Содержание

все от А до Я

Содержание статьи: Период от 10 до 12 лет принято называть предподростковым возрастом. В этот период начинается активная подготовка организма к половому взрослению. Какие особенности этого периода нужно иметь в виду родителям, чтобы войти в следующий, сложный этап в жизни ребенка в хороших отношениях и с наименьшими сложностями.

Физиологические изменения

В 10-12 лет происходит активное перестроение организма ребенка, подготовка к половому созреванию. У девочек этот процесс начинается раньше: в 9-10 лет, у мальчиков чуть позже: 11-12 лет. Основные признаки начинающегося полового созревания в 10-12 лет:
  • Быстрый неравномерный рост тела, рук, ног. Большинство детей в этот период вырастают на 8-10 см. Позвоночник, руки и ноги вытягиваются, а грудина и таз внешне кажутся непропорциональными. Долговязость тела в предподрастковый период часто становится причиной психологических комплексов у ребенка, рекомендуется поддержать сына или дочку, рассказав, что через пару лет все придет в норму, тело станет пропорциональным, красивым.
  • Повышенная возбудимость, вспыльчивость, быстрая смена настроения. Происходящие гормональные изменения влияют на нервную систему ребенка. Для выполнения привычных дел (домашнее задание, уборка) сыну или дочке необходимо больше времени, чем раньше. Лучше всего это заметно при выполнении домашнего задания: мальчики и девочки не только тратят больше времени, но и негативно реагируют на неудачи, сложности.
  • С 11-ти лет у большинства девочек увеличивается аппетит, заметен набор веса.
  • С 12-ти лет у мальчиков увеличивается размер яичек, может начаться ломка голоса.
  • К 12-ти годам у некоторых детей начинают расти волосы в интимной зоне (паху).
Ускорение темпов роста организма девочек и мальчиков сказывается на сердечно-сосудистой системе. Сердце детей растет быстрее, чем развиваются сосуды. В 10-12 лет на фоне этого процесса часто бывают головные боли, повышение утомляемости. Рекомендуется контролировать умственную и физическую нагрузку ребенка, не нагружать неподъемным количеством кружков и секций. В день у мальчиков и девочек должно быть минимум 1,5-2 часа на отдых, прогулку.

Рост и вес

Половое созревание начинается у каждого ребенка по-разному, поэтому показатели роста и веса детей 10-11 лет имеют большую разбежку (20 см в росте, 16 -18 кг в весе). Не стоит волноваться, если ваш сын или дочка ниже или выше всех в классе. У кого-то активный рост начинается в 10 лет, у другого — в 14.

Средние показатели роста и веса детей в 10-12 лет в зависимости от пола

Нижняя норма роста Верхняя норма роста Нижняя норма веса Верхняя норма веса
Мальчик 10 лет 126 см 146 см 24 кг 40 кг
Мальчик 11 лет 131 см 156 см 26 кг. 51 кг
Мальчик 12 лет 136 см 159 см 28 кг 50 кг
Девочка 10 лет 127 см 146 см 22,7 кг 40 кг
Девочка 11 лет 131 см 157 см 25 кг 55 кг
Девочка 12 лет 137 см 159 см 27,8 кг 63 кг

Психологическое развитие

Психологическое развитие ребенка 10-12 лет характеризуется повышенным желанием выделиться из группы сверстников.
Признание своей личности, ощущение собственного превосходства над другими ставит мальчиков и девочек в сложную ситуацию. С одной стороны они хотят общаться с другими детьми, взрослыми, с другой у них появляется желание побыть в одиночестве, наедине со своими мыслями. Эти изменения происходят из-за формирования критического мышления. Ребенок больше не доверяет авторитету взрослых, подвергает все их слова и действия критике. В этот момент взрослым нужно внимательно следить за своими словами, интонацией. Неосторожная фраза, попытка давления воспринимается сыном или дочкой, как попытка унизить или раскритиковать. Большинство детей реагирует на это упрямством, спором или откровенным неповиновением, у некоторых детей могут развиться комплексы. В этот период рекомендуется стараться оставаться своему чаду другом, который всегда поддержит, поможет разобраться и не будет смеяться над возникающими сложностями. В 10-12 лет ребенок очень тянется к общению со сверстниками своего пола. Интерес к противоположному полу чаще проявляется в виде агрессивных выпадов, насмешек.
Мальчики и девочки 10-12 лет еще не знают, как проявить свой интерес к понравившемуся человеку. Родители могут воспользоваться этой ситуацией и подсказать, что посещение различных кружков и секций, совершенствование своих талантов может помочь выделиться из круга знакомых, привлечь внимание.
В 10-12 лет дети часто заводят компанию друзей, которые не очень нравятся их родителям. Распространенная ошибка взрослых в такой ситуации — запрет на общение. Это неправильная позиция вынуждает сына или дочку скрывать от вас свои интересы и увлечения. Не запрещайте, не критикуйте выбор вашего ребенка. Если вам не нравится поведение друзей сына или дочки, то в доверительной беседе обсудите черты, которые вызывают у вас беспокойство, аргументированно поясните свою позицию.
Для этого периода характерно появление первых постоянных интересов. Многие дети обзаводятся хобби, которые будут сопровождать их всю жизнь. Хорошо, если вы не заставляете ребенка ходить в кружки и секции исходя из своих интересов, а он делает это по собственному желанию.

Будьте поддержкой для своего ребенка

Отличие в развитии мальчиков и девочек

В 10-12 лет отличия в развитии детей разного пола становятся все более явными. Мальчики все больше времени предпочитают проводить за играми, творческими занятиями, девочки — чаще читают, пытаются копировать взрослое поведение знакомых женщин. Если мальчики 10-12 лет с увлечением играют в воображаемом мире, увлекаются персонажами со сверхъестественными способностями, то девочек уже начинают интересовать взаимоотношения между людьми, появляется стремление выглядеть как девушка или женщина. Это различие между детьми одного возраста, но разного пола часто приводит к тому, что в классе возникают различные конфликты между повзрослевшими барышнями и мальчишками, еще не вступившими в пубертатный период. Отличия заметны и в подходах к решению поставленных задач. Мальчики более склонны к применению нестандартных подходов, придумыванию новых способов решения знакомой задачи. Девочки более консервативны, стараются действовать по шаблону, решать задачу знакомым способом.
Вследствие этого различия мальчики 10-12 лет более склонны к нарушению правил, плохому поведению, девочки — стремятся к порядку, следуют указаниям.

