Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЦЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ — Студопедия

Варианты определений

Психологическое консультирование как профессия является относительно новой областью психологической практики, выделившейся из психотерапии. Эта профессия возникла в ответ на потребности людей, не имеющих клинических нарушений, однако ищущих психологическую помощь. Поэтому в психологическом консультировании мы сталкиваемся прежде всего с людьми, испытывающими трудности в повседневной жизни. Спектр проблем поистине широк: трудности на работе (неудовлетворенность работой, конфликты с коллегами и руководителями, возможность увольнения), неустроенность личной жизни и неурядицы в семье, плохая успеваемость в школе, недостаток уверенности в себе и самоуважения, мучительные колебания в принятии решений, трудности в завязывании и поддержании межличностных отношений и т. п. С другой стороны, психологическое консультирование, как молодая область психологической практики, пока еще не имеет строго очерченных границ, в его поле зрения попадают самые разнообразные проблемы.

Некоторая неопределенность предмета психологического консультирования отражается в разнообразии определений. Так, лицензионная комиссия Ассоциации служащих и менеджеров США, выдающая разрешения на частную практику, предлагает следующее определение: «Консультирование — это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений». Н. Burks и В. Steffire (1979) предложили несколько более широкое определение консультирования: «Консультирование — это профессиональное отношение квалифицированного консультанта к клиенту, которое обычно представляется как «личность-личность», хотя иногда в нем участвуют более двух человек. Цель консультирования — помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера».


Имеется много сходных определений, и все они включают несколько основных положений:

1. Консультирование помогает человеку выбирать и действовать по собственному усмотрению.

2. Консультирование помогает обучаться новому поведению.

3. Консультирование способствует развитию личности.


4. В консультировании акцентируется ответственность клиента, т.е. признается, что независимый, ответственный индивид способен в соответствующих обстоятельствах принимать самостоятельные решения, а консультант создает условия, которые поощряют волевое поведение клиента.

5. Сердцевиной консультирования является «консультативное взаимодействие» между клиентом и консультантом, основанное на философии «клиент-центрированной» терапии.

Основоположник клиент-центрированной терапии известный американский психотерапевт С. Rogers выделил три основных принципа этого направления:

a. каждая личность обладает безусловной ценностью и заслуживает уважения как таковая;

b. каждая личность в состоянии быть ответственной за себя;

c. каждая личность имеет право выбирать ценности и цели, принимать самостоятельные решения.

Таким образом, определения психологического консультирования охватывают стержневые установки консультанта в отношении человека вообще и клиента в частности. Консультант принимает клиента как уникального, автономного индивида, за которым признается и уважается право свободного выбора, самоопределения, право жить собственной жизнью. Тем более важно признать, что любое внушение или давление мешает клиенту принять ответственность на себя и правильно решать свои проблемы.

Цели психологического консультирования

Вопрос определения целей консультирования не является простым, поскольку зависит от потребностей клиентов, обращающихся за психологической помощью, и теоретической ориентации самого консультанта. Однако, прежде чем ознакомиться с многообразием целей консультирования, сформулируем, следуя за George и Cristiani (1990), несколько универсальных целей, которые в большей или меньшей степени упоминаются теоретиками разных школ:

1. Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения.

2. Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями.

3. Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений. Существует множество дел, которым можно научиться во время консультирования: самостоятельные поступки, распределение времени и энергии, оценка последствий риска, исследование поля ценностей, в котором происходит принятие решений, оценка свойств своей личности, преодоление эмоциональных стрессов, понимание влияния установок на принятие решений и т.п.

4. Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения. Общение с людьми занимает значительную часть жизни и у многих вызывает трудности из-за низкого уровня их самоуважения или недостаточных социальных навыков. Будь то семейные конфликты взрослых или проблемы взаимоотношения детей, следует улучшать качество жизни клиентов посредством обучения лучшему построению межличностных отношений.

5. Облегчить реализацию и повышение потенциала личности. По мнению Blocher (1966), в консультировании необходимо стремиться к максимальной свободе клиента (учитывая естественные социальные ограничения), а также к развитию способности клиента контролировать свое окружение и собственные реакции, провоцируемые окружением.

R. May (1967) указывает, что при работе с детьми консультант должен добиваться изменения их ближайшего окружения в целях повышения эффективности помощи.

Несмотря на некоторую общность целей психологического консультирования, основные психологические школы все-таки значительно расходятся в их понимании (см. табл. 1).

Таблица 1. Современные представления о целях консультирования

Направление Цели консультирования
Психоаналитическое направление Перевести в сознание вытесненный в бессознательное материал; помочь клиенту воспроизвести ранний опыт и проанализировать вытесненные конфликты; реконструировать базисную личность
Адлерианское направление Трансформировать цели жизни клиента; помочь ему сформировать социально значимые цели и скорректировать ошибочную мотивацию посредством обретения чувства равенства с другими людьми
Терапия поведения Исправить неадекватное поведение и обучить эффективному поведению
Рационально-эмоциональная терапия (A.
Ellis)
Устранить «саморазрушающий» подход клиента к жизни и помочь сформировать толерантный и рациональный подход; научить применению научного метода при решении поведенческих и эмоциональных проблем
Ориентированная на клиента терапия (C.Rogers) Создать благоприятный климат консультирования, подходящий для самоисследования и распознавания факторов, мешающих росту личности; поощрять открытость клиента опыту, уверенность в себе, спонтанность
Экзистенциальная терапия Помочь клиенту осознать свою свободу и собственные возможности; побуждать к принятию ответственности за то, что происходит с ним; идентифицировать блокирующие свободу факторы

Так имеет ли все-таки смысл говорить о каких-то универсальных целях консультирования, когда мы можем помогать клиенту и в стремлении к свободе, и в преодолении эмоциональных стрессов, и в обучении адаптивному поведению, и в поиске полноценного самовыражения? Возможен такой ответ на вопрос: цели психологического консультирования составляют континуум, на одном полюсе которого — общие, глобальные, перспективные цели, а на другом — специфические, конкретные, краткосрочные цели. Цели консультирования не обязательно находятся в противоречии — просто в школах, ориентированных на перестройку личности, акцентируются перспективные цели, а в школах, ориентированных на изменение поведения, большее значение придается конкретным целям.

Цели консультанта и клиента в конечном счете соприкасаются, хотя каждый консультант имеет в виду свою систему общих целей, соответствующую его теоретической ориентации, а каждый клиент — свои индивидуальные цели, приведшие его к специалисту. Очень часто формулировка и переформулировка целей происходят в процессе консультирования при взаимодействии консультанта с клиентом. Реализация целей консультанта зависит от потребностей и ожиданий клиента. Чтобы успешно сочетать свои общие задачи и конкретные цели клиента, необходимо с самого начала задать клиенту вопросы: «Что Вы ожидаете от нашего общения?», «Каковы ваши желания?» и т.п. Клиенты, как правило, имеют только самое общее представление о том, что такое консультирование и что ожидать от консультанта.

Когда клиент не владеет никакой информацией о консультировании, он не способен должным образом сформулировать цели. Если мы информируем клиента о продолжительности бесед и вообще о том, что обычно происходит во время консультативных встреч, ему легче понять возможности и ограничения консультирования. Большинство клиентов приходит на психологическое консультирование, надеясь, что консультант сразу окажет какую-то помощь. В этой ситуации консультант должен помнить главную цель консультирования — помочь клиенту понять, что именно он сам и есть тот человек, который должен решать, действовать, изменяться, актуализировать свои способности.

цели и задачи, определение, основные направления помощи

Психологическая консультация – это одно из ответвлений психотерапии, в практике появившееся сравнительно недавно. Проводится она в форме беседы. Спрос на такой вид терапии изначально появился у людей, не имеющих психологических нарушений, но желающих проконсультироваться с грамотным психологом для решения личных проблем.

Области, в которых требуется помощь обычному человеку, затрагивают все стороны нашей жизни. Это взаимоотношения с противоположным полом, детско-родительские отношения, работа с внутренним «я», становление жизненных ориентиров, помощь в общении с незнакомыми людьми, разрешение конфликтов внутри семьи и много-много разных областей. Границ и четких определений тем в этой области пока не заложено. Какие же существуют цели, задачи и подходы в психологическом консультировании?

Определение

Основы психологического консультирования зародились в Древней Греции. Уже тогда существовали своеобразные консультанты и приемные центры. Только назывались они иначе, часто это были астрологи или служители культов. Психотерапия как метод лечения официально появилась в конце XVII века. Врачи впервые стали пробовать лечить психологическими методами. Уже в XIX веке опробовали гипноз на человеке. Правда, название этот метод носил иное – лечение магнетическими флюидами. С 1955 года развитие получило профессиональное психологическое консультирование.

