Содержание

Презрение (1963) — отзывы и рецензии — Кинопоиск

сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

показывать: 1025

1—10 из 22

Название фильма превосходно отражает его содержание. Чем ближе к концу, тем больше презрения к героине. Диалоги сами по себе не интересны, однако каков их эффект — так кого-то я давно не ненавидел! Похвально, что ещё сказать.

Явное достоинство фильма — это его эстетическая сторона. Смотреть его приятно, кадры согревают своей атмосферой.

Местами не хватало динамики развития событий, становилось скучно, например во время сцен в стерильной, пустотной квартире.

Но всё же не про одну лишь дуру и красивые виды фильм. Ещё одно занимательное действующее лицо было замечено, а именно — муж дуры. Достойная, казалось бы, чета ей, но всё же не дотягивает. Действительно презренна лишь героиня, которую играет Бриджит Бардо. Её муж вызывает лишь жалость. А мужчина, который вызывает жалость, мужчина ли? Ответ очевиден.

На самом деле видно, что главной героине не хватает чувств, эмоций. Ей нужна игра, обновление взаимоотношений, выход из назревшего кризиса. Её же муж то ли не дозрел до понимания поведения женщин, то ли осознанно остаётся на уровне развития подростка, но факт остаётся фактом — жена «любимая» для него — загадка-неразгадка. К тому же семейность своей «семьи» явным образом в кадре впервые именно он ставит под вопрос, в этом ему помогает юркий язык и не менее ловкая рука, благодаря которой ну совсем никак не получается оставить без внимания привлекательную попку переводчицы.

Фильм нормальный.

прямая ссылка

20 марта 2021 | 12:05

«Презрение» — пролегомены к позднему Годар, фильм, который четырнадцать лет назад вызвал мое возмущение, неприятие и отторжение. Действительно, внешне это не совсем Годар: нет резкого монтажа, jump cut, вся режиссерская работа с актерами, операторское мастерство Кутара, медитативная визуальность, отчуждение между персонажами – все это напоминает скорее черты стиля Антониони, нежели Годара. По началу может создастся впечатление, что Годар снимает свои «Восемь с половиной», однако, это не так: если у Феллини объектом исследования был внутренний мир художника, причудливое переплетение в нем воспоминаний, снов, грез, страхов, то у Годара – сама киноиндустрия, некий кинематографический протосюжет, отпечатывающийся в судьбе героев «Презрения».

Несмотря на как всегда ослабленный нарратив, фильм не так сложен, как кажется на первый взгляд, и действительно дает один из ключей к пониманию годаровского художественного мировоззрения. Вряд ли Серж Даней прав, считая «Презрение» лучшей картиной Годара вообще, но то, что это одна из лучших у него, это факт. Прежде всего благодаря гениальной музыке Дельрю (один из лучших саундтреков в истории кино) Годару удается сделать концепцию ленты максимально прозрачной для зрителя – исследование того, как кино отражается в реальной жизни, а не наоборот, как мы привыкли считать.

Дело в том, что для Годара, как и для Делеза, кино – не просто искусство, это некая фундаментальная игра архетипов, концентрация жизненного опыта миллионов людей, его суггестивная мощь, способная загипнотизировать целые залы зрителей по всему миру объясняется тем, что мы видим в кино (конечно, в лучших его образцах) что-то настолько сущностное, имеющее такое близкое отношение к нашей жизни, что моментально узнаем ее на экране.

Для героев Бардо и Пикколи история Одиссея и Пенелопы, о которых снимает фильм Фриц Ланг, — это концентрат их любовных отношений. Более того, долгое время они живут, не зная этого, но, когда попадают на съемки, кино начинает подчинять их жизнь, влиять на нее, не сближая, но наоборот — отчуждая их друг от друга.

Мощь «Презрения» — в том, что оно показывает, как кино не только объединяет, но и разъединяет людей. Ведь не будем забывать, что фильм об Одиссее снимается под надзором американского продюсера: смрадное дыхание Голливуда отравляет кино, упрощает его, выхолащивает, отчуждает людей друг от друга, не только тех, кто его снимает, но и тех, кто его смотрит. Здесь лежит ответ на вопрос, почему фильм назван «Презрение» — это презрение Годара к Голливуду, к той модели кино, которую он навязывает, к миру денег и товарных отношений, тотального овеществления духовных ценностей и человеческих тел.

Ланг говорит, что снимает фильм о сопротивлении Одиссея воле богов, а голливудский продюсер – что ему нравятся боги и он их понимает. Американские дельцы выступают в роли кинобогов, диктующих смертным (режиссерам, актерам, сценаристам) что делать. Идущий на сделку с совестью ради денег герой Пикколи сразу заслуживает презрение жены (как бы взбалмошно и противоречиво не играла ее Бардо, но суть мотивов ее поведения более или менее ясна – она презирает мужа за конформизм). Так рабская работа на коммерческое кино оборачивается драмой в личной жизни.

По Годару, сделки с Голливудом фатальны не только для творчества художника, но и для его повседневной жизни, потому изворачивающийся Ланг, пытающийся снять фильм об Одиссее по-авторски, рано или поздно уступит дельцам (вспомним, что голливудская карьера Ланга – это постоянные компромиссы, из которых он тем не менее умудрялся выкручиваться, создавая серьезные ленты в коммерческой оболочке, но это было в 40-50-е, к 63 году дельцы стали хитрее). Для чего же тогда Годару был нужен стиль Антониони? Чтобы показать, как голливудское влияние на кино нарушает коммуникативные навыки между людьми, как оно ведет к афазии; как у человека, идущего на компромисс с буржуазным миром, отчуждается его человеческая сущность.

«Презрение» — не просто талантливый фильм, для Годара он очень важен, это обвинение той модели кино, которую он не приемлет и ненавидит, это исследование того, как такое кино разрушает жизнь его создателей и зрителей, как нравственные компромиссы приводят к онтологическому коллапсу. Конечно, это тоже экзистенциалистский фильм, ведь для экзистенциалистов всегда было важно защитить свободу человека от посягательств всех видов детерминизма, а товарно-денежная зависимость, которую насаждает США и Голливуд, как жандармы буржуазного мира, посягает как раз на эту свободу, потому что отчуждает, отнимает ее у человека.

прямая ссылка

28 июня 2019 | 12:41

gin_teo

‘Гибель любви’ в срезе.

Рождение — это прекрасно, любовь — это прекрасно, продолжение рода — это прекрасно, так почему же смерть вычеркивают из ипостасей жизни.

Вы никогда не пытались объяснить то, что объяснить нельзя. Что такое любовь, власть, смерть, отчаяние.

Годар взялся за сверхзадачу, показать ‘гибель любви’. Ту нелицеприятную часть, которую киношники обходят стороной.

И вот наш фильм начинается с момента, где обычно заканчивает Голливуд.

Здесь была любовь, но ее больше нет, она не жалеет о прошлом и оставляет после себя выжженную землю и многие скажут она готова к новому урожаю, только не тот которому эта земля принадлежала, он жалок. Каждый будет выглядеть жалко, когда вертихвостка любовь повернется к нему тылом.

‘Но лучше так сдохнуть, чем никогда никого не любя.’ Дельфин

На редкость матриархальное кино!

прямая ссылка

27 февраля 2019 | 20:15

Есть кино до Годара и после Годара. ‘Презрение’ Годара, снятое на пике Новой волны, считается кино о кино. Говорят, он хотел показать ‘хищный оскал’ американского кинематографа, это презрение которое он хотел выразить к продюссерам и тд. Может все так и было задумано, но как произведение настоящего художника, с какого-то момента творение начинает жить своей жизнью. Все, о чем писали критики в то время, стало неважным по истечении того самого времени.

Осталось главное: музыка, цвет и форма.

