Содержание

Понятие, функции, свойства, виды и процессы памяти. Механизмы развития и тренировки памяти

Понятие о памяти

Память – психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении и воспроизведении информации.

Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания.

Память интегрирует жизненный опыт, обеспечивает непрерывное развитие человеческой культуры и индивидуальной жизнедеятельности. На основе памяти человек ориентируется в настоящем и предвидит будущее.

Память является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Способность человека запоминать вызывала интерес уже в глубокой древности. Мнемозина – богиня памяти в греческой мифологии – не только покровительствовала памяти, но и почиталась как мать девяти муз от брака с верховным божеством Зевсом. Таким образом, признавалось ведущее значение памяти для всех сфер деятельности человека.

По имени этой богини память в психологии часто называют мнемической деятельностью, а приемы улучшения памяти, рационального запоминания мнемотехникой илимнемоникой (отгреч. mnemonika — искусство запоминания). Мнемоника – это система приемов, которые способствуют лучшему запоминанию информации и позволяют увеличить объем информации, запоминаемой с первого предъявления.

Мнемоника впервые была разработана древнеримскими и древнегреческими ораторами, профессия которых предполагала огромные нагрузки на память.

Память осуществляет связь времён прошлого, настоящего и будущего и является важной психической функцией, обеспечивающей развитие личности и её обучение.

Функции памяти

В жизни и деятельности человека память выполняет несколько очень важных функций.

запоминание – усвоение нового материала, основанное на его связи с ранее закрепленным; бывает кратковременным и долговременным, произвольным и непроизвольным;

воспроизведение – актуализация закрепленного ранее материала путем извлечения его из долговременной памяти; различают узнавание, собственно воспроизведение (произвольное и непроизвольное), припоминание, а также воспоминания, или историческую память личности;



сохранение – характеризуется степенью участия материала в деятельности человека: заученный материал хранится в памяти тем дольше, чем больше человек работает с объектом этого материала;

забывание – интенсивность протекания этого процесса зависит от времени: быстрее всего материал забывается сразу же после заучивания, затем процесс замедляется, причем осознанный материал забывается медленнее, чем зазубренный.

Свойства памяти

Рис. 1

Все свойства памяти (объем, быстрота, точность и прочность) в совокупности проявления своих особенностей характеризуют эффективность памяти конкретного человека.

Процессы памяти

В соответствии с функциями памяти различают её основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение, а также забывание. Главный среди них запоминание, которое определяет прочность и длительность сохранения информации, полноту и точность её воспроизведения. Использование человеком приобретённого опыта осуществляется посредством восстановления из памяти ранее усвоенных знаний, умений и навыков.

Запоминаниеэто процесс запечатления воспринятой информации с целью последующего ее сохранения.

Сохранение (архивизация) -процесс удержания и переработки информации, процесс накопления материала в памяти

.

Воспроизведениепроцесс извлечения хранящейся в памяти информации.

Забывание — процесс стирания информации, хранившейся в памяти; невозможность воспроизведения информации в сознании

Как полная потеря информации забывание имеет место лишь при разрушении мозговых структур при ранениях, дегенеративных процессах мозговой ткани. Гораздо чаще этот термин используют в тех случаях, когда хотят подчеркнуть невозможность повторного использования информации в опыте.

Забывание может быть полное, частичное, длительное, временное. Материал не только не воспроизводится, но и не узнается – угасание ассоциаций; материал частично забыт – торможение ассоциаций.

Виды памяти

По характеру психической активности:

* двигательную (или моторную) память — память на движения, когда либо заученные: письмо, игра на музыкальных инструментах и т.д.;

* эмоциональную — память на эмоции и чувства, которые когда-то переживал человек.

* образную память — память на различные образы (представления), которая обычно хорошо развита у людей художественных профессий. В

образной памяти хранятся образы: зрительные представления, звуки, запахи. Соответственно выделяют отдельно зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую и другие виды памяти.

* словесно-логическая память – вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей. Содержит информацию не в виде образов, а в виде словесных понятий (в том числе абстрактно-логических) или чисел.

По участию воли в процессе запоминания.

* Непроизвольная память – это запоминание, которое происходит без всяких усилий, как бы «автоматически». Этот вид запоминания характерен для сильных или необычных сигналов внешней среды, вызывающих эмоции и чувства, в частности, интерес.

* Произвольная память подразумевает случаи, когда перед человеком стоит задача запомнить ту или иную информацию и человек прилагает определенные волевые усилия для реализации данной задачи.

Функции памяти

Память как высшая психическая функция является отражением действительности, которая заключается в закреплении, сохранении и воспроизведении прошлого опыта. Именно память связывает настоящее и прошлое человека, а также она дает возможность развиваться и обучаться.

Функции памяти в психологии

Память выполняет несколько важных функций, которые дополняют друг друга, как бы складываясь в пазл.

Основные функции памяти:

  1. Запоминание. Человек способен запомнить новую информацию, которая основывается на уже закрепленном материале. При физическом воспроизведении материала начинается познавательный процесс с участием сенсорной памяти. После того, как информация обработана она переходит в кратковременную память. Эта функция задействует и оперативную память, где происходит анализ и узнавание характеристик.
  2. Сохранение. Длительность хранения материала зависит от степени его использования, то есть чем чаще применяет человек заученный материал, тем дольше он будет сохранен в памяти.
    Эту функцию еще называют архивацией, поскольку происходит процесс удержания и переработки информации. Здесь уместно упомянуть семантическую память, которая хранит понятия, собранные на протяжении жизни. Есть также эпизодическая память, которая указывает, как известные понятия связаны в определенный момент с конкретным человеком. Эти два вида памяти работают в тандеме.
  3. Воспроизведение. Эта функция памяти человека основана на использовании долговечной памяти, благодаря чему мозг способен повторить ранее закрепленный материал. Воспроизводит человек информацию в таком же виде, как он ее запомнил, для чего ему стоит вспомнить важные детали. В этом также участвует и эпизодическая память, которая добавляет к воспроизведению связанные с ним события, так называемые «опорные точки».
  4. Забывание. Скорость забывания зависит от времени. Есть разные причины забывания, например, низкий уровень организации материала и его характер, также возраст и частота применения информации. Еще одна причина забывания называется «интерференций» и связана она с негативным влиянием информации. Например, если человек учит доклад, но при этом он узнал неприятные новости, то достичь результата в запоминании ему не удастся. Стоит сказать о мотивированном забывании, когда человек намеренно переносит информацию в подсознание.

 

Память — это… Что такое Память?

Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. Пионером в исследовании памяти человека считается Герман Эббингауз, ставивший эксперименты на себе (основной методикой было заучивание бессмысленных списков слов или слогов).

Процессы памяти

  • Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей — результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала.
  • Хранение — процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его перцептивных (внутренних оценок, восприятия мира) процессов, мышления и речи.
  • Воспроизведение и узнавание — процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений). Простой формой воспроизведения является узнавание — опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установлением сходств между объектом и образом его в памяти. Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в сознании без усилий человека.

Если в процессе воспроизведения возникают затруднения, то идёт процесс припоминания. Отбор элементов, нужных с точки зрения требуемой задачи. Воспроизведенная информация не является точной копией того, что запечатлено в памяти. Информация всегда преобразовывается, перестраивается.

  • Забывание — потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного. Наиболее часто забываем то, что незначимо. Забывание может быть частичным (воспроизведение не полностью или с ошибкой) и полным (невозможность воспроизведения и узнавания). Выделяют временное и длительное забывание.

