Содержание

Как учиться меньше, но лучше: советы, как легче учиться

Чередуйте предметы и темы, чтобы учиться было легче

Нет ничего хуже монотонности. Мозг «закипает», когда часами решаешь один и тот же тип задачек по математике или зубришь даты по истории. Не надо так. 

Эффективнее работать блоками. Например, полчаса графики по алгебре, полчаса уравнения, а следующий час — таблица по обществознанию. Именно такого подхода придерживается ученица «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» Зина Кузнецова. Она считает, что если весь день делать один предмет, быстро переутомишься, нужно переключаться, чтобы учиться лучше. 

Сосредотачивайтесь на одной задаче

Источник: freepik.com / @freepic.diller

Как бы ни был велик соблазн выполнять домашнее задание, параллельно просматривая запись урока, так делать не стоит. 

Подобная многозадачность снижает продуктивность. Хотя переключение внимания и занимает доли секунды, мозг от этого быстро устаёт. 

Взявшись за какое-то дело, уделяйте ему максимум внимания. Отключите уведомления в мессенджерах и социальных сетях, закройте лишние вкладки в браузере и уберите подальше телефон, чтобы было быстрее и легче учиться. 

Тренируйте концентрацию внимания с помощью метода «Помидора». Экстерн «Фоксфорда» Алина Ахаева на себе проверила его эффективность. Она установила интервалы, в которых учёба чередуется с отдыхом: 25 минут активной работы и 15 минут отдыха. В среднем получается по шесть «помидорок» в день.

Прокачайте навыки самообразования 

Что быстрее — идти пешком или ехать на велосипеде? Ответ очевиден. Так же с учёбой — процесс пойдёт гораздо лучше, если научиться учиться. Вот наши советы:

  • Освойте один или несколько методов конспектирования. Конспекты — вовсе не долго и нудно, а легко и полезно. Правильно сделанная запись поможет осмыслить и запомнить информацию, и учиться станет легче. 
  • Развивайте память. Мнемотехника в помощь. В «Домашней школе Фоксфорда» есть даже отдельный курс с приёмами на облегчение запоминания для хорошей учёбы.
  • Тренируйте скорочтение. Медленное чтение приводит к отвлечениям, от которых устаёшь. А главное, медленно читающий человек не успевает за растущим объёмом информации. 

Список не исчерпывающий. Работайте над собой, и тогда учёба будет в радость.

Используйте интервальное повторение, чтобы лучше учиться

Мало выучить — надо удержать материал в памяти. 

В 1932 году британский психолог Алекс Мейс написал книгу «Психология обучения». Профессор предположил, что гораздо продуктивнее не зубрить, а повторять материал через определённые промежутки времени. В 1939 году этот метод опробовали на 3 600 студентах и доказали его эффективность.  

Существует формула интервального повторения: Y = 2X + 1.

Y — это день, когда информация начнёт забываться; X — день последнего касания с информацией. Нетрудно посчитать, что урок, состоявшийся в понедельник, к четвергу надо повторить. Психологи рекомендуют следующую схему:

  • первое повторение — через 15-20 минут после урока;
  • второе повторение — через два часа;
  • третье повторение — на следующий день или через сутки;
  • четвёртое повторение — через три дня;
  • пятое повторение — через неделю.  

Интервальное повторение действительно помогает лучше учиться и здорово работает с системой карточек.

Следите за самочувствием

Когда организм не в порядке, обучение не приносит плодов. Необходимо соблюдать баланс учёбы и отдыха. Наши советы, чтобы было легче учиться:

  • Старайтесь вставать и ложиться в одно и то же время. Спите 7-8 часов в сутки.
  • Придерживайтесь правильного питания. В вашем рационе круглый год должны быть овощи и фрукты.
  • Занимайтесь фитнесом. Некоторые необходимые мозгу белки интенсивно вырабатываются только при физической нагрузке. Необязательно ходить в спортзал. Простая зарядка и прогулка уже существенно улучшают познавательные функции.
  • Делайте перерывы каждые 25-30 минут интенсивной мыслительной деятельности. Только не стоит во время отдыха открывать социальные сети или смотреть сериалы — новый поток информации не позволит расслабиться. Лучше выпить чаю или просто полежать с закрытыми глазами.

Чтобы лучше учиться, нужно обязательно находить время на отдых, считает ученица «Домашней школы Фоксфорда» Яна Негина. Иногда необходимо сосредоточиться на учёбе, а иногда бывает важнее не сидеть на уроке, а сходить погулять или порисовать. Онлайн-школа даёт возможность прислушиваться к себе, так почему бы этого не делать?

5 эффективных способов учиться меньше, но лучше

Часто и взрослые, и дети считают, что долгие часы, проведённые за учебниками, — это лучший способ стать отличником. Однако исследования показывают, что самые успешные люди тратят на учёбу меньше времени, чем их ровесники. Они просто делают это более интенсивно.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Учитесь меньше, но с большей интенсивностью

Учителя могут помочь всем студентам научиться более рационально использовать время с помощью методов, которые проверены исследованиями. В эпоху социальных медиа и цифровых гаджетов многие подростки — да и взрослые — делают несколько вещей одновременно. Но такого понятия, как многозадачность, на самом деле не существует. В итоге большую часть времени человек тратит на переключение с темы на тему, а мозгу просто не хватает времени перезагрузиться или перефокусироваться.

Давайте рассмотрим формулу «выполненная работа = концентрация x затраченное время». У человека, который пытается освоить расширенный курс биологии, но в то же время проверяет сообщения и листает ленту в инстаграме, низкий уровень концентрации — скажем, три. Он тратит целых три часа на такую «учёбу», а работа выполнена только на девять.

С другой стороны, у тех, кто старается сосредоточиться только на биологии, уровень концентрации может быть даже десять. За час на изучение предмета он успевает больше, чем постоянно отвлекающийся одноклассник за три.

Ученики, которые добиваются наибольшего успеха, не делают ставку на многозадачность

Вместо того чтобы тратить много времени на низкоинтенсивную работу и постоянно отвлекаться, они работают более короткими периодами с более высокой интенсивностью. А ещё избавляются от отвлекающих факторов — электронной почты и других соцсетей. Поэтому их учёба более плодотворна и ведёт к большим достижениям.