Музыка Делерю, использованная впоследствии многими режиссерами (самим Скорсезе). ‘Презрение’- второй цветной фильм Годара, он возложил на цвета особую ответственность, не могу вспомнить ни одного фильма где цвета побраны так, чтобы зритель считывал с них последующие события, фантастичный оттенок красного, как символ драматизма, надвигающейся опасности, своя роль у желтого, синего и белого. Модернистская форма мебели и помещений. Кубистская форма виллы на Капри, с лестницей ведущей в никуда. Божественные изгибы и формы Бардо, на которую можно смотреть бесконечно.

О чем фильм? О людях, Богах и обстоятельствах, и о том, что нельзя испытывать любимых, они все равно не выдержат испытания.

прямая ссылка

03 февраля 2019 | 08:51

В этом фильме есть интересные формальные находки, хорошие актерские образы и мизансценические решения. Но вымученные аналогии с ‘Одиссеей’, пустые умствования, дурная ‘разговорность’ вместо действия, избыточные сцены и кадры, недостаточная ‘плотность’ материала делают фильм скучным и невыразительным. Герои в сущности статичны и практически не меняются, а неоправданный и не вытекающий из истории финал оставляет в недоумении. Это слабая драматургия и слабая, ленивая режиссура.

Для хорошего кино одного только хорошего вкуса и иронии явно недостаточно.

4 из 10

прямая ссылка

02 октября 2017 | 14:06

galina_guzhvina

Юным телам, не познавшим старости, умиранья

‘Смертным известно о настоящем. Богам – начала и их концы. О том что близится, о предстоящем знают только, склоняясь над шелестящим листом пергамента, мудрецы. Иногда им в их кельях, далеких от перипетий, чудится странный гул. И они в него вслушиваются, точно в мотив забытый. Это – гул надвигающихся событий. Населенье не слышит, как правило, ничего’. Константин Кавафис

Если продраться сквозь наносную, оберточно тонкую, яркую, хрустящую шелуху постмодернизма формы, через все эти попытки мета-нарратива, отсылок к наследию, визуального кубизма, то ‘Презрение’ Годара смотрится как убедительнейший фильм об Античности — не в смысле музейно летаргирующего, а чаще — исторически позорно лживого пеплума, а в смысле Античности живой, разлитой в освоенном её когда-то мире, свежо трепещущей в нашей собственной душе. История талантливого, но недостаточного сценариста, вынужденного из-за денег, из-за кабального ипотечного кредита, из-за потной усталости бедности, жалуясь и брезгливясь, переписывать ‘Одиссею’ в стиле эротического боевичка, попутно подкладывая красавицу-жену под американского продюсера, идеально ложится в античный расклад, при котором люди — умнее, тоньше, гуманнее богов, а — бессильны перед их властью, мощью, всесокрушающим гневом, бессмертием их и неуязвимостью, но и над богами бьют крылами Эринии, и их божественные, выше человеческого роста судьбы — не в их мускулистых руках.

Несметно богатый, непроницаемый, недвижный лицом продюсер, кроящий историю, географию и лица попавших в его поле зрения людей по своему произволу — бог из молодых, из борзых, из непуганных, как Юпитер, как бронзовый, ещё не покрытый патиной времен Нептун, тогда как престарелый, запечатлённый гением режиссёр Фриц Ланг — из уже архаически окаменевших, многое повидавших Уранов с Сатурнами. Между этими колоссами с пустыми, бесстрастными либо элементарной хтонью бесконтрольных желаний заполненными глазницами мечутся смертные со своими непричёсанными, спутанными, сложнотонкими эмоциями, болячками, неудовлетворённостями и тягучей, неприкаянной нежностью — и уступают, и ломаются, и хрустят под исполинскими подошвами истуканов. Существует мнение, что не Роже Вадим, но Годар божественно создал из Бардо — экранную Женщину par excellence, сыграв на омонимах слова презрение в четырех экранных языках — по-французски непостижимую, по-английски преисполненную соблазна, по-итальянски продажно-уценённую, по-немецки ненаглядную. Но Годар же создал и эталонного экранного мужчину, нового (и единственного не лживого) героя, смертного, жалкого, слабого, к которому не обратишься ‘мужайтесь, мужи !’, которому не доверишь ни страны, ни армии, ни корабля, ни женщины, но который вдохнёт свою жизнь в историю, и история пребудет.

Капрейская вилла Малапарте, с её необъятной террасой, на которую как-то садился истребитель и с которой каждый год кто-то падал, пьяный, и разбивался насмерть на иглистых камнях во время неистовых вечеринок неистового Курта Сукера, писателя и гуманиста, — духоподъёмно антична, несмотря на тридцать седьмой год постройки и конструктивизм облика. Она открыта солнцу, ветру, мраку, златой, с перстами пурпурными, Эос, крови открыта, сперме и воде. Пинии, лавры, оливы — внизу, в саду, а на крыше — сушь, осыпающаяся от времени охра, пронзительно канареечные и пронзительно алые пятна туник, пеньюаров, полотенец, и смуглые, переплетённые с перламутровыми тела. По одной из первоначальных версий, с террасы этой и должны были судьбоносно оступиться, целуясь на краю, продюсер с женой сценариста, бессмертный со сгорающей в его объятьях смертной — но наследники писателя воспротивились, опасаясь, вероятно, за сохранность фамильных скелетов. Замысел остался в намёках, которые сильнее действительности — в эшеровских пробегах персонажей по невероятным лестницам, в неуверенной пси-позе Улисса, увидевшего Итаку и не знающего, радоваться ли возвращению домой или ещё постранствовать, в истрёпанном раскрытом детективе на голой попке загорающей Бардо.

прямая ссылка

21 августа 2016 | 19:56

Снежко

Прекрасная музыка, прекрасная драма

Наверное, это не самый лучший фильм Жан-Люка Годара, однако, если рассмотреть фильм, так сказать, под микроскопом, то можно увидеть серьезную тему и актуальную по наши дни проблему, а точнее проблемы.

Совсем не новый мотив для художественных произведений, когда талантливый человек начинает предавать свои способности, работать за деньги и ради денег, делать продукт на потребу зрителя, после чего происходит крах его и как личности, и как художника, в этом фильме рассмотрен несколько с иной стороны. Главный герой фильма — писатель и драматург Поль Жаваль — уже с самого начала фильма понимает, что предлагаемая ему работа сценариста не для него. Он понимает, что будет предавать свой талант, если будет работать над сценарием к американскому фильму. Он понимает, что это не искусство, а сплошной ширпотреб, участие в котором сомнительно, даже позорно. Гордое имя писателя он оскорбит, если согласится участвовать в этом фарсе. Поль прекрасно все это понимает, но, как он сам скажет ближе к концу фильма, в современных реалиях человек не может быть тем, кто он есть, не может быть искренним, не может заниматься тем, чем он хочет заниматься. Ему обязательно что-то будут навязывать, от него будут что-то требовать. Быть художником в чистом виде ему не позволят внешние обстоятельства. Так и происходит в данном случае.

Конечно, ему все это неприятно, но циничный продюсер замечает, что у Поля есть красавица-жена. И действительно, ради чего можно предать свою мечту и свое естество? Только ради любви, во имя любви. На первый взгляд кажется, что хоть герой и поступает невежественно по отношению к искусству, но, по крайней мере, благородно с точки зрения обще-гражданских, социальных вопросов. Тут сказывается влияние Антониони на Годара. Как завещал нам экзистенциалист Антониони, люди разобщены и не понимают друг друга, каждый блуждает где-то в тумане. Так и здесь. Вроде бы муж и жена пламенно любят друг друга, постоянно проводят время вместе, но, как выясняется, муж совсем не понимает, чем он привлекает красавицу Камиллу. И делает роковую ошибку, пытаясь угодить ей.

