Гигиена подростка — Информио

Здоровый образ жизни — это гигиеническое поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на укрепление и сохранение здоровья, активизацию защитных сил организма, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия. Таким образом, здоровый образ жизни можно рассматривать как основу профилактики заболеваний. 

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Залогом крепкого здоровья является личная гигиена человека, соблюдать которую, нужно учиться с ранних лет. Если в младенческом возрасте о чистоте ребенка заботиться мама, то в подростковом — самом важном периоде, ребенок должен сам соблюдать правила гигиены.

Подростковый период – переломный момент в жизни каждого человека, во время которого ребенок постепенно превращается во взрослого человека, происходит полное формирование и созревание всех органов и систем организма. Процесс взросления характеризуется серьезными изменениями в работе эндокринной системы, гормональными скачками, которые отразятся на эмоциональном состоянии подростка, а также состоянии его кожи, волос и тела. Поэтому владение навыками личной гигиены в подростковом возрасте становится  наиболее актуальным.

В сложившихся социально-экономических условиях российского общества предъявляются повышенные требования к имиджу молодых людей, и именно первое впечатление, которое производит человек, иногда решает его судьбу. Поэтому  вопросы опрятности в одежде, навыки культуры и гигиены тела должны активно освещаться и внедряться в молодежную среду. Так какие же знания в этой области необходимы  подростку?

Во–первых, подростку необходимо знать какие физиологические изменения происходят в его организме и во-вторых, как  при этом себя вести.

Из-за гормональных изменений в организме подростка становится более активной работа потовых желез, поэтому подростки начинают достаточно серьезно пахнуть потом. В подростковый период, чтобы предупредить неприятный запах и излишнее размножение бактерий на коже, рекомендуется принимать душ два раза в день – утром и вечером. Так же необходимо приобщайте подростка к использованию дезодоранта, однако необходимо обратить его внимание, что дезодорант необходимо наносить на чистую кожу. Еще  необходимо объяснить, что нательную одежду необходимо менять ежедневно: рубашки, футболки, регланы, трусы и носки. Все эти процедуры должны войти в привычку.

Также в организме подростка увеличивается секреция сальных желез, что может приводить к возникновению угревой сыпи, особенно на лице, спине, и гнойникам. Конечно, видеть свое лицо с прыщами на самом видном месте ребенку неприятно, и он старается избавиться от них любыми доступными методами, например, выдавливает. Чаще всего, от этого становится только хуже, сыпь разносится по всему лицу, на кожу можно занести инфекцию. Поэтому очень важно объяснить и показать подростку, как необходимо правильно ухаживать за кожей, и что для этого нужно делать. Сейчас в продаже доступны различные гели для умывания на основе цинка, с помощью которых можно подсушить и дезинфицировать кожу, а также предотвратить появление новых высыпаний.

В подростковом возрасте у ребенка может появиться перхоть, что также обусловлено изменениями в секреции сальных желез. Если частое мытье головы популярными косметическими средствами от перхоти не помогает, стоит проконсультироваться со специалистом, который выяснит причину возникновения перхоти и поможет  выбрать лечебный шампунь.

В подростковом возрасте на фоне изменения гормонального фона на теле ребенка начинают расти волосы. У мальчишек волосы появляются на груди и в области подмышек, также заметной становится щетина на лице. Поэтому необходимо научить юношу правильно пользоваться бритвой, рассказать, какие косметические средства необходимы для бритья, не забыть акцентировать внимание на гигиене подмышек.

У девочек в переходном возрасте начинают расти волосы в области бикини, подмышек и на ногах. Поэтому девушек нужно обязательно познакомить как правильно удалять нежелательные волосы ,  как пользоваться безопасной бритвой, рассказать о специфике кремов для депиляции.

Отдельно необходимо остановиться на интимной гигиене подростка. О чем же стоит говорить?

Еще до наступления первой менструации, девочке необходимо узнать о том, что это такое, и быть психологически готовой к этой особенности женского организма. С точки зрения физиологии ребенку необходимо наглядно объяснить, что именно с происходить, показать, что такое гигиенические прокладки и рассказать, как часто их нужно менять, обговорить, какое лучше носить белье и как часто обращать внимание на гигиену половых органов во время менструальных выделений. Так же необходимо рассказать о необходимости отслеживать регулярность менструального цикла, для этого необходимо завести специальный календарик.

Юноше необходимо рассказать что такое поллюции, когда и почему они происходят и как на них реагировать. Также в контексте этой физиологической особенности необходимо обратить особое внимание на соблюдение мальчиком необходимой гигиены полового органа. Обговорить с подростком, что процесс роста его половых органов, абсолютно естественен, а также не забыть рассказать о возможной эрекции и увеличении сексуального влечения.   

Также в подростковом периоде есть еще одна важная задача — поддержание режима дня и правильного питания. Конечно, подросток чувствует себя уже почти взрослым человеком и поэтому бунтует против «малышовой» привычки раннего укладывания в кровать. Однако нервная система ребенка в связи с гормональными изменениями испытывает перенапряжение и без недосыпания, посему важно помнить, что отдых в достаточном количестве необходим юному организму, как и раньше.

Также подросток начинает расширять и количество «вредностей» в своем меню, игнорировать обязательность ежедневных полноценных завтраков, обедов и ужинов. Поэтому необходимо объяснить, что растущему организму жизненно необходимо полноценное питание, а не очередной бутерброд.

Одежда для подростков играет очень важную роль в соблюдении гигиены. Она не должна сковывать и ограничивать в движении и обязательно должна соответствовать времени года и погодным условиям. Особенно это касается девочек, ведь правильное развитие женского организма в подростковом возрасте способствует нормальному функционированию его в будущем. Поэтому девочкам-подросткам не рекомендуется надевать тугие бюстгальтеры и пояса, а также тесные завязки для чулок. Эти вещи затрудняют кровообращение, способствуют расширению вен на ногах и появлению отечности. К тому же, ношение тесного бюстгальтера девочками может привести к недоразвитию железистой ткани молочных желез. Лучше начать носить бюстгальтер, когда молочные железы девочки уже достаточно сформировались, желательно после 15 лет.

