Как приучить к дисциплине детей: Как эффективно приучать ребенка к дисциплине – Развитие ребенка
Как эффективно приучать ребенка к дисциплине – Развитие ребенка
Рейтинг 13 эффективных советов родителям о том, как приучать ребенка к дисциплине в разном возрасте |
Дисциплина – это одно из самых важных, но вместе с тем и одно из самых непонятных слов для родителей. Все родители едины в том, что детям нужна дисциплина, но мнений по поводу того, как этого достичь, существует великое множество.
Рассмотрим подробнее, как лучше всего приучить ребенка к дисциплине. Но сначала следует разобраться, что это такое.
Дисциплина и наказание
С чем у вас ассоциируется слово «дисциплина»? Наказание? Власть? Положительное подкрепление? Все эти варианты являются по-своему правильными. Приучение к дисциплине – это обучение человека тому, как следовать нормам поведения, и для этого могут подойти как наказание, так и положительное подкрепление или демонстрация власти. Иными словами, дисциплинирование – это способ заставить ребенка вести себя должным образом.
Некоторые из этих методов эффективны и позволяют ребенку жить счастливо и быть успешными, но другие могут превратить его в бунтаря, ненавидящего власть и порядок.
Как правильно приучать ребенка к дисциплине?
Приучить ребенка к дисциплине – непростая задача. Для этого вам потребуется много терпения, любви и навыков влияния на ребенка.
1. Четко обозначьте свои ожидания
Как бы вы хотели, чтобы ребенок отвечал на ваши вопросы? Как бы вы хотели, чтобы ребенок вел себя перед гостями или в общественных местах? Что вы подразумеваете под дисциплиной и хорошим поведением?
Если у вас нет ответов на эти вопросы, и вы не знаете четко, как должен поступать ребенок в тех или иных ситуациях, то откуда он может это знать? Родителям стоит иметь четкие ожидания и объяснить их ребенку.
2. Проявляйте здравомыслие
Устанавливая свои ожидания, помните, что никто не совершенен. Определите конкретные реальные цели, посильные для ребенка. Если ребенку будет слишком трудно оправдать ваши ожидания, он может сдаться и пойти по пути наименьшего сопротивления.
3. Будьте последовательны
Некоторые родители сами время от времени нарушают правила, которые же и установили, потому что это им удобно. Однако, поступая так, вы показываете ребенку, что нарушать правила допустимо. Последовательно соблюдая их, вы тем самым подчеркиваете важность дисциплины. Соблюдайте правила при любых обстоятельствах. Но вместе с тем не стоит устанавливать для ребенка слишком строгие правила или делать что-то, что может его унизить или смутить.
Когда вы нарушаете правила, это наводит ребенка на мысль: «Если родители нарушают правила, то почему я должен их соблюдать?»
4. Не будьте слишком авторитарными
Родители являются для ребенка авторитетными фигурами в семье. Однако вам решать, какой стиль выбрать в общении с ребенком – авторитарный или демократичный. Рассмотрим, в чем между ними разница.
Авторитарные родители объясняют свои требования фразой: «Потому что я так сказала!» Они ожидают, что ребенок будет выполнять указания безо всяких объяснений. Авторитарное воспитание не учитывает мнение ребенка и может унижать его. Чем старше становятся дети, тем больше они хотят, чтобы их уважали. Поэтому придерживаться авторитарного стиля в воспитании детей – не лучшая идея.
В отличие от авторитарных родителей демократичные четко проясняют свои ожидания и устанавливают ограничения. Они показывают ребенку пример и хвалят его за хорошее поведение. Чтобы заслужить уважение ребенка и донести до него свою точку зрения, вам следует уважать его мнение.
5. Поддерживайте связь
Когда вы разговариваете с ребенком, не отвлекайтесь ни на что. Прервите все дела, уберите мобильный телефон и смотрите на ребенка. Только так он поймет, что его слова для вас важны.
Ребенок будет лучше слушаться вас и придерживаться установленных правил, когда он чувствует эмоциональную связь с вами. Ему необходимо ваше сопереживание. Постарайтесь понять, что он чувствует. Когда вы начнете разговаривать с ним, исходя из этих позиций, он начнет прислушиваться к вашим словам.
6. Общайтесь открыто
Не делайте категоричных заявлений, после которых ваш разговор с ребенком прекращается. Например, если он отказывается идти в гости, не стоит говорить ему: «Я сказала, что мы идем – и точка». Вместо этого постарайтесь понять ребенка и спросите: «Почему ты не хочешь идти в гости?» Когда вы будете понимать причины такого поведения, откорректировать его будет гораздо легче.
Испольуйте допущенные ребенком ошибки, чтобы помочь ему стать лучше как личности. Если вы видите, что он делает что-то не так, не спешите вмешиваться или критиковать его. Сохраняйте спокойствие и дайте ребенку возможность понять, что он сделал не так. Когда вы указываете ему на ошибки, объясните, как их исправить.
Приучая ребенка к дисциплине, важно как можно четче озвучивать свои ожидания, показывать хороший пример, давать ребенку выбор и пространство для развития и устанавливать границы, чтобы обеспечить его безопасность.
Но насколько жесткими должны быть границы, которые вы устанавливаете? Допустимы ли физические наказания детей?
Наказание и дисциплина – это не одно и то же
Считаете ли вы, что дисциплинирование невозможно без наказаний? Если да – вы не одиноки. Многие родители во всем мире думают так же.
Однако по ряду причин этого делать не стоит:
- в переводе с латыни слово «дисциплина» означает «обучение». Приучение ребенка к дисциплине направлено на то, чтобы научить его хорошему поведению, в то время как наказания контролируют поведение ребенка через страх;
- хотя с помощью наказаний можно в определенной степени контролировать поведение ребенка, такой метод контроля заставляет его думать, что он не отвечает за свое поведение;
- наказания, унижающие ребенка, способны нанести долгосрочный вред его психике;
- телесные наказания могут привести к агрессивному поведению. У детей, подвергающихся физическим наказаниям, также возникает риск физических и эмоциональных травм, антисоциального поведения и т. д.;
- чрезмерные телесные наказания могут перерасти в насилие, что нанесет ущерб психике ребенка.
Ребенок, которого часто наказывают, начинает верить, что ответственность за его поведение лежит на ком-то другом, а не на нем самом. Они поступают таким образом, чтобы кто-то наказал их за плохое поведение.
Помните: плохих детей нет – есть только плохое поведение. Ваша цель – не нанести ребенку вред, а исправить его поведение.
Эффективные методы дисциплинирования ребенка
Дисциплинирование направлено на то, чтобы научить ребенка различать хорошее и плохое поведение, даже с его субъективной точки зрения. Главное – объяснить ребенку общепринятые правила поведения и то, что он никогда не должен причинять вред другим людям. В разном возрасте можно применять разные методы дисциплинирования ребенка.
3–5
Дети старше трех лет понимают указания и могут следовать им. Они также способны видеть взаимосвязь между своими поступками и последствиями. В этом возрасте дети любят все делать по-своему, и поэтому нужно объяснить им ограничения. Есть несколько эффективных способов сделать это.
1. Позитивное дисциплинирование
Как следует из названия, позитивное дисциплинирование направлено на то, чтобы акцентировать внимание на хороших поступках ребенка, а не на плохих. Идея такого метода – подчеркивать, каких действий вы ожидаете от ребенка. Этот метод хорошо работает с маленькими детьми.
2. Руководство ребенком
Лучший способ сделать это – показывать хороший пример. Делайте то, что считаете правильным, ведите себя так, как хотели бы, чтобы вел себя ваш ребенок. Научите ребенка говорить «спасибо», «пожалуйста» и «извините» в соответствуюющих ситуациях. В раннем возрасте ребенок может также научиться фразам: «Я зол», «Я голоден» или даже «Я тебя люблю» и т.д.
Ставить ребенку условия лучше всего, когда он еще слишком мал для того, чтобы понять логику и объяснения. Также родители часто используют наказания, чтобы заставить ребенка вести себя определенным образом. Но, используя наказание, вы сосредотачиваетесь на негативе.
Дисциплина, основанная на вознаграждении, делает акцент на позитиве, то есть на том, что должен делать ребенок. Тем не менее, вознаграждение не должно превращаться в подкуп. Если вы награждаете ребенка за любую мелочь, у него не будет мотивации хорошо себя вести без вознаграждения.
Чтобы избежать этого, приучите ребенка к тому, что награды не всегда должны быть материальными. Это может быть, например, обыкновенная похвала. Если ребенок счастлив оттого, что помог другому человеку, само это чувство для него – награда.
4. Периоды успокоения
Если ребенок упрям, позитивное дисциплинирование в отношениях с ним может не сработать. Такие дети способны впадать в истерики, чтобы выразить свои злость и разочарование. Если вы будете ругать ребенка или заставлять поступать согласно вашим указаниям, это может только усугубить ситуацию.
Когда ребенок отказывается слушаться вас и впадает в истерику, дайте ему время, чтобы успокоиться. Не стоит ставить его в угол, лучше позвольте провести некоторое время в своей комнате. Комфортная атмосфера поможет ему быстрее успокоиться.
После этого поговорите с ним о том, почему он не должен вести себя определенным образом.
6–7 лет
В этом возрасте ребенок соотносит слова родителей с их поступками. Поэтому, прежде чем устанавливать для ребенка последствия его плохого поведения, убедитесь, что они обоснованы. Не угрожайте ему преувеличенными или непрактичными наказаниями, которые вы не сможете выполнить.
