Содержание

Асоциальный человек — кто это такой, признаки, особенности поведения

Асоциальный человек – это личность, выбирающая основой своего поведения поступки, не вписывающиеся в правила социального поведения людей, а также моральные предписания. При этом люди, ведущие асоциальный образ жизни, не являются нарушителями или преступниками, скорее они похожи на равнодушных, изолированных от общества элементов со своими системами ценностей и приоритетов, не поддерживающих общих правил и устоев. У асоциального человека нет ярко выраженного желания взаимодействовать, все социальные контакты происходят только по необходимости или же при наличии редких эмоциональных связей.

Асоциальное поведение человека может настораживать постоянным выбором индивидуальных видов деятельности, отсутствием полноценного общения, избегания совместных мероприятий. Экстровертированным людям такое поведение может показаться грубостью, недовольством или же прямым оскорблением, но на самом деле за этим нет открытой неприязни или ненависти, просто человеку лучше в одиночестве и самостоятельных видах деятельности.

Что значит асоциальный человек

Чтобы понять, кто такой асоциальный человек и не путать данное понятие с антисоциальными, мизантропичностью и прочими, необходимо разобрать психологические первопричины особенности данного типа характера, относящегося не к патологическим нарушениям, а к социопатическому спектру. Изначально это связано с нарушениями эмоционального спектра, таким людям не только тяжело активно и бурно демонстрировать свои эмоции, но даже выразить их словесно, некоторые состояния остаются закрытыми для описания, и только психотехники помогают разобраться с тем, что происходит внутри. Поскольку окружающие демонстрируют свои чувства ярче, говорят о них чаще, асоциальному типу становится неуютно и непонятно в их компании.

В ценностях и важности преобладают собственные взгляды и приоритеты, поэтому общественные правила и нормы будут игнорироваться. Например, если асоциальному человеку стало скучно, то он не будет выдерживать культурную паузу, дожидаться прощания, а просто уйдёт (спектакль, гости – не важно). Улыбаться кому-то ради того, чтобы произвести приятное впечатление он также не будет, улыбка появится только при хорошем настроении, а вежливое общение только при условии наличия уважения к собеседнику.

Из-за сниженной чувствительности в эмоциональной области распространённой реакцией на любое вторжение или попытки навязать общественные нормы является агрессия. Она является единственным способом реагирования на любые раздражители, при этом, чтобы добиться своего желаемого от других людей асоциальная личность легко использует манипулирование, ложь, надевает любые роли. Получается, что асоциальное поведение человека не исключает адаптацию, а использует её только в тех ситуациях, когда это необходимо ему, иначе просто включается жестокое противостояние.

Высокий уровень импульсивности не даёт возможности асоциальному человеку найти адекватные пути удовлетворения своих желаний, зато потребность их реализации становится крайне обострённой и требует выполнения в секунду возникновения. Это приводит к тому, что люди осуществляют не очень хорошие поступки только чтобы получить желаемое быстрее, а объяснить им недостойность такого выбора тяжело, поскольку они не способны понять чувств других и их страданий или боли, отсутствует стыд и вина, как основные регуляторы социального поведения.

Исправлять недостойные поступки асоциальные люди также не спешат, поскольку даже при виде слёз, боли и огорчении других полностью уверены в своей правоте, а нежелательное поведение других рассматривают в качестве манипуляции и попыток оказывать давление. Свои негативные поступки они не анализируют и не используют как опыт, т.е. раз извинившись перед кем-то, они могут продолжать делать те же самые вещи.

Из таких личностных черт может сложиться много паттернов поведения, поэтому описать социопатичность или асоциальность как проявление чего-то одного в ограниченном наборе невозможно. Тут не будет инструкции с цитатами, а только понимание внутренней мотивации человека и его социальной отгороженности. Даже к своим партнёрам, которые могут быть центром вселенной и действительно любимыми, асоциальная личность не будет проявлять чувств, особенно чуткость. В это сложно верить тем, кто не находится с ними в близкой связи, потому что на поверхностных отношениях асоциальные личности очень харизматичны и вызывают интерес практически у всех.

Причины асоциального поведения

Люди становятся асоциальными, а не рождаются, несмотря на то, что биологические факторы также немного предрасполагают, но не оказывают ключевое воздействие на формирование социопатических качеств. Наследственные факторы формируют склонность к криминальному поведению, но исключительно благодаря высоким показателям импульсивности и инфантильности, что при правильном воспитании можно скомпенсировать. Негативное воздействие курения, алкоголя и наркотиков во время беременности не даёт нормально сформироваться нервной системе, вследствие чего происходят не только эмоциональные сбои, но и самоконтроль и возможность понимать других.

Даже при здоровом формировании нервной системы и развитии плода без генетических отклонений асоциальность развивается в негативных условиях семейной жизни. Когда к ребенку применяется насилие, как направляющий фактор поведения, общая атмосфера негативная и агрессивная, то эмоциональная сфера рушится и происходит социальное дистанцирование.

Чрезмерная холодность, равнодушие со стороны взрослых (особенно характерно, когда родители не готовы к рождению) формирует замкнутую личность, с пониманием, что равнодушие и преследование только своих интересов является единственным способом существования.

Дети с гиперактивностью своим будущим во многом обязаны родителям и их отношению, так как такая непрямая особенность нервной системы может легко развиться в асоциальность, если пустить на самотёк или проявлять излишнюю жестокость.

Оставляя таких детей часто без присмотра, повышается риск возникновения преступных паттернов поведения по принципу вседозволенности. И пока это происходит в стенах дома без взрослых, в психике остаётся отпечаток, что и в большом мире можно вести себя как угодно, несмотря на знание официальных запретов. Чем младше ребёнок, тем легче он подчиняется правилам взрослых (родители или прохожие), поэтому снижение вероятности контакта с нестабильными элементами является профилактикой асоциальности.

Окружающая среда также влияет, например, в странах, где высокая плотность населения, а вся возможная работа связана с контактами, люди редко становятся асоциальными, только при условии серьёзных биологических факторов. Если же человек имеет выбор относительно своей деятельности и его не устраивает обстановка вокруг, то асоциальность является сознательным выбором. Это случается в ситуации несоответствия личности и её уровня культуры окружающим – когда скромная интеллигентная девушка живёт в селе, где общаются матом и регулярно пьют, то дистанцироваться от такого общества, уйти в интернет-заработок и полностью игнорировать их норму и требования может быть единственным спасением.

Так получается, что причины асоциальности могут появиться и до рождения и после середины жизни, в зависимости от психической структуры и окружающей обстановки, но при любых вариантах это качество нельзя отнести исключительно к негативу или позитиву. В одних ситуациях это приводит к развитию девиантного поведения, преступлениям и нарушению социальных связей, в других это помогает спасти собственную внутреннюю структуру и психику.

Как избавиться от асоциальности

Профилактика асоциального поведения человека – наиболее действенный метод тотального избавления от этого явления. Для этого со стороны учебного заведения тех детей, у которых присутствует отстранённость и другие признаки асоциального человека необходимо максимально привлекать к творческой деятельности и спорту, как способам направления их активности и социализации. Хороши любые внеклассные работы, дополнительные кружки и подготовки – всё, что обеспечит выплеск энергии и систематизацию свободного времени, где уменьшится влияние негативных элементов.

Также к профилактике относятся психологические беседы, как с детьми, так и с родителями. Это важно, ведь асоциальность начинает развиваться с раннего возраста, и наиболее подвержена семейному влиянию. Как бы не работали социальные службы и школы, если в семье нет соответствующего обращения, поддержки, то развитие социальных навыков будет идти по неправильному пути, в сторону закрытия личности или искажения эмоционально-поведенческих паттернов. Родителям необходимо начать следить за своим поведением, а не только ругать детей, создавать обстановку доверия вместо авторитарной диктатуры.

Если вопрос об изменении асоциального поведения возникает у взрослых, при этом само дистанцирование не несёт негативных последствий (лишения свободы, снижения успеваемости, зарплаты и т.д.), то стоит оценить, откуда это желание. Часто общество навязывает стереотипы общения, открытости, полного контакта и непрерывной доступности, но это может не подходить лично вам. Если окружение требует пить с ними каждый вечер, то скорее это путь деградации и имеет смысл усилить асоциальность или же переехать.

Когда асоциальность человека обусловлена причинами собственного выбора и желанием развития, то следует идти по пути замещения – неприятных знакомых интересными, большого круга товарищей небольшим количеством значимых людей.

Автор

: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

что это в психологии, причины, профилактика, примеры, виды

Асоциальное (антисоциальное) поведение – психическое отклонение, встречающееся в различном возрасте. Для него характерна явная или скрытая враждебность, агрессия, которые проявляются по отношению к другим членам социума, пренебрежение моральными нормами. Иногда асоциальность принимает форму незначительного нарушения правил, установленных в обществе, в других случаях способна серьезно вредить окружающим. Личности, склонные к антисоциальному поведению, могут вести обособленный образ жизни или объединяться с другими индивидуумами, имеющими схожее мировоззрение.

Почему люди ведут себя асоциально: основные причины

В психологии выделяют несколько факторов, выступающих источниками асоциального поведения. Основными среди них являются:

  • социальные,
  • педагогические,
  • медицинские.

К социальным факторам относят насилие, проявляющееся в физической или вербальной форме. Ребенок или подросток могут подвергаться ему как дома, так и среди своих сверстников. Иногда к асоциальному поведению приводят такие причины, как нездоровая обстановка в семье, наличие жестких ограничений со стороны родителей. В этих случаях модель формирования асоциальности следующая: девиантное поведение становится своеобразной защитой от внешней агрессии, единственным, что может быть противопоставлено навязываемым правилам и устоям. Также отклонениям от общепринятых норм поведения подвержены личности, задействованные в религиозных культах, лица, лишенные материальных благ и имеющие чувство зависти к чужому благополучию.

