Содержание

Актриса Алла Демидова: «Как судьба меня поворачивает, так я и живу»

— Вы любите то, что называется одиночеством? Свое одиночество? Дорожите им?

— Я бы сказала, не одиночество, а уединение. Это совершенно разные слова и, соответственно, разные состояния души.

— Одиночество совсем неприемлемо? Это для вас что-то очень пессимистическое?

— Ну зачем мы будем говорить о философском звучании этого слова. Одиночество — это есть одиночество. Но у меня не получается одиночества, потому что я, в общем, человек публичный: то я еду в жюри, то еду на концерт, то я выступаю, то я репетирую, то я с вами говорю. Ну какое может быть одиночество? Но уединение — это вполне реально.

— Вы не разочаровались в вашей профессии?

— Это совершенно другие отношения с профессией, чем очарование или разочарование. Естественно, когда в профессии больше 50 лет, то к ней по-другому относишься. Это не так трепетно, как было в молодости, когда только открываешь истины, которые до тебя были уже давно открыты. А сейчас это скорее поиски того, чтобы, во-первых, это было интересно самой себе, а во-вторых, так повернуть эту тему, как до тебя еще никому в голову не приходило.

— Считается, что профессия актера размывает собственное «я». То есть артист как бы растворяется в своих ролях. Ваша профессия размывает ваше самостояние, вашу личность?

— Давайте вернемся к Станиславскому: я в предлагаемых обстоятельствах. Это очень хороший, мудрый совет. И это очень хорошая школа. Но «я» может быть разное, от этого зависит окраска этих предлагаемых обстоятельств. Вот и все.

— Недавно я слышал Константина Райкина по этому поводу. Он вслед за Михаилом Чеховым сказал, что «я» в предлагаемых обстоятельствах для него совершенно неприемлемо. Он не хочет, чтобы его артисты и он сам несли свое «я» на сцену. Что нужно настолько перевоплощаться, чтобы от своего «я» там вообще ничего не осталось.

— Вы знаете, это теоретизирование. Можно и так повернуть эту тему. Все равно на практике актер пользуется своим материалом, а не чужим. Скульптор берет мрамор, и он из мрамора высекает, из мрамора получится скульптура, а не из глины. А если он берет глину, то будет из глины скульптура, а не из мрамора. Актер сам для себя и материал, и скульптор, поэтому он сам из себя делает то, что он хочет. Но это он из себя делает! Другое дело, что он может действительно далеко уйти. Но все равно это будет он, все равно это будет его фантазия, его знание жизни, его мировоззрение, его позиция к тому персонажу, которого он исполняет. От себя никуда не уйдешь.

«Собака Баскервилей».

«Никто не знал, что Высоцкий уйдет, и мы никогда не закончим этот спектакль»

— Понял. Почему я вначале заговорил об одиночестве… Вы ненавидите такие понятия, как коллектив или толпа?

— Вы за меня придумываете какие-то немыслимые глаголы. Зачем за меня что-то придумывать? Театральное искусство — искусство коллективное. Хочешь ты или не хочешь, если ты в театре, ты работаешь в коллективе. А как ты к этому относишься — глубоко твое личное дело, которое запрятано и никак не выносится на суд зрителей. Зрители об этом не должны знать. Что касается не театрального коллектива, то в принципе случайное сборище людей я не люблю, потому что тут идет бессознательное, неуправляемое, иногда взрывное что-то такое. Тогда я действительно отхожу подальше от такого рода сборищ и коллективов. А когда ты в театре проработала больше, чем 30 лет… Я была в коллективе, естественно. Опять-таки можно в коллективе жить, то есть бытово. А можно в театре только работать. Это тоже две разные жизни. Некоторые любят общаться, обсуждать новости с друзьями… Даже не с друзьями, с людьми, с которыми он работает. Но не обязательно же это делать, никто не заставляет.

— Просто был известный случай, когда вы с Высоцким подготовили моноспектакль на Таганке, позвали коллег — и никто не пришел.

— Это все слова. Никто не знал, что Высоцкий уйдет, и мы никогда не закончим этот спектакль. Спектакль был вне репертуара, поэтому мы репетировали его после основной репетиции. И показывали первый акт на сцене тоже после основной репетиции, когда люди разбегались по домам. У них же до спектакля было каких-то два лишних часа, когда нужно было что-то сделать. Многие подумали, что они посмотрят потом. Некоторые подумали, что они это увидят целиком. Опять-таки нет опыта будущего. Это не потому, что все так уж плохо к нам относились. Просто так случилось, что тогда никто не обратил внимания на это объявление. Так часто бывает. Очень часто, когда на репетиции ни души — и ты репетируешь. Ну и что?

— Это вы так сейчас говорите. Прошли годы, что называется…

— Да и тогда, когда в зале никого не было, мы нисколько не удивились.

— И ни вы, ни Владимир Семенович не расстроились из-за этого?

— Не то что не расстроились, мы вообще не обратили на это внимания. Ведь сколько раз мы с тем же Высоцким репетировали «Вишневый сад», когда оставались только Эфрос, Высоцкий и я.

— Но было же объявление: приходите…

— Ну и что? Это просто потом уже, после смерти, начинают анализировать, вспоминать… Такой постскриптум.

«Гамлет». 2001 год. Фото: demidova.ru

«Я просто боюсь даже кары небесной»

— Вам свойственно такое чувство, как зависть?

— (Пауза.) Да нет… Слава богу, нет.

— А кто-то из великих сказал, что это двигатель для собственного совершенства?

— Да мало ли в каком контексте кто что скажет. Зависть — это, конечно, в общем, чувство природное. Если оно есть у человека, это чувство разъедает душу. Слава богу, у меня этого нет. И поэтому я говорю — слава Богу.

— А то, что называется месть… Вы никогда не мстили кому-то?

— Нет, избави меня бог. Я же не враг себе. Любой дурной поступок, сознательно дурной, возвращается бумерангом. В этом я абсолютно убеждена. И наблюдала очень много, когда на моих глазах люди просто иногда гибли из-за своих вот таких поступков. И потом я человек верующий. Я просто боюсь даже кары небесной помимо всего прочего.

— Вы верующая… извините, давно?

— Вы знаете, я это не обсуждаю. Никакого отношения к зрителям такие вопросы не имеют.

— Но в советское время… Вы никогда не вступали в партию, вам не предлагали?

— Ну, наверное, предлагали, потому что предлагали всем. Ну и что?

— Вы не вступили?

— Нет. Это уже были 60–70-е годы, «оттепель», когда необязательно было вступать в партию. Ну, кто делал карьеру партийную, тот вступал, естественно, это их личное дело. Но я никак не брошу камень в огород наших отцов и дедов, которые вступали в советское время в партию. Мало ли по каким причинам они это делали. Не обязательно из-за карьеры, а иногда просто из-за страха быть на грани жизни и смерти.

Алла Демидова Фото: Геннадий Авраменко

— А вы разделяли советскую идеологию?

— Я не отвечаю на эти вопросы. Чтобы говорить о политике, надо в ней очень хорошо разбираться, а вот эти досужие обывательские разговоры я терпеть не могу.

— Сейчас все говорят о политике, в том числе многие ваши коллеги. Вы — никогда.

— Это не моя профессия, зачем я буду об этом говорить. Я в этом ничего не понимаю.

— Может быть, просто вы себя считаете выше этой суеты?

— Мне хватает своих забот.

— Есть такое понятие «гражданин», «гражданская позиция». У вас ведь она, наверное, тоже есть?

— Знаете, что касается веры, так называемой гражданской позиции, патриотизма и всех ваших любимых газетных фраз — это вопросы внутреннего порядка. А вы не тот человек, перед которым я должна раскрывать свою душу. И, соответственно, ваши читатели — тоже. Это люди, которых я не знаю. Они меня знают по моим образам, по моим поэтическим вечерам, по моим книжкам. И если они люди внимательные, то они все обо мне узнают через это. Потому что человек более откровенным, чем в своих ролях, быть не может. Если он хорошо играет, конечно. А вот эти вопросы-ответы — это все от лукавого. Сегодня я в плохом настроении, я могу вам такое сказать, что вы и не обрадуетесь.

— Это ваше право.

— Я просто устала, и все.

