Содержание

Как научить ребенка выговаривать букву [Л]: в домашних условиях

Взрослые привыкли произносить звуки определенным образом, и даже не обращают на это внимания. Но для малыша это целая наука. Он пытается подражать родителям и повторять за ними все звуки, слоги, слова, но у него это не всегда получается. И если вовремя не вмешаться и не научить его говорить правильно, в будущем он может стать объектом насмешек из-за дефектов речи.

Что такое физиологическая дислалия

У всех детей до 5 лет наблюдается возрастное расстройство в произношении звуков, или физиологическая дислалия. Со временем ребенок учится правильно произносить звуки и слоги и проблема сама устраняется. Но некоторые дети продолжают неправильно называть звуки, а порой и целые слова. Родители недоумевают, неужели сложно выговорить звук [л], ведь даже дети, не умеющие «рычать» (т.е. не выговаривающие звук [р]), не имеют проблемы со звуком [л]. Но оказывается для кого-то это целая проблема.

Имя этой проблемы – физиологическая дислалия – разновидность речевого нарушения, при котором у ребенка не отмечается ухудшения слуха или каких-либо патологий речевого аппарата. Чаще всего, нарушение встречается у детей в возрасте 3-5 лет и при работе с логопедом проблема решается благополучно.

Логопеды отмечают, что в последние годы у детей все чаще встречается физиологическая дислалия. При этом причиной частоты подобных нарушений они связывают с нежеланием молодых мам или невозможностью по субъективным причинам кормить грудью новорожденных детей. При этом младенцы получают питание молочной смесью из бутылочки. Как известно, получать сметь из бутылочки намного легче, ребенок не прикладывает никаких усилий, чтобы «добыть» себе пищу, а из-за этого его речевой аппарат не формируется, как следует. Но это только одна из причин.

Основные причины дислалии:

  1. Из-за раннего возраста органы речи не готовы занимать правильное положение. При этом речевой аппарат не имеет дефектов.
  2. Несформированный фонематический слух – ребенок плохо различает фонемы родного языка. Однако его физиологический слух не нарушен.

К 4-4,5 годам дети выговаривают большинство звуков правильно. Поэтому родителям нужно внимательно слушать их речь, чтобы, при необходимости, исправлять произношение.

Проявление физиологической дислалии:

  • Звук выпадает (лошадка – ошадка).
  • Замена одного звука другим, более простым с точки зрения артикуляции. [л] часто заменяют на [й] (лошадка – йошадка), а также [в] или [у] (вошадка, уошадка). В первом случае звук становится не дентальным, а небным; во втором – губно-зубным или губным.
  • Твердый звук заменяют мягким.

Прежде чем учить ребенка выговаривать звуки, нужно стать перед зеркалом и самому произнести его несколько раз по всем правилам. Так родитель сможет увидеть, как должны двигаться органы речи, и потом объяснять это малышу.

Правильная артикуляция звука [л]

Чтобы успешно бороться с проблемой, необходимо следить за правильностью артикуляции звука [л]

  1. Губы в улыбке, зубы приоткрыты. Кончик языка острый, сильно упирается в основание центральных резцов верхней челюсти.
  2. Средняя часть (спинка) языка опущена, края не прикасаются к боковым зубам. Корень языка нужно отодвинуть назад и приподнять к мягкому небу. Язык принимает форму седла.
  3. Сильная и теплая струя воздуха проходит по бокам языка. Для сравнения: при артикуляции звука [с] поток воздуха выходит холодным.
  4. Голосовые связки сомкнуты. Чтобы это проверить, достаточно прислонить ладонь к горлу и поочередно произносить [л] и [ш]. В первом случае вибрация будет чувствоваться, во втором – нет.

kak-nauchit-rebenka-govorit-zvuk-[l]-v-domashnih-usloviyah.jpg

Постановка произношения твердого звука [л]

Неправильное произношение [л] и [лꞌ] получило название ламбдацизм. Часто проблему вызывает именно твердый вариант. Но его нетрудно поставить и в домашних условиях.

Обычно детям сложно сразу ставить язык в правильное положение, поэтому сначала их учат межзубной вариации [л].

  1. Ребенок широко улыбается – это не позволит ему заменить [л] на [в].
  2. Он кладет кончик языка между зубами и начинает дышать ртом. Чтобы ему было интересно, можно попросить его изобразить собачку. При этом взрослый должен поднести ладонь к его лицу и проследить, чтобы поток воздуха проходил по бокам языка, а не через носовую полость.
  3. Теперь нужно попросить малыша покусать язык (наказать непослушный язычок). Сначала он делает это беззвучно.
  4. Продолжая покусывать язычок, он начинает говорить звук [а] – сначала медленно, потом ускоряется. Должно получиться «ла-ла-ла».
  5. Чтобы закрепить результат, нужно пропеть так любую мелодию.
  6. Ребенок тренирует слоги (ла-ло-лу-ле), затем – слова (лошадь, лопата, солома).kak-nauchit-rebenka-govorit-zvuk-[l]-v-domashnih-usloviyah.jpg

Когда малыш хорошо освоит межзубную артикуляцию, пора учить его сомкнутому произношению.

  1. Ребенок прижимает язычок к верхним зубам и пытается произнести «ла-ла-ла». Чтобы ему было легче, пусть вначале широко открывает рот.
  2. Если не получилось, нужно ложечкой или пальчиками ребенка поставить язык в верхнее положение. Далее ребенок произносит [л] за взрослым.
  3. Закрепление успеха серией слов.

Родителям нужно следить, чтобы их чадо всегда произносило звук четко и правильно. При необходимости его следует поправлять.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика поможет разработать активные органы речи. Это полезно для произношения всех звуков, а не только твердого [л].

kak-nauchit-rebenka-govorit-zvuk-[l]-v-domashnih-usloviyah.jpg


Заборчик. Губы максимально растягиваются, видно верхние и нижние зубы. Не нужно их сильно сжимать, достаточно легонько сомкнуть.
Трубочка. Сильно вытягиваем губы в трубочку.