Мальчикам-подросткам также не рекомендуется носить узкие джинсы в период полового развития во избежание плохих последствий для мужского здоровья в будущем.

Именно в подростковом возрасте должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности с процессами обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье и внешнем виде. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.

Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

Индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%, от индивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%.

Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться как семье, так и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.

Мероприятия по информированности и формированию у подрастающего поколения знаний о своей физиологии, развитию необходимых гигиенических навыков, культуры здорового образа жизни, укреплению нравственных ориентиров и сохранению духовно-психического здоровья должны активно внедряться в образовательную среду.

 

Оригинал работы:

 

Гигиена подростка

 

Статья (5, 6, 7, 8 класс): «Гигиена и внешний вид подростка»

        Подростковый период (пубертата) — переломный этап, характеризующийся созреванием и полным формированием организма, изменением функционального состояния органов и систем, резкими эндокринными сдвигами, связанными с половым созреванием.

        Это нелегкий, но важный этап в жизни каждого мужчины. Какие же изменения наблюдаются в организме мальчика, когда он вступает в подростковый возраст и как ему надо себя вести, чтобы вырасти здоровым и сильным юношей?

        Бурное созревание мужских половых желез, наружных и внутренних половых органов у мальчиков начинается примерно с 10-летнего возраста. Важную роль при этом играют половые гормоны, которые вырабатываются в половых железах и поступают в кровь. Благодаря половым гормонам у подростков усиливается деятельность сальных желез, начинают расти волосы в подмышках и на лобке, появляется характерный мужской запах. К 13-14 годам у мальчиков отмечается резкий рост туловища, увеличивается мышечная масса и начинает ломаться голос. В 14 лет каждый мальчик уже мечтает стать мужчиной. В этом возрасте у многих появляется первый пушок на подбородке и усы, регулярно наблюдаются паллюции (самостоятельное семяизвержение) по ночам и возникает половое напряжение. К 15-летнему возрасту половой член в норме достигает в невозбужденном состоянии 12 см, а в возбужденном — 15 см. Интенсивный рост полового члена, выработка половых гормонов, паллюции, сопровождающиеся эротическими сновидениями и просмотр порнографических фильмов приводят к половому возбуждению подростков, что нередко подталкивает их к онанизму или мастурбации, при котором происходит оргазм при семяизвержении.         Подростковый возраст длится около 3-х лет и заканчивается к 16 годам. К этому времени юноши уже должны ежедневно принимать душ, менять одежду и соблюдать режим дня. День подростка должен быть спланирован таким образом, чтобы у него хватало времени не только на учебу и занятиям спортом, но и на полноценный отдых. Большого переутомления и напряжения в этом возрасте нужно избегать. Долгие просиживания за компьютером, телевизором и прогулки после 10 часов вечера нельзя допускать, спать подросток должен каждый день не менее 7 часов.

        Самая неприятная проблема у подростков — это появление прыщей и угрей на лице в период полового созревания в связи с изменениями в деятельности эндокринной системы и увеличением функции сальных желез. Поэтому подростку мыть лицо необходимо 2 раза в день, пользоваться очищающими лосьонами для лица и дезинфицирующими средствами.         Внимательное отношение к чистоте тела и соблюдение правил гигиены — главные условия, которые помогают подростку вырасти сильным, здоровым и успешным, а включают эти правила следующее:

1. Уход за зубами.

Состояние зубов влияет не только на внешнюю красоту человека, но и на его здоровье. Человек, имеющий плохие зубы, не может нормально измельчать пищу, что затрудняет процессы переваривания в желудке, приводит к гастритам и язвенной болезни. Недаром в народе говорят: «Утром зубы чистят для красоты, вечером для здоровья». Зубы следует чистить 2 раза в день — утром и перед сном, сверху вниз, а также круговыми движениями в течение 1-2 минут.

2. Утреннее бритье.

Многие юноши не желают бриться и удивляют всех своей «козьей» бородой. Им кажется, что если он побреет бороду один раз, то она начнет расти еще сильнее и ему придется бриться каждый день. На самом деле бояться бритья волос на лице не нужно. Привычка — великое дело. Стоит взрослому мужчине не побриться 1-2 дня, так сразу он чувствует себя не в своей тарелке, неухоженным и неопрятным. Чтобы бритье было приятным и быстрым, необходимо позаботиться о необходимых принадлежностях. Экономить на них не нужно, так как от этого страдать будет ваша кожа. После бритья лицо нужно смазать кремом после бритья или лосьоном.

3. Уход за волосами.

Волосы надо мыть не реже 1-2 раз в неделю. Тогда они будут блестящими, шелковистыми и мягкими. Шампунь должен соответствовать вашему типу волос, а если в голове появилась перхоть, пользоваться нужно специальным шампунем от перхоти. Прическа у подростка должна быть стильной и красивой. Чтобы сделать такую прическу, в первый раз лучше обратиться к опытному парикмахеру, а затем можно попросить постричь также кого-то из близких.

4. Нет вредным привычкам!

Стараясь быть похожими на взрослых мужчин, многие подростки начинают курить и употреблять спиртные напитки. Между тем, никотин и алкоголь оказывают пагубное влияние на формирование растущего организма. У курильщиков появляется желтый налет на зубах и неприятный запах изо рта, а систематическое употребление алкоголя спустя годы приводит к алкоголизму, который трудно поддается лечению. Ученые доказали, что подростки и женщины быстрее становится алкоголиками, чем мужчины.

5. Уход за ногами.

