Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Золотая осень»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Золотая осень»

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция: музыка, социализация, художественное творчество, здоровье.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе,

Задачи: знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

развитие детского творчества, продуктивной деятельности детей;

приобщение к изобразительному искусству.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»

Средства: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года), цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся

Неба просинь

Это время года …(осень).

— Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

 

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)

— Молодцы!


Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом.

 Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.

(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания, а грибочки из мятой бумаги (салфеток белого и красного цвета)).

Воспитатель: Прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада, полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

(Работа детей.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как сейчас в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Давайте мы с вами отложим ваши работы в сторону, чтобы они подсохли, а сами еще раз поиграем. Я хочу вам рассказать еще одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Описывают форму, цвет, какой на вкус).

Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: – Улетим! –
И ныряют в лужу.

Итог: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня поговорили? Чем вам нравится осень? А чем она вам не нравится? Спасибо всем за внимании! До свидания!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» средняя группа

Конспект НОД «Осеннее дерево» средняя группа

Аппликация с использованием обрывной бумаги

Выполнила Тукина В.П.

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации в нетрадиционной технике.

Задачи:

1) Систематизировать накопленные представления детей об осени;

2) Развивать умения аккуратно рвать бумагу на мелкие кусочки-листочки;

3)Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Материалы: иллюстрации осени, белый картон с заготовками, цветная бумага, клей.

Предварительная работа: наблюдение за осенними листьями на участке, чтение художественной литературы, рассматривание осенних иллюстраций.

Ход занятия:

Чтение стихотворения «Наступила осень»

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

(А. Ерикеев)

Беседа по вопросам:

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Почему вы так думаете?

— О каком дереве  шла речь?

-Какие вы еще знаете деревья?

— А что происходит в с деревьями осенью?

-Какого цвета листья осенью? и т. д.

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами украсим осенние деревья? Но у нас нет ножниц, как же нам нарезать бумагу вместо ножниц?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель показывает детям заготовку ствола дерева (без листьев) и раздает цветную бумагу тех же цветов, которые дети перечислили (зеленую, красную, оранжевую, желтую). Предлагает детям нарвать кусочки-листочки. Затем приклеить их на веточки и под дерево.

Физкультминутка:

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал,

Вот дубовый,вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки-золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое настроение у вас сейчас? Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Золотая осень»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Золотая осень»

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция: музыка, социализация, художественное творчество, здоровье.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе,

Задачи: знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

развитие детского творчества, продуктивной деятельности детей;

приобщение к изобразительному искусству.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»

Средства: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года), цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся

Неба просинь

Это время года …(осень).

— Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

 

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)

— Молодцы!


Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. (

Проводится физкультминутка «Листики осенние».)

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом.

 Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.

(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания, а грибочки из мятой бумаги (салфеток белого и красного цвета)).

Воспитатель: Прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада, полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

(Работа детей.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как сейчас в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Давайте мы с вами отложим ваши работы в сторону, чтобы они подсохли, а сами еще раз поиграем. Я хочу вам рассказать еще одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Описывают форму, цвет, какой на вкус).

Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: – Улетим! –
И ныряют в лужу.

Итог: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня поговорили? Чем вам нравится осень? А чем она вам не нравится? Спасибо всем за внимании! До свидания!

Презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Осеннее дерево»

Слайд 1

Конспект занятия по аппликации в средней группе На тему: «Осеннее дерево» Хрусталёва Надежда Игоревна

Слайд 2

Цель : познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой. Задачи: 1. Образовательные: — Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы. — Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; 2. Развивающие: — Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер). — Развивать творческие способности и воображение детей. — Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; 3. Воспитывающие: — воспитывать бережное отношение к природе; — воспитывать интерес к познанию окружающего мира; — воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом. 4.Физические: -развивать моторику у детей.

Слайд 3

Материалы: изображение дуба, клена, липы. Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зелёный. Значит, дуб выносливый, Значит, закалённый. Об ушедшем лете Липы шелестят И о том, что ветер Их сорвет наряд.

Слайд 4

Клён Закружила осень Рыжие метели, Золотые листья С кленов полетели Закружился листьев Пестрый хоровод, Заблестел на лужах Первый тонкий лед.

Слайд 5

Липа В липовой аллее Я бродить люблю. Листик пожелтеет, Ляжет на скамью.

Слайд 6

Картинки осенних листьев этих деревьев.

