Со скольки лет начинают говорить дети: Обет молчания. В каком возрасте ребенок должен начать говорить? | Здоровье ребенка | Здоровье
Обет молчания. В каком возрасте ребенок должен начать говорить? | Здоровье ребенка | Здоровье
a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>aif.ru
Федеральный АиФaif.ru
Федеральный АиФ- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Адыгея
- Архангельск
- Беларусь
- Белгород
- Брянск
- Бурятия
- Владивосток
- Владимир
Волгоград- Вологда
- Воронеж
- Дагестан
- Иваново
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Камчатка
- Карелия
- Киров
- Коми
- Краснодар
- Красноярск
- Крым
- Кузбасс
- Мурманск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
Смоленск- Ставрополь
- Тверь
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Удмуртия
- Ульяновск
- Урал
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Черноземье
- Чита
- Югра
- Якутия
- Ямал
- Ярославль
- Спецпроекты
- 75 лет атомной промышленности
- 75 лет Победы
- Битва за жизнь
- Союз нерушимый
- Дневники памяти
- Лица Победы
- Герои страны
- Герои нашего времени
- Asus. Тонкость и легкость
- Рак легкого — не приговор
Красота без шрамов- Клиника «Медицина»
- Как справиться с грибком ногтей
- Деньги: переводить мгновенно и бесплатно
- Инновационный ультрабук ASUS
- Как быстро найти работу?
- Память в металле
- Здоровый образ жизни – это…
- Московская промышленность — фронту
- Почта в кармане
- Путешествие в будущее
- GoStudy. Образование в Чехии
- Безопасные сделки с недвижимостью
- Перепись населения. Слушай, узнавай!
- Новогодний миллиард в Русском лото
- Рыба: до прилавка кратчайшим путем
- «Кванториада» — 2019
- Югра: нацпроекты по заказу
- Выбор банковских продуктов
- Работа мечты
- МГУ — флагман образования
- 100 фактов о Казахстане
- Ремонт подъездов в Москве
- Panasonic: теплицы будущего
- Рейтинг лучших банковских продуктов
- Лечим кашель
- Югра удивляет
- Возвращение иваси
- Детская книга войны
- Как читать Пикассо
- Жизнь Исаака Левитана в картинах
- Учиться в интернете
- Пробная перепись населения–2018
- «Летящей» походкой
- Реновация в Москве
- «АиФ. Доброе сердце»
- АиФ. Космос
- Сделай занятия эффективнее
- Фотоконкурс «Эльдорадо»
- Яркие моменты футбола
- Вся правда о гомеопатии
- Леди выбирают
- Москва Высоцкого
- Пресс-центр
- Октябрь 1917-го. Буря над Россией
- Война на Украине
- Война на Украине онлайн
- Репортаж
- Прогнозы и перспективы
- Оценки
- Война на Украине в вопросах
- Письма на фронт
- Алло, цивилизация
- Тестируй все от LG
- Ад Беслана. Взгляд изнутри
- Твои документы!
- Острый угол
- Дороги
- Коррупция
- ЖКХ
- Здоровье
- Энергетика
- СХ
- Строительство
- Преступность
- Образование
- Промышленность
- Миграция
- Туризм
- Спорт
- Все спецпроекты
- Все о коронавирусе
- Мой район
- Академический
- Внуково
- Гагаринский
- Дорогомилово
- Зюзино
- Коньково
- Котловка
- Крылатское
- Кунцево
- Куркино
- Ломоносовский
- Митино
- Можайский
- Ново-Переделкино
- Обручевский
- Очаково-Матвеевское
- Покровское-Стрешнево
- Проспект Вернадского
- Раменки
- Северное Бутово
- Северное Тушино
- Солнцево
- Строгино
- Теплый стан
- Тропарево-Никулино
- Филевский парк
- Фили-Давыдково
- Хорошёво-Мнёвники
- Черемушки
- Щукино
- Южное Бутово
- Южное Тушино
- Ясенево
- Изменения в Конституцию
- Антивирус
- Казахстан сегодня
- Общество
- 75 лет Победе
- Просто о сложном
- Сеть
- Наука
- Здравоохранение
- Армия
- Безопасность
- Образование
- Право
- Конкурс «Регионы России»
- Арктика — территория развития
- Экология
- МЧС России
- Мусора.нет
- Агроновости
- История
- Люди
- Религия
- Общественный транспорт
- СМИ
- Природа
- Туризм
- Благотворительность
- Социальное страхование
- Измени одну жизнь
- Галереи
- Мнение
- Происшествия
- Политика
- В России
- Московские выборы
- В мире
- Итоги пятилетки. Курская область
- Выборы в Приднестровье
- Галереи
- Мнения
- Деньги
- Экономика
- Коррупция
- Карьера и бизнес
- Личные деньги
- Компании
- Рынок
- Москва
- Здоровье школьника
- На страже зрения
- Гигиена зрения
- Защита иммунитета
- Профилактика болезней горла
- Культура
- Кино
- Театр
- Книги
- Искусство
- Шоу-бизнес
- Персона
- Проблема
- Куда пойти
- Галереи
- Актуальная классика
- Спорт
- Футбол
- Хоккей
- Зимние виды
- Летние виды
- Другие виды
- Олимпиада
- Инфраструктура
- Персона
- Фото
- Кухня
- Рецепты
- Рецепты в инфографике
- Продукты и напитки
- Питание и диеты
- Кулинарные хитрости
- Мастер-классы
- Детское питание
- Кухни мира
- Бытовая техника
- Дебаты
- журнал АиФ ПРО кухню
- Дача
- Огород
- Сад
- Стройка и дизайн
- Помощь юриста
- Здоровье
- Все о коронавирусе
- Здоровый голос
- Здоровая жизнь
- Правильное питание
- Здоровье ребенка
- Секреты красоты
- Лазерная эпиляция
- Психология жизни
- Время здоровья
- Мужское здоровье
- Лекарственный справочник
- Газета АиФ Здоровье
- журнал АиФ ПРО Здоровье
- Авто
- ГИБДД
- Об автомобилях
во сколько (в каком возрасте)?
Мама учится понимать своего ребенка с самого рождения. Желания новорожденного пока вполне предсказуемы: он хочет кушать, замерз или ему пора поменять подгузник, но иногда узнать, что беспокоит кроху очень непросто.
Через две-три недели родителей ждет награда за бессонные ночи – младенец начнет улыбаться и стремиться к обществу. До первого простого слово ребенка и полноценного общения еще далеко – ни один педиатр точно не знает, в каком возрасте дети начинают говорить.
Произнесение первого слова ребенком – знаковое событие для семьи, которого родители ждут с нетерпениемТаблица развития речи
Четких сценариев речевого развития по месяцам не существует. В таблице приведены обобщенные сроки формирования словарного запаса у детей:
1-3 мес. | Кроха активно агукает. Вначале он выдает протяжные звуки: «Аааа, уууу», затем слоги: «гуууу» «буууу» |
4-5 мес. | Младенец повизгивает, любит смеяться, петь – издавать протяжные звуки, меняя интонацию. Кроха начинает гулить: абу, апу |
6 мес. | Дитя реагирует на знакомые голоса, лепечет (проговаривает звуки: «ма», «та» и подобные) |
7-8 мес. | Младенец понимает фразы и просьбы («возьми уточку», «дай ручку»). Расширяется запас произносимых звуков. Кроха пытается подражать («Как лает собачка?» «Гав-гав», «А коровка?» «Муу»»). Кроха узнает некоторые предметы, ищет их взглядом, поворачивает голову |
9-11 мес. | Можно услышать новые звуки. Кроха проговаривает до 10 простых односложных фраз и звукоподражаний: «Ляля», «Баба», «Ко-ко», «Мяу» |
1–1,5 года | Любимое чадо может назвать членов семьи: папа, деда, баба. Может показать на картинке животных, части тела или лица. Играет в рифмованные стихи. Может повторять окончания простых стихов |
2-3 года | Детки понимают простые вопросы и выполняют просьбы, могут принести игрушки, свои вещи. Знают понятия «вверх» и «вниз», рассказывают простые стихи, сказки |
3-4 года | Ребенок активно общается со сверстниками и взрослыми людьми. Говорит простыми предложениями, может объяснить просьбу. Фразы хорошо понятны, звуки произносятся правильно |
Это приблизительные, но общепринятые параметры. Если вы обнаружили значительные отклонения, стоит обратиться к специалистам – логопеду, неврологу, психологу, чтобы исключить задержку речевого и психического развития.
Первые занятия
Звуки, гуление и лепет – важная составляющая подготовки голосового аппарата к будущей речи. Звуки носят больше рефлекторный характер и связаны с потребностями младенца.
В это время произносится первое слово маленького ребенка – «агу». Гулить младенец начинает в полтора месяца. Вначале это протяжные звуки: аааа, ууу, аууу. К трем месяцам появляются слоги «абу», «агу» и др. К полугоду кроха начнет петь, произнося звуки с меняющейся интонацией. К 6 месяцев появится лепет, а к 9 – и долгожданное «мама».
Гулит малыш только если ему комфортно. Убедившись, что он не голоден, ему тепло и сухо, присядьте рядом с ним, наклонитесь и тихо произносите звуки. Младенец обязательно вам ответит.
Разговаривать с новорожденным нужно ласково и с улыбкой, отвечая на все звуки, которые он произносит. Откликайтесь с улыбкой, а если крохе захочется пообщаться, откладывайте неотложные дела. Повторяйте агу, меняя сочетания звуков, и кроха будет повторять за вами.