Под педагогическими факторами в первую очередь подразумевают неправильное воспитание, в результате которого вероятность развития девиаций существенно возрастает. Тенденцию к асоциальности проявляют личности, выросшие в благополучных, но авторитарных семьях, где практиковались суровые наказания и подавление детской индивидуальности. Существует и другая крайность, способная вызвать проблему, – чрезмерное потакание капризам ребенка, избалованность, приводящие к развитию эгоистичности, стремлению получить желаемое любой ценой. В зоне риска находятся дети, лишенные родительской заботы или страдающие от чрезмерной опеки. Первая категория стремится обратить на себя внимание, нарушая установленные обществом запреты. Вторая ощущает свою неполноценность, неспособность к самостоятельности и пытается самоутвердиться посредством противоправных поступков.

К медицинским причинам асоциального поведения относят поражения головного мозга, тяжелые заболевания, затрагивающие психическую сферу (шизофрения, паранойя, расстройства личности). Люди, имеющие подобные диагнозы, не отдают отчета в своих поступках и не способны осознавать, что их поведение противоречит общепринятым нормам.

Фактором, провоцирующим асоциальность, бывают физические недостатки. Это значит, что, имея определенные телесные дефекты, человек остается в нормальном психическом состоянии, но опасается быть отвергнутым или подвергнуться насмешкам. В результате он ведет себя агрессивно по отношению к другим членам общества и избегает любых контактов с ними.

Виды асоциального поведения

Поведенческие девиации обладают широкой вариативностью. Современные психологи различают 4 вида асоциального поведения.

ПротивоправноеВключает в себя такие действия, как хулиганство, унижение человеческого достоинства, мелкие кражи, угон транспортных средств, нападения, не имеющие целью ограбить или убить. Лица, которые совершили подобное, находятся под наблюдением представителей закона. Их считают способными на более серьезные поступки, связанные с нарушением правовых норм.
АддиктивноеСуть такого понятия состоит в желании уйти от реальности, погрузившись в один из видов зависимости. Последняя может быть химической (алкогольная, наркотическая, токсикомания), пищевой (булимия, анорексия), культовой (подразумевает вовлеченность в деятельность религиозных сект). Существуют также другие виды зависимостей (наиболее распространена компьютерная).
АморальноеПроявляется в несоблюдении нравственных и моральных норм. Такой тип асоциального поведения не несет прямой угрозы для общества, однако подвергается осуждению и порицанию. Сюда включают нежелание заниматься трудовой деятельностью, предоставление платных услуг интимного характера, бродяжничество, попрошайничество.
ПреступноеПодразумевает совершение действий, предусматривающих уголовную ответственность. В категорию преступного поведения включают бандитизм, кражи со взломом, грабежи, изнасилования, вымогательство, мошеннические махинации, организацию массовых беспорядков.

Проявления в разном возрасте

Асоциальное поведение может проявляться в разный жизненный период. Согласно статистике, наиболее ему подвержены подростки и молодежь. Также к числу асоциалов принадлежат некоторые взрослые лица, отказывающиеся вести привычный для большинства образ жизни.

У детей

В раннем возрасте антисоциальное поведение принимает форму:

  • неумения общаться со своими ровесниками;
  • конфликтности, агрессивности;
  • истеричности, грубости;
  • жестокости по отношению к людям и животным.

Дети с асоциальными наклонностями чаще всего не интересуются обучающими занятиями, воспитательными мероприятиями. Нередко они имеют наклонность к воровству, садизму. Младшие школьники с отклоняющимся поведением часто состоят на учете как трудновоспитуемые.

Подростки

Синдром асоциального поведения у подростков проявляется в тех случаях, когда в дошкольном возрасте ребенок не подвергался соответствующей коррекции. К этому периоду формируются особенности поведения, которые могут остаться с человеком на протяжении всей жизни.

Помимо подростков, которые проявляли асоциальные тенденции уже в детстве, нарушать установленные в обществе нормы могут и несозревшие личности из благополучных семей. Чаще всего они попадают под постороннее влияние или тяготятся чрезмерной строгостью своих родителей и ошибочно воспринимают плохой образ как романтический. Мотивацией асоциального поведения в подростковом возрасте может быть принадлежность к некоторым субкультурам (хиппи, панкам, готам), подверженность музыкальному фанатизму.

Для подростков характерно бравировать вызывающими поступками, грубить окружающим, гордиться отсутствием наказания. Некоторые пытаются объединять вокруг себя других бунтарей и утверждать подобным об

что это такое? Как развить ассоциативно-образное мышление у детей и взрослых? Упражнения для развития

Люди обладают способностью во время мыслительного процесса при восприятии какого-нибудь понятия актуализировать непроизвольное появление другого образа. Мысленное построение ассоциаций является важнейшей особенностью человеческого разума.

Что это такое?

В основе ассоциативного мышления лежит связь между понятиями, выраженная словами. В этом случае сознание легко перерабатывает поступающие сведения без применения логического анализа. Восприятие мира, генерация идей и принятие решений неразрывно связаны с ассоциативностью мышления. От внимания, восприятия, памяти и жизненного опыта личности зависит то, хорошо или плохо она развита.

Во время знакомства с новым явлением, предметом, человеком мозг индивидуума начинает усиленно работать. Мгновенно происходит мысленное сравнение с уже знакомыми понятиями, возникают конкретные ассоциации. При следующей встрече случается узнавание с помощью ранее выстроенных ассоциативных связей.

Чем больше ассоциаций пришло на ум, тем легче вспоминать и размышлять. Умение мыслить образно улучшает качество этого процесса.

Как работает ассоциативное мышление? Представим такую ситуацию: впервые увидев воочию северное сияние, человек мысленно сопоставляет его с фейерверками, салютами или разноцветными молниями. Лёгкое потрескивание, сопровождающее это потрясающее зрелище, у него ассоциируется с треском дров в деревенской печке. А тембр голоса нового знакомого напоминает приятный баритон сослуживца, овал лица – соседа, походка – друга детства, имя и отчество совпадают с данными известного писателя.

Ассоциативное мышление наделяет личность рядом преимуществ. С его помощью:

  • стимулируется работа мозга;
  • укрепляется память;
  • улучшается воображение;
  • формируется незаурядная фантазия;
  • увеличивается продуктивность познавательных процессов;
  • облегчается восприятие новой информации;
  • усиливается адаптация к неординарным ситуациям и любым жизненным изменениям;
  • развивается произвольное внимание;
  • облегчается поиск решения нестандартных задач;
  • формируются новые смысловые связи;
  • создаются необычные идеи;
  • проявляются во всей полноте творческие способности.

Виды ассоциаций

Для создания ассоциативных связей привлекают способности различных органов чувств: обоняние, осязание, вкус, зрение, прикасание. Активность одних понятий реализует другие представления о предметах и явлениях, ассоциативно связанных с ними. Например, услышав слова «сладкий», «вкусный», «слоёный», человек может мгновенно представить предмет с характерными признаками: пирог или торт. Внутренний язык ему подсказывает эти ассоциации.

С учётом ряда признаков выделяют следующие разновидности ассоциативных связей между предметами:

  • контрастные, противоположные понятия: лёд – пламя;
  • родственные, сходные по смыслу слова: ветеринар – доктор;
  • обобщённые названия: апельсин – цитрусы;
  • подчиняющие себе другие слова: агрегат – винтик;
  • близкие в пространстве и времени, смежные понятия: сало – свинья;
  • представляющие части одного целого предмета: нос – лицо;
  • причинно-следственные связи: ливень – зонт;
  • дополняющие одно из понятий: каша – масло.

В зависимости от способа и условий использования слов вычленяют такие виды ассоциаций:

  • слова, состоящие из одного корня: мрак – мрачный;
  • названия, имеющие фонетическое родство: кочка – почка;
  • тематические ассоциации: повар – ресторан.

Сфера применения

Ассоциативное мышление необходимо для лёгкого усвоения любой новой информации. Оно помогает претворять в жизнь самые невероятные идеи, успешно продвигаться в профессиональной и учебной деятельности. Этот вид мыслительной активности крайне важен для музыкальных занятий, воздействующих на эмоциональную сферу человека. Ассоциации способствуют прекрасному осмыслению и запоминанию музыкальных произведений с меньшей затратой сил и времени.

Ассоциативность мышления необходима людям творческих профессий: художникам, музыкантам, актёрам, писателям. Маркетологи, менеджеры по рекламе с целью привлечения потенциальных клиентов используют при создании и продвижении рекламной продукции интересные, оригинальные, максимально детализированные ассоциации. В таком случае информация легко запоминается. Многочисленные примеры свидетельствуют о важности употребления в рекламе целевых слов-стимулов.

Например, на большом экране проплывают слова «нежный», «воздушный», «загадочный», «таинственный», «шоколад» с демонстрацией дизайна упаковки. У покупателя включается ассоциативное мышление, и он готов к приобретению продукта.

Признаки нарушения

Учёные выявили некоторые закономерности расстройства мыслительной деятельности. Нарушения по форме связаны с отклонением ассоциативного процесса мышления. К нарушениям по содержанию относят патологические суждения в виде навязчивых идей, бреда.

Выделяют несколько разновидностей нарушений такого типа мышления.

