Содержание

Индивид, индивидуальность, личность — методическая рекомендация. Обществознание, 8 класс.

1. Человек как индивид и индивидуальность 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Задание направлено на закрепление у учащихся понимания терминологии и биологической характеристики человека.
2. Идивидуальные особенности человека 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Задание направлено на отработку и закрепление понимания индивидуальной составляющей человека.
3. Социальная составляющая человека 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Задание направлено на закрепление терминологии, используемой при описании социальной сущности человека.
4. Виды деятельности 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь определять основные виды деятельности людей.
5. Биосоциальная сущность человека 2 вид — интерпретация среднее 2 Б.
Упражнение направлено на закрепление понимания различий между биологической и социальной составляющей человека.
6. Биологические данные человека 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на закрепление понимания различий в биологической составляющей человека.
7. Развитие социальных качеств человека 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на закрепление понимания различий в социальной составляющей человека.
8. Социальные данные человека 3 вид — анализ среднее 3 Б. Данное упражнение направлено на отработку терминологии по теме «Индивид. Индивидуальность. Личность», социальная составляющая.
9. Социализация личности 3 вид — анализ сложное 3 Б. Данное упражнение направлено на отработку терминологии по теме «Индивид. Индивидуальность. Личность».
10.
Биологические данные человека 3 вид — анализ сложное 3 Б. Данное упражнение направлено на отработку терминологии по теме «Индивид. Индивидуальность. Личность», биологическая составляющая.
11. Человек в биосоциальном мире 3 вид — анализ сложное 3 Б. Задание направлено на умение определять фактические и оценочные суждения по теме «Индивид. Индивидуальность. Личность».

Категории человек – индивид – личность – индивидуальность, их взаимосвязь.

Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение

Наряду с понятием «личность» употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность». Содержательно эти понятия переплетены между собой.

Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии «человек» утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.

Индивид — это единичный представитель вида «homo sapiens» . Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).

Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).

Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.

Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.

Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация — это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.

В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом «личность» обычно употребляются такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности говорят «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самостоятельной сущности.

 

8. Соотношение понятий «человек», «личность», «индивид», индивидуальность. Категория личности в современной психологии.

Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся «образующими» его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств.

Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки.

По определению Р.С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

Наряду с понятием «личность» употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность». Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием «личность» позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3).

Рис. 3. Соотношение объемов понятий «человек», «индивид» и «индивидуальность»

с понятием «личность»

 

Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии «человек» утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.

Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества.

Индивид — это единичный представитель вида «homo sapiens». Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).

Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).

При всей многогранности понятия «индивидуальность» оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями «особенность», «неповторимость», сколько с понятиями «целостность», «единство», «самобытность», «авторство», «собственный способ жизни». Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным.

Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.

Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.

Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация — это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявляющий себя в жизни человек.

В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом «личность» обычно употребляют такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности мы чаще говорим: «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самостоятельной сущности.

 

Понятие личность имеет три разных понимания: самое широкое, среднее и узкое понимание. Личность в самомшироком понимании — это то, что внутренне отличает одного человека от другого, перечень всех ее психологических свойств, этоиндивидуальность. Личность в промежуточном, среднем понимании – это социальный субъект, социальный индивид, совокупность социальных и личностных ролей. Личность в самом узком понимании – это культурный субъект, самость. Это человек, который сам строит и контролирует свою жизнь, человек как ответственный субъект волеизъявления. Основные психологические теории личности Личность – прежде всего современник определенной эпохи и это определяет множество ее социально-психологических свойств. В той или иной эпохе личность занимает определенное положение в классовой структуре общества. Принадлежность личности к определенному классу составляет другое основное ее определение, с которым непосредственно связано положение личности в обществе.

 

Понятия индивида, личности, индивидуальности

Для социально-психологического анализа личности следует разграничить понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

Наиболее общим является понятие «человек» — это биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическим мышлением, логической памятью и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфически человеческие способности и свойства не являются наследственными, а формируются у человека прижизненно, в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Существуют достоверные факты, которые свидетельствуют о том, что если дети с самого раннего возраста развиваются вне общества, то они остаются на уровне животного, у них не формируются речь, сознание, мышление, нет вертикальной походки. У человека, живущего в изоляции от других людей и общества, самостоятельно не будет развиваться логическое мышление, не сложится система понятий. Люди каждого последующего поколения начинают свою жизнь в мире предметов и явлений, созданных предшествующими поколениями. Участвуя в труде и различных формах общественной деятельности, они развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества.

Понятие «индивид» может относиться и к человеку, и к животному. «Индивид» (от лат. «individuum» — неделимое) — человек как представитель вида Homo sapiens, единство врожденного и приобретенного, носитель индивидуально-своеобразных черт. Основные характеристики индивида — активность, целостность, устойчивость и специфичность взаимодействия с окружающим миром. Характеризуя человека как индивида, мы рассматриваем прежде всего его биологическую природу. Поэтому при организации учебной, трудовой деятельности руководителю (учителю) необходимо учитывать соблюдение мер безопасности, санитарно-гигиенических условий работы.

В психологии понятие «личность» является одним из основополагающих.

«Личность, — писал С. Л. Рубинштейн, — образует основу, изнутри определяющую трактовку психики человека в целом. Все психические процессы составляют психическое содержание жизни личности. Каждый вид психических процессов вносит свой специфический вклад в богатство ее внутренней жизни».

Для того, чтобы стать личностью, человек должен усвоить духовные ценности, нормы морали, способы деятельности.

Личность — это человек, определяемый в системе социально обусловленных характеристик, которые проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, детерминируют нравственные поступки человека.

Формирование человека как личности характеризуется развитием высших сфер его психики: мыслительной, эмоциональной, волевой. Л. Фейербах писал:

«Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувств. Сила мышления есть свет познания, сила воли — энергия характера, сила чувства — любовь. Разум, любовь и сила воли — это совершенство».

Для руководителя (учителя) важно создать такой комплекс условий в коллективе, при котором выявляются не только биологические, но и социальные, духовные потребности.

Понятие «индивидуальность» подчеркивает неповторимое своеобразие человека, то, в чем он отличен от других. Его индивидуальность выражается в наличии особых, свойственных только ему опыта, знаний, мнений, убеждений, характера. Мотивация, темперамент, способности, характер — основные параметры индивидуальности. Предпосылка ее формирования — анатомо-физиологические задатки, преобразуемые в процессе жизни. Индивидуальность проявляется в свойствах темперамента, чертах характера, в специфике интересов и способностей индивида. Она — и самобытность чувств, и особенность характера, и уникальность мышления. «Чем выше организовано общественное существо, тем более выражена в нем индивидуальность», — писал И. И. Мечников. Зная сильные и слабые стороны школьников, можно определить условия их обучения и развития, рационально построить режим работы, помочь найти пути самосовершенствования.

Таким образом, сравнивая данные понятия, мы можем отметить: «индивид» означает нечто целое, неделимое, указывает, что объединяет данного человека с человеческим видом; «индивидуальность» дает ответ на вопрос, чем данный человек отличается от всех других людей; понятие «личность» характеризует целостность, но такую, которая рождается в обществе.

Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» и «субъект»

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-

СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (Сибстрин)

Факультет вечернего и заочного обучения

Реферат

Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» и «субъект»

Саяпов Ярослав

Научный руководитель:

кандидат исторических наук, доцент Л.И. Скрябина

Новосибирск 2013

Введение

Человек — это биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens, наделенное сознанием, т.е. способностью познавать сущность, как внешнего мира, так и свою собственную природу и в соответствии с этим поступать и действовать разумно. Человек — носитель сознания, которое само по себе является общественным продуктом. Вершина развития сознания человека — его самосознание.

Индивид — конкретный человек со всеми особенностями, данными ему природой (пол, возраст, рост, вес, нервная система и пр. ). Он проявляет себя в свойствах, преобразованных в ходе индивидуального развития. Индивид — наименьшая единица в системе вида Homo sapiens.

Личность — сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль. Позиция личности проявляется через систему её общественных отношений. Человек постоянно выступает в какой-либо роли. Роль — это социальная функция личности. Каждый человек формируется как личность только в обществе и проявляется в общении с другими людьми. Вне общества нет личности. Она характеризуется пятью потенциалами: познавательным, ценностным, творческим, коммуникативным, художественным.

Индивидуальность — это личность в её своеобразии, которое выделяет человека среди других людей благодаря оригинальности и неповторимости личности. Индивидуальность описывается индивидуальной историей жизни, опытом, всей суммой личных особенностей, значимостью продуктов деятельности. Индивидуальность — форма существования личности. Мотивация, темперамент, способности и характер ? основные параметры индивидуальности.

Субъект — активно действующий и познающий индивид. Он характеризуется совокупностью деятельностей и их продуктивностью. Активность субъекта ? способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении.

Выше были приведены научные определения понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» и «субъект». Эти понятия можно отнести к разряду вечных. Каждое новое поколение людей, каждый человек заново открывает их, формулирует для себя, пытается дать свой вариант ответа. Эти понятия являются близкими, но не совпадают, их нельзя отождествлять. В своей работе я попытался рассмотреть каждое понятие отдельно и более подробно.

Цель:

.Рассмотреть отдельно каждое понятие;

.Найти соотношение между понятиями.

. Человек

Человек — это биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens, наделенное сознанием, т. е. способностью познавать сущность, как внешнего мира, так и свою собственную природу и в соответствии с этим поступать и действовать разумно. Человек — носитель сознания, которое само по себе является общественным продуктом. Вершина развития сознания человека — его самосознание.

Оттолкнемся от этого определения. Действительно, строение тела младенца, появившегося на свет, имеет возможность прямохождения, структура мозга — потенциальный развитый интеллект, строение рук — перспективу использования орудий труда и т.д., и всеми этими возможностями младенец отличается от детеныша животного и утверждается его принадлежность к человеческому роду. Как уже было выше сказано, человек — это живое биологическое существо, и как все живое, имеет организм, тело, находится во взаимосвязи с внешним миром, подчиняется биологическим и физиологическим законам.

Человек — существо многостороннее, многомерное, сложно организованное. Он наделен сознанием, речью, способностью трудиться, создавать ценности и т. д. Эти свойства не передаются человеку по наследству, а формируются им в течение жизни, в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Развитие человечества невозможно без активной передачи новым поколениям человеческой культуры. Без общества, без усвоения общественно-исторического опыта человечества стать человеком, приобрести особые человеческие качества невозможно, даже если человеческое существо обладает биологической полноценностью. Есть данные, которые свидетельствуют о том, что если дети с самого раннего возраста развиваются вне общества, то они остаются на уровне развития животных, у них не формируются речь, сознание, мышление, нет вертикальной походки. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, что у него самостоятельно сложатся системы понятий. Участвуя в труде и различных формах общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Но, с другой стороны, не имея биологической полноценности, присущих человеку как биологическому виду, невозможно даже под влиянием общества, воспитания, образования достичь высших человеческих качеств.

Человек — носитель сознания, а значит он осознает, так как осознанность — результат включения сознания на происходящее. В свою очередь осознанность как способ жизни — способность, умение и привычка сопровождать сознанием свои актуальные состояния, свои действия, свою деятельность, течение своей жизни.

И наконец самопознание. Самопознание — это изучение человеком собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что, ребенок, родившийся на свет, является человеком, так как имеет все внешние признаки Homo sapiens. Он маленький, беззащитный, но имеет огромный потенциал развития. В нем заложено природой стремление совершенствования и самопознания, которые развиваются по мере его взросления.

. Индивид

Индивид — конкретный человек со всеми особенностями, данными ему природой (пол, возраст, рост, вес, нервная система и пр. ). Он проявляет себя в свойствах, преобразованных в ходе индивидуального развития. Индивид — наименьшая единица в системе вида Homo sapiens.

Итак, давайте-ка разберёмся, что значит понятие индивид. В понятии индивида содержится указание на подобие человека всем другим людям, на его общность с человеческим родом. Отсюда следует, что каждый человек является индивидом. Но так же говорится и том, что он отличается от других такими особенностями, как рост, цвет кожи, вес, цвет глаз и т. д. Так же идет речь о том, как он проявляет себя где бы то ни было, с учетом своего индивидуального развития. Действительно, людей с одинаковыми внешними данными, не бывает, так же как и людей с одинаковыми характерами. Могут быть какие — то сходства, но идеального совпадения, просто — напросто не бывает. Из вышесказанного можно заключить, что индивид — это единичный (конкретный) представитель вида «homo sapiens». Индивиды отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Другой вопрос, с какого момента человек считается индивидом. Есть мнение, что Человек рождается, а затем уже становится индивидом, но так ли это? Существуют данные, о том, что на втором месяце беременности матери у плода начинает формироваться центральная и периферическая нервная система, эмбрион начинает реагировать на боль и старается отстраниться от света, который направлен непосредственно на живот матери. Пятимесячный эмбрион способен слышать громкие звуки, реагировать на ласки и слова, пугаться или сердиться. Таким образом, поведение зародыша полностью зависит от настроения беременной матери, в результате чего на данном этапе начинается формирование эмоциональной и интеллектуальной жизни ребенка. Так, индивид развивается во внутриутробном периоде. Таким образом, можно сделать вывод, что понятие индивид формируется при зарождении.

3. Личность

личностный индивид психологический

Личность — сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль. Позиция личности проявляется через систему её общественных отношений. Человек постоянно выступает в какой-либо роли. Роль — это социальная функция личности. Каждый человек формируется как личность только в обществе и проявляется в общении с другими людьми. Вне общества нет личности. Она характеризуется пятью потенциалами: познавательным, ценностным, творческим, коммуникативным, художественным.

Переводя на простой язык, можно сказать, что личность — это человек, который сам строит и контролирует свою жизнь, человек как ответственный субъект волеизъявления. Личность тот, кто не равен своим природным влечениями, кто может не быть их рабом, быть выше их. Нормальные дети, пройдя кризис трех лет, уже могут подчинять свои непосредственные побуждения социальным нормам: тому, что надо.

Личность тот, кто способен к сознательному руководству собственным поведением. У послушных детей встречается «стихийная нравственность»: человек, тем более ребенок, может не отдавать себе отчета в том, что именно заставило его поступить определенным образом, тем не менее подействовать вполне нравственно. Так его воспитали, таковы его привычки. Но это действовал не он, а его привычки руководили им.

Личность тот, у кого есть свое Я. Большое число людей живет механически, следуя влечениям своего тела и бездумно, по шаблонам реагируя на внешние требования. Если тело с хорошими влечениями, внешние требования разумные и социальные привычки адекватные, перед нами будет вполне приличный социализированный человек. Но — не личность. У него нет своего Я.