Слайд 7

Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, белые листы бумаги А4 с нарисованным стволом дерева на каждого ребенка, набор засушенных листьев.

Слайд 9

Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.

Слайд 10

Ход занятия Воспитатель: — Ребята, подойдите ко мне, я вам свой подарок покажу! (Показываю большой разноцветный букет из листьев) Как вы думаете, кто мне его подарил? (Осень) Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? (желтые, красные, зеленые, оранжевые) Правильно! Стихотворение «Осень» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.

Слайд 11

Физкультминутка Пальчиковая игра «Осень» Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол) Ветер бросил на тропинку .

Слайд 12

Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими? (голыми, ненарядными) А вот такими они были сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится? Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево? Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле. Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивид. работа. Воспитатель: — Посмотрите, что у нас получилось? (Осенние деревья) А на деревьях что растет? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого) .

Слайд 13

Образец

Слайд 14

Каждый ребенок получает листок с нарисованным стволом дерева

Слайд 15

Ребенок начинает работать с клеем, соблюдая технику безопасности; Наклеивает листочки на заготовку дерева

Слайд 16

Итог занятия: Посмотрите, ребята, какие замечательные осенние деревья у нас получились! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь они будет украшать нашу группу .

Слайд 17

Используемая литература В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников. М.: ВАКО, 2008 М.Ходякова. Стихи про осень для малышей. Интернет источники www.nyaski.ru www. nsportal.ru www.proenergo.ru

Слайд 18

Спасибо за внимание.

Конспект по аппликации в средней группе на тему «Украсим осеннее дерево» (коллективная аппликация).

Конспект по аппликации в средней группе на тему

««Украсим осеннее дерево»» (коллективная аппликация).

Цель:  Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево, воспитывать чувство коллективизма; закрепить основные цвета; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: ватман с изображением леса и дерева; фланелеграф; вырезанные из цветной бумаги осенние листья разных деревьев; ножницы; клей; салфетки.

Ход занятия.

Воспитаттель читатет стихотворение :

Золотой дождь
Листья солнцем наливались. 
Листья солнцем пропитались. 
Налились, отяжелели, 
Потекли и полетели, 
Зашуршали по кустам, 
Поскакали по сучкам. 
Ветер золото кружит, 
Золотым дождем шумит!

М. Лесовая.

 Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?

(Лес, деревья.)

— А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?

(Осень.)

— Почему вы так решили?

(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)

(Показ на фланелеграфе.).

Правильно ребята-за окном прекрасное время года осень.

Ребята нам с вами пришло со сказочной страны письмо с вот такой большой картиной. Давайте его раскроем.

А в нашем письме написана загадка, которую нам нужно разгадать.

Будем разгадывать?

Он с весны весел на ветке

Был зеленный-пожелтел.

Только дунул слабый ветер

Он уже и полетел (листья)

Правильно ребята это листья.

Теперь мы посмотрим на картину и скажите , чего на ней не хватает.

Правильно ребята-листьев.

Давайте сами украсим наше дерево листочками.

 А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен…)

— Раз, два, три, повернись — в листья превратись!

Теперь садимся на место . Берем листочек намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой.

Давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.

(Дети читают стихи.)

— Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И мы отправим фотографию нашего красивого дерева в волшебную страну . спасибо , все ребята молодцы.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Аппликация в средней группе «Что нам осень подарила»

Этап занятия

Время

Действия воспитателя

Действия детей

Приветствие

15-30 сек.

-Ребята, обратите внимание на картины, их нарисовали настоящие художники, что нарисовано на них?

Дети рассматривают репродукции, комментируют свои наблюдения.

Организационный момент

1-2 мин.

-Такие картины, где изображены «неживые» цветы, фрукты, овощи  называют натюрморты.

Какие продукты питания вы видите на этих картинах?

Дети повторяют новое слово, медленно, громко, тихо, по слогам.

Перечисляют то, что изображено.

Основная часть  1

7 мин.

Ребята, у меня перепутались картинки с овощами и фруктами. Помогите мне их правильно разложить.

Вспомните ребята, что нужно сделать, чтобы вырастить хороший урожай?

Ребята , но наших с вами трудов будет мало, что еще нужно, чтобы растениям было хорошо расти?

Показывают картинку, дети говорят к фруктам или овощам  положить ее.

