Содержание

Бихевиоризм

Бихевиоризм является направлением в психологии, которое было основано Д.Б Уотсоном с появлением его публикации в 1913 г. Тогда же сложилась первая программа, сформулированная американским психологом. Работа Уотсона называлась «Психология с точки зрения бихевиориста». Это направление занимало доминирующее положение вплоть до середины 1950-х годов.

Суть его заключается в том, что в качестве предмета научного исследования бихевиоризм отверг как сознание, так и бессознательное и свел психику к различным формам поведения, как совокупности реакций организма на стимулы внешней среды. Человека можно научить чему угодно, предполагал Уотсон, конечно, в пределах его физических возможностей, а такие факторы, как генетический фон, личностные черты, мысли, никакой роли не играют.

Среди представителей этого направления можно назвать таких ученых, как Э.Торндайк, И.П. Павлов, Ф. Скиннер, К. Халл, оставивших большой след в истории бихевиоризма.

Уотсон видел задачу психологии в изучении поведения живых существ, адаптирующихся в физической и социальной среде, а её цель в создании средств, чтобы контролировать поведение. Роль сознания как реального регулятора человеческой деятельности бихевиоризмом отвергается, исходя из того, будто бы оно недоступно для объективного изучения. Связь стимула и реакции бихевиористы принимают в качестве основных механизмов поведения.

Готовые работы на аналогичную тему

Их основным методом является наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма на воздействия окружающей среды. Эксперименты проводились в основном на животных, а установленные закономерности на этом уровне переносились затем на людей.

Бихевиоризм игнорирует социальную природу человека, активность организма и роль его психической организации в преобразовании среды.

Исходная концепция бихевиоризма таила в себе много методологических изъянов, поэтому уже в 1920-х годах начинается его распад на ряд направлений – гештальт-психология, психоанализ, необихевиоризм.

Но, тем не менее, бихевиоризм расширил область психологии, включив внешние и телесные реакции, оказал влияние на лингвистику, антропологию, социологию и др. Существенный вклад был внесен его представителями в разработку эмпирических и математических методов изучения поведения.

В практической психологии бихевиоризм стал родоначальником поведенческого подхода. В ней в центре внимания психолога находится поведение человека, а конкретнее «что в поведении есть, что мы хотим изменить» и что для этого надо конкретно сделать.

Бихевиоризм и развитие личности

Личность с позиций бихевиоризма это все то, чем обладает индивид, его возможности в отношении реакции для приспособления к среде. Говоря другими словами, личность – это организованная и относительно устойчивая система навыков, которые составляют основу этого поведения. Навыки приспособлены к жизненным ситуациям, а новые ситуации формируют новые навыки.

В их концепции человек это, прежде всего, реагирующее, действующее, обучающееся существо. Причем это существо запрограммировано на какие-либо реакции, действия, поведение. Изменяя стимулы человека можно программировать на требуемое поведение. Психолог Толмен (1948) схему стимула и реакции (S-R), как основных механизмов поведения, подверг сомнению. Он считал её слишком упрощенной, поэтому вводит между ними важную переменную I – психические процессы данного индивида. Эти процессы зависят от наследственности индивида, его физиологического состояния, прошлого опыта и природы стимула (S-I-R).

Концепции бихевиоризма были представлены в новом освещении в 70-годы – это была теория социального научения. Одна из главных причин, сделавшая нас такими, какие мы есть, по мнению А. Бандуры (1965), связана со склонностью, подражать поведению других людей. При этом учитывается тот факт, насколько такое подражание будет для нас благоприятно.

Развитие личности теория Э. Берна рассматривает как процесс преодоления или специфического закрепления исходного чувства неполноценности. При этом учитывается зависимость от внешних факторов воспитания в детстве и «психологической позиции», формирующейся у человека.

Поведением человека, с точки зрения бихевиоризма, можно управлять, используя при этом ряд психологических законов:

  • Закон эффекта – положительное подкрепление правильных реакций;
  • Закон субъективной ценности подкрепления, учет наиболее ценного и привлекательного подкрепления для данного человека;
  • Закон оперантного обуславливания. Предполагая негативные последствия, человек может заранее отказаться от этих действий;
  • Закон субъективной вероятности последствий – возможность пойти на риск;
  • Закон подражания;
  • Закон влияния типа личности.

Методы бихевиоризма

В бихевиористском учении о мышлении отчетливо просматривается тенденция перенять методы естественных наук. Психолог всегда должен ограничиваться данными естественных наук, считал Уотсон, поэтому в их лабораториях допускались строго объективные методы исследования.

Уотсон включал в свои методы следующие:

  • Наблюдение с приборами или без них;
  • Метод тестирования. При тестировании Д.Б. Уотсон предлагает оценивать не психические качества человека, а его поведение. Результаты теста для него не были показателем ума или личных качеств. Это была просто реакция испытуемого на определенные раздражители, которые создавались в результате проведения теста и только;
  • Метод дословной записи. Этот метод более противоречив, потому что, настроенный против интроспекции, он считал этот метод весьма спорным, но, тем не менее, шел на компромисс и позволял им пользоваться. Он писал: «говорить, значит делать, значит, это поведение».
  • Метод условных рефлексов. Именно это метод стал наиболее важным в бихевиоризме.

Разработан он был в 1915 г. после официального провозглашения бихевиоризма. Метод сначала применялся в ограниченных случаях. Но благодаря Уотсону он широко внедрился в психологические исследования американцев. Метод условных рефлексов давал возможность проведения исследований в лабораторных условиях сложного человеческого поведения. Изучать поведение человека он собирался так же, как физики изучают Вселенную – путем разбиения его на отдельные компоненты.

Но для всех методов, при этом, необходимой основой являлся метод наблюдения.

Популярность и привлекательность бихевиоризма

Смелые выступления Уотсона завоевали огромное число его приверженцев. Но, подавляющее большинство безразлично относилось к тому, что одни психологи выступали за существование сознания, а другие считали, что психология утратила здравый смысл.

Призыв Уотсона создать общество, базирующееся на научно-обоснованном управлении поведением, взбудоражил общественность. Те, то был разочарован в старых идеях, получили надежду, но по своей страсти и убежденности бихевиоризм был сродни религии. Новому научному течению посвящались сотни книг и статей, среди которых можно назвать «Религия по имени бихевиоризм».

Проводя эксперименты с условными рефлексами, Уотсон убедился в том, что эмоциональные расстройства взрослых невозможно сводить только к сексуальным факторам, как считал З. Фрейд. Если расстройства взрослых есть следствие неправильного воспитания в детстве, то правильная программа воспитания должна в старшем возрасте предотвратить их появление. Практический контроль над поведением людей не только возможен, но и необходим, в этом Уотсон был убежден. Им была разработана целая программа оздоровления общества. Это была программа экспериментальной этики на принципах бихевиоризма. Планы ученого так и остались планами и никогда не были реализованы, а сама программа осталась как костяк для будущих исследователей.

Методы бихевиоризма. История современной психологии

Методы бихевиоризма

Мы уже могли видеть, что в период первоначального развития научной психологии она стремилась связать себя с более старой, респектабельной, сформировавшейся естественной наукой — физикой. Психология постоянно стремилась перенять методы естественных наук и приспособить их для собственных нужд. Эта тенденция наиболее отчетливо просматривается в бихевиористском учении о мышлении.

Уотсон боролся за то, чтобы психолог всегда ограничивался исключительно данными естественных наук, то есть тем, что является наблюдаемой величиной — иными словами, поведением. Следовательно, в бихевиористских лабораториях допускались лишь строго объективные методы исследований. Методы Уотсона включали следующее: наблюдение с использованием или без использования приборов; методы тестирования; методы дословной записи и методы условных рефлексов.

Метод наблюдения является необходимой основой для всех остальных методов. Методы объективного тестирования использовались уже ранее, но Уотсон предложил при тестировании оценивать нс психические качества человека, а его поведение. Для Уотсона результаты теста не являлись показателем ума или личных качеств; они демонстрировали реакцию испытуемого на определенные раздражители или стимулирующие ситуации, созданные при проведении теста, — и ничего другое.

Метод дословной записи является более противоречивым. Поскольку Уотсон столь решительно был настроен против интроспекции, то использование в его лаборатории метода дословной записи казалось весьма спорным. Некоторые психологи считали это компромиссом, с помощью которого Уотсон позволял интроспекции пролезть через черный ход после того, как ее выкинули в парадного крыльца. Почему же Уотсон допускал дословную запись? Несмотря па его враждебность по отношению к интроспекции, он не мог полностью игнорировать работы психофизиков, которые широко применяли интроспекцию. Следовательно, он предположил, что, поскольку речевые реакции являются объективно наблюдаемыми явлениями, они представляют для бихевиоризма такой же интерес, как и любые другие моторные реакции. Уотсоп говорил: «Говорить — значит делать; значит, это поведение. Говорить открыто или про себя (мыслить) является столь же объективным видом поведения, как и игра в бейсбол» (Watson. 1930. P. 6).

Метод дословной записи в бихевиоризме явился уступкой, которая широко обсуждалась критиками Уотсона. Они настаивали на том, что Уотсон предложил просто семантическую замену. Он допускал, что дословная запись может быть неточной и не является удовлетворительной заменой более объективных методов наблюдения, а потому ограничил использование метода дословной записи только теми ситуациями, в которых они могли бы быть подтверждены, — какими, например, являются наблюдения и описание различий между тонами (Watson. 1914). Дословные записи, не подлежащие верификации, — включающие, к примеру, лишенные образов мысли или рассказы об ощущениях, попросту исключались.

