Содержание

Дети от 3 до 4 лет

Развитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 3 до 4 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
    Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

   В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.


Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Карточки Учим ребенка счету
4. Соедини цифры и раскрась рисунок
5. Игра изучаем геометрические формы
6. Видео-Учимся считать
7. Карточки Цифры для мальчиков
8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. Карточки с цифрами от 0 до 10
10. Как в игровой форме научить ребенка счету
11. Игра для изучения Геометрических фигур
12. Карточки Цифры для девочек
13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. Изучаем Геометрические фигуры
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Пазл Счет от 1 до 10
20. Дидактические игры по математике
21. Пазл Счет от 1 до 10
22. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4. Карточки для занятий
5. Пазлы
6. Подбери заплатку
7. Добавь недостающий предмет
8. Занимательные занятия с ребенком
9. Игра в противоположности
10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
11.  Игра — «Что есть Что?»
12. Игра Поймай рыбку
13. Игра Ассоциации: Найди пару
14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
15. Угадай Чья Тень

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Первый Алфавит для детей
5. Азбука в виде карточек
6. Цветные Буквы Алфавита
7. Лото изучаем Буквы
8. Карточки с Буквами  и Картинкой
9. Чистоговорки
10. Музыкальная игра для развития речи
11. Карточки — На какую Букву Начинается Слово

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.
Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
13. Овощи (карточки — раскраски)
14. Уникальные книги — Времена года
15. Карточки Насекомые
16. Посуда и Столовые приборы
17. Карточки Игра «Что для Чего»
18. Карточки Насекомые 2.
19. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.
Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Фрукты из бумаги
3. Игрушки из бумаги
4. Аппликация ёлочка
5. Поделки из коробок от сока
6. Аппликация Цветы
7. Чудо ладошки, делаем аппликации
8. Космическая машина своими руками
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей
13. Пластилин и бусинки
14. Аппликации из Пуговиц
15. Ёлочка из Шишки своими руками
16. Весёлый Чупа-Чупс

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)

Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет


Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Карточки — Учим Ребенка Счету

rfhjkbyf комментирует…

супер!!!!!

3/6/11 8:12 AM
GrozaRaduga комментирует…

Отличный сайт! Отличные пособия, карточки и вообще авторы — СУПЕР молодцы!

27/2/13 5:32 PM
Анонимно комментирует…

в цифре 6 все же надо написать не «шляп», а «головных уборов». А то на картинке не только шляпы, но и кепка, шапка….

26/1/14 11:49 PM
Анонимно комментирует…

Добрый день!

подскажите как распечатать карточки с сайта?!

Спасибо!

25/6/14 8:58 AM
Tanya комментирует. ..

Здравствуйте!
Чтобы сохранить картинки себе на компьютер,нажмите на картинку и подождите когда она откроется во весь свой размер, затем нажимаем на картинке правой кнопкой мышки и выберем пункт «Сохранить изображение как». Такое нужно проделать с каждой картинкой.

25/6/14 11:48 PM
Анонимно комментирует…

Сайт просто находка!!!!!!!!!! Спасибо огромное !!!!!!!!!!! Материал просто клад!!!!!!!!

18/10/14 11:38 PM
Анонимно комментирует…

Очень интересные материалы и красивые карточки. Единственно, неудобно скачивать по отдельности каждую картинку. У занятых мам каждая минута на счету….

16/6/15 1:21 PM
Анонимно комментирует…

Отличный сайт,спасибо!

10/11/15 6:08 PM
Анонимно комментирует…

ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО ЗА САЙТ.ЖАЛЬ ЧТО РАНЬШЕ ЕГО НЕ НАШЛА.НАЧИНАЮ УСИЛЕННО ИЗУЧАТЬ И ЗАНИМАТЬСЯ. КСТАТИ, СКАЧИВАНИЕ ВСЕХ 11КАРТИНОК ЗАНЯЛО ВРЕМЕНИ МЕНЬШЕ МИНУТЫ.

16/1/16 12:37 AM
Анонимно комментирует…

Спасибо большое, что поделились своими знаниями.

3/7/16 10:05 AM
Unknown комментирует…

Супер!!!! Сайт классный!!! Спасибо Вам за всё!!! Все материалы для детей и их родителей.

15/12/16 9:11 PM
Анонимно комментирует…

супер пупер сайт!!!! очень довольны

21/12/16 6:51 PM

Развитие ребенка в возрасте от 4 до 5 лет

Дети в возрасте 4 лет дорожат вниманием и любовью близких. Постепенно развивается чувство долга. С детьми 4–5 лет уже можно договориться. Программы этого раздела семейного клуба VIKILAND направлены на совершенствование развития малышей этого возраста. Целью занятий с профессиональными педагогами является не только физическое и умственное совершенство, выявление потенциала ребенка в каком либо направлении. Значительное внимание уделяется формированию нравственных качеств: чувству дружбы, доброты, чуткости, отзывчивости и великодушия.

Что ребенок должен уметь в 4 года

Возраст 4 года по мнению психологов является «волшебным». Процесс формирования личности из крошечного человечка продолжается. Независимость дополняется уверенностью в себе. Ниже приведены нормы эмоционального, мыслительного и физического развития для ребенка 4 лет. Семейный клуб VIKILAND предлагает программы занятий по всем направлениям.

Эмоциональное и социальное развитие

Проявление большей самостоятельности сопровождается способностью к самоконтролю. Ребенок 4 лет способен дольше играть со своими игрушками и одновременно пробовать что-то новое. Он уже представляет что такое конфликт и умеет управлять своими эмоциями. Малыш в 4 года:

  • хорошо понимает требования взрослых;
  • имеет друзей;
  • подчиняется правилам поведения, но может отказаться следовать не понравившимся;
  • недовольство, гнев чаще выражается словами, а не физически.

В этом возрасте ребенок учиться понимать других людей, находить с ними общий язык, сочувствовать. Многие малыши путают свои сны и сказки с реальностью.

Актерская школа «Талантино» в VikiLand

Учим детей добру, творчеству и актерскому мастерству.

Мы души не чаем в наших учениках, радуемся успехам и росту. Самое лучшее — детям. Поэтому каждую группу мы создаем так, чтобы в ней хотелось учиться самим.

Каждый курс разработан специально для нашей школы. Звоните или записывайтесь на сайте. До встречи в нашем уютном киномире!


Для эмоционального и социального развития детей 4–5 лет семейный клуб VIKILAND предлагает следующие программы занятий:

Занятия танцами, шахматами, в школе вокала, мультистудии также способствуют формированию у детей навыков общения. В дружелюбной атмосфере педагоги помогают ребенку преодолеть стеснительность или, наоборот, погасить агрессивность.

Речевое развитие

Достаточный постоянно пополняемый словарный запас позволяет малышу свободно вести разговор. В возрасте 4 лет ребенок:

Занятия речевых способностей для детей 4-5 лет обязательно должны включать программы для мелкой моторики. Поэтому семейный центр VIKILAND для развития речи предлагает:

Танцевальные программы, это не просто умение двигаться, укрепление опорно-двигательного аппарата. Они помогут ребенку приобрести уверенность в себе. Особенно важны занятия танцами для детей с дефектами речи, стесняющихся своего произношения.

Развитие мыслительных процессов

Активизация мыслительных процессов сопровождается расширением потока вопросов. Малыши в возрасте 4–5 лет любопытны, энергичны и шумны. Они умеют:

  • называть правильно цвета и основные формы — круглую, квадратную, треугольную;
  • правильно назвать несколько букв и цифр;
  • понимают распорядок дня — утром завтрак, днем обед и сон, вечером ужин и гулять;
  • выполнять подряд несколько требований — собрать игрушки, пойти умыться, лечь в постель.

