Содержание

Лекции по психологии: о Фрейде, современной психологии и о выборе

Во все времена психологи не только ищут истоки психологических проблем, но и пытаются их предотвратить. Какие методики и техники помогают им научить людей противостоять стрессу, правильно действовать в критических ситуациях и избегать негативных последствий — смотрите в нашей подборке лекций.

«Современная психология — что это такое?»

На каждом этапе развития психологии как науки перед учеными вставали новые вопросы. Так, одна из важных научных проблем современной психологии — поведение человека в нестандартных ситуациях. Юрий Зинченко расскажет, как адаптировать результаты «кабинетных» исследований к реальности, кто состоял в первом психологическом обществе и как психолог должен общаться с участниками эксперимента.


«Высокие технологии на службе психологии: от детектора лжи к виртуальной реальности и суперкомпьютеру»

Лекция Юрия Зинченко посвящена техническим достижениям, которые психологи активно используют с 20-х годов прошлого века. Вы узнаете о создателе серийного профессионального полиграфа, применении первых детекторов лжи и использовании термограмм лица для распознавания эмоций. Современные научные достижения также широко применяются в психологии: специальные тренажеры помогают побороть боль, восстановиться после стресса и даже выработать качества, необходимые людям экстремальных профессий.


«Психоанализ. Доктор Фрейд»

Фундаментальные исследования Зигмунда Фрейда легли в основу теории психоанализа. Одна из идей Фрейда состоит в том, что подсознательно каждый человек стремится к получению удовольствия. Это стремление ограничивают общество и культура, влияющие на наше «Я». Какая структура контролирует человеческое сознание, порождая чувство долга и совести? Что приводит к возникновению неврозов? Какую роль играет искусство в жизни зрителя и в жизни творца? Лекция Алексея Руткевича познакомит вас с основами учения доктора Фрейда.


«Поступки, которые мы выбираем»

На то, как мы принимаем решения, влияют условия, в которых мы их принимаем. Даниэль Канеман рассказывает в своей лекции о результатах психологических экспериментов. Они объясняют, чтó мы ценим больше (то, что уже получили, или то, что можем получить), как страх потери влияет на принятие решения и как сложные условия переговоров сказываются на их результате. Поведение каждого из нас, по мнению лектора, закономерно и предсказуемо. О том, как современная экономика использует шаблоны поведения, — смотрите в лекции «Поступки, которые мы выбираем».


«Психология последствий»

Лекция посвящена психологии, социологии и современной журналистике. Освещение СМИ трагических событий часто негативно сказывается на аудитории. Когда зритель или читатель на протяжении нескольких месяцев испытывает стресс, даже не догадываясь о его происхождении, появляется проблема «вторичной» и «третичной» жертвы. Сергей Ениколопов расскажет, как разработать стратегию «щадящего» информирования. Лекция «Психология последствий» будет полезна не только тем, кто регулярно смотрит новости, но и молодым журналистам.

Публичный лекторий МГППУ «Вектор PSY» — Общая информация

 В связи с переходом обучения в дистанционный формат предлагаем воспользоваться видеоконтентом — лекциями, проводившимися в университете в рамках проекта Публичный лекторий «Вектор PSY». Лекции размещены на YouTube-канале МГППУ и доступны по ссылке


Календарь публичных лекций МГППУ в 2020-2021 учебном году


Май 2021

«Созависимость в контексте синдрома эмоционального выгорания»

Барцалкина Виктория Васильевна,  кандидат психологических наук, доцент  кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения МГППУ

Апрель 2021

«Психологическое консультирование и психотерапия: наука и/или искусство?»

Татьяна Дмитриевна Карягина, доцент кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология», руководитель магистерской программы «Консультативная психология»

Видеозапись лекции

21 апреля 2021 г.


Март 2021

«Социальные представления: теория, факты, комментарии»

Инна Бовина, доктор психологических наук, профессор кафедры клинической и судебной психологии факультета «Юридическая психология» МГППУ

Видеозапись лекции.

Материалы встречи.

3 марта 2021 г.


Февраль 2021

«Роль психологии в профессии воспитателя»  

Ирина Бурлакова, кандидат психологических наук, профессор,  заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования» МГППУ

Рекомендованная литература по теме лекции

Видеозапись лекции.

26 февраля 2021 г.


Январь 2021

 «Как оказывают психологическую помощь несовершеннолетним осужденным»

Михаил Дебольский, профессор кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ

Видеозапись лекции.

14 января 2021 г.


«Как родители могут помочь ребенку преодолеть трудности в обучении»

Евгений Исаев, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ

Видеозапись лекции.

15 января 2021 г.


«Парадоксы жизнестойкости или загадки трудных жизненных ситуаций»

Мария Одинцова, заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета «Дистанционное обучение» МГППУ

Видеозапись лекции.

21 января 2021 г.


«Психологическая помощь в детской онкологии: возможности и ограничения»

Наталья Валерьевна Клипинина (ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева), Алина Евгеньевна Хаин

(ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева)

Видеозапись лекции.

26 января 2021 г.


Декабрь 2020

«Дистанционные методы оказания экстренной психологической помощи детям и родителям» 

Алексей Коджаспиров, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология»

Видеозапись лекции.

3 декабря 2020 г.


«Психологические технологии влияния на массовое сознание»

Ольга Крушельницкая, заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии, профессор кафедры факультета Социальная психология

Видеозапись лекции.

8 декабря 2020 г.


«Социально-психологические вариации на тему власти»

Инна Бовина, профессор кафедры клинической и судебной психологии  факультета «Юридическая психология»

Видеозапись лекции.

14 декабря 2020 г.


«Ресурсы и риски психологического благополучия современных детей и подростков»

Марина Егорова, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета Психология образования, эксперт качества в области образования

Видеозапись лекции.

28 декабря 2020 г.


Ноябрь 2020

«Когнитивные искажения и ошибки мышления – что это такое и как их преодолеть?» Кочетова Ю. А., Климакова М. В.

Видеозапись лекции.

2 ноября 2020 г.


«Психокомплексы. Психологические приемы влияния на человека» Третяк Э.В.

Видеозапись лекции.

10 ноября 2020 г.


«Перспективы развития проектного образования в России» Андрюшков А.А.

Видеозапись лекции.

18 ноября 2020 г.


Публичный лекторий «Вектор PSY» – площадка для представления результатов научных исследований и обмена опытом.  

Публичный лекторий «Вектор PSY» – доступная и полезная информация для тех, кто хочет найти ответы на вопросы,  узнать новое в психологии и не только. Мы предлагаем неакадемический и интересный формат для широкой аудитории, где взаимодействие со слушателями осуществляется в доверительной атмосфере.

Публичный лекторий «Вектор PSY» – возможность увидеть, как современные научные достижения вписываются в современную жизнь столичной среды.

Лекции открыты для всех желающих. Зарегистрироваться на лекции можно на сайте лектория: http://conf.mgppu.

ru/lectures 



Практическая психология

Abstract:

Аннотация Дисциплина «Практическая психология» является обязательной для студентов первого курса бакалавриата обучающихся по направлению подготовки «химия» и «биология». Основные цели изучения дисциплины — освоение базовых понятий, касающихся закономерностей и функционирования психики, формирование культуры психологического образа мышления, повышение навыков общения в группе. Курс изучается в первом семестре, итоговая аттестация — недифференцированный зачет. Цели и задачи учебной дисциплины Основная цель курса «Практическая психология» — это знакомство с наукой психологией, освоение базовых понятий, формирование представлений о закономерностях протекания психических процессов, знакомство и тренировка навыков общения между студентами в группе. Для достижения цели поставлены следующие задачи курса: 1. Изложить современное представление о том, что такое психика,что изучает и какими методами наука психология. Обозначить отрасли и направления в психологии. Кратко описать особенности основных психических процессов (ощущение, восприятие, эмоции, мышление, память, внимание, речь, воля). Разобрать три стороны общения и специфику взаимодействия в конфликтных ситуациях. Представить основные теории развития и становления личности человека. 2. Ознакомить с разными психологическими приемами, используемыми в психологии для определения особенностей психики и личности. 3. Предоставить возможность студентам свободно общаться на семинарах и творчески выполнять групповые упраженения на заданные темы. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: • представлять себе как сложность функционирования психики, так и трудности психологии в изучении своего объекта; • знать основные психические процессы; • иметь представление о специфике психологических методов для самопознания и профессионального отбора; • иметь навыки общения и коллективного выполнения творческих заданий; • уметь выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликтной ситуации. Рекомендованная литература: 1. Введение в психологию // Под ред. А. В. Петровского. – М., Академия, 1995. 2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. – М.: изд-во МГУ, 1988. 3. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. – М.: Мир, 1992. 4. Изард К. Эмоции человека. – М.: 1980. 5. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. – СПб.: Питер, 2007. – 320 с. 6. Леонгард К. Акцентуированные личности. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. 7. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. – М., 2000. 8. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков – Л., 1983. 9. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. – Питер, 2006. 10. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. – М.: Владос 2000. 11. Нуркова В. В., Березанская Н. Б. Психология: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 484 с. 12. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с. 13. Общая психология: Учебник для студентов пед. университетов //Под ред. проф. В. А. Петровского. – М.: просвещение, 1986. 14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2 томах. – М., 1989. 15. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Просвещение. 1990 16. Фромм Э. Характер и социальные процессы / Психология личности. – М., 1982. 17. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб: Питер-пресс, 1997. 18. Юнг К. Г. Психологические типы. – М., 1995.

