Содержание

Сочинение ЕГЭ — проблема выбора жизненного пути по тексту Воронковой

Л.Ф. Воронкова, советская писательница, ставит перед читателями очень сложную и важную нравственную проблему выбора жизненного пути. Эту проблему должен решить для себя каждый человек, и от его выбора зависит, как сложится дальнейшая жизнь.

Женя, молодая девушка, дочь директор совхоза, восхищена речью своего отца, выступившего перед молодежью села. Она принимает решение остаться работать в совхозе на утиной ферме, считал, что молодые люди – это «сила хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это его будущее». Это слова ее отца, которого она любит и уважает, верит ему безоговорочно! Поэтому и с энтузиазмом принимает их как призыв к действию.

Но оказывается все не так романтично, просто, как кажется. Отец, ее уважаемый отец, сообщает ей, что он «не для нее произносил эту речь. Для своей дочери он предполагает другое будущее: институт, настоящее образование». Он мечтает увидеть ее в будущем учительницей, директором школы, а не работницей совхоза «вечно в грязи, вечно с мокрыми красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной».

Перед Женей встает сложнейший в ее жизни выбор: остаться в совхозе, разделить свою судьбу с товарищами, помогать родному хозяйству или искать лучшую долю, хотя учительская доля не самая легкая и лучшая в этой жизни.

Писательница считает, что молодому человеку дано право самому выбирать свой жизненный путь, взрослые лишь дают советы.

Не могу не согласиться с мнением автора. Каждый человек берет на себя ответственность за свою судьбу: послушаться родителей, исполнить свое желание, мечту или, как часто бывает, поступать куда-либо за компанию с другом или подругой. И какое решение будет правильным трудно сказать. Вмешивается его величество Случай, жизненные обстоятельства, воля самого человека, влияние окружающих его людей.

Женя поняла, что отец желает ей добра, но предоставляет право выбора ей самой. И от этого понимания ей становится легче, решение же остаться становится ее осознанным выбором. И на ее выбор влияет нравственное правило: «кто, если не я». Она не желает, чтобы грязную и тяжелую работу делал кто-то другой, но не она.

Сейчас трудно себе представить, что молодые люди пользуются в жизни этим нравственным правилом. При выборе жизненного пути учитывается престижность профессии, доход и комфорт, который она может принести. Хорошо, если эти критерии совпадают с истинными желаниями молодого человека.

И хотя это сейчас не модно, но хочется вспомнить слова Н. Островского: «Надо прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Оцените, на сколько материал был вам полезен

[Всего: 9   Средний:  4.2/5]

Проблема выбора жизненного пути. По Л. Ф. Воронковой — Сочинения ЕГЭ

Проблема выбора жизненного пути. По Л. Ф. Воронковой

Насколько свободен молодой человек при выборе своего жизненного пути? Нужно ли следовать советам взрослых или самому определять свой путь в жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советской писательницы Л. Ф. Воронковой. 

Раскрывая проблему выбора жизненного пути, автор знакомит нас со своими героями, жизненные позиции которых не совпадают. Один из них – директор совхоза, который на собрании убеждал молодёжь, что нужно оставаться в совхозе, потому что она главная сила, без которой трудно строить новое, развивать то, что уже сделано. Но когда Женя, родная дочь директора, сказала, что остаётся в совхозе, Савелий Петрович стал переубеждать девушку, приводить убедительные аргументы против жизни «вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками». Женя была потрясена услышанным, она разочаровалась в отце, считая, что он разговаривал с ней, как мещанин. Это была первая за все восемнадцать лет её жизни минута, когда она не поверила отцу и не согласилась с ним. Но, немного подумав, Женя поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, желает ей лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы. Но девушка считала, что отец дал ей право выбора, потому что не запретил оставаться в совхозе, а предложил ещё подумать. Героиня этого текста почувствовала облегчение, так как в ней окрепло твёрдое решение не уезжать, а остаться в родном совхозе. 

Авторская позиция заключается в следующем: молодому человеку дано право самому выбирать свой жизненный путь, взрослые лишь дают советы. 

Я поддерживаю мнение автора и считаю, что, несомненно, нужно прислушиваться к мнению старших людей, так как они обладают большим жизненным опытом, но выбор мы должны делать самостоятельно, взвесив все «за» и «против». 

В заключение хочу подчеркнуть, что выбор будущего пути – самый важный момент в жизни каждого и нужно принимать взвешенное решение, чтобы не испытать потом горького разочарования в своём выборе.


Текст Л. Ф. Воронковой:


(1)Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление.

– (2)Что надо? – резко спросил он, не поднимая глаз.

(3)Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила.

– (4)Это я, папа! – с достоинством сказала Женя. – (5)Я должна поговорить с тобой. (6)Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. (7)Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. (8)Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? (9)Может, вместе с Руфой на утиную ферму?

(10)Савелий Петрович выпил воды.

– (11)Хорошо, поговорим спокойно. (12)Ты запомнила мою речь – и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! (13)А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. (14)Мне – директору, хозяину – нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это – сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это – его будущее. (15)Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет.

– (16)Так почему же я…

– (17)Потому. (18)Садись и слушай. (19)И не вскакивай, когда с тобой разговаривают.

(20)Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз.

– (21)Слушай, Женя, – мягко и задушевно сказал Савелий Петрович, и голос его стал бархатным, – поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. (22)Я знаю, что такое холод, промокшие ноги, непогода – когда надо убирать хлеб, засуха – когда нужен дождь. (23)Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. (24)Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. (25)Вот посеял ты хлеб, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится… (26)Думаешь – урожай будь здоров! (27)И вдруг туча, град – и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома…

– (28)Так если все решили остаться…

– (29)По-до-жди! – Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. – (30)Возьмём другие отрасли. (31)Ферма, утки, романтика! (32)На словах. (33)На бумаге. (34)А на деле – вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. (35)И так всю жизнь! (36)Вот и вся романтика! (37)Зачем тебе эти утки? (38)Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы… (39)Подумай ещё!

(40)Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. (41)Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места.

(42)Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. (43)Зелёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. (44)Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров… (45)Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. (46)И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. (47)Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! (48)Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова – все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова!

(49)Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. (50)И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. (51)За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу?

(52)И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! (53)Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! (54)И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании…

(По Л.В. Воронковой*)

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Выбор (таблица)

Здесь собраны проблемы из текстов для подготовки к ЕГЭ, которые встречаются абитуриентам наиболее часто. К каждой из них подобраны литературные аргументы, доступные для скачивания в виде таблицы, ссылка в конце статьи.