  • Изменение темпа мыслительного процесса может быть связано с сильным ускорением, заметно опережающим скорость обработки данных, скачкообразные генерации идей и быстрое принятие решения. Чрезмерное ускорение характерно для маниакальных состояний. В других случаях мышление может сильно затягиваться, и событие долго обдумывается, решение принимается с трудом. Иной раз посторонние мысли непроизвольно вторгаются и препятствуют нормальному мыслительному процессу, сбивают с нужной темы. Ещё может произойти неожиданная остановка мышления, при которой происходит непроизвольный обрыв текущих мыслей.
  • Подвижность и живость процесса мышления может осложняться изобилием ненужных второстепенных подробностей, уточнением мельчайших деталей, которые не являются существенными для раскрытия темы. Использование лишних, отвлекающих ассоциаций препятствует нормальному мыслительному акту. Вязкость мысли приводит к потере сути разговора, утрате его продуктивности.
  • Грамматическое построение текста с употреблением стереотипных речевых оборотов, штампов, шаблонов, готовых клише лишает человека возможности мыслить самостоятельно и выразительно. Ухудшает мыслительный процесс бессвязное повторение слов, словосочетаний, бессмысленных фраз и лишних звуков.
  • Иногда сбой происходит в направленности целей. Человек пускается в пустое многословие, начинает бесцельное разглагольствование. Он может отклоняться от темы, пространно рассуждать на отвлечённую ассоциацию, затем снова возвращаться к исходному постулату.

Некоторые люди простую мысль излагают чересчур витиевато. Порой нарушается логика мышления или используются противоречивые понятия.

Упражнения для развития

Мышление – функция мозга, которая подлежит развитию и тренировке. Систематическое выполнение упражнений улучшает способность мыслить ассоциативно. Дети познают окружающую среду с помощью ассоциативного мышления, которое им необходимо для дальнейшего обучения и восприятия мира. Развивать его необходимо с младенческих лет. Хороший ассоциативный мыслительный процесс даёт толчок к появлению оригинальных образов, необычных идей у детей.

Малыши легко генерируют новые смысловые связи. Развить детское ассоциативно-образное мышление можно поэтапно. Сначала малыша знакомят с предметами и связанными с ними действиями. На следующем этапе приучают его обобщать понятия: платье, брюки, куртка, юбка – одежда; ботинки, кроссовки, сапожки, тапочки – обувь.

Существуют эффект

Ассоциативное мышление. Развитие ассоциативного мышления » Битрейника

Мышление – основной познавательный процесс, многое определяющий в жизни человека. Ассоциативное мышление – понятие, которое отражает использование ассоциаций: все связи действий и представлений исходят из ощущений и тех следов, которые они оставляют в мозге. Ассоциация – это связь между понятиями и представлениями, возникающая в процессе их осознания. Одно из представлений вызывает в сознании другое – так рождаются ассоциации.

Ассоциативные связи неодинаковы у разных людей, ведь они зависят от личного опыта. Так, слово «осень» у одного человека ассоциируется со слякотью и непогодой, у другого – с яркими желтыми осенними цветами, у третьего – с буйством красок в лиственном лесу, у четвёртого – с грибами и «тихой охотой», у пятого – с одиночеством, моросящим дождём и уходящей вдаль пустынной аллеей, усыпанной жухлыми листьями, а у шестого – с днём рождения, друзьями, подарками и весельем.

Термин «ассоциация» был введён английским философом и педагогом Джоном Локком ещё в 1698 году, и с тех пор широко используется. Благодаря ассоциативному мышлению мы знакомимся с новым, открываем для себя мир, расширяем границы его познания, учимся мыслить нестандартно.

Виды ассоциаций

Существуют разные классификации ассоциаций. Например, по ряду признаков можно выделить следующие их виды:

  • Причина – следствие (дождь – плащ, молния – гром, снег – лыжи).
  • Смежность, близость во времени и пространстве (колбаса – холодильник, компьютер – мышка).
  • Подобие, сходство понятий (туча – перина, груша – лампочка).
  • Контраст (белый – чёрный, огонь – лёд, холод – тепло).
  • Обобщение (цветок – букет, берёза – дерево).
  • Подчинение (овощ – помидор, куст – калина).
  • Дополнение (борщ – сметана, салат – майонез).
  • Целое и части (тело – рука, дом – подъезд).
  • Соподчинение одному объекту (клещи – плоскогубцы, стул – скамья, чашка – стакан).

Различают также ассоциации по созвучности (кошка – мошка, тень – плетень) и словообразовательные, построенные на однокоренных словах (синева – синий, печка – выпечка).

В процессе построения ассоциаций могут быть задействованы разные органы чувств, поэтому ассоциации бывают вкусовыми, визуальными, слуховыми, обонятельными и т. д.

Ассоциативная теория мышления

С образованием ассоциаций были связаны первые представления об универсальных закономерностях психической жизни человека. В XVII веке психология мышления еще не была выделена как отдельный раздел, и мышление не рассматривалось как особая форма деятельности человека. Развитие мышления понимали как процесс накопления ассоциаций.

Ассоциативная теория мышления относится к одной из ранних. Её сторонники считали, что мышление является врождённой способностью и сводится к ассоциациям, связывающим следы прошлого и впечатления от настоящего опыта. К сожалению, эта теория не могла объяснить творческий характер процесса мышления, специфичность его содержания и закономерности протекания.

Однако, основываясь на процессе обучения, ассоциативная теория мышления выделяла несколько очень значимых для развития мышления моментов:

  • Важность использования наглядного материала в процессе обучения;
  • Осознание того, что обучение возможно только через чувственное познание, т. е. через образы и представления.
  • Понимание, что ассоциации расширяют границы способностей, через них сознание стимулируется, активизируя процессы сравнения, анализа, обобщения.

Развитие ассоциативного мышления

Идеи, подсказанные ассоциациями, успешно используются человеком уже давно. Наблюдения за рыбами натолкнули на идею создания подводной лодки, а системы всплытия и погружения навеяны ассоциациями с рыбьим воздушным пузырем. Идея эхолокации позаимствована у дельфинов. Репейник, цепляющийся за шерсть собаки, подсказал Жоржу де Менстралю, инженеру из Швейцарии, принцип создания липучки, которая на сегодняшний день широко используется в одежде и обуви. Немало нереализованных идей, подсказанных ассоциациями, сохранилось в тетрадях Леонардо Да Винчи. Так, наблюдения за птицами подсказали ему идею орнитоптера, позволившего бы человеку парить над землёй. Его наброски парашюта – отражение мечты о летающем человеке, дрейфующем в вышине, не боящемся упасть с любой высоты.   И это только крохотная часть идей, навеянных ассоциациями, и главное – этот процесс не остановить.

Развитое ассоциативное мышление дает нам ряд преимуществ:

  • способствует развитию воображения;
  • помогает генерировать новые, незаурядные идеи;
  • облегчает восприятие и способствует образованию новых смысловых связей;
  • улучшает адаптацию к новым, нестандартным ситуациям и помогает в поиске решений необычных задач;
  • стимулирует работу мозга;
  • улучшает объём памяти.

Нельзя не упомянуть о том, что в основе мнемоники, позволяющей запоминать большие объёмы слов, лежат ассоциации. Об ассоциативной памяти больше можно узнать из нашей статьи Ассоциативная память. Развитие ассоциативной памяти.

Начинать развитие ассоциативного мышления лучше с раннего детства, поэтапно. Сначала нужно просто знакомить ребёнка со всеми встречающимися понятиями и связанными с ними действиями. Следующий этап – обучение ребёнка обобщению. Например, чашки, тарелки, блюдца – посуда; стул, стол, кресло – мебель; машинка, кукла, кубики – игрушки. Вместе с тем ребёнок учится называть и различать предметы.

Для детей постарше нужны другие, более сложные упражнения: составление ассоциативных рядов, поиск последовательности в словесном ряду, анализ предметов по признаку.

Ассоциативное мышление ребёнка может приводить его к психологически сложным ситуациям. Родителю в том случае, когда ребёнок остро негативно реагирует на образ или ассоциацию (например, прививка – укол – врач – белый халат) важно понимать, что загнанные «в тёмный угол», подавленные ассоциации могут стать причиной развития разного рода комплексов в будущем. Важно проявлять терпение, говорить с ребёнком о том, что его пугает, объяснять, настраивать на позитив. Следует прислушиваться к ребёнку и его ассоциациям, стараться понять его потребности, образы, стремления, с тем чтобы поддержать ребёнка, успокоить, вернуть ему чувство защищенности.

