Как настроения: В чем разница между «Как дела?» и «Как настроения?» ?
Психологи рассказали, как быстро поднять себе настроение
Учёные назвали способ, который позволит улучшить настроение всего за 12 минут. Об этом пишет «ФедералПресс» со ссылкой на Journal of Happiness Studies.
По данным психологов, в моменты грусти не стоит сосредотачиваться на себе и думать о том, чем бы заесть или залить свою хандру. Справиться с плохим настроением помогут другие способы.
Найти самый простой способ быстро поднять настроение позволили исследования, в которых принимали участие группы студентов. Для этого исследователи из Университета Айовы провели эксперимент с участием 496 студентов, на которых они опробовали три метода, нацеленные на снижение чувства тревоги и улучшение настроения. Молодых людей попросили прогуляться по зданию в течение 12 минут, выполняя один из нижеприведенных способов.
Выяснилось, что быстро улучшить настроение помог способ, который называется «Милосердие». Он предполагает пожелание добра другому человеку.
По словам профессора психологии Дугласа Джентиле, добрые пожелания другим людям позволяют снизить беспокойство и наполняют радостью, а также дарят чувство социальной связи.
Психологи рекомендуют! 7 способов поднять себе настроение:
1. Чаще улыбайтесь. Один из самых простых способов, но он реально работает. Попробуйте.
2. Приготовьте вкусный кофе или чай. Хороший способ поднять себе настроение — приготовить свой любимый напиток, который вам кажется самым лучшим и самым вкусным.
3. Прогулки на свежем воздухе. Этот способ является одним из самых действенных для лечения хандры и грусти.
5. Маленькие желания. Всегда есть такие желания, которые можно легко исполнить. Например побаловать себя чем-то вкусным или приобрести ненужную безделицу просто так. А может быть вы хотели покрасить волосы в розовый цвет или навестить старых друзей.
6. Добрые дела. Как правило, если вам удастся поднять настроение кому-нибудь, то частичка их радости перейдет и к вам. Поэтому радуйте по возможности близких, знакомых и просто случайных людей.
7. Простые цели. Если задуманное долго не решается, то может быть стоит поставить перед собой простые цели, которые запросто можно решить. Например разобрать гардероб, научиться готовить необычное блюдо, делать каждое утро гимнастику.
Как поднять себе настроение — 15 способов
Настроение часто определяет качество нашей жизни, влияет на восприятие мира, отношения, психическое и физическое здоровье.
Причины плохого настроения бывают разными — и внутренние, и внешние. Перепады настроения могут быть связаны с хроническими заболеваниями или острыми травмами.
Вы задумывались, как можно быстро улучшить настроение? То, что может эффективно поднять настроение, часто не стоит денег и не занимает много времени.
1. Улыбайтесь чаще
Прежде всего, самой себе. Своему отражению в зеркале, своим мыслям, состоянию. Психологи говорят, важно улыбнуться не менее 5 раз в день. Еще чаще получится, если будете улыбаться близким, коллегам, случайным прохожим. Так вы сможете поднять настроение и себе, и окружающим.
2. Слушайте грустную музыку
Музыка всегда влияет на наше настроение, меняет уровень энергии. Можете составить плей-лист из грустных песен. Хорошенько прожив грусть, вспомнив разные события из жизни, вы отпустите плохое настроение.
3. Танцуйте
В небольших перерывах между встречами и задачами и просто в свободное время — танцуйте. Под зажигательные ритмы, песни из 90-х и совсем новые треки. А если никто не видит, можно подурачиться под музыку — это самый действенный способ поднять себе настроение.
Он добавляет энергию, мотивацию меняться, достигать цели. Даже если настроения совсем нет, спросите себя, что прямо сейчас происходит хорошего.
5. Выйдите на вечернюю пробежку
Тревожность и стресс исчезают сразу же, как только вы начинаете заниматься спортом. 30 минут бега возле дома наполнят вас энергией. Так проще убегать от депрессии.
6. Будьте добрее к себе
Проще простого попасть в ловушку беспрерывных обвинений и самобичевания. Старайтесь прощать себе промахи и ошибки. Помните, они могут стать хорошим опытом.
7. Выпейте чашку кофе и вкусного чая
Большинство заядлых любителей кофе говорят, что счастье наполняет с первым глотком напитка. Но и вкусный ароматный чай всегда успокоит и наполнит теплом.
8. Съешьте что-то вкусное
Научно доказано, что некоторые продукты улучшают настроение. Например, темный шоколад, содержащий флаванолы и метилксантины, которые способствуют расслабляющему эффекту и легко позволяют повысить настроение. Миндаль содержит фолиевую кислоту, магний и аминокислоты, которые могут помочь улучшить психическое здоровье. (Какая еда повышает настроение, мы писали в этой статье)
9. Испортите что-то
Это не призыв к легкой форме вандализма, но некоторым из нас действительно это помогает. Рвать старые фотографии с бывшим, сжигать письма или резать ужасно раздражающую футболку — это всегда облегчает наше эмоциональное состояние и высвобождает накопившуюся злость. Попробуйте нарисовать что-то, а потом разорвать или же помять целый лист бумаги. Таким образом выкидывая весь негатив, вы символически направляете его в нужное русло.
10. Устраивайте прогулки на свежем воздухе
Чем больше вам нужна помощь, тем дольше гуляйте. Вдоль реки, в парке, у моря. Природа умеет слышать и слушать, забирая негативные мысли и плохое настроение.
11. Уединитесь
Идеально — уехать из шумного города. К примеру, в деревню. Можно арендовать домик, купаться по утрам в речке, смотреть на закаты и звездное небо. Такая обстановка позволяет расслабиться и отдохнуть.
12. Устройте детокс
Удалите на некоторое время соцсети. Вы перестанете читать плохие новости, сравнивать себя с людьми, на которых подписаны, больше времени будете проводить с собой и для себя.
13. Сравнивайте себя с собой же
Не обращайте внимания на других, не делайте их достижения маркером для себя. Тем более если вы склонны критиковать себя. Сравнивайте себя с собой же, но в начале пути. И хвалите.
14. Живите здесь и сейчас
Конечно, часто в каждой из нас поднимается торнадо “быстрее, выше, лучше”. Но важно уметь его присмирить, научиться ждать. Еще хорошей привычкой станет замечать, что происходит в жизни сейчас, радоваться каждому дню, жить в удовольствие.
15. Займитесь сексом
Можете — с партнером, можете — сама с собой.
Если экспресс-помощь не действует, вы понимаете, что ваше настроение чаще плохое, чем хорошее, обратитесь за помощью к врачу.
Читайте также: Исследование: Какая музыка способна поднять настроение
Читайте также: Влиячние луны на настроение и психику человека
Читайте также: Желудок и мозг: как еда влияет на настроение и психологическое состояние
Настроение улучшилось: как контролировать свои эмоции и жить счастливее
Все мы иногда испытываем подавленность, беспокойство, злость и другие не самые приятные чувства. Это абсолютно нормально. Человек не может быть счастливым и безмятежным каждую секунду своей жизни. Однако любой из нас способен повлиять на продолжительность собственного пребывания на том или ином этаже в «лифте настроения».
Зачем учиться управлять этим лифтом? Ответ очевиден. Чем дольше мы остаемся наверху, тем лучше себя чувствуем, легче решаем задачи, проще относимся к проблемам, яснее мыслим, продуктивнее работаем, меньше поддаемся влиянию стресса. Когда у нас хорошее настроение, мы принимаем более удачные решения и правильнее выстраиваем отношения с окружающими.
Может быть, вам повезло встретить людей, которые почти всегда находятся на этажах «исполненный надежд», «признательный», «мудрый»? А есть ли среди ваших знакомых те, кто застрял на уровнях с маркировкой «перегоревший», «едкий», «враждебно настроенный»? Кто из них, по-вашему, счастливее и успешнее?
Запомните главное: только от вашего выбора зависит, на каком уровне вы проведете бóльшую часть своей жизни.
Что приводит лифт в движение
Представьте такую ситуацию. Коллега рассказывает вам свежую сплетню: поговаривают, что начальник недоволен результатами последнего квартала и планирует уволить много людей из вашего отдела. И вот вы уже рисуете себе ужасные картины будущего. Размышляете о возможных последствиях. А если вам не удастся устроиться на другую работу? Как сообщить домочадцам неприятную новость? Затем вы начинаете вспоминать, сколько сил вложили в успех компании, и тревога сменяется злостью.
Но внезапно вас озаряет: ведь речь шла всего лишь о слухах! Вы испытываете облегчение. И вдруг ловите себя на мысли: «Может, это знак, что настала пора перемен? Я давно хочу найти место получше». Теперь ваша голова занята мечтами: новый просторный офис, блестящая карьера, восторженные лица близких… Вы начинаете чувствовать вдохновение, радость и надежду.
Именно так работает лифт настроения. Куда он поедет — вверх или вниз — зависит не от внешних обстоятельств, а от ваших мыслей. Понять это — значит сделать первый шаг к тому, чтобы обрести контроль над своими эмоциями.
Когда нужно взять управление на себя
Прежде всего необходимо научиться распознавать тот момент, когда лифт настроения едет вниз. Прислушивайтесь время от времени к своим ощущениям. Чувствуете, как закипает злость, нарастают обеспокоенность и раздражение? А может быть, вы медленно, но верно скатываетесь в апатию? Значит, пора предпринять корректирующие действия.
Если вас захлестывают нежелательные эмоции, сделайте глубокий вдох, немного отстранитесь от ситуации и подумайте, что поможет вам вернуть вдохновение и радость, которые есть на верхних этажах.
