Когда начинают слышать и видеть дети: Когда малыш в утробе начинает слышать?
Когда новорожденный начинает видеть и слышать, через сколько дней после рождения
21.01.2020 37371
Содержание статьи
Ребенок начинает видеть и слышать, еще находясь в утробе матери, однако его зрение и обоняние сильно отличаются от взрослых. Кроме того, каждый младенец уникален, поэтому временные промежутки, в которые стандартно входят те или иные реакции, могут разниться. Как понять, что зрение и слух ребенка формируются нормально? Расскажем в этой статье.
Факторы внутриутробного развития
Давно доказано, что прямое влияние на плод оказывает состояние здоровья матери. Есть еще ряд факторов, способных повлиять на зрение и слух ребенка:
- Огромное влияние оказывают преждевременные роды и другие патологии беременности*
- Отклонениям могут способствовать различные инфекционные заболевания матери в период беременности.
- Генетическая обусловленность — один из основных факторов формирования зрения и слуха младенца
Для развития зрительной системы выделяется два критических периода: 6–12-я неделя и 6–9-й месяцы беременности. Что касается проблем со слухом, то они развиваются на фоне наследственности (при тугоухости у одного из родителей — в 50 % случаев патология проявится у ребенка)** или инфекционных заболеваниях матери во время беременности.
Формирование полноценного зрения
Когда новорожденный начинает слышать и видеть так, как это делают взрослые? Известно, что с рождения у человека имеется ряд безусловных рефлексов, включая реакцию на свет, защитные реакции и даже генерализованный ответ на яркое освещение. Многих родителей при этом интересует, что именно видит ребенок, осознанно ли он реагирует на окружающих, способен ли узнать маму, папу и других ближайших родственников. Ответ: нет, до месяца ребенок не может узнавать лиц, так как его зрение способно распознать только силуэт. Осознанные реакции на движения появляются только в возрасте 1 месяца. В этот период детское зрение развивается до следующего уровня:
- Малыш способен фиксировать взгляд на предмете, находящемся на расстоянии до 30 см
- Большой интерес вызывают контрастные черно-белые картинки
- Ребенок начинает различать и рассматривать человеческие лица
Что видит малыш
С какого месяца формируется «взрослое» зрение? Примерно в три месяца малыш уже способен полноценно отличать лица, узнавать родителей, интересоваться яркими игрушками и изображениями. Если же говорить о зрении новорожденного, несколько дней назад появившегося на свет, то у него оно проявляется со своими особенностями:
- В первые недели грудничок не способен фокусировать взгляд на предметах более пяти секунд
- Ребенок только учится пользоваться двумя глазами одновременно, поэтому иногда глазки «разъезжаются»
- Сетчатка глаз постоянно тренируется и развивается, по мере взросления ребенка его глаза начинают различать все более сложные узоры, цвета и оттенки
Стоит сразу сказать, что ни один врач не даст точного ответа, во сколько дней после рождения у ребенка гарантированно должны происходить определенные изменения: все зависит от индивидуальных особенностей детского организма.
Что слышит новорожденный?
Некоторые родители уверены, что после рождения малыш не способен слышать из-за жидкости во внутреннем ухе, и потому способен различать звуки только на третий день. Это не так: с первых же дней жизни малыш все прекрасно слышит, но вот реагирует только на резкие звуки. Так что, если ребенок никак не реагирует на работающий телевизор, голос родителей и фоновые шумы, переживать не стоит. Лучше всего ребенок способен различать именно человеческие голоса, выделяя из них голос матери, который регулярно слышал, еще находясь в утробе. Кроме того, младенец прекрасно различает темп речи, тембр голоса и разные звуки.
Какова нормальная реакция
Обычные реакции — это:
- Движение ручками и ножками
- Повороты головы
- Поиск источника голоса глазами
- Замирание или вздрагивание
- Плач
- Прислушивание
Если эти реакции отсутствуют в первый месяц жизни ребенка при фоновых звуках, не стоит нервничать, это совершенно нормально. А вот если малыш не реагирует даже на громкие и продолжительные звуковые раздражители, это повод показаться специалисту. К счастью, нарушения слуха имеются только у 1–2 % из 1000 новорожденных**.
Упражнения для развития зрения
Чтобы глазки ребенка видели лучше и он быстрее обучался различать предметы, создано несколько методик. Родителям предлагают проделывать с малышом следующие упражнения.
Упражнение I. Поворачивать его голову в разные стороны, при этом разговаривая с ребенком и улыбаясь. В процессе можно демонстрировать ребенку игрушку красного или оранжевого цвета. Благодаря этому нехитрому упражнению ребенок учится фокусировать взгляд на одном предмете
Упражнение III. Постепенно подключать игрушки других цветов. До определенного возраста малыш не сможет различать их оттенки, но очень скоро станет реагировать на новые цвета по-другому. Демонстрировать новые цвета лучше через день, а начинать с красных и желтых оттенков, потому что их дети видят лучше всего
Упражнение IV. К концу первого месяца ребенок может видеть предметы на расстоянии до метра: самое время вешать модуль с каруселью над кроваткой. До этого времени в игрушках не будет никакого смысла
Когда родителям стоит обратиться за помощью специалиста? На какой день становится понятным наличие проблем со слухом или зрением? На самом деле, каждый ребенок — это индивидуальность. И если у одного малыша все должные реакции начали проявляться точно в срок, задержка в несколько дней и даже недель у другого ребенка не повод для паники. Возможно, малыш просто еще не дорос.
Причины для тревоги
Есть несколько признаков, которые должны вызывать у родителей тревогу. В этом случае с визитом к врачу медлить не стоит:
- у шестимесячного ребенка слишком часто косят глазки
- в три месяца ребенок никак не реагирует на предметы, не смотрит на лица
- на третьем месяце жизни малыш не проявляет никаких реакций при звуках голоса матери или других членов семьи
Именно эти признаки могут стать свидетельством нарушений работы зрения или слуха. К счастью, большинство из них современная медицина решить в состоянии: главное — своевременно обратиться за помощью. Кстати, если хочется убедиться в том, что с ребенком все хорошо, можно посетить детского офтальмолога. Проверку зрения рекомендуется проходить хотя бы раз в год, и это касается не только новорожденных малышей, но и детей дошкольного и школьного возраста.
Ссылки:
* В.Ф. Базарный. Зрение у новорожденных
** Шилова Н. А., Харламова Н. В., Чаша Т. В., Куликова Н. Ю., Толкачева Е. В. Исследования слуха у новорожденных детей
Когда новорожденный начинает слышать?
Развитие органов чувств у новорожденного ребенка – это вопрос не до конца изученный, поэтому до сих пор остается спорным. В частности, когда новорожденный ребенок начинает слышать и видеть? На самом деле ваш малыш еще на этапе своего внутриутробного развития слышит голос мамы и папы, закрывает глазки на яркий свет, то есть уже имеет признаки формирования слухового и зрительного анализатора. Далее мы рассмотрим, когда начинают слышать новорожденные дети.
Во сколько и как начинают слышать новорожденные дети?
Многих молодых родителей настораживает, что малыш, которого только принесли из родильного дома домой, не реагирует на звуки, не просыпается от посторонних шумов (телевизора, стука в соседней квартире). Интересно то, что ребенок во сне может не реагировать на громкие звуки, но просыпаться от шепота. Ребенок способен узнавать голос своей мамы, а в последующем научится различать голоса всех членов семьи, которые с ним взаимодействуют. Так что малыш отлично слышит с самого рождения, просто не реагируют на эти звуки.
С какого возраста слышат новорожденные?
Ребенок еще не успеет появиться на свет, а уже видит и слышит. Новорожденный ребенок настолько восприимчив к внешним раздражителям, что в состоянии бодрствования вздрагивает от громких и неожиданных звуков. А услышав голос мамы, ребенок может оживиться, активно сжимать кулачки и перебирать ножками. Ребенок способен запомнить сказки, стихи и музыку, которые часто слышал на последних неделях беременности, а когда он слышит их после рождения, то он успокаивается и засыпает. Новорожденный ребенок очень восприимчив к внешним раздражителям, поэтому в его присутствии нужно говорить спокойно, чтобы не испугать.
Как понять, слышит ли новорожденный?
Ближе к 4 месяцу жизни ребенок начинает поворачивать головку в сторону громкого звука или голоса. Если этого не отмечается, тогда следует показать малыша доктору, чтобы проверить слуховые способности. Кстати, если малыш слишком увлекся погремушкой или игрой с кем-то из членов семьи, то он может не отреагировать на посторонний шум или голос. Такие эпизоды увлеченности игрой могут наблюдаться у ребенка до трехлетнего возраста.
Как видим, слух у ребенка не только есть, но он еще и обострен. Грудничок лучше воспринимает звуки низкой тональности, поэтому следует чаще читать ему сказки, включать песенки, что способствует развитию слуха.
Когда новорожденный начинает видеть и слышать после рождения
Что видит малыш сразу после рождения
Сразу после рождения ребенок видит только темные пятна и яркие вспышки света. Когда ему исполнится 1 месяц, грудничок начинает видеть на расстоянии 20-30 см от себя, однако он еще не различает цвета и видит все в черно-белых тонах. В это время важен визуальный контакт с мамой, который позволяет ребенку привыкнуть к ее внешности.
