Содержание

4 совета, как облегчить адаптацию первоклассника

Линейка, первый звонок, первый урок — всё это сильный стресс для ребёнка. Наш блогер, детский психолог Ольга Кондрашова, рассказывает, что переживают дети, когда приходят в первый раз в первый класс, и как вести себя родителям, чтобы помочь юным первоклашкам.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Для ребёнка и семьи начало обучения в школе — это очередной кризис и стресс. Новая реальность требует от ребёнка адаптации в первом классе, а от родителей — адаптации к тому, что их ребёнок — ученик и ему надо, о ужас, делать уроки!

В отличие от детского сада и даже подготовительных занятий, школа встречает ребёнка целым набором требований: рано вставать, иметь с собой собранный портфель, сидеть в классе спокойно в течение 45 минут, на перемене не бегать, постоянно выполнять указания учителя. Раньше звали только по имени, теперь могут и по фамилии, могут «наградить» кличкой. Плюс теперь оценивают, критикуют, сравнивают, могут прикрикнуть — не обязательно на тебя, но всё равно страшно.

Много новых требований и правил, учитель — новое незнакомое существо, наделённое властью похлеще родителей. Естественно, психика ребёнка испытывает напряжение, и ей надо дать время и помочь перестроиться и адаптироваться к новым условиям. В начале первого класса ребёнок может быть капризен, раздражителен, склонен к быстрой утомляемости. Ему требуется внимание, помощь и готовность поддержать, а никак не лозунги: «Ты же уже взрослый?! В первый класс пошёл?!» Очень важна стабильность дома, в семье, чтобы у ребёнка был такой свой «тыл», где он мог бы расслабиться и отдохнуть. Я сейчас не о количестве времени дома. Ребёнок вполне может (и очень рекомендую, но без фанатизма) ходить на какие-то дополнительные занятия, просто хорошо бы, чтобы с близкими было надёжно, весело, доброжелательно и тепло.

Как родители могут помочь ребёнку адаптироваться к школе?

1. Следите за атмосферой в школе

Ребёнок из рая детства попадает в своё первое общество со всеми вытекающими: оценивание, конкуренция, ревность, деление по социальным ролям (любимчики, лидеры, звёзды, серые мышки, изгои). Держите «руку на пульсе» — следите, комфортно ли ребёнку с одноклассниками, нет ли проблем в общении, не нужна ли ребёнку помощь в налаживании отношений с ребятами. Для этого расспрашивайте, как прошёл день, проявляйте интерес к его школьной, а не только учебной жизни: «Как сегодня Татьяна Владимировна? Добрая или строгая была? Тебя спрашивали? Было интересно или скучновато? А ребята как? Что на переменах делаете?» Море внимания и живого участия!

2. Помогите собрать портфель (и не только)

Школа — это система оценок. Даже если их не ставят, они — между строк в посланиях учительницы, в насмешках или уважении ребят. Поэтому на первом этапе, пока ребёнок не научился всё делать полностью самостоятельно — а для этого должны сформироваться в ходе тренировки определённые нейросвязи в мозге, — проследите дома, чтобы он был готов к урокам, освоил материал, собрал портфель — готов к бою, так сказать! Постепенно учите его делать это самостоятельно, но в первое время контролируйте — доброжелательно, а не тоном учительницы и свысока.

3. Научите ребёнка учиться и делать уроки

Заблуждение многих родителей, что это само собой разумеется, что ребёнок вполне понимает, как это нужно делать. Ничего подобного! Как и любая новая деятельность, выполнение уроков — навык, который нужно показать и освоить. Так что открываете дневник, вместе читаете задания и наводящими вопросами («Как ты думаешь, что нужно сделать сейчас?») помогаете в крайне ласковой и доброжелательной манере. Будьте рядом первое время. Не уходите сразу по своим делам, убедившись, что ребёнок понял, что нужно делать. Следите, чтобы он учился не отвлекаться, выполнял задание до конца. Когда задание закончено, можно отдохнуть, съесть яблочко и так далее. Это крайне необходимо, чтобы научить ребёнка сосредотачиваться и удерживать внимание всё более продолжительное время.

4. Хвалите, поощряйте, поддерживайте

Ребёнок в школе постоянно находится в зоне того, что он чего-то не умеет. Это вызывает много тревоги, неопределённости, может быть разочарование в себе, своих способностях, и также затрудняет адаптацию ребёнка в первом классе. Спокойно реагируйте на ошибки. Он учится, и ошибаться — это нормально! Подчёркивайте его успехи, чтобы сам понимал, где у него сильные стороны, а где надо поднапрячься. Справился с трудным заданием — похвалите, покажите, как рады за него. Ошибся — ничего, главное, чтобы он понимал, что может это исправить, и верил в свои силы!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (Alexander_Safonov)

45 советов и правил, как помочь ребёнку освоиться в первом классе

Самые полезные блоги для родителей первоклассника

Сколько ни готовься всей семьёй к первому классу, что-то обязательно пойдёт не по плану. Ребёнок, который отлично читал и считал, может с трудом делать это на уроках из-за того, что рядом сразу 20 одноклассников. Мы собрали самые полезные блоги про начало учёбы в школе, которые помогут избежать тонны ошибок.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

10 правил для успешной адаптации к школе

Если ваш ребёнок пошёл в первый класс, а учёба что-то не задалась, скорее всего, это адаптация. И она точно продлится всю первую четверть (а то и больше). Учитель и одноклассники, уроки, новая форма и даже пенал с карандашами, который теперь всегда с собой, усиливают стресс. Чтобы учёба пошла, надо расслабиться и привыкнуть к новой обстановке. Но как сделать это быстро, если даже дорога в туалет и до столовой всё никак не запомнится. Наталия Романова-Африкантова занимается развитием метапредметных навыков у детей и взрослых. Она рассказывает, как родители могут помочь ребёнку привыкнуть к школе.

Узнать, как привыкнуть к школе


9 способов пережить первый класс без потерь

Сын преподавателя МФТИ Татьяны Кондратьевой пошёл в этом году во второй класс. Она рассказывает, почему школа сегодня отнимает столько сил у родителей. Им приходится помогать ребёнку с уроками, готовить косоворотки, картузы и другие костюмы к выступлениям, участвовать в интернет-опросах. Татьяна делится отличными советами, как несмотря ни на что сделать первый класс лёгким для всей семьи.

Узнать, что поможет в учёбе


«Плевать на оценки, научите этому ребёнка» и ещё 15 правил мамы первоклассника

Помощь нужна не только первоклассникам, но и их мамам. Покупка канцелярии, родительские чаты сразу в нескольких мессенджерах, а ещё и собрания, цветы учителям и насильное патриотическое воспитание. Школа вдохновляет не только на учёбу. Одна из мам составила сразу 16 правил, которые помогли ей пережить первые недели сентября.

Узнать правила смелой мамы


4 способа, которые помогут читать лучше в первом классе

Нина Шевчук помогает взрослым и детям улучшить технику чтения. В своём блоге она рассказывает, как помочь ребёнку, если он слишком медленно читает или не понимает прочитанного. Играйте в три алфавита, читайте «волной» и пробуйте чтение коротких слов. Правда, работает!

Узнать, как помочь ребёнку улучшить технику чтения


6 советов, как помочь первокласснику привыкнуть к школе

Игровой педагог Женя Кац рассказала, как помочь ребёнку привыкнуть к школе. В первом классе самым сложным могут быть прописи, необходимость делать письменные уроки по вечерам, долгое сидение на одном месте и даже сосед по парте. Женя Кац рассказывает, как могут помочь родители. Например, не запрещайте ребёнку прыгать и бегать и научите просить о помощи. Сложности адаптации никак не связаны со способностями ребёнка. Первый класс — это большая нагрузка, даже если ребёнок готов к школе.

Узнать, как сделать учёбу в первом классе лёгкой

6 советов родителям, как помочь адаптироваться к школе первокласснику

Правильный настрой здорово помогает влиться в совсем новую жизнь. Не нужно воспринимать школу как место постоянных проверок и контроля. В то же время, это не камера хранения, в которую можно сдать ребёнка на ближайшие десять лет. Для первоклассника важно создать комфортные условия, чтобы не отбить в нём желание ходить в школу. Но и делать за него всё подряд тоже не стоит.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Я воспринимаю школу как новый опыт, среду, которая даёт ребёнку возможность узнать себя в новой роли, построить новые отношения, научиться ответственности. Мир, в котором будут свои сложности и свои инсайты, которые будут способствовать росту и развитию. И только на втором месте это собственно про учёбу (если речь о началке). Вы 
сопровождаете ребёнка на этом пути, учите его «плавать», но не тащите его на своей спине, равно как и не бросаете в воду с надеждой, что выплывет.

Что значит «сопровождать»? И что значит «учить плавать»? Для меня — это, прежде всего, вопрос расширения круга задач и делегирования новых зон ответственности. Но сразу и в один день чуда не произойдёт. Долгосрочная стратегия здесь такая: научите ребёнка навыкам самоорганизации, работать со временем и пространством, понимать свои возможности. Причём сначала мы учим ребёнка на собственном примере, затем предлагаем ему простые и понятные внешние опоры-подсказки и передаём ему ответственность за результат. Со временем самоорганизация становится естественной стратегией, которая экономит ресурсы и повышает учебную эффективность.


Как это построить в реальности?