Менять обувь и носки нужно как можно чаще. Если подросток ходит в одних и тех же кроссовках или туфлях каждый день, то они не успевают просохнуть и в них размножаются грибки, которые поражают ногти и распространяют неприятный запах. Носки следует менять каждый день, после душа или мытья ног. Очень важно правильно выбирать подростку обувь. Она должна быть удобной и просторной, подходить по размеру и высоте подъема, соответствовать форме ноги.

6. Водные процедуры.

Любое гигиеническое мероприятие начинается с водных процедур. Водные процедуры — это очищение всего тела, открытие пор кожи, удаление грязи и микробов, укрепление общего иммунитета организма. Прохладный душ или ванна прибавляют силу и бодрость, способствуют общему расслаблению организма и снимают усталость. Во время принятия душа или ванны подростку не следует забывать мыть головку полового члена и крайнюю плоть теплой водой. В противном случае между головкой полового члена и крайней плотью скапливается сальная смазка — смегма, что может привести к развитию острого гнойного заболевания под названием баланопостит. Симптомы баланопостита — зуд, жжение и боль в области головки полового члена.

7. Инфекции передаваемые половым путем (ИППП) все чаще стали диагностировать у подростков. Причина этого — недостаток полового воспитания. Наиболее распространенными венерическими заболеваниями являются хламидиоз, микоплазмоз и уроплазмоз. Вступая в интимную близость, юноша должен знать — несмотря на то, что все эти заболевания сейчас можно вылечить, они опасны тем, что могут привести к бесплодию. Самым страшным заболеванием, передающимся половым путем, является СПИД, который заканчивается смертью.

Личная гигиена подростка

Подростковый возраст вызывает много физиологических изменений в организме человека, так как организм меняется и готовится к взрослой жизни. Гормональное развитие является одним из наиболее значительных явлений в подростковом возрасте, в том числе начало работы потовых желез. Поэтому особенно важно, чтобы подростки следили за своими телами и соблюдали правила личной гигиены и здоровья. Элементарные средства личной гигиены способны им помочь бороться с неприятными запахами и оставаться здоровыми.

 

 

 

Принятие душа

 

Принятие душа – это первое, с чего стоит начать проводить инструктаж по теме личной гигиены подростка. Побуждайте подростков к регулярному принятию душа, чтобы они могли воспрепятствовать появлению неприятного запаха тела и своевременно смывать пот, грязь и жировые выделения, которые накапливаются в течение дня.

 

 

Принятие душа и купание может не иметь высокие позиции в списке приоритетов подростка, поэтому важно просветить школьников обо всех причинах, почему чистота хороша для тела. Также объясните, как принятие душа и купание может повысить их самооценку и повлиять на оценку их окружающими людьми. Если необходимо еще немного дополнительной помощи, предложите душистое мыло и пену для ванн.

 

 

 

Уход за кожей

 

Подростковый возраст является временем гормональных изменений, что означает повышенную работу сальных желез. Проще говоря, подростковый возраст это время, когда кожа становится более жирной, и могут появиться прыщи. Уход за кожей можно начать еще в раннем возрасте, приучая детей умываться каждый вечер перед сном. Для подростка должно быть обыденностью регулярное использование мыла и воды для личной гигиены, также, возможно, понадобятся дополнительные средства для борьбы с прыщами, такие как лосьоны и крема.

 

 

Личная гигиена девушки требует дополнительных усилий. Объясните ей, почему необходимо снимать макияж каждую ночь перед отходом ко сну, а на следующий день применять свежий макияж. Как минимум, сохранение старой косметики на коже может засорить поры и привести к появлению прыщей.

 

 

Гигиена полости рта

 

Хорошая гигиена зубов и полости рта крайне необходима для поддержания здоровья зубов и красивой улыбки, так что подростковый возраст это самое время, чтобы объяснить детям, как правильно заботиться о своих зубах, деснах и рте.

 

 

В настоящее время многие подростки имеют проблемы со своими зубами. Сладости, лимонад и другие виды нездоровой пищи они могут регулярно употреблять в школе или в кино. Заставить их отказаться от этих удовольствий, конечно же, невозможно. Но вы можете помочь подросткам привыкнуть к хорошей привычке чистить зубы по утрам и вечером перед сном. Прочищать зубы зубной нитью раз в день, еще одна стоматологическая процедура, которую подростки должны освоить.

Поговорите с подростками о недостатках слабых зубов и десен, таких как неприятный запах изо рта, желтые зубы и кариес.

 


 

Видео: Гигиена здоровья школьника. Правила гигиены здоровья

 

 

 

Правила личной гигиены подростка — КиберПедия

В подростковом возрасте происходят резкие изменения функции эндокринных желез, поэтому следует морально подготовить подростка к тем изменениям, которые будут происходить в его организме. Стоит рассказать, что в подростковом возрасте на лице может появиться угревая сыпь (которая часто является причиной комплексов), поэтому соблюдение гигиены кожи становится очень важным для подростка. Для правильно ухода за кожей можно проконсультироваться у косметолога, или же прибегнуть к противоугревым косметическим средствам. Также в подростковом возрасте начинают усиленно работать потовые железы, поэтому следует придавать особого значения поддержанию кожи в области груди и подмышечных впадин в чистоте и использовать дезодорирующие средства.

Интимная гигиена подростков

В подростковом возрасте большое значение приобретает интимная гигиена и правильное половое воспитание. С подростком следует проводить беседы о тех физиологических изменениях, которые сопровождают наступление половой зрелости. Важно, чтобы подросток получил максимум необходимой информации в стенах дома, а не от старших товарищей. Таким образом, подросток, будет знать, что с любой проблемой он может обратиться к родителям.

Гигиена мальчиков подростков

У мальчиков в подростковом возрасте на лице начинают расти волосы, поэтому папа должен научить сына пользоваться бритвенным прибором. Кроме того, следует рассказать мальчику, что подростковый возраст характеризуется началом поллюций и появлением первых эрекций. Научите мальчика вовремя менять нижнее белье, смывать остатки спермы с полового органа. Подросток должен знать, что этих изменений не стоит стесняться, благодаря ним, он из мальчика превращается в мужчину.