Развитие зрение малыша от рождения до 6 месяцев
В возрасте от рождения до одного месяца нет смысла устанавливать над кроваткой цветной мобиль. Только после 3 месяцев дети начинают видеть яркие цвета, поэтому лучше приобрести или самостоятельно смастерить карусель с черными и белыми фигурками. Лучше если это будут простые геометрические фигуры и полосатые животные. Уже в возрасте 1 месяца кроха может фиксировать взгляд на крупном предмете на 30-60 секунд.
С 1 до 3 месяцев зрение крохи улучшается, и он видит на 50% хуже, чем взрослый. Он уже обращает внимание на цветные пятна, но яркие игрушки ему по прежнему неинтересны. Можно повесить вокруг кроватки более сложные черные и белые изображения животных.
Когда крохе исполнится 3 месяца, он начинает видеть желтый и красный цвет. Синий и другие цвета пока глаза малыша не воспринимают. С 3-4 месяцев стоит заменить черно-белый мобиль цветным, ведь малыши в этом возрасте обожают рассматривать яркие узоры и роспись. Можно повесить над кроваткой тарелки с жостовской росписью или старые ковры с орнаментом. К концу 4 месяца дети начинают различать основные цвета.
Только к 6 месяцам зрение ребенка становится бинокулярным, и изображение с двух глаз кроха объединяет в одно. Именно поэтому не стоит сильно беспокоиться, когда глаза у крохи немного косят.
Причины возникновения и способы лечения конъюнктивита у новорожденных
Сразу после рождения и в первый месяц жизни многие дети болеют конъюнктивитом. При этом глаза новорожденного слезятся, и из них выделяется гной. Он может появляться из-за инфицирования родовых путей матери. Так же часто причиной конъюнктивита становится недостаточный уход за глазами малыша, но в большинстве случаев глазки крохи воспаляются по вине персонала роддома либо родителей. Чтобы свести к минимуму возникновение конъюнктивита, нужно обязательно постирать и погладить все вещи, которые берутся в роддом. Даже новая одежда лежит на рынке, и на ней оседает пыль, что может стать причиной воспаления глаз.
Что делать, если у малыша бактериальный конъюнктивит? Его можно вылечить фурацилином. Для этого каждый раз перед промыванием нужно приготовить свежий раствор. Лучше использовать готовый раствор, так как при растворении таблеток могут остаться мелкие частички способные повредить слизистую глаза.
Стоимость лекарства низкая, поэтому рекомендую каждые сутки приобретать новый флакон раствора.
Глаза крохи можно не промывать, а протирать ватными дисками, смоченными фурацилином. Обработку следует проводить по направлению от внешнего уголка глаза к внутреннему, при этом вата должна быть стерильной и для каждого глаза отдельный диск. После выписки из роддома глаза крохи нужно промывать кипяченой водой.
Почему у грудничка глаза смотрят в разные стороны
До достижения ребенком 6 месяцев его глаза могут смотреть в разные стороны. Это считается нормой, ведь когда новорожденный появляется на свет, мышцы глазного яблока очень слабые. Только когда крохе исполнится пол года, он начинает полноценно управлять своими глазами и нормально видеть. До полугодовалого возраста врач не ставит диагноз «косоглазие», ведь в большинстве случаев к этому времени косоглазие исчезает.
Когда начинает слышать новорожденный
Сразу после родов новорожденный слышит довольно хорошо. Конечно, его слух не такой острый, как у взрослого, но он очень активно реагирует на громкие звуки. Поэтому, когда слышится очень громкий звук, кроха может вздрагивать. Не стоит в присутствии грудничков кричать, громко смеяться и хлопать дверью, малыш обязательно расплачется.
Если хочется убедиться в том, что ребенок слышит, можно провести простой тест. Вытащите из пищащей игрушки свисток, а когда малыш уснет, поднесите к его уху игрушку и нажмите на нее. Кроха вздрогнет или проведет ручкой возле уха, это значит, что малыш может слышать.
Развиваем зрение и слух малыша
Ученые доказали, что наиболее эффективными для зрения, являются занятия, которые проводятся с ребенком в возрасте до 6 месяцев. Поэтому, если у мамы или папы заболевания глаз, можно постараться развить зрение малыша.
- Для этого с 1 до 3 месяцев показывайте крохе картинки с крупными изображениями черного цвета.
- Развесьте над кроваткой черные картинки.
- Попеременно показывайте малышу карточки с черными и белыми животными.
- Закройте на 30 секунд картинку белым листом бумаги, а потом снова покажите картинку. Расстояние от карточки до глаз ребенка должно составлять 30 см.
- После 3 месяцев перемещайте карточки и включите в занятия цветные изображения.
Для развития слуха достаточно все время разговаривать с крохой. Можно включать ему классическую музыку и детские сказки, если у вас есть музыкальный слух, обязательно пойте ребенку. Малыш воспринимает любой звук, включая телевизор, но он не может заменить крохе маму.
В заключение
Зрение и слух крохи зависят от родителей, поэтому регулярные занятия с малышом позволят улучшить эти навыки даже при наличии врожденных заболеваний. Не стоит забывать промывать глаза крохи, это убережет его от конъюнктивита.
Развитие слуха у детей
С рождения и до момента половой зрелости, наши органы постоянно развиваются и растут. Хоть это и не совсем очевидно, но с нашими ушами тоже этот процесс происходит.
Наш слух начинает развиваться еще в утробе матери, но прежде чем он начнет играть значительную роль в нашем общении, взаимодействии с окружающими, получении знаний должен пройти определенный промежуток времени.
Как слышат дети
Когда малышу, который еще находится в мамином животике всего 9 недель, у него уже начинают формироваться уши, а уже к 18 неделе ребенок способен слышать звук. Ребенок может слышать звуки вне утробы матери, но они для него наполовину приглушенные. Звуки не имеют четкости из-за того, что ребенок находится в окружении воды. Однако он также слышит различные внутренние звуки, включая сердцебиение матери, урчание в животе и дыхание.
Примерно на 24-й неделе беременности у ребенка появляются реакции на звуки и голоса. Самый яркий звук для него — голос матери и со временем ребенок вполне может распознавать его. Многие мамы говорят со своими малышами, которые еще в животике, но многие из них не знают, что ребенок на самом деле их слышит.
Во время беременности важно не находиться длительное время в среде чрезмерного шума. Хотя громкие звуки и случайные концерты не могут повредить малышу, однако длительное воздействие чрезмерного шума может привести к потере слуха еще до рождения ребенка.
Как развивается слух
С момента рождения слух продолжает развиваться. Есть дети, которые уже рождаются с пониженным слухом. Есть дети, у которых слух теряется со временем, например, после перенесенной болезни. Идеальным вариантом будет провести исследования слуха в первые дни после рождения с целью выявления проблем на ранней стадии, если они есть, и выдохнуть с облегчением, если их нет. Важным моментом в развитии слуха ребенка является наличие прививок, поскольку некоторые болезни могут иметь осложнения именно в виде снижения слуха. Наблюдение за ребенком также может помочь вам выявить проблемы с его слухом, прежде чем они станут серьезными. Если у вас появились подозрения, что ваш ребенок плохо слышит, надо немедленно нанести визит к врачу.
Слух тесно связан с развитием ребенка и его общением со сверстниками и взрослыми. С помощью слуха дети следят за голосом, ищут человека, который говорит, могут успокоиться от звуков голоса, получают знания, играют в игры. Все это можно увидеть на этапах их развития.
С рождения единственное средство, которым дети могут сигнализировать взрослым о своих потребностях — это плач. На различные нужды они могут плакать по-разному. Плачем они реагируют на громкий шум. Они распознают голос своей матери и голоса других членов семьи и успокаиваются или улыбаются под звуки голосов людей, которые заботятся о них.
Примерно от четырех до шести месяцев у детей начинается развиваться лучшее понимание звука. Они реагируют на изменения голосового тона, отслеживают направление шума глазами и также могут искать источник шума. Они замечают музыку, смеются и даже начинают лепетать, чтобы имитировать речь.
К первому году малыши начинают формировать словарный запас и совершенствовать понимание звуков. Они пытаются копировать звуки слов вокруг них. Многие дети изучают простые слова, такие как «мама» или «баба», распознают собственное имя. Они слышат, когда их зовут и поворачиваются в направлении звуков. Они могут даже общаться, поднимая руки, махая или хлопая в ладоши.
Выявление потери слуха у детей
Слух играет важную роль в общем развитии ребенка. Он нужен для общения, изучения языка и понимания окружающего мира. Если слух затруднен или полностью снижен, ребенку будет труднее научиться говорить и сообщать о своих потребностях.
У детей с потерей слуха может проявляться такое поведение, как:
- Не отвечают, когда их зовут по имени.
- Не поворачиваются, чтобы посмотреть, откуда идет звук.
- Касаются или хватаются за уши (это может быть сигналом наличия боли или шума в ушах).
- Невнимательны к звукам и голосам вокруг них.