Четырехлетний ребенок с удовольствием поет, сам сочиняет коротенькие истории. Дети 4 лет уже знают не только свою фамилию и отчество, но и полные имена родителей, ближайших родственников, свой адрес. Они понимают сигналы светофора. Некоторые малыши запоминают номера телефонов и начинают учиться читать.

Уровень развития детей в возрасте 4–5 лет во многом зависит от взрослых, от их возможностей удовлетворить бесконечное любопытство малыша. Программы занятий семейного клуба VIKILAND помогут родителям справиться с этой нелегкой задачей. Для детей 4–5 лет мы предлагаем:

Развитию мыслительных способностей способствуют занятия музыкой, танцами. Мультистудия поможет ребенку реализовать свои фантазии.

И конечно танцы — джаз, балет, ритмика, эстрада. Все это помогает развивать не только физическую форму. Это снятие стресса, развитие художественного вкуса и музыкального слуха.

Двигательные навыки

Четырехлетний малыш — перпетум мобиле. Он так насыщен энергией, что отдых для него просто смена деятельной активности. В 4 года ребенок:

  • хорошо прыгает и кувыркается;
  • почти 10 секунд может простоять на одной ножке;
  • рисует простые геометрические фигуры, людей, животных;
  • собирает простейший детский конструктор и строит башни из кубиков;
  • уверенно пользуется вилкой;
  • умеет сам умываться, подмываться и чистить зубы;
  • самостоятельно одевается и раздевается — помощь взрослых требуется при наличии сложных застежек и шнурков.

Направить неуемную детскую энергию в мирное русло помогут следующие программы:

  • Эстрадные танцы;
  • Занятия детским фитнесом;
  • Танцевальные занятия «От классики до джаза;
  • Ритмика и хореография;
  • Занятия классическим балетом.

Музыкально-эстетическая школа Music stars

Комплексные занятия музыкой по программе Music Stars в семейном клубе VikiLand

Музыкально-эстетическая школа Music stars направленна на всестороннее обучение музыкальному искусству благодаря комплексным занятиям вокалом, сольфеджио, хореографией и фортепиано.

Единый цикл занятий по уникальной программе, позволяющий развивать:

  • Музыкальную культуру и художественный вкус
  • Навыки вокального мастерства, сценической речи, актерского мастерства
  • Трудолюбие, творческую инициативность
  • Стремление открывать новое в музыкальном искусстве и творчестве в целом.

Танцевальные занятия для детей в семейном центре VIKILAND способствуют реализации двигательной активности ребенка. Программы разработаны с учетом особенностей организма малышей 4–5 лет. Укрепляются мышцы, формируется правильная осанка, развивается чувство ритма и внимание.

Целью всех программ семейного центра VIKILAND является гармоничное развитие детей 4–5 лет, определение их потенциала. Ваш ребенок талантлив!

Vikiland — тур

Посмотрите как у нас здорово!

«Узнайте о нас больше! Виртуальный тур по Vikiland познакомит вас с нашими лучшими сторонами и поможет каждому члену вашей семьи найти занятие по душе!»

Посетите наш семейный клуб и почувствуйте атмосферу творчества и вдохновения, уюта и праздника семейного клуба.

Пройдитесь по нашим просторным и светлым классам живописи, керамики и гончарного дела, загляните в наш балетный класс.

Загляните на нашу кухню и кулинарную мастерскую. Здесь ежедневно проходят кулинарные мастер-классы и занятия.


Вернуться к списку

Речевое развитие детей 4 — 5 лет

«Речевое развитие детей 4 – 5 лет»

Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет

1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче.

2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается.

3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов.

4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчененные и сложносочиненные предложения.

5. Звуковая сторона речи развивается, совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих и свистящих звуков.

6. Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.

7. Дети довольно легко запоминают и рассказывают сказки, стихи, передают содержание картинок, могут отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, передавать своими словами личные впечатления. В этом возрасте начинается оречевление игровых действий, что свидетельствует о формировании регулятивной стороны речи.

8. Речь становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

Нормы речевого развития детей 4 – 5 лет

Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 4 – 5 лет.

  1. Словарный запас 2000 слов и более.
  2. Бурно развивается «словотворчество».
  3. Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
  4. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, множественную форму существительных, антонимы, синонимы.
  5. Называет животных и их детенышей, времена года.
  6. Читает наизусть небольшие стихотворения, пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых.
  7. Понимает значение предлогов (в, на, за, по, до, вместо, после и т.д.), союзы (куда, что, когда, сколько и т.д.).
  8. Ребенок проговаривает свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смешение в связной речи.
  9. Выговаривает слова из 4 слогов; составляет предложения из 5-8 слов.
  10. Появляется монологическая речь.

 Нарушения в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет

Вас должны насторожить следующие показатели:

  1. Лексические нарушения: бедность словарного запаса, неправильное понимание смысла и значения слова.
  2. Нарушения структуры слов: перестановки или пропуски слогов при произношении.
  3. Ритмические отклонения: послоговое произношение слов, слишком быстрый или наоборот слишком медленный темп речи, запинки и необоснованные паузы, заикание.
  4. Проблемы с произношением: пропуск и замена звуков («Р» на «Л» или «Й»; «Л» на «ЛЬ»), нечеткое произношение.
  5. Неправильное построение предложений.
  6. Сложности с составлением кратких рассказов и пересказами маленьких текстов.

Полезные рекомендации:

При нарушении речевого развития у ребенка следует обязательно обратиться к логопеду, который поможет быстро и эффективно разрешить возникшую проблему.

Однако очень важно помогать ребенку развивать речь самостоятельно. Начиная с четырех лет словарный запас у детей быстро увеличивается. Поэтому для того чтобы ребенок научился правильно разговаривать, родителям следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  • В разговоре со своим ребенком говорите правильно, не коверкая слова, четко и внятно (без лепета и «детских слов»).
  • Развивайте у ребенка мышцы челюсти и языка (для этого есть нехитрые упражнения, например: нужно надувать щеки, полоскать рот, перекатывать воздух из одной щеки в другую и т.д.).
  • Как можно больше читайте ребенку. Небольшие стихи и сказки – лучший вариант.
  • Не плохо было бы выполнять артикуляционную гимнастику.
  • Разговаривайте со своим ребенком, отвечайте на его вопросы, просите рассказывать о тех или иных событиях, составлять маленькие рассказы (по картинкам, описание предмета).
  • Развивайте мелкую моторику, речевое дыхание, темп и ритм произношения с помощью музыкальных занятий.
  • Не ограничивайте общение ребенка со сверстниками.
  • Старайтесь облекать занятия в игровую форму, не стоит принуждать ребенка.
  • Увеличивайте занятие постепенно, доделывайте начатое до конца, если ребенок не справляется с заданием, переключитесь на более легкое.
  • Создавайте у ребенка ситуацию успеха, он должен верить в свои силы.
  • Ни в коем случае не ругайте ребенка за то, что он неправильно разговаривает, относитесь к этому недостатку с терпением, а к ребенку с любовью.

 

Материал подготовила:

воспитатель группы

Дробилова С.А.

26.11.2018 года

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 лет

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает.

К четырем годам эмоциональное развитие ребенка достигает такого уровня, что он может вести себя образцово. То, что дети способны к так называемому «хорошему» поведению, еще не значит, что оно постоянно будет таким.