Выбор на войне

  1. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» поступок Андрия. Николай Васильевич Гоголь затронул множество тем, которые до сих пор кажутся нам актуальными, в своём произведении «Тарас Бульба». Перед сыном Тараса, Андрием, встал выбор между любовью к девушке и любовью к родине, семье. И в его случае, первый вариант имел больший вес. Юноша думал, что благодаря любви к польской панночке, он сможет оправдаться перед отцом. Но его уверенность была излишней, так как Тарас никогда не смог бы простить предательства, и меньше всего он ожидал, что его сын способен на подобный поступок. Ведь перед Тарасом тоже стоял выбор: он мог сохранить сыну жизнь, но уронить собственный авторитет, что в условиях войны было подобно смерти. Поэтому он убивает Андрия, проклиная себя за то, что воспроизвел его на свет.
  2. Л.Н. Толстой «Война и мир» — Андрей Болконский. В романе «Война и мир» можно найти ответы на любые вопросы. Как когда-то библия учила людей жизни, так и это произведение может служить проводником для тех, кто полон духовными исканиями. Личность Андрея Болконского в романе весьма многогранна. Вся его жизнь – это ежедневное столкновение с выбором. Но, наверное, главный вопрос для него состоял в том, как следует вести себя в тяжелое военное время? Болконский происходил из знатного рода, был богат, и вполне мог позволить себе отсиживаться в тылу, когда другие отдавали бы свои жизни на поле боя. Но этот человек знал, что такое честь и храбрость. Он всегда отважно шел в эпицентр сражений, вначале лишь за славой, но позже понял, что действительно готов отдать жизнь за Родину. Болконский бился на войне, не пытаясь спрятаться за чужой спиной. Он был человеком, который заслуживал звание героя, и совершал героические поступки до самой своей смерти.
  3. Василь Быков «Обелиск» — Алесь Иванович Мороз. В своей героической повести «Обелиск» Василь Быков рассказывает нам историю простого школьного учителя, который стал героем во время Великой отечественной войны. Алесь Иванович Мороз относился к такому типу преподавателей, которые буквально жили своим делом. В его сердце всегда горело желание научить детей не просто запоминать глупые формулировки и правила, но и уметь мыслить. Естественно, что такой человек видел в своих учениках гораздо больше, чем просто школьников. И в критической ситуации, когда перед ним встал выбор о том, стоит ли защищать своих подопечных, он ни секунды не сомневался. Он знал, что их жизни находятся в его руках, и его долгом было их спасение.

Выбор в любви

  1. Л.Н. Толстой «Анна Каренина». Наверное, каждый человек когда-нибудь сталкивался с проблемой любовного выбора. «Анна Каренина» — самый знаменитый роман о любви, где главной героине тоже предстоит выбирать. И  решение повлияло на всю дальнейшую судьбу Анны. Она попала на пересечение двух огней. С одной стороны была семья – горячо любимый сын, но нелюбимый муж, а с другой – невероятно глубокие, страстные чувства к графу Вронскому. Героиня предпочла пылкую любовь вместо тихого и мирного существования в кругу семьи. Она теряет власть, уважение в обществе, закрывает глаза на все, потому что понимает, что не сможет прожить жизнь с холодным и расчетливым человеком. Но Толстой показывает, что даже выбор искренней любви может стать роковым. Анна попадает под гнет высшего общества, теряет все, что было ей дорого, и решает уйти из жизни, чтобы боль, наконец, перестала ежедневно терзать её.
  2. Л.Н Толстой «Война и мир» — Наташа Ростова. Наталья Ростова — одна из тех героинь русской литературы, которые сталкивались с проблемой выбора на протяжении всей жизни. Но, наверное, самый главный выбор все-таки касался любви. Она, по своей детской наивности, решилась на отношения с Анатолием Курагиным, даже не подозревая о том, что он может обмануть её. Холодной любви Болконского оказалось недостаточно для того, чтобы растопить её сердце, и она совершает большую ошибку, когда готовиться сбежать с Курагиным. Возможно, если бы не это предательство, их любовь с князем Болконским продолжалась бы ещё очень долго. Но Толстой тем самым хотел показать, сколь ошибочными бывают мимолетные решения, и как сильно мы, порой, можем о них жалеть.
  3. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Татьяна. Конечно, в «энциклопедии русской жизни» должна быть затронута любовная тема. Главная героиня Татьяна сталкивается с любовным выбором, который был связан с её будущим и прошлым. Горячо полюбив Евгения Онегина, будучи ещё совсем юной, она не могла подумать о том, что этот красивый и умный мужчина может отказать ей в этом чувстве. Но именно так и происходит, и это разбивает девушке сердце. Проходит много лет, и Татьяна расцветает, становится более зрелой и умной. Брак с генералом привнес много нового в её жизнь, изменения пошли на пользу. Когда Евгений встречает её и теперь уже сам предлагает свою любовь, она отказывается. Татьяна понимает, что променять свою нынешнюю спокойную жизнь на, может быть, секундное счастье с Онегиным, было бы глупостью. В данном выборе она руководствуется лишь холодным рассудком, потому как её чувства угасли к тому времени и не позволили поступать опрометчиво.

Нравственный выбор

  1. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Раскольников. «Тварь ли я дрожащая или право имею»? — таков главный жизненный вопрос бедного студента Родиона Раскольникова. Этот, запутавшийся в себе, юноша ступил на очень опасный путь, который приводит его к ещё более страшным последствиям, нежели обыкновенная бедность. Он выбирает убийство, думая, что этот шаг вознесет его, сделает победителем, человеком, которому все само падает в руки с небес. Но Родион не знал, насколько ошибался. Он не мог трезво оценить себя самого, и вместо того, чтобы воспарить, камнем рухнул вниз, в пучину отчаяния, угрызений и постоянного страха за себя и своих близких. Достоевский был очень хорошим психологом и хотел показать, что может произойти с человеком, который дошел до крайней степени безумия, и каким образом он попытается выжить в этих условиях.
  2. Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Имя леди Макбет было окутано зловещей завесой тайны ещё со времен Уильяма Шекспира. Лесков делает главную героиню своего произведения ещё более легендарной, потому как выделяет для неё целое произведение. Катерина Львовна столкнулась в своей жизни с нравственным выбором. Это была своеобразная проверка на уровень зла, которое может совершить человек. В её случае он оказался максимальным. Героиня настолько заигралась в любовь, что не брезгует искупаться в крови ради нескольких секунд блаженства с Сергеем. Многие подумают, что ситуация, в которой оказалась Катерина, не оставила ей выбора, но все же выбор был и весьма зловещий. Похоть и жадность прибавили свой вес и склонили женщину к тому, чтобы лишить жизни многих людей. Но, в большей степени, это был холодный расчет, хоть и основанный на эмоциональной нестабильности.