Упражнения для развития ассоциативного мышления

Хотите попробовать поиграть в ассоциации? Это тот случай, когда игры развивают:

  1. Возьмите два любых слова, не связанные по смыслу, и попробуйте постепенно создать смысловую ассоциативную цепочку, приводящую от одного к другому. Например: машина и дерево. Цепочка может быть такой: машина – дорога – лес – дерево.
  2. Придумайте несколько слов (например: бутылка, бусы, окно). Подберите к ним слова-ассоциации, сходные по одному или нескольким признакам (например: стеклянный, твёрдый, сверкающий, зелёный).
  3. Подберите ассоциации, объединяющие все слова одновременно. Например: холодный, блестящий – лёд, бриллиант, металл.
  4. Если Вы на прогулке или в пути, и у Вас есть попутчик, придумайте любое первое слово и по очереди ведите от него цепочку ассоциаций. Когда ассоциация непонятна, объясняйте её появление. Это весело,  интересно и развивает ассоциативное мышление.
  5. Придумайте необычные ассоциации. Например, кошелёк – деньги – это обычная, ожидаемая ассоциация. А что ещё можно хранить в кошельке? Лотерейный билет, прядь волос, амулет, записку, ключ?
  6. Существует любопытный тест, не отнимающий много времени, но позволяющий и поиграть в ассоциации, и заглянуть в своё подсознание и понять, что Вас беспокоит. Это ведь первый шаг к решению, верно? Можно просто придумать 16 любых слов, а можно воспользоваться вспомогательными начальными буквами. Но не следует долго раздумывать, нужно писать первое, что придёт в голову, и быть честным с собой (если Ваша цель – узнать себя получше и решить свою проблему). Можно использовать существительные, прилагательные, наречия, словосочетания. Итак, если Вы решили воспользоваться буквами (для начала так проще), возьмите листок бумаги и слева по вертикали запишите следующие буквы: т, д, б, м, г, а, ж, о, к, р, в, н, з, п, л, с. Теперь напротив каждой из них напишите слово, начинающееся на эту букву — первое, которое придёт в голову. Теперь попарно берите получившиеся слова, подбирая ассоциацию на каждые два идущих подряд по вертикали слова. Записывайте ассоциации напротив каждой пары слов. У Вас получится 8 слов. Затем снова по вертикали сверху вниз объединяйте по два получившихся слова и снова записывайте рождающиеся ассоциации. Теперь их будет 4. Объедините и их попарно, запишите две новые ассоциации. Объединив их, Вы получите ключевую ассоциацию, самую важную. Ассоциации помогали в исследованиях подсознательного, они использовались З.Фрейдом, затем К.Юнгом, и до сегодняшнего дня применяются многими психоаналитиками (и не только). Задействуя творческую составляющую своей личности, в ходе такого теста можно заглянуть в своё подсознание и найти пути решения проблемы, если таковая присутствует. Во всяком случае, излагая на бумаге ассоциации и мысли, мы подвергаем их анализу, поглубже заглядываем в себя и лучше понимаем.

Нарушение ассоциативного мышления

Нарушения ассоциативного мышления выражаются в изменении его темпа, целенаправленности и стройности. Серьёзные болезненные нарушения ассоциативного мышления являются предметом изучения в литературе по психиатрии и клинической психологии, в разделе психопатологии.

Были выявлены некоторые закономерности нарушений мыслительного процесса. Исходя из симптомов нарушений, разделяют, например, расстройства по форме и по содержанию. В первом случае речь идёт о нарушениях ассоциативного процесса мышления (то, как человек мыслит), а во втором – нарушения суждений (то, что человек думает, разного рода навязчивые состояния, бред, сверхчерные идеи). Ниже мы рассмотрим только некоторые виды нарушений ассоциативного мышления:

1. По изменению темпа мышления:

  • Ускорение, заметно опережающий всех остальных темп обработки информации, генерации идей, принятия решений, иногда скачки идей. Такое ускорение характерно для маниакальных состояний.
  • Замедление темпа, чрезмерное затягивание обдумывания и принятия решений.
  • Непроизвольное вторжение мыслей (ментизм), мешающее мыслительному процессу, сбивающее с темы.
  • Остановка мышления – обрыв течения мыслей, их непроизвольная остановка.

2. По подвижности, живости процесса мышления:

  • Изобилие детализации, второстепенных подробностей, несущественных для темы.
  • Излишняя обстоятельность, усугубляющая предыдущий пункт излишними отвлекающими ассоциациями и деталями.
  • Вязкость мыслей, при которой мышление перестаёт быть продуктивным, теряется нить разговора.

3. По грамматическому построению речи:

  • Использование клише, готовых штампов, шаблонов или вопросов при построении ответа, то есть использование речевых стереотипов.
  • Повторение лишенных смысла слов, звуков или фраз.
  • Бессвязное повторение слов или их сочетаний, в которых нет ни логического, ни грамматического построения.

4. По целенаправленности:

  • Излишняя витиеватость при выражении простой мысли.
  • Соскальзывание с темы в пространное рассуждение на отвлечённую ассоциацию с последующим возвращением к теме.
  • Многословное пустое и пространное разглагольствование без цели, «ни о чем» (резонёрство).
  • Направление усилий не на решение вопроса, а на исполнение протокола (формализм).
  • Рассмотрение вопроса с разных углов зрения, с разными критериями оценки, меняя уровни обобщения,  з-за чего невозможно принятие окончательного решения (разноплановость).
  • Нечеткое, противоречивое использование понятий, когда понять, о чем речь, почти невозможно (аморфность).
  • Нарушения логики мышления, при котором страдают или предпосылки, или причинно-следственные связи, или доказательства.
  • Символизм, понятный только самому пациенту, и больше никому.
  • Патологическое нахождение новых смыслов в словах, исходя, например, из количества букв или из их рифмования с тем или иным, (например, «счастливым» или «несчастливым) словом.
  • Аутистическое мышление – такое, которое касается только внутреннего мира пациента, закрытого для посторонних.
  • Архаическое мышление – в его основе лежат старинные стереотипы, суждения, взгляды, далекие от современности.
  • Персеверация (упорство, настойчивость) – при этом человек настойчиво повторяет слова, фразу или дело, даже если уже исчерпан уместный контекст.
  • Разорванность (отсутствие логической связи между понятиями, суждениями и умозаключениями), хотя грамматический строй речи при этом может быть и не нарушен.

Для поддержания мозга в тонусе важно комплексное развитие его познавательных функций, таких как внимание, мышление, память и восприятие. Для их развития можно использовать регулярные занятия на тренажёрах для мозга онлайн .

Мы искренне желаем Вам полезного и увлекательного времяпрепровождения и успехов в саморазвитии!

Ассоциации к слову ЖИЗНЬ (словарь ассоциаций русского языка)

все ассоциации         мужские/женские

Со словом «жизнь» ассоциируются слова

Со словом «жизнь» ассоциируются фразы

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова экспансионистский (прилагательное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Слово «жизнь» ассоциируется со словами

Предложения со словосочетанием АССОЦИАТИВНЫЕ ОБРАЗЫ

Сам по себе зрительный ряд телеэкрана требует непрерывного осознания визуального материала, порождаемые им ассоциативные образы требуют интеллектуальных и эмоциональных усилий по их оценке и затормаживанию. Таким образом, при экспериментально-психологическом исследовании на фоне относительно сохранной операциональной стороны мышления, возможностей выполнения различных мыслительных действий, продуцирования стандартных ассоциаций выявляются мотивационные нарушения мышления, случаи актуализации формальных и латентных признаков объектов, склонность к неадекватным стереотипным обобщениям по конкретно-ситуационным основаниям, эмоциональная обеднённость ассоциативных образов, а также диссоциация между достижениями в одних видах деятельности и дезинтегративными, примитивными результатами – в других. Нередко композиционная стройность песен достигается при помощи тропов, заимствованных из поэтики танка – ассоциативных образов энго, омонимических метафор какэкотоба, введений зё, – хотя все эти приёмы вкрапливаются в совершенно иной, приземлённый контекст. Какие дополнительные ассоциативные образы у вас возникают? Таким образом, при экспериментально-психологическом исследовании на фоне достаточно высокого интеллектуального уровня и умственной продуктивности, сохранности объёма запоминания, адекватных и выразительных ассоциативных образов выявляются признаки истощаемости и лабильности психических функций, а в условиях интеллектуальной нагрузки – склонность к росту психического напряжения, трудности сосредоточения и контроля, случаи нечётких и расплывчатых решений.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова панелька (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

На фоне достаточных потенциальных умственных способностей, ориентации в практических ситуациях и социальных нормах выявляются признаки выраженного интеллектуального снижения, ограниченный словарный запас, сугубая конкретность мышления, примитивность и стереотипность ассоциативных образов, фрагментарность и поверхностность восприятия. Действительно, можно изучить не только объём опосредованного запоминания, но и особенности когнитивных процессов: принятия решения (при обдумывании ответа), логики суждений и проекции личностных характеристик (при пояснениях к рисункам), адекватности ассоциативных образов. В центрах гностики коры головного мозга хранятся ассоциативные образы, жизненный опыт. Изменение мышления – это формирование новых ассоциативных образов и двигательных автоматизмов, вследствие качественно нового жизненного опыта, новых условных рефлексов. Потребуется положительный опыт, приятные ассоциативные образы для центров гностики. Самый мощный механизм создания ассоциативных образов. По-моему, именно на уровне ассоциативных образов можно полнее и глубже передать состояние человека, его боль или радость. Так ему было гораздо проще, так как в его голове образовывались ассоциативные образы. Библейская теория познания ассоциативный образ буквы подвергает большому сомнению. Яркий пример – рассказ «Бабочка», порождающий множество ассоциативных образов и представлений о соотношении добра и зла, об ответственности человека за свои поступки. Для более быстрого запоминания, создавали ассоциативный образ. Отсюда «разлаженность» между формой и содержанием, т.е. за одним и тем же знаком может быть условно закреплено любое и даже несколько ассоциативных образов, а за одним образом – несколько его различных материальных воплощений, знаков. Привычка заставляет его искать уродливые ассоциативные образы, как бы некое передразнивание молитвенных слов. Осознанное, систематическое применение ассоциативных образов во всех дисциплинах школьного цикла создаёт системное ассоциативное мышление, т.е. природосообразное мышление. Очень трудно следить за направлением чужой мысли, когда любое слово вызывает целый поток ассоциативных образов, навеянных действием тетраканабинола. Вообще, сама по себе музыка это не игра на барабанах, клавишах и струнах, это игра на личных ассоциативных образах в мозгу. Чем распространённее и понятнее была индивидуальная азбука оперируемыми ассоциативными образами в голове музыканта, тем больше шансов у него было заполучить успех на эстраде для ширпотреба. За годы учёбы в академии у меня сложились многие ассоциативные образы болезней. Странные ассоциативные образы у восьмилетнего карапуза, коим я в настоящий момент являюсь.

