Содержание

10 месяцев жизни. Что должен уметь малыш?

В 10 месяцев ребенок может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова «иди», «сиди», «лежи» и другие. Самостоятельно играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь. Самостоятельно с опорой поднимается и опускается с невысокой лестницы.

Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.

В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника. Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи. Спокойно относится к высаживанию на горшок.

По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо.

Развивайте в крохе это умение – оно жизненно важно для становления его психики.

В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу (а именно так чаще всего оказывается), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.

Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.

Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?…

Ваш малыш растет, а его скорости набирают оборот. Дети-гонщики – именно так можно охарактеризовать малышей в этот период. Что бы они ни делали – играли, путешествовали по дому – карапузы демонстрируют энергичность и расторопность. Детям доставляет наслаждение игра в «догонялки». Если мама при этом аплодирует и хвалит маленького бегуна, он может повторить свой «забег» на бис.

Для крохи не представляет труда различить настроение окружающих. С некоторыми особо наблюдательными малышами могут даже случаться приступы ревности. Ребенок может расплакаться, если в центре всеобщего внимания вдруг оказался кто-то другой. Примерно в этом же возрасте малыш лучше запоминает текущие события и довольно успешно справляется с простыми проблемами. Попробуйте положить ему нелюбимую еду, как он немедленно оттолкнет ложку. Если вы засунете крохе под кофточку какую-нибудь игрушку, он сразу поднимет нижний край одежки, и игрушка выпадет.

Учимся понимать друг друга
С каждым днем малыш все лучше понимать значение слов. Когда у него спрашивают: «Где мама?», «Где папа?», он переводит взгляд с одного родителя на другого. Кроха уже выполняет простые команды и, услышав: «Дай мне ложку», протягивает ее. Но будет лучше, если мама подкрепит свою просьбу протянутой рукой или обратится с просьбой в то время, когда сынишка или дочурка смотрит на ложку. Для малыша это интересная игра, и если он один раз понял, что нужно делать, он будет с удовольствием играть снова и снова.

Начиная соединять звучание слов с их значением, ребенок строит свой образный словарь. И хотя большая часть детского лепета может быть всего лишь звуковой игрой, малыш уже начинает произносить некоторые слова в соответствующем контексте. Первыми словами девятимесячного карапуза, скорее всего, будут слова, обозначающие близких людей, или те, которыми мама сопровождает привычные действия.

На этой очень ранней «разговорной» стадии главную роль играют родители.

Если на удачную попытку малыша сказать какое-либо слово мама и папа реагируют бурным восторгом и повышенным вниманием к своему говорящему чаду, ребенок начинает понимать, что правильно употреблять слова. Когда малыш выполняет словесную просьбу и его сообразительность отмечается родительским энтузиазмом, он будет стараться еще больше.

В играх ребенок также стремится к взаимодействию с родителями. Огромную радость доставит крохе игра в «телефон». Возьмите игрушечный аппарат и по очереди с сыном или дочкой говорите в трубку. Мама имитирует звонок, берет трубку и придумывает какие-нибудь короткие фразы, типа: «Привет, как дела? Ты кушаешь кашу?» Потом передает трубку ребенку и говорит: «Теперь поговори ты». Очень скоро малыш привыкнет к телефону и обязательно пробормочет какие-то свои «фразы», перед тем как положить трубку.

Двигательные навыки ребенка в 10 месяцев
К 10 месяцам большинство детей хорошо ползает. Теперь же им предстоит освоить еще один вид передвижения – медвежью походку (на четвереньках). Это своего рода переходная ступень от человека ползущего к человеку прямоходящему.

Маневрировать между препятствиями малыш учится на вытянутых руках и ногах. Достигнув цели, ребенок осторожно выпрямляется и начинает шагать вдоль подходящих предметов. Такая тренировка полезна для его мускулов и суставов. Она помогает равномерно нагрузить ноги и стопы и постепенно выработать чувство равновесия.

Однако в то время, когда одни дети заметно проявляют свои новые двигательные навыки – стоят, передвигаются, вскарабкиваются на ступеньки, слезают с дивана, другие, по мнению обеспокоенных родителей, как бы застывают в своем развитии. Если ваш малыш относится ко второй категории, волноваться не стоит: у всех малышей бывают вершины и относительные спады.

Развитие детей 10 месячного возраста как нельзя лучше характеризует фраза «шаг назад – два шага вперед». Возможно малышу, быстро усвоившему новое, необходимо потренироваться и закрепить свои достижения, и только потом освоить что-то другое.

Вижу, слышу, ощущаю…
Многие дети 10 месячного возраста уже выбирают себе любимую игрушку. Забытый в гостях зайчик или плюшевый медвежонок способен создать в семье кризисную ситуацию. Если ребенка в отсутствие старого «друга» стараются утешить новой игрушкой, она яростно отвергается. Несмотря на проблемы, которые способна вызвать «любимая игрушка», эта ранняя привязанность представляется важным событием в развитии крохи. Она свидетельствует об умении малыша прекрасно различать предметы.

Маленький человечек уже помнит, как выглядит любимая игрушка, даже когда ее нет рядом. Способность ребенка различать звуки проявляется в этом возрасте так же заметно, как и умение различать предметы по их внешнему виду. Особенно внимательно малыш относится к звукам, помогающим ему понимать происходящие события: звон ключей говорит карапузу о том, что пришел папа, а хлопнувшая дверь холодильника сообщает, что скоро ужин.

Ребенок не только хорошо различает предметы и звуки, но и немного умеет «планировать» свои действия. Если, например, перед его любимой машинкой поставить препятствие в виде другой игрушки, малыш оттолкнет игрушку в сторону и достанет автомобильчик. Нечто подобное проявляется и в том, как ребенок держит в руках знакомые вещи.

Всего два месяца назад любой предмет, оказавшись в руках малыша, проходил через определенную стадию детских опытов: его рассматривали, трясли, били, брали в рот и т.д. Теперь, когда ребенок берет что-нибудь в руки, его действия целенаправленны, и он знает предназначение предметов. Он трясет погремушку, потому что она существует именно для этого. Чашку он подносит ко рту, кусочек фольги комкает, в колокольчик звонит.

Так же вы можете наблюдать у своего вашего чада еще одно увлечение. Положив игрушку в коробку, малыш тут же опрокидывает эту коробку, снова кладет туда игрушку, и история повторяется. Такие повторяющиеся действия можно рассматривать, как своеобразный вариант игры «в прятки». Ребенок проверяет, продолжает ли существовать игрушка, спрятанная в коробку.

Теперь, когда карапуз осознает постоянство предметов, его привлекают самые разнообразные варианты» пряток». Увидев, что вы зажали в кулаке маленькую игрушку, ребенок будет стараться раскрыть ваш кулак. Малыш изобретает собственные игры – ему нравится открывать кухонные шкафчики, доставать оттуда всякие кастрюльки, сковородки и раскидывать их по дому. Увы, надежды на то, что эта игра скоро потеряет для крохи интерес, практически нет.

Занятия с ребенком 10 месяцев
Дайте любимому чаду коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Пусть там будут лоскутки грубой и шелковистой материи, включите в этот набор маленький квадратик линолеума, кусочек бархата или атласа, губку. Вынимая из коробки кусочки тканей и складывая их обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

Разложите перед малышом игрушки, перевернув их вверх ногами, и посмотрите, исправит ли малыш «положение» своих друзей. Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть кроха попытается снять крышку. Если у него это не получится, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку – пусть продолжит старания. Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из трех игрушек и попросите карапуза дать вам ее. Если он сделает это правильно, изобразите бурный восторг.

Дайте в руки малышу цветной мелок или толстый цветной карандаш и покажите, как им можно оставлять следы на бумаге. В этом возрасте дети готовы и к встрече с красками. Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, и пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте. Сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубу.

Наблюдая, как кроха старается открыть коробочку или надеть колечко на пирамидку, не следует стразу бросаться ему на помощь. Вы видите, что данное действие малышу по силам, так пусть старается и дальше. Но не дожидайтесь разочарований: если ребенок взялся за что-нибудь непосильное, помогите ему.

Физическое развитие детей 10 месяцев
Покатите мячик к ребенку и, тогда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к крохе. Предложите другим членам семь присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик. Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как обратно сесть, помогите маленькому человечку, протянув ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите малышу возвращение в сидячее положение.

Дети любят следовать команды. Поддерживайте своего «подпрыгивающего» карапуза и командуйте ему: «Оп-оп!» Когда ребенок перестает прыгать, прекращайте командовать. Из этой игры может получиться забавная серия остановок и движений. Малыш будет получать удовольствие от слов, и в то же время такая игра будет полезной тренировкой для его мышц.

Источник: missfit.ru

Распознавание и предотвращение боли у детей

«Мой ребенок неспокоен, у него что-то болит?». Такие вопросы не раз задаются нам родителями потому что ребенок неспокоен. Как выяснить, что болит у малыша?