Часто у людей искажается звучание речи, поскольку губы при разговоре почти не двигаются. Поочередное выполнение этих упражнений поможет ребенку разработать подвижность губ. Достаточно 7-8 раз в день.

Ветерок. Улыбка, рот приоткрыт. Малыш прикусывает язычок зубками и выдувает поток воздуха. Должно получиться две струи. Чтобы проверить, поднесите к его рту перышко.

Звуки произносят при выдохе. Но детям обычно не хватает сильной струи воздуха. Поэтому рекомендуется заниматься с ними дыхательными упражнениями: выдувать мыльные пузырьки, задувать свечи, петь.

Следующие упражнения разрабатывают подвижность языковых мышц. При выполнении губы растянуты в улыбке, нижняя челюсть не подвижная.

Вкусное варенье. Рот приоткрыт. Языком нужно облизывать верхнюю губу сверху вниз.
Маляр. Язычок гладит твердое небо, как будто «красит» его – от зубов вглубь рта.
Чистим зубки. Кончик языка двигается по внутренней стороне верхних зубов – сначала в одну сторону, потом в другую.

Посчитаем верхние зубки. Кончик языка толкает каждый зуб.
Качели. Кончик языка поочередно толкает верхние и нижние резцы.
Лошадка. Ребенок имитирует языком цоканье копыт. Поначалу он делает это громко, затем все тише и тише.
Грибок. Язык сильно прислоняется к твердому небу.
Гармошка. Малыш повторяет упражнение «грибок», только теперь он открывает и закрывает рот.

Не нужно давить на ребенка и заставлять его заниматься. Занятия не должны быть наказанием за непослушание. Все упражнения выполняются в форме игры, так, чтобы ему было интересно. В этом случае результат будет заметным.

Вместо заключения

Но если дома поставить звук [л] не получилось, следует обязательно обратиться к логопеду. Вполне возможно, что у ребенка есть дефект строения речевого аппарата (к примеру, короткая уздечка языка). Специалист подберет для него индивидуальный комплекс упражнений.

Звук Л. Этап постановки — 31 Мая 2013

Постановка звука [л]

Положение органов артикуляционного аппарата
при правильном произнесении звука [л]

При произношении звука [л] губы принимают положение последующего гласного. Расстояние между верхними и нижними резцами 2—4 мм. Кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов (но может занимать и более нижнее положение). Между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель для прохода воздушной струи. Корневая часть языка поднята и оттягивается назад, посередине образуется ложкообразная вдавленность.

Создание слухового образа звука

Игровые приемы

— Послушай, как звучит сирена пожарной машины. Милицейская машина подает такой сигнал.

Произносится многократно звук [л].

Формирование зрительного образа звука (л]

Показ артикуляции звука. Показ артикуляционного профиля. Уточнение положения губ, зубов и языка. Описание положения органов артикуляции.

Формирование ощущения положения органов артикуляции

Формирование кинестетического образа звука

Предложить ребенку поднести ладонь ко рту логопеда и ощутить теплую воздушную струю сбоку рта. Показ положения органов артикуляции с помощью пальцев рук. Пальцы правой руки плотно сжать и придать им форму «ковшика» — это наш язычок. Слегка согнуть пальцы левой руки (это как будто наш ротик), затем прикоснуться пальцами правой руки (это как будто наш язычок) к месту соединения пальцев с правой ладонью. Обратить внимание на зазор между ладонями. Эти щелочки с обеих сторон нужны для выхода воздушной струи.

Использование игрушек (обезьянка или какая-либо другая).

— Посмотри, как обезьянка поднимает язычок за верхние зубы.

Постановка звука [л] по М.Е. Хватцеву (1959)

Широко открыть рот. Установить суженный кончик языка («жало») к шейкам верхних зубов, тянуть звук [а] громко и нараспев. Одновременно на фоне [а] поднимается и опускается кончик языка, касаясь верхних резцов, а затем верхней десны по несколько раз на один выдох.

Постановка звука [л] по Р.Е. Левиной (1965)

1. Зажать кончик языка между зубами и, не меняя положения языка, протяжно произнести звук [а] или [ы]. Логопед артикулирует перед зеркалом без голоса. При этом положении речевых органов может получиться протяжный звук [л].

2. То же упражнение полезно проделать сначала шепотом с усиленным выдохом, обращая внимание на струю воздуха, выходящую по бокам рта. В случае затруднения предложить ребенку зажать зубами широко просунутый между ними язык и выдыхать воздух таким образом, чтобы раздувались щеки. Добившись цели, следует включить голос. Сначала слышится звук [л] с примесью шума, который в ходе дальнейшей работы постепенно исчезает.

3. Полученная правильная артикуляция звука [л] закрепляется в слогах с гласным [а], сначала в закрытом слоге (ал)затем между гласными (алла) и, наконец, в открытом слоге (ла)Далее включаются слоги с гласными [ы], [о], [у] (алы, ало, алу, лы, ло, лу и т. д.).

4. В случае затруднения в образовании боковых щелей следует использовать зонд или круглую пластмассовую палочку, которые укладываются поперек языка. Ребенку предлагается поднять кончик языка к верхним зубам и произносить звук [ы]. Таким образом может получиться протяжный звук [л]. При этом выдыхаемый воздух устремляется в проходы между боковыми краями языка и верхними коренными зубами, образуемые с помощью зонда или палочки.

Постановка звука [л] по О.В. Правдиной (1973)

1. Тянуть звук [а] и в это время выдвигать язык между зубами, а затем прикусить его посередине.

