Содержание

Рекомендации родителям по адаптации первокласснов к школе

Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе

Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций.
  Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.

Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.


7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

10. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

11. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

12. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

 

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Рекомендации психолога по адаптации первоклассников

Адаптируясь к школе, первоклассник перестраивает свою эмоционально-волевую, познавательную и мотивационную сферы.

Школьная адаптация – это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского сада и семьи в дошкольном детстве. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. 

Начало обучения в школе – очень важный момент в жизни ребенка. Новая обстановка, новые знакомые, учебные нагрузки, даже необходимость сидеть на одном месте в течение 40 минут — стресс для ребенка. Помощь в этот самый момент очень важна. Ваша родительская интуиция и любовь лучше любого психолога подскажут вам, как лучше поступить в той или иной ситуации. И все же, если вы хотите, чтобы ваш малыш как можно быстрее прошел этот сложный период адаптации к новой, почти взрослой жизни, обратите внимание на рекомендательный список «Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников».

 

 

 

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников:

  1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
  2. Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
  4. Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
  5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
  6. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14 – 16 часов.
  8. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы 10 – 15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
  9. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!», похвала (даже если не очень получается) – необходимы. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 
  10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …»
  11. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
  12. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
  13. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4 – 6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
  15. Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7 – 8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.
  16. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений. 
  17. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 
  18. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку. 
  19. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 
  20. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 
  21. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 
  22. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 
  23. Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Рекомендации практического психолога учителю 1 кл. по адаптации

Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе

     Каждый учитель, работающий в первом классе начальной школы, должен помнить, что стремление детей к учению, его успешность определяется целым рядом факторов, которые создаются грамотной образовательной средой, адекватной психологическим и физиологическим  возможностям первоклассников.

      Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания ребёнка в школе. Необходимо помнить, что такие качества детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением, связаны  особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одёргивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика.

     Учитель должен знать, что многие дети в этом возрасте могут выполнять задания только с помощью взрослого, который подсказывает последовательность действий. Это не является отрицательной характеристикой ученика, а отражает возрастные и индивидуальные особенности и уровень «школьной зрелости».

     Стиль общения учителя с первоклассниками должен учитывать особенности поведения ребёнка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками. Среди первоклассников достаточно высок процент детей, испытывающих разного рода трудности общения в коллективе. Сюда относятся как гиперобщительные дети, мешающие учителю вести урок, так и боящиеся классно-урочной обстановки, стесняющиеся отвечать и производящие впечатление ничего не знающих или не слушающих учителя. И те и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы учителя.

      Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными способами невербального общения – обнять ребёнка, взять за руку и т.д. Это не только успокаивает ребёнка, но и вселяет в него уверенность, что взрослый хорошо к нему относится.  Необходимо особо обратить внимание на это положение, так как для первоклассников  важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребёнка.

      Для развития самостоятельности и активности детей  важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на вопрос. Очень полезно давать детям творческие учебные задания. Пусть при этом дети спорят, рассуждают, ошибаются, вместе с учителем находят правильное решение.

         Очень важно и актуально включать игру в учебный процесс, а не запрещать  и не исключать её из жизни первоклассника. Ролевые игры и игры с правилами, также как и учебная деятельность, дают результаты, развивают самооценку, самоконтроль и самостоятельность. Игры с правилами должны присутствовать на каждом уроке. Дидактические игры всегда имеют учебную задачу, которую нужно решать. В процессе этих игр ребёнок усваивает систему эталонов – этических, сенсорных, практических. Ролевые игры важны для формирования произвольного поведения, воображения, творчества ученика, так необходимого ему для обучения.

       Помните, что шестилетка — маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых. Ребенок — равное нам существо, что он не готовится к жизни, а живет полнокровной жизнью, возможно, гораздо более насыщенной и интересной, чем наша.

         

Рекомендации учителю 1 класса:

Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, т.е.

  • обеспечить своевременную смену видов деятельности;

  • не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;

  • отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.

  1. Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.

  2. Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.

  3. Включать детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественнозначимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.

  4. Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечить максимально возможную преемственность в методах работы учителя и воспитания.

  5. Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально — психологического климата.

  6. Знание психологических особенностей детей 6-го года жизни (включая изменения, происходящие в период кризиса 7 лет) — залог наиболее эффективного взаимодействия с учащимися.

  7. Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок.

  8. Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.

  9. Поощряйте детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.

  10. Используйте игровые приемы, специальные развивающие игры. Чаще всего в 6 лет игра всё ещё остается ведущим видом деятельности.

  11. Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.

  12. Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых эффективных методов, приемов обучения, используйте метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.

       Помните, что шестилетка — маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых.

                           

Подготовила практический психолог: Зинченко Ирина Алексеевна

 

Советы психолога «Адаптация первоклассников»

Особенности адаптации первоклассников к школе

Подборку из психолого – педагогической литературы

выполнила педагог – психолог, учитель Аширова М.А.

На что нужно обратить внимание родителям первоклассников в период поступления в школу?

Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни.

Очень важным фактором является и поддержка взрослых — мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.