Личностью называют того, кто не просто сильный, а внутренне сильный. Не просто человек много знающий, а человек умный. Не просто интересный в общении, а человек с богатым внутренним миром. Не просто одаренный от природы, а «self made» — человек, сделавший себя сам. Не просто удачливый, а умеющий быть успешным.

Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.

Во все времена привлекали внимание люди, которые выделялись из массы за счет своих внутренних качеств. Личность — это всегда человек, который выделяется, хотя не всякий, кто выделяется — личность. При том, что личностные особенности есть у каждого из нас, «личностью» называют не каждого. О человеке говорят с уважением: «Это — личность!» тогда, когда он выделяется среди других людей своими внутренними особенностями, делающими его достойным.

Подытожим. Из выше сказанного ясно, что Личность — это тот же человек, но взятый со стороны его общественной значимости и общественной деятельности. Личность — это самое главное в человеке, важнейший его социальный признак.

В личности выделяется прежде всего ее общественная сущность. Вне общества, вне социальной и профессиональной группы человек не может стать личностью, у него не сформируется человеческий облик, т.е. создает человека природа, а формирует его общество. В зависимости от проявления личностных качеств человека можно судить о его положительных и отрицательных нравственных и духовных качествах.

А самое главное, это то, что Личностью — не рождаются, личностью становятся! Или — не становятся…

Индивидуальность.

Индивидуальность — это личность в её своеобразии, которое выделяет человека среди других людей благодаря оригинальности и неповторимости личности. Индивидуальность описывается индивидуальной историей жизни, опытом, всей суммой личных особенностей, значимостью продуктов деятельности. Индивидуальность — форма существования личности. Мотивация, темперамент, способности и характер ? основные параметры индивидуальности.

Индивидуальность, так же как и личность, не проявляется в человеке, буквально, с рождения. Только что родившийся ребенок является индивидуумом, не имеющим человеческой индивидуальности, поскольку не способен на самостоятельную индивидуальную деятельности. Только с возрастом приобретается социальная личность и способность самостоятельно избирать жизненный путь и развиваться индивидуальными методами. Сущность индивидуальности заключается в самостоятельности каждого индивида и его способности быть самим собой в сфере социальной системы. Важнейшей ролью врожденных задатков и особенностей развития каждого индивида является опосредованность социальными факторами. В процессе динамического воздействия множества качеств формируются собственные личностные характеристики всех сфер жизнедеятельности. Само по себе развитие индивидуальности является необходимостью для движения прогресса в истории человечества. Совершенствование и индивидуализация личности связаны с преобразование общества, взаимопомощью в обществе и условиями сотрудничества. Под индивидуальностью понимают своеобразность каждого человека, своеобразие проявляется в совокупности особенностей личности, которые присущи только данному человеку.

Индивидуальность — это непременный и важнейший признак личности. Индивидуальность характеризует личность конкретнее, детальнее, полнее. Она является постоянным объектом исследования при изучении психологии личности и других направлениях психологии. Обычно словом «индивидуальность» определяют какую-либо главенствующую особенность личности, делающую ее не похожей на окружающих. Индивидуален каждый человек, но индивидуальность одних проявляется очень ярко, других — малозаметно.

Итак, выходит, что индивидуальность — это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого. И она, бесспорно, не вырастает на основе биологических предпосылок или на пустом месте.

4. Субъект

Субъект — активно действующий и познающий индивид. Он характеризуется совокупностью деятельностей и их продуктивностью. Активность субъекта ? способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении.

Человек всегда является субъектом (участником, исполнителем) исторического и общественного процесса в целом, субъектом конкретной деятельности, в частности источником познания и преобразования объективной действительности. Сама же деятельность при этом выступает формой активности человека, позволяющей ему совершенствовать окружающий мир и самого себя.

Субъект может проявить инициативу и самостоятельность, принять и реализовать решение, оценить последствия своего поведения, самоизменяться и самосовершенствоваться, определять перспективу своей многомерной жизнедеятельности. Субъект в состоянии дать отчет себе в своих действиях, способен к самопознанию, самосознанию и самоответственности. Он может соотносить свое прошлое, настоящее и будущее. Субъект изменяется в процессе жизнедеятельности в присущем именно ему направлении. Между субъектами существуют значительные индивидуальные различия.

Заключение

Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» и «субъект» неразрывно связаны между собой. Все они относятся, так или иначе, к человеку. Единственно, что их отличает друг от друга, так это то что каждое понятие отдельно, характеризует человека на определенном жизненном пути или каких то жизненных ситуациях. Так, например, понятие человек. Ребенок рождается, и он уже является человеком, так как имеет все его внешние признаки. Так же он является индивидуумом. В дальнейшем, при взрослении, человек становится личностью. Индивидуальность — это, можно сказать, описание личностных качеств человека или личности. Субъект — это активно действующий и познающий индивид.

Литература

1.Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. ? М.: Изд-во ЦЕНТР, 1997. ? 256 с.

2.Психология и педагогика: учебное пособие/ Под ред. Э.В. Островского. — М.: Вузовский учебник, 2006. — 384 с.


Теги: Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» и «субъект»  Реферат  Психология

9. ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

9. ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Существует много различных точек зрения на то, как надо решать проблему изучения человека и его психики. Один из наиболее популярных в отечественной психологии подходов к изучению человека был предложен Б.Г. Ананьевым.

Б.Г. Ананьев выделял в системе человекознания четыре основных понятия: индивид, субъект деятельности, личность и индивидуальность.

Понятие «индивид» имеет несколько толкований. Прежде всего индивид – это человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens. В данном случае подчеркивается биологическая сущность человека. Но иногда это понятие используют для обозначения человека как отдельного представителя человеческой общности, как социальное существо, использующее орудия труда. Однако и в этом случае не отрицается биологическая сущность человека.

Другое понятие, характеризующее человека как объект реального мира, – «личность». Данное понятие, как и понятие «индивид», имеет различные варианты толкования. В частности, под личностью понимается индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Некоторые авторы под личностью понимают системное свойство индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. Есть и другие толкования этого понятия, но все они сходятся в одном: понятие «личность» характеризует человека как социальное существо. В рамках данного понятия рассматриваются такие психологические свойства личности, как мотивация, темперамент, способности и характер. Человек как индивид обладает определенными свойствами. Б.Г. Ананьев выделял первичные и вторичные свойства индивида. К первичным он относил индивидуально-типические свойства – конституциональные (общесоматические), нейродинамические и билатеральные (особенности симметрии организма). Совокупность первичных свойств индивида определяет его вторичные свойства – структуру органических потребностей и сенсомоторную организацию, которые также зависят от таких факторов, как половой деморфизм и возраст.

Следующее понятие, которое выделял Б.Г. Ананьев при изучении человека, – «субъект деятельности». Это понятие по своему содержанию занимает промежуточное положение между понятиями «индивид» и «личность». Субъект деятельности соединяет в единое целое биологическое начало и социальную сущность человека. Если бы человек не обладал способностью выступать в качестве субъекта деятельности, то вряд ли он мог бы рассматриваться как социальное существо, поскольку его эволюция и социальное развитие невозможны без деятельности.