Почему младенцы выбирают именно «агу»? Все звуки, произносимые новорожденными – гортанные. Звуки [а], [у] по артикуляции больше на «г-гу» или «г-ха», поэтому их воспроизведение легче дается младенцу. Сначала звуки произносятся рефлекторно, но после продолжительных тренировок, кроха начинает придавать эмоциональную окраску своему «агуу» в разговоре с родителями.
Первые “разговоры” младенца – это агуканье, при помощи которого грудничок выражает свои эмоцииВсегда ли «мама» – первое слово?
Мамы и папы ждут осознанных фраз от крохи с большим нетерпением. Когда ребенок начинает говорить, гордость переполняет молодых родителей. В лепете крохи долгожданное «мама» можно различить уже после 7 месяцев. Кроха еще не осознает значения этого выражения, просто сочетания звуков младенцу легко произнести.
Осознанно звать родителей детки будут только после года или даже позднее. При этом во многих книгах развития отмечено первое простое слово малыша – «дай», оказывается, оно гораздо полезнее, чем умение звать родителей.
С помощью игры можно помочь крохе поскорее сказать «мама». Выполняя любые действия, нужно проговаривать: «Мама кормит свою крошку, убирает, варит суп». Можно поиграть в прятки. Спрятать лицо за пеленку и спросить: «Где наша мама? Я здесь!». За игрой вы и не заметите, когда ваш ребенок начинает говорить «мама».
Становление осознанной речи
Как распознать слова в лепете? Порой сложно сразу сказать, когда маленький ребенок начинает говорить. Было ли это первое простое слово ребенка или еще лепет? Что это, часто повторяемые слоги, или уже осознанные фразы? Если вы обнаружите, что ваше чадо говорит: «дай» и показывает пальчиком телефон или любимую игрушку, можно с уверенностью сказать, что это и есть первое слово вашего ребенка.
Чтобы понять, что хочет сказать ребенок, нужно обращать внимание и на его жесты, тогда взаимопонимание установится быстрееНельзя установить единую норму и определить с точностью, в каком возрасте дети начинают говорить. При этом формирование речи у большинства деток происходит поэтапно – с милого «агу» до четких многосложных предложений и фраз.
Не нужно торопить детей, некоторые к году говорят до 15 простых слов, другие – не говорят и 4. Главное, чтобы кроха понимал обращенную к нему речь, выполнял простые просьбы, накапливал пассивный разговорный словарь.
Как проверить, понимает ли вас ваше чадо? Попросите его принести мячик, а потом машинку. Если задания выполнены правильно, значит малыш развивается хорошо, не о чем беспокоиться и вы вскоре услышите первое слово своего ребенка.
Как растет активный разговорный словарь?
Услышав первые слова малыша, родители задумываются: «А что же дальше? К какому возрасту заговорит мой сын?». В среднем, активный словарь годовалых детей пополняется ежемесячно на 6-8 фраз. Чаще всего после полутора лет происходит «лексический скачок», и малыш добавляет в речь по 8 новых слов в неделю.
В это время важно как можно больше говорить с детьми, читать им хорошие книги, петь песни. Спустя 2-3 месяца родители обнаруживают «лексический взрыв». Ежедневно кроха произносит столько фраз, сколько ранее разучивал неделями.
Чтение книг – прекрасный способ обогатить активный словарный запас ребенка и стимулировать его речевое развитиеКогда появляются фразы и простые предложения?
Речь полуторагодовалых детей понимают обычно только близкие родственники. Кроха проговаривает только ударные слоги или окончания фраз, но именно этот период признается отправной точкой формирования активного разговорного словаря. Часто фразы звучат так: «Дай куку», что переводится «Дай куклу».
После 2 лет кроха пробует говорить предложениями – это пока еще 2 -3 слова, не подчиняющиеся никаким грамматическим нормам. Если ваше чадо не говорит фразами до 2,5 лет, то его следует показать специалисту – дефектологу и детскому неврологу, чтобы исключить задержку в развитии.
Полноценными собеседниками детки становятся в трехлетнем возрасте. Они уже хорошо согласовывают слова, могут ответить на ряд вопросов. Некоторые крохи уже могут философствовать, их посещают непростые мысли: куда утром пропадают звезды, почему дует ветер, откуда берутся дети?
Почему ребенок молчит?
В практике врачей встречаются «молчуны» – детки, не разговаривающие до определенного возраста. В три года родители слышат только первые слова своего ребенка, а через пару недель дети вовсю говорят предложениями. Это скорее исключение из правил.
Если к трем годам ребенок не заговорил, то необходимо искать причины «упорного молчания» – это могут быть проблемы медицинского характера: задержка речевого развития, нарушение слуха, отставание в развитии нервной системы.
Есть и иные факторы. К ним относится недостаточно развитая мелкая моторика, настойчивое обучение, отсутствие мотивации к разговору, переизбыток эмоций.
Развитие мелкой моторики
Руки – второй по важности орган речи и от их развития напрямую зависит, как скоро кроха заговорит. С самого рождения деткам нужно делать легкий массаж, можно играть в пальчиковые игры: сорока, гуси-гуси и другие.
С полутора лет можно подключать и творческую активность: рисование, лепка из пластилина, кинетический песок, тактильные короба и другое (рекомендуем прочитать: как пошагово сделать кинетический песок своими руками?). Мелкую моторику прекрасно развивает нанизывание бус и шнуровка.
Отсутствие мотивации или настойчивое обучение
Часто дети молчат из-за чрезмерной опеки своих родителей. Взрослые настолько научились предугадывать желания своих чад, что крохе совсем не нужно говорить, а достаточно пролепетать пару звуков и указать на желанную вещь пальчиком. Как только родители «разучиваются» понимать своего ребенка, у малыша возникает потребность в более четком изложении своих желаний, тогда в скором времени речь появляется.
Некоторые родители слишком упорно учат ребенка говорить, постоянно требуя повторить одну и ту же фразу. Если малыш не справляется, родители раздражаются, исправляют, иногда даже кричат. Это не самые лучшие методы для развития речи, так можно только замкнуть ребенка в себе, задержав процесс развития на долгие месяцы.
Чрезмерная опека и попытки быстро разговорить ребенка могут привести к обратному результату – малыш замкнется в себе и откажется учитьсяПереизбыток эмоций или недостаток внимания
Бывает и обратная ситуация. Когда ребенок говорит свое первое слово, родители счастливы. Заметив реакцию, кроха снова и снова повторяет это слово, не понимая, почему родители больше не радуются. Задача родителей – проверить, соотносит ли малыш фразу с ее значением. Понимает ли кроха, что «мяч», «машина» – это игрушки, а «сок» – это любимый напиток?
Плохо говорящие малыши встречаются у очень занятых работой родителей. Недостаток внимания взрослые искупают всевозможными игрушками. Дефицит живого общения, особенно без детского сада, приводит к тому, что кроха замолкает.
Что делать, чтобы ребенок заговорил вовремя?
Для того чтобы ребенок заговорил вовремя, уделять внимание развитию речи нужно с самого рождения. Психологи и логопеды предлагают ряд советов:
- Не включайте телевизор в игровой комнате. Постоянный звуковой фон только мешает развитию речи.
- Разговаривайте с детьми с самого рождения. Проговаривайте фразы четко и ласково.
- Рассказывайте крохе стихи, которые нужно закончить «в рифму». Самое популярное стихотворение «Гуси-гуси га-га-га». Его можно разучивать с малышом уже после года.
- Не нужно «сюсюкать» в общении с детьми. Коверкая таким образом звуки, вы лишаете малыша верного восприятия речи.
- Разговаривайте с детками простым и понятным для них языком, без сложных и непонятных конструкций.
- Не говорите слишком быстро. Общаясь к крохе, проговаривайте все фразы медленно и четко. Ребенок, отвечая, тоже не должен торопиться.
- Позвольте своим деткам стать активными собеседниками. Отвечайте на гуление, поддерживайте пение, хвалите за новые слова.
- Не упрощайте речь вашей крохи. Не называйте собаку «Гав-Гав», а курицу «Ко-ко». Услышав от ребенка фразу: «Мама, би-би!», подтвердите: «Правильно, сыночек, это машина!».
- Научитесь внимательно слушать и отвечайте на все детские вопросы. Отшучиваясь и отнекиваясь от общения, вы лишаете себя интересного собеседника в будущем.
- Не забывайте читать вслух. Выбирайте детские книги с короткими текстами и яркими интересными картинками. Чтение должно занимать не менее 10 минут в день.
Не пренебрегайте этими советами, решение проблемы «упорного молчания» начинать лучше на самом раннем этапе. Чем раньше родители обратят внимание на задержку речевого развития, тем лучших результатов можно достичь и первые простые слова малыша не заставят себя ждать.
Когда пора волноваться?
Большинство педиатров и детских неврологов сходятся во мнении, что до 3 лет детки могут развиваться без оглядки на сверстников. Если же к этому возрасту дошкольник так и не заговорил, обязательно стоит обратиться к дефектологу, психологу и неврологу, чтобы исправить проблемы в звукопроизношении как можно раньше.
Возможно, ребенку потребуются занятия у логопеда или иная терапия – это совершенно необходимо, поскольку правильное формирование речи способствует дальнейшему успешному развитию.
Известный детский врач Евгений Комаровский шутит, что родители любят выискивать «неправильности» у своих чад вместо того чтобы помогать им развиваться. По мнению врача, прежде чем лечить молчание, нужно оценить общее развитие крохи. Комаровский утверждает, что нужно позволить деткам развиваться самостоятельно – тогда вы не заметите, как малыш обгонит своих сверстников.