1. Составьте расписание вместе с ребёнком и не забудьте про игры
Я столкнулась с тем, что многие дети вообще не понимают, «что у них будет завтра», когда наступят выходные, чем и когда они занимаются. Расписание составляют родители в excel, но им редко пользуются сами дети. Лучше планировать распорядок с ребёнком. «Документ» должен быть большим, наглядным, понятным, визуально доступным. В таком виде он начинает «работать» для ребёнка. Кстати, в первом классе я очень рекомендую оставить в расписании пару дней совсем разгруженными. Дни, когда ребёнок будет иметь возможность поиграть дома в игрушки, порисовать, почитать. От резкого прекращения игры с началом школы вылезают различные проблемы с вниманием, усталостью, снижением мотивации. Так что играть нужно много и активно — это поможет пережить адаптацию легко.

2. Создайте для ребёнка комфортное рабочее пространство
Детскую лучше заранее адаптировать под новую школьную жизнь. В ней должна быть уютная рабочая зона: не просто «парта», а оформленное и ограниченное мини-пространство. Понятно, что в этой зоне не должен царить хаос, ребёнку должно быть легко и просто найти все свои учебники, тетради и другие принадлежности. Если у ребёнка нет своего рабочего места (я это, кстати, допускаю), создаём так называемую «рабочую станцию». Тележка на колёсах с бумагой, контейнером с канцелярией и прочим. Или просто один контейнер со всем необходимым. Одним словом, заранее организуем пространство так, чтобы оно не тратило, а напротив, давало ресурс.

3. Подготовьте одежду к школе заранее
Вещи, которые ребёнок носит в школу, имеет смысл хранить на рейле, отдельно от остальных вещей. Одевается ребёнок полностью сам. Опять же включаем креатив и распечатываем над рейлом варианты «луков». Да, многие мамы страдают тягой к подбору луков, им нравится самим выбирать, что наденет ребёнок, и к утру для него уже всё выложено на диване. Лично я предпочитаю поспать лишние 15 минут.


4. Научите ребёнка самостоятельно собирать рюкзак
Сборы в школу — тема острая. Вообще, собирать свои вещи это крайне важный навык. Кто из вас ещё собирает портфель своему ребёнку, а также рюкзак на тренировку? Бросайте всё это. Понятно, что удержать в голове все эти списки вещей, да ещё сверенные с днём недели, семилетке сложно. Для этого создаём ему внешние опоры. Самое простое — сфотографировать всё, что нужно иметь по каждому предмету в портфеле (например, математика: рабочая тетрадь + учебник), распечатать всё это в виде мини-фотографий и наклеить на каждый день недели в расписании. Ребёнок смотрит на своё расписание и под строкой «мой портфель» видит то, что в этот день нужно брать с собой, а также обязательные вещи вроде сменки, пенала, социальной карты. Зрительно воспринимать иконки-подсказки легче. Далее включаем игровой момент. Вы называете день недели, и ребёнок собирает портфель на скорость. Три-четыре тренировки, и вот уже рекорд поставлен и записан на видном месте. Дети охотно работают по алгоритмам. Более того, это отлично развивает их произвольную регуляцию, и уже через месяц-другой всё это будет происходить по памяти. Такой же алгоритм-подсказку можно сделать для тренировочного рюкзака. Кто-то будет смеяться, но это реальный шанс избавить себя от ежедневной головной боли и беготни в утренних сумерках в поисках нужных тетрадей.

Алгоритмы, визуальные подсказки, порядок — наши друзья в новой школьной жизни. Любой, даже самый разболтанный ребёнок, сможет быстро сработаться с этими правилами, а вы будете спокойно пить кофе по утрам, не бегать по квартире, запихивая в портфель всё, что попадается под руку

Кстати, собирать всё лучше с вечера. А ещё некоторые мамы используют именные наклейки на все школьные принадлежности — тоже хорошая тема.

5. Пусть ребёнок привыкнет делать уроки сам — ваша задача не контролировать, а мотивировать
На первых порах ребёнку понадобится помощь с организацией времени для выполнения уроков. Постарайтесь с самого начала не вовлекаться в этот процесс. Ваша помощь будет заключаться в том, чтобы напомнить ребёнку о самом факте уроков, ответить на вопросы (если они будут). Возможно, просто сидеть рядом: в этом случае лучше не заглядывать в тетрадь, а заниматься своими делами. Но ни в коем случае не берите в привычку сидеть рядом постоянно, понукать, поторапливать, критиковать. Во-первых, это самый быстрый путь к выгоранию и ощущению, что вы — мать самого тупого (ленивого, безответственного, немотивированного — нужное подставить) ребёнка. Во-вторых, стоит только начать, как эта волынка будет тянуться вечно. Да, я допускаю, что среди читающих есть мамы детей с трудностями обучения, там вообще другая ситуация, об этом в других постах. Криво-косо-грязно — неважно. Сделал, и хорошо. Главное, что сам. А контролировать будет учитель. Наша цель, чтобы ребёнок хотел ходить в школу. Не только первую неделю, но и все остальные дни в течение 11 лет. Важна мотивация, лелеем и бережём её. «Уроки — здорово, сам собрался — класс, школа — отлично. Двойка — бывает». Итак, мы не проверяем качество, но мы обязательно хвалим ребёнка, если видим, что он проявил усердие и старался.


6. Главная ценность — хорошие отношения и правильные мысли
Говорим себе каждый день: «У меня самый лучший в мире ребёнок. У нас близкие доверительные отношения. Это самая большая ценность. Мой ребёнок учится быть самостоятельным, это трудный путь, но у него всё получается». Собственно, никакая школа, никакие внешние требования, нормативы и ожидания не стоят того, чтобы эти отношения портить.

Резюмируем. В первом классе для нас самое важное — сохранение хрупкого здоровья первоклассника (особенно, его нервной системы) и формирование положительного отношения к школе и учебе. Поэтому никакого хардкора и жести, много игры и отдыха. Не бойтесь, что за первые полгода в школе Ваш ребенок деградирует в плане своих знаний и навыков, не пытайтесь сверстать расписание, которое придавит его каменной глыбой. Живите. Используйте это чудное время как опыт, как повод включить ребенка в новые задачи и делегировать ему новые зоны ответственности.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

12 советов, как помочь ребёнку с домашним заданием

7 советов, которые помогут гиперактивным детям в учёбе

8 лучших спектаклей ноября, на которые нужно сходить с детьми

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе

Первый класс школы — один из наиболее тяжелых периодов в жизни детей. При поступлении в школу на ребенка влияет и классный коллектив, и личность педагога, и изменение режима, и непривычно длительное ограничение двигательной активности, и появление новых обязанностей.

Приспосабливаясь к школе, организм ребенка мобилизуется. Но следует иметь в виду, что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны, поэтому каждому ребёнку  требуется помощь и большое терпение со стороны всех окружающих  взрослых.

Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Очень важна поддержка родных — мамы, папы, бабушек и дедушек.

В первые дни в школе первоклассник сталкивается с задачами, решить которые необходимо, собрав все силы. Ребёнок попадает под влияние таких факторов, как: личность педагога, коллектив одноклассников, новый режим дня, ограничение двигательной активности, новые обязанности.

В ответ на новые повышенные требования к организму первоклассника в первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижаются аппетит детей и масса тела. Случаются и трудности психологического характера, такие как, например, чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях. Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе?

Рекомендации по психологической адаптации первоклассника:

— Создайте в семье атмосферу благополучия. Любите ребёнка.

— Формируйте высокую самооценку ребёнка.

— Не забывайте, что ваш ребёнок — самоценность для родителей.

— Интересуйтесь школой, расспрашивайте ребёнка о событиях каждого дня.

— Проводите время с ребенком после школьного дня.

— Не допускайте физических мер воздействия на ребёнка.

— Учитывайте характер и темперамент ребёнка — только индивидуальный подход.

— Понаблюдайте, что у него лучше и быстрее получается, а где следует оказать помощь, подсказать.

— Предоставьте первокласснику самостоятельность в организации собственной учебной деятельности. Контролируйте целесообразно.

— Поощряйте ученика за разные успехи — не только за учебные. Стимулируйте его к достижению поставленных целей.

Что посоветовать родителям первоклассника с физиологической точки зрения?

— Формируйте режим дня первоклассника, отличный от режима дня дошкольника, постепенно.

— Возьмите за правило следить за сменой видов деятельности дома.

— Не забывайте о регулярных физкультминутках при выполнении домашнего задания.

— Следите за правильной осанкой ученика.

— Правильно освещайте место, где ребёнок делает уроки.

— Следите за правильным питанием первоклассника. По рекомендации врача – давайте витаминные препараты.

— Активизируйте двигательную активность ребёнка, закаливание.

— Придерживайтесь правил здорового сна ребёнка – не менее 9,5 часов.

— Ограничьте просмотр телепередач и игр за компьютером.

— Воспитывайте у ребёнка волю и самостоятельность.

Чего нельзя делать родителям первоклассника?

  • Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу;
  • Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами;
  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
  • Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права;
  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнение домашних заданий;
  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
  • Лишать игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
  • Требовать от ребёнка только отличных хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  • Кричать на ребёнка вообще и во время домашних заданий в частности;
  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  • Ругать ребёнка перед сном;
  • Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;
  • Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

Не оставляйте без внимания такой ответственный момент как начало школьной жизни. Окажите помощь ребёнку в преодолении периода адаптации к школе, поддержите его, обеспечьте необходимые условия проживания и обучения и увидите, с какой лёгкостью он будет учиться, и как будут раскрываться его способности.