Какие способы не будут эффективны

Многие ученики используют методы, которые отнимают много времени и дают только иллюзию знания. Они подходят для подготовки к тесту, но всё выученное забывается уже через неделю, потому что их методы обучения не помогают запоминать информацию надолго. Среди неэффективных техник можно назвать такие:


5 способов учиться очень интенсивно

Исследователи обнаружили, что эти способы увеличивают время более сконцентрированной учёбы (если становятся ежедневными привычками). Эти техники сложные, требуют усилий и замедляют процесс обучения. Изначально результат от них будет менее очевиден, чем от некоторых менее эффективных в итоге способов. Однако такие методики позволяют надолго запомнить и понять, что вы учите.

Книга «Запомнить все. Усвоение знаний без скуки и зубрёжки» предлагает методы обучения, эффективность которых подтверждают исследования.

1. Проводить предварительное тестирование

Если студенты тренируются отвечать на вопросы тестов до того, как прошли тему, их дальнейшая учёба будет более успешной (пусть они и отвечали не всегда правильно). Исследования показали, что предварительные тесты улучшают показатели финальных контрольных работ. При этом они даже лучше, чем в случае, когда то же самое время уходит на обычную зубрёжку.

2. Учиться с перерывами

Если делать перерыв в изучении одной темы и, наоборот, повторять её на протяжении короткого времени каждый день, результаты будут выше. Конечно, это может быть труднее из-за того, что материал постоянно забывается. Чтобы восстановить в голове уже пройденное, потребуются определённые усилия.

Помочь могут специальные карточки с пройденными темами. Ученики должны делить их на несколько блоков и повторять по ним материал. Карточки, с которыми удаётся легко справиться, можно убрать в отдельную стопку и повторить ещё раз через три дня. К тем вопросам, на которые ученик ответил неверно, нужно вернуться через день.

3. Придумывать вопросы самостоятельно

Формат тестов имеет плохую репутацию в эпоху тысяч стандартных тестирований, но позволяет активно искать ответы на конкретные вопросы. Предлагайте ученикам, когда они проходят новый материал, самим для себя готовить тесты. Они должны думать о тех вопросах, которые учитель может задать в викторине или тесте. Хорошо, если дети отвечают на подобные вопросы при изучении каждой темы, даже той, которую, по их мнению, они хорошо усвоили.

4. Чередовать темы

В школе часто изучают темы блоками, например, сосредотачиваются только на умножении. Более эффективный метод — это работа над набором задач, которые связаны между собой, но тем не менее относятся к разным темам. Например, задачи по математике, направленные на тренировку одновременно и сложения, и вычитания, и умножения, и деления. Их нельзя решить с помощью одной и той же стратегии, это более эффективно, чем раз за разом делать задания только на умножение.

5. Перефразировать и размышлять

Многие из нас читают несколько абзацев в учебнике только для того, чтобы вскоре понять, что в голове не отложилось ничего из прочитанного. Чтобы показать ученикам, как бороться с этим, попросите их связать и сравнить изучаемую тему с уже пройденными, поразмышлять о том, как можно было бы объяснить этот материал пятилетнему ребёнку или ответить на вопросы о нём.

Иллюстрация: Shutterstock (Undrey). Гифки: giphy.com

Школа в Германии — Так Учатся Немецкие Школьники

Особенности обучения в немецких школах. Как попасть в ВУЗ после окончания гимназии. Предметы, уроки и каникулы.

Немецкие дети обязаны посещать занятия

В Германии действует закон, обязывающий детей учиться и ходить в школу. В большинстве земель маленькие бюргеры должны окончить минимум 9 классов. Достигнув совершеннолетия, немцы получают возможность самостоятельно решать, учиться им дальше или нет. До этого избежать школы нельзя. Если ребёнок не появился на занятиях без причины, разборки будут суровыми.

Иностранцам часто эта деталь немецкой системы образования неизвестна. По старинке, родители оставляют ребёнка дома, если приболел, не сходив к врачу и не получив справку. А потом сильно удивляются, когда у двери появляется полицейский и просит немедленно собрать ребёнка в школу.

Германия — федеративная страна. Политика обучения определяется на земельном уровне. Правила посещения фиксируются в региональном законе обязывающем посещать школу в Германии. Там же определяется возраст приёма в первый класс и штрафы за пропуски.

Школьные каникулы в Германии

Немецкие школы уходят на каникулы не одновременно. Время немецких летних каникул определяется на несколько лет вперёд на специальной конференции в федеральном министерстве культуры при участии представителей от каждой земли.

Остальные периоды отдыха для школьников земли определяют самостоятельно и сообщают график министерству.

Поэтому искать расписание каникул имеет смысл только с привязкой к федеральной земле по запросу Ferienkalender.

Земли разбиты на 5 групп:

  1. Бранденбург, Берлин, Гамбург, Мекленбург-Передняя Померания, Шлезвиг-Гольштейн.
  2. Бремен, Нижняя Саксония, Саксония, Саксония-Анхальт, Тюрингия.
  3. Северный Рейн-Вестфалия.
  4. Гессен, Рейнланд-Пфальц, Саар.
  5. Баден-Вюртемберг, Бавария.

Начало летних каникул в одной группе синхронизируется. Между группами, наоборот, дата отличается.

Смысл такого “плавающего” графика — не допустить максимальной загрузки автострад в стране, когда родители школьников в первый день каникул отправляются в отпуск.

Пятая группа всегда заканчивает школьный год последними из-за религиозной специфики.

Наличия короткого перерыва на праздник Пятедесятницы не позволяет уйти раньше, иначе школьники не получили бы достаточно времени для подготовки к экзаменам после паузы.

Система школьных каникул построена на принципе «лучше чаще, но короче». Перерывы между каникулами обычно три-пять недель, длительность от недели до двух месяцев летом. Учитывая, что в Германии закон не позволяет оставлять ребёнка дома одного без присмотра, кому-то из родителей часто приходится работать на половину ставки.

Grundschule — начальная школа

В Германии 15500 начальных школ. Обучение для немцев начинается с 5-6 лет. До этого дети обычно ходят в детский сад.

Первый этап обучения называется Grundschule

. Этот период длится четыре года в 14 федеральных землях. В Берлине и Бранденбурге — шесть лет.

Как правило, первые классы организуются для одногодок. Но существует экспериментальная модель совместного обучения в первом и втором. Если школа набрала мало первоклашек, также допускается смешение классов.

Немецкие дети на первый урок отправляются с сюрпризами в конусообразных пакетах.

Немецкая традиция для первоклашек — Schuhltüte

Традиционно немцы отправляют детей в первый класс в обнимку с большим ярким бумажным пакетом конусообразной формы. Наряду с новеньким ранцем, Schultüte — обязательный атрибут первого школьного дня ребёнка.