Главной чертой человека как субъекта, отличающей его от остальных живых существ, является сознание. Сознание – это высшая форма психического развития, присущая только человеку. Оно определяет возможность познания объективной реальности, формирования целенаправленного поведения и, как следствие, – преобразования окружающего мира. В свою очередь, способность сознательной деятельности по преобразованию окружающего мира является еще одной чертой человека как субъекта. Таким образом, субъект – это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности.

Итак, человек может рассматриваться, во-первых, как представитель живой природы, биологический объект, во-вторых, как субъект сознательной деятельности и, в-третьих, как социальное существо.

Содержание и соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»

Эти понятия можно отнести к разряду вечных. Каждое новое поколение людей, каждый человек заново открывает их, формулирует для себя, пытается дать свой вариант ответа. Обращение к этим темам характерно для отечественных психологов (Ананьев, Мясищев, Леонтьев, Асмолов, Братусь).

Человек как природное явление

Первое, что можно отметить, описывая феномен человека, это многообразие его свойств. Человек – существо многостороннее, многомерное, сложно организованное. Известно выражение о человеке как венце природы. В нем подчеркивается, что человек – часть природы. Человек – живое существо, и как всякое животное имеет организм, тело, находится во взаимосвязи с природным миром, подчиняется его законам. Человеческое тело – его форма, строение. Функционирование есть продолжение эволюционного ряда; оно во многом сходно с организмом высших приматов. В то же время человек качественно отличается от всех других живых существ.

Ананьев «Психологическая структура Личности» («Человек — как предмет познания») – системный или комплексный подход в изучении Личности.

Человек – наиболее общее понятие, вся совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям (не важно, есть она у данного человека или нет).

Индивид – Человек как индивид –это существо материальное, природное, телесное в его целостности и неделимости. Индивидные характеристики – возрастно-половые и индивидуально-типические, нейродинамические свойства мозга; функциональная геометрия мозга (ассиметричность). Познание человека как индивида предполагает рассмотрение природных основ человеческой жизни, его психологии. Высшая интеграция индивидуальных свойств человека представлена в темпераменте и психологических задатках.

Личность – основная форма развития. Личностные свойства человека – жизненный путь человека, его социальная биография. Человек как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других.

Индивидуальность – человек как уникальная, самобытная Личность, реализующая себя в творческой Деятельности. Если Личность — есть вершинный уровень человека, то индивидуальность – это его глубинное измерение.

Два подхода:

  1. Как неповторимость в совокупности его свойств, характеристик.
  2. Внутренняя гармония, согласованность свойств человека (субъекта, Личности, индивида) идут в одном направлении развития.

Субъект – человек в контексте его Деятельности.

Леонтьев Человек включает в себя совокупность всех человеческих качеств.

«Индивид – генотипическое образование». В понятии индивида содержится указание на подобие человека всем другим людям, на его общность с человеческим родом.

2 признака:

  1. Неделимость или целостность субъекта.
  2. Наличие у него особых (индивидуальных) свойств, которые отличают его от других представителей того же вида.

«Личность есть системное и поэтому сверхчувственное качество, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами… Понятие Личность выражает целостность субъекта жизни. Но Личность представляет собой целостное образование особого рода. Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: Личностью не родятся, Личностью становятся… Личность есть относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития человека».

Ни одна наука, ни одна теория не способны дать исчерпывающие объяснения индивидуальной, конкретной человеческой Личности.

Как связаны эти понятия: индивидуальность, человек, Личность, индивид? Всякий человек является индивидом, но не всякий индивид является человеком, а только тот, кот. приобрел социальную индивидуальность, и снял свою биологическую индивидуальность. Всякая Личность есть человек как социальная индивидуальность, но всякий ли человек может быть назван Личностью? По этому вопросу нет единства мнений. В принципе при ответе на него существует два направления ответа:

1. Объективное (признающее Личностью любого человека, как субъекта социальных отношений и Деятельности).

2. Нормативно-ценностное (предполагающее, что не каждый человек – Личность, и считающее необходимым установление социальных критериев Личности, т.е. избранных социальных качеств).

Согласно этому направлению, чтобы быть Личностью недостаточно просто быть человеком, субъектом общественных отношений и Деятельности, нужно обладать социальными качествами, не каждому человеку присущими.

Ошо об индивидуальности и личности

Q) Меня смущает разница между индивидуальностью и личностью. Что, если что-то еще, остается от человека после ухода эго?

А) Индивидуальность — это ваша сущность. Вы идете с этим. Вы рождены с этим. Личность заимствована. Это дано вам обществом. Это как одежда, тонкая одежда.

Ребенок рождается обнаженным, затем мы скрываем его наготу — даем ему одежду.Ребенок рождается с сущностью, индивидуальностью. Мы скрываем и это, потому что обнаженная индивидуальность мятежна, нонконформистская.

Индивидуальность — вот что это значит. Это человек . Личность не индивидуальна. Это социальный . Общество хочет, чтобы у вас были личности, а не индивидуальности, потому что ваши индивидуальности создают конфликт. Общество скрывает вашу индивидуальность и дает вам личность.

Личность — вещь ученая. Слово личность происходит от латинского корня, означающего «маска» — персона .В классической драме актеры надевали маски, чтобы скрыть свое настоящее лицо и показать другое лицо. От персона происходит слово личность . Это лицо, которое вы носите, а не исходное лицо.

Когда личность исчезает, не бойся. Тогда вы впервые станете подлинным. Впервые ты становишься реальным. Впервые вы постигаете сущность. Эту сущность в Индии называют атман, , душой.

Эго — это центр личности, а божественное — это центр сущности.Вот почему со всех сторон так много настойчивого требования отбросить эго. Потому что вы должны знать, кем вы являетесь, а не тем, кем от вас ждут.

Личность ложная. Это величайшая ложь. Все общество зависит от личности. Государство, церковь, организации, учреждения — все они лжецы. Западная психология слишком много думает о личности. Вот почему вся западная психология — это психология, основанная на простой лжи.

На Востоке мы думаем о сущности, а не о личности.То, что вы принесли, то, что является вашей внутренней природой, swabhava , то, что является вашей внутренней сущностью, — это нужно знать, и это нужно проживать.

Личность — это то, чем вы не являетесь, но постарайтесь показать, что вы есть. Личность — это то, что, когда вы живете в обществе, вы должны использовать для удобства.

Вы идете, а кто-то проходит мимо. Ты улыбаешься. Эта улыбка может исходить либо от сущности, либо от личности. Улыбка действительно может быть радостью при виде этого человека, при видении благочестия в этом человеке, при видении сердца, любви, бесформенности, которые воплотились в этом человеке.

Вот почему в Индии мы никогда не используем фразы вроде «Доброе утро». Они мало что значат. Мы говорим: «Рам, Рам». Мы приветствуем друг друга именем Бога. Это символический акт: «Я вижу Бога внутри вас. Добро пожаловать. Я счастлив, благословен, что ты ушел ». Если это исходит от сущности, тогда улыбка распространяется по всему вашему существу. Вы чувствуете глубокое удовлетворение. Вы чувствуете себя счастливыми, что этот человек прошел мимо. Человек может уйти, но благословение остается и остается вокруг вас, как тонкий аромат.

Но вы можете просто сказать «Доброе утро», потому что этот человек — банкир или политический лидер, или может быть опасным, и не сказать «Доброе утро» — рискованно. Затем вы говорите это и улыбаетесь. Это персона . Это личность.