Бывает, что нездоровые мыслительные паттерны и плохое настроение входят в привычку. Мы и сами этого не замечаем. В таком случае следует обратить внимание на подсказки со стороны окружающих. Если друзья, родственники или коллеги отмечают тревожные изменения в вашем поведении, прислушайтесь к их словам.
Сила любопытства
Когда происходит что-то неожиданное, создающее проблемы, нарушающее наши планы или причиняющее боль, мы часто поддаемся первому эмоциональному импульсу.
Начальник высказывает мысль, которая не соответствует вашим убеждениям, — и вы начинаете злиться. Друг делает критическое замечание — и вас одолевает подавленность. Вам дают сложное и непривычное задание — и в сердце закрадывается страх.
Как правило, первая реакция на все, что кажется нам сложным, новым, неприятным, — осудить, ответить едким высказыванием или разразиться гневной тирадой. Мы думаем: «Что за чушь он несет?» Либо: «Зачем тратить время на эту ерунду?»
В подобных ситуациях от падения в шахту лифта может спасти любопытство. Не торопитесь выносить категоричные суждения. Просто скажите себе: «Интересно, почему он так говорит?» Или: «Посмотрим, чему я смогу здесь научиться». Поищите способы извлечь из произошедшего хоть что-то хорошее и полезное.
Желание понять, любопытство, заинтересованность — это нейтральные состояния, которые можно использовать как тормоз для лифта настроения, если он несется вниз.
Разрыв шаблона
Нередко наши мысли вертятся по кругу, все больше и больше загоняя нас в состояние депрессии. Чем дольше вы смакуете детали неприятного происшествия или рисуете в своем воображении страшные картины будущего, тем хуже себя чувствуете.
Один из лучших способов освежить голову — отвлечься на что-то другое. Ларри Сенн называет это разрывом шаблона. Вот несколько примеров того, что вы можете сделать:
- поиграть с домашним питомцем;
- заняться спортом;
- выспаться;
- послушать любимую музыку;
- прогуляться;
- помедитировать;
- помечтать;
- сфокусироваться на высшей цели, а не на мелких неприятностях;
- пообщаться с оптимистично настроенным человеком.
Иногда помогает и простая фраза, сказанная самому себе: «Опять ты начинаешь!» В этот момент вы вспоминаете, что у вас есть выбор. Вы всегда можете «пересесть» с одного мыслительного поезда на другой. Если позже вам захочется вернуться к своей проблеме, вы наверняка увидите ее в новом — не таком мрачном — свете.
Благодарность
Благодарность — одно из самых приятных и целительных чувств. Практически невозможно быть признательным и в то же время озлобленным, раздраженным, подавленным, осуждающим, лицемерным, нетерпеливым.
Культивировать в себе чувство признательности не так уж сложно. Это кнопка, которую вы можете нажать в любой момент, если нужно отправить лифт настроения вверх.
Как правило, мы думаем о том, чего нам не хватает, и подобные размышления отправляют нас прямиком на нижние этажи. Вместо этого попробуйте сконцентрироваться на том, что у вас есть: крыша над головой, здоровье, близкие люди. Сам дар жизни, возможность видеть этот мир и наслаждаться его благами — невероятное чудо, которое мы обычно недооцениваем.
Если признательность станет вашим жизненным принципом, то никакие потрясения не выведут вас из строя. Используйте следующие техники, чтобы настроиться на волну благодарности.
- С самого утра, как только проснетесь, подумайте обо всем ценном, что есть в вашей жизни.
- Вечером запишите в личном дневнике все ситуации, за которые вы благодарны прошедшему дню.
- Раз в день вспомните три незначительные вещи, которые вас порадовали. Это, к примеру, могут быть объятия любимого человека, вкусный ужин, хорошая погода за окном.
- Отправьте благодарственные письма людям, которым вы за что-то признательны.
- Начните чаще делать комплименты окружающим, не стесняйтесь говорить им о том, что вы в них цените.
Анна Зябрева
психолог-консультант
«Практические советы из книги могут быть полезны, чтобы изучить новые сценарии поведения и попробовать добраться до верхних этажей лифта настроения. И все же важно при этом не игнорировать свои состояния и не пропустить сигналы, которые потребуют качественного внимания и заботы. У подавленности, «нытья», недовольства и усталости может быть миллион первопричин. И какие-то из этих состояний — повод для обращения к специалисту, вплоть до медикаментозных назначений.
Бережное и внимательное отношение к себе, к внутренней жизни, способность различать свои состояния, видеть их, уметь назвать и принять (книга учит, в частности, и этому) — залог большей эмоциональной устойчивости, улучшения качества жизни. В конечном счете это путь к верхним этажам лифта, если пользоваться терминологией автора книги. Этот навык растет и укрепляется в бережной и грамотной работе с собой, при необходимости — в терапии».
Перепады настроения у пожилого человека. Что делать?
Старение сопровождается глубокими изменениями в работе всего организма в целом: иначе начинает работать эндокринная, нервная, репродуктивная, сердечно-сосудистая, дыхательная и пищеварительная системы. Неудивительно, что в ответ на это в характере пожилого человека тоже могут начаться серьезные изменения, с которыми, порой неожиданно, сталкиваются окружающие.
Одно из таких изменений – это внезапная переменчивость настроения, чрезмерная эмоциональная чувствительность (эмоциональная хрупкость) при снижении уровня эмпатии (способности понимать чужие эмоции и сопереживать им). На самые добрые пожелания близкий человек может недоверчиво качать головой, может несоразмерно обидеться за 5-минутное опоздание или изводить близких бесконечными придирками по поводу каких-то бытовых мелочей. Может с утра быть в хорошем настроении, шутить и смеяться, а к вечеру стать беспокойным, агрессивным и никого к себе не подпускающим.
Как ужиться вместе и остаться в хороших отношениях в такой ситуации?
Правило №1: Оставайтесь спокойным, что бы ни происходило.
Несмотря на то, что порой кажется, что пожилые люди зациклены на себе, чаще всего они обладают очень высокой чувствительностью к эмоциональному фону окружающих. В особенности явно это видно в общении с пожилыми людьми, страдающими деменцией средней или тяжелой стадии, когда способность к словесному общению оказывается заметно сниженной и её компенсирует невербальное общение.
Поэтому просто оставаясь спокойным, вы уже многое можете дать пожилому человеку, у которого резко изменилось настроение на унылое, тревожное или раздраженное. Часто такие перепады его самого могут приводить в растерянность и замешательство, могут даже вызывать чувство вины («что это я так разошёлся из-за ерунды»). Ваше спокойное принятие того, что происходит – это опора для пожилого человека, с помощью которой он быстрее сможет сориентироваться в случившемся и в себе и вернуться к своему нормальному состоянию. Понимающее и спокойное отношение также способствует тому, чтобы пожилой человек был свободным от чувства вины и ощущал себя любимым и нужным, несмотря на сложности характера.
Правило №2: Проявляйте соучастие.
Несмотря на то, что изменения в настроении у пожилых людей могут быть мало зависящими от каких-то внешних обстоятельств, тем не менее, определенные обстоятельства могут становиться триггерами, вызывающими негативные эмоциональные реакции. С возрастом люди становятся более уязвимыми – кто-то начинает хуже слышать или видеть, другой не может самостоятельно донести сумку с покупками из магазина, третий становится очень чувствительным к вниманию к нему детей и практически зависимым от него. Проявляйте уважение и внимание к появившимся ограничениям и особенностям, значимым для вашего пожилого близкого. Так, например, если пожилой человек стал хуже слышать, то все же не стоит в его присутствии тихо обсуждать те вопросы, в которые вы не хотели бы его посвящать. Не стоит также и транслировать обесценивающие установки вроде «Ну а что ты хочешь, лет-то тебе уже сколько» или брать на себя полностью то, что пожилой человек хотя бы частично может делать сам. Подобные вещи исключают пожилого человека из жизни и усиливают его переживание немощности.
Попытайтесь понять, какая именно помощь нужна вашему близкому. Что причиняет дискомфорт и беспокойство. Иногда это могут быть простые бытовые нужды, о которых пожилой человек стесняется попросить. Иногда для этого требуется немало наблюдательности: особенностью пожилого возраста является то, что часто пожилые люди в силу особенностей воспитания их эпохи, ограниченности представлений о современных возможностях или когнитивных проблем, с трудом могут сформулировать то, чего им бы на самом деле хотелось. Поэтому не бойтесь рассказывать и предлагать: на практике часто оказывается , что даже если пожилой человек сперва говорит «нет», потом берет время на подумать.
Правило №3. Не отстаивайте свою правоту.
Несмотря на то, что для по-настоящему хороших отношений, необходимо соблюдение баланса между «брать» и «давать», в отношениях с пожилыми людьми этот баланс обретает равновесие в иной точке, нежели в отношениях между ровесниками молодого или среднего возраста. В этих отношениях более молодые члены семьи занимают в большей степени «дающую», схожую с родительской, позицию. Это выражается и в бытовой заботе, и в большем принятии, участии, внимании к пожилому человеку, чем он проявляет к вам. Это не говорит о том, что пожилой человек совершенно не способен приносить какую-то пользу или быть полноценным участником отношений в эмоциональном плане. Но его ресурсы с каждом годом становятся все более ограниченными, а потребность в поддержке все более растет. Поэтому, даже если вы понимаете, что в какой-то ситуации пожилой человек относится к вам несправедливо, что-то себе надумал, срывается на вас, не стоит активно доказывать ему, что он неправ. Постарайтесь сгладить конфликт и понять, что на самом деле беспокоит вашего близкого, что с ним происходит. Это поможет не принимать близко к сердцу порой очень обидные слова и сохранит тепло в отношениях, которое может помочь пожилому человеку чувствовать себя спокойнее и более защищенным, а следовательно, и реже срываться.