Выбор жизненного пути

  1. А.П. Чехов «Человек в футляре». Главный герой рассказа «Человек в футляре» является наглядным примером того, какой образ жизни может избрать для себя человек. Кто-то открывается всему новому и интересному, каждый день общается с людьми и наслаждается всеми моментами жизни, а кто-то закрывается глубоко внутри себя, и не позволяет обстоятельствам изменить существующий порядок вещей. И при этом человек осознанно ограничивает себя от всего, что может приносить радость, буквально хоронит себя заживо. Беликов самостоятельно берет кисть и окрашивает свою жизнь в черно-белые цвета, закрепляет рамки условностей вокруг себя, потому что считает, что все должно происходить по заранее известному сценарию. Любые жизненные потрясения и сдвиги способны сильно покалечить психику таких людей, как Беликов, но Чехов показывает ещё более печальный итог в истории этого человека
  2. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Это первый психологический роман, в котором рассказывается история человека с глубокой личной трагедией в душе. Печорин – неоднозначный персонаж, который хоть и не отказывается от всех жизненных удовольствий, но все же выбирает для себя холодную замкнутость и уединение. Здесь можно рассмотреть проблему и более глубокого масштаба: герой выбирает для себя одиночество, так как столкновения с внешним миром приносят ему одни лишь несчастья. За всю жизнь у него не было настоящих друзей, и в любви этот человек тоже остался глубоко несчастным. Его выбор пал на чувство ненависти и презрения ко всему, что его окружает, включая людей. Он принял его, исходя из жизненных обстоятельств, которые сделали его таким, каким он в итоге предстает перед читателями.
  3. И.С. Тургенев «Рудин». Тургенев в своём романе «Рудин» хотел показать читателям образ человека, которого принято называть «лишним». Ведь именно таким чувствует себя главный герой на протяжении всех событий романа и до самого конца, когда отчаяние приводит его на баррикады. Дмитрий Рудин привык надменно и нагло обращаться с людьми, которые находятся в его обществе. Тем самым, он будто воздвигает внутри себя барьер, который не дает чувствительности выйти на свет. Он придает слишком большое значение своей персоне, из-за чего многие невольно проникались к нему и влюблялись. Но, проблема в том, что за всем этим ханжеством и лживыми тирадами пряталась обыкновенная неуверенность в себе. Он тоже выбрал путь постоянного ограничения себя от жизни, потому как думал, что это сделает его счастливым. Рудин играет с собственной жизнью, ежедневно надевая различные маски, и в итоге не может принять важных решений, которые могут полностью изменить его судьбу. Единственный действительно смелый поступок его жизни – участие во французской революции и желание погибнуть героем.

Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ

Автор: Александра Давыдова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Проблема выбора жизненного пути. Сочинение ЕГЭ и аргументы

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В данной статье мы предлагаем сочинение на тему “Проблема выбора жизненного пути. Сочинение ЕГЭ и аргументы из литературы” Будут использованы следующие аргументы:

– Э. М. Ремарк, “Жизнь взаймы”
– Ю. Левитанский, “Каждый выбирает для себя”

Проблема выбора касается каждого человека. Еще в детстве мы начинаем выбирать, какую игрушку хотим, и с кем сегодня будет играть. С возрастом выбор становится ответственнее и касается более важных вещей: что делать после школы, как устраивать жизнь позже, какую профессию выбрать и многое другое. Наш выбор определяет нашу судьбу и нашу жизнь. Многие делают его под давлением мнения близких людей или общества. На мой взгляд, это одна из важнейших проблем в жизни каждого человека. Ведь в эти моменты стоит задуматься: жизнь дана человеку для того, чтобы он проживал её своими мыслями, желаниями, действиями и делал свой выбор сам.

Э. М. Ремарк в своем романе “Жизнь взаймы” рассказывает нам историю, в которой героиня, молодая женщина по имени Лилиан, делает свой выбор жизненного пути. Лилиан Дюнкерк пережила военное время, а после тяжело заболела туберкулезом и уехала лечиться в альпийский санаторий. Девушка прожила в комфортабельном санатории четыре года, стала возлюбленной богатого мужчины Бориса, который тоже лечился в “Монтане” и бдительно о ней заботился.

Пробный тест ЕГЭ 2019 русский язык от Egeshik!

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания!   Перейти к выбору теста!

Одним вечером в санатории умирает подруга Лилиан, что заставляет девушку задуматься о своем будущем. Она решает уехать из санатория вместе с Клерфэ, гонщиком, приехавшим навестить в “Монтане” друга. Борис не может отговорить девушку от этого поступка. Лилиан всего двадцать четыре года, но она помнит войну, тяжелое послевоенное время и болезнь… Девушка совсем не знает, каково это – жить в мирное время. Она делает свой выбор – уезжает из санатория, живет в отеле, покупает дорогие платья, проводит время в разных городах. Лилиан чувствует, что проживет всего несколько месяцев и пытается взять от жизни всё.

Присоединиться к вебинару

В стихотворении “Каждый выбирает для себя” Юрий Левитанский говорит об одном из главных прав человека – о выборе. При этом выбор – это сложная задача, ведь он в первую очередь подразумевает ответственность. Левитанский указывает на то, что каждый из нас сам выбирает свою дорогу, своего человека, свою веру. Каждый решает сам, что говорить и когда. Главное – “Выбираем тоже – как умеем. Ни к кому претензий не имеем.” Мы делаем свой выбор, исходя из уровня своих сил и умений, руководствуясь своими предпочтениями, и не должны обвинять или осуждать выбор других людей.

Проблема выбора жизненного пути – причина долгих рассуждений каждого из нас. Ошибки порой стоят очень дорого, а правильное решение меняет к лучшему всю жизнь. К выбору следует приучать с детства, ведь ответственность за свои действия мы должны нести сами. Выбор жизненного пути – это трудно, но каждый из нас должен его сделать сам.


Сегодня мы разобрали тему “Проблема выбора жизненного пути. Сочинение ЕГЭ и аргументы из литературы”. Данный вариант сочинения вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.

Сочинение на тему: “Выбор жизненного пути” 👍

В течение своей жизни каждый человек регулярно сталкивается с необходимостью делать определенный выбор. Это случается и с маленькими детьми, и со зрелыми людьми и даже с людьми пожилого возраста. Принимая решения и делая выбор, каждый человек приближает свое будущее и создает его образ.