Часто родители ругают ребенка за то, что ему часто звонят друзья «не по делу», что он поздно возвращается из школы, что слишком много времени у него уходит на прогулки. Однако хорошо бы помнить о том, что в этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес. Помогите ему в этом непростом деле! От того, какую нишу займет ваш ребенок при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе.

Влияние отношения учителя к первокласснику на его адаптацию

Первая учительница — это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел — ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. Ваш сын или дочь будут иметь повод гордиться вами! Обязательно согласуйте требования, чтобы ребенок не пострадал от ваших разногласий с педагогом. Если вас не устраивает (или просто непонятна) методика обучения, попросите учителя разъяснить ее особенности и преимущества перед другими способами обучения. Любой учитель пойдет вам навстречу, ведь он заинтересован видеть в вас в первую очередь помощников, а не критиков.

От учителя зависит и то, какой сосед по парте «достанется» вашему ребенку. Это — немаловажный фактор успешной адаптации первоклассника. Обязательно поинтересуйтесь, какие отношения складываются у детей, сидящих вместе. А может быть, это ваш ребенок мешает кому-то на уроках? Не пугайтесь, дети еще не освоили непривычных норм поведения, да и просидеть 30 минут, не отвлекаясь, в этом возрасте достаточно сложно. Постарайтесь побеседовать с вашим школьником о том, что умение уважать другого, когда тот работает — очень ценное умение. Обязательно хвалите его, если человек выдержал подобное испытание с честью. Стимулируйте помощь детей друг к другу, не поощряйте позицию «зачем лезть куда не надо», — кто знает, возможно, именно взаимовыручка и доброе отношение между одноклассниками поможет вашему ребенку в трудный момент.

Признаки успешной адаптации

1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

2. Насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

3. Если программа сложная, да еще и предполагает изучение иностранного языка — внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее?

4. Очень важно на первых порах вселить в ребенка уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию («У меня ничего не получится!»), иначе бороться с апатией вы будете очень долго.

5. Признак успешной адаптации — это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно «помогают» ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.

6.Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем.

Рекомендации практического психолога родителям обучающихся первоклассников (адаптация) )

Памятка родителям первоклассников.

  1. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и  сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков познавательных способностей. Не  забывайте, что такие  важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируется сразу.  Ребенок пока еще не только учится управлять собой  и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями  и неудачами в школе, чтобы не развить в нем ненужную неуверенность в себе.

  2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек  время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.

  3. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.

  4. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные  и школьные  принадлежности.

  5. Хорошие манеры ребенка зеркало семейных отношений.

  6. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении.

  7. Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенном будет чувствовать себя.  Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки.

  8. Не пропустите первые трудности в обучении.  Обращайте внимание на любые затруднения,  особенно если последнее становится систематическими. Все проблемы с учебой, поведение и здоровье гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами.

  9. На сегодняшний день одно из самых распространённых ошибок является стремление вырастить  вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части учебной программы первого класса, и ему становится не интересно на уроках.  Конечно, родителям хочется, чтобы их ребенок действительно хорошо учился, и был «самым, самым». Однако,  если ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка  занятиями может сказаться на его здоровье  и желании учиться. Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики. Необходимо  заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем  мире.

  10. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли.  Тогда в школе у ребенка не будут с устными ответами. Когда спрашиваете о чем – либо, не довольствуйтесь ответами «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

  11. Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок!  От этого зависит здоровье вашего ребенка, а значит,  способность лучше и проще усваивать школьный материал. Здоровье – это база для всего развития ребенка. Это количество его сил, которые он может потратить не  перенапрягаясь,  а, следовательно, и без разнообразных  последствий (неусидчивость,  раздражительность,   обидчивость,  частые простудные заболевании,   слезливость,  грубость,  головные боли и т.д.)  особенно это касается тех детей,  у которых  с рождения присутствуют повышенная нервная  возбудимость, быстрая утомляемость  или какие-либо неврологические осложнения.  

В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления  нервной системы.

12. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно этот касается 6-леток)  ничего страшного в этом нет. Наоборот,  в игре ребенок тоже учится.  Лучше поиграйте вместе с ним, в процессе выучите какие – нибудь  понятия (правый, левый).

13. Ограничьте время нахождения Вашего ребенка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Родители ошибочно полагают, что  время препровождения  перед телевизором и компьютером  являются отдыхом или разгрузкой после напряженного дня.   В  отличие от взрослых, оба этих занятия действует возбуждающе на неокрепшую нервную систему  ребенка,  в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную  активность, перевозбуждение, раздражительность и др.

 14. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением. Таким  образом,  поддержите в ребенке его стремление стать школьником.

 15. Не пропускайте  трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.  Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь  справиться сними на первом году обучения. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха.  В каждой работе, очень важно найти, за что его можно похвалить.  Помните, что похвала, это сильная  эмоциональная поддержка, которая способна заметно повысить интеллектуальные  возможности ребенка.

 16. Если вас  что–то  беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь  обращаться за советом  и консультацией к учителю или к школьному психологу.

17. С поступлением в школу в жизни   вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель.  Уважайте  мнение первоклассника о своем педагоге.

18. Учение это не легкий  труд.  Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Необходимые условия успешного воспитания и  обучения в школе.