Классификация видов памяти

Существуют различные типологии памяти:

  • по сенсорной модальности — зрительная (визуальная) память, моторная (кинестетическая) память, звуковая (аудиальная) память, вкусовая память, болевая память;
  • по содержанию — образная память, моторная память, эмоциональная память;
  • по организации запоминания — эпизодическая память, семантическая память, процедурная память;
  • по временным характеристикам — долговременная (декларативная) память, кратковременная память, ультракратковременная память;
  • по физиологическим принципам — определяемая структурой связей нервных клеток (она же долговременная) и определяемая текущим потоком электрической активности нервных путей (она же кратковременная)
  • по наличию цели — произвольная и непроизвольная;
  • по наличию средств — опосредованная и неопосредованная;
  • по уровню развития — моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая.[1]
КритерийВид
Содержание
  • образная память
  • словесно-логическая память
  • сенсорная память
  • эмоциональная память
Время
  • кратковременная память
  • долговременная память
  • оперативная
  • промежуточная
Организация запоминания
  • эпизодическая память
  • семантическая память
  • процедурная память
  • Модель Дональда Нормана (Donald Norman) и Нэнси Во (Nancy Waugh) выделяет две структуры памяти: первичная память хранящая временную информацию, которую человек использует в данный момент и вторичная память сохраняющая информацию на длительное время.[2]
  • Модель Ричарда Аткинсона (Richard Atkinson) и Ричарда Шиффрина (Richard Shiffrin) выделяет три структуры памяти: сенсорное хранилище (sensory store) или сенсорная память, содержащее небольшой объем информации, сохраняемую на небольшой период; кратковременное хранилище, сохраняющее ограниченный объем информации, сохраняющийся более продолжительный срок, в нем протекают процессы, регулирующие обмен информацией с долговременной памятью; долговременная память, сохраняющая значительный объем информации на продолжительный период или постоянно. Аткинсон и Шиффрин рассматривали эти хранилища не в качестве определенных психологических структур, но как гипотетическую, ментальную модель помогающую понять функционирование памяти.[3]
  • Модель уровней переработки Фергуса Крейка (Fergus I. M. Craik) и Роберта Локхарта (Robert S. Lockhart) разработанная в 1972 г.[4] Память является функцией переработки стимульной информации. Память не включает фиксированное количество хранилищ. То, на каком уровне памяти сохраняется информация зависит от процессов переработки. Чем более глубокий уровень переработки информации, тем более долгосрочный характер будет иметь хранение в памяти этой информации. П. И. Зинченко экспериментально показал как уровень переработки влияет на запоминание.[5]
  • Модель рабочей памяти Алана Бэддли (Alan Baddeley). (См. Рабочая память) Рабочая память является частью долговременной памяти и включает в себя кратковременную память. Рабочая память содержит только ту информацию из долговременной памяти, которая находится в активной обработке. В рабочей памяти находятся зрительно-пространственный набросок, фонологическая петля, центральный управляющий элемент (central executive) координирующий когнитивные процессы (связывающий информацию поступающую из разнообразных источников и управляющий вниманием), эпизодический буфер (epi

Компьютерная память — это… Что такое Компьютерная память?

Компью́терная па́мять (устройство хранения информации, запоминающее устройство) — часть вычислительной машины, физическое устройство или среда для хранения данных, используемых в вычислениях, в течение определённого времени. Память, как и центральный процессор, является неизменной частью компьютера с 1940-х. Память в вычислительных устройствах имеет иерархическую структуру и обычно предполагает использование нескольких запоминающих устройств, имеющих различные характеристики.

В персональных компьютерах «памятью» часто называют один из её видов — динамическая память с произвольным доступом (DRAM), — которая в настоящее время используется в качестве ОЗУ персонального компьютера.

Задачей компьютерной памяти является хранение в своих ячейках состояния внешнего воздействия, запись информации. Эти ячейки могут фиксировать самые разнообразные физические воздействия (см. ниже). Они функционально аналогичны обычному электромеханическому переключателю и информация в них записывается в виде двух чётко различимых состояний — 0 и 1 («выключено»/«включено»). Специальные механизмы обеспечивают доступ (считывание, произвольное или последовательное) к состоянию этих ячеек.

Процесс доступа к памяти разбит на разделённые во времени процессы — операцию записи (сленг. прошивка, в случае записи ПЗУ) и операцию чтения, во многих случаях эти операции происходят под управлением отдельного специализированного устройства — контроллера памяти.

Также различают операцию стирания памяти — занесение (запись) в ячейки памяти одинаковых значений, обычно 0016 или FF16.

Наиболее известные запоминающие устройства, используемые в персональных компьютерах: модули оперативной памяти (ОЗУ), жёсткие диски (винчестеры), дискеты (гибкие магнитные диски), CD- или DVD-диски, а также устройства флеш-памяти.

Функции памяти

Компьютерная память обеспечивает поддержку одной из функций современного компьютера, — способность длительного хранения информации. Вместе с центральным процессором запоминающее устройство являются ключевыми звеньями так называемой архитектуры фон Неймана, — принципа, заложенного в основу большинства современных компьютеров общего назначения.

Первые компьютеры использовали запоминающие устройства исключительно для хранения обрабатываемых данных. Их программы реализовывались на аппаратном уровне в виде жёстко заданных выполняемых последовательностей. Любое перепрограммирование требовало огромного объёма ручной работы по подготовке новой документации, перекоммутации, перестройки блоков и устройств и т. д. Использование архитектуры фон Неймана, предусматривающей хранение компьютерных программ и данных в общей памяти, коренным образом переменило ситуацию.

Любая информация может быть измерена в битах и потому, независимо от того, на каких физических принципах и в какой системе счисления функционирует цифровой компьютер (двоичной, троичной, десятичной и т. п.), числа, текстовая информация, изображения, звук, видео и другие виды данных можно представить последовательностями битовых строк или двоичными числами. Это позволяет компьютеру манипулировать данными при условии достаточной ёмкости системы хранения (например, для хранения текста романа среднего размера необходимо около одного мегабайта).

К настоящему времени создано множество устройств, предназначенных для хранения данных, основанных на использовании самых разных физических эффектов. Универсального решения не существует, у каждого имеются свои достоинства и свои недостатки, поэтому компьютерные системы обычно оснащаются несколькими видами систем хранения, основные свойства которых обуславливают их использование и назначение.

Физические основы функционирования

В основе работы запоминающего устройства может лежать любой физический эффект, обеспечивающий приведение системы к двум или более устойчивым состояниям. В современной компьютерной технике часто используются физические свойства полупроводников, когда прохождение тока через полупроводник или его отсутствие трактуются как наличие логических сигналов 0 или 1. Устойчивые состояния, определяемые направлением намагниченности, позволяют использовать для хранения данных разнообразные магнитные материалы. Наличие или отсутствие заряда в конденсаторе также может быть положено в основу системы хранения. Отражение или рассеяние света от поверхности CD, DVD или Blu-ray-диска также позволяет хранить информацию.

Классификация типов памяти

Следует различать классификацию памяти и классификацию запоминающих устройств (ЗУ). Первая классифицирует память по функциональности, вторая же — по технической реализации. Здесь рассматривается первая — таким образом, в неё попадают как аппаратные виды памяти (реализуемые на ЗУ), так и структуры данных, реализуемые в большинстве случаев программно.

