Содержание

Развитие речи ребенка от 0 до года

Какая там речь, скажете вы, если от него можно услышать только громогласное “у-а!”, а в минуты затишья и благостного настроения – “агу” да “ага”, не считая прочих невнятных и маловразумительных звуков. Многие родители считают, что до того, как их чадо произнесет первые слова (а обычно это бывает в возрасте около года), с ним говорить бесполезно, поскольку он, дескать, все равно ничего не понимает и ничему пока еще научиться не может.

Тем не менее, “маловразумительные звуки” – это уже формирование речи, и начинается оно задолго до появления первых слов. И уже на этом, самом первом этапе отчетливо видна основная функция речи – общение. Да-да, ваша кроха уже может и хочет с вами общаться!

Для того, чтобы представлять, как общаться с младенцем, давайте рассмотрим основные ступени формирования речи.

Первая стадия – крик

Когда малыш рождается, попадая из одной среды в другую, ему нужно каким-то образом заявить о себе, о своем присутствии в этом мире. Пока ребенок находился в мамином животе, все его потребности удовлетворялись мгновенно. Теперь же он иногда чувствует какой-то дискомфорт – и кричит (пока еще на уровне безусловного рефлекса). Когда потребности малыша удовлетворяются, у ребенка формируется некоторый стереотип поведения, и крик становится сигналом о дискомфорте (мокро, хочется есть или спать, грустно, одиноко). Средство у ребенка только одно – крик. Постепенно с помощью крика младенец учится не только привлекать к себе внимание, но и общаться. Вспомните, когда ваш малыш зовет вас, он сначала кричит, а потом ждет ответа: придет мама или не придет? Потом он кричит громче и снова ждет. Таким образом ребенок дает возможность своему “собеседнику” включиться в свой первый диалог.

Примерно к третьему месяцу (а у многих детишек и значительно раньше) меняется и интонация криков. Внимательная мама может выделить очень много различных криков своего чада – это может быть ворчание, нытье, недовольство, резкий визг от боли, гневные “восклицания”.

“Даже находясь в другой комнате, я по крикам почти наверняка могу определить, что происходит с моими близнецами. Когда они ссорятся и не могут поделить игрушки – крик один, когда им скучно – крик совсем другой. И, конечно, я всегда отличаю пронзительные и резкие “опасные крики” (когда срочно нужно бежать на помощь) от “неопасных”, когда дети просто выражают свое недовольство”.

Крик присутствует у ребенка довольно долго, развиваясь параллельно с речью. И даже когда появляются настоящие, “взрослые” слова, крик продолжает играть в общении очень важную роль.

Вторая стадия – гуление

Гуление обычно возникает в возрасте одного-двух месяцев и сопровождает ребенка в первые полгода жизни. Обычно это различные вариации звуков: а-а-гу, гы-ы, гэ-э, а-гы и т.д. Любопытно, что младенцы разных народов гулят одинаково. Постепенно репертуар малыша обогащается все новыми звуками, появляются и новые интонации. В гулении, как и крике, тоже важен момент взаимодействия. Конечно, малыш может гулить и оставшись один в комнате. Но с вашим появлением гуление становится более активным. Если вы внимательно присмотритесь к ребенку, то увидите, что он не просто произносит звуки. Малыш в это время заглядывает вам в глаза, ждет вашего ответа, он уже пытается построить полноценный речевой диалог. И этот диалог необходимо обязательно поддержать! Ведь во время гуления ребенок учится координировать одновременно голос и взгляд, что станет впоследствии основой любого социального контакта.

Малыш добивается вашего внимания и общения древним, как мир, методом кнута и пряника, только вместо кнута он использует плач, а вместо пряника – свою обаятельную и радостную улыбку.

Отвечайте малышу на его языке, всячески поддерживайте и поощряйте его первые “выступления”. Он будет очень рад вашему вниманию – посмотрите, как он тянется к вам, старается сложить губки, чтобы достойно ответить столь важному собеседнику! Постепенно ребенок начинает произносить длинные цепочки звуков, словно подражая самому себе. Более того, он пытается подражать и вам!

Малыш в этом возрасте впервые пытается почувствовать звуки и слова. Пока для него важен не столько смысл слов, сколько различные интонации, ритмика речи, артикуляция различных звуков.

“Моя дочка в возрасте четырех месяцев, стала ощупывать руками мои губы всякий раз, когда я что-нибудь ей говорила. Такое ощущение, что она хочет проверить, как это получаются различные звуки, и старается поймать вылетающие слова, вопреки известной пословице о слове и воробье. Как только в моих речах возникает пауза, малышка тут же начинает мне активно отвечать”.

Третья стадия – лепет

По мере развития ребенка гуление затихает, и ему на смену приходит лепет. Обычно это происходит в возрасте 6-7 месяцев. Ваш малыш начинает произносить отдельные слоги “ба”, “ма”, “та” и пр. – сначала однократно, очень редко и как будто случайно. Постепенно слоги слышатся в его речи все чаще, они повторяются в виде цепочек: ба-ба-ба-ба, ма-ма-ма-ма.

Гуление и лепет очень важны для дальнейшего развития речи. Если их нет у вашего малыша, постарайтесь их активизировать.

Держа ребенка на руках, чтобы он хорошо видел движение ваших губ, повторяйте различные слоги, пойте ритмичные песенки, читайте простые стишки, а главное – как можно больше разговаривайте с малышом. Ему необходимо слышать взрослую речь. Однако это должны быть не просто разговоры, которые взрослые ведут друг с другом, а речь, обращенная именно к нему, к ребенку.

“Моему сыну сейчас 6 месяцев. Он различает на слух различные голоса. Если я заговорю с ним, спрятавшись за пеленкой, он начинает радостно улыбаться и искать, куда это мама подевалась. А однажды он услышал из прихожей голос чужого дяди – это был густой бас, совершенно не похожий на папин голос – услышал и громко разревелся”.

“Моя десятимесячная Дашуня очень любит “читать” книжки – больше всего традиционные русские сказки для самых маленьких, “Колобок”, “Репку”, “Курочку Рябу”. Еще ей очень нравятся беседы на тему: кто как разговаривает. Вариации бесконечны – от киски до большо-о-го грузовика или паровоза”.

Опять же, даже если вам кажется, что ребенок лепечет сам для себя, тем не менее он очень стремится к общению с вами. Первые лепетные слова-слоги пока не несут в себе содержательного смысла. Но именно благодаря маме, которая слышит в этих слогах слова, лепет наполняется смыслом.

“Удивительно, но слоги “ма-ма” Федя начал говорить с первых дней. Разумеется, поначалу он так плакал. Но постепенно, он понял, что его “ма-ма” меня особенно умиляет, тем более, все говорили вокруг — маму зовет.

К шести месяцам это «мама» начало означать не «подойдите ко мне», а «дайте мне сюда МАМУ». В восемь месяцев он явно обращался ко мне, причем звал меня, находясь на руках у других, и не было никаких сомнений в том, что это уже самое настоящее слово”.

Урок или общение?

Конечно, общаясь с ребенком, мы так или иначе учим его. Но постарайтесь, чтобы ваше желание обучать малыша буквально с пеленок не заслонило собою более важной вещи – вашего живого эмоционального общения.

Если вы следите за теориями раннего развития, наверняка у вас на слуху имя американского ученого Глена Домана, который утверждал, что, находясь с самого раннего возраста в специальной обучающей среде, ребенок может достичь очень высоких интеллектуальных результатов. В своем Институте Развития Ребенка Доман проводил множество экспериментов, суть которых сводилась к следующему. Младенцам, начиная с двухмесячного возраста, когда у них начинает фокусироваться взгляд, в быстром темпе показывали различные карточки, на которых были изображены буквы, слова, ноты, цифры, картины, иероглифы и многое, многое другое. Во время показа педагог или мама называли соответствующий предмет. Сначала такие «уроки» длились 5-10 минут, потом их продолжительность постепенно увеличивалась.

Когда детишки подросли, выяснилось вот что. Они действительно прекрасно запоминали информацию, владели иностранными языками, читали, считали и т.д. Но при этом малыши совершенно не играли, у них была нарушена эмоциональная сфера. Привыкнув лишь пассивно заглатывать дидактический материал, они не стремились к активному познанию окружающего мира, им недоступно было творчество, поскольку у них не было реального творческого опыта. И тот огромный багаж знаний, который хранила их цепкая детская память, они не всегда могли применить на практике. Печальнее всего, что нарушения эмоциональной сферы у этих детей были уже невосполнимы. Ведь многие очень важные вехи эмоционального развития закладываются именно в младенчестве, когда ребенок хочет и может общаться, строить социальные модели поведения, а не фиксировать в своем мозгу бесчисленное множество сухих фактов.

В моей психологической практике был мальчик Андрюша, который не мог адекватно общаться со сверстниками. Он бегал по кругу, постоянно повторяя одну и ту же фразу. При этом у него были очень большие проблемы с артикуляцией звуков: около четырнадцати звуков он в пятилетнем возрасте просто не выговаривал, так что понять его можно было с большим трудом. Общаться он предпочитал в письменном виде.

Выяснилось, что Андрюшина мама в свое время очень увлекалась ранним интеллектуальным развитием своего сына. В результате читать он научился раньше, чем говорить. При этом он не играл, занимаясь цифрами, буквами, специальными карточками, рисовал только географические карты.

Принимаясь в младенчестве учить своего ребенка буквам по новомодной развивающей методике, будьте осторожны! У некоторых детей, которых учили читать, например, по кубикам Зайцева до того, как они начали говорить, наблюдалась задержка речевого развития. Вместо того, чтобы участвовать в живом общении, они читали и писали с помощью кубиков.