«Гамлет». Таганка. 1971 год. Алла Демидова и Владимир Высоцкий. Фото: demidova.ru

«Мы жили не этажом выше, мы жили в этой же стране»

— Тогда я бы хотел вас спросить о предательстве. О том времени, когда уехал Любимов и все артисты Таганки остались с ним на моральном уровне. Но пришел Эфрос, и вы были одной из очень важных для него актрис. Но у вас в театре на Эфроса реагировали по-разному, иногда очень жестко. Вскоре он умер. Вы тогда не участвовали во всех этих кампаниях?

— Знаете, я тоже не отвечаю на такие больные вопросы, которые касаются судеб очень многих людей, очень многих известных людей. Я не отвечаю на такого рода вопросы в интервью. Я об этом очень подробно написала в своих книжках. А просто так вам ответить что-то такое для того, чтобы пощекотать какой-то ненужной фразой ваших читателей, мне совершенно не хочется. Хотя вы можете повернуть мои фразы, как вам будет угодно.

— Давайте о кино. Вы замечательно сыграли в фильме Киры Муратовой «Настройщик». Насколько вы понимаете Муратову как режиссера? Вы можете считать себя ее актрисой? Или вообще для вас такая постановка вопроса — чья актриса — неправомерна?

— Никто никогда не скажет про себя: я актер такого-то режиссера. Но то, что Кира пригласила меня в свой следующий фильм, «Вечное возвращение», это говорит, что ей просто было интересно работать со мной.

«Настройщик».

— Насколько вам с ней было трудно работать?

— Совсем не трудно. Как может быть трудно с талантливым человеком?

— Но талантливых надо по крайней мере понимать и принимать такими, какие они есть.

— Естественно, мы просто исполняем волю режиссера.

— Но я читал, что вы говорили, как она кричала на съемках, была недовольна; как любит работать с непрофессионалами, а вы были там одной из немногих профессиональной актрисой, и вас это раздражало.

— Да нет, кто-то написал вместо меня что-то такое, и пошло, пошло… Глупость какая-то очередная.

— Когда фильм Тарковского «Зеркало», где вы играли, долго не выходил на экраны, вы понимали, почему это происходит? Вы приняли это как должное? Вы понимали, что это «полочный» фильм?

— До «Зеркала» мой основной фильм «Дневные звезды» пролежал на полке не знаю уж сколько лет, я не подсчитывала. И он был весь изрезан. Поэтому он вышел просто без рук, без ног и без головы. И что теперь говорить про «Зеркало». Мы жили не этажом выше, мы жили в этой же стране.

— А к нынешнему времени, так называемому посттоталитарному, как вы относитесь? Насколько вы принимаете его? Вам иногда не хочется вернуться в прошлое? Я о творчестве говорю, не о политике.

— Что касается нынешнего времени… Я в основном работала за границей с режиссером Теодором Терзопулосом. У меня был свой театр, театр «А». Мы ставили совместные постановки и возили эти спектакли по всему миру. Что касается моей личной жизни, она в принципе не изменилась. Изменился только взгляд на внешнюю жизнь. Но давайте не будем всуе об этом. В любом времени есть плюсы и минусы. Смена формаций (поскольку я все-таки закончила Экономический университет) меньше всего происходит от воли людей. Это идут какие-то энергетические, другие потоки. Причину надо искать глубоко-глубоко и очень далеко в истории. А мы только смотрим и обсуждаем следствия. А следствия… Что их обсуждать. Они есть, их видишь. А чтобы говорить о причинах, надо знать историю, философию, психологию. Знать много чего, чтобы понять, что происходило тогда.

— Скажите, насколько вы умеете приспосабливаться к существующей ситуации?

— Дело в том, что я не приспосабливаюсь, я просто не сопротивляюсь. Как судьба меня поворачивает, так я и живу. Я просто принимаю и плохое, и хорошее в потоке жизни. А жизнь, она не очень легкая. Кто сказал, что она легкая?

— Вы понимаете, что я говорю не о хамелеонстве. Просто когда ситуация меняется вокруг вас, вы ее принимаете или не принимаете?

— Хорошо, допустим, не принимаю, и что дальше?

— То есть вы идете против течения? Когда большинство выступает за что-то, а вы одна против. Против всех.

— Да ну перестаньте ради бога! Я не понимаю вас. Приведите пример.

— Примеров очень много. Иисус Христос например.

— О чем вы говорите?

— Разве вы не бывали в такой ситуации? Ну как бы вам объяснить, чтоб вы поняли? Про Высоцкого уж говорить не буду… Вы смотрели фильм «Чучело» Ролана Быкова?

— «Чучело»… «Чучело»… Смотрела, но очень давно. И что?

— Этот фильм не важен для вас? Это же модель того, о чем я говорю.

— Ладно, давайте дальше.

Я встал.

«А вы что, в «Чучеле» снимались?» — спросила она. «Нет». Мы вежливо раскланялись, и я удалился — растерянный и непонятый.

Пришел домой… И вдруг: ну конечно, вот сейчас! Набрал ее номер: «Алла Сергеевна, вы понимаете, о чем песня Высоцкого «Охота на волков»?» — «Да», — удивленно ответила собеседница.

Да? Ну и отлично. Значит, надеюсь, она меня все-таки поняла.

биография, личная жизнь, муж и дети (фото)

Демидова Алла Сергеевна (р. 1936) – российская актриса и педагог. Наибольшую популярность ей принесли роли, сыгранные в театре на Таганке. Кинозрители помнят ее блистательных героинь в фильмах «Зеркало», «Щит и меч», « Ты и я», «Бесы». Автор нескольких книг, выступает с необычными литературно-поэтическими программами.

Рождение и семья

Алла появилась на свет в Москве 29 сентября 1936 года.

Ее папа, Демидов Сергей Алексеевич, принадлежал династии золотопромышленников. В 1932 году попал под репрессии, но потом по амнистии его отпустили на волю. В первые дни Великой Отечественной войны он добровольцем отправился на фронт, дошел до Варшавы, при освобождении которой погиб в 1944 году.

У Аллы почти не осталось воспоминаний о папе, она сохранила в памяти лишь несколько моментов. Когда была еще крошечной и шла через большую комнату, а отец, распахнув широко руки, подбежал к ней и подхватил. Маленькая девочка тогда почувствовала себя счастливой. Последнее ее воспоминание о папе, когда он приехал с фронта на побывку и привез ей мягкую игрушечную лису.

Мама, Демидова Александра Дмитриевна (девичья фамилия Харченко), работала на экономическом факультете в МГУ научным сотрудником.

Алла Демидова в детстве
Алла Демидова в детстве

Детство

Актриса не любит вспоминать свои детские годы, они в ее биографии были самыми тяжелыми, прошли в бедности и голоде. Девочке не было и пяти лет, когда началась война. Ее отправили к бабушке на окраину Владимира в село Нижнее Сельцо. Бабушка была верующей, принадлежала старообрядческой общине. Алла запомнила из этого жизненного периода чай, заваренный из свекольных очисток, иконы, молитвы и разных странников, которых, несмотря на нищету, всегда привечали в доме.

После войны мама забрала дочку в Москву, но она постоянно работала, потом второй раз вышла замуж, и девочке приходилось быть в школе на пятидневке, а все лето проводить в пионерских лагерях. В детской жизни Демидовой не было праздников, лишь сплошные серые будни, поношенная старая одежда, даже ее день рождения не отмечали. Когда Алла болела, никто о ней особо не заботился. Девочка чувствовала себя никому не нужной и брошенной. Единственной отрадой для нее были книги.

Мечта быть актрисой, причем великой, появилась у Демидовой еще в пятилетнем возрасте, именно так она отвечала на вопрос взрослых – кем она хочет стать, когда вырастет? В школе Алла сразу же записалась в театральный кружок, но женские роли ей доставались редко, чаще приходилось играть каких-либо зверушек или Бакулу-бобыля. Тем не менее она упорно собиралась поступать в театральное училище и подготовила отрывок из повести Л. Толстого «Анна Каренина» и монолог Катерины из «Грозы» А. Островского.

Алла Демидова
Алла Демидова в школе в театральном кружке

Юность

Первая попытка стать студенткой Щукинского училища окончилась провалом. Аллу не приняли из-за плохой дикции. Демидова очень сильно расстроилась, но чтобы не терять год, подала документы в МГУ и поступила на экономический факультет. Училась очень прилежно и каждый раз старалась заглушать любую мысль о театре, возникающую в голове.