Вскопать землю весной, посадить семена, поливать, полоть все лета, убирать вредных насекомых: гусениц, улиток, тлю.

Нужно, чтобы было тепло, чтобы солнце светило, чтобы лил дождик.

Физкульминутка

30 сек.

Имитация действий на огороде : копаем, садим семена, пропалываем  грядки, поливаем. Пальчиковые упражнения: солнышко, идет дождь

Дети выполняют упражнения

Основная часть 2

10 мин

Проходите за столы, садитесь правильно.

На столах вы видите заготовки овощей, но их надо еще вырезать. Берите по одной заготовке, берите ножницы (напоминаю, как правильно пользоваться ножницами), начинайте вырезать.

Прохожу между столами, помогаю тем, кто затрудняется, поправляю, тех, кто делает неправильно.

Теперь мы можем оформить работы.

Дети выполняют работу

Итоги занятия

1 мин.

Вывешиваем готовые работы, любуемся ими, повторяем, как мы их делали, что  на наших натюрмортах изображено

Дети вспоминают ход занятия.

Аппликация в средней группе на тему «Осенний урожай»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 муниципального образования Усть – Лабинский район

Конспект

открытого занятия по

художественно — эстетическому воспитанию

с использованием ТРИЗ – технологии в

средней группе.

Тема: «Осенний урожай»

Подготовила воспитатель:

Панина И.В.

Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому воспитанию с использованием ТРИЗ – технологии в средней группе.

Тема: «Осенний урожай»

Дата проведения: 12.10.2015г.

Подготовила воспитатель: Панина И.В.

Возраст детей:4-5 лет.

В ОД используются технологии: ТРИЗ – технологии.

Цель:

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.

Задачи:

 Обучающие:

Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательная:

Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку 

Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.

Материал:

Иллюстрации, муляж овощей и фруктов, две корзинки, листья, шапочки,

для аппликации — клей, вырезанные из   цветной бумаги  заготовки : помидоры, огурцы, перцы,  форма банок, салфетки, клеенка.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей и фруктов. Рисование и лепка овощей и фруктов.

Ход занятия:

Организационный момент:

Стихи: (читают дети)

На деревьях листьев мало. 
На земле — невпроворот. 
Из лоскутьев одеяло 
На прощанье осень шьёт

В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? —
На дары богатое
Время года осень .

Мама зонт с утра достала,
Говорит с утра мне мама,
Не забудь зонтик и ты,
Осень видь, идут дожди.

              Песня « Осень» (муз. И. Кишко )  

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой

Как  красив ты лист цветной.

      Воспитатель: Дети, в какое время года листья меняют свой цвет 

Дети: Осенью.

Воспитатель: А что еще происходит осенью.

Ответы детей:

Осенью солнце светит но не греет.

Осенью листья желтеют, краснеют и падают.

Осенью часто идут дожди.

Осенью животные делают запасы на зиму.

Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде

Осенью люди собирают урожай.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень.  Я предлагаю вам поиграть в игру,  которая называется «Что лишнее»

Воспитатель: Помидор, морковь, перец, яблоко.

Дети:  Яблоко.

Воспитатель: Редька, баклажан, груша, свекла.

Дети: Груша.

Беседа по картинам «Овощи», «Фрукты» на стенде .

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать- огурец, свекла, морковь.

Дети: Овощи.

Воспитатель А яблоко, банан, апельсин, груша- как можно назвать одним словом.

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Где растут овощи.

Дети: В огороде, на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты.

Дети: В саду, на деревьях.

Воспитатель:  Чем полезны фрукты и овощи.

Дети: Во фруктах и овощах много витаминов.

Воспитатель: Молодцы ребята  вы ответили правильно.

А сейчас  я с вами хочу поиграть еще в одну игу, которая называется «Собери картинку»

Игра: «Собери картинку»

Воспитатель показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно (по собранным картинкам вопросы детям)

Воспитатель: Что это овощ или фрукт?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ,молодцы .

Воспитатель:  Ребята я в  огороде нашла  большую тыкву, но она непростая, она с загадками.

 А теперь я вам загадаю загадки.

Летом — сладкий
и зелёный.
В зиму — жёлтый
и солёный. (Огурец)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.(Редька)

Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали. (морковь).

Прежде, чем его мы съели

Все наплакаться успели.  (Лук).

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат

В щи кладут, и так едят. (Помидор)

Жёлтая и сладкая
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Груша)

Он оранжевого цвета,

И зимой, и теплым летом

Очень много  витаминов

В этом круглом…..(Апельсине).