В каждом действии надо смотреть. Это сложно, но необходимо. Другого пути нет. В каждом действии вы должны смотреть, откуда оно исходит, от личности или от сущности.

Если он исходит из сущности, сущность будет расти, потому что вы дадите возможность сущности проявиться, выразиться.Если это исходит от личности, тогда личность будет становиться все труднее и тяжелее, и она полностью задушит сущность.

Часы. Напоминайте себе снова и снова, чтобы посмотреть. «Откуда это взялось?»

Если вы приходите домой и приносите жене мороженое или цветы, это подарок от личности или от сущности? Если это от личности, это ложь. Вы могли поговорить с чьей-то женой и были очарованы. Вы почувствовали влечение, в вас возникло желание, а затем вы начали чувствовать себя виноватым: «Это не верность.Так что возьми домой мороженого.

И помните: жена сразу заподозрит! Иначе вы никогда не принесете мороженого.

В этом что-то должно быть. Вы, должно быть, что-то скрываете. Почему ты сегодня такой хороший? Так вдруг неожиданно хорошо? Женщин не обманешь. У них есть инстинкт. Они детекторы лжи. Они сразу чувствуют себя первыми; они не думают. Их чувство немедленное и прямое. Они действуют из центра эмоций. Вы чувствуете себя виноватым, а потом приносите жене подарки.Это подарок личности. Это очень опасно!

Возможен аналогичный, но противоположный случай. Ситуация может быть такой же. Вы разговаривали с женой своего друга. Вы были очарованы. Она была изящна и красива, и из-за ее красоты, из-за ее грации вы вспомнили свою жену. Потому что, когда вы любите человека, любой другой красивый человек напоминает вам об этом человеке. Так и должно быть. Если женщина была очаровательной, она сразу напомнит вам о любимом. Там было что-то от любимого — часть, жест.Там было что-то от вашей жены. Вы любили женщину в тот момент, потому что она напомнила вам вашу жену. Тогда вы переполнены воспоминаниями. Затем вы можете принести мороженое, или цветы, или еще что-нибудь — или ничего, только улыбку. Тогда это по сути. Тогда это совсем другое. Ситуация может быть такой же, но вы можете вести себя совершенно по-другому.

Личность — это попытка обмануть. Сущность — это попытка раскрыть свое существо. Что бы это ни было, это так. Пусть это раскроется, и будьте открыты, будьте уязвимы.

Попытайтесь жить по сути, и вы станете религиозным. Постарайтесь жить личностью, и вы станете самым нерелигиозным человеком.

Для меня религия не означает ритуал. Это не значит ходить в церковь или храм. Это не означает ежедневное чтение Библии или Гиты. Нет. Религия означает жить по сути, быть подлинным, быть правдой.

И помните: как бы вы ни лгали, ложь не сойдет вам с рук, потому что ложь — это ложь.В глубине души вы знаете, что это ложь. Вы можете притвориться, что не знаете, но ваша претензия будет присутствовать и укажет на это. На самом деле вы не можете никому лгать, потому что любой, у кого есть глаза, любое понимание, любой разум, проникнет в это.

Было дело в суде. Женщина подала в суд на Маллу Насреддина. Она утверждала, что

ее ребенок был ребенком Маллы. И в суде он категорически отрицал это.

В конце концов судья спросил: «Скажите только одно: вы спали с этой женщиной, мистер Лорд?

Насреддин? » И Малла сказала: «Нет, ваша честь, ни подмигнуть».

Ваша ложь очевидна, потому что у истины есть способ раскрыться. Он находит способ. В конце концов правда известна, и вы потратили всю свою жизнь на ложь. Не теряйте ни минуты. Все время, потраченное на ложь, абсолютно бесполезно. И из-за лжи никто никогда не становится счастливым. Это невозможно. Ложь может дать только претензию на счастье. Они не могут дать вам настоящего счастья. Истинное счастье — это часть правды.Индусы определяют Бога как блаженство — сатчитан и , истину, сознание, блаженство. Ананд , блаженство, это последнее, окончательное ядро.

Будьте правдой, и вы будете счастливы. Будьте искренними, и вы будете счастливы. И это счастье будет беспричинным; это будет лишь частью вашей правды. Счастье — это функция истины. Когда есть правда, действует счастье. Когда нет истины, счастье перестает функционировать, а несчастье действует.

Не бойся.Вы говорите: «Меня смущает разница между индивидуальностью и личностью. Что, если что-то еще, остается от человека после ухода эго? »

На самом деле, из-за эго не остается ничего от индивидуума. Когда эго уходит, вся индивидуальность возникает в своей кристальной чистоте: прозрачная, разумная, сияющая, счастливая, живая, вибрирующая в неизвестном ритме. Этот неизвестный ритм божественен. Это песня, которую слышат в самой глубине вашего существа. Это танец бесформенного.Но шаги слышны.

Все реальное возникает только тогда, когда эго уходит. Эго — обманщик, фальсификация. Когда эго уходит, — вы, . Когда есть эго, вы просто думаете, что вы есть, но это не так.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Индивидуализм: примеры и определение | Философские термины

I. Определение

Вы восхищаетесь людьми, которых не заботят социальные ожидания? Люди, идущие в такт своему барабанщику? Как вы думаете, имеют ли люди право делать все, что они хотят, не причиняя вреда другим, включая действия, которые могут нарушать традиционные ценности? Или вы думаете, что такие люди незрелые, эгоистичные, грешные или антиобщественные?

Индивидуализм — это вера в индивидуальность, разнообразие и свободу выше авторитета и соответствия.Индивидуализм подчеркивает обособленность, независимость и уникальность разных людей. Это часть многих политических и философских движений, таких как либерализм, анархизм, эгоизм, либертарианство, экзистенциализм и гуманизм. Естественно, он поддерживает полное равноправие для всех национальностей, полов и сексуальных ориентаций.

Некоторые индивидуалисты поддерживают эгоизм, социальное неравенство или разрушение социальных и политических институтов. Индивидуализм — это идея, которую можно применять по-разному.Возможно, самая большая разница между философиями индивидуализма заключается в том, продвигают ли они заботу только о себе или обо всех людях.

II. История индивидуализма

Хотя индивидуализм возникал здесь и там на протяжении всей истории, он впервые стал известен как философия в начале 19 -го века, после американской революции и Декларации независимости , заявления крайнего индивидуализма:

«Мы считаем самоочевидными истины о том, что все люди созданы равными, что они наделены своим Создателем определенными неотъемлемыми правами, среди которых — Жизнь, Свобода и стремление к счастью.- Что для обеспечения этих прав среди людей создаются правительства, получающие свои справедливые полномочия с согласия управляемых ».

Это либерализм, политическая философия, почти синоним индивидуализма.

В 1793 году философ Уильям Годвин писал в поддержку анархистского индивидуализма, предвосхищая революционные анархистские движения, которые разовьются позже, в 19, , веках, которые были переплетены с коммунистическими движениями и русской революцией.Коммунизм был сначала продвинут людьми, которые считали, что он может в конечном итоге привести к функциональному анархическому обществу. А анархизм — это, прежде всего, форма индивидуализма. Парадоксально, что эти движения привели к возникновению тоталитарных государств!