Цель его состояла в решении личностных и межличностных проблем. В ней могут принимать участие как индивид, так и группы личностей. Часто в помощи нуждается супружеская пара или целая семья. Суть терапии сводится к решению проблем личности, ее развитию и становлению интересов, не противоречащих ей и окружению. Трудности в повседневной жизни и неспособность совладать с собой породили потребность в создании отдельного вида психологической помощи. Так появилось понятие психологического консультирования. Цель консультирования определяется в зависимости от потребностей обратившихся.

Для кого применяется

Профессиональные психологи ведут диалоги со своими клиентами с намерением создать изменения в их состоянии. Предмет, цель и задачи психологического консультирования направлены на оказание помощи людям, которые не ценят себя, живут по неконструктивным разрушительным принципам. Путем беседы с психологом клиент избавляется от негативных установок. Каждый специалист в области консультирования имеет свой подход к работе. Клиентами психотерапевта часто бывают растерянные люди, те, кому не везет в жизни, испытавшие потери, обиды. Теоретически каждый человек может воспользоваться услугами психотерапевта-консультанта. Ведь у любого из нас есть какие-то ресурсные области — те, которые не приносят удовлетворения, но имеют влияние на качество жизни.

Цель

Психологическое консультирование призвано помочь клиентам осмыслить окружающую их действительность. Индивид с помощью специалиста разбирается с внутренними проблемами, ставит жизненные ориентиры и цели для достижения. В процессе решаются проблемы эмоционального характера и во взаимоотношениях с окружающими. Психологическая консультация дает возможность для индивида в построении собственных выводов о происходящем в его жизни. Стимулируется желание действовать по собственному усмотрению. Консультант предлагает клиенту модели поведения, и тот сам выбирает приемлемую для себя. Практика личностных умозаключений способствует развитию, самосовершенствованию. Индивид погружается в атмосферу собственной ответственности за развитие, а консультант создает условия, чтобы клиент с готовностью взялся за работу над собой. При этом личное взаимодействие и полная поддержка клиента осуществляются на всех этапах терапии.

Цели консультирования и психологической помощи следующие:

  1. Устранение нестабильного эмоционального состояния личности.
  2. Расширение сознания, осмысление роли индивида в его собственной жизни.
  3. Обучение клиента умению самостоятельно разрешать собственные проблемы.
  4. Дать ему почувствовать, что он может помочь другим людям осознать собственные возможности на основе тех знаний, которые получил от психотерапевта.
  5. Развить способность сопротивляться жизненным неурядицам.
  6. Дать установки на случай последующих проявлений проблемы.

Принципы психологического консультирования

Терапевт изначально принимает обратившегося за помощью как индивидуального человека с собственными потребностями. Каждый пришедший за поддержкой психолога имеет право на достойное отношение и обладает ценностью индивидуальности. Любой человек в состоянии взять ответственность за собственную жизнь. Каждый имеет право выбирать решения и цели, следовать собственному пониманию жизни. Любое давление и решение за клиента запрещено, они мешают индивиду решить свои проблемы наиболее благоприятным для него образом.

Задачи

Перед психологом-консультантом стоит множество важных задач, главная из которых – направить клиента к самостоятельному разрешению собственной проблемы.

  • Первая задача специалиста – привить клиенту мысль о собственной ответственности за результат его жизненного пути. Возможности в жизни для развития и полноценного существования имеются у разных людей. А вот то, как распорядится ими человек в зависимости от собственного опыта и подсознания – это индивидуальное решение.
  • Донести до клиента важность осознанного подхода к собственной жизни, дать ему стимул для достижения целей.
  • Помочь раскрыть негативный опыт на консультации и отпустить обиды и жизненное разочарование. Они мешают развитию.
  • Найти вместе с клиентом способ решения его проблем. Наиболее благоприятный и приемлемый для него лично.
  • Развить гибкость с помощью ситуационного подхода, показать альтернативы в возможном поведении.

Основная задача психолога-консультанта – научить клиента самостоятельно справляться со сложными проблемами, что перекликается с определением цели психологического консультирования.

Предмет консультирования

То, над чем совместно работают психолог и клиент во время консультации – это та точка опоры, которую используют в период личностного кризиса. Его потенциал, зона роста. Те положительные качества личности, которые необходимо развивать, от них отталкиваться и использовать в процессе избавления от негатива в жизни. Главная проблема людей, которым требуется психологическая консультация – это скрытая индивидуальность. Они боятся быть теми, кем являются на самом деле. Подавляющее большинство клиентов психолога-терапевта считают, что в их сознании нет порядка, они «неправильные», не такие, как остальные люди. Какая цель психологического консультирования? Она состоит в том, чтобы человек понял свою уникальность, свою индивидуальную и исключительную роль в обществе.

Порядок консультирования

В состоянии клиента для психолога имеют значение только его чувства, действия при этом не обсуждаются. Цели и задачи психологического консультирования сводятся к стабилизации внутреннего состояния личности. Как должен вести консультацию профессиональный психотерапевт?

  1. Определить проблему клиента. С чем он обратился, что его волнует, что вызывает негативные эмоции.
  2. Выяснить атмосферу, в которой находится клиент. Насколько ситуация вокруг способствует оздоровлению или, наоборот, усугубляет проблему и будет мешать в процессе психологической помощи.
  3. Распознать особенности клиента. Его возможности для получения положительного результата, готовность менять взгляды и отношения с окружающим миром. Насколько он способен получить помощь от психологической консультации.
  4. Предоставление консультантом всех профессиональных возможностей для облегчения состояния личности. Работа профессионала с личностными особенностями клиента.

Где применяется психологическое консультирование?

Широкое применение этого метода подразумевает множество способов использования. При работе с детьми психологическое консультирование используется наиболее часто. Эффективность его в работе с подростками доказана неоднократно. Замечено, что при работе с детьми цели и задачи возрастно-психологического консультирования раскрываются наиболее полно и целесообразно. Работа проводится не только с ребенком, но и, в обязательном порядке, с его родителями. Используется метод и при работе со студенческими группами. Лица, проходящие психологическое консультирование в этой возрастной группе, стимулируются к развитию, проходят адаптацию в группах. Изучение поведения и мотивации студентов положительно сказывается на составлении учебных программ. С экономической точки зрения, результат внедрения психологического консультирования в этой группе помогает решать проблемы, связанные с незаинтересованностью, отстраненностью учеников.

Для людей старшего возраста созданы службы психологической помощи. Часто занятия проводятся в группах или с семейными парами. Социальные службы предлагают нуждающимся помощь в виде бесплатной психологической консультации. В большинстве случаев эта помощь оказывается людям, пострадавшим от собственных проблем с адаптацией к окружающему миру. Применяется этот метод психотерапии и в производстве. Сейчас руководство крупных компаний предпочитает иметь в штате собственного психолога. Беседы с ним призваны поменять у сотрудников фирмы психологические установки, мешающие применять свои знания наиболее благоприятным образом. Исследования показали, что не организация производства, а социальная жизнь в коллективе для индивида имеет главенствующую роль.

Цели и задачи психологического консультирования на производстве сводятся к тому, чтобы наладить моральное состояние сотрудников и гармонию внутри коллектива. У военных этот метод использовался очень мало, учитывая некоторый консерватизм этой сферы. Индивидуальный подход в военной деятельности, как правило, не используется. Хотя, очевидно, что психологическое консультирование помогло бы наладить адаптацию новобранцев и разрешить проблемы в установлении морального климата внутри военной группы. Часто индивиды, проходящие службу в войсках, входящих в категорию особой опасности (летчики, парашютисты и пр.), испытывают сильнейший стресс, панические атаки. Это состояние способствует выпаданию из учебного процесса. То же касается и демобилизующихся, которым приходится заново привыкать к обычной гражданской жизни, возвращаться к близким людям и строить общественные связи.