Стадия четвертая – первые слова

Итак, из лепета рождается слово…

На этом этапе (обычно он начинается в 11-12 месяцев) очень важно помочь ребенку в его словотворчестве. Именно сейчас малыш начинает ассоциировать слова с объектами окружающей среды, слова для него наполняются смыслом. Теперь уже можно расширить репертуар вашего чтения вслух. Старайтесь называть окружающие вещи своими именами (не “Положим эту штуковину во-он туда”, а “Положим куклу в кроватку”). Не забывайте комментировать свои действия, когда вы находитесь вместе с малышом.

Логопеды советуют тренировать мышцы губ и щек. Для этого запаситесь различными свистульками, губными гармошками, игрушечной флейтой и научите малыша дуть в эти инструменты. Полезно и выдувать мыльные пузыри (правда, придется постоянно следить, чтобы ребенок не выпил мыльный раствор).

Еще один забавный способ потренировать мышцы губ и щек – это погримасничать вместе с малышом. Не стесняйтесь строить смешные рожи, выразительно изображать самые разные эмоции (удивление, страх, радость), высовывать язык, облизываться. Вы увидите, малышу очень понравится эта новая игра, и вскоре он начнет повторять за вами какие-то движения.

Обычно детям очень нравятся звучащие игрушки. Воспользуйтесь этим, пусть малыш учится извлекать разнообразные звуки и воспроизводить их голосом. Его первые слова будут звукоподражательными: “бах”, “бум”, “гав-гав”, “бибика”. Не бойтесь этих младенческих, “ляльских” (как говорит моя старшая дочь) слов. Это очень важный момент в развитии речи. Ребенку пока сложно связать отвлеченное слово (например, собака, машина, упала) с конкретным предметом или действием. Если слово будет хоть как-то похоже на предмет или действие, такую связь установить значительно легче (например, собака говорит «ав-ав», машина – «би-би», а падающий предмет делает «бум»). Младенческие слова помогают ребенку перейти к нормальной, “взрослой” речи.

Когда ваш малыш будет пытаться повторить за вами какие-то слова, можно читать стихи «по ролям». Например, известное стихотворенье об отчаянных гусях (его начало, как правило, помнят все):

  • Взрослый: Гуси-гуси!
  • Ребенок: Га-га-га!
  • Взрослый: Есть хотите?
  • Ребенок: Да-да-да!
  • Взрослый:Хлеба с маслом?
  • Ребенок: Нет-нет-нет.
  • Взрослый: А чего же вам?
  • Ребенок: Конфет!
  • Взрослый:Ну, летите, как хотите, т _олько крылья берегите – с__ ерый волк под горой не пускает вас домой. Полетели-полетели_ (ребенок машет руками), на головку сели.

Когда вы будете читать вашему малышу хорошо знакомые стихи или петь песенки, в конце строчки сделайте паузу, чтобы ребенок смог сам закончить строчку.

Особенно важно разговаривать с малышом во время игры. Не забывайте, что игра ориентирована именно на диалог, а не на ваш монолог. Можно, например, катать друг другу мячик, сопровождая это занятия комментариями: “Дай мячик! Покатился мячик к маме”. Выдержите паузу, дайте ребенку возможность включиться в разговор. “А теперь – на мячик! Покатился мячик к детке” и т.д. Старайтесь, чтобы игра соответствовала настроению и состоянию вашей крохи.

Слова и жесты

Мимика, жесты, интонация помогают человеку общаться с другими людьми. Обратите внимание – взрослые в разговоре друг с другом очень много информации передают с помощью мимики и жестов (именно поэтому многим людям бывает сложно общаться по телефону, хотя при этом они легко ведут разговор во время личной встречи). Но для маленьких детей невербальное общение имеет еще большее значение, поскольку на определенном этапе для них это единственный способ «поговорить» с вами.

Очень полезно подкреплять слова определенными жестами. Сначала малыш учится воспроизводить жест, а потом – повторяет слово. Например, слово “дай!” обычно сопровождается таким жестом: протянуть руку ладонью вверх и несколько раз согнуть и разогнуть пальцы. При этом старайтесь почаще употреблять слова “дай”, “принеси”, «возьми», просите ребенка выполнить простые просьбы. Вы увидите, он будет очень рад вам помочь!

Подобным образом можно научить малыша другим выразительным жестам, например, “Ладушки”, “До свидания”, “Покажи, какой ты большой (или большая)”, утвердительно или отрицательно качать головой. Не стесняйтесь детских жестов, например, показывания пальцем, а наоборот, помогайте ребенку освоить их.

Жесты могут нести и эмоциональную окраску.

«Олежка недавно научился показывать, какой кислый помидор и какая сладкая малинка. Когда спрашиваешь у него: «Какой помидор?», он уморительно морщит носик, всем своим видом показывая отвращение к нелюбимой еде. На вопрос же: «Какая малинка?» ребенок расплывается в блаженной улыбке и причмокивает язычком. Конечно, в какой-то момент мы его этому научили, но теперь он часто изображает какой-нибудь вкус и без нашей просьбы. Например, если говоришь, что лимон – кислый, Олежка непременно сморщится».

«Марусе показали, что цветы можно нюхать. Теперь при виде любого цветочка (на клумбе, в горшке или даже в книжке), она тянется к нему носом и в упоении нюхает его».

Жестами ребенок может сопровождать ваше чтение стихов или пение.

Например, так:

  • Я на скрипочке играю – тили-ли, тили-ли, (малыш держит в руках воображаемую скрипку и “играет” на ней),
  • Пляшут зайки на лужайке – тили-ли да тили-ли (“пляшет”, вертит поднятыми ручками).
  • А потом на барабане – бам-бам-бам, бам-бам-бам (ребенок стучит ладошками по какой-нибудь поверхности),
  • В страхе зайки разбежались по кустам! (прячет лицо в ладошках).

Или так:

  • Мишка косолапый по лесу идет (ребенок покачивается, широко расставив ножки),
  • Шишки собирает, песенки поет (наклоняется за воображаемой шишкой).
  • Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (хлопает себя по лбу).
  • Мишка рассердился, и ногою – топ (малыш топает ножкой).

Или так:

  • Заинька, попляши, серенький, попляши. Вот так-этак попляши, вот так-этак попляши (ребенок “танцует”).
  • Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой, вот так-этак топни ножкой, вот так-этак топни ножкой (топает то одной, то другой ножкой).
  • Заинька, хлопни в ладошки, серенький, хлопни в ладошки, вот так-этак хлопни в ладошки, вот так-этак хлопни в ладошки (малыш хлопает в ладоши).
  • Заинька, поклонись, серенький, поклонись, вот так-этак поклонись, вот так-этак поклонись (кланяется).

Можно обыграть и “Игрушки” Агнии Барто. Малыш показывает, как качается бычок на шаткой доске, как горько плачет девочка Таня, жалеет и гладит бедного мишку с оторванной лапой.

Кстати сказать, знаменитые пальчиковые игры одновременно тренируют у ребенка и “говорящие жесты”, и мелкую моторику, которая тоже очень полезна для развития речи.

Вот, например, игра “Капуста”:

  • Есть у нас капуста, вот она, капуста (показываем, какая большая капуста),
  • Мы капусту режем, режем (ребром ладони, как ножом, стучим по столу),
  • мы капусту трем, трем (потираем ладошки),
  • мы капусту мнем, мнем (изображаем, как мнем капусту кулачками).

А вот пальчиковая массажная игра, похожая на знаменитую “Сороку-сороку” — Машины блины:

  • Стала Маша гостей созывать (поглаживаем раскрытую ладошку малыша):
  • И Иван, приди, и Степан, приди, и Андрей, приди, и Сергей, приди, (поочередно загибаем пальчики, начиная с большого),
  • А Никитушка – ну, пожалуйста! (загибаем мизинчик, предварительно погладив его).
  • Стала Маша гостей угощать: и Ивану блин, и Степану блин, и Андрею блин, и Сергею блин (разгибаем пальчики, разминая подушечки – “раздаем блины”),
  • а Никитушке – мятный пряничек! (разгибаем мизинчик, тоже предварительно погладив).
  • Стала Маша гостей провожать: и Иван, прощай, и Степан, прощай, и Андрей, прощай, и Сергей, прощай! (каждый пальчик по очереди сгибается и разгибается – как в жесте “до свидания”),
  • а Никитушка – ну, побудь еще! (ласково поглаживаем мизинчик).

Эти игры помогут вашему малышу обогатить словарный запас и соотносить слова с совершенно конкретными действиями или предметами.

О пересоленной каше

Помните известный анекдот о мальчике, который до пяти лет ничего не говорил? Ему не могли помочь никакие медицинские светила и самые известные логопеды. Но однажды за завтраком мальчик вдруг произнес: «А каша-то сегодня пересолена!» Счастливые родители кинулись друг друга поздравлять, а когда успокоились, спросили у своего отпрыска: «Что же ты раньше молчал?». На это мальчик ответил: «А раньше все было в порядке».

Шутки шутками, но когда родители слишком хорошо понимают ребенка без слов, у него просто нет необходимости донести до них какое-нибудь сообщение. Возможно, здесь иногда приходится немного хитрить, делая вид, что вы не понимаете, чего от вас хочет ребенок до тех пор, пока он не попытается сказать вам об этом.

Алина до двух лет не говорила ничего, кроме «да» и «нет». Я уже начала беспокоиться по этому поводу, и вдруг поймала себя на том, что все вопросы к ней я формулирую так, чтобы на них можно было ответить однозначно «да» или «нет». Когда я стала задавать более сложные вопросы, как будто не понимая дочку, у нее появилось гораздо больше новых слов.

Если ребенок общается с вами при помощи лепета, жестов, его первые слова вот-вот появятся. Не волнуйтесь, если это произойдет чуть позже, чем, как вам кажется, положено. Не сравнивайте своего малыша с соседской девочкой, сыном подруги и племянницей вашей коллеги! Развитие каждого конкретного ребенка может иметь свои индивидуальные особенности.