Обухова Л.Ф. Курс лекций ««Психология развития и возрастная психология» | ФДО МГППУ

Обухова Л.Ф. Курс лекций ««Психология развития и возрастная психология»

 

Мы систематизировали в интернете имеющийся видеокурс лекций проф. Обуховой Л.Ф. Настоятельно рекомендуем использовать в своей профессиональной подготовке данный видеокурс лекций Обуховой Л.Ф. (МГППУ)

 

2 открытые лекции

 

1. «Психология развития и возрастная психология» л.№1

Первая лекция курса «Психология развития и возрастная психология».

Читает доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ Обухова Людмила Филипповна

 

2. «Психология развития и возрастная психология» л.№2

Вторая лекция курса «Психология развития и возрастная психология».
Читает доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ Обухова Людмила Филипповна

 

 

 

Обухова Л.Ф. Видеокурс лекций ««Психология развития и возрастная психология»

 

1. Л.Ф. Обухова. Психология развития. Лекция 1

Лекция 1

 Тема 1. Место психологии развития и возрастной психологии среди других отраслей психологии.

2. Л.Ф. Обухова. Психология развития. Лекция 2

Лекция 2

Тема 2. Определение понятия «Развитие».

Тема 3. Специфика психического развития ребенка.

Тема 4. Возникновение науки «Детская психология».

 

3. Л.Ф. Обухова. Психология развития. Лекция 3

Лекция 3

Тема 5. Психоаналитические теории развития личности.

5.1. Стадии психосексуального развития.

 

 

4. Л.Ф. Обухова. Психология развития. Лекция 4

Лекция 4

Тема 5. Психоаналитические теории развития личности.

5.1. Стадии психосексуального развития (продолжение).

5.2. Защитные механизмы личности.

 

5. Л.Ф. Обухова. Психология развития. Лекция 5

Лекция 5

Тема 5. Психоаналитические теории развития личности.

5.3. Психоанализ детства в исследованиях А. Фрейд.

5.4. Эпигенетическая концепция развития личности Э. Эриксона.

5.5. Стадии психосоциального развития.

 

6. Л.Ф. Обухова. Психология развития. Лекция 6

Лекция 6

Тема 5. Психоаналитические теории развития личности.

5.6. Закон биполярности в развитии личности.

5.7. Синдром социальной патологии идентичности.

 

7. Л.Ф. Обухова. Психология развития. Лекция 7

Лекция 7

Тема 5. Психоаналитические теории развития личности.

5.6. Закон биполярности в развитии личности (продолжение).

5.8. Ритуализированные формы взаимодействия и их значение для развития личности.

 

8. Л.Ф. Обухова. Психология развития. Лекция 8

Лекция 8

Тема 6. Развитие интеллекта как стержневая линия формирования психики ребенка.

6.1. Ж.Пиаже – человек и ученый.

6.2. Генетическая эпистемология.

6.3. Открытие эгоцентризма детского мышления.

 

 

9. Л.Ф. Обухова. Психология развития. Лекция 9

Лекция 9

Тема 6. Развитие интеллекта как стержневая линия формирования психики ребенка.

6.4. Стадии интеллектуального развития ребенка.

 

 

Лекции о психологии и нейронауке в Музеоне

Практические знания по психологии в павильоне «Школа»

«РАБОТА УМА» — серия лекций об исследованиях в области психологии и нейронаучных знаний от экспертов Московского института психоанализа. На лекциях ведущие специалисты отрасли помогут нам разобраться в непростом, но таком необходимом мире знаний современной психологии.

Современные тенденции когнитивной нейронауки

Множество метафор работы мозга было предложено в разные времена. Каковы современные тенденции в описании функционирования мозга?

Изучение активности клеток мозга современными методами существенно расширило наши представления и, кажется, позволит в недалеком (или далеком) будущем не только считывать особенности личности по мозговой активности, но и менять внутренний мир человека.

Об этом мы поговорим на открытой лекции специалиста в области психофизиологии Ольга  Сварник.

Ольга Сварник — заведущая кафедрой гуманитарных и естественно-научных дисциплин Московского института психоанализа, научный сотрудник лаборатории психофизиологии им. В.Б. Швыркова Института психологии РАН, кандидат психологических наук.

Когда: 27 июля с 19:30 до 21:30

Где: павильон «Школа» Парка искусств Музеон

Вход свободный по предварительной регистрации: https://goo.gl/forms/pU2taQlgZpaa9SM33

Возможно участие в онлайн-трансляции.

 

Стальные нервы, стальные мышцы: мифы и правда о людях-машинах

Спортивный психолог как никто другой знает о человечности тех, кто на соревнованиях кажется неутомимым, хладнокровным и надежным как механизм. Посвящая свою жизнь спортивной карьере, каждый рано или поздно понимает, что в спорте есть время быть человеком и время, когда вместо сердца — пламенный мотор.

Лекция о психологии спорта погрузит слушателей в драматичный мир высших достижений и покажет, как в действительности готовятся к соревнованиям чемпионы мира, как преодлевают стресс и справляются с эмоциями те, чьими победами гордится страна, как помочь и вдохновить любителей спорта, начинающих спортсменов и их родителей.

Константин Бочавер — заведующий лабораторией «Психология спорта» Московского института психоанализа, психолог сборной России по скалолазанию, кандидат психологических наук.

Когда: 8 августа с 19:30 до 21:30

Где: павильон «Школа» Парка искусств Музеон

Вход свободный по предварительной регистрации. Возможно участие в онлайн-трансляции.

 

Поведение человека: биологическое vs социальное

Что именно определяет наше поведение и принимаемые нами решения?

В научных кругах существует две полярные точки зрения. Биологизаторы полагают, что человеческое поведение целиком и полностью продиктовано эволюционным бэкграундом, зафиксированном в наших генах, особенностями морфологии и физиологии нашего тела и мозга, в частности. Социологизаторы исходят из тезиса, что человеческое поведение зависит лишь от прижизненно приобретенного опыта. От чего же в действительности зависит наше поведение? С другой стороны, возможно, причины поведения человека не исчерпываются двумя вышеперечисленными группами факторов и мы можем можем говорить о свободе воли каждого человека?

Иван Хватов — заведующий центром биопсихологических исследований Московского института психоанализа, заведующий кафедрой общей психологии Института экспериментальной психологии МГППУ, кандидат психологических наук.

Когда: 3 сентября с 19:30 до 21:30

Где: павильон «Школа» Парка искусств Музеон

Вход свободный по предварительной регистрации. Возможно участие в онлайн-трансляции.

Для москвичей проведут лекции по здоровому образу жизни и психологии

ПСИХОЛОГИЯ И ЧУВСТВА

Что такое любовь? Этот феномен в разные эпохи философы, поэты и ученые понимали по-своему. Кто-то говорил о родственных душах, кто-то — о притяжении, а кто-то — только о физиологических реакциях. Если вы задумывались над этим вопросом, приглашаем вас на лекцию «Любовь — не любовь» психолога Московской службы психологической помощи населению Жанны Дятловой.
Дата: 17 декабря
Время: 16:00

Сказкотерапия — это курс занятий для всех, кто хочет помочь детям (или взрослым) стать гармоничной личностью, ведь сказка — сильнейшее развивающее и психотерапевтическое средство. Проживая вместе с персонажами определенные события, ребенок учится понимать их смысл и значение. На лекциях вы узнаете, как выявлять особенности поведения и поступков детей, сможете разобрать существующие проблемные жизненные ситуации, поможете ребенку раскрыть его способности и лучше узнать его внутренний мир.
Дата: 18 декабря
Время: 10:00

Как общаться с конфликтными людьми? Как не реагировать на их манипуляции и не проявлять агрессию? Если хотите научиться этим навыкам, приходите на семинар «Бесконфликтное общение». Ирина Лоскутова, психолог Московской службы психологической помощи населению, поделится эффективными поведенческими стратегиями в межличностных отношениях. На семинар приглашаются все, кто заинтересован в развитии эмоционального интеллекта и улучшении навыков коммуникации.
Дата: 19 декабря
Время: 16:00

Психологический киноклуб организует просмотр и обсуждение фильма «1+1». Поклонники кинематографа увидят жизнеутверждающую французскую комедию о богатом, но парализованном Филиппе и его помощнике Дриссе, у которого серьезные финансовые проблемы. Несмотря на социальные различия, герои находят общий язык и учатся радоваться жизни. Лента была удостоена премий «Золотой глобус» и BAFTA. После просмотра фильма участники клуба обсудят картину вместе с Ириной Лоскутовой, психологом Московской службы психологической помощи населению.
Дата: 19 декабря
Время: 18:00


ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

«Мой социальный центр» приглашает на встречу клуба «United mums»! Команда многодетных мам по футболу проведет спортивно-музыкальный мастер-класс. Ведущая − Ольга Овчинникова, руководитель сети салонов «Прядь». Участники сыграют в популярную игру «Угадай мелодию», по желанию смогут получить консультации по здоровью и под контролем невропатолога посоревнуются в футбольном конкурсе. Также в программе мероприятия — музыкальные паузы и творческие выступления мам с детьми. Самые активные гости получат памятные призы.
Дата: 16 декабря
Время: 12:00

Как самостоятельно контролировать свое здоровье и самочувствие? Приглашаем на цикл лекций «Самоуправление состоянием здоровья». Эксперт-консультант в области здорового питания Анна Краснова расскажет о влиянии малоподвижного образа жизни на организм, научит хитростям для хорошего самочувствия и поделится эффективной техникой самомассажа.
Дата: 16 декабря
Время: 16:00