Доступные операции с данными

  • Память только для чтения (read-only memory, ROM)
  • Память для чтения/записи

Память на программируемых и перепрограммируемых ПЗУ (ППЗУ и ПППЗУ) не имеет общепринятого места в этой классификации. Её относят либо к подвиду памяти «только для чтения»[1], либо выделяют в отдельный вид.

Также предлагается относить память к тому или иному виду по характерной частоте её перезаписи на практике: к RAM относить виды, в которых информация часто меняется в процессе работы, а к ROM — предназначенные для хранения относительно неизменных данных.[1]

Энергозависимость

  • Энергонезависимая память (англ. nonvolatile storage) — память, реализованная ЗУ, записи в которых не стираются при снятии электропитания. К этому типу памяти относятся все виды памяти на ПЗУ и ППЗУ;
  • Энергозависимая память (англ. volatile storage) — память, реализованная ЗУ, записи в которых стираются при снятии электропитания. К этому типу памяти относятся память, реализованная на ОЗУ, кэш-память.
    • Статическая память (англ. static storage) — энергозависимая память, которой для хранения информации достаточно сохранения питающего напряжения;
    • Динамическая память (англ. dynamic storage) — энергозависимая память, в которой информация со временем разрушается (деградирует), и, кроме подачи электропитания, необходимо производить её периодическое восстановление (регенерацию).

Метод доступа

  • Последовательный доступ (англ. sequential access memory, SAM) — ячейки памяти выбираются (считываются) последовательно, одна за другой, в очерёдности их расположения. Вариант такой памяти — стековая память.
  • Произвольный доступ (англ. random access memory, RAM) — вычислительное устройство может обратиться к произвольной ячейке памяти по любому адресу.

Назначение

  • Буферная память (англ. buffer storage) — память, предназначенная для временного хранения данных при обмене ими между различными устройствами или программами.
  • Временная (промежуточная) память (англ. temporary (intermediate) storage) — память для хранения промежуточных результатов обработки.
  • Кеш-память (англ. cache memory) — часть архитектуры устройства или программного обеспечения, осуществляющая хранение часто используемых данных для предоставления их в более быстрый доступ, нежели кешируемая память.
  • Корректирующая память (англ. patch memory) — часть памяти ЭВМ, предназначенная для хранения адресов неисправных ячеек основной памяти. Также используются термины relocation table и remap table.
  • Управляющая память (англ. control storage) — память, содержащая управляющие программы или микропрограммы. Обычно реализуется в виде ПЗУ.
  • Разделяемая память или память коллективного доступа (англ. shared memory, shared access memory) — память, доступная одновременно нескольким пользователям, процессам или процессорам.

И др.

Организация адресного пространства

  • Реальная или физическая память (англ. real (physical) memory) — память, способ адресации которой соответствует физическому расположению её данных;
  • Виртуальная память (англ. virtual memory) — память, способ адресации которой не отражает физического расположения её данных;
  • Оверлейная память (англ. overlayable storage) — память, в которой присутствует несколько областей с одинаковыми адресами, из которых в каждый момент доступна только одна.

Удалённость и доступность для процессора

  • Первичная память (сверхоперативная, СОЗУ) — доступна процессору без какого-либо обращения к внешним устройствам. Данная память отличается крайне малым временем доступа и тем, что неадресуема для программиста.
    • регистры процессора (процессорная или регистровая память) — регистры, расположенные непосредственно в АЛУ;
    • кэш процессора — кэш, используемый процессором для уменьшения среднего времени доступа к компьютерной памяти. Разделяется на несколько уровней, различающихся скоростью и объёмом (например, L1, L2, L3).
  • Вторичная память — доступна процессору путём прямой адресацией через шину адреса (адресуемая память). Таким образом доступна основная память (память, предназначенная для хранения текущих данных и выполняемых программ) и порты ввода-вывода (специальные адреса, через обращение к которым реализовано взаимодействие с прочей аппаратурой).
  • Третичная память — доступна только путём нетривиальной последовательности действий. Сюда входят все виды внешней памяти — доступной через устройства ввода-вывода. Взаимодействие с третичной памятью ведётся по определённым правилам (протоколам) и требует присутствия в памяти соответствующих программ. Программы, обеспечивающие минимально необходимое взаимодействие, помещаются в ПЗУ, входящее во вторичную память (у PC-совместимых ПК — это ПЗУ BIOS).

Положение структур данных, расположенных в основной памяти, в этой классификации неоднозначно. Как правило, их вообще в неё не включают, выполняя классификацию с привязкой к традиционно используемым видам ЗУ.[2]

Управление процессором

  • Непосредственно управляемая (оперативно доступная) память (англ. on-line storage) — память, непосредственно доступная в данный момент времени центральному процессору.[источник не указан 1031 день]
  • Автономная память — память, реализованная, например при помощи службы внешних носителей в Windows 2000, предусматривающей оперативное управление библиотеками носителей и устройствами с автоматической подачей дисков, облегчающей использование съёмных носителей типа магнитных лент и съёмных дисков, магнитных или оптических.[3]

Организация хранения данных и алгоритмы доступа к ним

Повторяет классификацию структур данных:

  • Адресуемая память — адресация осуществляется по местоположению данных.
  • Ассоциативная память (англ. associative memory, content-addressable memory, CAM) — адресация осуществляется по содержанию данных, а не по их местоположению.
  • Магазинная (стековая) память (англ. pushdown storage) — реализация стека.
  • Матричная память (англ. matrix storage) — ячейки памяти расположены так, что доступ к ним осуществляется по двум или более координатам.
  • Объектная память (англ. object storage) — память, система управления которой ориентирована на хранение объектов. При этом каждый объект характеризуется типом и размером записи.
  • Семантическая память (англ. semantic storage) — данные размещаются и списываются в соответствии с некоторой структурой понятийных признаков.

И др.

Физические принципы

Эта классификация повторяет соответствующую классификацию ЗУ.