Этот вкусный, желтый плод

К нам из Африки плывет.

Обезьянам в зоопарке

Пишу круглый год дает. (Банан).

Игра « Собери урожай»

Дети делятся на две команды, овощи фрукты рассыпают  вперемешку. По команде раз, два, три — одна команда собирает овощи в свою корзину,

Другая команда собирает фрукты в свою корзину.

Воспитатель читает стихи:

Морковь Я- морковь, рыжий хвост. Приходите чаще в гости.

                   Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели,

                     Ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей!

Капуста.  Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

                   Стаю на толстой ножке, скрепят мои одежки.

Лук .         Говорят я горький ,говорят не сладкий

                    Стрелочкой зеленной я расту на грядке

                    Я полезный самый, в том даю вам слово

                    Лук зеленый ешьте — будете здоровы!

Редиска. Я румяная редиска,  поклонюсь вам низко-низко

                     А хвалить себя зачем? Я итак известна всем.

Свекла.   Я кругла и крепка, темно- красные бока,

                    Свекла молодая, сладкая такая

                  Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.

Картошка.

                  Клубни прячутся в земле.

                  Летом греются в тепле,

                  Созревая понемножку.

                  Будет к осени картошка.

Помидор.

                  Был я маленький зеленый

                  Стал я красным помидором.

                  Сними с куста  меня,

                  За округлые бока.

«Огородная — хороводная»

( Музыка   Л.А. Старченко )

Воспитатель: вот какая щедрая осень. Осенью люди делают заготовки на зиму. А вы ,дети ,знаете какие  заготовки делают люди?

  Ответы детей. Солят помидоры, солят огурцы, Солят капусту, варят компот, варение.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем куклам и зверушкам заготовить овощи на зиму — засолить огурцы и помидоры. Зимой можно угостить вкусными солеными помидорами и огурцами друзей, да и самому полакомиться.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту  солим, солим .

Мы морковку трем, трем,

И в катушечку кладем.

Художественная деятельность    

  Аппликация.

     

                                                 «Заготовки на зиму»

Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к выполнению аппликации. На столах у каждого находится банка и заготовки овощей.

— Назовите ваши заготовки с овощами.

— Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить,  чтобы все вместились.

-Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем, работаем аккуратно.

— Работу можете выполнять творчески: у кого то в банке будет ассорти, у кого то  только помидоры, а к кого то только огурцы. 

Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: Об овощах.

Воспитатель: Что мы сегодня клеили?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Все ребята постарались, великолепные закрутки на зиму. Мы их отнесем в кладовую . Пусть они радуют нас в холодную зиму.

 

Осенний урок аудирования на английском языке

УРОК ОСЕНЬ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на , осень . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Осень — такое прохладное время года. Конечно, прохладно, потому что после лета температуры падают.Но это еще и круто, потому что сейчас прекрасное время года. Я люблю менять листья. Разные цвета осени — одно из самых красивых мест на природе. Иногда я не могу перестать смотреть на горы возле своего дома. Они похожи на палитру художника из золотого, красного, желтого, коричневого и других осенних цветов. В Америке осень называют «падением», потому что это когда листья падают с деревьев. Мне нравится прохлада осени. Лето закончилось, но футболку можно носить — вот-вот.Вы также можете часами проводить на свежем воздухе, не потея. Осень — лучшее время года для походов и длительных прогулок.


МОЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Осень такая ______________________ года. Конечно прохладно, потому что температура ______________________ летняя.Но это еще и круто, потому что сейчас прекрасное время года. Я люблю меняться ______________________. Разные цвета осени — одни из самых ______________________ природы. Иногда я не могу перестать смотреть на горы возле своего дома. Они подобны ______________________ золотых, красных, желтых, коричневых и других осенних цветов. В Америке осень называют «падением», потому что это когда ______________________ с деревьев. Мне нравится ______________________ осени. Лето закончилось ______________________ все еще ношу футболку — вот-вот.Вы также можете проводить часы на открытом воздухе ______________________. Осень — лучшее время года для походов ______________________ долгих прогулок.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Осень — это такое время года olco . Конечно круто, потому что после mrsmeu температура падает. Но это еще и круто, потому что такое время года тгар и год. Я люблю замену втулки . Различные цвета осени — одни из самых красивых в природе. scsnee .Иногда я не могу перестать смотреть на asntnmiuo возле моего дома. Они похожи на палитру художника из золота, красного, желтого, коричневого и других уултанам цветов. В Америке осень называют «падением», потому что это когда листья падают с деревьев. Мне нравится осень ncsoseol . Лето закончилось, но футболку можно носить — вот-вот. Так же можно днсеп и часов на природе без потоотделения. Осень — лучшее время года, чтобы пойти gnihik и отправиться в долгие прогулки.