Как быть здоровым в любом возрасте? «Мой социальный центр» приглашает всех желающих на занятие по нутрициологии. Ирина Дичирева, нутрициолог и член сообщества центра «Диетологи России» объяснит, чем нутрициология отличается от диетологии, расскажет, как поддержать здоровье без лекарств и как питание влияет на наше самочувствие. Кроме того, эксперт поможет участникам составить сбалансированный рацион, учитывая их индивидуальные особенности.
Дата: 17 декабря
Время: 11:00

Присоединяйтесь к нашему новогоднему спортивному празднику «Возраст спорту не помеха» для людей старшего возраста и людей с ограниченными возможностями! Организатор — Наталья Киселева, директор спортивно-досугового центра «Шире круг». В рамках мероприятия гостей ждут фитнес-разминка, соревнования по новус, жульбак, дартс, стрельбе в лазерном тире, настольному теннису и многое другое.
Дата: 18 декабря
Время: 14:00

Если вы хотите сбросить лишний вес, рекомендуем посетить курс лекций «Здоровое питание 55+». Нутрициолог, специалист по питанию и здоровому образу жизни Анастасия Джежор и член Ассоциации нутрициологов и коучей по здоровью Юлия Артемова расскажут, как этот сделать! Курс одобрен Правительством Москвы специально для женщин и мужчин от 55 лет. Мягкое и управляемое снижение веса позволит нормализовать давление, сахар в крови, утомляемость, нагрузку на суставы, а также поможет улучшить общее самочувствие.
Дата: 22 декабря
Время: 14:30

 

ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ И КОНЦЕРТЫ

Всех любителей поэзии приглашаем в литературный салон «С любовью к поэзии». Каждую неделю в камерной обстановке самые активные и талантливые участники клуба читают стихи и басни известных поэтов, обсуждают любимых авторов и делятся сочинениями собственного написания.
Дата: 16 декабря
Время: 13:00

Приходите на концерт «День именинника», посвященный жителям района Марьина роща и активным участникам проекта «Московское долголетие», которые родились в ноябре. Вас ждут танцы, песни, розыгрыши, а главное — теплая и уютная атмосфера праздника!
Дата: 17 декабря
Время: 12:00

А вы давно были в театре? «Мой социальный центр» организует театральный показ сюрреалистической комедии «Чаепитие по-английски», созданной по мотивам пьесы Колодана «Пингвин в Англии». В основе сюжета − один день жизни королевского двора. В спектакле гости увидят отсылку как к великому прошлому, так и к политической повестке сегодняшнего дня. Режиссеры-сценаристы: художественный руководитель Интеграционной театральной студии «Гермес» Ольга Ермилина и помощник режиссера Дениза Мун.
Дата: 17 декабря
Время: 16:30

В субботний день предлагаем вам вдохновиться историями жителей района Марьина роща! В честь пар, отметивших юбилей супружеской жизни в этом году, «Мой социальный центр» проведет концерт «Рядом навсегда!».
Дата: 21 декабря
Время: 15:00

Психологическая служба ИОН проводит открытые лекции и online встречи с психологами

В сложившихся обстоятельствах Психологическая служба продолжает работать в дистанционном режиме. Для максимально эффективного использования возможностей службы, на этой неделе пройдут открытые лекции и он-лайн встречи с психологами. 

Целью является формирование поддерживающего и открытого пространства, в котором можно делиться друг с другом актуальными переживаниями и находить решения к насущным задачам.

06.04 (пн) 20:00 – «Раздражение, злость, ярость: утилизация и самоизоляция». 

Открытый эфир с Хломовым Кириллом, психолог, руководитель психологической службы, гешттальт-терапевт. 

«Мы поговорим о раздражении и злости, возникающие в условиях самоизоляции: об этих важных, нужных и сложных переживаниях.  Мы попробуем заметить то, как бы мы могли ими воспользоваться в актуальных условиях, попробуем и поисследуем несколько техник управления ими»

07.04 (вт) 20:00 – Герасёва Наталья 

(клинический психолог, гештальт-терапевт. Специализируется на семейном консультировании, работе с травмами и горем, психосоматике)

«Я проведу арт-терапевтическую встречу. На ней расскажу о возможностях и особенностях арт-терапии, при каких вопросах она наиболее эффективна , а так же как с помощью этого метода помочь себе в условиях самоизоляции. Мы выполним упражнение, направленное на поиск ресурса. Поэтому прошу подготовить для встречи акварель, бумагу и кисточку»

08.04 (ср) 19:00 и 10.04 (пт) 19:00 – Лебедев Иван 

«Меня зовут Иван Лебедев, я психолог, психотерапевт, сотрудник психологической службы РАНХиГС, специализируюсь на работе с кризисными состояниями. В сложившейся ситуации мы с коллегами считаем, что важно иметь пространство, где можно делиться своими тревогами, волнениями, говорить о своём состоянии, возникающих конфликтах и т.д. Поэтому мы организовали «Открытый разговор с психологом» — встреча, на которой можно обсудить то, что вас сейчас волнует. Подключайтесь, поговорим»

09.04 (чт) 19:00 – Шапиро Борис

Тема любви стара как мир и очень широко представлена в мировой литературе и произведениях искусства, однако в реальной жизни человеку нередко бывает очень трудно разобраться в своих чувствах и чувствах другого человека.

Что такое любовь с точки зрения современной психологии, как она может индивидуально переживаться и влиять на взаимоотношения с другими людьми, какие «выигрыши» и «риски» могут быть связаны с этим чувством — этим вопросам и будет посвящена лекция Б.Ю. Шапиро «Психология любви».

12.04 (вск) 19:00 – Киселёва Софья

Приправим самоизоляцию практиками осознанности! Приглашаем вас на «Открытый разговор с психологом», который проведёт Софья Киселёва. Поговорим о популярных в наше время медитациях mindfulness и потренируемся их выполнять. Для участия в разговоре вам понадобится: маленький кусочек чего-то вкусного. Хорошо подойдёт небольшой кусочек шоколадки. Те, кто не ест шоколад, могут заменить его чем-то по своему усмотрению.

Встречи пройдут на платформе Zoom. Для получения ссылки на конференцию Вам необходимо зарегистрироваться. (Тем, кто проходил регистрацию на прошлой неделе с 30.03 по 03.04, заполнять форму не нужно)

Форма для регистрации:https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScSFj85-CKVdBBLeDJjePr9rLMhfULENpGS17WIm9hl9i_OdA/viewform?…

Сейчас у Вас есть возможность обозначить вопросы, которые Вас беспокоят, в наших социальных сетях под анонсами:Вконтакте https://vk.com/psysupranepa, Facebook https://www.facebook.com/groups/psysupranepa/ или анонимно через форму.

Форма для анонимных вопросов:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeBd8nn5MjrmTpk_yvL_F5BxqJ0RF1Y5VbJC_K1MUB_MeHu_w/viewform?…


PSYC 110 — Лекция 1 — Введение

PSYC 110 — Лекция 1 — Введение

Глава 1. Введение в курс и требования к нему [00:03:40]

Профессор Пол Блум : Я хотел бы поприветствовать людей на этом курсе «Введение в психологию». Меня зовут доктор Пол Блум. Я профессор этого курса. И это будет всестороннее введение в изучение человеческого разума. Итак, мы собираемся затронуть очень, очень широкий круг тем, включая мозг, детей, язык, секс, память, безумие, отвращение, расизм и любовь и многие другие.Мы собираемся поговорить о таких вещах, как правильное объяснение различий между мужчинами и женщинами; вопрос о том, могут ли животные изучать язык; загадка того, что нас бесит; проблема того, почему некоторые из нас едят слишком много и что мы можем сделать, чтобы остановиться; вопрос, почему люди сходят с ума в группах; выясните, можно ли доверять своим детским воспоминаниям; исследуйте, почему одни из нас впадают в депрессию, а другие — нет.

Стиль такой: две лекции в неделю, а также чтения курсов.Теперь, чтобы хорошо пройти курс, вы должны посещать и лекции, и проводить чтения. Будет некоторое совпадение. В некоторых случаях лекции будут связаны с чтениями. Но будут некоторые части чтений, которые не попадут в лекции, а некоторые лекции — некоторые целые лекции, которые вообще не будут связаны с чтениями. Итак, чтобы правильно следовать этому курсу, вы должны сделать и то, и другое. Это означает, что если вы пропустите урок, вам нужно получить заметки, и поэтому вы должны получить их от друга или человека, сидящего рядом с вами.Слайды будут доступны в Интернете. Итак, одна из вещей, которые вам не нужно делать, — это не записывать это. Вы можете делать заметки любым способом, но если у вас ничего не получится, они будут доступны в Интернете. Я собираюсь опубликовать его в черно-белом формате, который будет легко распечатать, так что вам не о чем беспокоиться. Но, опять же, посещение слайдов не заменяет посещение занятий.

Есть учебник Питера Грея Психология, 5-е издание, а также сборник кратких чтений , The Norton Reader под редакцией Гэри Маркуса.Отличный учебник; это отличная коллекция, и вы должны получить и то, и другое. Их можно купить в книжном магазине Labyrinth на Йорк-стрит или купить в Интернете. Я должен отметить, что в прошлый раз, когда я читал этот курс, я использовал Marcus Reader , а когда профессор Марвин Чун читал свой курс в прошлом семестре, он использовал учебник Питера Грея 5 th edition. Таким образом, может быть много бывших в употреблении копий. Не стесняйтесь попробовать получить один из них.