Половое развитие

Половое созревание начинается у девочек в 9-10 лет, у мальчиков — в 11-12. У некоторых девочек уже в этот период появляются менструации, начинает формироваться грудь. Большинство мальчиков не испытывают физических изменений, но на психологическом уровне испытывают сильный интерес к противоположному полу. У детей обоих полов заметно повышение уровня половых гормонов, повышенная возбудимость нервной системы, психологический дискомфорт. Период от 10 до 12 лет — время просветительских бесед о грядущих изменениях в организме ребенка. Появляющийся интерес к противоположному полу, новшества в организме, психологический дискомфорт из-за изменения гормонального фона требуют от взрослых внимательного отношения к обучению ребенка необходимым навыкам и знаниям. Беседу с дочкой или сыном о происходящих изменениях нужно провести сразу, как только ребенок спросит, не откладывая на потом
.
Рекомендуется, чтобы такой разговор происходил между мамой и дочкой, отцом и сыном. Во время беседы нужно корректно рассказать ребенку:
  • о взаимоотношениях между людьми, любви, уважении к противоположному полу;
  • о скором начале месячных (для девочек), поллюций (для мальчиков). Дочка или сын должны узнать об этих проявлениях гормонального развития до первых проявлений, чтобы происходящее не стало шоком;
  • как правильно ухаживать за собой, поддерживать гигиену интимной зоны. Особенно это важно для девочек во время менструального цикла;
  • рассказать, что предстоящие изменения (менструация, поллюции) — нормально, не стыдно. Обязательно скажите, что если у дочки или сына будут вопросы, то они могут задавать их вам, обсуждать детали и особенности периода;
  • появление признаков взросления организма не говорит о том, что ваша дочка или сын готовы к продолжению рода, им нужно еще многому научиться, прежде чем вступать в отношения.
Первый разговор нужно провести в серьезной, доброжелательной атмосфере, воздержаться от насмешек, шуток о взрослении. Ближе к 11-12 годам поговорите с дочкой и сыном о сексе, объясните, что стоит соблюдать правила безопасности, желательно избегать контакта до 16-ти лет. Ранняя половая жизнь может привести к проблемам со здоровьем, обязательно скажите об этом вашему ребенку. Многие родители очень смущаются говорить с детьми на тему секса и половых контактов в этом возрасте. Нужно понимать, что информацию, которую ребенок не получит от вас, он узнает от сверстников, в Интернете. Современные дети взрослеют раньше, начинают интересоваться сексом и отношениями уже в 10-12 лет. Недостаток информации, небрежное отношение к собственному телу, попытка возвыситься над сверстниками играют злую шутку с детьми. Постарайтесь защитить своего ребенка от влияния окружающего мира через своевременное ознакомление со всеми сторонами вопроса половых отношений.

Что должен знать и уметь ребенок в 10-12 лет

Посещая школу, кружки, секции ребенок получает необходимые учебные умения, но дома родители должны постараться научить своего сына или дочку основам быта.
В 10-12 лет мальчики и девочки уже могут осваивать основы кулинарии, ведения домашнего хозяйства. Постепенно рекомендуется привлекать ребенка помогать в домашних заботах, обучая всем необходимым навыкам:
  • убираться в квартире: пылесосить, мыть полы, вытирать пыль;
  • пользоваться стиральной машиной, стирать вручную небольшие по размеру вещи. Познакомьте сына или дочку с особенностями стирки вещей из разных тканей, с правилами использования моющих средств;
  • готовить простые блюда, пользоваться плитой. Расскажите о правилах безопасного приготовления пищи на электрической или газовой плите, покажите, как сварить кашу, суп, приготовить пирог;
  • мыть посуду, расставлять ее по местам;
  • ухаживать за домашними животными, помогать с младшими детьми.
Кроме бытовых навыков, хорошо продолжать совершенствовать умения и навыки, позволяющие выстраивать отношения со сверстниками, успешно учиться. Научите ребенка:
  • контролировать время, распределять задачи в течение дня. Навык планирования дел на день поможет ребенку справиться с возрастающей учебной нагрузкой в старших классах;
  • отстаивать свое мнение при помощи аргументов;
  • принимать критику, осмысливать свое поведение;
  • стоять за себя в сложных ситуациях;
  • решать конфликты, находить выход из сложной ситуации;
  • выполнять поручения, быть ответственным;
  • обращаться с деньгами, копить;
  • оставаться дома без родителей, самостоятельно разогреть себе еду;
  • выбирать продукты в магазине, ориентируясь не на упаковку, а по качеству, необходимости.

Режим дня

Режим дня для 10-12 летнего ребенка — важная составляющая развития. Ночной сон должен длиться минимум 8 часов. Утренний подъем и распределение задач в течение дня подстраивается под школьный график. С наступлением полового созревания, восприятием себя как взрослого, способного самостоятельно принимать решение, когда и что делать, некоторые дети начинают противиться соблюдать режим дня, засиживаются допоздна за уроками, отказываются следовать предложенной схеме. Особенно сложно договориться с сыном или дочкой в 11 лет. В этот период наступает пик психологической нестабильности. Не заставляйте и не ругайтесь. Аргументированно объясните свою позицию и позвольте ребенку сделать необдуманный поступок, почувствовать его последствия. Засидевшись допоздна, сын или дочка будут вынуждены пойти в школу и целый день испытывать сложности из-за недосыпания. Вечером еще раз приведите свои доводы в пользу соблюдения режима и увидите, как ребенок согласиться с вами. Одним из главных нарушителей спокойствия и времени засыпания у детей 10-12 лет является компьютер, который находится в детской. Количество интересной информации в Интернете не дает ребенку спокойно заснуть, стимулирует нервную систему. Рекомендуется поставить компьютер в комнату родителей, оговорить время работы за ним, привить привычку оставлять мобильный телефон и другие гаджеты не в спальне, а, например, на кухне.

Чем занять ребенка 10-12 лет

Дети 10-12 лет уже практически не играют с классическими игрушками, но относятся к ним очень ревностно. Если в предыдущий период не удалось договориться и убрать старые развлечения из комнаты ребенка, то в предподростковый период делать этого не следует. Дождитесь, пока сын или дочка сами захотят освободить помещение для новых вещей. В 10-12 лет дети отдают предпочтение сложным головоломкам, настольным играм в несколько ходов. Мальчики увлеченно играют с радиоуправляемыми игрушками (машинками, вертолетами), конструируют и моделируют копии настоящих машин, летательных аппаратов и т. д. Многие мальчики и девочки начинают увлекаться компьютерными играми. Подбирать занятия для ребенка в 10-12 лет нужно исходя из его увлечений, интересов. Не знаете, что подарить на день рождения или другой праздник? Вспомните, о чем недавно взахлеб рассказывал ваш сын или дочка. Среди настольных игр для детей 10-12 лет можно выделить варианты для всей семьи для воскресного отдыха:
  • “Викторина. Игры разума”;
  • “Шпион”;
  • “Большой спорт”;
  • ”Огород””;
  • “Заводы”.

Воспитание ребенка — прежде всего пример родителей.