Безмерный долг: как Токаев может научить Москву успокаивать протестные настроения
В свое время политологи любили говорить о специфике назарбаевского большого транзита, примеряя модель к России или Белоруссии. Ее суть сводилась к созданию двух центров сил — новый молодой президент (условный СЕО) под плотной опекой национального лидера (контролирующего акционера). Такая конструкция не выдержала внутреннего напряжения. Из веера новых вопросов и проблем, вставших сегодня перед Казахстаном, выделился один: кто будет оплачивать продолжение транзита уже без Нурсултана Назарбаева, зато со взятым в качестве ориентира образцом социального государства? Нести издержки предложили национальному бизнесу.
Это вопрос не только экономического моделирования — насколько казахстанский Боливар может выдержать резкий разворот экономической политики. Здесь открывается поле и для социологического анализа: каково восприятие крупного бизнеса со стороны власти и населения, насколько сходны в этом вопросе базовые структуры общественного сознания в России и Казахстане?
Отдать должное
Стратегических директив со стороны Касыма-Жомарта Токаева пока две: заморозка цен на социально значимые продукты и создание спецфонда, куда разжиревший за назарбаевский период бизнес должен направить часть заработанного. Дословно Токаев объяснил это решение так: «Благодаря первому президенту — Елбасы в стране появилась группа очень прибыльных компаний и прослойка богатых людей даже по международным меркам. Считаю, что пришло время отдать должное народу Казахстана и помогать ему на системной и регулярной основе».
Реклама на Forbes
Представим несколько редакций данного тезиса. Например: «Благодаря первому президенту России Борису Ельцину в стране появилась группа очень прибыльных компаний и прослойка богатых людей даже по международным меркам. Считаю, что пришло время отдать должное российскому народу…» Или: «Благодаря резкому росту цен на металл на международных рынках в стране появилась группа очень прибыльных компаний металлургического сектора, которым пора уже…» Или такая позиция: «Благодаря большой разнице между закупочными и розничными ценами в стране появилась получающая прибыль группа компаний-посредников…» Ни одна из этих фраз не кажется неестественной для российского контекста.
Вариативность здесь может быть очень широкой, но она в каждом случае упирается в мифологему невозвращенного долга. Этот долг сложно рационализировать или исчислить. С точки зрения авторитарных систем он безмерен, вернее, соответствует стоимости самого бизнеса, который существует лишь постольку, поскольку есть эта страна, народ и система управления. Предприниматель не рассматривается в качестве актора — он элемент системы, который богатеет, потому что его клеммы подключены к общей платформе. Такой подход не касается только крупного бизнеса. Малый предприниматель «впаян» в плато меньшего масштаба — городского или районного. Но все они существуют, пока система обеспечивает контакт.
Такая позиция обладает серьезной массовой поддержкой. У нас нет социологических данных по Казахстану, но в конце 2021 года ЦСП «Платформа» совместно с Online Market Intelligence изучила отношение населения нашей страны к крупному бизнесу. Только 27% опрошенных считают, что крупный бизнес приносит обществу больше пользы, чем вреда. 59% респондентов согласны с тезисом: «Крупная собственность не идет на благо обществу, создает неравенство». Поэтому идея «раскулачивания» крупного собственника встретит поддержку и в Казахстане, и в России. Некоторые скептики выскажут опасения: эффективно ли такое «раскулачивание», не повредит ли оно будущим инвестициям? Но их, скорее всего, обзовут по-ленински «интеллигентской сволочью».
Критерии справедливости
Нет сомнений и в том, что авторитарные системы ведут к тесному переплетению политической вертикали с бизнес-интересами. Например, Forbes оценивал в 2020 году состояние дочери Нурсултана Назарбаева — Динары и ее супруга Тимура Кулибаева в $2,9 млрд на каждого. Это пятое место в списке богатейших бизнесменов страны. Через инвестиционную группу АЛМЭКС они, в частности, владеют мажоритарной долей в крупнейшем по объему активов банке государства — в Народном банке Казахстана (Халык-банке). В последние дни широко обсуждается состояние и младшей дочери Елбасы — Алии, а также ее участие в ряде компаний. Но и помимо прямых родственных отношений, есть круг зависимых предпринимателей, готовых наполнить любой спецфонд, потому что и они сами, и фонды — часть одной системы.
Вопрос в другом: как корректно провести границу между разными типами отношений бизнеса с государством — от «специальных» компаний, искусственно созданных агентов и прослоек до реального бизнеса, интегрированного в систему как часть общего пазла, разбирать который никто не будет и не сможет? Границы здесь лишены строгой определенности и определяются часто субъективно — из персональных ценностей и предпочтений. Чтобы понять сложность задачи, можно проделать подобный мысленный эксперимент для российского рынка. Например, сконструировать критерии отбора либо формулу «справедливых» отчислений в некий фонд или хотя бы представить, кто мог бы руководить таким фоном — в белых перчатках, без страха и упрека.
Россия на фоне Казахстана выглядит государством с более формализованными и прозрачными правилами игры. Но все равно она в восприятии бизнес-сообщества останется страной спецфондов — инструментов, которые позволяют в нужный момент в неформальном режиме предложить бизнесу вернуть часть долга обществу, а точнее, его представителям. Даже без создания дополнительных сущностей такими спецфондами, по крайней мере на уровне стереотипов, являются сами компании. При высокой концентрации крупного капитала такая система кажется власти удобной — мобильной и договороспособной. Ее стратегические изъяны, лишающие бизнес его сущности, мало берутся в расчет в коротких электоральных циклах.
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции
Октябрь оживил настроения компаний – Газета Коммерсантъ № 191 (7153) от 20.
10.2021Первые результаты октябрьских конъюнктурных оценок делового климата в промышленности Института Гайдара фиксируют отскок оптимизма в секторе к уровню августа после провала в сентябре 2021 года. Основной источник роста оптимизма — рекордно низкие запасы готовой продукции, притом что прогнозы спроса остаются на уровне сентября. Между тем инфляция в промышленности, похоже, стабилизировалась.
Индекс промышленного оптимизма Института Гайдара (ИЭП), по данным, собранным 8–19 октября, компенсировал сентябрьское снижение и вернулся к показателям августа 2021 года. Напомним, большинство опережающих конъюнктурных индикаторов делового климата в секторе в сентябре ухудшилось, и только PMI Markit указывал на признаки небольшого роста спроса и производства в обрабатывающих отраслях после снижения в июле—августе (см. “Ъ” от 30 сентября).
Хотя улучшились планы выпуска, оценки и фактическая динамика спроса, основной вклад в октябрьский рост индекса внесли оценки запасов готовой продукции.
Баланс этого показателя в результате роста доли ответов «ниже нормы» и снижения доли ответов «выше нормы» превзошел локальный минимум декабря 2020 года и показал рекордный дефицит запасов готовой продукции в промышленности для XXI века.
«Больший дефицит регистрировался только в 1999–2000 годах, когда предприятия долго (очень долго — до марта 2001 года) не могли поверить в завершение затяжного кризиса 90-х годов»,— отмечает автор исследования Сергей Цухло.
Впрочем, как отмечает господин Цухло, рост выпуска в конце года не будет уверенным, так как прогнозы спроса на этот же период не показали аналогичного планам выпуска восстановления (см. график). «Да и борьба с вирусом, как показывают последние данные по заболеваемости и вновь вводимые ограничения, далека от завершения и даже от положительной динамики»,— отмечает он.
В то же время прогнозы изменения занятости продолжают уверенно набирать оптимизм — промышленность, второй квартал «живущая в условиях жесточайшего кадрового голода, готова и дальше набирать персонал и повышать зарплаты», говорится в исследовании.
В начале четвертого квартала 2021 года дефициты мощностей и кадров достигли исторических максимумов.
На фоне ожидания роста занятости и зарплат опросы ИЭП фиксируют и стабилизацию на уровне сентября инфляционных ожиданий предприятий, что совпадает с ожиданиями ЦБ. В октябрьском бюллетене Банка России «О чем говорят тренды» аналитики отмечали: «Годовой рост цен производителей потребительских товаров, вероятно, прошел локальный пик и в ближайшие месяцы будет замедляться. Однако с учетом сохраняющегося влияния проинфляционных факторов на стороне предложения масштаб ожидаемого замедления может оказаться умеренным».
Алексей Шаповалов
Великодержавные настроения в России достигли исторического максимума
Число россиян, уверенных в том, что русский народ имеет особое значение в мировой истории, достигло максимума за все время исследований – так считают 64% респондентов, выяснил «Левада-центр». С тем, что русские – такой же народ, как и другие, согласны 32%. В 1992 г. об особой роли русских в мировой истории говорили лишь 13% опрошенных. Максимума также достигло количество респондентов, считающих, что Россия является великой державой, – так думают 72% россиян (год назад – 64%). С мыслью о своем народе у опрошенных в первую очередь связывается история (46%), место, где человек родился (39%), и «земля, на которой мы живем» (38%). С государством народ ассоциируется лишь у 17% респондентов, хотя год назад так отвечали 26%. Гордятся тем, что живут в России, 83% опрошенных, а самой страной гордятся 67%.
Такие результаты – это «эхо посткрымской мобилизации», хотя во многом активная фаза «борьбы с врагами» прошла, поясняет социолог «Левада-центра» Карина Пипия: «Если в отношении институтов власти этот мобилизационный тренд к настоящему времени прекратился и оценки постепенно нормализуются, за исключением президента, то в отношении национального самосознания и гордости он более устойчив». По ее словам, рост великодержавнических настроений можно рассматривать как реакцию на «несправедливую», «антироссийскую» политику стран Запада, которая консолидирует общественное мнение вокруг врагов последние три года.