Оценка проходит так.Есть Среднесрочный экзамен и есть Финал. Финал не будет проводиться в период экзаменов, потому что я люблю брать длительные каникулы. Он состоится в последний день занятий. Экзамены будут состоять из нескольких вариантов ответов и коротких ответов, заполнить бланк и тому подобное. Перед экзаменами я опубликую в Интернете предыдущие экзамены, чтобы вы имели представление о том, как эти экзамены работают, и так далее. Будут также обзорные сессии.

Начиная с начала третьей недели занятий — то есть не на следующей неделе, а через неделю после — в каждый понедельник я собираюсь задать короткий вопрос или набор вопросов, на которые вы должны ответить, и ваши ответы должны быть быть послан к вашему товарищу по обучению.А к пятнице тебе дадут преподавателя, назначат. Это не должно быть трудным. Это не означает более пяти-десяти минут работы, но суть вопроса — 15-20 минут работы, но суть вопроса в том, чтобы мотивировать людей не отставать от материала и проводить чтения. Эти вопросы будут отмечены как пройдено, не пройдено. Я ожидаю, что почти каждый сможет ответить на все вопросы, но это просто для того, чтобы вы не сбились с пути и продолжали идти.

Ближе к концу урока нужно написать рецензию на книгу, краткую рецензию на книгу.Я расскажу об этом позже в семестре. Также есть требование к экспериментальному участию, и на следующей неделе я раздам ​​лист бумаги с описанием этого требования. Суть требования состоит в том, чтобы дать вам возможность увидеть, что такое психологические исследования, а также дать нам сотни субъектов для проведения наших экспериментов.

Иногда возникает вопрос, как преуспеть в курсе. Вот как добиться успеха. Посещайте все занятия. Следите за показаниями.В идеале следите за чтением до того, как придете в класс. И одна вещь, которую я настоятельно рекомендую, — это сформировать своего рода исследовательские группы, формально или неформально. Найдите людей, с которыми вы могли бы поговорить, когда — перед экзаменами или — когда она гладит кого-нибудь рядом с собой. Надеюсь, ты его знаешь. И на самом деле то, что я собираюсь делать, а не этот урок, потому что сейчас период покупок. Я не знаю, кто будет на следующем занятии или что, но за несколько минут до этого, в начале занятия, я установлю, чтобы люди просто представились человеку рядом с ними, чтобы у них был какой-то ресурс в класс.

Итак, это большой класс, и если вы ничего не сделаете с этим, он может быть очень анонимным. И некоторые из вас могут пойти по этому пути, и это совершенно нормально. Но я бы посоветовал вам установить некоторый контакт с нами, либо со мной, либо с кем-либо из преподавателей, и я представлю их где-нибудь на следующей неделе. Вы можете поговорить с нами в начале или в конце урока. Если нет особых обстоятельств, я всегда стараюсь приходить хотя бы на десять минут раньше, и я готов задержаться допоздна, чтобы поговорить с людьми.Вы можете прийти в мои рабочие часы, которые указаны в программе, и вы можете отправить мне электронное письмо и назначить встречу. Я очень хочу поговорить со студентами об интеллектуальных идеях, о проблемах курса и так далее. И если вы увидите меня в какой-то момент прямо в кампусе, вы можете представиться, и я хотел бы познакомиться с людьми из этого класса. Итак, еще раз хочу подчеркнуть, что у вас есть возможность остаться анонимным в этом классе, но у вас также есть возможность найти и установить с нами какой-то контакт.Хорошо. Это формальные вещи курса.

Глава 2. Общие цели курса [00:10:03]

О чем этот курс? В отличие от многих других курсов, некоторые люди приходят на вводную психологию с необычными мотивами. Может быть, вы сошли с ума и надеетесь стать менее сумасшедшим [смеется]. Может быть, вы хотите узнать, как лучше учиться, улучшить свою сексуальную жизнь, толковать свои сны, заводить друзей и влиять на людей [смеется]. Это не обязательно плохие причины для прохождения этого курса, и, за исключением сексуальной части, этот курс может действительно помочь вам с некоторыми из этих вещей.Изучение научной психологии дает множество идей, касающихся реального мира и актуальности реальных проблем, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни. И я собираюсь попробовать — и когда возникнут эти проблемы — я постараюсь подчеркнуть их и заставить вас задуматься о том, в какой степени лабораторные исследования, о которых я буду говорить, могут повлиять на вашу повседневную жизнь: как вы учитесь, как взаимодействуете с людьми, как вы можете попытаться убедить кого-то в чем-то еще, какой вид терапии лучше всего подходит для вас. Но общие цели этого курса на самом деле, я думаю, даже более интересны, чем это.

Я хочу дать современное введение в самую важную тему: мы. Как работает человеческий разум, как мы думаем, что делает нас такими, какие мы есть. И мы будем подходить к этому с разных сторон. Итак, традиционно психологию часто подразделяют на следующие пять подразделов: нейронауку, которая изучает сознание путем изучения мозга; развитие, это область, на которой я в основном сосредоточен, которая пытается узнать о том, как люди развиваются, растут и учатся; когнитивный — это один из пяти терминов, которые могут быть незнакомы некоторым из вас, но он относится к своего рода вычислительному подходу к изучению разума, часто рассматривая разум по аналогии с компьютером и наблюдая за тем, как люди делают такие вещи, как понимать язык, распознавать предметы, играть в игры и т. д.Есть социальное, то есть изучение того, как люди действуют в группах, как люди действуют с другими людьми. И есть клинический аспект психологии, о котором люди сразу же думают, когда они слышат психологию, то есть изучение психического здоровья и психических заболеваний. И мы рассмотрим все эти области.

Мы также рассмотрим ряд связанных областей. Я убежден, что вы не можете изучать ум, изучая только психологическую дисциплину. Дисциплина психологии распространяется на вопросы эволюции разума.Экономика и теория игр теперь являются важными инструментами для понимания человеческого мышления и человеческого поведения — вопросов, связанных с философией, информатикой, антропологией, литературой, теологией и многими, многими другими областями. Так что в этом смысле этот курс будет очень разнообразным.

Глава 3. Примеры материалов, рассматриваемых в курсе [00:13:08]

На этом этапе я говорил в общих чертах, поэтому хочу завершить этот вводный урок, приведя пять примеров того, какие темы мы будем рассматривать.И я начну с темы, которую мы рассмотрим на следующей неделе в понедельник — мозг. Это мозг. На самом деле, это мозг конкретного человека, и что интересно в мозге, так это маленькая белая отметина на нем. Это ее мозг. Это мозг Терри Скьяво. Вы узнаете ее больше по таким фотографиям. И то, что в подобном случае, когда кто-то находится в коме, теряет сознание в результате повреждения мозга, является яркой иллюстрацией физической природы душевной жизни. Физическая основа всего, чем мы обычно дорожим, например, свободы воли, сознания, морали и эмоций, и это то, с чего мы начнем курс, говоря о том, как физическая вещь может дать начало душевной жизни.

Мы будем много говорить о детях. На самом деле это конкретный ребенок. Это мой сын Закари, мой младший сын, одетый как Человек-паук, но сейчас Хэллоуин. Нет, это не Хэллоуин. Ой. Что ж, об этом можно сказать больше [смех]. Я изучаю развитие ребенка, чтобы зарабатывать на жизнь, и меня интересуют несколько вопросов. Итак, один вопрос — это вопрос развития. Все в этой комнате могут говорить и понимать по-английски. Каждый в этой комнате имеет некоторое представление о том, как устроен мир, как ведут себя физические предметы.Каждый в этой комнате имеет некоторое представление о других людях и о том, как они себя ведут. И вопрос, который волнует психологов развития, заключается в том, как мы пришли к этим знаниям, и, в частности, насколько они жестко запрограммированы, встроены, врождены. И насколько это продукт культуры, языка, школьного образования? Психологи развития используют множество оригинальных методов, чтобы попытаться разобрать их и выяснить, каковы основные компоненты человеческой натуры.

Есть еще вопрос о преемственности.Насколько Закари в этом возрасте будет таким навсегда? Насколько решена ваша судьба? Насколько я мог бы — если бы я встретил вас, когда вам было пять лет, я мог бы описать, какой вы сейчас? Поэт Уильям Вордсворт писал: «Ребенок — отец мужчины», и это означает, что в каждом ребенке можно увидеть взрослого, которым он или она станет. Посмотрим и спросим, ​​правда ли это. Верно ли это для вашей личности? Это соответствует вашим интересам? Верно ли это для вашего интеллекта?

Еще один вопрос, связанный с развитием: что делает нас такими, какие мы есть? Мы во многом разные.Люди в этой комнате различаются по вкусу в еде. Они различаются по своему IQ; агрессивны они или застенчивы; привлекают ли их мужчины, женщины, оба или ни один из них; хорошо ли они разбираются в музыке; являются ли они политически либеральными или консервативными. Чем мы разные? Какое объяснение того, почему мы разные? И опять же, это можно перевести как вопрос о генах и окружающей среде. В какой степени вещи являются результатом генов, которыми мы обладаем? В какой степени наша индивидуальная природа является результатом того, как мы выросли? И в какой степени они лучше всего объясняются с точки зрения взаимодействия? Одна из распространенных теорий, например, состоит в том, что нас формируют наши родители.Это лучше всего резюмировал британский поэт Филип Ларкин, который написал:

Они испортили тебя, твою маму и папу.
Возможно, они не хотят этого, но они это делают.
Они сообщают вам о недостатках, которые у них были.
И добавляют дополнительные сведения только для вас.