Как воспитывать

Воспитание ребенка 10-12 лет — прежде всего пример родителей. Взаимоотношения между взрослыми, их внимание и манера общения с сыном или дочкой — основа для формирования личности. Мамам и папам детей 10-12 лет нужно помнить:
  • нужно уважительно относиться к мнению ребенка, даже неправильному. У него формируются взгляды, отношение к действиям и вещам, резкая критика или насмешка могут глубоко ранить неокрепшую нервную систему сына или дочки, развить различные комплексы;
  • старайтесь не вводить прямых запретов, не высказываться в категоричной форме. Рекомендуется вести аргументированный диалог, предлагая ребенку выбор;
  • интересуйтесь увлечениями сына или дочки, поддерживайте стремление добиться совершенства, достигнуть успеха;
  • доверяйте своему чаду, старайтесь контролировать незаметно;
  • не сравнивайте с другими детьми;
  • находите каждый день время для доверительной беседы один на один.
В 10-12 лет важно показать ребенку, что он уже большой, взрослый, может самостоятельно выполнять многие вещи и вы доверяете ему. Ощущая с вашей стороны уважение, доверие, сын или дочка будут стремиться соответствовать ожиданиям, стараться радовать.

Развитие ребенка 10 лет (для себя)

Путь, который ребенок проходит от рождения до 10 лет, огромен. В долговязом человечке, вступающем в подростковый возраст, практически невозможно узнать несмышленого грудничка. Отличается он даже и от трехлетнего малыша, но превращение это происходило незаметно для родителей. Начало пубертатного периода характеризуется активными действиями ребенка в коллективе. Раньше он контактировал только с отдельными сверстниками. В средней школе ученический и учительский коллектив более разнообразен. Количество контактов ребенка возрастает во дворе, в секциях, кружках. Мальчики и девочки начинают воспринимать ролевое поведение как установки некоего сообщества. Коллектив становится наиболее сильным жестким учителем подрастающего ребенка.

Физические изменения, которые замечаются в возрасте 10 лет, показывают, что девочки и мальчики начинают развиваться быстрее – повышается масса тела, увеличивается рост. Организм накапливает ресурсы для последующего скачка в развитии. Вскоре развитие девочек начинает опережать, лишь к годам 15-16 мальчики догоняют девочек, и все принимает естественный порядок. Заметные различия отражаются на психологическом состоянии и девочек и мальчиков в виде неуверенности в себе, и часто именно от родителей зависит количество этих переживаний. Крайне важно рассказать об особенностях развития, быть всегда рядом и в полной готовности поддержать ребенка в трудный период, подготовить к последующему бурному развитию организма.

Развитие ребенка в 10 лет (что должен знать и уметь)

В 10-летнем возрасте на первый план выходит учебная деятельность, ей отдается много сил, на ее основе у детей развивается теоретическое сознание и мышление, появляются способности рефлексировать, анализировать, планировать свое настоящее время и будущую жизнь. Потребности обучения подкрепляются мотивами, 10-лтние дети должны уметь учиться, оперировать своими знаниями, сохранять в памяти большое количество информации и воспроизводить ее.

У ребенка обогащается чувство компетентности, которое подкрепляется успешной учебой, осознанием своих способностей и умением качественно выполнять различные задания. Компетентность является новым в самосознании ребенка наряду с развитием сферы произвольности. Десятилетний ребенок стремится вписаться в коллектив, и общается в основном с детьми своего пола. Потребность в матери и сильная привязанность ослабевает, но поведение 10-летнего ребенка все еще зависит от воспитания родителей.

Питание ребенка в 10 лет

Ежедневное меню включает несколько основных приемов пищи (3-4) и перекусов. Питание состоит из тех де продуктов, что и у взрослых людей, но количество и качество должно иметь различия. Соотношение белков, жиров и углеводов у взрослого человека рассчитывается по формуле 1:1:4, у десятилетнего ребенка — 1:1:5, так как обменные процессы организма требуют гораздо больше энергии. Пища должна включать в себя большое количество белков, что делает неприемлемым вегетарианство. Белковое голодание может спровоцировать нарушения умственного и физического развития.

У десятилетних мальчиков и девочек наблюдается усиление желудочного пищеварения, связанного с гормональными перестройками, поэтому пища тяжелая, грубая, трудноусваиваемая может создавать детям проблемы в переваривании. Не стоит также давать им много кислых и острых блюд, специй, острых приправ.
В младшем школьном возрасте у детей все еще могут возникать аллергии на некоторые виды пищи. Это объясняется тем, что повышенная проницаемость кишечных стенок может спровоцировать попадание в кровь нерасщепленных молекул пищи, вызывающее ответ иммунной системы организма.

Между приемами пищи должно быть примерно 4-4,5 часа. Младший школьник должен ежедневно употреблять 300-400 грамм овощей, и столько же фруктов или ягод, желательно свежих. При этом их нужно менять, чтобы организм поступали разные витамины и минеральные вещества. Продукты из злаков должны обеспечить растущий организм энергией, поддержать иммунитет. На углеводы в организме отводится более 50 процентов калорий. В общем, питание должно быть правильным – а это означает сбалансированным, разнообразным, регулярным и приятным.

Режим дня ребенка в 10 лет

Для сохранения здоровья ребенка и обеспечения лучших условий для развития необходимо соблюдать режим дня. Кроме питания важно отвести время на гигиенические процедуры прогулки на свежем воздухе, распределить время для выполнения домашних заданий с перерывами, а также ложиться спать в одно и то же время. Организм школьников расходует калории особо интенсивно в утреннее время, поэтому особое внимание нужно уделять завтраку.

Регулярный прием пищи по утрам снижает риск возникновения многих заболеваний. Завтрак просто необходим для лучшей устойчивости стрессам и высоким психоэмоциональным и физическим нагрузкам, а кроме этого, он сохраняет нормальный вес у детей. Установлено, что более 40 процентов тучных подростков не завтракают, причем большей опасности получить ожирение подвергаются мальчики. Все получается достаточно банально — по вечерам мамы, испытывая комплекс вины, стараются «докормить» ребенка до нужного «количества». В результате пища не переваривается, ребенок плохо спит, плохо ест утром и продолжает полнеть. Для активных легковозбудимых детей нужно выделять минут 25 перед едой, чтобы успокоиться после нагрузок и подготовиться к приему пищи.

Занятия с ребенком в 10 лет (как развивать)

Для сохранения и воспроизведен

Консультация: «Возрастные особенности развития детей 10 лет».

Информация педагога-психолога

«Возрастные особенности развития детей 10 лет».

Десятилетний возраст ребёнка обычно связывают с началом переходного периода, в течение которого дети постепенно присматриваются к взрослым, пока ещё только изучая правила взрослого мира, в который они готовятся полноправно вступить буквально через несколько лет. Пока что ещё рано говорить о переходном возрасте с его сложностями в общении с ребёнком, но это уже определённо предшествующий ему этап.

Физическое и умственное развитие ребенка в 10 лет.

Есть дети 10 лет, у которых в этом возрасте уже активно начинается период полового созревания. Тело ребенка претерпевает определённые перемены, что часто приводит к излишней закомплексованности или смущению.