5. Устанавливайте правила и границы
Дети лучше себя ведут, зная правила. Поэтому установите для ребенка рамки дозволенного. Правила, которые вы устанавливаете, должны быть простыми и понятными. Ребенку необходимо понимать последствия, ожидающие его в случае плохого поведения. Однако не переусердствуйте. Слишком большое количество правил и ограничений может привести ребенка в замешательство. Установите несколько правил и требуйте, чтобы ребенок ссоблюдал их.
6. Расскажите ребенку о естественных и логичных последствиях
Эффективный способ приучить ребенка к дисциплине – использовать естественные последствия, которые можно объяснить логически. Не придумывайте последствий, удобных для вас, так как ребенок быстро догадается об их надуманности.
Естественными последствиями могут быть чувства ребенка к чему-то. Например, если он по неосторожности потерял или сломал игрушку, не спешите покупать ему новую. Дайте ему время пережить грусть от потери игрушки и понять важность бережного отношения к вещам.
Логические последствия – не те, которые выбираете вы, а те, которые непосредственно связаны с плохим поведением. Понимание этого поможет исправить поведение ребенка.
Например, если он не хочет учить уроки, можно запретить ему смотреть телевизор или играть в компьютерные игры. Если он постоянно забывает игрушки на улице, ему можно запретить играть ими на один-два дня.
7. Мягкая дисциплина (перенаправление)
Мягкая дисциплина – это специальная техника, которая заключается в том, что ребенка нужно отвлечь от плохого поведения и предложить альтернативу. Например, если ребенок хочет поиграть с вашим мобильным телефоном, вы можете сказать ему: «Тебе нравится играть с мобильным телефоном? Хорошо, давай возьмем игрушечный телефон». Так вы перенаправите внимание ребенка.
Если ребенок играет в опасном месте, вам следует отвести его в безопасное. Не нужно шлепать ребенка или применять физическое насилие. Прикасайтесь к нему нежно и используйте фразы, например: «Эта комната лучше подходит для игр» или «Там слишком опасно, иди сюда».
8. Эмоциональный коучинг
Дети устраивают истерики, кусаются или дерутся тогда, когда не могут выразить устно свои эмоции. Цель эмоционального коучинга – научить ребенка определять эмоции и выражать их словами, исключая давление на него. Когда ребенок начнет драться или разбрасывать вещи, спокойно скажите ему: «Я знаю, что ты злишься из-за того, что тебе нужно много времени уделять урокам. Сейчас ты можешь сделать перерыв и немного порисовать, а затем снова вернешся к выполнению уроков».
Эмоциональный коучинг предполагает 5 шагов:
- отслеживайте собственные эмоции;
- сопереживаййте ребенку и поддерживайте с ним связь;
- слушайте, что говорит ребенок;
- называйте ребенку эмоции, которые он испытывает. Для этого вы можете составить список чувств или распечатать фотографии лиц людей, выражающих разные эмоции.
9–12 лет
В этом возрасте для дисциплинирования ребенка лучше всего подходят естественные последствия. Кроме того, вы можете использовать следующие техники.
9. Причины и следствия: помогите ребенку учиться на его ошибках
Последствия, которые вы устанавливаете для ребенка за плохое поведение, должны соответствовать его возрасту и ситуации. Например, если ребенок отказывается вовремя ложиться спать, позвольте ему лечь спать позже. На следующий день, когда он будет чувствовать себя сонным и раздраженным, объясните ему, что это происходит потому, что он не лег вчера вовремя.
Используйте естественные последствия, чтобы помочь ребенку учиться на ошибках.
10. Предложите альтернативы
Когда вы говорите ребенку «нет» и не предлагаете ничего взамен, он может стать упрямым. Логические объяснения не сработают, если ребенок пытается выразить свою независимость с помощью действий. Придумайте альтернативы, позволяющие вам сотрудничать.
Когда вы даете ребенку выбор, у него не будет возможности сказать «нет». При наличии у него двух простых вариантов любой его выбор будет правильным. Например, если ребенок устраивает истерику из-за того, что вы не хотите покупать ему газированные напитки, в следующий раз спросите: «Что ты хочешь – яблочный или апельсиновый сок?». Так вы дадите ему понять, что у него есть только эти два варианта. Если ребенок все же отказывается от обоих вариантов, не теряйте хладнокровия. Продолжайте предлагать ему эти варианты, пока он не выберет один из них.
13 лет и старше
Подростков обычно нелегко убедить. Логические аргументы не всегда могут действовать на них. Если такие аргументы не сработают, попробуйте следующие способы.
11. Дискуссия и поиск общего решения
Подростки не любят, когда им указывают, что делать и как себя вести. Им нравится, когда с ними обращаются как с взрослыми, хотя на самом деле они ими не являются. Поэтому, когда у вашего подростка появляются проблемы с поведением, не ставьте ему ультиматумов. Обсудите с ним проблему и придумайте совместное решение. В результате подросток будет чувствовать большую ответственность и, вероятно, согласится на ваше предложение.
12. Лишение привилегий
Когда подросток нарушает правила, в качестве наказания можно лишить его каких-либо привилегий. Например, если он вовремя не приходит домой, запретите ему гулять в течение следующих нескольких дней.
Привилегия, которой вы лишаете подростка, должна быть связана с его проступком, чтобы он мог понять последствия своего поведения.
13. Переговоры
Еще один способ дисциплинировать подростка – это переговоры. Как было сказано раньше, подростки любят проявлять свою независимость, самостоятельно принимая решения. Когда между вами возникает конфликт интересов, заключите соглашение. Так подросток с большей вероятностью пойдет вам на уступки.
Вы не сможете приучить ребенка к дисциплине, если сами не будете соблюдать правила. Независимо от того, три или шестнадцать лет вашему ребенку, он будет обращаться к вам за советами и поддержкой. Будьте хорошим примером для вашего ребенка, чтобы он не оправдывал свое плохое поведение тем, что вы поступаете так же.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 4.20 из 5 на основе 5 оценок.
Ссылки по теме:
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
20.05.2019
13 эффективных методов дисциплины ребёнка
Дисциплина направлена на обучение ребенка различать допустимые и недопустимые формы поведения, хотя они могут быть субъективными. Идея в том, чтобы научить ребенка соблюдать моральный кодекс поведения и вести здоровую и счастливую жизнь без ущерба для себя и других людей. В данной статье мы обсуждаем различные формы дисциплины, учитывая возраст ребенка.
Дети в возрасте от трех лет могут понимать и следовать инструкциям. Они также могут установить связь между своими действиями и результатом. Это также возраст, когда они любят то, что они делают, это делает необходимым научить их границам. Вот несколько действенных способов дисциплинировать ребенка, не наказывая его.
1. Позитивная дисциплина
Как говорится в названии, позитивная дисциплина внимание ребёнка фокусирует на том, что правильно, а не том, что неправильно. Идея состоит в том, чтобы сместить внимание от негативного к позитивному, просто подчеркнув только то, что необходимо сделать. Это отлично работает с младшими детьми.
2. Руководство ребенка
Маленькие дети не знают, что правильно, а что неправильно. Они должны быть научены поведению для взаимодействия с социумом, как говорить с новыми людьми или гостями дома, какие манеры и навыки общения существуют. Так что будьте чётки и давайте им простые инструкции, чтобы они могли понять и следовать им. Направляйте ребенка на различие между тем, что приемлемо, а что нет.
И лучший способ сделать это – быть образцом для подражания. Делайте то, что правильно, и ведите себя так, как хотите, чтобы ребенок действовал. Это значит и самому говорить «извините, спасибо» и «пожалуйста», а не только требовать это от ребёнка. Это также возраст, когда они могут научиться говорить «я злюсь» или «я голоден», и даже «я люблю тебя».
3. Дисциплина на основе награды
Ограничения работают лучше всего, когда дети еще слишком маленькие, чтобы понять логику и объяснения. Использования наказания является распространенным способом ограничения, когда ребёнок ведёт себя определенным образом. Когда вы используете наказание, вы фокусируетесь на отрицательном.
Дисциплина, основанная на награде, фокусируется на позитиве, или на том, что ребенок должен сделать. Однако награды должны выдаваться аккуратно, чтобы они не становились взятками. Когда вы поощряете ребенка за каждую мелочь и каждый раз, он перестаёт быть мотивирован, чтобы делать правильные вещи, когда нет награды.
Один из способов предотвратить это, научить ребенка, что награда не всегда будет ощутима и материальна. Это может быть слово или похвала или даже то, как ребенок чувствует себя. Например, хорошее чувство счастья – это награда, когда они помогают кому-то (например, брату или даже родителю).
4. Периоды охлаждения
Дисциплина упрямого ребенка, который привык впадать в истерики, чтобы получить всё, что он желает, не является легкой задачей. Дети, которые бьются в истерике или кричат, как правило, испытывают ярость и разочарование и выпускают это в виде истерики. Выговор или попытка заставить их сделать правильно, может превратить взаимодействие в борьбу за власть и сделать только хуже.
Когда ребенок отказывается делать так, как его просили или бросается в истерику, дайте ему время остыть. В период остывания ребенок может сидеть в комфорте в своей комнате, среди любимых игрушек.
Как только ребенок успокоится, поговорите с ним о том, почему он не должен вести себя подобным образом.
В этом возрасте дети считают, что их родители имеют в виду то, что они говорят. Так что если вы говорите с ними о последствиях их плохого поведения, убедитесь, что вы сможете исполнить всё, что вы сказали. Не следует угрожать детям огромными, непрактичными наказаниями, которые вы, возможно, даже и не сможете осуществить.