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

Осень время прохладное такое — это год . Конечно, это круто, потому что на летом температура падает после . Но это еще и круто, потому что — это лучший год для . Я люблю менять листья. Разные цвета осени — , одна из самых красивых сцен — . Иногда я не могу перестать смотреть на горы возле своего дома. Они — это золотая палитра, такая же как у художника , красные, желтые, коричневые и другие осенние цвета.В Америке осенью называют «падением», когда листья падают, потому что это падение с деревьев. Мне нравится прохлада осени. Летом более носить, но вы можете — все еще рубашка — примерно. Вы также можете часами проводить на свежем воздухе, не потея. Осень — это год. Лучшее время для пеших прогулок — и долгих прогулок.

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ А (Не показывайте их ученику Б)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОСЕННИЙ ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНТОВ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов об осени. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напиши про осень 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете информацию об осени. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале об осени. Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. ОСЕННИЙ ПОСТЕР Сделайте плакат про осень. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших плакатах.

5. МОЙ ОСЕННИЙ УРОК: Сделайте свой собственный урок английского языка осенью. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение об осени.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



.

Праздник середины осени 2020, Происхождение, Карнавалы лунных пирожных и фонарей, Приветствия

В 2020 году Праздник середины осени выпадет на 1 октября (четверг). Это тот же день, что и Национальный день Китая. В Китае разрешены поездки внутри Китая (за исключением районов со средним или высоким уровнем риска). Для получения более свежей информации о поездках, например о том, где вы можете путешествовать и что вам понадобится, см. Ограничения на поездки в Китай: Политика въезда и выезда экспатов из Китая

Фестиваль середины осени отмечается во многих восточноазиатских общинах.В Китае это время воссоединения семей, как и День благодарения, а во Вьетнаме это больше похоже на детский день.

Праздник середины осени также называют Праздником Луны или Праздником Лунного пирога. Традиционно он приходится на 15-й день восьмого месяца китайского лунного календаря, то есть на сентябрь или начало октября по григорианскому календарю.

Фестиваль середины осени — второй по значимости фестиваль в Китае после китайского Нового года. Китайцы празднуют его, собираясь на обеды и зажигая бумажные фонарики.

Факты о фестивале

  • Название на китайском языке: 中秋节 Zhōngqiūjié / jong-chyoh-jyeah / ‘праздник середины осени’
  • 2020 дата : четверг, 1 октября. См. Даты фестиваля середины осени.
  • Как это началось: поклонение луне, более 3000 лет
  • Обязательная еда: лунный пирог
  • Популярные занятия: любоваться полной луной, есть лунные пирожные, путешествовать
  • Приветствия: Самый простой — это «Праздник середины осени» (中秋 快乐 «Счастливой середины осени»).

Прочтите еще 10 интересных фактов о середине осени.

Как китайцы отмечают праздник середины осени

Обычные обычаи Фестиваля середины осени включают в себя совместное обедание членов семьи, как и ужин в День Благодарения, совместное использование лунных пирожных, поклонение Луне с подарками, демонстрацию фонарей и региональные мероприятия.

В Гонконге во время фестиваля середины осени в районе Тай Ханг проводится уникальное ежегодное шоу огненных драконов.

Также очень интересны особые обычаи китайских этнических меньшинств Праздник середины осени.

Праздник середины осени с лучшими достопримечательностями Китая

Фестиваль долгое время считался официальным днем ​​государственного праздника в материковом Китае. В 2020 году , Фестиваль середины осени выпадет на Национальный день, поэтому он составляет 8-дневный праздник . Праздник середины осени — национальный праздник китайцев.

Китайцы все больше любят путешествовать во время отпуска, чтобы сбежать от напряженных дней.Посмотрите 9 лучших мест для празднования праздника середины осени, чтобы получить вдохновение для отпуска.

Или же забронируйте заранее и пусть кто-нибудь, кто знает, например China Highlights, поможет вам спланировать поездку, чтобы избежать толпы.