У детей, которые научились говорить могут быть такие признаки снижения слуха:
- трудности в школе.
- необычные речевые паттерны в голосе.
- частые жалобы на боль в ухе или громкий шум.
- взгляд прикован к губам людей, с которыми они говорят (чтение по губам).
- не могут разобрать слова, даже когда им повторить и четко произнести.часто говорят «что» или «да».
- сидят близко к телевизору, увеличивают громкость или просят субтитры.
- не откликаются на свое имя.
Проблемы со слухом у детей
Проблемы со слухом у детей бывают трех основных форм:
1. врожденная
имеет место с рождения и обычно идентифицируется на ранней стадии.
Врожденная потеря слуха может быть вызвана следующими причинами:
- Генетические состояния, такие как аутосомно-рецессивный потеря слуха
- Аутосомно-доминантная потеря слуха является второй по частоте, и возникает, когда отец с доминантным геном передает его своему ребенку.
- Генетические синдромы, такие как синдром Трекера Коллинза, синдром Альпорта, синдром Дауна, синдром Ашерса и другие.
- Преждевременные роды.
- Заболевания матери во время беременности, такие как — краснуха, токсоплазмоз, герпес.
- Осложнения при рождении: недостаток кислорода или потребность в переливании крови.
- Злоупотребление наркотиками или алкоголем со стороны матери.
- Применение ототоксических препаратов.
2. приобретенная
возникает после рождения. Возникает в результате травмы или перенесенной болезни.
Причины приобретенного снижения слуха:
- травма головы
- перфорация (разрыв) барабанной перепонки
- серьезные инфекции (корь, свинка, менингит, коклюш)
- длительное воздействие сильных шумов
- болезнь Меньера
- отосклероз
- частые или нелеченные ушные инфекции
3. временная
чаще всего вызвана временными ушными инфекциями и заложенностью евстахиевой трубы.
Временная потеря слуха часто вызывается ушными инфекциями, устраняется с помощью медикаментов и лечения. Однако, если ее не лечить, временная потеря слуха может стать хронической.
Все формы снижения слуха могут негативно влиять на развитие ребенка и слух. По этой причине важно внимательно следить за тем, как ваш ребенок слышит и общается с другими. Если у вас возникли подозрения, сделайте ребенку скрининг слуха. Если ребенку показано слухопротезирование, не отчаивайтесь — обращайтесь за консультацией к нашим специалистам по слухопротезированию. Это люди, которые профессионально подберут слуховые аппараты именно для вашего ребенка и грамотно их настроят.Записаться на прием можно по телефону: 068/095/063 472-03-03 или с помощью чата на сайте.
Когда начинает видеть и слышать новорожденный ребенок :: SYL.ru
Ну вот, наконец, наступил долгожданный момент, когда молодые родители забирают новорожденного ребенка домой. Склонившись над кроваткой, мама и папа разглядывают свое ненаглядное чадо.
И тут возникает закономерный вопрос. А видит ли малыш своих родителей и слышит ли он звуки, со скольки новорожденные начинают видеть и слышать? Да, конечно, не все сразу начинают разбираться в особенностях детского организма. Особенно если рождается первенец. Ниже постараемся дать ответ на вопрос о том, когда начинает видеть и слышать новорожденный.Что со слухом
Многим знакома ситуация, когда, еще находясь в роддоме и потом уже дома, малыш спит, даже при громких разговорах, плаче других детей или других подобных звуках. Родители задаются вопросом о том, через сколько новорожденные начинают видеть и слышать.
Врачи уже давно установили, что слух развивается еще при внутриутробном развитии. Уже с 17 недели беременности малыш способен слышать определенные звуки, производящиеся материнским организмом.
Недаром всем будущим мамам рекомендуют разговаривать со своей крошкой, которая еще находится в утробе. Считается, что малыш, когда рождается, способен отличить голос мамы от других звуков, ведь он так часто его слышал.
Многие считают, что как только ребенок родился, он ничего не слышит, и родители часто задают вопрос о том, когда новорожденный начинает видеть и слышать.Малыш способен слышать звуки. Только в силу физиологических особенностей он не реагирует на тихие и негромкие. Но если чем-то резко хлопнуть, ребенок вздрагивает.
Соблюдайте тишину
Интересный факт! Уже через несколько часов после рождения малыш по-разному реагирует на голоса. При звуках маминого голоса ребенок успокаивается.
Сейчас всем новорожденным проверяют слух еще в родильном доме специальным прибором. Обследование повторяется, когда ребенку исполнится 1 месяц, но уже в поликлинике.
В любом случае малыш вскоре начинает реагировать на множество звуков. И если совсем недавно он мог спать и в шумной комнате, в месяц уже следует обеспечить ребенку тихое помещение для отдыха.
Не стоит думать, что если чадо не реагирует на звуки, то можно и телевизор погромче включить. В таком случае сон ребенка будет поверхностным и малыш полноценно не отдохнет. Не кричите и не издавайте возле него резких звуков. Этим вы вызовете беспокойство и плач малыша.Развиваем слух
Практически с самого рождения, когда начинает видеть и слышать новорожденный, с ним можно заниматься развитием слуховых способностей.
Для этого просто как можно чаще разговаривайте с крохой, пойте ему детские песенки и потешки. Избегайте резких звуков, в особенности криков и скандалов.
Часто родители включают фоном телевизор, считая это развлечением для себя. Но не стоит увлекаться этим или делать слишком громкий звук. Такая нагрузка слишком сильная для малыша, может вызвать у него переутомление и, соответственно, капризы, плохой сон и плач.
А что малыш видит
Конечно, любую маму волнует вопрос о том, когда начинают видеть и слышать новорожденные дети. Женщина наклоняется над обожаемым карапузом и думает, а видит ли ее малыш.
В родильном доме глазки малышам проверяют с помощью светового луча. При попадании света нормально развитый зрачок уменьшается.
Новорожденный не способен пока различать предметы, но может видеть светлые и темные пятна. Но уже буквально через месяц ребенок будет видеть черты окружающих предметов с расстояния около 30 см.
Поэтому при подвешивании игрушек или показе погремушек всегда рекомендуют придерживаться данного расстояния. Но вот мир малыша в это время черно-белый.Современные издатели книжек для малышей даже выпускают экземпляры с черно-белыми картинками.
В любом случае, в то время, когда начинает видеть и слышать новорожденный, самым любимым звуком будет голос мамы. А наиболее интересный предмет, привлекающий малыша, — лицо. Причем многие психологи даже рекомендуют на время бодрствования малыша закреплять в поле его видимости нарисованное изображение лица.
Как развивается зрение
Задав вопрос педиатру о том, во сколько новорожденный начинает видеть и слышать, мамы поймут, что в возрасте до 1 месяца нет смысла показывать ребенку разноцветные игрушки. Ведь сейчас в глазах малыша все черно-белое.
Прогрессивные производители даже стали уже выпускать такие игрушки. Особенно привлекают внимание полосатые вещи.
1-3 месяца
Если сравнивать со взрослым, то уровень зрения малыша составляет 50% от нормального варианта. Постепенно появляется способность различать световые пятна. Можно показывать разноцветные игрушки, но в черно-белых тонах они больше привлекут внимание ребенка.
3-6 месяцев
Зная, во сколько новорожденный начинает видеть и слышать, можно правильно строить свои занятия. Так, в три месяца малыш способен отличить красный и желтый цвета. Поэтому показывайте погремушки с преобладанием именно этих оттенков.
В три-четыре месяца можно вешать разноцветный мобиль. Помимо тихого звукового сопровождения, на которое уже реагирует малыш, такая игрушка привлечет его яркими узорами. Очень интересуют ребенка в этом возрасте различные росписи вроде жестовской или хохломы.
После 4 месяцев малыш способен различать такие основные цвета, как красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.Оттенки глаз еще не способен отличить. Да и в более старшем возрасте этому необходимо учить. Ведь многие взрослые, особенно мужчины, мало ориентируются в таких цветах, как бирюзовый, лиловый или салатовый.
6 месяцев
Зрение становится бинокулярным. Это значит, что все видимое глазами малыша объединяется в одну картинку.
Почему глазки косят
Понятно, что когда начинает видеть и слышать новорожденный, есть очень важные моменты. И много вопросов возникает именно по поводу зрения и слуха.
Так, порой глазки новорожденного косят. Это очень беспокоит родителей. Но когда начинают видеть и слышать новорожденные дети, часто происходят вещи, немного пугающие, но в тоже время в действительности совсем не страшные.
Это же относится к немного косящим глазам. Если такое явление носит редкий характер, беспокоиться не о чем.
Это связано с тем, что картинка не считывается одновременно двумя глазами. Видимое объединится в одну картинку только ближе к 6 месяцам.
Но, несмотря на это, если глазки косят постоянно, необходима консультация офтальмолога. Только врач сможет провести обследование и успокоить маму или назначить вовремя лечение. В таком маленьком возрасте зрение можно легко скорректировать. Главное — вовремя заметить проблему.
Понятно, что когда новорожденный начинает видеть и слышать, все эти важные вопросы касаются всех новоиспеченных родителей. Необходимо понимать, что слух и зрение малыша появляются уже с рождения. Необходимо правильно их развивать и не допускать ошибок.