Но на третьем курсе все-таки стала принимать участие в студенческих театральных спектаклях. Первый художественный руководитель доверил Алле роль служанки в постановке «Коварство и любовь». В 1958 году к ним в коллектив пришел новый худрук Ролан Быков. Он поставил по пьесе П. Когоута спектакль «Такая любовь», Демидова сыграла в нем Лиду Петрусову и это была ее первая серьезная сценическая работа. На студенческую постановку пошла вся столица.

Тем не менее в 1959 году Алла получила диплом экономиста и решила начать преподавательскую деятельность. Демидова готовила для студентов на философском факультете семинары по политэкономии. Но детская мечта не давала покоя, и Алла предприняла вторую попытку поступления в ВТУ имени Щукина. Несмотря на то что ее дикция по-прежнему оставляла желать лучшего, Демидову зачислили на курс к педагогу Анне Орочко.

Алла Демидова
Алла Демидова на театральной сцене

Театр

В 1964 году после окончания с отличием театрального училища, Демидова показывалась в театр Вахтангова. Но ее туда не приняли, и Алла снова испытала сильнейшее разочарование, как десять лет назад, когда не поступила в Щуку.

Пришлось идти туда, куда брали – в труппу театра на Таганке. Но именно он и стал главной вехой в творческой биографии Аллы Демидовой, здесь она сыграла свои лучшие роли. Хотя начиналось все не так радужно. Первая работа в постановке «Герой нашего времени» оказалась провальной, после чего режиссер Юрий Любимов задействовал актрису только в массовках. Но ее взгляд, пластику и утонченные манеры зрители замечали и в незначительных ролях.

В течение нескольких лет Алла была самой послушной и верной ученицей режиссера Любимова, «скрипкой Страдивари в его руках», она работала на износ. Уже к концу 1960-х годов Демидова получала не только главные роли в постановках, но и театральные премии.

К середине 1970-х годов стала ведущей актрисой театра на Таганке. Ее лучший партнер – Владимир Высоцкий, несмотря на то что порой с ним бывало очень сложно работать. В их сценическом тандеме каждый раз схлестывались лед и пламень.

Алла Демидова и Высоцкий
Алла Демидова и Владимир Высоцкий на сцене театра на Таганке

Вся театральная Москва и лучшие люди страны шли смотреть на Демидову в постановках:

  • «Гамлет»;
  • «Три сестры»;
  • «Вишневый сад»;
  • «Преступление и наказание»;
  • «Борис Годунов»;
  • «Пир во время чумы»;
  • «Деревянные кони»;
  • «Электра».

После раскола в театре на Таганке Алла Сергеевна сотрудничала с Романом Виктюком. В 1993 году организовала свой «Театр А», специализирующийся на античной драматургии.

За достижения в области театрального искусства Демидова имеет множество наград – премии К. Станиславского, «Фигаро», «Хрустальная Турандот», «Кумир», «Золотая маска».

Кино

В кино Алла дебютировала в 1957 году, сыграв студентку на лекции в картине «Ленинградская симфония». Но эту и последующие несколько ролей, когда ее имя даже не упоминалось в титрах, сама актриса называет «разведкой».

Алла Демидова
В роли Ангелики Бюхер в фильме «Щит и меч»

О киноактрисе Демидовой заговорили в 1966 году, после того как она сыграла Ольгу Берргольц в фильме «Дневные звезды». Режиссеры стали часто приглашать Аллу на главные роли, причем они были абсолютно разноплановыми – трагические, детективные, классические:

  • комиссар в военной драме «Служили два товарища»;
  • Ангелика Бюхер в фильме «Щит и меч»;
  • Аркадина Ирина Николаевна в «Чайке»;
  • Елизавета Павловна в автобиографичной картине Тарковского «Зеркало»;
  • проститутка в фантастике «Бегство мистера Мак-Кинли»;
  • колдунья в «Аленьком цветочке»;
  • герцогиня Мальборо в «Стакане воды»;
  • Лара Лайонс в приключенческом фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей»;
  • Лебядкина Марья Тимофеевна в «Бесах»;
  • Анна Сергеевна в «Настройщике».

Ее называют «аристократкой нашего кино», в ней видна кровь, гены золотопромышленников никуда не делись. Отсюда ее достоинство, манера держаться, нелюбовь к афишированию, благородство и скрытая сила.

За непревзойденное актерское мастерство Демидова награждена Орденами Дружбы и «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, премиями «Ника» и Президента РФ, званиями Заслуженной и Народной артистки РСФСР.

Алла Демидова
Алла Демидова в роли Лары Лайонс в приключенческом фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей»

Писательская деятельность

Помимо актерского поприща, Демидова ярко проявила себя и в литературе. Издано несколько ее книг, чаще всего это мемуары о театральной жизни. Писательницей она стала случайно. Сначала в «Правде» напечатали ее статью об актерской профессии. А когда умер ее друг и партнер Владимир Высоцкий, Алла в ярости от того, что не было ни одного достойного некролога, написала большую статью о гениальном актере на основе своих личных воспоминаний и дневников.

В 1980 году вышла ее дебютная книга «Вторая реальность». Среди других работ популярностью у читателей пользуются:

  • «Письма к Тому»;
  • «Владимир Высоцкий»;
  • «Бегущая строка памяти»;
  • «Тени зазеркалья»;
  • «А скажите, Иннокентий Михайлович…»;
  • «Ахматовские зеркала».

Демидова обладает уникальной манерой чтения прозы и стихов, в советское время часто с авторскими программами выступала на телевидении, с начала 2000-х годов много гастролирует по России.

Алла Демидова
Алла Демидова читает стихи

Личная жизнь Аллы Демидовой

В 1961 году во время учебы в театральном училище Алла встретила будущего мужа Владимира Валуцкого, отчисленного из ВГИКа за пародию на фильмы о Ленине. Позже он был восстановлен в институте, получил диплом и стал киносценаристом таких известных фильмов и сериалов, как «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Благословите женщину», «Мэри Поппинс, до свидания», «Диверсант», «Адмирал», «Есенин», «Шпион».

Алла с Володей были полными противоположностями друг другу. Она – жесткая и волевая, он – скромный и мягкий. В отличие от Демидовой у него было совсем другое детство, полное заботы и любви. В день свадьбы многие готовы были держать пари, что новоиспеченные супруги не проживут вместе и года. Но их, как и положено противоположностям, безудержно притягивало словно магнитом. Брак Демидовой и Валуцкого продлился больше полувека, детей у них не было.

Начинали семейную жизнь в квартире с родителями Володи. Свекрови невестка не понравилась сразу, она считала, что из актрисы не может получиться хорошая жена. Но Валуцкий очень умело лавировал между мамой и супругой, сглаживая то и дело назревающие конфликты.

Алла Демидова с мужем
Алла Демидова с супругом

В личной жизни для Аллы на первом месте была духовная составляющая, поэтому физическую измену она считала пустяком, не стоящим внимания. О том, что у мужа есть дочь, Демидова узнала через пять лет после ее рождения. Кроме этих отношений, почти четырнадцать лет продолжался его тайный роман с актрисой Надеждой Репиной, точно как в фильме «Зимняя вишня», сценарий к которому писал Валуцкий.

Алла не закатывала никаких скандалов, все стойко пережила. Никакие любовницы, сплетни и интриги не могли отобрать у нее главного – духовного единения с мужем. Им всегда было интересно вдвоем. Оба больше всего ценили тишину и возможность заниматься любимым творчеством. Каждую минуту им было о чем поговорить, и о чем помолчать.

Когда Володе поставили диагноз – онкология, Алла в течение пяти лет ухаживала за любимым супругом, боролась за каждый день его жизни. Она верила, что вместе одержат победу над страшной болезнью. Но не получилось…

В апреле 2015 года Демидова похоронила мужа, после чего совсем разучилась плакать. В его комнате все осталось так, как при жизни. А Алла теперь дружит с его дочерью Александрой, которая стала журналисткой.

биография, творчество, фотографии, лучшие роли актрисы.

Путь Аллы Демидовой не похож ни на чей другой. Ее не причислишь к какому-то определенному поколению, школе или учению. Она абсолютно самостоятельная творческая личность, неподвластная моде, конъюнктуре и политике.