  1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте его порядок.

  2. Перед началом выполнения домашнего задания, выключите  радио, телевизор.

  3. Не сидите с ребенком за уроками, каждый день, но проверяйте их ежедневно.

  4. Научите ребенка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

— собрать школьные принадлежности;

— подготовить обувь, одежду.

  5. Рационально организуйте режим дня.

 6. К делам детей относитесь внимательно,  доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к его результатом деятельности.

  7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра!

С уважением к вам, практический психолог – Зинченко

Ирина Алексеевна

Рекомендации учителям по адаптации первоклассников.

Рекомендации учителям
по адаптации первоклассников:


1.Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребёнку здоровья. Т.е.:


  • обеспечить своевременную смену видов деятельности;


  • не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;


  • отводить больше внимания и времени на практические действия с предметами, работе с наглядностью;


  • использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятия мышечного тонуса.


2.Следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений, помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника.

 3.Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.

4.Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении (если такие есть в классе): леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т.п.

5.Необходимо помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.

6.Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться.

7.Включить детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.

8.Помогать детям организовать свою деятельность, повторять последовательность действий из урока в урок. Просить повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.

9.Поощряйте детей задавать вопросы, если им что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и то же несколько раз. 

10.Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса, будьте в курсе их радостей и переживаний. 


11. Помнить, что шестилетка – это маленький человек в зоне перехода, весь устремлённый в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых. 

Рекомендации классному руководителям Маланке Е.И. и Герасимец Е.А. по работе с дезадаптированными детьми и их родителями:

  1. Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой ни в коем случае не сравнивать ребёнка с другими детьми, так как это может привести к озлоблению, либо к формированию неуверенности к себе.

  1. Советовать родителям не говорить плохо о школе при ребёнке, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе.

  1. Помогать ребёнку выполнять трудные задания, предлагать выход из сложной ситуации, но не забывать давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

4. Учитель должен помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Учителю стоит позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений, помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника.

Используя игровые психологические методики и психотехнические упражнения, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться. В процессе обучения ребенок постигает науку общения с другими детьми, знакомиться с правилами поведения в школе, осознаёт необходимость следовать определенным нормам взаимоотношений со сверстниками и учителем.

Дети учатся сдерживать свои импульсивные желания, агрессивность или излишнюю активность. В то же время учитель может объяснить им, как можно «выплеснуть» избыток энергии без вреда для окружающих и как полностью восстанавливать силы после учебной деятельности.

Обсуждайте важные вопросы

В первые месяцы обучения в школе помимо выполнения специальных упражнений учителю следует не единожды обращаться к обсуждению с первоклассниками следующих вопросов:

Что изменилось в твоей жизни с момента поступления в школу?

Что значит быть школьником?

Зачем нужно учиться?

Что такое правила и принципы школьной жизни?

Где в школе находятся: наш класс, столовая, библиотека, туалеты, кабинет врача и т.д.?

Как себя вести на уроках и на переменах?

Как работать с учебниками?

Каким должно быть твоё рабочее место дома?

Практический психолог : Ефименко Е.А.

Дата 25.10.2013

СТАТЬЯАдаптация у первоклассников с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендации родителям и педагогам по сопровождению процесса адаптации

Адаптация у первоклассников

с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендации родителям и педагогам

по сопровождению процесса адаптации

Адаптация — естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Адаптация к школе понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д. Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, чаще всего и называется адаптированным (Битянова М.Р.).

Процесс адаптации у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) более протяженный. Он может продолжаться до полугода, а в некоторых случаях может быть и более длительным. Это, как правило, связано с тем, что у детей более медленно формируются новые навыки, необходимые как для адаптации и социализации, так и для обучения.

Школьная дезадаптация чаще всего проявляется в невозможности обучения ребенка по программе в соответствии с его способностями, в нарушениях учебы и поведения, в конфликтных отношениях со сверстниками и педагогами, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии. Все это повышает вероятность психосоматических заболеваний. Поэтому профилактика школьной дезадаптации — одна из важнейших задач, объединяющих учителей, школьного педагога-психолога и родителей.

Можно выделить основные причины, вызывающие у младших школьников трудности адаптации к школе:

  1. Несформированность «внутренней позиции школьника».

  2. Слабое развитие произвольности.

  3. Недостаточное развитие у ребенка внутренней учебной мотивации.

  4. Подчинение новым для него правилам школьной жизни.

  5. Общение с учителем.

  6. Принятие учебной задачи.

  7. Недостаточно развитие способности к взаимодействию с другими детьми.

  8. Отношение к себе.

  9. Завышенные требования со стороны родителей.

  10. Состояние здоровья и уровень физиологического развития.

  11. Соматическая ослабленность детей.

  12. Гиперактивность.

  13. Леворукость.

  14. Нарушение эмоционально-волевой сферы.

Рекомендации родителям:

  1. Развивайте внутреннюю мотивацию детей.

