Что изучает психологические науки: Что изучает психология? | Teenergizer
Тема 1.Психология как наука. Предмет и методы психологии
1.1. Что изучает психология
1.2. Место психологии в системе наук. Отрасли психологической науки
1.3. Методологические принципы психологии. Методы психологии
1.1. Как понять поведение другого человека? Почему люди обладают разными способностями? Что такое «душа» и какова ее природа? Эти и другие вопросы всегда занимали умы людей, причем со временем интерес к человеку и его поведению постоянно возрастал.
Рациональный подход к познанию мира основывается на том, что окружающая нас действительность существует независимо от нашего сознания, может быть исследована опытным путем, а наблюдаемые явления вполне объяснимы с научных позиций.
Современной наукой человек, во-первых, изучается как представитель биологического вида; во-вторых, он рассматривается как член общества; в-третьих, изучается предметная деятельность человека; в-четвертых, изучаются закономерности развития конкретного человека.
Психология изучает этот внутренний мир психических явлений человека, осознаваемых или не осознаваемых им.
Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» (psyche — «душа», logos — «понятие», «учение»). В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI в. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т. е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII-XIX вв. область, изучаемая психологией, расширяется и включает в себя не только осознаваемые, но и неосознаваемые явления.
Психология — наука о закономерностях возникновения, функционирования и развития психики. Психику нельзя свести просто к нервной системе. Психические свойства являются результатом нейрофизиологической деятельности мозга, однако содержат в себе характеристики внешних объектов, а не внутренних физиологических процессов, при помощи которых психическое возникает. Преобразования сигналов, совершающиеся в мозгу, воспринимаются человеком как события, разыгрывающиеся вне его, во внешнем пространстве и мире. Мозг выделяет психику, мысль подобно тому, как печень выделяет желчь. Недостаток этой теории в том, что отождествляют психику с нервными процессами, не видят качественных отличий между ними.
Следовательно, объектами отечественной психологии в настоящее время выступают система психических явлений живых существ (людей и животных), а также психология больших (общественных, этнических, религиозных и т.д.) и малых (корпоративных, производственных и т.д.) групп людей. В свою очередь, ее
Объекты и предмет психологии определяют перечень решаемых в ее рамках научных задач.
Таким образом, психология — это наука о психике и психических явлениях. Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо построить классификацию психических явлений. Психические явления (конечно, на ином уровне организации) есть и у животных. Поэтому психология, изучая человека, интересуется и психикой животных: как она возникает и изменяется в процессе эволюции животного мира, в чем причины отличия человеческой психики от психики других живых существ.
Для того чтобы заниматься какой-либо деятельностью, общаться с другими людьми, чтобы ориентироваться в окружающем мире, человеку прежде всего необходимо его познать. Психология изучает, какие свойства действительности познает человек посредством психических процессов — ощущений, восприятия, мышления, воображения и пр. Психология рассматривает также психологические особенности различных видов деятельности и общения и их влияние на психику.
Хотя психические явления подчиняются общим закономерностям, для каждого человека они индивидуальны. Поэтому психология изучает индивидуально-психологические особенности людей, их личности, мотивы поведения, темперамента и характера. Мы будем разделять психические явления на три основных класса:
Задачи психологии в основном сводятся к следующим:
• научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности;
• научиться управлять ими;
• использовать полученные знания с целью повышения эффективности тех отраслей практики, на пересечении с которыми лежат уже оформившиеся науки и отрасли.
Психические явления — это совокупность всех явлений и процессов, которые отражают основное содержание психики человека и которые изучает психология, как наука.
1. К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. Они делятся на:познавательные, эмоциональные, волевые.
2. Под психическими свойствами личности принято понимать наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения человека. К психическим свойствам относят направленность, темперамент, способности и характер.
3.Психические состояния — это определённый уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный в конкретный момент времени (подъем, угнетенность, страх, бодрость, уныние.и т.д.)
Явления, изучаемые психологией, связаны не только с конкретным человеком, но и с группами. Психические явления, связанные с жизнедеятельностью групп и коллективов, подробно изучаются в рамках социальной психологии.
Все групповые психические явления могут быть также разделены на психические процессы, психические состояния и психические свойства. В отличие от индивидуальных психических явлений психические явления групп и коллективов имеют более четкое деление на внутренние и внешние.
К коллективным психическим процессам, выступающим в качестве первичного фактора регуляции существования коллектива или группы, относят общение, межличностное восприятие, межличностные отношения, формирование групповых норм, межгрупповые взаимоотношения и др. К психическим состояниям группы относятся конфликт, сплоченность, психологический климат, открытость или закрытость группы, паника и др. К числу наиболее значимых психических свойств группы относят организованность, стиль руководства, эффективность деятельности.
1.2. Так, долгое время, являясь одним из разделов философии, психология неизбежно взяла из этой науки принципиально важные теоретические положения, определяющие подход к решению проблем. Таким образом, философия является методологической основой психологии.
Очевидна связь психологии с естественными науками — биологией, физиологией, химией, физикой и др., с помощью которых можно изучить физиологические и биологические процессы мозга, лежащие в основе психики.
Психологию сближают с гуманитарными науками (социологией, историей, языкознанием, искусствоведением и др.) изучение взаимодействия личности и ее ближайшего окружения; интерес к особенностям психического, душевного склада человека в различные исторические эпохи; роль языка в культурном и психическом развитии человека, проблема творчества.
Не менее очевидна связь психологии с педагогикой. Эффективно обучать и воспитывать можно только на основе знания закономерностей, по которым развивается психика человека.
Многообразны связи психологии с медициной. Общие точки соприкосновения эти науки находят в изучении проблемы нарушения психической деятельности, психологическом обосновании особенностей взаимодействия врача и пациента, диагностике и лечении ряда заболеваний.
Взаимосвязь психологии и технических наук проявляется, с одной стороны, в выявлении оптимальных психологических условий взаимодействия человека и машины, с другой — в разработке технических средств, приборов для изучения проявлений психики.
Современная психология находится в ряду наук, занимая промежуточное положение между философскими науками, с одной стороны, естественными – с другой, социальными – с третьей. Объясняется это тем, что в центре ее внимания всегда остается человек, изучением которого занимаются и названные выше науки, но в других аспектах. Известно, что философия и ее составная часть – теория познания (гносеология) решает вопрос об отношении психики к окружающему миру и трактует психику как отражение мира, подчеркивая, что материя первична, а сознание вторично. Психология же выясняет ту роль, которую играет психика в деятельности человека и его развитии.
Согласно классификации наук академика А. Кедрова психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития.
Рис. 1. Классификация А. Кедрова
Структура современной психологии включает широкий круг отраслей психологической науки.
Так, особенности психики животных изучает зоопсихология. Психика человека изучается другими отраслями психологии: детская психология изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия ускорения развития. Социальная психология изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей). Педагогическая психология изучает закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания. Можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности: психология труда рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков. Инженерная психология изучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники. Авиационная, космическая психология анализирует психологические особенности деятельности летчика, космонавта. Медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии. Патопсихология изучает отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии. Юридическая психология изучает психологические особенности поведения участников уголовного процесса (психология свидетельских показаний, психологические требования к допросу, и т. п.), психологические проблемы поведения и формирования личности преступника. Военная психология изучает поведение человека в условиях боевых действий.
.
1.3. В целом методология определяет те принципы, приемы, которыми руководствуется человек в своей деятельности.
Отечественная психология в качестве методологических выделяет следующие принципы материалистической психологии:
1. Принцип детерминизма, который применяется для анализа природы и сущности психических явлений при рассмотрении последних во взаимосвязи с явлениями внешнего мира. Согласно этому принципу психика определяется образом жизни и изменяется с изменением внешних условий, являясь при этом детерминантой поведения и деятельности человека.
2. Принцип единства сознания и деятельности, утверждающий, что сознание и деятельность находятся в неразрывном единстве, которое выражается в том, что сознание и вообще все психические свойства человека не только проявляются, но и формируются в деятельности. Этот принцип позволяет при изучении деятельности выявить те психологические закономерности, которые обеспечивают успешность достижения ее цели.
3. Принцип развития означает, что проявления психики могут быть правильно поняты, если они рассматриваются в непрерывном развитии как процесс и результат деятельности.
Методологические принципы воплощаются в специальных эмпирических методах психологии, с помощью которых выявляются существенно важные факты, закономерности и механизмы психики.
К основным методам психологического исследования относят наблюдение и эксперимент.
Наблюдение как метод психологии заключается в фиксации проявлений психических явлений в поведении на основе их непосредственного восприятия.
Научное наблюдение предпринимается со строго определенной целью, заранее определенными ситуациями и особенностями поведения, которые должны стать объектом изучения, а также разработанной системой фиксации и записи результатов. При этом важно, чтобы в наблюдении участвовало несколько человек, а окончательная оценка должна представлять собой среднее из наблюдений. Эти меры предпринимаются для уменьшения влияния характеристик наблюдателя на процесс восприятия.
Различают следующие виды наблюдения:
нестандартизированное, когда исследователь пользуется общим планом наблюдения;
стандартизированное, при котором регистрация фактов идет на основе детальных схем наблюдения, заранее определенных образцов поведения.
В зависимости от положения наблюдателя выделяют наблюдение:
— включенное, когда исследователь является участником той группы, за которой он наблюдает;
— простое, когда особенности поведения фиксируются со стороны. Это пассивный метод получения психологических фактов, поскольку исследователь не может повлиять на ход событий или повторить их. С помощью этого метода сложно установить точную причину поступка, действия, так как фиксируются только внешние их проявления. В то же время пассивность наблюдателя позволяет изучать поведение в естественных условиях, не искажая естественного хода событий в результате вмешательства, как это может произойти в эксперименте.
Эксперимент отличается от наблюдения в первую очередь тем, что предполагает целенаправленную организацию психологом ситуации исследования; это позволяет относительно строго контролировать условия его проведения, не только описать психологические факты, но и объяснить причины их появления.
Это достоинство эксперимента зачастую оборачивается недостатком: сложно организовать экспериментальное исследование так, чтобы испытуемый о нем не догадывался. Знание человека о том, что он—предмет изучения, как правило, вызывает скованность испытуемого, тревогу и пр., особенно если исследование проводится в специальных условиях, например в оборудованной лаборатории (лабораторный эксперимент).
Поэтому часто используется естественный эксперимент, при котором исследователь активно влияет на ситуацию, но в формах, не нарушающих ее естественности, например в процессе трудовой деятельности человека.
В констатирующем эксперименте проверяют наличие связи между определенными фактами или явлениями. Формирующий эксперимент предполагает активное, целенаправленное воздействие экспериментатора на испытуемого с целью формирования его психики.
Кроме основных в психологии выделяют вспомогательные методы:
опрос—сбор первичной вербальной информации с помощью заранее составленной совокупности вопросов в процессе непосредственного (интервью) или опосредованного (анкетирование) контакта между исследователем и исследуемым;
тесты — система стандартизированных заданий, позволяющих измерить уровень развития определенной характеристики человека —интеллекта, творческих способностей и пр.;
изучение продуктов деятельности — количественно-качественный анализ различных документальных источников (дневников, видеозаписей, газет, журналов и пр.).
В зависимости от задач конкретного исследования методы психологии воплощаются в частные методики (например, метод наблюдения реализуется различным образом в ходе исследования трудового коллектива и учебной группы).
Степень надежности результатов применения методики во многом зависит от условий, в которых организуется исследование (времени суток, наличия или отсутствия посторонних шумов, манеры поведения исследователя, самочувствия испытуемого и пр.).
Система психологических наук
Добрый день!
Эксперты сайта приветствуют на информационно-образовательном сервисе и надеемся, что сможем ответить на все волнующие и интересующие Вас вопросы. Вы заглянули на наш сайт с задачей выяснить, что такое система психологических наук? Что в нее входит? Что изучает каждая из них? Аргументируйте ваше мнение.
Стоит заметить в первую очередь, что на этом уроке оперирующими понятиям будут: ПСИХОЛОГИЯ, НАУКА, СИСТЕМА. Для начала давайте рассмотрим основные понятия, которые буду оперирующими на сегодняшнем занятии. ПСИХОЛОГИЯ – это наука, которая изучает закономерности возникновения, а также развития и функционирования психики человека и группы людей.
Стоит отметить, что в настоящее время наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. Современная психология – это разветвленная, многоступенчатая наука, многочисленные разделы которой объединены одним предметом — психикой.
А теперь давайте разбираться вместе, что такое система психологических наук? Где она находит свое отражение? Так, мир, окружающий человека, все время изменяется, а сам человек находится в постоянном развитии, но природа человека и его поведение остаются неизменными и подчиняются законам, существовавшим много веков назад, поэтому общая психология как наука сохраняет свою важность и актуальность. Стоит добавить, что любые дела и любые поступки человека определяются свойствами, которыми эта личность обладает. К ним относятся:
— Эмоции;
— Способности;
— Установки;
— Мотивация;
— Темперамент;
— Характер и воля.
Таким образом, можно сделать вывод, что современная психология и её структура имеет разветвленную систему научных дисциплин, где выделяются фундаментальные дисциплины и прикладные. Фундаментальные психологические науки или по-другому базовые, общие, рассматривают психологию и поведение людей независимо от их профессиональной направленности, возраста, личностных особенностей и так далее. Рассчитываю, что это занятие прошло для Вас информативно и с пользой, и Вы узнали для себя что-то новое. Если же что-то осталось непонятным или сложным для восприятия из этой темы, Вы всегда можете задать свой вопрос у нас на сайте.
Желаем успехов!
Изучение психологии кaк науки Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»
ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
Абдумаджидова Д. @
ТФИ, Узбекистан
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы изучения психологии, даны определения объекту и предмету изучения психологии, и представлены выводы по проблемам изучения психологии как науки.
Ключевые слова: психология, предмет психологии, объект психологии, образование.
Психология всё чаще и чаще входит повседневную жизнь. Психология необходима во всех сферах человеческой деятельности, так как от человеческого фактора зависит не только безопасность существования человека, но и результат любой деятельности. Кроме обычных основ знаний психологии, уже требуются постоянно специалисты в этой области. Подготовка психологов имеет свою спецификацию, поскольку требуются специалисты с глубокими знаниями и практическими навыками работы в сугубо определённой прикладной отрасли. Без учёта человеческого фактора и особенностей психологии развитие любой человеческой деятельности уже не происходит, психологи должны дать свою оценку для принятия окончательного решения.
Образование и подготовка специалистов требуют концентрированных научных исследований в области психики человека, и от того, какими знаниями будут вооружены психологи, будет зависеть их помощь в человеческой деятельности.
Вот тут возникает очень интересный парадокс — специалисты есть, наука, вроде бы, есть, необходимую помощь в случае психологических проблем они оказывают действенную (это не отрицается), но на простой вопрос ни один психолог в мире не ответит: что такое психика?
Психика человека, как и сам человек, до сих пор не познана, и здесь возразить невозможно. Проблемы и причины, почему этот фундаментальный вопрос не решён до сих пор, можно отнести к такой науке, как антропология, где есть сам предмет изучения. Там есть задачи по его изучению, которые формируют исследовательский процесс. А вот с психологией как наукой ситуация другая. Почему делается попытка сравнить психологию с антропологией, а не другими точными науками? Потому что антропология, как и психология, относятся к особому объекту изучения — человеку. И в обоих случаях антропология не ответила на вопрос, кто такой человек, а психология — что такое психика. Но тут необходимо отметить одно отличие: у антропологии есть предмет изучения — это сам человек, а вот у психологии предмет изучения отсутствует. Научная задача, возможно, неразрывно связана, как у антропологии, так и у психологии, и нельзя отдельно изучать человека и его психику. Разумеется, что изучение каждой составляющей имеет свои задачи, и, скорее всего, они взаимосвязаны.
Представления о предмете психологии до сих пор весьма расплывчаты. Без чёткого представления о предмете затруднительными становятся экспериментальные исследования. Вопрос о предмете важен и для изучения механизмов психических явлений. Некоторые исследователи ищут эти механизмы.
Что касается объекта психологии, то в его определении мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Обычно считается, что объектом науки являются носители тех явлений и процессов, которые данная наука исследует. Таким образом, объектом психологии нужно признать человека. Однако, согласно этическим нормам методологии, человек не может быть объектом, т. к. является субъектом познания.
® Абдумаджидова Д. 2017 г.
Особенность психологии, определяющие её трудности — это не материальные явлений, в результате чего они не доступны непосредственному изучению.
При рассмотрении предмета психологии обнаружились различные трактовки. Их анализ показывает, что ещё существуют попытки определить собственно предмет психологии.
На данный момент можно резюмировать следующее: предметом психологии является человек, его системные качества, саморегуляция, закономерности функционирования психики, его способность отражать мир, познавать его и регулировать своё взаимодействие с ним.
Итак, ни один психолог не может сегодня ответить на вопрос, что такое психика.y. — 6th ed. — Wadsworth Publishing, Сеп§а§е Ьеагшп§, 2013.
2. Корнилова Т. В., Смирнов С. Д. Методологические основы психологии «Учебное пособие». — СПб. : Питер, 2007.
3. Варфоломеев A. В. Сборник статей Международной научно-практической конференции «Фундаментальные проблемы науки». — Уфа Издательство «Аэтерна», 2013.
Какие предметы изучают на факультете психологии
Профессия психолога пользуется заслуженным спросом на сегодняшнем российском рынке труда. Основным направлением практической работы специалистов такого профиля становится предоставление консультаций, помогающих решать проблемы клиента. Успешная и эффективная деятельность психолога-консультанта предусматривает наличие обширных знаний, полученных в процессе обучения в вузе. Рассмотрим подробнее, какие именно предметы изучаются студенты на факультете психологии.
Базовая подготовка
Основой для получения высшего психологического образования становится подготовка в школе или среднем специальном учебном заведении. Ее итог выражается в определенном уровне знаний, которые проверяются на вступительных испытаниях или ЕГЭ.
Двумя обязательными для поступления на факультет психологии предметами становятся биология и русский язык. Дополнительные испытания проводятся по одной из трех дисциплин на выбор студента: иностранному языку, математике на профильном уровне или обществознанию. Такие правила действуют в большинстве ведущих отечественных вузов, включая популярный столичный ИМЭС. Хотя актуальное на сегодня законодательство допускает некоторые вариации, в частности по числу и перечню дополнительных предметов на вступительных испытаниях.
Обучение в вузе
Непосредственное обучение в институте или университете происходит по специальной разработанной образовательной программе. Ее содержание зависит от правил внутреннего распорядка вуза. Но некоторые базовые принципы формирования являются общими для всех учебных заведений России. Они заключаются в разделении изучаемых на психологическом факультете дисциплин на три большие группы: общеобразовательные, специальные и факультативные. Последние дополняются различными видами практики, которую в обязательном порядке проходят все студенты.
Такую классификацию следует признать до определенной степени условной, так как некоторые предметы могут быть отнесены к разным категориям. Несмотря на это, имеет смысл рассмотреть каждую группу дисциплин подробнее.
Общеобразовательные предметы для изучения
Перечень общеобразовательных дисциплин социально-гуманитарного профиля весьма обширен. Их изучение происходит на первых двух-трех курсах, а подготовка студентов ведется по таким направлениям, как:
- история психологической науки;
- общая психология;
- психология сознания и личности;
- базовые направления психологии – экспериментальная, дифференциальная, практическая и другие;
- основы психодиагностики;
- методология психологических знаний и т. д.
Помимо предметов, имеющих непосредственное отношение к профильному образованию психолога, на 1-м и 2-м курсах студенты изучают математику и историю. Это необходимо для расширения кругозора будущих специалистов и создания фундаментальной базы знаний.
Специальные учебные дисциплины
Начиная со 2-го или 3-го курса, студенты выбирают специализацию дальнейшей профессиональной подготовки. В зависимости от общей направленности вуза проводится углубленное изучение одной или нескольких учебных дисциплин из следующего списка:
- педагогическая психология с разбивкой по возрастам;
- психология спорта и физической культуры;
- психологическое консультирование и помощь, в том числе экстренная;
- образовательная психология;
- узкоспециализированные направления психологии – труда, безопасности, переговоров и коммуникаций внутри коллектива;
- организационная психология;
- конфликтология – теоретическая и практическая;
- психофизиология;
- психотерапия;
- практическое применение знаний в области психологии и многое другое.
На этой стадии обучения часто происходит выбор сферы для дальнейшей профессиональной деятельности студента. К числу наиболее востребованных на сегодня специалистов относятся:
- психологи-консультанты (как индивидуальные, так и коллективные) в области карьерного и личностного роста;
- ведущие психологических тренингов;
- помощники HR-специалистов, работающих в области поиска и управления кадровыми ресурсами предприятия;
- исследователи в сфере практически-прикладного применения знаний психологии и разработок такого профиля;
- психологи-консультанты различных учебных заведений – детских садов, школ, ссузов и вузов.
Приведенный перечень далеко не полон. Более того, он постоянно расширяется в зависимости от происходящих на рынке труда изменений, количество которых с каждым годом увеличивается. Причем необходимость в грамотных и квалифицированных психологах различного профиля стабильно растет. Нет никаких сомнений, что подобный тренд сохранится и в течение следующих нескольких лет.
Факультативы и практика
Список факультативных учебных дисциплин определяется при непосредственном взаимодействии студентов и преподавателей. Дело в том, что психология справедливо считается настолько обширной наукой, что перечислить все возможные для изучения темы попросту нереально, тем более что постоянно появляются новые направления подготовки.
Поэтому при выборе вузе для поступления необходимо обращать внимание на гибкость образовательной программы, от которой в значительной степени зависит актуальность получаемых в процессе обучения знаний и возможность их последующего практического применения в ходе профессиональной деятельности.
Большое значение для успешного становления психолога как грамотного специалиста имеет прохождение практики – учебной (на первом и втором курсах) и производственной (на третьем и четвертом). Она включает непосредственное участие студентов в научных разработках и педагогической деятельности.
Умение применить полученные в процессе учебы знания на практике – это ключевой навык профессионального психолога. Кроме того, грамотно организованные практические занятия позволяют получить объективное представление о том, на что в ходе дальнейшего обучения стоит обратить особенно пристальное внимание.
Общая характеристика психологии как науки
Слово «психология», образовано от греческих слов psyche — душа психика и logos — знание, осмысление, изучение, наука.
Так, в первом, дословном своем значении психология это наука о душе, о психике.
«Психология и очень старая и совсем еще молодая наука, писал один из основателей советской психологии Сергей Леонидович Рубинштейн (1889-1960) — Она имеет за собой 1000-летнее прошлое, и, тем не менее, она вся еще в будущем.
Ее существование как самостоятельной научной дисциплины исчисляется лишь десятилетиями, но ее основная проблематика занимает ее философскую мысль с тех пор, как существует философия.
Годам экспериментального исследования предшествовали столетия философских размышлений, с одной стороны, и тысячелетия практического познания психологии людей — с другой».
Вслед за Рубинштейном становление и развитие психологической науки можно представить в виде пирамиды — символа поступательного, прогрессивного движения:
· тысячелетия практического опыта,
· столетия философских размышлений
· десятилетия экспериментальной науки.
Антонина Николаевна Ждан: «В истории психологии выделяют два больших периода. Первый, когда психологические знания развивались в недрах философии, а так же других наук – прежде всего естествознания (VI век до н.э. до середины XiX века) и второй. Когда психология развивалась как самостоятельная наука (с середины XiX века до н.в.)»
Донаучная психология — это познание другого человека и самого себя в процессах деятельности и взаимного общения людей. Это психология, которую народ создает еще до психологов. Она обусловлена необходимостью понимать другого человека и предвидеть его поступки. Источником знаний о психике в донаучной психологии выступают личный и общественный опыт. Объяснения явлений происходят «с позиций здравого смысла». В донаучном знании верные представления могут соседствовать с ошибочными обобщениями, предрассудками.
Философская психология возникает в VII—VI вв. до н.э. Она представляет собой знания о психике, полученные с помощью умозрительных рассуждений. Такие знания либо выводятся из общих философских принципов, либо являются результатом рассуждений по аналогии. Из-за отсутствия специальных методов исследования иналичия мифотворческого элемента она еще очень близка к донаучной психологии. Но по сравнению с ней характеризуется стремлением установить общие законы, которым должна подчиняться душа.
Научная психология возникла относительно недавно. Во второй половине XIX в. она выделяется из философии и становится самостоятельной научной дисциплиной. Она обретает свой научный предмет, начинает использовать специальные методы. Основателем научной психологии принято считать немецкого физиолога и философа В. Вундта (1832—1920). Именно он открыл в 1879 г. в Лейпциге первую лабораторию для экспериментального исследования психических явлений. Поэтому 1879 г. условно считается «годом рождения» психологии как самостоятельной научной дисциплины. Однако экспериментальная психология — это далеко не вся психология, а лишь ее часть.
Знание в научной психологии основывается на фактах. Для получения фактов проводятся специальные исследования. В исследованиях используются особые процедуры (методы). Главными методами являются целенаправленное наблюдение и эксперимент. Теории научной психологии должны подвергаться всесторонней проверке.
В XX столетии психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. В этой связи название «психология» отчасти утратило свой первоначальный, достаточно узкий смысл, когда оно относилось только к субъективным, непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако до сих пор по сложившейся веками традиции за этой наукой сохраняется ее прежнее название.
Что же является предметомизучения психологии?
Прежде всего психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления. С помощью одних, таких, например, как ощущения и восприятие, внимание и память, воображение, мышление и речь, человек познает мир. Поэтому их часто называют познавательными процессами.
Другие явления регулируют его общение с людьми, непосредственно управляют действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состояниями личности, включают в их число потребности, мотивы, цели, интересы, волю, чувства и эмоции, склонности и способности, знания и сознание.
Кроме того, психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений и, в свою очередь, зависимость формирования и развития психических явлений от них.
Для того чтобы понять и объяснить человеческие поступки, мы обращаемся к такому понятию, как личность.
В свою очередь психические процессы, состояния и свойства человека, особенно в их высших проявлениях, вряд ли могут быть осмыслены до конца, если их не рассматривать в зависимости от условий жизни человека, от того, как организовано его взаимодействие с природой и обществом (деятельность и общение). Общение и деятельность также поэтому составляют предмет современных психологических исследований.
Изучая психологию и поведение людей, ученые ищут их объяснение, с одной стороны, в биологической природе человека, с другой — в его индивидуальном опыте, с третьей — в законах, на основе. которых строится и по которым функционирует общество.
В последнем случае исследуется зависимость психики и поведения человека от места занимаемого им в обществе, от существующей социальной системы, строя, методов обучения и воспитания, конкретных отношений, складывающихся у данного человека с окружающими людьми, от той социальной роли, которую он играет в обществе, от видов деятельности, в которых непосредственно участвует. Кроме индивидуальной психологии поведения в круг явлении, изучаемых психологией, входят и отношения между людьми в различных человеческих объединениях — больших и малых группах, коллективах.
Основные тенденции развития психологических знаний в современном мире:
· — стирание границ между различными, ранее существовавшими какнезависимые школами и направлениями, интеграция знаний;
· — психология выходит за рамки академической науки и становится практически полезной отраслью знания;
· — расширение и обогащение понятийного и методического аппарата психологических исследований за счет наук, с которыми психология входит в контакт (информатика, вычислительная техника, генетика, нейробиология и др.).
Современная психология — интенсивно развивающаяся область человеческого знания, тесно взаимодействующая с другими науками.
Как и любое развивающееся явление, психология постоянно изменяется: появляются новые направления поиска, проблемы, реализуются новые проекты, что часто приводит к возникновению новых отраслей психологии.
Общим для всех отраслей психологии является сохранение предмета: все они изучают факты, закономерности и механизмы психики (в тех или иных условиях, в той или иной деятельности, на том или ином уровне развития и т.д.).
Современная психология представляет собой не единую науку, а целый комплекс научных дисциплин, многие из которых претендуют на то, чтобы считаться самостоятельными науками.
Что такое психология
Психология является важной составляющей жизни человека, ведь наша жизнь полна стрессов и переживаний, которые расшатывают нервную систему. Множество факторов влияют на психику человека, в первую очередь — это возраст, ведь в течение всей жизни любого человека преследуют различные проблемы психологического характера.
Психология — это очень интересная и не до конца изученная наука. Психология изучает подсознание человека и то, как себя ведёт человеческий мозг в различных ситуациях. Психологию можно разделить на два вида: фундаментальную и прикладную. Основными процессами, которые рассматривает фундаментальная психология, являются такие, как ощущения, восприятие, внимание, представление, память, воображение, мышление и речь. Также фундаментальная психология изучает психические свойства и психические состояния. Прикладной психологией называют науку, изучающую практическое значение поведения людей. Если углубиться в эту науку, то можно узнать, что она изучает такие явления, как пубертатный период, социальное мышление и вообще все психологические изменения, которые происходят с человеком на протяжении всей его жизни.
Психологию в древности связывали с философией, так как она изучала вещи, которые люди не видели. Психология — одна из наук, которая исследует организм человека, но изучила лишь малую долю.
Практическое значение психология получила во время холодной войны между США и СССР, в то время, когда война велась не армиями, а разведчиками и шпионами. На разведчиков оказывалось весьма серьёзное психологическое влияние, и Советский Союз достиг определённых высот, используя психологическое оружие. Одним из видов такого оружия являлся ультразвук, человеческие уши не воспринимают его, но воздействие такого звука на человеческий мозг велико. Холодная война закончилась, и данные о психологическом оружии были засекречены, а после уничтожены, лишь малая доля просочилась в общественность.
В современном мире человек как никогда нуждается в психологии. Ведь каждый из нас окружён стрессами и проблемами, часто встречаются детские психологические травмы от какого-либо испуга или стресса. Больше всего психологическим заболеваниям подвержены дети, так как в современном мире везде похоть разврат насилие. Большое влияние оказывает компьютер, ведь если ребёнок с детства играет в жестокие игры, то потом эту жестокость он будет выплёскивать на окружающих. Чтобы доказать это, достаточно привести пример Саши из Украины. В свои четырнадцать лет Саша всё время проводит за компьютером и жестокими играми, и это серьёзно сказывается на его психике. Он перестаёт воспринимать правила уважения как должное, избивает родных, выплёскивает всю злобу на самых близких. Группа психологов решила помочь ему и вынесла не утешающий вердикт — тяжёлое психическое отклонение от нормы. Сашу поместили в психологический диспансер, где он пройдёт курс реабилитации. Но даже если он выйдет, то всё равно никогда не станет полноценным человеком, ведь пережив такое, невозможно вернуться к привычному образу жизни.
Психология на сегодняшний день изучила лишь малую долю тех знаний, что скрывает человеческий мозг, ведь пределы познания его безграничны и велики.
Но психология — это не только заболевания, это и познание самого себя и своих способностей. Ведь каждому интересно, как устроен его мозг, и на что он способен. Миллионы учёных составляют психологические тесты для людей, которым интересно познать самих себя. Все эти тесты указывают на предрасположенность того или иного человека к различного рода занятиям. Ведь зная к чему ты больше склонен, и что тебе лучше даётся, можно легко занять своё место в жизни и получать от неё удовольствие не только физическое, но и умственное. Но изучать загадки подсознания можно бесконечно, ведь, как только ты разгадаешь одну загадку, тут же появятся новые и тоже не дадут покоя, и так может продолжать до бесконечности.
Что такое психология и что она изучает
Вопрос о том, что такое психология, интересовал человека всегда. Многие учёные много раз пытались сформулировать трактовку самого понятия «психология». Обратимся к переводу. В переводе с греческого языка слово психология означает «душа», «учение, наука». Сам перевод говорит нам уже о многом. Значит, психология – это наука о человеческой душе.
Если распространить это понятие на весь мир, то можно сказать, что психология как наука изучает всю картину мира в целом и открывает нам тайну внутреннего мира как одного человека, так и всего общества в целом:
• его мысли;
• чувства;
• мировоззрение;
• побудительные мотивы действий и поступков;
• тайны психики.
Наука как психология очень важна для развития всего общества и для каждого человека, живущего на Земле.
Практическое значение психологии в жизни каждого человека
• Знания по психологии важны для понимания состояния своей собственной души.
• Для преодоления внутренних душевных противоречий, которые порой могут привести к самым непредсказуемым событиям.
• Для умения достойно решать проблемы и правильно выходить из конфликтных ситуаций.
• Психология незаменима в педагогике.
• Очень важна для родителей в процессе воспитания детей.
• Для повседневного общения человека с окружающими его людьми.
• Необходима в жизни делового человека: для развития умения принимать ответственные и единственно правильные решения, уметь учитывать психологическое состояние делового партнёра в данный момент.
Вся человеческая жизнь – это неразрывная связь внутреннего мира каждого человека с окружающей его средой. Каждый человек уникален и обладает своим характером, своими чувствами, желаниями. И как порой бывает ему трудно разобраться в самом себе, справиться со своими страстями, и как часто совершаются непоправимые поступки. Все эти моменты и изучает наука психология, которая благодаря вовремя поданному совету помогает многим людям исправить свои жизненные ошибки, научиться управлять своими чувствами, общаться с людьми, да и просто стать счастливым человеком! Также важна своевременная психологическая помощь, которую возможно найти на психологическом форуме psycheforum.ru. Перейдя на сайт форума по ссылке все желающие смогут получить бесплатные консультации психологов.
Дата: 22 декабря 2014
Добавить комментарий
Бакалавр психологических наук — поисковик @ University of Wollongong
Психология — это научное исследование человеческого разума и его функций, а также того, как они влияют на поведение. Психологические исследования направлены на выявление тех механизмов, которые объясняют поведение в различных контекстах. Психологи используют результаты исследований, чтобы помочь нам понять, кто мы такие, как мы думаем, чувствуем, действуем и меняемся. Понимая эти аспекты человеческого поведения, психологи могут способствовать благополучию и понимать психологические проблемы, с которыми сталкиваются люди.Клиентами психологов являются дети, взрослые, супружеские пары, семьи и организации.
Эта степень
Бакалавр психологических наук — это трехлетняя степень бакалавра. Вы можете сделать выбор, углубить свое изучение психологии с целью стать зарегистрированным психологом, или вы можете пройти дополнительные исследования по широкому кругу дисциплин UOW, чтобы разработать другие направления карьеры, где знание психологии является полезным.
Студенты с отличной успеваемостью и углубленным изучением психологии могут подать заявку на поступление на дополнительную одногодичную степень бакалавра психологических наук (с отличием), что является предварительным условием для профессиональной регистрации.
Если вы совмещаете учебу со вторым основным или второстепенным вариантом из социальных наук, искусства, коммерции или науки, вы можете подготовиться к широкому спектру профессий, включая человеческие ресурсы, маркетинг, социальные исследования, охрану труда и многое другое. .
Что вы будете изучать
На этой степени вы изучите основы психологии и узнаете о методах исследования и статистике. Вы также будете проходить обучение по следующим направлениям:
- личность
- биологическая психология и обучение
- познания и восприятие
- развития и социальной психологии, а
- Психология отклонений
Путь к обучению
Вы также можете выбрать специальность «Образование» и получить степень бакалавра психологических наук (Путь к начальному образованию) (UAC: 753225).
Эта подготовительная степень предлагает приоритетное поступление на степень магистра преподавания (начальное образование) и меньшую учебную нагрузку при получении степени магистра. Вы получите диплом бакалавра и магистра, а также квалификацию и навыки, необходимые для обучения детей в возрасте 5–12 лет.
Если вы хотите быть школьным консультантом, вы должны быть квалифицированным учителем, а также зарегистрированным психологом. Степень бакалавра психологических наук не даст вам права на получение диплома по психологии и профессиональной регистрации, но позволит вам быстро достичь этой цели в будущем после некоторого дополнительного обучения.
Узнайте больше о наших программах обучения
Обратите внимание: степень бакалавра психологических наук заменяет степень бакалавра психологии с 2016 года.
В чем разница между степенью в области психологии и психологической науки?
Большинство, если не все будущие студенты колледжей знакомы с психологией. Princeton Review помещает психологию на 7 место в списке 10 лучших специальностей колледжей. Согласно последним данным Национального центра статистики образования (2015–2016 гг.), Было получено 1 920 718 степеней бакалавра , из которых 117 440 были в области психологии.В категориях бизнеса, здравоохранения и социальных наук было больше выпускников со степенью бакалавра.
Что такое психология?
Психология — это исследование психики, а также поведения людей с раннего детства до старости. Наука развивалась на протяжении тысячелетий от греческих философов, а именно Сократа, Платона и Аристотеля. Этим известным людям предшествовал Пифагор (6 век до н.э.), которому приписывают создание слова — , философ .Известный своими математическими способностями, в частности теоремой о вычислении прямоугольных треугольников, Пифагор также был целостным практиком и терапевтом, особенно музыкальной терапией. Экспериментируя, он пришел к выводу, что струнные инструменты оказывают наиболее успокаивающее действие, в отличие от духовых инструментов, таких как флейта.
Философия — это разновидность социальных наук, таких как социология или психология. Античная философия изучала, как следует жить в обществе.
Эволюция психологии создала множество ответвлений.Примеры: клиническая, патологическая, судебно-медицинская, детская, гериатрическая, социальная, экспериментальная, общая и когнитивная психология. Эта область может познакомить вас с прикладной психологией, психофизикой, психологией религии, нейропсихологией, нейробиологией и многим другим. Студенты могут начать специализироваться в одной из этих областей во время учебы в бакалавриате.
Что такое психологическая наука?
Между психологической и психологической наукой есть тонкие различия. Последний предполагает изучение поведения, общения и общения с людьми.Таким образом, специальность может быть интересна всем, кто занимается карьерой, требующей частого взаимодействия с окружающими.
Ассоциация психологических наук издает журнал «Психологические науки», основанный на эмпирических исследованиях, охватывающих ряд тем в области психологии. Статьи посвящены социальному, когнитивному, развивающему и поведенческому психологии. Изучение отчетов, опубликованных в журнале в 2019 году, похоже, затрагивает те же или похожие темы, которые можно было бы ожидать в журнале по психологии.Например, в исследовании изучались индивидуальные эмоциональные реакции на травмирующие события, такие как стихийные бедствия и террористические атаки. Другой отчет об исследовании посвящен влиянию жестоких видеоигр на агрессивное поведение.
Сходства и различия
- Психологическая наука уходит корнями в изучение концепций психологии.
- Учебная программа каждого включает концентрацию курсов по темам, относящимся к науке психологии, то есть поведенческим аспектам.
- Каждый из них предлагает области специализации, как указано в вышеприведенном материале. Некоторые концентрации могут отличаться. Например, один под названием «Клиническая психологическая наука» включает серию курсов, первые два слова которых — «Психология», за которыми следуют религия, самоубийство, взрослая жизнь, сексуальность, предрассудки и другие. Подробнее об этом позже в этом посте.
- Оба предоставляют возможность получить степень магистра психологии. Имеется степень магистра психологических наук, которая изучает исследовательскую практику и прикладную психологию.
- Для получения степени магистра по любой специальности от поступающих может потребоваться степень бакалавра психологии. В противном случае вам, возможно, придется пройти указанные предварительные курсы.
- Обе специальности готовят выпускников к работе по специальностям, связанным с психологией. Настройки включают учреждения / департаменты психического здоровья, некоммерческие организации, консультационные службы, больницы, обучение и исследования.
- Лица, предпочитающие программу бакалавриата, должны сосредоточиться на психологии в качестве своей специализации. Как правило, , этот вариант включает больше классов гуманитарных наук в общих требованиях, чем естественных наук и математики.
- Психологическая наука обычно имеет как минимум один лабораторный класс. Бакалавр Arts в области психологии в Калифорнийском государственном университете в Сан-Маркосе предлагает два лабораторных курса из семи. Их B.A. противоречит предыдущему пункту, поскольку в общих требованиях в учебной программе есть математика и естественные науки. При приеме также предусмотрено, что учеников должны иметь четыре года обучения английскому языку в средней школе и три курса математики.
В третьем пункте выше мы упоминали концентрацию в психологической науке.Университет Западного Кентукки (WKU) предлагает степень бакалавра психологических наук (PSYS) с выбором из восьми специальностей. Примерами являются наука о развитии, количественная психология, биоповеденческая психология и прикладная психологическая наука. Некоторые из курсов последнего включают спортивную психологию, мотивацию, историю психологии, принятие решений и психологию предубеждений.
Учебные программы WKU восьми концентраций отражают те, которые предлагаются в большинстве программ бакалавриата. программы по психологии.Общие предметы — это социальная психология, аномальная психология, психические процессы, психотерапия, язык и познание. Степени психологических наук, как правило, предлагают больше курсов по исследованиям и статистике в психологии.
Заключение
При внимательном изучении двух основных направлений вы можете обнаружить незначительные различия. Курсовая работа учебного заведения слегка различается. Поэтому разумно обратить ваше внимание на конкретные занятия и факультативы. Затем выберите специальность, которая соответствует вашим устремлениям в отношении трудоустройства.
Дополнительные ресурсы:
Какие преимущества дает докторская степень. в психологии против Psy.D?
В чем разница между степенью магистра психологии онлайн и университетской?
Какие существуют виды психологии?
Что такое психологическая степень?
Какие государственные вакансии есть со степенью психолога?
В чем преимущество степени магистра по сравнению с степенью бакалавра психологии?
В чем разница между степенью в области психологии и социологии?
Что он может для вас сделать | Психологическая наука
Помимо удовлетворения ваших требований в области социальных и поведенческих наук и, конечно же, бесконечно увлекательного занятия, вот еще несколько причин подумать о посещении уроков психологии и даже о получении диплома.
10 способов, которыми психология может улучшить вашу жизнь
- Получите мотивацию
- Повысьте свои лидерские качества
- Стань лучше коммуникатором
- Лучше понимать других
- Принимайте более мудрые решения
- Улучшите свою память
- Получите более высокие оценки
- Станьте более продуктивным
- Будьте здоровы
- Снижение стресса и негативных эмоций
Буквально означает «изучение разума», психология фокусируется на психических процессах и поведении людей.Это наука о том, как люди думают, чувствуют, действуют и взаимодействуют со своим миром. В психологической науке есть ряд специализированных областей, включая детскую психологию, педагогическую психологию, спортивную психологию, социальную психологию, сравнительную психологию и другие. Клиническая психология занимается диагностикой и лечением психических расстройств.
Программа «Психологические науки» в MCC предлагает студентам широкий спектр курсов, образовательные ресурсы, мероприятия для студентов и возможности для продолжения образования.Наши курсы делают упор на научное изучение поведения и психических процессов и призваны помочь студентам больше узнать о себе и других. Мы призываем наших студентов лучше понимать условия жизни человека посредством открытого и беспристрастного исследования. Наш разнообразный преподавательский состав также предлагает студентам различные подходы и опыт, которые помогут им процветать в глобальном обществе.
курсов психологии, которые вы можете пройти в MCC
Чем занимаются специалисты по психологии после окончания учебы?Студентам, изучающим психологию на уровне бакалавриата, предлагается выбрать несовершеннолетний в смежной области, такой как бизнес, биология, социология, лидерство или образование. Студенты, сочетающие психологию с другими академическими дисциплинами, воспринимаются как обладающие навыки, способствующие пониманию людей.
|
Бакалавр психологических наук | Программа поиска дипломов
Требования к поступающим
Для наших студентов, которые учатся за рубежом в 2021 и 2022 годах, Университет продолжит предоставлять высококачественный удаленный доступ к учебным ресурсам для большинства программ.Сюда входят все лекции, учебные пособия и другие вспомогательные материалы. Студенты будут предупреждены заранее, если есть компоненты курса, которые нельзя предоставить в удаленном режиме, и, где это возможно, будут предложены альтернативные курсы. Пожалуйста, обратитесь к странице часто задаваемых вопросов о COVID-19, чтобы ознакомиться со списком программ, требующих личного присутствия.
Выберите тип заявителя, чтобы просмотреть соответствующие зачисления
информация для этой программы.
Я:
Одомашненный Международный
Отечественные заявители
Информация о приеме
2021 Данные о приеме выпускников школ
| ATAR (необработанный ATAR, исключая любые применимые поправочные коэффициенты) | Самый низкий ATAR для получения предложения | 59.15 |
|---|---|---|
| Среднее значение ATAR для получения предложения | 78,3 | |
| Наивысший ATAR для получения предложения | 99,1 | |
| Ранг выбора (ATAR плюс любые поправочные коэффициенты) | Самый низкий ранг выбора для получения предложения | 65,25 |
| Средний рейтинг отбора для получения предложения | 92,9 | |
| Наивысший ранг выбора для получения предложения | 99.95 | |
| Минимальный балл правомочности | 65 | |
| Рассмотрены дополнительные критерии | Только ранг отбора | |
Критерии выбора
| Среднее образование | Кандидаты с недавним средним образованием — это те, чье зачисление в основном основано на завершении 12 класса в течение последних двух лет, однако, если вы получили среднее образование более двух лет назад, вы все равно можете быть рассмотрены на основании ваше среднее образование.Вы не должны иметь более двух лет обучения в университете, эквивалентного дневному отделению (48 единиц). Вы соревнуетесь за место в соответствии со своим рейтингом отбора (ATAR плюс любые применимые поправочные коэффициенты). Кандидаты, которые не достигли конкурсного отборочного ранга (ATAR плюс любые применимые поправочные коэффициенты), необходимого для отбора, могут быть отобраны на основе оценок по выбранным предметам 12-го года обучения. Кандидатам не нужно подавать заявку, чтобы их рассматривали для зачисления по предметам, так как это будет автоматически сделано SATAC от имени Университета.Для получения дополнительной информации см. Https://www.adelaide.edu.au/study/undergraduate/entry-pathways/recent-secondary-education/ Кандидаты из числа коренных народов могут иметь право на въезд через Путь доступа для аборигенов и жителей островов Торресова пролива. См. Wirltu Yarlu для получения дополнительной информации. |
|---|---|
| Высшее образование | Вы должны закончить не менее шести месяцев эквивалентного очного обучения в системе высшего образования (количество курсов и единиц будет варьироваться в зависимости от вашего предыдущего учебного заведения, однако в Университете Аделаиды это соответствует 4 курсам / 12 единицам).Средний академический балл (GPA) рассчитывается для каждой отдельной программы, которую вы прошли (кроме некоторых программ двойных дипломов, где средний балл совмещен). Вы соревнуетесь на основе вашего лучшего среднего балла. Кандидаты из числа коренного населения могут иметь право на въезд через Путь доступа аборигенов и жителей островов Торресова пролива. См. Wirltu Yarlu для получения дополнительной информации. |
| Профессиональное образование и обучение (ПОО) | Вы должны получить сертификат AQF IV или выше от зарегистрированной учебной организации.Ваша заявка будет оценена в соответствии с уровнем награды. Кандидаты из числа коренного населения могут иметь право на въезд через Путь доступа аборигенов и жителей островов Торресова пролива. См. Wirltu Yarlu для получения дополнительной информации. |
| Рабочий и жизненный опыт | Чтобы иметь право пройти специальный вступительный тест в высшее учебное заведение (STAT) в качестве пути к поступлению, вам должно быть 18 лет или старше до 1 февраля 2022 года. Если вы учились на уровне высшего образования в течение последних двух лет (для поступления в 2022 году это означает, что вы были зачислены в 2021 или 2020), вы не должны набрать ВСЕГО за 2 года очного (или заочного эквивалента) высшего образования (т. е.включая любые исследования до 2020 г.). Если вы соответствуете этим критериям, вы будете ранжированы в соответствии с вашими результатами на специальном вступительном экзамене в высшие учебные заведения (STAT). Ваш результат STAT не взвешивается между вербальными и количественными компонентами. Кандидаты из числа коренного населения могут иметь право на въезд через Путь доступа аборигенов и жителей островов Торресова пролива. См. Wirltu Yarlu для получения дополнительной информации. |
| Другие пути входа | |
Как подать заявку
Профиль учащегося
| Сведения о заявителе | Первый семестр / прием на полный год 2021 | |
|---|---|---|
| Количество учеников | Процент от всех студентов | |
| (A) Высшее образование (включает промежуточный или вспомогательный курс) | 45 | 18.4% |
| (B) Обучение профессиональному образованию и обучению (ПОО) | 5 | 2,0% |
| (C) Опыт работы и жизненный опыт (принят на основании предыдущих достижений, не относящихся к трем другим категориям) | 24 | 9,8% |
| (D) Недавнее среднее образование: | ||
| 141 | 57.8% |
| НЕТ | НЕТ |
| 12 | 4.9% |
| Иностранные студенты | 17 | 7,0% |
| Все студенты | 244 | 100,0% |
Международные заявители
| КРИКОС | 060177M |
|---|---|
| Впускной | Февраль и июль |
Критерии отбора
Требования к английскому языку
| Год Австралии 12 | Успешное завершение австралийской квалификации 12 года с минимальным проходом по принятому предмету английского языка | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Тесты по английскому, принятые Университетом Аделаиды |
| |||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| Квалификация, соответствующая минимальным требованиям английского языка | Ряд альтернативных квалификаций может соответствовать минимальным требованиям университета по английскому языку | |||||||
Академические требования для поступления
Больше информации| Среднее образование | Рейтинг отбора (международный) | 75 |
|---|---|---|
| Международный бакалавриат (IB) | 26 | |
| Гонконгский диплом о среднем образовании (HKDSE) | 18 | |
| United Entrance Certificate (UEC) [Малайзия] | 20 | |
| Общий аттестат об образовании (GCE) Продвинутый уровень | 7 | |
| Диплом средней школы Онтарио (OSSD) | 70% | |
| Свидетельство об окончании Британской Колумбии (Канада) | 70% | |
| Диплом средней школы Альберты (Канада) | 78 | |
| ISC & CBSE [Индия] | 70% | |
| ISBE [Индия] | 80% | |
| SAT (в сочетании с американским дипломом средней школы) | 1200 | |
| AP (вместе с американским дипломом средней школы) | 7 | |
| Abitur | 3.4 | |
| Таиланд Аттестат о среднем образовании | 2,5 | |
| Стринги Bang Tot Nghiep Trung Hoc Pho | 7,5 | |
| STPM или Матрикуласи | 2,78 | |
| Кувейт Аттестат о среднем образовании | 74 | |
| Программа Фонда колледжа Университета Аделаиды | 74 | |
| Программа Фонда Эйнсбери | 360 | |
| Исследования Фонда ANU | 66% | |
| Год основания Монаша | 70 | |
| Программа базовых исследований Тринити-колледжа | 72 | |
| Год основания UNSW | 7.0 | |
| Программа исследований Фонда Сиднейского университета | 6,7 | |
| Программа Фонда университетов Западной Австралии (WAUFP) | 57 | |
| Программа исследований Фонда Квинслендского университета | 4,2 | |
| Оценка фонда Non-Go8 | 74 | |
| SMA3 (вместе с национальным заключительным экзаменом) | 80 | |
| Гао Као (вступительный экзамен в китайский национальный колледж) | 65% | |
| KCSE (Кенийский аттестат о среднем образовании) | В + | |
| Другая квалификация | Студенты, не отвечающие академическим требованиям или имеющие другую квалификацию из островов южной части Тихого океана, Японии, Кореи, Филиппин или Тайваня, могут иметь право подать заявку на Pre-University Pathway, чтобы подготовиться или поступить в университетскую академическую программу бакалавриата. программы.Для получения дополнительной информации см. Pathway Programs | .|
| Высшее образование | Программа поступления в аспирантуру Завершенная степень бакалавра 7 уровня AQF или ее эквивалент (или выше), за исключением завершенной степени, которая включает аккредитованный Австралийским советом по аккредитации психологии (APAC) курс психологии, который был присужден 10 или менее лет назад. * Обратите внимание: Психология 1A / 1B или эквивалент являются предварительными условиями курса (предмета) для последовательного курса психологии.Если зачет не предоставлен для предварительного обучения, мы рекомендуем будущим студентам подать заявку на летний или триместр 2 и после зачисления записаться на курс PSYCHOL 1100 Introductory Psychology. | |
Дополнительные требования для въезда
Дополнительная информация
Как подать заявление
Сборы и стипендии
Выберите тип заявителя, чтобы просмотреть информацию о соответствующих сборах и стипендиях для этой программы.
Я:
Одомашненный Международный
Международные заявители
| Ориентировочная годовая плата за обучение (24 единицы) | Международное студенческое место: $ 40 500 |
Стипендии
Эти стипендии, а также многие другие стипендии, финансируемые промышленными и некоммерческими организациями, доступны для потенциальных и зачисленных в настоящее время студентов.
Найдите стипендию.
Карьера
Карьерная готовность
Психология готовит выпускников к ряду увлекательных профессий, требующих превосходного решения проблем, критического мышления и понимания человеческого поведения, таких как:- управление человеческими ресурсами
- реклама и маркетинг
- оценка и прикладные исследования
- психиатрическая помощь
- работа с молодежью
- семейные и социальные услуги
- Управление государственным и частным сектором
- Ювенальная юстиция и исправительные учреждения
- консультирование по вопросам взаимоотношений
- Работник интерната
- Управление и менеджмент в частном секторе
- исправительные учреждения
Выпускники бакалавриата психологических наук работают в различных сферах и профессиях, помимо возможности продолжить учебу, чтобы сделать карьеру психолога.Выпускники этой степени могут искать в таких областях, как научные сотрудники, кадровые агентства, государственные учреждения, такие как Centerlink, реабилитационные агентства, маркетинговые компании, человеческие ресурсы или любые другие области, которые могут использовать навыки анализа данных, критического мышления, написания отчетов, времени менеджмент, общение и презентация.
Степень бакалавра психологических наук позволяет сделать множество профессий, некоторые из которых потребуют дальнейшего изучения.
Служба карьеры Университета Аделаиды подготавливает, вдохновляет и дает студентам возможность добиться успешного карьерного перехода и связи с промышленностью.
Атрибуты выпускника
Цель этой программы — подготовить выпускников с особыми качествами, как указано в Университете. Атрибутов выпускников Аделаиды.- Глубокие знания дисциплины и интеллектуальная широта
- Творческое и критическое мышление и решение проблем
- Работа в команде и коммуникативные навыки
- Профессионализм и готовность к руководству
- Межкультурная и этическая компетентность
- Культурная компетенция австралийских аборигенов и жителей островов Торресова пролива
- Цифровые возможности
- Самосознание и эмоциональный интеллект
Профессиональная аккредитация
Эта программа была аккредитована Австралийским советом по аккредитации психологии.Выпускники, завершившие эту программу, будут иметь право подать заявку на год с отличием, за которым последует двухлетняя аспирантура. Эта последовательность обучения приведет к профессиональной регистрации в качестве психолога.
Возможная карьера
Специалист по психическому здоровью, Специалист по поведению животных, Советник министров, Член парламента, Сотрудник по развитию, Руководитель проекта, Сотрудник по социальному обеспечению, Маркетолог / менеджер по маркетингу, Менеджер человеческих ресурсов, Психолог, Психотерапевт, Клинический психолог, Общественный психолог, Организационный психолог, Психолог-консультант, Психолог по вопросам образования и развития, Судебный психолог, Психолог по спорту и физическим упражнениям, Психолог здоровья, Медицинские исследования, Советник по вопросам карьеры, Политический советник, …
градусов структура
Бакалавр психологических наук — это гибкая степень с множеством доступных курсов по выбору. Студенты могут выбирать курсы, исходя из общих интересов или желающих расширить свою специализацию.В первый год студенты могут выбрать четыре факультативных курса из таких областей, как искусство, здоровье и медицинские науки, естественные науки, информатика и коммерция, а также четыре основных курса психологии.
В начале второго года студенты либо выбирают вторую специальность, либо продолжают выбирать из большого количества факультативов наряду с пятью основными курсами психологии.
На третьем курсе студенты проходят четыре основных курса психологии, включая обязательный курс методологии исследования. Остальные четыре курса можно выбрать из курсов психологии или факультативов. Для студентов, выбравших вторую специальность, факультативные занятия на третьем курсе будут состоять из вторых основных курсов.
Основная цель степени — дать студентам всестороннее образование по научной дисциплине психологии, а также познакомить студентов с применением этой дисциплины. Поскольку психология является дисциплиной, основанной на фактах, студенты также будут иметь возможность узнать о ряде методологий, используемых для сбора и анализа данных.
Бакалавр психологических наук позволяет студентам получить высшее образование по специальности психология и вторая специальность, выбранная из более чем 35 доступных тем.
По завершении этой степени студенты имеют право подать заявку на год с отличием по психологии в Университете Аделаиды, а также в другие университеты по всей стране, которые предлагают программы с отличием, аккредитованные Австралийским советом по аккредитации психологии. Следует отметить, что для получения предварительной регистрации в Психологическом совете Австралии требуется год с отличием по психологии.
Чтобы стать зарегистрированным психологом, студентам необходимо пройти двухгодичную магистерскую программу.В Университете Аделаиды мы предлагаем две специализации; Магистр психологии (клиническая) и магистр психологии (здоровье).
Правила академической программы
Календарь представляет собой исчерпывающий справочник правил академической программы Университета.
Области специализации
Студенты имеют возможность получить вторую специальность бакалавра психологических наук. Наряду с основными курсами психологии студенты могут выбирать одно из следующих направлений:
- Исследования наркологии
- Антропология
- Востоковедение
- Биохимия
- китаеведение
- Классика
- Компьютерные науки
- Творческое письмо
- Криминология
- Английский
- Европейские исследования
- Французские исследования
- Гендерные исследования
- Генетика
- География
- Окружающая среда и население
- Германистика
- История
- Неврология человека
- Знания коренных народов и общество
- Индонезийские исследования
- Международное развитие
- Итальянские исследования
- Японоведение
- Языкознание
- Менеджмент
- Маркетинг
- Микробиология
- Новогреческие исследования
- Музыка
- Философия
- Политика и международные исследования
- Здоровье населения
- Социология
- Испанские исследования
Пример учебного плана
Чтобы получить степень бакалавра психологических наук , студент должен удовлетворительно завершить программу обучения, состоящую из основных курсов психологии.Вторая специальность , как указано в Правилах академической программы бакалавриата психологических наук, не является обязательным и не является обязательным требованием. для этой степени. Студенты, выбирающие вторую специальность, также должны выполнить факультативов на сумму 15 единиц , в сумме не менее 72 единиц.
Учащиеся, решившие не заканчивать второй основной , должны пройти факультативные занятия на сумму не более 39 единиц с общей суммой не менее 72 единиц.У студентов есть возможность пройти все шесть базовых курсов по психологии 3-го уровня.
| Год 1 | S1 | Психология 1000 Психология IA | PSYCHOL 1005 Методы исследования в психологии (BPsychSc) | Открытый факультативный уровень I | Открытый факультативный уровень I |
|---|---|---|---|---|---|
| S2 | Психология 1001 Психология IB | Психология 1006 Психологические навыки и приложения | Открытый факультативный уровень I | Открытый факультативный уровень I | |
| Год 2 | S1 | ПСИХОЛОГИЯ 2004 Проведение психологических исследований | ПСИХОЛОГИЯ 2006 Основы восприятия и познания | ** ПСИХОЛОГИЯ 2008 Психология общей картины: глобальные вызовы, психологические перспективы | Открытый факультативный уровень II |
| S2 | ПСИХОЛОГИЯ 2007 Психология в обществе | Психология 2005 Основы здоровья и продолжительности жизни | Открытый факультативный уровень II | Открытый факультативный уровень II | |
| Год 3 | S1 | Два из следующих трех ПСИХОЛ 3022 Индивидуальные различия, личность и оценка ПСИХОЛ 3027 Психология, наука и общество ПСИХОЛ 3026 Обучение и поведение | Открытый факультативный уровень III | Открытый факультативный уровень III | |
| S2 | PSYCHOL 3020 Проведение психологических исследований: углубленное (обязательное) Одно из следующих двух PSYCHOL 3021 Здоровье и продолжительность жизни Психология развития PSYCHOL 3023 Восприятие и познание | Открытый факультативный уровень III | Открытый факультативный уровень III | ||
** Этот курс можно пройти в 1 или 2 семестр
Параллельные степени Студенты могут получить вторую степень одновременно со степенью бакалавра психологических наук. На это уйдет четыре года. Кредит будет предоставлен для обеих степеней для курсов Уровня 1 и 2. Студенты должны будут пройти полную нагрузку на уровне 3 как для бакалавра психологических наук, так и для получения параллельной степени.
Оценка
Оценка будет основана на сочетании устных презентаций, практических заданий, участия в инструкторах и письменных экзаменов.Будут использоваться как очные, так и онлайн-методики.
Университет Аделаиды обязуется регулярно анализировать курсы и программы, которые он предлагает студентам. Поэтому Университет Аделаиды оставляет за собой право прекращать или изменять программы и курсы без предварительного уведомления. Пожалуйста, прочтите важную информацию, содержащуюся в заявлении об отказе от ответственности.
Последнее обновление: вторник, 14 сен 2021 г.
Бакалавр психологических наук — JCU Singapore
Обзор курса
Психологи используют научные методы для изучения человеческого разума и оценки, диагностики, предотвращения и лечения проблем.Психологов интересует, как люди думают, чувствуют и ведут себя. Они изучают отдельных людей, группы, организации и сообщества и соответственно применяют полученные знания.
Именно поэтому курсы психологии в Сингапуре востребованы и популярны.
Изучение психологии даст вам уникальный набор навыков для анализа и понимания человеческого поведения, взаимоотношений и психического здоровья.
Вы будете изучать основную программу «Психология» и выбирать дополнительные факультативы по психологии в соответствии с вашими интересами и требованиями.Вы также будете изучать факультативы по предметам, не связанным с психологией.
Эта программа аккредитована Австралийским советом по аккредитации психологии (APAC).
Возможности карьерного роста для выпускников психологии
Спрос на зарегистрированных психологов продолжает расти в школах, государственных и частных больницах, академических и прикладных исследовательских учреждениях, судах, тюрьмах, полиции, силах обороны, частной практике, консалтинговых фирмах — список можно продолжить на.
Психология дает отличную подготовку в области аналитического мышления и методов научных исследований, которые актуальны для широкого спектра профессий.К ним относятся, помимо прочего, занятость в таких областях, как общественные услуги и консультирование, исследования бизнеса и рынка, образование, администрация и менеджмент. Все больше выпускников факультетов психологии работают исследователями в промышленных и государственных учреждениях.
Чтобы получить право на регистрацию в качестве психолога в Психологическом совете Австралии, требуется как минимум шестилетняя последовательность обучения и обучения под присмотром инструкторов. После получения этой трехлетней степени вы должны пройти аккредитованный дополнительный год обучения — либо степень бакалавра психологических наук (с отличием), либо диплом о высшем образовании психологии — плюс два года практики под руководством специалиста в этой области.В качестве альтернативы вы можете получить двухлетнюю степень магистра психологии (клиническая), которая включает в себя один год контролируемой практики.
Даты начала
Март, июль, ноябрь
Продолжительность
2 года полный рабочий день | 4 года неполный рабочий день
Психологическая наука изучения, обучения и преподавания — Ассоциация психологических наук — APS
Учебный год начался во многих странах мира, и студенты как бакалавриата, так и магистратуры столкнулись с проблемами, связанными с новыми классами и исследовательской деятельностью.Исследования, опубликованные в журналах APS, показывают некоторые стратегии и черты, связанные с успехом учащихся.
Извлечение и распределенная практика могут улучшить учебные стратегии студентов
Использование дидактических карточек, просмотр заметок и перечитывание учебников, вероятно, не учит студентов тому, что они думают: настоящее обучение — процесс, требующий усилий, — говорит Тоши Мияцу, научный сотрудник Вашингтонского университета в Сент-Луисе. Обзор исследования показывает, что разделение учебных занятий и выполнение тяжелой работы по извлечению информации из памяти вместо пассивного просмотра материалов может иметь решающее значение во время экзамена.
Мияцу, Т., Нгуен, К., и МакДэниел, М.А. (2018). Пять популярных стратегий обучения: их подводные камни и оптимальные реализации. Перспективы психологической науки, 13 , 390–407. DOI: 10.1177 / 1745691617710510
Эффективные ученики могут запомнить больше
Психологическая наука предполагает, что люди, которые быстро учатся, могут запоминать то, чему они научились, дольше. Группа исследователей обнаружила, что скорость, с которой изучающие язык запоминают литовские и английские слова, была связана с их способностью вспоминать иностранную лексику до 3 лет спустя.Это намекает на взаимосвязь между эффективностью обучения и скорости обработки, общей памятью и интеллектуальными способностями.
Теобальд М., Беллхойзер Х. и Имхоф М. (2018). Выявление индивидуальных различий с помощью анализа файлов журнала: распределенное обучение как посредник между добросовестностью и оценками на экзаменах. Обучение и индивидуальные различия, 65 , 112–122. DOI: 10.1016 / j.lindif.2018.05.019
Как узнать, что не изучать
Исследования Университета Мэриленда показывают, что студенты могут более точно оценивать свои знания, формируя понимание с точки зрения того, что они действительно знают, а не того, что они будут знать.По словам соавтора Элисон Роби, студенты, которые отказались от сроков обучения из-за того, насколько уверены они в данный момент, «в подавляющем большинстве» лучше определили то, что им не нужно было пересматривать, чем те, кто сосредоточился на будущем.
Роби, А. М., Догерти, М. Р., & Буттаччо, Д. Р. (2017). Вынесение ретроспективных суждений с уверенностью улучшает способность учащихся решать, что им не изучать. Психологическая наука, 28 , 1683–1693. DOI: 10.1177 / 0956797617718800
Баланс речи и аудирования для изучения языка
Слушание носителя языка может творить чудеса в понимании учащимися нового языка, но производственная практика также может улучшить понимание изучающими язык.Исследование, проведенное учеными-психологами из Университета Висконсин-Мэдисон, показало, что студенты, которые выучили искусственный язык, получив немедленную обратную связь от сверстников, превзошли тех, кто слушал записанную речь. Производственная практика также имеет потенциал для обобщения словарного запаса, грамматики и других аспектов языка, писали сотрудник APS Мэриеллен Макдональд и аспирантка Элиза Хопман.
Хопман, Э. У., и Макдональд, М. С. (2018). Производственная практика во время изучения языка улучшает понимание. Психологическая наука, 29 , 961–971. DOI: 10.1177 / 0956797618754486
Пытаетесь опередить? План в обратном направлении
Обычно мы с большим энтузиазмом относимся к проекту в начале и в конце, но как насчет промежутка времени между ними? По мнению международной группы исследователей из бизнес-школы HSBC Пекинского университета, бизнес-школы Корейского университета и Университета Айовы, аспиранты, стремящиеся извлечь максимальную пользу из своего образования, могут захотеть попробовать работать в обратном направлении.В ходе пяти исследований участники, которые использовали «ретроспективу будущего», чтобы представить шаги непосредственно перед своей целью, оказались более мотивированными, чем те, кто планировал в хронологическом порядке.
Парк, Дж., Лу, Ф., и Хеджкок, В. (2018). Относительное влияние прямого и обратного планирования на достижение цели. Психологическая наука, 29 , 312–313. DOI: 10.1177 / 0956797617752922
.