Актриса равно состоялась в театре и кино, работала с лучшими режиссерами XX века: Юрием Любимовым, Анатолием Эфросом, Анатолием Васильевым, Теодоросом Терзопулосом, Джорджо Стрелером, Андреем Тарковским, Кирой Муратовой. Владимир Высоцкий чрезвычайно ценил Демидову как партнера по сцене. При этом размышления актрисы о своей актерской судьбе, о сыгранных ролях содержат беспощадную самокритику. Алла Сергеевна — человек рефлексирующий, она держит дистанцию не только в отношениях с другими людьми, но и с собственными профессиональными достижениями.

Алла Демидова. Фотография: kino-teatr.ru

Алла Демидова с мужем Владимиром Валуцким. Фотография: kino-teatr.ru

Алла Демидова. Фотография: meloman.ru

Мерить Аллу Демидову сугубо актерской меркой было бы неправильно. Она и литератор — причем не просто мемуарист, как многие актеры, но исследователь актерских техник, оригинальный интерпретатор и комментатор сюжетов истории театра, свидетельницей и участницей которых она была. Наконец, портретист: ее перу принадлежат интереснейшие воспоминания-размышления об Андрее Тарковском, Иннокентии Смоктуновском, Илье Авербахе, Сергее Параджанове. Демидову принято называть интеллектуалкой. Действительно, она все всегда пропускает через фильтр собственной личности, своих знаний. Она поступила на актерский факультет ВТУ имени Щукина, будучи уже взрослым человеком, выпускницей экономического факультета МГУ!

Алла Демидова в роли матери Лиды в фильме «Звездопад» (1981)

Алла Демидова в роли Кати в фильме «Ты и я» (1971)

Алла Демидова в роли Лизы в фильме «Зеркало» (1974)

В «Щуке» Демидова угодила на тот самый курс, который в 1964 году стал основой труппы новой, любимовской Таганки. Довольно долго актриса играла крошечные роли и выступала в массовке. Кинематограф первым оценил актрису. В 1966-м она сыграла главную роль в фильме Игоря Таланкина по автобиографической повести Ольги Берггольц «Дневные звезды». Работа была трудной — нужно было сыграть поэта, найти зримый эквивалент процессу рождения стихов. И Демидовой это удалось. Их сотрудничество с Таланкиным продолжалось много лет. Алла Демидова сыграла в его фильмах важные роли, о которых, увы, вспоминают не так часто: скромную Пашеньку в «Отце Сергии», дочь баронессы фон Мекк в биографической драме «Чайковский», мать красавицы Лиды в картине по рассказам Виктора Астафьева «Звездопад», наконец, эмансипе Анну в фильме «Время отдыха с субботы до понедельника». Аллу Демидову пробовал на роль Хари в «Солярисе» Андрей Тарковский, но поработать с ним актрисе удалось на следующей картине: в «Зеркале» Демидова сыграла небольшую, но чрезвычайно важную роль сослуживицы матери героя. К тому времени ею уже были сыграны Аркадина в «Чайке» Юлия Карасика, украинская поэтесса Леся Украинка в фильме Николая Мащенко «Иду к тебе», умная и несчастная Катя, жена конъюнктурщика от медицины, — в картине Ларисы Шепитько «Ты и я». В конце 60-х — начале 70-х и в театре Демидовой стали давать значительные роли — Эльмиры в «Тартюфе», Гертруды в «Гамлете». В 1974 году на постановку «Вишневого сада» в театр был приглашен Анатолий Эфрос. Демидова сыграла в его спектакле Раневскую.

Алла Демидова в роли Гертруды в спектакле «Гамлет». Театр на Таганке, 1971. Фотография: teatr.audio

Алла Демидова в роли маркизы Мертей в спектакле «Квартет».Театр «А» и театр «Attis», 2001. Фотография: demidova.ru

Алла Демидова в роли Гамлета в спектакле «Гамлет-урок». Театр «А» и театр «Attis», 2001. Фотография: demidova.ru

Читайте также:

После драматического разделения Театра на Таганке Демидова предпочла дистанцироваться от «линии фронта», ушла в собственные проекты — создала «Театр А», где играла Федру (в спектакле по одноименной пьесе Марины Цветаевой), Медею (в версии Хайнера Мюллера «Медея-материал»), Гамлета в композиции «Гамлет-урок». В 2000-х начался ренессанс Демидовой в кино, она снялась в фильмах Киры Муратовой «Настройщик», «Вечное возвращение», сыграла легендарную актрису Алису Коонен в фильме Бориса Бланка «Смерть Таирова», Мурзавецкую в картине Игоря Масленникова «Русские деньги» по пьесе Островского «Волки и овцы». В последние годы Алла Сергеевна в основном выходит на публику со своими авторскими чтецкими программами.

В молодости Алла Демидова была настоящей красавицей. Как выглядит актриса в 83 года

Аллу Демидову можно назвать настоящей жемчужиной советского кино. Она приковывала внимание своим талантом, артистизмом и многогранностью. А её красивая внешность покорила множество сердец. Сложно представить, что актриса собиралась стать экономистом и передумала лишь в последнюю минуту. Она поступила в Щукинское училище, а затем начала работать в театре.

Конечно же её не могли не заметить, вскоре Аллу Демидову стали приглашать на съёмки в кино. сбылась её большая мечта. Режиссёры называли её экстраординарной и ценили её многогранный талант. Демидова могла сыграть роковую женщину и милую недотрогу. Наиболее она была хороша в драматических ролях.

Она не может похвастаться бурной личной жизнь. Актриса полюбила простого сценариста Владимира Валуцкого. Ему она была верна на протяжении всей жизни. Супруги прожили вместе долгие годы, вплоть до кончины Валуцкого. К сожалению, детей у пары не было. Сейчас Алле Демидовой уже 83 года, она всё-такая же красавица. Актриса всё ещё работает в театре, а также пишет книги.

 

Источник 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Алле Демидовой — 84! В свои годы актриса выглядит просто превосходно, а какой она была в молодости: фото

Сегодня свой день рождения отмечает известная российская актриса Алла Демидова. Глядя на эту утонченную, элегантную женщину, которая и по сей день является иконой стиля для многих представительниц прекрасного пола, сложно поверить в то, что ей уже 84 года. В молодости артистка выглядела не менее эффектно.

Со второй попытки

Алла Сергеевна родилась в Москве. Ее отец погиб на фронте, поэтому будущую актрису воспитывала мама, которая работала в экономической сфере. Маленькая Алла грезила мечтой стать актрисой и по окончании школы отправилась поступать в Щукинское театральное училище. Увы, не получилось. Девушка не прошла конкурс из-за проблем с дикцией. Тогда она была вынуждена поступить в МГУ на экономиста.

Однако цифры и бумаги мало привлекали Аллу. Она все мечтала о сцене, поэтому предприняла еще одну попытку поступить в театральный институт. На этот раз судьба ей улыбнулась, несмотря на то, что проблемы с дикцией по-прежнему присутствовали.

Работа в театре

Учебное заведение артистка окончила с отличием и получила приглашение примкнуть к труппе Театра на Таганке. Однако служить именно здесь Алла не хотела. Она решила устроиться на работу в Театр имени Вахтангова, однако услышала отказ и вернулась в «Таганку».

Демидовой настолько не нравился театр, что она с треском провалила свое дебютное выступление. После этого ее стали брать исключительно на второстепенные роли. Несмотря на это, присутствующие в зале зрители все равно не могли обойти вниманием эффектную красотку с потрясающей пластикой и томным взглядом. Ее манеры, жесты словно гипнотизировали людей. В итоге она даже удостоилась театральных премий за участие в спектаклях «Гамлет», «Час пик».

В 1986 году Алла Сергеевна покидает театр и начинает сотрудничать с Романом Виктюком, после чего открывает собственный театр, который специализируется на постановках классических произведений.

Кино

В 1957 году артистка дебютировала на экране в фильме «Ленинградская симфония». Однако по-настоящему популярной она стала после выхода на экраны киноленты «Дневные звезды».

Ее забросали предложениями именитые режиссеры. Алла Сергеевна запомнилась зрителям по ролям в фильмах «Щит и меч», «Чайка», «Собака Баскервилей», «Ты и я», «Бегство мистера Мак-Кинли».

В девяностые годы в российской киноиндустрии наблюдался серьезный кризис, актеров мало снимали, и Алла Сергеевна не стала исключением. Зато в начале нулевых она вновь вернулась на экраны. Ее фильмография пополнилась такими кинолентами: «Вечное возвращение», «Русские деньги», «Настройщик».