Однако есть некоторые важные вехи в развитии речи вашего малыша, на которые стоит обратить особое внимание:

  • Крик, который вначале является реакцией на дискомфорт (голод). Слишком тихий и максимально удобный ребенок – это не так уж хорошо, как кажется.
  • Комплекс оживления (улыбка, оживление) при появлении взрослого (появляется в 1-3 мес).
  • Гуление. Как и когда гулит ваш малыш? Смотрит ли он при этом вам в глаза, «поет» ли свои младенческие песни, находясь у вас на руках, чувствуете ли вы у него потребность в общении?
  • Лепет (появляется в 6-10 месяцев), ребенок явно привлекает к себе внимание с помощью каких-то звуков.
  • Указательный жест (появляется в 8-13 месяцев). Это очень важный момент в развитии ребенка, предшествующий появлению первых слов, ведь перед тем, как назвать предмет, малышу нужно научиться его показывать.
  • Появление основных социальных жестов, например, «до свиданья» (9–12 месяцев).
  • Понимание и выполнение простых просьб, появление элементарных сюжетных игр (покормить куклу). Этот этап ребенок обычно проходит в возрасте около года.

Инесса Смык, Дарья Голубева

По материалам журнала «Аистенок», 03.04

Начало лепета? Когда? — 27 ответов на Babyblog

Мы считаем что наш сын начал лепетать ровно в 5 месяцев, когда появились первые отчетливые слоги — мамама, папапа, бабаба, бубубу. Не просто случайные слоги, а отчетливое повторение слогов много раз подряд. Наши участковые доктора утверждают что такого не может быть.

Вот сегодня, например, мы ходили за покупками в торговый центр, муж с Колей остался сидеть на лавочке, а я пошла по магазинам за обновками. Когда я вернулась, Коля прыгал у папы на коленях, и тут муж мне говорит — «Подожди, не показывайся ему на глаза, а позови по имени — чтобы он обернулся». Я позвала, Коля повернулся (значит слышит и отзывается на свое имя — в который раз убеждаемся что слух вроде нормальный), приостановил свои прыжки, расплылся в улыбке, потянул ко мне ручки и произнес — «мама», до этого, прыгая на коленках у папы он молчал, а увидев меня начал говорить, и понеслось, залез ко мне на руки и беспрестанно твердил «мамамамама», при этом щедро улыбаясь. Неужели совпадения, но я и дома замечала что мне Коля говорит в основном «мамама», особенно когда кушать хочет. Уже месяц говорит «мама ам», когда голодный, наверное то все совпадения, но если бы только одна я это заметила, все наши гости это замечают, очень смешно получается — ребенок просит кушать))). Может мы часто говорим перед тем как его кормить «мама ам», и он теперь повторяет?

Двумя неделями ранее, бабушка Коли, просила долго его сказать «баба» и он сказал ей эти слоги, потом мой муж просил Колю сказать «папа» и добился своего, ребенок весь вечер говорил «папапа», было тяжело его остановить. Понятно, что это неосознанные слова, а просто словосочетания, скорее всего совпадения, ребенок вряд-ли понимает что говорит. Так вот, наша медсестра говорит что еще слишком рано для лепета и не может быть чтобы ребенок говорил слоги, пусть даже и неосознанные. Коля ей сказал «бабаба», на что она просто промолчала. Все таки у нас уже есть лепет или нет?

Да, гулене началось примерно с полутора месяцев, было очень интенсивным и громким, особенно запомнилось гуление по ночам и с утра, когда спать очень хотелось, а ребенок хотел общаться. С 4 до 5 месяцев Коля практически перестал гулить, а перешел на писк — очень тонкий и звонкий, хоть уши закрывай, сейчас пищать перестал и начал произносить слоги. Читала что писк начинается перед лепетом. А как было у ваших деток?

когда ребенок начинает лепетать — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Ну просто крик души ….

Я не знаю , что случилось , наверное 5 зубов , которые на подходе , но она спит хорошо и как только получает свое , сразу улыбается …. Я сомневаюсь , что это зубы

Короче , она жутко истерит …. Просто жутко !!!!!

Опять отрицание коляски … Ни за что … Выпрямляет ноги и не сгибает их

Вырывается из эрго

Также отрицает стул для кормления

Да и из рук она вырывается

На улицу с ней не хочу выходить в принципе …. Я даже не знаю , что ей надо …. Эти проклятые площадки !!!!! Она там толком не играет т к не ходит , но и не уходит … Каждый раз истерики жуткие , но я ее уносила … Но ее не отвлечь в принципе ничем …. Не переключить

Сегодня …. Устроила вообще непонятно что…. Она орала и каталась по полу … Я всегда молча смотрю и стою , либо несу, но без слов… 1 раз пытаюсь успокоить , она обычно начинает меня бить … Все , я стена … Не слышу и не вижу ее, просто уношу … Я отнесла обратно ее и посадила на пол там , но и это ей не нужно было… Она тянула руки ко мне и плакала , как только я ее поднимала , она отталкивала меня и просилась на землю , я обратно ее, она опять просится на руки и так по кругу…. Со мной была подруга ( у нее 10 недель беременности ) и на площадке было очень много мам и пап с детками от 6 мес до 5 лет …. У многих 2-3 ребенка …. Они смотрели дико на Илайду … Родители и взрослые …я начала что-то лепетать про кризис годовалого возраста , на что мне мама одна сказала , что у нее погодки 1 и 2 года и ничего подобного никто не устраивал никогда … Это что-то по неврологии у нас ….Родители тоже что-то говорили , что это не кризис , это что-то ненормальное … Подруга вообще сказанула : «до сколько там аборт делают ? Если мой ребенок такое творить будет , я просто его убью, это же ужас , что-то я уже не хочу детей …» короче , Илайда вся в соплях и слезах и орет 15 минут … Все отошли от нас… Мне пришлось отнести ее на скамейку и дать грудь ( при всех !!!!!!)… Я была в свитере , который пришлось задрать до плеч т к он без пуговиц … И ее вырубило через 10 минут ….

Вчера ходила в салон … Когда уходила , Илайда спала … Проснулась и рыдала у входной двери … Рыдала и не унести ее … Ждала меня … Я домой неслась … Мама звонила в салон… Наша семейная мастер предложила выпороть ее, если она и дальше будет так себя вести … У нее дочь 1 раз в 2 года устроила истерику в магазине игрушек, та ее дома выпорола показательно 1 раз ремнем по голой попе и больше она не устраивала подобное т к усвоила урок …

Я на эмоциях , короче , были у невролога неделю назад и все ок было ….

Мне кажется , что она именно настырная… С рождения : отказ от коляски , кроватки , стульчика … Отказ от кювета в роддоме с рождения … Она орет дико … Дико, но как только выполняешь ее требование , она мгновенно успокаивается и все… Нормальный ребенок

Тоже самое с вещью или едой ,.. Если она взяла вилку , то ее не спрятать и ничем не заменить … Вообще … Только эта вилка , пока она не потеряет интерес …

Еда… Она ест из моей тарелки … Если я ем шоколадный батончик , то она лезет в рот ко мне агрессивно и вырывает куски оттуда … Мороженое на улице тоже едим только вместе , либо лучше выкинуть … Но тогда тоже орет

Надо уже воспитывать ее… Т к это с самого рождения и с каждым месяцем только хуже и все это набирает обороты и только усугубляется

Приму любые советы … Т к я пока не реагирую , но мне хочется ее выдрать , как Сидорову козу в такие моменты … Останавливает не жалость , а то, что она не поймет таких уроков пока ….

Речь ребенка до 1 года: гуление и лепет

27.06.2015,  Нормы развития речи, Статьи  

Самый сложный этап новорожденности прошел. Вы потихоньку освоились с ролью мамы и наслаждаетесь малышом. Кроха тоже рад общению с вами. Не верите? Прислушайтесь! Малыш гулит!

 

Примерно в 1-2 месяца мама замечает, что малыш не только кричит, но еще может и «петь». В репертуаре ребенка разные вариации звуков: аааа-гууу, гы-ыы, а-гыы, эээ. В отличие от крика-плача, воркование начинается на фоне приподнятого настроения и положительных эмоций.

Кроха с большим удовольствием осваивает все новые и новые «песни». Причем хиты становятся громче и выразительнее, если у малыша появляются зрители. Тогда он улыбается, дрыгает ручками, ножками – в общем, выступает по полной программе. Ученые доказали, что малыши первого полугодия жизни не могут издавать звуки без общей двигательной активности, как и двигать ручками и ножками молча.  Поэтому появление гуления всегда сопровождается «комплексом оживления».

Примерно в 2-3 месяца ребенок устанавливает связь между своим гулением и поведением мамы. «Я гулю – мама улыбается, радуется и тоже общается со мной!» – такая идея является большим стимулом для малыша в налаживании дальнейшего диалога с окружающими.

До 3 месяцев гуление (или гукание) не сопровождается работой слуха. Примерно после 3 месяцев малыш уже прислушивается к своему «вокалу», повторяет услышанное и получает от этого удовольствие. Еще бы, такие шлягеры! Интересно заметить, что на этапе гуления все малыши воркуют одинаково, независимо от страны проживания.

Надо сказать, что эволюционной задачей гуления является подготовка артикуляционного аппарата к произнесению слогов и (!) освоение интонаций, свойственных родному языку, а также распознавание настроений окружающих для адаптации к ситуации.  В зависимости от тона речи матери, малыш либо тянется к ней, начинает агукать в ответ, либо может расплакаться.

Дети на этапе гуления пристально смотрят в лицо говорящего взрослого. Если к ребенку обращаются радостно, с улыбкой, он ответит гулением и улыбкой (будет подражать).

 

 

Как развивать гуление?

 Если ваш малыш не гулит или гулит мало, ради собственного спокойствия проконсультируйтесь с врачом. Возможно, следование простым приемам и рекомендациям будет достаточным для стимулирования малыша к гулению:

 

  1. Говорите с малышом «на средней» громкости ( не громко и не тихо).