Определение боли, сформулированное Всемирной организацией здоровья звучит так: «Боль – это то, что человек чувствует и описывает относительно времени, места и мощности, частоты и типа боли. А как же быть с детьми, которые еще не научились разговаривать и не могут описать, что у них болит? В их случае они могут не получить подходящего лечения, потому что не могут объяснить, что чувствуют.

Иногда и дети, которые уже хорошо разговаривают, очень часто стесняются или боятся рассказать что и где болит. Процесс распознавания боли у каждого ребенка разный, в зависимости от возраста.

Распознавание боли у детей, которые еще не разговаривают

У детей, которые еще не разговаривают, диагностика боли проводится взрослым человеком в зависимости от поведенческих и физиологических признаков. В медицинских учреждениях принято измерять боль у детей при помощи специальной линейки, от уровня боли 0 (совсем не болит) и до 10 (нестерпимая боль).

Разнообразные линейки были разработаны в соответствии с разными возрастами и развитием ребенка. Часть из них включают поведенческие и физиологические признаки и часть из них основываются только на поведении. Вместе с тем, следует отметить, что большинство линеек, предназначенных для измерения боли у детей, которые еще не говорят, были разработаны для исследований. Их применение может быть сложным и долгим.

Поведенческие признаки, которые рассматривают, чтобы понять степень боли – выражение лица, слезы, движения рук и ног и способность успокоиться. Чем больше страданий видно на лице ребенка, чем громче он плачет, чем более напряжены его конечности и невозможно успокоить его – так степень боли выше.

Распространенные физиологические признаки – кровяное давление, сердцебиение (пульс), дыхание – если есть отклонение от нормы, например повышенный пульс и частое дыхание – так степень «дискомфорта» выше.

Врач или медсестра просчитывают поведенческие и физиологические баллы в соответствии с таблицей или линейкой, наблюдая за ребенком. Общая сумма баллов проявляет уровень дискомфорта ребенка.

Линейка FLACC:

Баллы

0

1

2

Лицо

Без особых изменений выражения или улыбается

Выражение лица относительно раздраженное, смотрит без интереса, замкнут

Лицо выражает постоянное страдание, подбородок дрожит, челюсти сжаты

Ноги

Тонус ног обычный или спокойный

Тонус ног повышен, напряжен, неспокоен

Махи ногами или ноги поджаты

Активность

Спокойная позиция, лежа, двигается без затруднений

Извивается, вертится на месте, напряжен

Положение тела напряженное, выгнутое или озноб

Плач

Не плачет

Жалобы, всхлипывания и вздохи

Постоянный плач, кричи, всхлипывания, частые жалобы

Способность успокоиться

Спокойный, довольный

Успокаивается при прикосновении или во время общения, можно отвлечь

Проблема успокоить

 

Например, у ребенка со спокойным выражением лица, подвижными ногами, иногда плачущего, которого трудно успокоить и держать на руках, степень боли – 5 (из 10). Баллы подтверждают дискомфорт средней степени, требующей диагностики причины и нахождения возможности облегчить состояние.

В случае если источник боли неизвестен, следует продолжать наблюдение за поведением ребенка и обследовать его. Так как поведенческие и физиологические признаки не указывают специфически на боль, а могут быть связаны с другими проблемами, как голод, полный подгузник, шум и т.д., они проявляются в «общем дискомфорте», а не обязательно в болях. Следует уточнить источник дискомфорта – идет ли речь о боли или другом факторе.

Как можно узнать, боли ли что-то у ребенка или ему неудобно по другой причине?

В случае если источник боли известен, например, если ребенок поранился или страдает от заболевания, сопровождаемого болезненными ощущениями, такими как боли в ушах, дискомфорт, скорее всего, связан именно с этим.

В случае если ребенок проявляет дискомфорт без явной причины, следует выяснить, в чем заключается проблема – предложить пить, есть, сменить подгузник, проверить, не связан ли дискомфорт с неудобной одеждой или душным помещением. Если несмотря ни на что, ребенок неспокоен, скорее всего источником дискомфорта является боль. Прием обезболивающего препарата в соответствии с рекомендациями врача может помочь ему.

Выявление степени боли у детей, которые могут описать свою проблему, но еще не знают цифр.

Рони, 5 лет, прибыл в приемный покой после того как машина в которой он ехал попала в дорожную аварию. Он напуган и отказывается говорить. Несмотря на то, что он развитый мальчик и может описать, что у него болит, в этом возрасте дети часто отказываются кооперировать в случае тревоги или страха и не ответят на вопрос: «Что у тебя болит? Где?»

В возрасте от 2.5 до 8 лет (или до возраста в котором дети понимают смысл цифр и сравнения), дети могут сообщить, что у них что-то болит и показать где болит (голова, живот, нога и пр.), но очень часто они затруднятся с ответом на вопрос по поводу степени боли, что они чувствуют и как боль влияет на их самочувствие.

Рекомендуется задавать конкретные вопросы, которые помогут вам собрать нужную информацию. Например на вопрос: «Ты можешь рисовать?», ребенок может ответить отрицательно и пояснить, что у него болит рука.

Несмотря на то, что детям нелегко описывать степень боли, можно помочь им сделать это с линейкой выражений лица. Покажите ребенку эту линейку:

 

Указывая пальцем на каждый рисунок скажите:

  • это выражение лица – у него ничего не болит
  • а это – немного болит
  • здесь – есть боль, которая мешает
  • здесь – боль очень сильная
  • а здесь – боль, которую невозможно терпеть

После этого попросите ребенка указать на то выражение лица, на котором видно то, что он чувствует. Обычно ребенок, которому больно, укажет на выражение лица «сильная боль». Очень часто дети воспринимают этот рисунок как «мне грустно», а не как «мне больно» и поэтому очень важно задать эти вопросы ребенку в относительно спокойной обстановке, а не после, например, взятия крови на анализ.

Такая линейка помогает не всегда. Боль – абстрактное понятие и его невозможно «показать» ребенку, как показывают на предмет или на другого человека. Дети воспринимают значение боли в соответствии с тем, что им пришлось пережить. Например, если попросить 4-летнего ребенка, который не испытывал серьезных болей, пояснить, что такое боль, ответ будет обычно «Когда я ударяюсь рукой» — так он воспринимает боль. Скорее всего в таком случае линейка будет бесполезной.

Определение степени боли у детей, которые понимают цифры

Дети и подростки, понимающие цифры, а также взрослые, могут сообщить о своем состоянии при помощи линейки от 0 (совсем не болит) и до 10 (нестерпимая боль). Представляя линейку, задают вопрос, указывая на нее: 0 – не болит совсем, чем больше число – больше болезненные ощущения; например 5 – это боль средней степени, 9 – очень сильная боль, 10 – нестерпимая боль.

По указаниям Минздрава Израиля от 200 года, степен боли от 3 и выше требует какого-либо отношения – лекарственного или другого.

Почему ребенок 10 месяцев плохо спит ночью

   Ваш малыш в 10 месяцев плохо спит ночью? Казалось, что малыш уже хорошо спал, трудности со сном позади, но он стал просыпаться по 10 раз за ночь, не хочет спать и плачет? Чтобы наладить сон ребенка для начала важно найти причину неспокойного сна.

   А причин плохого сна может быть много! 

Cон – это комплексное состояние, которое зависит от здоровья, состояния мамы и малыша, условий сна, режима и других важных моментов.

 ПРИЧИНЫ плохого сна:

  1. Проблемы со здоровьем: проблемы с пищеварением/ колики, срыгивание/ рефлюкс, дерматит/ аллергия, ОРВИ, рахит, цистит, неврологические осложнения. Для исключения медицинских причин нарушения сна важно обратиться ко врачу (педиатр, невролог).

 

  1. Эмоциональное состояние мамы влияет на состояние и сон малыша особенно в раннем возрасте. Ребенок ориентируется на маму, поэтому важно позаботиться о своем отдыхе и восстановлении сил.

 

  1. Нарушение организации условий сна. Важно обеспечить: темноту на время сна (это помогает вырабатываться мелатонину – гормону сна, который способствует засыпанию и более крепкому сну), тишину, приток свежего воздуха (проветривание перед сном), постоянное и комфортное место для сна (кроватка без лишних предметов).

 

  1. Нарушение режима сна. С возрастом меняется режим снов: малыш растягивает время бодрствования и до десяти месяцев переходит на 2 дневных сна, что требует времени для привыкания к новому графику. Комфортное время утреннего пробуждения для детей в этом возрасте с 6.00 до 7.30, организованные согласно возрастным нормам дневные сны, и ранее время ночного укладывания около 19-20 часов. Помните также, что слишком длительный ночной сон или очень долгий дневной сон сбивают режим, что и приводит к трудностям укладывания. Также обратите внимание на комфортное время бодрствования для возраста малыша, чтобы он не перегуливал и укладывался в благоприятное для засыпания время (понаблюдайте за признаками усталости вашего непоседы и поищите «окно» сна).