Полвека в браке

Алла Сергеевна никогда не была обделена вниманием мужчин, вот только представители сильного пола немного побаивались холодной и неприступной красавицы. Однако артистке и не нужны были ухажеры, ведь у нее был любимый муж. Со сценаристом Владимиром Валуцким они познакомились в 1961 году, вскоре они узаконили свои отношения. В браке супруги прожили полвека, и только смерть их разлучила. Пять лет назад Валуцкого не стало.

В интервью журналисту Борису Корчевникову Алла Сергеевна призналась, что ее брак сложно было назвать идеальным. Муж нередко заводил интрижки на стороне. Настоящим ударом для Демидовой стала новость о том, что у супруга есть внебрачная дочь. Сама Алла Сергеевна так и не познала радости материнства.

Карьера на первом месте

Сейчас Демидова продолжает развивать свою карьеру. Она соглашается на роли в кино, если предлагаются достойные варианты, но по большей части задействована в театральных постановках. Артистка принимает участие в вечерах поэзии, литературных вечерах, посещает кинофестивали, нередко становится членом жюри.

Фото артистки доказывают, что время ей неподвластно: по-прежнему она излучает невероятные харизму и магнетизм.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Алла Демидова биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото — PopBio

Алла Демидова – великолепная российская актриса не только театра, но и кино. Эта женщина добилась больших высот, является иконой стиля, ей подражали и подражают до сих пор. Ее таланту и успеху может позавидовать любой актер.

С самого раннего детства Алла мечтала стать знаменитой актрисой, и стремилась к своей мечте. В свою очередь мы можем только поблагодарить эту превосходную актрису за многочисленные шедеврально отыгранные роли.

Жизнь актрисы достаточно насыщенна. Ее карьерный путь начался с театра на Таганке. Алла неоднократно становилась лауреатом народных премий.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Алле Демидовой

Артистка всегда выглядит стильно и элегантно. Почитатели ее творчества не перестают удивляться ее красотой, постоянно следят за ее параметрами, такими как рост, вес, возраст. Сколько лет Алле Демидовой в курсе все ее фанаты. Отечественная звезда никогда не скрывала информацию о себе.

Ее рост составляет 168 сантиметров, а вес около 75 килограмм. На сегодняшний день актрисе исполнилось 81 год. Но она до сих пор выглядит довольно привлекательно

По знаку зодиака Алла Сергеевна – Весы, а по восточному календарю – Огненная Крыса. В ее характере преобладают такие качества как: энергичность, целеустремленность, в некотором смысле воинственны.

Биография Аллы Демидовой

Появилась на свет будущая звезда, одним прохладным днем золотой осени 26 сентября 1936 года в шумном городе Москва. В совсем юном возрасте пяти лет у девочки не стало отца, из-за событий Великой Отечественной Войны, ее родитель погиб на поле боя. Небольшое количество времени она прожила с бабушкой. После объявления мира, мать девочки вернулась домой и занялась воспитанием своей единственной дочурки.

С самого юного возраста, девушка знала, что хочет сталь актрисой, и всеми способами пыталась достичь желаемого успеха. Она принимала участие в многочисленных школьных сценках, играя обыкновенные невыгодные и непримечательные роли. Благодаря своему трудному и своенравному характеру Алла продвигалась напролом к своему успеху, и уже в выпускных классах молодая девушка сыграла большую роль совместно с очаровательным и молодым Ефремовым.

Само собой, как все, на то время будущие актеры, девушка хотела учиться в Щукинском училище, но из-за небольшого дефекта ее речи, она пролетела с треском. Разочаровавшись в себе Алла подалась на экономический, и просто блистательно окончила учреждение.

Не покидая мысли о желанном успехе, будущая артистка попала в студтеатр, где уже начался ее звездный час. Она стала получать главные роли одна за другой, счастью девушки не было предела, но на достигнутом она и не собиралась останавливаться.

Девушка снова и снова пробовала поступить в желаемое театральное учреждение, прибегала к помощи логопедов, постоянно работала со своей дикцией, но к несчастью, ничего не выходило.

Ее первой ролью в кино была картина «Ленинградская симфония», Демидова отыграла эпизодическую роль. Женщине хотелось большего, уставшая от заднего плана, ей сильно хотелось быть лидером, и отыгрывать только самые лучшие роли.

Самым первым успехом для Демидовой был фильм «Дневные звезды», где она сыграла роль русской поэтессы Олиги Бергголц. По словам критиков, артистка внесла большую лепту в картину, смогла внести изюминку, добавила совершенно новые черты поэтической страсти и одновременно тоски. Именно эта роль стала отправной точкой ее карьеры, стали сыпаться множественные предложения на съемки, и уже тут артистка стала детально подбирать себе роли по душе.

Так же одной из оцененной по нраву зрителей и критиков была отыграна ее роль Марии Спиридоновой в кинокартине «Шестое июля». Здесь артистка даже позволила себе внести собственные изменения, доработав персонажа, тем самым украсила роль добавив остроты.

Уже в конце 1960х годов артистка стала получать большие роли в театре на Таганке. Одной из отличившейся ролью была в пьесе «Гамлет» Гертруды, где пластика Аллы просто зашкаливала, показала весь свой внутренний мир и смогла передать зрителю весь свой внутренний мир.

В театре, несмотря на ее талант, Демидовой приходилось частенько отвоевывать место под солнцем. Но и в то же время ей приходилось смиряться в роли массовки и участвовать в танцах. Артистка, просто не могла принять факт, заднего плана, поэтому постоянно были конфликты не только с режиссерами и постановщиками, но и коллегами по площадке.

Одновременно с работой в театре Алла проводила достаточно популярные концертные программы на телевиденье, где она показывала свою неповторимую манеру чтения прозы и стихотворений известных поэтов. Большинство критиков и поклонников творчества актрисы считают, что именно в авторских программах Демидова смогла продемонстрировать всю свою мощь таланта и характера, харизмы и драмы ощущений.

Так же у звезды есть собственно сочиненные труды, насчитывается около 8 книг, в которых описаны рассуждения о сущности театральной жизни и кино.

Алла Демидова читает стихи

Алла Сергеевна не только великолепная актриса, но и чудесный человек, который просто умопомрачительно читает стихи известных поэтов серебряного века. Она их зачитывает с такой душой и проникновенностью, можно сказать, аж до дрожи пробивают ее слова. Побывавший на ее выступлениях слушатель попадает, как будто в мир искусства, может прочувствовать все то, что хочет передать автор, и получить от исполнения моральное наслаждение. По мнению многих критиков Алла Демидова читает стихи просто замечательно. Как бы всем нам хотелось, чтоб таких людей как она было в нашем мире побольше, ведь именно такие личности делают наш мир краше.

Личная жизнь Аллы Демидовой

Артистка относится к типу женщин, которые считают, что любовь, как и брак должен быть единственным. Возможно так и должно быть в нашем мире, что люди не размениваются на мелкие интрижки, а дарят всю свою любовь и тепло одному единственному человеку. Ее избранником стал Владимир Валуцкий. В их браке было как счастье, так и ненастье. Актриса прощала многое своему избраннику. За долгие годы брака научилась сглаживать углы различных конфликтов, и именно в этом видела успех семьи.

Само собой, актриса также посвятила всю себя творчеству. Когда звезда читала очередные строки стихотворения, она будто растворялась в них и отдавала душу и тело, просто уникально могла передать все эмоции зрителю.

К сожалению, Алла Сергеевна на данный момент является вдовой, и находится в статусе одиночества.

Семья Аллы Демидовой

Отец Аллы погиб на поле боя при освобождении Варшавы, еще когда девочка была еще малышкой. Все воспитание взяла на себя мать – Александра, которая работала в институте экономистом. С мамой у актрисы были довольно теплые отношения.

Актриса достаточно своенравная и строгая личность, ее жизнь пестрит многообразием и большим количеством тяжелых моментов. Семья Аллы Демидовой складывается из самой женщины и ее единственного мужа Владимира. К превеликому несчастью, природа распорядилась так, что у актрисы нет детей и она не смогла ощутить радость материнства.

Дети Аллы Демидовой

Как уже писалось ранее, превосходная актриса не смогла прочувствовать счастливые моменты в роли матери. Большое количество почитателей интересуются статусом артистки, а также вопрос дети Аллы Демидовой стоит чуть ли не на первом месте. Самое сокровенное желание для женщины был ребенок, которому не суждено было появиться на свет. Но артистка не сломалась, как личность и посвятила свою жизнь сцене.