Для этого желательно:

— предоставить ему свободу выбора;

— максимально снять внешний контроль;

— сделать возможным, чтобы интерес и радость были основными переживаниями школьника в процессе обучения;

— учитывать запросы, интересы и устремления детей;

— самый мощный стимул в обучении «Получилось!!!». Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить ребенка разбираться в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если ребенок, в каком то, виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти;

— поддерживать веру в себя, ведь уверенность в себе и собственных силах способствует усилению внутренней мотивации.

  1. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не за его достижения.

  2. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что  он хуже других.

  3. Отвечайте по возможности честно и терпеливо на  любые вопросы ребенка.

  4. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

  5. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

  6. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

  7. Не добивайтесь успеха силой.

  8. Всегда выполняйте свои обещания, данные ребенку.

  9. Будьте последовательны в своих действиях и требованиях.

  10. Признавайте право ребенка на ошибки. Относитесь с пониманием к тому, что у ребенка что-то не получается сразу, если родители верят в успех, спокойно и ровно относятся к своему ребенку, то тем самым они помогают ему справиться со всеми трудностями. Чаще хвалите своих детей. Помните, ребенок относится к себе так,  как относятся к нему взрослые.

  11. Иногда попробуйте ставить себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

  12. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

Рекомендации педагогам:

1. В классном коллективе постараться создать доброжелательную атмосферу безусловного принятия каждого ученика, чтобы снизить страх самовыражения.

2. Поддерживать учеников, хвалить даже за малейшие успехи, чаще обращаться по имени, повышать уверенность в себе.

3. Для стабилизации эмоционального фона в классе необходимо поддерживать ситуацию успешности, дать детям возможность выговориться, поделиться тревогой, страхами, сомнениями.

4. Необходимо обращать внимание на усвоение учебной задачи ребенком (при возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до тех пор, пока ребенок не поймет. Для этого необходимо знать, какие анализаторы ребенка задействованы в принятии и понимании задания, о чем можно проконсультироваться у педагога-психолога).

5. Учителю и родителям необходимы совместные мероприятия, в ходе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении.

Основные показатели для родителей, говорящие о благоприятной адаптации ребенка:

— первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время он понимает, что главная цель его пребывания в школе – обучение, а не игры на переменах или в группе продленного дня.

— первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.

— первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застегивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.

— у него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.

—  ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.

— на вопрос «А может быть, лучше вернуться в детский сад?» он решительно отвечает «Нет!».

Проблема адаптации первоклассника к обучению в школе является одной из самых важных для педагогики и психологии образования, так как от того, как ребенок адаптируется к школе, насколько успешно пройдут его первые месяцы и первый год в образовательном учреждении, зависит не только успешность его обучения, отношение к обучению, учителю и сверстникам, но и способность к дальнейшему психическому, личностному и социальному развитию.

Адаптация первоклассников в ГЭФ. Начальная школа

Когда ребенок становится первоклассником, он выходит на новую ступень своего развития. Первоклассники более самостоятельные, прилежные, умеют сосредоточиться на самом необходимом.

Он пришел в школу, ребенок попадает в незнакомые условия с незнакомыми людьми. А чтобы сделать процесс обучения легким и интересным, ребенок должен адаптироваться к новой школьной среде и персоналу, в котором он будет учиться.

Адаптация первоклассника в ГЭФ уделяет особое внимание сохранению здоровья школьников.Согласно стандарту образовательным учреждениям отводится приоритет — сохранение и укрепление здоровья школьников.

Продолжительность периода адаптации к школе

Продолжительность периода адаптации к школе зависит от личных качеств каждого ребенка. В среднем длится от 8 недель до 6 месяцев. На протяжении всего периода адаптации важна поддержка близких, чтобы потерять веру в собственные силы.

Понятие «адаптация» включает социальные, психологические и физиологические аспекты.

Социальный аспект показывает, насколько комфортно ребенок чувствует себя в коллективе. Детям, посещающим детский сад, легче адаптироваться в коллективе, потому что именно в дошкольном учреждении впервые приобретаются коммуникативные навыки.

Психологическая готовность складывается из интеллектуальной и мотивационной зрелости. Мотивационные игры должны уступить место мотивации учебы.

Физический аспект показывает готовность организма к нагрузкам.

Этапы физиологической адаптации

Адаптация ребенка к школе влияет на его физическое состояние.В период адаптации организм реагирует на новые условия разной степенью напряжения внутренних ресурсов.

Рекомендовано

Происхождение славян. Влияние разных культур

Славяне (под этим именем), по мнению некоторых исследователей, появились в повести только в 6 веке нашей эры. Однако язык национальности несет в себе архаичные черты индоевропейского сообщества. Это, в свою очередь, говорит о том, что происхождение у славян ч …

Все три стадии адаптации:

  1. Первые 15-20 дней обучения все ресурсы организма работают по максимуму.Это связано с изменением образа жизни и новыми обязанностями.
  2. После большой нагрузки происходит небольшое падение напряжения, организм начинает адаптироваться к новым условиям, стараясь щадить свои ресурсы.
  3. На завершающем этапе будет устойчивое крепление. Организм определился с нагрузкой и выбрал наименее затратный способ реагирования. Происходит стабилизация нервной системы.

Весь период физиологической адаптации первоклассников занимает около 5-6 недель.В это время учителя и родители не должны лишний раз загружать малыша и дать организму возможность пройти период адаптации.