5. Установка правил и границ
Дети работают лучше, когда они имеют надлежащую структуру. Создайте четко определенные границы, чтобы получить эффективные результаты. Соблюдайте простые и понятные правила и последствия. Тем не менее, не переусердствуйте с правилами. Слишком много правил и ограничений может подавить ребенка и оставить его в замешательстве. Можно иметь несколько правил и руководствоваться ими.
6. Научите их естественным и логическим последствиям
Эффективным способом дисциплинирования ребенка является использование последствий, которые работают, если они происходят естественно и могут быть объяснены ребенку логически. Не выдумывайте последствия для своего удобства, ведь дети умны и могут это выяснить раньше, чем вы это осознаете.
Естественные последствия могут быть, как ребенок чувствует себя о чем-то. Например, если ребенок потерял игрушку из-за невнимательности или если игрушка сломалась из-за того, что она была оставлена на улице в холодное или жаркое время, не стоит немедленно заменять игрушку. Позвольте ему справиться с горечью от потери игрушки, лучше дать ребенку понять важность ухода за вещами.
Как правило, логическое последствие непосредственно связано с плохим поведением, которое не должно повторяться и которое необходимо исправить.
Например, если ребенок не выполняет домашнее задание, он не может смотреть телевизор или пойти гулять с друзьями. Если он оставит игрушки на улице после игры, ему не разрешат играть с ними в течение недели (или пары дней).
7. Бережная дисциплина (перенаправление)
Бережная дисциплина деликатная техника, которая направляет ребенка от проблем и предоставляет альтернативы. Например, если ребенок хочет играть с дорогим гаджетом, таким как ваш мобильный телефон, аккуратно перенаправьте со словами «Тебе нравится играть с мобильным телефоном? Давай пойдем, поиграем с твоим игрушечным телефоном». Это словесное перенаправление.
Если ребенок идет к опасному объекту или месту, вы можете аккуратно подтолкнуть его к более безопасному месту через физическое перенаправление. Не дёргать или шлепать, а просто нежное, любящее прикосновение с словесным перенаправление, такое как «Это место выглядит лучше для игры», вы должны сделать так, чтобы помочь и защитить ребенка от повреждений.
8. Тренировка эмоций
Дети действуют через истерики и другие неприемлемые поведения, такие как удар, укус или крик, когда они не в состоянии словесно выразить свои эмоции. Этот метод дисциплины фокусируется на обучении ребенка выявлять и выражать свои эмоции словами, а не действовать на их основе. Идея состоит в том, чтобы рассказать детям, что нормально выражать свои эмоции словами.
Когда ребенок начинает кидаться или бить вас, спокойно скажите ему: «Я знаю, что тебя злит, что придётся потратить много времени на домашнюю работу по математике. Как насчет того, чтобы раскрасить несколько картинок и через некоторое время постараться решить имеющиеся задачи по математике?»
Коучинг эмоций имеет пять шагов:
- Знание своих собственных эмоций.
- Сопереживать с ребенком, общаться с ним.
- Слушать ребенка.
- Название эмоций: вы можете создать словесный список чувств и эмоций или сделать плакат эмоций лица.
- Находить способы, чтобы разбираться с тем, что вызывает эти эмоции.
Естественные и логические последствия могут быть использованы для воспитания детей этого возраста. Кроме них, вы можете попробовать следующие методы дисциплины.
9. Причина и следствие: помочь им учиться на своих ошибках
Последствия должны быть значимы и соответствовать их возрасту. Например, если ребенок отказывается ложиться спать вовремя, позвольте ему поступить, как он желает. На следующий день, когда он будет чувствовать себя ворчливым, раздражительным и сонным, вы можете объяснить, что он так чувствует себя, потому что предыдущей ночью не лёг спать вовремя.
Здесь, вы просто используете естественные последствия, чтобы помочь ребёнку учиться на своих ошибках.
10. Обеспечить альтернативой
Когда вы просто говорите «нет», ребенок, как правило, становится упрямым. Никакие логические рассуждения не будут работать, когда ребенок пытается выразить свою независимость с помощью своих действий. Не настаивайте на чем-то одном, придумайте альтернативы и это поможет им сотрудничать с вами.
Когда вы даете ребенку выбор, у него не будет возможности сказать «нет!». Тем не менее, дайте ребенку только два простых варианта, таких, что всё, что он выбирает, будет правильный выбор.
Например, когда ребенок устраивает истерику в магазине из-за газировки, вы можете сказать: «Я принесу тебе яблочный сок или апельсиновый сок» И теперь ему ясно, что только эти два варианта у него есть. Если он отказывается и скандалит, не теряйте своего спокойствия и непоколебимости. Просто спокойно повторяйте варианты, пока ваш ребенок не сдастся и не выберет один из них.
Подростка убедить нелегко. Логические и естественные последствия могут работать в определенной степени и не всегда. Вы можете попробовать использовать эти методы дисциплины.
11. Обсуждение или мозговой штурм, чтобы придумать решения
Подростки не любят, когда им говорят, что делать и как себя вести. К ним любят относиться как к взрослым, хотя и не относятся. Так, когда ваш подросток имеет поведенческую проблему или дисциплинарный вопрос, не давайте им инструкции к действию и не угрожайте им ультиматумами. Не смотрите на них как на проблему.
Сделайте их частью решения, обсуждая с ними проблемы и придумывая решения для проблемы. Таким образом, они будут чувствовать себя более ответственными, и не будут против вашего предложения.
12. Лишить привилегий
Когда ваш подросток нарушает правила, одним из последствий может стать потеря привилегий. Например, если ребенок нарушает комендантский час и приходит домой поздно, запрещаются прогулки в течение всей следующей недели. Или вы лишаете его мобильного телефона на определенное время.
Привилегия, которую вы забираете, должна быть связана с плохим поведением, так что ребенок будет думать о последствии перед повторением поведения.
13. Ведение переговоров
Другой способ дисциплинировать подростков – это переговоры. Как упоминалось ранее, подростки любят осуществлять свою независимость, делая свой собственный выбор. При возникновении конфликта интересов между вами и вашим ребенком ведите переговоры о заключении соглашения. Когда дети участвуют в достижении соглашения, они с большей вероятностью будут их соблюдать.
Суть в том, что вы не можете дисциплинировать ребенка, если сами не соблюдаете правила. Не важно, сколько вашему ребенку лет – три или шестнадцать, он всегда будет искать у вас вдохновения, идей и поддержку. Для достижения наилучших результатов будьте больше, чем просто хорошим дисциплинированным взрослым. Будьте хорошим примером для подражания своему ребенку, так что они не смогут использовать ваше поведение, в качестве своих ошибок.
Если у Вас имеются вопросы об эффективном взаимодействии детей и родителей или иная тема, которую Вам хочется обсудить с психологом, я буду рада помочь. Связаться со мной Вы можете одним из способов, предложенных на странице с моими контактами.
Как приучить ребенка к дисциплине?
«Он у меня будет по струнке ходить!» — это не дисциплина, это способ морального давления на ребенка. И очень вредный способ. У многих родителей и учителей слово «дисциплина» действительно ассоциируется с подъемом в 6 утра, обливаниями холодной водой, линейкой, которая взмывает и опускается на «кривую» спину. Нет, нет и еще раз нет. Дети не должны жить в условиях военного лагеря, но вот навык понимать правила и выполнять их понадобится им уже в начальной школе, не говоря о взрослой жизни.Именно в школе маленький человек впервые и со всей полнотой принимает на себя груз ответственности и требований, который ложится на его плечи. Да, быть может, некоторые родители и считают, что ребенок должен расти в атмосфере, полной свободы. Но что малыш будет делать в классе, где просят сидеть на месте и не кричать с места, когда дома ему можно было ходить на голове? Мучительно принимать претензии. А вот собранному ребенку будет куда проще заниматься лучше, входить в новые для себя ролевые отношения и коммуникацию.
Зачем первокласснику нужна дисциплина? Об этом мы писали в нашем материале, опубликованном в социальных сетях.
Как приучить ребенка к дисциплине?
1. Установите домашние правила
Не важно, сколько лет вашему ребенку, 5 или 10, он должен понимать разницу между соответствующим поведением и поведением, которое недопустимо. Пусть ребенок знает, чего от него ожидают, а также о том, что последует за нарушением правил.Важно помнить, что правила должны быть рациональными, а вы — уметь ответить ребенку на его вопрос о смысле установленных норм.
– Мамочка, ну почему нельзя-я-я-я? – поднимая брови и уже куксясь вопрошает Коля.
– Потому что я так сказала! – грозно нахмурившись отрезает мама.
Это не ответ, это отмашка, не имеющая авторитета и оставляющая негатив. Объясняйте детям причины своих решений, они должны видеть, что исполняют не вашу прихоть, а полезное для них самих правило.
Да, конечно, правила и последствия непослушания будут сильно зависеть от возраста ребенка. В то время как малышу надо объяснить, что драться с нехорошо, подростку лет 11 уже важно объяснить, почему он должен быть дома в 20:00. И будьте гибкими — то, что правильно для начальных классов, уже не является истиной для младшего подросткового возраста. Взрослея, дети расширяют границы (птенцы же не живут в скорлупе?), и если вовремя им с этим не помочь, скорлупа лопнет сама, а вы окажетесь погружены в пучину конфликтов.