Как помочь первоклашке адаптироваться к школе? Советы врача | ОБРАЗОВАНИЕ: Школы | ОБРАЗОВАНИЕ

Начало школьных занятий — это новый этап в жизни маленького человека. Как подготовить его ко взрослой жизни, помочь ему сориентироваться в новом мире под названием «школа»? 

Об этом рассказывает Елена Изотова, главный детский внештатный невролог комитета здравоохранения Волгоградской области.

Новые правила

— С того момента, когда ребёнок переступает порог школы, для него начинается совершенно новая жизнь. Кардинально меняется режим дня: раньше малыш делал то, что хотел: гулял, спал, кушал. Родители подстраивались под его желания. Теперь же в его жизни появятся слова «должен» и «надо». И родителям нужно подготовить его к этому, настроить на серьёзный лад. Иначе начало нового жизненного этапа станет для первоклашки серьёзным испытанием. 

Главное отличие школьного возраста от дошкольного — большая умственная нагрузка. Кроме того, он теперь много времени проводит в большом коллективе. Здесь, в отличие от детского сада, — конкурентная среда, ребёнку нужно выделиться среди своих товарищей, научиться соревноваться и побеждать, кроме того, нужно заниматься и дома. Всё это — совершенно новые виды деятельности. И готовиться к этому нужно заранее. 

Ребёнок должен знать, что он теперь большой, он должен ходить в школу, делать уроки – это его основная обязанность. Объясните ему, для чего вообще нужно учиться – быть грамотным, уметь считать. Можно даже рассказать о том, что, получив эти знания, он, став взрослым, сможет выбрать себе специальность, обеспечивать семью. Всё это вполне можно донести даже до детсадовца в доступной форме.

— Не слишком ли большой груз ответственности взваливается на маленького человека? Не грозит ли это стрессом? 

— Психика ребёнка отличается пластичностью, он не будет фиксироваться на этих сложностях, если не заострять на них внимания. Но родителям всё-таки нужно месяца за три, за полгода, начать готовить будущего первоклассника к новой жизни, настроить, предупредить его о том, что в школе будет нелегко. Постарайтесь отыскать здесь «золотую середину»: заинтересовывайте ребёнка, но при этом приучайте к дисциплине. 

Максимальное время для уроков – полтора часа. Ребёнок не должен сидеть за уроками по три — пять часов, это очень большая нагрузка, и пользы от этого не будет

А чтобы избежать перегрузок, необходимо в первую очередь отрегулировать режим дня — он будет заметно отличаться от детсадовского. После занятий у младших школьников обязательно должен следовать обед и непременно дневной сон. Он эффективнее, чем ночной: известно, что 20 минут дневного сна заменяют час ночного. Таким образом снимаются стрессы, притухают яркие впечатления. 

Не нужно сразу усаживать ребёнка за домашнее задание, принцип «сделал дело — гуляй смело» здесь не работает. Отправьте вашего первоклассника поиграть на свежем воздухе. И только после этого — за письменный стол. Максимальное время для уроков — полтора часа. Ребёнок не должен сидеть за уроками по три — пять часов, это очень большая нагрузка, и пользы от этого не будет. Первое время проверяйте, как ваш школьник выполняет домашнее задание, контролируйте, помогайте ему втянуться в школьный ритм. Поощряйте его за любые успехи. Это играет гораздо большую роль в процессе обучения, чем наказание. Известно, что до семи лет ребёнок вообще не понимает, за что его наказывают: должна работать только позитивная мотивация. 

Усталости нет?

— Какие тревожные симптомы, связанные со здоровьем первоклассника, должны насторожить родителей? 

— Первый тревожный симптом — это гиперактивность. Ребёнок в отличие от взрослого при переутомлении не чувствует усталости. Мы понимаем, что нужно отдохнуть, полежать, расслабиться, отвлечься. Ребёнок же реагирует по-другому: двигательная активность у него повышается. В разговоре он начинает перепрыгивать с одной мысли на другую, становится импульсивным, не может сосредоточиться на чём-то одном, довести дело до конца. Нужно присматриваться к ребёнку, проследить, как изменилось его поведение при повышенных нагрузках. Бывает, что при утомлении появляются и тики: ребёнок моргает, открывает рот, передёргивает плечами. Если это приобретает навязчивый и постоянный характер — нужно обратиться к врачу. Но эти же признаки могут свидетельствовать о переутомлении. Так в организме включается компенсаторный механизм: взрослые, когда раздражаются, могут накричать. Малыш накричать не может и начинает моргать глазами. Иногда ребёнок говорит: «Я моргну — и мне легче». Такие компенсаторные движения в лечении не нуждаются: нужно пересмотреть режим дня, больше времени уделять отдыху. 

В школе ждёт ещё одно важное испытание: организм начинает испытывать сильную нагрузку на позвоночник. Сидение вообще для нашего организма — антифизиологическое состояние, отсюда и проблемы с позвоночником (болезнь цивилизации). 

Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка был удобный стол и стул, свет должен падать слева, под ногами стоять скамеечка. Проследите, чтобы сидеть ребёнку было удобно. А вот корпеть долго за учебниками не нужно: 30 — 45 минут — и 15 минут перерыв. 

— Нужно ли менять рацион питания школьника?  

— Идеальным будет дробное пятиразовое питание, обязательно должны присутствовать кисломолочные продукты, фрукты и овощи. Меню составляйте по принципу пищевой пирамиды. Её основу составляют овощи, фрукты, цельнозерновые продукты — источники так называемых длинных углеводов (неочищенный рис, хлеб грубого помола, макаронные изделия из цельнозерновой муки, каши), растительные жиры. На втором месте — продукты, содержащие белок. Далее идут молоко и молочные изделия. На самой верхней ступеньке пирамиды — жиры. 

Закадычные друзья

— Как помочь первоклашке наладить отношения с одноклассниками? И нужно ли вообще вмешиваться? 

— Взаимоотношениями в коллективе, в обществе нужно заниматься всю жизнь. И начинается этот процесс с первого класса школы, в садике учить этому было не нужно. К шести — семи годам человек уже готов к тому, чтобы начать осваивать социальную роль в обществе. Ему необходимо общаться со сверстниками, именно сейчас появляются закадычные друзья: психика созрела для тесного и душевного общения. Если же возникают конфликты, попытайтесь объяснить ребёнку, что в споре, в конфликте часто виноваты обе стороны. Сейчас ваш ребёнок приобретает новый опыт общения, который впоследствии пригодится во взрослой жизни. И в этом ему также нужна ваша поддержка. 

В целом, чтобы помочь первоклашке адаптироваться к школе, постарайтесь не впадать в крайности: сделайте так, чтобы ребёнок совсем не махнул рукой на занятия, но и в тоже время не перенапрягался, не подорвал здоровье, сильно не расстраивался из-за неудач. Это тоже задача родителей — объяснить, помочь, направить, создать условия. 

Помните об индивидуальных особенностях: кто-то всё время будет стремиться быть первым, а кого-то нужно контролировать и направлять. Вселите в ребёнка уверенность в его силах, именно сейчас ему нужна ваша помощь.

Адаптация ребенка к школе: трудности периода

Психологическое состояние первоклассника, его физическое самочувствие и желание посещать школу в первый год обучения во многом определяется способностью к адаптации. У некоторых детей она происходит с определёнными трудностями, на которые нужно вовремя обратить внимание. В сложных случаях может потребоваться помощь психолога, но этого не следует пугаться. Своевременная работа со специалистом поможет избежать проблем в будущем.

Трудности школьного адаптационного периода

 

Первый класс считается самым важным годом в жизни школьника. Правильная адаптация положительно влияет на учебный процесс, мотивирует к получению новых знаний, позволяет легко влиться в новый коллектив и завести друзей.

Привыкнуть к школе после садика сложно практически всем. В дошкольном возрасте от ребёнка не требовалось особой дисциплины, занятия проходили в игровой форме, было время побегать и отводился час для сна и отдыха. В первом классе привычный режим жизни меняется, и детям приходится подстраиваться под изменившиеся условия. Ребёнок попадает под влияние совокупно воздействующих на его психику факторов:

  • нового распорядка дня;
  • ограничения на подвижные игры в школе;
  • необходимости выстраивания отношений с одноклассниками и учителем;
  • новой обстановки и непривычных для ребёнка обязанностей.

Адаптация к школе сложнее протекает у детей с индивидуальными особенностями нервной системы. В группу риска входят:

  • Гиперактивные малыши. Концентрация внимания у них снижена, в силу особенностей психики им необходимо постоянно двигаться, и высидеть целый урок за партой для них – настоящий подвиг. Такие первоклассники чаще всего нарушают порядок в школе и первые месяцы учёбы практически не усваивают новый материал.
  • Дети с повышенным порогом утомляемости. Обусловлено это может быть индивидуальными особенностями личности или хроническими заболеваниями. Школьники с повышенной утомляемостью не могут долго концентрироваться на выполнении заданий, что снижает их успехи в учёбе.
  • Одарённые первоклассники. До поступления в школу у таких дошкольников уже есть обширный запас знаний, и первые месяцы в школе им может быть просто скучно. Из-за этого они могут баловаться, не слушать учителей. Именно таким первоклассникам часто рекомендуют перейти на индивидуальную программу обучения, в том числе дистанционно.

Проблемы адаптации в школе могут быть связаны с повышенными требованиями родителей. Не стоит ждать от ребёнка невозможного — привыкание может занять не один месяц, и это считается нормальным.