 

 

  1. Привычка есть по ночам. Дети привыкают получать калории по ночам и воспринимают ночное кормление, как очередной прием пищи – завтра, обед, ужин и ночник J Важно различать требование груди или бутылочки, как необходимость успокоиться и заснуть и пробуждения от голода. Нужно помнить, что пищеварительной системе тоже нужен отдых. Многие малыши в возрасте 10 месяцев уже могут обходиться без ночных кормлений. Но прежде, чем уходить от ночных кормлений, обязательно посоветуйтесь с врачом!

 

  1. Неправильные ассоциации со сном (укачивание или засыпание на груди). Тут важно продумать ритуалы для засыпания: подумайте про приятную подготовку ко сну, повторяющиеся привычные действия, которые помогают настроиться на сон.

 

  1. Перевозбуждение накануне или недосып. Старайтесь ограничить просмотр телевизора перед сном и шумные игры. За 2 часа до сна уже важно перейти к более спокойным занятиям, помочь малышу настраиваться на расслабление. Если малыш начинает плакать во время укладывания, то скорее всего, он перегулял и вы укладываете слишком поздно.

 

  1. Недостаток внимания мамы в течение дня. Ребенок воспринимает сон как разлуку с мамой, а потому важно уделить больше время малышу перед сном, когда мама в полном «доступе»: насытившись общением с ней, он спокойнее спит ночью. Особенно, если мама вышла на работу или уезжала по делам днем, важно компенсировать недостаток общения перед засыпанием, поиграть в любимые игры с малышом, наобниматься, нацеловаться, почитать подольше сказку.

Малыш воспринимает сон как разлуку с мамой. Именно поэтому так важно качественное время  перед сном, чтобы ребенок мог наобниматься и нацеловаться с мамой.

  1. Новые условия или стресс. Проанализируйте, не было ли новых ситуаций накануне. Может к Вам приезжали гости или долгожданная бабушка? Стали посещать детский сад? Стали приучать к горшку? Отучили от грудного вскармливания пару дней назад? Вернулись из отпуска или поездки? Сделали прививку? Эти и другие непривычные моменты в жизни крохи могут привести к плохому сну и требуют времени для восстановления и привыкания. Адаптация в среднем длится от 2 до 4 недель. И тут уже многое зависит от того, как взрослые помогают справляться с новыми условиями и стрессовыми ситуациями.

К 7-10 месяцам у малыша значительно повышается мобильность: он становится очень активным, осваивает новые навыки, в том числе двигательные. Это в свою очередь отражается на качестве сна.

   При освоении навыков нервная система получает огромную нагрузку, а потому для отработки навыка «работает» и днем и ночью. Поэтому малыш частенько пробуждается, может активно ползать во время укладывания, и даже может в ночное время вставать или садиться с закрытыми глазами – это нормально, так он развивается.

   Если Ваш малыш резко стал плохо спать ночью и чаще обычного просыпаться, а вышеуказанные причины трудностей со сном не Ваш случай, то Ваш ребенок столкнулся со вторым регрессом сна.

 

 С чем связан регресс сна в 7-10 месяцев?

   Таким образом ребенок около 10 месяцев сталкивается еще с одним регрессом сна, который в большей степени связан со скачком в развитии: освоением навыка самостоятельно сидеть, вставать, произносить первые слова.

 

   В чем проявляется регресс сна в 7-10 месяцев?

  • Внезапные трудности со сном: стал плохо засыпать, часто просыпается в ночное время.
  • Малыш становится более раздражителен, капризен, склонен к истерикам.
  • Возрастает аппетит и ночью и днем, увеличивается потребность в калориях (чаще прикладывается к груди/ бутылочке), т.к. требуется энергия на освоение навыков.
  • Увеличивается потребность во внимании, ласке, тактильном контакте с мамой: чаще просится на руки или не слезает с рук, засыпает только на руках.
  • Повышенная двигательная активность: учится ползать, садиться, вставать. Освоение нового навыка требует времени на его «отработку», адаптации нервной системы и мозга к изменениям (координация движений, балансировка, ориентация в пространстве), помощи в изучении новых действий.

 

   Чем же помочь ребенку во время регресса?

  • Если это регресс, то тут мы можем только переждать и помочь малышу пережить этот период. Важно помнить, что малышу сейчас нелегко и он не манипулирует Вами, а нуждается в Вашей помощи и поддержке, которую Вы как взрослый можете дать! Позаботьтесь о своем отдыхе, спите днем с малышом, обратитесь за поддержкой к близким. Наберитесь терпения, это временный период, который закончится через 2-6 недель.
  • Главное – избегать недосыпа и переутомления в эти дни. Ориентируйтесь на признаки усталости своего пупса и вовремя укладывайте спать. Уделите внимание хорошим условиям для сна и ритуалам для засыпания.
  • Сон – это отражение того, как прошел день ребенка. Поэтому помогайте в течение дня отрабатывать новые навыки: стимулируйте двигаться, увеличивайте физическую активность (детские занятия, бассейн), делайте гимнастику и массаж малышу. Возрастает интерес к изучению пространства, поэтому сон для малыша отходит на второй план. Помните, что малышу необходима определенная нагрузка днем для приятной усталости и желания сладко засыпать. Но следите за тем, чтобы малыш не переутомлялся.
  • Давайте возможность поползать-подвигаться перед засыпанием, иначе Ваша настойчивость уложить непоседу приведет к «борьбе» с ним. Лучше терпеливо помогать через несколько минут прилечь: ласковым голосом, похлопыванием ладошкой по матрасу, можно присесть на пол у его кроватки, чтобы Ваше лицо было на уровне его матрасика.
  • При освоении новых навыков малыш нуждается больше в питательных веществах и калориях, потому будьте готовы чаще прикладывать его к груди или предлагать бутылочку, чтобы избежать плача. Не переживайте, что ребенок привыкает к такому частому «перекусу», а после того, как сон опять станет лучше, постепенно сокращайте свою помощь, выстраивайте режим кормлений, помогайте успокаиваться другими способами. После регресса не действуйте по инерции и не предлагайте по привычке грудь или бутылочку в момент успокоения: осознанно отслеживайте свои действия, напоминайте себе, что регресс прошел и можно пробовать успокаивать чадо другими способами, перекладывать спящим и готовым ко сну в детскую кроватку. И не бойтесь пробовать новое, чтобы помочь малышу заснуть или продлить сон, даже то, что раньше не помогало. Помните, малыш растет, а потому уже становится готов к новым способам успокоения.
  • В период регресса у малыша также повышается потребность в тактильном контакте. А потому чаще прикасайтесь к нему, поглаживайте, обнимайте, целуйте, берите на руки, прикладывайте к груди. Помните, что так Вы помогаете пережить этот непростой период и даете малышу уверенность в безопасности и заботе мамы. После регресса малышу станет полегче, и тогда Вы сможете немного снизить этот «постоянный» контакт.

 

   Воспринимайте этот сложный период как закономерный этап развития и взросления малыша. И помните, что это скоро закончится, и все начнут снова сладко спать!

Сколько спит ребенок в 10 месяцев

Сон важен для любого человека, на любом жизненном этапе. А для малышей до года – это один из основных факторов, обеспечивающих своевременное полноценное развитие всех органов и систем.

Особенно важен качественный сон на так называемых кризисных этапах, когда ребенок поднимается на новый уровень своего физического или психического развития.

Ведь грудничку в эти моменты требуется гораздо больше сил – как физических, так и моральных, для того, чтобы данный непростой для него рубеж успешно преодолеть.

Сегодня поговорим о том, сколько спит ребенок в 10 месяцев? Что ему может мешать, как помочь ребенку лучше спать?

Особенный возраст – десяточка

Ваш малыш десяти месяцев на пути к своему первому дню рождения. Еще совсем немного, и в ваш дом ворвется праздничное, запоминающееся событие.

В этом возрасте ребёнок:

  • Уже многое понимает;
  • Знает, для чего нужны те или иные предметы, пробует использовать их в разных ситуациях;
  • Произносит пару простых слов и несколько «тарабарских»;
  • Его эмоции сейчас весьма разнообразны, он может выражать их с помощью голоса, жестов, поведения;
  • Малыш очень активен физически: он много ползает, уверенно манипулирует игрушками, шагает вдоль опоры.

Читайте также интересную Что должен уметь ребенок в десять месяцев>>>

Но есть два самых главных показателя, влияющих на то, сколько ребенок должен спать в 10 месяцев:

  1. Это окончательная консолидация ночного сна, при которой заметно сокращается время дневного отдыха.

Грудничок в состоянии просыпаться всего пару раз за ночь, а некоторые дети могут спать, вовсе не просыпаясь, до утра.

  1. А также тот самый кризис:
  • Освоение физического навыка самостоятельного стояния, а то и ходьбы.
  • И умственного – навыка последовательностей. Ребенок теперь уже понимает, что к определенной цели приводит конкретная последовательность действий.

Например, для купания мама приносит пижаму, мыло, резиновые игрушки, полотенце. А для прогулки – одежду, обувь.

Именно сейчас решающую роль играют режим дня и соблюдение ритуалов. Читайте подробнее о ритуалах перед сном>>>

Конечно же, все эти навыки не могут не отразиться на сне ребенка, отнимая у него много физических, а особенно – психологических сил.