2. Повседневные правила и привычки
Оказывается, рутина тоже может быть полезна, если превращается в полезные привычки. Маленькие традиции и обряды позволяют ребенку чувствовать себя в безопасности, даже если это правильно «еще раз подергать дверную ручку, чтобы проверить — закрыли ли вы дверь».Если вы, например, заметили, что поведение вашего ребенка ухудшается, когда он устает (или наоборот — баловство приходит от недостатка активности), обратите на это внимание и создайте «дела», которые помогут удовлетворить нужные потребности.
- Укладывайте ребенка спать и будите его в одно и то же время — то, что предсказуемо, не так травмирует.
- Если в расписании дня появляются внезапные изменения — например, поход в гости или к врачу, сообщите об этом заранее, не оттягивая до последнего.
- Некоторые дети не могут спокойно «перескакивать» от одной активности к другой. Относитесь к этому с пониманием и делайте «буферные» зоны, во время которых будет происходить перестройка. У малышей это может быть сказка между играми и обедом, у школьников — перерыв между уроками или домашней работой.
Можно. Смысл в том, чтобы оставить расшалившегося ребенка наедине с собой. Если вы отправите его в свою комнату — он примется за игрушки, а важно дать ему время подумать над своим поведением. Схема проста: сколько времени ребенку, столько минут он стоит в углу.
3. Обсудите вопрос последствий
Обрисуйте ребенку четкую причинно-следственную связь между тем, как он себя ведет, и что за этим следует. Следуйте установленным правилам без исключений. Например, если лазать по деревьям в парке нельзя, то нельзя всегда, а не только когда «ты же в такой чистенькой белой рубашке!». Спросите ребенка о его собственном мнении: «Как ты думаешь, что следует сделать, если ты опоздаешь на обед? Ведь суп уже будет холодным, придется есть так…» — и пусть у него будет возможность обдумать собственное поведение.- Удостоверьтесь, что наказание или «последствия» уместны. Они ни в коем случае не должны унижать ребенка!
- Последствие должно помогать ребенку учиться на ошибках. Убрать игрушки самостоятельно, поставить грязную чашку в мойку и помыть ее самостоятельно, даже попробовать холодный суп из-за копаний за компьютером — все это куда полезнее, чем час простоять в углу.
- Покажите ребенку прямое следствие: если ты долго собираешься на прогулку, значит, сама прогулка будет короче.
Лишать их естественных физеологических потребностей: не отпускать в туалет, лишать еды и прогулки на свежем воздухе. Не дать сладостей – это возможный вариант развития событий.
4. Правило есть правило
Об этом уже сказано выше, но хочется остановиться на этом пункте подробнее. Следите за своими словами и за четким выполнением правил, которые вы же установили. У многих родителей и учителей есть привычка делать исключения: пропускать мимо ушей или мимо глаз то, что не соответствует правильному порядку, разрешать некоторые действия «в самый последний раз» и обещать, что санкции придут в следующий раз: «еще раз такое увижу, и вот тогда точно…». Все это, во-первых, подрывает ваш авторитет, во-вторых, сбивает ребенка с толку, размывая границы дозволенного.- Даже если у вашего ребенка есть оправдание, будьте просты в своей ясности: «Оля, ты нарушила правило, это означает, что…».
- Если у вас несколько детей (внимание, учителя!), то помните, что правила должны быть равны для всех. То, что нельзя Кате, нельзя и Саше. То, что можно Жене, можно и Ване. В противном случае дети (и вполне справедливо) решат, что вы относитесь к ним нечестно.
5. Имейте реалистичные ожидания
Если у вас гиперактивный первоклассник (о том, как работать с такими детьми, мы уже писали), то не следует ожидать, что из-за ваших требований он мгновенно научится сидеть прямо, поднимать руку перпендикулярно парте, не ерзать и вообще вести себя, как образцовый представитель кадетского училища.Если вы установите слишком высокий уровень нормы поведения, это может заставить ребенка чувствовать себя подавленно. Слишком низкий уровень требований, наоборот, может привести к тому, что школьник не разовьет свой потенциал (например, усидчивости). Все дети разные и могут иметь как слабые, так и сильные стороны. Более того, в разном возрасте дети объективно различаются по своему поведению: первоклассники шумят, дети 8-11 лет дерутся, а подростки зажимаются и бунтуют. Постарайтесь ознакомиться с тем, как выглядит норма поведения для возрастной группы вашего ребенка.
Темв воспитания является одной из самых популярных в наших социальных сетях. Педагогические игры, терапевтические сказки и методики. Подписывайтесь! ВКонтакте, Facebook, Одноклассники
Как приучить ребенка к порядку и дисциплине (Добсон)
Позвольте обозначить шесть основополагающих положений, которыми, думаю, вы сможете воспользоваться. В предлагаемых принципах выражена сущность моих взглядов (автор статьи Дж. Добсон) на порядок и дисциплину, а также на наказания за их нарушения.
Первый принцип
Определите границы дозволенного. Сделать это надо прежде, чем вы начнете следить за соблюдением порядка. Самый важный этап в процессе приучения детей к дисциплине сводится к установлению разумных требований и ограничений. Ребенок должен знать, в чем заключается приемлемое или недопустимое поведение, и только тогда от него можно требовать ответственности за соблюдение конкретных правил. Выполнение этого предварительного условия исключит возникновение сильнейшего чувства несправедливости, которое юные существа испытывают, когда их наказывают морально или физически за ошибки и промахи или за какой-нибудь случайный проступок. Если правила и ограничения не определены, то наводить порядок в жизни ребенка нельзя!
Второй принцип
Когда дети открыто бросают вызов неповиновения, отвечайте на него решительно и уверенно. Если ребенок понимает, чего от него ждут, он должен нести ответственность за свое поведение. Однако это просто сказать, но значительно труднее выполнить. Большинство детей, как мы уже говорили, пытаются подвергнуть испытанию или подорвать власть старших и бросить вызов их праву на роль руководителя. В момент такого мятежа маленький ребенок, прежде чем выполнить желания взрослых, будет обдумывать их и нарочно, из упрямства предпочтет их не исполнять. Как генерал перед битвой будет прикидывать опасность потенциального риска, мобилизует и расставит свои силы и после этого бросится в атаку на врага с оружием наперевес. Когда такие столкновения «нос к носу» случаются между представителями разных поколений, то для взрослой стороны предельно важно победить уверенно и решительно. Ребенок ясно демонстрирует свое стремление к борьбе, а родителям должно хватить мудрости не разочаровать его в этом! Нет ничего опаснее для сохранения роли родителей как руководителей, чем ситуации, когда они оказываются безоружными и разбитыми в этой борьбе поколений. Когда любой из родителей постоянно терпит поражения в этих битвах, разражаясь слезами или переходя на крик, обнаруживая другие признаки слабости, неспособность управлять собой и ситуацией, тогда наступают драматические изменения в видении образа родителей их ребенком. Он перестает видеть в отце или матери надежного и заслуживающего доверия лидера в своей жизни. Родители могут превратиться в глазах их детей в бесхитростных, бесхарактерных людей, которые не заслуживают уважения и преданности.
Третий принцип
Следует различать границы между сознательным неповиновением и ребяческой безответственностью. Ребенка нельзя наказывать, если его действия не являются проявлением сознательного неповиновения, например, когда он забывает покормить собаку или убрать свою постель, не вынесет мусор или оставит теннисную ракетку на улице под дождем. Помните: подобные действия типичны для детского возраста. Скорее всего, в таких ситуациях незрелый детский ум защищает себя от давления, оказываемого на него взрослыми, а также от их забот и беспокойства. Необходимо проявлять мягкость по отношению к ребенку, когда вы учите его лучше справляться с делами и своими обязанностями. Если он не реагирует на наставления, высказанные в спокойном тоне, то можно прибегнуть к использованию хорошо известных, опробованных мер воздействия, например повзрослевшему ребенку можно поставить требование заработать деньги, чтобы компенсировать утрату вещи, которую он потерял или сломал, или запретить пользоваться вещами, которые он портит, и т.д. Однако надо помнить, что детская безответственность — явление, не имеющее ничего общего с откровенным неповиновением, и поэтому бороться с ней следует спокойными методами.
Четвертый принцип
Увещевание, утешение и наставление ребенка должны происходить после того, как столкновение закончилось. Когда прекратился конфликт, во время которого родители продемонстрировали свое право на лидерство (особенно если все закончилось слезами ребенка), у детей младшего возраста (от двух до семи лет, а возможно, и старше) может возникнуть потребность в утешении, в желании почувствовать, что их любят. Пользуясь всеми доступными средствами, пойдите навстречу и дайте им желанное утешение. Прижмите ребенка к себе и скажите, как вы его любите. Покачайте его немного и постарайтесь еще раз объяснить ему, за что он был наказан, что ему нужно делать, чтобы подобная неприятность больше не повторялась. Во время таких разговоров на фоне проявлений любви и заботы закладывается и строится здание понимания и семейного единства.
В семьях, исповедующих христианство, очень важно помолиться в такие моменты вместе с ребенком, признаваясь перед Богом, что все мы грешны и нет среди нас совершенства. Возможность почувствовать способность Бога прощать приносит чудесные плоды в воспитании даже совсем маленького ребенка.
Пятый принцип
Избегайте требований, которые невозможно выполнить. Нужно быть абсолютно уверенным в том, что ребенок способен исполнить то, что от него требуют. Никогда не наказывайте его за то, что, например, ночью у него оказалась мокрой постель из-за недержания мочи, или он не смог научиться ходить на горшок к своей первой годовщине, или плохо успевает в школе из-за того, что ему не хватает способностей к учебе. Конечно, при условии, что все подобные действия непреднамеренны. Предъявление требований, которые ребенок не может выполнить, создает ситуацию неразрешимого конфликта, из которого не видно выхода. Такая ситуация с неизбежностью наносит ущерб эмоциональной сфере человека.