2. При смягчении звука [л] дать возможность почувствовать напряжение в области плечевого пояса и шеи. Для этого нужно нагнуть голову вперед и в этом положении тянуть звук [л] на возможно низком тоне.

Постановка звука [л] по А.Д. Филипповой, Н.Д. Шуравиной (1967)

1. Ребенку предлагается просунуть кончик языка между зубами, слегка прикусив его. Затем протяжно произнести гласные звуки [у] или [ы]. В результате получается звук, близкий к правильному звучанию звука [л]. Затем к этому звуку присоединятся гласные: л-а, л-ы и т. д.

Межзубное положение языка можно сохранить на первом этапе при произнесении слогов и слов. Когда звук [л] будет слышаться отчетливо, кончик языка перевести за верхние зубы.

2. При мягком произношении звука [л] можно использовать следующий прием: поставить большой палец между подбородком и гортанью (в подбородочную ямочку), произвести легкий нажим и произнести звук [л].

3. Соединить пальцы в замок и надавливать ими на подбородок.

4. Если [л] произносится с участием губ, то движение губ следует задерживать пальцами.

Постановка звука [л] по А.И. Богомоловой (1979)

Губы округлить (придать овальную форму). Зубы разомкнуть на расстоянии 1,5 пальцев. Язык установить в положении «чашечки», не меняя положения, ввести его в рот и загнутым кончиком прикоснуться к альвеолам.

Постановка звука [л] по Л.С. Волковой (1989)

Образец произнесения показывает логопед. Ребенку предлагается слегка раскрыть рот и произнести сочетание ыа. При этом [ы] произносится кратко с напряжением органов артикуляции. После того как ребенок усвоит нужное произнесение, логопед просит произнести это сочетание, но при зажатом между зубами языке. В этот момент слышится сочетание ла. При выполнении задания следить за тем, чтобы кончик языка оставался между зубами. Следует привлечь слуховое внимание к тому звуку, который получился в момент его постановки.

Закрепление слухового образа звука [л] в изолированном звучании

Игровые задания: «Гудок парохода», «Сирена милицейской машины», «Гул самолета».

 

Ещё по данной теме:


Как научиться выговаривать букву Л взрослому человеку?

Влияние нарушений звукопроизношения на жизнь человека довольно велико. Часто возникает комплекс неполноценности, особенно сильно проявляющийся у подростков. Если человек к подростковому возрасту не сможет преодолеть его, то высока вероятность возникновения психических расстройств, комплексов, стеснения самого себя и невозможности выражать собственную индивидуальность в желаемой мере. Многим людям удается преодолеть барьер, принять свое отличие от других. Но не каждый взрослый способен чувствовать себя комфортно при общении с другими людьми из-за имеющихся речевых нарушений. И, если дефекты речи не были скорректированы в детстве, возможно их устранение во взрослом возрасте.

СодержаниеСвернуть

Причины нарушенного звукопроизношения у взрослых

Дефекты речи у взрослых

Чаще всего нарушенное звукопроизношение у взрослых − это результат не устраненных в детстве речевых проблем. Как правило, речевое нарушение сопровождается низким тонусом и небольшой дискоординацией артикуляционных органов: языка, губ, челюстей.

Нередко отмечаются и разнообразные аномалии строения речевого аппарата: неверно сформированный прикус, короткая подъязычная связка, завышенный или узкий нёбный свод. Диагностировать их может стоматолог либо ортодонт. Также на состояние речи влияют такие факторы, как ухудшение физического слуха и неврологические проблемы. Речевые проблемы могут возникнуть из-за травмы или сильного стресса.

Виды и механизмы нарушения звука [Л]

При верном артикулировании звука [Л] губы приоткрываются, принимают артикуляционную позу идущего за ним гласного, между резцами небольшой промежуток, язык расслабляется, его кончик поднят к альвеолярному отростку и притрагивается к деснам, боковые края создают с молярами щели, сквозь них с выдохом проходит воздушный поток, корень языка чуть поднят, голосовые складки соединяются и дрожат. Звук [Л] согласный, твердый, звонкий, ротовой, сонорный, смычно-проходной, переднеязычный.

Ламбдацизм и параламбдацизм

Нарушенное произношение звука [Л] носит название ламбдацизм. Существует несколько его типов:

  • Межзубный. Раздается верное звучание, но артикуляционная позиция нарушена: кончик языка располагается снаружи, зажимается зубами.
  • Носовой. Произношение сильно отклоняется от правильного артикуляционно и акустически. Язык задевает небо, часть воздуха или вся выдыхаемая струя идет в нос. Раздается смазанное сочетание [НГ].
  • Губно-губной (двугубный). Звучание похоже на [У], или английский [W]. При таком ламбдацизме фонему воспроизводят губы, кончик языка располагается глубоко во рту, не задействован в артикулировании.
  • Губно-зубной. Звучание, сходное с [В]. Нижняя губа смыкается с верхними зубами, язык располагается глубоко во рту.
  • Боковой. Воздушный поток выходит сквозь одну боковую щель, вторая сторона языка соединена с верхними молярами.
  • Смягчение. Промежуточное звучание между твердым и мягким [Л]. Середина язычной спинки поднимается сильней, чем требуется.

Виды параламбдацизма

Замена звука Л другими звуками именуется параламбдацизм:

  • Замена на [Ы]. Спинка языка выгибается, а кончик опускается. Человек даже не распознает замену, часто думает, что фонема просто отсутствует.
  • Замена на [Г]. Кончик языка не приподнимается, а расслаблен и расположен глубоко во рту, задняя часть язычной спинки, изгибаясь, прилегает к мягкому небу.
  • Замена на [Й]. При подобном искажении кончик языка располагается на дне рта, а не приподнимается к альвеолярному отростку, а середина спинки изгибается кверху.
  • Замена на [У]. В артикулировании вместо языка задействованы губы.
  • Замена на [В]. При данном варианте параламбдацизма нижняя губа примыкает к верхним зубам. Человек обычно считает это речевое нарушение простой нечеткостью речи.