Именно поэтому так важно не ошибиться с выбором пути своей жизни, предварительно подготовиться к этому выбору и в подходящее время сделать его, а потом не пожалеть.

Говоря обо мне лично, я могу сказать, что главным моим выбором на данный момент является

выбор профессии. Но я все еще не определился с тем, каким будет этот выбор. Я ежедневно трачу огромное количество времени на то, чтобы обдумать, где же я смогу лучше всего применить свои умения и знания, какая профессия подойдет для меня лучше всего, и как я должен буду учиться, чтобы стать настоящим профессионалом в определенной сфере. Я отдаю себе отчет в том, что каждая профессия требует не только таланта и изначальной склонности, но и большого количества труда, которое вкладывается в нее.

Мысленно я готов трудиться и делать все для того, чтобы мой выбор оправдал себя. Сейчас осталось лишь окончательно определиться,

каким будет этот выбор.

При выборе жизненного пути крайне важно трезво оценивать свои возможности. Например, вряд ли человеку, который хорошо поет, нужно менять себя и заниматься каким-то “серьезным делом”, будь то юриспруденция, экономика или банковское дело. Любая профессия хороша по-своему, даже если ты хорош в какой-то, казалось бы, мелочи, нужно развивать именно ее, а не стремиться к познанию более сложных, но прибыльных профессий. Это и есть ответственность перед собой и перед своей судьбой.

Ответственный человек никогда не решится заниматься чем-то прибыльным вместо того занятия, которое приносит ей радость или даже удовольствие.

Но жизненный путь человека – это не только выбор профессии. Это еще и выбор образа жизни, спутника жизни, даже выбор привычек. Конечно, однозначного совета для этих выборов нет и быть не может.

Я думаю, что, чтобы быть счастливым, нужно уметь находить баланс между тем, что человек хочет и тем, что ей в действительности необходимо и полезно. Если этот баланс будет найден, любой выбор станет правильным.

Лично я пока не готов к окончательному выбору жизненного пути, но я уже чувствую, что вскоре такая готовность у меня появится. При этом я готов соотносить и сопоставлять свои желания и возможности, искать и находить баланс между тем, что надо, и тем, что хочется, для того, чтобы мой выбор был продуманным, правильным и, конечно же, мудрым.

Проблема выбора профессии, или выбор жизненного пути. Сочинение

 

⁠⁠________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

⁠⁠Другие страницы по теме на нашем сайте

 

⁠________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  

   Всех нас в детстве спрашивают: «А кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Наверное, лётчиком или певицей?» И малыши, радостно кивая головой, подтверждают: «Да, летчиком! Или… певицей…» Дети растут, их кругозор расширяется, определяются интересы, пристрастия, склонности. И примерно классу к 8-9 вопрос «Кем быть?» становится весьма актуальным. Ведь уже к концу 9 класса нужно выбрать профильную программу, согласно которой в старшей школе одними предметами, весьма нужными тебе для поступления в вуз или колледж, ты будешь наслаждаться  четыре-пять раз в неделю, а другими, не очень тебя интересующими, не чаще одного-двух раз. И вот тут для многих наступает мука!.. Тут впору воскликнуть, как герой В. Маяковского:
   Конечно, есть счастливчики, которые с детства знают, на каком поприще они хотят себя реализовать. Ходят на дополнительные занятия, в секции, кружки, учатся в специализированных школах. А как быть остальным? Послушать совета родителей или других взрослых? Выбрать престижную специальность, которая в будущем обеспечит тебе материальное благополучие? Или всё же прислушаться к себе и выбрать профессию по душе? Что сказать?.. Бывает, и родители оказываются правы, ведь им со своей, взрослой, колокольни виднее, да и тебя они знают хорошо, твои привычки, увлечения, успехи.

   Есть немало примеров из реальной жизни, доказывающих, как сложен бывает выбор жизненного пути. И решающим фактором здесь может оказаться что годно. Но главное слово всегда остается за самим выбирающим!

   Часто случается, что дети идут по стопам родителей. А.И. Деникин, знаменитый русский военачальник, в своих мемуарах писал, как по старинному обычаю, ему, еще младенцу, принесли крест, рюмку, книжку и детскую саблю. К чему первому потянется ребенок, то и решит его судьбу. Маленький Деникин сразу потянулся к сабле, а потом к рюмке. На что его отец, сам прошедший долгий путь от простого солдата до капитана, пошутил: «Будет у меня сын рубака и пьяница!» А дальше будущий генерал вспоминает детские игры в войну, солдатский гимнастический городок, куда он ходил с отцом и где дружил с солдатами, а ещё ездил с ними на стрельбы и пел песни. Юноша хорошо учился и мог поступить в любое высшее техническое заведение, но он выбрал военную карьеру. В конце своей записи Деникин задается вопросом: «Было ли то следствием гадания? Не знаю…» Но умный читатель понимает, что дело вовсе не в гадании. Пример отца, жизнь среди военных – вот что сформировало будущего талантливого полководца. Но это был его собственный выбор!
   Герой рассказа Е. Гришковца «Дарвин», пытается разобраться в том, по какому пути ему идти. И хотя он пока ещё не сделал окончательный выбор, главное он знает: ему хочется «весёлой, интересной, настоящей жизни». Поэтому, несмотря на огромную любовь к дяде, который преподаёт в медицинском институте, он не хочет становиться врачом, так как понимает, что никогда не сможет зайти в «анатомичку». Как известно, нелюбимая работа приносит мало радости. Именно «отсутствие надежды на радость» и заставило героя отказаться от учёбы мединституте, а после и в институте культуры. Всем ходом рассказа автор приводит нас к мысли: выбирая жизненный путь, в первую очередь нужно ориентироваться не на мнение окружающих, а на собственные склонности, интересы и увлечения, на то, что приносит радость тебе. Только в этом случае ты будешь получать от профессии удовольствие, а окружающие люди – пользу от твоего дела. А иначе… настоящая, весёлая и интересная жизнь может так и не состояться!
   Многие писатели и поэты имели весьма будничные профессии. Так, А.П. Чехов и М.А. Булгаков были врачами. Знаменитый американский писатель О. Генри служил в банке. Родители А.П. Чехова, мелкие торговцы, очень хотели, чтобы их сын получил престижную профессию. И Чехов поступил на медицинский факультет, учился он с удовольствием и в дальнейшем много практиковал, ежегодно принимая бесплатно более тысячи крестьян в своём имении. Булгаков свой профессиональный путь также начинал врачом. Но… всё же страсть к писательству победила. И теперь мы можем наслаждаться «Дамой с собачкой» и «Вишнёвым садом», «Мастером и Маргаритой» и «Белой гвардией». 
   Таким образом, мы видим, что, лишь выбирая жизненный путь в соответствии со своими интересами, способностями, талантами, то есть со всем тем, что в тебя заложено свыше, ты способен полностью реализовать заложенный в тебе потенциал. Именно поэтому в первую очередь нужно прислушиваться к своему сердцу, а только потом к советам окружающих.