Ведь нервная система маленьких деток еще довольно незрелая и нежная, любое эмоциональное напряжение выматывает их.

Сколько же должен спать 10-месячный ребенок, чтобы нервная система успела восстановить свои ресурсы?

Сколько спим ночью?

Всегда помните, что нормы сна весьма условны и главное, на что нужно смотреть, самочувствие вашего ребенка в течение дня.

Важно! Общая суточная продолжительность снов в возрасте 10 месяцев составляет от 13 до 15 часов.

Ребенок может спать 13 часов в сутки и при этом быть бодрым и веселым.

Если же ребенок в 10 месяцев плохо спит и часто плачет по ночам, это верный признак того, что его нервной системе отдыха не достаточно.

Стоит пересмотреть организацию сна и увеличить количество сна.

Читайте также статью Ребенок в 10 месяцев плохо спит ночью>>>

При этом помните о той самой консолидации ночного сна: время его сейчас в несколько раз больше дневного. Маленький организм постепенно переходит на «взрослую» систему сна, устанавливая основным временем бодрствования день.

Сколько спит ребенок в 10 месяцев днем?

Обычно это 2 дневных сна, продолжительностью 1–2 часа каждый.

Важно! Более длительный дневной отдых непременно скажется отрицательно не только на ночном, но также на общем состоянии, поведении грудничка.

Ночной сон малыша становится все более продолжительным не только по общему времени, но и по длительности отдыха без пробуждений.

Ребенок, находящийся на грудном вскармливании может прикладываться к груди до 4 раз за ночь. Это опорные кормления.

Плюс в подутренние часы вы можете сталкиваться с таким явлением, как утренние зависания на груди. Это когда ребенок сосет грудь в течение 1–2 часов, не отпуская ее.

Дети на искусственном вскармливании могут просыпаться 1–2 раза ночью.

Читайте интересную статью До скольки кормить ребёнка ночью>>>

Если ваш ребенок 10 месяцев не спит ночью, пробуждается и не может уснуть снова, капризничает, возможно, имеет место какой-то дискомфорт:

  • духота;
  • холод;
  • аллергены в комнате;
  • неудобная постелька;
  • яркий свет или шум;
  • физическое недомогание.

Читайте о комфортной температуре в комнате для грудничка>>>

Но если с этим все в порядке, проблемы с ночным сном – верный показатель того, что пришла пора пересмотреть режим дня, обращая внимание на время дневного и ночного укладывания.

Вероятнее всего, их необходимо подкорректировать, сдвинув «на пораньше» второй дневной отдых и укладывание на ночной.

Смотрите также мой видеоурок по данной теме:

 

Пусть ребенок сладко спит

Как же помочь малышу 10 месяцев полноценно отдыхать? Конечно, обеспечить ему комфортные условия:

  1. Проветрить комнату;
  2. Включить тусклый ночник;
  3. Застелить мягкое постельное белье и т.д.

Но это – не самое главное. Гораздо важнее сейчас – сделать так, чтобы карапуз укладывался на ночь и пробуждался по утрам в оптимальное для себя время.

Важно! Весь ритм дня строится исходя из утреннего пробуждения.

От него вы отсчитываете время бодрствования, которое составляет в среднем 3–4 часа и укладываете ребенка на первый сон.

Затем идет бодрствование и сон, и еще один цикл бодрствования.

В ночь старайтесь уложить ребенка до 21-00.

Примерный ритм дня ребенка в 10 месяцев со снами будет выглядеть так:

7-00 – подъем;

11-12 – первый сон;

16-17 – второй сон;

21-00 –  уход в ночной сон.

Ритм дня выстроен на основании бодрствования в 4 часа. Если пока ребенок столько не выдерживает, значит, сны будут чуть раньше.

Если вам сложно самой выстроить правильный ритм дня, беспокоят частые ночные пробуждения ребенка, смотрите интернет-курс Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>

Чтобы ребенок легче засыпал на дневные и ночные сны, введите ритуалы на укладывание.

Они должны быть ежедневными и неизменными по своей последовательности. Так нервная система малыша очень быстро привыкнет к тому, когда пора отдыхать.

Установленная последовательность и предсказуемость наступления времени укладывания помогут малышу справиться с «вхождением в режим» и не только спать положенные часы, но и засыпать в положенные часы.

Кроме того, полноценный отдых позволит крохе в полную силу отрабатывать свои навыки днем, быть веселым, активным и меньше болеть. И я от души желаю этого вашим малышам!

Читайте также:

Автор: Людмила Шарова

Развитие ребенка: ваш 10-месячный ребенок

Теперь, когда вашему ребенку исполнилось 10 месяцев, вы, вероятно, заметили много больших изменений. И вы можете быть поражены тем, как быстро ваш ребенок превращается в независимого маленького человека, который ходит, играет и общается как профессионал. К настоящему моменту вы также должны получить представление о характере вашего ребенка — тихом или общительном, спокойном или предприимчивом. И вы наверняка замечали, что у вашего малыша уже есть несколько любимых книг, мягких игрушек, песенок и игр.

В этой части помесячного руководства WebMD вы узнаете, каких вех в развитии ребенка вы можете ожидать от своего ребенка, когда ему исполнится 10 месяцев.

Вехи на десятом месяце жизни ребенка: двигательные навыки

Ваш 10-месячный ребенок наслаждается свободой исследовать множество различных способов. Младенцы в этом возрасте могут ползать, тянуться из сидячего положения в стоячее, приседать, держась или садясь, и кататься, держась за мебель или ваши руки. До ходьбы осталось всего несколько месяцев, поэтому вы можете ожидать, что вскоре ваш ребенок будет ходить еще больше.

В 10 месяцев координация вашего ребенка значительно улучшилась. Дети в этом возрасте довольно хорошо умеют брать мелкие предметы в клешни. Они также могут легко замечать предметы в этом возрасте и быстро добраться до них. Просто убедитесь, что вы держите что-то достаточно маленькое, чтобы представлять опасность удушья, например, монеты и другие мелкие предметы, в недоступном для них месте. Если вы еще этого не сделали, защита дома от ребенка имеет решающее значение сейчас, когда ваш ребенок находится в движении и может хватать предметы.

Они также выясняют, как помещать маленькие предметы в большие, что делает складывание чашек очень увлекательным.А 10-месячные дети умеют держать игрушку в одной руке, а другой рукой выполнять другую задачу.

Вехи развития ребенка на десятом месяце: сон

К 10 месяцам ваш ребенок может спать всего один час в течение дня. но не о чем беспокоиться, если они все еще спят 2 раза. Если вы собираетесь пропустить сон, лучше пропустите утренний сон. Послеобеденный сон поможет ребенку бодрствовать в течение дня и избежать раздражительности перед сном. Ваш ребенок должен компенсировать потерянный сон, выспавшись на дополнительный час или два ночью и проспав всю ночь.

Вехи развития ребенка на десятом месяце: питание

Вы можете продолжать расширять вкусовые предпочтения вашего ребенка, предлагая ему разнообразные фрукты, овощи, злаки, йогурт и мясо. Не допускайте удушья такими опасностями, как попкорн, изюм, орехи, леденцы, цельный виноград и хот-доги, нарезанные кружочками.

Теперь, когда прорезалось несколько зубов, введите более густую консистенцию и больше столовых продуктов, нарезанных на мелкие кусочки, которые вы будете подавать в качестве закуски.

Предоставление им возможности кормить себя этой пищей, которую можно есть руками, позволяет им практиковать хватку клещами, а также помогает им тренировать навыки координации, когда они берут еду и кладут ее в рот.

Если вы еще этого не сделали, попробуйте дать ребенку ложку и позволить ему есть самостоятельно. Выбирайте посуду с большой удобной ручкой. Первые несколько раз, когда ваш ребенок будет есть сам, он будет грязным, но любой беспорядок можно убрать, а самостоятельное питание — важный навык, которому нужно научиться. Вы можете положить коврик под стул, чтобы облегчить уборку и защитить полы.

Некоторые родители готовят детское питание, варя фрукты, овощи и мясо, а затем измельчая или смешивая их для еды ребенку.

Другие родители предпочитают покупать органическое детское питание, а не продукты традиционных брендов. Эти продукты дороже, но стоят ли они дополнительных затрат? Есть некоторые свидетельства того, что органическое детское питание содержит меньше остатков пестицидов, чем обычное детское питание. Но в них не больше витаминов или других питательных веществ, чем в обычных марках. В конечном счете, решение о переходе на органическое питание зависит от ваших предпочтений.

Вехи развития ребенка на десятом месяце: общение

Младенцы в этом возрасте мимики, и вы можете заметить, что ваш ребенок копирует почти все, что вы делаете, от расчесывания ваших волос до поднятия трубки телефона.Ваш ребенок будет слушать звук ваших слов и внимательно следить за вами, чтобы оценить вашу реакцию на ситуации. Например, если вы плачете во время просмотра грустного фильма, вы можете увидеть, как морщится лицо вашего ребенка.