Факторы адаптации ребенка к школе

В первые месяцы учебы ребенку предстоит привыкать ко многим изменениям в жизни: школьный режим, общение с одноклассниками и учителями, новые знания и пр. Поэтому и приспособление к школе нужно оценивать по совокупности показателей. Можно условно выделить следующие виды адаптации:

  • организационная – это способность приспособится к новому распорядку, обязанностям, школьным правилам;
  • учебно-мотивационная – формирование желания учиться, осваивать новые знания и навыки;
  • психологическая – нормализация эмоционального самочувствия малыша в разных школьных ситуациях, адекватное восприятие ребенка новой для него социальной роли школьника;
  • социальная – формирование адекватного поведения в новой социальной среде, установление нормальных отношений со взрослыми и сверстниками.

Поскольку каждый привыкает к новым для него обстоятельствам по-разному, у школьника могут быть отклонения в различных показателях. Например, он может с готовностью получать новые знания, но не завести друзей или с трудом переносить школьный режим. В таком случае родители должны понимать, что сами по себе хорошие оценки не означают нормальную адаптацию к школе. Отклонения в любом из приведенных показателей говорят о нарушениях приспособления к школьной жизни. Поэтому внимание нужно уделять каждому фактору.

Только при нормальных показателях по всем аспектам можно говорить о хорошей адаптации ребенка к школьной жизни.

Как быстро школьник приспособится? Это зависит от разных факторов:

  • особенности характера;
  • уровень сложности образовательной программы;
  • обстановка в семье;
  • наличие сторонних стрессовых факторов;
  • степень подготовленности малыша к школе и пр.

В связи с тем, что темпы адаптации индивидуальны, ребенку требуется внимание и посильная помощь от взрослых. Неудача может привести к развитию комплексов и страхов в детском возрасте, низким отметкам и другим негативным последствиям. Необходимо понимать всю ответственность периода адаптации, который важен для психического развития ребенка.

Что указывает на нормальное протекание процесса адаптации?

Продолжительность привыкания малыша к новой для него школьной жизни по времени может занять от нескольких дней до 6-7 месяцев. Длительность периода адаптации зависит от характера ребёнка, степени его психологической готовности, типа школы, уровня сложности получения знаний, интеллекта и личностных качеств педагога. В первые месяцы для первоклассника очень важна и поддержка семьи – родителей, старших братьев и сестёр, бабушки с дедушкой.

На то, что ребёнку нравится в первом классе и дополнительной помощи в адаптации не требуется, указывают несколько признаков:

  • Малыш с удовольствием посещает школу, рассказывает об одноклассниках, учителе, уроках, вспоминает смешные и неловкие моменты. Но при этом он чётко понимает, что ходит на уроки с целью получения знаний, а не для развлечений.
  • Выраженной усталости после занятий нет. Малыш активен, у него сохраняется отменный аппетит, нет жалоб на головную боль, усталость, слабость.
  • Появились новые друзья, о которых школьник с удовольствием рассказывает.
  • Ребёнку нравятся педагоги и процесс получения знаний в школе.
  • У малыша отсутствует желание вернуться в детский сад.

Социальная адаптация ребёнка в первом классе пройдёт гораздо легче, если дошкольника подготовить к учебному процессу заранее. Нужно научить его без проблем справляться со своей одеждой — застёгивать пуговицы и завязывать шнурки, правильно надевать верхнюю одежду. Школьник должен уметь общаться с взрослыми, правильно ориентироваться внутри и снаружи зданий.

Продолжительность привыкания к учёбе в школе

Адаптация ребёнка к школе может быть длительным процессом, протекающим полгода и больше. Она подразделяется на физическую и психологическую:

  • Физическая адаптация оценивается родителями и учителем по уровню работоспособности, самочувствию в течение дня (в школе и дома), качеству сна и аппетита, частоте ОРВИ и обострению имеющихся хронических патологий.
  • Психологическая адаптация – это настроение, готовность школьника к получению знаний, его мотивация к учёбе, соответствие психических процессов возрасту, адекватность самооценки.

Сколько будет привыкать ребёнок к школе, заранее предугадать нельзя. По продолжительности привыкания выделяют три группы детей:

  • Малыши из первой группы привыкают к учебному процессу не более чем за 2 месяца. Они быстро и успешно вливаются в школьный коллектив, понимают правила поведения в учебном заведении и следуют им, заводят друзей. Требования учителя и домашние задания выполняют без затруднений. Первые недели возможен естественный психологический дискомфорт, который постепенно проходит. К концу первой четверти у таких детей стабильно хорошее настроение, они доброжелательны, у них нет внутреннего напряжения, они охотно выполняют домашние задания.
  • Адаптация первоклассников к школе во второй группе продолжается до 6 месяцев. У детей отмечаются проблемы с дисциплиной, возникают трудности с усвоением учебного материала. Нередко выявляются конфликты со сверстниками, негативная реакция на замечания. При правильно построенной работе с ребёнком все эти трудности почти полностью исчезают к третьей четверти учебного года.
  • К третьей группе относят первоклассников, у которых уровень психологической и социальной адаптации низкий. Информацию в школе они не воспринимают, крайне отрицательно реагируют на необходимость спокойно сидеть на уроках и замечания учителя. Нередко присутствует агрессия по отношению к одноклассникам. Они мешают учебному процессу в классе и негативно влияют на поведение других учеников.

Если выявляются признаки, указывающие на то, что ребёнок может входить в третью группу адаптации, желательно своевременно воспользоваться помощью школьного психолога. Социальный педагог привлечёт к работе и родителей, так как большинство проблем адаптации связано с ролью семьи.

Проблемы адаптационного периода

Трудности адаптации в школе в большинстве случаев вполне преодолимы, если своевременно обратить на них внимание. Подготовка малыша к учёбе должна начинаться задолго до его поступления в первый класс. Но и проблемы, возникшие в процессе учёбы, можно устранить.

Признаки того, что у ребёнка не всё в порядке с учёбой и вливанием в социум:

  • Неуспеваемость. Ребёнок может отставать или полностью не воспринимать школьную программу. Проблема усугубляется, если родители ожидают слишком высоких результатов. Завышенные требования и даже скрываемое недовольство ухудшают период привыкания, делают первоклассника неуверенным в себе, мешают полноценно воспринимать учебные материалы. К успеваемости малышей в первом классе нужно относиться мягко, лояльно, желательно хвалить их даже за малейшие успехи. Не следует заострять внимание на неудачах.
  • Лень. Причин для неё достаточно много. Это отсутствие мотивации, то есть увлечение школьника другими делами или играми, природная медлительность, неуверенность в собственных силах, боязнь сказать или что-то сделать неправильно. Лень может быть и следствием избалованности. Избавиться от неё можно только систематической работой дома с ребёнком. Желательно чем-либо мотивировать первоклассника и всячески избегать скандалов и выдвижения жёстких требований.
  • Низкий уровень продуктивной деятельности. Присутствие ребёнка на уроке и его спокойное поведение не означают, что он понимает и усваивает сказанное учителем. Проблема может быть связана с личностными качествами, излишней отвлекаемостью, семейными проблемами. Пребывание в школе некоторые первоклассники воспринимают как возможность отвлечься от конфликтов дома. Решить такую проблему можно, только уделяя больше внимания малышу, показывая ему свою любовь и создавая спокойную обстановку в семье.
  • Непослушание. Такая проблема чаще всего затрагивает избалованных вниманием детей. Привычка всегда быть в центре вселенной, неприятие общепринятых правил приводит к конфликтам в классе. Естественно, что всё заканчивается вызовом в школу мамы, беседой с социальным педагогом и директором. То есть ребёнок опять получает порцию пусть и негативного, но внимания. Проблему в большинстве случаев это не решает, а только усугубляет. Поэтому единственно правильное решение – какое-то время не обращать внимания на проделки малыша. Разумеется, если они не критичны для окружающих и не мешают учебному процессу. Родителям желательно выработать свою тактику поведения вместе с опытным социальным педагогом.
  • Вербализм. Данным термином обозначают высокий речевой уровень ребёнка, протекающий с задержкой мышления. Бойкая речь первоклассника и даже заучивание длинных стихов не указывают на то, что он по умственному развитию способен адекватно воспринимать школьную программу. Ребёнку в такой ситуации необходимо развитие образного и логического мышления, что достигается систематическими занятиями – наклеиванием аппликаций, лепкой, рисованием, несложными тестами.

Школьная адаптация –сложный процесс для многих дошкольников. Задача учителя и родителей состоит в скоординированной помощи первокласснику. При выявлении сложностей мамам и папам нужно не бояться подойти к педагогу и рассказать о своих сомнениях и страхах. Учитель, в свою очередь, должен говорить о том, что его беспокоит, и предлагать варианты решения проблемы.

Помощь ребёнку в период адаптации

Подготовка малыша к школе должна начаться задолго до его поступления в первый класс. Больше к учебным занятиям готовы дети, посещающие дошкольные учреждения. Однако им сложнее перестроиться с игровой формы обучения на ту, что принята в школе.

Дома с ребёнком следует периодически заниматься. Он не должен проводить все время возле телевизора или планшета. Домашним детям необходимо научиться общаться со сверстниками, их следует приучить к дисциплине и самостоятельности.