Как отмечают праздник середины осени в странах Азии

Во многих восточноазиатских общинах широко отмечается Фестиваль середины осени. Проводится много интересных мероприятий с уникальными местными особенностями.

В Сингапуре, Малайзии и Филиппинах — трех странах с большим количеством этнических китайцев — праздники больше китайские, такие как зажигание фонарей и танцы драконов.

В других странах, таких как Япония, Южная Корея и Вьетнам, которые также находились под сильным влиянием китайской культуры, новые празднования были получены из их уникальных культур. О них читайте ниже:

Почему отмечают праздник Луны

В прошлом Праздник Луны отмечался во время сбора урожая.Древние китайские императоры поклонялись луне осенью, чтобы поблагодарить ее за урожай. Простые люди восприняли Праздник середины осени как праздник своего тяжелого труда и урожая. В наши дни люди в основном отмечают Фестиваль Луны как время семейных встреч. Прочтите об истоках фестиваля середины осени.

Когда праздник Луны становится праздником

История Праздника середины осени насчитывает более 3000 лет. Он произошел от обычая поклонения луне во времена династии Шан (ок.1600–1046 гг. До н.э.). После этого он впервые стал отмечаться как национальный праздник во времена династии Северная Сун (960–1127).

Люди издавна считали, что поклонение луне и совместная трапеза за круглым столом принесут им удачу и счастье.

5 лучших городов Китая для празднования середины осени

Люди в разных городах имеют разные обычаи и предпочитают места, чтобы насладиться этим государственным праздником в сентябре. Нажмите на ссылки, чтобы узнать, как празднуют Праздник середины осени в этих крупных городах Китая:

Рекомендуемые места проведения фестиваля середины осени см. В разделе «9 лучших мест для празднования фестиваля середины осени в Китае».

Что едят китайцы на праздник середины осени

Лунные лепешки — обязательная еда в Китае в середине осени. Это традиционная китайская выпечка. Китайцы видят в округлости лунных лепешек символ воссоединения и счастья.

Другая еда, которую едят во время фестиваля, — это урожай, например крабы, тыква, помело и виноград. Люди наслаждаются ими в их самом свежем, питательном и благоприятном значении, которое особенно ассоциируется с круглыми продуктами.

Меняются фестивальные гастрономические традиции.У подрастающего поколения есть свои представления о том, что нужно есть. Большинство из них не любят лунные лепешки и предпочитают есть то, что им нравится.

Подробнее о 10 лучших вкусах лунного пирога, которые могут понравиться жителям Запада.

Статьи по теме

.

О природе в осенние моменты

Осень — одно из четырех времен года на Земле, которое следует за летом и предвещает зиму. Этот сезон также можно назвать осенью, и он связан с большими изменениями в природе и окружающей среде.

Осень — это много развлечений и активного отдыха. Он привносит в жизнь людей разные цвета — желтый, красный, оранжевый, коричневый и другие. Становится холоднее, дни короче. Животные начинают подготовку к холодным месяцам, а растения перестают добывать пищу, все в природе постепенно начинает засыпать.


Осенняя природа

Температура становится ниже, в некоторых регионах нужно быть готовым даже к ураганам. Осенний сезон в основном связан с дождями. Но, конечно же, главный признак осени — это когда листья начинают менять цвет и все автоматически становится пышнее и красивее.

Растения, бросающие семена на землю или ветер, а также некоторые животные могут их съесть или взять для подготовки к зимнему периоду.

Осень — пора урожая.Фермеры и садоводы собирают яблоки, тыквы, груши, кукурузу и другие разные культуры, потому что первые заморозки могут наступить внезапно и все усилия по их выращиванию будут напрасными.

Дни становятся короче, а ночи длиннее. Также в этот период года луна ярче, а также могут быть видны некоторые новые звезды.

Осенние явления

Всем известно, что осень всегда приносит дождливые дни, иногда серые и тяжелые тучи на небе и ветры.

В это время года начинают расти разные виды грибов.Они могут иметь разный цвет и форму, но будьте осторожны, некоторые из них опасны даже прикасаться!

Еще одна интересная вещь, которая бывает только осенью, — это бормотание скворцов. Они собираются большими группами с тысячами или даже больше птиц и вместе качаются. Это стоит увидеть!