Десятимесячные дети могут понимать и выполнять простые одноэтапные команды, такие как «помашите рукой на прощание» или «хлопайте в ладоши». Они также могут придавать значения определенным словам. Когда вы говорите «машина» или «собака», ваш ребенок может указывать на предмет и реагировать на звук своего имени.

Развитие ребенка в возрасте 10 месяцев. Руководство по развитию ребенка

Как будет спать ваш ребенок в возрасте 10 месяцев?

Помните, что если ваш ребенок сможет сейчас встать в своей кроватке, он не только будет ужасно взволнован и доволен собой, это только вопрос времени, когда ему удастся вытащить себя самостоятельно, так что будьте готовы! Надежно закрывайте верхние и нижние ворота на лестнице перед сном и не оставляйте вещи в пределах досягаемости в их комнате или рядом с ней — любопытный 10-месячный ребенок может устроить хаос с помощью этой большой упаковки крема для подгузников с отсутствующей крышкой, которую вы забыли закрыть. наденьте обратно при последней смене подгузника!

Если в их кроватке есть регулируемый по высоте матрас, дайте себе еще месяц или два, установив его на самый низкий уровень. Даже если вы можете задержать их бесстрашный побег, следите за свисающими занавесками/шнурами жалюзи и другими опасностями удушья и убедитесь, что на всех окнах есть детские замки.

В среднем 10-месячному ребенку требуется около 13,5 и 14,5 часов сна в день, вероятно, включая короткий (20–30 минут) утренний сон и более продолжительный (2–3 часа) обеденный сон, но не два ребенка. такие же, и вашему малышу может понадобиться немного больше или, если вам не повезло, намного меньше!

Есть ли у вашего крохи какие-нибудь маленькие привычки перед сном, которые помогают ему уснуть, например, сосать соску, большой палец или пальцы или дергать за удобное одеяло? Младенцы находят эти ритмичные действия удивительно успокаивающими, поэтому вскоре они засыпают.У некоторых детей по той же причине развивается странная привычка трястись головой, ритмично ударяясь головой о кроватку, но не паникуйте, если это произойдет! В это трудно поверить, потому что это может выглядеть так тревожно, но ваш ребенок действительно делает это, чтобы заснуть, поэтому, если он на самом деле не причиняет себе вреда, лучше не пытаться его остановить — обычно он перерастает эту довольно странную фазу к раз им два!

Ваш 10-месячный ребенок и питание

Конечно, в некоторые дни ваш малыш будет есть больше, чем в другие, но, как правило, теперь он привыкнет к регулярному ежедневному режиму питания, и вы будете знать, какие продукты он жадно поглощает, а какие не любит. Также будут времена, когда они отвергнут все, что вы с любовью приготовили для них, и вы просто не сможете выиграть — не принимайте это близко к сердцу, это вполне нормально! Они будут есть, когда проголодаются, так что позвольте им решать и никогда не заставляйте их.

Нередко дети этого возраста начинают отказываться от кормления с ложечки, даже если до сих пор ели непривередливо. Старайтесь, чтобы их приемы пищи были разнообразными, чтобы они не скучали, и позволяйте им есть их собственной ложкой или пальцами, если они хотят больше контролировать время приема пищи.

Важно отметить, что несмотря на то, что вашему малышу в этом возрасте может показаться, что овощи не нравятся и он даже может их выплюнуть, вы не должны оставлять попытки. Хотя важно не кормить ребенка насильно, может потребоваться 5-10 раз предложить овощ, прежде чем ваш ребенок съест его. Главное настойчивость!

Теперь ваш ребенок должен получать удовольствие от более крупных мягких кусков пищи и от более широкого ассортимента продуктов, которые можно есть руками, поэтому, если он по-прежнему предпочитает пюреобразные продукты, посоветуйтесь с патронажной медсестрой.

Потребности вашего 10-месячного ребенка в молоке не изменились – около 500 мл молока (в идеале грудного) в день, обычно в виде трех кормлений рано утром, после обеда и перед сном. Если они сейчас легко используют чашку со свободным потоком, пришло время перейти к использованию открытой чашки (без крышки), чтобы они научились потягивать, а не сосать напитки.

Пока вашему ребенку не исполнится 5 лет, не забывайте, что ему ежедневно необходимы витаминные капли, содержащие витамины A, C и D, если только он не выпивает пинту (500 мл) или более молочной смеси в день.

Физическое развитие вашего 10-месячного ребенка

Практически у всех 10-месячных малышей уже начали прорезаться зубки, а у некоторых уже прорезалось несколько передних зубов. Это может помочь вашему ребенку жевать что-то твердое, например, зубное кольцо или хрустящий хлеб (но держитесь рядом на случай, если он подавится). Совершите вместе веселую поездку к стоматологу — как только появятся первые молочные зубы, пора помочь вашему малышу привыкнуть к нежной чистке и вкусу крошечного мазка зубной пасты,

Движение


Ваш ребенок может использовать обе руки независимо друг от друга, поэтому он может держать два кирпича, по одному в каждой руке, и, возможно, сможет стучать ими двумя вместе. Они еще не умеют бросать, но им будет очень весело бросать предметы намеренно, поэтому будьте осторожны, когда выходите с коляской, чтобы не оставить на тротуаре следов из игрушек, носков, обуви, прорезывателей для зубов, варежек и шапок. !

Если ваш 10-месячный ребенок сможет встать в вертикальное положение, он начнет курсировать по комнате, шаркая ногами и держась за мебель. Однако, если они хотят куда-то быстро добраться, они все равно вернутся на четвереньки — удивительно, как быстро они теперь могут ползать!

Чувства, общение и эмоции

Ваш малыш понимает «да», «нет», «привет» и «пока-пока», может махать и, возможно, качать и кивать головой.Они также могут отвечать на простые вопросы, такие как «Где твоя обувь?», и могут указывать на нее или искать ее.

Ваш ребенок стал немного цепляться, если вы выходите из комнаты? У них есть любимая игрушка? Это первые признаки сложной фазы эмоционального развития, называемой «тревога разлуки» — все дети обычно проходят эту стадию примерно с 10 месяцев, и часто она наиболее интенсивна в возрасте от 12 до 15 месяцев и уменьшается к 2 годам. Ваш ребенок просто выражает свое огорчение из-за того, что его бросили, но это не опасно и показывает, что вы хорошо сблизились.

Какие занятия и игры помогут развитию моего 10-месячного ребенка?

  • Говорите о том, чего хочет ваш ребенок, когда он указывает на что-то
  • Игра в прятки с игрушками или лицом доставляет удовольствие, а также помогает вашему ребенку развить хорошую зрительную память[

КРАТКИЙ ОБЗОР: ВАШ РЕБЕНОК В 10 МЕСЯЦЕВ

Ключевые вехи для вашего 10-месячного ребенка:

  • Использует обе руки независимо друг от друга
  • Понимает «да», «нет», «привет» и «пока-пока», машет руками и качает/кивает головой
  • Бросает (но еще не бросает) предметы по желанию
  • Вручает вам предметы

Возможно также: 

  • Ползти вперед
  • Круиз по комнате боком, держась за мебель
  • Становишься немного прилипчивым, когда выходишь из комнаты

Растущий ребенок: от 10 до 12 месяцев

Насколько вырастет мой ребенок?

Все младенцы могут расти с разной скоростью. Вот среднее значение для мальчиков и девочек в возрасте от 10 до 12 месяцев:

  • Вес. Средний прирост около 13 унций каждый месяц. Вес при рождении удваивается примерно в возрасте от 4 до 5 месяцев и утраивается в возрасте 1 года.

  • Высота. Средний рост составляет чуть более 1/2 дюйма каждый месяц, при этом большинство младенцев вырастают на 10 дюймов в первый год жизни.

  • Размер головы. Средний рост около 1/2 дюйма каждый месяц.

Что мой ребенок может делать в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок продолжает расти, вы заметите, что у него развиваются новые захватывающие способности. Дети могут прогрессировать с разной скоростью. Но вот некоторые из общих вех, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Подтягивания в положение стоя

  • Может садиться обратно из положения стоя

  • Круизы или прогулки, держась за мебель

  • Может стоять рядом с мебелью, не держась за нее

  • Может ходить, держась за палец или руку

  • Может начать делать шаги и ходить самостоятельно

  • Играет мячом, принимая и возвращая брошенный мяч

  • Может брать пищу и мелкие предметы пальцами

  • Может есть еду, которую можно есть руками

  • Напитки из чашки с носиком

  • Может переворачивать страницы в книге, часто по несколько за раз

  • Сталкивает предметы друг с другом

  • Имитирует каракули

  • Новые зубы продолжают прорезываться; может иметь от 4 до 6 зубов к 1 году

  • Спит 2 раза в день и может спать до 12 часов ночью без кормления

  • Заставить проснуться ночью в поисках родителей

Что может сказать мой ребенок?

Развитие речи очень интересно для родителей, поскольку они наблюдают, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. У каждого ребенка речь развивается в своем собственном темпе. Но вот некоторые из общих вех в этой возрастной группе:

  • Говорит папа и мама и знает, кто эти люди

  • Имитирует звуки и некоторую речь

  • Может говорить что-то вроде «Ой-ой»

  • Имитирует звуки животных в ответ на такие вопросы, как «Что говорит корова?»