Помимо перечисленных вариантов неправильного произношения фонемы [Л], возможно ее полное отсутствие.

Процесс работы над звуком [Л]

При дефектном проговаривании нескольких фонем, а также при возникновении речевых нарушений во взрослом возрасте после перенесенного стресса или полученной травмы, необходимо обратиться за квалифицированной помощью логопеда. Если взрослый неверно произносит только одну-две фонемы, он может справиться с речевой проблемой самостоятельно в домашних условиях, без помощи специалиста.

Процесс устранения дефектного произношения любого звука состоит из четырех этапов: подготовительного, собственно постановки, автоматизации, дифференциации.

Нельзя пропускать этап и переходить на следующий, полностью не освоив предыдущего.

Подготовительные упражнения для звука [Л]

Артикуляционный уклад звука л

Подготовительный этап служит для создания верной артикуляционной позиции. Он предполагает выполнение специальных логопедических упражнений. Для верного воспроизведения звука [Л] важно добиться подъема кончика и спинки языка, научиться расслаблять боковые края и совершать целенаправленный выдох.

Для отработки подъема кончика языка применяются такие упражнения:

  • Открыть рот, губы не напряжены, расслабленный язык быстро кладут вначале на верхнюю губу, потом на нижнюю. Поэтапно усложнять действие, переставляя язык в рот, фиксируя у альвеолярных отростков.
  • Открыть рот. Плоским языком облизнуть расслабленную верхнюю губу, передвигаясь сверху вниз, потом спрятать язык к середине неба.
  • Улыбнувшись открыть рот. Плоским языком прижаться к верхним альвеолам и громко оторваться. Начинать медленно, плавно ускоряясь.
  • Улыбнуться, открыв рот. Совершать расплющенным краешком языка шлепки по верхней губе вперед-назад, пытаясь не отсоединять язык от губы. Начинать выполнение действий замедленно, плавно набирать скорость и подключать голосовые связки, добиваясь сочетания [Бл-бл].
  • Напрячь согнутый кончик языка и перемещать по небу вперед–назад с разной скоростью. Межзубный промежуток равняется толщине пальца. Губы приоткрываются и не задевают резцы. Челюсти статичны.

Подъем задней части язычной спинки отрабатывается пропеванием гласных фонем [О], [У], [А], [Ы]. Для тренировки навыка опускания боковых сторон языка и целенаправленного выдоха потока сквозь щель между ними и молярами надо плотно держать плоский кончик языка зубами, выдохнуть воздух, надув щеки, одновременно пальцами легонько стукнуть по ним, чтобы послышалось хлюпанье.

Символы артикуляционного уклада гласных звуков

Когда артикуляционные органы будут готовы и упражнения получится выполнить безошибочно, в довольно ритмичном темпе, можно заняться постановкой звука.

Способы постановки звука [Л] у взрослых

Постановка звука [Л] у взрослых проводится такими же методами, как и у детей, выбор приема зависит от механизма дефекта.

Постановка звука в случае его отсутствия возможна тремя способами:

  1. От опорной фонемы [А]. Расположить плоский край языка на нижней губе и легонько прижать его резцами. Язык неподвижен. Выполнить многократно. Потом нужно протягивать звук [А] в момент прикусывания языка, плавно увеличивая скорость. Должны послышаться слоги АЛ и ЛА. После получения необходимых слогов язык переместить за зубы, в верное для артикуляции [Л] положение.
  2. Механическим путем от опорной фонемы [У]. Расположить язык между вытянутыми губами. Протягивать [У], одновременно пальцами разъединять губы, придвигая их к передней стенке резцов.
  3. От опорной фонемы [Ы]. Постановка выполняется так же, как и от фонемы [А].

Механическая постановка звука л

Аналогичные методы постановки [Л] применяются при межзубном [Л] и при замене его фонемами [Ы] и [Г]:

  • При носовом ламбдацизме нужно добиваться точного движения воздушного потока: воздух должен выдыхаться ртом.
  • При замене [Л] фонемой [Й] надо учиться удерживать кончик языка, сильно прижавшись им к верхним резцам, расслаблять середину язычной спинки, приподнимая корень. Чтобы язык смог занять эту позицию, надо положить плоский кончик на нижние резцы и протянуть [Ы] или поместить на середину языка круглый предмет, приподнимая кончик языка к верхнему альвеолярному отростку.
  • При замене на [У] следует добиться статичного состояния губ.
  • Если есть замена на [В], надо устранить активность нижней губы. Для этого надо вначале научиться опускать ее, открывая резцы, и задерживать в данной позиции, потом приподнимать язык к верхним молярам. Выполнять неоднократно. Если не удается сделать правильно, можно расположить под нижней губой напряженный палец и помочь им.

Постановка завершается, когда человек может выговаривать звук изолированно.

Автоматизация и дифференциация звука [Л]

Правильное выговаривание звука требует обязательной автоматизации, то есть закрепления в спонтанной речи. Ее следует начать с проговаривания прямых и обратных слогов. Вначале нужно говорить слоги медленно, протягивая каждый звук. Это помогает речевым органам принять верную позицию. Плавно скорость проговаривания слогов увеличивается, приближаясь к привычному темпу речи. После удачного проговаривания звука в слогах можно автоматизировать его в словах, а затем в предложениях. На автоматизацию положительно влияют заучивание стихотворений, насыщенных закрепляемым звуком, пересказы и сочинение текстов.

Завершающим шагом работы над звукопроизношением становится этап дифференциации. Это различение похожих по артикулированию и звучанию фонем. На данном этапе человек учится не заменять их в речи и не путать буквы на письме. Это наиболее важно для тех, у кого ранее наблюдались параламбдацизмы.