Что такое ассоциативная игра? | psysci.co

0

Мисс Бейли, одна из учителей местной школы, отпускает детей на перемену и следует за ними на улицу, чтобы присматривать за ними. Стоя в стороне, она замечает группу детей, танцующих вокруг стопки палочек со стереотипными индийскими криками. Мисс Бейли наблюдает за так называемой ассоциативной игрой.

Ассоциативная игра — это форма игры, в которой группа детей участвует в аналогичных или идентичных действиях без формальной организации, группового руководства, группового взаимодействия или определенной цели.

Примером ассоциативной игры может быть группа детей, катающихся на трехколесных велосипедах рядом друг с другом. Они могут разговаривать и взаимодействовать, но нет определенной цели, лидера или организации деятельности. Это лишь один из примеров деятельности, которая считается ассоциативной игрой.

Дети демонстрируют все виды уединенного и социального поведения, которое можно рассматривать как «игру». Понимая и классифицируя типы игры, мы должны лучше понять социальное взаимодействие и стадии развития, которые сопровождают типичное детство.Это полезно для понимания того, как дети формируют отношения, как они изучают правила, как устанавливают границы, и многие другие идеи, относящиеся к детской психологии.

Кто создал ассоциативную игру?

Милдред Партен Ньюхолл создала теорию «этапов игры» в 1929 году. Партен наблюдал за группами дошкольников в возрасте от 2 до 5 лет и создал последовательность из 6 этапов игры; Незанятый, Одинокий, Наблюдатель, Параллельный, Ассоциативный и Кооперативный. Эти шесть этапов предназначены для представления общего порядка, в котором дети развивают определенные навыки, и того, как им можно научить их с помощью различных типов игры.

  • Игра незанятого: Игра незанятого — это когда ребенок не играет, а просто наблюдает. В игре «Незанято» ребенок познает свой мир. Они могут повторять движения снова и снова, оглядываясь по сторонам. Они экспериментируют с вещами сами по себе, что помогает им лучше понять свое окружение.
  • Одиночная игра: Одиночная игра — это когда ребенок остается один и сосредоточен на своей деятельности. В одиночной игре ребенок узнает о том, как все работает, и о своей способности к концентрации.Они могут спокойно строить строительные блоки.
  • Игра для наблюдателя: Игра для наблюдателя — это когда ребенок наблюдает за другими во время игры, но не участвует в ней. В игре «Наблюдатель» ребенок начинает проявлять интерес к другим детям. Они могут говорить об игре, которую смотрят, с другими, но не вовлечены.
  • Параллельная игра: Параллельная игра — это когда ребенок играет отдельно от других, но близко к ним и имитирует их действия. В параллельной игре дети учатся работать вместе с другими детьми.Они могут раскрашивать картинки или строить дома из блоков рядом друг с другом. Их деятельность похожа и явно параллельна, но они еще не работают вместе над достижением цели.
  • Ассоциативная игра: Ассоциативная игра — это когда ребенку интересны люди, играющие, но не в координации их действий с этими людьми, или когда отсутствует организованная деятельность. В ассоциативной игре дети учатся больше интересоваться играющими детьми, чем реальной деятельностью.Они могут все вместе бегать по кругу.
  • Совместная игра: Совместная игра — это когда ребенку интересны как люди, играющие, так и деятельность, которую они делают. В совместной игре дети учатся сотрудничать друг с другом. Они могут назначить такую ​​роль, как мать или отец в игре «Дом».

Согласно теории Партена, дети начинают с более индивидуализированной игры, такой как одиночная и параллельная, но по мере взросления они переходят в более групповую игру, такую ​​как ассоциативная и кооперативная.Согласно теории, вы можете увидеть, как дети становятся более заинтересованными в других детях по мере того, как они проходят этапы, до точки, когда они могут работать вместе для достижения цели.

Партен предполагает, что это происходит потому, что чем старше ребенок становится, тем больше он совершенствует свои коммуникативные навыки и тем больше появляется возможностей для взаимодействия со сверстниками. Они становятся не только более способными взаимодействовать друг с другом, но и более заинтересованы во взаимодействии друг с другом.

Когда начинается ассоциативная игра и почему это важно?

Ассоциативная игра начинается в раннем детстве и продолжается в дошкольном возрасте.Ассоциативная игра учит искусству обмена, поощряет развитие языка, навыки решения проблем и сотрудничество.

У этой игры много преимуществ: дети учатся думать, запоминать и решать задачи. Ассоциативная игра дает детям возможность проверить свои представления о мире. Это позволяет детям проявлять творческий подход, развивая собственное воображение.

Ассоциативная игра позволяет ребенку научиться вести переговоры, решать проблемы и работать в группах.Дети отрабатывают навыки принятия решений, двигаются в своем собственном темпе и открывают собственные интересы во время этой игры. Неструктурированная игра также может привести к большему физическому развитию и здоровью детей.

В то время как младенцы и дети ясельного возраста используют свою способность символизировать в одиночной игре, дошкольники используют свои расширенные когнитивные и социальные способности, чтобы играть со своими сверстниками. В ассоциативной игре происходит общение относительно общей деятельности, заимствования и передачи игровых материалов, а также легкие попытки контролировать, какие дети могут играть в группе, а какие — нет.

В отличие от взрослых, дошкольники не могут выразить словами свои чувства. Они испытывают те же чувства и выражают их в игре. Поскольку они чувствуют себя в безопасности в игре и поскольку игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте, маленькие дети проявляют весь спектр своих чувств в ассоциативных играх.

Фрейд (1935) предположил, что игра может иметь катарсис. Дети используют игру, чтобы уменьшить беспокойство и понять травмирующий опыт. Они могут снова и снова воссоздавать неприятный опыт, чтобы усвоить его и уменьшить интенсивность чувств.

Как видите, у детей, играющих в одиночку и с другими детьми, есть много преимуществ. Определение типа игры полезно, но также полезно иметь в виду, что все дети развиваются по-разному и проявляют склонность к разным вещам. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок, возможно, не выполняет эти этапы, в большинстве случаев это не обязательно является проблемой. Игра полезна для детей, но они, как правило, проявляют себя по-разному.

Какие еще исследования ассоциативной игры были проведены?

По словам доктораСмилански, есть четыре различных типа игр, в которых участвуют дети: функциональные, конструктивные, игры с правилами и ролевые или драматические игры. Эти четыре пьесы часто связываются с теорией Партена о шести пьесах; ассоциативно-функциональная, кооперативно-драматическая и др.

  • Функциональная игра: Функциональная игра включает изучение физических характеристик объектов. Цель функциональной игры — возбудить любопытство и побудить детей больше узнавать об их мире.Этот тип игры включает в себя множество экспериментов, и дети могут многому научиться просто на основе того, как вещи реагируют на их взаимодействие.
  • Конструктивная игра: Конструктивная игра — это когда дети используют предметы и начинают их конструировать. Цель конструктивной игры — использовать объекты для представления чего-то еще, что предполагает абстрактное мышление.
  • Игры с правилами: Игры с правилами — это игры, в которых дети играют в игры с заданной структурой. Игры с правилами помогают детям сконцентрироваться, понять ограничения и контролировать свое поведение, чтобы соответствовать правилам.Это решающий момент, когда ребенок начинает понимать важность границ.
  • Притворная или драматическая игра: Притворная или драматическая игра — это когда дети имитируют реальный жизненный опыт, который они видели. Цель притворной или драматической игры — помочь детям визуализировать и использовать символы для представления реальных объектов или событий.

Как видите, эти четыре типа игры на самом деле помогают детям понять концепции, идеи и правила, которые станут очень важными в их жизни.Хотя каждый тип игры может показаться наблюдателю похожим, они могут оказаться весьма важными в обучении детей очень разным концепциям и идеям, которые будут им очень важны.

Типы игр по социально-экономическому классу

Также было проведено исследование, в котором изучается, как происхождение ребенка и конкретные внешние факторы могут повлиять на его игру. Это исследование, как правило, было сосредоточено в первую очередь на социально-экономическом положении ребенка.

Исследование Рубина, Майони и Хорнунга показало, что средние классы с большей вероятностью будут участвовать в социальной игре, такой как ассоциативная игра, чем представители низших классов.Их исследование показало, что дети из среднего класса демонстрируют значительно больше ассоциативно-конструктивных и кооперативно-драматических игр и значительно меньше уединенно-функциональных и параллельных функциональных игр, чем дошкольники из низших классов.

Они также обнаружили, что мужчины больше ориентированы на уединенно-функциональную и ассоциативно-драматическую, тогда как женщины больше ориентированы на уединенно-конструктивную и параллельную конструкцию.

Однако, вопреки исследованиям Рубина, Майони и Хорнунга, Монета и Дайер обнаружили, что у детей с низким социально-экономическим статусом (SES) значительно более высокий уровень ассоциативной игры.Они забрали 40 детей в возрасте 3-5 лет из Восточной Англии.

Было такое же количество детей с высоким SES, как и детей с низким SES. Они обнаружили, что дети с низким СЭС почти в два раза чаще участвуют в ассоциативных играх, чем дети с высоким СЭС.

Согласно исследованию Хоуп Уилсон, дети с высокими способностями проводят больше времени в функциональных, драматических и уединенных играх, чем обычные дети. Уилсон утверждает, что дети с высокими способностями чаще предпочитают играть в одиночку, чем со своими сверстниками.

Ассоциативная игра — важная веха в развитии ребенка, потому что это первая игра в теории Партена, в которой ребенок больше интересуется детьми, с которыми они играют, чем реальной игрушкой или игрой.