 Если четырехлетний ребенок очень устал или перенес полный напряжения день, его поведение скорее напомнит поведение ребенка более младшего возраста. Это сигнал взрослому, о помощи — в данный момент на ребенка навалилось слишком много, чтобы он мог это вытерпеть. Ему нужны ласка, утешение и возможность некоторое время вести себя так, как если бы он был младше.

Важнейшими новообразованиями этого периода являются:

— завершение в основном процесса формирования активной речи

— выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности.

ТО ЕСТЬ В ЭТОТ «ТИХИЙ» ПЕРИОД ПРОИСХОДИТ — активное формирования всех отделов мозга, отвечающих за восприятие мира и переработку информации, а также образного правого полушария. Т.е в этот период как раз формируются центры пространственного анализа и синтеза, благодаря которым позднее обеспечиваются обучение математике, языку, чтению и письму.

Дети этого периода испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.

В связи с чем такая острая потребность в движении у детей 4-5 лет?

Основные ресурсы мозга должны быть направлены на развитие сенсорно-моторной основы интеллекта: как можно больше впечатлений для различных органов чувств, постоянное упражнение в ловкости (бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.) Благодаря правильно сформированному сенсорно-моторному базису такие сложные навыки как чтение, математика, письмо будут легко формироваться и автоматизироваться.

Поэтому в этот жизненный период особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Могу сказать вам, что знание букв и цифр в этом возрасте НЕ является признаком хорошего интеллекта, скорее говорит об «обкрадывании» тех отделов мозга, которые должны в этот момент развиваться.

ВЗРОСЛЫЕ

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого.

Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник ЗНАНИЙ. Общение выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Начало великого периода «ПОЧЕМУЧЕК». Одни и те же вопросы дети задают по нескольку раз. Терпения.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен данного периода жизни ребенка.

Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда её никто, кроме самого ребёнка, не слышит.

В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

У детей лучше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это благодатное время для развития у ребенка эмпатии, сострадания, общительности, доброты.

 

Для сопереживания и умения проявлять адекватные реакции на чужие эмоции ребенку нужен опыт совместного проживания своих эмоций и эмоций партнера по общению при различных по характеру эмоциональных воздействиях.

Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.

СВЕРСТНИКИ

Дети 4-5 лет начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнёрам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Поэтому желательно организовывать формы взаимодействия детей, предполагающие сотрудничество, а не соревнование.

ФЕНОМЕН ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ

«ЯБИДНИЧЕСТВО»

Именно к пяти годам мы замечаем многочисленные жалобы — заявления детей воспитателю или родителю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет.

Нельзя расценивать такие заявления ребенка как «ябедничество» и отрицательно к ним относится. Между тем «заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от взрослого дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждайте с ребенком случившееся, помогайте ему утвердиться в правильном поведении.

 

 

Педагог-психолог

МДОБУ «ДСКВ № 10»

  

 

 

 

Опубликовано 14.01.2015

Кризис 4-5 лет, или когда это все закончится? | Официальный сайт

Взросление ребенка сопровождается возрастными кризисными периодами: стремительное психическое развитие, постепенное познание и понимание окружающего мира для ребенка 4-5 лет — это нелегкая задача.

Почему наступает кризис?

При переходе в новую возрастную группу у ребенка происходят изменения в манере поведения: он становится капризным, своенравным, непослушным, бурно проявляет эмоции. Поведение ребенка — это своеобразный вызов окружающим, желание показать свою индивидуальность, стать самостоятельным, обратить на себя внимание. Дети 4-5 лет многое умеют: у них есть достаточный запас слов для общения, игровой деятельности, развита фантазия, мышление, которое позволяет получать новые интересные впечатления об окружающем мире. Психика малыша развивается очень быстро. Вместе с ней может меняться настроение, которое на данном этапе характерно непредсказуемостью, подвергается перемене поведения — оно становится неорганизованным, сумбурным. Капризы, причуды, истерики, протест — такими проявлениями «богат» возрастной кризис 4-5-летнего ребенка.

Но не у всех все так «плохо», некоторые родители могут сказать, что не замечали особых изменений у своего ребенка.

На продолжительность кризиса могут влиять различные факторы:

  • отношения в семье, стиль воспитания в семье, общение со сверстниками;
  • образ жизни ребенка;
  • заболевания или какие-либо патологии;
  • индивидуальные черты характера и особенности психики.

Кризис может продолжаться в течение нескольких недель, но может затянуться до одного года и очень многое в этот период зависит от родителей!

Что делать родителям?

Рассмотрим несколько факторов, которые оказывают негативное воздействие на поведение детей в период кризиса и предложим соответствующие практические рекомендации родителям:

  • Малыш живет в однообразной обстановке, нет перемен в видах деятельности. Психическое и физическое развитие детей требуют, чтобы уже к 4 годам они умели много двигаться и познавать окружающий мир. Малыш должен привыкнуть к размеренному режиму дня, но с разнообразной интересной деятельностью: обязательные познавательные прогулки должны сменяться кратковременными (не более 15 минут) домашними занятиями — рисованием, лепкой, аппликацией. Кроме того, важно всячески привлекать малыша к выполнению домашней работы. Посильная помощь на кухне или уборка игрушек и т.п. развивает, улучшает настроение, вносит интерес в жизнь малыша, и он с гордостью рассказывает всем о своих достижениях;
  • Ребенок замкнут или стеснителен. Малыш 4-5 лет может быть неуверенным в собственных силах, замыкаться в себе, не общаться. Он также может плохо разговаривать. В таких случаях нужна помощь логопеда или дефектолога. Как быть? Почаще прямо внушайте своему ребенку, что он отлично общается, приведите конкретные примеры, ведь, наверняка, у малыша есть хороший друг. Отмечайте у своего крохи ум, правдивость, говорите о том, что он приятен в общении. Не критикуйте, а хвалите: за самостоятельные действия, проявление инициативы, правильное решение. Позволяйте ему заботиться о вас, о других членах семьи, помогать в каких-то делах. Советуйтесь с малышом, при принятии решений учитывайте его мнение и акцентируйте это, чтобы ребенок знал, что его мнение значимо.
  • А теперь представьте, что встретились пятнадцать таких капризуль! Как думаете, будет ли гладко проходить их общение на одной территории, с общими игрушками? Часто дети 4-5 лет не могут эффективно общаться в группе или во дворе. Бывают малыши, которые могут отобрать игрушку, а есть такие, которые отдают свои игрушки и перестают общаться. Что необходимо делать? У слишком активных нужно развивать способность идти на компромисс, а у скромных — умение вступать в диалог и отстаивать собственные интересы. Всегда тщательно разбирайтесь, в чем причина инцидента на площадке или в группе и учите малыша озвучивать свои просьбы, отказ или предложение. Не спешите идти с претензиями к родителям другого ребенка, если ваш с ним что- то не поделил или они толкнули друг друга, для начала поговорите со своим ребенком, из- за чего вообще весь «сыр- бор», потому что зачастую ругаются взрослые люди, конечно же из благих намерений, а дети могут уже и забыть из-за чего начался конфликт.