ВидСреда, хранящая информациюПринцип чтения/записиПримеры
Полупроводниковая память (англ. semiconductor storage)сформированные в полупроводнике элементы, имеющие 2 устойчивых состояния с различными электрическими параметрамивключение в электрическую цепьSRAM, DRAM, EEPROM, Flash-память
Магнитная память (англ. magnetic storage)Намагниченность участков ферромагнитного материала (доменов)Магнитная записьМагнитная лента, магнитный диск, магнитная карта
Оптическая память (англ. optical storage, laser storage)последовательность участков (питов), отражающих или рассеивающих светчтение: отражение либо рассеяние лазерного луча от питов;
запись: точечный нагрев, изменяющий свойства отражающего слоя
CD, DVD, Blu-ray, HD DVD
Магнитооптическая память (англ. magnetooptics storage)показатель преломления участков информационного слоячтение: преломление и отражение луча лазера
запись: точечный нагрев и электромагнитный импульс
CD-MO, Fujitsu DynaMO
Магниторезистивная память с произвольным доступом (англ. Spin Torque Transfer Random Access Memory, STT-RAM)магнитные доменыВ STT-RAM электрическое поле воздействует на микромагниты, заставляя их менять направление магнитного поля (спин). В свою очередь направление магнитного поля (справа — налево или сверху — вниз) вызывает изменение в сопротивлении (логические 0 и 1).MRAM
Память с изменением фазового состояния (англ. phase change memory, PCM)молекулы халькогенида (chalcogenide)использует изменение фазового состояния халькогенида — вещества, способного под воздействием нагрева и электрических полей переходить из непроводящего аморфного состояния (1) в проводящее кристаллическое (0). В ней применены диоды вертикального типа и трехмерная кристаллическая структура. Не требует предварительного удаления старых данных перед записью новых, не требует электропитания для сохранения своего состояния.[4]PRAM
Ёмкостная память (англ. capacitor storage)конденсаторыподача электрического напряжения на обкладкиDRAM
Разновидности полупроводниковой памяти
Разновидности магнитной памяти
  • Память на магнитной ленте (англ. magnetic tape memory) — представляет собой пластиковую узкую ленту с магнитным покрытием и механизм с блоком головок записи-воспроизведения (БГЗВ). Лента намотана на бобину, и последовательно протягивается лентопротяжным механизмом (ЛПМ) возле БГЗВ. Запись производится перемагничиванием частиц магнитного слоя ленты при прохождении их возле зазора головки записи. Считывание записанной информации происходит при прохождении намагниченного ранее участка плёнки возле зазора головки воспроизведения.
  • Память на магнитных дисках (англ. magnetic disk memory) — представляет собой круглый пластиковый диск с магнитным покрытием и механизм с БГЗВ. Данные при этом наносятся радиально, при вращении диска вокруг своей оси и радиальном сдвиге БГЗВ на шаг головки. Запись производится перемагничиванием частиц магнитного слоя диска при прохождении их возле зазора головки записи. Считывание записанной информации происходит при прохождении намагниченного ранее участка возле зазора головки воспроизведения.
  • Память на магнитной проволоке (англ. plated wire memory) Использовалась в магнитофонах до магнитной ленты. В настоящее время по этому принципу конструируется большинство авиационных т. н. «чёрных ящиков» — данный носитель имеет наиболее высокую устойчивость к внешним воздействиям и высокую сохранность даже при повреждениях в аварийных ситуациях.
  • Ферритовая память (англ. core storage) — ячейка представляет собой ферритовый сердечник, изменение состояния которого (перемагничивание) происходит при пропускании тока через намотанный на него проводник. В настоящее время имеет ограниченное применение, в основном в военной сфере.
Разновидности оптической памяти
  • Фазоинверсная память (англ. Phase Change Rewritable storage, PCR) — оптическая память, в которой рабочий (отражающий) слой выполнен из полимерного вещества, способного при нагреве менять фазовое состояние (кристаллическое↔аморфное) и отражающие характеристики в зависимости от режима нагрева. Применяется в перезаписываемых оптических дисках (CD-RW, DVD-RW).

Редко используемые, устаревшие и экспериментальные виды

ВидОписание
Акустическая память (англ. acoustic storage)использует замкнутые акустические линии задержки.
Запоминающая электронно-лучевая трубкаИспользует свойство вторичной эмиссии люминофора
Трековая память (англ.) или память «на беговой дорожке» (англ. magnetic racetrack memory, MRM)базируется на открытых не так давно спинтронных эффектах, в частности на использовании спинового тока для перемещения наноразмерных магнитных объектов — доменных стенок — в пределах магнитных нанопроволок. Под действием такого тока доменные стенки бегут друг за другом по этой проволоке, словно бегуны по спринтерской дорожке (треку)[5][6]
Голографическая память (англ. holographic storage)использует пространственную графическую информацию, отображаемую в виде интерференционных структур.
Криогенная память (англ. cryogenic storage)использует сверхпроводящие материалы
Сегнетоэлектрическая память (англ. Ferroelectric RAM, FeRAM)Статическая оперативная память с произвольным доступом, ячейки которой сохраняют информацию, используя сегнетоэлектрический эффект. Исследованиями в этом направлении занимаются фирмы Hitachi совместно с Ramtron, Matsushita с фирмой Symetrix. По сравнению с флеш-памятью, ячейки FRAM практически не деградируют — гарантируется до циклов перезаписи.[7]
Молекулярная память (англ. molecular storage)Использует технологию атомной туннельной микроскопии. Носителями информации являются специальные виды плёнок. Головки, считывающие данные, сканируют поверхность плёнки. Их чувствительность позволяет определять наличие или отсутствие в молекулах отдельных атомов, на чём и основан принцип записи-считывания данных. В середине 1999 года эта технология была продемонстрирована компанией Nanochip. В основе архитектуры устройств записи-считывания лежит технология MARE (Molecular Array Read-Write Engine). Были достигнуты следующие показатели по плотности упаковки: около 40 Гбит/см² в устройствах чтения/записи и 128 Гбит/см² в устройствах с однократной записью, что в 6 раз превосходило тогдашние экспериментальные образцы магнитных дисков и более чем в 25 раз — серийные модели. Достигнутая на 2008 год скорость записи и чтения не позволяет говорить о массовом применении этой технологии.[источник не указан 1204 дня]
Электростатическая память (англ. electrostatic storage)Носителями данных являются накопленные заряды статического электричества на поверхности диэлектрика.

Прочие термины

  • Многоблочная память (англ. multibank memory) — вид оперативной памяти, организованной из нескольких независимых блоков, допускающих одновременное обращение к ним, что повышает её пропускную способность. Часто употребляется термин «интерлив» (калька с англ. interleave — перемежать) и может встречаться в документации некоторых фирм «многоканальная память» (англ. multichanel).
  • Память со встроенной логикой (англ. logic-in-memory) — вид памяти, содержащий встроенные средства логической обработки (преобразования) данных, например их масштабирования, преобразования кодов, наложения полей и др.
  • Многовходовая память (англ. multiport storage memory) — устройство памяти, допускающее независимое обращение с нескольких направлений (входов), причём обслуживание запросов производится в порядке их приоритета.
  • Многоуровневая память (англ. multilevel memory) — организация памяти, состоящая из нескольких уровней запоминающих устройств с различными характеристиками и рассматриваемая со стороны пользователей как единое целое. Для многоуровневой памяти характерна страничная организация, обеспечивающая «прозрачность» обмена данными между ЗУ разных уровней.
  • Память параллельного действия (англ. parallel storage) — вид памяти, в которой все области поиска могут быть доступны одновременно.
  • Страничная память (англ. page memory) — память, разбитая на одинаковые области — страницы. Операции записи-чтения на них осуществляются путём переключения страниц контроллером памяти.

См. также

Примечания

Литература

  • Айен Синклер. Память // Словарь компьютерных терминов = Dictionary of Personal Computing / Пер. с англ. А. Помогайбо. — М.: Вече, АСТ, 1996. — 177 с. — ISBN 5-7141-0309-2

Ссылки

Функции памяти её значение в жизни каждого человека

Отражение в памяти внешних воздействий постоянно используется индивидом в поведении. Образы вступают в связи между собой, закрепляются, сохраняются и воспроизводятся при возникновении необходимости. Без образов внешнего мира, было бы невозможным приобретение и накопление личного опыта.

В зависимости от особенностей деятельности человека память выполняет следующие функции: закрепление, сохранение и актуализацию материала. font class=»zh»>В свою очередь, функции памяти рассматриваются как основания для выделения мнемических процессов, основные из которых (происходящие в памяти) – кодирование, хранение, воспроизведение и забывание.

Кодирование и хранение информации

Кодирование – познавательный процесс, который начинается еще на этапе физического восприятия материала. Происходит это при участии сенсорной памяти человека. Затем обработанная информация перемещается в кратковременную память – психический процесс, выполняющий перегруппировку полученных сведений. После чего обработанные элементы отправляются в оперативную память – психический процесс, который выполняет анализ и узнавание характеристик.