Хотя в этой игре все еще нет определенных правил или ролей, но часто ребенок начинает интегрироваться в группу, а не изолироваться. Он отмечает путь, по которому ребенок учится заводить друзей.

Заключение

Как видите, игра, несомненно, является формирующей частью жизни ребенка.Можно многое узнать о детях по тому, как они играют. Это естественный способ, которым дети познают мир и учатся сотрудничать с другими людьми, и идеи, которые мы можем извлечь из этого, очень полезны в детской психологии. Существует множество психологических теорий относительно игры, и многие из них могут дать очень ценную информацию о годах становления ребенка.

Как видите, не существует однозначного способа обучения детей игре.Как и во всех областях психологии, практически невозможно разделить какую-либо одну группу людей на четко организованные поведенческие категории. Однако, обращая внимание на общие тенденции и изучая, как дети из разных обстоятельств и разного происхождения ведут себя во время игры, мы можем и дальше понимать решающую роль игры в развитии ребенка.

Что такое ассоциативная игра? Примеры, возраст, льготы и многое другое

По мере того, как ваш малыш вырастет, игры бок о бок и с другими детьми станут большой частью его мира.

Хотя может быть трудно осознать, что вы больше не их все — хотя не волнуйтесь, вы еще какое-то время остаетесь центром их вселенной — это отличный этап в развитии игры.

Ваш ребенок будет играть с другими на детской площадке, в игровых группах, на общественных мероприятиях, в дошкольном учреждении — вы называете это. Если рядом есть другие дети, могут последовать драгоценные игровые махинации. А это значит, что вы можете перестать быть источником развлечений номер один (пока).

Специалисты по развитию детей иногда называют это ассоциативной игрой.Это этап развития, когда дети дошкольного возраста начинают играть с другими детьми или рядом с ними, выполняющими аналогичные действия. Нам с вами, возможно, нет необходимости называть это игрой с другими, но все же это большой шаг.

Во время ассоциативной игры малыши начинают интересоваться другими детьми и тем, что они делают. Это не означает, что все они собираются вместе для формальной игры с согласованными руководящими принципами деятельности или даже общей целью — но эй, даже взрослым такая координация может показаться сложной!

Скорее, дети на этом этапе — обычно начиная с возраста 2–4 лет — расширяют свой игровой мир, чтобы включить в него других.

Существует множество моделей развития детей, поэтому имейте в виду, что это лишь одна из них.

Американский социолог Милдред Партен Ньюхолл создала шесть этапов игры. Ассоциативная игра считается пятым из шести этапов.

Вот другие, если вы отслеживаете:

  1. Незанятая игра. Ребенок просто наблюдает, а не играет. Они начинают смотреть по сторонам и наблюдать за окружающим миром, но не обязательно за людьми в нем.
  2. Одиночная игра. Ребенок играет один, не интересуясь общением с другими.
  3. Зритель играет. Ребенок наблюдает за другими рядом, но не играет с ними.
  4. Параллельный люфт. Ребенок играет или одновременно занимается тем же делом, что и другие люди, но не может с ними взаимодействовать.
  5. Ассоциативная игра. Ребенок играет бок о бок с другими, время от времени участвуя, но не координируя усилия.
  6. Совместная игра. Ребенок играет с другими, взаимодействуя с ними, и ему интересны как они, так и игра.

Параллельная и ассоциативная игра во многом похожи. Но во время параллельной игры ваш ребенок играет рядом с другим ребенком, но не разговаривает с ним и не взаимодействует с ним.

Во время ассоциативной игры ребенок начинает сосредотачиваться на игре другого человека, а не только на своей игре. Двое детей на этом этапе могут разговаривать и начать общаться друг с другом.И да, это очень мило, когда это происходит — из того материала, из которого сделаны вирусные видео YouTube.

Ваш ребенок может начать ассоциативную игру в возрасте 3–4 или 2 года. Этот этап игры обычно длится до 4–5 лет, хотя дети будут продолжать играть таким образом в раз даже после выхода на следующий этап игры.

Но помните, каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Для детей дошкольного возраста совершенно нормально играть в одиночку. На самом деле это важный навык!

Но если ваш ребенок все время играет сам по себе, вы можете поощрить его начать взаимодействовать и делиться с другими — также важный навык.

Вы можете помочь им воодушевить их, играя с ними первыми, но разрешив им запустить игровое шоу. Затем вы можете показать им навыки обмена и взаимодействия, сделав это самостоятельно!

Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, поговорите с экспертом, например педиатром или учителем. При необходимости могут порекомендовать специалиста.

Вот как может выглядеть ассоциативная игра:

  • На улице дети катаются на трехколесных велосипедах рядом друг с другом, но не имеют согласованного плана, куда они направляются.
  • В дошкольном учреждении дети строят башню из блоков, но у них нет официального плана или какой-либо организации.
  • После школы дети вместе рисуют холст, используя одни и те же материалы, но не общаются друг с другом для создания единой картины или обязательно комментируют то, что рисуют другие.
  • Один малыш играет с игрушкой, а ваш ребенок присоединяется к нему и копирует то, что он делает. Они могут болтать, но не составляют формального плана вместе и не устанавливают никаких правил.

Это отличный этап для получения пособий, которые будут сопровождать вашего малыша на протяжении всего взрослого возраста.К ним относятся:

Решение проблем и разрешение конфликтов

По мере того, как ваш ребенок начинает играть и больше общаться с другими детьми, он приобретет некоторые важные навыки решения проблем и разрешения конфликтов, как показывают исследования.

Ненаправленная игра позволяет детям:

  • учиться работать в группах
  • делиться
  • вести переговоры
  • решать проблемы
  • учиться самоадвокации

Хотя вы всегда должны следить за своим ребенком, когда он играет в таком юном возрасте старайтесь вмешиваться только в случае крайней необходимости.(Мы знаем, что это сложно!) Вместо этого позвольте им максимально разрешить свои собственные конфликты, когда они начнут играть с другими.

Сотрудничество

Пока ваш ребенок играет с другими детьми, они начинают делиться игрушками и принадлежностями для рисования. Это не всегда будет безболезненно — даже взрослые не всегда хорошо делятся! — но им нужно научиться сотрудничать, поскольку они признают, что одни вещи принадлежат другим.

Здоровое развитие мозга

Ассоциативная игра — а иногда и вся игра в целом — важна для мозга вашего ребенка.Это позволяет им использовать свое воображение при создании и исследовании окружающего мира.

Исследования показывают, что это помогает вашему малышу развить устойчивость, чтобы противостоять и преодолевать будущие проблемы. Конечно, как родители, мы хотим убрать все препятствия на пути нашего ребенка, но это ни возможно, ни полезно для больших дел, которые ждут впереди.

Готовность к обучению

Может показаться, что это не так, но исследования показывают, что игровое время дает вашему ребенку социально-эмоциональную готовность, необходимую ему для подготовки к академической среде.Это потому, что они развивают навыки, необходимые для школы, такие как познание, обучающее поведение и решение проблем.

Они также взаимодействуют с другими людьми, но не за счет других — важный навык, который понадобится вашему ребенку в дошкольном и, в конечном итоге, в начальной школе — и, конечно, не только.

Снизить детское ожирение

Если позволить вашему ребенку быть активным и общаться с другими, это может снизить детское ожирение.

Поощряйте вашего ребенка играть с другими и проявлять активность несколько раз в неделю вместо того, чтобы проводить время перед экраном.Это может помочь в формировании здорового и активного тела. (Чтобы было ясно, обучение может происходить и во время экранного времени — только не этот конкретный тип обучения.)

Для вашего ребенка очень важно уделять много времени игре. Они осваивают важные навыки, такие как сотрудничество и решение проблем.

Хотя ваш ребенок дошкольного возраста может играть в одиночку, вы также можете поощрять его играть вместе с другими.

Некоторым потребуется больше времени, чем другим, чтобы добраться туда. Если вас беспокоит их развитие или социальные навыки, поговорите с их педиатром — вашим союзником, который, вероятно, все это видел и может дать рекомендации, адаптированные для вас.

Напористость: снижение стресса, улучшение общения

Напористость: снизить стресс, лучше общаться

Настойчивость может помочь вам контролировать стресс и гнев и улучшить навыки совладания. Распознайте и научитесь напористому поведению и общению.

Персонал клиники Мэйо

Напористость — один из основных навыков общения. Напористость может помочь вам эффективно выражать себя и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом права и убеждения других.

Напористость также может повысить вашу самооценку и заслужить уважение других. Это может помочь справиться со стрессом, особенно если вы склонны брать на себя слишком много обязанностей, потому что вам трудно сказать «нет».

Некоторые люди кажутся напористыми от природы. Но если вы не один из них, вы можете научиться быть более напористым.

Почему напористое общение имеет смысл

Поскольку напористость основана на взаимном уважении, это эффективный и дипломатичный стиль общения.Напористость показывает, что вы уважаете себя, потому что готовы отстаивать свои интересы и выражать свои мысли и чувства. Это также демонстрирует, что вы осведомлены о правах других и готовы работать над разрешением конфликтов.

Конечно, важно не только то, что вы говорите, ваше сообщение, но и то, как вы это говорите. Напористое общение является прямым и уважительным. Напористость дает вам наилучшие шансы на успешную доставку вашего сообщения. Если вы общаетесь слишком пассивно или слишком агрессивно, ваше сообщение может потеряться, потому что люди слишком заняты, реагируя на вашу доставку.