Также осенний сезон заставляет птиц улетать в более теплые края, чтобы каждый мог увидеть улетающие птичьи «ключи».


Растения

Почти все деревья начинают менять свой цвет с приближением осеннего сезона.Нам очень приятно смотреть на это удивительное золото, красный, желтый и другие цвета. Так что выходите на улицу и наслаждайтесь этим удивительным временем! Ощутите всюду осенние флюиды.

Чем холоднее становится погода, тем холоднее становится и земля, поэтому растения перестают давать пищу.

Лучший цветок для посадки осенью — крокус. Этот небольшой, но очень красивый цветок будет радовать вас каждый день яркими красками.

Как известно, осень — период сбора урожая. Многие фермеры начинают собирать урожай, разные фрукты и овощи.Но это также время, когда можно что-то вырастить. Например, молодой шпинат, снежный горошек, редис, чеснок и капуста.

Животные

Когда становится холоднее, животные, живущие на улице, начинают подготовку к холодам. Есть несколько способов, как животные готовятся к зиме.

У некоторых животных отрастают теплые шубы! Так же, как мы покупаем себе теплую одежду. У кроликов более густой мех, поэтому они могут выжить зимой.Даже кошки или собаки делают это, просто обратите внимание, если у вас есть домашний питомец.

Другие животные впадают в особый глубокий сон, называемый гибернацией. Температура их тела снижается, и таким образом они экономят энергию. Такой образ жизни распространяется на медведей, бурундуков и скунсов.

Найти убежище — тоже хороший способ пережить зиму для животных. Осенью они ищут места внутри деревьев, под камнями или под землей.

Птицы

С наступлением осеннего сезона большая часть птичьих приправ начинает мигрировать в более теплые места.Они улетают в районы, где средняя температура зимой не такая низкая и им будет намного легче найти пищу и место для жизни.

Северное полушарие

Как известно, Северное полушарие — это часть Земли, которая расположена к северу от экватора. Здесь осень наступает 1 сентября и заканчивается 30 ноября.

Южное полушарие

Южное полушарие — это южная часть Земли до экватора.Сезоны здесь противоположны сезонам Северного полушария. Осень начинается 1 марта и заканчивается 31 мая.


Осень в традиционных праздниках стран мира

Приход осени в каждую страну и город — знаменательное событие, поэтому в это прекрасное и знаменательное время года проводится множество торжеств и праздников.

А теперь мы расскажем вам о самых лучших и интересных осенних традициях в мире!

Dia de Muertos

Dia de Muertos, очень известный и важный праздник для людей.В этот день все чествуют тех, кого потеряли при жизни. Люди раскрашивают лица, устраивают парады и носят специальную одежду.

Чусок

( Корейский танец в масках. Автор: Tory )

Chuseok проходит в Корее каждый год. Это трехдневный праздник урожая. Многие корейцы посещают свои родные города, проводят время с семьями, друзьями и готовят вкусные блюда по традиционным рецептам.

Дивали

Дивали . Отправляйтесь в Индию и примите участие в увлекательном и удивительном фестивале. Его еще называют Фестивалем огней. Люди устраивают фейерверки, зажигают тысячи ламп, а также убирают свои дома не только от старых вещей, но и от отрицательных эмоций. Почувствуйте этот невероятный дух праздника в воздухе.

День Благодарения

День благодарения, который отмечается в США, — время вспомнить приятные вещи и благословения, которые произошли в течение года.В этот день семьи всегда собираются вместе и принимают традиционные блюда.

Осенний сезон важен как для природы, так и для жизни людей. Это лучшее время, чтобы собраться всей семьей, вспомнить былые времена и насладиться всем вокруг, ведь природа в это время года очень красива!

.

Примеры и определение темы

Определение темы

Тема определяется как основная идея или основной смысл литературного произведения, который может быть заявлен прямо или косвенно.

Основные и второстепенные темы
Основные и второстепенные темы — это два типа тем, которые встречаются в литературных произведениях. Основная тема — это идея, которую писатель повторяет в своем литературном произведении, делая ее самой важной идеей в произведении. Второстепенная тема, с другой стороны, относится к идее, которая кратко появляется в произведении, уступая место другой второстепенной теме.Примеры тем в фильме Джейн Остин «Гордость и предубеждение» — супружество, любовь, дружба и привязанность. Все повествование вращается вокруг главной темы супружества. Его второстепенные темы — любовь, дружба, притворство и т. Д.