Наиболее важным методом исследования в бихевиоризме явился метод условных рефлексов, который был разработан в 1915 году, через два года после того, как Уотсоп формально провозгласил бихевиоризм. Поначалу методы условных рефлексов применялись в ограниченном диапазоне, и именно Уотсону принадлежит заслуга их широкого внедрения в психологические исследования американцев. Уотсон говорил психологу Эрнесту Хильгарду, что его интерес к условным рефлексам возрос при изучении работ Бехтерева, хотя позднее он воздавал должное и Павлову (Hilgard. 1994).

Уотсон описывал условные рефлексы в терминах, связанных с раздражителями. Условный рефлекс вырабатывается тогда, когда реакция связывается или ассоциируется с раздражителем, отличным от того, который первоначально вызывал эту реакцию. (Типичным условным рефлексом является слюноотделение у собак в ответ на звук, а не на вид пищи.) Уотсон выбрал этот подход, потому что он обеспечивал объективные методы исследования и анализа поведения — а именно сведение поведения к единичным парам «стимул — реакция» (S — R). Поскольку все поведение можно свести к этим элементарным составляющим, метод условных рефлексов делал возможным проведение исследований сложного человеческого поведения в лабораторных условиях.

Таким образом, Уотсон продолжил атомистическую и механистическую традицию, основанную еще британскими эмпириками и принятую на вооружение структуральными психологами. Он собирался изучать человеческое поведение точно так же, как физики изучают Вселенную, — путем разбиения его 414 отдельные компоненты, атомы или элементы.

Исключительная приверженность к использованию объективных методов и устранение интроспекции означали изменение роли испытуемых людей. Для Вундта и Титченера испытуемые были одновременно и наблюдателями, и наблюдаемыми. Это означает, что люди сами проводили наблюдения за переживаниями своего сознания. Таким образом, их роль была намного важнее, чем роль самого экспериментатора.

В бихевиоризме испытуемым отводится гораздо более скромная роль. Они больше ничего не наблюдают, напротив, за ними постоянно наблюдает экспериментатор. Участники эксперимента при этом стали называться испытуемыми, или субъектами, а не наблюдателями (DanzJgcr. 1988; Scheibe. 1988). Истинными наблюдателями теперь стали экспериментаторы, психологи — исследователи, которые определяли условия эксперимента и наблюдали за тем, как субъекты на них реагируют. Таким образом, испытуемые люди были понижены в статусе. Они больше не наблюдали, они только демонстрировали свое поведение. А поведение присуще любому — взрослому, ребенку, психически больному человеку, голубю, белой крысе. Этот подход усилил взгляд на людей как на простые механизмы: «на вход подается раздражение, на выходе наблюдается реакция» (Burt. 1962. P. 232).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Методы бихевиоральной терапии и их эффективность

Бихевиоральная терапия стоит на фундаменте трудов И.П. Павлова и Б. Скиннера, ее суть — модификация поведения через отучение от нежелательных привычек и реакций и научение желательному поведению. При бихевиоральной терапии психолог не ставит задачи объяснить клиенту, в чем причина его проблем, он просто воздействует на нежелательное поведение, чтобы оно изменилось в нужную сторону.

В США бихевиоральная терапия встречается достаточно часто, используется в специфических ситуациях: для лечения фобий, дурных привычек (алкоголизм, курение, переедание), для борьбы с энурезом и заиканием, широко используется в психиатрических заведениях.

Как метод воздействия, чаще всего используется оперантное научение и классический метод условных рефлексов, — методы, использующие положительное и отрицательное подкрепление. Пациента не лечат — его обучают правильному поведению с помощью обучающей программы. Для психотерапевта, работающего по этому принципу, главное подобрать эффективные именно для этого пациента подкрепления. Иногда это делается простым расспросом: «Что будет для вас положительным, а что отрицательным подкреплением? Что вам будет нравиться, а что — нет?»

И тогда для кого-то положительным подкреплением будет разрешение смотреть телевизор, для кого-то – сладкое, для кого-то в психиатрических учреждениях – жить в отдельной комнате, посетить столовую еще один раз.

В бихевиоральной терапии применяются методы классического обусловливания.

Классическое обусловливание вы знаете: это когда загорается лампочка, вы должны отдернуть лапку, потому что если не отдернете, то получите электрический разряд. Через некоторое время этому научаются все: и люди, и собаки, независимо от уровня интеллекта и взглядов на жизнь.

Чаще всего применяется прием контробусловливание, или десенсибилизация (понижение чувствительности): как правило, для лечения фобий у собак и человека.

Например, у собак – боязнь громких звуков, а у человека — боязнь собак.

Методика: сначала мы узнаем, что было бы для клиента подкреплением, научаем его расслабляться. После этого расспрашиваем, какие ситуации вызывают у клиента тревогу, ранжируем эти ситуации от тех, которые чуть-чуть тревожат, до тех, с которыми он не может справиться. После стрессовую ситуацию связываем с мышечным расслаблением. В ситуации расслабленности напоминаем о ситуации, которая вызывает минимальную тревогу, потом так же обсуждаем другие ситуации, все более и более тревожные. Итого: оказавшись в стрессовой ситуации, человек будет испытывать гораздо меньшее напряжение, будет чувствовать себя в достаточной мере спокойно.

Просто, но это работает.

С собакой то же самое. Вы отрабатываете команду, которую она хорошо знает, например, «Сидеть!», «Играть в мячик!» (эта команда должна ассоциироваться с положительными эмоциями), а потом вводите в ситуацию десенсибилизации. Вы переключаете ее внимание на поведение, при помощи которого она может совладать с ситуацией. Через ситуацию десенсибилизации вы проводите собаку через ряд все более и более тревожных ситуаций. Например, если собаку в клинике испугали, и она отказывается идти туда пешком, то начинают работать с самой дальней дистанции. Как только она почувствовала тревогу (оглядывается, вертится вокруг хвоста и др.), переключаете ее на иной тип деятельности (как правило, игровую) или на выполнение отработанной команды, и потом постепенно сокращаете дистанцию.

На более обобщенном уровне: вы даете субъекту способ совладать с ситуацией, а потом вводите ее в ситуации, вызывающие тревогу, и переключаете его на то поведение, при помощи которого в других ситуациях он мог совладать с собой. Это контробусловливание через десенсибилизацию.

Другой прием — аверсивное обусловливание. Например, при борьбе с перееданием к биг-маку крепится простенькое устройство с батарейкой, человек кусает биг-мак и получает слабый разряд. Мелочь, а неприятно. Аналогично — если рука тянется к сигарете, получаем разряд за сигарету. Кодирование от алкоголизма – тот же принцип, хотя здесь чаще используется вызов рвотного рефлекса. Стакан ко рту – и приступ тошноты или ощущение, что умираешь.

Неприятно, но в ситуации выбора — будущая нормальная жизнь или потеря семьи, или тем более тюрьма, люди с готовностью на это идут и нужный результат получают.

Интересно, что так же лечится энурез: ребенок ложится на кровать, под простынь кладутся датчики влажности. Ребенок описался – включается свет, ребенку меняют пеленку. Ребенку не хочется просыпаться. но это происходит всегда, и обычно для прекращения энуреза этого хватает. Несколько повторений — проблема решается.

Когда-то, на заре исследований, в качестве отрицательного подкрепления пробовали использовать слабые удары электрического тока. Жизнь показала, что в этом нет никакой нужды: обычная смена пеленки – вовремя! – эту функцию полностью выполняет.

Методы оперантного научения применяются в психиатрических учреждениях — например, метод накопления жетонов.

Чистит зубы – жетон, убирает постель – жетон, жетоны обмениваются на привилегии: сигареты, проживание в отдельной комнате, дополнительное посещение столовой. Методика не идеальна, но среди всех возможных — признана наиболее эффективной.

Бихевиоральная терапия — это быстрая терапия, дающая возможность контролировать последствия.

Итого

Бихевиоральная терапия — не волшебство, в ней есть и свои минусы, и свои ограничения.

Не все определяется только примененными к пациенту техниками: если пациент заинтересован в излечении, эффективность излечения выше. Впрочем, это характерно для любых подходов, не только бихевиорального, и, заметим, что как раз в бихевиоральном подходе момент заинтересованности клиента играет меньшую роль, чем в других подходах.

Бихевиоральный подход показывает высокую эффективность для простых случаев психотерапии: избавления от стандартных фобий (страхов), нежелательных привычек, формирование желательного поведения. В более сложных, запутанных, «личностных» случаях, касающихся не просто поведения, а ценностей и образа жизни (что характерно для многих проблем с наркоманами и алкоголиками), использование бихевиоральных методов неустойчиво и дает недолговременный эффект​.

Терапия с предъявлением поведенческой модели используется для лечения состояния тревожности и страхов. Тревожному человека показывают, как ведут себя в проблемной ситуации уверенные люди, и предлагают воспроизводить, повторять это поведение. Дополнительно психолог может объяснять способы выхода из тревожной ситуации, адекватные речевые ответы, и при необходимости отрабатывает навык использования этих средств.

Если то, что снимается бихевиоральной терапией, оказывается симптомом чего-то более серьезного и глубинного, могут быть возвраты и повторения. Впрочем, так называемый глубинный подход также не гарантирует устойчивых результатов, а хорошо проведенная бихевиоральная терапия нередко приводит не только к снятию беспокоящего человека симптома, но и общему улучшению его состояния.

С. Гингер пишет об этом в книге «Гештальт — терапия контакта»:


В традиционном психоанализе симптом часто отодвигается на второй план и рассматривается как ориентир на пути самораскрытия. Последовательное осознавание подавленного материала ведется посредством глобального подхода к глубинной личности, через анализ трансфера и интерпретаций. Считается, что «выздоровление» при этом наступит само собой, как бы в довершение к вышесказанному; сам же Фрейд рекомендовал остерегаться чрезмерного «рвения к излечению». В этом случае предстает субъективный и довольно-таки пессимистичный взгляд на человека (давящий детерминизм раннего детства, природные «полиморфные извращенные» склонности и т. д.).