Психологическая готовность к школе

Когда ребенок становится первоклассником, у него повышается уровень тревожности от необычных и новых обязанностей. Психологическая адаптация Направлена ​​на снижение тревожности и способность малыша адекватно оценивать свои действия.

ГЭФ для улучшения периода адаптации предлагает диагностические и корректирующие действия.

В процессе диагностического этапа проходят различные условия адаптации первоклассников, проводились опросы с применением специальных методик, направленных на выявление эмоциональных состояний в школе и психологических, в семье ребенка. Важную роль в процессе адаптации играют семейные отношения. Если в семье царит непринужденная обстановка, ребенку будет легче адаптироваться в новой среде.

Если студенту сложно дается прохождение адаптационного периода, то корректирующий этап.Индивидуально для каждой разработана методика, направленная на повышение мотивации, повышение интереса ребенка к учебе.

Период 6-7 лет связан с эмоциональными изменениями вашего малыша. Если ребенок будет получать низкую оценку, постоянно слышать критику и недовольство со стороны родителей, уровень его самооценки будет значительно снижен, что будет отражать наличие комплексов и низкую степень адаптации.

Самоуважение — важный показатель в адаптации ребенка

Для того, чтобы ребенок быстро установил контакт с другими детьми, его самооценка должна быть в порядке.Отклонение его в большей или меньшей степени негативно сказывается на образовательном процессе и отношениях внутри коллектива.

Поэтому задача психолога — помочь детям сформировать адекватную самооценку. Адаптация первоклассников в ГЭФ будет проще, если в младшем школьном возрасте у ребенка будет формироваться объективная самооценка. Для этого студенты выполняют различные задания, способствующие формированию самооценки.

За отбор на рабочем месте контрольные методы самопомощи первоклассников.Он разработан на основе методологии Дембо-Рубинштейна. Результат показывает развитие самооценки учащегося по таким направлениям, как настроение, эмоциональная стабильность и адекватность.

Совместная работа воспитателей и родителей

Для ранней адаптации ребенка к школе и привлечения родителей. В школе прошло первое родительское собрание.

Адаптация первоклассников — главный вопрос, который рассматривается. Сосредоточьтесь на том, чтобы родители нуждались в помощи и поддержке до первого класса.Встречи проходят не в обычной форме, а в виде специальных психолого-педагогических семинаров, на которых рассказывается

  • Как помочь своему ребенку «войти» в учебный процесс.
  • Как надо быть правильно организованным.
  • Узнайте, как быть сосредоточенным и внимательным.
  • Как мотивировать самостоятельность домашнее задание.

Психологическая адаптация требует комплексного подхода: совместная работа сотрудников школы и родителей поможет ребенку начать новый этап своей жизни.

Причины дезадаптации первоклассников

Трудности адаптации первоклассников, связанные с несоответствием психофизиологических и социальных функций требованиям системы обучения. Ребенок не хочет посещать школу, у него нет друзей в классе, в связи с этим снижены защитные функции, возникают частые заболевания.

Различают три типа школьной дезадаптации:

  1. Невладинская тема, фрагментарное усвоение знаний всей концепции, приводящее к хронической неуспеваемости.
  2. Нарушение эмоционального отношения к учителям, предметам, перспективам, связанным с учебой.
  3. Расстройства поведения и отсутствие дисциплины.

Причинами, вызывающими дезадаптацию учеников, могут быть:

  • Отсутствие мотивации к учебному процессу.
  • Неспособность вести себя самостоятельно, принимать решения.
  • Несоблюдение норм поведения.
  • Общение со взрослыми затруднено, что приводит к непониманию информации, представленной учителем.
  • Низкая самооценка, неуверенность в своих силах.
  • Отсутствие физиологических процессов в организме.

Адаптация первоклассника в ГЭФ будет намного проще, если он будет помогать родителям.

Рекомендации по адаптации детей в начальной школе

Учителя и психологи составляют план обучения, который поможет детям быстрее и проще адаптироваться в школе. Программа должна быть разработана с учетом результатов диагностики в процессе обучения.

Для того, чтобы адаптация была легкой, у вас есть:

  • Как можно быстрее познакомить детей друг с другом.
  • Показать положительные стороны каждого ученика.
  • Создать командную атмосферу.
  • Научите детей помогать друг другу.
  • Чтобы помочь студентам реализовать свой потенциал.
  • На первом курсе не сильно критиковать студентов, акцентировать внимание на положительных качествах.
  • Оценка в первом классе отсутствует, однако для поощрительных упражнений должна быть разработана система контроля.

Адаптация первоклассника в ФГОС происходит с индивидуальным портфолио классного руководителя учреждения, в котором отражены основные аспекты учебы ребенка, а также его духовно-нравственное развитие и физическое здоровье.

Это внеклассные занятия, направленные на развитие личных качеств, например, в области патриотизма на основе семейных отношений.

Период адаптации пройден

Адаптация считается успешной, если:

  • Ребенок посещает школу.
  • Принимает активное участие в жизни класса.
  • Нет проблем с усвоением школьной программы.
  • Самостоятельно выполняет поручения.
  • Вы получаете самоконтроль своего поведения.
  • Спокойствие, адекватная реакция на временные неудачи.
  • Общение с учителями и сверстниками вызывает только положительные эмоции.