Он прав? Это очень спорно. Вы — это была серия — огромная полемика в популярной культуре о том, насколько важны родители, и этот вопрос будет занимать нас большую часть курса.

Другой вопрос: что делает кого-то привлекательным? И это можно задавать на всех уровнях, но простой уровень — это то, что делает лицо красивым? Так что это, судя по рейтингам, очень привлекательные лица. Это не лица реальных людей. На экране изображены сгенерированные компьютером лица белого мужчины и женщины европеоидной расы, которых не существует в реальном мире. Но, используя такое поколение компьютеров, а затем спрашивая людей, что они думают об этом лице, что они думают об этом лице, ученые пришли к определенному пониманию того, что действительно делает лицо привлекательным, как внутри культур, так и между культурами.И это то, чему мы собираемся посвятить некоторое время, когда говорим о социальном поведении, и в частности, когда мы говорим о сексе. Не вся привлекательность, не вся красота, конечно, связана с сексом. Итак, панды, например, как эта панда, заведомо милые, и мне действительно нечего сказать об этом. Это просто милая картинка [смех].

Нравственность чрезвычайно важна в нашей жизни, и глубокий вопрос, с которым мы будем бороться на протяжении большей части курса, — это вопрос добра и зла, зла и добра.Эти три изображения иллюстрируют различные виды зла. То, что вы могли бы назвать институциональным злом, когда кто-то жестоко ведет себя по отношению к кому-то другому, возможно, не из-за злого умысла, а из-за ситуации, в которой она находится. На нем изображен Усама бен Ладен, массовый убийца или движущийся по политическим мотивам? А внизу есть этот парень. Кто-нибудь знает, кто он? Тед Банди. Кто это получил? Снимите этого человека [смех]. Нет, Тед Банди, и это еще до того, как мы перейдем к техническим вещам вроде безумия-зла, и нам придется смириться с тем, почему некоторые люди такие.И снова возникает та же ситуация. Это часть твоей натуры быть хорошим или плохим или это во многом связано с ситуацией, в которую ты попал? И есть много довольно зрелищных экспериментов, которые пытаются разобраться в этом.

Если мы собираемся говорить о зле, мы должны также говорить о добре. Это фотографии двух заведомо хороших людей, Оскара Шиндлера и Пола Русесабагина, каждый из которых в разное время спасал жизни многих, многих людей, подвергавших себя огромному риску. Шиндлер в Холокосте, а затем другой парень в — и я не могу произнести его имя — Русесабагина в Руанде.И о них обоих сняли по-настоящему хорошие фильмы. Но что интересно в этих случаях, вы не могли заранее предсказать, что они станут героями. И у каждого из нас есть один личный вопрос: что бы мы делали в таких ситуациях?

Наконец, на протяжении этого курса мы будем обсуждать психические заболевания. Теперь, ближе к концу урока, я хочу посвятить целую неделю обсуждению серьезных расстройств, таких как депрессия и тревога, из-за их огромной социальной значимости. Такие расстройства довольно часто встречаются у студентов колледжей.Многие люди в этой комнате в настоящее время страдают от расстройства настроения, тревожного расстройства или от того и другого, и я не прошу поднимать руки, но я знаю, что многие люди в этой комнате принимают какие-либо лекарства от этого расстройства. И мы обсудим текущие исследования и обсудим, почему у людей возникают эти расстройства, и как лучше всего их поправить.

Но у меня также есть слабость к менее распространенным психическим расстройствам, которые, как мне кажется, говорят нам кое-что действительно интересное о психической жизни. Итак, когда мы говорим о памяти, например, мы будем говорить о нарушениях памяти, включая некоторые расстройства, которые мешают вам формировать новые воспоминания, а также расстройства амнезии, когда вы забываете прошлое.И это необычайно интересно по разным причинам. В начале курса, я думаю, на следующей неделе мы обсудим, нет, позже, в середине семестра, мы обсудим удивительный случай с Финеасом Гейджем.

Финеас Гейдж был строителем около 100 лет назад. Из-за взрыва вот так ему в голову прошла металлическая труба. Чудом его не убили. Фактически, его друзья — это пролетело у него в голове, улетело — оказались на расстоянии 100 футов, покрытые мозгами и кровью.И Финеас Гейдж сел и сказал: «Ой, ох». А потом по дороге в больницу они зашли в паб, чтобы выпить сидра. Он не был слепым, он не был глухим, он не был умственно отсталым, но с ним случилось еще кое-что. Он потерял чувство правильного и неправильного. Он потерял контроль. Раньше он был трудолюбивым семьянином. После аварии он все это потерял. Он не мог работать. Он не мог оставаться верным жене. Он не мог говорить пять минут без проклятия. Он ввязался в драки. Он попал в драки.Он напился. Он потерял контроль. Он закончил цирковое шоу, путешествуя по стране с большой стальной трубой, которая прошла через его голову. И это снова экстраординарный пример того, как мозг может порождать разум, и как то, что идет не так с мозгом, может серьезно повлиять на вас.

Мы обсудим случаи расстройства множественной личности, когда у людей более одной личности. А также обсудите дебаты о том, верны ли такие случаи или нет; можно ли их рассматривать как реальные явления или как выдуманные явления, что является предметом споров.А затем мы даже обсудим некоторые более редкие случаи, такие как синдром Капгра. Синдром Капгра обычно — сотни случаев, не много — сотни случаев. Обычно это результат какого-то инсульта, и то, что с вами происходит, очень специфично. У вас развивается определенное заблуждение, как будто темнеет [свет в комнате тускнеет, следует смех]. И заблуждение состоит в том, что люди, которых вы любите больше всего, были заменены. Их заменили инопланетяне или роботы [светится] — спасибо — марсиане, агенты ЦРУ, обученные актеры и актрисы.Но люди … Но идея в том, что люди, о которых вы заботитесь больше всего, ушли. А это могло привести к трагическим последствиям.

Синдром Капгра ассоциируется с очень высоким уровнем насилия. Один человек в Австралии пару лет назад заблуждался, что его отца заменили роботом и отрубили ему голову. Связанное с этим заболевание, затрагивающее одни и те же части мозга, называется синдромом Котара. А синдром Котара заключается в том, что вы верите, что умерли; вас убеждают, что вы мертвы.Вы гуляете. Вы знаете, что гуляете. И вы знаете, что вокруг есть люди, но думаете, что вы мертвы. И что поразительно в этом — это не так — это не просто большие неприятные проблемы испорченных людей. Скорее, они локализуются — они связаны на определенном уровне с определенными частями вашего мозга. И мы собираемся поговорить о лучших современных теориях, объясняющих, почему возникают эти синдромы.

И снова причина для интереса к ним не в том, что они часты.Это не так. И это не из-за какого-то ужасного болезненного любопытства. Скорее, рассматривая крайние случаи, они могут помочь нам лучше понять нормальную жизнь. Часто, глядя на крайности, он превращает в резкий контраст вещи, которые мы, естественно, принимаем как должное. Проблема психопатии людей, которые либо из-за повреждения мозга, либо потому, что они родились такими, не имеют морального понимания, может помочь нам справиться с вопросами свободы воли и ответственности; о связи или различии между психическим заболеванием и злом.Случаи множественной личности заставляют нас обратиться к вопросу о том, что такое «я». В какой степени мы все состоим из множества людей и в какой степени мы с течением времени являемся единым целым? Такие случаи, как Capgras, важны, потому что они рассказывают нам о том, как мы видим мир. Они говорят нам, например, что есть разница между распознаванием чего-либо в том смысле, что вы могли бы назвать это, и знанием того, что это такое. Итак, изучая эти ненормальные случаи, мы могли получить некоторое представление о нормальной жизни.Итак, это конец иллюстрации примеров тем. В программе перечислены многие другие.

Я закончу тем, что скажу вам, что мы будем говорить о многих вещах, о которых я хочу поговорить, но в которых я не разбираюсь. И, к счастью, в Йельском университете есть сообщество лучших ученых и учителя на планете. Поэтому мне было бы стыдно не использовать их для освещения некоторых из этих проблем. Итак, я собираюсь включить четырех приглашенных лекторов. Первый — доктор Марвин Чун, который осенью преподает курс «Введение в психологию» и является моим конкурентом.И он собирается прочитать потрясающую лекцию о когнитивной нейробиологии, особенно о когнитивной нейробиологии лиц. Доктор Сьюзан Нолен-Хуксема является мировым авторитетом в области депрессии, в частности, в области половых различий и депрессии, и она собирается поговорить об этом в конце курса. Выступит Келли Браунелл — глава Центра Радда, специализируется на ожирении, расстройствах пищевого поведения, диетах и ​​расскажет о психологии питания. И, наконец, в День святого Валентина к нам приедет доктор Питер Саловей, декан Йельского колледжа, и расскажет все, что он знает о тайнах любви.Все эти детали включены в учебный план, и я буду останавливаться и отвечать на вопросы. Надеюсь увидеть тебя на следующей неделе.