В поведенческом подходе, наоборот, лечится сам симптом; это объясняется заботой об эффективности терапии и «уважением к самой эксплицитной просьбе клиента», который с ней пришел на консультацию и, как правило, не просит чего-то большего. Ведь клиенту, зашедшему купить только галстук, не предлагают дорогостоящий костюм-тройку! Точные техники снятия обусловленности и десенсибилизации (Вольп) часто способствуют быстрому исчезновению симптома, например в случае фобий или сексуальных расстройств, что, однако, не сопровождается глобальной перестройкой всей личности. Добавим по ходу, что симптоматические смещения (появление новых, заместительных симптомов), по статистике, происходят намного реже, чем об этом думают психоаналитики. И даже наоборот, часто отмечаются позитивные «цепные реакции» (Например, с излечением полового бессилия прекращаются автомобильные аварии (интеграция телесной схемы) и вспышки гнева (иллюзия всемогущества). Сторонники такого подхода считают, что их взгляд на человека объективен и реалистичен.↑


Оценивая эффективность бихевиоральной терапии, нужно учесть и исторические предпочтения: Америка предпочитает бихевиоральные подходы всем другим, в России бихевиоризм не в чести.

Методы бихевиоризма — Студопедия

Мы уже могли видеть, что в период первоначального развития научной психологии она стремилась связать себя с более старой, респектабельной, сформировавшейся естественной наукой — физикой. Психология постоянно стремилась перенять методы естественных наук и приспособить их для собственных нужд. Эта тенденция наиболее отчетливо просматривается в бихевиористском учении о мышлении.

Уотсон боролся за то, чтобы психолог всегда ограничивался исключительно данными естественных наук, то есть тем, что является наблюдаемой величиной — иными словами, поведением. Следовательно, в бихевиористских лабораториях допускались лишь строго объективные методы исследований. Методы Уотсона включали следующее: наблюдение с использованием или без использования приборов; методы тестирования; методы дословной записи и методы условных рефлексов.

Метод наблюдения является необходимой основой для всех остальных методов. Методы объективного тестирования использовались уже ранее, но Уотсон предложил при тестировании оценивать нс психические качества человека, а его поведение. Для Уотсона результаты теста не являлись показателем ума или личных качеств; они демонстрировали реакцию испытуемого на определенные раздражители или стимулирующие ситуации, созданные при проведении теста, — и ничего другое.

Метод дословной записи является более противоречивым. Поскольку Уотсон столь решительно был настроен против интроспекции, то использование в его лаборатории метода дословной записи казалось весьма спорным. Некоторые психологи считали это компромиссом, с помощью которого Уотсон позволял интроспекции пролезть через черный ход после того, как ее выкинули в парадного крыльца. Почему же Уотсон допускал дословную запись? Несмотря па его враждебность по отношению к интроспекции, он не мог полностью игнорировать работы психофизиков, которые широко применяли интроспекцию. Следовательно, он предположил, что, поскольку речевые реакции являются объективно наблюдаемыми явлениями, они представляют для бихевиоризма такой же интерес, как и любые другие моторные реакции. Уотсоп говорил: «Говорить — значит делать; значит, это поведение. Говорить открыто или про себя (мыслить) является столь же объективным видом поведения, как и игра в бейсбол» (Watson. 1930. P. 6).


Метод дословной записи в бихевиоризме явился уступкой, которая широко обсуждалась критиками Уотсона. Они настаивали на том, что Уотсон предложил просто семантическую замену. Он допускал, что дословная запись может быть неточной и не является удовлетворительной заменой более объективных методов наблюдения, а потому ограничил использование метода дословной записи только теми ситуациями, в которых они могли бы быть подтверждены, — какими, например, являются наблюдения и описание различий между тонами (Watson. 1914). Дословные записи, не подлежащие верификации, — включающие, к примеру, лишенные образов мысли или рассказы об ощущениях, попросту исключались.


Наиболее важным методом исследования в бихевиоризме явился метод условных рефлексов, который был разработан в 1915 году, через два года после того, как Уотсоп формально провозгласил бихевиоризм. Поначалу методы условных рефлексов применялись в ограниченном диапазоне, и именно Уотсону принадлежит заслуга их широкого внедрения в психологические исследования американцев. Уотсон говорил психологу Эрнесту Хильгарду, что его интерес к условным рефлексам возрос при изучении работ Бехтерева, хотя позднее он воздавал должное и Павлову (Hilgard. 1994).

Уотсон описывал условные рефлексы в терминах, связанных с раздражителями. Условный рефлекс вырабатывается тогда, когда реакция связывается или ассоциируется с раздражителем, отличным от того, который первоначально вызывал эту реакцию. (Типичным условным рефлексом является слюноотделение у собак в ответ на звук, а не на вид пищи.) Уотсон выбрал этот подход, потому что он обеспечивал объективные методы исследования и анализа поведения — а именно сведение поведения к единичным парам «стимул-реакция» (S-R). Поскольку все поведение можно свести к этим элементарным составляющим, метод условных рефлексов делал возможным проведение исследований сложного человеческого поведения в лабораторных условиях.

Таким образом, Уотсон продолжил атомистическую и механистическую традицию, основанную еще британскими эмпириками и принятую на вооружение структуральными психологами. Он собирался изучать человеческое поведение точно так же, как физики изучают Вселенную, — путем разбиения его 414 отдельные компоненты, атомы или элементы.

Исключительная приверженность к использованию объективных методов и устранение интроспекции означали изменение роли испытуемых людей. Для Вундта и Титченера испытуемые были одновременно и наблюдателями, и наблюдаемыми. Это означает, что люди сами проводили наблюдения за переживаниями своего сознания. Таким образом, их роль была намного важнее, чем роль самого экспериментатора.

В бихевиоризме испытуемым отводится гораздо более скромная роль. Они больше ничего не наблюдают, напротив, за ними постоянно наблюдает экспериментатор. Участники эксперимента при этом стали называться испытуемыми, или субъектами, а не наблюдателями (DanzJgcr. 1988; Scheibe. 1988). Истинными наблюдателями теперь стали экспериментаторы, психологи-исследователи, которые определяли условия эксперимента и наблюдали за тем, как субъекты на них реагируют. Таким образом, испытуемые люди были понижены в статусе. Они больше не наблюдали, они только демонстрировали свое поведение. А поведение присуще любому — взрослому, ребенку, психически больному человеку, голубю, белой крысе. Этот подход усилил взгляд на людей как на простые механизмы: «на вход подается раздражение, на выходе наблюдается реакция» (Burt. 1962. P. 232).

Бихевиоризм, его основатели, предмет, задачи и методы — Студопедия

Причины кризиса в психологии в начале 20 века

Борьба мнений в области теории, новые факты, полученные в период интенсивного развития эмпирических и прикладных исследований в первые 50 лет существования психологии как самостоятельной науки, все более и более обнаруживали несостоятельность психологической теории.

В начале 10-х гг. психология вступила в период открытого кризиса, который продолжался до середины 30-х гг. Подобно кризису, который переживало в этот период естествознание, он явился показателем роста науки, развитие которой приводит к необходимости смены прежних представлений новыми знаниями.

Позитивное содержание кризиса составила работа по созданию новой психологической теории, развернувшаяся как в зарубежной, так и в отечественной науке.

Кризис в психологии совпал с периодом обострения экономических и социально-политических противоречий в буржуазном обществе, обусловленным его переходом к империализму. Рост мирового господства сопровождался качественными изменениями в экономике, политике и идеологии, развитием процесса концентрации капитала и господства монополий и финансовой олигархии, агрессивной внешней политикой, направленной на перераспределение колоний и рынков сбыта путем империалистических войн, среди которых первая мировая война явилась первым из величайших социальных потрясений XX в.

Предпосылки (причины), обусловившие возникновение «открытого кризиса»:


1) сложность и противоречивость социальной ситуации. Противоречия
между личностью и обществом осознавались как извечная несовместимость
биологической природы человека с моральными требованиями общества.

2) понимание учеными практической и теоретической
несостоятельности старых установок, взглядов и методов исследования
явлений и феноменов науки;

3) интенсивное развитие философских идей, позитивизма, дифференциальной, возрастной психологии, зоопсихологии обеспечило появление новых несопоставимых направлений, концепций и взглядов на предмет психологической науки;

4) развитие биологии, которая меняла представление о сознании как о замкнутом мире субъекта;

5) расширение сферы непознаваемых путем классического метода
интроспекции явлений (поведение животных, детей, психически больных
людей).

В 1910-1930 гг. в психологии сформировалось большое колическтво конкурирующих несовместимых парадигм, которые реализовали потенциально возможные версии понимания предмета и метода психологии.


Психология распалась на ряд крупных направлений, каждое из которых выступило оппонентом по одному из пунктов старой психологии сознания, выдвигая свой предмет и свои методы исследования. Перечислим эти направления.

1. Гештальтпсихология

2. Бихевиоризм

3. Глубинная психология

4. Французская социологическая школа

5. Описательная психология и т.д.

Благодаря разразившемуся кризису психология получила ряд новых самостоятельных направлений, каждое из которых впоследствии активно расширилось и дало науке множество интереснейших взглядов и концепций, дальнейшее развитие этих психологических школ шло в направлении взаимодействия друг с другом.

Бихевиоризм ( от англ. bеhаviоr — поведение) — революционное течение определившее облик американской психологии в XX столетии, радикально преобразоваловсю систему представлений о психике.

Одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвард Торндайк (1874-1949), Работы Торндайка открыли первую главу в летописи бихевиоризма. Свои выводы Торндайк изложил в 1898 году в докторской диссертации »Интеллект животных. Экспериментальное исследование ассоциативных процессов у животных». Он наполнил старые термины «интеллект», «ассоциативные процессы» новым содержанием.