Эффективные методы

В современной психотерапии эти методы используются в совокупности и позволяют справиться с проблемой клиента наиболее быстрым и благоприятным образом:

  • Катарсис. Или исповедь. Открытый разговор с консультантом дает индивиду возможность открыть проблемы. От психолога требуется в этот момент участие и понимания. Катарсис открывает для специалиста скрытые проблемы клиента. В процессе применения этого метода используются ролевые игры, рисование.
  • Убеждение и рекомендации. Этот метод взваливает на консультанта огромную ответственность. Ведь определить, какой совет поможет индивиду справиться с его проблемой, за одну консультацию невозможно. Кажущееся очевидным разрешение кризисной ситуации впоследствии может оказаться неверным, так как консультант не до конца выслушал клиента и не разобрал его внутренние мотивы. Минусом этого метода является предвзятость некоторых специалистов.
  • Интегрированная интерпретация. Этот метод позволяет проникнуть в суть проблемы клиента. Консультант с позиции клиента проводит анализ сложившейся в его жизни ситуации. Например, клиент рассказал о своей проблеме, в ответ консультант начинает фразу со слов: «И вы почувствовали себя…». То есть вживается в роль клиента и объясняет его эмоции с позиции психоанализа.

Современный подход в психологическом консультировании

Цель и задачи современного метода в том, чтобы человек с помощью психолога морально вырос до такого состояния, когда он сможет самостоятельно справляться с проблемами, как с имеющейся, так и с последующими. Терапия заключается в следующем:

  1. Психолог работает не для клиента и не производит манипуляции с его сознанием. Он работает вместе с клиентом. Задача специалиста — освободить его от личностных проблем, чтобы он мог самостоятельно развиваться и успешно проходить свой жизненный путь.
  2. Эмоциям в новом подходе уделяется больше внимания. Знания о проблеме не дают результата в ее решении. Важны эмоции, которые испытывает индивид в момент кризиса, именно они обуславливают его поведение.
  3. Работа ведется с настоящим, а не с прошлым индивида. Прошлое важно с точки зрения построения цепочки, которая привела к развитию проблемы. Интересный факт, что если в терапии не рассматривается прошлое клиента, то развитие личности проходит быстрее и эффективнее.
  4. Процесс психологической консультации уже несет в себе опыт для клиента. Опыт ответственности за собственные действия и результат их в его жизни.

Основные направления консультации

К ним относятся:

  • Цель — проблема клиента. Изучение кризисной ситуации и ее внешних проявлений, поиск способа ее уладить.
  • Цель — личность клиента. Анализ причин проблемы индивида, поиск разрушающих жизненных сценариев, предотвращение их повторения в будущем.
  • Цель — устранение проблем клиента. Конкретный поиск решений и вариантов моделей поведения для уничтожения проблематичной ситуации в жизни индивида.

В заключение

Кратко цели и задачи психологического консультирования можно интерпретировать как стимулирование личностного роста индивида. Задача психолога-консультанта – убедить клиента в том, что он полноценный человек, путем прямых доказательств, мотивировать его на дальнейшую успешную жизнь.

Цели и задачи психологического консультирования (стр. 1 из 13)

Вопрос№1
Цели и задачи психологического консультирования
Психологическое консультирование — особый вид псих помощи, направленный на поддержу клиента при решении им жизненно важных проблем.
Основная цель консультирования – предоставление клиенту возможности в процессе взаимодействия с психологом исследовать внутренние ресурсы возникших проблем.
Цели психологического консультирования:
1. Облегчение изменения поведения.
2. Совершенствование способностей клиента устанавливать и поддерживать взаимоотношения.
3. Увеличение продуктивности клиента и его способности к преодолению трудностей.
4. Помощь в процессе принятия решений.
5. Способствование раскрытию и развитию потенциальных возможностей клиента.
Разговор с психологом должен помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими, осознать и изменить малоэффективные модели поведения, для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленные цели. Жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Психологическое консультирование решает следующие основные задачи:
1. Уточнение (прояснение) проблемы, с которой столкнулся клиент.
2. Информирование клиента о сути возникшей у него проблемы, о реальной степени ее серьезности. (Проблемное информирование клиента.)
3. Изучение психологом-консультантом личности клиента с целью выяснения того, сможет ли клиент самостоятельно справиться с возникшей у него проблемой.
4. Четкое формулирование советов и рекомендаций клиенту по поводу того, как наилучшим образом решить его проблему.
5. Оказание текущей помощи клиенту в виде дополнительных практических советов, предлагаемых в то время, когда он уже приступил к решению своей проблемы.
6. Обучение клиента тому, как лучше всего предупредить возникновение в будущем аналогичных проблем (задача психопрофилактики).
7. Передача психологом-консультантом клиенту элементарных, жизненно необходимых психологических знаний и умений, освоение и правильное употребление которых возможно самим клиентом без специальной психологической подготовки. (Психолого-просветительское информирование клиента.)
8. Изменение мешающих способов поведения
9. Развитие навыков преодоления трудностей
10. Формирование способностей принимать эффективные жизненно важные решения.
11. Углубление самопонимания, самосознания
12. Повышение личностного потенциала
13. Стимулирование процесса самоактуализации.


Вопрос№2
Ориентировано на клинически здоровуюü личность, на здоровые стороны личности вне зависимости от степени нарушения («Человек может изменяться, выбирать удовлетворяющую его жизнь, находить способы использования своих задатков, даже если они невелики из – за неадекватных установок и чувств…» Майярс. 1968 г.)
Обычно ориентируется на на

2.3. Цели психологического консультирования. Психологическое консультирование. Справочник практического психолога

2.3. Цели психологического консультирования

В самом общем виде конечная цель психологического консультирования определяется тем, каким человеком нам видится клиент в результате нашего воздействия. Однако конкретизация этой общей цели представляется достаточно сложной. Как отмечает в своих работах Кочюнас, вопрос определения целей консультирования не является простым, поскольку зависит как от потребностей клиентов, обращающихся за психологической помощью, так и теоретической ориентации самого консультанта. Однако, прежде чем ознакомиться с многообразием целей консультирования, сформулируем несколько универсальных целей, которые в большей или меньшей степени упоминаются теоретиками разных школ (Джордж Р., Христиании Т., 1990):

1. Способствовать изменению поведения , чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения; Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и новыми социальными требованиями, предписаниями, ограничениями.

2. Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений . Существует множество дел, которым можно научиться во время консультирования: самостоятельные поступки, распределение времени и энергии, оценка последствий риска, исследование поля ценностей, в котором происходит принятие решений, оценка свойств своей личности, преодоление эмоциональных стрессов, понимание влияния установок на принятие решений и т. п. Все эти навыки способствуют более эффективному планированию и организации жизненной перспективы, помогают формированию умения принимать решения и брать на себя ответственность за принятые решения

3. Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения . Общение с людьми занимает значительную часть жизни и у многих вызывает трудности из-за низкого уровня их самоуважения или недостаточных социальных навыков. Будь то семейные конфликты взрослых или проблемы взаимоотношения детей, следует улучшать качество жизни клиентов посредством обучения лучшему построению межличностных отношений. Удовлетворенность социальными взаимоотношениями, обеспечивая психологический комфорт, повышает качество жизни человека в целом.

4. Облегчить реализацию и повышение потенциала личности . По мнению Д. Блошер (1966), в консультировании необходимо стремиться к максимальной свободе клиента (учитывая естественные социальные ограничения), а также к развитию способности клиента контролировать свое окружение и собственные реакции, провоцируемые окружением. Р. Mэй (1967) указывает, что при работе с детьми консультант должен добиваться изменения их ближайшего окружения в целях повышения эффективности помощи. Более эффективное функционирование личности во взаимоотношениях с другими и с самой собой обеспечивается актуализацией и активизацией психологических резервов и ресурсов.

Р. Кочюнас, полагая, что конкретные цели психологического консультирования во многом определяются принадлежностью к той теоретической школе, в рамках которой консультирование проводится, тем не менее считает возможным выделить пять универсальных целей, которые в большей или меньшей степени упоминаются теоретиками разных школ:

• Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения.

• Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями.

• Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений.

• Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения.

• Облегчить рационализацию и повышение потенциала личности.

В консультировании, по мнению Кочюнаса, необходимо стремиться к максимальной свободе клиента, а также к развитию способности клиента контролировать свое окружение и собственные реакции, провоцируемые окружением. Основной целью психологического консультирования в представлении В. Д. Менделевича является формирование личностной позиции, специфического мировоззрения и взгляда на жизнь, принципиальные и непринципиальные стороны человеческого существования, формирование иерархии ценностей. Большинство авторов выделяют в качестве общей цели психологического консультирования осуществление личностного развития и роста. Однако конкретные изменения на пути роста и развития личности рассматриваются авторами в зависимости от их общей теоретической ориентации.

Несмотря на некоторую общность целей психологического консультирования, основные психологические школы все-таки значительно расходятся в их понимании применительно к конкретной психологической проблематике клиента, к их конкретным жизненным ситуациям.