[конец стенограммы]

Наверх

Серия лекций по психологии — Психология

Выбирая темы для нашей серии лекций по психологии, мы ищем темы, которые вызывают широкий интерес и позволяют проводить научные исследования с самых разных точек зрения.Все приглашенные докладчики встречаются и общаются со студентами-психологами Колледжа Святой Марии. Лекции могут использоваться для выполнения требований к лекциям в PSYC 204, PSYC 206 и PSYC 493/494. Все лекции бесплатны и открыты для широкой публики. Мы благодарны нашему спонсору серии лекций 2021–222: Комитету по лекциям и изящным искусствам.

2020-2021 Серия: Психология COVID-19 и общественное здравоохранение

Пандемия COVID-19 повлияла на все аспекты нашей жизни, от физического и психического здоровья до наших отношений, работы и профессий; он даже высветил более широкие социальные проблемы, такие как дискриминация и опасные последствия дезинформации.Социальные и поведенческие науки имеют уникальные возможности помочь нам понять а) влияние COVID на когнитивные, эмоциональные, развивающие и социальные процессы, б) как повысить соответствие политике общественного здравоохранения и в) как смягчить негативные последствия Последствия COVID, такие как изоляция и одиночество.

Цикл спикеров по психологии AY21-22 исследует различные элементы психологии COVID, приглашая четырех ученых, которые исследуют, как COVID повлиял на людей на индивидуальном и общественном уровнях.Наша цель — пригласить психологов и других социологов, изучающих COVID с различных дисциплинарных точек зрения, таких как социальная психология (например, влияние COVID на романтические отношения), психология развития (например, влияние COVID на детей, семьи и школьное образование). ), клиническая / консультативная психология (например, последствия COVID и изоляции для психического здоровья), общественное здоровье (например, несправедливость в отношении здоровья и кампании по убеждению здоровья), а также политология и политическая психология (напр.ж., медиа-эффекты и дезинформация).

Виртуальные лекции

Среда, 22 сентября; 16:45; подробности виртуального доступа TBA

Д-р Никола В целом (Университет Окленда) будет говорить по «теме, подлежащей уточнению»

Николай Генерал — профессор факультета психологии. Ее исследования сосредоточены на том, как преодолеть эмоциональные трудности, трудности с привязанностью и отношениями для построения здоровых отношений и личного благополучия. Например, она исследует, как пары и семьи могут эффективно разрешать конфликты и поддерживать друг друга, чтобы улучшить отношения и сохранить здоровье и благополучие.Доктор Хенераль также исследует факторы, влияющие на эти важные процессы, такие как предвзятое восприятие, депрессивные симптомы, незащищенность привязанностей, власть и сексистские установки. Узнайте больше о ее исследовательских программах здесь: http://relationships.auckland.ac.nz/

Темы предыдущих лекций:

Лекции К.Г. Юнга в Высшей технической школе Цюриха, 1933-1941 гг. — Фонд Philemon

Максимум аудитории в ETH, где читал лекции Юнг.

Под редакцией Эрнста Фальцедера и Мартина Либшера.
Перевод Эрнста Фальцедера, Марка Кибурца и Джона Пека.

С 1933 по 1941 год К. Г. Юнг читал лекции в Швейцарском федеральном технологическом институте (ETH). Там он был назначен профессором в 1935 году. Это означало возобновление его университетской карьеры после долгого перерыва, поскольку он оставил свой пост лектора медицинского факультета в Цюрихском университете в 1914 году. Деятельность в основном заключалась в серии семинаров в Психологическом клубе в Цюрихе, которые были ограничены членами, состоящими из его собственных учеников.Лекции в ETH были открытыми, и аудитория лекций состояла из студентов ETH, широкой публики и последователей Юнга.

В 1930 году Юнг прекратил работу над своей Красной книгой и обратился к сравнительному изучению процесса индивидуации, начав с эзотерических восточных систем, таких как Кундалини-йога. В критическом смысле он теперь попытался представить идеи, впервые сформулированные в Красной Книге , в форме того, что можно назвать аллегорической интерпретацией.Публикация Красной книги и ее признание публикой теперь представляет собой идеальное время, чтобы взглянуть на то, к чему Юнг обратился дальше, и дать возможность понять это в новом свете. Ключевым местом для этого являются лекции по ETH, поскольку эти лекции находятся в центре интеллектуальной деятельности Юнга в 1930-х годах и, кроме того, составляют основу его работы в 1940-х и 1950-х годах. Таким образом, эти лекции составляют важную часть творчества Юнга, которой еще предстоит уделить должное внимание и изучение.Они составляют «недостающее звено» между его работой над The Red Book и его следующей крупной монографией 1944 года, Psychology and Alchemy .

Эти лекции являются наиболее важной серией лекций Юнга и основным источником понимания его поздних работ. Темы лекций включают основополагающее исследование истории психологии, изложение теории и практики комплексной психологии с особым упором на теорию комплексов, анализ сновидений, психологические типы и психологию бессознательного, наиболее развернутую Юнгом. тематическое исследование, изучение духовных упражнений Игнатия Лойолы, сутры йоги Патанджали и символизм буддийских медитативных практик и средневековой алхимии.Изучая эти традиции, Юнг представил сравнительное исследование процесса индивидуации в различных культурах в попытке построить психологию, которая имела бы кросс-культурную значимость. Рассматривая историю психологии и статус современной психологии, Юнг включил психологический компонент западной философии, религии, герметизма и восточной мысли.

Предметы, которые Юнг рассматривал на лекциях ETH, более значимы для современных ученых, психологов, психотерапевтов и широкой публики, чем когда они были впервые прочитаны.За прошедшие годы наблюдался рост интереса к восточной мысли, западному герметизму и мистическим традициям, рост индустрии психологических типов и движения сновидений, а также появление дисциплины истории психологии. Таким образом обеспечивается большой интерес к давно назревшей публикации этих лекций.

Лекции будут опубликованы в восьми томах. Вся серия принята к публикации издательством Princeton University Press:

.

Том 1. История психологии — доступно сейчас
Зимний семестр 1933/34

Том 2. Психология сознания
Летний семестр 1934 года

Том 3. Психология сновидений
Зимний семестр 1934/35 и Летний семестр 1935

Том 4. Психологическая типология
Зимний семестр 1935/36 г. и Летний семестр 1936 г.

Том 5. Психология бессознательного
Летний семестр 1937 г. и Летний семестр 1938 г.

Том 6. Психология йоги и медитации
Зимний семестр 1938/39 г. и Летний семестр 1939 г.

Том 7. Духовные упражнения Игнатия Лойолы
Зимний семестр 1939/40

Том 8. Психология алхимии
Зимний семестр 1940/41 и летний семестр 1941

О КНИГЕ

Princeton University Press, Princeton / Oxford

Изучите психологию с помощью онлайн-курсов и уроков

Что такое психология?

Психология — это исследование человеческого разума.Он фокусируется на психических процессах и поведении, включая личность, функции мозга, сознательный и бессознательный разум и многое другое. Психологию в целом можно разделить на две большие области, называемые экспериментальной психологией и социальной психологией. Экспериментальная психология фокусируется на использовании научных методов для сбора данных и проведения исследований. Он исследует множество психологических явлений, от обучения до личности и когнитивных процессов. С другой стороны, социальная психология фокусируется на том, как мысли, чувства, убеждения, намерения и цели людей создаются в результате их взаимодействия с другими.В конце концов, психологические исследования и знания используются для анализа и лечения пациентов с проблемами психического здоровья, такими как депрессия и расстройство личности.

Изучение базовой психологии с помощью онлайн-курсов для начинающих

Пройдите бесплатные онлайн-курсы психологии для начинающих. И Университет Цинхуа, и Университет Британской Колумбии предлагают курс вводного уровня, где вы изучите ключевые концепции психологии, такие как классическая и оперантная обусловленность, различные типы обучения, такие как наблюдение и психология, и многое другое.Вы также узнаете об истории психологии, в том числе о важности работы, проделанной Б.Ф. Скиннером, Иваном Павловым и т. Д.

Онлайн-курсы и программы психологии

Ознакомьтесь с психологией на онлайн-курсах ведущих университетов и учреждений по всему миру. Edx предлагает как индивидуальные курсы, так и продвинутые программы, разработанные, чтобы помочь вам узнать о психологии в увлекательной и эффективной среде онлайн-обучения, дополненной видеоуроками, викторинами и многим другим.

Кроме того, edX предлагает возможность получить проверенные сертификаты на курсах психологии. В сертификате указан edX и название университета или учреждения, предлагающего курс, и его можно загрузить в ваш профиль LinkedIn. Это доказательство того, что вы успешно прошли курс для работодателей и других лиц. Начните с одного из следующих курсов.

Университет Квинсленда предлагает три курса для самостоятельного изучения, которые познакомят вас с клинической, психологией развития и социальной психологией.Во введении в клиническую психологию вы узнаете о причинах психических заболеваний, а также о методах лечения, направленных на облегчение страданий. Узнайте об общих психологических расстройствах, таких как тревожность и шизофрения, и получите лучшее представление о том, как клинические психологи относятся к пациентам.

Психология развития изучает социальное, эмоциональное и когнитивное развитие человека, и этот вводный курс даст вам хорошее представление об этой области. Узнайте, как у младенцев и детей развиваются социальные привязанности и способность общаться и действовать в мире.Наблюдать и лучше понимать различные этапы языкового, когнитивного и нравственного развития на протяжении всей жизни.