Назначение пакета — отпраздновать и подсластить переход из садика в школу.

Правильным считается сделать конус своими руками. Тогда результат получится оригинальнее. Но не возбраняется и покупка.

Форма и расцветка важна, но содержание куда важнее. В строжайшем секрете в шультюте кладётся:

  • Пенал — Federmäppchen.
  • Ручки — Kugelschreiber.
  • Карандаши — Bleistift.
  • Точилка — Bleistiftspitzer.
  • Стёрка — Radiergummi.
  • Фломастеры — Filzstift.
  • Ножницы — Schere.
  • Линейка — Lineal.
  • Клеящий карандаш — Kleber.
  • Акварельные краски — Tuschkasten.

Дополнительно не возбраняется положить подарки, воздушные шарики и, разумеется, сладости. Сверху поселяется плюшевый зверёк, если место осталось.

Начальная школа в Германии длится 4-6 лет и часто заканчивается разделением детей по способностям.

Обучение в начальной школе

Распорядок дня зависит от типа школы. Общеприняты 2 формата:

  • Volle Halbtagsschule — школы “полудневки”, когда ежедневный учебный план с 8:00 до 13:00 содержит одинаковое количество уроков. К обязательной программе дополнительно подмешиваются факультативные занятия, когда школьник сам решает, какой предмет посещать.
  • Verlässliche Grundschule — школы с продлёнкой. Занятия планируются исходя из требований школьной программы, а остаток времени заполняется кружками, секциями, прогулками.

Конкретные форматы в разных землях серьёзно различаются. Обязательные уроки бесплатны, а за дополнительные нередко приходится доплачивать. Цены зависят от города, количества детей и доходов родителей.

Уроки ведутся учителями, а остальное время за детьми обычно присматривают работники, которые обходятся школе дешевле. В этом преимущество школ с обязательной программой — родителям не приходится доплачивать за продлёнку.

Школьная программа начальной школы включает математику, немецкий и занятия объединённые термином Sachunterricht — познавательный урок. Последний содержит знания по пяти основным направлениям:

  • социально-культурное,
  • естествознательное,
  • историческое,
  • техническое,
  • географическое.

Фактически, дети получают базовые знания об окружающем мире. Просто вместо отдельных предметов как история, география, природоведение, познавательная часть преподаётся в рамках единой концепции.

Содержательно программа учит:

  • чтению,
  • правописанию,
  • орфографии,
  • запоминанию,
  • базовой арифметике,
  • основам геометрии,
  • пониманию часов и времени,
  • физическим, химическим и биологическим базовым знаниям,
  • истории города и региона,
  • участию в дорожном движении как пешеход в первом классе и как велосипедист в третьем-четвёртом,
  • элементам политики и истории государства,
  • демократической и социальной компетенции.

Факультативно преподаются:

  • музыка,
  • рисование,
  • спорт,
  • компьютерная и медийная грамотность.

Помимо основной программы факультативно или добровольно-принудительно проводятся этические, религиозные или культурные занятия, специфичные для конкретной школы.

Особенность немецкого 4 класса — первые уроки сексуального воспитания. Для иммигрантов данное явление часто становится культурным шоком.

У начальных классов основные предметы ведёт Klassenlehrer — классный руководитель. Он ведёт класс до перехода к следующей ступени немецкого образования.

Среднее школьное образование в Германии

После окончания начальной школы каждый ученик получает от классного руководителя или путём сложной системы учёта успеваемости рекомендацию, которая ключевым образом влияет на перспективы получения хорошего образования.

После четвёртого (или шестого) класса немецкие дети переходят на один из двух путей обучения в немецкой системе образования: Sekundarstufe 1 или 2.

С учётом особенностей земель отсюда начинаются дебри. Здесь царит путаница в названиях и градациях, разобраться в которой весьма непросто.

Способные ученики получившие направление во второй уровень выбирают между гимназией и общей школой.

В немецкой гимназии ребёнок получает максимальный шанс на реализацию в жизни.

Gymnasium

Гимназия — передовая школа, обучение в которой заканчивается аттестатом к поступлению в любой немецкий ВУЗ — Hochschulreife или Abitur. Ученик получает возможность выбрать любую специальность, если оценки позволяют преодолеть конкурс средних баллов высшего учебного заведения Numerus Clausus.

С 5 класса начинаются серьёзные занятия иностранным языком, обычно, английским.

С седьмого появляется выбор в приоритетах:

  • Математическо-естествознательные гимназии делают упор на математику, физику, биологию и химию.
  • Языковые добавляют латынь и к 9-му французский, испанский или итальянский.
  • Гуманитарное направление наряду с латынью позволяет учить древнегреческий.

Реже на выбор даются социальные и экономические направления. Также существуют гимназии с уклоном в искусство, музыку или спорт.

Высокий уровень преподавания в гимназии и выбор направлений позволяет ребёнку хорошо подготовиться к будущему. Абитур открывает двери к поступлению в ВУЗ или может использоваться как отправная точка для любого среднего профессионального образования.

Абитур можно получить и после окончания других видов школ, но сделать это сложнее, потому что требуемых для поступления в немецкий ВУЗ знаний ученикам просто не преподают.

Получение абитура в Германии приравнивается к получению аттестата зрелости. Немцы бурно празднуют окончание школы, порой отправляясь всем классом на европейский курорт. Также принято к окончанию гимназии покупать первый автомобиль и водительские права.

Gesamtschule

Современная передовая немецкая школа отвергает сегрегацию и настаивает на необходимости совместного обучения. Мол, никогда не знаешь, когда прорежется талант ребёнка и в каком направлении. Поэтому надо максимально долго давать детям больше знаний, чтобы использовать шанс проявить свой гений.

В общие школы набирают независимо от рекомендаций.

Сначала все учатся по одной программе. К седьмому классу в зависимости от успеваемости по математике, немецкому и английскому, курс начинает меняться по двум или трём уровням:

  • Förderkurs — занятия для отстающих.
  • Grundkurs — основная программа.
  • Erweiterungskurse — дополнительные уроки для преуспевающих.

Ученик отлично справляющийся с расширенным курсом по математике может оказаться в группе отстающих по английскому.

В 9 классе начинается специализация по профессиональному направлению. Школьник выбирает, например, между информатикой, электротехникой, языками и прочее.

Можно закончить десятилетку и отправиться получать профессию. Для желающих и успевающих открыт путь к абитуру в 11-13 годах обучения.