Опытами Торндайка было показано, что природа интеллекта и его функция могут быть изучены и оценены без обращения к явлениям сознания. Ассоциация означала уже связь не между идеями или между идеями и движениями, как в предшествующих ассоциативных теориях, а между движениями и ситуациями.

Торндайк разработал теорию научения, применив оригинальную методику проб и ошибок к поведению животных.

На основе своих исследований Торндайк вывел несколько законов научения:

1. Закон упражнения (пропорциональная связь между ситуацией и реакцией на нее относительно частоты их повторения).

2. Закон готовности (изменение готовности организма к проведению нервных импульсов связано с упражнениями)

3. Закон ассоциативного сдвига (при реакции на один определенный раздражитель из нескольких, действующих одновременно, другие раздражители, участвовавшие в данной ситуации, в дальнейшем вызывают такую же реакцию)

4. Закон эффекта. Последний, четвертый, закон вызвал множество споров, поскольку включал в себя фактор мотивации (фактор чисто

психологической направленности).

Радикальный переворот в представлениях о предмете и методе психологии был совершен Джоном Уотсоном (1878-1958) в 1913 г. с изданием статьи «Психология с точки зрения бихевиориста». (Эксперимент с Альбертом и крысой, взгляды на воспитание: 10 детей- сделает их кем захочет, независимо от способностей, расы и наследственности)

Бихевиористы отвергают метод интроспекции и отказваются от сознания как предмета психологии а также предполагают, что любые психологические структуры и процессы, не «наблюдаемые объективными методами не существуют, либо недоступны для научного исследования. Так, основным методом исследований в бихевиоризме считается поведенческий эксперимент.

Задача психологии с точки зрения бихевиоризма состоит в том, чтобы выявить закономерности связей между стимулами и реакциями (схема стимул — реакция (S-R), а цель — уметь правильно предугадать поведение человека и научиться управлять им, т.е. зная характер стимула, можно предсказать реакцию, или поведение. Бихевиористы подчеркивают, что все реакции человека имеют либо приобретенную, внешнюю природу и называются условными рефлексами, либо внутреннее происхождение, т. е. наследственны, и называется безусловными рефлексами.

Бихевиоризм дал психологии множество полезных идей и методик и оказал сильнейшее влияние как на американские психологические и психотерапевтические школы, так и на всю науку психологию в целом.

Бихевиоризм в психологии – что такое кратко и понятно

Бихевиоризм – это психологическая теория, основанная на поведении человека, которое является совокупностью реакций на различные стимулы извне. Датой рождения концепции считается 1913 год, когда ее основоположник, Дж. Уолтер, опубликовал первую статью о психологии с точки зрения бихевиориста. Представители теории трактуют научение как основу развития человека, а предметом психологии рассматривают поведение человека и животных. Они проводили множество экспериментов, которые показывали возможность научения той или иной стратегии поведения. При этом, многие из них проводились на животных, а выводы распространялись и на людей. Так как бихевиористы не выделяли особых различий между поведением животных и человека.

Определение понятия

Теория бихевиоризма – это, если говорить кратко и понятно, направление в психологии, представители которого в качестве предмета психологии рассматривали поведение человека. Главной мыслью его основателей было предположение о том, что человек с рождения представляет собой «чистый лист», а свои психические особенности приобретает в течение жизни в результате различных реакций на те или иные стимулы из внешней среды.

Основатель бихевиористического подхода

Дж. Уотсон

Основателем бихевиоризма считается Дж. Уотсон. Своей целью он называл переустройство психологии как науки в более точную и объективную, в которой дается качественная и количественная оценка свойств психики. Также он создал основополагающую схему усвоения поведения, которое является предметом изучения в бихевиоризме: стимул вызывает реакцию. То есть, он говорил о том, что поведение любого человека зависит только от того, с какими стимулами он сталкивается и каким образом на них реагирует. Кроме того, он был уверен, что из любого младенца с помощью данной схемы можно вырастить такого человека, который будет наиболее востребован в обществе.

Исследования Павлова и Торндайка

И.П. Павлова, можно сказать, был предшественником теории бихевиоризма, так как на основе его теории о рефлексах и создана концепция о поведении. Он работал с животными и выяснил, что у них есть определенные безусловные рефлексы, заложенные в форме инстинктов и определяющие поведение существа. Также он выявил возможность искусственного развития условных рефлексов, на базе которых выстраивается и поведение животного в целом.

Э. Торндайк

Э. Торндайк считал, что исходная точка формирования реакции – это не просто внешний стимул, а проблемная ситуация, которая вызывает у человека дискомфорт или удовольствие. Она заставляет его двигаться в нужном направлении и выполнять необходимые действия для избавления от дискомфорта или получения приятных ощущений. Если же стимул не вызывает у индивида ни позитивных, ни негативных эмоций, то реакция может и не последовать. Взгляды Торндайка значительно дополнили теорию бихевиоризма, но из классической концепции его идеи были исключены, так как ее основоположники не могли допустить, чтобы при исследовании человека ученые брали во внимание субъективные и физиологические особенности личности.

Суть подхода

Суть бихевиористического подхода заключается в изучении и формировании поведения человека посредством различных стимулов. Они могут быть обусловлены средой – пример из жизни – пережитое «голодное» время делает человека чрезмерно запасливым; или быть искусственными – например, эксперимент с маленьким Альбертом, которого искусственно заставили бояться всего белого и пушистого. Кроме того, стимулы могут быть как ощутимыми физически – сильная жара или мороз, физические наказания, частые объятия; так и словесными, исходящими от окружения – порицание или похвала. Субъективные переживания – эмоции, чувства, состояния, в бихевиоризме не отрицаются, но считается, что они лишь зависят от внешних воздействий, а не определяются ими.

Основные положения бихевиористического подхода

память человека

К основным положениям теории можно отнести следующие тезисы:

  • Предметом теории бихевиоризма является изучение поведенческих реакций животных и людей на различные стимулы и поведение в целом.
  • Изучение поведения и поведенческих реакций производится путем наблюдения.
  • Все субъективные аспекты человека со стороны физиологии и психики определяются только его поведением.
  • Поведение человека или животного – это совокупность реакций на внешние раздражители.
  • Если известен характер предъявляемого стимула, то возможно практически точно предсказать реакцию, которая на него последует. Это основная задача бихевиоризма.
  • Поведение живых существ успешно поддается внешнему регулированию и контролю.
  • Поведение или передается по наследству в виде безусловных рефлексов, либо приобретается – в виде условных.
  • Поведение является результатом обучения за счет многократного повторения стимулов и закрепления реакции.
  • Навык – результат формирования условных рефлексов. Мышление и речь в бихевиоризме также считаются навыком, а память – механизмом, позволяющим удерживать уже приобретенные навыки.
  • Психические реакции формируются на протяжении всей жизни, то есть, обучение можно начинать в любом возрасте и продолжать неограниченное количество времени.
  • Эмоции – это также реакции на внешние стимулы.

Мотивы возникновения

Теория бихевиоризма как науки о поведении формировалась на фоне критики наиболее распространенного в XIX веке предшествующего ему метода интроспекции, основанного на самодиагностике и самоанализе. Сомнения в точности такой науки вызывал низкий уровень объективности измерений и сильная разрозненность в получаемых сведениях. Дж. Уотсон хотел создать такое направление психологии, данные в котором можно было бы точно измерять и объективно исследовать. Философской основой бихевиоризма была теория Дж. Локка, который считал, что человек рождается с чистым сознанием, а в течение жизни получает весь необходимый опыт, определяющий его состояние.

Направления бихевиоризма

Изначально существовал только классический бихевиоризм, рассматривающий поведение как совокупность стимулов и реакций. Но со временем стало понятно, что этого недостаточно для создания полноценного направления психологии. В результате возникли разные направления, уточняющие и дополняющие основную схему бихевиоризма. Основные теории можно рассмотреть в таблице.

НаправлениеОписание
Целевой бихевиоризмЕго представителем является Э. Толмен, который включил в схему недостающее звено, в результате чего получилось следующее выражение: стимул – мыслительная деятельность – реакция. Так, в лабиринтах мыши добирались до цели не тем путем, которым их учили, а просто бежали к ней произвольными путями. Значит, цель для них была более приоритетной, чем выученный путь, они бежали той дорогой, которая казалась им наиболее удобной для достижения цели, а значит – перед тем, как действовать, успевали на примитивном уровне обдумать свою траекторию.
Социальный бихевиоризмНаиболее известное лицо в этом направлении бихевиоризма – А. Бандура. Здесь в формуле «стимул-реакция» стали браться во внимание социальный опыт и индивидуально-психологические особенности, которые реакцию на стимул. А. Бандура проводил эксперименты с тремя группами детей, которым в разных условиях показывали видеозапись «издевательств» другого ребенка над тряпичной куклой. В результате те, кому показывали последующее наказание за агрессию, к кукле не прикасались. А те, кто видел, что такие действия не порицаются или поощряются, проявили к ней агрессию так же, как и ребенок на представленном им видео.
Необихевиоризм (Радикальный бихевиоризм)Основателями этого направления стали Б. Скиннер – автор концепции оперативного бихевиоризма, и К. Халл. Здесь схема «стимул-реакция» расширяется за счет включения разных промежуточных переменных, которые оказывают значительное влияние на формирование поведения. Например, такими переменными можно считать поощрение, игнорирование и наказание за ту или иную реакцию.

Плюсы и минусы бихевиоризма

внешние проявления человека

Преимущества бихевиористического подхода заключаются в том, что для своего времени он был новым и очень прогрессивным течением в психологии. В его эпоху было сделано большое количество новых открытий и проведено много значимых для развития науки экспериментов. На базе бихевиоризма и с использованием некоторых его идей возникли другие направления психологии и психотерапии, также некоторые тезисы бихевиоризма используются в педагогике.