Социальная психология фокусируется на человеческом взаимодействии. Получите лучшее понимание того, почему люди думают или ведут себя по-разному. Узнайте, что побуждает людей вести себя так, как они поступают в социальной среде, и узнайте, как люди думают о себе и других. В курсе также рассматриваются истоки предрассудков и стереотипов.

Изучите эти и другие бесплатные онлайн-курсы психологии.Многие курсы предназначены для самостоятельного изучения, поэтому вы можете записаться на них и начать обучение уже сегодня.

История современной психологии | Издательство Принстонского университета

С 1933 по 1941 год К. Г. Юнг прочитал серию публичных лекций в Швейцарском федеральном технологическом институте (ETH) в Цюрихе. Эти лекции, предназначенные для широкой аудитории, были посвящены широкому кругу тем, от анализа сновидений до йоги и медитации. Здесь впервые на английском языке представлены лекции Юнга по истории современной психологии от эпохи Просвещения до его собственного времени, прочитанные осенью и зимой 1933–1934 годов.

В этих вступительных лекциях Юнг подчеркивает развитие концепций бессознательного и предлагает сравнительное исследование движений во французской, немецкой, британской и американской мысли. Он также дает подробный анализ произведений Юстинуса Кернера «Провидица Преворста» и Теодора Флурнуа «От Индии до планеты Марс» . Эти лекции представляют историю психологии с точки зрения одной из самых легендарных фигур в этой области. Они предоставляют уникальную возможность встретиться с Юнгом, выступающим как для специалистов, так и для неспециалистов, и являются основным источником понимания его поздних работ.

Благодаря перекрестным ссылкам на канон Юнга и объяснениям понятий и терминологии, History of Modern Psychology кропотливо реконструирует и переводит эти лекции из рукописей, резюме и недавно восстановленных стенограмм участников. Это первый том из серии, в которой лекции по ETH будут полностью доступны английским читателям.

Эрнст Фальцедер — старший научный сотрудник Школы европейских языков, культуры и общества Университетского колледжа Лондона, редактор и переводчик в Фонде Филемон. Ульрих Хёрни — внук К. Г. Юнга. Марк Кибурц — переводчик и редактор, переводы которого включают Красную книгу Юнга . Джон Пек — юнгианский аналитик, занимающийся частной практикой, и автор одиннадцати сборников стихов.

«Эта важная новая серия томов будет интересна не только ученым Юнга, но и широкой публике, поскольку большая часть его диагнозов все еще актуальна». Исследователь парадигмы

видеолекций ведущих ученых

Кристофер Петерсон

Что делает жизнь достойной жизни (Часть 1), 2011

Что делает жизнь достойной жизни (Часть 2), 2011

Мартин Селигман о Кристофере Петерсоне, 2012

Мартин Э.П. Селигман

TED Talk: Новая эра позитивной психологии, 2004

Интервью по позитивной психологии, 2009 г.

Беседы в Google: позитивная психология, благополучие и меры вмешательства, 2010 г.

Фестиваль идей в Аспене: расцвет и государственная политика, 2011

На BBC: Positive Psychology и PERMA, 2011

Расцвет: новое понимание благополучия, 2012

Расцвет, 2011

Конференция «Наука благополучия», 2012 г.

На ABC (Австралия): К науке о человеческом процветании, с Далай-ламой, 2012 г.

Позитивная психология и психотерапия с доктором Мартина Селигмана.Д. и Рэндалл К. Вятт, доктор философии.

О благополучии и процветании, 2016

О PERMA и процветании в классе, 2016

О позитивном образовании, 2016

Цепь надежды (Мемуары), 2017

О Ларри Кинге сейчас: о счастье, 2018

Анджела Дакворт

Доклады в Google: стойкость: сила страсти и настойчивости, 2016 г.

Chautauqua Institution: выдержка: сила страсти и настойчивости, 2016

Grit: Animated, 2016

TED Talk: Grit: Сила страсти и настойчивости, 2013

Профиль Анджелы Дакворт, стипендиат МакАртура, 2013

Ежегодная конференция AP: Настоящая выдержка, 2013 г.

Психология достижения, 2014

Интервью: выдержка и настойчивость в психологии развития, 2013

TED Talk: Настоящая выдержка: можно ли научить настойчивости? 2009

Настойчивость, самоконтроль и достижения, 2012

Стивен Пинкер

TED Talk: Мир становится лучше или хуже ?, 2018

Просвещение сейчас: аргументы в пользу разума, 2018

TED Talk: Долгая досягаемость разума, 2012

TED Talk: Удивительное снижение уровня насилия, 2007

TED Talk: Что показывают наши языковые привычки, 2005

TED Talk: Человеческая природа и чистый лист, 2003

Билл Дэймон

Путь к цели: продвижение цели, характера и гражданственности в молодежи, 2014 г.

C-Span: Как мы оставляем молодых американцев неподготовленными к гражданству в свободном обществе, 2013

Школы должны воспитывать целеустремленность, 2019

Роберт Райт

TED Talk: Прогресс — это не игра с нулевой суммой, 2006

TED Talk: Эволюция сострадания, 2009

Роберт Райт и Джон Кабат-Зинн: Почему буддизм истинен, 2018

Разговоры в Google: Почему буддизм истинен, 2017

Адам Грант

TED Talk: Удивительные привычки оригинальных мыслителей, 2016

TED Talk: Дающий или берущий ?, 2016

Подкаст TED: WorkLife с Адамом Грантом

Барри Шварц

TED Talk: Наша потеря мудрости, 2009

TED Talk: Используя нашу практическую мудрость, 2010

TED Talk: Парадокс выбора, 2005

TED Talk: Почему справедливости недостаточно, 2012

Google Talk: практическая мудрость, 2011 г.

Google Talk: Почему больше значит меньше, 2012

Wharton Talk: Практическая мудрость, 2012

Правильные поступки по правильной причине: почему стимулы не заменяют характер, 2012

Любовь, сочувствие, мудрость и справедливость, 2014

Эд Динер

Рецепт счастья (короткая версия), 2014

Рецепт счастья (длинная версия), 2014

Новая наука о счастье, 2013

О том, как быть эффективным учителем, 2012 г.

О счастье и сильных сторонах характера, 2011

Что нужно для счастья, 2010

Самое счастливое место на земле, 2010

Джонатан Хайдт

Джонатан Хайдт с Биллом Махером о заботах американцев, 2018

Нежность американского ума: как чрезмерная забота о воспитании привела к уязвимости в университетском городке, 2018

Потрясающая хрупкость и политкорректность сегодняшних студентов, 2017

Обсуждение американского разума, модератор — Малкольм Гладуэлл, 2019

Лекция об американском разуме, 2018

Праведный разум: почему хорошие люди разделяются политикой и религией, 2013

Три истории о капитализме, 2014

Сострадание и альтруизм, 2014

TED talk: Как общие угрозы могут найти общую политическую основу, 2013

TED talk: Моральные корни либералов и консерваторов, 2008

TED talk: Религия, эволюция и экстаз самопревосхождения, 2012

Канал Джонатана Хайдта на YouTube

Кэрол Двек

TED Talk: Сила веры в то, что ты можешь стать лучше, 2014

Google Talk: The Growth Mindset, 2015

Роберт Эммонс

Как благодарность исцеляет, наполняет энергией и меняет жизни, 2014

Наука благодарности, 2013

Благородная благодарность и позорная неблагодарность, 2014 г.

Благодарность как связующее звено между невзгодами и восторгом, 2013

Mihaly Csikszentmihalyi

Жизнь в потоке, секрет счастья, 2014

TED Talk: Что делает жизнь хорошей, 2011

TED Talk: Поток, секрет счастья, 2004

Поток, творчество и развивающееся «я», 2010 г.

Поток, 2010

Барбара Фредриксон

TED Talk: Переделка любви, 2014

Позитивный резонанс, 2013

Любовь: новый взгляд на науку о процветании, 2012

Наука сострадания, 2012

Коэффициент позитивности, 2011 г.

Будь позитивным, непродуктивным, 2011 г.

Позитивные эмоции открывают нам разум, 2011

Положительные эмоции меняют нас, 2011

План развития персонажа, 2010 г.

Использование позитива для восстановления после неизбежных неудач, 2010

Положительные эмоции, 2009 г.

Рой Баумейстер

Самоконтроль как величайшая сила человека, 2014

Наука о силе воли, 2012

Сила воли и самообладание в повседневной жизни, 2012

Как отторжение влияет на людей, 2012

Понимание самоконтроля и ограничений силы воли, 2012

Карен Рейвич

О позитивном образовании и благополучии, 2012 г.

Джеймс Павельски

Подкаст «Работа и жизнь: счастливы вместе», 2018

Андерс Эрикссон

Как все освоить, 2016

Об экспертизе, 2016

Шейн Лопес

Надежда — стратегия, 2013

Осуществляя надежду, 2013

Осуществляя надежду: создавайте будущее, которое вы хотите для себя и других, 2013

Соня Любомирская

Как счастья, 2018

Наука и практика счастья на протяжении всей жизни, 2014

Как счастья на Good Morning America, 2008

Разговоры в Google: Как о счастье, 2008

Дахер Кельтнер

TED talk: Сострадание, 2010

Что указывает на моральный упадок в U.С., 2012

Прикосновение и распространение добра, 2010

Эволюционные корни сострадания, 2012

Выживание самых добрых, 2013

Дэвид Куперрайдер

TEDx: Сила устойчивости

Благодарный опрос и образование, 2016

Майкл Байме

PBS: Осознанность на всю жизнь, 2018

Леа Уотерс

TEDx: Положительный настрой не для слабонервных, 2015

Таль Бен-Шахар

Счастье 101, 2012

О позитивной психологии, 2012

Лаура Кинг

Ваша жизнь, наверное, очень значима, 2014

Лоуренс Стейнберг

Подростковый возраст как возраст возможностей, 2014 г.