  • Простой жест, например, качание головой «нет»

Что понимает мой ребенок?

Младенцы в этом возрасте гораздо лучше понимают других, а также самих себя.Они еще не уверены, что родитель вернется, когда они уедут. Дети могут прогрессировать с разной скоростью. Но вот некоторые из общих вех, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

  • Распознает знакомые предметы и картинки в книгах и может указать на некоторые предметы, когда его спросят: «Где…. .?»

  • Выполняет одношаговую команду, при этом родитель должен показать ребенку, как это сделать

  • Предпочитает определенных людей и игрушки, может иметь любимую игрушку или одеяло

  • Любопытен и хочет исследовать

  • Движения под музыку

  • Специально сбрасывает предметы, чтобы другие могли подобрать их

  • Точки и жесты для объектов и действий

  • Может начать изображать простые действия, такие как уборка или питье из чашки

Как мой ребенок общается с другими?

Тревога разлуки и боязнь незнакомцев распространены в этом возрасте.Тревога разлуки — это тревога и страх перед разлукой с родителем, независимо от того, действительно ли родитель покидает присутствие ребенка. Но это важная часть отношений с родителем. Каждый ребенок уникален и будет развивать разные личности. Но вот некоторые общие поведенческие черты, которые могут присутствовать у вашего ребенка:

Как повысить обучаемость и эмоциональную безопасность вашего ребенка

Вот несколько способов повысить эмоциональную безопасность вашего ребенка:

  • Уходите ненадолго, пока ваш ребенок играет в безопасном месте.Это поможет научить их тому, что вы будете возвращаться каждый раз.

  • Медленно знакомьте ребенка с новыми людьми и вещами.

  • Посмотрите вместе с малышом книжки с картинками и поговорите о картинках.

  • Дайте ребенку пищу, которую можно есть руками, и помогите ему пользоваться ложкой, но позвольте ребенку делать это одному. Не беспокойтесь, если ваш ребенок напортачит. Важно экспериментировать.

  • Каждый день читайте своему малышу сказки.

  • Когда ваш ребенок просит что-то, указывая на него, называйте предмет, когда вы ему его даете.

  • Часто держите и обнимайте своего ребенка.

  • Продолжайте ложиться спать, обниматься, укачиваться и успокаиваться.

  • Реагируйте на своего ребенка, если он просыпается и плачет ночью.Не включайте свет, не берите и не держите ребенка. Ограничьте общение успокаивающими разговорами и похлопываниями. Скажите малышу, что пора спать.

  • Дайте ребенку движущиеся игрушки (например, мячи или машинки).

Развитие вашего 10-месячного ребенка

Что мой ребенок может делать в этом месяце?

Лепет вашего ребенка больше похож на настоящие слова. Чем больше вы проявляете интерес к тому, что он говорит, тем больше он будет говорить.Когда он пытается произнести слово, например «ок» вместо «носок», ему помогут развить коммуникативные навыки, если вы правильно повторите ему это слово: «Да, это твой носок».

Если ваш малыш какое-то время ползал, то теперь он, вероятно, будет легко бегать по дому. Затем он будет тянуть мебель (или ваши ноги!), чтобы встать в положение стоя.

Когда мой ребенок начнет двигаться?

Примерно сейчас ваш ребенок может хорошо ползать на четвереньках (Sheridan 2008).По мере обретения уверенности он начнет набирать скорость. Теперь ваш малыш может уверенно сидеть.

Ваш малыш тоже может попытаться подтянуться из положения сидя в положение стоя. Он может даже ходить, держась за мебель (круизируя), возможно, на мгновение отпуская его и вставая без вашей поддержки (Шеридан, 2008). Однако ему может быть немного сложно снова сесть, так что будьте готовы помочь (NCT n.d.)!

Теперь, когда ваш малыш стал мобильным, он приступит к изучению вашего дома.Он может даже пытаться ползти вверх и вниз по любой лестнице, с которой столкнется, поэтому внимательно следите за ним. Если вы еще этого не сделали, сейчас самое время подумать об установке защитных ворот, если они вам нужны.

Ваш ребенок может делать шаги, когда вы держите его за руки и ведете к себе. Он может даже попытаться нагнуться и подобрать игрушку, пока вы держите одну из его рук. Эти волшебные первые шаги к независимости не за горами. И вы обнаружите, что вам нужно гораздо больше упражнений, как только ваш ребенок встанет на ноги!

Когда ваш ребенок находится в движении, вполне вероятно, что у него будут случайные шишки или синяки (NHS 2016).Поцелуй и объятия должны остановить слезы, и ваш ребенок скоро снова будет в пути. Узнайте, что еще вы можете сделать, чтобы вылечить синяки у вашего ребенка.

Понравится ли моему ребенку быть более общительным?

Личность вашего ребенка сейчас действительно зарождается. Его социальные навыки расцветают, и он вполне может широко улыбаться всем, кого встречает. Или он может быть немного застенчивым, пряча лицо, когда с ним пытаются взаимодействовать доброжелательные незнакомцы (Шеридан, 2008).

Ваш малыш также будет повторять звуки, жестикулировать, привлекая ваше внимание, и может даже помахать на прощание, когда увидит, что вы направляетесь к двери. У него развивается собственное мышление, что вы, вероятно, уже заметили, когда он протестует против того, чтобы его посадили в его автокресло или коляску (Шеридан, 2008).

Узнайте больше об общении вашего ребенка с другими людьми.

Насколько активен ваш ребенок?

Узнайте, сколько упражнений должен делать ваш малыш.

Мой ребенок расстраивается из-за того, что раньше его не беспокоило. Почему это?

Может казаться, что ваш ребенок боится вещей, которые до сих пор его не беспокоили, например дверного звонка или телефонного звонка.Когда это происходит, лучшее, что вы можете сделать, это утешить и заверить его, что вы здесь и с ним все в порядке. Это этап, который пройдет. Вашему ребенку просто понадобятся дополнительные объятия с вашей стороны, пока он не перестанет беспокоиться о звуках и видах, которые его расстраивают.

Как я могу помочь своему ребенку понимать и использовать слова?

Ваш малыш только начинает понимать многие простые слова и фразы, поэтому как никогда важно продолжать с ним разговаривать. Вы можете помочь ребенку выучить новые слова, повторяя их ему в ответ.Например, если ваш малыш указывает на свою бутылочку и говорит «баубау», вы можете указать на бутылочку и ответить: «Да, это твоя бутылочка».

Разговоры с ребенком — отличный способ поощрить его речь и навыки слушания. Когда он бормочет какую-то тарабарщину, старайтесь всегда как-то реагировать (NCT 2012, RCSLT 2003). Он, вероятно, улыбнется и продолжит болтать. Вскоре вы можете заметить некоторые слова или жесты, которые вы понимаете, а также другие формы общения, такие как показывание и ворчание.

Дать ребенку подробное описание того, что вы делаете, — это также отличная идея, независимо от того, режете ли вы лук на ужин или складываете белье (RCSLT 2003, Talking Point n.d.). Вы также можете указать ребенку на что-то, пока вас нет дома (NHS 2015). Укажите на объект и подберите для него правильное слово: «Смотри, там автобус!»

Вы также можете спеть ему детские песенки и продемонстрировать действия, соответствующие словам. Например, помахать рукой на прощание.Также играйте в игры, такие как «Pat-a-cake pat-a-cake», чтобы он научился определять ключевые слова и фразы (NHS 2015, NLT n.d, RSCLT 2003).

Ваш ребенок скоро будет связывать слова с людьми и действиями. Он может начать говорить «мама», когда смотрит на тебя, и «папа», когда его папа входит в комнату. Но сейчас он, скорее всего, будет случайным образом использовать слова «мама» и «папа» для вас обоих (ICAN 2011, Sheridan 2008).

Узнайте больше о том, когда ваш ребенок может начать говорить.

Нормально ли развивается мой ребенок?

Каждый ребенок уникален.Ваш ребенок достигнет физических вех в своем собственном темпе. Это всего лишь рекомендации относительно того, чего может достичь ваш ребенок, если не прямо сейчас, то в ближайшее время.

Если ваш ребенок родился недоношенным, вы, вероятно, обнаружите, что ему нужно больше времени, прежде чем он сможет делать то же, что и другие дети его возраста. Вот почему большинству недоношенных детей врачи присваивают два возраста:

  • Хронологический возраст, который рассчитывается по дате рождения вашего ребенка.
  • Скорректированный возраст, который рассчитывается на основе даты родов вашего ребенка.

Вы должны измерять развитие вашего недоношенного ребенка по его скорректированному возрасту, а не по фактической дате рождения. Ваш врач и патронажная сестра также оценят развитие вашего недоношенного ребенка с того момента, когда он должен был родиться (Hall and Elliman 2006).

Вернитесь к 9 месяцам

Вернитесь к 11 месяцам, чтобы узнать, что ваш ребенок может делать дальше!