При этом рассмотрение человека в бихевиоризме было однобоким: он делает упор только на изучение внешних проявлений. Представители этого направления отрицали влияние на поведение субъективных данных – особенностей психики, эмоционального состояния, собственных желаний и стремлений, а также – влияние общества и социальных установок. Также они утверждали, что могут влиять на поведение любого человека, нужно лишь найти подходящие стимулы и закрепить реакцию. Кроме того, критика бихевиоризма была в том, что он не видел особой разницы между поведением человека и животных.

Заключение

Бихевиоризм – это основное направление психологии в XIX веке, которое возникло, когда возникли сомнения в интроспекции. Его основоположником был Дж. Уолтер – американский психолог. Главной категорией бихевиоризма является поведение человека. Центральной идеей теории в психологии является утверждение о том, что поведение любого человека можно регулировать внешними стимулами. Основная формула бихевиоризма – «стимул-реакция», предполагает, что поведение представляет собой совокупность раздражителей и ответных реакций на них. Плюсы теории заключаются в том, что она дала начало другим течениям психологии, подтвердив многие идеи экспериментами. Главный минус – в том, что бихевиористы рассматривают только внешние проявления, не принимая во внимание внутренние аспекты и влияние социума на человека.

Анастасия Аникиева

Высшее образование программы бакалавриата по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование”. Окончила Северный Государственный Федеральный университет. Автор статей по детской и подростковой психологии.

Бихевиоральная психотерапия

Бихевиоризм как наука о поведении

Определение 1

Сущность идей бихевиоризма состоит в том, что любое поведение человека определено реагированием его на окружающую внешнюю среду. Это может быть реакция на имеющуюся ситуацию, или образ действий человека, которые обращены на приобретение подкрепления, или поведение, предопределенное стремлением избежать наказания.

Начало бихевиоризма было положено американским психологом и педагогом Эдвардом Торндайком. В исследованиях над животными им были выведены две закономерности:

  1. «Закон упражнения» ‒ суть этого закон состоит в том, что учение совершается быстрее при повторении установленного действия.
  2. «Закон эффекта» ‒ если развитие связи между стимулом и реакцией порождает чувство удовлетворения, то связь закрепляется; если же формирование связи сопровождается болью или раздражением, связь слабеет. Данный закон с течением времени был пересмотрен.

Торндайк разработал метод проб и ошибок, в котором сама по себе ситуация может выступать стимулом, а поведение вырабатывается в процессе актов (действий). Торндайк сформировал теорию, которая основывалась на том, что поведение складывается чувствами: дискомфорта и удовольствия.

Готовые работы на аналогичную тему

В начале XX столетия Иван Петрович Павлов, советский и российский физиолог, также проводил исследования над животными с задачей установить взаимосвязь стимулов и реакций. Он обнаружил присутствие у животных рефлексов, которые были заложены самой природой, а также способность формировать искусственно отдельные рефлексы при помощи стимулирования.

Соотечественник Торндайка Джон Бродес Уотсон отвергал факт сознания как такового. По его мнению, психология – это естественнонаучная дисциплина, целью которой является расчет проявления реакций человека на стимулы, предугадывание поведения и его контроль. В своих исследованиях он определил три первичных реакции – любовь, гнев и страх. Все остальное поведение, по суждению Уотсона, это наслаивание на первичное реактивное поведение. Исследования Джона Уотсона не были оценены пуританской американской публикой, а их выводы носили сомнительную достоверность.

Основные принципы бихевиоральной психотерапии

Основоположниками теории бихевиоризма были И.П. Павлов и В.М Бехтерев. Их труды были использованы многочисленными прославленными психотерапевтами всего мира. Бихевиоральная терапия с успехом используется при лечении многих психических, психосоматических и чисто заболеваний соматической направленности.

К ключевым принципам учения можно отнести следующие:

  • психотерапевты применяют в собственной работе методы и техники, продуктивность которых была подтверждена опытным путем;
  • психологическая коррекция начинается с решения проблемы, которая беспокоит пациента в определенный временной промежуток;
  • поведенческая терапия не изменяет внутренний мир человека. Влияние на личность реализуется на уровне, который нужен для решения определенной задачи;
  • пациенту не навязывается мнение о том, что считается болезнью, отклонением или нормой. В процессе терапии разрабатывается наилучшая модель поведения для данного человека;
  • психотерапевт играет основную роль в процессе лечения. Он задает пациенту вопросы и устанавливает перед ним задачи, при этом метод «выговаривания проблем» не применяется совсем.

Замечание 1

Важной особенностью бихевиоральной терапии является то, что пациенту даются задания для выполнения дома. В процессе выполнения подобных упражнений часто прибегают к поддержке членов семьи и близких людей.

Этапы поведенческой терапии

Как отдельное направление бихевиоральная психотерапия, была выделена в середине прошлого столетия. Данное направление быстро стало набирать популярность, так как давало возможность достигать позитивных результатов за два или три сеанса психотерапии.

Бихевиоральная терапия выстроена на идее о том, что отдельные типы расстройств психики сопряжены с неверно сформированными навыками поведения. К подобным нарушениям принадлежат фобии, расстройства поведения и разные зависимости, нарушения приема пищи и сна, проблемы речевого формирования у детей и иные проблемы, при которых можно выделить определенный симптом для коррекции.

Лечение проводится в несколько этапов:

  1. Анализ поведения. Данный этап считается особенно продолжительным, иногда может длиться несколько недель. Психотерапевт с разных сторон проводит изучение особенностей поведения пациента, чтобы разработать наилучшую терапевтическую схему.
  2. Разработка плана лечения. После того, как будут определены проблемы пациента, можно переходить к следующему этапу работы ‒ к их коррекции. В случае, если было обнаружено несколько проблем, то их решение реализуется последовательно.
  3. Завершается терапия тогда, когда у пациента будут сформированы навыки поведения, которые дают ему возможность справиться с проблемой.

Замечание 2

В ходе бихевиоральной терапии психотерапевт выступает в роли педагога, который может помочь пациенту получить новые навыки поведения. При этом большую роль играет мотивированность самого человека. Пациент должен точно понимать смысл всех методов и приемов, которые психотерапевтом были использованы. Это может помочь ему точно выполнять все задания и стимулирует мотивацию на последующие занятия.

Методы бихевиоральной терапии

В ходе коррекционной работы поведения пациента психотерапевт применяет разные способы, которые условно делят на несколько больших групп:

  • метод усвоения и научения дает возможность обучить человека верному поведению в процессе наблюдения за образцом. В качестве подобного образца могут выступать психотерапевт, его ассистенты, другие пациенты, если терапия является групповой. Также необходимому поведению можно обучаться в процессе чтения книг или просмотра фильмов;
  • метод отучивания построен на вызывании отрицательных ощущений и эмоций при проявлении поведения негативной направленности;
  • метод устранения дает возможность отстранить неадекватное поведение. Представленный метод с успехом используют при лечении фобий различного характера.

Довольно часто бихевиоральную терапию сочетают с когнитивной психокоррекцией (когнитивно-бихевиоральная психотерапия). Многие из методов поведенческой терапии широко применяются в менеджменте и педагогике.

Учебно-ресурсный центр GSI

Бихевиористские методы обучения оказались наиболее успешными в тех областях, где есть «правильный» ответ или легко запоминающийся материал.

Предпосылки
Взгляд на знания
Взгляд на обучение
Взгляд на мотивацию
Значение для обучения

Фон

Методологический бихевиоризм возник как реакция на интроспективную психологию, которая доминировала в конце 19-го и начале 20-го веков.Психологи-интроспективы, такие как Вильгельм Вундт, утверждали, что изучение сознания было основным объектом психологии. Их методология была в первую очередь интроспективной, в значительной степени полагаясь на сообщения от первого лица об ощущениях и составляющих непосредственного опыта. Бихевиористы, такие как Дж. Б. Уотсон и Б. Ф. Скиннер, отвергли методы интроспекции как субъективные и не поддающиеся количественной оценке. Вместо этого они сосредоточились на объективно наблюдаемых, поддающихся количественной оценке событиях и поведении. Они утверждали, что, поскольку невозможно объективно наблюдать или количественно оценить то, что происходит в сознании, научные теории должны принимать во внимание только наблюдаемые индикаторы, такие как последовательности стимул-реакция.Согласно Скиннеру (1976, 23), «проблемы ментализма можно избежать, если обратиться непосредственно к предшествующим физическим причинам, минуя промежуточные чувства или состояния ума. Самый быстрый способ сделать это — это… рассмотреть только те факты, которые можно объективно наблюдать в поведении одного человека в его отношении к его [или ее] предыдущей экологической истории ». Радикальные бихевиористы, такие как Скиннер, также сделали онтологическое заявление, что факты о ментальных состояниях можно свести к фактам о поведенческих диспозициях.

Взгляд на знания

Бихевиористы, такие как Уотсон и Скиннер, истолковывают знание как набор поведенческих моделей. Скиннер утверждает, что это не тот случай, когда мы используем знания для руководства нашими действиями; скорее, «знание — это действие или, по крайней мере, правила действия» (152). Это набор пассивных, в основном механических реакций на раздражители окружающей среды. Так, например, бихевиорист будет утверждать, что сказать, что кто-то знает Шекспира, значит сказать, что у него есть определенный поведенческий репертуар по отношению к Шекспиру (152).Знания, которые не выражаются активно в поведении, можно объяснить поведенческими способностями. Например, фраза «Я узнаю синюю птицу, когда вижу ее» может быть эффективно эквивалентна фразе «У меня есть способность идентифицировать синюю птицу, хотя сейчас я этого не делаю» (154). Если знание истолковывается как репертуар поведения, можно сказать, что кто-то что-то понимает, если он обладает соответствующим репертуаром. Упоминание о когнитивных процессах не требуется (156–57).