Гигиена девочки подростка

Девочкам нужно рассказать о начале менструации, и тех изменениях, которые связаны с этим процессом. Подростковый возраст – хорошее время для визита к гинекологу, который возьмет мазок, расскажет о менструальном цикле. Научите девочку поддерживать наружные половые органы в чистоте, пользоваться средствами личной гигиены. Также у девочек в области подмышек и бикини начинают активно расти волосы, которые следует аккуратно сбривать.

Режим дня — важная составляющая гигиены подростка

Для нормальной жизнедеятельности подростка необходимо четкое установление режима труда и отдыха. Гигиена труда подростков включает распределение умственных и физических нагрузок согласно возрастным особенностям. Особенно это касается производственной деятельности и прохождению практики на производстве для учащихся училищ. Соблюдая гигиену труда, подросток должен чередовать работу с активным отдыхом, чтобы не переутомляться. Учитывая расширение объема учебной работы, следует особое внимание уделять гигиене зрения детей и подростков.



Гигиена питания подростков

Питание имеет большое значение для развития растущего организма. В связи с перестройкой всего организма и интенсивными процессами роста подросток нуждается в правильно построенном режиме питания. Рацион подростка должен содержать все пищевые вещества в сбалансированном соотношении. Белки являются главным строительным материалом. Именно белок необходим для роста и формирования иммунной системы, развития мышечных тканей. Жиры и углеводы — источник энергии, «топливо» для организма. Особая роль возлагается на минеральные соли, которые предотвращают возникновение нарушений функции щитовидной железы. Витамины делают организм более выносливым и устойчивым к различным заболеваниям. Недостаток любого из питательных веществ может привести к замедлению роста и ослаблению организма.

Правила гигиены подростков

Ваш ребенок подросток, который знаком с правилами гигиены детей. Теперь осталось научить его правилам гигиены подростков – этот процесс более сложный. Подготовьте его морально, что в подростковый период его организм кардинально изменится, поскольку свое новое тело его может изрядно удивить!

Ваш ребенок-подросток должен знать, что у него может появиться угревая сыпь, которая, впоследствии, доставит ему немало хлопот. Обычно, подростки очень сильно переживают из-за прыщей – сводите ребенка к косметологу, чтобы он подсказал, чем можно пользоваться при угревой сыпи. Ни в коем случае не позволяйте чаду «давить» прыщи. Последствия этого – ямки-шрамы на коже или заражение, которое может быть внесено грязными руками.



Уровень гигиены подростков должен быть гораздо более сильным, чем в доподростковом возрасте. Расскажите ребенку, что его потовые железы начинают активно работать, поэтому личная гигиена подростка должна быть усилена: пришло время пользоваться специальными дезодорирующими средствами.

Гигиена подростков-мальчиков

У мальчиков, в подростковый период, начинают расти волосы на лице. Научите сына пользоваться бритвой. Контролируйте этот процесс сначала, потому что неверные и резкие движения могут оставить порезы на лице.

Также, не будет лишним предупредить сына, что в этом возрасте начинают появляться первые поллюции — непроизвольное выбрасывание спермы во сне. Объясните ребенку, что это обычный процесс, свойственный каждому молодому человеку.

Гигиена подростков-девочек

Мама обязательно должна рассказать дочери о будущей менструации, чтобы девочка была морально готова к тому, что скоро станет девушкой. Когда это произойдет, посетите вместе с дочерью гинеколога, пусть врач расскажет о менструальном цикле, возьмет мазок, расскажет, какими гигиеническими средствами (прокладками или тампонами) лучше пользоваться, а также проверит здоровье ребенка.

ОСНОВЫ ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ГИГИЕНА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ

Задачи гигиены детей и подростков

Гигиена детей и подростков как отрасль гигиенической науки и самостоятельная дисциплина изучает вопросы охраны и укрепления здоровья этого контингента, насчитывающего около 39 млн. человек, что составляет в настоящее время почти четверть населения России.

Эта научная дисциплина состоит из следующих разделов: дошкольная гигиена, школьная гигиена и гигиена молодежи.

Дошкольная гигиена— гигиена детей младших возрастных групп, предшествующих поступлению в школу.

Школьная гигиена— гигиена учащихся образовательных школ, гимназий, лицеев и т.д.

Гигиена молодежи— гигиена учащихся высшей школы (студентов) и вечерних школ рабочей молодежи.

Главные задачигигиены детей и подростков:

· изучение влияния естественных (природных) и искусственных факторов, обусловленных деятельностью человека, а также условий труда и быта на развитие и здоровье растущего организма;

· разработка мероприятий и норм, направленных на охрану и укрепление здоровья детей и подростков.

Вопросы охраны здоровья подрастающего поколения всегда занимали особо важное место в трудах виднейших отечественных медиков и педагогов: Н.И. Пирогова, А.Н. Доброславина, Ф.Ф. Эрисмана, П.Ф. Лесгафта, К.Д. Ушинского, а также та­ких известных общественных деятелей и ученых, как Н.А. Се­машко, А.В. Мольков, М.В. Антропова, АА. Минх, Г.Н. Сердюковская и др.

Однако и в настоящее время в вопросах гигиены детского населения существуют серьезные проблемы. Так, данные статистики свидетельствуют о том, что в среднем только 20 % детей школьного возраста практически здоровы, примерно 45 % школьников имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 30—35 % учащихся страдают хроническими заболеваниями, 58 % выпускников школ по состоянию здоровья лишены возможности выбрать для себя профессию по склонности.

По мнению ученых, одной из причин этого в ряде случаев оказывается влияние неблагоприятной экологической ситуации. Известно, что в так называемых биогеохимических провинциях, образовавшихся в некоторых промышленных регионах, отмеча­ются задержка и дисгармония в физическом развитии, а также существенные нарушения в состоянии здоровья у 21—23 % детей, родившихся и проживших не менее 5 лет в таких экологи­чески неблагополучных районах.