Психоаналитическое направление . Основной целью консультирования в психоанализе является перевод вытесненного в бессознательное материала в сферу сознания. Промежуточными целями, позволяющими приблизиться к решению главной задачи, являются: помощь клиенту в воспроизведении раннего травматического опыта и в анализе вытесненных в бессознательное конфликтов; реконструкция базисной личности с ее позитивным творческим потенциалом.

Адлерианское направление . В качестве основной цели консультирования ставится трансформация целей жизни клиента, оказание возможной помощи в формировании социально значимых целей и коррекции ошибочной мотивации посредством обретения чувства равенства с другими людьми.

Терапия поведения . В поведенческой терапии в качестве основной цели рассматривается исправление неадекватного поведения и обучение более эффективному, более реалистичному поведению при решении жизненных проблем.

Рационально-эмотивная терапия Эллиса . Постулируется устранение «саморазрушающего» подхода клиента к жизни с формированием толерантного и рационального подходов. В рамках рационально-эмотивной терапии предполагается освоение клиентом научного метода при решении поведенческих и эмоциональных проблем.

Ориентированная на клиента терапия Роджерса . В клиент-центрированной терапии в качестве основной цели консультирования рассматривается создание благоприятного «психологического климата» консультирования, адекватным задачам самоисследования и распознавания факторов, препятствующих свободному росту и развитию личности. При этом поощряется открытость клиента опыту, уверенность в себе и спонтанность.

Экзистенциальная терапия . Консультирование в рамках экзистенциального направления предполагает оказание помощи клиенту в осознании собственной свободы и собственных возможностей. Осуществляется побуждение клиента к принятию ответственности за все, что с ним происходит. Идентифицируются блокирующие свободу психологические факторы.

Поскольку мы исходим из того, что наиболее эффективным в консультировании является интегративный подход с преимущественным значением гуманистической психологии, в особенности когнитивной психологии, остановимся подробнее на целях психологического консультирования в когнитивизме.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Цели и задачи психологического консультирования

Цели и задачи психологического консультирования

Бесспорно, основная цель психологического консультирования — это оказание психологической помощи, то есть разговор с психологом должен помочь человеку в решении проблем и налаживании межличностных отношений с окружающими. Но ответить однозначно на вопрос, в чем именно и как эта психологическая помощь должна выражаться, не так просто. В принципе, человеку, побывавшему на приеме у специалиста, должно стать лучше, чем было “до того”, и если он действительно почувствовал себя лучше, то это может служить критерием того, что помощь была оказана. Но все далеко не так просто. Случается, что после консультации клиенту кажется, что его не поняли и не оценили, но проходит время, и тот же самый человек начинает понимать, что многое из того, что обсуждалось с консультантом, было понято последним абсолютно верно и в результате помогло ему переоценить нечто в себе самом. Так же и консультант, если встречи с клиентом продолжаются, может вдруг заметить: то, что в его интерпретации вначале не было услышано и принято пациентом, потом берется им на вооружение в различных ситуациях при построении отношений с окружающими.

Из сказанного выше следует, что хотя удовлетворенность клиента и считается важнейшим показателем эффективности психологического консультирования, многое определяется характером проблем клиента. Так, человек, переживающий горе или утрату, может и должен рассчитывать на то, что после посещения консультации ему будет немного легче, и консультант должен стараться облегчить его горе. В другой же ситуации облегчение эмоционального состояния может не являться прямой целью консультанта: ведь порой, даже чувствуя, что беседа с психологом была, несомненно, полезной, клиент может начать переживать свои проблемы гораздо болезненнее и острее, поскольку ощущение собственной вины и ответственности, пришедшее вместе с пониманием происходящего, отнюдь не является легким или приятным.

Успех психологического консультирования во многом зависит от того, как консультант решает такие важнейшие задачи, как выслушивание клиента и расширение его представлений о себе и собственной ситуации. Действительной проблемой многих людей, обращающихся за помощью к психологу, является то, что им практически не с кем поговорить откровенно, рассказать не таясь, все, что их тревожит и беспокоит. Уже то, что консультант может их внимательно выслушать и понять, — необычайно важно, и это само по себе приводит к определенным положительным изменениям. Кроме того, спокойный и вдумчивый разговор со специалистом позволяет узнать и понять о себе и об окружающих людях много нового, что также является ценным, поскольку служит “пищей” для размышлений о себе и людях, способствует расширению представлений об окружающей человека действительности. Для клиента, обращающегося за помощью к психологу, такой результат может оказаться важным не только с точки зрения повышения его психологической стабильности, но также послужить основанием для обращения за дальнейшей помощью к другим специалистам, если это кажется необходимым.

Существует и еще один результат, достижение которого в процессе консультативной беседы представляется ничуть не менее важным. Это принятие клиентом на себя ответственности за происходящее с ним.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

3.4. Процедуры психологического консультирования. Психологическое консультирование. Справочник практического психолога

3.4. Процедуры психологического консультирования

В процессе проведения психологического консультирования на разных его этапах консультант использует, по мнению Р. Немова (1999), различные технические процедуры. Под процедурами психологического консультирования автор понимает группы объединенных по целевому назначению приемов ведения психологического консультирования, с помощью которых решается одна из частных задач консультирования. От продуманности процедур психологического консультирования, считает Немов, непосредственно зависит его результат.

На первом этапе психологического консультирования, как правило, не выделяются и не применяются никакие специальные процедуры.

На втором этапе применяются процедуры встречи с клиентом , общего, эмоционально-положительного настроя клиента на проведение консультации, снятия психологических барьеров общения психолога-консультанта с клиентом.

Процедура встречи клиента включает в себя специальные действия, совершаемые консультантом во время встречи клиента, включая его приветствие, проводы на место, где он должен будет находиться во время проведения консультации. К этой процедуре относится также выбор самим психологом-консультантом своего места расположения по отношению к клиенту во время начала разговора с ним, приемы установления психологического контакта консультанта с клиентом, первые слова, которые произносит консультант, начиная свой разговор с клиентом. В следующей главе мы подробнее, с соответствующими примерами рассмотрим указанные приемы.

Данная процедура включает в себя и другие конкретные приемы и действия, при помощи которых психолог-консультант с самого начала консультации старается произвести на клиента наиболее благоприятное впечатление и создать у него обеспечивающее успех консультации настроение.

Большинство клиентов, которые обращаются в психологическую консультацию, имеет психологические барьеры и комплексы, которые препятствуют нормальному общению с людьми, в том числе и с психологом-консультантом. Особенно сильно отрицательное действие подобных барьеров и комплексов проявляется в незнакомой обстановке, например при первой встрече психолога-консультанта с клиентом, в ожидании непростого разговора клиента с незнакомым человеком о своих, глубоко личных проблемах.

Процедура снятия психологических барьеров используется для нейтрализации возможного отрицательного действия комплексов и снятия психологических барьеров. При применении этой процедуры психолог-консультант с помощью специальных действий и приемов успокаивает клиента, создает для него ситуацию психологической безопасности, раскрепощает его, вселяет в него уверенность, вызывает доверие к себе.

Общий эмоционально-положительный настрой клиента на предстоящую консультацию обеспечивается не только при помощи описанной выше процедуры (она, в основном, только преднастраивает клиента, успокаивает его), но также посредством применения особой процедуры, преследующей указанную цель. В рамках данной процедуры можно, в частности, применять специальные приемы, поднимающие настроение у клиента, вызывающие у него позитивные эмоциональные переживания.

На третьем этапе психологического консультирования активно работает процедура так называемого эмпатического слушания , а также процедуры активизации мышления и памяти клиента, процедуры подкрепления, прояснения мысли клиента и психодиагностические процедуры (их мы рассмотрим далее, в пятой главе).

Процедура эмпатического слушания включает в себя два взаимосвязанных момента: эмпатию и слушание, которые в данном случае взаимно друг друга дополняют. Слушание заключается в том, что, отрешившись на время от собственных мыслей и переживаний, психолог-консультант полностью сосредоточивает свое внимание на клиенте, на том, что он говорит. Задача эмпатического слушания заключается в достаточно глубоком, эмоциональном понимании клиента, которое позволило бы психологу-консультанту лично воспринять и до конца понять все, о чем ему говорит клиент, а также приобрести способность думать и переживать происходящее так же, как его переживает сам клиент (эмпатический момент слушания).