Нужно ли ей, чтобы исполнялись все ее прихоти? Вовсе нет. Ей не нужна эта квартира, которую хочет купить Поль, она была счастлива с ним и в бедности. Ей было приятно быть замужем за настоящим художником слова. Нужно ли ей, чтобы муж был у нее на поводу? Вовсе нет. Это лишь будет обременять ее, зажимать ее свободу, чего ей, как и любой другой девушки, не хочется. Женщина символизирует собой дикую природу, необузданную, своевольную, которая не любит, когда ее пытаются подчинить. Такова и героиня Бриджит Бардо. И рядом она хочет видеть сильного мужчину, который не предает свои идеалы и ценности ради эфемерных благ и удовольствий. Поэтому, когда Поль соглашается писать сценарий, когда он позволяет цинику-продюсеру укатить на машине с Камиллой, ущемляя себя самого, Камилла разочаровывается в нем. И даже больше — презирает его. И это неудивительно, ведь Годар показывает, как легко в современном обществе красивая девушка превращается в товар. Что еще должна испытать жена после такого предательства мужа?

Великолепная съемка в квартире, когда Поль и Камилла выясняют отношения. Очень длительная, такая сумбурная, неопределенная, противоречивая. Но именно в этой сцене рушится любовь супругов, а вместе с ней и их брак. Как же еще показать увядание любви, которой еще вчера, кажется, ничего не угрожало? Именно так. Противоречиво, сумбурно. Самый сильный эпизод этого фильма.

Стоит сказать и о второй сюжетной линии — о съемках фильма по ‘Одиссее’ Гомера. Годар наглядно показывает, что происходит с кинематографом, когда за него берутся американцы. Показывает, что будет в будущем. И он, безусловно, пророчески прав. Именно это мы видим сейчас — продюсеры, думающие исключительно о прибыли, соответственно и работающие. Режиссеры, готовые на любые уступки, забывающие, что на ведущих ролях в фильме именно они, а не продюсеры и даже не операторы со сценаристами и актерами. И, конечно, совершенно похабное отношение к истории и литературным произведениям. И то, и другое можно переврать, придумать совершенно иные смыслы и мотивы. Этого мы тоже видим вдоволь сейчас, в наше время. А столь жесткая критика американской культуры была в то время довольно популярна. И Феллини, и Антониони, вот и Годар — многие этим занимались. Жаль только, что победили в итоге не они.

Отметил бы игру Бардо, которая хоть и красотка, хоть и секс-символ, хоть и частенько обнаженная, но которая помимо всего этого привлекает и сугубо актерскими способностями. Со своей ролью она справилась прекрасно. Удивило и порадовало появление в фильме Фрица Ланга. Для любого кинематографиста, киноведа эта фигура значит довольно много.

8 из 10

прямая ссылка

09 февраля 2016 | 17:08

Фильм Годара «Презрение» по мотивам одноименного романа Альберто Моравиа.

Кино о кино и любви в одном флаконе.

Поль Жаваль писатель, остро нуждающийся в деньгах и его жена Камилла, по совместительству стенографистка, жаждущая сексуальных перемен. Остров Капри и подготовка к сьёмкам фильма про Одиссея. Режиссёр видит фильм в одном ключе, продюсер в другом, Полю Жавалю поручают переписать сценарий в нужном направлении.

Но, параллельно сюжету о кино идёт, сюжет о любви. И с этим уж у героев точно не задалось. Кажется, жизнь бурлит, протяни руку, да и возьми то, что тебе надо. Да не так просто, недолго и обжечься, а то и совсем сгореть. Но, человек слаб, а соблазн силён, и противостоять искушению не всякий может.

Попытка продать себя подороже, касается ли это умственных способностей, или физической составляющей, ведёт к нравственному тупику. И сценарий не принесёт радости и секс тем более.

Впрочем, фильм несмотря ни на что доснимут, а зрители, как всегда всё поймут не так, как предполагалось.

прямая ссылка

03 мая 2014 | 22:11

Фильм странный, и правда. Говорю странный, используя это слова их фильма же – из-за недостатка словарного запаса или из-за того, что ловко его подхватил из фильма? Да как будто нет ничего в этом фильме – заурядный быт. И зачем эта музыка при появлении Брижит Бордо? Невооруженному глазу это кажется пошлым, частью плохонького сценария, написанного ради денег. Но и вооружённому тоже – ну подумаешь, не добавляет лоску здесь и связь с Одиссеей, фильм остаётся таким же расплывчатым! Вернёмся к Одиссею. Он оставляет Пенелопу наедине с жадными до денег родственниками, возможно, жадными и до неё самой. А сам уезжает, на долгое время, можно считать, что на 30 минут, только чуть-чуть более. И она изменяет ему в его отсутствие, вполне возможно, правда? И что же он радуется, гад, возвращению? И какое это возвращение? Не пучина ли это бездонная, и не умер ли кто, за столь долгий срок её власти?

А сам пучина – не кино ли это, которое лишает творческих людей нормальной личной жизни и силы чувства, когда они возвращаются с моря на берег? Вне этой пучины остаются лишь жалкие потуги мямли и тюфяка, не имеющего ни денег, ни влияния на свою женщину, удержать эту женщину и утвердить собственный взгляд на искусство. Так не достоин ли Одиссей презрения за эти 10 лет, или мы должны воспеть его храбрость, ведь речь идёт о какой-никакой пучине?

прямая ссылка

22 июня 2013 | 23:33

Kedens

Фильм о презрении

‘Именно так. Фильм о презрении как таковом. Я, как большой любитель французского кино эпохи ‘новой волны’, смотрел этот фильм несколько раз. И насколько я знаком с творчеством Жан-Люка Годара, этот фильм — самый ‘простой’ в его фильмографии. Ни его канонические, многими любимые фильмы 60-ых, ни поздние эксперименты, ни тем более его ‘социализм’ к которому я отношусь с ‘отвращением’ Поланского и ‘презрением’ Годара. Этот фильм настолько разочаровал меня, что я боюсь как бы Годар не умер для меня (как режиссер разумеется, а не как человек).

Присоединюсь ко многому сказанному и подчеркну, что название фильма отображает именно самую суть фильма. Он именно о презрении. Героини Бардо к своему мужу — сценаристу (Мишель Пикколи). А ещё о равнодушии… наоборот последнего к своей жене.

Бардо, как и большинство её героинь, играет типичную (теперь уже) такую стереотипную блондинку — капризную, немножко нервную, не отличающуюся большим интеллектом. Имеющая какую-никакую работу машинистки, но и на неё работать она не хочет. Я не во всём согласен с описанием фильма. Её героиня презрением отвечает скорее не на ревность, а на отсутствие внимания. Ревность у героя Пикколи какая-то, извините, вялая. Как мне показалось, ему в-общем-то все равно вообще что с ней происходит.

Ещё немного хочется сказать о линии ‘фильма в фильме’. Там действительно присутствует Фриц Ланг (as himself, как пишут в американских титрах т. е. играющий самого себя), который приглашен для съёмок фильма о греческих мифических персонажах. Так же приглашён американский продюсер, который вообще плохо говорит по французски (конечно не так плохо, как героиня предыдущего фильма Годара, переспрашивающая каждое слово). В этом фильме Годар одной единственной репликой показал своё пренебрежение, как я понял, этой технологией ‘американского кино’ (именно так в кавычках — как термин), когда сценарий пишется одним человеком, тот находит продюсера и последний берется за финансирование. Героиня Бардо упрекает своего мужа, что он мало зарабатывает, а он отвечает: ‘Нужно потерпеть. Я же всего лишь сценарист’. Мне привиделось, что этим самым Маэстро выразил пренебрежение его работой. Дескать, ты кто такой? Всего лишь сторонний сценарист.