Что делать, чтобы время адаптации протекло без особых сложностей:

  • Чаще хвалить малыша, а за промахи не осуждать.
  • Организовать правильный режим дня. У первоклассника должно быть достаточно времени для сна, подвижных игр, общения с друзьями.
  • Не сравнивать его успехи с учёбой других детей.
  • Не игнорировать жалобы ребёнка на плохое самочувствие. В первое время первокласснику можно раз в одну-две недели разрешить не посещать школу.
  • Не предъявлять повышенных требований.
  • Прислушиваться к замечаниям учителя и стараться дома спокойно обсудить возникшую проблему.

Если первоклассник не может полностью адаптироваться к школе, а его успехи оставляют желать лучшего, целесообразно рассмотреть альтернативный вариант обучения. Это может быть онлайн-школа, уроки в которой проходят дистанционно.

По данным опроса Homeschool Report 2017 респонденты назвали основные причины перехода на домашнее обучение.

Таким образом, выбор альтернативной формы обучения поможет избежать многих проблем адаптационного периода ребенка при поступлении в первый класс.

Плюсы такой формы учёбы для ряда детей очевидны. Занятия проходят в домашней обстановке. Программа в каждом случае подбирается индивидуально. Нет психологического давления, которое непременно присутствует в школьном коллективе. Дистанционное обучение приравнивается к обычному. Программа позволяет в любой момент перейти на общепринятую форму учёбы или, при желании, продолжить так учиться до конца школы.

Адаптация к школе — как помочь первокласснику?

Погружение в учебный процесс  у первоклашек происходит не сразу: у кого-то адаптация к школе занимает больше времени, у кого-то меньше, на изменения в жизни и в своем распорядке дети тоже реагируют своеобразно. Родителям надо поддерживать в ребенке желание стать школьником. Следует рассказать ему, как мама и папа были маленькими и тоже были первоклассниками, что им нравилось в школе. Если ребенок не занимался в своей будущей школе в подготовительной группе, ему хорошо бы устроить экскурсию. Ничто так не страшит, как неизведанное, поэтому, походив по школе и посмотрев свой класс, столовую, спортивный зал, он поймет, что ему нечего бояться. Один из главных моментов подготовки к школе – это объяснение будущему первокласснику школьных норм и правил, обсуждение с ним его прав и обязанностей. Если ребенок умеет подчиняться правилам, понимает их необходимость и целенаправленность, ему будет легче учиться в классе и общаться с одноклассниками. Облегчит первые учебные дни составленный первоклассником и его родителями распорядок дня. Четкое соблюдение распорядка, необходимость его придерживаться приучат малыша к порядку, научат ценить собственное время. Родителям стоит помогать будущему ученику в его желании добиться успеха, чаще его хвалить, но, если что-то не получится, объяснить, что все имеют право на ошибку.

В течение первого месяца мальчики и девочки перестраиваются на новый для них учебный режим, привыкают к нагрузкам и школьным требованиям. Здесь очень важны понимание родителей, их поддержка. Без них ребенку труднее освоиться в школьной жизни и достичь желаемых результатов и успехов в учебе. В целом период привыкания к школе занимает в среднем от 2 до 6 месяцев, но именно первый месяц, сентябрь – наиболее трудный и ответственный. От ребенка требуется много усилий. Школа, занятия, учитель, одноклассники – ко всему нужно привыкать и приспосабливаться. Самое тяжелое испытание для многих детей – это сидеть за партой определенное время, когда не только нельзя побегать, попрыгать, поговорить, а еще нужно думать над заданиями и отвечать на вопросы. Нельзя отвлекаться, нужно слушать, что говорит учитель. Все это является своеобразной психологической бурей, требует максимального напряжения всего детского организма, длится обычно первые 2–3 недели. Очень тяжело приходится детям, не посещавшим детский сад, мало общавшимся с ровесниками, не имеющим братьев и сестер. Им кажется, что уроки долгие, переменки слишком короткие, требования учителя непомерно большие. Сложно приходится, если в классе подобрали детей с разной степенью подготовки к школе. Иногда в силу сложившихся обстоятельств попадают дети психологически не совсем готовые к школе, они даже обращаются к учителю с вопросом о том, когда же они будут играть. А рядом, за соседней партой находится ребенок с высоким уровнем развития познавательных и интеллектуальных процессов, и, когда одноклассники преодолевают первые трудности в учебном процессе, он сидит и откровенно скучает, что тоже вносит дисбаланс в процесс обучения. Очень трудно адаптироваться застенчивым, боязливым детям, детям с высоким уровнем тревожности, им трудно одним, расставшись с мамой и бабушкой. Нарушается привычный ритм их жизни, что является для них почти стрессовой ситуацией. Детям, привыкшим находиться в центре внимания, кумирам семьи часто очень трудно первое время в школе. Им кажется, что никто ими не интересуется, одноклассники и учитель не обращают на них внимания. Состояние таких детей тоже тревожное, эти ощущения переживаются ими очень болезненно.

Как родители могут помочь первокласснику

В этот сложный период для первоклассника очень многое зависит от родителей. Нужно бережно и внимательно относиться ко всему, что происходит в жизни ребенка, о чем он рассказывает, независимо от того, важное ли это, по вашему мнению, событие или пустяковое. Для ребенка в этот период жизни все события имеют одинаково большое значение. Если у первоклассника возникают проблемы с учебой, стоит разобраться вместе с учителем, по какой причине это происходит, уметь поддержать его, ободрить, посочувствовать, помочь не решением задачи, а объяснением, как сделать так, чтобы она была решена. Нужно не подсказывать, а словами подвести ребенка к нахождению правильного решения задания.

Конечно, многое зависит от взрослых, родителей, преподавателя. У первоклассника могут возникнуть трудности в отношениях с одноклассниками. Объяснения, что другие ребята так же сейчас тревожатся и беспокоятся, и дальше вам идти вместе по школьной дороге, и даже ни один год, могут помочь. Лучше научить ребенка улаживать конфликты сейчас, не оставляя их на завтра. Иногда малыш не видит выхода, а вместе с родителями эту проблему можно легко и просто решить.

Трудностью является то, что ребенку сложно вставать по утрам, особенно после летних месяцев. Сложно бывает сконцентрироваться на уроке, на выполнении домашнего задания, думать о школьных делах. В начале сентября в школе детей привлекает общение друг с другом, уроки им кажутся длинными. Детскому организму требуется время для перестройки на новый режим дня, ему нужно привыкнуть к другому распорядку. Задача родителей – помочь ребенку настроиться на учебный режим, помочь выбрать оптимальный путь для решения этого вопроса. Нужно следить, чтобы малыш не нарушал режим дня, включая выходные дни. Будить ребенка стоит с улыбкой на лице. Если он не просыпается, не нервничайте, будьте спокойны. Если не встает сразу, на следующий день лучше начать будить на несколько минут раньше, чем начинать утро с замечаний. Когда он проснулся, не подгоняйте его и не дергайте по пустякам.

Переход от отдыха к занятиям желателен все-таки постепенный и плавный, иначе у ребенка быстро появится усталость, что скажется на успеваемости и здоровье.

Адаптация к школе не может быть быстрой, но и плохо, когда она затягивается. Несобранность, неправильное распределение сил влияют на процесс обучения и могут стать не временным явлением, а постоянным.

Первоклассника в первый месяц учебы лучше провожать в школу и забирать после уроков. Если есть такая возможность, то не стоит отдавать ребенка в продленку в первое время. По дороге в школу стоит беседовать на отвлеченные темы или обсуждать вместе окружающий мир. Не нужно в это грузить малыша нравоучениями и советами. Хорошо бы внимательно выслушать ребенка. Показатель адаптации школьника – это его настроение. Если он идет в школу радостный, с желанием, то адаптация скорее всего проходит нормально. При появлении нежелания идти в класс малыш грустный и задумчивый, посещает школу с неохотой. Тогда надо выяснить причину. Это тревожный сигнал для родителей и учителя, надо менять ситуацию.Девочка первоклассник

Нужно стараться рассчитать время, необходимое первокласснику для сборов в школу. Если он не успевает, лучше в следующий раз дать ему больше времени на сборы, только не нужно упрекать и ругать малыша. Завтрак ребенку, конечно, нужен, но если он категорически отказывается от него, то не надо его принуждать. Отсутствие аппетита может быть следствием эмоциональной перегрузки. Лучше постараться провести эти несколько минут с малышом, обнять его и успокоить. Можно постараться готовить его любимые блюда. Если и это ничего не изменит в ситуации, ребенок продолжает отказываться от завтрака, просто давайте ему его с собой. Вместе с другими ребятами он вполне сможет его съесть за компанию.

Подходя к школе, стоит пожелать ему удачи. Скажите, что любите его, подбодрите. Впереди у первоклассника трудный день. Не нужно никаких наставлений, никаких указаний, только пожелания удачного дня.

Встречая ребенка после уроков, не стоит дергать его и засыпать вопросами.

Если первоклассник молчит, нужно дать ему расслабиться, потом он все расскажет. Если школьник огорчен, не стоит сразу допытываться о причинах, скорее всего он расскажет позже, а если настаивать на откровенности, то может вообще замкнуться. Бывает, наоборот, ребенок эмоционально возбужден, стремится что-то рассказать родителям, а маме с папой некогда слушать. Всегда надо найти минутку и все спокойно выслушать. Малыш выговорится и успокоится. Все то, что он рассказывает, очень важно, к каждому пустяк нужно относиться серьезно.