Дифференциация звуков л и р

Начинается дифференциация по аналогии с автоматизацией с различения фонем в слогах, потом приступают к словам и фразам. При дифференциации актуально использование скороговорок. После завершающего этапа дети свободно применяют правильный звук в собственной речи. Но взрослому может понадобиться гораздо больше времени из-за слишком долгого неправильного произношения.

Таким образом, научиться правильно говорить звук [Л] взрослому человеку можно самостоятельно при отсутствии других речевых проблем. Трудность состоит в том, что довольно продолжительное время потребуется самоконтроль. Он нужен для того, чтобы устранить имеющийся автоматический навык неправильного произношения.

Приемы постановки звука Л.

ПОСТАНОВКА ЗВУКА Л.

Подготовительные упражнения:

  1. Лягушка-хоботок.

  2. Лопаточка.

  3. накажем непослушный язычок.

  4. Вкусное варенье.

  5. Чашечка.

  6. Сладкоежка.

  7. Качели.

  8. Пароход.

  9. Индюк.

  10. Маляр.

  11. Чистим верхние зубки.

  12. Посчитай верхние зубки.

  13. Поймаем звук «Л»

Характеристика звука Л — согласный, ротовой, смычно-проходной, переднеязычный, сонорный, твёрдый.

Нормальная установка при произнесении твёрдого звука.

1) Кончик языка поднят и соприкасается с передней частью нёба (альвеолами), с включением голоса остаётся неподвижным. По бокам языка образуется щель, через которую проходит воздух.

2) Губы открыты.

3) Зубы разомкнуты.

4) Воздух выдыхается умеренной струёй; на ладони руки, поднесённой ко рту, ощущается тёплый поток воздуха.

5) Звук л звонкий.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения для губ и челюстей.

Открыть широко рот, как при произнесении звука А. Челюсти и губы напряжены и неподвижны. Зубы открыты на ширину полутора пальцев. Язык должен лежать на дне рта. Ребёнок должен удерживать это положение некоторое время. Закрыть рот. Повторить упражнение.

Упражнение для языка.

1) Высунуть язык наружу. Кончик и края языка загнуть так, чтобы образовалась «чашечка» («ковшик»). Средняя часть языка лежит на нижней губе и не соприкасается с верхними зубами. Расслабить язык и втянуть его в рот. Повторять много раз.

2) «Болтушка». Напряжённым загнутым кончиком языка с включением голоса водить (скрести) по нёбу взад-вперёд то медленно, то быстро. Зубы разомкнуты на ширину пальца. Губы открыты и не закрывают зубов. Челюсти должны быть неподвижны, работает только язык.

Примечание. Могут быть следующие неточности: кончик языка не достаёт до нёба, скребёт в пространстве, и цель упражнения не достигается; губы и зубы сближены, поэтому отсутствует ясность звучания; упражнение проводится без включения голоса, поэтому слышится глухой звук, а он должен быть звонкий.

3) Как в упражнении «болтушка», сделать язык «чашечкой». Губы округлить. Зубы разомкнуть на расстояние полутора пальцев. Не меняя положения языка, ввести его в рот и достать нёбо загнутым кончиком у альвеол. Выпуклая часть языка находится между зубами и придаёт языку удобное положение. Губы принимают овальную форму. Повторить упражнение несколько раз.

Примечание. Кончик языка может упираться не в альвеолы, а в середину нёба, и поэтому выпуклая часть языка будет находиться слишком далеко от зубов. Это будет мешать образованию правильного звука л.

4) Произнесение длительного звука л.

Сделать язык «чашечкой» и поднять его к альвеолам, как в предыдущем упражнении. Включить голос. Язык должен быть неподвижен. Слышится длительный звук л. Губы овальной формы, зубы разомкнуты и вместе с челюстью неподвижны. Контроль ладонью руки: ощущается тёплый поток воздуха.

Примечание. Нужно избегать следующего:язык движется (а должен быть неподвижен), и поэтому звук получается прерывистым, неясно звучащим; струя воздуха проходит в нос, и вместо звука Л слышится звук Н. Это происходит потому, что края языка, плотно прижимаясь к верхним коренным зубам, не дают воздуху свободного выхода.

Постановка по Правдиной.

Гласный звук А представляется удобным как исходный вспомогательный звук, так как в его уклад входит распластанный и достаточно выдвинутый язык. Предлагают тянуть звук А и в это время выдвигать язык между зубами, а затем прикусить его посередине. В этот момент звучание звука А переходит в звучание звука Л. Если сразу доступно поднимание распластанного языка на верхнюю губу или за верхние зубы, можно сразу ставить зазубный звук Л.

Уклад гласного Ы наиболее удобен для перехода к артикуляции звука Л, так как корневая часть языка поднята, передняя часть — широкая; выдвижение кончика языка, его легкое прикусывание зубами или подъем языка к верхним зубам на фоне непрекращающегося звучания звукаЫ дает хорошее звучание звука Л. Постановка звука Л от звука Ы особенно показана при замене звука л — ль, так как в этом случае неправильное звучание зависит от напряжения языка в передне-средней части его, а не в задней.

Иногда все попытки поднять корень языка, т.е. получить вместо мягкого звука Л твердое его звучание, оказываются безуспешными.

В этих случаях можно применить следующие приемы:

предложить дать возможное напряжение в области плечевого пояса и шеи, для чего нужно нагнуть голову вперед и в этом положении тянуть звук Л на возможно низком тоне.

Можно применить также и механическую помощь: двумя пальцами — указательным и безымянным — произвести легкий нажим снаружи на шее так, чтобы каждый палец приходился в точке у внутреннего края задней трети левой и правой сторон нижней челюсти.

При этих упражнениях важно обратить внимание на возникающее при них кинестетическое ощущение от подъема корня языка.