Другая причина состоит в неудовлетворительном материальном и санитарно-техническом состоянии детских и подростковых учреждений, что отрицательно сказывается на показателях микроклимата, питьевой воды и санитарном состоянии объекта.

Нередко в детских учреждениях регистрируют недостаточные уровни освещенности, используют учебную мебель, не отвечающую необходимым гигиеническим требованиям, что ведет к нарушениям состояния зрения и осанки детей. Поэтому не случайно в принятом в 1999 г. Законе РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» статья 28 посвящена санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям воспитания и обучения. В нем, в частности, говорится: «В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства», и далее: «Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам».

Очень важно отметить, что в Законе предусматривается и ответственность (дисциплинарная, административная и уголовная) за нарушение санитарного законодательства.

Для достижения санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков врачи должны

▲знать методы изучения и анализа результатов исследований факторов окружающей среды, влияющих на состояние здоровья;

· уметь оперировать медико-демографическими показателями, данными физического развития, заболеваемости, распределять детей по группам здоровья;

· знать особенности питания детей, их режима дня, организации учебного и трудового процессов, физического воспитания в детских учреждениях.

Известно, что рост и развитие организма происходит неравномерно, вследствие чего выделяют основные возрастные периоды жизни детей и подростков, характеризующиеся различными морфофункциональными особенностями:

· до 10дней — период новорожденности;

· до 1 года — грудной период;

· 1 год — 6 лет — период дошкольного возраста;

· 7—10 лет — младший школьный возраст;

· 11 — 13 лет — средний школьный возраст;

· 14—18 лет — старший школьный возраст.

Урок социально-бытовой ориентировки «Личная гигиена подростков»

Тема: Личная гигиена подростка.

Цели:1. Углублять знания детей о правилах личной гигиены, познакомить с особенностями соблюдения правил личной гигиены в подростковом возрасте.

2. Развивать память, внимание, мышление, устную речь учащихся, расширять кругозор.

3. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность, приобщать к здоровому образу жизни.

Оборудование: карточки, памятки, иллюстрации, таблицы.

Ход урока.

I Орг. момент.

1. Вводная гимнастика.

2. Проверка готовности к уроку.

II Повторение.

— Чему учимся на уроках СБО?

— Где пригодятся эти знания?

III Сообщение темы и цели урока.

Знать: основные правила личной гигиены подростка

Уметь: соблюдать правила личной гигиены.

IVОсновная часть.

1. Повторение терминов.

Личная гигие́на – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

2. Вступительная беседа.

— Тема нашего сегодняшнего урока проста. Правила личной гигиены.

Самым простым определением слова «гигиена» принято считать бытовое разговорное его значение «чистота». Девиз, который вам внушают с раннего детства: «Чистота – залог здоровья» возник, пожалуй, на заре человечества. Так что гигиена относится к наиболее древним отраслям медицинских знаний. Но понятие ее гораздо шире, чем просто чистота. Гигиена – это область медицины, изучающая влияние условий жизни, труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики различных заболеваний, обеспечения хороших условий существования, сохранения здоровья и продления жизни.

Важнейшую роль в системе формирования здорового образа жизни играет личная гигиена. Личная гигиена – это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К ним относят не только требование мыть руки. Личная гигиена – это и разумное сочетание умственного и физического труда, занятие физической культурой и закаливание, рациональное питание, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене относятся требования по уходу за кожей, зубами, волосами, по содержанию в должной чистоте одежды, обуви и жилища.

3. Уход за кожей.

Очень многие болезни возникают на кожных покровах человека или через них проникают в наш организм. Поэтому уход за кожей является одним из основных компонентов личной гигиены. Кожа – внешний покров тела человека.

При нормальной и жирной коже для мытья целесообразно использовать обычное туалетное мыло, а при сухой – косметическое, глицериновое и др. Ванну и душ в обычных условиях рекомендуется принимать не реже одного раза в неделю, в экологически неблагоприятных условиях – ежедневно. Полезны также ежедневные обливания холодной водой утром и вечером. Кожу лица и шеи следует мыть утром и вечером и по мере необходимости. Руки необходимо мыть с мылом водой комнатной температуры. Ноги желательно мыть ежедневно вечером после рабочего дня. Кремы для ног не только питают кожу, но и предотвращают образование трещин на подошвах, способствуют профилактике грибковых заболеваний. Промежность следует мыть ежедневно. Благоприятное влияние на состояние кожи оказывают воздушные и солнечные ванны, купание в открытых экологически безопасных водоемах и другие водные процедуры.

Запись в тетрадь: Уход за кожей

  • Ванну и душ надо принимать не реже одного раза в неделю.

  • Кожу лица и шеи следует мыть утром и вечером.

  • Руки необходимо мыть с мылом водой комнатной температуры.

  • Ноги мыть ежедневно вечером после рабочего дня.

Определение типа кожи лица

1. Сильно нажмите пальцами на кожу лица. Если след долго не исчезнет — кожа сухая.

2. Коснитесь чистым зеркалом или папиросной бумагой носа, лба, щек. Если на зеркале или бумаге останется жирный след на всех участках — кожа жирная. Следов не осталось — сухая. Если же на одном участке след заметен, а на других — нет, то кожа комбинированная.

3. Проведите от лба до подбородка неотточенным карандашом. Если останется красноватый след — кожа чувствительная.

— Покупайте кремом только для своего типа кожи. Используйте средства, предназначенные для вашего возраста. Кремы для молодой кожи, как правило, универсальны: их можно наносить и утром, и вечером.

Кроссворд.

(Ответы: по горизонтали: чистка, стоматолог, витамины, щетка, паста. По вертикали: кариес)

Давайте сделаем вывод, как же сохранить зубы здоровыми.

  • Ешьте фрукты и овощи!

  • Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!