Хранение (архивизация) – познавательный процесс удержания и переработки закодированной информации, зависящий от участия семантического или эпизодического видов памяти. Но чаще всего их работа выполняется в конгломерате.

Семантическая память – психический процесс хранения понятий, собранных в течение жизни, как некоего алфавита, и правил, с помощью которых он оперирует понятиями. Благодаря этому виду памяти, мы знаем, что такое стул, стол, ваза. Но как связаны эти понятия в данный момент, в конкретном случае для отдельного человека, отражается в эпизодической памяти. Этот психический процесс можно сравнить с неким каркасом, на который накладываются картины нашей жизни.

Эти два вида памяти человека дополняют друг друга и определяют способы организации хранения информации. Предпочитаемым вариантом архивизации оказывается тот, что соответствует материалу по сложности и другим особенностям.

Начнем с вариантов организации хранения, которые, скажем так, формируются извне. Например, пространственная  — подразумевает наличие «опорных точек» и связей в социальной жизни субъекта, с тем, что надо запомнить. Другой пример – линейная память, которую можно сравнить с линейной организацией нумерации и алфавита. И также в памяти мы дни недели можем определять по их номеру, фамилии в телефонном справочнике находить по алфавиту, открывать нужную страницу книги.

Процесс хранения организован и как бы «изнутри», когда значение памяти состоит в том, чтобы провести параллели с уже имеющейся информацией. Например, ассоциативная организация – это запоминание предметов со схожими признаками или характеристиками. Товары – признак для продуктов питания, одежды, обуви. Части речи – характеристика для глаголов, существительных, прилагательных. Имена на букву «К» — признак, а собственно имена – предметы.

Считается, что оптимальным способом организации памяти является иерархический. Напоминает иерархию в классическом понимании: существует ранжирование уровней от главного к подчиненному и на каждом последующем уровне запоминаются более конкретные характеристики. Например, в научной классификации существует иерархия рангов от общего к частному:

  • царство;
  • тип;
  • класс;
  • отряд;
  • семейство и так далее.

Но в памяти не все так однозначно. Гораздо дольше люди анализируют факт, что «воробей — животное». А «воробей — птица» или «собака — животное», напротив, осознается просто. Связано это с привычностью данных понятий и с информацией, накопленной в эпизодической памяти, то есть с нашим опытом.

Извлечение информации

Этот познавательный процесс рассматривают, как восстановление данных из памяти. Информация всегда воспроизводится в одной структуре с той, в составе которой запоминалась. Благодаря этому мы вспоминаем кто такой Эйнштейн, законы классической механики, знаменательные дни своей жизни.

В первом случае надо вспомнить, где жил ученый, в какой эпохе, каков его вклад в науку. Во втором, конкретные законы, среди множества запомненных. В третьем, яркие детали определенного события. Одновременно с извлечением работает эпизодическая память, именно этот психический процесс подключает к воспроизведению связанные события.

Конечно же, по «опорным точкам» и установленным связям проще восстановить информацию. Это характерно для человека любого возраста. Однако с годами извлечение материала происходит не всегда так просто. Часто пожилые люди, жалуясь на проблемы с памятью, связывают их с начинающимся склерозом. На самом же деле значение памяти здесь минимально, трудности вызывает сам процесс извлечения данных из нее. Способность к узнаванию при этом никак не страдает и позволяет более точно, чем извлечение, определить объем памяти.

Забывание

Познавательный процесс, который состоит в отсутствии у человека возможности восстановить запомненную информацию, называется забыванием. Этот процесс столь же важен, что и предыдущие.

Существуют различные причины забывания. Среди них: низкий уровень организации материала, его характер, степень новизны для человека, возраст, неиспользование материала. К этому списку добавим и неосознаваемые мотивы, и травмы головного мозга. К примеру, по причине сложности организации запоминания пожилые люди зачастую с трудом осваивают что-то новое.

Но забывание свойственно не только людям в возрасте. Никто, за редким исключением, не в силах вспомнить, что с ним происходило в жизни за период с рождения до трех лет.

Это связывают с тем, что у ребенка этого возраста отсутствуют как словарный запас, так и необходимый опыт жизни. Он не позиционирует себя как личность и не способен воспринимать свои действия по отношению к другим. Не происходит еще и распознавания понятий «сегодня», «завтра». Но существуют, например, гипноз или лекарственные препараты, под воздействием которых человеку все-таки удается припоминать события раннего возраста.

Интерференция – еще одна из причин забывания с отрицательным влиянием информации, сопутствующей восприятию. Проактивная интерференция связана с событиями в жизни человека, произошедшими до запоминания материала. Так, студент, получивший плохие известия накануне экзамена, не в состоянии будет подготовиться к нему хорошо.

Ретроактивная интерференция устанавливает взаимосвязь между последовательно изучаемыми материалами, и если связь между ними сильная, или, напротив, слабая, то интерференция незначительно повлияет на качество запоминания. Но, если первый и второй материалы относительно похожи, то процесс кодирования первого будет страдать. Примером является освоение итальянского с последующим изучением французского языка. При этом неиспользование итальянского повышает вероятность его забывания.

Еще один вид забывания – мотивированное забывание или подавление. Возникает тогда, когда у человека появляется желание уйти от проблем. Это не случайный, а действительный процесс торможения следов в памяти, когда информация переносится в подсознание. Например, забываем подписать счет на оплату, выучить экзамен или явиться на встречу, связанную с отрицательными последствиями.

Трудно переоценить роль, которую память играет для человека. Это бесценный дар получать, накапливать и воспроизводить личный жизненный опыт. А без необходимого опыта, который человек непрерывно получает в течение жизни, и деятельности, невозможно было бы адаптироваться к стремительно меняющимся событиям. Нет у человека памяти — нет вместе с ней и возможности нормально функционировать ни отдельной личности, ни целому обществу.

Автор статьи: Сюмакова Светлана

к ним относятся сохранение, запоминание и т.д.

Памятью называется функция нервной системы и психики, представляющая собой способность к сохранению информации об окружающей среде и к воспроизведению её в дальнейшем. При этом нервная система, в основном центральная, обеспечивает надёжность хранения и использования этой информации. Функция включает следующие процессы памяти, каждый их которых рассмотрим подробно:

  1. запоминание;
  2. сохранение;
  3. воспроизведение:
    • узнавание;
    • вспоминание.
  4. забывание.

Запоминание

После того как мозг столкнулся с новой информацией, начинается запечатление элементов картины или ощущений, переживаний. Данные поступают в систему ассоциативных связей. При запоминании важный фактор — наличие смысла в полученной информации.

Сознание устанавливает отношения между материалом и его значением, увязывает содержание в единое целое. Запоминание, тем не менее, делится на типы: осознанное, подчиненное цели или непроизвольное, то есть неосознанное.

Условия запоминания

  • При стабильном и свежем состоянии сознания, для чего надо быть отдохнувшим, как после здорового сна, процессы памяти включаются наиболее правильно.
  • Улучшить запоминание также поможет наличие ярких эмоций в событии. Таким образом, придав происходящему дополнительную окраску, запомнить легче.
  • Благоприятная, положительно настроенная обстановка. Устойчивое настроение с «позитивными нотками».
  • Наличие желания запоминать. Попробуйте освоить материал, обратив внимание на его начало и конец. После проработки этого минимума сознание само достроит промежуточные звенья и найдет мотивацию в их последовательном освоении. Так, у большинства книг имеются главы, запомнить количество которых не составит труда. Затем направьте память на названия глав и нахождение в них интересного, таким образом постепенно осваиваем смысл изложенного в книге. Важно обратить внимание на середину повествования: чем отличается начальная часть от конечной. А также выделить собственные трудности в освоении текста книги.