Не требуйте от сына или дочери невозможного, не торопите их. Когда ребенок начнет говорить и как он это будет делать, целиком и полностью зависит от поддержки взрослых.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »Поделитесь с друьями!
Когда ребенок начинает говорить первые слова? Во сколько месяцев?
С самого рождения ребенка молодые родители мечтают о том времени, когда их малыш начнет произносить свои первые слова. Однако крошка растет, а заветных слов «мама» или «папа» от него не слышно. В этом случае родители начинают беспокоиться, не отстает ли их чадо в развитии. Сейчас речь пойдет о том, когда маленький ребенок должен начать разговаривать.
В каком возрасте ребенок может начать говорить?
Речевая активность проявляется у всех детей по-разному. Девочки произносят свои первые слова раньше мальчиков, да и речевые навыки у современных детей проявляются позже, чем у их сверстников еще десять лет назад. Педиатры утверждают, что сроки начала развития речи у ребенка ориентировочные.
Ранние сроки
До 7-8 месяцев детка может научиться имитировать различные звуки, подражает интонации взрослых. Активно развивается понимание речи мамы и папы. До 12 месяцев появляются первые слова, некоторые особенно развитые дети даже могут формировать предложения из двух-трех слов. Проще всего ребенку произносить слова, которые состоят из двух одинаковых слогов: «баба», «мама», «папа», «ляля» и так далее. Развитие речи в возрасте до года считается ранним. Для того чтобы детка рано начал говорить по собственной инициативе, родители должны активно общаться с малышом.
Оптимальные сроки
Большинство детей начинают активно применять весь накопленный словарный запас после года. В норме до двух лет ребенок должен уметь строить фразы хотя бы из пары слов: «Папа, дай!», «Мама пришла» и так далее. Большинство слов составляют имена существительные. Чаще всего малыш повторяет словоформы, которые услышал от взрослых. К концу второго года жизни большое количество детей может строить предложение из существительных и глаголов с одним-двумя предлогами. Возраст от года до двух является оптимальным для формирования речи у малыша.
Когда ребенок начинает говорить предложениями? — К концу второго года.
Поздние сроки
Если от двух до трех лет у ребенка нет желания разговаривать, он чаще прибегает к помощи жестов, предпочитает молчать, а речь использует только в редких случаях, то можно говорить о поздних сроках развития речи. Но и такие признаки не всегда должны становиться причиной для беспокойства мам и пап.
Полагаясь на сравнительную характеристику, которую с легкостью можно обнаружить в специальной литературе и в Интернете, родители могут решить, что у малыша отставание в развитии. Однако стоит учитывать, что у каждого ребенка личный алгоритм становления речи. Все дети уникальны и неповторимы, и чаще всего опасения родителей не оправдываются.
Признаки нарушения речи у ребенка
Когда же мамам стоит начинать бить тревогу, если она заподозрила у своего малыша проблемы с речью? Специалисты выделяют несколько достаточно красноречивых признаков:
- Слишком позднее гуление, лепет, или полное их отсутствие.
- Малыш не обращает внимания на прикосновения взрослых, отводит глаза во время разговора.
- Фразовая речь не развивается и после двух лет.
- К 18 месяцам малыш не в состоянии произнести ни одного слова.
- Когда к ребенку обращаются взрослые, он не реагирует.
- Если к трем годам ваш малыш не может говорить связано предложениями, то речь может идти о недоразвитии речи.
Если вы наблюдаете у своего малыша подобные симптомы, то важно срочно записаться на прием к специалисту – детскому неврологу.
Советы по развитию речи
Для успешного развития речи в первые годы жизни, специалисты советуют:
- Развивать мелкую моторику. Как известно, речь и мелкая моторика тесно связаны. Поэтому стоит давать крошке в руки массажный мячик, чтобы крошка катал его в ладошках, делать массаж подушечек пальцев. Не стоит пренебрегать лепкой, играми с крупой, пальчиковой гимнастикой.
- Учите дуть. Упражнения для формирования правильного речевого выдоха способствуют развитию речи. Приобретите детке вертушку из фольги, мыльные пузыри или воздушные шарики. Хорошо развивает выдох бульканье жидкостью в чашке через соломинку.
- Считайте слоги. Неврологи считают что, сколько лет ребенку, столько слогов он должен произносить в словах. Чтобы избежать «проглатывания» звуков в конце слова, можно поиграть с малышом в следующую игру. Взрослый хлопает в ладоши на каждый слог, а малыш повторяет за ним слова, деля их на слоги, пользуясь хлопками.
- Много разговаривать и читать. С помощью общения накапливается пассивный словарный запас, который малыш потом переводит в активный. Совместные игры – один из сильнейших стимулов для выражения собственных мыслей. Поэтому, чаще играйте со своим ребенком.
- Общайтесь правильно. Когда вы что-то произносите, постарайтесь, чтобы ваше лицо было на уровне детского. Так малышу будет проще запоминать ваши артикуляционные движения и запоминать их. Проговаривайте слова медленно и внятно. При общении с ребенком, только начинающим говорить, важна относительная тишина. Так детка не будет отвлекаться на посторонний шум, а станет вникать в смысл ваших слов и правильность их произношения. Чаще задавайте вопросы и хвалите за любые успехи.
- Избегайте телевизора. Педиатры считают, что речь, которую слышат наши дети из динамиков телевизора или колонок компьютера, негативно воздействует на формирование детской речи. У нее слишком быстрый темп, она практически лишена интонации и не вызывает у крошки желание ответить.
- Уменьшите контроль. Позвольте карапузу изучать окружающий его мир самостоятельно. Не сдерживайте его познавательную активность, откажитесь от гиперопеки.
Рекомендации Комаровского: как помочь ребенку начать говорить
Медиа — доктор дает несколько рекомендаций для родителей, которые мечтают, чтобы их ребенок заговорил как можно раньше.
- Начинайте общаться малышом за три месяца до его рождения. У плода в этом возрасте уже достаточно хорошо развит слух, поэтому стоит разговаривать с малышом вслух, петь песни, комментировать свои действия и не ругайтесь со своей второй половиной.
- Необходимо активно общаться с младенцем сразу после его появления на свет. Педиатр советует отказаться от радионяни и чаще подходить к манежу новорожденного, чтобы оказать малышу внимание и поговорить с ним.
- Комаровский считает, что возраст, с которого начинает говорить ребенок, не является наследственным фактором, а целиком и полностью зависит от воспитания малыша и количества уделенного ему родителями времени.
- Формирование речи – процесс индивидуальный. У одних и тех же родителей при равных условиях развития, речь детей может развиваться по-разному.
- Читайте книжки. Когда взрослый рассказывает сказку малышу, он постоянно употребляет одни и те же словоформы, которые есть в его активном словаре. Во время чтения книжек родителями, малыш слышит новые слова, которые еще не встречались ему во время общения с родителями. Сопровождайте чтение демонстрацией, показывайте картинки. Используйте пение.
- Никогда не искажайте слова «сюсюканьем». В противном случае ребенок обязательно будет иметь проблемы с правильным произношением слов.
- Самое главное в вопросе развития речи у малышей – это желание родителей отыскать силы и время для того, чтобы заниматься со своим ребенком. Постоянное общение – главный стимул к желанию заговорить для малыша.
Когда ребенок начинает говорить
Речь одна из способностей, которая выделяет человека из мира животных. По степени развития речи судят о развитии мозга в целом.
Давайте выясним: когда ребенок начинает говорить, т. е. когда звуки и их сочетания, произносимые ребенком, можно обозначить, как начало речи. Новорожденный ребенок кричит – он информирует нас, что голоден, болен, ему не комфортно. Но точно так поступает собака, когда ее не накормишь или закроешь в незнакомом помещении.
Так со скольки дети начинают говорить?
Средние нормы, принятые у детских специалистов для оценки развития речи ребенка таковы:
В возрасте семи месяцев появляется артикуляция слогов (ма-ма-ма, ба-ба-ба и т.д.). Около двенадцати – ребенок начинает выговаривать первые короткие слова (чаще состоящие из одного слога).
Примерно через полгода, год вы сможете услышать из уст сына или дочери предложения, состоящие из двух, трех простых слов.
В течение второго года жизни речь будет совершенствоваться. И к трем годам малыш уже сможет разговаривать простыми фразами.
К четырем – сложными предложениями.
Но не секрет, что бывают «молчуны», которые упорно не хотят говорить и в три года, хотя со слухом, голосовым аппаратом и интеллектом у них все в порядке.
Почему так происходит? Что мешает малышу начать произносить слова, неужели только любящие родители понимающие свое дитятко с полуслова?
Давайте попробуем разобраться, как ребенок начинает говорить
Человек существо общественное, он учится, подражая другим, поэтому первым делом, конечно, ребенок должен слышать речь и вовлекаться в этот процесс. Это широко известный факт. Но бывает и так, что с крохой постоянно говорят, а он молчит и даже не делает попыток что-либо сказать. Многие сейчас удивятся (самим-то нам произношение слов дается легко, мы выполняем это действие уже на автомате), а ваш ребенок просто не знает, как это сделать, его речевой аппарат не получает нужного сигнала от мозга. Когда ребенок начинает говорить, да только тогда, когда начнет формироваться в его голове двигательная речевая область.
Следовательно, надо сформировать и развить этот центр. Как это сделать?