Дети начинают стесняться родителей и появляются первые попытки старательно скрыть интимную сторону своей жизни. Особенно физические изменения 10 лет касаются девочек, так как они опережают в своём развитии мальчишек одногодок. У особо развитых девочек начинает формироваться грудь, а в течение последующих года или двух может начаться менструация.

Что касается умственного развития, дети 10 лет уже имеют достаточно широкий взгляд на вещи, и вполне могут найти объяснение происходящим вокруг них событиям, а так же при желании отыскать выход из затруднительного положения.

Психологическое развитие ребёнка в 10 лет.

Десятилетние дети уже очень хорошо понимают, как устроена жизнь, поэтому в своей среде пытаются выстроить вполне взрослые отношения. В связи с этим отношения между ними всё больше и больше приобретают соревновательный характер, они всё чаще стараются проверить друг друга на прочность. Это касается как девочек, так и мальчиков,  различается лишь критерий, по которому производится та или иная оценка. Так, для девочек характерно соревнование по поводу внешности или одежды, а для мальчиков силы или смелости.

В детской среде уже активно складываются компании по интересам, каждая из которых имеет своих лидеров и подчиняемых. Стараясь соответствовать тем или иным требованиям той среды, в которой ребёнок вращается, он начинает меняться, всё больше и больше отдаляясь от родителей и стремясь больше времени проводить с друзьями. 

Рекомендации родителям десятилетних детей

Дети 10 лет по-прежнему нуждаются в поддержке и любви своих родителей, однако следует понимать, что общение со сверстниками им жизненно необходимо.

Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка, требовательность и другие феномены общественной жизни. Выраженное стремление к общению с товарищами наблюдается именно в этом возрасте. Причем эта потребность резко возрастает у тех детей, у которых ранее она была едва заметна. Ведь каждый ребёнок хочет найти своё место, хочет быть принятым и признанным своими товарищами. В этом возрасте отмечается сильная текучесть взаимоотношений между детьми, в основе чего лежит стремление ребёнка найти для себя наиболее близкого товарища и друга.

Произвольность поведения обусловливает становление и развитие у учеников 4-5 классов чувства взрослости.

Различают:

  • социально-моральную взрослость, которая проявляется в отношениях с взрослыми, в участии ребёнка в заботах о семье, её благополучии, систематической помощи родителям. Обычно это бывает в семье, где переживаются трудности, где ребёнок берет на себя выполнение взрослых обязанностей;
  • интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребёнка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность;
  • равнение ребёнка на качества «настоящего мужчины» и «настоящей женщины» как результат прямого подражания и выработка в себе таких взрослых качеств как сила, смелость, мужество, выносливость, верность в дружбе, забота о других и т. п.

Показателем возникновения чувства взрослости можно считать:

возникновение желаний и требований «взрослого» к себе отношения со стороны окружающих, стремление к самостоятельности и желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых, наличие собственной линии поведения, собственных взглядов и стремление их отстоять.

Психологи считают, что появление чувства взрослости является важным психологическим новообразованием этого периода и по его появлению можно судить о начале нового этапа личностного развития ребёнка.

Поэтому важно записать своего ребёнка на посещение дополнительных кружков после школы, спортивные и танцевальные занятия в которых помогут не только поднять самооценку, но и почувствовать себя более самостоятельным.

Родителям подростка очень важно подавать отличный пример для подражания своему ребёнку. И конечно необходимо контролировать его круг общения, успеваемость в школе, а так же уделять время беседам о его безопасности. Но делать это необходимо очень деликатно и ненавязчиво.

Многие дети 10 лет всё больше и больше времени проводят за игрой в компьютерные игры. Препятствовать этому занятию ребёнка категорически не следует, но ограничить по времени иногда действительно нужно.

Развитие ребенка в 10 лет (что должен знать и уметь)

В 10-летнем возрасте на первый план выходит учебная деятельность, ей отдается много сил, на ее основе у детей развивается теоретическое сознание и мышление, появляются способности рефлексировать (способность к осознанию содержания своих действий и их оснований), анализировать, планировать свое настоящее время и будущую жизнь. Потребности обучения подкрепляются мотивами, 10-лтние дети должны уметь учиться, оперировать своими знаниями, сохранять в памяти большое количество информации и воспроизводить ее. 

У ребенка обогащается чувство компетентности, которое подкрепляется успешной учебой, осознанием своих способностей и умением качественно выполнять различные задания. Компетентность является новым в самосознании ребенка наряду с развитием сферы произвольности. Десятилетний ребенок стремится вписаться в коллектив, и общается в основном с детьми своего пола. Потребность в матери и сильная привязанность ослабевает, но поведение 10-летнего ребенка все еще зависит от воспитания родителей.

Кризис отрочества (предподростковый)

В психологической науке существует несколько принципиальных позиций рассмотрения периода 9—11 лет. Некоторые исследователи считают этот возраст началом стабильного подросткового периода (Л.С. Выготский), другие — частью критического (в целом) подросткового возраста (Л.И. Божович и др.) или окончанием детского возраста, латентной стадией (3.Фрейд). В периодизации Д.Б. Эльконина этот период рассматривается как кризис между стабильными младшим школьным и подростковым возрастами. Конец младшего школьного возраста в условиях традиционной системы обучения знаменуется глубоким мотивационным кризисом (иногда вплоть до так называемого мотивационного вакуума), когда мотивация, связанная с занятием новой социальной позиции, исчерпана (учеба превратилась в одну из житейских обязанностей), а содержательные мотивы учения зачастую отсутствуют, не сформированы. Симптоматика кризиса: отрицательное отношение к школе в целом и к обязательности ее посещения, нежелание выполнять учебные задания, конфликты с учителями. Чем менее успешным оказывается ребенок в учебной деятельности, тем более тягостной она им воспринимается. В школе складывается достаточно устойчивый статус ученика, причем именно неблагополучный статус имеет тенденцию сохраняться при переходе из начальных классов в средние. Нерешенные, неустраненные вовремя трудности в обучении, вызванные недостаточным уровнем знаний, навыков, н

Возрастные особенности детей 9 – 10 лет | Статья по теме:

Возрастные особенности детей 9 – 10 лет

Физические

1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.

Предлагаем:
1. Использовать прогулки, поездки, экскурсии.
2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

Интеллектуальные

1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти»

Предлагаем:
1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать свои истории с событиями и именами, сочинять, творить, придумывать
3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Указать, где можно найти информацию: в книге, в Интернете, по телевизору, спросить у старших и т.д.
4. Предложить делать коллекции.
5. Научить ребенка знать и любить  книги.

Эмоциональные

1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Предлагаем:
1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.
3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
4. Учить свободе от страха. Вместе решать конкретные проблемы.

Социальные

Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

Предлагаем:
Учить дружелюбию. Поощрять ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя», не изолировать себя от сверстников. Помогать сопереживать другим людям.