Организовав таким образом свою память, станет понятно, что сознание снова и снова возвращается к материалу, пока не доведёт запоминание до надёжного и хорошего качества сохранения полученной информации, правильного её воспроизведения.

Работа памяти по запоминанию

Процесс хранения полученных сведений состоит из количества и качества информационных накоплений, а также из возможности усвоения, переосмысливания, переработки. Например, при обучении формируется опыт, который предопределяет развитие собственного восприятия и способности оценивать. С одной стороны, это внутренние навыки, а с другой — используются мышление и речь.

Воспроизведение

Фрагменты полученной информации или опыта могут быть представлены как образы, чувства, а также навыков в виде движений. Узнавание — тип воспроизведения, при котором ранее запечатленный образ сравнивается с данным объектом. Процессы памяти направлены на анализ сходств и различий. Такая функция осуществляется в произвольной форме, по инициативе запоминающего, и непроизвольно — без участия воли человека и усилий с его стороны.

Преодоление трудностей при воспроизведении представляет собой перечисление сознанием нужных частей и элементов, выбор требуемых с учетом поставленной цели. Если фрагменты не относятся к задаче воспроизведения копии события при вспоминании, то они временно забываются, выпадают из процесса — так восстанавливается усвоенный когда-то материал. Задачи точного копирования не стоит, так как воспроизведение интегрируется в условия настоящего момента и адаптируется к этим новым условиям.

Забывание

При запоминании появляется относительно лишняя информация, которая мешает организовать сознание для новых задач и процессов. Это противоречит принципу «свежести» сознания и стабильности восприятия. Если способность к воспроизведению или опознанию ранее воспринятого объекта утеряна, имеем дело с забыванием — заключительным циклом в работе памяти. Мы забываем не имеющие важности фрагменты информации. Так обеспечивается сохранение памяти в плане того, что относится к предметам первой необходимости или даже жизненно важным функциям.

Но не всегда забывание — благополучный и нужный сознанию процесс. Частичное забывание характеризуется невозможностью достаточного воспроизведения или наличие в нём ошибок. Полное забывание исключает любую возможность воспроизведения. Также к забыванию относятся временные характеристики: долговременное (длительное) или кратковременное. Естественным образом сознание отфильтровывает полученную информацию из-за низкого качества произошедшего процесса запоминания или незначительности воспринятых фактов. Деловые люди считают обязательным записывать планы в ежедневник, чтобы облегчить процессы воспроизведения.

При засыпании и самом сне сознание не настроено на обязательное запоминание. Во время сна, что является отдыхом организма по сути, происходит забывание неблагоприятных факторов, стирание негатива из памяти.

Но не забудем и о патологическом расстройстве памяти, сопровождающееся забыванием. Важно делать профилактику стресса, соблюдать режим и хорошо высыпаться. Не последнюю роль играет питание, исключение вредных веществ, например, злоупотребления кофе и чаем.

Исследование памяти

Научными исследованиями памяти занимался немецкий психолог Эббингауз. Используя метод эксперимента, он выделил рассмотренный выше ряд процессов, сопровождающих работу памяти. Всё, что происходит в нейронах мозга и коре, отображается в виде следа. Но прочность подобного отображения неодинакова. И это зависит от воли человека и происходит без усилия, самопроизвольно. Задача памяти — отделить главное от второстепенного, чтобы привести мышление в соответствии с потребностями и интересами. Невозможно запомнить всё. Но на помощь приходит избирательность сознания при непроизвольном запоминании. Значительную роль в этих процессах играет отношение к окружению, среде обитания и наоборот — обстановка воздействует на память и сознание. Преднамеренные усилия памяти связаны с поставленной целью и её выполнением в процессе деятельности. Так, для примера, при теоретическом обучении запоминание само представляет собой вид деятельности.

При непроизвольном забывании иногда существует необходимость укрепления памяти. Важно знать, по каким законам происходит забывание. В основе памяти лежит нейрофизиология. Перечисленные процессы сопровождаются механизмом возбуждения связей между нейронами и торможения. Раздражитель должен быть значимым, в то время, как процесс возбуждения в коре обеспечивает правильное запечатление.

Поговорим о генетической памяти, передающейся по наследству. Инстинкты в первую очередь занимаются жизнедеятельностью. Нервные центры распоряжаются питанием — пищевые, регулируют агрессию и защитные реакции. Эмоции тоже часто возникают самопроизвольно, благодаря инстинктам. Импульсивность помогает определить вредные факторы в кратчайшие мгновения. Опыт подсознания сохраняет полученные на протяжении жизни автоматические навыки. Чувства приобретают смысл при реализации речевых функций.

Все это составляет массивный объём информации долговременного характера. Важно организовать хранение, упорядочить методы этого хранения и способы извлечения. Например, долговременное сохранение информации в памяти можно назвать статическим, а для оперативных процессов применяются динамические способы. Наиболее надежно организовывается запоминание и исключается забывание, если усвоенный материал совпадает с текущей деятельностью, а не противоречит ей.

Как укрепить функцию памяти

Психолог Г. Эббингауз проводил эксперименты на предмет зависимости запоминания от процесса мышления. При запоминании типа заучивания мышление не должно влиять. Следовательно, такие обстоятельства обеспечивают «чистую» память. Выведена диаграмма, согласно которой забывание бессвязных слов идёт сначала быстро, в течение первых часов. А 35% оставшихся впечатлений забываются на протяжении месяца. Вывод: для лучшего выучивания материала важно периодически повторять его.

Эббингаузом также сформулирован «эффект края», когда при запоминании требуется в первую очередь усвоить начало и конец.

функция памяти — это … Что такое функция памяти?

  • Улучшение памяти — Гиппокамп регулирует функцию памяти. Улучшение памяти — это акт улучшения памяти. Медицинские исследования дефицита памяти и возрастной потери памяти привели к новым объяснениям и методам лечения для улучшения памяти,…… Wikipedia

  • Нарушение памяти — Введение любого расстройства, которое влияет на способность запоминания.Нарушения памяти, должно быть, были известны древним и упоминаются в нескольких ранних медицинских текстах, но так было только в последние десятилетия 19-го…… Universalium

  • память — / mem euh ree /, n., Pl. воспоминания. 1. умственные способности или способность сохранять и восстанавливать факты, события, впечатления и т. Д. Или вспоминать или узнавать предыдущий опыт. 2. эта способность, которой обладает конкретный человек: иметь… Универсальный

  • Память и старение — Одной из основных проблем пожилых людей является потеря памяти, особенно потому, что это один из отличительных симптомов болезни Альцгеймера.Однако потеря памяти качественно отличается при нормальном старении от потери памяти…… Wikipedia

  • Потеря памяти — Не путать с амнезией. Потеря памяти может быть частичной или полной, и это нормально при старении. Внезапная потеря памяти обычно является результатом травмы головного мозга и может быть постоянной или временной. Когда это вызвано заболеваниями…… Wikipedia

  • Функция привязки к памяти — Ограничение памяти относится к ситуации, в которой время завершения данной вычислительной задачи определяется в первую очередь объемом доступной памяти для хранения данных.Другими словами, ограничивающим фактором решения данной проблемы является память…… Wikipedia