Если внимательно изучить карту головного мозга, то можно заметить, что интересующая нас область находится совсем рядом с областью, отвечающей за движения, являясь, по сути дела, ее частью. Значит от того насколько хорошо развиты двигательные навыки ребенка зависит скорость овладения речью.
Учеными были проведены исследования в этой области, и выявлена явная зависимость скорости овладения речью от двигательной активности детей, конкретно от развитости их рук и пальцев (возможности выполнять тонкие движения).
В пять месяцев маленький человечек начинает противопоставлять другим пальцам руки большой. Захват предмета теперь осуществляется не ладонью, а только пальцами. Через два месяца малыш произносит первые слоги.
В восемь, девять месяцев он берет маленькие предметы двумя пальчиками, а к году появляются первые слова.
В течение всех первых лет жизни сначала появляется новое усовершенствованное движение пальцами, а вслед за ним прогресс в речи. Никогда не бывает на оборот.
Что делать, если ребенок поздно начал говорить или не говорит вовсе
Вместо того чтобы выяснять у всех подряд когда ребенок начинает говорить, займитесь развитием мелкой моторики. Делайте массаж пальчиков, лепите из пластилина, рисуйте, играйте в пальчиковые игры, занимайтесь на тренажерах, перебирайте крупу, шнуруйте ботинки, делайте бусы. Учите ребенка показывать на пальцах, сколько ему лет. Знайте, что существует тест, проводимый у маленьких детей, по результатам которого можно сразу уверенно сказать говорит ребенок уже или нет. Тестирующий педагог просит малыша по очереди (подражая ему) показать один, два и три пальца. Если движения получились четкими, значит, ребенок говорящий.
Любите и развивайте своих детей.
Огнева Елена
Читайте также:
Когда ребёнок начинает говорить: примерные сроки
На вопрос о том, в каком возрасте дети начинают произносить слова, до сих пор нет единственно верного ответа. Да, существуют некие «подогнанные» под единые рамки стандарты, по которым так или иначе развиваются все физически и психически здоровые дети. Но при этом имеющиеся усреднённые данные в действительности не отображают реальной картины полностью, поскольку развитие детей вообще и развитие детской речи слишком отличаются от статистической информации.
Так, есть дети, которые в 10-12 месяцев уже вполне сносно владеют активным словарем из 10-15 слов. Но также часты случаи, когда малыши в возрасте 2,5-3 лет продолжают хранить молчание, хотя всё прекрасно понимают и имеют нормальное психическое развитие.
Уже неоднократно публиковались отчёты психологов и логопедов, в которых они делали безуспешные попытки подсчитать, сколько конкретно и какие слова должны знать малыши в том или ином возрасте. Однако воз и ныне там – речь каждого ребёнка развивается по собственному сценарию, независимо от желаний и усилий мамы и папы, ближайшего окружения, психологов, медиков и логопедов.
Хотя справедливости ради следует отметить, что на развитие речи малышей (а также на то, со скольки лет или даже месяцев они начинают осознанно произносить слова) существенное влияние оказывают окружающая обстановка и условия, в которых дети проживают. Но об этом ниже.
Приблизительные этапы становления речи
- В промежутке от 1 месяца до пяти здоровые младенцы учатся реагировать на обращенные к ним реплики взрослых, перестают плакать и пытаются сосредоточиться на образе взрослых. К 3 месяцам среди звуков, издаваемых грудничками, отчетливо проявляются согласные звуки. Кроме этого обычно к 3 месяцам малыши уже умеют «агугать» и «гулить». В 5 месяцев многие младенцы «поют» – произносят продолжительные «реплики» на своем «малышовом языке» со сменой интонации, громкости и даже некоторой эмоциональностью.
- В возрасте 6 месяцев многие дети уже умеют произносить первые слоги: «ба», «па», «ма» и др. Конечно же, это ещё не слова, но уже явные предпосылки для них. В этот же период формируется правильная реакция на интонации, они учатся распознавать знакомые голоса.
- Примерно в 8 месяцев формируется устойчивая речевая функция – малыши все чаще и охотнее лопочут, т. е. повторяют одинаковые слоги с четким пониманием того, о чем они говорят. Например, повторяя «ма-ма» или «па-па», малыш полостью осознает, что обращается к родителям. В личном словаре ребёнка увеличивается объём активно используемых звуков, букв и слогов. На этом этапе мальчики и девочки развиваются более-менее одинаково.
- В промежутке между 9 и 12 месяцами происходит активное развитие словаря, появляются первые осознанно произносимые слова, причём не в качестве случайного набора звуков, а в качестве конкретного обращения. Например, мама, папа, баба, ляля и т. д. Кстати, «мама» – далеко не всегда первое слово малыша. В возрасте 9-12 месяцев дети уже достаточно хорошо понимают взрослых, сносно выполняют несложные указания и просьбы (поцеловать маму, погладить кису, выбросить бумажку в мусор).
- Некоторым детям в возрасте 1 года, произнося простые слова и демонтируя простые жесты, удается объяснить взрослым свои желания, намерения или планы. Хотя, согласно среднестатистическим данным, более-менее сносно малыши начинают разговаривать примерно в 15-18 месяцев, когда их словарный запас, в некоторых случаях, увеличивается до 20-30 слов. Это совсем не означает, что в этот период наступает момент, когда ребёнок должен начать говорить в традиционном нашем понимании, но зачастую это случается именно в этот момент времени.
Конечно, в возрасте 1,5 лет речь ещё слишком невнятная, так что часто произносимые слова и фразы может разобрать только мама.
- На 21 месяце жизни малыши начинают употреблять двухсложные предложения: «Мама, дай!», «Баба, иди!», «Тёма бай», «Мама, кушать» и т. д.
- К 24 месяцам или 2 годам словарный запас «малышни» может состоять примерно из 50 слов. В возрасте 2 лет дети уже, как правило, умеют выполнять более сложные инструкции и просьбы («Отойди от телевизора и сядь в кресло!», «Убирай свои игрушки, пора идти спать» и др.). В этом периоде дети уже умеют идентифицировать себя в обществе, правильно употребляют местоимения и начинают проговаривать более сложные предложения, состоящие из 3-4 слов, начинают более охотно общаться со сверстниками, и при наличии такой возможности их речевое становление развивается семимильными шагами.
- В 36 месяцев или к трем годам словарный запас полностью здоровых детей может состоять из 250-700 слов. Они знают числительные, предлоги и глаголы. В возрасте 3 лет дети хорошо понимают прочитанные им стихи и сказки, могут их пересказывать в той или иной степени близко к тексту, начинают задавать массу вопросов и даже пытаются самостоятельно на них отвечать.
Приведенная выше статистика – весьма условная и неоднозначная. В действительности же, на тот момент, когда ребёнок начинает говорить, имеет влияние масса других не менее важных факторов. Но, даже несмотря на это, примерно к 3-3,5 годам все здоровые дети уже должны уметь более-менее сносно изъясняться на родном языке таким образом, чтобы не только мама понимала, о чем говорит малыш, но и другие люди, в том числе сверстники.
Факторы, влияющие на развитие речи
- Психическое и физическое здоровье имеет если не определяющее значение в развитии детской речи, то одно из первых.
- Ближайшее окружение малыша также один из важнейших факторов, способствующих развитию речи. Так, например, не стоит ждать развития речи в рамках установленной нормы у малыша, рожденного в семье глухонемых родителей. В семьях, где малышу уделяется недостаточно внимания, там, где с ним не стремятся разговаривать или вербальные коммуникации сведены к минимуму, также наблюдается некоторое отставание от установленных норм.
- Психологическая обстановка в семье, где проживает ребёнок, имеет огромное значение. В домах, где постоянно наблюдается нестабильный эмоциональный фон, происходят частые конфликты, ребёнок переживает стрессовые ситуации (испуг, переезд, расставание с близким человеком и т. д.) возможны нарушения в речевом развитии и отставания от норм и стандартов.
- Личная заинтересованность и мотивация ребёнка – ещё один важный элемент, способствующий становлению речи или тормозящий её развитие. В семьях, где попытки произносить новые слова и фразы пресекаются излишней опекой, «угадыванием» желаний малыша, дети, как правило, не заинтересованы в скорейшем пополнении словарного запаса.
Важно понимать и учитывать, что момент, когда ребёнок начинает говорить – у каждого свой, со скольки лет малыш начинает произносить свои первые слова – личная особенность ребёнка, однако задержка речевого развития – это болезнь, диагностировать которую могут только специалисты: врачи, психологи и логопеды. Никак не мама или другие родственники, не имеющие необходимой квалификации.
Что ещё нужно знать родителям
Кроме условных стандартов развития деткой речи есть и иные обстоятельства, влияющие на то, во сколько лет заговорят малыши.
- Существует мнение, что девочки начинают разговаривать раньше, чем мальчики. Это объясняют особенностями развития нервной системы. Однако и эта норма имеет свои исключения, при которых мальчики начинают произносить слова и предложения в более раннем возрасте.
- В паре близнецов обычно один из малышей начинает разговаривать раньше, делает это более активно и охотно по сравнению со вторым. Такая ситуация – норма, она особенно характерна для семей, где близнецы – мальчики. У разнополых двойняшек или у близнецов-девочек такой особенности не отмечают.
- Заметить какие-либо нарушения в речевом развитии малыша от рождения до 8-9 месяцев практически невозможно. Точно также неравнодушным родителям очень сложно не заметить их в возрасте 3-3,5 лет.