Советы психолога для родителей

  • Необходимо держать эмоции под строгим контролем. Любой срыв оттягивает решение проблемы на более продолжительное время;
  • Используйте в общении с ребенком элементы игры: отвлекайте, предлагайте возможность выбора и проявления инициативы;
  • Будьте последовательны в словах и действиях, не противоречьте сами себе;
  • Требуйте от малыша только то, что вы сами сможете сделать;
  • Предоставьте крохе возможность действовать самостоятельно, постепенно отпускайте от себя;
  • Взрослые проблемы обсуждайте при отсутствии ребенка.
  • Вы можете в качестве легких наказаний временно ограничить развлечения, но недопустимо применение физической силы, провоцирование скандалов, нанесение оскорблений, использование негативных высказываний, крика или брани. Детская психика не может вынести такие нагрузки, подобное поведение родителей подорвет их авторитет в глазах крохи.
  • Постарайтесь спокойно выяснить, что беспокоит малыша, доброжелательно задавая вопросы, без лишних нравоучений и не упрекая его.
  • В данном возрасте вредна также чрезмерная опека. Выполняя за ребенка все действия, вы оттягиваете его развитие, еще больше привязываете к себе. В таком случае страдает и ребенок, и родители. Лучше будет, если вы станете его незаметно контролировать. Давайте свободу действий в творческих занятиях, усиливайте контроль в повседневной жизни в целях безопасности.
  • Направляя действия или поступки малыша, не критикуйте его и не унижайте, убедительно объясняйте, как лучше поступить. Необходимо также хвалить малыша по существу, всячески поощрять, но не баловать.
  • Понимая, что ребенок манипулирует вами, помните о той грани, когда будет уместно ваше снисходительное отношение. Нельзя потакать детским капризам и истерикам.

Успешное преодоление кризиса 4-5 лет у ребенка зависит от мудрого терпеливого отношения родителей, их способности понять потребности своего ребенка, желания помочь малышу в спокойной, теплой обстановке и быстро пройти кризисный этап!

Психологическое развитие ребенка | ЕГОЗА

Период 4-5 лет называется дошкольным периодом. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым от родителей. К началу этой стадии ребенок уже приобрел множество физических навыков, начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия и подражать им. Проявляет изобретательность в речи, способность фантазировать.
От того, как реагируют взрослые на затеи ребенка, во многом зависит перевес качеств в характере. Дети, которым предоставлена инициатива
в выборе деятельности (бегать, бороться, возиться, кататься на велосипеде, санках, коньках), вырабатывают предприимчивость .

Закрепляет ее готовность родителей отвечать на вопросы (интеллектуальная предприимчивость) и не мешать фантазировать и затевать игры. Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: направление и целеустремленность.

Если взрослые показывают ребенку, что его деятельность вредна и нежелательна, вопросы назойливы, а игры бестолковы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины во взрослую жизнь. Опасность этой стадии – в возникновении чувства вины за свои цели и поступки в ходе наслаждения новым локомоторным и ментальным могуществом, которые требуют энергичного обуздания. Поражение ведет к покорности, чувству вины и тревоги. Подавляются и сдерживаются излишне оптимистические надежды и дикие фантазии.

На этой стадии происходит самое важное по последствиям разделение между потенциальным триумфом человека и потенциальным тотальным разрушением. И именно здесь ребенок навсегда становится разделившимся внутри себя: на детский набор, сохраняющий изобилие потенциалов роста, и родительский набор, поддерживающий и усиливающий самоконтроль, самоуправление и самонаказание. Развивается чувство моральной ответственности.

Ребенок на этой стадии склонен учиться быстро и жадно, стремительно взрослеть в смысле разделения обязанностей и дел. Хочет и может заниматься совместными делами, вместе с другими детьми придумывает и планирует дела. Подражает идеальным прототипам. Эта стадия связывает мечты раннего детства с целями активной взрослой жизни.

На этой стадии ребенок проходит первый этап социализации, так или иначе он сталкивается с общественными нормами, еще не умея им соответствовать. Ребенок по-прежнему активно “выдает” все, чему научился, радует и удивляет своими успехами. Возраст 4-5 лет ” – это возраст активной фантазии и ее словесного выражения. Родители таких детей обычно с гордостью рассказывают окружающим о том, чему их ребенок “уже научился”. Все это говорит о продуктивности этой стадии.
Развитие общих движений (крупной моторики) у здоровых детей.

Умение сохранять равновесие, ходить и бегать. Ходит прямо,
задом наперед и боком, тащит большую игрушку. Проходит на «цыпочкх» 3 метра.
Ходит с поддержкой по брусу, поднятому на 10 см. Ходит без поддержки по узкой линии на полу.
В течение 5 секунд балансирует на одной ноге — той, на которой ему легче сохранять равновесие.
Бегает, останавливается, поворачивает за угол, огибает препятствия.
Бежит, перенося вес на ногу, которая находится впереди, взмахивая при этом противоположной рукой. 3-4 года.

Умение преодолевать ступеньки и лестницы. Поднимается по лестнице,
не держась за перила, и поочередно переставляя ноги.
Спускается по лестнице, держась за перила и поочередно переставляя ноги.
Переносит предметы вверх и вниз по лестнице.
Поднимается и спускается по перекладинам вертикальной лесенки и «шведской» стенки
высотой 3 метра. 3-4 года.

Навыки игры с мячом. Бросает мячик, подняв вверх руку и развернув туловище.
Ловит мяч диаметром 15 см двумя руками, согнутыми в локтях.
Бьет по мячу ногой с разбегу ( попадать не обязательно). 3 -4 года.

Умение прыгать. Перепрыгивает через веревку на высоте 4 см, сразу двумя ногами.
прыгает в длину на 30 см. Прыгает с подставки или нижней ступеньки без помощи.
Прыгает вбок и обратно. Прыгает на двух ногах. Прыгает на одной ноге.
Умение кататься на трехколесном велосипеде. Катается, делая плавные повороты. 3-4 года.

Делает кувырок вперед. 4 года.

Выполняет одновременно два вида движений. 5 лет.

Развитие движений рук (мелкой моторики) у здоровых детей.

Манипулирование предметами: правильно держит карандаш, копирует круг,
нанизывает на нить 4 маленькие бусины. Разрезает полоски бумаги шириной 2 см.
Разрезает на 2 части квадратик со стороной 10 см. Наклеивает картинку на бумагу.
Строит несложные сооружения не менее, чем из 6 деталей. 3-4 года.

Рисование: имитируя действия взрослого, изображает фигуру, подобную латинской букве «V» (галочку).
Копирует знак «плюс». Рисует простую картинку, закрашивает отдельные участки бумаги, пользуясь трафаретом.
На большом листе бумаги рисует разные линии и формы красками.
Пририсовывает к незаконченной фигуре человечка ручки и ножки.
Рисует человечка, изображая, по меньшей мере, три части тела.
Расстегивает пуговицы. Режет ножницами бумагу. 3-4 года.

Рисование: Копирует треугольник. Правильно рисует квадрат. 5 лет.

Развитие зрения и слуха (зрительного и слухового восприятия) у здоровых детей.

Умение слушать и концентрировать внимание на том, о чем говорят: слушая рассказ
отвечает словами или жестами на простые вопросы. 3-4 года.

Умение выбирать из нескольких предметов и картинок то, что нужно:
указывает на 13-16 частей тела. Если на картинке изображены мальчик и девочка или мужчина и женщина,
указывает на того, о ком спрашивают.
Отбирает предметы, относящиеся к понятиям : «пища», «животные», «одежда», «мебель». 3-4 года.

Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие действия.
Выполняет указания, в каждое из которых входят две пары слов ( в каждой паре одно слово,
обозначающее действие, а другое — название предмета из тех, которые находятся в комнате).
Выполняет указания, в каждое из которых входят три пары слов ( в каждой паре одно слово обозначает действие,
а другое — название предмета из тех, которые находятся в комнате). 3-4 года.

Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие признаки предметов, или
выражающие состояния. По просьбе выбирает длинный и короткий, твердый и мягкий,
шероховатый и глакий предметы. По просьбе выбирает открытую и закрытую дверцы (ящички, глаза и т.п.)
В ответ на вопрос : «Что ты делаешь, если устал /голоден /тебе холодно?» отвечает или показывает что делает.
Из группы предметов отбирает одинаковые. Среди нескольких предметов отбирает тот, который отличается от остальных.
Находит веселого, грустного, сердитого человечка, или показывает сам, что означают эти понятия.
Выбирает предмет, который больше или меньше демонстрируемого.
Находит первого и последнего. Из двух предметов выбирает большой и маленький. 3-4 года.

По просьбе кладет один предмет перез /за другим. По просьбе кладет один предмет сбоку /подальше от другого.
По просьбе кладет один предмет за, сбоку, подальше от, на и под перевернутую чашку. 3-4 года.

Различает местоимения » его», «ее», «я», «ты». 3-4 года.

Понимает смысл сюжетных картинок, отвечает на наводящие вопросы. 3,5 года.

Может составить рассказ по сюжетной картинке.
Понимает смысл последовательных картинок. 4 года.

Может разложить последовательные картинки по порядку, в соответствии с сюжетом.4,5 года.

Может отстукивать акцентированные ритмы по подражанию. 5 лет.

 

45 лет (2015) — IMDb

45 лет — это почти театральный фильм с небольшим количеством персонажей и медленным, тонким, но мощным исследованием динамики пары, природы любви и доверия, тяжести прошлого на людях. настоящего, и кто на самом деле те люди, с которыми мы разделяем нашу жизнь. Есть также острый палец к социальному фасаду, который многие пары демонстрируют миру, который не всегда бывает таким радужным или идеальным, когда они находятся за закрытыми дверями.

Мы знакомимся с этой, по-видимому, образцовой парой, Джеффом и Кейт Мерсер, которые женаты 45 лет и приближаются к празднованию своей 45-й годовщины свадьбы, довольные своей жизнью, заботой и любовью.До тех пор, пока не появятся какие-то новости, связанные с прошлым Джеффа, и не откроется ящик Пандоры, наполненный запахами другой женщины, история любви, которая была более сильной, чем кажется на первый взгляд, и разветвления, которые эта история имела на женитьбе Джеффа на Кейт. После того, как ящик откроется, мы сможем увидеть реальный характер и силу их отношений.

Одним из главных достоинств фильма является, как это ни парадоксально, одно из самых неприятных разочарований: неоднозначность чувств зрителя к разворачивающимся событиям.

Мы узнаем прошлую историю и некоторые разветвления швейцарской истории любви в истории любви Джеффа и Кейт. Однако мы не знаем, почему история, произошедшая так давно, до знакомства пары, так сильно ударила по Кейт. Мы переживаем в некотором роде те же сомнения и смешанные чувства, которые она испытывает по поводу искренности и целостности любви, чувств и открытости ее мужа в их отношениях: была ли она отскоком или он действительно любил ее, когда они поженились ? Почему он все скрывал? Почему он все еще что-то скрывает и обо всем лжет? Почему он так расстроен из-за человека, которого встретил более 40 лет назад? Может ли она ему действительно доверять?

С другой стороны, мы тоже не знаем, что стоит за скрытностью и капризностью Джеффа: неужели Джефф намеренно скрывал свое прошлое от Кейт? Неужели он просто хотел оставить прошлое позади и начать с ней заново? Является ли его нынешнее поведение результатом его неспособности справиться со своими эмоциями? Или это напоминание о том, какой была и была бы жизнь с другой женщиной? Он действительно любит Кейт? Любил ли он Кейт, когда женился на ней?

Эти раздражающие сомнения создают тонкое эмоциональное напряжение, которое беспокоит вас внутри, без необходимости создания какой-либо драматической сцены.В конце концов, отношения больше всего разрушают не ссоры или драмы, а тревожные чувства недоверия, неуважения, отсутствия общения и открытости тех людей, с которыми мы разделяем нашу жизнь. В конце фильма я обнаружил, что для нас нормально ничего не знать наверняка. Отсутствие знаний вызывает у зрителя тревожное чувство, и вы можете сказать (или, по крайней мере, я), что никогда не сможете узнать кого-либо полностью, независимо от того, является ли он / она вашим партнером, родителем или потомством, всегда есть что-то большее любому человеку, чем кажется на первый взгляд, и вам никогда не следует спрашивать у людей их секреты, поскольку вы не сможете разобраться с их ответом.

Шарлотта Рэмплинг и Том Куртенэ великолепны в своих ролях, выглядят на свой возраст и играют пожилых людей с изяществом и правдоподобием.

Обзор фильма и краткое содержание фильма «45 лет» (2015)

Учитывая то, что содержится в этом послании, ситуация, потрясшая их мир, сродни ситуации, когда преследователь Гленна Клоуз в «Роковое влечение» шокирующим образом вырывается из воды с ножом в готов после того, как предположительно утонул в ванне. Изначально новость о том, что заключенное в ледяное тело тело первой любви Джеффа из Германии, Кати, которая умерла более 50 лет назад после падения через трещину в леднике во время пешего похода в Швейцарских Альпах, кажется странно случайной, но безобидной.

Но режиссер Эндрю Хей мудро верит в свои две главные роли и позволяет им раскрыть, как это пробуждение давних событий, о которых Кейт ранее лишь отчасти знала, собирается полностью изменить их взгляд на настоящее. Как и любая готическая пряжа в стиле Бронте, которая пытается создать напряжение, когда вторгается преследующее присутствие (спящая красавица, не меньше), трещины в их отношениях происходят небольшими, в основном тихими, но нервными приращениями.

Пока пара возобновляет свой распорядок, насколько это возможно — Джефф возится со сломанным туалетом и расслабляется, читая Кьеркегора, Кейт выгуливает собаку и стремится завершить детали вечеринки — очевидно, что изменение произошло.Он отвлекается и возвращается к своим старым привычкам курить, несмотря на то, что пять лет назад перенес операцию по шунтированию — событие, которое отложило празднование их 40-летия до настоящего времени. Она обеспокоена, когда ее муж начинает красться к туристическому агенту в городе, чтобы узнать о возможности поехать в Швейцарию, чтобы осмотреть тело, поскольку он был назначен ближайшим родственником.

Ситуация достигла апогея однажды вечером, когда Кейт и Джефф спонтанно решают отрезать коврик старому «Шатающемуся Ли», легкомысленно вертясь в своей гостиной, как будто они снова ухаживают.У Джеффа внезапно возникает желание уложить Кейт в постель. « Надеюсь, я помню, что делать », — говорит он, показывая, что это уже не обычное явление — и они нежно переплетаются. Во время полового акта Кейт произносит три слова, которые часто сигнализируют о том, что во время секса в кино что-то не так: « Открой глаза. »И это конец.

Обзор 45 лет — очень стильный брак | 45 лет

Великолепные нюансы исполнения Шарлотты Рэмплинг и Тома Куртенэ и изысканная режиссура Эндрю Хэя, который также является соавтором фильма, превращают очевидно повседневную историю брака в тихом кризисе в нечто довольно необычное.Тонкое исследование стойкости прошлого и хрупкой (не) стабильности настоящего, это портрет прочных отношений, стоящих перед трещиной, которая прорезает самую суть в преддверии титульной годовщины свадьбы.

Исходный материал — загадочный рассказ Давида Константина «В другой стране», в котором пожилой женатый мужчина получает письмо, в котором говорится, что было найдено тело его предыдущей подруги, прекрасно сохранившееся во льдах Альп, где она упала 50 лет. тому назад.Эту новость холодно встречает его жена, встревоженная застывшим призраком былой любви. «В маленькую комнатку ворвался поток призраков», — пишет Константин, видение «моей Кати», которая не постарела ни на день после своей смерти, создав ледяную трещину, столь же ощутимую, как та, в которую споткнулась и упала вся бедная душа. те годы назад.