 

Выбор жизненного пути — Сочинение

О выборе жизненного пути

Некоторым людям может повезти в жизни, но это везение радует их не всегда. Тех, кого избирает удача, в окружающей жизни гораздо меньше, чем людей иного плана — тех, чей удел — повседневный труд, преодоление препятствий и отсут­ствие ярких событий.

Проблема, представленная в тексте, заключена в следующем. Допустим, человека могут возвысить два неожиданных случая. Один — следствие везения, счастливого поворота судьбы. Второй — признание окружающими заслуг и успехов, достигнутых прежде всего упорством и тяжёлым трудом.

По какому пути идти, какому курсу следовать, что предпо­честь, чего добиваться?

Комментарий к проблеме. Люди увлекающиеся, любящие эффекты, подверженные быстрой смене настроений, выберут первый путь. Они будут ждать своего счастливого часа, когда им просто повезёт. А другие, люди с более устойчивой нервной системой, трудолюбивые и целеустремлённые, способные при­нимать взвешенные решения, выберут путь второй.

Авторская позиция просматривается на примере судьбы ге­роя очерка. Даниил Гранин, учёный-физик, писатель, считает, что каждый человек должен определить для себя свою главную жизненную линию и стараться следовать ей на протяжении отмеренного судьбой пути. Только в этих обстоятельствах выя­вится цельность натуры человека, и как результат — значитель­ные дела, яркая биография, возможно, слава. И только упорный труд — залог успеха.

Я согласен с позицией автора и доказываю её правильность первым аргументом. А.П. Чехов, великий писатель-гуманист, в 1890 г. по собственной инициативе предпринял поездку на остров Сахалин с целью переписи ссыльных. На Сахалине он посетил все селения, бывал в тюрьмах, на рудниках. При нём надзиратели наказывали провинившихся плетьми. Чехов завёл на каждого поселенца карточку, где были указаны его возраст, причины и сроки наказания. Всего картотека насчитывала во­семь тысяч карточек — результат огромного труда писателя, журналиста, честного гражданина, сострадающего несчастным. За свой подвижнический труд Чехов был награждён бронзовой медалью, а в его последующих произведениях было «всё просахалинено». В. Лакшин, литературовед, так оценил этот факт био­графии Чехова: «У каждого большого русского писателя был свой подвиг, своя вершина в жизни и своё страдание. И он (Чехов) сам создал свой подвиг — поездку на остров-тюрьму».

Второй аргумент, подтверждающий правильность суждений автора, можно привести из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой Базаров страстно предан науке, он готов посвятить профессии врача всю свою жизнь. Его не утомляют ни бесконеч­ные опыты, ни тяжёлый труд уездного лекаря, исцеляющего му­жиков. Останься он жив, его имя было бы в одном ряду с именами выдающихся русских учёных-физиологов, исследователей в об­ласти медицины — Сеченова, Пирогова, Павлова и других.

В заключение можно привести высказывание Н.А. Некрасова:

Воля и труд человека/Дивные дивы творят.

Здесь искали:
  • проблема выбора жизненного пути
  • жизнь это путь сочинение по литературе
  • проблема выбора жизненного пути аргументы

Полное руководство к экзамену AP по английскому языку и композиции

Лучшие способы обучения для экзамена по языку и композиции AP

Шаг 1. Оцените свои навыки

Пройдите практический тест, чтобы оценить свои первоначальные знания. Хотя на веб-сайте College Board AP Language and Composition есть несколько примеров тестовых вопросов, он не предоставляет полный образец теста. Вы можете найти практический тест во многих официальных учебных пособиях, а некоторые даже включают диагностический тест, который будет служить вашей первоначальной оценкой.Varsity Tutors предлагает несколько бесплатных диагностических тестов AP Language and Composition на своем веб-сайте. Вы также найдете бесплатный практический экзамен от College Countdown, который можно использовать для оценки.

После того, как вы пройдете какую-либо формирующую оценку, поставьте балл, чтобы определить свои сильные стороны и области, нуждающиеся в улучшении. Может быть полезно попросить учителя или друга оценить ваши эссе с бесплатными ответами, поскольку они немного более субъективны, чем раздел с несколькими вариантами ответов.Благодаря точной формирующей оценке вы лучше поймете, на чем сосредоточить свои учебные усилия.

Шаг 2: знайте свой материал

В случае AP English Language and Composition это означает сосредоточение внимания на своих навыках чтения и письма.

При чтении не забудьте предварительно просмотреть важные элементы, такие как название, имя автора и любую другую доступную информацию, например оглавление или введение. Во время чтения не забывайте периодически останавливаться, чтобы обдумать основные идеи и то, как автор их поддерживает.По ходу дела подчеркивайте важные доказательства. Перечитайте сложные или важные предложения.

Один консультант College Board пишет о подходе к чтению «SOAPSTone», который является аббревиатурой от ряда вопросов, которые студенты должны задать себе при анализе

.

произведений прозы. Вопросы:

  • Кто спикер?
  • Что такое повод?
  • Кто такая аудитория?
  • Какова цель?
  • Что такое тема?
  • Что такое тон?

Подробнее об этой технике читайте на веб-сайте College Board.

Написание высококачественных эссе со свободным ответом требует практики и времени. Обязательно систематизируйте свои идеи, используя грубый план, прежде чем приступить к написанию. Используйте прямые доказательства из текста для поддержки своих идей и разумно цитируйте с правильными цитатами. Во время написания помните о риторических элементах и ​​используйте их эффективно.

Для получения более подробной информации о тесте рассмотрите возможность использования официального учебного пособия, такого как Barron’s AP English Language and Composition, 7-е издание или Princeton Review Cracking the AP English Language & Composition Exam 2020, Premium Edition .

Кроме того, есть много доступных онлайн-ресурсов для обучения. Некоторые преподаватели AP даже опубликовали свои собственные учебные пособия или обзорные листы в Интернете, например, это руководство AP Lang, написанное миссис Смит из средней школы Pinnacle.