Духовные

1. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.
2. Нравятся захватывающие рассказы.

Предлагаем:
Избрание положительных героев из литературы. Познакомить с героями настоящего времени.

Психосексуальные

Этот возраст считается идеальным для обучения. Сексуальные игры и мастурбация могут иметь место и в этой фазе психосексуального развития, но при правильном педагогическом и родительском руководстве прекращаются, превращаясь в процесс учебы и изучения природного и социального окружения. Более глубоким становиться интерес к интимности и всему, что связано с этим понятием. Дети начинают беспокоиться, насколько их внешность отвечает эталонам в их ближайшем окружении.

Предлагаем:
В вопросах пола с детьми нужно быть правдивыми и объективными, разговор следует вести так, чтобы его содержание отвечало действительности и законам природы. Если предоставлять ребенку недостоверную информацию на его вопросы полового характера, он разувериться во взрослых, не будет им доверять и станет относиться как к обманщикам.

Переходный возраст сейчас начинается в 9-10 лет. Что еще надо знать родителям

Семейный психолог Екатерина Бурмистрова: как отличить настоящие трудности подросткового возраста от родительских фантазий, о «классике» родительских тревог – и когда опасения могут быть оправданы.

Екатерина Бурмистрова

Подростковый возраст сильно помолодел, он начинается у девочек уже в девять лет, а у мальчиков в 10-11. Рамки действительно очень сильно сместились за последние 15 лет, подростковый возраст наступает на два года раньше, чем мы ждем, чем нам привычно. Соответственно, родители оказываются в ситуации, когда они не готовы к тому, что ребенок перестает быть ребенком и психически, и физиологически. При том, что, конечно, остановить взросление абсолютно невозможно.

Если на проблему взаимоотношений родителей и подростков посмотреть не поверхностно, а чуть глубже, то может оказаться, что некоторые трудности связаны с уровнем особой родительской тревоги, которая может звучать как придирчивость, требовательность, излишнее внимание к ребенку. Очень часто родители не понимают, насколько сильно они находятся под влиянием этой неосознаваемой тревоги.

Что обычно тревожит родителей

– У подростка есть какая-то своя жизнь, которая недоступна родителям.

– Попадет под постороннее пагубное влияние.

– Не уделяет достаточного внимания учебе.

– Увлекается непонятной странной музыкой.

– Одевается не так, волосы не так стрижет, моется реже.

– Высказывает недовольство.

– Задерживается допоздна и не сообщает об этом заранее.

Все эти опасения попадают в классику родительских тревог. Конечно же, все родители очень боятся, что ребенок свяжется с плохой компанией и не сможет из нее выбраться, будет еще меньше бывать дома, и возможностей для нормального общения не останется.

А у ребенка в этом возрасте превалирует доминанта на обретение самостоятельности, своей собственной позиции и своего места в мире, при этом у него очень маленький опыт и ощущение обладания «волшебной палочкой».

За тревогой родителя, что ребенок попадет в плохую компанию, пойдет не той дорожкой, обычно стоит страх, и это настоящий страх, иногда очень сильный. И может выясниться, что при каждом столкновении с друзьями ребенка родитель вспоминает историю какого-то своего родственника, который попал в плохую историю, и все закончилось нехорошо.

Тревога от ощущения, что подросток абсолютно не слушается, он совершенно невменяемый, недоговороспособный, действует так, что родители начинают давить, а такой способ в подростковом возрасте не работает. Чем больше родитель давит, тем больше подросток сопротивляется, тем хуже он слышит.

Часто родитель начинает давить именно под гнетом тревоги, не потому что он хочет давить, а потому что он чувствует, что теряет рычаги управления.

Он использует то, что у него под рукой, что «в сундуке» лежит самое верхнее – у нас у всех это лежит – авторитарную педагогику. Чем больше родители давят, тем больше ребенок дистанцируется, защищается, отстраняется, и диалог прекращается.

Тревога иногда

Развитие детей в возрасте 11 лет. Что должен уметь делать ребенок в одиннадцать лет?

Именно возраст 11-ти лет является одним из самых сложных периодов, поскольку наступает стремительное взросление как в психологическом, так и физическом плане, и вчерашнего «малыша» можно уже смело называть «подростком».

Что должен уметь делать ребенок в возрасте 11 лет?

В 11 лет ребенок способен уже на многие вещи – мало того, к ним следует его приучать. Он обязательно должен помогать родителям по дому, суметь приготовить простое блюдо, иными словами, накормить себя. После приема пищи правильным будет помыть за собой посуду и убрать со стола.

Соблюдать личную гигиену ребенок этого возраста должен уже уметь – такие процедуры, как мытье тела и стирка нижнего белья должны осуществляться детьми самостоятельно.

Если в семье имеются младшие дети, подросток должен помогать в воспитании – кроме того, что он будет оказывать помощь, эти навыки пригодятся ему в будущем.

Физиология 11-летнего ребенка

Девочки взрослеют раньше мальчиков, поэтому первые физиологические изменения чаще всего наблюдаются именно у них. В 11 лет у девочек уже могут увеличиваться молочные железы и появляться угревая сыпь. Если развитие протекает быстро, то могут начаться менструации, однако регулярность и стабильность они приобретут спустя некоторое время.

Гормональная перестройка организма может способствовать набору веса, что приводит к психо–эмоциональным трудностям в этом возрасте. Важно настроить режим питания, при этом, не заставляя его чрезмерно употреблять пищу, но и не слишком отказываться от нее.

Интенсивность развития ребенка в 11 лет различна. Нельзя сказать, что в этом возрасте все подростки претерпевают гормональные и психические изменения, и, стоит отметить, родители не должны переживать по этому поводу, поскольку организмы у всех разные.

Мальчики в 11 лет, как правило, изменяются несильно. Взросление 11-летнего парня проявляется в укреплении костной такни, расширении грудной клетки и наращивании мышечной массы.

Видео развитие детей в возрасте 11 лет

Психология 11-летнего ребенка

Поскольку в 11 лет начинает интенсивно перестраиваться гормональный фон, настроение едва повзрослевших малышей меняется очень часто.

Девочки в 11 лет начинают переживать по поводу своей внешности, их уже заботит то, как они выглядят. Родителям важно объяснять, что тело находится в стадии изменения, но никак не в конце: момент, когда девушка полностью «созреет» наступит еще нескоро, поэтому волнения не имеют смысла.

Мало того, психические изменения диктуют свои правила: ребёнку хочется самоутверждаться в обществе, доказывать всем свое право на существование.

Также подросток всячески пытается самовыразиться – экспериментирует с одеждой и внешним видом, «пробует» различные модели поведения и занимается всякими видами хобби.

Часто подростки начинают «бунтовать» и показывать свой характер – в этом случае задумайтесь, как вы относитесь к ребенку: не опекаете ли его чрезмерно, ведь ему необходимо почувствовать свою значимость, проверить свои способности; одновременно ребенок нуждается в родителях, их поддержке и наставлениях. Рациональней всего будет найти баланс в отношениях со своим юнцом.