И в конце концов, Бардо уезжает от своего мужа с этим самым, плохо говорящим по французски продюсером фильма. В финальной сцене на заправке она выказывает своё капризное поведение, тот не совсем понимает о чем идет речь, а в ответ женщина целует его. Этим самым Годар показал, что героине Бардо на самом деле всё равно с кем ехать и что вообще у неё будет дальше с этим человеком (если они даже понять друг друга как следует не могут), главное — уехать. Из города, где ей скучно, от мужа, которому она не очень-то и нужна и вообще от всего.

8 из 10

прямая ссылка

01 сентября 2012 | 13:43

показывать: 1025

1—10 из 22

Шахматистов поманят презренным металлом | chess-news.ru

Чемпионаты мира по рапиду и блицу пройдут в Саудовской Аравии, и пусть попробует кто-то не приехать

В Саудовской Аравии заговорили о проекте, которому позавидовал бы Остап Бендер: на берегу Красного моря, на пустующей пока земле планируют создать высокотехнологичное поселение нового типа с собственными законами. Строительство «государства в государстве» под названием Неом обойдётся в 500 миллиардов долларов, а его площадь составит 25 тысяч квадратных километров. Город станет связующим звеном между Африкой и Азией; он будет получать электроэнергию от солнечных батарей и других возобновляемых источников, а едой обеспечивать себя за счёт новых технологий. Транспорт в нём будет полностью экологичный. Туда же собираются привлечь таланты из всех сфер, включая искусство; и главное — всё это не шутка.


Здесь будет город-сад

В сравнении с этой новостью померкнет любая другая, но у нас тоже есть кое-что.

Как стало известно Chess-News, чемпионаты мира по быстрым шахматам и блицу готовятся провести в последние дни этого года в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде. Контракт с местными организаторами уже согласован и с высокой вероятностью будет подписан в начале следующей недели, — сообщил нашему сайту глава компании «Агон» Илья Мерензон.

Соревнования пройдут, как обычно, по швейцарской системе, участвовать смогут все желающие.

Но чем привлечь именитых шахматистов и шахматисток в страну, прозябающую почти на самом дне таблицы государств по уровню политических и гражданских свобод? По нашей информации, на этот вопрос тоже уже готов ответ: призовой фонд станет беспрецедентным в истории подобных турниров. Нет, пока — не 500 миллиардов и даже не близко к этому, но сумма всё-таки будет головокружительной — особенно для женщин, которых, в сравнении с мужской шахматной «элитой», легче удивить. Предусмотрены общие и отдельно женские призы.

UPD. Призовой фонд составит 2 миллиона долларов США


Тегеран 2017. Открытие женского чемпионата мира. Фото Резы Пур Мехди.

Напомним, в этом году уже состоялось крупное шахматное событие в ближневосточном регионе — чемпионат мира среди женщин прошёл в феврале в Иране. Тогда лишь считанные участницы не смирились с неудобствами, связанными с местными законами и традициями, и не приехали в Тегеран. Остальные отыграли нокаут относительно спокойно, если не считать нескольких вялых жалоб после турнира.

А ещё ранее двенадцать девушек сыграли в том же Тегеране этап Гран-При. Отделались шлепком по мягкому месту одной из участниц от незнакомца во время прогулки и совсем не лёгким испугом.

Чем же отличается Саудовская Аравия от Ирана? Прежде всего, направлением в исламе. Господствующая ветвь мусульманской религии — сунниты, а главный оплот суннизма — Саудовская Аравия, где находятся основные исламские святыни. Шиитов существенно меньше, но в Иране их процент близок к ста. Более того, по общему числу населения Иран в два раза превосходит страну-конкурента в регионе, зато не может соперничать с Саудовской Аравией по уровню нефтяных и прочих богатств.

Иран поддерживает режим Башара Асада в Сирии, в то время как Саудовская Аравия — за свержение Асада, и в этом смысле они на стороне США.

На другом полюсе противостояния с Сирией Иран союзничает с Россией. Тем неожиданнее стал недавний визит Саудовского короля Сальмана бен Абдель-Азиза Аль Сауда в Кремль.


Ещё совсем недавно эту встречу невозможно было представить. Фото Сергея Гунеева, РИА Новости.

Тележурналист Евгений Киселёв, известный также как специалист по Ближнему Востоку, чьи пояснения из разных источников мы использовали при подготовке материала, отмечает двойные стандарты внешней политики Соединённых Штатов: много лет Саудовская Аравия остаётся главным поставщиком нефти в США, из-за чего за океаном закрывают глаза на всю жестокость режима в государстве на Аравийском полуострове.

Например, смертная казнь в Саудовской Аравии предусмотрена за внебрачные половые отношения, гомосексуализм, богохульство, атеизм, колдовство. До недавнего времени могли казнить несовершеннолетних детей. Основные методы экзекуции — отсечение головы и побиение камнями. Всё происходит публично.


Обезглавленные тела преступников, распятые в назидание. Фото — ‏@abumiftah.

Женщины в стране по сути бесправны. Не говоря о внешнем одеянии, есть и более серьёзные дискриминации: у каждой взрослой женщины должен быть опекун мужского пола, принимающий за неё многие важные решения. Фактически вся жизнь женщины зависит от опекунства. Ценность представительниц «прекрасного пола» вдвое меньше в местных судах и при делении наследства.

Но есть и обнадёживающая новость: совсем недавно женщинам в Саудовской Аравии разрешили водить автомобили.

Кстати, тот самый пока воображаемый город Неом, с которого мы начали, согласно проекту, не будет иметь ничего общего с современной Саудовской Аравией. Женщины смогут носить там свободную одежду, общаться и работать вместе с мужчинами.

Интересно, сколько чемпионок мира по шахматам будут обезглавлены коронованы в паранджах и хиджабах, пока ФИДЕ не решит провести чемпионат в Неоме?..

Собака Халка Хогана очень презренно смотрит на вас. И это новый мем

Актёр Халк Хоган опубликовал в твиттере фотографию со своим грозным псом, но рассмешил подписчиков. Чихуахуа так презренно смотрит вам в душу, что даже становится неловко. Но фанаты Хогана уже нашли выход из этой ситуации и пилят с ними мемчики.

Рестлер и актёр Халк Хоган знает, как напугать своих подписчиков. Нет, не огромными мускулами и сильными ударами, а маленьким, но жестоким пёселем. Питомец породы чихуахуа смотрит на всех таким грозным и презренным взглядом, что сразу же хочется покаяться в своих грехах и отдать всё что угодно, лишь бы он больше не пялился. Но пощады не ждите.

Hulk Hogan ‏

Даже не пытайся запугать меня и моего бро HH.

Несмотря на всю суровость фотографии, комментаторы просто в восторге от Хогана и его злючего друга.

?‍☠️

О, ГОСПОДИ, АХАХА.

Danyal Satti ‏

Умираю ??

spaghetti ass son of a bitch ‏

Я реально рыдаю из-за этой фотки.

Но фанов Халка не так-то просто напугать, ведь они смогли найти отличный выход из ситуации, разбавив презренность юмором.

Austin™ ‏

Noah the squid #TeamVillains

Так получше.

ITS CHRISTMAS TIME! CM VINNY THE BULL

Не обошлось и без мемных пёселей и подготовочек для картинок для переговоров.

DAN® ‏

RJ Dominguez ‏

Чё.

Совсем недавно актёр Райан Рейнольдс тоже ненароком стал героем мемов. Друзья Хью Джекман и Джейк Джилленхол пригласили его на вечеринку и даже назначили дресс-код. Но свитерочек Рейнольдса не покорил сердечки, а попал в мемы.

Звезда Дэдпула ещё в начале года признавался, что считает свою роль в «Зелёном фонаре», мягко говоря, не очень удачной. Но вот создатель Дэдпула говорит обратное и даже пишет, что хотел бы увидеть продолжение с Райаном. Зря актёр так поспешил с выводами.