Общие школы позволяют раскрыться детям, которые не проявили себя в раннем возрасте. Здесь больше времени для ориентации в собственных приоритетах. В итоге школьник может закончить средний уровень школьного образования с Hochschulreife или с Mittlere Reife, не теряя шансов на получение диплома сразу после 4 класса, если не получил рекомендации в гимназию.

Но такие школы доступны не в каждой земле. Кроме того, наряду с передовыми общими школами существуют kooperative или additive Gesamtschule, которые сразу делят на классы в начале, как если бы они ходили в учебные заведения разных уровней.

Обычная средняя школа в Германии не гарантирует достаточных знаний.

Hauptschule или Mittelschule

Для имеющих невысокие шансы на диплом ВУЗа придумали средние школы без особой нагрузки. Это вымирающий вид учебных заведений в Германии.

Проучившись до девятого класса, школьное образование можно закончить, получив низший из возможных аттестатов Hauptschulabschluss. Образование позволяет получить простые в освоении рабочие специальности, такие как маляр, слесарь, строитель, водитель и так далее. Поэтому в главной школе детей не нагружают лишними знаниями и преподают практичный минимум основных предметов.

В некоторых землях разрешается сдать специальные квалификационные экзамены на Qualifizierende Hauptschulabschluss или сокращённо „Quali“. Это позволяет продолжить обучение в профессиональных школах и повышает шансы на получение сложной рабочей профессий, например, в области IT или в экономике.

Высокий средний балл в Quali даёт возможность пойти в 10 класс, а оттуда благодаря хорошей успеваемости перебраться на абитур в гимназию или общую школу.

Ребёнку придётся проявить изрядное усердие и старание, чтобы получить высшее образование после средней школы. Но зато для детей без страсти к учёбе вариант подходящий.

Realschule

Для более одарённых из не получивших направление в гимназию предназначена “настоящая” школа. Она задумывалась как практическая альтернатива. Здесь начиная с шестого класса детей учат более сложным навыкам.

До шестого класса, если учёба в школе идёт легко, ребёнок ещё может перейти в гимназию.

Настоящая школа даёт среднее образование и заканчивается в 10 классе с Realschulabschluss. Хорошие оценки позволяют перейти на абитур.

Рекомендация учителя к переходу в гимназию много значит в перспективах получить высшее образование в Германии.

Важность рекомендации

Пока что концепция общих школ Gesamtschule не общепринята. Некоторые земли отвергают подход напрочь, другие напротив планомерно переводят процесс на новые рельсы.

Поэтому часто учителя начальной школы фактически решают, кто из детей способен учиться на высоком уровне, а кому не рекомендуется нагружать голову излишней информацией. Во многих землях мнение классного руководителя является определяющим. Детей без рекомендации не принимают в гимназии.

Чаще всего решение принимается на основании оценок. Оценки в Германии ставят по шестибалльной системе, от 1 до 6. Единица лучшая оценка, но ставят её крайне редко. Это вроде 5+.

В первых двух классах оценки детям обычно вообще не ставят, потому что немцы считают, что это мешает ребёнку развиваться. Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы.

Мнение учителей бывает предвзятым. Это вызывает скандалы и даже суды. В последние годы начальные школы вводят системы набора баллов, включающие оценки, социальные аспекты, спортивные достижения и другие параметры. Но субъективность преподавателей по-прежнему сохраняет значительное влияние.

Немаловажны и прочие факторы. Не всегда школьник, получивший рекомендацию в гимназию, оказывается в ней.

Родители детей сильно влияют на решение, куда ребёнок пойдёт дальше. Не всем идея получения чадом вышки кажется оптимальной. Обычно бедные слои населения не видят перспективы в учёбе и отговаривают школьника от сложной программы. Мол, зачем выдумывать, иди в хауптшуле, будешь крутить баранку, как папа, и в футбол играть, не напрягаясь.

Также большую роль играют социальные связи. Часто школьник страдает, потому что друг или подруга не получили рекомендацию. Ребёнку кажется трагедией расставание с одноклассником и он отказывается от перспектив в пользу дружбы.

Частные школы

В Германии существуют как государственные школы, так и частные. Частных существенно меньше. Обычно они платные. Общественные школы всегда бесплатные для учеников. За обучение платит государство и земля, в которой школа находится.

Частные заведения могут открываться религиозными общинами. Нередко у таких школ интернациональный контекст. Интернаты для особо одарённых тоже встречаются.

Бонус получают аккредитованные государством приватные школы. Тогда стандартная стоимость обучения покрывается из бюджета земли. Родители платят за дополнительные опции или на добровольно-принудительной основе.

Важно, что выдавать аттестат вправе только аккредитованные частные школы. Иначе приходится сдавать экзамены в другом заведении, обладающем аккредитацией.

В немецких религиозных школах обучение ведётся с упором на христианство. Педагогика строится с учётом главенствующей роли религии. Верить в Бога ученикам не обязательно.

Репутация религиозных школ оказалась в последние годы изрядно подмочена. Но качество образования при христианских общинах по-прежнему высоко.

Интернациональные школы работают при посольствах, в том числе и русскоязычные. По заявлению и при наличии свободных мест ребёнка можно туда устроить. Но программа обучения может не совпадать с немецкой. Аттестат признают, если комбинация выпускных экзаменов совпадает с абитуром.

Альтернативные школы — Монтессори и Вальдорф

Ряд немецких приватных заведений ориентируются на собственные мировоззренческие и педагогические принципы.

В школе Монтессори уроки ведутся нестандартно и посещаются по желанию.

Montessorischule

400 школ преподают по заветам Марии Монтессори. Три четверти из них относится к начальным школам. Концепция базируется на самоопределении и самостоятельности ребёнка с учётом персональных предпочтений и жизненного ритма.

Дети в школе Монтессори учатся тому, что понравится. Классы делятся не по году рождения, а по интересам. Учителя помогают и направляют, а не заставляют. Но при этом обязаны умудриться дать необходимый объём знаний, чтобы школьники смогли продолжить учёбу. Расчёт на природное любопытство часто даёт результат. Вместо жёсткого графика ученики свободны в выборе предмета и преподавателя.

Концепция Монтессори делает ставку на индивидуальность и ответственность самого ребёнка. Для семей исповедующих воспитание на похожих принципах такие школы идеальны. Принуждение, критика и штрафы не приветствуются. Но это означает, что закончив начальный уровень ребёнок попадёт в обычную школу, с иным уровнем дисциплины. А переходить придётся, если хочется получить аттестат.

В Вальдорфских школах концентрируются на духовной целостности и ментальном развитии.