Во время эмпатического слушания клиента консультант психологически отождествляет себя с клиентом, но одновременно, оставаясь в своей роли, продолжает думать, анализировать, размышлять над тем, что ему говорит клиент. В процессе таких особого рода размышлений психолог-консультант, вживаясь в образ клиента, переживая и чувствуя то, что он говорит, психологически оценивает и пытается понять не себя в образе клиента, а клиента в его собственном образе. Это и есть то, что называется эмпатическим слушанием. Оно представляет собой основную процедуру второго этапа психологического консультирования.

Процедура активизации мышления и памяти клиента . Система приемов, в результате применения которой активизируются, становясь более продуктивными, когнитивные процессы клиента (в частности его память и мышление), связанные с обсуждаемой проблемой, с поиском ее оптимального практического решения. Клиент в результате применения данной процедуры начинает точнее и полнее вспоминать события, факты, имеющие отношение к его проблеме, открывает для самого себя и внимательно слушающего его психолога-консультанта то, что раньше было скрыто от сознания.

К процедуре активизации мышления могут быть отнесены такие приемы, как подтверждение слушающим (в данном случае психологом-консультантом) точки зрения говорящего (клиента), выражение определенного, чаще всего положительного, отношения к тому, о чем он сообщает, оказание клиенту практической помощи при возникновении у него затруднений в правильном оформлении высказывания. Сюда же можно отнести заполнение психологом-консультантом неоправданных, вводящих в замешательство самого клиента пауз в его речи для обеспечения ее связности и снятия психологических барьеров, постановка перед клиентом наводящих вопросов, напоминающих ему о том, что следует говорить дальше, стимулирующих память и мышление клиента.

Процедура подкрепления . Заключается в том, что, слушая клиента, психолог-консультант время от времени (чаще всего тогда, когда сам клиент ищет поддержку со стороны консультанта) словами, жестами, мимикой, пантомимикой и другими доступными экстра– и паралингвистическими средствами выражает согласие с тем, что говорит клиент, одобряет, поддерживает его.

Процедура прояснения мысли клиента . Состоит в том, что консультант в процессе выслушивания исповеди клиента время от времени вступает в диалог с ним (когда мысль клиента ему не совсем понятна или неточно выражена самим клиентом), проясняет вслух для себя мысль клиента или помогает ему более точно ее сформулировать. Необходимость использования этой процедуры чаще всего возникает тогда, когда очевидно, что сам клиент не вполне доволен тем, что и как он говорит психологу-консультанту.

На четвертом этапе проведения психологического консультирования могут использоваться следующие процедуры: убеждение, разъяснение, поиск взаимоприемлемого решения, уточнение деталей, конкретизация. Все они связаны с доведением до сознания клиента тех советов и практических рекомендаций, которые вместе с ним вырабатывает психолог-консультант. Цель соответствующих процедур в том, чтобы добиться максимально полного и глубокого понимания клиентом тех выводов и решений, к которым приходит психолог-консультант, а также и в том, чтобы мотивировать клиента на выполнение этих решений.

Убеждение – это процедура, основанная на логически безупречно аргументированном доказательстве клиенту правильности того, что ему в результате длительной работы с ним предлагает психолог-консультант. Убеждение включает в себя аргументы, факты и логику доказательства, понятную, доступную и достаточно убедительную для клиента.

Разъяснение – это процедура, включающая в себя развернутое, конкретное изложение, объяснение клиенту тех мыслей, которые в связи с его проблемой возникают у психолога-консультанта. Здесь психолог-консультант сознательно ведет диалог с клиентом так, чтобы стимулировать разнообразные вопросы к себе с его стороны и дать на эти вопросы обстоятельные ответы. Предлагая эти ответы, психолог-консультант одновременно внимательно наблюдает за клиентом и ищет с его стороны очевидные подтверждения того, что клиенту понятно то, что ему говорят.

Процедура поиска взаимоприемлемого решения . Нередко в процессе проведения психологического консультирования возникает ситуация, когда клиента не устраивают предложения консультанта. В этом случае необходимо искать иное, более приемлемое для клиента решение его проблемы.

Данная процедура включает в себя такие приемы, как предложение альтернативных вариантов решения, оставление за клиентом права окончательного выбора того решения, которое его устраивает, уточнение, прояснение деталей того, что не устраивает клиента в предлагаемом решении, предложение клиенту самому высказаться по поводу возможного решения его проблемы.

Процедура уточнения деталей . Связана с разъяснением клиенту мелких, но существенных подробностей, связанных с выполнением совместно выработанных психологом-консультантом и клиентом практических рекомендаций. Чтобы убедиться, что клиент не только правильно понял его, но и хорошо знает, что делать, как воплощать в жизнь полученные рекомендации, психолог-консультант задает клиенту вопросы и на основе его ответов определяет правильность понимания клиентом того, что они обсуждают. Если что-то в понимании клиента не вполне устраивает консультанта, он предлагает клиенту дополнительное разъяснение своих мыслей, причем старается сделать это максимально конкретно и практически ориентированно.

На пятом , заключительном этапе психологического консультирования применяются те же процедуры, которые использовались на четвертом этапе. Однако на этот раз они касаются оценок ожидаемой эффективности практического выполнения клиентом советов, полученных от консультанта. Здесь специальной является процедура укрепления у клиента уверенности в том, что его проблема обязательно будет решена, а также готовности сразу же после завершения консультации приступить к практическому решению своей проблемы. На данном этапе также могут применяться приемы убеждения, внушения, эмоционально-положительного стимулирования и ряд других (Немов Р. С., 1999).

В психологическом консультировании могут быть вполне успешно использованы и техники когнитивной терапии. Бек формулирует три основные стратегии когнитивной терапии: эмпиризм сотрудничества, сократовский диалог и направляемое открытие.

Эмпиризм сотрудничества заключается в том, что терапевт и пациент сотрудничают в исследовании фактов, которые подкрепляют или опровергают когниции пациента. Интерпретации или предположения рассматриваются здесь, как при научном исследовании, в качестве гипотез, нуждающихся в проверке.

Эмпирические доказательства используются для определения того, служат ли данные когниции какой-либо полезной цели. Исходные умозаключения подвергаются логическому анализу. Мышление, основанное на предубеждениях, станет очевидным для пациента, когда он осознает альтернативные источники информации. Этот процесс является партнерским между пациентом и терапевтом.

Сократовский диалог . Беседа является главным терапевтическим инструментом в когнитивной терапии, при этом широко используется сократовский диалог. Терапевт тщательно составляет вопросы для обеспечения нового научения. Цели этих вопросов сводятся к следующему:

• прояснить или определить проблему;

• помочь пациенту идентифицировать мысли, образы, предположения;

• изучить значение событий для пациента;

• оценить последствия поддержания неадаптивных мыслей и поведения.

Сущность сократовского диалога состоит в том, что пациент приходит к логическим заключениям на основе вопросов, которые ставит терапевт. Вопросы используются, чтобы «поймать» пациента в ловушку, подвести его к неизбежному выводу. Они ставятся так, чтобы пациент мог посмотреть на свои предположения объективно, не прибегая к защите (Александров А. А., 2004).

Сократовский диалог – убеждение посредством диалектики. Это своеобразный метод рассуждения, который можно представить себе в виде интеллектуальной борьбы, в ходе которой корригируются непоследовательные, противоречивые и бездоказательные суждения больного. Психотерапевт постепенно, шаг за шагом подводит пациента к необходимому и запланированному выводу. В основе этого процесса лежит логическая аргументация, составляющая суть методики. Во время беседы психотерапевт так задает вопросы пациенту, чтобы тот давал лишь положительные ответы, на основе чего пациент подводится к принятию суждения, которое в начале беседы не принималось, было непонятным или неизвестным (Карвасарский Б. Д., 1998).

Направляемое открытие . Посредством направляемого открытия пациент модифицирует неадаптивные убеждения и предположения. Терапевт служит «проводником»: он проясняет проблемное поведение и логические ошибки, создавая новый опыт посредством поведенческих экспериментов. Этот опыт ведет к приобретению новых умений и взглядов. С помощью когнитивных и поведенческих методов пациент открывает адаптивные способы мышления и поведения. Пациент научается исправлять ошибочную когнитивную переработку информации так, что в конце концов становится независимым от терапевта. Направляемое открытие подразумевает, что терапевт не призывает пациента принять новый набор убеждений; терапевт поощряет пациента использовать информацию, факты и возможности для формирования реалистического взгляда (Александров А. А., 2004).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Ответ на консультационный документ регистрационной комиссии психолога

КУДА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ПСИХОЛОГИЯ?