 

  1. Разговаривайте с малышом доброжелательно, ласково. Если взрослый постоянно кричит и раздражается, гуление затухает. Дети на этой стадии крайне чутко реагируют на мимику и интонации.

 

  1. Поддерживайте зрительный контакт. Это очень важно! Ребенок должен видеть ваше лицо, когда вы говорите. Иногда малыши стараются дотронуться до губ взрослого, когда он говорит, чтобы посмотреть «как выходит звук».

 

  1. В комнате, где гулит ребенок должно быть достаточно тихо, чтобы малыш мог себя слышать. В помещениях, где всегда звучит громкая музыка, разговаривают взрослые или шумят дети, малыши быстро замолкают.

 

  1. Агукайте сами, гулите в ответ. У детей первых лет жизни очень развит подражательный рефлекс. Поэтому младенцам, у которых отсутствует гуление, педагоги даже рекомендуют включать записи гуления детей.

 

  1. Если малыш не гулит, можно проводить легкий массаж губ, щечек, груди, животика при этом говорить стих. Это вызывает спонтанную подачу голоса.

 

  1. Обязательно поддерживайте гуление крохи. Хвалите маленького оратора, отвечайте ему улыбкой. Как выяснили ученые, мальчики лучше реагируют на похвалу «молодец», а девочки – на «умницу». Так что имейте ввиду J!

 

Малыш лепечет!

 Примерно к 6 месяцам у ребенка появляется лепет. Если гуление это набор разных звуков, то лепет – как правило, сочетание согласных+гласных (ма-ма, ба-ба, та-та). Не смотря на то, что первый лепет бывает похож на слова (например, мама, баба), пока малыш не вкладывает в эти звуки значения.

В этот период ребенок лишь набирает артикуляционный багаж для будущей речи, готовится к первым словам.

В лепете 7-8 месячных малышей можно узнать интонационные свойства языка, на котором говорят окружающие. Американские ученые провели интересный эксперимент. Они записали лепет малышей из Китая и США, и дали прослушать носителям китайского и английского языков. Удивительно, но представители двух наций безошибочно определили «своих» ребятишек, причем не смогли озвучить причину выбора. В период первого гуления и лепета ребенок готов к освоению абсолютно любого языка.

Период лепета можно условно разделить на 3 этапа:

 

1 этап – появление лепета (5-6 месяцев). Начало лепета совпадает у малыша с функцией сидения и дальнейшим развитием двигательной активности. Ритмичные движения влекут за собой «распадание» протяжного гуления на ритмичные слоги. Поэтому для развития речи очень важно предоставлять ребенку максимально возможную свободу движения и поощрять физическую активность. На этом этапе идет усиленное накопление звуков.

2 этап – формирование аутоэхолалии (многократное однообразное повторение набора звуков, слогов) – 7 – 10 месяцев. Примерно с 7-8 месяцев звуковой арсенал малыша не пополняется, но активно применяется. На этом этапе малыш уже начинает понимать некоторые слова, бодро и подолгу лепечет, выделяя некоторые гласные ударением. После 8 месяцев звуки, не используемые в родном языке (языке, на котором говорят окружающие) , начинают угасать.

3 этап – переход к активной речи (10-12 месяцев). После 10 месяцев малыши пытаются настроить полноценное словесное общение, они уже воспроизводят типичные ритмы и звуки родного языка, и произносят заветные первые слова.

 

Эволюционно стадия лепета необходима, чтобы развивать произношение и слух. Иначе говоря, ребенок учится слышать, что говорит, управлять языком.

Для того, чтобы малыш прошел стадию лепета наиболее эффективно, воспользуйтесь нашими рекомендациями.

Как развивать лепет:

 

  1. Создайте спокойную тихую обстановку. Ребенку на стадии лепета очень важно слышать, какие звуки он произносит и что говорят окружающие.

 

  1. Постепенно обогащайте звуковую среду. Покажите малышу разные источники звука (погремушки, музыкальные инструменты, книжки с мелодиями, записи песен). Бывает полезным включение ребенка в коллектив лепечущих детей – сверстников.

 

  1. Поддерживайте физическую активность. Ученые доказали взаимосвязь между двигательной активностью и развитием умственных и речевых способностей.

 

 

  1. Повторяйте за малышом лепет, поддерживайте зрительный контакт. Таким образом, вы активируете подражательный рефлекс и стимулируете развитие лепета.

 

  1. Проводите пассивные упражнения для губ и языка малыша. Качество освоения звуков во многом зависит от силы мышц.

 

Ученые доказали, что активность лепета и будущей речи связана с особенностями вскармливания детей. Во время кормления грудью, малыши осуществляют сосательные движения нужной силы и объема для формирования активного лепета и речи. В то время как искусственникам часто не хватает таких движений губ и языка, а это может негативно отразиться на речевом развитии.

Поэтому нелишним будет проводить легкий массаж губ. Для этого погладьте указательным пальцем вокруг ротика малыша по часовой стрелке, сделайте движения от губ и к губам по кругу.

  1. Больше разговаривайте с ребенком, акцентируйте внимание на разных предметах, выделяйте их голосом.

 

  1. Освойте упражнения на развитие мелкой моторики. Ведь доказано, что мелкая моторика влияет на развитие речи.

 

Общайтесь с малышом с удовольствием! Ведь время гуления и лепета, самая нежная и трепетная пора, пролетит очень быстро.

 

Алена Волкова, ваш консультант по развитию речи.

Когда ребенок начинает гулить и агукать, во сколько месяцев

Главная > Грудничок > Первые достижения >

С рождением малыша родителей ожидает круговорот удивительных событий. Одно из таких – время, когда ребенок начинает гулить и агукать. Любящие родители с нетерпением ожидают этого периода, ведь наблюдать за тем, как кроха подрастает и начинает произносить первые звуки, большая радость. Какие особенности свойственны этому отрезку жизни в развитии новорожденного малыша?

Содержание статьи

От первого “агу” к осознанному разговору

“Агу”, – примерно так слышат и обобщают взрослые цепочку звуков, которые издают маленькие дети. С особым, мягким гортанным произношением, малыши проговаривают такие гласные звуки, как “а-а-а”, “у-у-у”, “ы-ы-ы”, “о-о-о”, а также что-то, напоминающее согласные. Это воркование называют по разному: гуление, гукание, агукание.

Дети начинают агукать в 1,5 месяца, иногда немного раньше или позже. Это означает, что период адаптации к окружающей среде проходит успешно. Примерно до трех месяцев младенец гулит неосознанно. В это время он обходится без собеседника, разговаривает сам с собой. Малыш размахивает ножками и ручками, проговаривая звуки в такт своим движениям, а также пускает слюни и пузыри. Таким образом новорожденный тренирует артикуляционный аппарат, разрабатывает и формирует речевые органы.

Это интересно: На первый взгляд, дети разных национальностей гулят одинаково. Однако современные исследования показали, что носители определенного языка по гулению с легкостью отличают своих соотечественников среди множества малышей.

Почему так происходит, могут объяснить немецкие ученые. Они первыми обнаружили, что еще находясь в утробе матери, ребенок слышит и осваивает родную речь. Поэтому, когда он начинает агукать, то делает это с присущей его нации тональностью.

С 3-4 месяцев маленькие дети начинают агукать уже осознанно, активно вступая в разговор с близкими людьми и выражая эмоции. К гласным добавляются некоторые согласные. У малышей легче всего получаются гортанные звуки, издаваемые при сокращении мышц неба – “гъ”, “къ”. “х”.

После 6 месяцев добавляются губные звуки, такие как “м”, “п”, “б” и так далее. Кроме того, ребенок соединяет отдельные буквы в слоги, состоящие из гласных и согласных. Так он начинает произносить “а-ба”, “у-гу”, “а-га” и, конечно лепетать первые “па” и “ма”.

Почему ребенок молчит?

Если ребенок до двух месяцев не начал агукать, это еще не повод думать о задержке речевого развития.

Какие факторы могут влиять на разговорчивость малыша?

  1. Половая принадлежность. Центр речи у детей разного пола находится в разных полушариях. По этой причине речевая активность у девочек проявляется раньше, а у мальчиков – позже. Девочки быстрее осваивают звуки, слова и предложения. Мальчики агукать начинают позже, а подрастая предпочитают звукам и словам мимику и жесты.
  2. Окружающая атмосфера. Ребенок начинает активно гулить, когда он в хорошем настроении, накормлен, находится в уюте и тепле. Постоянные стрессовые условия не будут содействовать раннему развитию речи. Родители должны позаботиться о создании надлежащих условий для младенца.
  3. Общение. Малыш будет активно гулить и успешно развивать речевой аппарат, если родители будут постоянно общаться с ним. Каждое действие – купание, кормление, переодевание, смена памперса, – должны сопровождаться объяснениями, рассказами и даже вопросами. Неважно, сколько дней или месяцев крохе. Хотя малыш не понимает слов, он хорошо улавливает эмоциональную окраску. По мере развития, ребенок ответит на любовь мимикой, движениями и гулением.

Как стимулировать речь

Речевые способности лучше формируются, когда у ребенка хорошо развита мелкая моторика. На ладошках размещены акупунктурные точки, которые имеют связь с речевыми центрами головного мозга. Мелкую моторику у детей раннего возраста можно развивать следующими способами:

  • Регулярно делать массаж ладоней.
  • Часто играть в “ладушки-оладушки”.
  • Сгибать и разгибать пальчики, одновременно считая, сколько их на руках.
  • Выкладывать малютку на живот, подкладывая под руки структурный коврик.

Чтобы научить ребенка говорить, кроме ежедневного занятий для развития мелкой моторики с ним нужно заниматься речевыми играми.

Малышам в возрасте от двух месяцев можно напевать детские песенки состоящими из коротких слов. Когда малыш гулит, взрослые могут четко повторять издаваемые им звуки. Кроха захочет ответить. Получится увлекательное занятие, которое приведет малыша в восторг. Когда ребенок подрастет, игру можно усложнить, проговаривая слоговые цепочки – “ма-ма”, “ба-ба”, “ау-ау”.