Waldorfschule

Педагогика Вальдорфских школ базируется на учении Рудольфа Штайнера. Ребёнок должен прийти в этот мир с благоволением, воспитываться в любви и оставаться свободным.

Школа концентрируется не на развитии ума и получении знаний, а на духовной составляющей жизни. Детей обучают музыке, искусству, ремёслам и гимнастике.

Классического плана обучения и оценок в Вальдорфских заведениях нет. Поэтому смена школы проблематична. Придётся смириться с перспективой 12 лет проучиться в одном месте.

Принципы подойдут разве что талантам в музыке и других искусствах. Или в случаях, когда аттестат не является целью как таковой, например, для детей-инвалидов.

Дети-инвалиды в Германии посещают специальные школы.

Школы для инвалидов — Förderschule и Sonderschule

Специально для особых детей в Германии существуют школы с небольшим количеством учеников в классе и подготовленными к работе с инвалидами преподавателями.

Главная цель заведений — дать возможность детям-инвалидам учиться или хотя бы не замкнуться в четырёх стенах дома.

По направлениям особые школы делятся на заведения для ограниченных в умственном развитии и в физическом. В последнем случае возможно получение аттестата на уровне Hauptschulabschluss.

Если ребёнок по состоянию здоровья не может посещать обычную школу, ему выдают направление в подходящую специальную. Государство оплачивает занятия и транспортировку.

Упор делает на индивидуальную подготовку к взрослой жизни. Если существует надежда на интеграцию в общество, стараются дать необходимые знания. Когда диагноз не позволяет рассчитывать на умственную полноценность, стараются сконцентрироваться на уходе и весёлом времяпровождении.

Интеграционные школы в Германии

Отделение детей с ограниченными возможностями от обычного процесса обучения часто расценивается как дискриминация. Поэтому некоторые стандартные школы предлагают интеграционные или инклюзивные места.

Предполагается, что благодаря совместному обучению дети-инвалиды получат дополнительную мотивацию от одноклассников, а те взамен повысят социальные компетенции.

Спецификой интегративных заведений также является малой число учеников в классе и интенсивных надзор со стороны преподавателей и персонала.

Практика показывает, что успех в обучении ребёнка-инвалида сильно завязан на учителей и одноклассников. Дети с небольшими отклонениями получают больше возможностей интегрироваться в нормальную жизнь.

Современный темп жизни в Германии сказывается на детях. Они всё чаще страдают психическими проблемами.

Немецкие школьники подвержены депрессиям

Недавнее исследование показало, что за последние годы возросло количество немецких школьников, испытывающих стресс, волнение перед экзаменами, и депрессию.

Психологи считают, что конкуренция и погоня за достижениям оказывают сильное давление на детей и подростков. Это влечет за собой неприятности с друзьями, и написание гневных комментариев в социальных сетях. Чем старше учащиеся, тем больше стресса они испытывают: количество заданий увеличивается, а учебный материал усложняется.

Отдельная тема — проблемы детей иммигрантов, внезапно после переезда оказывающиеся в абсолютно чужеродной среде, не понимающие языка, с трудом выполняющие простые на взгляд сверстников задания.

С взрослением детей роль родителей в их жизни уменьшается, но родные по-прежнему являются главными воспитателями и могут помочь лучше всего. Первым шагом должно стать понимание, хорошо ли ребенок справляется с новыми требованиями в школе или, возможно, нуждается в помощи.

Важно не только наладить диалог с преподавателями, но и найти способы устранить триггеры стресса для ребенка. Родители должны показать ребенку, как он может справиться со стрессовыми ситуациями, какими, например, являются важные экзамены в школе. Школьник должен сохранять спокойствие и понимать, что сложная ситуация решаема.

30-07-2020, Степан Бабкин

Как учиться дистанционно и не потерять мотивацию

Учеба из дома без личного общения с сокурсниками или преподавателями может угнетать. Вам может казаться, что вы потеряли привычный распорядок жизни, а мотивация что-то делать и вовсе исчезает. OnCampus собрали несколько советов от своих студентов и преподавателей, которые каждый день работают и учатся дома. Их опыт поможет организовать свой день и поддерживать психологическую форму, чтобы вы могли достичь гораздо большего, чем вы когда-либо ожидали.

Оборудовать удобную рабочую зону

Прежде чем вы начнете учиться онлайн, вам нужно создать удобное рабочее место. Это не должна быть ваша кровать или пол в комнате. Вы должны убедиться, что сидите правильно. Постарайтесь не сутулиться, иначе в конечном итоге вам может понадобиться посетить мануального терапевта!

Отключить уведомления на телефоне

Сейчас, когда так много людей учатся или работают из дома, количество текстовых сообщений, сообщений WhatsApp резко возросло. Фактически, с момента вспышки коронавируса использование WhatsApp выросло на 40 процентов. Ваш телефон рядом с вами и постоянные уведомления действительно отвлекают. Почему бы не отключить мелодию звонка и уведомления и пообещать проверять свой телефон хотя бы раз в час?

Написать списки

Каждый день перед тем, как закрыть ноутбук, составляйте список всего, что вам нужно сделать на следующий день. Таким образом, вы не будете думать об этом вечером или ночью. Если вы не выполнили все, что указано в списке, не волнуйтесь – не будьте строги к себе. Дела могут перейти в список на следующий день, если, конечно, у вас нет строгих сроков.

Выйти на свежий воздух, хорошо питаться, хорошо спать

Термин «забота о себе» может показаться немного надоевшим, но это действительно важно. Многие из нас заняты учебой, работой, встречами с друзьями и семьей, что редко уделяют время себе. Беспокойство может нарастать и застать вас врасплох, поэтому позаботьтесь о себе. Возможно, вы захотите потратить 30 минут в день, чтобы почитать книгу, подышать свежим воздухом, посмотреть что-то бессмысленное на Netflix. Вам также необходимо убедиться, что вы спите 7-9 часов в сутки и едите много фруктов и овощей, чтобы поддерживать сильную иммунную систему.

Позвонить другим за поддержкой

Друзья-студенты будут рады услышать вас, если вы позвоните им и попросите совета и поддержки. Вам не нужно болтать часами – постарайтесь сосредоточить разговор на изучаемой теме и дайте себе двадцать минут, чтобы поговорить о ваших проблемах и возможных решениях. Скорее всего, они сталкиваются с теми же проблемами, что и вы – и если вы не можете найти нужные ответы, почему бы не предложить Zoom или конференц-звонок с остальной частью вашей учебной группы и вашим наставником? Такой выход может быть полезен для всех и объединит вас как команду.