КУДА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ПСИХОЛОГИЯ? Есть много профессий в области психологии и много типов психологов.Если вы думаете о карьере психолога, вам нужно поступить в университет, чтобы изучать психологию на бакалавриате

. Дополнительная информация

Советники. Важные моменты

Консультанты (O * NET 21-1011.00, 21-1012.00, 21-1013.00, 21-1014.00, 21-1015.00, 21-1019.99) Важные моменты Для того, чтобы стать лицензированным консультантом, обычно требуется степень магистра. Вакансии для

Дополнительная информация

Основные профессиональные навыки

Основные карьерные навыки Карьера и возможности трудоустройства Карьерные возможности для выпускников в Центре психиатрической карьеры и трудоустройства (напротив здания Бинкс) Честерский кампус Часы работы: понедельник-четверг:

Дополнительная информация

Закон о психическом здоровье

ПОЛОЖЕНИЕ НЕБРАСКИ 2013 ГОДА В ОТНОШЕНИИ ПРАКТИКИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЗАКОН О БРАКЕ И СЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА Департамент здравоохранения и социальных служб Отдел общественного здравоохранения

Дополнительная информация

Так ты хочешь быть советником, а? Профессиональная идентичность.Профессиональная идентичность. Хагедорн MHS 6702 1

Так ты хочешь быть советником, а? Обучение, лицензирование, сертификация и профессиональное членство В. Брайс Хагедорн, доктор философии, LMHC, NCC, MAC Чем занимаются консультанты? ACA: [подать заявку] психическое здоровье, психологический

Дополнительная информация

Мэтью Капеццуто, доктор философии, MSSA, LISW-S 31170 Muirfield Way, Westlake, Ohio 44145 (440) 666-4712

Мэтью Капеццуто, Ph.D., MSSA, LISW-S 31170 Muirfield Way, Westlake, Ohio 44145 (440) 666-4712 ПРЕПОДАВАНИЕ, доцент Университета Аргози, Колледж психологии и поведенческих наук с 2008 г. по настоящее время

Дополнительная информация

Государственный закон № 10-38

1 от 8/27/2010 10:34 AM Замещающий законопроект № 5286 Государственный закон № 10-38 АКТ О ЛИЦЕНЗИИ МАСТЕРА И КЛИНИЧЕСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ. Принято Сенатом и Палатой представителей

Дополнительная информация

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ КОМПЕТЕНТНОСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ КОМПЕТЕНТНОСТИ Все зарегистрированные психологи или психологические ассоциированные члены Психологической ассоциации Манитобы (независимо от областей их продемонстрированной компетентности) —

Дополнительная информация

Курсы профессиональной квалификации

Курсы профессиональной квалификации ИНСТИТУТ СЕМЕЙНОЙ ПРАКТИКИ КУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ Содержание 2 ПОЧЕМУ ОБУЧАТЬСЯ В ИНСТИТУТЕ СЕМЕЙНОЙ ПРАКТИКИ? 4 ОБЗОР КУРСОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнительная информация

ЗАМЕТКИ ДЛЯ СООБЩЕСТВЕННЫХ МЕДИКАМЕНТОВ

ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ СОЮЗНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗДЕЛ 2 (a) ЗАМЕТКИ ДЛЯ СОЮЗНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ Примечания для смежных поставщиков психиатрических услуг Февраль 2011 1 Введение…3 Право предоставить союзникам

Дополнительная информация

Доктор Пенелопа Хаскинг с отличием

Д-р Пенелопа Хаскинг с отличием Организатор с отличием Путь к возможностям аспирантуры Организатор с отличием: д-р Пенни Хаскинг Основные моменты психологии 2011 Декабрь 2011 г. 2 Профессор Николь Райнхарт, клинический психолог

Дополнительная информация

Бюро статистики труда США

U.С. Бюро статистики труда Психологи Резюме Психологи диагностируют и оценивают психические и эмоциональные расстройства. Краткая информация о средней заработной плате начального уровня за 2012 год: опыт работы психологов

Дополнительная информация

Область консультирования

Информация о прибыльной занятости Область консультирования Перспективы работы ветеранов Администрирование одним из самых почетных мест для практики консультирования является VA.За последние годы Администрация ветеранов

Дополнительная информация

Главный психолог-педагог — Скачать PDF бесплатно

Старший психолог-педагог

Хаммерсмит и Фулхэм, район возможностей Старший психолог по образованию, ДЕТСКИЕ УСЛУГИ Пакет заявок Информация для поступающих Описание работы Персональные данные Проверка бюро судимостей

Дополнительная информация

Менеджер по целевой поддержке молодежи

Район возможностей Хаммерсмит и Фулхэм Менеджер по целевой поддержке молодежи Пакет услуг по уходу за детьми Информация для соискателей Описание работы / критерии отбора Проверка бюро судимостей

Дополнительная информация

Советник по работе с клиентами

Район возможностей Хаммерсмит и Фулхэм Консультант по информации о клиентах Пакет приложений для обслуживания сообщества ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ H&F ADVICE, СОВЕТНИК ПО ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ КЛИЕНТОВ Обозначение: Номер должности: Отдел:

Дополнительная информация

Ассистент трудотерапии

Хаммерсмит и Фулхэм, район возможностей Помощник по трудотерапии, пакет заявок на общественные услуги Описание работы Обозначение: Отдел: Помощники по трудотерапии Номер должности: P07236

Дополнительная информация

Помощник по поддержке бизнеса

Хаммерсмит и Фулхэм, район возможностей Помощник по поддержке бизнеса, УСЛУГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Информация о пакете приложений для соискателей Должностная информация Спецификация лица Проверка бюро судимостей ЛОНДОН

Дополнительная информация

Старший социальный работник

Хаммерсмит и Фулхэм, район возможностей Старший социальный работник УСЛУГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Пакет приложений 1 Информация для соискателей Должностная информация Спецификация лица Бюро судимостей Проверка 2 Работа

Дополнительная информация

Политика особых образовательных потребностей

Политика в отношении особых образовательных потребностей местной школы Hayle Ссылка: ОТПРАВИТЬ Свод правил 0-25 лет Содержание: Страница 1.Цели и задачи 1 2. Определение потребности в специальном образовании 2 3. Ответственные лица

Дополнительная информация

ЗАПАДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И БИБЛИОТЕКА

ЗАПАДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОВЕТ БИБЛИОТЕКИ Должность: Отдел: Подразделение: Отчитывается: Заработная плата: База: Психолог-педагог Программа развития потенциала дошкольного образования Услуги для детей и молодежи Обучение

Дополнительная информация

Менеджер по финансовому учету

Хаммерсмит и Фулхэм, район возможностей, Менеджер по финансовому учету, Пакет приложений 1 по финансам и корпоративным услугам Информация для соискателей Описание работы Персональные данные 2 Описание работы

Дополнительная информация

КОМИТЕТ ДУШИ

КОМИТЕТ SOULBURY ДОКЛАД КОМИТЕТА SOULBURY О ЗПЛАТЕ И УСЛОВИЯХ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ УЛУЧШЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПСИХОЛОГОВ И МОЛОДЕЖИ S / СООБЩЕСТВО

Дополнительная информация

Руководитель группы ADVANCE ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Руководитель группы DVNCE ОПИСАНИЕ РАБОТЫ Должность: Руководитель группы — Минерва Ответственный: Руководитель проекта Ответственный за: Ключевые сотрудники и волонтеры Контракт: Постоянный Уровень: Балл: 32-34 Заработная плата: 30 351

Дополнительная информация

Менеджер по персоналу (партнеры)

Менеджер по персоналу (партнеры) О HCPC Совет по профессиям в области здравоохранения и ухода (HCPC) регулирует 16 различных профессий в области здравоохранения и ухода.Мы были созданы для защиты общества. Для этого оставляем

Дополнительная информация

Помощник по поддержке обучения

Помощник по поддержке обучения Пересмотрен: февраль 2014 г. Подотчетен: ведущему / главному помощнику преподавателя. Цель должности: работать под непосредственным руководством преподавательского состава, обычно в классе с

Дополнительная информация

Профиль должности руководителя группы

Профиль работы руководителя группы О HCPC Совет по здравоохранению и медицинским профессиям (HCPC) является регулирующим органом 16 различных медицинских профессий, созданным для защиты населения.Для этого ведем реестр

Дополнительная информация

Библиотекарь / Менеджер ресурсного центра

Библиотекарь / менеджер ресурсного центра Информация для соискателей Февраль 2014 г. Библиотекарь / менеджер ресурсного центра Введение Благодарим вас за интерес к этой должности, возникший в связи с выходом на пенсию

Дополнительная информация

Профиль должности руководителя группы

Профиль работы руководителя группы О HCPC Совет по здравоохранению и медицинским профессиям (HCPC) является регулирующим органом 16 различных медицинских профессий, созданным для защиты населения.Для этого ведем реестр

Дополнительная информация

Справочник для школ

Справочник службы педагогической психологии для школ Сентябрь 2009 г. Содержание Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4 Раздел 5 Раздел 6 Раздел 7 Раздел 8 Раздел 9 Раздел 10 Структура и персонал

Дополнительная информация

ГЛАВНЫЙ АДВОКАТ

Хаммерсмит и Фулхэм, район возможностей ГЛАВНЫЙ АДВОКАТ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ Пакет документов на юридические услуги Информация для соискателей Должности с политическим ограничением Описание работы Критерии отбора ПОЛИТИЧЕСКИ

Дополнительная информация

Цель руководства.Цель * Задача

Совместная процедура между жилищными и детскими службами для оценки жилищных и вспомогательных потребностей бездомных или лиц, которые могут стать бездомными, 16-17-летние службы и жилищное обеспечение детей Йорка

Дополнительная информация

В чем разница между общей и клинической психологией?