При двугубном или губно-зубном произношении звука Л артикуляция языка подменяется более простой артикуляцией губ. Необходимо затормозить движения губ вперед, укрепив оскал губ, и тогда перейти к постановке звука Л при помощи одного из указанных приемов.

При носовом произношении полезно обратить внимание на экспираторную струю, выходящую изо рта по бокам языка, а также тем или иным приемом выдвинуть язык вперед.

Все случаи параламбдацизма изживаются при обязательной работе над дифференциацией звука Л со звуком-заменителем.

Постановка по Левиной.

1. Ребенку предлагается слегка раскрыть рот и произнести сочетание ыа. При этом Ы произносится кратко, с напряжением органов артикуляции (как бы на твердой атаке голоса). Образец произнесения показывает логопед. Как только ребенок усвоит нужное произнесение, логопед просит его вновь произнести это сочетание, но при зажатом между зубами языке. В этот момент четко слышится сочетание ла. При выполнении задания логопед следит за тем, чтобы кончик языка у ребенка оставался между зубами.

2. Можно воспользоваться и другим приемом. Используя в качестве базового звука мягкий ЛЬ, попросите ребенка несколько раз повторить слог ЛЯ, затем введите зонд № 4 так, чтобы он оказался между твердым нёбом и средней частью спинки языка; нажмите зондом на язык вниз — вправо или влево, и попросите ребенка произнести несколько раз сочетание ЛЯ. В момент произнесения регулируйте движение зондом, пока не будет получен акустический эффект твердого Л.

Основная трудность в постановке звука Л заключается в том, что, произнося звук правильно, ребенок продолжает слышать прежний свой звук. Поэтому нужно привлекать слуховое внимание ребенка к тому звуку, который получается в момент его постановки. Звук Л удается получить по слуховому подражанию, если на подготовительном этапе ребенок научился узнавать его и отличать правильное звучание от неправильного.

Постановка и отработка сонорного звука «Л»

Цель занятия: формирование правильного произношения сонорного звука.

Задачи:

— развитие органов артикуляции;

— развитие слухового внимания;

— развитие фонетико-фонематического слуха.

Артикуляционная гимнастика, формирование правильного произношения звука “Л”

Артикуляционная гимнастика рекомендуется для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. При подборе материала надо соблюдать последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются перед зеркалом, дети должны видеть свое лицо и лицо логопеда.

Логопед следит за качеством выполняемых движений: точностью, правильностью движения, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью. Хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.

Работа над каждым упражнением идет в определенной последовательности:

— рассказ о предстоящем упражнении с использованием игровых приемов;

— показ упражнения;

— выполнение упражнения детьми перед зеркалом;

— проверка правильного выполнения, указание на ошибки;

— выполнение упражнения без зеркала.

Вначале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно напряжение исчезнет, движения станут свободными и координированными.

На подготовительном этапе используются два вида общеразвивающих упражнений: статические и динамические.

Статические упражнения направлены на удержание артикуляционной позы. Динамические – требуют ритмического повторения (примерно 6 раз) движений, координации, хорошей переключаемости.

Упражнения следующие:

“Индюк” — цель: выработать подъем языка вверх, подвижность кончика языка.

Приоткрыть рот, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: БЛ –БЛ (как индюк болбочет).

“Пароход гудит” — цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх.

Приоткрыть рот и длительно произносить звук “Ы”.

“Самолет гудит” — цель: вызывание звука, близкого к “Л”.

Рот приоткрыт. Губы растянуты, при длительном произнесении звука “Ы” проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении. Слышится “Л”.

“Вкусное варенье” — рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

“Лошадка” — присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

“Качели” — рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и к подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

“Стрелочка” — рот открыт. Узкий направленный язык выдвинут вперед.

“Спрячь конфетку” — рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

Положение органов речи при произношении звука “Л”

Губы раскрыты, принимают положение последующего гласного звука. Зубы незначительно разомкнуты. Узкий кончик языка поднят и соприкасается с передней частью твердого неба (альвеолами). Средняя часть напряженной спинки языка прогибается, язык принимает форму седла. Корень языка поднят, боковые края языка опущены, образуют с верхними коренными зубами щель. Воздух выдыхается умеренной струей через щель по боковым краям языка, тыльной стороной ладони ощущаем теплую воздушную струю.

Постановка звука “Л”

Логопед показывает ребенку, как прикусывать широкий кончик языка. Ему объясняют: “Сделай свой язык похожим на блинчик. Покажи, как ты прикусишь его зубами. Делай это легко, чтобы не было больно, и смотри, как язык будет неподвижно лежать внизу на зубах, как блинчик на таре

Логопедические приемы постановки звуков | Образовательная социальная сеть

Предварительный просмотр:

li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-6,decimal) «. «}#doc12600738 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-7,lower-latin) «. «}#doc12600738 .lst-kix_list_2-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-7}#doc12600738 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc12600738 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc12600738 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc12600738 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc12600738 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-4,lower-latin) «. «}#doc12600738 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-5,lower-roman) «. «}#doc12600738 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-8,lower-roman) «. «}#doc12600738 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc12600738 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc12600738 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc12600738 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc12600738 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc12600738 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc12600738 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc12600738 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc12600738 .lst-kix_list_1-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc12600738 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc12600738 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc12600738 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc12600738 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc12600738 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc12600738 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc12600738 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc12600738 ol.lst-kix_list_2-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-2 0}#doc12600738 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc12600738 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc12600738 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc12600738 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc12600738 ol.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc12600738 ol.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc12600738 ol.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc12600738 ol.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc12600738 .lst-kix_list_1-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc12600738 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc12600738 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc12600738 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc12600738 ol.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc12600738 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc12600738 ol.lst-kix_list_2-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-8 0}#doc12600738 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc12600738 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) «. «}#doc12600738 ol.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc12600738 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) «. «}#doc12600738 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) «. «}#doc12600738 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc12600738 ol.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc12600738 ol.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc12600738 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) «. «}#doc12600738 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) «. «}#doc12600738 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc12600738 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc12600738 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc12600738 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-7,lower-latin) «. «}#doc12600738 ol.lst-kix_list_2-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-7 0}#doc12600738 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc12600738 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) «. «}#doc12600738 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) «. «}#doc12600738 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) «) «}#doc12600738 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-1,lower-latin) «. «}#doc12600738 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc12600738 .lst-kix_list_2-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-5}#doc12600738 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc12600738 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-8,lower-roman) «. «}#doc12600738 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-2,lower-roman) «. «}#doc12600738 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-3,decimal) «. «}#doc12600738 .lst-kix_list_2-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-2}#doc12600738 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc12600738 ol{margin:0;padding:0}#doc12600738 table td,table th{padding:0}#doc12600738 .c18{margin-left:45pt;padding-top:0pt;padding-left:-18pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc12600738 .c14{margin-left:45pt;padding-top:0pt;padding-left:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc12600738 .c13{margin-left:35.4pt;padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc12600738 .c7{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:underline;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:italic}#doc12600738 .c5{padding-top:0pt;text-indent:26.9pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc12600738 .c0{padding-top:0pt;text-indent:26.9pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc12600738 .c6{margin-left:35.5pt;padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc12600738 .c2{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:underline;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc12600738 .c9{color:#000000;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:italic}#doc12600738 .c1{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc12600738 .c3{padding-top:0pt;text-indent:27pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc12600738 .c12{margin-left:27pt;padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc12600738 .c4{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:11.5pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc12600738 .c19{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:underline;vertical-align:baseline;font-size:11.5pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc12600738 .c17{color:#000000;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:11.5pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:italic}#doc12600738 .c8{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc12600738 .c16{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc12600738 .c10{background-color:#ffffff;max-width:523.3pt;padding:36pt 36pt 36pt 36pt}#doc12600738 .c20{padding:0;margin:0}#doc12600738 .c21{margin-left:27pt}#doc12600738 .c11{height:10pt}#doc12600738 .c15{text-indent:27pt}#doc12600738 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc12600738 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Georgia»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc12600738 li{color:#000000;font-size:10pt;font-family:»Times New Roman»}#doc12600738 p{margin:0;color:#000000;font-size:10pt;font-family:»Times New Roman»}#doc12600738 h2{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-botto]]>

Panning Music: как панорамировать звук для получения более мощного микса

Не просто панорамируйте. Кастрюля для золота.

Есть одна вещь, которая объединяет всю хорошую музыку: пространство.

Space придаст вашему звуку ясность. Это гарантирует, что ни один из ваших инструментов не борется, и обеспечивает ширину вашего звука.

Но получить ширину и пространство в вашем миксе может быть сложно. К счастью, есть простой способ мгновенно получить ясность и пространство в миксе — и его часто упускают из виду.

Панорамирование.

Вот основы, которые вам нужно знать о панорамировании. Используйте их, чтобы придать вашему миксу огромного пространства и ясности, которых он не имел раньше.

Твой центр — это минимум

У каждой хорошей смеси есть ядро. Центр вашего стереоизображения должен быть вашим ядром. Но что вы держите в центре?

Элементы, которые вы панорамируете по центру, являются основой вашего микса.

Лучший способ придать вашему миксу твердую сердцевину — это держать низкочастотные звуки в центре.Это означает басы, басы и все остальное, что ниже 120 Гц.

Если в вашем треке есть ведущий вокал, сдвиньте их также по центру. Поэкспериментируйте с панорамированием дубликатов обработанного вокала влево или вправо.

Но, как правило, вокал всегда следует панорамировать по центру.

Pan Hard или иди домой

Не бойтесь резко панорамировать звуки, когда только начинаете.

Одна ошибка, которую я всегда делал, — это мягкое панорамирование. Я бы панорамировал, но этого недостаточно.Я бы просто поставил трек чуть левее или правее. Просто я был недостаточно хорош, чтобы найти карман для всего.

Это очень простая ошибка, которая в конечном итоге еще больше загромождает ваш микс. Придерживайтесь своих кастрюль. Жесткое панорамирование и расположите звуки слева, справа или по центру.

LRAC

Жесткое панорамирование — хорошее место для начала. Попробуйте использовать жесткие панорамирования, чтобы мгновенно дать миксу пространство и возможность дышать.

Но как только вы поймете, где все находится, вы можете поэкспериментировать с другим пространством.

Какая частота, Кеннет?

Панорамирование пока кажется довольно простым, верно? Хороший. Пришло время выяснить, какие звуки использовать с какой стороны.

Значит, у вас все низкие звуки в центре справа? Давайте поместим другие звуки слева и справа.

Лучший способ выяснить, что панорамировать и где — это анализировать частоты.

Если у вас есть два звука, которые борются за пространство на одной и той же частоте, сдвиньте один влево, а другой вправо.

Например: если у вас есть партия синтезатора, которая теряется в дорожке фортепиано, жестко панорамируйте синтезатор влево, а фортепиано вправо.

Не уверен, какие частоты где? Нет проблем. Добавьте в свой микс частотный анализатор и выясните, какие звуки разделяют одно и то же пространство. Затем панорамируйте соответственно.

freq_700

Балансировка изображения

Никому не нравится однобокая смесь. Это просто не будет хорошо звучать. Так что держите свой микс сбалансированным.

Проверьте свой микс, чтобы убедиться, что на одной стороне не слишком много элементов.

Если вы сложите все вместе справа и ничего слева, ваш микс будет звучать утомительно и сбивать с толку ухо.

Хорошее практическое правило — оставлять равное количество элементов с каждой стороны. Попытайтесь увидеть свой микс попарно и сбалансировать один элемент с другим.