Учеба и работа онлайн из дома дается нелегко, но, если вы установите хороший распорядок дня, вы сможете стать еще более продуктивным, чем если бы вы учились в университете.

Сейчас большинство зарубежных университетов предлагают возможность начать обучение онлайн, а на следующих курсах приехать на кампус. Узнать подробности можно на нашей бесплатной консультации. 

Комбинированное обучение с 1 марта: как будут учиться школьники

Образование

Получить короткую ссылку

74889 0 0

Образовательные учреждения, чья деятельность разрешена в период пандемии, должны будут закрываться на карантин, если в них выявят случаи заболевания коронавирусом

НУР-СУЛТАН, 26 фев — Sputnik. Главный санитарный врач Нур-Султана Сархат Бейсенова подписала новое постановление, в котором разъяснила, как будут учиться столичные школьники и студенты колледжей с 1 марта.

Согласно документу, объекты образования независимо от форм собственности в текущем учебном году будут организованы в режиме комбинированного обучения (70% предметов — в традиционном формате, 30% — дистанционно) для учащихся 1-5 классов общеобразовательных школ, для учащихся 1-7 классов международных школ, для выпускных классов общеобразовательных (9 и 11 классы) и международных школ (10 и 12 классы), работа которых допускается при комплектации до 15 детей в классе, строго по заявлению родителей.

Комбинированное обучение школьников введут в Казахстане с 1 марта

Отмечается, что при регистрации случаев COVID-19 на объектах образования школьники должны перейти на дистанционное обучение, либо объект закрывается на карантин.

Организацию работы вузов и колледжей для студентов первых курсов обеспечат в режиме комбинированного обучения (70% предметов — в традиционном формате, 30% — дистанционно). При регистрации одного случая заболевания COVID-19 среди студентов или работников, посещающих вузы/колледжи обеспечить закрытие на карантин факультета/отделения до завершения инкубационного периода.

Индивидуальные консультации могут проводиться в группах не более 5 человек на объектах образования во внеурочное время.

Токаев передал подарок школьнику из Павлодарской области

Как будут учиться дежурные группы

Дежурные группы в дошкольных организациях независимо от форм собственности могут работать с заполняемостью не более 15 детей в каждой группе, с запретом на открытие новых дежурных групп, со строгим соблюдением санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических, карантинных мер и установлением графика работы в будние с 07:30 до 18:30 часов и запретом работы в выходные дни. При регистрации случаев COVID-19 на объектах воспитания их должны закрыть на карантин.

Дом для книг: школьник создал уличную библиотеку в Актау

Дополнительное образование

Работу образовательных центров, кружков для детей и взрослых, детских центров развития (по предварительной записи, группами до 15 человек) необходимо организовать с соблюдением усиленных санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий, установлением графика работы в будние и выходные дни с 9:00 до 20:00 часов.

Работу специализированных организаций, специальных школ-интернатов для детей с особыми образовательными потребностями (в том числе для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей), школ-интернатов общего типа, школ-интернатов для одаренных детей необходимо организовать с соблюдением усиленных санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий, с проживанием только иногородних детей.

Выпускникам предоставят три попытки для сдачи ЕНТ

При регистрации одного случая заболевания COVID-19 среди детей или работников, посещающих объекты, указанных в данном пункте, обеспечить закрытие этих объектов на карантин до завершения инкубационного периода.

Работу центров коррекции для детей и взрослых (по предварительной записи, не более 15 человек) необходимо организовать с соблюдением усиленных санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий и установлением графика работы в будние и выходные дни с 9:00 до 20:00.

Данное постановление вступает в силу с 1 марта текущего года. С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.

 

Как начать учиться и не забить: 10 подкастов про образование

Андрей Абрамов

учится на подкастах

В интернете море образовательных подкастов, с помощью которых удобно узнавать что-то новое.

Я собрал 10 подкастов про сам процесс образования — с их помощью можно научиться и учиться, и учить. Восемь из них на русском языке, два — на английском.

На русском

Кант поймет

Длительность эпизода: 20—60 минут
Где слушать: на сайте, «Яндекс-музыка»

В подкасте от ScienceMe и Skillbox говорят о том, как меняется современное образование в ответ на новые запросы человека. Эксперты расширяют понятие образования, помогают учиться и учить других более осмысленно.

Что послушать: сооснователь программы «Учитель для России» Федор Шеберстов рассказывает, что такое «счастье школьника», как стать автором своего образования и жизни.

На русском

Теория и практика

Длительность эпизода: 10—15 минут
Где слушать: «Эпл-подкасты», «Яндекс-музыка», «Каст-бокс»

Эксперты онлайн-издания «Теории и практики» рассуждают о soft skills: это навыки, которые помогают решать проблемы в повседневной жизни и общаться с другими людьми. В каждом выпуске разбирают один «гибкий» навык: объясняют, зачем он нужен, и как его развить.

Такие навыки полезны в любых сферах. Подкаст поможет в них разобраться и начать осознанно прокачивать.

Что послушать: архитектор смыслов и эксперт в области коммуникации Илья Степанов рассказывает, как разобраться в себе, перестать обслуживать эмоции свои и других людей.

На русском

Списать не получится

Длительность эпизода: 35—45 минут
Где слушать: «Эпл-подкасты», «Яндекс-музыка», «Спотифай», «Каст-бокс»

Вместе с практиками, философами и исследователями образования тьютор Максим Буланов разбирается, почему главный университет в жизни человека — он сам. В выпусках говорят о том, что такое lifelong learning и как учиться в течение всей жизни.

Подкаст поможет управлять своей образовательной траекторией, понять тренды и сделать обучение удовольствием, а не каторгой.

Что послушать: педагогический дизайнер Андрей Мельниченко и помощник по обучению Галя Турчак рассказывают, как сложилась их жизнь без высшего образования и почему «не поступить в университет мечты» — тоже часть образовательной программы.

На русском

Потом доделаю

Длительность эпизода: 5—60 минут
Где слушать: «Эпл-подкасты», «Яндекс-музыка», «Гугл-подкасты»

Здесь ищите короткие прикладные рекомендации о том, как управлять проектами, чтобы не терять клиентов и нервы. Ведущий общается с проектными менеджерами крупных компаний о продуктивности и организации работы — подкаст поможет наладить свою жизнь и работу так, чтобы не доделывать потом.

Что послушать: руководитель агентства Welley Media Анастасия Глебович рассказывает, что такое «офис на хате», как построить систему управления в «Трелло» и коммуникации внутри команды.