Напористое и пассивное поведение

Если ваш стиль пассивен, вы можете показаться застенчивым или излишне покладистым. Вы можете регулярно говорить такие вещи, как «Я просто сделаю то, что решит группа». Вы склонны избегать конфликтов. Почему это проблема? Потому что сообщение, которое вы отправляете, заключается в том, что ваши мысли и чувства не так важны, как у других людей. По сути, когда вы слишком пассивны, вы даете другим право игнорировать ваши желания и потребности.

Рассмотрим следующий пример: вы говорите «да», когда коллега просит вас взять на себя управление проектом, даже если вы уже заняты.Дополнительная работа означает, что вам придется работать сверхурочно и пропустить футбольный матч дочери. Возможно, вы хотите сохранить мир. Но всегда говорить «да» может испортить ваши отношения. И что еще хуже, это может вызвать у вас внутренний конфликт, потому что ваши потребности и потребности вашей семьи всегда на втором месте.

Внутренний конфликт, который может быть вызван пассивным поведением, может привести к:

  • Напряжение
  • Обида
  • Бурлящий гнев
  • Чувство виктимизации
  • Желание отомстить

Напористый vs.агрессивное поведение

Теперь рассмотрим обратную сторону. Если ваш стиль агрессивен, вы можете выглядеть хулиганом, который игнорирует потребности, чувства и мнения других. Вы можете казаться самодовольным или высокомерным. Очень агрессивные люди унижают и запугивают других и даже могут представлять физическую угрозу.

Вы можете подумать, что агрессивность дает вам то, что вы хотите. Однако за это приходится платить. Агрессия подрывает доверие и взаимное уважение. Другие могут возмущаться вами, заставляя их избегать вас или противостоять вам.

Напористое и пассивно-агрессивное поведение

Теперь рассмотрим пассивно-агрессивное поведение. Если вы общаетесь в пассивно-агрессивной манере, вы можете сказать «да», когда захотите сказать «нет». Вы можете быть саркастичны или жаловаться на других за их спиной. Вместо того, чтобы напрямую сталкиваться с проблемой, вы можете показать свой гнев и чувства своими действиями или негативным отношением. Возможно, у вас выработался пассивно-агрессивный стиль, потому что вам неудобно открыто говорить о своих потребностях и чувствах.

Каковы недостатки пассивно-агрессивного стиля общения? Со временем пассивно-агрессивное поведение портит отношения и подрывает взаимное уважение, что затрудняет достижение ваших целей и потребностей.

Преимущества напористости

Напористость обычно рассматривается как более здоровый стиль общения. Напористость дает много преимуществ. Это помогает вам удерживать людей от использования вами. Это также может помочь вам не вести себя как хулиган по отношению к другим.

Напористое поведение может вам помочь:

  • Обрести уверенность в себе и повысить самооценку
  • Понять и распознать свои чувства
  • Заслужить уважение других
  • Улучшение связи
  • Создавайте беспроигрышные ситуации
  • Совершенствуйте свои навыки принятия решений
  • Создавайте честные отношения
  • Больше удовлетворения от работы

Научиться быть более напористым также может помочь вам эффективно выражать свои чувства при общении с другими о проблемах.

Учимся быть более напористыми

Люди развивают разные стили общения на основе своего жизненного опыта. Ваш стиль может настолько укорениться, что вы даже не осознаете, что это такое. Люди со временем склонны придерживаться одного и того же стиля общения. Но если вы хотите изменить свой стиль общения, вы можете научиться общаться более здоровыми и эффективными способами.

Вот несколько советов, которые помогут вам стать более напористым:

  • Оцени свой стиль. Вы высказываете свое мнение или молчите? Вы соглашаетесь с дополнительной работой, даже когда ваша тарелка заполнена? Вы быстро осуждаете или обвиняете? Кажется, люди боятся или боятся разговаривать с вами? Разберитесь в своем стиле, прежде чем начинать вносить изменения.
  • Используйте операторы «I». Использование утверждений «я» позволяет другим узнать, о чем вы думаете или чувствуете, без обвинения. Например, скажите: «Я не согласен», а не «Вы ошибаетесь». Если у вас есть просьба, скажите: «Я хочу, чтобы вы помогли с этим», а не «Вам нужно это сделать».»Делайте ваши запросы простыми и конкретными.
  • Практика говорить нет. Если вам трудно отклонять запросы, попробуйте сказать: «Нет, я не могу этого сделать сейчас». Не сомневайтесь — говорите прямо. Если объяснение уместно, сделайте его кратким.
  • Репетируйте то, что вы хотите сказать. Если сложно сказать, что вы хотите или думаете, попробуйте общие сценарии, с которыми вы сталкиваетесь. Скажите вслух то, что вы хотите сказать. Также может быть полезно сначала написать его, чтобы вы могли практиковаться по сценарию.Подумайте о ролевой игре с другом или коллегой и попросите четкую обратную связь.
  • Используйте язык тела. Общение не только словесное. Ведите себя уверенно, даже если вы этого не чувствуете. Сохраняйте прямую осанку, но немного наклонитесь вперед. Регулярно смотрите в глаза. Сохраняйте нейтральное или позитивное выражение лица. Не скрещивайте руки или ноги. Практикуйте напористый язык тела перед зеркалом, с другом или коллегой.
  • Держи эмоции под контролем. Конфликт — это тяжело для большинства людей.Может быть, вы злитесь или расстраиваетесь, а может быть, вам хочется плакать. Хотя эти чувства нормальны, они могут помешать разрешению конфликта. Если вы чувствуете себя слишком эмоционально, входя в ситуацию, по возможности немного подождите. Затем постарайтесь сохранять спокойствие. Дышите медленно. Говорите ровно и твердо.
  • Начни с малого. Сначала практикуйте свои новые навыки в ситуациях с низким уровнем риска. Например, попробуйте свою напористость на партнере или друге, прежде чем решать трудную ситуацию на работе.После этого оцените себя и при необходимости измените свой подход.

Когда вам нужна помощь в напористости

Помните, чтобы научиться быть напористым, нужно время и практика. Если вы годами заставляли себя молчать, стать более напористым, вероятно, не произойдет в одночасье. Или, если гнев заставляет вас проявлять чрезмерную агрессию, вам может потребоваться изучить некоторые методы управления гневом.

Если, несмотря на все ваши усилия, вы не продвигаетесь к тому, чтобы стать более напористым, подумайте о формальном обучении напористости.А если вам мешают такие проблемы, как гнев, стресс, беспокойство или страх, подумайте о том, чтобы поговорить с психиатром. Выплата того стоит. Став более напористым, вы сможете легче выражать свои истинные чувства и потребности. Вы даже можете обнаружить, что в результате получаете больше того, чего хотите.

29 мая, 2020 Показать ссылки
  1. Seaward BL. Простая напористость и здоровые границы. В: Основы управления стрессом. 4-е изд. Берлингтон, Массачусетс.: Джонс и Бартлетт Обучение; 2017.
  2. Seaward BL. Модификация поведения. В: Управление стрессом: принципы и стратегии для здоровья и благополучия. 8-е изд. Берлингтон, Массачусетс: обучение Джонс и Бартлетт; 2015.
  3. Bourne EJ. Напористость. В: Рабочая тетрадь по тревоге и фобии. 6-е изд. Окленд, Калифорния: New Harbinger Publications; 2015.
  4. Райли Дж. Б. Ответственное, напористое, заботливое общение в медсестре. В кн .: Связь в сестринском деле. 8-е изд. Сент-Луис, штат Миссури: Мосби Эльзевьер; 2017.
Узнать больше Подробно

.

Сидячий образ жизни: эффекты, решения и статистика

Сидячий образ жизни становится важной проблемой общественного здравоохранения. Сидячий образ жизни становится все более распространенным во многих странах, несмотря на то, что он связан с рядом хронических заболеваний.

Маловероятно, что большинство людей, ведущих малоподвижный образ жизни, будут соответствовать национальным требованиям по физической активности.Согласно правительственным рекомендациям по физической активности для американцев от 2008 года, взрослые должны получать как минимум 150 минут физической активности средней интенсивности в неделю.

В статье 2017 года, опубликованной Сетью исследований сидячего поведения (SBRN), сидячее поведение определяется как любая деятельность, связанная с сидением, полулежанием или лежанием, которая требует очень низких затрат энергии. Измерение расхода энергии — это метаболические эквиваленты (МЕТ), и авторы считают деятельность, которая требует затрат 1.5 МЕТ или меньше энергии, чтобы вести сидячий образ жизни.

Исследования показывают, что только 21 процент взрослых соблюдают нормы физической активности, в то время как менее 5 процентов выполняют 30 минут физической активности в день.

Поделиться на Pinterest Сидячий образ жизни может способствовать ожирению, диабету и некоторым видам рака.

Недавние исследования начинают подтверждать риски для здоровья, связанные с малоподвижным образом жизни.

В настоящее время исследования последовательно демонстрируют, что сидячий образ жизни может способствовать:

Длительные периоды бездействия могут снизить метаболизм и ухудшить способность организма контролировать уровень сахара в крови, регулировать кровяное давление и расщеплять жир.

В одном исследовании анализировались данные, собранные за 15 лет, и было обнаружено, что малоподвижный образ жизни связан с повышенным риском ранней смерти независимо от уровня физической активности.

Это показывает, что важно сократить количество времени, которое вы проводите в сидячем положении в дополнение к выполнению большего количества упражнений.

Сидячий образ жизни также оказывает негативное влияние на психическое благополучие.

Сочетание физического и психического воздействия на здоровье делает малоподвижный образ жизни особенно проблематичным.

Одно исследование с 10 381 участником связывало малоподвижный образ жизни и недостаток физической активности с более высоким риском развития психического расстройства.

Недавний обзор, в который вошли данные 110 152 участников, обнаружил связь между сидячим поведением и повышенным риском депрессии.