У ее возлюбленного супруга, которому она прощала многое, была внебрачная дочь. Даже этот факт не смог разлучить пару, и сама женщина счастлива тому, что у ее мужа есть продолжательница рода, которую она не смогла подарить сама.

Муж Аллы Демидовой – Владимир Валуцкий

Молодая пара познакомилась в институте, их отношения быстро закрутились. Муж Аллы Демидовой – Владимир Валуцкий является очень хороши сценаристом. Брак Аллы и Вовы был многострадальным для актрисы, она постоянно прощала многочисленные измены мужа. Женщина постоянно скрывала факт измены, сглаживала все углы, создавала вид счастливой семьи, но в душе у нее были глубокие раны и несла груз одиночества. Совершенно не понятно, для всех была причина, почему Алла не хотела расстаться с мужем, ведь он приносил ей только боль, а она до последней минуты жизни мужа была с ним. Их брак продлился долгих 54 года, в 2015 году Владимир скончался от тяжелой болезни.

Фото Аллы Демидовой до и после пластики

На данный момент вопрос о хирургическом вмешательстве остается не решенным. Актриса для своего возраста очень хорошо выглядит. Она до сих пор является достаточно привлекательной и самое главное поддерживает имидж элегантной дамы. Актриса не дает никаких комментариев по поводу косметологических изменений, и говорит, мол у нее все естественно.

Но неугомонных фанатов не покидает надежда увидеть в интернете фото Аллы Демидовой до и после пластики. А папарацци постоянно сравнивают фотографии актрисы, за некоторые промежутки ее жизни, и уверяют, что изменения есть. Правда это или нет, выяснить невозможно.

Инстаграм и Википедия Аллы Демидовой

Нашей замечательной актрисе уже 81 год, и соответственно люди такого возраста не частые любители интернета. Алла Сергеевна предпочитает реальную жизнь, любит путешествовать, участвовать в поэтических вечерах и просто общаться в живую с людьми. В связи с этим, личной странички в Инстаграм женщина не имеет. Информацию о ней можно найти только в Википедии. Но, как всегда, фанаты постоянно запрашивают в интернете запросы: Инстаграм и Википедия Аллы Демидовой, в надежде побольше узнать о любимой актрисе.

Алла Демидова – биография, фото, личная жизнь, фильмы актрисы » Биография, личная жизнь знаменитостей

Имя: Алла Демидова

Дата рождения: родилась 29 сентября 1936 г.

Возраст: 82 года

Место рождения: Москва

Рост: 168 см Вес: 75 кг

Деятельность: актриса театра и кино

Семейное положение: вдова



Алла Демидова: биография


Алла Демидова — актриса, которая смогла приобрести славу и популярность в два временных периода: советское время и настоящее. Она играет в театре и снимается в кино с одинаковым успехом.

Детство, юность, семья


Театр, на сцене которого давно служит Демидова, театр на Таганке. Стиль, интеллигентность, красота и изящество – вот то, что до сих пор, даже в 80-летнем возрасте покоряет в женщине. Откуда корни, какой была биография, каким было детство Аллы Демидовой, интересует всех поклонников артистки. Алла москвичка, родилась в семье золотопромышленника не в первом поколении. Отец — Сергей Алексеевич Демидов освобождал Варшаву после Великой Отечественной войны и погиб. Мама — Александра Дмитриевна Демидова воспитывала дочь самостоятельно, она у Аллы – экономический программист из МГУ. У девочки уже в 5 лет появилась мечта.
С этого момента стала создаваться биография актрисы Аллы Демидовой. Первым в формировании актёрского мастерства для девочки стал драматический кружок в школе. Получив аттестат, Демидова без промедления поехала поступать в Щукинское театральное училище. Экзамен провалился сразу, дикция не позволила Алле достичь задуманного.
От пережитых эмоций первым попавшимся учебным заведением стал МГУ (экономический факультет). Алла Сергеевна окончила университет, была востребована в качестве лектора. Подходил очередной период приёма документов от абитуриентов. Будущая актриса стала учиться в желанном училище. Дикция стала улучшаться из-за логопедических занятий.

Театральная биография


Диплом красный, приглашение от театра на Таганке – это не совсем то, что хотела Демидова. Её манила сцена Вахтанговского театра. Но в этом вожделенном для Аллы храме Мельпомены ей опять отказали. Таганкой заведовал Юрий Любимов. Первый спектакль для начинающей актрисы стал провальным. Отныне в биографии девушки появились на долгое время сцены в массовках.
Демидовой удавалось и в эпизодических ролях заслужить две премии. Театр на Таганке начал переживать тот период, когда многие известные актёры ушли в другие коллективы. Среди них была и Алла Сергеевна, она перешла к Роману Виктюку, а через 4 года Алла Демидова создала свой «Театр А», куда можно было прийти и насладиться классикой и античной драматургией.

Фильмы


Кинематографу Алла не доверяла, поэтому серьёзно к первой роли, когда её позвали на съёмки «Ленинградской симфонии». Но киноленту о поэтессе Ольге Берггольц актриса прочувствовала и считала мелодраму «Дневные звёзды» своей самой любимой. После этой картины творческая биография Демидовой в кино стала пополняться значительными образами в самых разноплановых фильмах.
Были трагедии и детективы, играла в классических экранизациях, на счету имеется даже фантастика, в которой ей довелось сниматься с Владимиром Высоцким. 2000-е годы по-новому раскрыли талант актрисы. Она стала играть состоятельных вдовушек в мелодрамах, в комедиях. У режиссёра Киры Муратовой Алла Демидова сыграла вместе с Олегом Табаковым в комедии «Вечное возвращение».

Личная жизнь


Алла Сергеевна всегда выглядит недоступной и строгой. Многие считают, что она командир в юбке. Поклонники есть у любой актрисы, но в этом случае с мужчинами было не всё так просто. Муж у Аллы Демидовой один и на всю жизнь. Так бывает у некоторых пар. Супруг у женщины непростой мужчина, он знаменитость. Он известен среди кинокритиков, режиссёров, актёров и просто кинолюбителей. Владимиру Валуцкому принадлежит целый список киносценариев. Фильмы, снятые по его сценариям, давно стали золотой коллекцией кино (о Мэрри Поппинс, о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, о зимней вишне, об Адмирале и другие).
Супружеская жизнь со знаменитым мужем давалась непросто. Владимир очень любвеобильный мужчина, часто влюблялся и имел романы на стороне. Алле Сергеевне известно, что у мужа есть дочь. Женщина знает, что девочка от актрисы Репиной Надежды. Демидова понимала, что семью нужно сохранять, что и делала до самой кончины супруга. В браке совместных детей у пары не было.

Алла Демидова сейчас


Алла Сергеевна ведёт активную творческую жизнь. Она стала «Легендой сцены». Именно такая номинация была во время вручения премии «Звезда Театрала». Актриса до сих пор снимается в фильмах. Недавно была снята лента по жанру фантастика и мистика одновременно. Борис Корчевников приглашал Аллу Демидову на съёмки своей передачи «Судьба человека». Алла Сергеевна сама поставила спектакль с артистами «Гоголь-центра» об Анне Ахматовой.
В постановке звучат стихи поэтессы, которые стали самостоятельными образами, наравне с людьми, зеркалами и книгами. Демидова уже целых 30 лет пишет книги, их насчитывается уже 14. В них театральная жизнь актрисы, размышления о поэтах советского времени. В книгах Алла Сергеевна рассказывает о периоде путешествий по Италии. Она в своём видении повествует о Высоцком, о таком актёре, поэте и музыканте, какого знала она лично.

Алла Демидова биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото — PopBio

Алла Демидова — великолепная российская актриса не только театра, но и кино. Эта женщина добилась больших высот, является иконой стиля, ей подражали и подражают до сих пор. Ее таланту и успеху может позавидовать любой актер.

С самого раннего детства Алла мечта стать знаменитой актрисой, и стремилась к своей мечте. В свою очередь мы можем только поблагодарить эту превосходную актрису за многочисленные шедеврально отыгранные роли.

Жизнь актрисы достаточно насыщенна. Ее карьерный путь начался с театра на Таганке. Алла неоднократно становилась лауреатом народных премий.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Алле Демидовой

Артистка всегда выглядит стильно и элегантно. Почитатели ее творчества не перестают удивляться ее красотой, постоянно следят за ее должностными обязанностями, такими как рост, вес, возраст. Сколько лет Алле Демидовой в курсе все ее фанаты. Отечественная звезда никогда не скрывала информацию о себе.