Когда новорожденный ребенок начинает слышать и видеть после рождения
Практически каждая мама, особенно если она первородящая, испытывает определённые страхи после возвращения из роддома. Её нередко одолевают сомнения, сможет ли она справиться с навалившимися на неё доселе незнакомыми проблемами. Молодых родителей интересует, какие чувства знакомы их крошечному малышу, когда новорождённый ребёнок начинает видеть, осязать, слышать и ощущать вкус. В этой статье мы постараемся дать ответы на все эти вопросы.
Первый месяц жизни малыша можно назвать периодом взаимного «присматривания» и привыкания взрослого и крохи. Чтобы он прошёл без серьёзных осложнений, надо иметь хотя бы общее представление о том, какие и в какой степени развиты чувства у новорождённого. Известно, что основные чувства каждого человека – это:
- обоняние,
- осязание,
- зрение,
- слух,
- вкус.
Чувство обоняния присутствует у крохи практически с самого рождения. Именно оно уже на третий день после появления на свет позволяет ему отличить от всех остальных свою маму. Поэтому если малышу что-то мешает уснуть, положите в его изголовье смоченную материнским молоком салфетку. В 50% случаев такая нехитрая манипуляция приводит к быстрому засыпанию.
Юный гражданин планеты Земля чувствителен к прикосновениям, т.е. у него очень хорошо развито чувство осязания. Попробуйте провести такой эксперимент. Ребёнок проголодался, жадно сосёт грудь. Нежно погладьте его, и он тут же отвлечётся от этого такого важного в данный момент занятия. Из этого можно сделать вывод, что для него удовлетворение чувства голода менее важно, чем ваше внимание и любовь.
Особое место отводится вопросу о том, когда и как после рождения начинает ребёнок видеть. Существует гипотеза, что с первым вздохом открываются глаза маленького человечка, и этот миг он помнит всю жизнь. Поэтому встречать его появление на свет надо улыбкой. Сложно сказать, насколько хорошо видит новорождённый, но то, что он отличает темноту от света – это однозначно.
Подтверждением этому является тот факт, что он открывает глазки в полумраке и закрывает их при ярком свете. Уже в первые три недели его привлекает всё яркое и блестящее, а к месячному возрасту малыш способен проследить движение игрушки. В три месяца он видит практически как взрослый человек, отличает маму не только по голосу и запаху, но и по очертанию её лица. К пятимесячному возрасту карапуз уже различает весь спектр основных цветов.
Доказанным считается факт, что ещё в утробе мамы малыш узнаёт голоса родителей, адекватно реагирует на громкие звуки, быструю и спокойную музыку. На свет он появляется с уже хорошо развитым слухом. Он вздрагивает при резких громких звуках, поворачивает головку в сторону говорящего с ним.
Уже сразу после рождения кроха обладает чувством вкуса. Обратите внимание на его отрицательную реакцию на изменившийся вкус материнского молока, если перед кормлением мама съела пищу с пряностями (особенно это касается лука и чеснока). Ещё один пример, подтверждающий наличие у новорождённого вкуса, – это его реакция на простую и подслащенную кипячёную воду.
Относитесь к своему крохе с первых мгновений его появления на свет как к личности, которой присущи в той или иной степени все основные чувства. Чем раньше к вам придёт понимание этого, тем теснее будут ваши взаимоотношения с сыном или дочерью в будущем.Теги по теме: здоровьемалыш 0-1
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
Ночные землекопы Куршской косы | Куршская Коса
Барсук – зверь известный, однако мало кто может похвастаться встречей с ним в дикой природе. А все потому, что это очень осторожный зверь, который значительную часть своей жизни проводит под землёй. На поверхности животное появляется в сумерках или ночью. Сначала из норы выглядывает вытянутая белая морда с черными полосками, придающими барсуку характерный вид. Обладая отлично развитым обонянием и слухом, барсук настороженно вертит головой в разные стороны и обнюхивает воздух у выхода из убежища. Убедившись, что опасности нет, зверь неспешно выходит на поиски пищи. В его меню входят как животные, так и растительные корма. Значительную часть барсучьего рациона занимают насекомые – майские жуки, листоеды, личинки усачей и долгоносиков. Он поедает мышей, лягушек, ящериц, улиток, слизней и дождевых червей. Может съесть птенцов и яйца лесных птиц. Раскапывает корневища растений, выискивает жёлуди, ягоды и грибы. В осеннее время запасает часть корма в подземных кладовых. Например, грибы, предварительно подсушенные на солнце. К осени, перед холодным периодом года, барсук отъедается и нагуливает жир, чтобы зимой залечь в спячку.
Переваливаясь с боку на бок при передвижении, барсук выглядит неуклюжим. Зато он хорошо приспособлен к подземному образу жизни. Короткие, мощные ноги с крупными, особенно на передних лапах, когтями, прекрасно справляются с рытьем глубоких нор с множеством разветвлений. А приземистое вальковатое тело легко передвигается под землей.
Барсук тщательно подходит к выбору места своего обитания и практически не меняет его. Он выбирает возвышенные, сухие места с песчаным грунтом, заросшие кустарниками и травянистой растительностью. При этом, жильё располагается недалеко от водоёмов или влажных низин, где кормовая база более обильна.
К строительству своего подземного жилища барсук приступает основательно. Одиночные молодые барсуки роют простые норы с одним входом и жилой камерой. А семья барсуков роет длинные подземные ходы, ведущие к гнездовым камерам, где барсуки спят, выводят потомство и проводят зимнюю спячку. Жилые камеры барсуки стараются устроить под защитой толстого глинистого слоя, не пропускающего воду. Дно камеры барсук выстилает сухой и мягкой подстилкой из листьев, травы, мха, а также пуха и шерсти. Камера связана туннелями со множеством выходов-отнорков и другими камерами, среди которых есть кладовые. Кроме обычных выходов есть вентиляционные отверстия, они роются изнутри и не имеют выброса земли на поверхность.
Барсук очень чистоплотное и аккуратное животное. Он регулярно чистит свое жилье, заменяет старую подстилку и обновляет засыпанные ходы. Поэтому у входных отверстий накапливается много выброшенного грунта. Кроме того, он устраивает специальное место для туалета. «Уборная» располагается обычно у тропы, идущей от норы к охотничьим угодьям. Барсуки всю жизнь расширяют и облагораживают свое жилье, постепенно добавляя новые отнорки, тупички и камеры. Такие сложно устроенные подземные лабиринты называются барсучьими «городками». Они служат многим поколениям барсучьего семейства. Этими удобными норами часто пользуются и другие звери. Иногда в соседнем отнорке наряду с барсуками обитает лиса или енотовидная собака. Там они пережидают неблагоприятные погодные условия или разводят потомство. В барсучьем городке на Куршской косе тоже была отмечена енотовидная собака, которая к началу лета вывела здесь своих щенят.
У барсука детёныши рождаются в марте-апреле. Новорожденные барсучата абсолютно беспомощны и нуждаются в сильной опеке. Только через полтора месяца они начинают слышать и видеть. Мать продолжает кормить их молоком, и через некоторое время, обычно во второй половине июня, барсучата выходят из норы. А в шестимесячном возрасте начинают самостоятельную жизнь.
На территории национального парка обитает около 8 особей этого вида. Есть городки и одиночные норы. Один городок насчитывает до 15 выходов-отнорков и 4 отдушины для вентиляции. Если барсуков не беспокоить, они будут жить в своем поселении долгие годы.
Информация подготовлена научным сотрудником национального парка «Куршская коса» Иванюковым К.А. Фото и видео автора.
Соответствующие возрасту вехи речи и слуха
Слух развивается на ранних этапах внутриутробного развития плода и полностью функционирует при рождении. В то время как дети реагируют по-разному на разных этапах роста и развития, проблемы со слухом можно заподозрить у детей, которые не реагируют на звуки или не развивают свои языковые навыки должным образом. Ниже приведены некоторые возрастные рекомендации, которые могут помочь определить, есть ли у вашего ребенка проблемы со слухом.
Важно помнить, что не все дети одинаковы, и дети достигают вех в разном возрасте.Если вы подозреваете, что ваш ребенок плохо слышит, проконсультируйтесь с лечащим врачом вашего ребенка. Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств и другие эксперты перечисляют следующие соответствующие возрасту вехи слуха для младенцев и детей ясельного возраста.
От рождения до 3 месяцев |
|
---|---|
от 4 до 6 месяцев |
|
от 7 до 12 месяцев |
|
1-2 года |
|
возрастов и этапов: слушайте это!
0 до 2
Карла Пул
Суетиться Анны начинает утихать, когда ее опекун, Полина, наклоняется и тихо напевает: «Что случилось, Анна? Тебя что-то беспокоит?» Двухмесячная девочка смотрит вверх, держа руки и ноги в воздухе, и прислушивается к интересным звукам голоса своего опекуна.Полина снова медленно спрашивает: «В чем дело, Анна?» и ребенок постепенно начинает ворковать и булькать. Полина имитирует ее воркование, и начинается разговорный танец.