Голоса индивидуализма изменились в течение 1900-х годов. Генри Дэвид Торо писал о своем уходе от общества, чтобы жить в созерцании и в гармонии с природой. Макс Штирнер заявил, что никакой государственной власти над людьми нет.А Уолт Уитмен показал себя примером индивидуализма в искусстве и индивидуальности, предвосхитив радикально индивидуалистических художников конца 20, -х, века, таких как Аллен Гинзберг, Сальвадор Дали и Sex Pistols.

В двадцатом веке индивидуализм перерос во множество различных движений в политике, философии, искусстве и общественной активности. Парадоксальным образом индивидуализм стал поддерживать как левые движения, такие как экзистенциализм и хиппи, так и правые идеологии, такие как объективизм Айн Рэнд.Основное различие, по-видимому, состоит в том, интерпретируется ли индивидуализм как «каждый за себя», как в объективизме, или как «один за всех и все за одного», как в либерализме.


III. Споры об индивидуализме

Обязательно ли индивидуализм подразумевает эгоизм ?

Так думали Айн Рэнд, Макс Штирнер и многие другие. Слово «индивидуум» означает, что каждый человек является независимой единицей. И по этой причине Рэнд и Штирнер отстаивали этический эгоизм, идею о том, что то, что правильно с моральной точки зрения, лучше всего для вас самих.Рэнд утверждал, что альтруизм — зло.

Все же другие индивидуалисты — Торо, Гинзберг, Уолт Уитмен — в равной степени настаивая на индивидуальной свободе, не выступали за эгоизм и, казалось, ценили гармонию с другими живыми существами. Их защита интересов меньшинств и забота о благе своего общества воплощают индивидуализм, в котором индивидуальность каждого человека одинаково важна, что противоречит эгоизму.

Индивидуализм должен подразумевать некоторую степень эгоизма, поскольку индивидуалист должен следовать своим собственным идеям и чувствам по поводу многих вещей, а не подчиняться, но если вы верите в равную важность всех людей, вы также должны уважать индивидуальность других.Рэнд сказал бы, что это можно сделать как эгоист, однако очевидно, что отстаивание прав других может потребовать самопожертвования, поэтому тотальный эгоизм иногда должен вступать в противоречие с неэгоистичным индивидуализмом.


IV. Цитаты об индивидуализме

Цитата № 1:

«Искусство — это индивидуализм, а индивидуализм — это тревожная и разрушающая сила. В этом его огромная ценность. Ибо он стремится нарушить однообразие шрифтов, рабство обычаев, тиранию привычек и низведение человека до уровня машины.”- Оскар Уайльд, Душа человека при социализме

Здесь Оскар Уайльд, писатель, известный своим личным индивидуализмом, указывает, что индивидуализм противостоит рутине, предсказуемости, привычке, традициям и обычаям, превращая его в подрывную силу. тот, который может (и должен?) нарушить социальную гармонию и разрушить старые системы и обычаи. Слишком уж Уайльд (и многие художники), это духовная проблема — противостояние механизации человеческой жизни.

Цитата № 2:

«Кто бы ни был мужчиной, тот должен быть нонконформистом.Тому, кто собирает бессмертные пальмы, не должно препятствовать имя доброты, но он должен исследовать ее, если это доброта. Наконец-то нет ничего святого, кроме чистоты вашего собственного ума. Отпустите вас перед собой, и вы получите мировое избирательное право ». — Ральф Уолдо Эмерсон, Самостоятельность и другие эссе

Здесь Эмерсон говорит, что для того, чтобы быть «мужчиной» (я думаю, он имеет в виду настоящую личность), нужно отказаться от всех предубеждений и предполагаемых ценностей и исследовать , наконец живя только своими истинными ценностями.И он предполагает, что если вы сможете это сделать, мир одобрит.

V. Типы индивидуализма

Политический индивидуализм в основном относится к либерализму, анархизму и эгоизму. Фактически, в основном это либерализм, поскольку анархистских наций еще нет, а этический эгоизм довольно непопулярен с его оппозицией альтруизму.

Философский индивидуализм включает этический эгоизм, эгоистический анархизм и объективизм, которые все подчеркивают индивидуальную обособленность в действиях и этике.Он также включает экзистенциализм, гуманизм и субъективизм, которые подчеркивают примат индивидуального опыта и жизни, а также свободу в выборе искусства и образа жизни.

Методологический индивидуализм — это политика анализа экономических проблем с точки зрения индивидуального выбора, важнейшая идея современной экономической науки.

Богемский индивидуализм — это термин, который мы будем использовать здесь для описания социальных движений, начиная с 1950-х годов, которые характеризовались радикальным разнообразием и свободой во всех аспектах жизни, таких как американское движение за гражданские права, поэтов-битников, хиппи и т. Д. сексуальная революция, панк-движение и многие другие.

VI. Индивидуализм против коллективизма

Возможно, вы видели, как тысячи китайских барабанщиков выступали в единстве перед Олимпийскими играми в Пекине? Коллективизм означает установление приоритета групп над отдельными людьми и всегда доминировал в Восточной Азии; материковый Китай и Северная Корея, вероятно, являются сегодня наиболее коллективистскими обществами. Коллективизм не обязательно связан с коммунизмом или тоталитаризмом, однако их ассоциация является естественной, поскольку коллективисты не считают демократию или индивидуальные свободы важными по сравнению с успехом государства.

Вы можете быть удивлены, если я скажу вам, что большинство китайцев не хотят демократии (да, я жил там много лет и говорю по-китайски). Их больше беспокоит экономический успех материкового Китая в целом, который был достигнут их тоталитарным правительством быстрее, чем это, вероятно, могло бы быть при демократии. Верно, что в Китае социально или юридически подавляются многие формы индивидуальности, такие как свобода искусства, слова и информации, сексуальная свобода, а также из-за социального давления свобода личного стиля и средств к существованию.Это строго конформистское общество.

Но современный Китай вытащил миллиарды из нищеты и невежества, став за короткое время крупной мировой державой. Китайцы склонны считать индивидуализм привлекательным, но незрелым. Большинство из них хотят быть индивидуалистическими по стилю, но не политически, поскольку они ценят свою принадлежность к китайской цивилизации выше индивидуальности.

Другие азиатские общества, такие как Япония и Индия, хотя и более коллективистские, чем Запад, становятся все более индивидуалистическими в своем воздействии на западную культуру, предполагая, что индивидуализм на какое-то время является волной будущего.С другой стороны, очень успешные социалистические демократии северной Европы, такие как Швеция, воплощают в себе больше коллективистских ценностей, чем Америка, с системами, направленными на сокращение разницы в доходах между гражданами, и общим социальным этосом не выделяться и не быть эгоистичным. . Общества могут попасть во многие места в спектре между тотальным индивидуализмом и тотальным коллективизмом.

VII. Индивидуализм в поп-культуре

Пример № 1: Кавер Сида Вишеса на «My Way»

Эта песня, популяризированная Фрэнком Синатрой, объединила мелодию популярной французской песни с новыми словами, написанными Полом Анка.Эта версия, написанная басистом Sex Pistols и печально известным нарушителем закона Сидом Вишесом, делает ее практически самым индивидуалистическим гимном всех времен; их тексты говорят сами за себя.