- Нередки случаи, когда полностью здоровые дети в возрасте 4-5 лет по тем или иным причинам не желают осваивать родную речь. В подобных ситуациях все же не помешает своевременная консультация со специалистами, иначе слишком вероятны сложности в процессе социализации и обучения таких молчунов.
- Если специалисты диагностируют нарушения в речевом развитии ребёнка, занятия по их исправлению могут занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Вовремя принятые меры позволят не столько повысить их эффективность, сколько исключить возможные осложнения.
Таким образом, очень важно знать, в каком возрасте дети произносят первые слова, но не менее важно понимать, что строгих рамок и четких границ не существует. Речевое развитие малыша будет проходить в рамках установленных норм, если он заговорит и в 10 месяцев, и в возрасте 3 лет.
Когда ребенок начинает говорить: нормы
Сегодня никто не сомневается в том, что чтение, пение колыбельных во время беременности прекрасно развивают слух плода, а также, налаживает эмоциональную связь с мамой. Эмоции и врожденный музыкальный слух — важные составляющие речи. Задолго до того, как ребенок произносит первые слова, он внимательно изучает феномен общения взрослых — мимику лица во время разговора и жесты. Когда же кроха готов к произношению слов? Отчего это зависит?
Развитие речи начинается сразу после рождения — новорожденный плачет пытаясь сообщить миру о своих потребностях. Стандартно, первые слова появляются около 18 месяцев, а предложения в конце второго года жизни. Отклонения от нормы возможны до шести месяцев, например, некоторые дети начинают говорить первые слова в два года.
Ребенок начинает говорить… если растет в атмосфере общения
Невозможно научиться говорить, когда рядом нет соответствующего стимула. Опыт общения начинается с момента появления на свет и продолжает формироваться, если рядом находятся любящие родители. Эмоциональная близость, спокойный разговор, легкий массаж, кормление грудью — все это дает отличный старт, чтобы ребенок быстрее начал говорить. Рассказывайте ему все, что происходит вокруг используя короткие, простые предложения. Говорите о себе в первом лице — «я одеваю шапку», вместо «мама одевает шапку», а также, в единственном числе «ты ложишься спать», вместо «мы ложимся спать».
Таким образом, у подросшего малыша не возникнет путаницы в понимании того, о чем говорят взрослые и сверстники. Кроме того, не пропускайте регулярные посещения педиатра и других специалистов, они вовремя выявят проблемы, которые в будущем, могут вызвать проблемы с произношением. Малышу год? Пришло время для логопедических игр, благодаря которым ребенок начинает говорить более четко:
- стройте смешные рожицы перед зеркалом
- коснитесь носа и подбородка языком
- проверьте, кто из вас плотнее надувает щеки
- кто сильнее вытянет язычок
- надувайте мыльные пузыри, дуйте на перья или вату.
Во время освоения слов, не заставляйте ребенка повторять их правильно или каждый раз исправлять ошибки. Достаточно будет того, что вы повторите сказанное слово или слог обращенный к предмету верно. Не забывайте хвалить кроху за предпринятые усилия.
Интересной игрой для развития общей моторики влияющей на речь, будет знакомство с цифрами изображенными на монетах. Предварительно промыв мелочь, покажите малышу, по каким признакам их можно раскладывать — номиналу, рисунку, размеру. Ваше присутствие во время игры обязательно, поскольку ребенок может случайно или специально проглотить монету.
Когда ребенок начинает говорить? Нормы
Многое зависит от индивидуальных особенностей, как генетических, так и здоровья. Специалисты утверждают, что девочки, начинают говорить раньше мальчишек, тем не менее, для всех детей процесс выглядит следующим образом:
- от рождения до трех месяцев — плач, стоны, гримасы
- 4 — 6 месяцев — лепет, сочетание гласных с согласными, появляются первые «мама, баба, папа», делает эксперименты с голосом — кричит, издает разнообразные звуки
- 7 — 12 месяцев — слоги могут относиться к отдельным предметам, вокализация напоминает быструю речь взрослого, но большинство того, о чем пытается сказать малыш, понимается с трудом
- от года до полутора — появляются короткие слова с эмоциональным ударением
- полтора — два года — ребенок начинает говорить около 50 слов, многие из них схожи с речью взрослого. Пытается повторять звуки правильно, учится составлять простые предложения
- три года — все понимает, строит полные предложения, использует все больше и больше слов.
Период с двух до трех, самый динамичный. В этом возрасте личный пример является наиболее значимым, если смеяться над словами ребенка, игнорировать просьбы или эмоции крохи, желание разговаривать снижается, а это значит, что специалисты могут поставить ошибочные диагнозы. Однако, посещение логопеда, будет лучшим решением в этом случае.
Во сколько дети начинают говорить — если первые слова задерживаются
Разница со сверстниками до полугода считается вариантом нормы, поскольку это может быть связано со многими факторами. Стало известно, что у 30% детей задержка речи имеет генетический характер — у одного или обоих родителей прогресс шел с такой же скоростью. Также это результат сложных или преждевременных родов, но при условии, что моторное развитие не нарушено. Если вы видите, что малыш в год понимает речь взрослых и выполняет простые просьбы, волновать не о чем. Когда обращаться к врачу? Если наблюдаются проблемы со слухом — плохая реакция на обращения или ее отсутствие. Отставание в развитии физических и моторных навыков, пассивное поведение.
Все возникшие вопросы и решение проблем следует решать как можно быстрее, так как они часто перерастают в более серьезные нарушения, которые впоследствии мешают нормальному функционированию в обществе.
Видео
В каком возрасте дети начинают говорить? | Материнство
Olla, 21.10.01 19:19
Сыну год и восемь, но он до сих пор почти не говорит. Всего пара слов, вроде Баба, Мама, Дай. Это ненормально?
Pchejla, 22.10.01 10:44
По-моему Вам пока не о чем беспокоиться. Мальчики вообще не очень-то разговоричивы. Вместо того, чтобы беспокоиться, лучше займитесь с ним игрушками, развивающими мелкую моторику рук. Это могут быть всевозможные рамки, конструкторы, стаканчики и пр.
Guest, 02.11.01 21:58
Нам через неделю 1год и 9 месяцев, а говорим слов 15-17. Обожает книги, любит рассматривать картинки, что-то бормочет, масса эмоций, акает, шумит, но высказаться трудно. А старший сын в этом возрасте говорил предложениями по 3-4 слова. Могу сказать, что младшему уделяется больше внимания и больше всяких развивающих игрушек в его распоряжении… Видимо, это индивидуально… Хотя уже хочется вести с ним беседы…
84-1017140628, 23.11.01 17:52
Моя доченька начала говорить в 1,5 года, т.е. начал быстро увеличиваться словарный запас, а затем она начала складывать слова в предложения. Сейчас ей 1 год и 9 месяцев. Говорит все и большими предложениями (в разумном пределе, конечно). И очень четко. Постоянно спрашивает «Что это?» и тут же повторяет слово. Так вот, честно говоря, ничем особенным мы с ней не занимались, особых навороченных развивающих игрушек не использовали, все как само собой пошло. Только ни в коем случае не сюсюкайте с ребенком и не очень упрощайте речь в общении с ним. Говорите почти как со взрослым. Мы так делаем и наш ребенок старается говорить правильно и нормальными словами. Но, видимо, время, когда ребенок начинает говорить очень индивидуально.
Можно вопрос? Сколько вы кормили ребенка грудью?
Antonina, 27.11.01 01:08
Здравствуйте!
То как говорит ваш ребенок вполне нормально. Мальчики, действительно начинают говорить позже. Важно: какой у него пассивный запас (то есть что он понимает). Сколько примерно слов понимает, может ли выполнить простый инструкции («Дай …», «Возьми … и положи …» и т.п.). Если понимает много и те немногие слова, которые говорит, использует по поводу, и если способен объяснить свои желания как-то еще (знаками, мимикой, звуками), то все нормально. Нужно следить за тем, чтобы в освоении речи был прогресс: понимает более сложные вещи, говорит больше слов, говорит предложениями и т.п.
А еще, конечно же, с ребенком надо говорить, читать книжки, играть.
Anita, 07.02.02 01:10
Сколько врачей, столько и мнений. Нам год и 3. Не говорим (один детский лепет -)) Пошли к логопеду проконсультироваться, просто так, а не потому, что я вижу проблему у ребенка. Боже, что мы там услышали! Отставание а развитии речи, отсутствие звукоподражания. Что, мол, уже должна говорить 20-30 (!) слов. Что она затормозилась в развитии, так как в год «говорила» то же самое, что, мол, месяц для ребенка — все равно, что год жизни…
Но я то вижу, что ребенок не тупой. В 10 месяцев она понимала больше 30 слов, мы их даже записали. Книжки читаем, все пальчиком показывает, пирамидки собирает. Частей тела знает столько, что я даже затрудняюсь с тем, что бы еще выучить (разве что лодыжку и запястье)). Короче, я не переживаю (пока что), тем более вижу, что у знакомых все тоже самое было, а когда надо — заговорили.