Уход за младенцами требует терпения. Им нужно время, чтобы слушать и отвечать, когда они впервые учатся вокализировать и лепетать. Рожденные с полностью развитым слухом и предпочтением человеческих голосов, младенцы быстро учатся реагировать на голоса и другие интересные звуки, такие как мягкие погремушки или музыкальная шкатулка. В то же время они также способны имитировать несметное количество звуков, существующих во всех человеческих языках.
К семи-восьми месяцам младенцы начинают отбрасывать звуки, которые они не слышат ежедневно, и отрабатывают те, которые слышат, постепенно развивая репертуар, имитирующий язык, на котором говорят в их мире. Фоновый шум, такой как постоянный гул радио или телевидения, мешает слышать важные голоса вокруг них и отрабатывать собственные вокализации.
Содержательный разговор
Дети младшего возраста с большей вероятностью будут слушать, когда к ним обращаются по имени и разговор идет о вещах, которые их интересуют.Например, шестнадцатимесячный Макс сбрасывает блоки в сортировщик форм. Он наклоняет голову, чтобы послушать, как его любимый воспитатель, Пол, садится и говорит: «Эй, Макс, посмотри на все эти блоки! Позже, когда придет время убираться, Макс будет более охотно выслушивать, если запрос будет коротким «Макс, пожалуйста, положи блоки на полку», за которым следует благодарное «Спасибо» или «Хорошая помощь!» для усилий малыша.
Еще один способ помочь малышам развить навыки слушания — задавать им вопросы, помня, что дети, скорее всего, ответят, когда почувствуют, что их ответы будут иметь значение.Задайте вопросы, которые позволят малышам сделать осмысленный выбор: Хотели бы вы снова услышать эту историю? Хотели бы вы играть внутри или снаружи? Какая твоя любимая закуска? Должны ли мы получить его снова в ближайшее время?
Прислушиваясь к разуму
В классе для двоих между двумя детьми вспыхивает драка из-за пожарной машины. Группа собирается, когда их учитель подбегает. «Аудитория» внимательно слушает, как учитель задает вопросы о том, что произошло, и помогает детям разрешить их конфликт.В этот период невероятного овладения языком двое могут быть заядлыми слушателями, особенно когда взрослые используют язык, который помогает им ориентироваться в новом социальном опыте.
Поощрение открытого общения, когда у всех участников есть время, чтобы выслушать и поговорить, помогает малышам чувствовать себя в безопасности. Предоставление детям возможности участвовать в таком разговоре помогает им почувствовать себя способными и ощутить силу общения.
О чем вы заботитесь?
Тон вашего голоса, слова, которые вы выбираете, а также способы вашего взаимодействия и общения могут помочь детям стать готовыми слушателями и удобными ораторами.Вот несколько советов:
- Помогите младенцам сосредоточиться на своем голосе. Делитесь простыми книжками с картинками, наполненными фотографиями и яркими цветами. Игриво меняйте высоту и ритм своего голоса, когда говорите о картинках.
- Найдите способы вовлечь маленьких детей в звуки, которые «меняются». Взаимное взаимодействие — один из первых шагов к разговору и общению. Такие игры, как «подглядывать» или по очереди издавать звуки и хлопать в ладоши, — это забавные способы помочь детям понять, что слушать может быть весело.Вовлечение младенцев в игры на прослушивание означает предоставление им возможности имитировать звуки и выполнять круговые очереди.
- Используйте различные тона и ритмы. Многие дети любят игры, в которых знакомые звуки ускоряются или рифма имеет забавный неожиданный конец. Двухлетние дети могут быть очарованы внезапным изменением вашего голоса. Например, если вы вдруг начнете шептаться, дети повернутся, чтобы исследовать этот тихий сюрприз!
- Помните, когда малыши заняты своими делами, они не всегда слышат голос из другого конца комнаты. У вас будет гораздо больше успеха в общении, если вы будете рядом и на уровне глаз детей.
3–4
Сьюзен А. Миллер EdD
Трехлетние дети развлекаются языком, наслаждаясь простыми детскими стишками и придумывая свои собственные. Слушая повторять знакомые стихи и создавая свои собственные игры слов, дети развивают слух на звуки, обнаруживая, что ими можно манипулировать и изменять.
Поговори со мной
Это также возраст, когда дети участвуют в разговоре — слушают простые вопросы, отвечают соответствующими ответами и вносят свой вклад в то, что уже было сказано.Когда тройки не отвлекаются, они могут четко демонстрировать навыки активного слушания, фокусирования глаз, тела и внимания на говорящем. Четырехлетние дети могут использовать свои навыки слушания, чтобы понимать трехступенчатое направление и следовать ему. Когда его попросят сделать это, Маркус может отложить свою книгу, получить шляпу и выстроиться в очередь у двери.
Слушание играет еще одну роль, поскольку трех- и четырехлетние дети разговаривают сами с собой во время игры. Они начинают выслушивать собственные комментарии и вопросы, играя роль мамы или рассказывая о контейнерах, разливах и переполнениях, когда они сваливают и наполняют грунтовые воды.
Расскажи мне историю
Тройкам также нравится слушать книги — говорить о картинках и обсуждать происходящее. И, как многие из нас хорошо знают, трехлетние дети особенно любят слушать одну и ту же историю снова и снова. Такое слушание помогает маленьким детям репетировать определенные слова и начинать повторять строки, когда они «читают» свои любимые слова вместе с нами.
Развитие вместе с языком
В дополнение к спонтанным стишкам, песням и играм с пальцами четырехлетние дети любят слушать шутки и загадки.Им нравится слышать и использовать глупые имена, а также придумывать глупый язык для повседневных событий, например, закусывать «крекерами-чокнутыми».
С другой стороны, четырехлетние дети чувствуют себя очень компетентными, когда они диктуют истории о своих произведениях искусства; они внимательно слушают, в то время как их слова зачитываются им во время этого очень значимого опыта.
Что вы можете сделать
Хотя учителя и родители большую часть дня проводят, разговаривая с детьми, умение слушать — это не тот навык, которому взрослые активно учат.Более того, только 20–30% детей младшего возраста лучше всего учатся на слух. Вот несколько способов помочь всем детям развить эти жизненно важные навыки.
- Убедитесь, что вас слышат. Избавьтесь от шума и отвлекающих факторов. Говорите четко — не слишком быстро и не слишком тихо.
- Помогите детям сосредоточиться на том, что вы говорите. Убедитесь, что на вас смотрят дети. Подумайте о том, что вы просите их послушать: интересно ли то, что я говорю? Важный? У меня приятный голос? Захватывающе?
- Хорошее умение слушать .Уделяйте детям все свое внимание, когда они говорят. Убедитесь, что вы на их уровне, и смотрите ему в глаза. Улыбнитесь или кивните, чтобы дети знали, что вы их слушаете.
- Комбинируйте слова и действия. По возможности используйте при разговоре действия или реквизиты, чтобы дети могли видеть, что вы делаете, и слышать. Например, если вы хотите знать: «Какой цветной маркер вы бы хотели использовать, чтобы написать свою историю?» возьмите маркеры, пока спрашиваете.
- Поиграйте в игры на прослушивание. Помогите развить понимание звука. Вовлекайте детей в шаблоны хлопков и хлопков. Запишите звуки в вашем окружении на магнитную ленту, чтобы послушать и поговорить о них позже.
- Читайте книги каждый день. Найдите истории, в которых дети слушают и повторяют стишки, например, Бурый медведь, Бурый медведь, Что вы видите? Билла Мартина-младшего (Henry Holt & Co., Inc.).
- Пойте песни с интересными узорами и рифмами. Eentsy, Weentsy Spider Джоанны Коул и Стефани Калменсон (Морроу) наполнены захватывающими песнями.
- Планируйте приятное общение. Если вы потратите время на тихую беседу за закусками или на уютном диване, это поможет детям узнать о положительных причинах для слушания.
5–6
Эллен Бут Черч
В активном мире детского сада есть множество звуков, которые можно послушать, и множество звуков, которые можно отвлечь.Из-за этого умение слушать становится не только важным языковым навыком, но и жизненно важным методом групповой интеграции, индивидуализации и самооценки.
В возрасте пяти и шести лет дети остро осознают силу слышать других и быть выслушанными самих себя. Они уже знают, что они должны слушать и , они также знают, что отказ от прослушивания может быть полезным инструментом. Однако, как и люди всех возрастов, пяти- и шестилетние хотят, чтобы их слушали с вниманием и уважением.
Слух и аудирование
Различия в способности детей слушать могут быть обусловлены их развитием. Некоторые дети начинают год с хорошей способностью посещать занятия или с хорошо развитой фонематической осведомленностью. Другим требуется больше времени, чтобы «настроиться» на слушание или осознать связь между рифмованными словами, потому что их слуховая «система фильтрации» требует больше практики в распознавании. Некоторые пяти- и шестилетние дети участвуют в обучении через кинестетические или визуальные каналы, прежде чем они разовьют навыки слушания.Те, кто от природы слышат, с большей вероятностью будут использовать свои навыки слушания в качестве основного инструмента для обучения и навигации в течение дня.