Взгляд на обучение

С точки зрения бихевиористов, передача информации от учителя к ученику — это, по сути, передача реакции, соответствующей определенному стимулу.Таким образом, цель обучения состоит в том, чтобы представить ученику соответствующий репертуар поведенческих реакций на определенные стимулы и усилить эти реакции с помощью эффективного графика подкрепления (161). Эффективный график армирования требует постоянного повторения материала; небольшие, прогрессивные последовательности задач; и постоянное положительное подкрепление. Без положительного подкрепления выученные реакции быстро угаснут. Это связано с тем, что учащиеся будут продолжать изменять свое поведение, пока не получат положительное подкрепление.

Вид мотивации

Бихевиористы объясняют мотивацию расписанием положительного и отрицательного подкрепления. Подобно тому, как получение пищевых гранул каждый раз, когда он клюет кнопку, учит голубя клевать кнопку, приятный опыт побуждает учащихся устанавливать желаемые связи между конкретными стимулами и соответствующими реакциями. Например, ученик, получивший словесную похвалу и хорошие оценки за правильные ответы (положительное подкрепление), скорее всего, усвоит эти ответы эффективно; тот, кто не получает положительных отзывов на одни и те же ответы (отрицательное подкрепление), с меньшей вероятностью усвоит их так же эффективно.Точно так же люди-ученики склонны избегать ответов, связанных с наказанием или неприятными последствиями, такими как плохие оценки или отрицательная обратная связь.

Значение для обучения

Бихевиористские методы обучения, как правило, основываются на так называемых упражнениях «умения и упражнения», которые обеспечивают постоянное повторение, необходимое для эффективного закрепления паттернов реакции. Другие методы включают вопросы (стимулы) и ответы (ответы), в которых вопросы постепенно увеличиваются; управляемая практика; и регулярные обзоры материала.Бихевиористские методы также обычно в значительной степени зависят от использования положительных подкреплений, таких как словесная похвала, хорошие оценки и призы. Бихевиористы оценивают степень обучения, используя методы, которые измеряют наблюдаемое поведение, например, успеваемость на экзамене. Бихевиористские методы обучения оказались наиболее успешными в тех областях, где есть «правильный» ответ или легко запоминающийся материал. Например, хотя бихевиористские методы оказались успешными в обучении структурированному материалу, такому как факты и формулы, научные концепции и словарный запас иностранного языка, их эффективность в обучении пониманию, композиции и аналитическим способностям вызывает сомнения.

Артикул

Скиннер, Б. Ф. (1976). О поведении . Нью-Йорк: старинные книги.

.

Бихевиоризм: обзор поведенческой психологии

Behaviorism (Последнее обновление: 13 мая 2018 г.)

Бихевиоризм — это теория психологии человека, которая предполагает, что все формы поведения приобретаются в процессе обусловливания. Согласно этому подходу к психологии, именно наши взаимодействия с окружающей средой формируют то, что мы изучаем, кто мы и как действуем.

Бихевиоризм приобрел известность в начале двадцатого века, когда психологи стремились сделать психологию более научной и эмпирической наукой.

Что такое бихевиоризм?

Прежде всего, важно точно понимать, что такое поведение и на чем оно фокусируется.

Поведенческая психология — один из основных предметов, изучаемых почти во всех вводных курсах психологии. Бихевиористское влияние было сильнее в середине 20-го века, чем сегодня, но поведенческие концепции и теории остаются важными в таких областях, как образование и психотерапия.

Центральная идея бихевиоризма состоит в том, что все действия приобретаются посредством процессов обусловливания.Начните изучение этой темы с изучения некоторых основных людей, тем и проблем в области поведенческой психологии.

Итак, каковы основные принципы бихевиоризма?

  • Бихевиоризм предполагал, что психология должна быть наукой о наблюдаемом поведении. Бихевиористы считали, что психология должна сосредоточиться не на том, что происходит внутри ума, а на влияниях окружающей среды, которые вызывают поведение.
  • Бихевиоризм предполагает, что обучение и поведение являются результатом ассоциаций «стимул-реакция».Поведение можно объяснить, глядя на эти усвоенные ассоциации, а не сосредотачиваясь на внутренних событиях внутри человеческого разума.

Как определяется бихевиоризм?

По сути, бихевиоризм можно определить как изучение наблюдаемого поведения. Ранние школы мысли были сосредоточены либо на идентификации структур человеческого разума (структурализм), либо на понимании того, как функционирует разум (функционализм). Бихевиористы, однако, считали, что психологии необходимо сосредоточиться только на том, что можно наблюдать, чтобы сделать психологию более научной дисциплиной.

Под влиянием работы русского физиолога Ивана Павлова психолог Джон Б. Уотсон начал использовать концепцию классической обусловленности для описания того, как и почему люди учатся. Уотсон чувствовал, что этот процесс обусловливания может объяснить большую часть человеческого поведения.

«Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сложенных, и мой собственный особый мир, чтобы вырастить их, и я гарантирую, что возьму любого наугад и обучу его, чтобы он стал любым специалистом, которого я выберу — врачом, юристом. «художник, главный купец и, да, нищий и вор», — провозгласили его знаменитым.

Хотя большинство экспертов не согласились бы с утверждением Ватсона, многие из первых, стойких бихевиористов считали, что обусловленность может объяснить все обучающие и поведенческие реакции. Современные бихевиористы признают, что не все человеческое мышление, обучение и поведение можно объяснить процессом обусловливания, однако подход Уотсона оказал значительное влияние на область психологии. Бихевиоризм помог сделать психологию более экспериментальной и научной дисциплиной.

Важные понятия в поведении

Две из наиболее важных концепций, которые возникли из бихевиоризма, — это классическая обусловленность и оперантная обусловленность.

  • Классическое кондиционирование — это процесс обучения, в котором формируется ассоциация между естественным стимулом и ранее нейтральным стимулом. Как только эта ассоциация установлена, нейтральный раздражитель становится условным стимулом, способным вызвать условный ответ.
  • Оперантное кондиционирование — это процесс обучения, который включает либо подкрепление, либо наказание за поведение. Подкрепление повышает вероятность того, что такое поведение повторится в будущем, а наказание снижает вероятность повторения такого поведения.

Другие ключевые концепции бихевиоризма включают:

Важные мыслители в поведенческой психологии

Теперь, когда вы получили общее представление о том, что такое поведенческая психология, давайте обратим наше внимание на некоторых ключевых людей, которые сформировали историю и практику бихевиоризма. Узнав больше об их жизни и работе, вы лучше поймете влияние, которое они оказали на бихевиоризм.

  • Иван Павлов был русским физиологом, который первым открыл и описал обусловливающий рефлекс.
  • Джона Б. Уотсона часто называют отцом бихевиоризма.
  • Б.Ф. Скиннер был влиятельным мыслителем, ответственным за введение оперантных условий и схем подкрепления.
  • Эдвард Торндайк ввел психологический принцип, известный как закон эффекта. Согласно этому принципу, ответы, дающие удовлетворительный эффект, с большей вероятностью повторится в будущем. И наоборот, реакции, вызывающие нежелательные эффекты, с меньшей вероятностью будут повторяться в будущем.
  • Кларк Халл был психологом, который использовал теорию влечений для объяснения обучения и мотивации. Согласно этой теории, депривация порождает потребности и побуждения, которые затем приводят к поведению. Поскольку это поведение ориентировано на достижение цели, само поведение важно для выживания.

Важные события в поведении

  • 1863 — Опубликована книга Ивана Сеченова «Рефлексы мозга ». Сеченов ввел понятие тормозных реакций в центральной нервной системе.
  • 1900 — Иван Павлов приступил к изучению реакции слюны и других рефлексов.
  • 1913 — Опубликована книга Джона Ватсона «Психология как бихевиорист». В статье изложены многие из основных положений бихевиоризма.
  • 1920 — Уотсон и помощница Розали Рейнер провели знаменитый эксперимент «Маленький Альберт».
  • 1943 — Опубликованы «Принципы поведения » Кларка Халла «».
  • 1948 — Б.Ф. Скиннер опубликовал Walden II , в котором описал утопическое общество, основанное на принципах бихевиоризма.
  • 1959 — Ноам Хомский опубликовал свою критику бихевиоризма Скиннера «Обзор вербального поведения».
  • 1971 — Б.Ф. Скиннер опубликовал свою книгу Beyond Freedom and Dignity , в которой утверждал, что свобода воли — это иллюзия.

Вклад поведенческой психологии в психологию

Бихевиоризм был главной силой в психологии в первой половине двадцатого века и сыграл важную роль в становлении психологии как науки, а не как философского направления.Однако важно отметить, что у поведенческой школы есть некоторые недостатки. Бихевиоризм может быть полезен для понимания определенных типов обучения, но он не учитывает такие важные элементы, как эмоции, настроение и познания. Он также не объясняет обучение, которое происходит без ассоциации, подкрепления или наказания.

Хотя бихевиоризм не является доминирующей силой, как раньше, он все еще играет важную роль в современной психологии. Ряд важных психотерапевтических техник был основан на поведенческих принципах.Символическая экономика, терапия отвращения, моделирование, анализ поведения и систематическая десенсибилизация — это лишь некоторые из методов, основанных на принципах бихевиоризма. Наибольший вклад в психологию бихевиоризма может иметь просто множество практических применений, помогая людям изучать новое поведение и устранять нежелательное или нездоровое поведение.

Последние мысли

Хотя бихевиоризм сегодня не так доминирует, как в середине 20-го века, он все еще остается влиятельной силой в психологии.Помимо психологии, дрессировщики животных, родители, учителя и многие другие используют базовые принципы поведения, чтобы научить новому поведению и препятствовать появлению нежелательных.

Источники:

Павлов И. П. (1897). Работа пищеварительных желез . Лондон: Гриффин.

Скиннер, Б.Ф. (1971). За пределами свободы и достоинства . Нью-Йорк: Кнопф.