Обзор

Не запутайтесь — общая психология — это не еще одна недавно открытая подгруппа психологии, это фактически еще один термин, используемый для обозначения области психологии в целом.Разница между общей психологией и клинической психологией заключается в том, что общая психология изучает психическое поведение и психологические функции. В то время как клиническая психология — это не просто научное исследование, а шаг вперед, занимающийся оценкой, а затем лечением психических заболеваний.

А теперь давайте расширим каждую дисциплину. Психологи пытаются понять человеческий разум — как он функционирует, как он реагирует, как его можно улучшить и как сохранить стабильность. Психологи изучают такие понятия, как человеческое восприятие, эмоции, личность, поведение, отношения, внимание, мотивация, познание и так далее.Сотни тысяч людей по всему миру обращаются к психологам в решении своих психических и эмоциональных проблем.

Дополнительная литература : Как начать карьеру в клинической психологии

Проще говоря, применение принципов и концепций психологии известно как клиническая психология. Цель клинических психологов — использовать научные методы и принципы психологии для лечения тех, кто страдает от психологических проблем или проблем.Клинические психологи обладают опытом и знаниями для проведения психологических тестов, исследований, консультаций и лечения. Задача большинства клинических психологов — предложить корректирующий курс действий или лечение для улучшения психического благополучия своих пациентов.

Рабочая среда

Существует много различных областей психологии, таких как эволюционная, эволюционная, аномальная, клиническая, социальная, когнитивная, образовательная и т. Д. Таким образом, рабочая среда действительно зависит от того, какую подполу психологии вы выберете для своей карьеры. .Но в большинстве случаев вы будете заняты улучшением жизни пациентов посредством консультирования, психологического тестирования, разработки программ, разработки программ количественных и качественных исследований и так далее.

Например, вам может потребоваться консультирование детей, пострадавших от жестокого обращения с детьми или домашнего насилия — в этом случае вы будете проводить время с детьми и посещать домохозяйства. Общие психологи также работают с тысячами сотрудников, страдающих от стресса на работе.Иногда может посетить офис, чтобы сделать небольшую презентацию о том, как справиться со стрессом. Так что рабочая среда действительно зависит от того, какое направление вы выберете в общей психологии.

Теперь для клинического психолога рабочая среда почти предопределена. Клинический психолог часто находит работу в медицинских центрах, клиниках, больницах, транснациональных корпорациях, академических институтах и ​​подобных областях. Общие должностные обязанности клинических психологов могут включать в себя лечение психических расстройств, проведение испытаний лекарственных препаратов, разработку программ лечения и профилактики социальных расстройств и диагностику пациентов.

Как клинический психолог, вам, возможно, придется проконсультироваться с врачами и другими психологами в отношении случая, испытания, исследования или пациента. По мере того, как вы набираетесь опыта после работы над многими случаями, клинический психолог может вести соответствующие курсы в университетах или предоставлять консультационные услуги крупным транснациональным компаниям.

Дорога к достижению цели

Чтобы называть себя психологом общего профиля, вы должны сначала иметь степень бакалавра по известной программе. Однако, имея только степень бакалавра психологии, вы можете получить работу только начального уровня, такую ​​как лаборант, помощник учителя, научный сотрудник или общий помощник старшего психолога.Тем не менее, это начало.

Чтобы продвигаться по служебной лестнице, потребуются опыт и высшее образование, например степень магистра или доктора. Имея за плечами степень магистра, вы можете занять свою нишу в области общей психологии. Докторантура, дополняющая степень магистра, предоставит вам значительную переговорную позицию на рынке труда для получения руководящих должностей в вашей области. В любом случае вы должны быть готовы потратить часы на учебу и на жертвы, которые это принесет.

В первые годы обучения почти все психологи получают одинаковое образование. На самом деле клиническая психология — это область, в которой вы можете специализироваться во время получения обычной степени по психологии. Получив степень бакалавра в области клинической психологии, вы можете получить степень магистра или доктора клинической психологии. Это также требует проведения сотен часов в клиниках и помощи старшим психологам, чтобы получить необходимый опыт.

Какой выбрать?

Практика общего психолога отлично подходит для тех, кто хочет получить полное представление об отрасли и заложить прочный фундамент на ближайшие годы.Он также служит трамплином для специализации в будущем. Те, кто желает продолжить исследования, могут также продолжить карьеру психолога общего профиля.

С другой стороны, если вы поклонник работы с пациентами, сотрудничества с медицинскими профессионалами и непосредственной ответственности за психическое здоровье и развитие человека, то роль клинического психолога может оказаться для вас весьма полезной.

Дополнительная литература

Психология Личное заявление о целях аспирантуры

Когда психологи погружаются в мир гуманитарной работы, это может быть непросто.Шокирующий, утомительный и красивый одновременно. Это одна из причин, почему интересно и информативно знакомиться с историями тех, кто ушел до вас.

История Алессандры Пиньи

Мы должны помнить, что мы стремимся не к совершенству в нашей гуманитарной работе, а к человечеству, — говорит Алессандра Пиньи. Вот ее история о том, как много работала психологом в гуманитарных учреждениях.

Пиньи в поисках смысла

Пиньи присоединилась к «Врачи без границ» / «Врачи без границ», потому что ее привлекала возможность исцелять и выступать против бесчеловечных условий, в которых многие все еще живут сегодня на этой планете.

Как привилегия иметь возможность работать психологом и свидетельствовать о последствиях войны через множество ярких личных историй. Пиньи хотела сделать что-то значимое для себя и других, исследуя мир.

Она также хотела высказаться и написать о том, что этот безумный мир привлекал ее внимание. Благодаря гуманитарной работе она могла это сделать. Это было «внутреннее-внешнее путешествие».

Ее первая миссия была в Наблусе, Палестина, в 2008 году. В 2009 году она была в Китае после землетрясения в Сычуани.Пинни работал психологом с палестинскими семьями, живущими в условиях конфликта, а также с китайскими мужчинами и женщинами, которые боролись с последствиями самого большого землетрясения, которое когда-либо произошло в Китае.

В то время как она заботилась о нуждах местного населения, она не могла не заметить, что у нее были собственные эмоциональные потребности, как и ее коллеги. Они были в беспорядке! Часто их потребности оставались неудовлетворенными, в результате чего они были психологически ранены и изолированы.

Хотя их положение казалось удачным по сравнению с положением тех, кто потерял друга, родителя или ребенка в конфликте или землетрясении, она не могла не заметить, что ее собственное страдание не исчезло на глазах. войны или цунами, но обострился в таких нестабильных условиях.

Жизнь в поле, постоянная жизнь на грани конфликтов, усиливает наши качества и поведение, как хорошие, так и плохие.

За годы работы с гуманитариями, докторской диссертацией и продолжающимся личным путешествием Пиньи пришла к выводу, что страстные и неадаптированные в нас люди часто поднимают парус в сторону оказания помощи. Я думаю, это возвращается к поиску смысла и стремлению к личной правде.

Помощь может быть частью вашего квеста, побега, способом вести интересную жизнь.А иногда мы ищем войну где-то там, чтобы избежать конфликтов внутри нас. В качестве пластыря это может помочь притупить боль. Но в конечном итоге игнорирование собственной боли может либо превратить нас в эмоциональных зомби, либо привести к депрессии, тревожным расстройствам или выгоранию.