Диапазон умений детей слушать также может иметь экологическую и / или эмоциональную основу. Некоторые дети приходят к нам с «рюкзаком переживаний», моментами, когда безопаснее было не слушать, когда было удобнее отключиться. Эти дети научились игнорировать или делать вид, что не понимают. Как учителя, мы должны смотреть на ребенка в целом — на причины индивидуального поведения.Затем, будучи чувствительными с точки зрения развития и культуры, мы можем дать каждому ребенку причины слушать и получить удовольствие от того, что нас слышат.
Что вы можете сделать
Вот несколько советов, которые могут помочь детям развить навыки слушания, которые могут способствовать успеху на протяжении всей жизни.
- Модель активного прослушивания. По возможности вербально отражайте сказанное ребенком. Во время группового занятия предложите детям пересказать то, что они слышали от вас или другого члена группы.
- Ориентация на людей . На активный урок легко отвлечься. Сделайте свои действия образцом индивидуального сосредоточения, а не разделенного внимания.
- Практикуйтесь в слушании, чтобы понять. Сделайте паузу в середине рассказа и предложите детям рассказать, что, по их мнению, произошло на данный момент. Дайте направление и попросите детей повторить его, прежде чем они будут следовать ему.
- Вовлекайте детей в эстетически приятный процесс прослушивания. Нежный перезвон ветра, красивая музыка, струящийся фонтан — все это может быть противоядием от резких звуков, с которыми сталкиваются дети, и от привычки приглушать звуки. Выделите время, чтобы послушать просто для удовольствия.
- Играйте в трех- и четырехчастных направлениях. По пути к игре на свежем воздухе раздайте детям наборы глупых указаний. Вы можете сказать одному ребенку: «Встань, подойди к песочному столу, пошевелив руками, а затем выстраивайся у двери».
- Уважайте голос каждого ребенка. Поощряйте детей говорить и слушать друг друга без критики.
Что такое потеря слуха у детей?
Потеря слуха у детей
Потеря слуха может повлиять на способность ребенка развивать речь, язык и социальные навыки. Чем раньше дети с потерей слуха начнут получать услуги, тем больше у них шансов полностью раскрыть свой потенциал.Если вы считаете, что у ребенка может быть потеря слуха, как можно скорее попросите детского врача провести проверку слуха. Не жди!
Что такое потеря слуха?
Потеря слуха может произойти, когда какая-либо часть уха не работает обычным образом. Сюда входят наружное ухо, среднее ухо, внутреннее ухо, слуховой (слуховой) нерв и слуховая система.
Признаки и симптомы
Признаки и симптомы потери слуха у каждого ребенка разные. Если вы считаете, что у вашего ребенка может быть потеря слуха, как можно скорее попросите детского врача провести проверку слуха.Не жди!
Даже если ребенок раньше проходил проверку слуха, важно обращать внимание на следующие признаки.
Признаки у младенцев
- Не вздрагивает при сильном шуме.
- Не обращается к источнику звука после 6-месячного возраста.
- К 1 году не произносит отдельных слов, таких как «дада» или «мама».
- Поворачивает голову, когда видит вас, но не если вы только называете его или ее имя. Иногда это ошибочно принимают за невнимание или просто игнорирование, но это может быть результатом частичной или полной потери слуха.
- Кажется, одни звуки слышны, а другие нет.
Признаки у детей
- Речь задерживается.
- Речь нечеткая.
- Не следует инструкциям. Иногда это ошибочно принимают за невнимание или просто игнорирование, но это может быть результатом частичной или полной потери слуха.
- Часто говорит: «А?»
- Увеличивает громкость телевизора.
Младенцы и дети должны достичь определенных успехов в том, как они играют, учатся, общаются и действуют.Задержка на любом из этих этапов может быть признаком потери слуха или другой проблемы развития. Посетите нашу веб-страницу, чтобы увидеть вехи, которых должны достичь дети в возрасте от 2 месяцев до 5 лет.
Скрининг и диагностика
Проверка слуха может определить, есть ли у ребенка потеря слуха. Проверка слуха проста и безболезненна. Фактически, младенцы часто спят во время обследования. Это занимает очень короткое время — обычно всего несколько минут.
Младенцы
Все дети должны пройти проверку слуха не позднее 1 месяца.Большинство младенцев проходят проверку слуха еще в больнице. Если ребенок не проходит проверку слуха, очень важно пройти полную проверку слуха как можно скорее, но не позднее трехмесячного возраста.
Дети
Детям следует пройти проверку слуха до того, как они пойдут в школу или в любое время, когда возникнут проблемы со слухом у ребенка. Детям, которые не прошли проверку слуха, необходимо как можно скорее пройти полную проверку слуха.
Подробнее о скрининге и диагностике »
Лечебные и интервенционные услуги
Ни одно лечение или вмешательство не являются ответом для каждого человека или семьи.Хорошие планы лечения будут включать тщательный мониторинг, последующие наблюдения и любые изменения, которые потребуются в процессе. Есть много разных способов общения для детей с потерей слуха и для их семей. Некоторые из этих вариантов включают:
- Изучение других способов общения, например языка жестов
- Технологии, помогающие в общении, например слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты
- Медицина и хирургия для коррекции некоторых видов потери слуха
- Службы поддержки семьи
Подробнее о лечении и интервенционных услугах »
Причины и факторы риска
Потеря слуха может произойти в любой момент жизни — от рождения до взрослого возраста.
Ниже приведены некоторые факторы, которые могут увеличить вероятность потери слуха у ребенка:
- Генетическая причина. Примерно 1 из 2 случаев потери слуха у младенцев обусловлен генетическими причинами. У некоторых детей с генетической причиной потери слуха могут быть члены семьи, которые также страдают потерей слуха. Примерно у 1 из 3 детей с генетической потерей слуха есть «синдром». Это означает, что у них есть другие заболевания, помимо потери слуха, такие как синдром Дауна или синдром Ашера.Узнать больше о генетике потери слуха »
- 1 из 4 случаев потери слуха у младенцев связан с инфекциями матери во время беременности, осложнениями после родов и травмами головы. Например, ребенок:
- Был инфицирован, например, до рождения
- Провел 5 или более дней в отделении интенсивной терапии новорожденных (ОИТН) или имел осложнения во время пребывания в ОИТН
- Требуется специальная процедура, например переливание крови, для лечения сильной желтухи
- Имеет форму или форму головы, лица или ушей, отличную от обычной
- Имеет состояние, подобное неврологическому расстройству, которое может быть связано с потерей слуха
- Инфекция головного и спинного мозга, называемая менингитом.
- Получил тяжелую травму головы, потребовавшую пребывания в больнице
- Причина потери слуха у 1 из 4 детей, рожденных с нарушением слуха, неизвестна.
Профилактика
Ниже приведены советы родителям по предотвращению потери слуха у их детей:
Получите помощь!
- Если вы считаете, что у вашего ребенка может быть потеря слуха, как можно скорее попросите детского врача пройти обследование слуха . Не ждите!
- Если ваш ребенок не прошел проверку слуха, как можно скорее попросите детского врача пройти полную проверку слуха .
- Если у вашего ребенка потеря слуха, проконсультируйтесь с лечащим врачом по поводу лечения и интервенционных услуг .
Потеря слуха может повлиять на способность ребенка развивать речь, язык и социальные навыки. Чем раньше дети с потерей слуха начнут получать услуги, тем больше у них шансов полностью раскрыть свой потенциал. Если вы являетесь родителем и подозреваете, что у вашего ребенка потеря слуха, доверяйте своим инстинктам и поговорите с врачом вашего ребенка.
Находясь в утробе матери, младенцы начинают учить язык от своей матери
Пресс-релизы | Исследования | Наука | Общественные науки
2 января 2013 г.
Новое исследование показывает, что нерожденные младенцы слушают разговоры своей матери в течение последних 10 недель беременности и при рождении могут продемонстрировать то, что они слышали.Тихоокеанский лютеранский университет
Ученые обнаружили, что младенцы, которым всего несколько часов от роду, способны различать звуки родного и иностранного языков. Исследование показывает, что младенцы начинают усваивать речь еще в утробе матери раньше, чем считалось ранее.
Сенсорные и мозговые механизмы слуха развиваются на 30 неделе беременности, и новое исследование показывает, что еще не родившиеся младенцы слушают разговоры своей матери в течение последних 10 недель беременности и при рождении могут продемонстрировать то, что они услышали.
«У матери есть первые бабки во влиянии на мозг ребенка», — сказала Патрисия Кул, соавтор и содиректор Института обучения и мозговых наук Вашингтонского университета. «Гласные звуки в ее речи — самые громкие, и плод зацикливается на них».
Ранее исследователи показали, что новорожденные рождаются готовыми к обучению и начинают различать звуки языка в первые месяцы жизни, но не было никаких доказательств того, что изучение языка происходило в утробе матери.
«Это первое исследование, показывающее, что зародыши узнают до рождения определенные звуки речи на родном языке», — сказала Кристин Мун, ведущий автор и профессор психологии Тихоокеанского лютеранского университета в Такоме, штат Вашингтон. опыта использования звуков речи с шести месяцев до рождения ».