Шестой принцип
Пусть вашими действиями руководит любовь! Взаимоотношения, основанные на искренней любви и привязанности, обычно складываются правильно, даже несмотря на неизбежность отдельных ошибок и просчетов со стороны родителей.
Какова наиболее распространенная ошибка, которую совершают родители в процессе воспитания у детей послушания и дисциплины?
Считаю совершенно неприемлемым проявление вспышек гнева при попытке регулировать поведение ребенка. Нет более неэффективного метода воздействия на человека, причем в любом возрасте, чем гнев и раздражение. Тем не менее взрослые полагаются в первую очередь на собственную эмоциональную реакцию, как на способ добиться послушания ребенка. Один педагог, выступая по национальной программе телевидения, сказал: «Мне нравится быть профессиональным работником в сфере образования, но я терпеть не могу повседневную преподавательскую работу с ее обязанностями и задачами. Дети, с которыми я занимаюсь, такие непослушные, что ради поддержания порядка в классе мне приходится быть грубым и рассерженным». До какой глубины разочарования может дойти человек, заставляющий себя из года в год проявлять гнев и раздражение в качестве элементов повседневного долга учителя! А ведь многие педагоги и родители не признают других способов, чтобы заставить детей вести себя правильно. Поверьте мне, этот способ только опустошает вас самих и ничего не дает!
Посмотрите на популярную систему мотиваций. Предположим, человек едет на машине домой вечером после работы и превысил скорость. А на углу стоит одинокий полицейский, у которого нет возможности остановить эту машину. У него нет ни патрульного автомобиля, ни мотоцикла. У него нет пистолета, и он не может выписать квитанцию за получение штрафа. Все, что он в состоянии сделать, это стоять на повороте и, когда нарушитель проносится мимо, выкрикнуть вслед ему оскорбительные слова. Наверное, тот не станет тормозить только потому, что полицейский размахивал кулаками в возмущении? А водитель может, проезжая мимо, с улыбкой помахать ему рукой. Пользы от гнева полицейского никакой, а выглядит он нелепо и смешно.
Однако может быть другая ситуация, которая произведет на нарушителя более сильное впечатление, — это зрелище черно-белой полицейской машины в зеркале заднего вида, которая преследует его, мигая девятнадцатью красными огнями. Тогда он вынужден будет остановиться. К окошку его автомобиля приблизится уверенный в себе, очень воспитанный патрульный. Он под два метра ростом, у него спокойный голос, а на бедре висит пистолет. «Сэр, — скажет он твердо, но вежливо, — наша радарная установка зафиксировала, что вы едете со скоростью 65 миль в чае в зоне, где допускается скорость не более 25 миль. Не могу ли я взглянуть на ваши водительские права?» Он откроет свою кожаную книжку с правилами движения и протянет ее нарушителю. Он не проявит никакой враждебности, не выскажет никаких критических замечаний, но водитель будет в полной растерянности и замешательстве шарить по карманам в поисках маленького документа, который должен быть в бумажнике. Почему его руки стали влажными, а во рту сухо? Почему сердце пытается выскочить из груди? Потому что направление действий, которые собирается предпринять представитель закона, чрезвычайно неприятное. Его действия могут серьезно повлиять на привычки водителя в будущем.
Именно действие, связанное с наказанием, оказывает влияние на поведение. Но не гнев! Убежден, что гнев со стороны взрослых порождает в мыслях детей идею о возможности непослушания и неуважения. Дети чаще всего понимают, что раздражение родителей основано на неспособности контролировать ситуацию. Мать и отец для них являются представителями правосудия — и вдруг они готовы разразиться слезами, размахивают руками, выкрикивают пустые угрозы и предостережения. Позвольте вас спросить, будете ли вы уважать верховного судью, который ведет себя так же эмоционально при исполнении правосудия? Конечно нет! Именно потому над системой судопроизводства и установлен такой тщательный контроль, чтобы она всегда была объективной, рациональной, вызывающей уважение.
Я не собираюсь советовать родителям и учителям скрывать от детей свои эмоции. Я не предлагаю превращаться в холодных и ни на что не реагирующих роботов. Бывают ситуации, когда наши мальчики и девочки начинают вести себя настолько оскорбительно или непослушно, что наше раздражение вполне оправданно. Действительно, возмущение даже порой следует проявить, иначе мы будем казаться бесчувственными и глухими. Однако смысл моего утверждения заключается в том, что гнев для многих родителей становится инструментом, который сознательно используется для влияния на поведение ребенка. Этот инструмент весьма неэффективен, чаще всего он наносит большой вред отношениям между поколениями.
Дисциплина ребенка — развиваем и воспитываем в детях дисциплину
Дата публикации: 09.08.2018
Дисциплина – это то, чему приходится учить каждого ребенка. И для того, чтобы окружающие не сошли с ума от его проделок, и для того, чтобы во взрослой жизни он умел трудолюбиво и усердно добиваться поставленных целей. Это один из тех аспектов воспитания, в которых необходимость найти «золотую середину» оказывается наиболее острой. Ведь как недостаток внимания, так и чрезмерное увлечение дисциплиной ребенка чреваты негативными последствиями. В этой статье мы расскажем вам, что нужно делать, чтобы найти этот важный баланс.
Четкость формулировок – лучший друг дисциплины
Для развития дисциплины у детей очень важно понимать, что те вещи, которые для вас очевидны и понятны, для них таковыми не являются. И это не значит, что они плохие, невоспитанные, невнимательные и так далее – это значит лишь, что они просто еще не усвоили в достаточной мере тот социальный опыт, который сделал бы эти вещи очевидными и для них. Поэтому одна из основных заповедей успешного формирования дисциплины у ребенка – это четкость, точность и конкретность. В практическом плане она выражается в следующих правилах:
- Любые правила необходимо обговаривать уверенно и однозначно, при возможности – объяснять, почему их необходимо соблюдать. «Не надо бросать игрушку на асфальт, потому что она может поломаться», «не надо пить воду из холодильника, потому что ты можешь заболеть», «не надо прыгать в чистой одежде по лужам, потому что она запачкается, и маме придется ее снова стирать» — вполне понятные и четкие правила. В отличие от «не веди себя как свинья», «не позорь меня», «все дети нормальные, а ты портишь все, к чему прикасаешься». Такие слова не просто занижают самооценку ребенка – они еще и оставляют его в недоумении, потому что он не понимает, что именно делает не так.
- Родители, бабушки, дедушки и другие люди, участвующие в воспитании ребенка, должны выработать общую систему взглядов на него. Потому что если один будет требовать от ребенка одного, другой – другого, третий – третьего, то никакой жизнеспособной системы норм, правил и полезных привычек у него не выработается. Все взрослые должны быть последовательны и концептуальны в своем стремлении приучить его к дисциплине.
- Не стоит пугать ребенка угрозами, которые не могут быть исполнены. «Оставайся здесь, а я уйду домой», «я больше никогда не буду покупать тебе одежду», «ты будешь сидеть дома все каникулы» — это слишком жестокие и неадекватные наказания, которые вы, с большой долей вероятности, не исполните (и правильно сделаете). Ребенок это обязательно заметит: то, что вы предъявили определенную угрозу, но повели себя вразрез с ней. Это войдет в диссонанс с его представлением о том, что ваши указания всегда разумны и логичны, и в следующий раз он уже подумает, прежде чем вас послушаться.
Характер родителей очень важен для укрепления характера ребенка
Еще одна группа правил, связанных с необходимостью приучить ребенка к дисциплине, имеет отношение непосредственно к родителям, их стойкости и силе воли. Не надо рассматривать малыша как своего противника, однако и не уважать себя, проявлять слабость и мягкотелость тоже не стоит. Вы должны оставаться верны своим убеждениям, несмотря на его капризы, или все потуги по развитию дисциплины пойдут прахом. Для этого не помешает помнить следующее:
- Исключений из правил быть не должно, или они должны быть минимальными, обоснованными и объясненными. Особенно, если ребенок еще достаточно маленький. С подростками уже можно обговаривать спорные ситуации и возможность где-то, в каких-то условиях немного поступиться своими принципами. Но дети в возрасте до 10-12 лет просто сядут вам на шею, если вы будете непоследовательны в своих поступках. Поэтому если вы говорите, что переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора, то в присутствии ребенка вы ни в коем случае не должны перебегать ее на красный или даже на оранжевый. Если вы утверждаете, что есть всухомятку нельзя, то ребенок не должен увидеть вас на диване с бутербродом в руке.
- За проступком должно следовать наказание. Это значит, что, во-первых, вы не должны стушевываться или спускать все на тормозах, если ребенок осознанно идет наперекор установленной системе правил. Вы должны принять этот вызов и выдержать его, чего бы это вам ни стоило, или не сможете рассчитывать на авторитет в глазах своего чада. А во-вторых – не стоит игнорировать непослушание просто потому, что вам стало его жалко, или вам лень, или вы устали и вам хочется отдохнуть. Другое дело, что наказание не должно быть чрезмерно суровым, но оно все же должно быть.