Не стоит обещать первокласснику какое-либо (особенно материальное) вознаграждение за хорошую учебу. Стимул будет временный и внешний, и у ребенка не выработается стойкой внутренней мотивации к учебе. Он будет думать не о том, что результаты его учебы важны в первую очередь ему самому, у него может сложиться неправильное представление о цели учебы. Он может подумать, что учится за вознаграждение. Метод «кнута и пряника» самый древнейший вид мотивации деятельности, иногда в каких-то отдельных случаях имеет место быть. Сейчас все больше считается лучшим воспитанием воспитание без наказания, но у нас в современном обществе скорее до сих пор применяют именно метод «кнута и пряника», т. е. поощрение, или похвала, и наказание, или критика. Если родители все-таки применяют к первокласснику этот метод, стоит помнить о том, что, прежде чем поругать, покритиковать маленького школьника, сначала похвалите его, вспомните обо всех его дошкольных и, может быть, уже школьных заслугах, сколько труда ему пришлось вложить в свои знания. Услышав похвалу, малыш захочет исправить свои ошибки как можно быстрее, а еще и будет благодарен родителям.

Первоклассник, хотя и уже школьник, на самом деле еще все тот же малыш, поэтому не стоит ему запрещать играть, а можно даже самим родителям играть с ребенком. Полчаса, проведенные вместе, способны творить чудеса. Ребенок знает, что он любим и дорог.

Всем родителям хочется, чтобы их сын или дочь учились хорошо, имели глубокие знания, но не каждый ребенок способен на это. Завышенные требования, предъявляемые родителями с амбициями, приводят к тому, что у маленького школьника повышается чувство тревожности, теряется уверенность в себе, страдает самочувствие и даже могут возникать чувство страха перед школой, перед учителем, перед родителями, боязнь не справиться с учебной ситуацией. Такому ребенку дальше учиться будет все тяжелее.

Сложно определить, но тем ни менее придется узнать «границы» возможностей ребенка, узнать его способности. Не стоит огорчаться, если они не соответствуют родительским ожиданиям, их представлениям о собственном ребенке. Конечно, нужно настраивать первоклассника на успех, мотивация достижений необходима. Но если у него что-то не получается, необходимо суметь объяснить, что в жизни бывает всякое и жизнь не всегда состоит из одних побед, удач, успехов и счастливых случаев, бывают и поражения. Главное – не расстраиваться, не теряться и верить, что даже невозможное возможно, и даже если ты совершил ошибку, может быть, и серьезную, всегда есть возможность все исправить, пусть и не сразу.

Не надо пугать маленького школьника страшными последствиями, которые случатся, если, он не захочет учиться, если ему не все удается. Всегда надо соизмерять свои родительские желания с возможностями ребенка. Нужно любить его таким, какой, он есть, верить в него.

В Америке проводились исследования среди самых гениальных и знаменитых людей. Выявлялись закономерности воспитания, искалось что-то общее в их детстве, то, что бы объединяло этих успешных людей в различных областях. Среди них были актеры, физики, музыканты и политики. Было выявлено одно обстоятельство, один общий фактор: это вера матерей в своих детей, в их способности, возможности, в человеческие качества. Вера этих матерей была настолько сильна, что не изменялась ни от каких воздействий и ни при каких обстоятельствах. Поэтому мамам первоклассников необходимо верить в своих детей, они будут более уверены в себе, смогут достичь больших успехов.

Чего ожидать в первом классе

В классе вашего ребенка

В первом классе ваш ребенок станет более независимым и научится адаптироваться к распорядку школы. Донна Адкинс, наш педагог-консультант, объясняет: «Первый класс, наверное, самый критический период в образовании вашего ребенка. Это основная ступень, на которой закладывается фундамент для остальных начальных ступеней ».

Развитие навыков чтения и письма

Самым важным в первом классе является развитие навыков чтения и письма.Ваш ребенок перейдет от навыков предварительного чтения к развитию важных языковых навыков чтения, правописания и письма. Дома вы можете часто читать сказки вслух своему ребенку и задавать такие вопросы, как «Кто герои рассказа?» «Каково место действия рассказа?» «Что происходит в начале, середине и конце истории?»

Освоение математических навыков

По математике ваш ребенок узнает факты сложения и вычитания, а также научится определять время. Она будет считать монеты и определять закономерности в числах и предметах.Практикуйте эти навыки дома, прося ребенка замечать повторяющиеся узоры в его повседневной жизни и в окружении, например, узоры в ее одежде.

Принятие на себя ответственности и распорядок дня

Если ваш ребенок посещал детский сад продолжительностью полдня, первый класс будет означать посещение школы в течение более длительного дня. Поговорите со своим ребенком о проблемах «большого ребенка», таких как упаковка здорового обеда и о том, как обращаться с другими учениками на игровой площадке. Адкинс объясняет: «Поскольку первый класс сильно отличается от детского сада, для родителей становится очень важно помочь своему ребенку подготовить почву для отличного дня.Мы знаем, что все мы плохо себя чувствуем, когда недостаточно отдыхаем или плохо питаемся. Дети в этом возрасте не знают, сколько им нужно отдыха. Родители должны убедиться, что их ребенок усвоит эти полезные привычки ».

В первом классе ваш ребенок начнет брать на себя ответственность и закреплять учебу с помощью домашних заданий. Вам нужно подготовить тихую, организованную рабочую зону и выделить время, чтобы она ежедневно выполняла домашнюю работу.

Вы можете использовать лето перед первым классом, чтобы научить своего ребенка ответственности по дому.Адкинс объясняет: «Выберите простую работу, которую она может выполнять, не чувствуя себя перегруженной. Начните с малого и стройте. Чтобы вырастить ответственного ребенка, нужно постоянно и рано взращивать ответственность ».

Адкинс добавляет: «Обучение ребенка самостоятельности — одна из важнейших задач родителей. Один из способов добиться этого — разработать распорядок дня, которому ребенок может следовать. Если ребенок знает, что каждое утро, вставая, он следует определенному распорядку подготовки, то вскоре он сможет делать это самостоятельно.Вечером, если ваш ребенок знает, что перед сном принято принимать ванну, чистить зубы, читать сказку и ложиться спать, тогда не только легче уложить ее в постель, но и ребенку легче делать это самостоятельно. . »

Каждый ребенок проходит через ряд социальных, академических этапов и этапов развития в своем собственном темпе. Вот несколько рекомендаций о том, чего ожидать в будущем году.

Физические и социальные навыки, которые вы можете ожидать от своего первоклассника:

  • Слушайте дольше
  • Работайте самостоятельно за своим столом
  • Слушайте длинные наборы указаний
  • Завершите домашнее задание и сделайте его на следующий день
  • Оставайтесь на месте в течение более длительного периода времени
  • Уметь видеть вещи с точки зрения другого человека, чтобы вы могли рассуждать с ним и учить его сочувствию
  • Рассказывать события более подробно и логично
  • Решать проблемы, когда возникают разногласия
  • Жаждут любви со стороны родителей и учителей (хотят угодить?)
  • Испытывают незначительные трудности с друзьями и решают проблемы со сверстниками
  • Уметь планировать наперед

Академические навыки, которые можно ожидать от своего первоклассника:

  • Прочтите указания с доски, у некоторых детей могут быть трудности с этим
  • Пишите слова латинскими буквами Более простые комбинации комбинаций, такие как слова с беззвучным кодом и , например , составляют
  • Чтение и запись высокочастотных слов, таких как , где и каждые
  • Писать полные предложения с правильным заглавными буквами и пунктуацией
  • Прочитать сначала зачетные книжки с точностью и пониманием
  • Смена счета
  • Определение времени с точностью до часа и получаса
  • Быстро отвечайте на факты сложения и вычитания для сумм до 20
  • Решайте задачи сложения и вычитания двузначных чисел на бумаге

Выучить подробнее о том, где должен быть ваш ребенок в конце детского сада.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 25 августа 2016 г.

.

Советы по изучению математики для родителей первого класса

Мы знаем, что у большинства семей есть полное расписание, и может быть трудно найти время для того дополнительного внимания, которое мы хотим уделять математике. С DreamBox легко найти способы добавить немного математики в повседневные семейные дела и сделать так, чтобы это не превратилось в рутинную работу.

Родители могут помочь развить математические навыки независимо от возраста ребенка, изучая математику в окружающем их мире. У первоклассников появляется более сложное понимание числа.Они знают, что 6 может быть 5 и 1, 3 и 3 и т. Д. Они знают, что все наборы из 6, независимо от того, какие объекты, эквивалентны. И последнее посчитанное число — это номер набора. Эти большие идеи лежат в основе более эффективных стратегий подсчета, таких как расчет на большее число. Они также развивают идею о том, что «ничто» обозначается 0, и что любое число в системе может быть записано с помощью цифр 0–9.

Дайте вашему ребенку множество возможностей считать и измерить

  • Прочтите рецепт и попросите ребенка измерить количество ингредиентов.Используйте разные меры, такие как чайные ложки, чашки и пинты.
  • Используя календарь, сосчитайте до семи, а затем до единиц, чтобы найти количество дней до предстоящего события.
  • Запланируйте еду, которую вы хотите приготовить вместе, а затем составьте список покупок, который соответствует вашему бюджету.
  • Если вы приносите домой овощи из магазина, попросите ребенка пересчитать их, считая, сколько овощей у вас уже есть.
  • Найдите творческие способы измерения: сколько скрепок длинна на этом листе бумаги? Сколько рук у собаки?
  • Читать Насколько велик фут? от Рольфа Мюллера, о творческом ученике, который придумал более точный способ измерения размера.