Результаты будут опубликованы в следующем номере журнала Acta Paediatrica.
В Такоме и Стокгольме, Швеция, изучали сорок младенцев в возрасте около 30 часов и даже мальчиков и девочек.Еще находясь в детской, малыши слушали гласные звуки на родном и иностранных языках.
Их интерес к звукам был выражен по тому, как долго они сосали соску, подключенную к компьютеру, измеряющему реакцию малышей на звуки. Более длительное или более короткое сосание незнакомых или знакомых звуков свидетельствует об обучении, поскольку оно указывает на то, что младенцы могут различать звуки, слышимые в утробе матери.
В обеих странах младенцы при рождении сосали на иностранном языке дольше, чем на своем родном.
Исследователи говорят, что младенцы — лучшие ученики, и открытие того, как они впитывают информацию, может дать представление о непрерывном обучении. «Мы хотим знать, какое волшебство они применяют в раннем детстве, чего не могут взрослые», — сказал Куль. «Мы не можем тратить это раннее любопытство».
Уго Лагеркранц, профессор Каролинского института в Швеции, был еще одним соавтором. Исследование финансировалось Национальным институтом здравоохранения и программой бакалавриата Лесного фонда им. С. Эрвинга Севертсона Тихоокеанского лютеранского университета.
###
Для получения дополнительной информации, Kuhl по телефону 206-685-1921 или [email protected], Moon по телефону 253-535-7471 или [email protected], или Lagercrantz по [email protected] или + 46-8-517 747 00. Этот пресс-релиз был адаптирован на основе рассказа Тихоокеанского лютеранского университета.
Тег (-ы): I-LABSОбщение с младенцем: советы и вехи от рождения до 5 лет
Автор: Адена Дейси, MS, CCC-SLP
Младенцы начинают общаться со дня рождения.Еще до начала формального обучения в школе бывают критические периоды быстрого развития, когда мозг лучше всего способен усваивать речь (воспроизведение звука) и язык (понимание и использование слов). По мере того как маленькие дети растут, их коммуникативные навыки усложняются. Они учатся понимать и использовать язык, чтобы выражать свои мысли и чувства, а также общаться с другими.
Родители, члены семьи и опекуны — самые важные учителя и модели общения детей. Но не нужны приложения, видео или другие специальные инструменты, чтобы максимально использовать это решающее время.Ваше повседневное общение с детьми помогает развивать их мозг и поддерживать их коммуникативное развитие.
Основные этапы коммуникацииДети развиваются по-разному, но большинство из них следуют естественному графику изучения речи и языка. Вехи в общении — это навыки, которые дети в среднем должны иметь к определенному возрасту. Эти вехи дополняют друг друга и помогают нам узнать, идет ли развитие ребенка. Родителям важно распознавать типичные вехи общения, чтобы они могли поддерживать рост своих детей и обращаться за помощью на раннем этапе, если их дети не встречают их.
Ниже приведены основные вехи слуха, аудирования, речи, языка и когнитивного развития у детей от рождения до 5 лет. Имейте в виду, что развитие варьируется, и каждый ребенок может развиваться быстрее в одной области, чем в другой. Ваш ребенок может не обладать всеми перечисленными навыками до конца возрастного диапазона.
Вот некоторые вехи общения, обычно ожидаемые к 3-месячному возрасту:Слух и понимание
- Взрывается при громких звуках
- Тихо или улыбается, когда вы говорите
- Кажется, узнает ваш голос и притихает, когда плачет
Говорящий
- Издает воркующие звуки
- Улыбается людям
- Имеет разные крики для разных нужд
Как видите, общение происходит задолго до того, как дети произносят свои первые слова (что обычно происходит примерно в 12 месяцев).Навыки продолжают развиваться с 4 до 6 месяцев, от 7 до 12 месяцев, от 1 до 2 лет, от 2 до 3 лет, от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет и далее.
Если на каком-либо этапе вы заметите, что ваш ребенок не достигает этих этапов, поговорите со своим педиатром, который может порекомендовать обратиться за помощью к сертифицированному аудиологу (по слуху) или к патологу речи / языка (по речи и языку). База данных этих профессионалов с возможностью поиска доступна на сайте www.asha.org/profind. Обратите внимание, что в рамках программ раннего вмешательства в США младенцам и малышам часто предоставляется бесплатная или недорогая помощь.
Иногда друзья, соседи или другие специалисты могут сказать родителям, что им следует «подождать и посмотреть», исчезнут ли проблемы с общением у их ребенка. Хотя это правда, что некоторые дети поздно расцветают, обращение за обследованием раньше, чем позже, важно, если вы или ваш врач заметили какие-либо задержки в развитии вашего ребенка. Более эффективно решать проблемы с общением на раннем этапе. Более подробная информация доступна здесь.
Советы родителям и семьеЧем вы можете помочь своему ребенку? Вот несколько советов:
- РАЗГОВОР , поговорим, а потом еще поговорим.Во время повседневных дел говорите о том, что делаете вы и ваш ребенок. Спрашивать и отвечать на вопросы. Ваш ребенок научится связывать слова, которые вы говорите, с людьми, действиями, объектами и чувствами, которые вы описываете.
- ПОДДЕРЖИВАЙТЕ свой подающий надежды коммуникатор. Слушайте и реагируйте на звуки и слова вашего ребенка, включая воркование и лепет. Подражайте ее звукам или словам и дополняйте их. Пополняйте словарный запас во время новых занятий и прогулок. Вы обучаете навыкам разговорной речи.
- ПРОЧИТАЙТЕ каждый день, начиная с рождения. Выбирайте книги с рифмами, яркими цветами, разной текстурой и фотографиями. Читайте с выражением и указывайте на слова, когда вы их произносите; указывать на реальные версии картинок из прочитанных вами книг, как вы видите их в повседневной обстановке (дорожные знаки, логотипы магазинов). Создайте распорядок дня, включающий чтение, например, перед сном или перед едой.
- СПЕТЬ песен и читать детские стишки. Меняйте высоту и громкость вашего голоса.
- МОДЕЛЬ хорошая речь. Говорите четко и естественно и используйте правильные звуки речи.
- ОПИСАТЬ объектов разного размера, цвета и текстуры. Используйте слова для сравнения, такие как жесткий и мягкий.
- ИГРАТЬ игр, которые помогают вашему ребенку следовать указаниям, например, Саймон Сэйс. Поощряйте ролевые игры: сделайте вид, что говорите по игрушечному телефону, или устройте «пикник». Развивайте беседу (это подходит для детей старшего возраста).
- СПРОСИТЕ , почему такие вопросы, как «Зачем нам завтракать?» И будьте готовы ответить на них тоже (это подходит для детей старшего возраста).
Хотите узнать больше? Загрузите набор инструментов «Общение с ребенком» здесь.
Адена Дэйси, магистр медицины, CCC-SLP, заместитель директора по клиническим вопросам патологии речи и языка в Американской ассоциации речи, языка и слуха
Детский лепет: развитие речи в возрасте от 12 до 18 месяцев
Узнайте, когда ваш ребенок может впервые начать говорить, и что вы можете сделать, чтобы помочь ему в его первых попытках общения.
Вы можете ожидать услышать жемчужины мудрости — или, по крайней мере, узнаваемые слова — от своего ребенка в возрасте от 12 до 18 месяцев.
Поощряйте эти первые пробные слова, разговаривая с ребенком самостоятельно, слушая его и отвечая, когда он «говорит». Также может помочь, если вы сможете распознать языковые стадии ребенка и когда они могут их достичь. Вы, очевидно, не будете ожидать сонетов Шекспира, когда они, например, еще в подгузниках.
Когда мой ребенок будет говорить?
Как бы вам не хотелось послушать свой детский лепет, у вас нет определенного времени, когда вынимать телефон из рук и записывать их первые слова.
К 12–18 месяцам ваш ребенок начнет говорить более узнаваемым образом, и вы, возможно, начнете слышать его речь. Сначала вы можете обнаружить, что только вы и несколько любимых людей вашего ребенка можете разобрать, что они говорят. Но приятно после всего этого времени слышать, как они, наконец, осознают то, что творится в их маленьких головах.
В этом возрасте ваш ребенок также станет более общительным. Возможно, у вас в руках болтушка.
Пение детских стишков с такими действиями, как «инси-винси-паук», поможет связать слова с действиями.Это также поможет вашему ребенку понимать и запоминать слова. Ага, вот почему детские стишки были таким хитом на протяжении веков.
Развитие речи ребенка к 18 месяцам
Малыши развивают навыки с разной скоростью, и вначале их речь может быть узнаваема только взрослыми, которые часто проводят с ними время. Но к 18 месяцам их язык будет быстро улучшаться, и есть несколько вещей, которые вы ожидаете от них сделать:
- Наслаждайтесь такими играми, как «прятки» и «похлопайте по пирогу».
- Развлекайтесь, играя с игрушками, которые издают шум.
- Начните понимать несколько простых слов, например «пить», «обувь» и «машина».
- Они могут узнать простые инструкции, такие как «поцелуй маму», «пнуть мяч» и «дай мне».
- Указывайте на вещи, когда их спрашивают, например, на знакомых людей и такие предметы, как «книга» и «мяч».