Более активный образ жизни может значительно снизить вероятность хронических заболеваний, психических расстройств и преждевременной смерти.

Повышение физической активности

Исследования показали, что физическая активность, включая упражнения и спорт, может снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета 2 типа, ожирения и ранней смерти.

Доказательства также неизменно показывают, что упражнения могут улучшить психическое здоровье. Исследование, проведенное в 2018 году с участием 1237194 человек, показало, что у тех, кто занимался спортом, было меньше проблем с психическим здоровьем, чем у тех, кто этого не делал.

Лучше всего сочетать различные сердечно-сосудистые упражнения, такие как бег или езда на велосипеде, с силовыми упражнениями, которые могут включать силовые тренировки или упражнения с собственным весом. Выполнение как минимум трех 30-минутных пробежек и двух 30-минутных сеансов силовых тренировок в неделю будет достаточным для выполнения рекомендаций по минимальной физической активности.

Сокращение времени, проводимого в сидячем положении

Поделиться на Pinterest Регулярная физическая активность может снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Физическая активность важна, но большую часть дня сидячий образ жизни по-прежнему опасен.

Люди могут сократить количество времени, которое они проводят в сидячем положении:

  • стоя вместо сидения в общественном транспорте
  • пешком на работу
  • прогуливаясь во время обеденных перерывов
  • устанавливая напоминания вставать каждые 30 минут при работе письменный стол
  • инвестировать в стоячий стол или просить рабочее место предоставить один
  • гулять или вставать во время перерывов на кофе или чай
  • тратить больше времени на работу по дому, особенно на работу по дому или садоводство
  • извиняться, чтобы уйти офис или перемещаться по зданию
  • принимать телефонные звонки на улице и одновременно гулять
  • проводить некоторое свободное время, будучи активным, а не смотреть телевизор или играть в видеоигры
  • вставать и гулять во время телерекламы
  • лестница вместо лифта

Исследования связывают малоподвижный образ жизни ле к тяжелым состояниям здоровья.

Многие люди не соблюдают минимальные требования к физической активности и имеют риск развития проблем со здоровьем из-за того, что проводят слишком много времени в сидячем положении.

Люди могут снизить риски малоподвижного образа жизни, увеличив физическую активность, которую они делают, и используя описанные выше методы, чтобы сократить время, которое они проводят в сидячем положении.

Ассоциативный закон множества для объединения, пересечение

Утверждение:
Первый закон:
Первый закон гласит, что пересечение множества с пересечением наборы такие же.
(A ∩ B) ∩ C = A ∩ (B ∩ C)
Доказательство:
В первом законе (A ∩ B) ∩ C = ∩ (B ∩ C)
Шаг 1:
Возьмем LHS, (A ∩ B) ∩ C
Пусть x ∈ (A ∩ B) ∩ C. Если x ∈ (A ∩ B) ∩ C, то x ∈ (A и B) и x ∈ C
x ∈ (A и B) и x ∈ C
x ∈ (A и B) влечет x ∈ A и x ∈ B
Итак, мы имеем
x ∈ A, x ∈ B и x ∈ C
x ∈ A и x ∈ (B и C)
x ∈ A и ( B и C)
x ∈ A ∩ (B ∩ C)
x ∈ (A ∩ B) ∩ C => x ∈ A ∩ (B ∩ C)
(A ∩ B ) ∩ C ⊂ A ∩ (B ∩ C) — 1
Шаг 2:
Возьмем R.H.S, (A ∩ B) ∩ C
Пусть x ∈ A ∩ (B ∩ C). Если x ∈ A ∩ (B ∩ C), то x ∈ A и x ∈ (B и C)
x ∈ A и x ∈ (B и C)
x ∈ (B и C) влечет x ∈ B и x ∈ C
Итак, мы имеем
x ∈ A, x ∈ B и x ∈ C
x ∈ (A и B) и x ∈ C
x ∈ (A и B) и C
x ∈ (A ∩ B) ∩ C
x ∈ A ∩ (B ∩ C) => x ∈ (A ∩ B) ∩ C
A ∩ (B ∩ C) ⊂ (A ∩ B) ∩ C — 2
Из уравнений 1 и 2
(A ∩ B) ∩ C = A ∩ (B ∩ C)
Таким образом, ассоциативный закон множеств для пересечения доказан.
Второй закон:
Второй закон гласит, что объединение набора в объединение двух других наборов такое же.
(A ∪ B) ∪ C = A ∪ (B ∪ C)
Доказательство:
Во втором законе (A ∪ B) ∪ C = ∪ (B ∪ C)
Шаг 1:
Возьмем L.HS, (A ∪ B) ∪ C
Пусть x ∈ (A ∪ B) ∪ C. Если x ∈ (A ∪ B) ∪ C, то x ∈ (A или B) или x ∈ C
x ∈ (A или B) или x ∈ C
x ∈ (A или B) подразумевает x ∈ A или x ∈ B
Итак, мы имеем
x ∈ A или x ∈ B или x ∈ C
x ∈ A или x ∈ (B или C)
x ∈ A или (B или C)
x ∈ A ∪ (B ∪ C)
x ∈ (A ∪ B) ∪ C => x ∈ A ∪ (B ∪ C)
(A ∪ B) ∪ C ⊂ A ∪ (B ∪ C) — 3
Шаг 2:
Возьмем R.H.S, (A ∪ B) ∪ C
Пусть x ∈ A ∪ (B ∪ C). Если x ∈ A ∪ (B ∪ C), то x ∈ A или x ∈ (B или C)
x ∈ A или x ∈ (B или C)
x ∈ (B или C) влечет x ∈ B или x ∈ C
Итак, мы имеем
x ∈ A или x ∈ B или x ∈ C
x ∈ (A или B) или x ∈ C
x ∈ (A или B) или C
x ∈ (A ∪ B) ∪ C
x ∈ A ∪ (B ∪ C) => x ∈ (A ∪ B) ∪ C
A ∪ (B ∪ C) ⊂ (A ∪ B) ∪ C — 4
Из уравнения 3 и 4
(A ∪ B) ∪ C = A ∪ (B ∪ C)
Таким образом, ассоциативный закон множеств для объединения доказан.

ассоциативный — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

От сотрудник + -ive .

Произношение [править]

  • (США) IPA (ключ) : /əˈsoʊ.ʃi.ə.tɪv/, /əˈsoʊ.si.ə.tɪv/

Прилагательное [править]

ассоциативный ( сравнительный более ассоциативный , превосходный наиболее ассоциативный )

  1. Относящиеся к ассоциации, возникшие в результате или характеризующиеся ассоциацией; способный к ассоциации; склонность к ассоциации или объединению.
    • 1998 , Kazimierz Zieliński, Сопряжение, непрерывность, случайность — в чем разница , Анна Нойгебауэр (редактор), Макромолекулярное взаимодействие в мозге Ассоциативные Механизмы: Труды Международной школы биокибернетики, стр. 63,
      В настоящее время обусловленность рассматривается как частный случай ассоциативного обучения , которое дает животному (и человеку в равной степени) способность обнаруживать, запоминать, извлекать и использовать взаимосвязи между сигналами и подкреплениями, а также контролировать вознаграждение и отвращение. События.
  2. (алгебра бинарного оператора ∗ {\ displaystyle *}) Таким образом, для любых операндов a, b {\ displaystyle a, b} и c {\ displaystyle c}, (a ∗ b) ∗ c = a ∗ ( б * с) {\ Displaystyle (а * б) * с = а * (б * с)}; (кольца и т. д.), операция умножения которых ассоциативна.
    • 2000 , Фредди Ван Ойстэйен, Алгебраическая геометрия для ассоциативных алгебр , Марсель Деккер, стр. 235,
      Возможно, преимуществом «ассоциативной алгебраической геометрии », которую мы пытались развить в предыдущих главах, является то, что она не зависит от плетений и дальнейших обобщений, поскольку она будет оставаться в силе до тех пор, пока соответствующие «функциональные» -кольца, построенные в эти теории представляют собой ассоциативных алгебр.
    • 2006 , Ибрагим Ассем, Даниэль Симсон, Анджей Сковронски, Элементы теории представлений ассоциативных алгебр , 1: Методы теории представлений , Cambridge University Press, стр. Vii,
      В настоящее время общепринято, что теория представлений ассоциативных алгебр ведет свое происхождение от описания Гамильтоном комплексных чисел парами действительных чисел.
    • 2014 , Мигель Кабрера Гарсия, Анхель Родригес Паласиос, Не- Ассоциативные нормированные алгебры , Том 1: Теоремы Видава – Палмера и Гельфанда-Наймарка , Cambridge University Press, стр. 1,
      В этом разделе мы развиваем основную теорию нормированных алгебр, уделяя особое внимание случаю полных нормированных унитальных ассоциативных комплексных алгебр.
  3. (вычисление) Адресуется ключом, более сложным, чем целочисленный индекс.
    Ассоциативные массивы AWK могут быть индексированы по строкам.

    Ассоциативным воспоминаниям когда-то уделялось значительное внимание.

Антонимы [править]
Гипонимы [править]
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

Алгебраическое свойство оператора

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все числа.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы


Прилагательное [править]

ассоциативный

  1. среднее единственное число ассоциатив

Произношение [править]

Прилагательное [править]

ассоциативный

  1. женский род единственного числа ассоциированный

итальянский [править]

Прилагательное [править]

ассоциативный f pl

  1. женский род множественного числа ассоциативно

Анаграммы [править]


Шведский [править]

Прилагательное [править]

ассоциативный

  1. Абсолютно определенная природная мужская форма ассоциативности.