- Старайтесь контролировать свои эмоции. Это бывает очень сложно, и порой так хочется просто накричать на ребенка или треснуть его по пятой точке, но делать этого нельзя. Это неконструктивно и не приучит его к дисциплине – более того, заставит сомневаться в ее значимости. Если вы уж очень злы и рассержены, то можете это вербализировать. Лучше скажите ребенку о своем огорчении из-за совершения им какого-то поступка, чем наорите на него и смешайте его душевное равновесие и самооценку с грязью.
Любовь и грамотный подход к делу творят чудеса
Еще несколько правил касательно того, как научить ребенка дисциплине, связаны с любовью родителей и их готовностью/умением грамотно организовать его быт и досуг. Это следующие правила:
- Продумайте вместе с ребенком распорядок его дня и следите за тем, чтобы он ему следовал. Распорядок, конечно же, должен быть удобен, но вместе с тем полезен и эффективен. Когда малыш подрастет, вы также можете научить его планировать дела на несколько дней вперед, делать соответствующие записи в еженедельнике. А с подростком можно обсуждать и основы финансовой грамотности, включая рациональное распределение денег.
- Учите ребенка дисциплине не ради себя, а ради него. Вы должны всегда помнить, что хотите сделать его более дисциплинированным, чтобы ему было проще и комфортнее во взрослой жизни, чтобы он добивался поставленных целей, был здоров и счастлив. А не для того, чтобы он был удобным для вас.
- Никогда не забывайте про любовь. При всей важности проявлений характера и прохождения проверки детскими капризами родители всегда должны оставаться для ребенка теми, кто любит его, несмотря ни на что, и к кому он всегда может прийти за помощью. Не давайте ему усомниться в этом: ни словом, ни делом. Наказывая за какой-либо проступок, делайте акцент именно на этом проступке, а не на личности ребенка в целом.
- Активно используйте положительное подкрепление. Дети, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, очень чувствительны к похвале. Поэтому когда они делают что-то хорошо, вы должны это замечать, благодарить и хвалить их. И ни в коем случае не оставлять их успехи и старания, даже самые мелкие, без внимания и поощрения.
- При необходимости утешайте ребенка после того, как он понес наказание. Это чаще всего необходимо маленьким детям: даже вполне щадящее наказание может прилично выбить их из колеи. И если после него ребенок нуждается в успокоении и утешении, то родители должны ему их предоставить. При этом не будет лишним еще раз доступно объяснить, почему наказание имело место быть, и как нужно себя вести, чтобы больше подобное не повторялось.
- Делайте что-нибудь вместе с ребенком, или просите его о помощи. В глубине души все дети, во-первых, любят чувствовать себя нужными и полезными для старших, а во-вторых – способны быстро учиться, когда перед глазами есть живой пример. Поэтому вы вполне можете выполнять какие-то задачи, например, по дому, вместе, и показывать ребенку, как делать их качественно и аккуратно. Чтобы приучить его к порядку и дисциплине, можно позволять ему делать что-то самостоятельно, но лишь то, для чего у него достаточно знаний, умений и навыков.
Итак, привить ребенку дисциплину можно, причем вовсе не обязательно делать это со скандалами и истериками. Конечно, случаи, когда вам придется хорошенько напрячь свою нервную систему, неизбежно будут. Но вы можете выходить из них с пользой и для вас, и для ребенка, если будете следовать приведенным выше советам.
Мне нравится 4
Похожие посты
Оставить комментарий
Как приучить ребенка к дисциплине: 7 правил
Вы хотите приучить ребенка к дисциплине, но не знаете какой метод воспитания использовать. Ни жесткие запреты, ни вседозволенность не работают во благо. Там нет абсолютных крайностей. Напротив, все воспитательные процессы сводятся к золотой середине. Чтобы вывести идеальные правила, необходимо поинтересоваться взглядами на проблемы воспитания сразу у нескольких педагогов-психологов. Вот что мы имеем в итоге.
Сокращение времени на тайм-аут
Время на успокоение и утешение дается ребенку для того, чтобы он мог осмыслить сложную ситуацию и прийти в себя. Некоторые родители чрезмерно злоупотребляют этим, акцентируя внимание на поведении малыша (хорошем или плохом). В последнее время в стане родителей принято впадать и в другую крайность: не разговаривать с ребенком за провинность, избегать общения и игнорировать. Мы отчитываем наших детей, устраивая целые показательные лекции, настаиваем, чтобы они немедленно прекратили плакать или баловаться. Однако если своевременно и правильно использовать этот прием, можно извлечь неплохие дивиденды.
Если вы заметили, что ваш ребенок слишком эмоционален, разбрасывает по комнате предметы и злится, значит, он устал. Пришло время взять небольшую паузу и отдохнуть. Дети должны оставаться наедине с собой соразмерно собственному возрасту: по минуте на каждый год. Будет лучше, если вы станете использовать подобную меру не в качестве наказания за какое-либо нарушение. Изоляция не должна восприниматься как позор. Психологи полагают, что наиболее хорошо этот прием срабатывает на детях от трех до восьми лет.
Наказание должно соответствовать проступку
Наказания без предупреждения, особенно если они чрезмерно жесткие, вызывают у детей лишь негодование и возмущение. В конечном итоге вы сами запутаетесь в своих требованиях. Дисциплина заключается в том, что наказание должно быть соизмеримо с проступком. Например, если в вашей семье негласно существует правило о том, что малыш должен позвонить вам после того, как у него закончатся уроки, а он нарушает его, логично изъять мобильное устройство из обращения на какое-то время. Но если же вы отберете телефон за какой-либо другой проступок – это не изменит поведения ребенка и ничему его не научит. Психологи предупреждают: страдание не является большим стимулом. А случайные наказания только лишь учат детей страху быть пойманными.
Не устанавливайте слишком много правил
Всегда помните простую истину: правила созданы для того, чтобы их нарушать. Поэтому чем меньше ограничений вы установите для собственного чада, тем лучше. Многочисленные запреты лишь создают искушения, не поддаться которым просто невозможно. Коронная фраза «Не делай этого, иначе будет…» так и просит малыша провести эксперимент и посмотреть, а что же все-таки произойдет. Поэтому ограничьтесь лишь сводом из основных домашних правил и обязательно объясните ребенку, зачем это все нужно. Не прибегайте к пустым угрозам. Если вы хотите в качестве дисциплинарной меры забрать у ребенка игрушку, просто сделайте это без лишних слов. В конце концов, ребенок поймет, какие действия приводят к такому результату, и в следующий раз поведет себя иначе.
Выделяйте положительные моменты
Некоторые родители ошибочно полагают, что дисциплина устанавливает наказание за плохое поведение. На самом деле она призвана противостоять огрехам. Именно поэтому намного проще культивировать у детей хорошее поведение, нежели потом бороться с плохим. Просто представьте, что ваш малыш хороший по определению. Если вы лишний раз похвалите его за хорошо выполненное поручение по дому, это вселит в него дополнительную уверенность в собственных силах. Если же в вашем воспитательном лексиконе главным словом является «нельзя», ребенок будет чувствовать лишь раздражение. В дополнение к похвале эффективно вводить некоторые льготы и поощрения. Так ребенок будет видеть отдачу от своих хороших поступков, а также чувствовать вашу благодарность.
Перестаньте беспокоиться о плохом поведении малыша на публике
Это действительно так. Мы отчего-то уверены, что окружающие в случае капризов нашего чада будут плохо думать о наших методах воспитания. Будучи с детьми на людях, мы все время опасаемся этой реакции. На самом деле все эти страхи и тревоги абсолютно напрасны. Если ваши методы воспитания не подразумевают немедленное урегулирование конфликтной ситуации, окружающие не станут думать о вас плохо. По большому счету им все равно. Поэтому не бойтесь призрачного общественного осуждения и спокойно следуйте избранному курсу. Просто абстрагируйтесь от ситуации и представьте, что вы не на публике, а один на один с ребенком. К тому же вы всегда можете объяснить свою позицию, ненавязчиво отведя малыша подальше от людного места.
Не спешите принимать меры
Несмотря на то что ваш ребенок еще совсем мал, простые жизненные ситуации способны давать ему первые уроки, которые поистине бесценны. Он видит, как соседский паренек в песочнице ударил другого малыша по голове для того, чтобы отобрать машинку. Уже с четырехлетнего возраста дети могут применять логику и продумывать последствия произошедшего. Пусть ваш малыш немного побудет судьей. Пусть он скажет, хорошо это или плохо — отбирать у других детей игрушки или бить их.
Не кричите
Это так просто, но в то же самое время так трудно. Даже если ребенок постоянно капризничает, сильно возбужден и опять пролил на пол молоко, не поддавайтесь собственным эмоциям. Вы должны быть терпеливы. Проблема в том, что малыши не воспринимают крик в качестве воспитательной меры. Они лишь сильно боятся этих громогласных возгласов. В этот момент у детей задействованы самые примитивные участки мозга, отвечающие за стыд и гнев. Поэтому они не могут слышать ваших увещеваний. С эмоциональными детьми, а также с подростками дела обстоят еще серьезней. Если вы не сдержались и видите, что малыш в результате вашего гнева сильно покраснел, лучше покиньте комнату и придите в себя. После всего обязательно скажите о том, что вы сожалеете о произошедшем. Обнимите малыша и извинитесь.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Как приучить детей к дисциплине
29 июля 2020
Аверьянова Света
Привить ребенку ответственность и дисциплинировать его поведение – цель любого родителя. Специалисты дали несколько полезных рекомендаций, которые помогут вам в этом.
Создайте семейные ритуалы. В каждой семье должны быть свои ритуалы и правила, которых должны придерживаться все домашние. Например, распорядок дня, общий досуг и режим сна. Например, вы можете приучить ребенка читать на ночь или готовить уроки в определенное время.