Уроки новой науки подросткового возраста, 2014

Миллениалы ленивы, эгоцентричны и нуждаются ?, 2014

Новая наука о подростковом возрасте: понимание рискованного поведения, 2013

Что такое плохое воспитание ?, 2012

Джордж Вайллант

TED talk: От эмоционального увечья к любящей личности, 2014

Важность отношений для здоровья.устойчивость и старение, 2014

Эми Вжесневски

Работа для создания смысла, 2014

Тайяб Рашид

Что у тебя хорошо получается ?, 2013

Проспективная психология

Питер Рейлтон по желанию, 2014

Чандра Шриипада о мозге будущего, 2014

Рой Баумейстер о свободе воли и будущем, 2014

Мартин Селигман о творчестве и старении, 2014

Другие динамики

Примеры и образцы лидеров позитивной психологии, 2011

Серия динамиков PPC 2011:

Карен Армстронг

Джошуа Грин

Юлия Анна

Что делает хорошего преподавателя психологии?

‘Некоторые люди разговаривают во сне.Лекторы разговаривают, а другие спят ».

Альбер Камю формулирует задачу для всех лекторов: удержать и удержать похмелье и внимание недовольного студента в 9 утра; ясно, кратко и связно передать сложные детали исследования, а также связать его с более широкими дискуссиями; и еще больше разжигают аппетиты студентов и разжигают их любопытство к знаниям. Кардинальный грех любого лектора может заключаться в том, чтобы просто читать из PowerPoint или раздаточных материалов, но какие качества необходимы хорошему лектору психологии?

Лекторам необходимо наклониться мысленно, чтобы встретиться с интеллектуальным взглядом студентов и передать огромное количество сложной информации.Как объяснить многочисленные взаимодействия генов с окружающей средой при шизофрении или внутреннюю проблематичность факторного анализа? Хотя это может быть достигнуто за счет отличных педагогических и организационных навыков — структурирования лекций, предоставления обзора и проведения лекции последовательным и всеобъемлющим образом — сама психология открыта для множества подходов, обеспечивающих надежное обучение. Уильям Джеймс описывает профессию лектора так: «… платят за разговоры, разговоры, разговоры! Это была бы ужасная вселенная, если бы все можно было преобразовать в слова, слова, слова.’

Если отбросить философскую тревогу, преподаватели психологии имеют огромное преимущество по сравнению с другими дисциплинами. Психология поддается подходу с различных путей и через различные точки входа: диаграммы, логику, слуховые стимулы, видеопрезентации, повседневные примеры, тематические исследования и даже юмор. Что может быть лучше, чем увидеть иллюзию куба Неккера из первых рук, чтобы предположить, что восприятие является конструктивным; эффект Мак-Герка, доказывающий, что восприятие речи мультимодально; или пациенту, выполняющему задачу рассечения линии пополам, чтобы увидеть пагубные последствия слепого зрения? Можно охватить большее количество учащихся, поскольку некоторые из них лучше усваивают рассказы, уравнения или просмотр видео в дополнение к содействию устойчивому пониманию, не концептуализируя тему одним способом.

Особенно важно для психологии мыслить систематически, критически и творчески: как эмпирически изучить проблему; какие контрольные группы маршалировать; как анализировать данные; и как пересмотреть гипотезу перед лицом сомнительных доказательств или исключить альтернативные объяснения. Преподаватели должны постоянно развивать научное мышление — не путать корреляцию с причинно-следственной связью — а также нестандартное мышление для разработки новых способов мышления о проблеме. Студенты с такими способностями важны для непрерывного прогресса за пределами университета, и это принесет им пользу в любых областях, которые они выберут.Лекторы, которые знакомят студентов с различными решениями, методами достижения решений и критериями оценки решений, достигнут этого. Представляя лекцию об истории дофаминовой гипотезы шизофрении, ее модификациях и конкурирующих теориях, студенты узнают больше, чем просто факты. Например, студенты узнают, как различные исследования могут сузить понимание роли передатчиков, взаимодействия между генами и окружающей средой и неадекватности использования одного нейромедиатора для объяснения гетерогенного заболевания, тем самым предлагая другие способы изучения той же темы.

Кроме того, отличные преподаватели способствуют синтезу знаний. Психология — это обширная и многогранная дисциплина, сочетающая нейробиологию, генетику, вычисления, социальные науки, статистику и даже философию. Хотя лекторы анализируют темы, цель образования — применить их в реальной жизни в различных контекстах. Это требует силы синтеза как внутри, так и вне области психологии.

Лектор, который представляет ограничения двойного задания в статье, объявляющей о новом законе, запрещающем разговаривать по мобильным телефонам во время вождения, иллюстрирует важность этой темы, ее значение и будущие направления.Лекторы должны развивать внешнее мышление, налаживая связи с другими темами, чтобы способствовать конкретному и надежному пониманию. Как пишет Жан Пиаже, «главная цель образования — создать людей, способных делать что-то новое, а не просто повторять то, что сделали другие поколения, — людей творческих, изобретательных и первооткрывателей». Бесполезно просто извергать записи лектора, но закрепить новые знания в значимом контексте будет легче благодаря компетентности лектора.

Однако, пожалуй, наиболее важным атрибутом успешного лектора является их искренняя страсть. Энтузиазм заразителен: открытие Ящика Пандоры понимания и, как следствие, удовольствия, удивления и интереса в лекционном зале порождает жажду дальнейших знаний в другом месте. Безудержная преданность любого лектора побуждает студентов искать и читать оригинальные статьи начала 20 века в библиотеке; поискать в Интернете самые последние разработки в области эпигенетических исследований; и обсудить спорные этические вопросы во время обеденных перерывов.Типичная часовая лекция — это, в лучшем случае, узкое окно в обширное царство конкурирующих теорий и эмпирических данных, накопленных на протяжении десятилетий или столетий, изучению которых некоторые посвятили всю свою жизнь. Студенты должны чувствовать мотивацию самостоятельно копать глубже.

В целом, любой лекционный зал должен быть наполнен тремя магическими ингредиентами: интеллектом, взаимодействием и вдохновением. Все лекторы должны быть в курсе последних открытий, технологических достижений и будущих направлений. Лекторы, которые требуют, чтобы студенты взаимодействовали с материалом, а не были пассивными получателями — чтобы испытать, оспорить и понять его значение — превосходны.Наконец, способность вдохновлять студентов на поиски дальнейшего понимания является, пожалуй, наиболее важной, но самой простой достижимой, учитывая интерес преподавателя к психологии. Если бы все преподаватели психологии смогли достичь этого, будущее поколение психологов было бы вооружено, чтобы избегать этических ошибок, продвигать современные технологии и еще больше освещать сложные основы нашей замечательной дисциплины.

Текст вставки: Другие виды (см. Версию в формате PDF)
«Когда я оглядываюсь назад на свои четыре года университетского образования, лекторы — одно из первых воспоминаний, которое приходит мне на ум.Они являются наиболее важным элементом университетской жизни ».

Общие атрибуты
« Я задал нескольким людям вопрос об этом эссе. Даже не обращая внимания на технические навыки преподавания лекций, безошибочный ответ будет одним словом — страсть ».
« За пределами лекционного зала хорошие преподаватели психологии, на мой взгляд, всегда доступны. Есть много помпезных ученых, у которых есть время только на свои исследования, но я больше всего уважаю тех, кого вы чувствуете, что можете остановиться в кампусе или постучать в дверь их офиса без трепета.«
» Самая большая ошибка, которую может совершить преподаватель, — это проявить страх. «
» Говорить с вами в течение двух часов, и у вас создается ощущение, будто вы слушаете только полчаса »

Взаимодействие между преподавателем и студентом
‘Если вы новичок в чтении лекций или нервничаете, никогда не стоит их показывать. Мы этого не знаем, так что не делайте этого очевидным! Если вы возьмете класс, как вы делали это десяток раз раньше, вероятно, вы сможете обмануть нас — мы не такие умные! ‘
‘ Хороший лектор — это тот, кто реагирует на аудиторию, ее подсказки, приоритеты и потребности .В некоторых случаях это может быть достигнуто, если спросить людей, что они хотят получить от вашей лекции, и отреагировать на это, если вы можете. ‘
‘ Хороший лектор — это тот, кто уделяет время и усилия, чтобы выслушать студентов и предоставить интерактивная учебная среда, в которой обмениваются вопросами и ответами. ‘
‘ Это общение таким образом, чтобы студенты напоминали, что, пока они здесь, чтобы учиться, они также являются частью постоянно развивающегося академического сообщества психологов ».

Структура лекции
«Если вы выйдете с кафедры, добавите слайды и упорядочите их, это привлечет внимание ваших студентов и полностью погрузит их в предмет.
«У хорошего лектора есть повестка дня, и в начале занятия он обрисовывает направление лекции, объясняя студентам цели и задачи. Это дает студентам представление об общем значении лекции ».

Контекст и анекдоты
« Контекстуализация идей также прекрасна — многие теории трудно понять и запомнить в абстракциях. Однако воплощение идеи в реальных и повседневных ситуациях может сделать ее более запоминающейся и проницательной.