На русском

Cобака съела дневник

Длительность эпизода: 20—30 минут
Где слушать: «Эпл-подкасты», «Яндекс-музыка», «Гугл-подкасты», «Каст-бокс»

Школьный подкаст студии «Либо/либо», в котором 12-летняя Ануша, 13-летний Ваня и 14-летний Егор отвечают на вопросы сверстников. Как быть, если твой папа — директор школы? Что делать, если нравится мальчик или девочка? Почему сложно искать себя? Часто эти вопросы волнуют не только детей.

Подкаст поможет родителям, преподавателям и самим детям лучше понять подростков, вовремя поддержать и помочь.

Что послушать: Ануша, Ваня и Егор обсуждают, что важнее — интересная работа или высокая зарплата и как выбрать профессию, если интересно все.

Как грамотно потратить и сэкономить

Рассказываем в нашей рассылке дважды в неделю. Подпишитесь, чтобы совладать с бюджетом

На русском

Bang Bang Education

Длительность эпизода: 25—75 минут
Где слушать: «Ютуб», «Эпл-подкасты», «Яндекс-музыка», «Саунд-клауд»

Соосновательница школы дизайна и иллюстрации Наташа Климчук приглашает поболтать людей из смежных сфер: фотографов, художников, арт-директоров, кинематографистов. Это не интервью, а скорее беседы о профессии, культуре и образовании.

Размышления расширят кругозор, помогут по-другому посмотреть на работу и свое отношение к ней.

Что послушать: художник-каллиграф Покрас Лампас рассуждает о современном образовании и карьерных успехах, диалоге культур и технологиях в искусстве.

На русском

Strelka Podcast

Длительность эпизода: 10—50 минут
Где слушать: «Эпл-подкасты», «Яндекс-музыка», «Гугл-подкасты», «Каст-бокс»

Подкаст института «Стрелка» поможет понять медиа, дизайн, архитектуру, урбанистику и смежные индустрии, которые влияют на человека и его образ жизни.

Каждый выпуск — ликбез спикеров института о том, как жить и не теряться в современном городе: о переработке отходов, кофе, грантах на обучение и благоустройстве.

Что послушать: геймдизайнер Дима Веснин объясняет, почему мы скучаем, во что поиграть, как и зачем превращать скуку в игру.

На русском

Терминальное чтиво

Длительность эпизода: 60—80 минут
Где слушать: «Ютуб», «Эпл-подкасты», «Яндекс-музыка», «Каст-бокс»

Двое харизматичных ведущих с разными точками зрения: блогер Мастридер и театральный режиссер Александр Фарсайт обсуждают с гостями инсайты, исследования и тренды, а в конце выпуска вместе читают рэп. Говорят обо всем, что влияет на общество: от стендапа до киберпреступлений и трансгуманизма.

К каждому эпизоду прикладывают список книг, фильмов и статей, чтобы лучше разобраться в теме. Стоит послушать хотя бы ради ученых и экспертов, читающих фристайл.

Что послушать: футуролог Данила Медведев и одна из лидеров российских рационалистов Пион Медведева рассказывают, почему нужно развивать интеллект, как стать умнее и рациональнее.

На английском

Educate

Длительность эпизода: 15—60 минут
Где слушать: «Эпл-подкасты», «Спотифай», «Гугл-подкасты»

Журналисты американской радиосети AMP рассуждают о трудностях в обучении и несправедливости — национальных и расовых предрассудках в образовании. Каждый выпуск — профессионально срежиссированная история с документальными вставками и аудиоэффектами.

Реальные ситуации героев подкаста помогут справиться с трудностями в школе или университете, войти в новое сообщество и наладить отношения с людьми вокруг.

Что послушать: слушатели подкаста рассказывают, как адаптируются к домашнему обучению, пока школы и кампусы закрыты.

На английском

The Cult of Pedagogy

Длительность эпизода: 20—50 минут
Где слушать: «Эпл-подкасты», «Спотифай, «Гугл-подкасты»

Преподаватель Дженнифер Гонзалез берет интервью у людей по обе стороны образования: учащихся, родителей, преподавателей и директоров. Здесь говорят обо всем, что связано с обучением: от реформ в образовании до открытия собственной школы.

Гости делятся секретами, о которых не пишут в книгах. Подкаст поможет преподавателям учить эффективнее, а учащимся — лучше их понимать. Для каждого выпуска на сайте делают подборку полезных ссылок.

Что послушать: Дженнифер размышляет о том, как может выглядеть обучение после пандемии коронавируса, когда школы снова откроются.

ответы на основные вопросы / Новости города / Сайт Москвы

Как будут учиться школьники после осенних каникул? Будут ли работать кружки и секции в школах? Станет ли вновь доступен льготный проезд? Отвечаем на эти и другие вопросы жителей о новых мерах для школьников.

Перейдут ли дети на дистанционное обучение после возвращения с каникул?

С 19 октября учащиеся 6–11-х классов на две недели перейдут на дистанционный режим обучения. Для учеников первых — пятых классов уроки возобновятся в очном формате.

Почему на дистанционное обучение переходят именно 6–11-е классы?

Во-первых, старшие школьники больше подвержены риску заражения коронавирусной инфекцией. На их долю приходится две трети заболевших детей.

Во-вторых, учащиеся 6–11-х классов успешнее адаптируются к дистанционному формату обучения. Младшим это сделать сложнее. Кроме того, младшие школьники должны находиться дома под присмотром взрослых. Это зачастую невозможно, так как родители в это время находятся на работе.

Будет ли обеспечено соблюдение санитарных требований в школах, когда ученики первых — пятых классов вернутся на уроки?

Да, как и в начале учебного года, обучение продолжится с учетом дополнительных мер безопасности. Кроме того, с понедельника в школах будет почти в два раза меньше детей, чем обычно. Ребятам и педагогам будет проще соблюдать санитарные меры и избегать лишних контактов.

На входе в здание и в течение учебного дня температуру измеряют бесконтактными термометрами, в коридорах и на входе в помещение установлены санитайзеры с антисептиками. В школу не будут допускать учеников и сотрудников с признаками ОРВИ, а также в случае контакта с заболевшими COVID-19.

В каждом образовательном учреждении есть необходимый запас медицинских масок. Кроме того, регулярно проводится тщательная уборка.

Как будут работать кружки и секции в школах?

Занятия в кружках и секциях в школах будут проходить в очном формате, но для учащихся классов одной параллели. Это позволит минимизировать контакты между детьми.