Привейте детям постоянство и последовательность. Это важный момент! Родители не должны быть постоянно добрыми или злыми, важно быть справедливыми. Не стоит ругать ребенка без причины или поощрять сразу же после наказания. Иначе ребенок просто не будет знать, как себя вести.
Исключения из правил объясняйте. Например, если вы нарушили какой-то ритуал или часть привычного распорядка дня, постарайтесь объяснить ребенку причину. Иначе он будет считать это нормой и постоянно нарушать правила.
Не переусердствуйте с наказаниями и поощрениями. Каждый родитель выбирает самостоятельно свои методики. Однако вы не должны переусердствовать. Если ребенок действительно провинился, накажите его. А если заслужил поощрения, похвалите.
Вдохновляйте личным примером. Не навязывайте ребенку какую-то мифическую модель поведения, вдохновляйте своим примером. Поверьте, если вы будете приучать ребенка к порядку в шкафу, а сами разбрасывать вещи, ничего вы не добьетесь.
Популярные статьи, рекомендуем:
Поделиться с друзьями:
Как лучше всего воспитывать моего ребенка?
Одна из ваших задач как родителя — научить ребенка вести себя. Это работа, требующая времени и терпения. Но это помогает изучить эффективные и здоровые стратегии дисциплины.
Вот несколько советов Американской академии педиатрии (AAP) о том, как лучше всего помочь вашему ребенку научиться приемлемому поведению по мере роста.
10 эффективных стратегий здоровой дисциплины
AAP рекомендует позитивные стратегии дисциплины, которые эффективно учат детей управлять своим поведением и уберечь их от вреда, одновременно способствуя здоровому развитию.К ним относятся:
Покажи и расскажи. Научите детей добру от зла с помощью спокойных слов и действий. Образцовое поведение, которое вы хотели бы видеть в своих детях.
Установить пределы. Установите четкие и последовательные правила, которым могут следовать ваши дети. Обязательно объясните эти правила в понятной для них форме, соответствующей их возрасту.
Приведите последствия. Спокойно и твердо объясните последствия, если они не будут себя вести.Например, скажите ей, что если она не заберет свои игрушки, вы отложите их на остаток дня. Будьте готовы выполнить все сразу. Не сдавайтесь, возвращая их через несколько минут. Но помните, никогда не забирайте то, что действительно нужно вашему ребенку, например еду.
Выслушайте их. Слушать важно. Дайте ребенку закончить рассказ, прежде чем помогать решать проблему. Следите за временами, когда у плохого поведения есть закономерности, например, если ваш ребенок ревнует.Поговорите с ребенком об этом, а не просто сообщайте о последствиях.
Уделите им внимание. Самый мощный инструмент эффективной дисциплины — это внимание, которое укрепляет хорошее поведение и препятствует другим. Помните, всем детям нужно внимание родителей.
Поймай их хорошими. Детям нужно знать, когда они делают что-то плохое, а когда — хорошее. Обращайте внимание на хорошее поведение и указывайте на него, хваля успехи и удачные попытки.Будьте конкретны (например, «Вау, вы хорошо поработали, убрав эту игрушку!» ).
Знайте, когда не отвечать. Пока ваш ребенок не занимается чем-то опасным и получает много внимания за хорошее поведение, игнорирование плохого поведения может быть эффективным способом его остановить. Игнорирование плохого поведения также может научить детей естественным последствиям своих действий. Например, если ваш ребенок намеренно роняет печенье, у него скоро не останется печенья.Если она бросит и сломает игрушку, она не сможет с ней играть. Вскоре она научится не ронять печенье и осторожно играть со своими игрушками.
Будьте готовы к неприятностям . Заранее планируйте ситуации, когда у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с поведением. Подготовьте их к предстоящим занятиям и к тому, как вы хотите, чтобы они вели себя.
Плохое поведение перенаправления. Иногда дети плохо себя ведут, потому что им скучно или они не знают ничего лучшего.Найдите для ребенка что-нибудь еще.
Вызов тайм-аута . А тайм-аут может быть особенно полезен при нарушении определенного правила. Этот инструмент дисциплины работает лучше всего, предупреждая детей, что у них будет перерыв, если они не остановятся, напоминая им, что они сделали не так, как можно меньшим количеством слов ― и с минимальными эмоциями ― и удаляя их из ситуации на некоторое время. -установленная продолжительность времени (1 минута на год — хорошее практическое правило).С детьми, которым исполнилось 3 года, вы можете попробовать разрешить их детям самостоятельно устанавливать тайм-аут, а не устанавливать таймер. Вы можете просто сказать «Сделайте перерыв и вернитесь, когда почувствуете, что готовы и все под контролем». Эта стратегия, которая может помочь ребенку научиться и практиковать навыки самоуправления, также хорошо работает для детей старшего возраста и подростков.
Учитесь на ошибках, включая свои собственные
Помните, что как родитель вы можете дать себе тайм-аут, если чувствуете, что вышли из-под контроля.Просто убедитесь, что ваш ребенок находится в безопасном месте, а затем дайте себе несколько минут, чтобы сделать несколько глубоких вдохов, расслабиться или позвонить другу. Когда вы почувствуете себя лучше, вернитесь к ребенку, обнимите друг друга и начните заново.
Если вы не справитесь с ситуацией с первого раза, постарайтесь не беспокоиться об этом. Подумайте, что вы могли бы сделать по-другому, и попробуйте сделать это в следующий раз. Если вы чувствуете, что совершили настоящую ошибку, подождите, пока остынет, извинитесь перед ребенком и объясните, как вы будете справляться с ситуацией в будущем.Обязательно сдержите свое обещание. Это дает вашему ребенку хорошую модель того, как оправляться от ошибок.
Советы по здоровой и эффективной дисциплине в зависимости от возраста / стадии
Младенцы |
|
---|---|
Малыши |
|
Дошкольный возраст |
|
Дети школьного возраста |
|
Подростки и подростки |
|
Дополнительная информация:
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
.Как воспитывать ребенка: 3 лучших метода воспитания
Это извечный вопрос, не так ли? В течение нескольких поколений родители во всем мире обсуждали наиболее эффективные методы воспитания детей, пока у их детей не было , а у этих детей было детей.
Что еще хуже, разделительные линии сильны — родители по обе стороны лагеря упираются в пятки, настаивая на том, что ИХ путь — самый эффективный способ воспитания детей.Тем временем отчаявшиеся родители ищут действительно полезные решения, которые, наконец, принесут мир в их дома.
Шлепать лучше всего?
Или тайм-аут?
Вреден ли крик?
А как насчет счета до трех?
Стоит ли давать детям награды?
Или только последствия?
Что, если мы с супругом наказываем по-разному?
Должен ли я платить своим детям за работу по дому?
Список бесконечен, мой друг.Я знаю, насколько это бесконечно, потому что однажды я задал все эти и многие другие вопросы, когда достиг своего предела. Ложась спать хриплой почти каждую ночь из-за напоминаний, ворчания и, да, крика — но все еще не замечая НИКАКИХ изменений в поведении моих детей — я знала, что должен быть лучший способ.
Вы можете узнать все о том, как я попал в это место, но позвольте мне ободрить вас, надежда еще не потеряна. Я знаю это, потому что я был там — глубоко в окопах родительской заботы, не видя выхода. Я твердо верю, что знания — это сила, и с правильными инструментами вы можете стать родителем, которым всегда мечтали быть.Дисциплинирующая мудрость, которой я хочу поделиться с вами, буквально изменила траекторию жизни моей семьи и тысяч других людей.
Методы позитивного воспитания, которым я обучаю, основаны на двух очень прочных основах — адлерианской психологии и позитивной дисциплине. Поскольку эти инструменты основаны на надежных науках и тщательно изученных практиках , я могу с уверенностью сказать, что эти инструменты работают для детей от малышей до подростков и эффективны независимо от того, в каких обстоятельствах может оказаться ваша семья.
Какова цель дисциплины?
Прежде чем мы обсудим, что можно и чего нельзя делать в отношении воспитания детей, давайте на минутку рассмотрим цель дисциплины.
Если бы я спросил вас о ваших дисциплинарных целях, вы, вероятно, подумали бы об этих целях с точки зрения типичного неправильного поведения:
Прекратить соперничество братьев и сестер
Обуздай неуважительное отношение моей дочери
Прекратить истерики
Положить конец битвам за обедом
И так далее, и дальше, и дальше….
Несмотря на то, что каждая из этих целей абсолютно верна и имеет хорошие намерения, когда мы сосредоточиваем свое внимание на одной или двух проблемах, мы упускаем из виду дисциплину.
Дисциплина, в отличие от наказания, — это тренировка. Идея заключается в том, что мы хотим направлять, наставлять, информировать и учить наших детей КАК вести себя, вместо того, чтобы наказывать их за плохое поведение. Цель дисциплины не является недальновидной — она не привязана к одной проблемной области.
Целью дисциплины является долгосрочная цель.
Подумайте об этом так — если бы я попросил вас выбрать три прилагательных, которые, как вы надеетесь, будут описывать вашего ребенка в зрелом возрасте, какие три слова вы бы выбрали? Устойчивый? Уважительный? Способен? Самодостаточный? Трудолюбивая? Целеустремленный? Сострадательный? Щедрый?…
Когда вы рассматриваете метод дисциплины, спросите себя, поможет ли этот метод вашему ребенку быть более похожим на прилагательные, которые вы выбрали.