К году малыш уже будет произносить целые слова. Некоторые дети в этом возрасте не оправдывают ожидания родителей, и все попытки научить их говорить кажутся безрезультатными. Многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного малыша. Одни начинают разговаривать рано, проходя путь от повторения слогов, слов, а затем предложений. Другие упорно и долго молчат, произнося только отдельные звуки, но потом начинают говорить сразу, целыми предложениями, так что родители не успевают отслеживать новые слова.

Нет твердых рамок, определяющих, сколько слов и какие буквы должен выговаривать маленький ребенок. Неполный звуковой ряд до 2-3 лет является нормой. Если у ребенка нет задержки психического развития, он хорошо понимает речь взрослых и правильно реагирует на их слова, то нет повода для тревоги.

Проблемы в речевом развитии

В каком случае может понадобиться консультация специалиста?

  • Ребенок молчит несколько дней, хотя до этого активно гулил и агукал.
  • Малыш не начал гулить, хотя ему уже исполнилось 3-4 месяца.
  • Кроха гулит, но звуки, издаваемые им, звучат отрывисто и мало похожи на воркование.
  • Гуление напоминает визг.
  • Ребенок не ведет “диалог” со взрослыми, издает беспорядочные звуки.

Подобные симптомы должны насторожить. Родителям важно вовремя предпринять соответствующие действия и записаться с ребенком на прием к хорошему невропатологу.

 

Когда ребенок начинает гулить и агукать, во сколько месяцев

С рождением малыша родителей ожидает круговорот удивительных событий. Одно из таких — время, когда ребенок начинает гулить и агукать. Любящие родители с нетерпением ожидают этого периода, ведь наблюдать за тем, как кроха подрастает и начинает произносить первые звуки, большая радость. Какие особенности свойственны этому отрезку жизни в развитии новорожденного малыша?

От первого «агу» к осознанному разговору

«Агу», — примерно так слышат и обобщают взрослые цепочку звуков, которые издают маленькие дети. С особым, мягким гортанным произношением, малыши проговаривают такие гласные звуки, как «а-а-а», «у-у-у», «ы-ы-ы», «о-о-о», а также что-то, напоминающее согласные. Это воркование называют по разному: гуление, гукание, агукание.

Дети начинают агукать в 1,5 месяца, иногда немного раньше или позже. Это означает, что период адаптации к окружающей среде проходит успешно. Примерно до трех месяцев младенец гулит неосознанно. В это время он обходится без собеседника, разговаривает сам с собой. Малыш размахивает ножками и ручками, проговаривая звуки в такт своим движениям, а также пускает слюни и пузыри. Таким образом новорожденный тренирует артикуляционный аппарат, разрабатывает и формирует речевые органы.

Это интересно: На первый взгляд, дети разных национальностей гулят одинаково. Однако современные исследования показали, что носители определенного языка по гулению с легкостью отличают своих соотечественников среди множества малышей.

Почему так происходит, могут объяснить немецкие ученые. Они первыми обнаружили, что еще находясь в утробе матери, ребенок слышит и осваивает родную речь. Поэтому, когда он начинает агукать, то делает это с присущей его нации тональностью.

С 3-4 месяцев маленькие дети начинают агукать уже осознанно, активно вступая в разговор с близкими людьми и выражая эмоции. К гласным добавляются некоторые согласные. У малышей легче всего получаются гортанные звуки, издаваемые при сокращении мышц неба — «гъ», «къ». «х».

После 6 месяцев добавляются губные звуки, такие как «м», «п», «б» и так далее. Кроме того, ребенок соединяет отдельные буквы в слоги, состоящие из гласных и согласных. Так он начинает произносить «а-ба», «у-гу», «а-га» и, конечно лепетать первые «па» и «ма».

Почему ребенок молчит?

Если ребенок до двух месяцев не начал агукать, это еще не повод думать о задержке речевого развития.

Какие факторы могут влиять на разговорчивость малыша?

  1. Половая принадлежность. Центр речи у детей разного пола находится в разных полушариях. По этой причине речевая активность у девочек проявляется раньше, а у мальчиков — позже. Девочки быстрее осваивают звуки, слова и предложения. Мальчики агукать начинают позже, а подрастая предпочитают звукам и словам мимику и жесты.
  2. Окружающая атмосфера. Ребенок начинает активно гулить, когда он в хорошем настроении, накормлен, находится в уюте и тепле. Постоянные стрессовые условия не будут содействовать раннему развитию речи. Родители должны позаботиться о создании надлежащих условий для младенца.
  3. Общение. Малыш будет активно гулить и успешно развивать речевой аппарат, если родители будут постоянно общаться с ним. Каждое действие — купание, кормление, переодевание, смена памперса, — должны сопровождаться объяснениями, рассказами и даже вопросами. Неважно, сколько дней или месяцев крохе. Хотя малыш не понимает слов, он хорошо улавливает эмоциональную окраску. По мере развития, ребенок ответит на любовь мимикой, движениями и гулением.

Как стимулировать речь

Речевые способности лучше формируются, когда у ребенка хорошо развита мелкая моторика. На ладошках размещены акупунктурные точки, которые имеют связь с речевыми центрами головного мозга. Мелкую моторику у детей раннего возраста можно развивать следующими способами:

  • Регулярно делать массаж ладоней.
  • Часто играть в «ладушки-оладушки».
  • Сгибать и разгибать пальчики, одновременно считая, сколько их на руках.
  • Выкладывать малютку на живот, подкладывая под руки структурный коврик.

Чтобы научить ребенка говорить, кроме ежедневного занятий для развития мелкой моторики с ним нужно заниматься речевыми играми.

Малышам в возрасте от двух месяцев можно напевать детские песенки состоящими из коротких слов. Когда малыш гулит, взрослые могут четко повторять издаваемые им звуки. Кроха захочет ответить. Получится увлекательное занятие, которое приведет малыша в восторг. Когда ребенок подрастет, игру можно усложнить, проговаривая слоговые цепочки — «ма-ма», «ба-ба», «ау-ау».

К году малыш уже будет произносить целые слова. Некоторые дети в этом возрасте не оправдывают ожидания родителей, и все попытки научить их говорить кажутся безрезультатными. Многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного малыша. Одни начинают разговаривать рано, проходя путь от повторения слогов, слов, а затем предложений. Другие упорно и долго молчат, произнося только отдельные звуки, но потом начинают говорить сразу, целыми предложениями, так что родители не успевают отслеживать новые слова.

Нет твердых рамок, определяющих, сколько слов и какие буквы должен выговаривать маленький ребенок. Неполный звуковой ряд до 2-3 лет является нормой. Если у ребенка нет задержки психического развития, он хорошо понимает речь взрослых и правильно реагирует на их слова, то нет повода для тревоги.

Проблемы в речевом развитии

В каком случае может понадобиться консультация специалиста?

  • Ребенок молчит несколько дней, хотя до этого активно гулил и агукал.
  • Малыш не начал гулить, хотя ему уже исполнилось 3-4 месяца.
  • Кроха гулит, но звуки, издаваемые им, звучат отрывисто и мало похожи на воркование.
  • Гуление напоминает визг.
  • Ребенок не ведет «диалог» со взрослыми, издает беспорядочные звуки.

Подобные симптомы должны насторожить. Родителям важно вовремя предпринять соответствующие действия и записаться с ребенком на прием к хорошему невропатологу.

Предупреждающие знаки задержки развития языка / общения

Дети изучают язык с разной скоростью, но большинство из них придерживаются общих сроков. Если ваш ребенок не достигает основных этапов общения в течение нескольких недель от среднего, спросите об этом его врача.

Это может быть ничего, но если ваш ребенок каким-то образом задерживается, своевременное распознавание и лечение проблемы имеет решающее значение для развития речи и других когнитивных навыков в долгосрочной перспективе.

Имейте в виду, что график языкового развития обширен, и ваш ребенок может столкнуться с небольшими препятствиями на своем пути.Также помните, что если ваш ребенок недоношенный, он может выпасть из расписания на несколько недель или месяцев.

Когда обращаться за помощью

Как правило, доверяйте своим инстинктам. Если что-то кажется вам неправильным, спросите об этом. В конце концов, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если у вашего ребенка проявляются какие-либо из этих признаков, обратитесь к врачу:

В 4 месяца

  • Не сообщает, когда она счастлива или расстроена
  • Не воркует и не бормочет

Через 6 месяцев

  • Не смеется и не визжит
  • Не совмещает гласные с лепетом (ах, да, ох)

Через 7 месяцев

  • Не имитирует звуки, издаваемые другими людьми
  • Не использует действия, чтобы привлечь ваше внимание

В 8 месяцев

  • Не начал лепетать согласные

В 9 месяцев

  • Не отвечает на свое имя
  • Не лепет согласные и гласные вместе («мама», «баба»).
  • Не смотрит туда, куда указываешь

В 12 месяцев

  • Не говорит «мама» или «дада»
  • Не использует такие жесты, как размахивание, качание головой или указание пальцем.
  • Не практикует использование хотя бы пары согласных (например, p или b, для пример)
  • Не понимает и не отвечает на такие слова, как «нет» и «до свидания»
  • Не указывает на интересные вещи, например на птицу или самолет над головой
  • Не могу сказать отдельных слов

От 12 до 15 месяцев

  • Не бормочет, как будто разговаривает

Ознакомьтесь с нашими статьями о предупреждающих знаках физической задержки и предупреждающих знаках проблемы со слухом, а также узнайте о задержке речи у малышей.

Прочтите о задержках в развитии и ознакомьтесь также с другими нашими ресурсами.