Еще один способ учиться — использовать одно из недавно разработанных приложений для сдачи экзаменов AP. Это отличный способ получить практические вопросы на ходу. Обязательно прочтите отзывы, прежде чем выбирать один, поскольку их качество сильно различается.Это приложение AP Lang от Varsity Tutors имеет достойные отзывы, и, возможно, его стоит попробовать.

Шаг 3. Практикуйте вопросы с множественным выбором

Когда у вас есть теория, проверьте ее, практикуя вопросы с несколькими вариантами ответов. Вы можете найти их в большинстве учебных пособий или через поиск в Интернете. Вот несколько практических вопросов и тестов AP Lang, и другие доступны в описании курса College Board.

Постарайтесь отследить, какие области все еще сбивают вас с толку, и снова вернитесь к этой теории.Помните, что ключ к правильному ответу на вопросы — это понимание отрывка, поэтому тренируйте навыки активного чтения, отвечая на вопросы с несколькими вариантами ответов. Это включает подчеркивание, произнесение слов и обводку ключевых моментов. Помните, ответ всегда будет в тексте.

Шаг 4. Практикуйте эссе со свободным ответом

Как указано на экзамене, рекомендуется потратить 15 минут на чтение вопроса, анализ и оценку источников и 40 минут на написание ответа.Старайтесь придерживаться этого графика, когда практикуете свои эссе со свободным ответом, чтобы увидеть, работает ли оно для вас. Вам не обязательно следовать ему в день экзамена, но иметь хорошее представление о том, сколько времени обычно у вас уходит на планирование и написание, будет преимуществом.

По мере того, как вы решаете свои открытые ответы, определите, что каждый просит вас сделать. Когда вас просят синтезировать, вы знаете, что будете брать доказательства из нескольких источников, чтобы сформировать единый аргумент. Используйте конкретные примеры и выделите их, явно указав: «Например…» или «Как указано в источнике C в параграфе 3…». Также не забудьте правильно цитировать свои источники во время написания.

При написании анализа используемых риторических стратегий сначала рассмотрите элементы SOAPSTone, как обсуждалось выше. Также рассмотрите пять канонов риторики. Это значит думать об изобретении, аранжировке и стиле автора. Очевидно, что в письменных произведениях запоминание и доставка менее очевидны, но их роль в речи все еще важна. По мере чтения постарайтесь выделить конкретные места, в которых приводятся соответствующие примеры.

Наконец, при написании убедительных аргументов подкрепляйте свои идеи конкретными примерами из текущих событий, литературы и т. Д.Попытайтесь варьировать свои источники, чтобы завоевать доверие, и обращайтесь к контрапунктам, чтобы выработать еще более сильный ответ.

Во время подготовки к письменной части экзамена не забудьте проверить, как будут оцениваться ваши бесплатные ответы. Совет колледжа предоставляет бесплатные вопросы и ответы студентов с письменными объяснениями, датируемыми 1999 годом; это бесценный инструмент для этого упражнения.

Шаг 5: пройдите еще один практический тест

Пройдите еще один практический тест, чтобы оценить прогресс своих знаний, а также выявить устойчивые слабые места.Study.com предлагает бесплатный практический онлайн-экзамен AP по языку и композиции. Со временем вы должны начать замечать области, в которых вам следует улучшить свое обучение, и те, в которых вы сильны. Повторите вышеуказанные шаги, если позволяет время, для постепенного повышения вашего балла.

Шаг 6. Особенности дня экзамена

Если вы проходите курс AP, связанный с этим экзаменом, ваш преподаватель объяснит вам, как зарегистрироваться. Если вы занимаетесь самообучением, ознакомьтесь с нашей записью в блоге «Как самостоятельно зарегистрироваться на экзамен AP».

Информацию о том, что взять с собой на экзамен, можно найти в нашем посте «Что мне взять с собой на экзамен AP (и что обязательно оставить дома)»?

Хотите получить бесплатный доступ к экспертным рекомендациям колледжа? Создав бесплатную учетную запись CollegeVine, вы узнаете свои реальные шансы на поступление, составите список наиболее подходящих школ, узнаете, как улучшить свой профиль, и получите ответы на свои вопросы от экспертов и коллег — и все это бесплатно. Зарегистрируйте свою учетную запись CollegeVine сегодня , чтобы ускорить поступление в колледж.

Дополнительные инструкции по экзаменам AP см. В других информационных статьях:

Расписание экзаменов AP 2020

Сколько длится каждый экзамен AP?

Самый простой и сложный AP-экзамены

.

IELTS Writing Task 2 Пример

Некоторые люди считают, что сегодня у нас слишком много вариантов. В какой степени вы согласны или не согласны с этим утверждением?

(289 слов, 13 предложений, 4 абзаца, полоса 9)

Часто говорят, что современная жизнь предоставляет нам огромное количество вариантов. Я полностью согласен с этим и считаю, что Интернет и глобализация — два основных фактора.

Нельзя отрицать, что Интернет привел к резкому увеличению числа доступных нам вариантов.Например, количество вариантов интернет-СМИ сейчас почти безгранично. Существует бесчисленное количество веб-сайтов, предлагающих развлечения, новости, видео, телевидение по запросу и потоковую передачу музыки, многие из которых бесплатны. Я бы сказал, что такое обилие медиа приводит к путанице со стороны среднего пользователя, поскольку нам приходится принимать очень много решений относительно контента, который мы потребляем. Личным примером этой тенденции может служить тот факт, что в детстве у меня был выбор только из четырех телеканалов, а теперь у меня есть доступ к тысячам фильмов и сериалов через такие службы, как Netflix.

Наряду с влиянием Интернета глобализация сужает мир и усугубляет проблему излишнего выбора. Благодаря дешевым международным рейсам миллионы людей могут путешествовать за границу, но это также означает, что мы сталкиваемся с целым рядом вариантов, когда решаем, куда поехать в отпуск или даже где жить. У нас больше нет ограниченного, но простого выбора путешествий, как у поколения наших бабушек и дедушек. То же самое верно, если мы посмотрим на растущую тенденцию молодых людей учиться за границей.Хотя возможность обучения за границей кажется привлекательной, многие студенты не знают, куда им идти и какой путь выбрать.

В заключение, в настоящее время мы сталкиваемся с огромным количеством вариантов в большинстве областей жизни, и это часто скорее сбивает с толку, чем приносит пользу.