Учит ли крик на ребенка относиться с уважением к другим?
Учит ли шлепание ребенка проявлять сострадание или великодушие?
Учит ли платить ребенку за хорошие оценки его самомотивации?
Уборка в комнате ребенка или сбор игрушек побуждают его к самообеспечению?
Ежедневная цель дисциплины — научить детей учиться на своих ошибках, а не повторять их.К сожалению, большинство родителей были обучены только краткосрочным решениям.
Рассмотрим популярную тактику тайм-аута, когда детей отправляют в свою комнату, чтобы они «думали о том, что они сделали». Неужели они действительно «думают о том, что они сделали, и рассматривают другие варианты?»
Наверное, нет.
Потому что их 5.
И у них нет навыков обработки, чтобы осмыслить, что они сделали не так и что они могли бы сделать иначе в следующий раз.
Но они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обладают эмоциональной осведомленностью, чтобы знать, насколько они разочарованы мамой, братом или другом.
Проблема с тайм-аутом (и счетом до трех, шлепанием и лишением привилегий) заключается в том, что эти наказания не могут научить или обучить ребенка надлежащему способу реагирования в ситуации.
Тот факт, что ребенку снова и снова говорят «нет», не означает, что он по своей сути понимает, какое поведение получит «да». Без надлежащей подготовки дети сохранят прежнее поведение, несмотря на наказание.
Когда вы переосмысливаете свои стратегии дисциплины, рассматривая долгосрочные цели, вы можете ежедневно сосредотачиваться на небольших обучающих решениях, которые научат вашего ребенка быть способным, стойким и уважительным взрослым.
Как вы воспитываете своего ребенка?
Как я упоминал ранее, мы часто приравниваем термин «дисциплина» к «наказанию».
«Наказать» происходит от латинского корня punir , что означает «наказать, отомстить, наложить наказание, причинить боль за какое-то нарушение».
Но слово «дисциплина» происходит от латинского слова disciplina , что означает «учить, направлять, наставлять».
Это ключ к исправлению поведения наших детей — дать им инструменты, необходимые для освоения альтернативного ПОЗИТИВНОГО поведения, чтобы заменить отрицательное поведение.
Когда мы наказываем с намерением заставить ребенка «заплатить» за свою ошибку, это не помогает ему научиться делать лучший выбор в следующий раз. Наказание часто приводит к борьбе за власть, и, поскольку наши дети знают, что плохое поведение привлекает их внимание, они будут продолжать это делать.
Поскольку эти досадные проступки отнимают у родителей так много энергии и терпения, они, естественно, хотят знать, КАК ДЕЙСТВОВАТЬ прямо сейчас. Но вот в чем проблема … если все, что мы делаем, это РЕАГИРОВАТЬ на проблемы воспитания, мы промахнемся (и полностью истощимся.)
Наиболее эффективные стратегии дисциплины — это те, которые ПРОАКТИВНО ПОДГОТОВЛЯЮТ ребенка, так что родителю не нужно РЕАКТИВНО ОТВЕТИТЬ.
Успешная дисциплина требует предварительных вложений. Но поверьте мне, мой друг, ваши первоначальные вложения принесут большую поведенческую отдачу в долгосрочной перспективе.
Когда дело доходит до знания того, как эффективно дисциплинировать вашего ребенка для достижения ДОЛГОСРОЧНЫХ результатов, вот три направления, с которых вы можете начать:
1.Заполните корзину внимания
Детям нужно внимание, просто и понятно. Если мы не наполним эту «корзину внимания» позитивным вниманием, дети будут искать любое внимание, которое они могут получить, даже негативное. Они будут нажимать на наши кнопки негативным поведением, потому что для ребенка даже негативное внимание — это «вклад» в ведро внимания.
Это не означает, что вы должны быть рядом с ребенком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю — просто потратив несколько минут в день на то, чтобы проводить с ребенком один на один, не отвлекаясь и делая то, что они хотят делать, вы получите огромную пользу. награды в их поведении.
Выделите по 10 минут один или два раза в день каждому ребенку и сыграйте в игру, которую они выбрали, или прочитайте свою любимую книгу. Позвольте телефону перейти на голосовую почту. Не отвечайте на текст. Поставьте посуду в раковину.
Если вы заполните корзины внимания своих детей положительно и активно , ваши дети станут более склонными к сотрудничеству и с меньшей вероятностью будут искать внимания негативным образом.
Жизнь занята для всех, и найти дополнительное время в течение дня может сначала пугать, но думает об этом как об инвестициях в ваши отношения с детьми и в улучшение их поведения. Когда дело доходит до знания того, как дисциплинировать своего ребенка, дать ему то, что ему нужно, чтобы избежать плохого поведения, может иметь большое значение.
Примечание: Для участников Positive Parenting Solutions см. Сессию 1, чтобы узнать секреты, позволяющие легко использовать время разума, тела и души в ваш и без того слишком напряженный день! См. Также расширенный модуль «Руководство для занятых родителей по времени разума, тела и души».
2. Найдите время для обучения
Когда вы думаете о том, как дисциплинировать своего ребенка, важно помнить коренное значение слова — учить, инструктировать, направлять, информировать .Лучший способ дисциплинировать вашего ребенка — помочь ему сделать лучший выбор, научив его правильному поведению или ответной реакции.
Ролевая игра — отличный способ сделать это.
Например, если у вашего ребенка проблемы с общением, и это приводит к тому, что он бьет другого ребенка, вместо того, чтобы уводить его на тайм-аут, смягчите ситуацию и покажите ему соответствующий способ реагирования.
«Я бы очень хотел поиграть с этим трактором, когда вы закончите».
Или, если ваш ребенок устраивает истерику из-за голода, дайте ему подходящий язык, «Я хочу перекусить, пожалуйста.”
А вот и самое интересное — поменяйтесь ролями и представьте, что вы ребенок, и позвольте своему малышу направлять вас, чтобы сделать лучший выбор. И помните, как и все остальное, для этого потребуется последовательность и повторение. Не ждите, что ваш ребенок отреагирует должным образом после одного раунда ролевой игры. Но практика способствует прогрессу, и прогресс делает ваш дом более спокойным.
Наконец, ободряйте, когда ваши дети делают правильный выбор — или даже показывают ЛЮБОЕ движение в правильном направлении. «Я вижу, что вы упорно трудились, чтобы очистить игровую комнату все по своему усмотрению! Это такая большая помощь. Я очень ценю это.» или « Спасибо за то, что поделились книгой с братом. Как мило! »
3. Установите пределы и придерживайтесь их
Из-за занятости, от которой сегодня страдают семьи, может быть трудно быть последовательным в своем распорядке дня. Но на самом деле дети процветают, когда у них есть структура и они знают свои границы. Когда ожидания четко изложены заранее, у детей есть рамки для работы.
Это не значит, что вам нужно переборщить с сотнями правил, но сосредоточьтесь на том, что является самым важным для вашей семьи. Четко изложите основные правила и то, что происходит, когда кто-то их нарушает — убедитесь, что все понимают последствия заранее и что дисциплина связана с проступком.
Если он отказывается придерживаться ваших временных ограничений на использование технологий, он теряет свои технологические привилегии на следующий день или неделю (в зависимости от возраста).
Но заставить ее убирать гараж за то, что она не выполняла домашнюю работу, не имеет отношения и, следовательно, не является подходящим последствием.
Прежде всего, будьте последовательны. Выполняйте каждый раз с согласованными последствиями, когда дети придерживаются правил.
Примечание: Для участников курса Positive Parenting Solutions , обратитесь к Сессии 3, Урокам 25 и 26, чтобы получить все, что вам нужно знать о реализации эффективных последствий в вашем доме.
Последние мысли
Мой друг, эта поездка для родителей может показаться ошеломляющей! Я надеюсь, что вы почувствуете немного больше надежды, реализуя эти стартовые стратегии дисциплины.К сожалению, я никогда не смогу собрать всю информацию, которой я хотел бы поделиться с вами, в одном маленьком блоге, но я бы хотел, чтобы вы продолжали учиться вместе со мной!
Если у вас все еще есть вопросы по дисциплине, я буду рад, если вы присоединитесь ко мне на БЕСПЛАТНОМ ОНЛАЙН-КЛАССЕ.
Я научу вас, как заставить детей слушать, не ворча, не напоминая и не крича!
Желаю вам всего наилучшего в родительском приключении!
Что делать дальше:
1.Подпишитесь на мой информационный бюллетень:
Подпишитесь на мой информационный бюллетень, чтобы получать советы по воспитанию детей, которые помогут вам создать более счастливый дом и стать родителем, которым вы всегда хотели быть. Кроме того, когда вы подпишетесь, я также пришлю вам копию нашего стратегического руководства 10 советов по улучшению поведения — Начиная с СЕЙЧАС!
2. Зарегистрируйтесь на мое БЕСПЛАТНОЕ 60-минутное занятие:
Зарегистрируйтесь на мой бесплатный курс под названием Как заставить детей слушать, не ворча, крича и не теряя контроля .Занятия проходят несколько раз в неделю, но я рекомендую вам зарегистрироваться заранее, поскольку количество мест ограничено.
3. Запишитесь в мою 7-шаговую систему воспитания
Присоединяйтесь к моей проверенной 7-шаговой системе для занятых родителей, готовых к переменам (она получила 5 звезд в Google). Кроме того, в течение ограниченного времени вы сэкономите 10% плюс получите БЕСПЛАТНОЕ обновление для всех планов — совершенно без риска и с пожизненным доступом.