Кузнечик дорогой. Прыжок через быка

Кузнечик дорогой

Первое удачное русское лирическое стихотворение было написано летом 1761 года Ломоносовым. Ученый, обремененный не только наукой, но и общественными делами, позавидовал кузнечику:

Кузнечик дорогой, коль много ты блажен,

Коль больше пред людьми ты счастьем одарен!

Препровождаешь жизнь меж мягкою травою

И наслаждаешься медвяною росою.

Хотя у многих ты в глазах презренна тварь,

Но в самой истине ты перед нами царь;

Ты ангел во плоти иль, лучше, ты бесплотен,

Ты скачешь и поёшь, свободен, беззаботен;

Что видишь, все твоё; везде в своём дому,

Не просишь ни о чём, не должен никому.

Стихотворение имеет следующий заголовок: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф, когда я в 1761 году ехал просить о подписании привилегии для академии, быв много раз прежде за тем же». Это переложение с древнегреческого, однако здесь нечто большее, чем просто удачный перевод. То, что было анакреонтическим стихотворением «К цикаде», становится самостоятельным русским стихотворением. Так началась русская лирика – с образа кузнечика: с мечты человека о свободе при полном сознании собственной хрупкости.

Стихотворение написано шестистопным ямбом. То есть, если его скандировать, ударение падает на каждый второй слог, всего шесть ударений:[146]

Кузнечик дорогой, коль много ты блажен…

Таков метр стихотворения, реально же здесь, конечно, лишь четыре ударения:

Кузнечик дорогой, коль много ты блажен…

По смыслу произносимого ударение на слове «дорогой» получается довольно слабым, сильнее всего ударение на словах «кузнечик» и «много», средней силы ударение – на слове «блажен». Первое ударение (на «кузнйчик») кажется самым сильным, поскольку это практически единственное ударение в первом полустишии (в то время как во втором полустишии и слов больше, и ударений – разной силы). А также потому, что «кузнечик» – первое слово предложения. И еще потому, что оно задает тему, называет главного героя стихотворения.

Поэтому мы чувствуем, как сильно ударяется и даже растягивается слог «не». Этот слог в слове «кузнечик» и так был как бы главным, поскольку на него падало ударение. Но теперь, из-за влияния стиха, он становится еще главнее. Из простого слога он становится центральным звуком, фоном всего стиха.

Посмотрим на слоги, выделенные четырьмя ударениями:

не го но ен

«КузНЕчик» отражается в «блажЕН»: НЕ – ЕН. Начинается (средствами поэзии) волшебное превращение насекомого в некое ангельское существо. При этом происходит как бы взбегание по воздушным ступенькам, обозначенным звуком О: ГО – НО —. Этим ударным О помогают и безударные О стиха:

Кузнечик дОрОгОй, кОль мнОгО ты блажен…

Безударные О перемежают ударные, создавая ощущение прыжка-полета, состоящего из двух фаз: нижней и верхней. На ГО и НО кузнечик находится в верхней точке, на остальных слогах с О – либо на взлете, либо спускаясь.

Интересны здесь сочетания ОгО и ОгО, также подчеркивающие прыжки.

Однако вернемся к НЕ и посмотрим, что оно делает дальше – теперь уже на протяжении всего стихотворения.

Во втором стихе «блажЕН» подхватывается словами «счастьЕМ одарЕН».

В третьем стихе слово «куЗНЕчик» отражается в слове «жИЗНь». В слове «Жизнь» откликается еще и слово «блаЖен», которое «кузнечик» уже вобрал в себя ранее. То есть слово «кузнечик» отражается в слове «жизнь» и звуком Ж, которого у него самого нет. Слово «кузнечик» как бы нарастает по ходу стихотворения – подобно снежному кому.

В четвертом стихе мы слышим вариацию отражения НЕ – ЕН, которое было в первом стихе.

И НАслаждаешься медвЯНою росою.

Здесь НА – АН.

В пятом стихе «кузНЕчик» падает, он вдруг – «презрЕННа тварь»:

Хотя у многих ты в глазах презренна тварь…

Зато в шестом стихе «кузнечик» взлетает:

Но в самой истине ты перед нами царь.

Слово «НО» подхватывает здесь слово «мНОгих» из предыдущего стиха, подчеркивая оппозицию, как бы возражая ему. «КузНЕчик» же подхватывается словом «истиНЕ», и подхватывается очень интересно. На ударное НЕ отвечает безударное НЕ, причем здесь мы имеем пропущенное метрическое ударение. (Если стих скандировать, то ударение третьей стопы как раз падает на НЕ: «ъстинй».) Скажем красиво: ударение есть, но оно бесплотное. Кроме того, на слове «истине» кончается третья стопа, то есть полустишие. Из-за пропущенного метрического ударения и из-за положения перед цезурой это слово как бы длится, становится на дыбы, нависает над пустотой. Сравним это со взлетевшими вперед качелями, достигшими высшей точки. (Прыгать в такой момент с качелей, причем с закрытыми глазами, было одним из удивительных ощущений моего детства. ) Вокруг этого невесомого НЕ стоят подчеркивающие его два ударные АМ:

Но в сАМой истиНЕ ты перед нАМи царь.

Эти АМ имеют опору в словах из предыдущих стихов: в слове «медвЯНою», а также (через М) в словах «МЕж МЯгкою травою».

Их ударное А мощно перекликается с последним словом стиха: «цАрь». Так «кузнечик» отражается в «царь», хотя в этих двух словах нет ни одного совпадающего звука.

А в седьмом стихе кузнечик назван ангелом:

Ты ангел во плоти иль, лучше, ты бесплотен…

Но именно не просто назван, а действительно становится ангелом – благодаря поэтическому волшебству. Его НЕ отражается в АН, слово «кузнечик» отражается в слове «ангел», и отражение это было исподволь подготовлено. (Сначала было НЕ – ЕН, потом НА – АН. И вот – АНгел.) Это, пожалуй, не было бы столь очевидно (и было бы даже просто надуманно), если данные два слова не стояли бы в стихе в одинаковой позиции, а именно в первой стопе, при том, что последний слог – безударный, относящийся к уже следующей стопе: «кузнйчик» – «ты бнгел». Я думаю, что эти два ключевых слова стоят на отражающих друг друга местах и в стихотворении. Хотя стихотворение представляет собой пять двустиший, по смыслу и по звучанию оно все же распадается на начальное четверостишие, серединное двустишие и заключительное четверостишие (и к этому мы еще вернемся). «Кузнечик» открывает начальное четверостишие, а «ты ангел» – заключительное четверостишие:

Кузнечик дорогой, коль много ты блажен,

Коль больше пред людьми ты счастьем одарен!

Препровождаешь жизнь меж мягкою травою

И наслаждаешься медвяною росою.

Хотя у многих ты в глазах презренна тварь,

Но в самой истине ты перед нами царь;

Ты ангел во плоти иль, лучше, ты бесплотен,

Ты скачешь и поёшь, свободен, беззаботен;

Что видишь, все твоё; везде в своём дому,

Не просишь ни о чём, не должен никому.

Итак, мы остановились на:

Ты ангел во плоти иль, лучше, ты бесплотен…

В следующем стихе будет рифма «беззаботен».

В первом и втором стихе начального четверостишия мы слышали в конце стиха ударные ЕН: «блажен», «одарен». А вот в первом и втором стихе заключительного четверостишия мы слышим безударные ЕН. Почему такое эхо? Видимо, потому что кузнечик теперь ангел, который бесплотен.

Послушаем последний стих:

Не просишь ни о чём, не должен никому.

Вот он, «кузНЕчик» – во всю свою кузнецкую:

НЕ просишь НИ о чём, НЕ должЕН НИкому.

И каждое «не» (или «ни») отрицания – это прыжок. Всего четыре прыжка. Интересно, что не просто отрицается внешняя зависимость, а каждое отрицание несвободы есть одновременно прыжок-полет, то есть реализация внутренней свободы. Реализация того «прыжкового» НЕ, которое включено в первое слово стихотворения: «кузНЕчик». И это не досужее рассуждение, но действительно слышно в стихотворении.

В заключительном четверостишии стихи имеют по четыре ударения (за исключением предпоследнего стиха, о чем речь впереди), и каждое – прыжок:

Ты Ангел во плотИ иль, лУчше, ты бесплОтен,

Ты скАчешь и поЁшь, свобОден, беззабОтен;

Что вИдишь, всЁ твоЁ; вездЕ в своЁм домУ,

Не прОсишь ни о чЁм, не дОлжен никомУ.

Кузнечик прыгает в последнем четверостишии, в первом же четверостишии он еще, так сказать, спокойно нежится в траве:

Препровождаешь жизнь меж мягкою травою

И наслаждаешься медвяною росою.

Хотя в первых двух стихах уже заключена возможность прыжков:

КузнЕчик дорогОй, коль мнОго ты блажЕн,

Коль бОльше пред людьмИ ты счАстьем одарЕн!

В срединном же двустишии не происходит ничего:

Хотя у многих ты в глазах презренна тварь,

Но в самой истине ты перед нами царь.

Здесь только высказывается мысль – причем в двух резко противопоставленных изречениях: глазам многих противопоставляется истина, презренной твари – царь. Так два этих стиха образуют внутреннюю границу стихотворения. Это как бы вставленное в стихотворение зеркало. В Дозеркалье кузнечик – тварь, в Зазеркалье – царь.

И мы видим трех кузнечиков. Первый кузнечик – сидящий в траве, не прыгающий кузнечик. Второй – кузнечик в момент трансформации, в момент превращения в ангела, в царя в истине. Третий – прыгающий кузнечик. Или так скажем: кузнечик до трансформации – кузнечик в момент трансформации – кузнечик после трансформации.

Предпоследний стих говорит о полном единстве кузнечика с миром, это «tat tvam asi». В нем четко звучат все шесть ударений – по три на каждое полустишие:

Что вИдишь, всЁ твоЁ; вездЕ в своЁм домУ…

Здесь можно услышать и прыжки, и, наоборот, покой – отражение, например, стиха с тремя ударениями: «И наслаждАешься медвЯною росОю». Предпоследний стих как бы вбирает в себя обоих кузнечиков – покоящегося и прыгающего. И затем уж идут прыжки вовсю – в последнем стихе.

Такие вот дела в стихотворении, оглянемся же теперь на слово: КУЗ-НЕ-ЧИК. КУЗ – хрупкое и готовое задрожать-запеть тельце кузнечика. Звук К (с которого не только начинается, но и которым оканчивается слово «КузнечиК») передает хрупкость и повторяется в начальном четверостишии в словах «коль», «коль» (этот повтор выражает также возможность прыжков). Мы как бы притрагиваемся к тельцу кузнечика, ощупываем его. Звук З отражается в начальном четверостишии в звуках З и Ж: «блажен», «жизнь», «меж», «наслаждаешься». А вот слог ЧИК отражается в слове «сКаЧешь» заключительного четверостишия. Я хочу сказать, что слово «кузнечик» устроено так же, как и стихотворение о кузнечике. Именно стихотворение дает нам увидеть, что такое на самом деле слово – «в самой истине».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

«Как кот гулял, где ему вздумается» в РАМТе

Спектакль «Как кот гулял, где ему вздумается» смело можно назвать «детским» без всяких поправок и оговорок. Причем, не просто детским, а одним из самых лучших детских спектаклей в Москве. Почему — об этом вам расскажут сами дети, которые захвачены действом с самого начала и до конца. По реакции детей очень легко определить - долго ли проживет спектакль, будут ли ходить на него снова и снова маленькие зрители, захочется ли посмотреть его еще и еще раз.

Рассказ Киплинга поставила Сигрид Стрем РЕЙБО — очень живая, смешная норвежка, выпускница режиссерского курса Женовача и актриса, появлявшаяся в гитисовских спектаклях прошлого сезона. Немаловажную роль играет интрига, таинственность. Черная комната РАМТа, детишек сажают на подушечки, взрослых на стульчики. Человек пятьдесят, не больше. Спектакль идет в полутьме, под одной лампой, прямо перед твоими глазами. Шестеро артистов, не имея ни единого предмета реквизита, в будничной, даже небрежной одежде выделяются из зрителей и за час с небольшим разыгрывают историю о том, что душевная теплота важнее презренной пользы.

Приемы — самые простейшие. Вот ровно все то, чем пользуется обычный ребенок в домашней игре. Мимика, жесты, простенькая пластика, дураченье, выкаблучивание, кривляние. Музыкальное оформление — акапельное пение самих артистов, никакой закадровой фонограммной музыки. Причем, сразу видно, что артисты всерьез занимаются вокалом, и знают не понаслышке, что такое ансамбль, команда, собранность.

На первый взгляд, правда, кажется, что это и не спектакль вовсе — в полном, пафосном смысле этого слова, а достаточно легкое и простодушное сборище вчерашних студентов, капустник. С каждой минутой, однако, кажущаяся простота покрывается толстым слоем глубокого смысла. Незакомплексованность актеров, которкое дыхание фраз и эмоций, открытость во взгляде, свобода движений и самовыражения, «простейшие» приемы воздействия на публику, — все это пленяет, захватывает и уносит в океан чего-то нового, неизведанного.

И тут создается очень интересный эффект двойного зрения. Я одновременно и вижу артистов, и не вижу их. В них нет того актерского «пафоса», которым так любят блеснуть именитые театральные звезды. Нет того желания показать «класс» игры, мастерство, нету самолюбования и нарциссизма. Совсем нет. Есть близость к публике, есть горящие глаза, новая, молодая энергия, которую дети ловят и воспринимают с огромным удовольствием. Артисты сами просты, как дети. И они не стесняются своей нарочитой простоты. А создать спектакль из простоты, из воздуха, из игрового инстинкта, из импровизации и удерживать эту ускользающую стихию хотя бы час на самом деле очень сложно.

Что означает слово щенок? — Путеводитель Mi Dog

Что такое щенячий сленг?

лисенок, тюлень и др .; щенок. наглый, тщеславный или глупый молодой человек. 3. США, сленг. человек или вещь.

Что это значит, если кто-то называет вас щенком?

Называть кого-то собакой — это оскорбление в американском английском. Он используется специально, чтобы унизить женщин и девочек. … Это грубое и плохое оскорбление, и обычно относится к мужчинам без манер. Когда она называет вас «щенком», она делает комментарий, который, я думаю, она намеревается использовать, чтобы сбить вас с толку.

Что делать, если девушка называет вас собакой?

Если кто-то называет человека собакой, он категорически не одобряет его. Люди используют собаку для обозначения того, что они считают неудовлетворительным или некачественным. Это настоящая собака. Если кто-то называет женщину или девушку собакой, это означает, что она непривлекательна.

Собака — оскорбление?

«Собака» издавна использовалась как оскорбление как по отношению к мужчинам, так и женщинам. В Древней Греции слово «собака» часто использовалось в уничижительном смысле для обозначения того, чье поведение было неправильным или преступным.

Что означает, когда кто-то называет вас грязным псом?

Определения грязной собаки. человек, которого считают презренным или презренным. синонимы: бездельник, кроха, мерзавец, ублюдок, блевотина, крыса, гниль, скунс, такой-то, стервятник, вонючка. тип: неприятный человек, неприятный человек. человек, который неприятен или приятен.

Что такое собака на древнеанглийском?

История собаки

Около семи веков назад слово «гончая», происходящее от древнеанглийского hund, обозначало всех домашних псовых. … Мы используем собаку, чтобы говорить обо всех лучших друзьях человека, от милых золотистых ретриверов до задыхающихся чау-чау. А гончая теперь используется для обозначения типа собаки, используемой только для охоты.

Что такое собака на сленге?

неформальный мужчина или мальчик, которых считают неприятным, презренным или жалким. Неофициальный американский друг мужского пола: используется как термин обращения. сленг непривлекательной или скучной девушки или женщины.

Что означает, когда кто-то называет вас питбулем?

2: агрессивный и упорный человек.

Что означает короткая сторожка?

Британский сленг — практика совершения или наблюдения за сексуальными действиями в полууединенных местах, таких как парки или автостоянки, часто с помощью электронной почты или текстовых сообщений.

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?.. — Российская газета

Сорок первый год неотвратимо вел их друг к другу.

Сурков годами старше: полтора десятка лет разницы в эпоху, когда год может идти за три, и все боевые. Сурков добрался до призывного возраста в 1918 году — и застал кончик Гражданской войны.

Вовремя родился!

«На белый снег по кромке клеша густая кровь стекает вниз. А ну-ка, мальчик мой, Алеша! Вперед, в штыки, за коммунизм!»

Атака. Бой. Плен.

«Бараки. Проволока в три ряда. Бетонный мусор крепостных развалин. Идут дожди. Проходят поезда. Три раза в день из Гапсала на Таллин».

Так события воспроизведены поэтом.

А вот как агитатором-пропагандистом, который, по собственному признанию Суркова, несколько мешал в его душе поэту, ибо соблазнял слишком простыми и ясными решениями. Советская власть открыла путь в поэзию, но прежде провела по маршрутам все той же науки ненависти: рядовой агитпропа, избач, уездный селькор, волостной стенгазетчик, борец с кулачеством, самогонщиками и хулиганьем, рядовой политпросвета, редактор комсомольской газеты, активист Пролеткульта. ..

Симонов в эту пору — усилиями отчима (отец, генерал царской армии, погиб на фронте) становится в ряды курсантов советского военного училища. От отчима с раннего детства — солдатский образ жизни: мыл пол… чистил картошку… опаздывать нельзя… возражать не полагается… данное слово надо держать… ложь, даже самая маленькая, презренна…

Правда — в стихах. Стихи — о грядущей войне. Сорок первый год все ближе.

Он-то и сделает Симонова великим поэтом .

Я помню, как это было. Эвакуация. Отец на фронте. Мать и тетка (подрабатывавшая машинисткой) смотрят листик из машинки и утирают слезы. Уловив момент, тайком смотрю, что за листик. Третья (или четвертая) копия. Но прочесть можно:

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди…

Сколько потом разгадывали силу этих строк! Допытывались: почему дожди желтые… Другие отвечали (например, Эренбург): если что и есть в этом стихе, так желтые дожди. Россия знать не хотела этих тонкостей: она прочла стихи и умылась слезами.

Но и Алексея Суркова ждал на этом фронте звездный час.

Константину Симонову передает он обет ненависти: «Когда я первый раз ходил в атаку, ты первый раз взглянул на белый свет». Теперь побратались — на Смоленщине. Слез нет. Сухая ярость.

Как надо было скрутить душу для обета ненависти? Куда схоронить жалость, нежность, любовь? Или их уже не было?

Были. Спрятанные в письме к жене шестнадцать «домашних» строк, которые запросто и сгинуть могли вместе с письмом тогда же, осенью 1941го, когда Сурков прорывался из окружения под Истрой со штабом одного из полков.

Вышел к своим, вынес написанное ночью, в окружении, упрятанное от ненависти:

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза,
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Где пряталась эта улыбка, эти глаза? В какие закоулки сердца загонялись чувства?

Софья Кревс — вот кому посвящена эта песня. Как и все лирические стихи Суркова — за всю его жизнь. Софья Кревс — возлюбленная, невеста, жена. Нет ли потаенной символики в ее фамилии? Не древние ли славяне — кривичи — дремлют в слове «Кревс», сохраненном балтийскими народами?

Ни одна из боевых песен Суркова, которые наизусть знала страна, не сделалась такой любимицей, как «Землянка». Апофеоз любви и преодоление ненависти — этим шедевром и суждено было Суркову войти в вечный синодик русской лирики.

Симонов ответил. И именно Суркову:

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,
Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали: — Господь вас спаси!
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась.

И в смертный свой час, как и завещал, лег тут, на этом поле, под могильный камень. «Под Борисовом»…

Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала: — Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.
«Мы вас подождем!» — говорили нам пажити.
«Мы вас подождем!» — говорили леса.
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.

«Жди меня!» — пронзило страну. «Мы вас подождем…» — страна откликнулась.

МУЖСКОЙ РАЗГОВОР

«Старик расчувствовался. Я — тоже»

«В маленькой комнатке я застал Верейского, Слободского и Суркова, которого в первую минуту даже не узнал — такие у него были бравые пшеничные, с подпалинами чапаевские усы. Расцеловавшись, мы посидели минут десять, спрашивая друг друга о событиях, происшедших с нами за те несколько месяцев, что мы не виделись после Западного фронта. Потом я прочитал Алеше посвященное ему стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Старик расчувствовался. Я — тоже. Из-под койки была вытащена бутылка спирта, который мы и распили без всякой закуски, потому что закуски не было…»

Из фронтовых дневников Константина Симонова



определение слова презренный в The Free Dictionary

«Ты только навредишь себе, если заметишь презренных врагов». Там, где не предпринимались попытки примирить две морали, их можно описать следующим образом: Все ХОРОШО в благородной морали, которая исходит из силы, могущества, здоровье, хорошее телосложение, счастье и ужас; ибо движущей силой людей, практикующих его, является «борьба за власть». Противопоставление «хороший и плохой» этому первому классу означает то же, что «благородный» и «презренный». «Плохо» в господской морали должно относиться к трусу, ко всем поступкам, проистекающим из слабости, к человеку с «прицелом на главный шанс», который бросил бы все, чтобы жить. сочетание старой девы и распущенности, из-за которого Каттер казался таким презренным. В этом доме презренный маленький скряга, живший за арендную плату в Лондоне, теперь живет снова за ренту на побережье Саффолка. Я написал это, думая, что это прозвучит очень остроумно; но теперь, когда я сам увидел, что хотел только подло покрасоваться, — нарочно не вычеркну!) скрежещу на них зубами и испытывал сильное наслаждение, когда мне удавалось сделать кого-нибудь несчастным.Для него полиция всегда действовала под влиянием злобных побуждений, а остальной мир состоял по большей части из презренных существ, которые все пытались им воспользоваться и с которыми, защищаясь, он был вынужден ссориться по любому поводу. возможные случаи. У нее достаточно денег, чтобы жить очень комфортно, если бы она только умела распоряжаться ими с умом и научила своего сына делать то же самое; но она всегда старается соблюдать приличия с той презренной гордостью, которая избегает видимости бедности, как постыдного преступления. Его помощница всего лишь маленькая — подлая — презренная!» Громко и торопливо в своем гневе, низкое и обдуманное в своем презрении, все это было произнесено с яростным и ненормальным красноречием, которое поразило бы меня, любящего ее, до основания. теперь перед нами длинные отрывки из самого презренного хлама, не имеющего никаких достоинств, кроме их древности. время подозревая солдат, сражавшихся за своего короля и свою страну, в таком гнусном преступлении.«Мартин сказал ему, что его ненависть к журналам была бешеной, фанатичной и что его поведение было в тысячу раз более презренным, чем поведение юноши, который сжег храм Дианы в Эфесе.

Что означает презренный — Определение презренного

Примеры употребления слова презренный.

Я буду рад сопровождать вас, исключительно для того, чтобы убедиться, что вы не испортите его нравы своими презренными арминианскими взглядами.

По причинам, совершенно непонятным Керри, Томас изобрел каждую презренную изнурительную рутинную работу, которую он мог бросить на него, от маневрирования древним плугом за двумя старыми волами, до того, чтобы обманом заставить его подняться на вершину Дина Фэллона в поисках гнезда хаггиса. .

Тем, кто изучает ее характер по ее отношениям с борющимися протестантами Голландии и Франции, покажется, что она была, хотя и велика интеллектуально, морально одной из самых подлых, лживых и самых презренных женщин.

Размышляя об этом, я готов сказать, что мне очень грустно оттого, что я принял профессию странствующего рыцаря в эпоху столь же презренную , как и та, в которой мы живем сейчас, ибо, хотя никакая опасность не может заставить меня боюсь, меня все еще наполняет предчувствие мысль о том, что порох и олово могут лишить меня возможности прославиться и прославиться на весь известный свет доблестью моей руки и острым лезвием моего меча.

Opium — одно из самых мрачных и презренных наследий британской колониальной истории, тем не менее, оно послужило основой для основания Гонконга.

Даже проявить больше осторожности, спрятаться в посадочном модуле, помахать ангелам из-за надежной металлической баррикады, люки заперты и заперты, это было бы подлых поступков, пригласить кого-то с большим сердцем прийти и захватить славу.

Он презренный старый мошенник, но, подозреваю, не хуже любого другого Святейшего Ламы.

Я, по общему признанию презренный Ииуй, чтобы причислить вас к своим сокамерникам, моим сообщникам, в каком-то смысле?

Убери свое презренное , потное, раздутое тело подальше от этого места, пока я не сел в свою машину и не сбил тебя с ног.

Таким образом они овладевают всей Природой, и их камень находится везде, где есть соль, что является основанием для утверждения, что никакая субстанция не чужда Великому Деланию, и что даже самые презренные и явно гнусные материи могут быть превращены в золото , что верно в том смысле, что все они содержат первоначальный принцип соли, представленный в наших эмблемах кубическим камнем.

Эта точка зрения получила небольшое распространение, потому что она соответствует популярному представлению о том, как Соединенные Штаты выиграли войну в Афганистане, и потому, что есть те, кто полагает, что, поскольку Саддам еще более презренный чем Талибан, иракцы будут даже быстрее, чем афганцы, сбросят свое ярмо, если увидят, что Соединенные Штаты твердо привержены этому курсу действий.

Или, если разбойники действительно собираются сделать что-нибудь подлое с единорогами, возможно, она и Колин сами найдут способ принять соответствующие меры.

Тот, кто рассмотрит его открытки оптом, заметит, что многие из них не являются презренными даже в качестве рисунков, но было бы чистым дилетантством делать вид, что они имеют какую-либо непосредственную эстетическую ценность.

Более или менее согласившись с ее условиями с самого начала, Джон Кросс в конце концов отступил, причем самым предательским и подлым образом.

Грозные звери — трипаносомы, хитрые, жесткие, как все подлых микробов крутые.

Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

К сожалению, с текущей базой данных, на которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие смыслы ~term~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно будет найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~term~ и угадать его наиболее распространенное использование.

Тип слова

Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал, работая над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но имеют гораздо более грандиозные цели. У меня была идея веб-сайта, который просто объясняет типы слов, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но с акцентом на части речи слов.И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я решил, что не будет слишком много работы, чтобы настроить и запустить это.

Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от wikimedia. Сначала я начал с WordNet, но потом понял, что в нем отсутствуют многие типы слов/лемм (определители, местоимения, аббревиатуры и многое другое). Это побудило меня изучить издание Словаря Вебстера 1913 года, которое теперь находится в открытом доступе. Однако, после целого дня работы по внесению его в базу данных, я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами частей речи), чтобы его можно было использовать для Word Type.

Наконец, я вернулся к Викисловарю, о котором я уже знал, но избегал его, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который нуждается в большем признании. Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в единый единый ресурс.Я просто извлек записи из Викисловаря и вставил их в этот интерфейс! Так что это потребовало немного больше работы, чем ожидалось, но я рад, что продолжал работать после первых двух грубых ошибок.

Особая благодарность авторам открытого исходного кода, использованного в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

В настоящее время это основано на версии Викисловаря, которой несколько лет. Я планирую обновить его до более новой версии в ближайшее время, и это обновление должно принести кучу новых значений слов для многих слов (или, точнее, леммы).

Как называют презренного человека? – СидмартинБио

Как называют презренного человека?

Существительное. Бесполезный или презренный человек или группа людей. отбросы. вредители

Презренный — плохое слово?

Согласно Unabridged English Dictionary and Dictionary Merriam-Webster, слово гадкий — это прилагательное, которое относится к тому, кто заслуживает презрения. Этот человек презренный и злой. Слово презренный — очень сильное слово, и оно используется для описания кого-то, кто по своей природе ужасен.

Что означает отвратительное поведение?

: заслуживающий презрения : настолько бесполезный или неприятный, что вызывает моральное возмущение презренным поведением.

Что такое презренный пример?

Презренный определяется как грязный и отвратительный человек. Примером презренного человека был Джек Потрошитель. Заслуживающие презрения; презренный. Подходит или заслуживает презрения; презренный; значит; мерзкий; бесполезный.

Какое самое презренное слово?

Влажный
«Влажный» — одно из самых нелюбимых слов в мире.Люди сравнивают слово «влажный» со звуком гвоздей на доске.

Какие 2 синонима к слову презренный?

синонимов к слову презренный

  • презренный.
  • унижающий достоинство.
  • сомнительная репутация.
  • отвратительно.
  • предосудительно.
  • позорно.
  • мерзкий.
  • убогий.

Что такое презренная женщина?

прил. достойный презрения; презренный; значит.

Что значит постыдность?

/ˈʃeɪm.fəl.nəs/ качество или факт, заслуживающий порицания или являющийся причиной стыда: он все еще признает постыдность своих действий. Это обстоятельство не уменьшает постыдности ее поведения.

Что значит undisputable по-английски?

: невозможно подвергнуть сомнению или усомниться в неоспоримом доказательстве.

Какое самое уродливое слово?

Самые уродливые слова в английском языке: наш лучший выбор

  • Великолепие.
  • Сумеречный.
  • Муч.
  • Кулачный бой.
  • Кварк.
  • Гестационный.
  • Зловонный. Исключая слово вонь в нашем списке уродливых английских слов, зловонный просто стоит сам по себе, даже не зная его значения.
  • Гудок. Бонус!

В чем разница между презренным и прискорбным?

В качестве прилагательных разница между прискорбным и презренным. то, что прискорбно, заслуживает сильного осуждения; шокирующе плохой, в то время как презренный подходит или заслуживает презрения; презренный; значит; мерзкий; бесполезный.

Какое определение слова «презренный» лучше всего подходит?

: заслуживающий презрения : настолько бесполезный или неприятный, что вызывает моральное возмущение презренным поведением. Другие слова из категории «презренный» Синонимов и антонимов Выберите правильный синоним Другие примеры предложений Узнайте больше о «презренный». Продолжайте прокручивать, чтобы узнать больше.

Какое Презренное определение преступления?

‘Нападения — это отвратительное преступление, которое приведет в ужас любого, у кого есть хоть капля порядочности или человечности.«Подлый приступ неприкрытой ненависти не смог полностью разлучить нас». «Это действительно отвратительная штука — морально подлая и профессионально бесчестная».

Что самое презренное в мире?

«Подлый приступ неприкрытой ненависти не смог полностью нас разлучить». они получают.

Что является примером подлого поступка?

пример письма или речи, состоящей из бессмысленных слов или содержащей их. мелкий гангстер или хулиган. мерзкий, подлый, отвратительный. замечательный. Dictionary.com Unabridged На основе словаря Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2020 г. Мистеру Абэ это не понравилось, и на своей странице в Facebook он назвал эти насмешки «самым подлым поступком».