Ее рост составляет 168 сантиметров, а вес около 75 килограмм. На сегодняшний день актрисе исполнилось 81 год. Но она до сих пор выглядит довольно привлекательно

По знаку зодиака Алла Сергеевна — Весы, а по восточному календарю — Огненная Крыса. В ее характере преобладают такие качества как: энергичность, целеустремленность, в некотором смысле воинственны.

Биография Аллы Демидовой

Появилась на свет будущая звезда, одним прохладным днем ​​золотой осени 26 сентября 1936 года в шумном городе Москва.В совсем юном возрасте пяти лет у девочки не стало отца, из-за событий Великой Отечественной Войны, ее родитель на поле боя. Небольшое количество времени она прожила с бабушкой. После объявления мира, мать девочки вернулась домой и занялась воспитанием своей единственной дочурки.

Самого юного возраста, девушка знала, что сталь актрисой, и всеми способами пыталась достичь желаемого успеха. Она приняла участие в обыкновенных школьных сценах, играя невыгодные невыгодные роли.Благодаря своему трудному и своенравному характеру Алла продвигалась напролом к ​​своему успеху, молодая девушка сыграла большую роль вместе с очаровательным и молодым Ефремовым.

Само собой, как все, на то время будущие актеры, девушка хотела учиться в Щукинском училище, но из-за небольшого дефекта ее речи, она пролетела с треском. Разочаровавшись в себе Алла подалась на экономический, и просто блистательно окончила учреждение.

Не покидая мысли о желанном успехе, будущая артистка попала в студтеатр, где уже начался ее звездный час.Она стала получать главные роли одна за другой, счастливой девушки не было предела, но на достигнутом она не собиралась останавливаться.

Девушка снова и снова пробовала поступить в желаемое театральное учреждение, прибегала к помощи логопедов, постоянно работала со своей дикцией, но к несчастью, ничего не выходило.

Ее первой ролью в кино была картина «Ленинградская симфония», Демидова отыграла эпизодическую роль. Женщине хотелось большего, уставшая от заднего плана, ей сильно хотелось быть лидером, и отыгрывать только самые лучшие роли.

Самым первым успехом для Демидовой был фильм «Дневные звезды», где она сыграла роль русской поэтессы Олиги Бергголц. По словам критиков, артистка внесла большую лепту в картину, смогла внести изюминку, добавила совершенно новые черты поэтической страсти и одновременно тоски. Именно эта роль стала отправной точкой ее карьеры, стали сыпаться множественные предложения на съемку, и уже тут артистка стала детально подбирать себе роли по душе.

Так же одной из оцененной по нраву зрителей и критиков была отыграна ее роль Марии Спиридоновой в кинокартине «Шестое июля».Доработав персонажа, тем самым украсила роль добавив остроты.

Уже в конце 1960х годов артистка стала получать большие роли в театре на Таганке. Одной из отличившейся ролью была в пьесе «Гамлет» Гертруды, где пластика Аллы просто зашкаливала, показала весь свой внутренний мир и смогла передать зрителю весь внутренний мир.

В театре, несмотря на ее талант, Демидовой приходилось частенько отвоевывать место под солнцем.Но и в то же время ей приходилось смиряться в роли массовки и участвовать в танцах. Артистка, просто не могла принять факт, поэтому были конфликты не только с режиссерами и постановщиками, но и коллегами по площадке.

Одновременно с работой в театре Алла проводила достаточно популярные концертные программы на телевидении, где она показала свою неповторимую манеру чтения прозы и стихотворений известных поэтов. Большинство критиков и творчества актрисы считают, что именно в авторских программах Демидова смогла применить всю свою мощь таланта и характер, харизмы и драмы ощущений.

Так же у звезды есть собственно сочиненные труды, насчитывает около 8 книг, которые получают рассуждения о театральной жизни и кино.

Алла Демидова читает стихи

Алла Сергеевна не только великолепная актриса, но и чудесный человек, который просто умопомрачительно читает стихи известных поэтов серебряного века. Она их зачитывает с такой душой и проникновенностью, можно сказать, аж до дрожи пробивают ее слова. Побывавший на ее выступлениях слушатель попадает, как будто в мир искусства, может прочувствовать все то, что хочет передать автора, и получить от исполнения моральное наслаждение.По мнению критиков Алла Демидова многих читает стихи просто замечательно. Как бы всем нам хотелось, таких людей как она была в нашем мире побольше, ведь именно такие личности делают наш мир краше.

Личная жизнь Аллы Демидовой

Артистка относится к типу женщин, которые считают, что любовь, как и брак должен быть единственным. Возможно так и должно быть в нашем мире, что люди не размениваются на мелкие интрижки, а дарят всю свою любовь и тепло одному единственному человеку.Ее избранником стал Владимир Валуцкий. В их браке было как счастье, так и ненастье. Актриса прощала многое своему избраннику. За долгие годы брака научилась сглаживать углы различных конфликтов, и именно в этом видела успех семьи.

Само собой, актриса также посвятила всю себя творчеству. Когда звезда читала очередные строки стихотворения, она словно растворялась в них и отдавала душу и тело, просто уникально могла передать все эмоции зрителю.

К сожалению, Алла Сергеевна на данный момент является вдовой, и находится в статусе одиночества.

Семья Аллы Демидовой

Отец Аллы на поле боя при освобождении Варшавы, еще когда девочка была еще малышкой. Все воспитание взяла на себя мать — Александра, которая работала в институте экономистом. С мамой у актрисы были довольно теплые отношения.

Актриса достаточно своенравная и строгая личность, ее жизнь пестритием и большим грубым моментов. Семья Аллы Демидовой складывается из самой женщины и ее единственного мужа Владимира.К превеликому несчастью, природа распорядилась так, что у актрисы нет детей и она не смогла ощутить радость материнства.

Дети Аллы Демидовой

Как уже писалось ранее, превосходная актриса не смогла прочувствовать счастливые моменты в роли матери. Большое количество почитателей интересуются статусом артистки, а также вопрос дети Аллы Демидовой стоит чуть ли не на первом месте. Самое сокровенное желание для женщины был ребенок, которому не суждено было появиться на свет.Но артистка не сломалась, как личность и посвятила свою жизнь сцене.

У ее возлюбленного супруга, которому она прощала многое, была внебрачная дочь. Даже этот факт не смог разлучить пару, и сама женщина счастлива тому, что у ее мужа есть продолжательница рода, которую она не смогла подарить сама.

Муж Аллы Демидовой — Владимир Валуцкий

Молодая пара познакомилась в институте, их отношения быстро быстро. Муж Аллы Демидовой — Владимир Валуцкий является очень хороши сценаристом.Брак Аллы и Вовы был многострадальным для актрисы, она постоянно прощала измены мужа. Женщина постоянно скрывала факт измены, сглаживала все углы, создавала вид счастливой семьи, но в душе у нее были глубокие раны и несла груз одиночества. Совершенно не понятно, для всех была причина, почему Алла не хотела расстаться с мужем, ведь он приносил ей только боль, а она до последней минуты жизни мужа была с ним. Их брак продлился долгих 54 года, в 2015 году Владимир скончался от тяжелой болезни.

Фото Аллы Демидовой до и после пластики

На данный момент вопрос о хирургическом вмешательстве остается не решенным. Актриса для своего возраста очень хорошо выглядит. До сих пор является достаточно привлекательной и самое главное поддерживает имидж элегантной дамы. Актриса не дает никаких комментариев по поводу косметологических изменений, говорит, у нее все естественно.

Но неугомонных фанатов не покидает надежда увидеть в интернете фото Аллы Демидовой до и после пластики.А папарацци постоянно сравнивают фотографии актрисы, за некоторые промежутки ее жизни, и уверяют, что изменения есть. Правда это или нет, выяснить невозможно.

Инстаграм и Википедия Аллы Демидовой

Нашей замечательной актрисе уже 81 год, и соответственно люди такого возраста не частые любители интернета. Алла Сергеевна предпочитает реальную жизнь, любит путешествовать, участвовать в поэтических вечерах и просто общаться в живую с людьми. В связи с этим, личной странички в Инстаграм женщина не имеет.Информацию о ней можно найти только в Википедии. Но, как всегда, фанаты постоянно запрашивают в интернете запросы: Инстаграм и Википедия Аллы Демидовой, в надежде побольше узнать о любимой актрисе.