Пример № 2: Они могут быть гигантами, «свистящими в темноте»

Это более философское и загадочное утверждение исходит от одной из самых индивидуалистичных поп-групп последних тридцати лет — They Might Be Giants. Фраза «свист в темноте» относится к вызову мужества и оптимизма в сложной ситуации.В песне рассказывается о том, как другие люди всегда вкладывают идеи в наши головы, хотя они и не собираются быть злыми. Певец принимает совет «просто будь тем, кто ты есть», но предпочел бы «свистеть в темноте», что, кажется, подразумевает активное сопротивление тьме (опасных идей?), Возможно, посредством создания музыки? а не просто быть собой. TMBG — такие индивидуалистические авторы песен, что их часто трудно интерпретировать!

BBC — Наука и природа — Человеческое тело и разум

Вкус и личность

Большинство людей думают, что вкус человека в еде настолько уникален и случайен, что он не может ничего раскрыть об его характере.

Но другие тонкие вещи, которые делают люди, могут помочь нам принять решение о характере человека. Должны ли мы действительно так быстро отказаться от того, что ест человек?

Доктор Алан Хирш — невролог из США, специализирующийся на лечении людей, теряющих обоняние или вкус. Через Фонд изучения запаха и вкуса и исследований, который он возглавляет, Хирш проводит исследования связи между выбором пищи и поведением.

Чтобы исследовать возможную связь между выбором людей закусок и личностью, Хирш опросил 19 400 человек.Он заставил всех участников пройти два хорошо известных личностных теста.

Эти тесты определяют каждого добровольца согласно общепринятым личностным категориям. Затем Хирш мог сравнить свои собственные результаты с ними, чтобы найти корреляцию между их выбором закусок и типом личности.

Хирш также проверил добровольцев с помощью анкет, предназначенных для оценки депрессии, поскольку известно, что депрессивные заболевания совпадают с потерей чувствительности и предпочтений в отношении определенных продуктов.

Затем добровольцев проверили на предмет их предпочтений в отношении закусок и ценности удовольствия, которую они приписывали каждой еде. Хирш также расспрашивал женатых партнеров об их выборе, чтобы выяснить, как люди с разным выбором еды различаются по совместимости друг с другом. Вы можете пройти тест доктора Хирша здесь.

Исследование выявило удивительную связь между перфекционизмом и желанием жевать чипсы из тортильи и даже связь между интроверсией и потреблением крекеров со сливками.

Доктор Хирш использовал ту же технику тестирования ассоциаций между разными типами личности и вкусами мороженого, которые предпочитают люди.

«Мы можем быть авантюристами и пробовать новые вкусы, или мы можем сопротивляться переменам и возвращаться к тем, которые мы считали проверенными и верными», — говорит Хирш.

В конечном итоге, хотя некоторые считают, что этот тест дает хорошую оценку их личности, другие не согласятся с этой оценкой. Однако ясно, что тонкие особенности, такие как вкус человека в еде, могут быть не такими безобидными, как мы можем сначала подумать.

Узнайте, какой у вас вкус, или посмотрим, сможем ли мы предсказать, в каком десятилетии вы родились, по запахам, которые напоминают вам о вашем детстве.


PPT — Личность и индивидуальность PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Личность и индивидуальность Психологическое тестирование

  • Психологическое тестирование Хватит теорий… как мы объясним наши различия? В лаборатории вы оценили множество типов тестов: • Личность • Интеллект • Способности • Предпочтения… но были ли они хорошими ???

  • Надежность Результаты согласованы: • Когда тест повторяется в ближайшее время (тест-повторный тест) • Когда тест отмечен в разное время (счетчик) • Когда тест отмечен разными людьми (промежуточный счетчик) • Тест разделен пополам и сравниваются (разделить половину)

  • Срок действия • Тест измеряет то, что он предназначен для измерения • Тест точно предсказывает производительность

  • Стандарты для сравнения • Необработанная оценка, нанесенная на шкалу процентилей • Результаты актуальны по сравнению с другими • Нормы устанавливаются: • большой группой тестируемых • стандартизированными тестами (администрирование и выставление оценок)… провинциальными экзаменами и…

  • Тест 13-1

  • Рассмотрим этих людей… такое интеллект? Способность приобретать новые идеи и новое поведение и адаптироваться к новым ситуациям Graphic Organizer 13 «Теории интеллекта»

  • Binet • Психический возраст / хронологический возраст x 100 • Результаты тестов различаются по возрасту Первоначальное намерение — определить медленные ученики для специальных классов Вопросы: культурные предубеждения и природа против воспитания

  • Вешлер • Тест Вешлера (дети) • Тест WAIS-R (взрослые)

  • Спирмен Два фактора: общий интеллект + специфические умственные способности

  • Sternberg Триархическая теория: аналитическая, творческая, практическая

  • Thurstone Семь основных умственных способностей

  • Gardner

  • Emotion эмоции точно и правильно • Используйте эмоции, думая • Понимайте эмоции и используйте умение эффективно • Регулировать эмоции для содействия личностному росту

  • Викторина 13-2

  • Способность • Качество теста на основе прогностической достоверности • GATB — словесные, математические, ручные навыки (широкий спектр занятий) • Вступительное тестирование

  • Инвентаризация интересов • Нет «неправильных» ответов • Сравните свои ответы с ответами людей определенной профессии Рекорд предпочтений Кудера — предпочтения и отношения Карьера Круиз — сайт планирования карьеры

  • Достижение • Тест качество, основанное на достоверности содержания • Достижение = то, что вы сделали • Способность = то, что вы можете / могли бы сделать • Интерес — то, что вам нравится делать Адаптивное тестирование (на основе компьютера) обнаруживает уровень сложности, при котором большинство, но не все ответы верны… более точны, чем стандартные тестирование… пройдите тест достижений сейчас

  • Викторина 13-3

  • 904 07

    Личность • Объективные тесты (ответы на принудительный выбор): • MMPI — основные паттерны личностных и эмоциональных расстройств, диагностика психических расстройств • CPI — ответственность, самоконтроль, толерантность • MBTI aka Myers-Briggs

  • Личность • Проективные тесты (открытые): • Роршах — интерпретация чернильных пятен (любой ответ покажет личность) • ТАТ — интерпретация сцен на карточках

  • Викторина 13-4

  • PPT — Личность и индивидуальность PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Личность и индивидуальность Теории психологического тестирования личности

  • Что вы знаете? • Что мы подразумеваем под личностью? Постоянные, стойкие, уникальные характеристики • Что составляет индивидуальность? Различия в том, как люди думают, чувствуют и действуют Personare = говорить через

  • Почему мы создаем теории? • Поиск закономерностей в поведении людей • Объяснение различий с учетом: • Мотивов (т.е. хотят признания) • Как были установлены мотивы (т.е. победа привела к признанию) • Глубинные проблемы (например, детский конфликт — требовательный родитель)

  • Какие вопросы задают теоретики личности? • Почему возникают проблемы? • Почему для одних проблемы труднее, чем для других? • Как можно улучшить жизнь?