Эволюция лепета — BabySparks

Задолго до того, как ваш ребенок произнесет свое первое слово, он начнет лепетать. Эти восхитительные, бессмысленные звуки на самом деле являются его способом осмыслить использование его голосового аппарата, рта и дыхания для создания звуков. Это практика речи, которая представляет собой точный навык, требующий не только совместной работы сотен мышц, но также и координации дыхания, голоса, артикуляции и резонанса — и все это с молниеносной скоростью.Невероятно!

Основа речи начинается с плача и воркования и проходит через предсказуемые стадии лепета.

Основные моменты:
  • Младенцы готовятся к речи с помощью плача, воркования, а затем лепета (используя голосовой ящик, рот и дыхание для формирования звуков).
  • Этапы лепета:
    • Месяцы 0-2: Плач и воркование.
    • Месяцы 3-4: Простые звуки речи (goo).
    • Месяц 5: Односложные звуки речи (ба, да, ма).
    • Месяцы 6-7: повторение лепета — повторение одного и того же слога (ба-ба, на-на).
    • Месяцы 8-9: Пестрый лепет — смешивание разных звуков (ba de da).
    • Месяцы 10-11: Жаргон — сложный лепет простыми словами (баба да ма бал да).
    • Месяц 12: постепенно преобладают реальные слова.
  • Родители могут поддержать развитие речи, бормоча своим младенцам, вводя твердую пищу в нужное время и оставляя время без соски, когда младенцы бодрствуют и бодрствуют.

Этапы лепета Эволюция лепета примерно соответствует временной шкале, приведенной ниже. Самое главное, чтобы эти этапы происходили по порядку. Если ваш ребенок сильно отстает, ваш педиатр или детский логопед может посоветовать вам.

На этом этапе ваш ребенок плачем сообщает, что он голоден или чувствует дискомфорт. Он воркует и вздыхает, и начинает издавать звуки, требующие, чтобы его голосовой аппарат завибрировал, например бульканье.

  • Месяцы 3-4: «Я говорю с тобой, мама!»

Когда он начинает учиться координировать свои губы и язык, ваш ребенок издает простые звуки речи ( goo ) и направляет их на вас или объекты. Вовлечение его лепетом или ответом поощряет зрительный контакт и простую имитацию звуков.

Простой лепет начинается с односложных речевых звуков, например ba , da и ma . Ваш ребенок экспериментирует с объемом, тоном, высотой звука и интенсивностью.Жизнь становится шумной, когда он визжит, кричит, рычит и дует малину.

  • Месяцы 6-7: повторение лепета

Истинное лепетание начинается с дублированного лепета . Это будет звучать как ba-ba или na-na . Ваше сердце может взорваться, когда он говорит ма-ма, но на самом деле понимание того, что он говорит, приходит позже. К концу этого этапа улучшенная координация и контроль его рта и голосового аппарата открывает дверь для чистых звуков и более четкой артикуляции и резонанса.Он повторяет один и тот же слог снова и снова ( ba ba ba ba ) и имитирует очередность, как если бы он разговаривал.

  • Месяцы 8-9: Пестрый лепет

Ваш ребенок начинает разнохарактерное лепет или смешивание разных звуков ( ba de da ). Он также пытается имитировать шумы, производимые объектами. Если вы построите ему башню из блоков и снесете ее, он может сказать: бум ! Он также может покачать головой и сказать нет .

Ваш ребенок начинает говорить на жаргоне , используя сложный лепет с несколькими простыми словами: baba da ma ball da . Этот жаргон восхитительно оживлен, поскольку он имитирует интонацию, разговорный ритм, мимику и жесты.

  • Месяц 12: Барабан… Первые слова!

Примерно сейчас и продолжается в течение нескольких месяцев, реальные слова постепенно начинают преобладать. На этом этапе у него есть около 3 слов, которые он использует правильно, хотя его восприимчивый язык (то, что он понимает) намного дальше. Как поощрять лепет Предлагайте различные виды твердой пищи в нужное время. Ваш ребенок говорит с помощью тех же мышц ротовой полости, что и для еды. Каждый раз, когда он переходит на новую категорию твердой пищи, он использует мышцы ротовой полости более сильными и скоординированными способами. Это, в свою очередь, помогает ему произносить более сложные звуки речи. Убирайте соску на полку, когда ребенок просыпается, бодрствует и кормится. Свободное время от соски позволит много потренироваться в лепете. Болтать в ответ! Недавнее исследование показало, что помимо создания важных проводящих путей в мозгу вашего ребенка, осмысленная реакция на лепет ребенка может оказать глубокое положительное влияние на его языковое развитие.Ключевые выводы исследования заключались в том, чтобы установить зрительный контакт, с энтузиазмом ответить, обозначить и подробно рассказать о том, о чем болтает ваш ребенок. Если он лепетает машину, скажите: «Да, это машина! Это идет врум врум. Чтобы узнать больше о преимуществах разговора с малышом задолго до того, как он произнесет первое слово, прочитайте нашу статью «Треп в ответ: как значимые ответы на лепет улучшают языковые навыки».

Что такое лепет?

«Бабабабабаба, дададададада, гагагагага»

В последнее время мы очень часто слышим это в нашем доме! Моему сыну Эву 9 месяцев, и он очень «болтун».«Но он же не на самом деле говорит, верно?

То, что он делает, лепет. Что такое лепет? Болтливость упоминается как доязыковой навык: означает навык, который возникает до развития языка и речи.

Есть три типа лепета

Маргинальный лепет: Этот лепет обычно случается между 4-6 месяцев . Вы услышите, как ваш младенец соединяет согласные-гласные (CV) или гласные-согласные (VC) звуковые комбинации, такие как «баааа», «маааа» или «уууум».(Примечание: до этой фазы, между 1-4 месяцами, ваш ребенок должен быть ворковать . Воркование означает, что ваш ребенок издает гласные звуки, например, оооооо и ааааххххх. Часто младенцы издают это воркование, когда находятся лицом к лицу -взаимодействие лицом с опекуном).

Маргинальное бормотание считается одним из видов доканонической вокализации наряду с писком и воркованием. Хотите услышать, как они звучат? Следуйте ЭТОЙ ССЫЛКЕ на сайт vocal development dot com, созданный Дэвидом Дж.Эртмеру, доктору философии, доценту кафедры речи, языка и слуха Университета Пердью, чтобы выслушать примеры маргинального лепета.

В период между шести и десятью месяцами ваш ребенок начнет использовать больше разнообразных звуков и звуковых комбинаций, называемых каноническим лепетом . Канонический лепет делится на два подтипа: Reduplicated и Nonreduplicated.

Мой сын Ив, болтун

Повторное журчание: Это относится к тому, когда ваш младенец повторяет один и тот же слог снова и снова, например «бабабаба», «мамамама» или «гагагагага». Вы можете прослушать пример этого на указанном выше сайте, нажав ЗДЕСЬ и слушая пример «лепетания».

Нередуплицированный лепет: На этой последней стадии лепета звуки вашего ребенка стали более разнообразными. Вместо того, чтобы воспроизводить один и тот же слог снова и снова, он теперь начнет комбинировать разные звуки и слоги, такие как «бама» или «гагамиэ».

В период времени 9–12 месяцев и после лепет вашего ребенка постепенно начнет напоминать реальную речь взрослого, даже если он, возможно, еще не использует «настоящие» слова. Его лепет начнет приобретать интонации и заразить речь взрослых, хотя «слова» все еще напоминают лепет.Мы называем это жаргоном . Жаргон может начаться уже через 8 месяцев и часто продолжается до второго года. В течение второго года жизни малыш будет постепенно заменять жаргон настоящих слов, фраз и предложений. Вы можете послушать примеры невнятного лепета и жаргона, перейдя ЗДЕСЬ и щелкнув слоги CVC и жаргон.

Почему лепет важен?

Есть свидетельства того, что лепет, особенно канонический лепет (дублированный и не дублированный), является важным предшественником более позднего развития языка.Некоторые исследования показывают, что задержки в каноническом лепете (без использования канонического лепета примерно к 10 месяцам) иногда могут быть предиктором более поздних нарушений, таких как задержки речи и языка или нарушения обучения (Oller et al. 1999). Тем не менее, это не всегда так. Некоторые младенцы просто лепечут позже, чем другие. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего младенца или малышей, обязательно сообщите о них педиатру вашего ребенка.

Ура!

************************************************ ********************************************
Ссылки:

Эртмер, Д.J., (2005). www.vocaldevelopment.com. Дата обращения 10.10.2011.

Маклафлин, С. (1998). Введение в языковое развитие. Сан-Диего, Калифорния: Singular Publishing Group, INC.

Оллер, Д.К., Эйлерс, Р.Э., Нил, А.Р., и Шварц, Х.К. (1999). Предшественники речи в младенчестве: прогнозирование речи и языковых расстройств. Журнал коммуникативных расстройств, 32 (223–245).

Речь и язык вашего ребенка: от рождения до 6 месяцев

Добро пожаловать в первую часть моей серии статей о развитии речи и языка: от рождения до 5 лет! Сегодня мы обсудим речь и языковое развитие вашего ребенка от рождения до 6 месяцев.Даже если ваш малыш еще не разговаривает, он уже изучает язык и закладывает основу для своей будущей речи и языковых навыков благодаря ВАМ. Да ты!

Как вы формируете речевые и языковые навыки вашего ребенка в первые шесть месяцев

Считается, что младенцы от рождения до примерно 6 месяцев еще не общаются с намерением . Это просто означает, что ваш маленький ребенок реагирует на ее мир вокруг нее, но на самом деле может не иметь конкретного намерения для ее реакций (т.е. Она плачет, потому что мокрая, и ей это не нравится, но она еще не начала плакать с особым намерением позвонить вам, чтобы сменить ей подгузник). Однако именно ваша реакция на ранние крики, воркование, ворчание, бульканье, улыбки и лепет вашего ребенка научит вашего ребенка общению причинно-следственной связи. Не только это, но и то, как вы разговариваете со своим малышом, часто называемым детской лепетой или парентес , также начинает помогать формировать их мир.Когда вы говорите со своим ребенком на языке parentese , вы также обнаружите, что обращаетесь взглядом к объектам, о которых говорите. Этот узор парентез и взгляд пригласят его привлечь к совместному вниманию . То есть вы будете показывать им, как разделять внимание на различные объекты и действия в их среде, одновременно обучая использовать взгляд для общения. Мы обсудим этот навык более подробно в следующей части.