Проверь свою кастрюлю в консервных банках

Проверь свою кастрюлю в наушниках. Мониторы дадут вам представление о том, как сидят ваши сковороды. Но любой звук в открытой комнате будет попадать в оба уха.

Единственный способ быть уверенным в своей посуде — это проверить ее в наушниках. Активно слушайте и старайтесь слышать каждую часть независимо от остальной части вашего микса.

cans_700

Получите представление о том, где находится каждая часть, и попытайтесь увидеть свой микс как единое звуковое изображение.

Автоматизация посуды

Теперь, когда вы создали немного места в своем миксе, позвольте звуку двигаться в нем.

Автоматическое панорамирование позволяет определенным звукам перемещаться по стереофоническому спектру на протяжении всего трека.

Особенно хорошо работает на эмбиент-слое или тонкой перкуссии. Но поэкспериментируйте с этим в своем миксе

В большинстве программ DAW есть функция автоматизации в окне аранжировки. Итак, познакомьтесь с функцией в вашей DAW и найдите автоматизацию панорамирования, которая лучше всего подходит для вашего звука.

automate

Автоматическое панорамирование отлично подходит для наложения музыки и получения звука с большим движением.

Подразумеваемое пространство, которое создает автоматизация панорамирования, подчеркивает всю ширину, которую вы создали в своем миксе.

Мысли и сковороды

Эти основы панорамирования дадут вам огромное пространство в вашем миксе.

Как и все в микшировании, панорамирование должно быть творческим. Так что поэкспериментируйте с панорамированием вашего микса и найдите то, что работает лучше всего.

Изучите основы, но всегда подбирайте их под свой звук.

.

заголовков

заголовков

Заголовки определяют содержание разделов статьи.

Сделайте заголовки информативными и краткими. Заголовки, которые хорошо отформатированы и четко сформулированы, помогают как визуальным, так и невизуальным читателям любого уровня подготовки.

Уровни товарной позиции

В стиле APA есть пять уровней заголовков.Уровень 1 — это наивысший или основной уровень заголовка, Уровень 2 — это подзаголовок Уровня 1, Уровень 3 — это подзаголовок Уровня 2, и так далее до Уровней 4 и 5.

Количество заголовков в статье зависит от объема и сложности работы.

  • Если нужен только один уровень заголовка, используйте Уровень 1.
  • Если необходимы два уровня заголовка, используйте уровни 1 и 2.
  • Если необходимы три уровня заголовка, используйте уровни 1, 2 и 3 (и так далее).

Используйте только то количество заголовков, которое необходимо для выделения отдельных разделов в статье; короткие студенческие работы могут не требовать заголовков. Кроме того, избегайте этих распространенных ошибок, связанных с заголовками:

.
  • Избегайте наличия только одного заголовка подраздела внутри раздела, как в структуре.
  • Не обозначайте заголовки цифрами или буквами.
  • Заголовки с двойным пробелом; не переключайтесь на одинарный интервал внутри заголовков.
  • Не добавляйте пустые строки выше или ниже заголовков, даже если заголовок находится в конце страницы.

Формат заголовков

В следующей таблице показано, как форматировать заголовки в стиле APA.

Уровень

Формат

1

По центру, полужирный, заголовок

Текст начинается как новый абзац.

2

Левый заподлицо, полужирный, заголовок

Текст начинается как новый абзац.

3

Левый заподлицо, жирный курсив, заголовок

Текст начинается как новый абзац.

4

С отступом, полужирным шрифтом, заголовок основного регистра, заканчивающийся точкой . Текст начинается на той же строке и продолжается как обычный абзац.

5

С отступом, полужирным курсивом, заголовок основного регистра, заканчивающийся точкой . Текст начинается на той же строке и продолжается как обычный абзац.

Примечание. В заглавном регистре большинство слов пишутся с заглавной буквы.

Заголовки во введении

Поскольку первые абзацы статьи считаются вводными, заголовок «Введение» не нужен. Не начинайте статью с заголовка «Введение»; название статьи в верхней части первой страницы текста действует как заголовок уровня 1 де-факто.

Можно (но не обязательно) использовать заголовки во введении. Для подразделов введения используйте заголовки уровня 2 для первого уровня подраздела, уровня 3 для подразделов любых заголовков уровня 2 и так далее. После введения (независимо от того, включает ли оно заголовки) используйте заголовок уровня 1 для следующего основного раздела статьи (например, «Метод»).

Создание доступных заголовков

Писатели, использующие стиль APA, могут использовать функцию автоматического создания заголовков в своей программе обработки текста для создания заголовков.Это не только упрощает задачу форматирования заголовков, но также обеспечивает правильную кодировку заголовков в любой электронной версии документа, что помогает читателям, использующим инструменты навигации и вспомогательные технологии, такие как программы чтения с экрана.

Вот несколько советов по созданию заголовков в некоторых распространенных текстовых редакторах:

  • Если вы используете Academic Writer для написания статей в стиле APA, меню заголовков в Центре письма отформатирует заголовки для вас в стиле APA 7-го издания.
  • Если вы используете Microsoft Word для написания документов в стиле APA, используйте меню «Стили» для форматирования заголовков.
    • Следуйте инструкциям Microsoft по этим заголовкам, чтобы настроить форматы заголовков для будущего использования.
    • Чтобы применить заголовки уровня 4 и 5 (которые являются встроенными заголовками, то есть заголовок отображается в той же строке, что и текст абзаца), сначала введите заголовок и несколько слов следующего текста. Затем выделите текст, который вы хотите сделать заголовком, и выберите соответствующий уровень заголовка в меню «Стили».Только выделенный текст будет отформатирован как заголовок уровня 4 или 5.

Это руководство было пересмотрено из 6-го издания.

.