Взрослые должны понимать, что в этом возрасте их ребенок как никогда нуждается в их заботе, внимании и участии: детям сложно, они не могут сами понять, что с ним происходит.

Как развивать ребенка в 11 лет?

В 11 лет ребенка уже можно назвать личностью, однако полного формирования, разумеется, еще не произошло. Должно пройти много лет, перед тем, как юноша или девушка будут знать, кем они являются по своей натуре, чем им нравится заниматься, и чего они в целом хотят.

Возраст 11-ти лет можно назвать, пожалуй, самым ярким в области поиска своего предназначения и желаний, поскольку ребенок только-только начинает по-настоящему «видеть» и ощущать мир во всем его многообразии.

Выбирая дополнительные занятия, секции или кружки, необходимо учитывать черты характера и интересы ребёнка. Ни в коем случае нельзя принимать решение, чем он хочет заниматься, за него – он должен сам все прочувствовать, понять и определиться.

Однако бывают ситуации, когда ребенок напрочь отказывается от каких-либо занятий, и кроме мультиков его все перестает интересовать. В данном случае родителям стоит подключиться, поняв, что поведение ребенка обусловлено гормональной перестройкой, и, все-таки, направить маленького человека в нужное русло.

Полезно научить ребенка самому распоряжаться временем – предоставьте ему выбор, когда стоит убраться в комнате, сделать уроки, погулять с друзьями, перекусить и сходить на дополнительное занятие: так он почувствует себя самостоятельным и станет более уверенным в себе. В этом возрасте ребенок уже способен анализировать последствия своих поступков и принимать обдуманные решения.

Игры и игрушки для ребенка 11 лет

Куклы и машинки остались в детстве – в 11 лет ребенок интересуется уже более глубокими и познавательными играми.

Энергия подростка должна быть направлена в правильное русло – это задача родителей. Не стоит позволять подростку проводить много времени за компьютером или планшетом – от этого портятся: зрение, осанка, никак не развиваются, а только снижаются способности мозга.

Для того, чтобы времяпровождение было полезным, а показатели умственной и физической активности возрастали, приучайте ребенка к спорту и настольным играм, только учитывайте при этом возраст подростка.

Эффект от занятий такого рода будет больше, если вы будите играть и заниматься спортом вместе с ним – это не только поспособствует развитию навыков, но и сблизит вас с ребенком.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

7 веселых игр и мероприятий для 10-летних

Большие двузначные числа… кто может забыть гордость, которую они испытывали, когда им исполнилось 10 лет? Десятилетний возраст — это большое время в жизни вашего ребенка, поэтому будьте готовы помочь ему извлечь из него максимум удовольствия.

Когда дело доходит до идеальных игр для вашего 10-летнего ребенка, помните, что общение имеет большое значение в жизни вашего ребенка в этом возрасте. В то время как 9-летние дети часто более замкнуты, 10-летние развивают новые социальные навыки и интересы. Это время перемен, как отмечает специалист по развитию детей и раннему обучению Стейси Бенж, М.С. объясняет: «от проведения времени с семьей к сосредоточению внимания на связях со сверстниками».

По этой причине групповые игры отлично подходят для вашего 10-летнего ребенка.

«Дружелюбные 10-летние дети хорошо справляются с большинством игр, но им нравятся те, в которых участвует вся банда», — говорит Эйлин Кеннеди Мур, доктор философии, автор курса для родителей «Воспитание эмоционально и социально здоровых детей».

В то же время 10-летние, как и 9-летние, также стремятся к большей сложности в своей игре.Частично сложность может быть связана с тем, что дети добавляют или изменяют в данной игре. Доктор Кваме Браун, основатель Move Theory, напоминает нам, что по мере того, как дети становятся готовыми к более сложным играм, может быть интересно «сотрудничать, чтобы изменять сложные правила и добавлять в игры». Совместное создание игр вовлекает детей на нескольких уровнях и позволяет им адаптировать игры к своим интересам.

Вот семь занятий и игр, которые стоит рассмотреть вашему 10-летнему ребенку.

1. Pictionary

«Семейные игровые вечера очень интересны для этого возраста», — говорит Кеннеди-Мур.

Pictionary, который требует большого взаимодействия, когда семьи соревнуются, пытаясь угадать, что рисуют другие, прост и очень увлекателен. Хотя он не такой сложный, как другие игры для этой группы, основной формат может быть легко изменен вами и вашим ребенком.

2. Шарады

По структуре он похож на Pictionary, но требует своего собственного набора навыков. Вместо рисования игроки должны использовать невербальный язык тела, чтобы передать слово или фразу. Как и в Pictionary, его правила могут быть добавлены для дополнительных задач и развлечения.

3. Qwirkle

Qwirkle — еще один отличный вариант для семейных игровых вечеров. Игра Qwirkle, получившая высокие награды, включает в себя игроков, которые выкладывают плитки в последовательности определенной формы или цвета.

4. Uno Attack

Uno Attack — отличный вариант классической Uno для вашего 10-летнего ребенка. Случайные вариации, представленные с помощью механического средства запуска карт, создают более сложную ситуацию, к которой ваш 10-летний ребенок должен постоянно адаптироваться.

5.

Яблоки в яблоки — требует, чтобы игроки установили связи между своими картами существительных и картой прилагательных, которую играет судья. Убеждение судьи в том, что ваша карта подходит лучше всего, делает игру из яблок в яблоки очень увлекательной и требует сложных навыков аргументации, если вы собираетесь выиграть!

6. Jenga

Jenga — это так же просто, как и весело. Вытаскивание частей вызывает прилив азарта, в то время как угроза обрушения башни создает атмосферу соревнования. Ваш 10-летний ребенок готов к этой гвоздике!

7. Модное слово Junior

Язык и разговор определяют эту игру — ваш 10-летний ребенок будет мчаться, чтобы отвечать на карточки с подсказками с помощью модного слова. Как командная игра, Buzzword также предлагает дополнительный уровень общения и сплочения коллектива, чего нет в некоторых других играх, перечисленных здесь.

Возрастной справочник для детей и смартфонов

Марни Ребело старалась не подарить своей дочери Миа смартфон как можно дольше.Затем, незадолго до 13-летия Миа, она получила такой подарок от дедушки. «Она была последней из своих подруг, получивших телефон — по крайней мере, на год, — говорит Ребело, добавляя, что она и ее муж были обеспокоены тем, что телефон« перехватит »жизнь их дочери.

И в какой-то степени это так. «Такое ощущение, что она много говорит по телефону, либо пишет друзьям, либо смотрит в Instagram», — говорит Ребело. «Я думаю, что родители могут серьезно подумать о том, чтобы отложить их, потому что приложения, как правило, вызывают привыкание по своей природе , а другие ранее любимые занятия, как правило, прекращаются из-за использования телефона.