.

Алла Демидова — биография, фото, личная жизнь, фильмы актрисы »Биография, личная жизнь знаменитостей

Имя: Алла Демидова

Дата рождения: родилась 29 сентября 1936 г.

Возраст: 82 года

Место рождения: Москва

Рост: 168 см Вес: 75 кг

Деятельность: актриса театра и кино

Семейное положение: вдова



Алла Демидова: биография


Алла Демидова — актриса, которая смогла приобрести славу и популярность в два временного периода: советское время и настоящее.Она играет в театре и снимается в кино с одинаковым успехом.

Детство, юность, семья


Театр, на основе которого служит Демидова, театр на Таганке. Стиль, интеллигентность, красота и изящество — вот то, что до сих пор, даже в 80-летнем возрасте покоряет в женщине. Откуда корни, какой была биография, каким было детство Аллы Демидовой, интересует всех поклонников артистки. Алла москвичка, родилась в семье золотопромышленника не в первом поколении. Отец Сергей Алексеевич Демидов — освобождал Варшаву после Великой Отечественной войны и погибших.Мама — Александра Дмитриевна Демидова воспитывала дочь самостоятельно, она у Аллы — экономический программист из МГУ. У девочки уже в 5 лет появилась мечта.
С этого момента стала создаваться биография актрисы Аллы Демидовой. Первым в формировании актёрского мастерства для девочки стал драматический кружок в школе. Получив аттестат, Демидова без промедления поехала поступать в Щукинское театральное училище. Экзамен провалился сразу, дикция не позволила Алле достичь задуманного.
От пережитых эмоций первым попавшимся учебным заведением стал МГУ (экономический факультет).Алла Сергеевна окончила университет, была востребована в качестве лектора. Подходил очередной период приёма документов от абитуриентов. Будущая актриса стала учиться в желанном училище. Дикция стала улучшаться из-за логопедических занятий.

Театральная биография


Диплом красный, приглашение от театра на Таганке — это не совсем то, что хотела Демидова. Её манила сцена Вахтанговского театра. Но в этом вожделенном для Аллы храме Мельпомены опять отказали. Таганкой заведовал Юрий Любимов.Первый спектакль для начинающей актрисы стал провальным. Отныне в биографии девушки появились на долгое время сцены в массовках.
Демидовой удавалось и в эпизодических ролях заслужить две премии. Театр на Таганке начал переживать тот период, когда известные актёры ушли в другие коллективы. Среди них была и Алла Сергеевна, она перешла к Роману Виктюку, а через 4 года Алла Демидова создала свой «Театр А», куда можно было прийти и насладиться классикой и античной драматургией.

Фильмы


Кинематографу Алла не доверяла, поэтому серьёзно к первой роли, когда её позвали на съёмки «Ленинградской симфонии».Но киноленту оэтессе Ольге Берггольц актриса прочувствовала и считала мелодраму «Дневные звёзды» своей самой любимой. После этой картины творческая биография Демидовой в кино стала пополняться значительными образами в самых разноплановых фильмах.
Были трагедии и детективы, игра в классических экранизациях, на счету имеется даже фантастика, позволяющая ей довелось сниматься с Владимиром Высоцким. 2000-е годы по-новому раскрыли талант актрисы. Она стала играть состоятельных вдовушек в мелодрамах, в комедиях.У режиссёра Киры Муратовой Алла Демидова сыграла вместе с Олегом Табаковым в комедии «Вечное возвращение».

Личная жизнь


Алла Сергеевна всегда выглядит недоступной и строгой. Многие считают, что она командир в юбке. Поклонники есть у любой актрисы, но в этом случае с мужчинами было не всё так просто. Муж у Аллы Демидовой один и на всю жизнь. Так бывает у некоторых пар. Супруг у женщины непростой мужчина, он знаменитость. Он известен среди кинокритиков, режиссёров, актёров и просто кинолюбителей.Владимиру Валуцкому целый список киносценариев. Фильмы, снятые по его сценариям, давно стали золотой коллекцией кино (о Мэрри Поппинс, о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, о зимней вишне, об Адмирале и другие).
Супружеская жизнь со знаменитым мужем давалась непросто. Владимир очень любвеобильный мужчина, часто влюблялся и имел романы на стороне. Алле Сергеевне известно, что у мужа есть дочь. Женщина знает, что девочка от актрисы Репиной Надежды. Демидова понимала, что и делала до самой кончины супруга.В браке совместных детей у пары не было.

Алла Демидова сейчас


Алла Сергеевна ведёт активную творческую жизнь. Она стала «Легендой сцены». Именно такая номинация была во время вручения премии «Звезда Театрала». Актриса до сих пор снимается в фильмах. Недавно была снята лента по жанру фантастика и мистика одновременно. Борис Корчевников приглашал Аллу Демидову на съёмки своей передачи «Судьба человека». Алла Сергеевна сама поставила спектакль с артистами «Гоголь-центра» об Анне Ахматовой.
В постановке звучат стихи поэтессы, которые стали самостоятельными образами, наравне с людьми, зеркалами и книгами. Демидова уже целых 30 лет пишет книги, их насчитывается уже 14. В них театральная жизнь актрисы, размышления о поэтах советского времени. В книгах Алла Сергеевна рассказывает о периоде путешествий по Италии. Она в своём видении повествует о Высоцком, о таком актёре, поэте и музыканте, какого знала она лично.

.

фильмография, фото, биография. Актер, Исполнитель.

Краткая биография

.

Алла Демидова родилась 29 сентября 1936 года в Москве в семье потомка знаменитой династии золотопромышленников Демидовых и младшей научной сотрудницы кафедры экономики МГУ. Отец будущей актрисы участвовал в Великой Отечественной Войне в качестве добровольца и погибшим, когда девочке только лишь должно было исполниться 8 лет. В военные годы ее воспитание взяла на себя бабушка, а уже в мирное время Аллу Демидову растила мать.С самого детства Демидова грезила о сцене и последовательно шла к представлению мечты. В школе она не только посещала драмкружок, но и выходила на сцену театра со своей программой: художественным чтением монологов из пьес Островского и фрагментов «Анны Карениной».

После школы, несмотря на неудачу при поступлении в Театральное училище имени Бориса Щукина, Алла Демидова не оставила попыток на этом поприще и по стопам матери поступив на экономический факультет МГУ, стала артисткой Студенческого театра Московского университета.В эти годы на развитие таланта и мировоззрения актрисы повлияли не только первые серьезные роли, но и академическая карьера. Позже Демидова признавалась, что изучение политэкономии, а затем и преподавание на философском факультете дало ей новое понимание причин «великих общественных сдвигов».

После смены режиссера в студенческом театре часть труппы, а вместе с ней и Демидова, перешли в студию при Театре Ленинского комсомола. Там драматическая деятельность молодой актрисы продлилась не более года и завершилась увольнением по причине «профнепригодности».Но за нелестной формулировкой последовало долгожданное поступление в Щукинское училище, первые небольшие роли в кино и знакомство с Юрием Любимовым, которое открыло новый период Театра на Таганке в ее жизни.

Значимость «Таганки» для актеров трудно переоценить: театр, открытый в 1964 году, обращался к забытым драматическим традициям и позволял артистам по-новому ощутить сцену и зрительный зал. Здесь очень долго Демидова работала лишь на втором ролях. Зато главная роль в 1966 году ей досталась в кино — в ленте «Дневные звезды», поставленной Игорем Таланкиным.Актерскую игру высоко оценили критики, а Алла Демидова получила перспективный статус и новые кинороли в фильмах «Шестое июля», «Служили два товарища» и др.

Затем серьезные роли в «Вишневоме», «Трех сестрах» и других постановках принесла и «Таганка». Но актриса искала более глубокой возможности выразить себя в театре и в конце 80-х годов стала сотрудничать с Романом Виктюком.

Вскоре после этого Демидовой был создан собственный «Театр А». Помимо этого, она продолжала играть в кино, вести авторские программы на ТВ и пытаться осмыслить театр в своих книгах.В 2004 году сыграла в нашумевшем «Настройщике» Киры Муратовой. Алла Демидова и сегодня активна в своей творческой деятельности, как деятель искусства и мыслитель. Зрителям она запомнилась как глубокая актриса, какой остается и по сей день.

.