Продолжатся ли занятия в учреждениях дополнительного образования?

Занятия кружков и секций, которые должны были проводиться в зданиях учреждений дополнительного образования и детских досуговых организаций, находящихся в ведении Правительства Москвы, до 1 ноября отменены. Это позволит детям меньше контактировать между собой и снизит риск заболевания вирусными инфекциями. Дистанционные занятия в учреждениях дополнительного образования по-прежнему могут проводиться.

Будет ли работать продленка в школе с 19 октября?

Да, после каникул возобновят работу группы продленного дня для учеников первых — четвертых классов. Как и в начале учебного года, по решению школы и желанию родителей группы продленного дня организованы по параллелям или ступеням обучения.

Как будут учиться студенты колледжей с 19 октября?

Учащиеся колледжей будут учиться в очном формате.

Как будет решаться вопрос с льготным питанием учащихся 6–11-х классов, которые перешли на дистанционное обучение?

Ученикам, которые относятся к числу льготников (многодетные, малоимущие, дети-инвалиды и другие), на время дистанционного обучения будут выдавать продуктовые наборы. Чтобы их получить, родителям школьника необходимо обратиться к классному руководителю. При себе нужно иметь официально оформленную и документально подтвержденную льготу.

Будут ли работать транспортные карты школьников?

Да, транспортные карты школьников первых — пятых классов будут разблокированы. Льготный проезд учеников средней и старшей школы пока по-прежнему приостановлен.

Как будут учиться дети в частных школах с 19 октября?

Негосударственным образовательным организациям рекомендуют принять аналогичные решения, которые действуют в государственных школах.

7 практических шагов для изучения долгих часов без усталости и сонливости

Каждый хочет получить небольшое преимущество, которое может поставить его / его впереди других. Одна из таких областей — втиснуть в свой учебный график еще эффективных часа.

Что, если вы можете увеличить эффективное ежедневное учебное время с восьми до десяти? Без сомнения, это сложно, но достижимо. В этом посте я расскажу о семи шагах, которые помогут вам бороться с летаргией (плюс дополнительные шаги, которые вы можете предпринять для борьбы с сонливостью по вечерам) во время учебы и, следовательно, увеличить вашу дневную продуктивность.

Но прежде чем я перейду к первому шагу, я хочу отметить три быстрых момента:

Сказав, что вот семь шагов, которые вы можете предпринять, чтобы учиться много часов, не чувствуя чрезмерной усталости или сонливости:

1. Расставьте приоритеты в своем расписании: займитесь сложными темами в начале дня

Беритесь за трудный материал до полудня, когда у вас все в порядке и энергия. (Для большинства людей это время, когда они наиболее продуктивны. Если вы каким-то образом являетесь исключением, не стесняйтесь брать сложный материал в то время, которое вам подходит.)

Такое расписание соответствует вашей энергии со сложностью поставленной задачи. В результате вечером вы сталкиваетесь с менее сложными темами, когда вы растрачиваете массу своей физической и умственной энергии и когда склонность к расслаблению наиболее высока.

Напротив, если вы выбираете легкие вещи в начале дня, чтобы получить ложное ощущение прогресса — что делают многие прокрастинаторы — вы с большей вероятностью уступите промедлению и сдадитесь позже в тот же день, когда ваша энергия и решимость будут ненавидеть проходит тестирование.

По той же причине, насколько это возможно, планируйте свои не требующие больших усилий неакадемические занятия, такие как общение, звонки и повседневные дела, позже в течение дня.

2. Упражнение

По мнению ученых, физические упражнения улучшают обучаемость и долговременную память, а также контролируют тревогу и депрессию. Но польза от упражнений выходит за рамки: они также улучшают концентрацию, бдительность и мотивацию.

Процитируем Джона Дж. Рати, адъюнкт-профессора психиатрии Гарвардской медицинской школы и соавтора книги Spark: The Revolutionary New Science of Exercise and the Brain (книга углубляется в то, как упражнения влияют на мозг):

… Это [упражнение] оптимизирует ваше мышление, улучшая бдительность, внимание и мотивацию.

И эффект от упражнений виден практически сразу. В обзоре нескольких опубликованных научных статей в этом исследовательском отчете Техасского университета в Остине говорится:

Физическая активность может иметь как немедленное, так и долгосрочное улучшение успеваемости. Практически сразу после физической активности дети могут лучше концентрироваться на классных задачах, что может улучшить обучение .

С этими преимуществами вы можете не только получить больше от учебы, но и продержаться дольше.

Однако не все упражнения одинаковы с точки зрения их эффективности в улучшении вашей концентрации и бдительности. Большинство исследований считают, что 30 с лишним минут энергичных, вызывающих потоотделение сердечно-сосудистых упражнений являются наиболее эффективными.

(Обратите внимание, что не все упражнения подходят для всех. Перед тем, как приступить к новому упражнению, примите во внимание такие факторы, как гибкость, сила и общее состояние здоровья, чтобы определить, подходит ли вам конкретное упражнение.По этому поводу вы можете проконсультироваться со своим лечащим врачом.)

3. Украсть дремоту

Да, укради… если не получишь законным путем. Это так важно.

Процитируем Джона Медина, ведущего специалиста в области исследований мозга и директора-основателя двух исследовательских институтов мозга, из его книги Brain Rules :

Люди различаются по тому, сколько времени им нужно и когда они предпочитают его, но биологическая потребность в дневном сне — это универсальный ….Как обнаружил LBJ [Линдон Бейнс Джонсон, президент США 36 и плодовитый сон], если вы принимаете потребность вздремнуть, а не проталкиваться, то после этого ваш мозг будет работать лучше.

В исследовании НАСА, пилоты, которые взяли 26-минутный сон, уменьшили свои провалы в понимании на 34 процента по сравнению с теми, кто не спал. Более того, у тех, кто дремал, время реакции улучшилось на 16 процентов. Важно отметить, что их производительность оставалась стабильной в течение дня и не снижалась в конце полета или ночью .

Самым важным аспектом сна, как было замечено в случае с пилотами НАСА, является то, что производительность снижается гораздо меньше, чем когда вы не спите, а это означает, что вы можете заниматься с высокой интенсивностью даже поздно вечером, если у вас есть вздремнуть днем.

Итак, лучше вздремните днем, и вы будете в лучшем положении, чтобы справиться со своим следующим занятием. Небольшой сон может добавить часы к вашему распорядку вечера, как по качеству, так и по количеству . Вот несколько советов по эффективному сну: