Содержание

развитие и навыки восьмимесячных девочек и мальчиков

Фото 1

К восьми месяцам младенец уже многое умеет. Появление новых навыков позволяет ему более активно осваивать мир, продолжать стремительно развиваться дальше.

Грудничкам необходимо периодически посещать педиатра для профилактического осмотра. Развитие малыша в этом возрасте должно соответствовать нормам.

Если имеются какие-либо отклонения, то врач дает советы по их устранению. Многие родители интересуются тем, что должен уметь ребенок в 8 месяцев.

Какие навыки должен освоить малыш в восемь месяцев?

Фото 2Дети активно развиваются в физическом и психоэмоциональном плане. Первое направление предполагает овладение различными новыми движениями. Постоянно совершенствуется психоэмоциональная сфера.

У малыша формируются умения выражать свои желания, эмоции. Важным этапом считается развитие речи.

В восемь месяцев ребенок еще не умеет говорить, но в этот период закладываются основы будущего общения. В этом возрасте младенец становится более активным: он меньше спит, больше бодрствует. Родителям полезно знать, что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев, тогда они смогут выявить отклонения и вовремя помочь малышу освоить новые необходимые навыки.

Нужно отметить, что все дети развиваются по-разному, на данный процесс влияют следующие факторы:

Фото 3

Особенности развития малыша в 8 месяцев в таблице:

НаправлениеОсобенности развития
СлухМалыш реагирует на шум: поворачивает голову в сторону источника звука, прислушивается. Громкий и резкий звук его пугает: он начинает плакать.
РечьМладенец пытается имитировать речь взрослых лепетом. Он может долго распевать слоги с разной интонацией. Родители замечают появление звуковых сочетаний «ба», «па», «ма». Малыш лучше начинает понимать, что говорят взрослые. Он правильно реагирует на просьбы: «нет», «нельзя», «на», «где», «дай». У него пополняется пассивный словарь.
ЭмоцииРебенок реагирует на внимание и ласку, требует помощи родителей в игре. Например, он может бросать на пол погремушку и ждать, когда мама или папа ее поднимут. При этом малыш радуется и смеется.
ЗрениеКоординация движений глазных яблок сформирована. Проходит косоглазие. Ребенок следит за предметами, обращает внимание на незнакомые ему вещи.
ИграМладенец умеет катать машинку, играть с неваляшкой, с интересом проводить время на развивающем коврике, разбирать пирамидку, выбрасывать игрушки из манежа и наблюдать за ними.
МоторикаМалыш может самостоятельно садиться, вставать на четвереньки, ползать, переворачиваться в разных направлениях. Удерживать тело в положении сидя, восьмимесячный ребенок способен недолго. Грудничок пытается встать на ноги, держась при этом за опору (кровать, стул, диван, кресло). Продолжает совершенствоваться моторика рук: малыш берет игрушки не всеми пятью пальцами, а большим и указательным.

Социальное развитие малыша в восемь месяцев еще находится на низком уровне. Ребенок продолжает бояться незнакомых ему людей, переживать, когда из виду пропадает мама. Родителям важно с пониманием относиться к младенцу, давать понять, что он в безопасности.

Фото 4

Также грудничок умеет:

  • махать рукой на прощание;
  • играть в «ладушки»;
  • показывать себя в зеркале, узнавать себя на фотографии;
  • хлопать в ладони;
  • ползать с удерживаемой в одной руке игрушкой;
  • показывать рукой в сторону игрушки либо другого предмета;
  • узнавать родителей;
  • есть маленькие кусочки пищи (творог, сыр, печенье).

В восьмимесячном возрасте ребенок пытается пить из чашки. Родителям важно создавать благоприятные условия для развития грудничка.

Особенности развития мальчиков и девочек

Педиатры и психологи утверждают, что мальчики и девочки развиваются по-разному. Замечают определенные отличия и родители.

Развития детей разных полов в таблице:

Умения и навыкиДевочкиМальчики
Физическое развитиеРождаются с меньшим весом и ростом. В восемь месяцев их масса тела меньше примерно на 250 грамм, чем у мальчиковРождаются более крупными. Их окружность головы и грудной клетки больше. Средний вес восьмимесячного мальчика составляет 6,5-8 кг
ОсязаниеХорошо развито ощущение прикосновения. Девочки любят ласку, быть на руках у взрослыхС рождения чувствительность ниже, чем у девочек. Их меньше раздражает телесный дискомфорт, чем представительниц слабого пола
ХодьбаПервые шаги делают до годаНачинают ходить на 2-3 месяца позже, чем девочки
СлухЧувствительны к шумуИмеют более высокую остроту слуха
ЗрениеБольше развито ближнее зрение. Девочки чаще занимаются в ограниченном пространствеМальчики чаще опираются на дальнее зрение, активно используют все окружающее их пространство
РечьПроизносят первые слова в 8-9-месячном возрастеНачинают говорить на 4-6 месяцев позже, чем девочки

Как расширить перечень умений ребенка?

Заботливые родители всегда беспокоятся о том, чтобы их младенец рос и развивался правильно. Можно периодически показывать ребенка педиатру, но определить уровень развития легко и самостоятельно. К восьмимесячному возрасту родители уже хорошо знают своего малыша и его особенности.

Помочь понять, нормально ли развивается грудничок, может специальный тест, его суть заключается в выполнении таких простых манипуляций:

  • сесть с младенцем перед столом. На поверхности разложить яркие предметы. Ребенок должен заинтересоваться игрушками, начать их рассматривать, перебирать;
  • положить грудничка на спину и накрыть его лицо пеленкой. Если младенец развивается нормально, то он уберет материал самостоятельно;
  • дать ребенку в обе руки по игрушке. Затем предложить еще один предмет. В норме малыш должен выбросить одну игрушку, чтобы освободить руку для другой вещи;
  • положить ребенка на спину. Рядом с ним поставить яркую игрушку. Малыш должен самостоятельно перевернуться в сторону заинтересовавшего его предмета;
  • начать игнорировать младенца. Грудничок, который развивается нормально, обидится и заплачет;
  • предложить игрушку и попытаться забрать ее через несколько секунд. Грудничок должен выразить протест: потянуть предмет на себя, оттолкнуть руку взрослого;
  • показать ребенку, как нанизываются кольца на пирамидку. Дети в восьмимесячном возрасте уже хорошо повторяют действия за взрослыми. У малыша должно получиться нанизать кольца на пирамидку;
  • положить перед малышом несколько небольших по размеру предметов. Хотя бы одну вещь грудничок должен взять двумя пальцами.

Родителям следует насторожиться, если малыш:

Фото 5

  • не реагирует на звуки;
  • не проявляет эмоций, в частности, не радуется появлению папы или мамы;
  • не пытается перевернуться с одного бока на другой;
  • не интересуется новыми яркими игрушками;
  • не проявляет речевой активности;
  • не следит за передвигающимися предметами;
  • не может садиться, не пытается встать возле опоры.

Если родители заметили отставание грудничка, то нужно предпринять все меры по развитию новых способностей и умений. Для этого важно регулярно заниматься с малышом. Чтобы сформировать новые навыки ребенка в 8 месяцев, стоит приобрести яркие игрушки, интересные детские книжки.

Педиатр Комаровский отмечает, что развитие малыша напрямую зависит от того, как занимаются с ним родители, сколько времени ему уделяют. Обучающие занятия следует проводить в первой половине дня.

Родителям рекомендуется научить малыша:

Фото 6

  • хлопать в ладоши;
  • показывать пальцем на предметы;
  • махать руками.

Гулять полезно на детских площадках. Если малыш пытается знакомиться с другими детьми, то нужно это поощрять. Игры в коллективе ускоряют процесс физического и психического развития. Для совершенствования мелкой моторики следует давать малышу небольшие предметы.

Важно выбирать игрушки правильно, для восьмимесячных детей полезно приобрести:

  • музыкальный молоток с пищалкой. Способствует укреплению мускулатуры рук, развивает координацию движений. Малышу следует показать, что молотком нужно стучать по полу или кубикам;
  • барабан, микрофон, детское пианино. Данные предметы вызывают большой интерес, содействуют в развитии логического мышления и сообразительности;
  • книжки на основе текстиля (мягкие) или на картонном носителе с яркими иллюстрациями различной тематики. Малыш будет переворачивать странички, тренируя щипковый захват. Рассматривание картинок также развивает зрительную память, повышает концентрацию внимания;
  • пирамидка;
  • разноцветные кубики.
Фото 7

Игрушки для купания

Во время купания в общей ванне следует использовать различные игрушки: детский сачок, лейку и т.п. Хорошо развивает поисковые навыки и мышление игра в прятки. Необходимо на глазах младенца накрыть полотенцем либо одеялом игрушку и предложить ее найти.

Для пополнения пассивного словарного запаса с ребенком нужно много общаться, рассказывать ему стишки, петь песни, читать сказки. Полезно учить малыша повторять действия за взрослыми. Например, надо показать ребенку, как надевать и снимать шапочку, подносить ложку с едой или чашку с водой ко рту.

Стоит чаще играть с младенцем в «покажи игрушку». Для тренировки равновесия можно кружиться вместе с малышом, поднимать и опускать его.

Во время прогулки на улице следует называть грудничку источники звука (проезжающий автомобиль, пролетающий самолет, собачий лай, щебечущие птички), показывать животных и пернатых. Мускулатуру развивают занятия на ходунках. Рекомендуется тренироваться не более 15 минут за раз и не дольше часа в сутки. В противном случае есть риск перегрузки и повреждения позвоночного столба.

Наиболее частые проблемы и пути их решения

Все дети индивидуальны. Каждый ребенок развивается в своем темпе. Есть груднички, которые быстро осваивают новые навыки, а есть малыши, которые долго всему обучаются. На процесс развития могут негативно влиять разные внешние и внутренние факторы.

Наиболее частые проблемы ребенка и пути их решения приведены ниже в таблице:

Тип проблемыСпособ устранения
Страх потерять матьМатери следует больше уделять внимания ребенку, показывать свою любовь
Боязнь громких звуковПолезно показывать малышу источник звука.
БолезньСтоит обращаться к педиатру и проходить лечение.
Отказ от едыНужно готовить интересные блюда для малыша, учитывая его вкусовые предпочтения. Предлагаемая еда должна быть теплой. Если ребенок не хочет употреблять какой-то продукт, то заставлять его не стоит. Можно будет предложить ему блюдо чуть позже.
Прорезывание зубовЗубы у детей режутся болезненно. Нередко этот процесс сопровождается температурой, зудом, плохим аппетитом, тревожным сном, капризностью и плачем. Рекомендуется использовать гели для обработки десен, которые снимают воспаление и боль. Помочь малышу могут и специальные игрушки, которые нужно грызть. Если у малыша высокая температура, то стоит дать ему жаропонижающий препарат.
Плохой сонЧастой причиной беспокойного и поверхностного сна является переутомление, переедание или голод. Матери рекомендуется пересмотреть режим кормления. Укладывать спать грудничка надо при появлении первых признаков усталости. Перед ночным отдыхом полезно купать малыша, делать ему расслабляющий массаж. Активные игры, обучение следует проводить в первой половине дня.
Аллергия на прикорм, средства гигиеныМалыши очень чувствительные. Поэтому новые продукты нужно вводить осторожно, в малых дозах, оценивая реакцию организма. Понос, высыпания, колики, запор, повышенная температура – это признаки того, что малыш плохо воспринимает прикорм. Важно помнить, что в восемь месяцев грудничку еще запрещены красные ягоды, соевые продукты, помидоры, какао, цитрусовые и экзотические плоды. Средства гигиены следует выбирать гипоаллергенные.

Видео по теме

О развитии восьмимесячного ребенка в видеоролике:

Таким образом, восьмимесячные дети отличаются повышенной активностью и любознательностью. В этом возрасте они уже многое умеют, продолжают познавать мир и приобретать новые способности. Родителям полезно знать, какими навыками должен обладать ребенок в 8 месяцев.

Проверить степень психического и физического развития можно самостоятельно при помощи специального теста. Также рекомендуется показать ребенка педиатру. Если имеются какие-либо отклонения, то нужно начать активно заниматься с малышом, обучать его полезным навыкам.

Все о развитии ребенка в 8 месяцев (календарь развития)

8 месяц развития ребенка становится настоящим подспорьем для будущих успехов малыша. Огромные изменения претерпевают его физические, эмоциональный и, что особо, важно социальные качества. Степень развития органов чувств, речевого аппарата и моторики ребенка на восьмом месяце окажет большое влияние на будущий рост ребенка. Но с другой стороны необходимо понимать, что у каждого ребенка своя специфика развития и, наблюдая за развитием вашего малыша, учитывайте его окружение и наследственность.

Рост и вес в 8 месяцев

Темпы физиологического развития ребенка на восьмом месяц несколько спадают. Так если за седьмой месяц в среднем детский организм набирает около 600 грамм, то течение восьмого месяца масса малыша увеличится примерно на 550 грамм. В то же время уровень прибавки в росте не изменяется: как и в седьмом месяце средняя прибавка будет составлять 2 сантиметра.

Говоря о цифрах, к завершению восьмого месяца вес ребенка может достигнуть 8-9 килограмм, а рост 64-74 сантиметров.

Стоит отметить, что нет точных показателей роста и веса для всех детей в этом возрасте. Из-за особенностей разных организмов, наследственности и условии роста изменения роста и веса ребенка могут разниться от ребенка к ребенку и небольшие несовпадения со нормальными показателями не большая проблема.

Появление первых зубов

В восемь месяцев повышается возможность появление первых молочных зубов у ребенка, особенно два нижних и два верхних центральных резца. У разных детей этот процесс может протекать по-разному. Некоторые дети не проявляют никаких внешних признаков роста зубов, и их появление может быть обнаружено лишь по белым следам на деснах малыша. Однако большая часть малышей при росте зубов переносит некоторые болезненные симптомы, среди которых обильное слюновыделение, покраснение и опухание десен, постоянное желание покусать предметы и почесать небо, а также продолжительное повышение температуры до 37-38 градусов.

Необходимо заблаговременно до начала появления первых зубов у малыша отучить от соски, так как она может стать причиной неправильного роста зубов.

Чтобы помочь ребенку перенести дискомфорт от прорезывания первых зубов можно проводить небольшой массаж десен. Делается он хорошо вымытым пальцем. Также эффективны будут специальные игрушки-прорезыватели из резины, геля или силикона. Хорошо боли в деснах снимают прохладные компрессы из хлопчатобумажной салфетки, смоченной водой.

Умения и навыки в 8 месяцев

 

  1. Активно перемещается ползком. Как правило, в восемь месяцев малыш начинает осваивать ползанье на четвереньках, но чаще ползает «по-пластунски». Связи с этим необходимо позаботиться об максимальной безопасности его окружения: перенести все опасные предметы его зоны доступа, удостовериться, что он ничего не сможет уронить, следить за чистотой поверхностей.
  2. Самостоятельно принимает сидячее положение. Умение садиться обычно осваивается параллельно ползанью. На восьмой месяц малыш сам может сесть, но не более чем на три минуты. Можно помогать ему садиться, но заставлять находиться в сидячем положении долгое время, тем более на мягких поверхностях нельзя.
  3. Опираясь на стены или мебель, малыш ненадолго привстаёт на коленки или на даже ножки. Таким образом ребенок развивает свой опорно-двигательный аппарат и готовиться к будущей ходьбе. Заставлять или «помогать» принимать ребенку вертикальное положение в течение продолжительного времени нельзя, так как есть риск создания излишней нагрузки на ноги и позвоночник. Также рекомендуется удостоверится в безопасности окружения ребенка, так как встав на ножки он сможет дотянуться гораздо выше.
  4. Развивает «пинцетный» хват. Ребенок учиться брать игрушки не только с помощью всей ладони, но и используя лишь большой и указательный пальцы. Умелое использование такого хвата является признаком хорошей развитости мелкой моторики ребенка и высоких темпов его умственного развития.
  5. Часто бросает предметы. В восемь месяцев ребенок продолжает изучать новые способы взаимодействия с окружающими предметами. В это время его любимой забавой может стать выбрасывание игрушек из манежа, или попытки столкнуть и бросить любой другой плохо стоящий предмет. Не надо его наказывать за таки поступки, так как малыш таким образом обучается и познает окружающий мир.
  6. Развитие логических связей продолжается. Ребенок не только способен находить причинно-следственные взаимодействия, но и открывать какие-либо взаимосвязи в предметах. Например, может складывать предметы меньшего размеры в предметы большего.

Психико-эмоциональное развитие в 8 месяцев

  1. Малыш всё лучше понимает отдельные слова и предложения. Он всё ещё не может полноценно ответить на ваши вопросы или самостоятельно произносить фразы и слова, однако способен исполнить просьбу: подать игрушку или поднять свою кружку для питья.
  2. Эмоциональная активность продолжает расти. К близким взрослым и родителям ребенок начинает чаще проявлять признаки симпатии. Например, может приобнять или погладить взрослого во время «общения» с ним. Начинает ожидать взаимодействия от незнакомых людей, однако ещё не готов «дружится» с ними самостоятельно. При этом налоговые органы предлагают стоимость испорченного сырья относить на расходы при расчете налога на прибыль организации.
  3. В восемь месяцев у ребенка очень чувствительный слух. Не включайте при нем громкий бытовые приборы и не допускайте лишнего шума в его окружении. Но в то же время не стоит оставлять малыша спать в полной тишине, так как ребенок может привыкнуть ко сну в таких условиях и малейший шум в будущем будет его будить.
  4. Зрение играет гораздо большую роль в восприятии ребенка. Малыш способен узнать предметы даже частично скрытые или перевернутые. Также ребенок гораздо проще узнает людей и запоминает близких родственников.
  5. Довольно долго ребенок может играть в одиночестве. Ему очень просто увлечь себя определенным занятие и долго не отвлекаться. Более того, если взрослые отвлечет его на некоторое время, то освободившись ребенок вернется к своему занятию.
  6. В действиях ребенка появляется четкая цель. Теперь для важно не просто совершить действие, а получить какой-либо результат. Например, важно не просто бросить игрушку на пол, а тем самым увидеть реакцию родителей и обратить на себя внимание. В зависимости от успеха или провала ребенок проявит радость или печаль.
  7. Малыш познает манипуляцию. Он будет проверять, что ему позволят делать, а что нет. В этот период важно обозначить границы дозволенного. Но надо помнить, что слишком узкие границы сделают ребенка неуверенным и боязливым, а слишком широкие неконтролируемым.
  8. Ребенок начинает активно взаимодействовать с другими детьми. Он будет искренне радоваться встречи и пытаться идти на контакт с другими дружелюбными детьми.

Проверка темпов развития ребенка в 8 месяцев

Начало второго полугодия жизни ребенка знаменательный этап. Необходимо четко понимать, что малыш уже хорошо освоил, а в чем ему нужно помочь.  Чтобы удостоверится в необходимом уровне развития вашего малыша, можно провести ряд несложных тестов на общее физиологическое и интеллектуальное развитие.

  1. В восемь месяцев ребенок без труда должен перемещаться с помощью переворотов, а также самостоятельно садиться и играть в таком положении.
  2. Если сесть вместе с ребенком на коленях за стол полный предметов, то он начнет активно «играться» с ними перекладывая предметы с места на место, ударяя и роняя их.
  3. Попробуйте не ответить ребенку, когда тот потребует внимания. Он должен начать активнее привлекать ваше внимания, пытаясь встретиться взглядами или заплакав.
  4. Приведите к малышу взрослого, которого он раньше не видел. Малыш не должен испугаться его, а если взрослый проявит дружелюбие, то даже заинтересоваться новым знакомством и проявить симпатию.
  5. Положите небольшое полотенчико на голову ребенка, когда тот играется, лежа на спине. Он должен самостоятельно сбросить раздражающей его предмет.
  6. Предложите ребенку две небольшие новые игрушки. Когда он возьмет обе в руки, то предложите третью. Малыш должен догадаться освободить одну из рук, чтобы схватить новую игрушку.
  7. Попробуйте поиграть с ребенком в прятки. Он всегда должен радостно реагировать на ваше появление.

Постарайтесь обратить пристальное внимание на поведение ребенка. Проявление некоторых особенностей может означать небольшие отклонения в развитии. К там особенностям можно отнести следующее:

  1. Не любит переворачиваться и не может самостоятельно сесть.
  2. Активно не взаимодействует с новыми объектами окружения и игрушками.
  3. Не отвечает не своё имя, а также медленно реагирует на раздражающие звуки или голоса близких родственников.
  4. Стоя не способен выдержать свой вес.
  5. Слишком спокойный.

Питание в 8 месяцев

Большую часть рациона в этом возрасте занимает прикорм, однако утром и перед сном необходимо грудное вскармливание. В целом в течение дня ребенка нужно кормить около пяти раз с промежутками между приемами пищи в четыре часа.

Если прикорм был введен в полгода, то можно начинать кормить ребенка многокомпонентными кашами из пюре, то есть приготовленными из двух-трех фруктов, овощей или злаков. Можно попробовать разнообразить рацион картошкой вместе с кабачком, тыквой, морковью или цветной капустой. Также можно давать ребенку небольшие порции пшеничного хлеба. В завершении восьмого месяца в рацион питания обычно вводятся кисломолочные продукты. Если они хорошо усваиваются, то творогом или кефиром можно заменить одно грудное вскармливание.

Питанием в восемь месяцев можно охарактеризовать как период нововведений. За этот период организм ребенка можно приучить к новым продуктам и ввести их в рацион питания. Также в этом возрасте питание с помощью грудного вскармливания уходит на второй план и осуществляется лишь два-три в течение дня.

Развивающие игры в 8 месяцев

Большую часть развивающих игр можно продолжить с предыдущих месяцев и большое внимание уделять играм со звуками. Изображайте звуки животных, читайте короткие стишки и напевайте песенки. Больше всего подойдут народный и фольклорные произведения, так как они изначально сочинялись для маленьких детей и имеют хороший распев, четкий ритм и запоминающиеся звуки.

Полезно для ребенка будет чтение книг. Читать нужно медленно, четко и экспрессивно. Процесс чтения через определенные промежутки времени следует прерывать просмотром иллюстраций. Необходимо красочно описать изображенные на ней предметы и объекты.

Помните, что ребенок уже полноценный человек. Не сюсюкайтесь с ним, не коверкайте слова, а старайтесь говорить литературным языком.

Существует мнение, что общение с родителями в детстве есть залог высокого интеллекта. Чем больше новых слов узнает малыш в раннем детстве, тем умнее и любопытнее он будет, становясь старше.

Чаще гуляйте с ребенком. Во время прогулок разговаривайте с ним, описывайте окружение, давайте ему понять, что и как называется, как это связано и почему. Большую часть информации он ещё не будет способен усвоить, однако важно, чтобы малыш слышал и запоминал новые звуки и слова.

Важно, как можно чаще носить ребенка на руках. Таким образом он не только познает окружающий мир, но и эмоционально сближается с родителями.

Давайте ребенку небольшие задание: поднять кубик, бросить мячик, подать игрушку. Комментируйте и объясняйте его действия. Пытайтесь добиться того, что ребенок будет определять нужный для игры предмет по названию, а не указке. Обязательно хвалите после каждого успешно выполненного задания.

Выбирая игры для ребенка, всегда обращайте внимание на его характер. Для непосед больше подходят активные игры и частые прогулки, а для спокойных детей лучше подойдут игры на логику, чтение книжек и рассматривание картинок.

Игрушки для ребенка в 8 месяцев

igrushki

  1. Резиновые игрушки в нижней части кроватки. Ребенок с удовольствием будет их пинать. Помогут развить мышцы ног и координацию движений.
  2. Молоток-пищалка. Малыш сможет бить им по мебели, столам, другим игрушкам. Молоток-пищалка окажет положительное действие на развитие координации движения рук.
  3. Мягкие мешочки или подушки с различными наполнителями. Ребенок будет их мять, сжимать или бросать. Мешочки с наполнителями хорошо развивают мелкую моторику. Но будьте осторожны, чтобы ребенку не порвал мешочек и не проглотил содержимое.
  4. Музыкальные игрушки: мягкие игрушки, небольшие музыкальные инструменты и другие игрушки, способные издавать звуки. Детей увлекает процесс игры с ними, так как на каждое их успешное действие слышат музыкальные ответ. Такие игрушки развивают логическое мышление.
  5. Мягкие книги с иллюстрациями. Ребенку ещё рано давать бумажные книги, так как он порвет их или порежется. Красочные книги их тканей или картона будут отличной заменой.
  6. Особенный интерес для ребенка представляют предметы, которыми постоянно пользуются взрослые. Отберите несколько безопасных вещей из обычного окружения и дайте поиграться ребенку.

Рекомендуем обатиться к специалисту!

навыки и умения, как развивать малыша

Фото 1

Кроха продолжает активно осваивать новые умения: он может увлекаться сразу несколькими игрушками, оживленно лепечет, отлично ползает. Малышу уже недостаточно только ласки, он хочет общаться с близкими и подражать им.

Развитие ребёнка в 8 месяцев идёт быстрыми темпами, кроха начинает осознавать себя как личность, способную как созидать, так и разрушать.

Особенности развития малыша в восемь месяцев

Это непростой для родителей период, когда нужно соблюдать баланс: дать малышу полную свободу действий в изучении окружающего мира и одновременно с этим обеспечить его безопасность. Развитие ребенка на 8 месяце жизни идёт динамично во всех направлениях: физическом, эмоциональном, психологическом и именно сейчас родителям важно проявлять особую бдительность.

Физическое

Фото 2Распорядок дня для 8-месячного крохи, обычно выглядит так: 2 часа бодрствования, 2 часа сна, пятиразовое кормление и 10-11 часов ночного сна.

На данном этапе большинство малышей уже могут похвастать несколькими зубками (обычно парой верхних и двумя нижними резцами). Не стоит волноваться, если промежутки между зубами кажутся слишком большими: к 2 годам пустующие места заполнят оставшиеся молочные единицы. Всего их будет 20.

У недоношенных деток зубы появляются позже. Волноваться нужно лишь в случае, если к году жизни у малыша не прорезался ни один зуб. Темпы роста ребёнка на этом этапе обычно замедляются. Оценить физическое развитие малютки поможет таблица роста и веса 8-месячных детей, составленная с учётом данных ВОЗ и отечественной педиатрии.

МальчикиДевочки
Данные ВОЗДанные отечественной педиатрииДанные ВОЗДанные отечественной педиатрии
Рост (см)66,2-75,166,8-73,264,0-73,466,0-72,6
Вес (кг)6,9-10,87,5-10,16,3-10,17,2-9,4
Окружность груди (см)44,3-48,544,6-47,0
Окружность головы (см)43,2-45,542,0-44,7

Приведённые в таблице значения следует рассматривать как ориентировочные. Все дети развиваются индивидуально. Если параметры ребёнка укладываются в заявленные границы, значит, развитие малыша идёт нормально.

Фото 3Важная веха в физическом развитии крохи на этом этапе — ползание. Не следует форсировать события, побуждая ребёнка сразу начать ходить.

Это вредно, поскольку он пока не может удерживать тело в вертикальном положении, что ведёт к асимметричной нагрузке на опорно-двигательный аппарат и создаёт предпосылки для искривления позвоночника. В первую очередь малыш должен освоить именно ползание.

Это послужит отличной гимнастикой для равномерного развития всех групп мышц. Задача родителей — создать малютке все условия для активного ползания. Другой важный момент в физическом развитии крохи — умение садиться и вставать.

Восьмимесячный карапуз невероятно активен, безмерно любопытен, но пока у него полностью отсутствует чувство самосохранения. Малыш не осознаёт, что окружающий его мир таит всевозможные опасности и задача родителей на этом этапе уберечь малыша от неприятностей.

В зоне недосягаемости для ребёнка должны быть ядовитые, мелкие, острые, горячие предметы и вещи, представляющие ценность: документы, дорогостоящая техника и др. Неустойчивую мебель, например, этажерки, комоды, следует прикрепить к стене или полу, чтобы малыш не уронил их на себя.

На восьмом месяце малыш должен прибавить в весе примерно 0,5 кг и подрасти на 1,5-2 см.

Психологическое

Фото 4Восьмой месяц жизни крохи знаменуется интенсивным психологическим развитием. Теперь малыш умеет концентрировать внимание на предмете.

Всё что попадает ему в руки, он с интересом осматривает, стучит, ощупывает, трясёт, пробует на вкус. Если в этот момент отвлечь малютку, через некоторое время он вновь вернется к прерванному занятию.

Для 8 месячного ребёнка очень важно осознание постоянства, поэтому следует сохранять выработанные ранее ритуалы: режим дня, привычную обстановку. Малыш по-прежнему сильно зависит от взрослых и начинает плакать, если теряет маму из виду.

Такая тревога — нормальное явление, способствующее социализации ребёнка: он постепенно будет привыкать к другому человеку, с которым временно остаётся в отсутствие родителей. Доверять малыша можно только проверенным людям, с которыми младенец знаком. Чужаков он пока расценивает как потенциальную опасность.

Умения и навыки

К главным достижениям 8-месячного малыша можно отнести:

  • умение быстро ползать. Некоторые детки делают это, удерживая в одной руке игрушку;
  • самостоятельно сидеть и вставать на ножки придерживаясь за стенку кроватки или мамину руку. Падение не пугает ребёнка: он не плачет, а снова пытается подняться;
  • освоение «пинцетного» захвата: умение брать мелкий предмет тремя пальцами, а не всей ладошкой;
  • попытки подражать взрослой речи: ма-ма, ко-ко, ба-ба, ав-ав.

Кроме того, в 8 месяцев большинство малышей способны:

  • стоять с поддержкой;
  • переворачиваться в разных направлениях;
  • долгое время самостоятельно заниматься с игрушками: разбирать и собирать их, вкладывать-выкладывать детали, снимать крышки с коробок и банок;
  • легко брать игрушку и перекладывать её из одной руки в другую;
  • бросать предмет и наблюдать, куда он упал;
  • держать по игрушке в обеих руках. Если предложить малышу ещё один предмет, он выпустит из руки одну из прежних игрушек и возьмёт новую;
  • выражать эмоции: смеяться, когда с ним играют или плакать, если что-то не получается;
  • привлекать к себе внимание, хныкая или бросая игрушки;
  • прислушиваться к разговору взрослых, различая интонацию речи. Общение близких на повышенных тонах может огорчить ребёнка, и он заплачет. Доброжелательный диалог, напротив, успокаивает малыша;
  • узнавать себя в зеркале;
  • показывать пальцем на предмет, о котором говорят;
  • пить из чашки. Есть кусочки твёрдой пищи, удерживая еду в руке;
  • понимать назначение предметов, которыми часто пользуется, например, тарелки, ложки, чашки и др.;
  • садиться на горшок при помощи взрослых;
  • искать спрятанный на его глазах предмет;
  • узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к тихим звукам;
  • различать своё имя и имена близких людей;
  • понимать значение слов «дай», «на», «да», «нет», «держи», «иди» и других понятий, часто используемых при общении с малышом;
  • узнавать родителей и близких людей среди посторонних;
  • по просьбе взрослых выполнять заученные движения: «Дай ручку», «Пока-пока», «Ладушки».

Как развивать 8-месячного ребенка?

Малыш в этом возрасте многое умеет делать сам. Играя с ребенком, взрослым следует предоставлять крохе больше инициативы и не спешить сделать все за него. Если ребёнок справляется с задачей, нужно дать ему полную самостоятельность. Важно, чтобы совместная игра оставила у крохи позитивные воспоминания, поэтому если у малыша что-то не получается, взрослым следует ему помочь.

Игры для сенсорики и действий с предметами

Фото 5Поскольку основная деятельность 8-месячного малыша заключается в разнообразных манипуляциях с предметами, следует предлагать ему захватывать различные шнурочки, ленты, нитки, а затем осторожно вытягивать их из ручек ребёнка: он будет стараться удерживать предмет.

Можно предложить крохе наполнить банку с узким горлышком мелкими деталями, поскольку всей ладошкой это сделать не получится, малыш будет вкладывать мелкие предметы в емкость кончиками пальцев. Такое занятие развивает навык «пинцетного», а позднее, в 10-12 месяцев и «щипкового» захвата, при котором малыш удерживает игрушку большим и указательным пальцами.

Для развития тактильных ощущений рекомендуется предлагать карапузу предметы различной фактуры: мягкие, шершавые, твёрдые, пушистые и др. Можно поиграть в «Пуговицы». Для этого на наволочку следует прочно пришить пуговицы разного размера, формы, фактуры и цвета и предложить малышу потрогать, обвести их пальчиком по контуру.

Обязательно надо сопровождать исследование комментариями: «Эта пуговица синяя, а это шершавая». Хотя ребёнок пока не говорит, но он слышит слова и запоминает их значение.

Игры для физического развития

Фото 6Стимулировать навык ползания поможет игра – «Достань погремушку». Для этого игрушку, которая малышу интересна, кладут на расстоянии 1,5 метров, гремят ею, привлекая внимание крохи.

Малыш ползёт к игрушке, берёт её и рассматривает. Взрослый аккуратно забирает погремушку у ребёнка и отходит на несколько шагов, вновь побуждая малютку к ползанию.

Игры, развивающие речь. Лучшее занятие — рассматривание картинок в книжках. Показывая на изображение, следует описывать его: «Это котик. Он пушистый. Это чашка. В ней водичка». Важно поощрять в ребёнке интерес к картинкам. Игра должна приносить крохе радость, только так от занятий будет толк. Если малыш ошибся и на просьбу взрослого показать зайку указал на мишку, не следует заострять внимание на просчете.

Нужно сказать коротко, ясно, одобряющим тоном: «Ты указал на мишку. А зайка здесь». Не стоит путать малыша сложной репликой: «Это не зайка. Ты сказал неправильно. Зайка вот. А ты показал на мишку. Так где же зайка?». И что ещё хуже, ругать малыша за ошибку. Ребёнок расстроится и в следующий раз откажется от такого занятия.

Фото 7Разговаривать с малышом следует неспешно, чётко произнося слова. Важно понимать, что ребенку в 8 месяцев нужно время, чтобы ответить жестом, звуком или улыбкой на реплику взрослого.

Можно взять кроху на руки и поднести к зеркалу. Дотрагиваясь до носа, ушек, ротика или щёчек малыша, следует начать произносить импровизированный стишок: «Где у Миши носик? Вот он! Ротик, где ты? Вот где!».

Родители должны знать, что никакие мультфильмы не заменят ребёнку живого, реального общения с близкими людьми.

Рацион питания грудничков и искусственников

Существует множество методик кормления младенцев до года, но педиатры единодушны в одном — материнское молоко должно оставаться в приоритете. Развитие и питание ребёнка в 8 месяцев — понятия взаимосвязанные. Полноценное развитие крохи невозможно без сбалансированного рациона.

Фото 8Восьмимесячный малыш продолжает питаться 5 раз в день, редко просыпаясь для ночного кормления.

Рацион ребёнка на грудном вскармливании постепенно замещается стандартными продуктами и маминого молока требуется меньше — в первое утреннее кормление и перед сном.

Малышу можно предлагать многокомпонентные каши (при условии, что он уже пробовал каждую из них отдельно), сваренные на грудном молоке или детской смеси. В пюре, состоящее из овощей: кабачка, моркови, цветной капусты, тыквы, рекомендуется добавлять протёртое отварное мясо. Постепенно, небольшими порциями (10-20 г) в меню вводят рыбу.

К концу месяца рацион малютки пополняется творожком и кефиром. В 8 месяцев у деток начинают резаться зубки, поэтому можно предложить им вкусный «грызунок» — сухарик или бублик. Питание малыша-искусственника также пятиразовое. Первое утреннее кормление и перед сном составляют смеси, остальные три приёма пищи полностью заменены.

Фото 9Важно помнить, что 8-месячному ребёнку подойдёт не всякое мясо, а только индюшатина, крольчатина, курятина и телятина.

Новые продукты требуется вводить в рацион крохи осторожно, в последовательности, рекомендованной педиатром, чтобы не перегружать организм малютки тяжёлой для усвоения пищей.

Соль и сахар в натуральном виде использовать нельзя, только в качестве сиропа или раствора. Чем позже ребёнок узнает их вкус, тем лучше. Яичный белок — аллерген и до 1 года не должен входить в рацион малыша.

Рекомендации по уходу

Следует продолжать ежедневные 2-х часовые прогулки с ребёнком, устраивать воздушные ванны, не забывать про массаж и утреннюю гимнастику. Поскольку кроха теперь употребляет твёрдую пищу, его стул меняется. Это надо учитывать, предлагая малышу горшок.

Значительно сократился дневной сон младенца: теперь он спит 2 раза по 1,5-2 часа. В периоды бодрствования карапуз очень активен. Часто детский организм не справляется с дневной нагрузкой и ночью младенец плохо спит, пытается ползать.

Родителям следует набраться терпения и пережить этот период, со временем нервная система малыша окрепнет и всё нормализуется. Перед сном не следует заниматься с ребёнком подвижными играми. Купать кроху можно через день. Температура воды — 33 градуса. Если малыш любит купание, то в ванной можно находиться до 25 мин.

Чтобы водные процедуры были безопасными, на дно ванны нужно постелить прорезиненный нескользящий коврик. Если карапуз хорошо сидит, рекомендуется приобрести стульчик для купания. Важно следить, чтобы ребёнок не наглотался воды и во время купания не оставлять кроху без присмотра ни на секунду.

Видео по теме

О развитии ребенка с 8 по 9 месяц жизни в видеоролике:

Главная задача родителей на данном этапе — создать ребёнку комфортную психологическую обстановку. С малюткой надо больше общаться, проводя время за чтением книг и развивающих игр. Ребенок должен быть уверен, что родители его любят и всегда придут на помощь.

Развитие ребенка в 8 месяц: что должен уметь, активность, зрение, слух, первые зубы

Активность малыша возрастает, ребенок начинает исследовать способы манипуляции с предметами.

Физическое развитие

Малыш стал тяжелее в среднем на 400–500 граммов, и выше ростом приблизительно на два сантиметра. Прирост окружностей головы (полсантиметра) и груди (тоже полсантиметра) необходим для растущих органов малыша, которые требуют все больше и больше места. 

К концу восьмого месяца есть вероятность, что кроха может похвастаться целыми тремя, или даже четырьмя, зубами! Как правило, это бывают нижние и верхние центральные резцы, но могут быть и другие зубы.

Не тревожьтесь и не паникуйте, если на восьмом месяце появляется лишь первый зуб — процесс прорезывания зубов проходит индивидуально и зависит от большого количества факторов.

Показатели ребенка от 8 до 9 месяцев

Рост

69.84-71.17 см

Окружность головы

44-45 см

Обхват грудной клетки

43-44 см


На восьмом месяце активность малыша возрастает 

Ребенок начинает исследовать способы манипуляции с предметами: берет игрушки (например, кубики) одновременно в обе руки, перекладывает их из одной руки в другую, переворачивает, осматривает, трясет, ударяет о стол или пол, тащит в рот, бросает и следит за падением. Кажется, что он хочет таким образом понять, как и что еще можно сделать с игрушкой. Играя, ребенок может отвлечься (например, когда в комнату входит взрослый), но затем снова вернётся к своему занятию.


Помимо игр с предметами, малыш начинает включаться в совместную игру со взрослым: играет в прятки с платком: «Где мама? Ку-ку!», разнообразные игры-потешки: «Гули-гули», «Сорока-сорока» и др. Ребенок замечает изменения в окружающем пространстве (может протянуть руку по направлению к игрушке, которую вы только что спрятали у него на глазах), узнает знакомые предметы даже в перевернутом виде (например, перевернутую вверх дном бутылочку).

Двигательное развитие ребенка тоже не стоит на месте — у него появляются активные попытки ползать.

Лежа на спине, малыш переворачивается в стороны и на живот. Подтянув ребенка за руки в сидячее положение, вы видите, что он устойчиво сидит, опираясь на руки, может нагнуться вперед за игрушкой. Некоторые дети, лежа на животе, начинают подтягиваться за игрушкой, лежащей перед ними на полу. Поддерживая ребенка подмышки, вы замечаете улучшение опорной способности ног — на твердой поверхности малыш совершает пружинистые движения, напоминающие танец.


Психическое развитие

Развивается понимание речи окружающих. Вы замечаете, как после многократного называния хорошо знакомого предмета или человека (папы, мамы), ребенок может повернуть голову и отыскивать глазами названный объект. Малышу нравится слушать, когда с ним разговаривают взрослые. Он начинает использовать жесты и звуки, чтобы привлечь к себе внимание — дергает маму за руку, чтобы она поиграла или поговорила с ним, произносит звуки, если взрослые не замечают его. В лепете появляются новые звуки и слоги.

Активно развиваются зрение и слух малыша. Повышается острота зрения — ребенок замечает и собирает мелкие крошки. Формируется бинокулярное зрение как способность смотреть на предмет двумя глазами, не кося, и цветоразличение. Сидя, малыш может поднять и опустить голову, если источник звучания находится выше или ниже уровня его глаз, реагирует на звуки, которые удалены на расстояние трех-четырех метров.

Вас также может заинтересовать


Что должен уметь ребенок в 8 месяцев: основные навыки


Одни родители внимательно относятся к здоровью и физическому развитию малыша, но не всегда знают, что должен уметь ребенок в 8 месяцев. Другие мамы и папы зациклены на умственном воспитании, дарят грудничку кубики с буквами, развивающие игры для школьников, сложные игрушки и конструкторы, а взвесить его и измерить рост могут забыть. Однобокий подход не принесет пользы: слишком интенсивное развитие в одном направлении отнимает все силы у несформировавшегося организма, другие стороны могут пострадать. Вы же не хотите вырастить слабого, неприспособленного к активной жизни интеллектуала или богатыря, с трудом умеющего читать? Оцените, в чем ваш малыш опережает стандарты, и порадуйтесь его успехам. Отставание в каких-то областях не повод для паники, а руководство к действию, теперь вы будете знать, какие занятия должны преобладать в режиме ребенка.

Восьмимесячный ребенок

Восьмимесячный ребенок

Рост, вес, двигательная активность

В девятый месяц заканчивается период бурного физического развития: за месяц ребенок начинает прибавлять в весе немного меньше и растет не так быстро, как в предыдущие периоды. В среднем стандартный рост и вес ребенка в 8 месяцев: мальчик – 8,8 кг и 70,3 см; девочка – 8,1 кг и 68,4 см. Ваш малыш может оказаться немного крупнее или мельче по естественным причинам: в любом возрасте люди отличаются друг от друга и ростом, и телосложением. Посмотрите, как развивался грудничок в предыдущие периоды: когда резких отклонений нет – все идет нормально, но если раньше младенец набирал за 30 дней примерно по 600 г, а сейчас этот показатель 300 г или 1 кг – есть повод посоветоваться с педиатром.

Многие мамы восьмимесячных детей уже знают, что такое «режутся зубки». У некоторых малышей уже появилось по 2 передних резца на верхней и нижней челюсти. Ничего страшного, если их меньше или пока вообще нет. Обратите внимание, не грызет ли ребенок все подряд, посмотрите, нет ли припухлостей во рту. Купите специальные игрушки-прорезыватели, чтобы было чем почесать десны. Если зубы уже появились, они тоже нуждается в тренировке, давайте грудничку пищу, которую нужно жевать: кусочки печенья, разваренные овощи.

Если за физиологическими процессами детей мама может только наблюдать, ускорить или замедлить их родители не в силах, то помочь ребенку освоить нужные навыки взрослые просто обязаны. Посмотрите, что должен уметь делать 8- месячный малыш, и определите, в чем ему требуется ваша помощь.

  1. Самостоятельно садиться, а потом ложиться.
  2. Переворачиваться со спины на живот и обратно через правый и левый бок.
  3. Ползать.
  4. Двумя пальцами брать маленькие игрушки.
  5. Брать кусочки пищи и отправлять их в рот.
  6. Пить из чашки.
  7. Снимать носочки.
  8. Вставать во весь рост, держась за опору, ходить вдоль спинки кровати или вокруг стенки манежа.
  9. Действовать двумя руками: в одной держать погремушку, а другой бросать шарик.

Если что-то никак не получается, проконсультируйтесь с педиатром. Возможно, у малыша слабо развиты какие-то мышцы, сначала нужно укрепить их, используя специальные игры и упражнения.

Восьмимесячная девочка в манеже

Восьмимесячная девочка в манеже

Учимся общаться

Новорожденный и мама с первых дней жизни понимают друг друга без слов. Ребенок в восемь месяцев осознает многое из того, что ему говорят. Мама хвалит малыша, рассказывает добрую сказку – он улыбается в ответ, гулит, пытается что-то сказать. Делает замечание, строго объясняет, что нельзя бросать еду на пол – грудничок недоволен, обижен. Его язычок еще не может справиться со сложными звуками, и грудничок осваивает азбуку жестов: показывает пальчиком на игрушки, которые хочет взять, но не может дотянуться. Малыш понимает простые просьбы и вопросы: «Дай куклу», «Где мишка?». Раньше младенец воспринимал ваше лицо как единый объект, сейчас ему интересны детали: глаза, нос, очки, сережки – он рассматривает мамины уши и губы, трогает ручками волосы. 8- месячный ребенок должен узнавать родных людей не только в жизни, но и на фотографиях и видео.

Чем старше становится малыш, тем сильнее его потребность в общении. Ему интересно со сверстниками, дети трогают друг друга, улыбаются, лепечут и, похоже, понимают собеседника. Познакомьтесь с соседями, у которых тоже есть восьмимесячный ребенок, заходите к ним, приглашайте к себе в гости. Пусть груднички учатся играть вместе и в привычной, и в незнакомой обстановке. Ходите на прогулку на детскую площадку или в сквер, где много маленьких детей. Поставьте коляски рядом, чтобы младенцам было удобно разглядывать и трогать друг друга, передавать игрушки.

В восемь месяцев у детей появляется страх перед чужими людьми. Если мама рядом, ребенок не сразу, но может пойти на руки к незнакомому человеку. Малыш интуитивно чувствует, кто настроен к нему дружелюбно. Настоящая паника наступает, когда мамы нет рядом. Такая реакция естественна, но может возникнуть ситуация, когда вам придется на несколько часов оставить грудничка с папой, бабушкой или хорошо знакомой соседкой. Приучайте младенца постепенно: сначала исчезните на 10-15 минут, а папа пусть поиграет с ним в игры, расскажет сказку. Когда ребенок станет спокойно относиться к таким отлучкам, постепенно увеличивайте время своего отсутствия.

Совет

Если возникнет экстремальная ситуация и вам нужно будет на пару часов оставить малыша с подругой, которую он не боится, не уносите младенца в чужую квартиру, пригласите приятельницу к себе. Без мамы младенцу и в своей квартире страшно, а в незнакомой обстановке ребенок испытает очень сильный стресс.

Мама с ребенком рассматривают книжку

Мама с ребенком рассматривают книжку

Юный интеллектуал

Малыш усиленно познает мир, используя все свои органы чувств. Учите ребенка замечать изменения в обстановке, прививайте навыки наблюдательности. Повесили на стену новую картину или поменяли шторы – рассмотрите обновку вместе, расскажите грудничку, что это такое. На улице показывайте ему все, что может заинтересовать, вместе с новыми впечатлениями он будет учить новые слова. Объясняйте звуки, которые привлекли его внимание: пение птиц, плеск воды в фонтане. Книгу, плеер или ноутбук на прогулку берите, только если у ребенка запланирован сон, а когда он бодрствует, все время нужно занять общением или физическими упражнениями.

В девятый месяц жизни малыш начинает отстаивать свои интересы. Попробуйте отнять игрушку, которой он занимается, – младенец будет тянуть ее к себе, а предмет, который не нравится, оттолкнет. Развивается пространственное воображение, ребенок в 8 месяцев различает предметы в разных ракурсах. Он узнает любимую куклу и со спины, и в профиль, и вверх ногами.

В этом возрасте появляются страхи. Чаще всего дети боятся громких звуков, и могут устраивать истерику каждый раз, когда вы пылесосите ковер. Не нервируйте младенца, постепенно приучайте его к шумным приборам. Покажите чистое и грязное место на ковре, объясните, как убирается мусор. Вместе подойдите к неработающему пылесосу, погладьте его, поблагодарите, что избавил вас от пыли. Постепенно малыш привыкнет к звукам бытовой техники и перестанет их пугаться.

Совет

В 8 месяцев нужно продолжить приучать детей к гигиене, аккуратность очень пригодится им в жизни. Если грудничок уже умеет твердо сидеть – пора осваивать горшок.

Ребенок играет деревянным конструктором

Ребенок играет деревянным конструктором

Игры и игрушки, полезные для развития

Ваш малыш уже умеет выполнять осознанные действия, он может толкать одной игрушкой другую, строить башню из кубиков, собирать мелкие игрушки в ведерко. Процесс создания ему интересен, но намного увлекательнее другие игры: разрушить постройку или высыпать шарики из миски. Покупайте ему игрушки, которые можно собирать и разбирать: пирамидки, простейшие конструкторы, матрешки. Занятия с развивающим центром всегда увлекают детей: сначала они просто бьют по кнопкам и дергают за рычажки и веревочки, потом начинают понимать логические связи: что нужно делать, чтобы звякнул колокольчик или открылась крышечка.

Мелкую моторику хорошо развивают разные коробочки. Чтобы ребенку было интересно их открывать, кладите внутрь всевозможные сюрпризы. Обязательно купите или сшейте развивающий коврик со множеством полостей и кармашков. Малыш будет учиться открывать и закрывать молнии, липучки, пуговицы. Научите его прятать и доставать обратно мелкие предметы, такие игры развивают мозг и точные движения пальчиками. Обращайте внимание на каждое новое достижение и обязательно хвалите младенца: для него научиться открывать застежку не проще, чем взрослому человеку, никогда не видевшему льда, прокатиться на коньках.

Непоседам по душе игрушки, которые удобно кидать и катать: мячики, машинки. Они любят шумные подвижные игры. Усидчивые дети с удовольствием будут наблюдать, как крутится юла, или листать книжку с яркими картинками. Не заставляйте малыша делать то, что ему не нравится, природный темперамент невозможно изменить. Пусть играет в свое удовольствие, для серьезных занятий время еще не пришло.

В восемь месяцев ребенку понравятся разные игры с мамой.

  • Прятки. Закрывайте пеленкой свое лицо, игрушки, пусть малыш стянет покрывало и обрадуется, когда найдет спрятанное.
  • Ладушки. Научите ребенка хлопать в ладоши. Когда он хорошо освоит эти движения, можно начинать хлопать по рукам друг друга.
  • Музыкант. Погремушки грудничку давно знакомы – пора пополнять его «оркестр». Барабан, бубен, трещотки, металлофон, детская гармошка не дадут покоя всей семье, но такие игры будут учить ребенка различать тембр и ритм. Музицируйте вместе с ним, стучите по тарелкам, объясняйте, чем отличается маракас от дудочки.
  • В ванне бросьте в воду баночки и стаканчики. Когда малыш научится набирать и переливать воду из одной игрушки в другую, пустите плавать пустую формочку, и покажите, как налить в нее воду, чтобы игрушка утонула.

Развить мышцы, вестибулярный аппарат и координацию помогут подвижные игры. Научите ребенка катать мячик, но не приносите ему игрушку назад, пусть сам ползет за ней. В 9 месяцев он научится направлять мяч, куда надо, и вы сможете катать мячик друг другу. На прогулках приучайте малыша к качелям и каруселям, разовьется вестибулярный аппарат и смелость. Дайте ему повисеть на турнике, это упражнение хорошо формирует позвоночник и рост.

Не переживайте, если ваш малыш не может освоить какой-то характерный для этого возраста навык, не сравнивайте его с другими детьми. Развитие ребенка в 8 месяцев у всех проходит по-разному, иногда формирование умений идет рывками: никак не мог научиться ползать, и вдруг за какую-то неделю начал бегать на четвереньках так быстро, что взрослому не угнаться. Волноваться нужно, если грудничок не умеет многое из того, что нужно для этого возраста, или его рост и вес сильно отклоняются от стандартов. Не ругайте младенца, когда он плачет или чего-то боится, отклонением от нормы считается как раз отсутствие эмоций. Придумывайте развивающие игры, которые помогут формировать мышление грудничка. Приложите максимум усилий к развитию в тех областях, где он отстает, и к 9 месяцам он освоит все нужные навыки.

Модальные глаголы (модальные глаголы)

⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 24Следующая ⇒

Модальные глаголы — это глаголы, обозначающие не само действие, а отношение к нему говорящего:

Я должен приехать к родителям в следующее воскресенье. Я должен навестить своих родителей в следующее воскресенье. Он может говорить на трех языках. Он может говорить на трёх языках.

Модальные глаголы и их значения

глаголы значения модальных глаголов
МОЖНО 1.физическая и умственная способность 2. возможность 3. разрешение 4. просьба 5. в отрицаниях — запрет («нельзя»)
МОЖЕТ 1. физическая и умственная способность в прошлом 2. возможность 3. просьба
МАЙ 1. возможность 2. разрешение
МОЩНОСТЬ 1.возможность 2. разрешение 3. упрек (+ Perfect Infinitive)
ОБЯЗАТЕЛЬНО 1. долженствование, исходящие от говорящего 2. в отрицаниях — запрет (строже, чем с сап)
ДОЛЖНЫ / ДОЛЖНЫ 1. совет («следует», «стоит») 2. моральное обязательство 3. необходимость 4. возможность 5. упрек (+ Perfect Infinitive)
НУЖНО необходимость (как модальный — только в отрицательных предложениях)
ОБЯЗАТЕЛЬНО 1.предложение 2. намерения
БУДЕТ / БУДЕТ 1. желание, намерения 2. просьбы, предложения 3. в отрицаниях — нежелание («никак не»)

Модальные глаголы на английском языке не имеют формы инфинитива, неличных форм на -ed , -ing , не принимают окончание -s , -es в 3-ем лице единственного числа Настоящее бессрочно , т.е. не спрягаются. Они образуют вопросительную и отрицательную форму без вспомогательного глагола. После модальных глаголов инфинитив другого глагола употребляется без частиц с по (исключение глагол должно против ).

Банка / банка

Этот модальный глагол имеет две формы: can — для настоящего времени, could — для прошедшего. Употребляется он:

1. Для выражения возможности или способности совершения действия.В этом значении переводится как «мочь», «уметь».

Она, , хорошо говорит на английском, но не может написать вообще. Она может ( умеет ) хорошо говорить по-английски, но совсем не умеет писать.

2. Для выражения разрешения совершить действие (в вопросительных и утвердительных предложениях).

Можем ли мы, , пойти домой? Можно нам идти? Да, вы можете пойти . Да, вы идти.

3. Для выражения запрета совершить действие выраженного инфинитивом (только в отрицательных предложениях).

Вы, , не говорите на уроках. На уроке разговаривать нельзя .

4. Для выражения просьбы (в вопросительных предложениях).

Не могли бы вы дать мне свой словарь? Вы не дадите мне свой словарь?

Форма может употребляться для более вежливого обращения.

Должен

Глагол муст употребляется:

1.Для выражения должно иметь место в настоящем или будущем.

Я должен пойти . Мне надо идти.

2. Для выражения запрещения в отрицательном предложении.

Вы, , не должны этого делать . Нельзя этого делать.

3.Для выражения вероятности какого-либо действия, предположения.

Он , должно быть, прочитал эту книгу. Он, вероятно , читал эту книгу.

4. Для обозначения настойчивого совета, рекомендации.

Вы, , должны прийти посмотреть мою новую квартиру. Ты должен придти посмотреть нашу новую квартиру.

май / май

Этот модальный глагол имеет две формы: мая — для настоящего времени, мая — для прошедшего.

Глагол мая употребляется для выражения:

1.Разрешения в утвердительных и вопросительных предложениях.

Вы можете пойти . Ты можешь идти.
май я помочь вам? Разрешите вам помочь.

2.Запрещения в отрицательных предложениях.

Вы, , не можете приходить сюда . Не смей сюда приходить.

3.Предположения, неуверенности в утвердительных и отрицательных предложениях.

Сейчас , может пойти дождь . Возможно сегодня будет дождь.

Глагол мая употребляется:

1.В придаточных дополнительных предложениях в соответствии с правилами согласования времён.

Она сказала, что может забрать ее книгу. Она сказала, что он может взять её книгу.

2.Для обозначения вероятности совершения действия.

He может прийти . Он, может быть , придёт.

Чтобы иметь возможность

Сочетание , чтобы иметь возможность + инфинитив с частицей от до является синонимом модального глагола может для выражения возможностей или возможностей совершения действия.

Он может ( умеет) до помочь вам. Он может (в состоянии) помочь вам.

Он мог ( смог) до помочь вам. Он мог (был в состоянии) помочь вам.

Он сможет вам помочь. Он сможет (будет в состоянии) помочь вам.

Примечание: когда речь идет о фактически совершившемся действии, употребляется только был в состоянии со значением смог, сумел, был в состоянии:

Он смог перевести статью без словаря .Он смог перевести статью без словаря.

Иметь (к)

Глагол , чтобы иметь (иметь) употребляется в сочетании с инфинитивом с частицей для выражения необходимости совершить действие в силу определенных обстоятельств. Соответствует русскому «придётся, пришлось».

Было очень темно, и нам, , пришлось остаться дома. Было очень темно, и нам пришлось остаться дома.
Я, , не должен оставаться здесь, . Мне не нужно здесь оставаться.

будет + инфинитив

Сочетание глагола должно быть с инфинитивом употребляется для совершения действия в соответствии с предыдущей договорённостью или заранее намеченным планом. Переводится как «должен, должен был» и т.п.

Я должен был встретить ее в 3 часа дня. Я должен был встретить её в 3 часа.
Они должны начать эту работу немедленно. Они должны начать работу немедленно.

Должен, должен

Глагол должен выражает обещание, намерение, угрозу, предостережение.

Он получит свои деньги. Он получит свои деньги.
Ребенок должен быть наказан за это. Ребёнок будет наказан за это.

Глагол также выражает запрос относительно дальнейших действий.

Может, начнем с ? Нам начинать?

Глагол должен в основном употреблять в основном употребляется для настойчивого совета, рекомендации.

Вам, , следует обратиться к врачу. Вам следует показаться.

разрешить до
разрешить

Словосочетания будет разрешено и будет разрешено + инфинитив с частицей являются синонимами модального глагола мая .

Мне разрешено использовать это устройство. Мне разрешено ( я могу ) использовать этот прибор.
He будет разрешено использовать это устройство. Ему разрешат использовать этот прибор.

Упражнения

Упражнение 1. Проанализируйте употребление модальных глаголов в следующие предложениях:

1.Ник может бегать на большие расстояния. 2. Он может говорить на многих иностранных языках. 3. Вы можете присоединиться к нашей группе. 4. Я должен извиниться. 5. Здесь нельзя парковать машину. 6. Мальчик должен обратиться к врачу. 7. Можете оставить мою книгу себе на неделю. 8. Здесь водители могут ехать со скоростью 60 километров в час. 9. Вы можете остаться у друзей на выходные. Может быть холодно. Возьми свое пальто. 11. Джеку не следовало смеяться над Джоном. 12. Не нужно покупать хлеб. У нас есть дома. 13. Мне нужно взять такси, чтобы не опоздать. 14.Нам пришлось ждать, так как менеджера не было. 15. Роберт должен сдать экзамены в следующем месяце. 16. Встречаемся в 5 часов.

Упражнение 2. Поставьте модальные глаголы может, может, нужно в вопросительную и отрицательную форму и переведите предложения на русский язык:

1. Я могу показать вам интересную фотографию города. 2. Он может дать вам газету, которую вы ищете. 3. Его брат очень хорошо играл на фортепиано.4. Она могла переводить эти английские тексты. 5. Мы должны посетить лекцию по финансам во вторник. 6. Вы должны вернуть мои журналы в среду. 7. Вы должны взять своих детей за город на выходные. 8. В выходной день мне нужно навестить бабушку. 9. Вы можете обсудить эти вопросы после работы. 10. Они могут взять с полки четыре магазина. 11. Она может сидеть на диване в моем кабинете. 12. Он может покинуть Москву в субботу.

Упражнение 3. Ответьте на вопросы:

1.Вы умеете водить (плавать, играть на пианино, играть в теннис)? 2. Чем можно заняться вечером? 3. Где купить хлеб (сахар, мясо)? 4. Обязательно ли посещать все лекции по математике? 5. Кому предъявить документы? 6. Почему нельзя опоздать на поезд? 7. Могу я использовать ваш телефон? 8. Что может случиться с мужчиной, если он не последует совету врача? 9. Вы должны так много работать? 10. Приходится ли вам оставаться в постели, когда вы больны? 11. Почему нужно спешить на вокзал? 12. Поезд прибудет в шесть?

Упражнение 4.Закончите предложения. Употребите могло:

Образец: Сейчас я не умею петь, но я очень хорошо пел в детстве.

1. Сейчас он не очень хорошо играет в теннис, но он… неплохо, когда был моложе.

2. Сейчас она не может очень быстро бегать, но в школе она… быстрее всех.

3. Я не умею плавать очень далеко в наши дни, но десять лет назад я… с одного берега озера на другой.

Упражнение 5. Закончите предложения. Употребите не могу или не могу и глаголы по смыслу: есть, идти, смотреть, спать, понимать:

1. Я устал, но я…

2. Она говорила очень быстро. Я ее.

3. Глаза не очень хорошие. Он… очень хорошо.

4. Вчера я не был голоден. Я… мой обед.

5. Он… на концерт в следующую субботу. Он работает.

6. Он… на встречу на прошлой неделе. Он был болен.

Упражнение 6. Употребите можно или уметь. В некоторых предложениях возможны оба варианта :

Образец: Георгий много путешествовал. Он может (может) говорить на четырех языках .

В последнее время я плохо спал.

1. Том… езжай, но у него нет машины.

2.Я не понимаю Мартина. Я никогда … не понимаю его.

3. Раньше я … стоял на голове, но сейчас не могу.

4. Спросите Энн о своей проблеме. Она… поможет тебе.

Упражнение 7. Напишите предложения, употребляя модальный глагол may или might :

Образец: (пожалуй, в кино пойду) могу пойти в кино.

1. (возможно, завтра увижу Тома)

2.(возможно Катя опоздает)

3. (возможно, сегодня будет холодно)

4. (возможно, надену свои новые джинсы)

5. (возможно не придут)

6. (возможно, сегодня вечером не выйду)

Упражнение 8. Закончите предложения. Употребите и глаголы по смыслу: будь, покупай, иди, помогай, учись, знакомься, звони, читай, стирай, выигрывай:

1. Мы… сегодня в банк.У нас нет денег.

2. ………. У меня мало времени.

3. Она очень интересный человек. Вы ее.

4. Я забыл позвонить Дэйву вчера вечером. Я… его сегодня.

5. Ты… водить. Это очень полезно.

6. Это отличная книга. Ты это.

7. Мы… немного поесть. У нас нет ничего на обед.

8. Мои волосы грязные. Я… это.

9. Я… на почту.Мне нужны марки.

10. У меня большая проблема. Ты меня.

11. Завтра игра очень важна для нас. Мы…

12. Не всегда можно получить вещи сразу. Вы… терпеливый.

Упражнение 9. Употребите:

Образец: Ну, 10 часов. Я должен (должен) идти.

1. Энн прошлой ночью плохо себя чувствовала. Ей пришлось покинуть партию.

2. Я… вчера схожу в банк за деньгами.

3. Окна очень грязные. Я … чищу их.

4. Вчера окна были очень грязными. Я … чищу их.

5. Я… завтра рано встаю. У меня много дел.

6. Давай! Мы… торопимся. У нас мало времени.

7. Вчера вечером мы приехали домой очень поздно. Мы… ждем такси полчаса.

8. Эти торты очень вкусные.У тебя есть.

9. Энн пришла на вечеринку, но пробыла ненадолго. Она… уходит очень рано.

10. Он не умел пользоваться машиной. Я … показываю ему.

11. Сегодня утром я почти опоздал на прием. Я… бегу туда вовремя.

Упражнение 10. Закончите предложения. Употребите не нужно и глаголы по смыслу: будь, покупай, убирай, торопись, теряй, накалывай, возьми, скажи, подожди:

Образец: Окна не грязные.Их не нужно чистить.

1. Мне нужно спешить. Я опоздал. 2. Это письмо очень важно. Ты это. 3. У нас много времени. Мы …………… 4. Мы… зонтик. Дождя не будет. 5. Это секрет. Вы… кто угодно. 6. Вы… газета. Можешь взять мой. 7. Я еще не готов, но ты… для меня. Вы уходите, а я приду позже. 8. (родитель разговаривает с ребенком) Ты … свой язык людям. Это невежливо.

Упражнение 11.Заполните пропуски глаголами можно, нужно или может:

1. Когда… вы приходите на уроки? — Я … прихожу на уроки в восемь часов. 2. Ты… не уходи сейчас, ты… оставайся здесь до шести часов. 3.… я беру твою ручку? — Да, ты … Вот она. 4. Фред хорошо знает английский. Он… переводит эти тексты. 5. Я… не эти буквы. Они очень сложные. 6.… я захожу в комнату? — Нет ты не. 7. Вы … приходите на уроки вовремя. 8.… вы читали этот текст? — Да, я… ​​Это легко. 9.Кто… принес мне «Белый клык»? Я… готовлю отчет по этой книге.10. Я … не пойду сегодня в библиотеку. У меня нет времени. 11. Вы… читаете эту книгу. Это очень просто.

Упражнение 12. Переведите предложения на английский язык, обращайте внимание на употребление модальных глаголов:

1. Мой друг умеет хорошо говорить по-французски. 2. Я не могу дать вам эту книгу. Я должен приготовить уроки. 3. Можно убрать эти цветы со стола? — Да, конечно.4. Я знаю немецкий язык плохо, но могу переводить легкие тексты. 5. Вы хорошо играете на рояле? 6. Простите, я не могу отдать вам журнал. Я забыл его на работе. 7.Вы можете перевести это предложение? Оно очень легкое. 8. В детстве мой брат хорошо говорил по-английски. Теперь он не умеет говорить ни на одном иностранном языке. Он должен снова начать изучать английский язык. 9. Кто может ответить на мой вопрос? — Нина. Она много читает и хорошо знает литературу.10. Можно войти? 11. Можете ли вы прийти к нам вечером? 12.Я не умею кататься на коньках, но я хорошо катаюсь на лыжах.


.

Упражнения по теме «Модальные глаголы» (с ответами)


1. Завершите следующие предложения, используя наиболее подходящие формы глаголов.
1. У Джека болит голова. Он … в последнее время хорошо спал.
а) не мог
б) не мог иметь
в) не мог

2. Я … сплю часами, когда была маленькой.
а) могу
б) могу
в) могу

3. Том… хорошо играет в теннис, но он… вчера играл в игру, потому что был болен.
а) не могла, могла
б) могла, могла
в) могла, не могла

4. Я не хотела опаздывать на встречу. Мы… встречаемся ровно в 5.
а) было до
б) было
в) могло

5. Где мои перчатки? — Я … надела их, потому что сегодня холодно.
а) не может
б) иметь
в) не обязательно

6. Ты… возьми сегодня зонтик. Солнце сияет.
а) не обязательно
б) не обязательно
в) не могу

7. Прошу прощения, вы не пригласили меня на свой день рождения.Вы … пригласите меня в следующий раз.
а) должен
б) должен
в) нужен

8. Ну, 10 часов. Я иду сейчас.
а) банка
б) необходимо
в) обязательно

9. Ты… так много куришь.
а)
б) не может
в) не должно

10. У нас много времени. Мы… торопимся.
a) должен
b) не обязательно
c) должен

2. Переведите предложения на английский язык.
1. Вы должны бросить курить.
2. Вечеринка была замечательная.Вам следовало прийти.
3. Ты можешь решить эту проблему.
4. Тебе следует навестить своего больного друга.
5. Тебе следовало навестить своего больного друга, но ты не навестил.
6. Не хотите еще чая?
7. Я вынужден был сделать это.
8. Я не знаю, почему мы спешили. Нам не нужно было спешить.
9. Я бы хотел пойти с тобой.
10. Ты можешь делать все, что хочешь.
11. Ольге нужно уделить больше внимания занятиям по английскому языку.
12. Я не уверен, но возможно он неправ.
13. Ему разрешили взять машину своего отца в прошлую пятницу.
14. Я могу считать до 50 на испанском.
3. В каждом предложении есть ошибка. Исправь ошибки.
1. Актеры могут выучить много диалогов наизусть.
2. Ваш стакан пуст. Я должен его пополнить?
3. Могу я представить вам мистера Брауна?
4. Моя сестра умеет играть на нескольких музыкальных инструментах.
5. Несколько лет назад я не говорил по-английски.

Правильные ответы:

1.Закончите следующие предложения, используя наиболее подходящие формы глаголов.
1. c | 2. а | 3. c | 4. а | 5. б | 6. а | 7. б | 8. c | 9. c | 10. б
2. Переведите предложения на английский язык.
1. Вы должны бросить курить.
2. Вечеринка прошла отлично. Ты должен был прийти.
3. Вы можете решить эту проблему.
4. Тебе следует навестить своего больного друга.
5. Вы должны были навестить своего больного друга, но вы этого не сделали.
6. Хотите еще чаю?
7.Я должен был это сделать.
8. Не знаю, зачем мы торопились. Нам не нужно было торопиться.
9. Я хочу пойти с тобой.
10. Вы можете делать все, что хотите.
11. Ольге нужно уделять больше внимания урокам английского языка.
12. Я не уверен, но он может ошибаться.
13. В прошлую пятницу ему разрешили взять машину отца.
14. Я могу сосчитать до пятидесяти по-испански.
3. В каждом предложении есть ошибка. Исправьте ошибки.
1. май — должен
2. должен — банка
3.был бы — может
4. может играть — могу играть
5. не мог — не мог

.