Ссылки


Hall DMB and Elliman D. 2006. Здоровье для всех детей .4-е изд. (пересмотренное). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 248

ICAN. 2011. Стадии развития речи и языка: руководство для специалистов раннего возраста . www.ican.org.uk [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г.]

NCT. нд Развитие вашего ребенка: физические стадии . Национальный фонд родовспоможения. www.nct.org.uk [По состоянию на декабрь 2016 г. ]

NCT. 2012. Обзор исследований NCT: общение родителей и детей важно с самого рождения . Национальный фонд родовспоможения.www.nct.org.uk [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г.]

NHS. 2015. Помощь в развитии речи вашего ребенка . Выбор Национальной службы здравоохранения. www.nhs.uk [По состоянию на декабрь 2016 г.]

NHS. 2016. График развития от рождения до пяти лет . Выбор Национальной службы здравоохранения. www.nhs.uk [По состоянию на декабрь 2016 г.]

RCSLT. 2003. Помогите ребенку заговорить . Королевский колледж логопедов и языковых терапевтов. www.rcslt.org [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г.]

Sheridan M. 2008. От рождения до пяти лет: прогресс развития детей .Лондон: Routledge

Talking Point. нд Советы по разговорной речи: дети в возрасте от 6 до 12 месяцев . www.talkingpoint.org.uk [По состоянию на декабрь 2016 г.]

Рост вашего ребенка: 10 месяцев (для родителей)

Ваш ребенок сильно вырос за первый год жизни и более чем удвоил свой вес при рождении.

Нормально ли растет мой ребенок?

Рост младенцев начинает замедляться по мере приближения первого дня рождения.

Ваш врач измерял вес, рост и размер головы (окружность) вашего ребенка с момента рождения и заносил их в таблицу роста.Сюда следует обратиться в первую очередь, если у вас есть вопросы о росте вашего ребенка.

Когда вы смотрите на график роста вместе с врачом, сравнивайте рост вашего ребенка с его собственной моделью роста, а не с ростом других детей. Пока ваш ребенок растет стабильно, причин для беспокойства обычно нет.

Если вас беспокоит вес или рост вашего ребенка, поговорите со своим врачом, который может спросить:

  • Ваш ребенок болен? Несколько дней заложенного носа и плохого самочувствия, особенно в сочетании с рвотой или диареей, могут привести к потере веса.Вес вернется, когда ваш малыш почувствует себя лучше.
  • Ваш ребенок двигается? Ползание, плавание и ходьба сжигают калории, поэтому прибавка в весе может быть меньше благодаря этой новой мобильности.
  • Вашему малышу больше нравится играть в прятки или ронять ложку на пол, чем есть? Мир — увлекательное место, и ваш ребенок каждый день узнает что-то новое. Старайтесь не отвлекать ребенка во время еды. Также следите за признаками того, что ваш малыш съел достаточно.
  • Вы предлагаете правильные продукты? По мере того, как ваш ребенок будет лучше есть, уделяйте больше внимания текстуре и типам продуктов, которые вы ему подаете. Если ваш ребенок не интересуется протертым детским питанием, попробуйте мягкую столовую еду и еду, которую можно есть руками, которая безопасна и забавна.

Как насчет ребенка, который быстро набирает вес?

Родители могут задаться вопросом: могут ли дети слишком сильно набирать вес? Но лишь немногие младенцы и малыши имеют избыточный вес. В таких случаях может помочь совет детского врача.

Никогда не пропускайте кормление. Но следите за признаками вашего ребенка, что он или она сыты. Убедитесь, что калории вашего ребенка поступают из питательных источников, таких как фрукты, овощи и обогащенные злаки. Грудное молоко или смесь должны по-прежнему оставаться основным источником питания в первый год жизни.

Ложитесь вместе с ребенком на ковер и поощряйте физическую активность, чтобы у вашего малыша было безопасное пространство для передвижения. Ограничьте время, проводимое в автокреслах, колясках и манежах.

Лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка, — это правильно питаться и быть физически активным. У вашего ребенка больше шансов вырасти здоровым, если хорошие привычки для здоровья являются частью образа жизни семьи. Вы будете хорошим образцом для подражания — и у вас будет достаточно энергии, чтобы не отставать от своего малыша.

Что дальше?

Ожидайте, что до конца этого года и в следующем году рост вашего ребенка замедлится. По мере того, как ваш малыш становится все более и более активным, вполне вероятно, что «детский жир» начнет отпадать, и ваш ребенок станет длиннее и тоньше.

Вехи развития ребенка в возрасте 10 месяцев

Цель FirstCry Parenting — предоставить вам самую актуальную, точную и актуальную информацию.

Каждая статья, которую мы публикуем, соответствует строгим правилам и включает в себя несколько уровней рецензирования, как нашей редакционной группы, так и экспертов. Мы приветствуем ваши предложения по тому, как сделать эту платформу более полезной для всех наших пользователей. Напишите нам по адресу [email protected]

Последнее обновление

Вы бы заметили замечательные изменения в вашем ребенке сейчас, когда ему исполнилось десять месяцев.Будет удивительно наблюдать быстрое превращение вашего маленького младенца в независимого человека, который теперь играет, ходит и пытается общаться, как настоящий профессионал!

Видео: Основные этапы жизни 10-месячного ребенка

Диаграмма основных этапов разработки за 10 месяцев

Мы даем вам табличную информацию о том, чего вы можете ожидать от своего малыша на данном этапе.

ДОСТИГНУТЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНЫЕ ВЕХИ РАЗВИТИЯ
Ползает и тянет, чтобы встать Прогулки с поддержкой (крейсерские)
Понимает значение некоторых слов Понимает и говорит простые слова
Перемещается из положения на животе в положение сидя Может вставать из положения сидя
Понимает запросы Понимает основные инструкции
Имитирует базовые действия Повторяет действия после наблюдения
Поиск скрытых объектов Запоминает расположение объектов по памяти
Реагирует на пугающие или тревожные ситуации Реагирует на большее количество обстоятельств
Имеет клещевой захват Может использовать полную руку для удержания предметов
Улучшенное восприятие глубины Лучшее восприятие глубины и зрительно-моторная координация
Имеет несколько зубов Может иметь восемь зубов к первому дню рождения

Вехи развития, которых должен достичь ваш ребенок к 10 месяцам

Ваш десятимесячный ребенок наслаждается вновь обретенной свободой в исследовательской поездке. Младенцы на этом этапе могут ползать, пытаться стоять с поддержкой, когда сидят, приседать, держась за что-то, и перемещаться по участкам, держась за предметы для поддержки. Некоторые, возможно, даже начали ходить, а те, кто еще не начал, скоро это сделают. Младенцы могут замечать предметы, а их зрительно-моторная координация помогает им быстро схватывать предметы. Им нравится заниматься деятельностью, которая задействует их двигательные навыки, например, складыванием и расстановкой вещей.

Когнитивные вехи

  • Развивает постоянство объекта и поиск скрытых объектов: Постоянство объекта — это способность распознавать существование объекта.В десять месяцев ребенок знает, что объект, даже если он спрятан, все же существует, и перестает беспокоиться, когда родитель находится вне поля зрения. Это приводит к любознательности, и ваш малыш начнет искать вещи, которые находятся вне его поля зрения.
  • Любит картинки и изображения:  Откройте книгу с богатыми изображениями и посмотрите, как ваш малыш погрузится в нее. Он будет любить слушать истории и будет поглощать все красочные иллюстрации, чтобы обработать слова, звуки и предложения.
  • Понимает и связывает слова со значениями:  Ваш десятимесячный ребенок научится связывать названия вещей, а также узнавать такие слова, как «Привет», «Нет», «Да» и «Пока».
  • Имитирует и повторяет действия:  Типичным достижением является то, что большинство десятимесячных детей могут имитировать действия. Они могут формировать воспоминания о действиях и реакциях на них. Вы можете часто замечать, что ваш младенец кивает вам, чтобы получить от вас ответ.
  • Понимает просьбы: В возрасте десяти месяцев ваш ребенок может понять вашу просьбу и ответить на нее.Попросите малыша передать что-нибудь, и он сунет это вам в руку.

Физические вехи

Эти этапы связаны с развитием физических качеств и крупной моторики.

  • Хорошо ползает:  Ваш десятимесячный ребенок теперь ползает на олимпийском уровне! Он может даже попытаться ходить с поддержкой. Наблюдайте за тем, как он исследует каждый закоулок, пока ползет к приключениям.
  • Использует щипцовый захват: Теперь ваш малыш будет эффективно использовать захват указательного и большого пальцев, чтобы прочно удерживать мелкие предметы.Это помогает в сборе и употреблении пищи, которую едят руками.
  • Имитирует и повторяет действия:  Типичное достижение, которое большинство десятимесячных детей могут имитировать. Они могут формировать воспоминания о действии и своей реакции на него. Вы можете часто замечать, что ваш младенец кивает вам, чтобы получить от вас ответ.
  • Сидит без поддержки и движется вперед стоя: С более сильными мышцами спины и живота ваш ребенок будет сидеть самостоятельно, когда ему надоест лежать на животе.Ваш ребенок может попытаться ходить, выставив ногу вперед, держась за что-то для поддержки. В конце концов, он будет курсировать из одного места в другое, делая небольшие шаги с поддержкой.
  • Центральные резцы на месте:  Два нижних резца прорезываются в возрасте восьми месяцев, а верхние – в возрасте десяти месяцев. Это помогает ребенку прорезать пищу руками.
  • Улучшение зрения и координации чувств:  Благодаря развитому зрению ваш ребенок сможет определять расстояние до любого объекта, что в конечном итоге улучшит зрительно-моторную координацию.