Helene and Anastasia, 07.02.02 11:41
Я считаю, что если ребёнок растёт в нормальной благополучной семье (под неблакопочной подразумеваю алкоголиков родителей), то и без всяких развивающих игр нормально заговорит, может чуть позже, чем дети, которых постоянно дрессируют. Когда мы росли ведь не было никаких «ранних методик», только ладушки, сорока-ворона. А какие все грамотные и интеллигентные. Моя дочь (1,3) не желает играть в развивающие игры. Редко бывает настроение даже в «сороку». Зато я постоянно с ней общаюсь, она обожает рвать в клочки бумагу и мусолить в руках вареный рис (это всё развивает мелкую моторику). Я особенно не переживаю когда и сколько (как говорят наши педиатры в поликлинике, к которым я надо признаться очень редко хожу) слов она скажет. Я чувствую — всё хорошо. В год и два месяца она сказала первое своё «предложение» : мама, топ-топ каву. Т.е. пошли пить кофе. Зато она не желает складывать пирамидку (а умеет). Ей просто сейчас это не интересно. Так и каждый ребёнок. Это нам хочется, чтобы он сейчас говорил, а для него сейчас интереснее созерцать, запоминать, по-своему анализировать. А потом как выдаст! Моя мама говорит, что я как заговорила, так до сих пор не замолкаю! По-моему очень важно понять, что сейчас ребёнка интересует и всячески помогать ему. Потом наступит следующий этап. И у каждого по-разному.:umnik:
alya, 11.02.02 23:42
Ну, вроде все уже сказали…. Из своего опыта могу добавить, что мальчики действительно начинают говорить позже девочек.
У нас в саду был случай: мама очень расстраивалась из-за того, что мальчик в 3,5 года не говорит, таскала его по врачам. И вдруг он заговорил. Причем правильно и длинными предложениями. Сейчас ему 8 лет, и все мальчишки во дворе (да и взрослые тоже) его уважают за то, что умеет к месту вставить слово и промолчать, где надо. А его советы на удивление мудрые.
ЦИТАТА
Нужно следить за тем, чтобы в освоении речи был прогресс: понимает более сложные вещи
…Я согласна….. Удачи.
Guest, 19.03.02 08:32
Eshe odin moment na kotoryi stoit obratit’ vnimanie.
Deti ochen’ chasto nazyvayut predmety po-svoemu. Eto mojet byt’ slog is nastoyashego nazvaniya ili kakoye-to zvukopodrajaniye, naprimer.
Avtobus — abu
sobaka — ba i t.d.
A mojet byt’ chto-to bolee dalekoye.
U moyei dochki slon nazyvalsia «gavaya» s goda do polutora (potomu chto:»Golovoi kivaet slon»)
Prislushaites’ i mojet byt’ vy uslyshite bol’she slov chem vam kajetsia.
Esli eto tak, to ne povtoriayte slova za rebenkom. Vmesto etogo na ego «abu» ukajite na avtobus i skajite ochen’ otchetlivo artikuliruya «AVTOBUS» Postaraites’ Artikulirovat’ sil’nee chem obychno i chtoby malysh videl vashi guby» Nu i estestveno chitaite, poite, nazyvaite vse vokrug koroche ne zamolkayte.
Moei dochke seychas 4 goda. ona svobodno govorit po-russki i po anglisski ne putaya dva yazyka (my jivem v Canade)
Uspehov,
Malysh obiazatel’no zagovorit. Kajdyi rebenok razvivaetsia po-svoemu. ne perejivaite
Meri, 29.03.02 23:15
Ne vinite malchikov chto oni poje nachinayt govorit i vse ostalnoe. Y nas y znakomih devochka 2+ voobshe ne razgovarivaet, a moi sin v 2goda(v den svoego rojdeniya)nachal govorit, chto bivaet prosim na 5 minyt zdelat ostanovky
Tak chto ne perejivaite vse v svoe vremya, razgovarivaite s rebenkom kak so vzroslim, pobolshe chitaite emy, pokazivaite kartinky i obyasnyaite chto tam izobrajeno.
Mama Alyona, 16.05.02 05:47
Moemu Vanushke 15 mesyatsev. Ya bi ne skazala chto on u menya boltliv, hotya vrode bi uzhe pora to ( Ya k stati ochen’ perezhivau po etomu povodu). Poka slovosochetaniya ne upotreblyaet voobche. Kak razgovarivaut zhivotnie on mne rasskazivaet i vseh podryad ot domashnih do dikih, v obchem zvuki pravil’nie mi proiznosim. Iz slov, spisok nash ne bogat, tak slov 10, nu standartnie mama, papa, baba ( tol’ko eto oboznochaet babochka, tak kak babushek s nami ryadom net, vse daleko ochen’ zhivut), sli (poshli), akva (otkrivay), sek (sok), tay (chay) i t.d.
U Vanechki est’ lubimaya knizhka, i ran’she rasskazivala vse ya, a seichas on mne vse rasskazivaet chto vidit. Na svoem konechno, no vse ravno ochen’ interesno. Odin raz on mne skazal «люлю» i pokazal na kartinku (vozdushnaya tehnika), ya dolgo ne mogla ponyat’ chto oznachaet etot zvuk. A odin raz ego poprosila skazat’ vertolet, on mne i otvetil «люлю». Bilo ochen’ zabavno.
Тата, 22.05.02 10:30
Моя дочь тоже сночала не хотела играть в сороку-ворону (1г 4м) . А теперь услышит слово каша и пальчиком сразу начинает водить по ладошке. Сработало ущемленное самолюбие. Соседская девочка чуть старше продемонстрировала что умеет. Моей завидно стало и сразу научилась.
Lelya, 31.05.02 05:59
Я сегодня почитала топики разные о проблемах с речью. Кажется, и у нас не все так хорошо. Сыну год и семь месяцев. Все понимает, выполняет разные просьбы, пытается говорить. Но арсенал «нормальных» слов крохотный — мама, папа, киса, баба, дядя, тетя. Все остальное это звукоподражание (ав-ав, му, бух, звук машины и т.д.) или словечки на свой лад (типа, «капапа», «дямама», «нямама», «ган-ган» и т.д.) За последние два-три месяца прогресса никакого, все это он говорил и раньше. Вроде бы все понимает, но отказывается нормально произносить!
Вопрос такой — много ли малышей с подобной проблемой (и проблема ли это вообще?). И главное, что такого полезного ввести в наши игры, чтобы был стимул хотя бы буквы или слоги за мамой повторять? Может кто занимался с детем, расскажите, как?
Последнее «новое, правильное» слово было около 3-4 месяцев назад, «киса» (и то нечетко, «титя»).
Может, мне с ним по-другому надо разговаривать, ему сложно сейчас, может совсем упрощенными предложениями в два-три слова? И повторять по многу раз?
А то только жесты, звуки, да выдуманные слова…
Ну почему, он называет, к примеру, собаку «ав-ав», а гуся «ган-ган» — мы ведь ему каждый раз повторяем одно и тоже — «со-ба-ка», «гусь». Соглашается, и все равно по-своему..
Dana, 31.05.02 13:45
Олла, не переживайте. Я заговорила в 3 года. Причём к каким врачам меня только не водили. Зато сейчас остановиться не могу.
Nelumbo nelumbo, 03.06.02 13:55
Я знаю двоих мальчиков, которые заговорили раньше и лучше, чем моя
дочка. И я в ее возрасте здорово болтала, но позже не обошлось без
логопеда по части произношения: не выговаривала «р», «л», «ч».
Конечно, хочется, чтобы твой ребенок был самый-самый…
А всяких факторов, которые на развитие речи влияют, знаете сколько?
Ого-го. И внутриутробное развитие, и насколько шумно дома (чем шумнее,
тем хуже говорит), и т.д.. Я радио включаю «нормированно», от телевизора отказались, но что мне
делать, если недалеко от нашего дома проходит железная
дорога?! И дочка рождена со стимуляцией в 37 недель с весом 2 550, по
сценарию «как не надо рожать». Не могу я ее при всем желании назад засунуть
и доносить получше. Тем не менее, нужно было слышать, как она в первые часы
после рождения пищала и кряхтела у папы на руках. «Все рассказала». Сейчас замечаю, что
в один день она может сказать несколько слов очень четко, а в другой
ничего от нее не услышишь, кроме бессмысленных слогов, как в 7
месяцев. Никогда от нее не требовала показать глазки и прочее, только
сама ей это рассказывала, а раз кормлю ее, перед ней лежит мягкая
игрушка, мелкая тычет пальцем ей в глаз и говорит: «Ез!» Еще она
говорит «мя» — мяч, «лес» — это «гулять» — мы там гуляем на опушке, «да»
(это и согласие, и все хорошее и правильное) и
«нн-нн!». Вчера произнесла что-то очень похожее на «у-бе-ри ва-ва», с
английским «р», как раз было по теме — отталкивала мою руку, по
интонации ничего другого и быть не могло. Вот только что такое
«ва-ва»? Я детских слов с ней не употребляю. Насчет звукоподражания
тоже нечего беспокоиться: после того, как мы с мужем болели, стала
говорить «кхва-кхва»! И рокочет, как горло полощет, слюнями, наверно,
простите… А «дай» она может сказать тремя разными способами: «дай»,
«няй» и «няняй». И папу называет «дядя». «Скажи «папа»!» В ответ:
«Дя-дя!» И постороннему мужику может сказать «ма». Хотя, конечно,
мамой меня называет, особенно когда что-то нужно. Педиатр находит это
все в порядке вещей, хотя есть соблазн обозвать все это диагнозами,
а, учитывая ее нынешний интерес к своим какашкам (мы про какашки с
педиатром еще не говорили), так вообще какие угодно ярлыки навесить.
А на самом деле ведь все благополучно выросли, разговариваем, а те, кому положено
к логопеду ходить, там никогда не бывали. Послушайте, как дети
постарше разговаривают: «Я его бияла и биять буду» — это пятилетняя
(!) девочка говорит, что она пса била и будет бить. Мальчик в 8 лет:
«Мама, смотри, змЕя!» Девочка в 8 лет на весы говорит «звЕсы» и
рассказывает анекдоты «про чуПчей» (из серии «я могу как угодно говорить, зато
чукча дурак»). Можно сказать, что я какую-то патологию выискиваю, но
стОит самим прислушаться — такие перлы услышите. Давайте мелких развивать, и все ОК будет.