Уотсон, Дж. Б. . Бихевиоризм . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций; 1930 г.

Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология с точки зрения бихевиориста . Психологический обзор, 20 , 158-178.

.

Преподавательские и учебные ресурсы / Бихевиоризм

Подумайте о ключевых словах, которые вы могли бы использовать для исследования этой темы. Попробуйте сочетать бихевиоризм, бихевиористы, теории обучения, учебные стратегии, технологии, образовательные технологии, теоретиков, методы, классную аудиторию … Убедитесь, что вы ссылаетесь на информацию, которую вы включаете, чтобы ваши читатели знали, откуда она пришла и где искать дополнительную информацию. См. Стиль MLA для электронных источников.

  • Университет Западной Вирджинии. «Классический кондиционер». http://www.as.wvu.edu/~sbb/comm221/chapters/pavlov.htm.
  • Университет Западной Вирджинии. «Оперантное кондиционирование». http://www.as.wvu.edu/~sbb/comm221/chapters/rf.htm.
  • Huitt, W., & Hummel, J. (2006). Обзор поведенческой точки зрения. Педагогическая психология Интерактивный . Валдоста, Джорджия: Валдостский государственный университет. Получено [дата] с http://www.edpsycinteractive.org/topics/behsys/behsys.html
  • Huitt, W., И Хаммел Дж. (2006). Обзор поведенческой точки зрения. Педагогическая психология Интерактивный . Валдоста, Джорджия: Валдостский государственный университет. Получено [дата] с http://www.edpsycinteractive.org/topics/behsys/behsys.html
  • Huitt, W., & Hummel, J. (1997). Введение в классическое (респондентское) кондиционирование. Педагогическая психология Интерактивный . Валдоста, Джорджия: Валдостский государственный университет. Получено [дата] с http://www.edpsycinteractive.org/topics/behsys/classcnd.HTML
  • Huitt, W., & Hummel, J. (2006). Обзор поведенческой точки зрения. Педагогическая психология Интерактивный . Валдоста, Джорджия: Валдостский государственный университет. Получено [дата] с http://www.edpsycinteractive.org/topics/behsys/behsys.html
  • Бихевиоризм и развивающийся ребенок
  • Бихевиоризм
  • BF Скиннер

Определение:

Привлекает внимание к наблюдаемому; таким образом он окружает поведение, а не то, что доступно только человеку, например, восприятия, мысли, образы и чувства.

Бихевиоризм сосредоточен на поведении, которое можно только наблюдать. Бихевиоризм имеет дело с последствиями поведения, и такое поведение может быть вознаграждено или наказано. Например, награда может состоять из какой-то похвалы, такой как наклейки, угощения, еда и покупки. Наказание будет заключаться в отсутствии игрового времени, дополнительных делах и изъятии предметов. Это некоторые из основных последствий поведения. Подкрепление вознаграждения может усилить поведение или улучшить поведение, например, похвала способствует хорошему поведению.Цель наказания — уменьшить поведение или вероятность того, что оно повторится снова, например, если ребенок отыгрывает, получи дополнительную работу или не получишь перерыв.

Теория разумных действий и теория запланированного поведения

Теория обоснованного действия утверждает, что индивидуальное выполнение определенного поведения в первую очередь определяется намерением человека выполнить это поведение. Это намерение определяется двумя основными факторами: отношением человека к поведению (т.д., убеждения о результатах поведения и ценности этих результатов) и влияние социальной среды человека или субъективной нормы (т. е. убеждения о том, что, по мнению других людей, человек должен делать, а также мотивация человека подчиняться с мнением других). Теория запланированного поведения добавляет к теории разумных действий концепцию воспринимаемого контроля над возможностями, ресурсами и навыками, необходимыми для выполнения поведения. Концепция воспринимаемого поведенческого контроля аналогична концепции самоэффективности — восприятию человеком своей способности выполнять поведение.Предполагаемый поведенческий контроль над возможностями, ресурсами и навыками, необходимыми для выполнения поведения, считается критическим аспектом процессов изменения поведения.

Я получил эту информацию со следующего веб-сайта: (требуется правильное форматирование для цитирования в тексте — см. Мой комментарий ниже) http://www.csupomona.edu


Теоретики первичного звена:

Иван Павлов:

(1849 — 1936) Гениальный русский психолог, заложивший основы современных подходов к обучению.Павлов был бихевиористом . Это означает, что он наблюдал за поведением. Он утверждает, что человеческий разум следует интерпретировать как черный ящик, который можно открыть. Другими словами, то, что входит, может проявиться как знание. Павлов изучал рефлексы. Рефлексы бывают реактивными и ответными. Он также изучал автоматическое поведение, которое вызывается стимулом из окружающей среды. Он изучил изучаемую концепцию классической обусловленности. Классическая обусловленность — это форма ассоциативного обучения, впервые продемонстрированная им.(требуется цитирование в тексте)

Джон Б. Уотсон:

(1878–1958) Американский психолог, внесший важный вклад в классический бихевиоризм. Уотсон предложил идею объективного исследования поведения, известного как бихевиоризм. Уотсон рассматривал психологию как исследование действий людей со способностью предсказывать и контролировать эти действия. Эта идея получила название бихевиористской теории. Ватсон использовал животных на ранних этапах своего исследования, а затем переключился на изучение человеческого поведения и эмоций в Университете Джона Хопкинса.Работа Уоткина была основана на экспериментах Павлова и классической обусловленности. (требуется цитирование в тексте)

Б. Ф. Скиннер

(1904–1990) Американский бихевиорист, разработавший систему, основанную на оперантной обусловленности. «Оперантное обусловливание» — это идея, что мы ведем себя так, как мы, потому что такое поведение имело определенные последствия в прошлом. Скиннер выделяется в истории психологии как великий конструктор систем. Его величайшим вкладом было описание влияния подкрепления на ответы.Скиннер связал эти открытия с отдельными людьми, а также с социальными группами. (требуется цитирование в тексте)


Принципы / базовые концепции:

В основе бихевиоризма лежит концепция обучения подкрепления. Предоставление студентам награды за хорошую успеваемость сохранит их интерес к учебе. фрагмент


Влияние на аудиторию:

Обустройство классных комнат таким образом, чтобы учитель мог наблюдать за поведением учеников в соответствии со стратегией обучения, которую они предложили ученикам.Учителя могут также захотеть создать материалы для самообучения, не требующие от них особого обучения, что называется независимым обучением.

Управление классом

Использование бихевиористской теории в классе может быть полезным как для учеников, так и для учителей. Изменение поведения происходит не просто так; многие студенты работают над тем, что вызывает у них положительные эмоции и за одобрение их сверстников. Они могут изменить свое поведение, чтобы удовлетворить те желания, которые они научились ценить.Как правило, они избегают поведения, которое ассоциируется с неприятностями, и развивают привычное поведение из тех, которые часто повторяются (Parkay & Hass, 2000). Вся причина модификации поведения состоит в том, что большая часть поведения усваивается. Если поведение можно изучить, то его также можно отучить или заново изучить. Поведение — это то, чему человек научился и делает неоднократно. Когда в их среде происходят изменения или перебои, то и поведение учащихся меняется.(требуется цитирование в тексте)

Бихевиористская теория обучения важна не только для достижения желаемого поведения в обычном образовании; Учителя специального образования имеют планы изменения поведения в классе, которые они могут реализовать для своих учеников. Эти планы гарантируют этим учащимся успех в школе и за ее пределами. (требуется цитирование в тексте)

Создание учебной среды

выбор обучающих стратегий

техника в классе

Технология разработана в ответ на потребности человека в решении проблем и облегчении жизни.Педагоги считают, что тот же принцип применим и к школам. Интеграция технологий в классе может облегчить обучение и решить многие образовательные проблемы. Школы стремятся предоставить всем учащимся эффективные образовательные возможности. Инвестиции в компьютерные технологии в школе поддерживают идею обучения, ориентированного на учащихся.

Интеграция технологий в классе может быть решением, но это также проблема. Классы изменились по внешнему виду. Среда обучения больше не отражается во фронтальном обучении, когда учитель активно участвует в работе, а ученик пассивно сидит.Студенческая работа пришла на смену фронтальным лекциям. «Трудно найти« фронт »в классе, потому что основное внимание уделяется обучению, а не обучению» (McKenzie, 1998). Учителя теперь являются фасилитаторами и менеджерами, которые организуют занятия и делегируют работу ученикам. Они заняты поиском у студентов значимых «дел, которые способствуют обучению» (Cambourne et al, 2001). Организовать и управлять классом с улучшенными технологиями непросто. Учителя должны проявлять творческий подход, обладая навыками менеджера и эксперта по технологиям, чтобы «помогать студентам определять, выбирать и использовать наиболее подходящие технологические инструменты для всех видов учебной деятельности» (ETS, 2003).

Классы с компьютерами или компьютерные классы нуждаются в организации и управлении. Планирование и ротация — важный аспект «проводного» класса (McKenzie, 1998). Учителя должны заранее спланировать ротацию учеников. В игру вступает множество переменных, таких как количество компьютеров, доступных для каждого ученика, и эффективность учебной деятельности. Студенты работают в другом темпе. Даже в классе с компьютером для каждого человека необходимо обеспечить работой быстро работающих учеников, которые выполнили задание и имеют свободное время.Получено с http://www.nelliemuller.com/effectiveclassroommanagementstrategiesfortechnology.htm

(неверное форматирование для цитирования)


Последствия, связанные с использованием технологий:

Технологические программы, которые используются сегодня, чтобы помочь детям учиться на компьютере, — это программы, которые помогают ребенку учиться методом упражнений и практики, который использует подкрепление, практику и обратную связь. (требуется цитирование в тексте)


Дополнительные чтения:

Бихевиоризм.(2010). Tech for Instruction and Assessment Wiki. Получено с http://techforinstructionandassessment.wikispaces.com/Behaviorism

Грин, Д. М. (7 июля 2009 г.). Бихевиоризм и технологии в современном классе. Получено с http://derrickmgreen.wordpress.com/2009/07/07/behaviorism-and-technology-in-the-modern-classroom/

.