Родители не должны забывать следить за состоянием здоровья ребенка, на которое влияет тренировочная нагрузка.Положительная стабильность здоровья означает, что процесс адаптации к школе завершен.

Заключение

Развитие ребенка ученика — ВА …

.

междисциплинарный охват и участие в изменении климата

Acot, P. (2003). Histoire du Climat. Éditions Perrin.

Adger, N.W. и другие. (2003). Управление для устойчивости: к «толстому» анализу принятия экологических решений. Окружающая среда и планирование A 35: 1095-1110.

Алексиевич, С. (2004). Молитва: «Чернобыль», «Chronique du monde après l’apocalypse», «Перевод де Галия Акерман и Пьер Лоррен», «Издания J’ai lu».

Барретт, К. (2000). Le miroir du monde, Мультимонд.

Бейтс, Д.Г. (2005). Адаптивные стратегии человека: экология, культура и политика. 3-е издание, Pearson Education.

Блан-Памар, К. (2007). Milieu naturel dans Dictionnaire de l’ethnologie et de l’anthropologie, Press Universitaires de France, 3-е издание (стр. 478–480).

Бок, W.J. (1980). Определение и признание биологической адаптации. Американский зоолог, 20: 217-227.

Боке, К.(2002). Биологическая адаптация в универсальной энциклопедии. (стр. 244-247).

Бонте, П. (2007). Origine de l’anthropologie — 4. Les fondateurs 1860-1880 dans Dictionnaire de l’ethnologie et de l’anthropologie, Sous la direction de Pierre Bonte et Michel Izard, Presses Universitaires de France, 3e édition, 2e tirage. (стр. 540-544).

Бонте, П. и М. Изард (2007). Dictionnaire de l’ethnologie et de l’anthropologie, Париж, Presses Universitaires de France.

Будон, Р.(2002). L’Adaptation sociale dans Encyclopedia Universalis. (стр. 250-251).

Brandon, R.N. И Дж. Антоновичс (1996). Коэволюция организма и окружающей среды у Р. Брэндона, Концепции и методы эволюционной биологии. Издательство Кембриджского университета.

Breuker, C.J, Debat V & C.P. Клингенберг (2006). Функциональный Evo-Devo. Trends Ecol Evol. 21 (9): 488-92.

Бертон И., Кейтс Р. У. и Г. Ф. Белый (1993). Окружающая среда как опасность, Guilford Press, 290 с.

Бертон, И.и другие. (2002). От оценок воздействия к приоритетам адаптации: формирование политики адаптации. Климатическая политика 2: 145-159.

Canguilhem, G. (1952). Connaissance de la vie, Ашетт, Париж.

Кормон, Ф. (1789). Nouveau dictionnaire de sobrino, François, Espagnol et Latin. Nouvelle édition, corrigée et augmentée, второй том. Анверс, Пиестр и Деламольер. Copie de l’exemplaire de la New York Public Library, numérisé le 5 oct. 2006. Проконсультируйтесь в Интернете 27 мая 2008 г. на сайте: http: // books.google.fr/books? id = AAETAAAAIAAJ & dq = адаптация + латинский + adaptio & source = gbs_summary_s & cad = 0

Космидес, Л. и Дж. Туби (1997). Evolutionary Psychology: A Primer, в Центре эволюционной психологии, доступно по адресу http://www.psych.ucsb.edu/research/cep/primer.html (см. 21 июля 2008 г.).

Крозье, М. и Э. Фридберг (1977). L’acteur et le système, Seuil, Париж.

Чете, M.E. & J.C. Дойл (2002). Обратный инжиниринг биологической сложности.Наука, 1; 295 (5560): 1664-9

Куэно, Л. (1925). L’Adaptation, Париж, Doin

Даймонд, Дж. (2005). Коллапс: как общества выбирают неудачу или успех. Викинг, Нью-Йорк.

Дюран, Ж.-П. И Э. Вейль (2006). Sociologie contemporaine, 3-е издание, Collection Essentiel, Vigot, Paris, 816 p.

Eldredge, N. & S.J. Гулд (1972). Прерывистые равновесия: альтернатива филетическому градуализму; стр. 82-115 в Модели палеобиологии, под редакцией Шопфа, Т.Дж.М. Фримена, Купера и Ко, Сан-Франциско.

Étienne, J. et al. (2005). Dictionnaire de sociologie, Hatier.

Füssel, H.-M. (2007). Планирование адаптации к изменению климата: концепции, подходы к оценке и основные уроки. Наука об устойчивости 2: 265-275.

Джордж П. (1971). L’environnement, Париж, Presses Universitaires de France.

Глакен, С.Дж. (2005). Histoire de la pensée géographique, том IV, Культура и окружающая среда в XVIII веке, издание и презентация П. Пинчемеля. Éditions du CHTS.Реставрация следов на берегу Родоса. Природа и культура в западной мысли с древних времен до конца восемнадцатого века, 1967 год.

Gould, S.J. И E.S. Врба (1982). Exaptation — недостающий термин в науке о форме. Палеобиология, 8: 4-15.