«Подобный защитный национализм, как правило, всегда приводит к консолидации вокруг историко-культурного ядра, что в случае России укладывается в идеологию «особого пути», особой роли русского народа в мировой истории. Поэтому такую широкую публичную дискуссию вызывали фильм «Матильда», диссертация Мединского и т. п., которые посягнули на святое – историю», – говорит Пипия.
Великодержавные настроения не исчезают, поскольку эти настроения копились очень давно – с середины 1990-х гг., отмечает политолог Алексей Макаркин: «После развала Советского Союза многие люди считали, что это временно, однако вдруг выяснилось, что никто из стран не собирается «возвращаться». Это наложилось на снижение международной роли России, экономический кризис, чувство неуверенности в завтрашнем дне. Все это компенсировалось мечтами о великом будущем. После Крыма эти чувства закрепились. Сейчас же эмоции уже спали, но настроения остались». Даже в случае роста протестных настроений и претензий к власти имперские настроения будут сохраняться, полагает эксперт.
Что такое настроение? | Психология сегодня
Вы знаете разницу между хорошим настроением, когда вы склонны быть счастливым и веселым, и плохим настроением, когда вы склонны быть грустным и сварливым. Настроения отличаются от эмоций в трех основных аспектах. Во-первых, настроение, как правило, гораздо более продолжительное, длится часами или днями, тогда как эмоция может длиться всего несколько минут. Во-вторых, эмоции связаны с чем-то конкретным, например с человеком или ситуацией, но настроения гораздо более расплывчаты, когда нет идентифицируемого объекта.Настроение – это общее чувство, а не реакция на конкретную ситуацию. В-третьих, настроение не так сильно, как эмоции, которые могут быть сильными чувствами, такими как воодушевление, ужас или отчаяние. Напротив, вы можете не осознавать, что находитесь в хорошем или плохом настроении, пока не обдумаете свою реакцию на ситуации.
Настроение и эмоции связаны. Когда вы в плохом настроении, вы склонны испытывать негативные эмоции, например, грустить, злиться или чего-то бояться. Но когда вы в хорошем настроении, вы склонны испытывать положительные эмоции, такие как радость или надежда на что-то.Итак, природа эмоций должна информировать нас о природе настроений.
Согласно теории семантических указателей эмоций, эмоции представляют собой паттерны возбуждения в больших группах нейронов, которые объединяют нейронные репрезентации ситуаций, когнитивные оценки этих ситуаций и физиологические изменения (Тагард и Шредер, 2014, Тагард, 2018). Например, радость от того, что вы в отпуске, — это мозговой процесс, который связывает воедино ваши нейронные репрезентации (1) отпуска, включая слова и изображения, (2) вашу оценку того, что отпуск позволяет достичь ваших целей, таких как развлечение, и (3) изменения в вашем теле, такие как учащение пульса и снижение уровня кортизола.
Но что такое настроения, действующие без представлений о конкретных ситуациях? Я полагаю, что настроения — это склонности испытывать эмоции. Соль имеет свойство растворяться в воде, а стеклянные бутылки имеют свойство разбиваться при падении. Но что такое расположение?
Философы часто рассматривают диспозиции как контрфактические условности (Choi & Fara, 2012). Например, сказать, что чайная ложка соли имеет свойство растворяться в воде, значит сказать, что если бы ее поместили в воду, то она бы растворилась.К сожалению, стандартный философский подход к таким контрфактикам — это рассмотрение возможных миров. Сказать, что соль растворилась бы, значит сказать, что существует некий возможный мир, подобный нашему, в котором она действительно растворяется.
Эта характеристика диспозиций в терминах контрфактических и возможных миров бесполезна как психологически, так и физически. Он не показывает никакого понимания физики соли и использует неясную метафизику о возможных мирах, а не психологию того, как люди думают о склонностях.
Лучший способ понять контрфактуалы предлагает исследователь искусственного интеллекта Джуда Перл (2000). Он говорит, что вы можете оценить контрфактику, рассмотрев причинно-следственную модель, которая показывает, как различные факторы взаимодействуют друг с другом. Например, механизм растворимости поваренной соли хорошо изучен, поскольку известно, что хлорид натрия образуется в результате связывания положительных атомов натрия с отрицательными атомами хлора. Когда соль помещают в воду, ионы разделяются. Знание этих механизмов оправдывает вывод о том, что соль растворима, даже если она на самом деле не помещается в воду.У нас есть основания полагать, что контрфактуальность верна, когда мы знаем основные механизмы, которые предсказывают результаты различных манипуляций.
Точно так же склонность настроения вызывать положительные или отрицательные эмоции является результатом основных механизмов, вызывающих эмоции. Быть в настроении — это иметь процессы, происходящие в вашем теле и в бессознательной оценке ситуаций вашим мозгом, которые вместе производят определенные виды эмоций в ответ на определенные виды ситуаций.Например, если вы в хорошем настроении, то ваша физиология и фоновое мышление работают так, что вы склонны позитивно интерпретировать новые ситуации. В частности, если у вас есть некоторые физиологические признаки хороших эмоций, такие как стабильная частота сердечных сокращений, частота дыхания и уровень кортизола, и если вы в основном положительно оцениваете вещи, то эти фоновые процессы, представленные в вашем мозгу, заставят вас с большей вероятностью реагируют на новые ситуации с положительными эмоциями.
Итак, настроения можно понимать с точки зрения тех же мозговых механизмов, что и эмоции.
Выбор настроения (для подростков)
У вас когда-нибудь было плохое настроение, от которого вы просто не могли избавиться? Или у вас есть куча домашних заданий, но вы поняли, что не в настроении их выполнять? Иногда мы чувствуем себя во власти нашего настроения, но настроение — это не то, что случается с нами просто так. Мы можем влиять на них и изменять их.
Способность выбирать настроение, наиболее подходящее к ситуации, является одним из навыков эмоционального интеллекта. Выбор правильного настроения может помочь вам контролировать любую ситуацию, в которой вы находитесь.
Настроение + Образ мышления = Успех
Настроение может влиять на то, насколько хорошо мы справляемся в определенных ситуациях, но может и что-то еще: наше мышление . В чем разница между настроением и мышлением? Настроение — это эмоций , которые мы чувствуем. Образ мышления — это мыслей и идей, сопровождающих это настроение.
Настроение и мышление идут рука об руку, потому что наши мысли могут влиять на наше настроение.Вот пример:
Представьте, что сегодня днем вы участвуете в соревнованиях по плаванию. Какое настроение и мышление помогают вам делать все возможное?
- Настроение А: Неуверенность. Вы продолжаете думать о том, что конкуренция может выбить вас из колеи, и, возможно, вы недостаточно хороши, чтобы быть в команде.
- Настроение B: Раздражен. Вы думаете о том, как плавание мешает вашей общественной жизни.
- Настроение C: Накачанное и уверенное. Вы думаете, что если вы сделаете все возможное, у вашей команды будет хороший шанс занять хорошее место.
Конечно, вы, вероятно, сделаете все возможное с настроением и мышлением в варианте C. Но что, если вы чувствуете A или B и беспокоитесь, что эти настроения могут повлиять на вашу работу? К счастью, вы можете изменить свое настроение.
Как выбрать настроение
Шаг 1: Определите свое настроение. Чтобы изменить настроение, вам нужно проверить, что вы думаете и чувствуете в данный момент. Таким образом, вы можете решить, нужно ли вам изменить свое настроение на то, которое больше подходит для вашей ситуации, или же вы находитесь в лучшем настроении для начала.
Чтобы определить настроение, остановитесь и подумайте, что вы чувствуете и почему. Объясните эти чувства словами, например: «Вау, мне сейчас очень грустно» или «Мне очень одиноко». Вы можете сказать это про себя, вслух или кому-то другому.
Шаг 2: Примите то, что вы чувствуете. После того, как вы назовете свою эмоцию, проявите некоторое понимание того, что вы чувствуете. Совершенно нормально (и естественно!) скучать в дождливую субботу или раздражаться из-за необходимости учиться, когда все остальные уходят куда-то.Все эмоции приемлемы и понятны. Но не нужно держаться за это чувство. Обратите внимание на свое настроение, а затем решите не обращать на него внимания.
Шаг 3: Определите настроение, которое лучше всего подходит для ситуации, в которой вы находитесь. Если вы участвуете в соревнованиях по плаванию, лучше быть накачанным и уверенным в себе. Если вам нужно приступить к серьезному изучению, лучше чувствовать себя заинтересованным, бдительным и уверенным (и не настолько полезным, чтобы чувствовать себя сварливым, раздраженным и самоуничижительным).Найдите минутку, чтобы подумать о том, какие эмоции помогут вам достичь цели.
Страница 2
Как достичь лучшего настроения
После того, как вы представили настроение, которое лучше всего подходит для вашей задачи или ситуации, пришло время войти в это настроение. Думайте «П» для позитива и сосредоточьтесь на этих 6 вещах, которые могут помочь вам восстановить свое настроение:
- Назначение. Четко определите, что вы хотите и что вам нужно делать. Например, вы можете захотеть закончить учебу как можно быстрее и качественнее, чтобы потом пойти на вечеринку.
- Место. Поставьте себя в правильную ситуацию — окружение влияет на настроение. Если вам нужно учиться, лучше найти стол или письменный стол в тихой комнате, чем идти в кафе, где вы можете увидеть друзей, которые вас отвлекают.
- Люди. Кто может помочь вам чувствовать себя так, как вам нужно? Сосредоточенный одноклассник — лучший компаньон в учебе, чем болтливый друг. Иногда достаточно просто подумать о конкретном человеке, чтобы почувствовать уверенность, вдохновение, силу или поддержку.