Вехи социального и эмоционального развития

Эти вехи отражают социальные способности и эмоциональный темперамент вашего ребенка.

  • Прощание:  Ваш десятимесячный ребенок поймет важность этого социального жеста, и вы можете улыбаться, когда идете на работу. Если повезет, можно даже услышать из его рта приглушенное «пока-пока».
  • Беспокойство среди незнакомцев:  Десятимесячному ребенку будет некомфортно рядом с незнакомцами, и он сопротивляется подходу к ним.
  • Боль разлуки:  Согласно исследованиям, у младенцев после десяти месяцев обычно развивается тревога разлуки. Они могут цепляться за вас или своего основного опекуна и даже закатывать истерики, чтобы заставить вас остаться.
  • Реакции на ситуации:  Различные ситуации вызывают у вашего ребенка разные реакции. Он может казаться немного напуганным, когда слышит громкий шум, или, может быть, веселиться при виде поющей птицы.

Навыки общения

  • Младенцы на этом этапе отлично мимикрируют и, похоже, повторяют все ваши действия.Если вы помашете рукой, они помахают вам в ответ.
  • Малыши внимательно слушают ваши слова и оценивают вашу реакцию. Ваш ребенок может плакать, если вы плачете!
  • Десятимесячные дети могут выполнять простые команды, например махать руками, хлопать в ладоши или одобрительно кивать головой.
  • Младенцы на этом этапе будут правильно обращаться к своему имени и даже реагировать на свое имя.

Вехи сна

  • В возрасте десяти месяцев ваш ребенок, как правило, гуляет один час в течение дня.
  • Некоторые младенцы все еще могут вздремнуть два раза в течение дня.
  • Лучше дать им поспать после обеда, чтобы избежать капризного поведения во второй половине дня и до сна.
  • Младенцы восполнят потерянный сон, проспав около часа ночью или проспав всю ночь.

Поедание вех

  • Расширьте вкус вашего ребенка, вводя новые продукты в виде твердых веществ.
  • Предлагайте вареные кусочки моркови, картофеля и другие закуски, которые можно жевать и резать резцами.
  • Избегайте давать орехи, виноград или твердую пищу, от которой ребенок может подавиться. Предлагайте еду, которую можно есть руками, чтобы помочь им использовать клешневой захват.
  • Поощряйте их использовать ложку для еды, даже если это грязное дело. Вы можете оставить последний кусочек еды для них, чтобы они ели сами, когда их животики почти полны. Это может помочь им научиться быть независимыми.

Когда волноваться

Следите за этими отсроченными признаками развития:

  • Младенцы к десяти месяцам ползают без каких-либо затруднений, и если ваш младенец этого не делает, это может быть поводом для беспокойства.Большинство младенцев могут даже стоять с опорой, которая является основой для ходьбы.
  • Десятимесячный ребенок может не начать говорить, но будет издавать самые разнообразные звуки и шумы. Если ваш малыш необычайно спокоен, обратитесь за медицинской помощью.
  • У младенцев в этом возрасте резцы будут на месте, а если их нет, то это указывает на проблемы с зубами.
  • Если ваш ребенок не может распознавать лица, которые он постоянно видит, это указывает на проблемы со зрением или когнитивными способностями.

Способы помочь десятимесячному ребенку достичь основных этапов развития

Несколько простых приемов для улучшения их достижений в развитии и помощи в достижении большего:

  • Так как они теперь в пути к приключениям, освободите место для них, чтобы они могли ползать и укреплять свои мышцы. Устраните любые препятствия, которые могут оказаться опасными.
  • Купите ребенку ходунки, которые выдержат его вес. Это побудит его встать и начать делать свои первые шаги.
  • Продолжайте разговаривать с ребенком, чтобы помочь ему различать слова, фразы и осваивать языки.
  • Участвуйте в играх и занятиях, которые возбудит любопытство вашего ребенка. Присоединяйтесь к группе, чтобы получить социальное взаимодействие.
  • Вводите мягкую пищу, которую можно есть руками, и поощряйте ребенка брать ее и есть. Известно, что еда, которую едят руками, помогает ребенку легко отвыкать от груди после того, как ему исполнится год.

Здоровый ребенок на этом этапе будет развивать эти вехи при правильном питании и развитии навыков.Поощрение и привязанность являются ключевыми факторами, помогающими детям в их деятельности по исследованию и обучению. Если вы чувствуете, что что-то не так, не игнорируйте свой инстинкт и немедленно бегите к врачу.

Предыдущий месяц:  Вехи 9-месячного ребенка

В следующем месяце:  Вехи в возрасте 11 месяцев

вех для годовалого ребенка | CS Mott Children’s Hospital

Обзор тем

Дети обычно развиваются в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут отставать в одной области, например в языке, но отставать в другой, например в сенсорном и моторном развитии.

Вехи обычно делятся на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи, а также сенсорное и моторное развитие.

Физический рост и развитие

Большинство детей в возрасте 1 года:

  • Выросли в общей сложности примерно на 10 дюймов.(25 см) в длину с рождения и размер где-то от 28 дюймов (71 см) до 32 дюймов (81 см). Где-то в возрасте от 9 до 12 месяцев многие дети утроили свой вес при рождении. После своего первого дня рождения дети начинают набирать вес и расти медленнее.
  • Выросла окружность головы (измерение вокруг макушки). Окружность головы большинства младенцев составляет 18 дюймов (46 см). Мягкие места, или роднички, черепа начали закрываться. Но они не срастутся полностью до 9-18 месяцев.
  • Все еще выглядит как ребенок. Голова вашего ребенка большая по сравнению с остальной частью его или ее тела. Его или ее животик торчит, что может придать ему общий «пухлый» вид.
  • Сделай несколько зубов. Обычно первыми режутся два передних верхних и нижних зуба. См. изображение типичного порядка появления молочных зубов.

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)

Большинство детей в возрасте 1 года:

  • Интересуются повседневными предметами и тем, как они работают.Ваш ребенок может пытаться поворачивать ручки, нажимать кнопки и открывать ящики и шкафы.
  • Начните вспоминать то, что произошло несколько часов или даже день назад. Ваш ребенок может продемонстрировать этот новый навык, выполняя простые действия, например, складывая кубики или радуясь, когда вы говорите о походе в магазин.
  • Может найти предмет, который они наблюдают, как вы его прячете. Например, если ваш ребенок наблюдает, как вы накрываете плюшевого мишку одеялом, он или она может «найти» плюшевого мишку, сняв одеяло.
  • Нравится играть в прятки.

Эмоциональное и социальное развитие

Большинство детей в возрасте 1 года:

  • В основном взаимодействуют с родителями и другими лицами, осуществляющими основной уход. Они не проявляют особого интереса к играм с другими детьми. Но они участвуют в «параллельной игре». Это когда дети играют рядом или рядом друг с другом, но не взаимодействуют.
  • Любит «флиртовать» с родителями и другими опекунами. Они хихикают, хвастаются и ищут внимания.
  • Начните понимать постоянство — что люди и предметы все еще существуют, даже если они находятся вне поля зрения. Вначале, до того, как эта концепция будет изучена, у некоторых детей может продолжаться или, по-видимому, возникать рецидив протеста против разлуки. Это состояние возникает, когда дети чувствуют себя неловко и беспокойно, когда родитель или другой опекун уходит.

Развитие речи

Большинство детей в возрасте 1 года:

  • Поэкспериментируйте, произнося разные звуки, например «пттхх», или повторяйте звуки, например «ба-ба-ба-ба». » Многие малыши предпочитают практиковать звуки «b» и «d». Они могут бормотать длинную цепочку звуков с тоном и интонацией, которые звучат как разговор.
  • Может идентифицировать каждого родителя, часто по имени («мама», «папа»).
  • Иногда сразу повторяют звук, который они слышат, когда кто-то говорит.
  • Может сказать не менее 3 слов.
  • Узнавать собственные имена. Они также могут смотреть на членов семьи или домашних животных, когда вы говорите о них. Как правило, дети этого возраста понимают некоторые знакомые слова, хотя о многих других словах и их значениях еще догадываются.

Сенсорное и моторное развитие

Большинство детей в возрасте 1 года:

  • Любят брать предметы в рот. Это их способ узнать об объекте.
  • Поднимитесь в исходное положение, держась за мебель или другие твердые предметы.
  • «Круиз» (прогулка, держась за мебель) или прогулка самостоятельно.