В наши дни средний возраст, когда дети получают свои первые смартфоны, составляет около 10 лет, по словам эксперта по воспитанию детей из Калгари Джуди Арнал, автора книги Parenting with Patience . Но знакомство с мобильными устройствами часто начинается в гораздо более молодом возрасте: становится все более обычным видеть малышей с смартфонами в колясках и дошкольников, сидящих перед iPad в ресторанах.

Так стоит ли родителям дважды подумать, прежде чем давать смартфоны своим малышам или покупать телефоны для своих 10-летних, чтобы они могли вписаться в круг друзей? Вот что говорят эксперты о возрастных рекомендациях.

От четырех до шести лет
6 простых способов контролировать экранное время ваших детей Эксперты однозначны: дети в этой возрастной группе не должны использовать смартфоны (или другие мобильные устройства), точка. Когда дело доходит до экранного времени в целом, Канадское педиатрическое общество (CPS) рекомендует ограничить его до менее одного часа в день для детей в возрасте от двух до пяти лет (экранное время для детей младше двух лет вообще не рекомендуется). , в то время как Американская академия педиатрии рекомендует устанавливать постоянные ограничения на потребление медиа детьми в возрасте от шести лет и старше.По словам Майкла Ченга, детского и семейного психиатра в Детской больнице Оттавы в Восточном Онтарио, использование смартфона в очень молодом возрасте наносит вред развивающемуся мозгу . Он объясняет, что мобильные устройства заставляют мозг с раннего возраста становиться запрограммированным на легкий дофамин, имея в виду химическое вещество, вызывающее «хорошее самочувствие», выделяемое мозгом. Постоянная чрезмерная стимуляция экранов вызывает в мозг выброс дофамина (и адреналина), поэтому они вызывают такое привыкание.

Ченг говорит, что для детей вредна не сама технология, а то, как они используются, что отрывает их от основных потребностей (таких как сон, питание, свежий воздух и физическая активность ), а также от более высоких потребностей (таких как чувство принадлежности и смысла жизни).

«Если дети привыкают к экранам в раннем возрасте, мозг теряет способность работать с дофамином», — предупреждает Ченг. «Зачем вам выходить на улицу, чтобы получить дофамин, если вы можете просто получить его с экрана?»

Социальные навыки также изучаются лично. «Дети должны общаться лицом к лицу, глядя в глаза другому человеку, чтобы они могли научиться развивать сочувствие и читать выражения лица — что делает другого ребенка счастливым или грустным», — говорит Ченг.

Если вы собираетесь разрешить экранное время и смартфоны в этом возрасте, Арналл предостерегает от того, чтобы маленькие дети могли смотреть якобы безобидные видео на YouTube без контроля , потому что дети могут перенаправляться на неприемлемый контент без ведома родителей. «Опасность в том, что родители не следят за тем, что видят их дети», — говорит она. «Они используют [мобильные устройства] как няни».

Возраст от семи до девяти лет
Согласно отчету некоммерческой группы MediaSmarts за 2014 год, 24 процента канадских детей четвертого класса, некоторым из которых всего восемь лет, имеют мобильные телефоны. Ченг говорит, что его совет для детей младшего возраста относится и к этой возрастной группе: никаких телефонов. Однако, если некоторые родители хотят, чтобы у их детей были телефоны, чтобы они могли оставаться на связи, когда они находятся вдали от дома, он говорит, что подойдет старый раскладной телефон без доступа в Интернет.

Чтобы подчеркнуть этот момент, Ченг говорит, что очень показательно, что некоторые из крупнейших лидеров в области технологий опасаются позволять своим детям использовать продукты, которые они помогали создавать. Покойный соучредитель Apple Стив Джобс ограничил использование детьми технологий и даже запретил им пользоваться iPad, когда он был выпущен.Билл Гейтс, бывший генеральный директор Microsoft, не разрешал своим детям иметь собственные телефоны, пока им не исполнилось 14 лет.

Когда дело доходит до социальных сетей для этой возрастной группы, Арналл категоричен. «Это абсолютно не рекомендуется», — говорит она, объясняя, что дети в этом возрасте не понимают постоянства публикации вещей в Интернете, потому что эти навыки критического мышления не срабатывают до 13 лет. Она также указывает на другие подводные камни, такие как киберзапугивание. «Это дополнительный стресс в их жизни, не соответствующий возрасту», — говорит Арналл.В отчете MediaSmarts отмечается, что из тех учеников четвертого класса, у которых есть мобильные телефоны, около одной пятой используют социальные сети, такие как Facebook и Snapchat, хотя их политика требует, чтобы пользователи были не моложе 13 лет.

С точки зрения экранного времени в целом для этой возрастной группы рекомендации CPS касаются только детей до пяти лет. Канадское общество физиологии упражнений говорит, что дети в возрасте от 5 до 11 лет должны ограничивать время, которое они проводят перед экраном, не более чем двумя часами в день, в то время как более низкие уровни связаны с дополнительной пользой для здоровья.

Возраст от 10 до 12 лет
Ченг говорит, что родители должны установить строгие ограничения на использование телефона в этом возрасте и не давать детям мобильные устройства с доступом в Интернет . «Детям должно быть разрешено звонить по телефону только родителям», — говорит он. Что касается экранов в целом, Ченг отмечает, что избыточное экранное время связано с нездоровыми привычками, такими как употребление большего количества нездоровой пищи. «Когда мы видим людей в наших клиниках ожирения, первое, что мы делаем, — это пытаемся убрать их с экрана», — говорит он.Он отмечает, что с детьми младшего возраста возникают проблемы, связанные с зависимостью от видеоигр. «Вы видите детей, которые появляются на экранах с момента их прихода домой до тех пор, пока они не ложатся спать», — говорит Ченг. «Тогда у них нет друзей, и они становятся полными».

Работая на передовой в службах охраны психического здоровья, Ченг видит эмоциональный ущерб от смартфонов и социальных сетей для детей, отмечая, что они слишком полагаются на проверку со стороны сверстников. Ченг надеется, что минимальный возраст для владения смартфоном в конечном итоге будет установлен законом.Такое движение уже началось в штате Колорадо, где есть предложение запретить продажу смартфонов детям до 13 лет.

«Разрешаем ли мы 12-летним водить машину?» — спрашивает Ченг. «Нет. Зачем? Потому что машины опасны. Но мы позволяем 12-летним детям пользоваться мобильными телефонами, и неправильное их использование может нанести гораздо больший ущерб, чем автомобили ».