- Список воспроизведения. Музыка оказывает самое сильное влияние на настроение, потому что она предназначена для передачи и пробуждения эмоций. Создавайте плейлисты для настроений, которые являются наиболее полезными и позитивными для вашей жизни.
- Осанка. Настройте свое тело на нужный лад. Для учебы попробуйте упражнения, которые помогут вам сосредоточиться на своей физической осанке, такие как йога или тай-чи. Чтобы получить энергию, попробуйте тренировку, которая повышает частоту сердечных сокращений. Чтобы подготовиться ко сну, попробуйте глубокое дыхание, легкую растяжку или другие успокаивающие действия.
- Акция. Поощряйте себя разговорами с самим собой. Разговор с самим собой — это способ использовать мысли, чтобы влиять на свое настроение. Если вы когда-нибудь говорили себе: «Хорошо, давай на минутку станем серьезными» или «Я могу это сделать!» вы использовали разговор с самим собой, чтобы настроиться на нужную ситуацию. Разговор с самим собой не только создает образ мышления, который поддерживает ваше настроение, но и помогает вам поддерживать его. Вот почему воодушевляющие речи так хорошо работают для спортсменов.
Как выйти из плохого настроения
Чтобы избавиться от неприятного или бесполезного настроения, подумайте: «U означает разворот.» Попробуйте эти устройства для смены настроения:
- Отменить. Сделай что-нибудь, чтобы прервать поток мыслей, который поддерживает твое прежнее настроение. Отвлекитесь игрой в судоку или просто на несколько минут сосредоточьтесь на том, что происходит за окном. Отвлечения подобны перезагрузке вашего разума — они создают пространство между настроениями.
- Отклеить. Измените положение тела. Если вы сидите, встаньте. Сделайте несколько прыжков. Потягиваться. Пройдитесь по комнате. Движение тела меняет ваше мышление и настроение.
- Расслабься. Сядьте спокойно, дышите спокойно и сосредотачивайтесь на каждом вдохе. Чтобы ваш разум не возвращался к настроению, которое вы пытаетесь изменить, каждый раз, когда вы делаете вдох, говорите себе: «Я вдыхаю» и «Я выдыхаю». Сосредоточьтесь на чувстве спокойствия.
Вы, вероятно, выбирали свое настроение раньше, даже не осознавая этого — часто люди выбирают настроение естественным образом, не задумываясь об этом. Но практика намеренного выбора настроения может помочь вам в этом.
Итак, в следующий раз, когда вы почувствуете сильное настроение, остановитесь и назовите его. Спросите себя, идеально ли это настроение для того, чего вы пытаетесь достичь. Иногда даже самое радостное настроение может не подходить для конкретной ситуации (как знает любой, кто взволнован планами на выходные во время дневных пятничных занятий).
Примеры и определение настроения как литературного приема
Определение настроения
В качестве литературного приема настроение относится к эмоциональной реакции, которую писатель хочет вызвать у читателя посредством рассказа.Эта реакция может варьироваться от чувства спокойствия до страха, гнева или радости в зависимости от литературного произведения. Как правило, короткие рассказы и стихи имеют постоянное настроение из-за их длины. В романах может быть более одного настроения, хотя читатели обычно определяют общую эмоциональную реакцию на произведение в целом. Настроение позволяет писателю создать запоминающуюся и содержательную историю, с которой читатель может связаться. Кроме того, писатели раскрывают свое художественное использование языка и творческие способности при создании настроения литературного произведения.
Например, в своем романе об отношениях между матерями и дочерьми Эми Тан Клуб радости и удачи использует настроение как литературный прием, чтобы вызвать эмоции у читателя в качестве параллели с тем, как материнские персонажи пытаются эмоционально соединиться с их дочери.
Дело не в том, что у нас не было сердца или глаз для боли. Мы все боялись. У всех нас были свои несчастья. Но отчаиваться означало желать чего-то уже утраченного. Или продлевать то, что было уже невыносимо… Что хуже, сидеть и ждать собственной смерти с надлежащими мрачными лицами? Или выбирать свое счастье?
В этом отрывке, хотя тема сосредоточена вокруг боли, отчаяния и утраты, настроение повествования обнадеживает. Тан намеренно создает это настроение, чтобы вызвать у читателей надежду точно так же, как матери в романе хотят вдохновить и вызвать надежду у своих дочерей.
Общие примеры прилагательных для описания настроения
В качестве литературного приема настроение представляет собой эмоциональное качество истории, созданной посредством использования языка писателем. Настроение может быть вызвано описанием событий в истории, ее обстановкой, реакцией персонажей и даже результатом истории или разрешением конфликта.
Вот некоторые общие примеры прилагательных, чтобы описать настроение:
- радостных
- нервных
- мирных
- меланхолия
- запаниковало
- задумчивого
- обиженного
- сердится
- надежды
- одинок
- ностальгических
- озабоченных
- Smooth
- SentiMental
- Restimental
- WideSty
- INEQUE
- безнадежный
- подчеркнул
- печаль
- Оптимистичный
Настроение — это существенное литературное устройство для привлечения сплоченности к истории и созданию эмоциональный отклик у читателей. Этот ответ позволяет читателям испытывать эмоции и связь с рассказом, делая литературное произведение более значимым и запоминающимся. Когда писатели задают настроение, оно должно соответствовать литературному произведению, чтобы настроение не отрывалось от рассказа, но оставалось эмоционально доступным и резонансным для читателей. Хотя может показаться трудным достичь настроения в рассказе, не будучи слишком явным или слишком тонким для читателей, писатели могут полагаться на четыре техники, чтобы создать этот литературный прием.
Вот несколько примеров того, как писатели создают настроение:
Сеттинг
Сеттинг рассказа относится к его «физическому» местоположению и временным рамкам, в которых он происходит.Сеттинг может оказать заметное влияние на настроение истории. Например, если действие происходит на идиллическом пастбище в солнечный день, читатели будут склонны ожидать хорошего настроения. В свою очередь, если действие происходит в футуристической антиутопии, читатели могут ожидать настроения напряжения или безнадежности.
Тон
Хотя тон и настроение кажутся похожими, они различны. Настроение указывает на эмоции, вызванные рассказом у читателя. Тон относится к отношению рассказчика к событиям, происходящим в рассказе, что также может вызвать эмоции у читателя.Тон рассказчика может внести свой вклад в настроение истории, усиливая эмоциональную реакцию читателя.
Выбор слов
Выбор слов в рассказе является ключом к созданию его настроения. Это включает в себя то, как слова «звучат» для читателя, возможно, резкие или любящие, а также использование коннотативных значений слов. Например, если писатель утверждает, что семья вернулась в свой дом, подразумевается, что семья вернулась в структуру, в которой они живут. Если вместо этого автор заявляет, что семья вернулась в свой дом, подразумевается, что семья вернулась в место комфорта и принадлежности.Выбор писателем слов играет важную роль в создании настроения рассказа, вызывая эмоциональные реакции у читателей.
Сюжет
Сюжет рассказа также может помочь определить его настроение. Например, в рассказе о войне, скорее всего, будет грустное настроение, а в рассказе о романтической любви — радостное.
Разница между настроением и атмосферой
Хотя настроение и атмосфера могут казаться взаимозаменяемыми как литературные приемы, их можно различить.По сути, настроение — это литературный прием, созданный непосредственно писателем, чтобы вызвать у читателя эмоцию. Атмосфера – это общее чувство или ощущение, создаваемое окружающей сценой в литературном произведении. Атмосфера – это чувство, навязанное читателю, а не эмоция, вызываемая у читателя. Например, атмосферу очень драматической сцены в литературе можно охарактеризовать как ограничительную. Однако «ограничительное» неприменимо к описанию настроения и эмоций читателя в ответ на сцену.Вместо этого ограничительное относится к атмосферному ощущению среды, созданной в сцене, а не к настроению.
Примеры настроения в литературе
Создание настроения в рассказе, стихотворении, романе или другом художественном произведении является важным литературным приемом. Настроение вовлекает читателя в повествование и помогает ему понять многие аспекты истории на эмоциональном уровне. Это позволяет читателю установить дополнительные связи с литературным произведением, поскольку писатель может выразить более глубокий смысл.
Вот несколько примеров настроений в известной литературе:
Пример 1:
Эвридика (HD)Так ты меня отбросил,
Я, кто мог бы ходить с живыми душами
над землей,
Я, кто мог уснуть среди живых цветов
наконец-то;так за ваше высокомерие
и вашу безжалостность
я отброшен назад
где мертвые лишайники капают
мертвый пепел на мох пепла;так за ваше высокомерие
Я сломался наконец,
Я, который жил без сознания,
который был почти забыт;
В своем стихотворении Х.Д. дает Эвридике (нимфе в греческой мифологии, дочери Аполлона и жене Орфея) голос, чтобы выразить свой гнев и негодование по поводу своей судьбы. У Орфея есть шанс спасти Эвридику из Подземного мира и вернуть ее к жизни на Земле при условии, что он не оглянется на нее, пока их обоих не коснется дневной свет. К сожалению, Орфей оглядывается на Эвридику, как только достигает поверхности, не дожидаясь, пока она сделает то же самое, и она снова навсегда изгнана в Подземный мир.
Настроение стихотворения, которое Х.Д. устанавливает для читателя со стороны Эвридики гнев и обиду на Орфея за его действия в определении ее судьбы. Это видно по ее выбору таких слов, как «высокомерие», «безжалостность» и «сломанный». Однако в стихотворении есть и всеобъемлющее настроение муки, которое вызывает то же чувство у читателей. Эта тоска является результатом «обещания» вернуться к жизни на Земле и всей ее красоте для Эвридики. Не меньше боли она испытывает за пробуждающуюся в ней надежду при мысли о пребывании среди живых, и тоскливое настроение стихотворения вызывает эти эмоции и у читателя.