Гуманитарное выгорание

Гуманитарная работа ежедневно проверяет вашу устойчивость. Вдали от дома и без соответствующей социальной поддержки нет ничего необычного в том, чтобы чувствовать себя изолированным, испытывать стресс, разочарование и, иногда, депрессию.

Прошлые страдания часто вызваны трудностями миссии, в результате чего гуманитарным специалистам не к кому обратиться, кроме, возможно, еще одного добровольного коллеги, готового выслушать. Или алкоголь. Пиньи видел, как депрессия, злоупотребление психоактивными веществами, усталость помощников и, в конечном итоге, выгорание превращали «гуманитарную мечту» в гуманитарный кошмар, который закончился в самолете с единственным перелетом домой и прерванной миссией.

Как внимательность помогла Пиньи

Много удивительных вещей произошло с Пиньи, когда она была на своей первой гуманитарной миссии: друзья умирают дома, токсичная рабочая среда и коллеги уезжают без предупреждения.Война. Хотя она согласна с профессором Марком Уильямсом в том, что «ничто не лечит все», осознанность действительно помогла ей в то время.

Просто найдите время, чтобы посидеть несколько минут перед выходом на поле, это дало ей передышку, способ настроиться на свой день из места, где меньше хаоса.

Реальные трудности

Вскоре Пиньи узнал, что это миф о том, что трудностями миссии являются войны, конфликты и стихийные бедствия. Сотрудники по оказанию помощи готовы к этим вызовам.Многие жаждут адреналина и удовольствия, которое они получают от прохождения военного контрольно-пропускного пункта или пребывания в зоне боевых действий. Пиньи сделал.

Для большинства гуманитариев трудностями миссии являются командная динамика, тяжелая рабочая среда, одиночество, разбитые иллюзии о гуманитарных организациях, отсутствие места, которое можно назвать «домом».

В то время как гуманитарным работникам необходимо заниматься самообслуживанием (и нет, алкоголь не считается самообслуживанием!), Их организации должны способствовать созданию здоровой рабочей среды: настоящий ключ к предотвращению выгорания.

Изменить мир?

Изменить мир — намного интереснее, чем изменить себя и организации, с которыми мы работаем. Но Пиньи считает правильным сказать, что «война и мир начинаются в сердцах людей», как пишет буддийский учитель Пема Чодрон в своей книге «Практика мира во время войны» (посмотрите ее книги и аудиозаписи).

Основываясь на мудрости других, а не на собственном опыте, она считает разумным сказать, что мы не можем изменить мир снаружи, если мы не начнем с самих себя и наших организаций.

Человечность как предпосылка для значимой работы

Мы стремимся не к совершенству, а к человечности в гуманитарной работе, верно? А человечность означает, что никто из нас не Супермен или Чудо-женщина. Нам нужен перерыв, друг, любовь, дом, тепло и забота. Мы не хотим быть бюрократами или подчиняться правилам покровительства. Мы стремимся к значению, иначе мы не делали бы того, что делаем.

Личная и организационная внимательность может помочь развить эмоциональный интеллект, осознанность и «здоровый уровень сочувствия»: противоположность цинизму и эмоциональному онемению, которые являются дверью к выгоранию и разрушительной реальности в гуманитарном секторе.

Если мы хотим сделать мир лучше, — говорит Пиньи, — смотреть внутрь себя, а не только на себя, — это необходимое условие для эффективной заботы о других. Как написала ее подруга Дженнифер Лентфер: «Помощник, познай себя». Может быть, именно так изменение мира начинается изнутри, — добавляет Пиньи.

Она права? Как вы стремитесь управлять собой в гуманитарной среде, в которой вы надеетесь работать? Если вы психолог, который ищет такие возможности или связанное с этим дальнейшее обучение и нуждаетесь в поддержке убедительных документов, пожалуйста, не стесняйтесь сообщить нам об этом! Мы будем рады поддержать вас.

ответов. Какова цель получения знаний?

Какова цель получения знаний?

А

«Я бы нашел учебное заведение, где любой человек может найти обучение по любому предмету». Это был девиз основателей Корнельского университета, и это кажется подходящей характеристикой другого университета, также в США, где я сейчас преподаю философию. Студент может подготовиться к карьере в сфере управления курортами, инженерии, дизайна интерьера, бухгалтерского учета, музыки, правоохранительных органов и т. Д.Но что бы основатели этих двух организаций подумали о курсе под названием «Поджог ради прибыли»? Я не шучу: у нас это есть в книгах. Любые студенты, которые соответствуют академическим требованиям, могут записаться на курс нашей программы по пожарной науке.

Б

Естественно, этот курс предназначен для потенциальных следователей по поджогам, которые могут изучить все уловки профессии для определения того, был ли поджог преднамеренно, выяснения того, кто это сделал, и установления цепочки доказательств для эффективного судебного преследования в суде.Но разве это не было бы идеальным курсом для потенциальных поджигателей? Я не хочу критиковать академические программы по пожарной науке: они приветствуются как часть растущей профессионализации этой и многих других профессий. Однако пожарные нередко поджигают здание. Этот пример показывает, как нечестное и незаконное поведение с помощью высшего образования может проникнуть во все аспекты общественной и деловой жизни.

К

Я осознал это заново, когда меня пригласили выступить перед курсом по маркетингу, который является еще одной из наших программ обучения.Постоянный инструктор — это коллега, который ценит этические взгляды, которые я могу привнести как философ. Есть бесконечное количество способов, которыми я мог бы подойти к этому заданию, но я исходил из названия курса: «Принципы маркетинга». Это натолкнуло меня на мысль спросить студентов: «Является ли маркетинг принципиальным?» В конце концов, предмет может иметь принципы в смысле кодификации, наличия правил, как в футболе или шахматах, но не быть принципиальным в смысле этичности. Многие студенты сразу решили, что ответ на мой вопрос о принципах маркетинга очевиден: нет.Просто посмотрите, как продается все, что находится под солнцем; очевидно, что это не нужно делать принципиальным (= этическим) способом.

Д

Это очевидно? Я высказал предположение, которое может показаться совершенно безумным в свете фактов, что, возможно, маркетинг по определению принципиален. Мое вдохновение для этого суждения — философ Иммануил Кант, который утверждал, что любая совокупность знаний состоит из цели (или цели) и средства.

E

Давайте применим к маркетингу термины «средство» и «цель».Студенты записались на курс, чтобы научиться эффективно продавать. Но с какой целью? Кажется, есть два основных взгляда на этот вопрос. Во-первых, ответ очевиден: цель маркетинга — продавать вещи и зарабатывать деньги. Другое мнение состоит в том, что цель маркетинга не имеет значения: каждый человек приходит на программу и курс со своими собственными планами, и они даже не должны касаться приобретения маркетинговых знаний как таковых. Мое предложение, которое, как я полагаю, также было бы предложением Канта, состоит в том, что ни одно из этих подходов не отражает значимости цели для средств маркетинга.Область знаний или профессиональная деятельность определяется как средствами, так и целью; следовательно, и то, и другое заслуживает тщательного изучения. Студенты должны изучить как достичь X, так и что такое X.

Факс

Именно здесь «Поджог ради прибыли» становится в высшей степени актуальным. Предположительно, весь этот курс — это

Функции сознания

В то время как некоторые психологи пытались выяснить, что такое сознание, к

.

анализирует опыт и связывает его с экологическими и органическими факторами,

других исследователей сознания больше интересовало, что сознательное_

ness делает; то есть в его функциях.Пожалуй, самый важный импульс для такого

Функциональный подход к изучению сознания пришел из Darwin_

-е учение об эволюции. Дарвин, обсуждая борьбу за существование, имел

указал, что организмы, у которых есть наиболее адекватные средства приспособления к

их среда, скорее всего, выживет. Как сознание могло

Таким образом, оказалось, что

помощи выживанию организмов заслуживают научного изучения.Intro_

Исследование

показало, что освоение двигательного навыка вначале заставляет человека проявлять живое сознание.

единиц деятельности. Однако по мере того, как привычка приближается к совершенству, сознание

постепенно отступает. Отработанная привычка затем выполняется автоматически, с _

вне необходимого участия сознания. Таким образом, оказалось, что сознательный_

Уровень

способствует выживанию организмов, помогая им учиться.

Этот подход к изучению сознания не смог продвинуться в достижении цели

.

статус того, что такое сознание, или даже, в какой-либо заметной степени, что

сознание.Тем не менее, это оказалось очень важным при формировании меха_

развитие психологии.