( NB: Следуйте приведенной выше структуре записи полосы 9 для получения более высоких баллов на экзамене IELTS.)

Связанные ресурсы по IELTS

Пройдите практический тест, чтобы выяснить, в чем ваша текущая слабость с точки зрения шкалы IELTS, и дайте больше времени, чтобы улучшить свои слабые места.Следующие ресурсы IELTS помогут вам быстрее развить свои навыки:

.

Ultimate Guide to the AP English Literature & Composition Exam

Распределение баллов за экзамен по литературе по литературе, средний балл и успешное прохождение

Экзамен 5 4 3 2 1
АР Литература и состав 6,2% 15,7% 27.8% 34,3% 16,0%

Экзамен по литературе AP чрезвычайно сложен: менее половины (49,7%) учащихся получают проходной балл 3 или выше. Средний балл учащихся составляет 2,62, только по физике (2,51) и гуманитарной географии (2,55) средние баллы ниже. Если вам интересно узнать о других способах распределения баллов, прочитайте наш пост «Самый простой и сложный экзамены AP».

Лучшие способы подготовиться к экзамену по литературе AP

Один из первых шагов, которые вы должны сделать при подготовке к экзамену AP Literature, — это просмотреть полное описание курса.Это поможет вам в изучении и понимании знаний, необходимых для сдачи экзамена по литературе AP. Ниже приведены еще несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы сдать экзамен по литературе AP.

Шаг 1. Оцените свои навыки

Практические вопросы и тесты: Пройдите практический тест, чтобы оценить свои первоначальные знания. Совет колледжа AP курс английской литературы и описание экзамена предлагает несколько образцов вопросов с несколькими вариантами ответов, а College Board также предоставляет шесть образцов вопросов AP Lit с бесплатными ответами с оценочными комментариями.Также доступны более старые версии экзамена AP по английской литературе; вы можете найти копию экзамена AP Lit 2012 г. и экзамена AP Lit 1999 г. Поищите в Интернете, и вы, вероятно, найдете еще больше практических экзаменов с ключами ответов — некоторые даже будут содержать объяснения вопросов. Вы также найдете практические тесты во многих официальных учебных пособиях, а некоторые даже включают диагностический тест, который будет служить вашей начальной оценкой.

Определите области, нуждающиеся в улучшении: После того, как вы пройдете какую-либо формирующую оценку, поставьте баллы, чтобы определить свои сильные стороны и области, нуждающиеся в улучшении.Может быть полезно попросить друга (или даже лучше учителя) оценить ваши эссе с бесплатными ответами, поскольку они более субъективны, чем раздел с несколькими вариантами ответов. Благодаря точной формирующей оценке вы лучше поймете, на чем сосредоточить свои учебные усилия.

Шаг 2: Знайте свой материал

В случае экзамена AP по литературе это означает сосредоточение внимания на своих навыках чтения и письма.

Станьте активным читателем: При чтении не торопитесь и перечитывайте важные или сложные разделы.Часто делайте паузы, чтобы обдумать смысл, контекст и намерение. Станьте активным читателем, подчеркивая и делая заметки по ходу дела. Помните, что важность текста зависит не только от автора, но и от того, как текст влияет на вас, читателя. Обратите внимание на то, что вы чувствуете и почему вы так чувствуете. Посетите страницу College Board «Навыки изучения чтения» для получения дополнительной информации.

Пишите часто: Готовьтесь к письменной части экзамена, часто пишите.По мнению Совета колледжей, цель — стать «практичным, логичным, ясным и честным» писателем в процессе написания. Это означает, что вы будете снова и снова планировать, составлять черновики, просматривать, перерисовывать, редактировать и полировать свои тексты. Чтобы успешно сдать экзамен, вам нужно будет заранее систематизировать свои идеи, использовать текст с умом, чтобы подкрепить четко сформулированный тезис, и предоставить логические аргументы. Наконец, вам следует обратить пристальное внимание на использование грамматики, лексики и структуры предложений.Посетите страницу College Board’s Writing Study Skills для получения дополнительной информации.

Получите совет эксперта: Для получения более подробных рекомендаций по подготовке к экзаменам рассмотрите возможность использования официального учебного пособия. Один хороший выбор — это Barron’s AP English Literature and Composition, 6th Edition . Это учебное пособие содержит обзор тем теста, охватывающих детали, которые тестируемые должны знать о поэзии, художественной литературе и драме, а также пять полных практических тестов. Некоторые пользователи критикуют его за то, что он предоставляет несколько примеров оцененных студенческих эссе, но многие из них доступны на странице примеров выставления оценок College Board.

Экзамен по английскому языку и сочинению AP Princeton Review, издание 2020 г .: Проверенные методы, которые помогут вам набрать 5 баллов. — еще один надежный вариант, содержащий краткое изложение стратегий тестирования и целенаправленный обзор содержания курса.

Кроме того, есть много доступных онлайн-ресурсов для обучения. Некоторые преподаватели AP даже опубликовали свои собственные учебные пособия или обзоры в Интернете. Вы можете найти одно такое руководство здесь.

Рассмотрите возможность использования приложения для учебы: Удобный способ учебы — использовать одно из недавно разработанных приложений для экзаменов AP.Они могут быть бесплатными или за небольшую плату, и они предоставляют простой способ проверить себя на ходу. Обязательно прочтите обзоры, прежде чем выбирать один — их качество сильно различается. Хорошие отзывы получил McGraw Hill 5, который также сэкономит вам деньги, охватывая 14 различных тем.

Шаг 3. Практикуйте вопросы с несколькими вариантами ответов

Когда у вас есть теория, проверьте ее, практикуя вопросы с несколькими вариантами ответов. Вы можете найти их в большинстве учебных пособий или через поиск в Интернете.Некоторые из них доступны в описании курса College Board.

Постарайтесь отследить, какие концептуальные области все еще сбивают вас с толку, и снова вернитесь к этой теории. Помните, что ключ к правильному ответу на вопросы — это понимание отрывка, поэтому тренируйте навыки активного чтения, отвечая на вопросы с несколькими вариантами ответов. Это включает подчеркивание, произнесение слов и обводку ключевых моментов. Помните, что ответ всегда можно найти в тексте, и часто вопрос подскажет вам, где именно в тексте его искать.

Шаг 4. Практикуйтесь в эссе со свободным ответом

Сосредоточьтесь на навыках письма: Используйте богатый словарный запас, разнообразную структуру предложений и логическое развитие идей. Убедитесь, что ваши слова легко переходят от одного к другому. Согласно критериям Совета колледжей, письмо с грамматическими и / или механическими ошибками, мешающими общению, не может получить максимум 6 баллов, независимо от того, насколько сильны ваши тезисы, убедительны ваши аргументы или убедительны ваши доказательства.