..vika.., 30.12.02 05:05
Моему ребенку скоро 2 года,а он кроме слов мама,папа,дай и слогов не говорит.Если что-то просит,то говорит слогами:ма-молоко,бай-спать и т.п.Вообще мальчик сообразительный,понимает все что ему скажут,а вот говорить никак не хочет.Старшая дочка начала говорить в 11 месяцев,и в 2 года говорила предложения.Я слышала,что мальчики начинают разговаривать позже девочек.Напишите у кого в каком возрасте дети начали говорить.
Наташкин, 30.12.02 13:19
Мы уже вовсю говорим, но мы — девочки. 1,3, примерно с месяц выдает коротенькие фразы — икку татать (книжку читать), когоки деть — колготы одеть, папа баба матинка (папа к бабе приедет на машине (ее от бабушки забирает после работы), бака кутаит (собака кушает) ну и т.д. У сестры мужа сын до 1,10 вообще кроме мама-папа-дай ничего не говорил, потом как прорвало! говорит сложными предложениями из 6-8 и более слов, использует обороты. Может, мальчики все такие?
РитаВ., 04.01.03 16:39
Моему старшему (Леша, 1г11 мес) тоже пока даются только простые слова и звукоподражания (животных «озвучиваем» с удовольствием, а вот их названия выговорить пока не можем, кроме зайца и волка), причем все остальные слова он пытается сказать как-то в нос, не разжимая рта, но главное — пытается!
По опыту моих знакомых и из конференции знаю, что все это индивидуально и волноваться не стоит, а нужно терпеливо проговаривать с ним слова, фразы и пр. тем более если он сообразительный.
Меня-то еще беспокоит то, что у моего Лешки, считай, «выпали» первые полтора года, т.к. он у нас только со второго октября, а до этого был в Доме ребенка, т.е. мы начали практически с нуля, и то я не расстраиваюсь, а продолжаю провоцировать его на разговор.
А племянница моя (тоже очень сообразительная!) до 2х лет говорила одно- двусложными фразами, а с 2х стала просто по возрастающей говорить, говорить и говорить… И обороты-то такие использует!..
Вот так.
Удачи вам!
И если захотите — загляните к нам в «Вот мы какие».
Мурочка, 10.01.03 00:37
Дочке 1,3 много чего говорим, но по-своему (картавим), четко получается слов около 10, типа мама, папа, дядя, тетя, баба, деда и еще заяц, остальное условно и много слогами. А предложение говорим только одно — «Ку ка», в смысле кушать кашу
lena 72, 10.01.03 01:06
Вы,не волнуйтесь,мой Вовка только в 2г. сказал мама,папа,баба,дэд(дед),чуть позже названия некоторых стран (юнный географ ) и всё.А в 2,4 как прорвало,заговорил в один день,правда говорит,как иностранец ,типа:»Небо синее,облака белые,снег,зима,Вова-гулять» в смысле,погода хорошая и он хочет погулять.Так,что у каждого ребёнка свой темп развития.
..lavazza.., 10.01.03 10:23
Первые слова Катя (кукла), Ка (собака Кара), Мама, Баба, Де (деда) и еще немного Ксюша начала говорить до 11 месяцев.
Предложениями начала говорить в 1,4
lavazza, 10.01.03 10:25
ЦИТАТА (..lavazza.. @ 10 Jan 2003, 07:23)
Первые слова Катя (кукла), Ка (собака Кара), Мама, Баба, Де (деда) и еще немного Ксюша начала говорить до 11 месяцев.
Предложениями начала говорить в 1,4
P.S. А сейчас и вообще ее трудно заставить помолчать
..Ольга.., 23.01.03 16:55
Моему Данилке 1,6мес. Давно говорит мама,папа, баба,деда,дядя, сися (все осознанно)Зовет собаку- Деля или Геля (ее зовут Деля), брата-Дей(Андрей)Иногда повторяет слова,почти правильно:апельсин-апеси,упала-пала, пока и т.п.,но это все пока редко(( Хотя все свои желания выражает достаточно понятно и требовательно, во всЯком случае я его понимаю без проблем.
Леся, 25.01.03 14:55
Моей девочке 1 год и 3 мес., тоже говорит простые слова типа мама, папа, дядя, кака, зая, а все осталяное только слога и звуки. Все показывет, мног понимает, но предложениями не говорит. Была в шоке, когда некоторые пишут, что в таком возрасте уже балтауь — вот это да!
Lisik, 26.01.03 10:04
Моя тоже в 2 года не говорила фразами, а когда отдали в садик (в 2.3), ее как прорвало. . Теперь мечтаю, чтобы помолчала хоть иногда… Я сама говорила фразами с 1.3, в 1.6 стихи рассказывала (я сама бы не поверила, пока не нашла письма бабушки с датами). так что от наследственности не зависит. А мальчики действительно позже начинают говорить.
Настена, 09.02.03 13:38
Моя доча тоже не говорит фразами(ей 2 года) и многое говорит на «своем языке». А какая разница,кто когда говорит, Все равно до школы все будут ходить,говорить,сами есть и на горшок свои дела делать. Здесь нельзя всех стричь под одну гребенку!
mariap, 17.02.03 11:54
У меня дочке 1,3 года, но не говорит совсем ничего. Слово мама пробивается, когда очень хочется к маме на ручки, слово кс-с *киса* говорит, когда гладит кота. Но я особо не переживаю, так как я говорю на одном языке, а муж — на другом. Так что ждем, пока она, дочка, освоится с нашими языками. :book:
Олена, 18.02.03 00:52
У меня брат начал говорить в 9 месяцев, причем очень чисто. Первое слово было утюг, причем очень осознанно при виде утюга. Потом пошел к врачу и сказал ей — тетя. И так далее… Думали, что из него получится по меньшей мере академик но что-то не похоже в его 18 лет. Это я к тому, что без разницы когда кто начал говорить — это не показатель никакого развития.
alena123, 20.02.03 21:22
Mariap, ну надо же какие ситуации погожие, нам тоже почти год и три, маму говорит в редко торжественных случаях, а вот к-с на кису давно. Еще говорит «ади-и». Что значит один, это когда его спросишь сколько годиков, он пальчик показывает и говорит ади-ии. Иногда с-с-с, показывая на сисю. На подружку Дашу говорит Дата. Ну и все. Никаких тебе папа, мама, баба, на или дай. Я, конечно, в душе переживаю слегка, но не сильно. Вижу, что ребенок очень развитый, во многом опережает сверстников, которые говорят все эти пресловутые мама и папа. Так что не заморачивайтесь мамочки, все будет хорошо!!!
Novaly, 20.03.03 12:40
Нам 1г. 5мес. и мы говорим мама, папа, баба, деда, тетя, дядя, Аня, Саша, Нина, дай, зая и подражаем животным. Проблема в том, что это детки должны говорить в годик +/- 1мес. А к 1.5 годам детки должны говорить несложными предложениями, типа мама дай и т.п. Задержка речи обычно все-таки связана с проблемными беременностью и родами. Так ПЭПные детки в большинстве своем начинают говорить с 2х лет. Многие неврологи советуют немного простимулировать речь неотропными препаратами. Но это разумеется на усмотрение родителей, потому как рано или поздно ребенок без патологии заговорит :-).
Oval, 20.03.03 13:23
Нам полтора года, мы говорим: «ава» на всех кошек, собак, птичек; «бву»- машинки, в том числе и стиральная ; «лё»- гулять и новое слово «дать», понимает всё, головой мотает да и нет, а говорить больше ничего не желает…..
Аня З., 21.03.03 10:29
ЦИТАТА (Novaly @ 20 Mar 2003, 12:40)
Задержка речи обычно все-таки связана с проблемными беременностью и родами.
Вот уж совершенно не согласна, т. к. всю беременность проскакала как коза, ни токсикоза, ни других сопутствующих ей «неприятностей». Родила замечательно — крепкий, здоровый малыш (тьфу, тьфу, тьфу), никаких патологий! Но вот нам уже 1,7 г. и говорим только «мама»(редко), «тата»-папа, «ки»-киса. Но малыш все понимает, когда к нему обращаешься, а если ему что-то надо, то берет за руку ведет, показывает пальчиком на предмет и «бормочет» по- своему.
Elena, 21.03.03 20:20
Видимо, имелся ввиду более поздний период — после двух лет. Но ПЭП нам не ставили….
Нам вот 1г.10мес — вообще ничего внятно не говорим, не мычим, а на «своем», на детском.
Я уже писала про это и в другой теме….
Дата публикации 18.09.2006
Автор статьи: Из конференций
ГДЗ Английский язык 7 класс (часть 1) Афанасьева. РАЗДЕЛ 1. Шаг 5 Номер 2
Раздел:- РАЗДЕЛ 1. Школы и образование
- Шаг 5
A. Ответьте на эти вопросы.
1) Когда английские дети начинают учиться в школе?
2) Сколько лет они проводят в начальной школе?
3) Большинство детей начинают свое среднее образование в возрасте 12 лет, не так ли?
4) Государственные школы бесплатны или за детей платят родители?
5) Сколько уроков ученики обычно проводят в неделю?
6) Они ведь не ходят в школу по субботам и воскресеньям?