В первые шесть месяцев жизни вы обнаружите, что интерпретируете поведение вашего малыша и реагируете на него. Когда ваш ребенок кричит и выражает обеспокоенное выражение лица, вы можете отрыгнуть его. Когда ваш малыш смотрит на игрушку, которая находится вне ее досягаемости, вы можете в ответ повесить ее перед ней или передать ей. Когда она плачет, вы в ответ меняете ей подгузник, кормите ее или поднимаете на руки. Видите ли, именно эти отношения между младенцем и его опекунами, партнерство, если хотите, помогают заложить основу и основу для его речи, языка и коммуникативных навыков.Каждый из этих маленьких, естественных и, казалось бы, ничем не примечательных моментов на самом деле очень важен для вашего малыша. Эти моменты, каждый крошечный момент, помогают вашему ребенку развиваться в коммуникаторе.

Развитие за первые три месяца

Хотя обычно первые настоящие слова, которые ребенок использует для общения, появляются не раньше своего первого дня рождения, до тех пор ваш ребенок все еще очень занят, узнавая у вас. Когда ваш ребенок рождается, они обычно проводят проверку слуха новорожденного, чтобы проверить и убедиться, что слуховая система работает.Ей нужно уметь слышать, чтобы учить язык. В первые 3 месяца жизни ваш малыш покажет вам, что слышит, испугавшись внезапных звуков. Она продолжит прислушиваться ко всем звукам вокруг себя, но будет внимательно прислушиваться к вашему голосу. Она даже изменит свое сосательное поведение в ответ на разные звуки! Когда она расстроена и слышит ваш голос, она успокаивается (ну … она могла бы успокоиться … она может кричать громче, в зависимости от того, что ей нужно!) После того, как вы некоторое время побываете дома, вы можете заметить, что она начала использовать разные крики для разных целей: «Накорми меня СЕЙЧАС!» плакать, «Я промок, измени меня СЕЙЧАС!» крик, крик «Я устал и мне нужно спать СЕЙЧАС», крик «Мне больно, отрыгни меня СЕЙЧАС» или, может быть, «Я кричу, а ты-не-понятия-почему -но-пожалуйста-помоги-мне-СЕЙЧАС! » крик.(Обратите внимание, что все они заканчиваются на «СЕЙЧАС»? Ваш маленький ребенок может учиться общаться, но терпение потребуется немного больше времени, чтобы набраться опыта.)

Как только вы начнете контролировать крики и действительно начнете привыкать к тому, что в вашей жизни появился этот новый маленький человечек, ваш ребенок начнет общаться по-новому. На втором и третьем месяце жизни у вашего ребенка начнут проявляться три основных коммуникативных навыка: продолжительный зрительный контакт, социальная улыбка и воркование.

Растянутый глаз Контакт : Ваш ребенок, скорее всего, смотрит вам в глаза с самого рождения, но со временем он начинает поддерживать этот зрительный контакт с вами все дольше и дольше.Это важный невербальный коммуникативный навык, который очень скоро она начнет использовать, чтобы сообщать о своих желаниях, потребностях и интересах. Фактически, взгляд играет центральную роль в развитии речи вашего ребенка по прошествии нескольких месяцев (помните, как я говорил о Joint Attention ранее?)

Социальная улыбка: Это, вероятно, одна из самых захватывающих ранних вех для большинства молодых родителей: первая настоящая социальная улыбка. Это один из первых признаков взаимного социального взаимодействия: улыбка в ответ на вашу улыбку. Вскоре она начнет улыбаться в ответ на то, что ей нравится и делает ее счастливой, например, папины глупые песни или поцелуи мамы.

Воркование: Ворчание — это первый шаг в речи. Ваш ребенок начнет вырабатывать «уууууу» и «аааааххх» где-то около 8 недель. Это ее первая попытка звучать как ты.Она пытается издавать все те звуки, которые вы постоянно издаете вокруг нее: вы знаете… говорите? Так что, когда вы слышите ее воркование, верьте в ответ Скажите что-то! Пой! Это первые попытки вашего ребенка произнести речь , поэтому дайте ему знать, что вы слушаете .

Разработка от 4-6 месяцев

Теперь, когда у вас за плечами первые три месяца, ваш маленький комочек ребенка начнет показывать вам, что она слушает и учится. Скорее всего, вы разговаривали с ней на высоком уровне, подчеркивая важные слова и часто повторяя себя, используя преувеличенные выражения лица.Этот речевой паттерн, именуемый детской лепетой, материзой или парентезией , помогает ей выучивать новые слова и фразы, даже если она еще не может их произнести. Так что так держать!

В следующие три месяца жизни вы заметите, что она будет тихой и внимательной, когда кто-то заговорит с ней или когда кто-то войдет в ее поле зрения. Она начнет уделять внимание музыке и игрушкам, которые издают шум (хотя я надеюсь, что у вас нет тонны этих игрушек). Она начнет предпочитать счастливые улыбающиеся лица сердитым и сможет отличать членов семьи от посторонних.Откуда вы знаете? Она улыбнется вам, когда увидит вас, и будет радостно кричать! Хотя может показаться, что эти вещи не имеют отношения к речи и развитию языка, они имеют отношение. Все эти небольшие навыки связаны с тем, как она обрабатывает и узнает о своем окружении, и показывают нам, что ее маленький мозг развивается и растет.

Но сейчас начинается одна из самых захватывающих вещей, связанных с развитием речи: лепет. Примерно через 4-6 месяцев ваш малыш начнет лепетать повторяющиеся струны, такие как бабабаба или дададада (многие из первых лепетов будут содержать двухгубные звуки, такие как / b / / p / и / m /).Она начнет участвовать в «вокальной игре», когда вы можете услышать, как она бормочет и издает множество разных звуков и визгов, когда она экспериментирует со своим новым навыком. Вы также можете услышать, как ваш малыш начинает участвовать в какой-нибудь орально-моторной игре, дуя малину. Это особенно весело, когда они съедают мягкую морковь 😉 Скоро лепет вашего ребенка станет более сложным (мы поговорим об этом в следующем посте). Если вы хотите узнать больше о лепете прямо сейчас, перейдите к моему посту What Is Babbling.

В дополнение к лепету, ваш 4-6-месячный ребенок начнет выказывать свое удовольствие и недовольство своими вокалами и смехом. Нет ничего слаще, чем детский смех?

Итак … ваша малышка слушает , а она начинает лепетать и принимает участие в вокальной игре . Она смеется и дует малиной . Она улыбается , когда видит тебя, и может даже визжать от восторга .Она расскажет вам, как она себя чувствует с ее вокализацией и выражениями лица. Она с вами общается . И по пути вы говорите с ней короткими фразами, высоким голосом, делая преувеличенные выражения лица, чтобы она могла узнать о своем мире. Вы внимательно наблюдаете за ней, интерпретируете все ее движения и реагируете на них. Когда вы реагируете, она учится.

Так что же ожидает ее в следующие 6 месяцев до ее первого дня рождения? Вернитесь в следующую среду, чтобы узнать о втором выпуске: Развитие речи и языка 6-12 месяцев.И если вы являетесь человеком «диаграммы», не стесняйтесь проверить эту диаграмму, которую я составил, которая охватывает развитие речи и языка от рождения до 12 месяцев ЗДЕСЬ.

А теперь я хочу услышать от ВАС. Вопросы? Комментарии? Какое ваше любимое воспоминание из первых 6 месяцев жизни вашего ребенка?

************************************************ ********************

Ссылки:
Веб-сайт Американской ассоциации речевого слуха (2011). Как ваш ребенок слышит и разговаривает? Рождение до одного года.Получено с http://www.asha.org/public/speech/development/01.htm (9-1-2012)

.

Lanza, J.R. & Flahive, L.K. (2008). Руководство LinguiSystems по основным этапам коммуникации: издание 2009 г. Ист-Молайн, Иллинойс: LinguiSystems, Inc. Получено с http://www.linguisystems.com/pdf/Milestonesguide.pdf (9-1-2012)

Маклафлин, С. (1998). Введение в языковое развитие. Сан-Диего, Калифорния: Singular Publishing Group, INC.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Существует множество «нормальных», когда речь идет о развитии детей.Возрастные диапазоны, используемые в этой серии, являются приблизительными. Пожалуйста, помните, что эта информация предназначена только для образовательных целей и никоим образом не заменяет оценку квалифицированного медицинского специалиста. Если вы чувствуете, что у вашего ребенка задержки в коммуникативных навыках, поговорите со своим педиатром или найдите логопеда в вашем районе для оценки. Не забудьте прочитать полные УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ на этом сайте для получения дополнительной информации. Советы о том, как найти SLP в вашем регионе, можно найти ЗДЕСЬ.

Речь и язык вашего ребенка: первое слово

Когда я писал свой пост о разработке в течение 12-18 месяцев, я понял, что есть так много полезной информации о первом слове, что мне нужно было посвятить целый пост их! Да … Я собираюсь использовать сотни слов, чтобы сначала рассказать о вашем ребенке.😉

Что такое слово?