Гий-Эскюре, Г. (2007). Anthropologie and Théorie de l’évolution In Dictionnaire de l’ethnologie et de l’anthropologie, 3-е издание, Presses Universitaires de France.

Huneman, P. (2005). Сложная концепция адаптации.Bulletin de la société d’histoire et d’épistémologie des Sciences de la vie, I, 173–197.

IPCC (2007). Изменение климата 2007: воздействия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в Четвертый доклад об оценке Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Парри, М.Л., Канциоани, О.Ф., Палутикоф, Дж. П., ван дер Линден, П.Дж. и Хэнсон, С.Е. (редакторы), Cambridge University Press, Кембридж, Великобритания.

Джейкоб, Ф. (1981). Le jeu des possibles, Файярд.

Якубович, А.(2002). Психологическая адаптация в универсальной энциклопедии. (стр. 247-250)

Кауфман, С. (1993). Истоки порядка. Самоорганизация и отбор в эволюции, Нью-Йорк, Oxford University Press.

Labarrière, J-.L. (2005). La condition animale, études sur Aristote et les stoiciens. Louvain-la-neuve, Éditions Peeters.

Laborit, Х. (1976). Éloge de la fuite, Роберт Лаффон, Париж.

Ламберт, Д. и Р. Резсохази (2004). Комментарий les pattes viennent au serpent — Essai sur l’étonnante plasticité du vivant.Фламмарион.

Лазарь, Р. И С. Фолкман (1984). Стресс, оценка, совладание. Нью-Йорк: Spinger Publishing Co.

Mainguet, M. (2003). Les sécheress et le génie créateur de l’homme dans les milieux secs: une nouvelle géographie de l’adaptation? В Les Actes du Festival International de Géographie 2003 — l’eau, source de vie, source de conflits, trait d’union entre les hommes, 02 августа 05 октября 2003 года. Консультация сайта 17 июля 2008 г .: http: // fig- st-die.education.fr/actes/actes_2003/mainguet/article.htm

МакГи, Р.Дж. & R.L. Warms (2004). Антропологическая теория: вводная история, 3-е издание, McGraw-Hill Cie, Inc.

Моран, Э.Ф. (2000). Адаптивность человека (2-е издание). Боулдер, Колорадо: Westview Press, 446 стр.

Морин Э. (1985). Метод: la vie de la vie, t2. Paris, ed Seuil, Coll Points Essais, p. 50.

Обенга, Т. (2005). L’Égypte, la Grèce et l’école d’Alexandrie — История межкультурных отношений в антиквариате — Дополнительные источники греческой философии.L’Harmattan, Париж.

Орлове Б. (2005). Адаптация человека к изменению климата: обзор трех исторических случаев и некоторые общие перспективы. Наука об окружающей среде и политика 8: 589-600.

Филифер, П. (2007). Écologie urbaine et École de Chicago (1920) dans Dictionnaire de l’environnement, sous la direction de Yvette Veyret, Éditions Armand Colin.

Пиаже, Дж. (1967). Biologie et connaissance: essai sur les Relations Entre Les Regulations Organiques et les processus cognitifs, Éditions Gallimard.

Пивето, Дж. (1991). La main et l’hominisation, Массон, Париж.

Планшерель Б. (2001). Психология стресса в книге «Стресс и адаптация детей», Пресс-центр Университета Квебека.

Прохианц, А. (1997). Les anatomies de la pensée — À quoi pensent les Calamars? Эд. Одиллия Иаков.

Пумейн, Д. (2007). Les villes et le paradigme de la complexité, In La ville et l’urbain: des savoirs émergents, Presses polytechniques et universitaires romandes.

Rabaud, É. (1922). L’adaptation et l’évolution, Э. Широн (Париж).

Рив, Х.К. И П.В. Шерман (1993). Адаптация и цели эволюционных исследований. Ежеквартальный обзор биологии, 68 (1): 1-32

Регезза, М. (2007). Адаптация (Capacité d’adaptation); École de Géographie de Chicago; Écologie Humaine; Уайт, Г.Ф. (1911–2006) в Dictionnaire de l’environnement, sous la direction de Yvette Veyret, Éditions Armand Colin.

Рей, А. (Ред.) (2006). Dictionnaire Historique de la langue française, Париж, Арман Колен, 3-4.

Рей-Дебов, Дж. И А. Рей (ред.) (2007). Le nouveau Petit Robert, Париж, Словари Le Robert.

Робсон Э. (1978). Использование концепции адаптации в антропологии. Информация о социальных науках, 17 (2): 279-335

Роше, Г. (1992). Введение à la sociologie générale: социальное действие, социальная организация, социальные перемены, 3e Édition, Éditions Hurtubise, Монреаль.686 с.

Руийон, Ф. (1996). Выражения Psychiatriques des nouvelles inadaptations dans Les Nouvelles inadaptations, Éditions Erès.

Скотто, J-.C. (1996). Préambule In Les Nouvelles inadaptations, Éditions Erès.

Симонет, Г. (2009). Le concept d’adaptation: polysémie interdisciplinaire et impulse pour les изменения климата. Natures Sciences Sociétés 17, 392-401.