Найдите способы попрактиковаться в операциях с числами

  • Выберите число от 1 до 20 (или между любыми двумя числами до 100). Попросите ребенка угадать число, а затем вы скажете, было ли ваше число больше или меньше его предположения. Попросите ребенка пересматривать свое предположение, пока он не угадает ваше число. Затем поменяйтесь ролями.
  • Сосчитайте 8 пенсов, затем спрячьте 4. Спросите: «Сколько спрятано?» Она знает, что их четыре?
  • Собирать ягоды. Исследуйте ягодный участок вместе с ребенком.Ягоды какого цвета спелые и подходят для сбора? Попросите ребенка собрать десять ягод, а затем съесть одну. Сколько у него осталось?

Найдите способы сбора и систематизации информации

  • Читайте графики погоды, расписание фильмов и другую общую числовую информацию, которую вы найдете в новостях.
  • Когда вы стираете, попросите ребенка подобрать все пары носков. Сколько там носков? Сколько пар?
  • Сравните и систематизируйте инструменты, посуду или другие предметы по размеру, цвету или весу.

Некоторые семейные игры, в которых используются математические навыки:

  • Игральные кости, карты и настольные игры могут помочь вашему ребенку выучить складывающиеся комбинации.
  • Домино помогает научиться считать по 5.
  • Карточная игра «Война» помогает детям распознать, какое число больше, а какое меньше.
  • Яхтзее
  • Манкала
  • Шашки и китайские шашки
  • Любая игра, которая включает в себя счет шагов на доске, например желоба и лестницы

Попробуйте 1 st математические игры DreamBox для своего класса

Дополнительные советы родителей по изучению математики для:

Подписавшись на DreamBox, вы будете получать регулярные электронные письма об успеваемости с советами по семейным занятиям, которые закрепят конкретные уроки, которые усваивает ваш ребенок!

.

советов онлайн-преподавателей для 2-х классов, чтобы вы могли помочь им лучше всего

Второклассники стремятся осмыслить большой мир, в то же время они стремятся сделать свою жизнь как можно более безопасной и упорядоченной. Вы когда-нибудь замечали, насколько второклассники любят рассказывать факты о своих интересах и семейной жизни? И как их ужасает мысль о том, что они прочитают серию книг не по порядку? Второклассников сохранить большую часть того, что они учатся, и, как правило, упорно трудиться, чтобы следовать инструкциям и качество продукции работ.Эти черты делают второклассников интересными и приятными для обучения, но также могут сделать их более склонными к риску и сосредоточенными на совершенстве.

В среде онлайн-обучения, как вы выявить лучших из своих второклассников и помочь им справиться с незнакомой средой? Если вы ищете полезные ресурсы, вы, вероятно, чувствуете себя подавленным. Мы здесь, чтобы помочь! Мы собрали лучшие практические советы по онлайн-обучению для 2-х классов от учителей, которые стараются быть рядом с учащимися:

Приготовьтесь и приготовьтесь

1.Будьте там для себя, чтобы вы могли присутствовать для них

Ученики лучше всего учатся у спокойных, сосредоточенных и присутствующих учителей. Для многих учителей вход в класс утром, обновление ежедневного расписания и систематизация материалов урока — ключевые способы перехода в режим обучения.

Дома переключиться из домашнего режима в режим обучения может быть немного сложнее. Вот почему так важно создать специальное пространство для обучения и установить постоянный учебный распорядок.Начните с обустройства своего пространства с помощью ваших любимых обучающих инструментов и предметов. Многие учителя используют угол спальни, дополнительный карточный столик или общий стол в домашнем офисе. Размер значения не имеет. Важна идея иметь отведенное место и место для хранения всех ваших принадлежностей. Вы должны чувствовать, что это место — ваш класс, и когда вы приедете, пора учить.

2. Знай своего второклассника

Давайте обсудим типичного второклассника.Второклассники, как правило, любопытные и энергичные, с удовольствием осваивают новые навыки и получают новые знания. Они легко мотивированы и любят, когда им бросают вызов. Второклассники могут быть серьезными, застенчивыми или угрюмыми, но они воспрянут юмором. Они наиболее счастливы, когда знают, чего ожидать, и имеют достаточно времени для выполнения задач.

Физически эти 7-8-летние дети становятся более скоординированными и открывают для себя новый уровень уверенности в спорте. Они очень активны и любят играть в подвижные игры.В этом возрасте продолжают развиваться мелкая моторика и зрительно-моторная координация. Второклассники часто пишут и рисуют маленькими компактными буквами и цифрами, и им сложно писать крупными буквами.

С точки зрения когнитивного развития второклассники лучше умеют использовать манипуляторы для объяснения своего мышления, поэтому планируйте практические уроки математики и естествознания с использованием предметов домашнего обихода или онлайн-цифровых манипуляторов (больше ресурсов ниже). Им нравится сортировать и классифицировать, им нравится повторять задания и анализировать полученные знания.Второклассники могут увядать из-за нехватки времени, поэтому исключите или сведите к минимуму временные задания, чтобы позволить ученикам закончить свою работу в периоды асинхронного обучения.

3. Присоединяйтесь к группе учителей 2-го класса в Facebook

Вы не единственный, кто занимается онлайн-обучением во 2-м классе, поэтому не делайте этого в одиночку — присоединяйтесь к группе! Хотя ситуация в каждом доме и школе индивидуальна, онлайн-группы могут быть хорошим способом создать сообщество поддержки и найти своих учителей. Представьте это как онлайн-комнату для учителей.Вот несколько групп в Facebook, которые вам стоит посетить:

Создайте онлайн-класс

4. Держите онлайн-класс, в котором все организовано.

Теперь, когда у вас есть физическое пространство, пора заняться онлайн-классом. Ваш округ или школа могли выбрать платформу для вас, и в этом случае придерживайтесь ее. Родители и дети должны слышать последовательное сообщение, поэтому, если вы сделаете это иначе, это может вызвать путаницу.

Если вам удастся создать свой собственный онлайн-класс, имейте в виду, что он должен иметь те же основные элементы, что и ваш физический класс, включая место для публикации заданий, библиотеку ресурсов, почтовый ящик с заданиями и средства общения студентов.Существует множество виртуальных обучающих платформ, из которых можно выбирать.

Если ваш второй класс не использовал систему управления обучением (LMS) с самого начала, вам необходимо настроить ее и подумать о том, как научить ее пользоваться. Многие учителя пришли к выводу, что лучший способ помочь учащимся привыкнуть к системе — это начать с простых и веселых заданий, которые нужно выполнить с помощью LMS.

5. Выберите программу онлайн-видеоконференцсвязи, если вы умеете

Во время онлайн-обучения видеоконференции могут стать мощным способом поддержки молодых учащихся и воспитания чувства общности.Многие школы или школьные округа выбирают для использования учителями инструмент видеоконференцсвязи. Если вам удастся выбрать собственную платформу, популярными вариантами станут Google Meet и Zoom.

Имейте в виду, что некоторым семьям может потребоваться большая гибкость в расписании онлайн-обучения своего ребенка, поэтому не требуйте от учащихся посещения всех видеоконференций. Для некоторых учителей видеоконференцсвязь с учащимися запрещена школой или округом. Всегда следуйте правилам вашей школы.

6.Попробуйте разделенный дискуссионный чат

Детям нужна предсказуемая структура, чтобы общаться и задавать вопросы. Итак, если вы не можете общаться в видеочате или не хотите делать это каждый день, попробуйте многопоточное обсуждение. Попробуйте использовать такие форумы, как Google Classroom, Blackboard и Canvas. Еще одно из наших любимых приложений для дискуссионных форумов — Padlet.

7. Установите часы работы, чтобы дети могли с вами связаться

Второклассникам нужны частые встречи с учителем. Это не изменится при обучении онлайн.Они также процветают, когда графики и структуры предсказуемы. Чем проще вы сделаете так, чтобы ваши ученики могли связаться с вами, тем в большей безопасности они будут чувствовать себя при успешном завершении своей работы. Регулярные рабочие часы также помогают студентам почувствовать, что вы готовы помочь им во время онлайн-обучения.

Управляйте своим классом

8. Вовлекайте второклассников в онлайн на основе их развития

У вас есть платформы и системы. Пришло время действительно управлять классом онлайн.Вот несколько простых советов:

  • Выразите признательность и понимание своих учеников с помощью приветственных сообщений, заметок в чате и беседы один на один.
  • Дайте в основном индивидуальные задания или задания с одним партнером.
  • Разбивайте задания на управляемые части и будьте готовы разбивать их на еще более мелкие части во время онлайн-обучения.
  • Делайте регулярные перерывы на движение и создавайте возможности для общения учащихся.
  • Придерживайтесь предсказуемого ежедневного и еженедельного расписания.

9. Используйте свои предыдущие планы уроков и руководство по темпам, но подготовьтесь к адаптации

Второклассники обычно очень гордятся своей работой и хотят хорошо выполнять онлайн-задания. Однако может потребоваться дополнительное время и усилия, чтобы помочь студентам освоить онлайн-инструменты, что может сделать весь процесс таким, как будто он длился вечно. Это нормально. Пересмотрите свои планы уроков, включив в них время для входа учащихся в систему, открытия документов, начала видеозвонков и выполнения других задач по настройке технологии.Поиск способов стратегически избежать нехватки времени поможет уменьшить разочарование вас и ваших учеников.