  • Полощите рот после еды!

  • Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном!

  • Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!

  • Дважды в год посещайте стоматолога!

5. Уход за волосами.

Демонстрация средств по уходу за волосами, обсуждение с детьми правил и периодичности мытья волос.

Практическая работа: мытье волос девочки.

6. Значение осанки.

— Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Поэтому вам взрослые все время говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!”. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

— Что дает человеку правильная осанка?

— Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать ее?

— Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?

— Почему искривляется позвоночник у детей?

— Поэтому лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.

— Осанка – это превратившаяся в строгую привычку манера держать свое тело. Правильная осанка придает человеку красивый внешний вид и создает лучшие условия для развития и деятельности всего организма. Формирование правильной осанки – сложный и длительный процесс. Чтобы достичь положительных результатов, необходимо заботиться о правильном положении тела учащихся с детского возраста, сидя, стоя, при ходьбе, шире использовать физические упражнения, обязательно включать специальные упражнения на осанку в содержании уроков физической культуры, в гимнастику до занятий, физкультминутки, зарядку, давать учащимся соответствующие задания на дом.

— Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

  • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

  • Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

  • Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

  • Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

  • Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Игровое упражнение по сохранению осанки.

Учащиеся садятся на стулья. На голове ученики держат стаканчики из–под йогурта, рядом с каждым учеником на скамейке лежит блокнот для рисования и карандаш или несколько карандашей. Они должны взять в руки блокноты и карандаши и нарисовать любой рисунок.

7. Работа с таблицей «Красота – это здоровье»

Изменения в подростковом возрасте

Рекомендации по уходу за собой

Хороший цвет лица

Цвет лица может измениться у курильщиков.

Бросить курить

Кожа

Угри — результат закупорки пор кожи отмершими клетками, бактериями, жирными кислотами.

Держать лицо и тело в чистоте. Определить свой тип кожи для правильного ухода.

Осанка, внешность, манера держать себя.

Специальные упражнения для выработки правильной осанки.

V Итог урока

— О чем говорили на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Где пригодятся эти знания?

Конспект урока по теме:» Личная гигиена подростка»

Конспект урока по ОСЖ на тему:

«Личная гигиена подростка. Индивидуальные предметы гигиены. Правила сохранения чистоты и здоровья тела»

Составила: учитель ОСЖ

Краснопивцева Т.В.

Цель: выделить особенности личной гигиены в жизни подростка.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: учить обучающихся правильно ухаживать за кожей лица и волосами; показать появившиеся особенности личной гигиены и способы сохранения ее.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать умение определять тип кожи и волос, подбирать мыло и шампунь; внимание, память, мышление; речь.

  3. Коррекционно-воспитывающие: воспитывать аккуратность, экономность.

Основные знания: знать правила ухода за лицом и волосами.

Основные термины и понятия.

Тип кожи лица: сухая, жирная, нормальная, комбинированная.

Тип волос: сухие, жирные, нормальные.

Маска для лица, лосьон, гель, крем, тоник, молочко, пенка, шампунь.

Оборудование и материалы:

Шампунь для различных типов волос; мыло, лосьон, кремы для лица; иллюстрации.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

— загадывание загадок о правилах и средствах личной гигиены.

— игра «Возьми, что нужно»

(Из предметов лежащих на столе отберите те, которые необходимы для личной гигиены)

  1. Сообщение темы урока.

  2. Работа над темой:

А) беседа с обучающимися об особенностях подростков.

— Ребята, вы становитесь взрослее, ваш внешний вид меняется. И уже недостаточно одного детского мыла для ухода за своим телом.

— Скажите, как вы ухаживаете за волосами?

— Как часто вы моете голову? Какими средствами?

— Как вы ухаживаете за лицом?

— Какие средства применяете?

— Почему вы используете именно эти средства, что учитываете, выбирая их?

— Как правильно ухаживать за телом?

— Какие средства необходимы по уходу за телом?

— Какое нижнее белье носите? Как часто меняете?

Б) информационный блок

Рассказать обучающимся об особенностях ЛГ подростков.

  1. Информация об особенностях ЛГ-

— если в подгруппе девочки

В подростковом возрасте девочки начинают заявлять о себе особыми проявлениями. К ним относят – нагрубание молочных желез и слизисто-кровянистые выделения из половой щели. Поэтому девочке следует позаботиться о тщательном обмывании наружных половых органов и промежностей. Делать это следует под струей теплой воды, без давления и трения. Подмывание проводят чисто вымытой рукой или ватным тампоном. Затем чистой х\б пеленкой обсушивают вымытые участки. Трусы, колготки, чулки и носки подлежат ежедневной смене. Девочка должна вести календарь менструаций, на котором она заштриховывает дни, когда были месячные.

Прокладки меняют 3-6р в день, каждый раз обмывая промежность теплой водой с мылом. Прокладки выбрасывают завернув в туалетную бумагу, но не в унитаз, а в мусорное ведро.

Матерчатые можно после тщательной стирки и глажения использовать повторно.

У некоторых девочек накануне месячных на коже появляются угри, гнойники. Очень частая причина этого явления – жирная кожа. В этих случаях необходимо как можно чаще мыться и умываться с мылом. Кремы и пудру не стоит применять, но если такое случается, то смывать на ночь.

В связи с развитием молочных желез, девочка должна носить бюстгальтер. Он не должен быть тугим, сдавливать грудь или оттеснять их к низу.

Обувь должна быть с каблуком 2-3 см.

— если мальчики

(см. табл. с использованием различных средств и предметов гигиены для мужчин)

Мальчикам также следует ежедневно менять трусы, носки. В подростковом возрасте у мальчиков увеличивается волосяной покров на лице и т.д. Лицо покрывается сыпью, угрями.

  1. Красота – это здоровье!

Работа по таблице

  1. Тест-проверка на определение типа кожи лица, волос

(необходима чистая белая салфетка на каждого ребенка)

  1. Рассматривание шампуней для различных типов волос, различных кремов, лосьонов, гелей.