Я часто слышу, как люди говорят, что первым их ребенком была мама или папа. И это было в 6-месячном возрасте. Но является ли эта мама или папа настоящим словом ? В 6 месяцев? Наверное, не . В 10 месяцев? Может быть. На самом деле, во время годичного осмотра моей дочери медсестра спросила, называет ли она меня мамой. Я сказал нет. Она лепетает мама, но она не называет меня мамой. Медсестра искоса посмотрела на меня и с беспокойством спросила: «Неужели все равно?» Тогда я дал ей понять, чем я зарабатываю на жизнь и что это нормально.Она все еще не выглядела убежденной

Так что же такое настоящее слово ? Почему я не считал лепет дочери «мама» словом? Чтобы «слово» было реальным словом , оно должно соответствовать следующим двум критериям:

  1. Слово должно звучать как настоящая, взрослая версия слова. Мы не ожидаем совершенства: приближения (как часть слова) в счет. Но если бы ребенок сказал «бабу», скорее всего, это не было бы слово, относящееся к кошке (если, конечно, кошку зовут Бабу).Также важно помнить, что дети не рождаются способными воспроизводить все речевые звуки своего языка, и это процесс, который происходит в течение многих лет, поэтому слова могут иметь ошибки, но все же звучат как настоящее взрослое слово. Например, малыш может сказать «Та», или «тат», или «ца», или «сак» для кота, и все это можно рассматривать как слово, если оно также соответствует следующим критериям.
  2. Чтобы быть действительным словом , слово должно также использоваться последовательно в присутствии объекта с намерением , и , означающим .Например, шестимесячный ребенок, говорящий «дададада», когда он играет со своими игрушками, а папа на работе, скорее всего, , а не верное слово. 10-месячный ребенок, который говорит «дадада», когда папа входит в дверь и говорит это, в то время как смотрит на папу (показывая значение и намерение) и постоянно повторяет (имеется в виду много раз), скорее всего, настоящее слово.

Итак, вернемся к моей дочери во время ее 12-месячного обследования. Да, Э сказала мамама, но не в отношении меня.Не просить меня. Фактически, она не употребляла так «мама», пока ей не исполнилось 18 месяцев. И ее речь и языковое развитие были в пределах нормы. Однако она действительно говорила «дада» постоянно и с намерением обратиться к своему папе где-то в районе 13-14 месяцев.

Так что было первым словом моей дочери?

«НЕТ» конечно.

И мой сын был «до свидания».

Какие слова мой ребенок скажет первым?

Первые слова обычно бывают существительными.Фактически, около 65% первых слов детей будут существительными (человек, место, вещь). Итак, мама или дада может быть первым словом ребенка , но это не обязательно! Остальные 35% составляют слова-действия, модификаторы (цвета, описания) или социальные слова, такие как привет, нет или пока-пока (как у обоих моих детей!). Небольшое количество первых слов состоит из других функциональных слов. такие слова, как где или что. Одним из первых слов моего сына (после прощания) было «что это?»

Когда мне ожидать первого слова?

Помните, я сказал ранее, что шестимесячный ребенок, говорящий «мама», скорее всего, на самом деле не говорит «мама»? Типичный диапазон «нормального» для первого слова составляет от 8 до 16 месяцев.Моя дочь произнесла свое первое настоящее слово около года, тогда как первое слово моего сына было в 9,5 месяцев. Интересно, что речь моей дочери быстро выросла из первого слова, в отличие от моего сына. Возраст первого слова никак не связан с интеллектом, поэтому не беспокойтесь о том, что ваш ребенок находится на границе «нормального» диапазона.

Однако… между 12 и 15 месяцами мы хотим видеть, как ваш ребенок общается, даже если это не словами. Мы хотим, чтобы он указывал, жестикулировал, смотрел в глаза, улыбался, смеялся, протестовал (да, протестовал!) И так далее.Мы хотим, чтобы он имитировал грубые двигательные движения (например, топание ногами) и откликался на свое имя. Посетите мой раздел «Красные флажки» для получения дополнительной информации. Независимо от количества слов в этот период времени… от нуля до 100… нам нужно, чтобы ваш малыш прошел все эти этапы.

Теперь вы знаете, каковы первые слова МОИХ детей. Что насчет твоего? Я хочу услышать!

Кроме того, не забудьте зайти в раздел «Люби, играть, учиться» и ознакомиться с моим сегодняшним постом: «5 вещей, которые нужно знать о развитии речи и языка вашего малыша». Это вкусняшка!

************************************************ ***

Ссылки
Darley, F., & Wintz, H. (1961). Возраст первых слов: Обзор исследования. Журнал нарушений речи и слуха, 26, 271-290

Маклафлин, С. (1998). Введение в языковое развитие. Сан-Диего, Калифорния: Singular Publishing Group, INC.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Существует множество «нормальных», когда речь идет о развитии детей.Возрастные диапазоны, используемые в этой серии, являются приблизительными. Пожалуйста, помните, что эта информация предназначена только для образовательных целей и никоим образом не заменяет оценку квалифицированного медицинского специалиста. Если вы чувствуете, что у вашего ребенка задержки в коммуникативных навыках, поговорите со своим педиатром или найдите логопеда в вашем районе для оценки. Не забудьте прочитать полные УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ на этом сайте для получения дополнительной информации. Советы о том, как найти SLP в вашем регионе, можно найти ЗДЕСЬ.

Когда обращаться к врачу, причины и меры профилактики

Носовые кровотечения — обычное явление у детей, но обычно они кратковременны и редко вызывают беспокойство.Однако стойкое, повторяющееся или очень сильное кровотечение может потребовать медицинской помощи.

Врачи называют носовое кровотечение носовым кровотечением. Примерно 60 процентов людей в какой-то момент жизни испытают кровотечение из носа. Однако носовые кровотечения чаще всего возникают у детей в возрасте от 2 до 10 лет и у пожилых людей в возрасте от 50 до 80 лет.

Хотя кровотечение иногда может вызывать тревогу, только около 10 процентов носовых кровотечений достаточно серьезны, чтобы требовать лечения.

В этой статье мы объясняем, что делать, если у ребенка начинается кровотечение из носа, и когда следует обратиться к врачу. Мы также обсуждаем способы лечения, причины и советы по профилактике.

Обычно лечить кровотечение из носа у ребенка можно дома. Важно сохранять спокойствие, потому что в большинстве случаев носовые кровотечения непродолжительны и не указывают на серьезную проблему.

Чтобы лечить ребенка с кровотечением из носа:

  • Начните с того, что усадите ребенка и успокойте его. Пусть они сядут прямо и слегка наклонятся вперед.
  • Не отклоняйте ребенка назад и не ложите его, потому что это может привести к проглатыванию крови и может вызвать кашель или рвоту.
  • Осторожно зажмите кончик носа ребенка двумя пальцами, используя салфетку или чистое полотенце, и попросите его дышать через рот.
  • Продолжайте оказывать давление в течение примерно 10 минут, даже если кровотечение остановилось.

Не набивайте ребенку марлю или салфетку в носу и не распыляйте ничего в нос.

Дети с носовыми кровотечениями обычно не нуждаются в медицинской помощи.Большинство носовых кровотечений непродолжительное, и обычно можно лечить ребенка дома.

Тем не менее, поговорите с врачом, если кровотечение из носа:

  • возникают часто
  • изменение привычного образа жизни на новое
  • происходит одновременно с хронической заложенностью или другими признаками легкого кровотечения или синяков
  • начинается после того, как ребенок начинает принимать новое лекарство
  • регулярно требует обращения в отделение неотложной помощи

Носовое кровотечение требует срочной медицинской помощи, если:

  • оно продолжается после 20 минут надавливания на нос ребенка
  • оно возникает после травмы головы, падения, или удар в лицо
  • у ребенка также сильная головная боль, жар или другие симптомы
  • нос ребенка деформирован или сломан
  • ребенок показывает признаки потери слишком большого количества крови, например, выглядит бледным, имеет мало энергии, головокружение или потеря сознания
  • ребенок начинает кашлять или рвать кровью
  • ребенок страдает нарушением свертываемости крови или принимает антикоагулянты

Детям с сильным носовым кровотечением следует обратиться к врачу, который попытается остановить кровотечение.

Варианты лечения носовых кровотечений включают:

  • нанесение нитрата серебра на кровеносные сосуды для их герметизации
  • прижигание или сжигание кровеносных сосудов для их герметизации
  • упаковка носа марлей с лекарством для сужения кровеносных сосудов

После остановив кровотечение, врач осмотрит ребенка, чтобы определить причину. В некоторых случаях ребенку может потребоваться операция, чтобы исправить проблему с кровеносными сосудами в носу.

Большинство носовых кровотечений — это носовые кровотечения из передних отделов носа, что означает, что кровотечение происходит из передней мягкой части носа.Эта область носа содержит множество мелких кровеносных сосудов, которые могут разорваться и кровоточить, если они раздражаются или воспаляются.

Заднее носовое кровотечение развивается в задней части носа и редко встречается у детей. Этот тип носового кровотечения, как правило, более тяжелый, и остановить кровотечение бывает труднее.

Раздражение кровеносных сосудов — частая причина передних носовых кровотечений. Несколько вещей могут вызвать раздражение кровеносных сосудов в носу, в том числе:

  • сухой воздух
  • ковыряние в носу
  • аллергия в носу
  • травма или сморкание носа или лица, например, мячом или падением
  • синусит , простуды, грипп и другие инфекции, поражающие носовые ходы
  • полипы носа
  • чрезмерное использование назальных спреев

Менее распространенные причины носовых кровотечений у детей могут включать:

Хотя предотвратить все носовые кровотечения невозможно у детей человек может принять меры, чтобы уменьшить их частоту.К ним относятся:

  • лечение аллергии для предотвращения воспаления в носу
  • использование назальных спреев с солевым раствором (соленой водой) для поддержания влажности носа ребенка
  • использование увлажнителя или испарителя в детской спальне для предотвращения высыхания воздуха
  • сохранение детские ногти подстригаются для предотвращения травм из-за ковыряния в носу
  • поощряет детей носить соответствующее защитное снаряжение во время занятий спортом или других видов деятельности, где возможно повреждение носа

Носовые кровотечения — обычное явление у маленьких детей и редко вызывают беспокойство.