Пример 2:
И никого не стало (Агата Кристи)Остальные поднялись наверх медленной невольной процессией. Если бы это был старый дом со скрипучим деревом, темными тенями и стенами с толстыми панелями, это могло бы вызвать жуткое ощущение. Но этот дом был воплощением современности. Не было темных углов – никаких раздвижных панелей – все было залито электрическим светом – все было новым, ярким и блестящим. В этом доме ничего не было спрятано, ничего не спрятано.В нем не было никакой атмосферы. Почему-то это было самым страшным из всего. Они обменялись пожеланиями спокойной ночи на верхней площадке. Каждый из них ушел в свою комнату, и каждый из них автоматически, почти неосознанно, запер дверь…
В своем известном романе Кристи проводит интересное и четкое разграничение между настроением и атмосферой повествования. Атмосфера дома, в котором остановилась группа, современна, нова и открыта, и поэтому излучает то, что должно быть не угрожающим чувством как для персонажей, так и для читателей.Однако при описании поведения героев в этой «неугрожающей» обстановке настроение повествования становится зловещим и предчувствующим. Поэтому Кристи использует настроение как литературный прием, чтобы вызвать у читателя чувства нервозности и страха, даже если атмосфера обстановки не кажется пугающей. Это делает чтение увлекательным и запоминающимся.
Пример 3:
Старик и море (Эрнест Хемингуэй)Он посмотрел на море и понял, насколько он сейчас одинок.Но он мог видеть призмы в глубокой темной воде, и линию, протянувшуюся вперед, и странную волнистость штиля. Тучи сгущались из-за пассата, и он посмотрел вперед и увидел стаю диких уток, тянущихся к небу над водой, затем расплывающихся, снова тянущихся, и он знал, что ни один человек никогда не бывает один в море.
В своем известном романе Хемингуэй изображает персонажа (старика), который большую часть своей жизни живет в изоляции и часто страдает от одиночества.Однако, как показано в этом отрывке, общее настроение рассказа отражает успокаивающее присутствие природы, которое облегчает чувство одиночества как у человека, так и у читателя. Хемингуэй устанавливает это настроение мирным и успокаивающим тоном рассказчика по отношению к старику и обстановкой, влияющей на эмоции читателя.
сообщить об этом объявленииЧто такое настроение?
Настроение — это чувство, которое возникает при чтении рассказа.Это может быть счастье, печаль, темнота, гнев, подозрение, одиночество или даже волнение. Вы можете думать о настроении как об атмосфере истории.
Чтобы описать настроение, следует подумать об обстановке и языке, который использует автор. В первом рассказе мы увидели мрачную обстановку и сердитую погоду. Рассказчик использовал язык, вызывающий страх, например холодный и черный.
Настроение истории может изменить то, как мы определяем тезис и персонажей. Например, если мы читаем короткий рассказ о милой няне, мы ожидаем положительных слов, таких как веселая, любящая и заботливая.Однако мы могли бы взять ту же самую идею няни и сделать ее более похожей на историю ужасов, изменив атмосферу на раздраженную, холодную и разъяренную. У нас один и тот же персонаж, но авторский посыл и описание сильно отличаются.
Что такое тон?
Тон – отношение автора к предмету. Тон можно определить, глядя на выбор слов и фраз. Найдите время, чтобы посмотреть на язык. Автор использует слова для создания смысла. Например, собака, описанная как милый щенок, является положительной, но собака, описанная как свирепый боец, более пугающая.
Вы также должны решить, является ли слово абстрактным, конкретным, общим или конкретным. Важно отметить, использует ли автор общее слово, например, автомобиль, или более конкретное слово, например, Ford Focus. Абстрактное слово может иметь разные значения, например приятное, в то время как конкретное слово покажет нам значение.
Наконец, посмотрите подробности истории. Язык — это первый шаг к поиску тона, но выбор слов не менее важен.Посмотрите, как автор описывает обстановку, персонажа или событие. Это описание поможет создать тон.
Но они так похожи по звучанию: настроение и тон кажутся очень похожими, но это два отдельных литературных элемента. Тон – это то, как автор относится к предмету. Мы видим это по тому, как автор описывает предмет. Настроение – это то, что мы чувствуем, когда читаем рассказ. Это наша реакция на описанную автором атмосферу.
Давайте потренируемся
Давайте потренируемся.Поиск настроения и тона в рассказе можно начать с просмотра предложений. Выполнение этих коротких примеров покажет, как выбор слов и фразировка могут помочь идентифицировать оба элемента.
Едва не вскочив в комнату, ее лицо засияло, когда она показала свое сияющее красивое обручальное кольцо.
Настроение этого отрывка счастливое, радостное, оптимистичное или взволнованное. Тон (как автор относится к теме) положительный. Мы можем увидеть это в словах «скакать», «сиять», «сиять» и «красиво».
Хлопнув дверью, злой подросток заорал на бедную старушку, ожидающую автобус.
Настроение этого отрывка можно описать как грустное, сочувственное или разочарованное. Тон будет печальным для пожилой женщины или гневным для подростка. Мы видим это в хлопающих, злых, бедных и старых.
Мягко и мягко улыбаясь, молодая, счастливая новоиспеченная мама тихо качала своего ребенка, медленно укладывала его в теплую кроватку и включала ночник, создавая успокаивающее сияние.
Настроение этого отрывка можно охарактеризовать как мирное и любящее. Тон ласковый и спокойный. Мы видим это в словах нежно, нежно, молодо, счастливо, тепло и утешительно.
Краткое содержание урока
Настроение и тон — два литературных элемента, которые помогают создать основную идею рассказа. настроение – это атмосфера рассказа, а тон – отношение автора к теме. Мы можем определить как по обстановке, персонажам, деталям, так и по выбору слов.Таким образом, это поможет нам найти смысл в истории или отрывке и поможет нам чувствовать себя более связанными с письмом.
Результаты обучения
Когда этот урок закончится, вы сможете:
- Определить настроение и тон
- Различие между абстрактными и конкретными словами
Классификация музыкального настроения | Справочник по проектированию электротехники и вычислительной техники
Статья посвящена анализу музыки с использованием различных методов DSP и теории музыки, включая ритм, гармонию и спектральные характеристики. Эмоциональная реакция на музыку у каждого человека разная, поэтому ее анализ вряд ли даст идеальные результаты. Используемый тогда метод состоит в том, чтобы выбрать определенные базовые песни, которые очень точно воплощают определенное настроение, и сопоставить песни с этими конкретными категориями. Эти методы могут быть полезны для автоматического определения жанра музыки для сортировки больших коллекций цифровой музыки, таких как iTunes или Spotify. В этой статье мы обсудим инженерные методы, использованные для создания этих алгоритмов анализа, и рассмотрим некоторые их результаты.
Классификация музыки может оказаться сложной задачей, поскольку эмоциональная реакция слушателей на одну и ту же песню может быть совершенно разной. Большая часть современной организации песен основана на общем жанре исполнителя, а не на чувстве, порождаемом песней. Попытка классифицировать музыку с помощью инженерных методов является сложной задачей, но потенциально может помочь свести к минимуму эти расхождения между слушателями в процессе сортировки. Автоматическое определение настроения произведения было бы чрезвычайно полезно для сортировки больших коллекций цифровой музыки, таких как iTunes или Spotify.Настроение произведения также может улучшить алгоритмы определения похожих песен для онлайн-радиосервисов, таких как Pandora, основывая сходство на настроении песни, а не на похожих исполнителях. Разбивка песни на поддающиеся количественному измерению музыкальные компоненты, такие как ритм, гармония и тембр, может позволить сопоставить песни с определенными категориями на основе ожидаемых данных для каждого типа настроения.
В большинстве существующих методов классификации музыкальных настроений настроения песен делятся в соответствии с традиционной моделью настроения психолога Роберта Тайера.Модель делит песни по уровню энергии и стресса, от счастливых до грустных и от спокойных до энергичных соответственно (Бхат и др. 359). Восемь категорий, созданных моделью Тайера, включают в себя крайности двух линий, а также каждое из возможных пересечений линий (например, счастливый-энергичный или грустный-спокойный). Модель можно увидеть на рисунке 1.
Рисунок 1
Модель настроения Тайера. Источник: Взято из Bhar (2014).
Более быстрый темп ассоциируется с энергичными песнями, а более медленный темп — с менее энергичными и грустными песнями.Громкость или интенсивность песни может быть связана с гневом, в то время как более тихие песни предполагают нежность, печаль или страх (Бхат и др. 360). Более высокий общий тон может указывать на счастливое, беззаботное и легкое настроение в песне, тогда как более низкий тон указывает на более мрачный, грустный и серьезный тон. Тембр, тональный компонент произведения, созданный гармониками, является любопытным индикатором настроения. По словам группы исследователей из Технологического института BNM в Бангалоре, Индия, «тембр стимулирует уровень энергии человека независимо от ритмической или гармонической насыщенности.Источники звука с простыми гармоническими профилями имеют «более темные» тембры и имеют тенденцию успокаивать человеческие эмоции» (Бхат и др. 360). Эта же группа исследователей составила корреляционную таблицу интенсивности, тембра, высоты тона и ритма при определении различных настроений, которую можно увидеть в таблице 1.
Таблица 1
Настроения, классифицированные по музыкальным компонентам. Источник: Взято из Bhar (2014).