  2. Рассказать об уходе за кожей лица, волос, с использованием различных кремов, лосьонов, гелей, средств народной медицины (отвары, мази, настои).

Привести примеры нескольких рецептов.

В) Физминутка

Г) практическая работа: предложить обучающимся приготовить кашицу из соли против перхоти по рецепту.

— гигиенические процедуры

— прочитать рецепт

— подготовка необходимых оборудований и материала

— объяснение и показ изготовления препарата

— чтение инструкционной карты

— самостоятельная работа обучающихся (индивидуальная работа)

— анализ работы

— уборка рабочего места

— запись рецепта в тетрадь

Д) закрепление темы.

Тестовая работа

Выберите правильный ответ:

а) определите к какому типу кожи лица это относится

«кожа эластичная, ровный, свежий цвет без жирного блеска»

— нормальная

— сухая

— жирная

— комбинированная (смешанная)

б) самое доступное и полезное средство для ухода за кожей:

— крем

-вода

-маска

в) определите тип волос

… усиленное выделение кожного сала, т.е. волосы склеянные, усеянные многочисленными чешуйками:

— нормальный

-сухой

-жирная.

Е) итог урока:

1. беседа по вопросам

2. выставление оценок, их аргументация.

3. итоговое слово.

Ж) Д\з изготовить отвар для укрепления корней волос (корни лопуха)

Презентация к уроку (5 класс) по теме: Презентация «Режим дня и личная гигиена подростка»

Слайд 1

Режим дня и личная гигиена подростка

Слайд 2

Режим дня Чтобы предохранить себя от болезней, вырасти физически крепким, жизнерадостным, трудолюбивым, способным преодолевать любые препятствия, в первую очередь необходимо соблюдать режим дня.

Слайд 3

Понятие «режим дня» Понятие «режим дня»включает следующие моменты: 1) достаточный и полноценный сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; 2) рациональное питание в одни и те же часы; 3) определенное время для приготовления уроков, отдыха на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, свободных занятий и помощи семье.

Слайд 4

Растущий организм Необходимо подчеркнуть, что при подготовке уроков надо делать перерывы по 10 мин через каждые 45 мин. Отсутствие четкого, строго соблюдаемого режима самым неблагоприятным образом влияет на растущий организм.

Слайд 5

Личная гигиена Существенное место в режиме дня занимает личная гигиена. Утренний подъем подростков должен быть не позднее 7 ч. Это позволит до начала занятий выполнить все режимные моменты, связанные с личной гигиеной.

Слайд 6

Утренняя зарядка День школьника начинается утренней гигиенической гимнастикой — зарядкой, которая помогает учащемуся снять сонливость и быстро включиться в учебную деятельность.

Слайд 7

После гимнастики После утренней гимнастики школьник убирает свою постель, а затем приступает к водным процедурам: обтирает тело до пояса жестким махровым полотенцем, смоченным водой, или принимает душ.

Слайд 8

Водные процедуры Учащиеся, постоянно выполняющие водные процедуры, реже болеют гриппом, ангиной, острыми респираторными заболеваниями.

Слайд 9

Чистка зубов После выполнения физических упражнений и закаливающих процедур надо тщательно умыться с мылом и почистить зубы. Следует помнить, что тонкость, нежность и сравнительно большая ранимость верхнего слоя кожи у детей подросткового возраста создают благоприятную почву для различных кожных заболеваний.

Слайд 10

Кожа Кожа состоит из трех основных слоев: наружного слоя-надкожицы (эпидермиса), собственно кожи и подкожной жировой клетчатки. Клетки наружного слоя тонки и нежны, они постоянно отмирают и удаляются, а на смену им вырастают новые. При неопрятном содержании тела подростка эти отмершие клетки остаются на его поверхности, белье, волосистой части головы (перхоть), разлагаются (дурно пахнут), в случае пореза кожи способствуют появлению воспалительных процессов.

Слайд 11

Нечистоплотность Надо приучать себя к отвращению к нечистоплотности, навыкам ухода за своим телом. Очень важно приучиться мыть все лицо и шею, а не одну лишь переднюю часть лица, как это часто делают ребята, не контролируемые взрослыми .

Слайд 12

Гигиена рук Необходимо мыть руки с мылом, часто стричь ногти, очищать подногтевое пространство щеткой. Во время умывания нужно чистить нос.

Слайд 13

Руки Подросток должен мыть руки с мылом перед каждой едой, по возвращении из учебного заведения, перед началом и после окончания учебных занятий, после игр, гимнастических упражнений, работы, после каждого посещения туалета.

Слайд 14

Гигиена полости рта Подростку крайне необходима гигиена полости рта. Следует полоскать рот после еды, чтобы удалить застрявшие между зубами частицы пищи. Кроме того, нужно утром и вечером зубы чистить щеткой.

Слайд 15

Закаливание организма С целью закаливания организма подростка перед сном полезно мыть ноги с мылом, постепенно понижая температуру воды.

Слайд 16

Волосы и кожа Волосы и кожу на голове подросток моет горячей водой с мылом не реже одного раза в неделю.

Слайд 17

Волосы Закручивать волосы на ночь в бигуди вредно. Они нередко нарушают сон, вызывают головные боли. Недопустимо использовать лак для сохранения прически.

Слайд 18

Гигиена одежды и обуви Большое внимание надо уделять гигиене одежды и обуви. Одежда задерживает тепло тела, защищает кожный покров от загрязнений и повреждений. В то же время она должна обеспечивать смену воздуха, находящегося между нею и поверхностью тела, и хорошо впитывать выделения кожи.

Слайд 19

Обувь Обувь подростка своим размером и фасоном не должна препятствовать развитию стопы. Тесная обувь затрудняет ходьбу, жмет ногу, в результате пальцы находят один на другой, образуются мозоли, потертости.