  • Расстройство памяти — Память можно определить как способность организма кодировать, сохранять и восстанавливать информацию. Расстройства памяти могут варьироваться от легких до тяжелых, но все они являются результатом повреждения нейроанатомических структур; частично или полностью. Этот ущерб…… Википедия

  • Память — • Память — это способность разума сохранять сознательные процессы и воспроизводить их позже с некоторой степенью точности Католическая энциклопедия.Кевин Найт. 2006. Память Память… Католическая энциклопедия

  • Консолидация памяти — это категория процессов, которые стабилизируют трассировку памяти после первоначального сбора данных. [1] Консолидация делится на два конкретных процесса: синаптическая консолидация, которая происходит в течение первых нескольких часов после обучения, и система…… Wikipedia

  • память — память, воспоминание, воспоминание, воспоминание, ум, сувенир — сопоставимые, хотя и не полностью синонимичные термины, поскольку все они включают идеи запоминания и запоминания.Память относится главным образом к силе или функции запоминания…… Новый словарь синонимов

  • Память и социальные взаимодействия — Память поддерживает и делает возможным социальное взаимодействие множеством способов. Чтобы участвовать в успешном социальном взаимодействии, организмы должны помнить, как они должны взаимодействовать друг с другом, с кем они взаимодействовали ранее,…… Wikipedia

  • — Справочник по C ++

    заголовок

    Элементы памяти

    Этот заголовок определяет общие утилиты для управления динамической памятью:

    Распределители

    распределитель
    распределитель по умолчанию (шаблон класса )
    allocator_arg
    Allocator arg (объект )
    allocator_arg_t
    Тип аргумента распределителя (класс )
    allocator_traits
    Признаки распределителя (шаблон класса )

    Управляемые указатели

    auto_ptr
    Автоматический указатель [устарело] (шаблон класса )
    auto_ptr_ref
    Ссылка на автоматический указатель (шаблон класса )
    shared_ptr
    Общий указатель (шаблон класса )
    weak_ptr
    Слабый общий указатель (шаблон класса )
    unique_ptr
    Уникальный указатель (шаблон класса )
    default_delete
    Удаление по умолчанию (шаблон класса )

    Функции и классы, связанные с shared_ptr :
    make_shared
    Сделать shared_ptr (шаблон функции )
    allocate_shared
    Выделить shared_ptr (шаблон функции )
    static_pointer_cast
    Статическое приведение shared_ptr (шаблон функции )
    dynamic_pointer_cast
    Динамическое приведение shared_ptr (шаблон функции )
    const_pointer_cast
    Константное приведение shared_ptr (шаблон функции )
    get_deleter
    Получить удаление из shared_ptr (шаблон функции )
    owner_less
    Операция «меньше чем» на основе владельца (шаблон класса )
    enable_shared_from_this
    Включить shared_from_this (шаблон класса )

    Неинициализированная память

    Итератор необработанного хранилища :
    raw_storage_iterator
    Итератор необработанного хранилища (шаблон класса )

    Временные буферы :
    get_ Contemporary_buffer
    Получить блок временной памяти (шаблон функции )
    return_ Contemporary_buffer
    Возврат блока временной памяти (шаблон функции )

    Специализированные алгоритмы :
    uninitialized_copy
    Копирование блока памяти (шаблон функции )
    uninitialized_copy_n
    Копирование блока памяти (шаблон функции )
    uninitialized_fill
    Заполнить блок памяти (шаблон функции )
    uninitialized_fill_n
    Заполнить блок памяти (шаблон функции )

    Модель памяти

    pointer_traits
    Свойства указателя (шаблон класса )
    pointer_safety
    Указатель безопасности enum (enum class )
    declare_reachable
    Объявить указатель достижимым (функция )
    undeclare_reachable
    Отменить объявление указателя как достижимого (шаблон функции )
    declare_no_pointers
    Объявить блок памяти как не содержащий указателей (функция )
    undeclare_no_pointers
    Отменить объявление блока памяти как не содержащего указателей (функция )
    get_pointer_safety
    Получение безопасности указателя (функция )
    выровнять
    выровнять по диапазону (функция )
    адрес
    Адрес объекта или функции (шаблон функции )

    Кратковременная память: как это работает?

    Память в общем смысле — это функция нашего мозга и в то же время умственный процесс, который позволяет нам систематизировать, размышлять, а затем извлекать информацию или воспоминания о переживаниях.Память возникает в результате синаптических связей между нейронами, которые с течением времени создают серию нейронных сетей таким образом, что воспоминания могут поддерживаться относительно стабильными во времени.

    По своему временному охвату память может быть разделена на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную.

    Кратковременная память, также известная как оперативная память, — это система, в которой человек управляет информацией, полученной в результате прямого взаимодействия с окружающей средой. Как правило, эта информация ограничена семью элементами с вариацией плюс или минус два элемента и может храниться в течение периода времени от пятнадцати до тридцати секунд.Однако кратковременная память будет более или менее ограничена в зависимости от уникальных способностей и умственных способностей человека, которые они испытывали на протяжении своей жизни.

    Функционирование кратковременной памяти можно объяснить тремя простыми принципами: эффект первичности, эффект восстановления и значимость.

    Эффект первенства ссылается на тот факт, что людям легче запоминать то, что происходит первым (будь то первые элементы списка или начальные слова в разговоре).С другой стороны, эффект «внимательности» относится к нашей отличной памяти на факты или данные, которые представлены в конце списка или ситуации. Соответственно, кратковременная память имеет тенденцию переносить в долговременную память первое или последнее, с чем мы сталкиваемся, уделяя меньше внимания большей части того, что находится посередине. Однако, если промежуточная информация имеет большое эмоциональное значение, ее запомнят с большей вероятностью.

    Функции кратковременной памяти

    Кратковременная память выполняет несколько важных функций:

    — Сохранение информации в течение короткого периода времени

    — Поддержка изучения новой информации

    — Понимание своего окружения

    — Облегчение процесса решения проблем

    Чтобы иметь возможность развивать эти функции, кратковременная память состоит из различных подсистем, которые были описаны Бадделем в 1990 году:

    — Центральная исполнительная система , который координирует ресурсы системы и распределяет их по различным областям хранения в соответствии с функцией, которую необходимо разработать.Таким образом, центральная исполнительная система отвечает за активные задачи по контролю за хранением информации.

    — Артикуляционная петля , отвечающая за пассивную емкость мозга и активное поддержание вербальной информации. Первый процесс работает таким образом, что информация быстро теряется, а второй процесс (повторение) позволяет вызывать эту временную информацию. Кроме того, эта подсистема управляет автоматическим преобразованием визуально представленного языка в его фонологическую форму.

    — Visuo-Spatial Sketchpad , который будет складом системы, работающей с элементами визуального или пространственного характера. Его задача состоит в том, чтобы удерживать этот тип информации.

    Таким образом, кратковременная память представляет собой тип небольшого хранилища, в котором не только сохраняется информация из окружающей среды, но также она преобразуется таким образом, чтобы ее можно было успешно запомнить.

    Вдобавок кратковременная память играет важную оперативную роль, поскольку она координирует и организует поток информации, который генерируется как внешними стимулами, так и собственной когнитивной системой человека.Именно по этой причине некоторые психологи предпочитают называть кратковременную память рабочей памятью, потому что она участвует в решении проблем, и человек может интегрировать информацию из своего окружения с информацией, которую он уже имел заранее.