На самом деле, однако, многие дети получают свои первые смартфоны с выходом в Интернет примерно в возрасте 10 лет.Недавнее британское исследование показывает, что девочек в этой возрастной группе особенно уязвимы , причем больше времени они проводят в социальных сетях, что связано с более эмоциональными и поведенческими проблемами в более позднем подростковом возрасте. Арналл рекомендует установить родительский контроль и советует родителям воздерживаться от использования телефона в качестве средства воспитания. Она говорит, что дети, которые боятся любого наказания (например, того, что у них отнимут телефоны), менее склонны рассказывать родителям о своих проблемах. Вместо этого Арналл рекомендует составить некарательный и уважительный договор между родителями и детьми, который устанавливает определенные правила безопасного и здорового использования мобильных телефонов.

Подростки

Ченг говорит, что попытался бы отодвинуть возраст, в котором дети получают свои первые смартфоны, до 16 лет, отмечая, что он ежедневно видит детей, увлеченных технологиями и страдающих от депрессии, тревоги и мыслей о самоубийстве .

«Среди молодежи очень часто возникают проблемы с психическим и физическим здоровьем, связанные с чрезмерным использованием технологий», — говорит он. Он отмечает, что большинство «официальных» рекомендаций — ребенок готов к контролируемому использованию смартфона к 13 годам.Но другой подход заключается в том, что родители должны учитывать уровень зрелости своего ребенка (например, если у ребенка есть здоровые связи с людьми и занятия, которые вызывают чувство принадлежности, и он склонен разговаривать со своими родителями, если у него возникают проблемы в Интернете).

Что касается правил использования экранов, помимо связи между увеличением времени за экраном и сидячими привычками, родители могут также захотеть принять во внимание другие факторы, такие как влияние электронных экранов на зрение ребенка. Опрос 200 американских детей в возрасте от 10 до 17 лет в 2014 году показал, что 80 процентов сообщили о жжении, зуде или усталости в глазах после использования портативных электронных устройств (Канадская ассоциация оптометристов рекомендует подросткам не более двух часов развлекательного экранного времени. день и включать перерывы после 60 минут использования, рекомендуется 30 минут).

В подростковом возрасте родители должны стараться управлять использованием телефона, обращая внимание на признаки того, что их подросток может стать жертвой киберзапугивания. «Дети хотят постоянно быть на своих телефонах, чтобы убедиться, что о них никто не говорит», — говорит Арналл. «Социальные сети вызывают стресс, и детям нужны родители, которые помогут им справиться со стрессом».

Ченг советует подросткам использовать социальные сети только для связи с друзьями, которые у них есть в реальной жизни. «Исследования показывают, что если вы подросток, у которого уже есть личные друзья, социальные сети могут помочь вам укрепить ваши связи с этими друзьями», — говорит он. Он предостерегает подростков от использования социальных сетей для знакомства с новыми людьми, потому что это может привести к заблуждению относительно наличия друзей, которые не являются «настоящими» друзьями.

Ченг на собственном опыте видит связь между увеличением использования мобильных устройств среди подростков и резким ростом числа проблем с психическим здоровьем. Он говорит, что в больнице , где он работает, наблюдается беспрецедентный спрос на услуги психического здоровья , в том числе на 50 процентов увеличилось количество обращений в отделение неотложной помощи больницы в кризисных ситуациях, связанных с психическим здоровьем, и на 146 процентов увеличилось психическое здоровье. поступление в связи с посещениями скорой помощи за последние пять лет.

Учитывая эти тревожные статистические данные, родителям следует подумать о более активном подходе к тому, чтобы их подростки ответственно использовали смартфоны. В семье Ребело есть ограничения на использование телефона Миа: его выключают в 21:00. Номер , не хранится в спальне Мии и запрещен во время семейных обедов, выполнения домашних заданий и семейных встреч. Ребело говорит, что родителям также следует рассмотреть время выходных без экрана , когда они выделяют день (или даже часть дня), чтобы сосредоточиться на других делах.Она также советует родителям следовать аналогичным правилам для себя и придерживаться своих ценностей.

«Важно не поддаваться влиянию того, что другие родители позволяют своим детям делать», — говорит она. «И вы должны держать это в курсе — очень легко упустить это и взять верх».

Дополнительные советы для родителей

  • Не поддавайтесь давлению, чтобы дать ребенку смартфон в раннем возрасте. «Если ваш ребенок получит мобильный телефон в 16 лет, он наверстает упущенное», — говорит Арналл.
  • Социальные сети могут быть одним большим конкурсом популярности, и дети особенно уязвимы. Научите своих детей, что не получать лайков за их посты, и поощряйте их поддерживать чужие интересы.
  • Объединитесь с другими родителями, которые обеспокоены ростом использования смартфонов маленькими детьми (посетите сайт waituntil8th.org).

Подробнее:
Вашему ребенку может нравиться ваш смартфон, но это может приводить к задержке речи
Сенсорные экраны вредны для сна малышей и младенцев

хороших приложений для 10-летних

Поиск

Меню
  • Посетить руководство по хорошей игрушке
    • Закрыть
  • Руководство по хорошему приложению
      • Обзор приложений
        • Обзор приложений по…
          • Отправить приложение для оценки
          • Просмотреть все приложения
          • Apple
          • Android
          • Amazon App Store
        • Приложения по возрасту
          • 12–18 месяцев
          • 18–24 месяца
          • 2 года
          • 3 года
          • 4 года
          • 70 5 лет
          • 7 лет
          • 8 лет
          • 9 лет
          • 10 лет
          • 11+ лет
        • Приложения по развитию навыков
          • Обучение чтению
          • Обучение письму
          • Creative Apps
          • Creative Apps Home
          • Играть
          • Понимание мира
          • Физические и моторные навыки
          • Когнитивные
          • Личные, социальные или эмоциональные 9 0171
          • Речевые, языковые или коммуникативные навыки
          • Английский язык и грамотность
          • Кодирование
          • Математика
          • География
          • История
          • Наука
          • Музыка
          • Иностранные языки

          • 76 Закрыть Ahoiii
          • Др. Panda
          • Duckie Deck
          • Edoki Academy
          • Fox & Sheep
          • Labo Lado
          • Nessy
          • Sago Sago
          • Tiny Hands
          • wonderkind
          • Close Close
Продукты
    • Обзор продуктов
      • Продукты по типу
        • Аксессуары
        • Товары для творчества и рукоделия
        • Товары для детей и яслей
        • Книги
        • Мебель
        • Ресурсы для домашнего обучения
        • На открытом воздухе
        • Ресурсы для воспитания и воспитания
      • Продукция по возрасту
        • 0-6 месяцев
        • 6-12 месяцев
        • 12-18 месяцев
        • 18-24 месяцев
        • 2 года
        • 3 года
        • 4 года
        • 5 лет 670
        • 7 лет
        • 8 лет
        • 9 лет
        • 10 лет
        • 11 лет
      • Обзоры планшетов
        • Amazon Fire HD 6 Kids
        • Kurio Smart
        • Kurio Tab 2
        • Подробнее о планшетах и ​​мобильных устройствах
      • Отправить продукт для оценки
      • Закрыть

  • Центр домашнего обучения
  • Играть
      .