Настроение | Интенсивность | Тембр | Шаг | Ритм |
---|---|---|---|---|
Счастливый | Средний | Средний | Очень высокий | Очень высокий |
Буйный | Высокий | Средний | Высокий | Высокий |
Энергичный | Очень высокий | Средний | Средний | Высокий |
Неистовый | Высокий | Очень высокий | Низкий | Очень высокий |
Тревожный/грустный | Средний | Очень низкий уровень | Очень низкий уровень | Низкий |
Депрессия | Низкий | Низкий | Низкий | Низкий |
Спокойствие | Очень низкий уровень | Очень низкий уровень | Средний | Очень низкий уровень |
Довольство | Низкий | Низкий | Высокий | Низкий |
В таблице 1 показаны все восемь классификаций настроения Тайера с указанием относительной степени различных музыкальных компонентов, обнаруженных в каждой, — от очень низкой до очень высокой. Настроения с более высокой энергией, такие как счастливое, жизнерадостное и энергичное, обычно имеют более высокую интенсивность, тембр, высоту тона и ритм, чем настроения с более низкой энергией, такие как спокойствие, удовлетворенность и депрессия. Чтобы понять, как получаются эти различные рейтинги, мы сейчас рассмотрим, как можно использовать различные методы цифровой обработки сигналов (DSP) для определения музыкальных компонентов, таких как ритм, высота тона, интенсивность и тембр произведения.
Когда мы слышим музыку, наши уши интерпретируют аналоговый сигнал — вибрацию молекул воздуха вокруг нас.Звук записывается на компьютер в процессе семплирования — захвата амплитуды звуковых вибраций в разные моменты времени, а затем их сохранения в цифровом виде. Единичная величина во времени называется выборкой. Для записей качества CD имеется 44 100 сэмплов, представляющих каждую секунду музыки, причем амплитуда каждого семпла представлена 16-битным значением. При воспроизведении с компьютера эти различные величины соответствуют различному напряжению на аудиовыходе звуковой карты, которое в конечном итоге сдвинет конусы некоторых динамиков после усиления. Эти многочисленные сэмплы представляют собой ту же информацию, которая будет анализироваться для извлечения музыкальных компонентов произведения.
Темп, или скорость музыки, составляет большую часть количественного определения ритма произведения. Темп можно определить, извлекая спектр ударов из аудио, а затем определяя частоту ударов. Такт определяется как акцентированная (более сильная или громкая) нота в произведении, которая обычно периодически повторяется. Как только сокращения идентифицированы, можно измерить расстояние между совпадающими сериями сокращений (Bhat et al 360).Например, в большинстве форм рок-музыки, исполняемой в размере 4/4, самый сильный удар большого барабана приходится на долю 1 из 4, а самый сильный удар малого барабана — на долю 3 из 4. Эти удары должны легко обнаружить, так как амплитуда музыки на долях, где ударяют барабаны, вероятно, будет значительно громче, чем на второстепенных долях без барабанов. Идентификация этого паттерна с акцентом 1 и 3 позволила бы затем найти длину повторения 4/4 (один такт) и, исходя из этого, определить BPM песни. Темп песни тесно связан с воспринимаемым уровнем энергии.
Тембр – это тональное качество звука, обусловленное его гармоническими компонентами. Эти флажолеты придают инструменту свое уникальное звучание — именно поэтому середину «до» на фортепиано можно четко отличить от той же ноты на скрипке. Разницу в тембре между двумя инструментами, играющими одну и ту же ноту, можно легко определить, проанализировав их частотные характеристики в течение продолжительности ноты. Найти разницу для всего музыкального произведения сложнее.Два свойства, которые анализируются в полных песнях, — это скорость пересечения нуля и спектральная неравномерность. Скорость пересечения нуля — это скорость, с которой сигнал пересекает нулевую линию, при которой выходное напряжение равно нулю. Эту нулевую точку можно увидеть на рисунке 2. Скорость пересечения нуля может быть хорошим индикатором зашумленности сигнала. Спектральная неравномерность — это степень вариации между последовательными пиками в частотном спектре. Его находят, взяв сумму квадратов разности амплитуд между соседними пиками.Большее количество этих двух значений будет указывать на большее количество гармоник и более насыщенный общий тон произведения. Чем больше тембр в песне, тем выше энергия, как видно из значений в таблице 1. Все четыре настроения с более высокой энергией в верхней части таблицы имеют значение тембра от среднего или выше, а четыре настроения с более низкой энергией иметь низкий или очень низкий тембр.
Рисунок 2
Точка пересечения нуля сигнала. Источник: Взято из Bhar (2014).
Высота тона — это частота звука, которую можно определить по скорости колебаний или размеру вибрирующего объекта. Звуки более высокого тона и высокой частоты производятся более быстрыми вибрациями, а звуки более низкого тона производятся более медленными вибрациями. Высота тона — очень хороший показатель размещения песни относительно уровня стресса в модели Тайера. Как и следовало ожидать, песни с более высоким тоном попадают в категории счастливых, жизнерадостных или энергичных, в то время как песни с более низким тоном относятся к категориям тревожных/грустных, спокойных или депрессивных.
Интенсивность или громкость песни считается средней громкостью в целом. Громкость может быть сильным индикатором позиции песни по отношению к количеству энергии в модели Тайера. Основным количественным компонентом интенсивности является амплитуда сигнала. Это делается путем вычисления среднеквадратичного значения сигнала. Среднеквадратичное значение находится путем извлечения корня из среднего числа квадратов амплитуд. Более высокое среднеквадратичное значение указывает на более высокую интенсивность, а более низкое среднеквадратичное значение предполагает более низкую интенсивность и более спокойное произведение.
Инженерная задача анализа музыкального настроения заключается в разработке и улучшении алгоритмов для анализа этих музыкальных компонентов сигнала, а затем принятия решения на основе их относительного количества. Этот анализ также в значительной степени опирается на ряд ранее существовавших алгоритмов ЦОС, таких как быстрое преобразование Фурье (БПФ), которое берет сигнал из временной области и отображает количество присутствующих различных частот. Алгоритмы анализа, как правило, работают медленно, и их скорость можно повысить за счет оптимизации кода.Их точность также можно повысить за счет дальнейших экспериментов и сбора данных о различных типах песен.
В этом разделе будут сравниваться и сопоставляться результаты ряда экспериментов, проведенных для классификации песен на основе различных звуковых характеристик. Первым будет группа инженеров из Технологического института BNM в Бангалоре, Индия. Группа использовала алгоритм, определяющий интенсивность, тембр, высоту тона и ритм в ряде песен в зависимости от настроения. После извлечения этих звуковых характеристик их сравнивали с заранее определенными пороговыми значениями, найденными для каждого настроения, чтобы принять решение о классификации (Bhar et al.).Среднее количество каждой аудиофункции, обнаруженной в определенных настроениях в ходе эксперимента, показано в Таблице 2, показанной ниже.
Таблица 2
Средние значения аудиофункций, обнаруженных в зависимости от настроения. Источник: Взято из Bhar (2014).
Настроение западных песен | Средняя интенсивность | Средний тембр | Средний шаг | Средний ритм |
---|---|---|---|---|
Счастливый | 0,2055 | 0,4418 | 967.47 | 209.01 |
Буйный | 0,317 | 0,4265 | 611,94 | 177,7 |
Энергичный | 0,4564 | 0,319 | 381,65 | 163,14 |
Неистовый | 0,2827 | 0,6376 | 239,78 | 189,03 |
Грустный | 0,2245 | 0,1572 | 95,654 | 137,23 |
Депрессия | 0. 1177 | 0,228 | 212,65 | 122,65 |
Спокойствие | 0,0658 | 0,1049 | 383,49 | 72,23 |
Довольство | 0,1482 | 0,2114 | 756,65 | 101,73 |
Интенсивность и тембр в Таблице 2 приведены как нормализованные значения – их следует просто рассматривать относительно друг друга. Высота тона задается как частота в Гц, количество циклов в секунду, а ритм задается как количество ударов в минуту.Можно видеть, что эти значения очень хорошо соответствуют ожидаемым тенденциям, изложенным в предыдущем разделе, посвященном акустическому анализу. Средний ритм в ударах в минуту для настроений с более высокой энергией, таких как счастливое или безумное, почти в два раза выше, чем для настроений с более низкой энергией, таких как спокойствие или удовлетворенность. Средний тон для более низких стрессовых настроений, таких как счастье или удовлетворенность, также намного выше, чем для более высоких стрессовых настроений, таких как грусть или депрессия. Результаты процесса классификации на основе этих значений можно увидеть в Таблице 3, показанной ниже.
Таблица 3
Экспериментальные результаты для идентификации песен на основе звуковых характеристик. Источник: Взято из Bhar (2014).
Настроение | Количество песен | % Эффективность |
---|---|---|
Счастливый | 13 | 92,31 |
Буйный | 14 | 85,71 |
Энергичный | 18 | 94,44 |
Неистовый | 6 | 66.67 |
Грустный | 9 | 77,78 |
Депрессия | 10 | 90 |
Спокойствие | 17 | 94. 11 |
Довольство | 20 | 85 |
Наиболее успешно определяемыми настроениями были соответственно энергичное, спокойное и счастливое. Процентная точность для них — выше 90% — очень впечатляет. Чтобы классификация настроения была коммерчески жизнеспособной, алгоритм должен быть очень точным.Необходимость исправления значительного количества ошибок после идентификации снижает ценность использования алгоритма, поскольку он предназначен для минимизации количества человеческого времени, затрачиваемого на прослушивание отдельных фрагментов. Однако вполне вероятно, что неправильно идентифицированные фрагменты могли быть помещены в соседние настроения — например, спокойная песня может быть ошибочно идентифицирована как удовлетворенность. Даже опытному специалисту может быть трудно различить эти области шкалы настроения.