  • Основные теории личности • Психоаналитические • Бессознательные мотивы: Фрейд, Юнг, Адлер • Обучение • Бихевиорист (награды и наказание): Скиннер • Социальное обучение (наблюдение): Бандура • Гуманистический / когнитивный • Личностный рост: Маслоу • Мысли , восприятие и чувства: Роджерс, Келли • Черта • Характеристики: Олпорт, Кеттелл, Айзенк Graphic Organizer 14 «Теории личности»

  • Викторина 14-1

  • Какой у вас знак и имеет ли это значение? • Есть ли корреляция между месяцем рождения и личностью? • Работайте в группах по 4 человека • Создайте гипотезу • Проведите эксперимент и запишите данные • Проанализируйте результаты и оцените эксперимент • Поделитесь своими выводами

  • Психоаналитические теории • Подсознание хранит воспоминания, влияющие на поведение • Основная личность формируется в детство • Разум имеет три уровня: • Ид (инстинктивные и биологические побуждения) • Эго (соприкасается с реальностью, опосредует) • Суперэго (моральные принципы) Эго защищает себя с помощью защитных механизмов

  • Защитные механизмы • Рационализация (извинения ) • Подавление (преуменьшить значение проблемы) • Отрицание (не принимать ситуацию) • Проекция (приписать собственное мнение другим) • Формирование реакции (компенсировать) • Регресс (действовать незрело) • Смещение (устранить разочарование на цели с низким уровнем риска) • Сублимация (продуктивно избавьтесь от разочарования) Фрейд

  • Защитные механизмы • Хорошо или плохо? • Снимайте стресс, помогайте справляться с погодными кризисами, время для решения проблем • Искажайте реальность, избегайте проблем

  • Контекст Фрейда • Викторианская эпоха (19 век) • Запрещается мораль, КПК и разговоры о сексе • Приводят к подавленным чувствам и сексуальным желаниям • Ввергнут в бессознательное состояние • Проявляются в виде резких замечаний, сарказма, снов, оговорок • Оговорки по Фрейду (ямочки, альт-саксофон, симулятор) • Психоаналитик «сжимает» пациента в детство, чтобы разблокировать репрессии

  • Юнг • Коллектив бессознательное: кладезь инстинктов, побуждений и воспоминаний всего человеческого вида на протяжении всей истории • Архетипы: унаследованные, универсальные идеи

  • Адлер • Движущая сила = желание преодолеть чувство неполноценности • Комплекс неполноценности = избегание чувства неполноценности вместо работы по проблеме источника

  • Тест 14-2

  • Что бы сделал Фрейд? • Проанализируйте 8 ситуаций, описанных в буклете • Выберите защитный механизм, который он может использовать в каждой ситуации • Опишите, как это может разворачиваться • Поделитесь своими ответами

  • Теории обучения • Личность приобретена • Различный опыт… разные личности

  • Поведение • Поведение можно прогнозировать и контролировать • Непредвиденные обстоятельства подкрепления (награды и наказания) Скиннер

  • Социально-когнитивный • Мы наблюдаем и имитируем модели выбора • Взаимный детерминизм (индивидуум + поведение + среда) • Индивидуальные: убеждения, ожидания (самоэффективность), эмоции, генетика, социальные роли… Бандура

  • Викторина 14-3

  • Гуманистические теории • Изучены успешные люди… не обращаются за лечением • Человеческая природа в основном хорошая • Личностный рост к потенциалу (самоактуализация) Маслоу

  • Когнитивные теории • Требуется положительное отношение (одобрение) • Я = наш образ того, кто мы и что мы ценим • Я и личность синхронизированы… полностью функционируют • Конфликты из-за условий ценность (суждения) • Безусловное позитивное отношение к Роджерсу

  • Когнитивные теории • На основе анализа наших собственных восприятий, мыслей и чувств • Теория личностных конструктов = то, как мы ведем себя на основе прогнозов о мире • Схемы = ментальные представления людей , события и концепции Келли

  • Тест 14-4

  • Самоактуализация Действия приложения 14

  • Теории черт • Черта = поведение, характеризующее людей • Каждая черта применима ко всем людям ( я.е. зависимости или агрессии) • Описания могут быть определены количественно (т. е. по шкале от 1 до 10)

  • Allport • Изучил словарь • Кардинальная черта = всеобъемлющая, идентифицирующая • Центральная черта = предсказуемая • Вторичная черта = предпочтение • Последовательные черты в разных ситуациях

  • Cattell • Факторный анализ • 46 поверхностных черт • 16 исходных черт

  • Айзенка • Размеры: • Стабильность против нестабильности • Экстраверсия против интроверсии • Психотизм: • Эгоцентричный, враждебный, агрессивный • Чувствительный, заботливый, чуткий, спокойный

  • Крепкая пятерка (также известная как Большая пятерка)

  • Тест 14-5

  • Черты личности Проект 14-1

  • 13

  • Определение индивидуальности Merriam-Webster

    in · di · vid · u · al · i · ty | \ ˌIn-də-ˌvi-jə-ˈwa-lə-tē \

    Определение индивидуальности

    1a : общий характер, свойственный человеку и отличающий его от других

    2 : отдельное или отдельное существование

    Примеры индивидуальность в приговоре

    Она использует свою одежду, чтобы выразить свою индивидуальность .материалы, подчеркивающие индивидуальность каждой части коллекции

    Недавние примеры в сети ДеЛилло подчиняет индивидуальность персонажей широкоугольному обзору затемнения и создает мощную визуализацию толпы, объединенной ужасающим событием это бросает вызов всем доступным моделям понимания. — The New Yorker , «Краткое упоминание», 9 ноября 2020 г. Изучение индивидуальности Ответить на многие вопросы, которые остаются, сложно из-за природы самих аэрозолей.- Федор Косаковский, National Geographic , «Почему некоторые люди являются суперадсайдерами и как их тело излучает коронавирус», 27 октября 2020 г. И офис астронавтов призывал командную работу к индивидуальности . — Washington Post , «Поскольку вероятность полета в космос растет, американские астронавты все еще не знают, как их выбирают для полета», 15 сентября 2020 г. Бренд Cheetos и Frito-Lay хотят и дальше поддерживать латиноамериканское сообщество , и эта культовая фраза воплощает дух индивидуальности , который отмечает компания.- Николь Кормье, Dallas News , «Читос и Плохой Банни сплачивают фанатов в вдохновляющей кампании по продвижению латиноамериканцев», 12 ноября 2020 г. Ее присутствие на этой сцене говорит о влиянии черных женщин на нашу демократию, а также о способах его применения. уважение к их интеллекту, их женственности и их индивидуальности приходило медленно. — Washington Post , «Камала Харрис тихо и изысканно вошла в историю», 8 ноября.2020 Пожизненный демократ всегда сохранял проблеск индивидуальности в своем подходе к своей религии. — The Salt Lake Tribune , «Юридический гигант Оскар МакКонки-младший, демократ LDS, основавший крупнейшую юридическую фирму штата Юта, скончался от 94 осложнений COVID», 3 ноября 2020 г. Предыдущее исследование показало, что матери и телята демонстрируют индивидуальность их вокализации, помогающие мамам распознавать младенческие звонки, и наоборот. — Бригит Кац, Smithsonian Magazine , «Коровы общаются с уникальными мычаниями», 14 января.2020 Пустые, безжизненные лица таких классических масок ужасов, как принадлежащие Кожаному лицу, Джейсону Вурхизу и Майклу Майерсу, похоже, означают трупы — лица, лишенные своего энтузиазма и индивидуальности . — Майя Филлипс, New York Times , «Маски ужасов — это не просто чудовище», 1 ноября 2020 г.

    Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее использование слова «индивидуальность».«Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение компании Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

    Подробнее

    Первое известное использование индивидуальности

    1600 в значении, определенном в смысле 3

    Подробнее об индивидуальности

    Статистика для индивидуальности

    Процитируйте эту запись

    «Индивидуальность».