Из калейдоскопических осколков этой тонкой истории Хей, который описывает 45 Years как «компаньон» к ласковым Weekend в 2011 году, выжимает удивительно сложную, глубокую и мрачную историю.Признавая, что она вряд ли может обидеться на отношения, которые произошли до их встречи, бдительная Кейт Рэмплинга изо всех сил пытается разобраться в своем бездетном браке, зная об этом прекрасно сохранившемся нарушителе. Что касается одураченного Джеффа Куртенэ, открытие тела Кати превращает его в человека вне времени («Она выглядит так, как в 1962 году, а я выгляжу как на этот »), его дух возвращается к далекой юности, его воспоминания становятся более ясными и ясными. ярче, чем его затуманенное видение настоящего.

Диалоги натуралистичны, и Норфолк-Броудс настроен меланхолично (его плоскостность резко контрастирует с прежними альпийскими приключениями Джеффа), но все же есть что-то стальное, что скрывается под ним — прикосновение холода Майкла Ханеке. Дни разделены на главы, как в криминальном триллере, и не раз мне напоминали секреты и ложь Caché , Джефф украдкой ускользнул на чердак в поисках закопанных памятных вещей, Кейт угрожали слайды фотографий, раскрывающие бездну прошлого ее мужа .По иронии судьбы, именно честность, с которой Джефф отвечает на вопросы своей жены («Ты бы женился на ней?»), Дает Кейт повод усомниться в нем. Между тем диегетический музыкальный выбор рассказывает свою собственную зловещую историю; описав, как он подозревал их альпийского проводника во флирте со своей девушкой, Джефф ведет Кейт по гостиной на мелодию Stagger Lee, его темы ссор и убийств не утихают из-за оптимистичного обращения Ллойда Прайса. («Черепахи счастливы вместе» и «Moody Blues’ Go Now »также содержат романтические комментарии.)

Среди подозрений есть и нежность, неудачная попытка заняться любовью, изображенная с откровенным и нежным качеством, что красноречиво говорит об общем сексуальном прошлом пары. Это персонажи, история которых жива в каждом взгляде и жесте, Хей и кинематографист Лол Кроули (съемка на 35 мм) предпочитают длинные два кадра, в которых любой партнер может смещаться в кадр или за его пределы, позволяя спектаклю дышать неотредактированными дублями. Здесь негде спрятаться, и Кортни и Рэмплинг на протяжении всей игры находятся на пике своей карьеры, вовлекая нас в свои надежды и страхи, даже когда мы наблюдаем за ними издалека.Рэмплинг, в частности, представляет собой симфонию физических криков и шепотов, ее встревоженные глаза и напряженные улыбки, поставленные с захватывающей дух точностью, ее лицо опускается так же медленно, как тающий лед, которым Джефф становится так одержим.

Подобно финальному кадру из сериала «Долгая Страстная пятница», , который задерживается на лице Боба Хоскинса, когда он пересматривает события, которые привели его к этому печальному пути, « 45 лет » показывает нам прошлое, материализовавшееся в выражениях лиц тех, кто оказался в ловушке настоящее, глядя в неопределенное будущее.Пока Джефф и Кейт танцуют под жалобную песню Platters «Smoke Gets in Your Eyes», мы видим, как их история обнажается, хорошо отрепетированные движения делаются незнакомыми, объятия, разделенные расстоянием — физическим и временным. Зрители сами решат, что означает прощальный кадр в фильме (еще один ханекейский образ), но я подозреваю, что большинство согласятся с навязчивым качеством этого обманчиво простого и богато дезориентирующего взгляда в бездну.

Отзыв: «В« 45 лет »мертвое пламя угрожает браку

Нетрудно найти приключенческое прошлое для Джеффа и Кейт, которые с любовью вспоминают первые дни их отношений.Но прошлое вторгается в них неожиданным и пугающим образом. Когда они устраивают большой юбилей, приходит письмо из Швейцарии. Тело Кати, бывшей подруги Джеффа, которая погибла в результате несчастного случая во время альпинизма, когда они путешествовали вместе, было обнаружено на леднике, и власти считают, что Джефф является ближайшим родственником.

Что он думает об этой новости? Как отреагировать на это Кейт, встретившая Джеффа после смерти Кати? Сначала они тянутся к утешительным истинам: это было давно, и десятилетия устойчивого супружеского счастья наверняка перевешивают несколько месяцев трагических романов.Но вскоре Джефф и Кейт начинают преследовать их по-разному. Джефф впадает в беспокойное состояние. Он снова начинает курить и раскапывает сувениры и фотографии, которые напоминают ему о красивой молодой женщине, которую он иногда называет «моя Катя». Кейт, чье имя является отголоском имени ее предшественницы, задается вопросом, как она может ревновать к тому, кто умер уже полвека. Это ей кажется совершенно необоснованным, и все же нельзя отрицать, что Катя из могилы крадет своего мужа.

«45 лет» — далека от сверхъестественной мелодрамы, но мистер Хей позволяет более жутким последствиям этой истории блуждать по краям. Джефф и Кейт — рациональные, практичные люди. Новость о Кате приходит в их дом, как визит из другого измерения опыта, напоминание о сверхъестественной, иррациональной силе памяти и желаний. Мистер Куртенэ, по своей природе демонстративный актер, демонстрирует убедительную смесь тоски, замешательства и стыда. Мисс Рэмплинг, более спокойный, более глубокий бассейн, передает эмоции настолько странные и сильные, что у них нет названия.

Призрак потерянного любовника несет с собой значение совершенно другой жизни, сослагательного наклонения, теневого существования, в котором Кейт и Джефф никогда не были вместе. Возвращение Кати искажает и раскрывает само время. Он изгибается и изгибается, как кажется каждому смотрящему, проходить обычным образом, размеченным часами и страницами календаря.

Разрушительные 45 лет — это столько же история о привидениях, сколько и брачная драма

A

45 лет

Актеры

Шарлотта Рэмплинг, Том Кортни, Джеральдин Джеймс

Наличие

В некоторых кинотеатрах 23 декабря

Посмотрел один Кстати, самый значительный персонаж в фильме « 45 лет » не имеет ни единой строки диалога, появляется только на фотографиях и умер за полвека до событий фильма.Ее зовут Катя, и она была молода и красива, когда погибла в Швейцарских Альпах. Джефф (Том Кортни), мужчина, с которым она была, когда она упала, не упоминал о ней с тех пор, как женился на Кейт (Шарлотта Рэмплинг), его жене четыре с половиной десятилетия, вскоре после трагедии. Но буквально через несколько минут после начала фильма приходит письмо, словно пришелец из прошлого: обнаружено тело, прекрасно сохранившееся во льду. И в течение следующих 90 минут Джефф и Кейт мало что будут делать, кроме как разговаривать о Кате или рядом с ней.Она — слон в каждой комнате их уютного норфолкского дома.

Это не обычная домашняя драма. Фильмы о браке могут быть горькими и / или проницательными, но редко можно наткнуться на фильм, представляющий такую ​​сложную ситуацию, как у Джеффа и Кейт, где то, что, казалось бы, было долгими, полноценными отношениями, переосмысливается новой неприятной информацией. Небольшой фильм с глубоким пониманием, тяжелым диалогом, но легким речами, 45 лет часто кажется более близким по духу к истории о привидениях: ничто не переставляет мебель, но есть ощущение, что мы смотрим вдвоем. людей преследует призрак из другой жизни.