Ноэль, Дж. (10 марта 2010 г.). Бихевиоризм и образовательные технологии: достаточно ли? Получено с http: // sixthgradetechnology.blogspot.com/2010/03/behaviorism-and-educational-technology.html

Стэндридж, М. (2002). Бихевиоризм. В М. Ори (ред.), Новые перспективы обучения, преподавания и технологий . Получено http://projects.coe.uga.edu/epltt/index.php?title=Behaviorism

.

«Бурруа Фредерик Скиннер.» http://www.funderstanding.com/content/behaviorism

Стендридж, M . Департамент педагогической психологии и педагогических технологий, Университет Джорджии.Получено http://projects.coe.uga.edu/epltt/index.php?title=Behaviorism

.

Брей, Б. (2003). Стратегии управления классом для использования компьютера: стратегии организации и управления классом, в котором используются компьютеры. Получено 19 января 2005 г. с http://my-ecoach.com/online/resourcepub.php?resourceid=459

.

Камбурн Б., Лаббо Л. Д. и Карпентер М. (2001, ноябрь). Что мне делать с остальной частью класса? Сущность учебно-методической деятельности. Language Arts, 79 (2), 124–136.

Центр усовершенствованного инженерного и научного образования. (2000). Обзор руководства по управлению проектами. Получено 18 января 2005 г. с сайта http://www.k12science.org/training/projectmgt/index.html

.

Услуги образовательных технологий. (2003). Классный и учебный менеджмент: организация и использование. Получено 19 января 2005 г. с сайта http://www.edutech.nodak.edu/ndpcc/classroom/

.

Каспрович, Т.(2002, май). Управление классом с помощью технологий. Tech Directions, 61 (10). Получено 14 января 2005 г. с сайта http://xrl.us/epxp

.

Маккензи, Дж. (1998, март). Проводной класс: создание технологий, улучшающих учебную среду, ориентированную на учащихся. Отныне Образовательный журнал, 7 (6). Получено 18 января 2005 г. с http://www.fno.org/mar98/flotilla.html#anchor279688

.

Мой eCoach. (2004). Возможности eCoach: Управление классом для использования технологий.Получено 14 января 2005 г. с http://www.my-ecoach.com/opportunities/z7.html

.

WestEd RTEC. (2002). Методы управления классом. Получено 14 января 2005 г. с http://www.wested.org/techplan/tk_cms.html

.

Вестерн, М. (2002, 24 июля). Стратегии управления технологиями в классе. Получено 14 января 2005 г. с сайта http://www.janinelim.com/bc/4thur/management.htm

.


Артикул:

Дэвис, Стивен, Ф.и Джозеф Дж. Палладино, Психология , главы 1 и 5, страницы 25 и 178 (требуется информация об издателе)

Психология образования, 11-е изд., Woolfork, Annita, ISBN LB1051.W74 2010, стр. 202-3 (требуется информация об издателе — без ISBN #).

.

Изучение теорий и права: бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм

Эшли Альбранд

Как я уже отмечал в предыдущем посте, в настоящее время я стремлюсь получить сертификат об окончании учебного проектирования. Курс, который я беру в этом семестре, в значительной степени основан на теории, и поэтому мы потратили большую часть семестра, углубляясь в изучение теорий. Кажется, что люди, естественно, предпочитают одну теорию обучения другой, но на самом деле все они имеют свое место в образовании.В этом посте будут описаны три популярные теории обучения и способы их применения в юридическом образовании.

Бихевиоризм

Как следует из названия, бихевиоризм фокусируется на обучении, выраженном через поведение. Типичным примером является то, что учащийся, когда ему предъявляют уравнение (стимул), должен уметь дать правильное решение (ответ). Обучение, использующее бихевиористскую теорию, подчеркивает повторение и подкрепление как средство достижения мастерства; мастерство приходит, когда учащийся способен обобщить эти новые знания и применить их к другим аналогичным сценариям.

Бихевиоризм может быть хорошей теорией для использования в сценарии перед тестированием, чтобы измерить, насколько учащиеся уже знают по теме, и, следовательно, с чего начать обучение. Например, мы проводим предварительное тестирование в начале семестра для наших студентов, изучающих углубленные исследования в области права, чтобы понять, с чего начинается занятие с точки зрения предустановленных юридических исследований. Другие примеры могут включать в себя викторины по чтению накануне вечером или даже что-то менее формальное, например, вставку опроса везде или вопросов на основе кликера в середине лекции, чтобы оценить понимание учащимися.

Когнитивизм

В отличие от бихевиоризма, делающего упор на внешнюю успеваемость учащегося, когнитивизм смещает центр внимания изнутри на обработку учащимися информации и их способность связывать новую информацию с уже существующими знаниями. Значительное внимание уделяется организации информации учащимися. Роль инструктора рассматривается больше как проводник; перед ними стоит задача не только помочь учащимся адекватно структурировать свои знания для лучшего запоминания и применения, но и понять важность того, что они изучают.«[У] учащийся должен верить в то, что знания полезны в данной ситуации, прежде чем он или она активирует их» (Ertmer & Newby, 2013, стр. 52).

Когнитивистский подход идеально подходит для обучения более высоким уровням обучения, таким как критический анализ и решение проблем. Многие темы права носят относительный характер — структура судов, взаимосвязь между законами, делами и постановлениями, иерархия правовой информации и т. Д. — поэтому создание эффективных методов обработки этой информации имеет решающее значение.Обратная связь играет решающую роль в теории когнитивизма; Вместо того, чтобы просто говорить студенту правильный ответ на пропущенный вопрос викторины, дайте ему совет, как по-другому подойти к проблеме в будущем. Другие элементы обучения, основанные на более когнитивистском подходе, могут включать концептуальное картирование, раздаточные материалы или другие лекционные материалы, которые подчеркивают организацию изучаемой информации, а также использование метафор или аналогий.

Конструктивизм

Конструктивизм еще больше фокусируется на том, что человек привносит в изучаемую тему.Конструктивисты полагают, что учащиеся применяют новые знания к своим собственным реалиям, и поэтому они будут строить свой собственный смысл на основе полученных знаний. В конструктивистском мышлении значение постоянно развивается, и знание конкретного понятия приобретает новый смысл каждый раз, когда оно применяется в новой ситуации или перспективе; поэтому «очень важно, чтобы обучение происходило в реалистичных условиях и чтобы выбранные учебные задачи соответствовали жизненному опыту учащихся» (Ertmer & Newby, p.56).

Право — это дисциплина, часто связанная с конструктивистским преподаванием через стажировки и ученичество; в более широком смысле, вы можете считать клиническую работу конструктивистом. В более традиционных классах совместное обучение, групповая работа и дискуссии являются эффективными конструктивистскими методами обучения. В конструктивистской среде преподаватель выступает в роли наставника, побуждая учащегося рассмотреть возможность применения этих новых знаний в различных сценариях и с разных точек зрения.

И победитель…?

Смысл этой публикации не в том, чтобы утверждать, что одна теория обучения «лучше» другой. Один видный ученый в этой области предполагает, что разные теории обучения подходят для разных уровней приобретения знаний; бихевиоризм и когнитивизм — лучшие подходы для начинающих, а конструктивизм уместен, когда учащийся переходит на более продвинутые уровни (Jonassen, 1991). Например, в течение первого года исследовательского курса могут использоваться бихевиористские и когнитивистские методы, чтобы студенты усвоили основы фундаментальных правовых исследований; задания по поиску сокровищ, где повторение и отзыв являются ключевыми, и закрытые исследовательские записки могут быть подходящей оценкой на этом уровне.Затем продвинутый исследовательский курс может побудить старшеклассника применить эти навыки по-новому, основываясь на реальных сценариях; открытые исследовательские записки и другие письменные материалы, основанные на исследованиях, такие как консультативные записки, аналитические отчеты и т. д., могут быть подходящими оценками для того, чтобы побудить студентов взять свои ранее полученные исследовательские знания и применить их новыми и разнообразными способами.

Теория не для всех. Показания могут быть утомительными, а иногда просто кажутся полными горячего воздуха.Тем не менее, одно большое преимущество, которое я обнаружил в изучении теории обучения, заключается в том, что это заставляет меня критически относиться к каждому учебному решению, которое я принимаю во время обучения. В чем смысл этого исследования? Почему моим ученикам сложно применять только что изученную концепцию? Сосредоточено ли мое обучение должным образом на том, что студентам необходимо изучить по какой-либо теме, или я ушел далеко? Даже в контексте гостевой лекции, когда мне иногда дают конкретные инструкции о том, что освещать на лекции, эффективно ли организовывает подготовленный мною раздаточный материал изучаемый материал? Если вам хоть сколько-нибудь интересно изучать теорию, я рекомендую вам изучить их более подробно.По пути вы можете узнать немного о себе.

Ресурсов:

Пегги А. Эртмер и Тимоти Дж. Ньюби, Бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм: сравнение критических характеристик с точки зрения учебного дизайна , 26 пер. Улучшение Q. 43-71 (2013).

Дэвид Йонассен, Оценка конструктивистского обучения , 31 Educ. Tech. 28-33 (1991).

Нравится:

Нравится Загрузка …

О компании Ashleyahlbrand

Я заместитель директора по государственным услугам юридической школы Маурера Университета Индианы.Мои исследовательские интересы включают изучение того, как новые и существующие технологии могут использоваться для улучшения библиотечных услуг и юридического образования, а также как восполнить пробелы в знаниях и удовлетворить образовательные ожидания сегодняшних студентов-юристов. .