- Используйте до 20 простых слов, например «чашка», «папа» и «собака».
- Жест или указание, часто со словами или звуками, чтобы показать, чего они хотят.
- Копируйте много вещей, которые взрослые говорят и жесты.
- Начните играть в простые ролевые игры, например, притворяйтесь, что разговариваете по телефону.
(Talking Point, 2013a)
Речевые и языковые навыки обычно развиваются с очень раннего возраста. Некоторые дети не развивают необходимых им навыков в раннем возрасте, и вам следует поговорить с терапевтом или педиатром, если вы обеспокоены этим.
Родители должны поговорить с терапевтом, патронажной сестрой или логопедом, если:
- Их ребенок не начал лепетать, чтобы общаться с 12 до 15 месяцев.
- К 18 месяцам не произносят первых слов.
- Они плохо реагируют на язык, например, не следуют простым инструкциям, таким как «пнуть мяч».
(Talking Point, 2013b)
Как я могу помочь своему малышу говорить?
Ваш ребенок будет развиваться своим темпом, и вы не можете заставить его произносить слова, пока они не будут готовы. Но есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы поощрить ребенка к общению.
Детские стишки с действиями
Такие вещи, как «инси-винси-паук», не только забавны, но и помогают вашему ребенку связывать слова с действиями.Они также помогут вашему ребенку понимать и запоминать слова. То же самое, что и игры, такие как «похлопать по пирогу» и «пика-ку».
Игры с «еще» или «снова»
Они также могут помочь вниманию и общению, когда ваш ребенок узнает, чего ожидать.
Игрушки и предметы, издающие шум
Звуковые сигналы машин или сирены пожарных машин могут стимулировать внимание детей и их умение слушать. Шумные книги и кассеты тоже хороши, и вы оба можете делать это вместе.
Попробуйте рассказать ребенку, что вы делаете
Когда ваш ребенок начнет общаться, у вас может возникнуть соблазн задать ему много вопросов.(Вы долго ждали, чтобы узнать, действительно ли им больше всего нравятся Мистер Крякеры или Маленький Банни.)
Но, засыпая их вопросами, может показаться, что вы их проверяете. Так что усиливайте общение, рассказывая им о том, что вы делаете, например, «папа надевает обувь». Это поможет им связать слова с окружающим миром.
Опишите предметы, на которые указывает ваш ребенок
Это могут быть их игрушки, одежда, части их тела или предметы домашнего обихода.Для нас совершенно очевидно, что такое стул, но ваш ребенок еще не знает, как называется эта большая вещь, на которой люди сидят.
Если они попытаются сказать слово, повторите ему
Чем больше ваш ребенок слышит слово, тем быстрее он его запоминает. Когда они начинают регулярно говорить слова, повторяйте им слова, когда они произносят их неправильно. Так будет много раз.
(Я могу, 2010; NHS, 2017)
Ваш ребенок усваивает невероятную информацию, поэтому постарайтесь не торопить их.Вы оба можете наслаждаться прекрасными моментами, когда ваш ребенок начинает говорить все больше и больше.
Последнее обновление этой страницы: июль 2018 г.
Дополнительная информация
Наша линия поддержки предлагает практическую и эмоциональную поддержку при кормлении вашего ребенка, а также общие вопросы для родителей, членов и волонтеров: 0300 330 0700.
Возможно, вам будет полезно посетить одну из групп NCT Early Days, поскольку они дадут вам возможность изучить различные подходы к важным вопросам воспитания вместе с квалифицированным руководителем группы и другими молодыми родителями в вашем районе.
Подружитесь с другими будущими родителями и молодыми родителями в вашем районе для поддержки и дружбы, узнав, какие мероприятия NCT проходят поблизости.
Двуязычный слух: как младенцы говорят на разных языках
Однажды эксперты опасались, что маленькие дети, говорящие на нескольких языках, будут страдать от «языковой путаницы», что может замедлить их речевое развитие. Сегодня родителей часто призывают извлечь выгоду из этого раннего умения выучить язык. Высококлассные школы продают себя с обещаниями глубокого погружения в испанский или китайский язык для всех, начиная с детского сада или даже раньше.
Тем не менее, хотя многие родители признают пользу второго языка, семьи, воспитывающие детей в семьях, не говорящих по-английски, или пытающиеся совмещать два языка дома, часто отчаянно нуждаются в информации. И хотя изучение двуязычного развития опровергло эти ранние опасения по поводу путаницы и задержки, существует не так много основанных на исследованиях рекомендаций относительно самых ранних лет и лучших стратегий для создания счастливого двуязычного ребенка.
Но есть все новые и новые исследования, начиная с младенчества и даже до матки.По мере того, как относительно новая наука о двуязычии возвращается к истокам речи и языка, ученые выявляют самые ранние различия между мозгом, работающим на одном языке, и мозгом, работающим на двух.
Исследователи нашли способы проанализировать поведение младенцев — куда младенцы обращают взгляд, как долго они обращают внимание — чтобы помочь выяснить, как младенцы воспринимают звуки, слова и языки, что им знакомо, а что незнакомо. Теперь, анализ неврологической активности мозга младенцев, когда они слышат язык, и последующее сравнение этих ранних ответов со словами, которые эти дети узнают по мере взросления, помогает объяснить не только то, как ранний мозг слушает язык, но и как слушание формирует ранний мозг.
Недавно исследователи из Вашингтонского университета использовали измерения электрических реакций мозга для сравнения так называемых одноязычных младенцев из домов, в которых говорили на одном языке, с двуязычными младенцами, говорящими на двух языках. Конечно, поскольку испытуемые в исследовании, очаровательные в своих детских колпачках для ЭЭГ, находились в возрасте от 6 до 12 месяцев, они не произносили много слов ни на одном языке.
Тем не менее, исследователи обнаружили, что в 6 месяцев одноязычные младенцы могут различать фонетические звуки, произносятся ли они на языке, который они привыкли слышать, или на другом языке, на котором не говорят в их доме.Однако к 10–12 месяцам одноязычные младенцы уже не улавливают звуки второго языка, а только на том языке, который они обычно слышат.
Исследователи предположили, что это представляет собой процесс «нейронной приверженности», при которой мозг младенца подключается к себе, чтобы понимать один язык и его звуки.
Напротив, двуязычные младенцы следовали другой траектории развития. В возрасте от 6 до 9 месяцев они не обнаружили различий в фонетических звуках на любом языке, но когда они были старше — от 10 до 12 месяцев, — они смогли различать звуки на обоих языках.
«Исследование демонстрирует, что вариативность опыта двуязычных младенцев позволяет им оставаться открытыми», — сказала д-р Патриция Кул, содиректор Института обучения и мозговых наук при Вашингтонском университете и один из авторов исследования. учиться. «У них не наблюдается сужения восприятия, как только у одноязычных младенцев. Это еще одно свидетельство того, что то, что вы испытываете, формирует мозг «.
Изучение языка — и воздействие на мозг того языка, который мы слышим, — может начаться даже раньше, чем в возрасте 6 месяцев.
Джанет Веркер, профессор психологии Университета Британской Колумбии, изучает, как младенцы воспринимают язык и как это влияет на их обучение. По ее словам, даже в утробе матери младенцы подвергаются воздействию ритмов и звуков языка, и было показано, что новорожденные предпочитают языки, ритмически похожие на те, которые они слышали во время внутриутробного развития.
В одном недавнем исследовании доктор Веркер и ее сотрудники показали, что младенцы, рожденные от двуязычных матерей, не только предпочитают оба этих языка другим, но также могут заметить, что эти два языка отличаются друг от друга.
В дополнение к этой способности использовать ритмический звук для различения языков, доктор Веркер изучил другие стратегии, которые младенцы используют по мере роста, показывая, как их мозг использует различные виды восприятия для изучения языков, а также для их разделения.
При исследовании младенцев старшего возраста, которым были показаны немые видеозаписи разговоров взрослых, 4-месячные дети могли различать разные языки визуально, наблюдая за движениями рта и лица, и с интересом реагировали на смену языка.Однако к 8 месяцам одноязычные младенцы больше не реагировали на разницу в языках в этих немых фильмах, в то время как двуязычные младенцы продолжали заниматься.
«Для двуязычного ребенка это похоже на:« Эй, это важная информация », — сказал доктор Веркер.
За последнее десятилетие Эллен Белосток, выдающийся профессор психологии Йоркского университета в Торонто, показала, что двуязычные дети развивают важные навыки в дополнение к их двойному словарю, изучая различные способы решения логических задач или решения многозадачности. которые часто считаются частью так называемой исполнительной функции мозга.
Эти когнитивные способности более высокого уровня локализованы в лобной и префронтальной коре головного мозга. «В подавляющем большинстве случаев двуязычные дети с раннего возраста имеют преждевременное развитие исполнительных функций», — сказал д-р Белосток.
Доктор Куль называет двуязычных младенцев «более когнитивно гибкими», чем одноязычные младенцы. Ее исследовательская группа изучает мозг младенца с помощью еще более нового устройства визуализации, магнитоэнцефалографии или МЭГ, которые объединяют в себе M.