В существующих системах поиска музыки, таких как iTunes или Spotify, песни идентифицируются по заранее определенному жанру, выбранному исполнителем при отправке альбомов или синглов. Предлагаемые альбомы или исполнители в iTunes, например, могут быть определены путем изучения музыкальных привычек пользователей. Например, под альбомом, отображаемым в приложении, может появиться сообщение, говорящее что-то вроде «пользователям, которым это понравилось, также понравилось X». Этот процесс определения схожей музыки полезен для приложения магазина, такого как iTunes, для определения похожих понравившихся исполнителей или альбомов, но терпит неудачу при поиске по каждой песне. Подумайте об исполнителе, у которого есть и оптимистичные песни, и баллады. В идеале можно было бы предложить балладу от другого похожего исполнителя после покупки баллады первым исполнителем.
Эта технология определения настроения песни существует, но до сих пор не применялась на практике в коммерческих музыкальных магазинах. Однако приложения интернет-радио, такие как Pandora, начали внедрять более аналитические методы в процесс создания списков воспроизведения. Сама Pandora основана на проекте Music Genome, попытке анализа структуры песен для выявления похожих песен, запущенной Тимом Вестергреном в 2000 году. Проект постоянно обновляется, и по состоянию на май 2006 года его библиотека содержит более 400 000 песен из более чем 20 000 современных песен. художников (Джойс).Песни в библиотеке анализируются музыкальными экспертами по 450 музыкальным характеристикам. Благодаря работе проекта Music Genome Project, Pandora чувствует, что они могут лучше распознавать вкусы человека и реагировать на них, и они предполагают, что «результатом является гораздо более персонализированный опыт радио» (Pandora.com).
Разбивка песни на поддающиеся количественной оценке музыкальные компоненты, такие как ритм, гармония и тембр, может позволить сопоставить песни с определенными категориями на основе ожидаемых данных для каждого типа настроения.Эта система классификации не идеальна, но может быть полезна для различных технических приложений — будь то определение песен с похожим настроением для онлайн-радио или автоматическая организация больших музыкальных каталогов, таких как iTunes. Полезность приложения будет зависеть как от точности результатов, так и от скорости, с которой можно использовать алгоритмы классификации.
- Бхат, А.С., В.С., А., С. Прасад, Н., и Мохан Д., М. (2014). Эффективный алгоритм классификации для определения музыкального настроения в западной и хинди-музыке с использованием извлечения аудиофункций. 2014 Пятая международная конференция по обработке сигналов и изображений, стр. 359-364. DOI: 10.1109/ICSIP.2014.63
- Джойс, Джон (подразделение штата Вирджиния, Consolidated Laboratories Services, США). Pandora и проект музыкального генома: инструменты анализа структуры песни облегчают открытие новой музыки . Scientific Computing, том 23, номер 10, стр. 14+40-41, сентябрь 2006 г. [Невозможно проверить эту цитату]
- Pandora.com,. НП, 2015. Интернет. 18 февраля 2015 г. [Укажите URL сайта; предоставить «корпоративного автора» для Pandora]
- Трунг-Тхань Данг; Шираи, К., «Подходы машинного обучения к классификации песен по настроению для поисковой системы музыки», Знания и системная инженерия, 2009. KSE ’09. Международная конференция по России, т., №, стр. 144,149, 13-17 окт. 2009з. DOI: 10.1109/KSE.2009.10
Наклонения глагола
Наклонения глагола — это классификации, которые указывают на отношение говорящего.Глаголы имеют три наклонения — изъявительное, повелительное и сослагательное наклонение.
Изъявительное и повелительное наклонения
Изъявительное и повелительное наклонения довольно распространены. Вы используете показательное наклонение в большинстве утверждений и вопросов.
Он гуляет каждый день после обеда.
Верит ли он в пользу упражнений?
Вы используете императив в запросах и командах.Императивные утверждения имеют понятное подлежащее «вы» и, следовательно, используют глаголы второго лица.
Сядьте . ([ Вы ] садитесь.)
Пожалуйста, возьмите номер. ([ Вы ] пожалуйста, возьмите номер. )
Сослагательное наклонение
Времена глаголов в сослагательном наклонении используются в особых видах утверждений. Чаще всего сослагательное наклонение используется в противоречащих фактам или гипотетических утверждениях.В своем собственном письме вы должны решить, какие утверждения должны быть в сослагательном наклонении. Если что-то может произойти, используйте изъявительное наклонение. Если что-то гипотетично или противоречит действительности, используйте сослагательное наклонение.
Эти утверждения, противоречащие действительности, состоят из двух пунктов: пункта if и пункта о последствиях. Формы глаголов в этих предложениях отличаются от форм глаголов в изъявительном наклонении.
В предложении if, используйте сослагательное наклонение.В таблице 1 показано, как он формируется. Обратите внимание, что сослагательное наклонение настоящего времени совпадает с изъявительным прошедшим временем.
Глагол быть: были | Если бы я был королем, Если бы он был королем. |
Другие глаголы: работал | Если бы я работал, Если бы он работал. |
Обратите внимание, что в Таблице 2 сослагательное наклонение прошедшего времени совпадает с изъявительным прошедшим совершенным временем.
Глагол быть: было | Если бы я был королем, Если бы он был королем. |
Другие глаголы: работал | Если бы я работал, Если бы он работал. |
В оговорке последствий используется условное предложение (таблицы 3 и 4), которое образуется с помощью could или would .
мог бы, хотел бы + основная форма глагола | Ты будешь королевой. |
Он мог бы хорошо зарабатывать. |
мог бы, хотел бы + иметь + причастие прошедшего времени глагола | Ты была бы королевой. |
Он мог бы получать высокую зарплату. |
Не все пункты, начинающиеся с , если противоречат действительности. Когда предложение if указывает на то, что вероятно произойдет, используйте изъявительное, а не сослагательное наклонение.
Если я усердно изучу [вероятно], я сдам контрольная работа.
Если его лихорадка продолжит падать [вероятно], он выздоровеет .
Что такое перепады настроения и как ими управлять
Колебания эмоций в течение длительного времени известны как перепады настроения. Некоторыми признаками того, что у вас могут быть перепады настроения, являются крайне плохое настроение в течение продолжительного периода более двух недель, признаки подъемов и спадов, а также неспособность объяснить, почему вы чувствуете себя определенным образом.
«Существует много разных причин, по которым кто-то может испытывать перепады настроения, и могут быть разные триггеры, которые их вызвали», — говорит Энджи Амонетт, терапевт Centerstone. Настроение может измениться из-за изменений в вашем рационе, проблем с графиком сна, стресса, погоды, употребления психоактивных веществ или травмы. Важно обращать внимание на модели поведения, потому что ненормальное поведение может указывать на то, что что-то происходит.
Когда ваше настроение мешает вашей повседневной работе, может возникнуть беспокойство, и может быть полезно попытаться подумать о своем недавнем поведении. «Если ваши симптомы начинают мешать повседневной деятельности, возможно, пришло время обратиться за помощью», — говорит Амонетт. Вы можете не знать, что испытываете симптомы, но можете задать себе такие вопросы, как: Испытывал ли я какие-либо физические изменения в своем теле или в своем поведении? Чувствовал ли я себя в последнее время застрявшим в своем настроении? Стало ли сложнее справляться с моим опытом?
С перепадами настроения может быть трудно справиться, но вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы облегчить их:
- Поговорите со своим врачом. «Если перепады настроения становятся все труднее и труднее справляться, возможно, пришло время поговорить с лечащим врачом и узнать, что он порекомендует. Там вам помогут, — говорит Амонетт. Важно обратиться к врачу, чтобы исключить какие-либо физические факторы, которые могут иметь место.
- Терапия. После того, как физический аспект будет исключен, подумайте о том, чтобы обратиться за лечением, которое поможет вам справиться с проблемами психического здоровья. Терапевтическое лечение — еще один полезный инструмент, помогающий научиться лучше справляться с эмоциями и способами справляться с эмоциями, которые вы испытываете из-за перепадов настроения.
- Социальная поддержка. Чрезвычайно важно оставаться на связи с друзьями и семьей. Старайтесь избегать изоляции и оставайтесь на связи с человеком, которому доверяете. Наличие этих связей облегчит вам жизнь, когда вы с большей вероятностью впадете в депрессию или тревогу.
- Скорректируйте свой рацион. Постарайтесь найти время, чтобы приспособиться к более здоровому питанию. Еда — это топливо, и слишком частое употребление нездоровой пищи может повлиять на ваше настроение и усилить усталость или другие физические симптомы.Проведите исследование и попытайтесь найти здоровые альтернативы, которые вам нравятся.
- Регулярно делайте физические упражнения. Упражнения полезны для вас, и важно двигаться там, где это возможно. Это не означает, что вам нужно поднимать тяжести в тренажерном зале, но, возможно, вы должны ходить на прогулку каждый день. Включите упражнения в свой распорядок дня, чтобы убедиться, что вы уделяете время своему здоровью.
- Найдите время для сна. Хороший сон необходим для вашего здоровья и повседневного функционирования.Сон — это время для перезарядки вашего тела, и когда вы спите слишком много или слишком мало, вы не позволяете своему телу получать то, что ему нужно для функционирования. Выделите в своем расписании время, которое позволит вам спать рекомендуемые семь-восемь часов каждую ночь.
Управление перепадами настроения может быть трудным процессом, но вы не одиноки. Обратитесь за помощью, когда заметите признаки, и поддержите других, которые, возможно, изо всех сил пытаются сделать то же самое.
Если вам или вашим знакомым нужна помощь в преодолении перепадов настроения, Centerstone может вам помочь.Позвоните по телефону 1-877-HOPE123 (1-877-467-3123) для получения дополнительной информации.