Имейте в виду, что ваши руководства по стимуляции были разработаны с учетом личных занятий. Это здорово, если вы пройдете его полностью, но вам, возможно, придется сбавить скорость, если кажется, что ученики испытывают трудности. Вам также может потребоваться поделиться информацией другим способом. Второклассники, как правило, не любят рисковать и совершать ошибки, поэтому сохраняйте легкость, добавляя немного юмора и поддерживая учащихся, рассказывая о любых изменениях, которые вы вносите в распорядок дня.

10. Будьте последовательны в своих распорядках

Построение предсказуемых и последовательных систем в онлайн-классе поможет второклассникам чувствовать себя комфортно и уверенно в этой новой учебной среде. Начни медленно. Сначала сохраните один простой документ с гиперссылками, на которые учащиеся могут ссылаться и нажимать, чтобы получить доступ к различным вещам, которые им нужны каждый день. Еженедельные контрольные списки также могут быть эффективным способом держать учеников подотчетными за задания, в то же время помогая родителям узнать, чего ожидать.

После того, как вы установили стандарты того, где искать вещи и чего ожидать, вы можете перейти к назначению и сбору студенческих работ через LMS и настроить там свои видеочаты или цепочки сообщений. Попросите учащихся регулярно получать отзывы о том, что работает, а что нет. Возможно, вам придется поэкспериментировать с несколькими различными организационными стратегиями, прежде чем найти ту, которая подходит именно вам и вашему классу.

11. Поощрять независимость

При поддержке поощряйте своих второклассников брать на себя ответственность за свое обучение.В классе учителя часто помогают ученикам выбрать подходящие места для чтения, письма и групповой работы. Во время онлайн-обучения учащиеся могут взять на себя руководящую роль в организации своего собственного учебного пространства и составлении планов относительно того, как и где они будут завершать школьные мероприятия.

12. Пусть второклассники занимаются своим любимым делом — собирают факты

Второклассники очарованы окружающим миром и хотят во всем разобраться, так что максимально используйте это естественное любопытство.Существует множество онлайн-ресурсов, которые позволяют студентам исследовать все, от музыки маримбы до иероглифов Древнего Египта до звука храпа колибри! Создавайте возможности для студентов проводить небольшие независимые исследования через безопасные онлайн-платформы и делиться интересными фактами во время утренних собраний. Платформы видеоответов, такие как Flipgrid, позволяют учащимся создавать целую галерею увлекательных фактов, которые они могут открыть для своих одноклассников. Многим второклассникам также нравятся вопросы и ответы в Вондрополисе.

13. Приоритет студенческого общения и сотрудничества

Удаленное обучение — это новый опыт для студентов, которые привыкли видеть своего учителя каждый день. Если вы уделяете первоочередное внимание общению, сотрудничеству и взаимодействию с учащимися, быстрая обратная связь принесет пользу более подключенным второклассникам. Они привыкли быстро получать от вас ответы, чтобы продолжать работу. Они также привыкли к вашей помощи, чтобы оставаться организованными и выполнять задачи. Эти потребности не изменятся.

14. Управление поведением в онлайн-классе

Для многих второклассников участие в видеоконференцсвязи будет незнакомым опытом, поэтому им потребуется руководство, как действовать надлежащим образом. Сделайте онлайн-обучение безопасным, предсказуемым и позитивным для учащихся, четко обозначив свои ожидания и регулярно их анализируя. Составьте план того, как вы будете реагировать на отвлекающие факторы, грубость или другое неподобающее поведение.

Многие учителя сочли полезным создать слайд Google или PDF-документ с иллюстрациями и текстом, описывающими ожидаемое поведение во время видеоконференцсвязи.Это бесплатное руководство PBIS по дистанционному обучению поможет вам претворить ваш план в жизнь. Преднамеренное группирование (в отличие от случайного выбора групп) также может помочь контролировать поведение в классе.

Добавьте в свой класс

15. Создавайте собственные видеоролики, когда тема более сложная

Второй класс — это год устойчивого роста концентрации внимания учащихся. Создание собственных видеороликов с объяснением ключевых понятий позволит вам настроить длину видеоролика в соответствии с вашими предпочтениями.В начале года делайте видеоуроки короткими (около 5 минут) и стремитесь к более продолжительным урокам в течение года. Загрузите эти видео в LMS и добавьте задания в дополнение к материалу. Студенты могут смотреть видео, когда они могут, и просматривать их по мере необходимости, работая над заданиями. Это отличный способ помочь второклассникам, стремящимся к стабильности, понять, что вы по-прежнему поддерживаете их в качестве учителя.

16. Используйте эти онлайн-инструменты, которые особенно хорошо работают со второклассниками

  • Flipgrid : Эта платформа для коротких видеоответов делает участие всех интересным.
  • EdPuzzle : Отлично подходит для максимально эффективного использования видеоресурсов.
  • Biblionasium : студенты могут отслеживать, что они прочитали, писать обзоры и открывать для себя новые книги.
  • Kahoot : это лучший возраст для игр, которые позволяют всем участвовать синхронно.
  • Glencoe Virtual Math Manipulatives : Многим второклассникам полезно использовать манипуляторы для объяснения своего мышления и решения проблем.
  • качели: Студенты могут создавать цифровые портфолио своих работ, которыми легко делиться с семьями.

17. Попробуйте сыграть в игры, подходящие для детей 2-го класса

Игры могут стать отличным способом создания сообщества, когда ученики не могут быть вместе в классе и на игровой площадке. Второклассники, как правило, добродушны и готовы участвовать в групповых занятиях. Рассмотрим охоту за мусорщиками, когда ученики приносят что-то (что-то желтое, что-то мягкое и т. Д.), Чтобы поделиться им на утреннем собрании. Движущиеся игры, такие как йога, танцевальные вечеринки с коротким выбором различных музыкальных стилей и шарады, популярны среди второклассников и также предлагают отличный способ избавиться от волнений.

18. Изучите эти ресурсы для 2-х классов, чтобы углубить свои уроки

Чувствуете, что на данном этапе у вас не хватает ресурсов? Затем сделайте перерыв и вернитесь к этому позже. Когда вы будете готовы, вы найдете все необходимое, чтобы ваши прилежные, любопытные и нетерпеливые второклассники занимались и учились в Интернете.

Какие ваши любимые советы по онлайн-обучению во 2-м классе? Пожалуйста, поделитесь в комментариях!

Плюс, не забудьте подписаться на нашу еженедельную рассылку, чтобы получать больше идей!

Ищете другие способы связи со второклассниками? Ознакомьтесь с более чем 350 потрясающими онлайн-ресурсами для обучения!

Your Guide to Teaching 2nd Grade Online

.

Как пользоваться SpeedGrader?

SpeedGrader позволяет быстро оценивать индивидуальные задания учащихся и групповые задания.

SpeedGrader отображает отправленные задания для активных студентов вашего курса. Однако SpeedGrader отображает отправленные задания в соответствии с текущими настройками Журнала успеваемости для неактивных и завершенных зачислений. Например, если в настройках Журнала успеваемости отображаются неактивные зачисления, неактивные работы учащихся также отображаются в SpeedGrader.

Вы можете получить доступ к SpeedGrader через: Задания, Тесты, Обсуждения с оценками и Журнал успеваемости.

Производительность SpeedGrader

В SpeedGrader все значения для задания загружаются и сохраняются в браузере, включая данные об отправленных студентами, любые оценки (включая исходные оценки для повторно отправленных заданий), рубрики и комментарии. Такое поведение сокращает время загрузки при использовании SpeedGrader, позволяя инструкторам быстро оценивать все отправленные материалы без постоянного обновления браузера.Переход от одной отправки к другой не приводит к динамической загрузке обновленного содержимого.

На больших маршрутах время загрузки SpeedGrader зависит от порогового значения точек данных, которые могут быть загружены в течение 60-секундного окна. Этот порог основан на одной отправке на каждого учащегося. Если один и тот же учащийся отправит несколько документов, порог отправки увеличивается. Задания с более чем 1500 отправками могут привести к задержке загрузки SpeedGrader, а задания с более чем 2500 отправками могут вообще не загрузиться.

Для повышения производительности SpeedGrader большие курсы следует разделять на разделы, что позволяет SpeedGrader отображать отправленные материалы для определенного раздела и сокращать общее время загрузки данных задания.

Пользователи SpeedGrader

SpeedGrader, как правило, предназначен для того, чтобы один преподаватель оценивал представленные материалы за раз. Из-за того, как данные SpeedGrader загружаются и хранятся в браузере, несколько пользователей не должны оценивать задания одновременно, поскольку каждый оценщик не может просматривать самую последнюю информацию о представленных материалах.Обновленные оценки также влияют на Журнал успеваемости.

Если ваш курс включает в себя нескольких оценщиков, оценщики, добавленные к курсу, могут быть ограничены взаимодействием только с пользователями в разделе и оценивать отправленные материалы только в том разделе, где они были зарегистрированы. Этот вариант регистрации предотвращает дублирование оценок заданий, поэтому несколько ролей преподавателей не могут оценивать одно и то же задание.

Модерируемая оценка

Если вы оцениваете модерируемое задание и было достигнуто максимальное количество оценщиков, SpeedGrader будет отображаться в режиме только для чтения, чтобы скрыть все имена учащихся и сведения об отправленных материалах.

Узнайте больше о SpeedGrader.

.