В начале фильма Джефф и Кейт планируют большую вечеринку в честь годовщины свадьбы. Издалека и, возможно, своим друзьям, они кажутся похожими на типичную старую супружескую пару, привыкшую к недостаткам друг друга и запутавшимся в привычках друг друга. 45 Years немедленно и умело устанавливает мирный образ жизни пары в августовские годы — прогулки по городу и на природе с любовью к собаке — одновременно с этим сразу же разрушая эту иллюзию полного удовлетворения получением письма.В преддверии приближающегося праздника, 45 Years считает дни недели, как и более буквальная история о привидениях, The Shinin g. За этот короткий промежуток времени Джефф станет все более и более замкнутым, исчезая в его воспоминаниях. Кейт, тем временем, делает то же самое, что и героиня любой настоящей призрачной мистерии: она начинает копаться в прошлом, обнаруживая не только черты, которые она разделяет с женщиной, которую она эффективно «заменила», но также и многочисленные намеки на присутствие указанной женщины на протяжении всего их жизни. дом.

Сценарист и режиссер Эндрю Хей, чей Weekend был резким портретом юной любви, демонстрирует мудрое, не по годам понимание того, как отношения постоянно меняются, даже в конце их жизни. Он также напоминает, что браки, в том числе и достаточно прочные, чтобы длиться почти полвека, заключаются между двумя отдельными людьми, каждый со своим внутренним миром. Насколько хорошо можно знать кого-то еще? Есть сцена, в которой Кейт проскальзывает на чердак, где Джефф уходит в последние часы, и обнаруживает что-то шокирующее на старых фотографиях Кати: не просто секрет, а альтернативный ход истории, глядя на нее.

G / O Media может получить комиссию

Наем опытных исполнителей на роль пары — всегда неплохой способ создать у публики ощущение общего прошлого. (См. Также: Amour . ) Но Куртенэ и Рэмплинг делают гораздо больше, чем просто полагаются на потенциальное знакомство зрителей с их присутствием на экране; Имея лишь немногочисленные подробности об их долгой совместной жизни, они в относительно небольшом количестве сцен набрасывают всю историю сожительства — взаимопонимание, сформировавшееся на протяжении десятилетий.Кортни, имеющая соответствующую известность Billy Liar , предлагает фантомное впечатление о порядочном муже, которым, несомненно, был Джефф, хотя он уже начал отдаляться от Кейт и уходить в свое прошлое с первого момента, когда он появляется на экране. И Рэмплинг, который, возможно, является величайшим достижением в великой карьере, проводит нас через каждый шаг медленного грубого пробуждения, путь от домашнего удовлетворения к полному ужасному пониманию. Посмотрите, что она делает глазами и руками в этом фильме. Она может сокрушить даже малейшим жестом.

45 лет основан на рассказе Дэвида Константина «В другой стране» и заимствует не только предпосылку и отрывки острого диалога из исходного материала, но и колючую эффективность формата короткометражных фильмов. : За свободные 95 минут это фильм без потраченных впустую сцен или ненужных сюжетных линий, сокращенный до чего-то жесткого, целенаправленного и яркого. Тем не менее, ракурс юбилейной вечеринки — это изобретение Хэя, и он использует его, чтобы придумать новый феноменальный финал, который, как потрясающий финал сериала Phoenix в этом году — черпает силу из пристального внимания к поведению и минутам. сдвиги в языке тела.В центре картины — Рэмплинг, все смотрят на нее, показывая нам все, что приходит в голову этой женщине. Но даже когда в кадре только она, когда камера снимает крупным планом, есть еще кто-то там, вне поля зрения — невидимая третья сторона ее брака, призрак через ее плечо. Она все еще там. Она всегда была такой.

45 лет будут преследовать вас еще долго после титров

Хей, адаптировавший сценарий по рассказу британского писателя Дэвида Константина, оставляет все безумно, великолепно расплывчатым (не в последнюю очередь в широко обсуждаемой последней сцене фильма , на вечеринке по случаю годовщины, на которой виртуозная Рэмплинг позволяет десятилетиям обиды, гнева и замешательства беззвучно хлынуть на лицо ее героини).И в результате, 45 Years преследует еще долго после финального броска титров.

Мы связались с Хей по телефону, чтобы обсудить брак, кризис женщин в конце среднего возраста и почему прошлое может быть таким тревожным. Наш разговор ниже.

45 лет адаптировано из рассказа Давида Константина «В другой стране». Как вы узнали об этой истории?
Издатель прислал мне сборник. В «In Another Country» было что-то, что совершенно запомнилось мне.Это очень короткий рассказ. Он отличается от фильма, рассказанного с мужской точки зрения, а герои даже старше. Но эта центральная идея — прошлое влияет на настоящее, разрушая, казалось бы, стабильные отношения — была мне очень интересна.

В рассказе Кейт зовут миссис Мерсер, и повествование ведется с точки зрения ее мужа. Почему вы решили дать жене имя и сориентировать свой фильм на ее точку зрения?
Есть много рассказов и фильмов о мужском кризисе позднего среднего возраста, но редко — с женской точки зрения.Мне было намного интереснее увидеть это с ее точки зрения, увидеть, как сильная женщина начинает рушиться под тяжестью сомнений и страхов не только в отношении ее отношений, но и в отношении того, во что превратилась ее жизнь, тех глубоких, темных вопросов, которые всплывают. вверх. Она была не просто миссис Мерсер. Мне очень нравится то, что ее имя очень похоже на имя Кати. Это никогда не объясняется в истории. Это просто еще одна вещь, которая может вызвать сомнения в уме Кейт: Боже мой, мой муж только со мной, потому что у нас одно и то же имя?

** +++ вставка слева

Эндрю Хэй

Фото: Чарли Форгам-Бейли / Redux

Трудно ли вам, как режиссеру, войти в мировоззрение этой пожилой женщины? **
Мне это показалось универсальным.Когда я начал писать сценарий, я не чувствовал, что мне нужно складываться в образ мышления 68-летней женщины или 77-летнего мужчины. Я думал, как буду себя чувствовать в этой ситуации. Я полностью сочувствую обоим этим персонажам.

Фильм делает брак очень хрупким. Как будто даже очень хороший брак можно расторгнуть в одно мгновение. Ты веришь, что?
Я думаю, что все отношения могут быть более хрупкими, чем мы думаем. Это печаль стольких отношений. Они могут очень легко развалиться.Мы все очень сложные личности. Мы стараемся существовать как единое целое. Очень легко внезапно потерять равновесие, потерять равновесие. Я уверен, что есть люди, которые не согласны, которые считают, что хороший брак полностью стабилен, они могут пройти через все. Но для меня имеет смысл, что это могло развалиться, что это могло раствориться под тяжестью анализа. Для меня в основе всего этого заключается в том, что вся идея их отношений начинает подвергаться сомнению, все понимание того, где они сформировались, раннего развития.С этим может быть очень трудно справиться.

Я читал, что вы не хотели основывать Кейт и Джеффа на своих бабушке и дедушке, потому что дедушка и бабушка дают нам ложное представление о том, что значит быть старым. Что вы имели в виду?
Я убежден, что именно поэтому так странно изображать пожилых людей молодыми людьми. Когда мы взрослеем, наши бабушка и дедушка понимают, что такое старики. Они не садятся и не говорят с нами о своих сомнениях и страхах перед жизнью, о том, считают ли они, что сделали правильный выбор, что они думают об отношениях, есть ли у них половая жизнь.Конечно, с возрастом это принципиально не меняется. У вас одинаковые желания, одинаковые страхи. Ты все еще развиваешься до самой смерти.