Развивайте связное письмо: Вы также должны стремиться писать вдумчивый и убедительный анализ литературы. Начните с написания краткого наброска, чтобы структурировать ваше произведение. Убедитесь, что ваше введение приводит к четко сформулированному тезису, и используйте вспомогательные абзацы для его аргументации. Разумно используйте цитаты в своих ответах и ​​сосредоточьтесь на том, чтобы писать утонченно и ясно.

Практика, практика, практика: Лучший способ подготовиться к этим вопросам со свободным ответом — повторять упражнения, анализирующие короткие отрывки из прозы и стихотворения, а также практикуясь с открытыми аналитическими вопросами.

Понимание оценок: Когда вы готовитесь к письменной части экзамена, обязательно просмотрите, как будут оцениваться ваши бесплатные ответы. Каждое эссе со свободным ответом оценивается по шкале от 0 до 6 с баллами по трем элементам: тезис (0–1 балл), доказательства и комментарии (0–4 балла) и сложность (0–1 балл). Исчерпывающее объяснение критериев оценки College Board можно найти на их веб-сайте.

Изучите вопросы с бесплатными ответами и оцените ответы студентов с письменными объяснениями, предоставленными Советом колледжа.Самый эффективный способ их использования — сначала прочитать подсказки и ответить на них, а затем просмотреть образцы учеников и выставить оценки объяснениям. Используйте эту обратную связь, чтобы отработать еще одну подсказку, и повторяйте цикл до тех пор, пока вы не будете уверены, что ваши ответы столь же сильны, как и ответы лучших бомбардиров.

Шаг 5. Пройдите еще один практический тест

Как и в начале обучения, пройдите практический тест, чтобы увидеть, в каких областях вы улучшились, а какие еще требуют практики.

Если у вас есть время, повторите каждый из вышеперечисленных шагов, чтобы постепенно увеличивать свой результат.

Шаг 6. Особенности дня экзамена

Если вы проходите курс AP, связанный с этим экзаменом, ваш преподаватель объяснит вам, как зарегистрироваться. Если вы занимаетесь самостоятельно, ознакомьтесь с инструкциями CollegeVine Как самостоятельно зарегистрироваться на экзамены AP .

Для получения информации о том, что взять с собой на экзамен, см. «» CollegeVine. Что мне взять с собой на экзамен AP (и что обязательно оставить дома)?

CollegeVine не может предсказать, как вы наберете баллы на экзамене AP по литературе, но мы можем помочь избежать догадок при поступлении в колледж.В нашем бесплатном механизме выбора используется алгоритм, управляемый данными, с учетом таких критериев, как средний балл, стандартизованные результаты тестов и внеклассные мероприятия, чтобы узнать ваши шансы на поступление в более чем 500 колледжей и университетов.

Ознакомьтесь с другими статьями Collegevine для получения дополнительной информации об экзаменах AP.

Хотите получить бесплатный доступ к экспертным рекомендациям колледжа? Создав бесплатную учетную запись CollegeVine, вы узнаете свои реальные шансы на поступление, составите список наиболее подходящих школ, узнаете, как улучшить свой профиль, и получите ответы на свои вопросы от экспертов и коллег — и все это бесплатно. Зарегистрируйтесь в своей учетной записи CollegeVine сегодня , чтобы ускорить поступление в колледж.

.

13 цитат о том, как делать жизненный выбор

Жизнь состоит из бесконечного количества выборов. Большинство решений, например, что вы будете сегодня есть на обед, являются незначительными и имеют лишь незначительное влияние, но это большие решения — те, которые могут навсегда изменить вашу жизнь, — которые трудно принять.

Если вы решите смело и уверенно противостоять вариантам перед вами, вы откроете для себя успешный путь по собственному замыслу, наполненный многочисленными возможностями. Вместо того, чтобы откладывать дела на потом из страха принять неправильное решение, взвесьте свои варианты и выберите лучший — наслаждайтесь возможностью создать ту жизнь, которой вы хотите жить.

Связано: Хватит переоценивать: 9 способов принимать решения с уверенностью

Чтобы вдохновить вас на следующее важное решение, вот 13 проницательных цитат, которые помогут вам начать работу.

1. «Иногда самые незначительные решения могут навсегда изменить вашу жизнь». — Кери Рассел


2. «Мы — творческая сила нашей жизни, и благодаря нашим собственным решениям, а не нашим условиям, если мы тщательно научимся делать определенные вещи, мы сможем достичь этих целей.»- Стивен Кови


3. «Ваша жизнь меняется в тот момент, когда вы принимаете новое, согласованное и твердое решение». — Тони Роббинс


4. «Жизнь представляет вам столько решений. Часто они оказываются прямо перед вашим лицом, и они действительно сложные, но мы должны их сделать ». — Бриттани Мерфи


5. «Выбор — это стержень судьбы». — Эдвин Маркхэм


6.«Я считаю, что мы несем полную ответственность за свой выбор и должны принимать последствия каждого поступка, слова и мысли на протяжении всей нашей жизни». — Элизабет Кублер-Росс


7. «Я думаю, что в смертности есть что-то прекрасное. Благодаря этому наши решения значат больше ». — Брэндон Бойд


8. «Неважно, с какой стороны забора иногда выходишь. Самое главное — это выйти. Вы не можете добиться прогресса, не принимая решений.»- Джим Рон


9. «Жизнь — это вопрос выбора, и каждый выбор, который вы делаете, заставляет вас». — Джон К. Максвелл


10. «Чем больше решений вы вынуждены принимать в одиночку, тем больше вы осознаете свою свободу выбора». — Торнтон Уайлдер


11. «Ключ к принятию ответственности за свою жизнь — это признать тот факт, что ваш выбор, каждый из них, неумолимо ведет вас либо к успеху, либо к неудаче, как бы вы ни определяли эти термины.»- Нил Борц


12. «Решения — частая ткань нашего повседневного дизайна». — Дон Яегер


13. «Жизнь — это выбор. О некоторых мы сожалеем, о некоторых мы гордимся. Некоторые будут преследовать нас вечно. Послание: мы такие, какими хотели быть ». — Грэм Браун

Связанный: 21 информативная цитата о принятии изменений

← Практикуйте уверенный язык тела с помощью «Power Posing» Вот как должен выглядеть ваш стол в зависимости от вашего типа личности → .