    Например, для того, чтобы понять эту статью, ваша кратковременная память вступила в действие, которое помогает вам сохранить исходную информацию, чтобы вы могли осмыслить ее в уме. Однако, если просто сместить фокус вашего внимания, это информационное содержание исчезнет из вашей краткосрочной памяти.Теперь, если вы поняли, что прочитали, и это правильно перенесено в вашу долговременную память, она там останется. В противном случае он будет потерян.

    Источник:
    Baddeley, A.D. (1990) Human Memory: Theory and Practice. Великобритания: Lawrence Erlbaum Associates.

    PHP: Управление памятью

    22 февраля 2015 г.

    Если вы используете большие файлы, такие как большие файлы данных или изображения, память может стать проблемой. Даже если нет, всегда рекомендуется использовать оптимальный объем памяти.Очистка памяти — это лишь часть хороших методов программирования. В этом посте / руководстве мы попытаемся рассмотреть связанные примеры проблемы очистки памяти. Вы не всегда можете полагаться на GC (сборщик мусора).

    Заканчивается память

    Если вы какое-то время программист на PHP, я уверен, что вы столкнулись с фатальной ошибкой, когда у вас закончилась память.
     

    Средство просмотра исходного кода

    1. Неустранимая ошибка PHP: допустимый размер памяти ... байтов исчерпан (попытка выделить... байтов) в ... в строке ...

    Но имейте в виду, это может означать, что у вас где-то бесконечный цикл.

    Текущее использование памяти

    memory_get_usage возвращает текущее использование памяти в байтах. Если вы используете какой-то фреймворк, у него может быть какая-то функция, которая конвертирует его для вас в КБ или МБ. Еще одна полезная функция — memory_get_peak_usage, с ее помощью вы можете обнаруживать пики. Таким образом, использование предназначено для оптимизации, а пик — для отладки и поиска слабых мест.
     

    Средство просмотра исходного кода

    Сборка мусора

    Используйте unset, чтобы отключить переменную или объект.Сборщик мусора PHP удалит его по-настоящему, когда он подходит. Память не будет принудительно освобождаться для экономии циклов процессора. Не устанавливайте для переменной или объекта значение NULL, если вы хотите очистить память переменных. Если вы вручную сбросите значение переменной, вы можете принудительно освободить память с помощью gc_collect_cycles, начиная с PHP 5.3, но в обычных обстоятельствах это не требуется.
     

    Средство просмотра исходного кода

    Начиная с PHP 5.3, вы можете использовать функцию gc_collect_cycles, чтобы заставить сборщик мусора запускать свои циклы.
     

    Программа просмотра исходного кода

    1. gc_collect_cycles ();

    Полезно использовать функции. После завершения функции данные будут считаться лишними.
     

    Программа просмотра исходного кода

    1. function foo () {}

    Переменные Php являются глобальными. Так что они будут доступны после цикла. Если вы хотите очистить память, вы можете использовать unset или просто поместить в другую функцию, тогда переменные будут очищены.Память и производительность идут рука об руку, поэтому полезно реализовать кэширование в вашем приложении PHP. По возможности не следует запускать одни и те же процессы несколько раз. То же самое относится к запросам sql.

    Принудительно очистить память

    Если в одном цикле заканчивается память, может потребоваться немедленная принудительная очистка памяти. Тогда отключение — не ваш путь. Вам нужно установить переменную в NULL, тогда память будет немедленно освобождена.

    Функция сенсорной памяти

    Сигнал посылается в ваш мозг каждый раз, когда вы испытываете что-то одним из ваших органов чувств — вкус, осязание, обоняние, зрение и слух.Подумайте о мягком прикосновении детской кожи или о весенних бутонах на дереве после долгой суровой зимы. Это вещи, которые вы можете вспомнить, даже если вы не испытываете чувства или видения этих вещей. Это сенсорная память.

    Обработка сенсорной памяти очень похожа на деятельность на вокзале. Вы чувствуете, видите, слышите, пробуете или чувствуете запах чего-то, что проникает в ваш мозг. Все, что вы испытываете через свои чувства, проходит через центральную станцию. Оттуда он кодируется (превращается в код) и отправляется в вашу краткосрочную память — где он хранится в течение короткого времени, пока мозг не решит, сохранить ли его и сохранить в долговременной памяти или выбросить вместе с мусором. .Из-за количества опыта, который мозг должен обработать за короткие периоды времени, здесь ничего не хранится надолго, прежде чем оно будет отправлено.

    Ваша сенсорная память уделяет пристальное внимание сигналам, которые посылает информация, поэтому она может установить правильные соединения для следующей остановки. Если каким-то образом информация будет сокращена, все может закончиться тем, чего не должно быть, и это может вызвать проблемы с поиском.

    Основная функция вашей сенсорной памяти — передавать.Ему не нужно запоминать различные когнитивные функции, и он не хранит никакой информации сам по себе. Сенсорная память не сохраняется сознательно, и она не может контролировать, что и как долго хранится. Сенсорная память предоставляет детали, и другие части мозга должны выяснить, что с ними делать — это работа рабочей памяти, которая обрабатывает информацию и контролирует, куда она направляется — в краткосрочную или долгосрочную. объем памяти.

    Существует три основных типа сенсорной памяти: зрительная (иконическая), слуховая (эхогенная) и осязательная (тактильная).Зрительная и слуховая части изучаются наиболее широко, хотя в связи с развитием лечения травм спинного мозга исследования тактильной части сенсорной памяти расширяются.

    • Культовая память. Визуальная стимуляция формирует в вашем уме картинку. Распространенным и хорошим примером знаковой памяти может быть наблюдение ребенка, создающего изображения с помощью бенгальского огня. Они быстро вращают бенгальский огонь, и он создает рисунки со «световым следом». Непрерывные изображения букв или форм узоров стимулируют ваши зрительные чувства.Визуальная информация обнаруживается фоторецепторными клетками в глазах и отправляется в затылочную долю мозга.
    • Эхо-память. Аудиопамять дает нам эхо-воспоминания или мысленные отголоски стимуляции. Слуховая информация — это звуковые волны, которые воспринимаются волосковыми клетками в ушах и передаются в височную долю мозга. Здесь он может обнаруживать изменения в окружающей среде. Это ключ к выживанию любого организма. Эти изменения могут быть столь же простыми, как языковая разница или обнаружение необычной активности в вашем окружении, которая может оказаться опасной, например, льва в джунглях.Уменьшение продолжительности эхогенной памяти замедлит развитие языковых навыков.
    • Тактильная память. Тактильная память связана с ощущениями, которые испытывает наше тело (боль, раздражение, зуд и т. Д.). У нас есть сенсорные рецепторы по всему телу, и любое прикосновение посылает сигналы, которые проходят через различные нейроны спинного мозга к месту контакта. центральная извилина теменной доли головного мозга. Исследования показали, что определенные нейроны префронтальной коры участвуют в тактильной памяти в отношении реакции на двигательный ответ.

    Об авторе:

    Рон Уайт — двукратный чемпион США по запоминанию и эксперт по тренировкам памяти. В качестве основного докладчика по памяти он путешествует по миру, чтобы выступать перед большими группами или на семинарах небольших компаний, демонстрируя свои навыки памяти и обучая других, как улучшить их память, и насколько важна хорошая память на всех этапах вашей жизни. Его компакт-диски и устройства памяти также доступны на сайте BrainAthlete.com.