Смит, Б. и Дж. Вандел (2006). Адаптация, адаптивная способность и уязвимость.Глобальное изменение окружающей среды 16: 282-292.

Спербер, Д. и Л. Хиршфельды (1999). Культура, познание и эволюция в энциклопедии когнитивных наук Массачусетского технологического института, Роберт Уилсон и Фрэнк Кейл (редакторы), Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1999), стр. 61-82.

Стюарт, Дж. (1994). Un système cognitif sans нейроны: les Capsules d’adaptation, d’apprentissage et de mémoire du systèmemunitaire. Интеллектика, 1, 18, с. 15-43.

Taché, A. (2003). L’adaptation: un concept sociologique systémique.Éditions L’Harmattan, 362 p.

Trudel, M., Chaussegros De Léry, É. И Г. Пуэнтес-Нойман, (2001). Регулирование биокомпьютерной информации об адаптациях к стрессу и адаптации детей к стрессу и адаптации к детям, руководству Мишель Дюмон и Бернар Планшерель, Presses de l’Université du Québec.

Ван Вален, Л. (1973). Новый эволюционный закон. Эволюционная теория, 1: 1-30

Уилсон, Э. (1975). Социобиология: новый синтез. Издательство Гарвардского университета, 697 стр.

.

3. Адаптация тестов на успеваемость на нескольких языках для международного оценивания | Методологические достижения в проведении кросс-национальных исследований образовательных достижений

и опираясь на накопленный опыт и знания, для постоянного улучшения процесса.

ССЫЛКИ

Аллалуф, А., Хэмблтон, Р. К., и Сиреси, С. Г. (1999). Выявление причин DIF в переведенных словесных заданиях. Журнал образовательных измерений , 36 (3), 185-198.

Аллалуф А. и Сиречи С. Г. (1998, апрель). Обнаружение источников DIF в переведенных словесных элементах. Документ, представленный на заседании Американской ассоциации исследований в области образования, Сан-Диего.

Ангофф, У. Х. и Кук, Л. Л. (1988). Приравнивание баллов Prueba de Aptitud Academica и теста на школьные способности (Rep. No. 88-2). Нью-Йорк: Комиссия по вступительным экзаменам в колледж.


Эллис Б. и Мид А. (1998, август). Эквивалентность измерения испанского перевода 16PF: дифференциальный элемент IRT и анализ функционирования теста.Документ представлен на 24-м заседании Международной ассоциации прикладной психологии в Сан-Франциско.


Гарднер, Х. (1983). Мировоззрение: теория множественного интеллекта . Нью-Йорк: Основные книги.

Гейзингер, К. Ф. (1994). Межкультурная нормативная оценка: вопросы перевода и адаптации, влияющие на нормативную интерпретацию инструментов оценки. Психологическая оценка , 6 , 304-312.

Грисай А. (1998). Инструкции по переводу материалов PISA (OECD / PISA Rep.). Мельбурн: Австралийский совет по исследованиям в области образования.

Грисай А. (1999). Отчет о разработке французской исходной версии тестового материала PISA (OECD / PISA Rep.). Мельбурн: Австралийский совет по исследованиям в области образования.


Hambleton, R.K. (1994). Руководство по адаптации учебных и психологических тестов: Отчет о проделанной работе. Европейский журнал психологической оценки , 10 , 229-244.

Hambleton, R.K., & Berberoglu, G. (1997). Процесс адаптации инструмента TIMSS: формирующая оценка (Лаборатория психометрических и оценочных исследований № 290). Амхерст: Педагогическая школа Массачусетского университета.

Hambleton, R.K., Merenda, P., & Spielberger, C. (Eds.). (в прессе). Адаптация учебных и психологических тестов для межкультурной оценки . Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.

Hambleton, R. K., & Patsula, L. (1998). Адаптация тестов для использования на разных языках и культурах. Исследование социальных показателей , 45 , 153-171.

Hambleton, R. K., & Patsula, L. (1999). Повышение достоверности адаптированных тестов: мифы, которых следует избегать, и рекомендации по совершенствованию практики адаптации тестов. Журнал прикладных технологий тестирования , 1 , 1-12.

Хэмблтон, Р.К., Ю. Дж. И Слейтер С. С. (1999). Полевое испытание руководств ИТЦ по адаптации психологических тестов. Европейский журнал психологической оценки , 15 (3), 270-276.

Харкнесс Дж. (Ред.). (1998a). Межкультурная эквивалентность . Мангейм, Германия: ZUMA.

Харкнесс, Дж. (1998b, август). Шкалы ответов в межнациональных опросах. Документ представлен на встрече Американской психологической ассоциации, Торонто, Канада.

Holland, P. W. & Wainer, H. (1993). Функционирование дифференциала . Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.


Джинри К. и Бертран Р. (1999). Перевод тестов в соответствии с Руководством Международной тестовой комиссии: помните о достоверности. Европейский журнал психологической оценки , 15 (3), 277-283.


Lapointe, A. E., Mead, N. A., & Askew, J. M. (1992). Изучение математики (Респ.№ 22-САЕР-01). Принстон, штат Нью-Джерси: Служба образовательного тестирования.

.