Большая часть разговоров вокруг фильма была сосредоточена на его натуралистическом изображении старения. Разве это не безумие, что это кажется таким новым?
Ага! В западном мире мы так боимся старения и смерти. Мы не хотим заниматься этим. Мы не хотим снимать об этом фильмы. Мы не хотим смотреть фильмы об этом.Мы не хотим об этом говорить. Для меня это безумие. Мы все станем старше. Мы все умрем.

Есть и сексуальная сцена. Еще одна вещь, которую вы никогда не увидите на экране: пожилые люди, занимающиеся сексом.
Есть несколько удивительных изображений, конечно, в европейских фильмах. Но это редкость. Для меня это снова не имеет смысла. Секс в отношениях настолько важен, что восстановить связь с партнером. Дело не только в сексе. Речь идет о желании показать им, что они вам по-прежнему нравятся, и вы им по-прежнему нравитесь.Это идеальный момент в этой истории, в этот момент они пытаются восстановить связь через секс, через близость.

Итак, вас постоянно спрашивают, выживет ли этот брак?
Всегда: что происходит? Что произойдет дальше? Они остаются вместе? Мне нравится, что существует столько мнений. Это действительно различно между мужчиной и женщиной. Многие мужчины, кажется, думают, что, конечно, он выживет. Она вернется к нему. Она любит его. Все будет хорошо.Больше женщин нравятся, держись! У меня есть свое мнение. Я, наверное, оставлю их при себе. У Шарлотты есть свое мнение. Ключевым моментом для всех нас в заключительный момент фильма было не прояснить, что будет происходить, а просто дать понять, что все изменилось.

В фильме есть напряжение повествования между уютом ностальгии и тем, как оглядываться назад могут дестабилизировать настоящее. Это то, что вас действительно очаровывает?
Не думаю, что меня об этом спрашивали.Это правда. Прошлое так увлекательно для меня. В нем есть оттенок сладости, меланхолии и сожаления. Думаю, мы все пытаемся понять, кто мы. Все, что мы делаем, — это попытка понять, чего мы хотим и где мы вписываемся в этот мир. Мы не можем не оглянуться назад, иногда просто с осознанием того, что мы сделали выбор, который повлиял на то, где мы находимся. С этим может быть действительно сложно справиться. Иногда это ввергает меня в кризис, когда я думаю о случайности сделанного выбора. Если бы я не вышел однажды вечером, я бы не встретил человека, который в конечном итоге стал моим партнером.Столько совпадений. Я не верю в судьбу. Я считаю, что это все случайно. Иногда это очень огорчает. Но также ваше прошлое наполнено красотой и вещами, которые кажутся милыми и прекрасными. Оглядываясь назад, это очень сложная вещь. Это также похоже на струп: как только вы начинаете собирать, вам как бы хочется продолжать собирать.

Почему 45 лет? Почему не 50?
Не знаю. На интуитивном уровне это казалось правильным. Я думаю, что это отношения несколько необычные. Обычно есть дети; есть внуки.Мне понравилась идея, что эта пара хотела отпраздновать немного менее обычную вечеринку. Это вполне индивидуальные люди. У сорока пяти кольцо лучше, чем у 50.

Это интервью было сокращено и отредактировано.

Обзор за 45 лет

Поскольку индустрия любит определять по их различиям любых режиссеров, которые не являются белыми натуралами, простой вывод из образцовой работы Эндрю Хейя над инди-хитом 2011 года «Weekend» (а затем и над фильмом HBO «Looking») был что британский режиссер талантлив в создании историй о любви геев.

Тем не менее, с «45 годами» даже самые вопиющие критики исправят свое описание Хэя как талантливого периода. Во всяком случае, эта навязчивая новая драма (адаптированная из рассказа Дэвида Константина) подчеркивает мастерство режиссера не только как летописца современной жизни геев, но и как мастера двуручного оружия: истории с парой главных героев, чьи секреты а тоска и предыстория возникают в ходе органичного разговора.

Также читайте: Шарлотта Рэмплинг смотрит на «Оскар» и оглядывается назад: «Я не пошел по голливудской тропе»

«Выходные» почти полностью состояли из сцен с участием двух человек, которые были одновременно естественными и откровенными, и многие из лучших моментов «Глядя» были структурированы таким же образом.В фильме «45 лет» способности Хей совпадают с двумя величайшими живыми иконами британского кинематографа, и результаты получились взрывоопасными.

Кейт (Шарлотта Рэмплинг) и Джефф (Том Кортни) собираются отпраздновать 45-ю годовщину свадьбы большой вечеринкой. (У них был бы такой к 40-м годам, но у Джеффа в то время были проблемы со здоровьем.) Пока Кейт жонглирует миллионом деталей платья диджею, взрывается бомба: Джефф получает письмо, в котором говорится, что тело Кати, его подруга до Кейт была найдена замороженной в швейцарском леднике.

Также читайте: Мюррей Бартлетт оплакивает «Взгляд» телеканала HBO и 5 других быстрых сообщений от претендентов на Эмми

Катя попала в расщелину, когда они оба были на пешеходной экскурсии в 1962 году, и Джефф считается ее ближайшим родственником, поскольку в то время они притворялись женатыми. Кейт впервые слышит о том, что они выдают себя за супружескую пару, но она пытается отодвинуть инцидент в сторону.

Даже когда Кейт и Джефф, у которых никогда не было детей, готовятся к вечеринке и наслаждаются воспоминаниями о своей совместной жизни, Кейт замечает, что Джефф не может перестать думать о Кате: он снова начинает курить, он ищет на чердаке старые фотографии она начинает вести себя очень горько из-за старения и из-за старения своих друзей.

Кейт начинает понимать, насколько эта женщина, которую она никогда не встречала, повлияла на ее брак, и это медленно назревающая трагедия: чувственная женщина обнаруживает, что она, по сути, вторая миссис Де Винтер или, что еще хуже, Джейн Эйр. И каким бы мучительным ни был сюжет, он становится еще более захватывающим благодаря заниженному сценарию и режиссуре Хэя.

Точно так же, как просмотр ужасно плохого фильма может напомнить вам, как вы воспринимаете непрерывность и редактирование звука как должное, хорошо созданный фильм подчеркивает ошибки, которые так часто допускают другие.Здесь нет повествования, нет лучшего друга, которому любой персонаж может довериться — Джеральдин Джеймс похожа на подругу Кейт, Лену, но Кейт чувствует себя комфортно, рассказывая ей, — и вместо этого мы собираем все, что нам нужно знать, уделяя внимание к тому, что Хей включает в кадр, даже если это столь же мимолетно, как рассказ о речном туре пенсионера.

Также читайте: «Бабушка» Лили Томлин возглавляет новую волну фильмов, бросающих вызов возрастным предубеждениям Голливуда

Наиболее важными для рассказа этой истории являются Рэмплинг и Кортни, оба из которых передают страницы и страницы предыстории и эмоций самым мимолетным взглядом.Эти двое очень быстро устанавливают распорядок этой пары, состоящей в долгом браке, давая понять, как новые откровения раскололи их мир небольшими, но значительными способами. Это вид игры, для которой существует кино, и камера Лол Кроули улавливает каждый крошечный момент, когда он мерцает на их лицах. (Рэмплинг, возможно, играет более мясистую роль, но оба актера играют необычайно — каждый из них получил главный актерский приз на Берлинском кинофестивале в начале этого года.