7) Когда у них 20-минутный перерыв?
8) У них длинный перерыв на обед, не так ли?
9) В какое время ученики обычно свободны и могут идти домой?
10) Сколько семестров в году у британских школьников?
11) Какие праздники самые длинные: Пасха, Рождество или лето?
12) Когда начинается и заканчивается учебный год в Англии и Уэльсе?
Б. Поработайте в парах и обсудите обучение в Англии.
Решение
Перевод задания
А. Ответь на эти вопросы.
1) Когда английские дети начинают обучение в школе?
2) Сколько лет они проводят в начальной школе?
3) Большинство детей начинают свое среднее образование в 12 лет, не так ли?
4) Государственные школы бесплатны или родители платят за своих детей?
5) Сколько уроков у учеников обычно в неделю?
6) Они не ходят в школу по субботам и воскресеньям, не так ли?
7) Когда у них двадцатиминутный перерыв?
8) У них длинный перерыв на обед, не так ли?
9) В какое время ученики обычно свободны и могут идти домой?
10) Сколько семестров в год у британских школьников?
11) Какие самые длинные каникулы: Пасхальные, Рождественские или летние?
12) Когда учебный год начинается и заканчивается в Англии и Уэльсе?
Б. Поработайте в парах и обсудите школьное обучение в Англии.
ОТВЕТ
A.
1) Английские дети начинают обучение в 5 лет.
2) Они проводят 7 лет в начальной школе.
3) Да, есть. Большинство детей начинают свое среднее образование в возрасте 12 лет.
4) Государственные школы бесплатны в Англии и Уэльсе.
5) У учеников обычно пять уроков в день. Они ходят в школу пять дней в неделю.
6) Нет, не знают. Они не ходят в школу по субботам и воскресеньям.
7) У них 20-минутный перерыв после первого урока.
8) Да, есть. У них длинный перерыв на обед.
9) Ученики обычно свободны и могут идти домой в 2 или 3 часа.
10) У британских школьников три триместра в году.
11) Летние каникулы самые продолжительные.
12) Учебный год в Англии и Уэльсе начинается в сентябре и заканчивается в июле.
Б.
1)
— Когда английские дети начинают учиться в школе?
— Английские дети начинают учиться в школе с 5 лет.
2)
— Сколько лет они проводят в начальной школе?
— Они 7 лет учатся в начальной школе.
3)
— Большинство детей начинают среднее образование в 12 лет, не так ли?
— Да, есть. Большинство детей начинают свое среднее образование в 12 лет.
4)
— Государственные школы бесплатны или за детей платят родители?
— Государственные школы бесплатны в Англии и Уэльсе.
5)
— Сколько уроков в неделю у учеников обычно?
— У учеников обычно пять уроков в день.Они ходят в школу пять дней в неделю.
6)
— Они ведь не ходят в школу по субботам и воскресеньям?
— Нет, не знают. Они не ходят в школу по субботам и воскресеньям.
7)
— Когда у них перерыв на двадцать минут?
— После первого урока у них 20-минутный перерыв.
8)
— У них ведь длинный перерыв на обед?
— Да, есть. У них длинный перерыв на обед.
9)
— В какое время ученики обычно свободны и могут вернуться домой?
— Ученики обычно свободны и могут идти домой в 2 или 3 часа.
10)
— Сколько семестров в году у британских школьников?
— У британских школьников три триместра в год.
11)
— Какие праздники самые длинные: Пасха, Рождество или лето?
— Летние каникулы самые продолжительные.
12)
— Когда начинается и заканчивается учебный год в Англии и Уэльсе?
— Учебный год в Англии и Уэльсе начинается в сентябре и заканчивается в июле.
Перевод ответа
А.
1) Английские дети начинают учиться в 5 лет.
2) Они проводят 7 лет в начальной школе.
3) Да. Большинство детей начинают свое среднее образование в возрасте 12 лет.
4) Государственные школы бесплатны в Англии и Уэльсе.
5) Ученики обычно проводят пять уроков в день. Они ходят в школу пять дней в неделю.
6) Нет. Они не ходят в школу по субботам и воскресеньям.
7) У них двадцатиминутный перерыв после первого урока.
8) Да. У них длинный перерыв на обед.
9) Ученики обычно свободны и могут идти домой в 2 или 3 часа.
10) У британских школьников три семестра в год.
11) Летние каникулы самые длинные.
12) Учебный год в Англии и Уэльсе начинается в сентябре и заканчивается в июле.
Б.
1)
— Когда английские дети идут в школу?
— Английские дети начинают учиться в 5 лет.
2)
— Сколько лет они проводят в начальной школе?
— Они проводят 7 лет в начальной школе.
3)
— Большинство детей начинают свое среднее образование в 12 лет, не так ли?
— Да, так.Большинство детей начинают свое среднее образование в возрасте 12 лет.
4)
— Государственные школы бесплатны или родители платят за своих детей?
— Государственные школы бесплатны в Англии и Уэльсе.
5)
— Сколько уроков у учеников обычно в неделю?
— Ученики обычно проводят пять уроков в день. Они ходят в школу пять дней в неделю.
6)
— Они не ходят в школу по субботам и воскресеньям?
— Нет. Они не ходят в школу по субботам и воскресеньям.
7)
— Когда у них двадцать минутный перерыв?
— У них двадцать минутный перерыв после первого урока.
8)
— У них длинный перерыв на обед, не так ли?
— Да. У них длинный перерыв на обед.
9)
— В какое время ученики обычно свободны и могут идти домой?
— Ученики обычно свободны и могут идти домой в 2 или 3 часа.
10)
— Сколько семестров в год у британских школьников?
— У британских школьников три семестра в год.
11)
— Какие самые длинные каникулы: Пасхальные, Рождественские или летние?
— Летние каникулы самые длинные.
12)
— Когда учебный год начинается и заканчивается в Англии и Уэльсе?
— Учебный год в Англии и Уэльсе начинается в сентябре и заканчивается в июле.
Тест №02 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ)
Соответствие тем A — G текстам 1-6. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании одна тема лишняя . ТЕСТ 02 ( часть 1) |
A. РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ 5
B. МНОГИЕ СТУДЕНТЫ 1
C. ДВА СЕКЦИИ 3
D. РАЗЛИЧНЫЕ Мнения 3 E. ПОЛЕЗНЫЕ ФАКТЫ 6
F. ВАЖНЫЙ УРОК
G. ПРОСТОЕ ОТВЕТЫ 4
1. Оксфордский университет был центром обучения более 900 лет. Сегодня в Оксфорде обучается более 16 000 человек, но не все они британцы. Около 4000 из них приехали из других стран. Фактически, в настоящее время здесь обучаются студенты из более чем 130 стран. Каждый студент Оксфорда является членом «колледжа». Есть 39 основных колледжей, и каждый колледж находится в разных частях города.
Студенты из разных стран учатся в Оксфордском университете. МНОГИЕ СТУДЕНТЫ
2. В каком возрасте лучше всего научить ребенка читать? Некоторые люди считают, что дети должны учиться в как можно более раннем возрасте. Из-за этого некоторые родители начинают обучать своих детей, когда им исполняется около трех лет. Другие люди считают, что для учителя в школе лучше учить класс детей чтению, поэтому многие дети не учатся читать, пока им не исполнится пять или шесть лет.
Разные мнения по поводу того, когда лучше начинать детей учить читать. РАЗЛИЧНЫЕ МНЕНИЯ
3. В большинстве стран вам разрешено водить машину по дорогам общего пользования только при наличии водительских прав. Обычно для получения прав необходимо сдать экзамен по вождению. В европейских странах этот тест состоит из двух частей. Первая часть — это «теоретический» тест. Вы должны ответить на вопросы о безопасности дорожного движения. Вторая часть — это «практический» тест. Вы находитесь в машине с экзаменатором, который говорит вам, куда ехать, и просит вас сделать разные вещи, например, припарковаться или повернуть задним ходом.
Из каких частей состоит экзамен на водительские права в Европе. ДВЕ СЕЧЕНИЯ
4. Когда родился Моцарт? Какая столица Нигерии? До появления Интернета, если мы хотели найти ответы на эти вопросы, нам приходилось искать их в справочниках, например, в энциклопедиях. Если бы мы не могли найти информацию в книгах дома, нам пришлось бы пойти в публичную библиотеку. Подобное исследование часто занимает очень много времени. Однако теперь, когда у вас есть компьютер, подключенный к Интернету, вы можете найти ответы на подобные вопросы за секунды.
Сейчас можно быстро находить ответы на любые вопросы. ЛЕГКИЕ ОТВЕТЫ
5. Хотя люди иногда путают астрономию и астрологию, это совершенно разные вещи. Астрономия — это научное исследование Вселенной. Астрономы изучают звезды, планеты и другие объекты в космосе, например кометы, и записывают свои результаты с научной точки зрения. Астрология, основанная на убеждении, что положение планет влияет на поведение человека, не является наукой.Астрологи пишут гороскопы в журналах, рассказывая нам, что, по их мнению, произойдет с нами в будущем.
Разница между астрологией и астрономией. РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
6. Путеводитель может оказаться чрезвычайно полезным, когда вы впервые посещаете какое-либо место. Путеводители предоставляют множество практической информации, такой как часы работы и стоимость входа в основные достопримечательности, и часто рекомендуют достопримечательности, которые стоит посетить, и места для проживания.Они также могут предоставить интересную информацию об истории этого места и известных людях, которые там жили.
№ текста | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
тема | B | D | G | C | C | C |
.