Разница между темой и предметом

Важно не путать тему литературного произведения с его предметом. Тема — это тема, которая выступает в качестве основы литературного произведения, а тема — это мнение, выраженное по этому поводу. Например, писатель может выбрать тему войны для своего рассказа, и темой может быть его личное мнение о том, что война — это проклятие для человечества.Обычно читатели должны исследовать тему литературного произведения, анализируя персонажей, сюжет и другие литературные приемы.

Представление тем

Писатель представляет темы в литературном произведении несколькими способами. Писатель может выразить тему через чувства своего главного героя к предмету, который он выбрал для написания. Точно так же темы представлены через мысли и разговоры разных персонажей. Более того, переживания главного героя в ходе литературного произведения дают нам представление о его теме.Наконец, действия и события, происходящие в повествовании, имеют важное значение для определения его темы.

Краткие примеры темы

  • Когда космонавт приземлился на Луну, он почувствовал одиночество. Думая, что больше никого нет, он стал немного несчастным, хотя вид на Землю был потрясающе красивым.
    (Тема одиночества)
  • Космические путешественники летели на Луну, когда у их космического корабля внезапно закончилось топливо. Все они были напуганы, узнав, что не смогут вернуться на Землю и могут только приземлиться на Луне.
    (Тема страха)
  • Автобус ехал на огромной скорости, когда его остановила банда грабителей. Пассажирам было приказано выйти, оставив свои драгоценности в автобусе.
    (Тема страха)
  • Их свадебная церемония проходила в большом отеле. Были приглашены все именитые люди города, поэтому праздник прошел отлично.
    (Тема счастья)
  • Как только часы пробили 12 часов дня, началось ликование. Он путешествовал с Востока на Запад в первый день года.
    (Тема поздравления)
  • Религиозный лидер вел огромное собрание последователей и молился с величайшим смирением.
    (Тема религиозности)
  • Все члены семьи были одеты в черное, с мрачными лицами. Они участвовали в похоронах умершего родственника.
    (Тема мрака)
  • Крикетный матч достиг апогея, болельщики обеих команд кричали в поддержку. Это была отличная игра.
    (Тема жизнерадостности)
  • Учительница выразила надежду, что все ее ученики получат хорошие оценки.
    (Тема оптимизма)
  • Отец тупого ученика сказал, что у него нет ложных надежд на будущее своего сына.
    (Тема пессимизма)
  • Иммигрант огляделся, чтобы поговорить с кем-нибудь, но не нашел никого, кто говорил бы на его языке. Он чувствовал клаустрофобию и отчаяние.
    (Тема безысходности)
  • В День труда работали только разнорабочие.
    (Тема иронии)
  • Конференция была в самом разгаре, ученые читали содержательные лекции по различным предметам.Публике это безмерно понравилось.
    (Тема обучения)
  • Политик выступал с речью о необходимости мира между двумя соседними государствами. Он сказал, что с помощью мира они могут достичь того, что невозможно с помощью войны.
    (Тема мира)
  • Генерал приказал своим войскам открыть огонь по врагу и убить каждого солдата воюющих.
    (Тема войны)

Примеры тем в литературе

Пример № 1: Тема любви и дружбы

Любовь и дружба — часто встречающиеся темы в литературе.Они порождают эмоциональные повороты в повествовании и могут привести к различным финалам: счастливым, печальным или горько-сладким. Следующие известные литературные произведения на темы любви и дружбы:

  • Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира
  • Грозовой перевал Эмили Бронте
  • Анна Каренина Льва Толстого
  • Разум и чувствительность Джейн Остин
  • Гордость и предубеждение Джейн Остин

Пример № 2: Тема войны

Тема войны исследовалась в литературе с древних времен.Литературные работы, использующие эту тему, могут восхвалять или критиковать идею войны. В самых последних литературных произведениях война изображается как проклятие человечества из-за причиняемых ею страданий. Вот некоторые известные примеры:

  • Илиада и Одиссея Гомера
  • Война и мир Льва Толстого
  • Унесенные ветром Маргарет Митчелл
  • Прощай, оружие Эрнест Хемингуэй
  • Оружие и человек Бернарда Шоу
  • Группа братьев: Истории из Вьетнама Уолтер Макдональд

Пример № 3: Криминальные и мистические темы

Преступления и тайны используются в детективных романах.Такие рассказы также включают подтемы, такие как «преступлений не может быть

.