Слайд 20

Обувь В тесной обуви подростку зимой холодно: она сдавливает кровеносные сосуды стопы, мешает нормальному ее питанию и согреванию. Слишком свободная обувь также вредна для подростка: натираются ноги, появляются ссадины. Обувь должна по размерам точно соответствовать длине и ширине стопы подростка .

Слайд 21

Запомни! Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.

Слайд 22

Соблюдай режим дня и личную гигиену подростка!

Слайд 23

Презентацию подготовила Сироштанова Е.А. МБОУ СОШ № 76, п. Гигант 2014 год

Урок 18. Правила гигиены и уход за телом. — Студопедия.Нет

Личная гигиена

Глоссарий:

1. внешний — внешний 2. избегать — исключен 3. основной — основной 4. щелочь — щелочь 5. полоскать — промывать, ополаскивать 6. гребешок — гребешок, расчёска 7. Essential — существенный 8. бактерицидный — бактерицидный. 9. Губка для ванны — губка для ванны. 10. раздражение — раздражение. 11.тщательно — тщательно 12. постоянно — постоянно 13. кератин — кератин 14. раскалываться — раскалываться, ломаться 15. маникюрный набор — маникюрный набор 16. грубо — грубо

Прочтите и переведите текст, используя глоссарий.

Личная гигиена — первый шаг к хорошему здоровью. Элементарная чистота — это общеизвестно. Каждая внешняя часть тела требует постоянного внимания.

Гигиена волос

Мойте волосы не реже одного раза в неделю с мылом или мягким шампунем. Избегайте шампуней со щелочами. Хорошо промыть. Высушите волосы после мытья.

Расчесывайте волосы три-четыре раза в день мягкой щеткой или широкой расческой. Мойте щетку и расчесывайте каждый раз перед мытьем волос. Смазывайте кожу головы маслом раз в неделю, желательно за час до мытья головы.

Гигиена кожи

В викторианской Англии скромных молодых женщин учили умываться, не обнажаясь полностью.

Мыло и вода необходимы для поддержания чистоты кожи. Рекомендуется принимать хорошую ванну один или два раза в день, особенно в тропических странах, таких как Индия. Мягкое мыло с этим справится. Бактерицидное или антисептическое мыло не обязательны для ежедневной ванны. Для чистки можно использовать губку для ванны.

Гениталии и задний проход необходимо тщательно очистить, поскольку естественные выделения этих областей в антисанитарных условиях могут вызвать раздражение и инфекцию.

После намывания хорошо смыть.Сушка чистым полотенцем очень важна. Избегайте совместного использования мыла и полотенец. После ванны переоденьтесь в чистое белье.

Гигиена рук

Тщательно мойте руки водой с мылом до и после каждого приема пищи, а также после посещения туалета. Мытье и полоскание должны покрывать области между пальцами, ногтями и тыльной стороной ладони. После мытья руки следует высушить чистым полотенцем. Полотенце на умывальнике нужно стирать и менять каждый день.

Если вам нужно использовать носовой платок или бумажную салфетку, после этого вымойте руки.Держите ногти короткими.

Гигиена ногтей

Не красите ногти постоянно. Это вызывает расщепление кератина, из которого состоят ногти. Раз в три недели балуйте руки и ногти маникюром.

Для этого нужно окунуть руки в теплую воду в течение десяти минут, помассировать руки, тщательно очистить и придать форму ногтям. Тщательно выбирайте маникюрный набор. В некоторых наборах инструменты сделаны грубо, и они принесут больше вреда, чем пользы.

В колонке B найдите перевод каждого английского слова из колонки A.

.

Урок 7. Будь добрососедским, зелени! — Английский язык — 11 класс

Английский язык, 11 класс

Урок № 7. Будь по-соседски, иди зеленым!

На уроке вы:

  • познакомьтесь с прилагаемыми, необходимыми для описания вашего района;
  • представление о простой способ защиты вашего изображения с точки зрения окружающей среды;
  • познакомитесь с новыми лексическими единицами по теме «Природа и экология, научно-технический прогресс.Охрана окружающей среды »;
  • научитесь составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • из личных и неличных формы глагола и основных способов словообразования.

Термины и понятия урока № 7 : Лексические единицы по теме «Природа и экология, научно-технический прогресс. Охрана окружающей среды »: устанавливать, по очереди, ограниченное сырье, сохранять пространство на свалках, сокращать, парниковые газы, трудоемкие, советы, удалять, тратить, услуги, быть больными и уставшими.

Развитие лексических навыков: употребление лексических единиц в речи.

Развитие навыков аудирования с извлечением необходимой информации.

Развитие навыков поискового чтения.

Активизация грамматических навыков и умений по теме «Времена английского глагола в активном и страдательном залоге. Личные и неличные формы глагола ». Развитие навыков лексико-грамматической трансформации в заданном контексте.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский в фокусе. Английский язык. 11 класс. Учебник, стр. 23 — М .: Просвещение, 2017.
  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Рабочая тетрадь. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Книга для чтения. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Языковой портфель. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др.Английский язык. Контрольные задания. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
  • Абросимова Л. С., Дули Дж. и др. Курс на ЕГЭ. 10-11 класс — М .: Просвещение, 2017.
  • Смирнов Ю.А.Английский язык. Современная Британия. 10-11 классы. Элективный курс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. . — М .: Просвещение, 2012

Задание 1. Прочтите текст и ответьте на вопросы:

  1. О чем текст?
  2. Какова цель текста?

Утилизация… Все начинается с ВАС!

Как говорится, сила в числах! Так как насчет того, чтобы вместе со своими соседями

начать общественную программу утилизации? Вы можете создать банки по переработке бутылок, бумаги,

пластика, алюминия и одежды и по очереди сдавать все в местный пункт переработки.Таким образом, ваше сообщество поможет сэкономить ограниченное сырье. Вы также поможете сохранить пространство для свалок и уменьшить количество выделяемых ими парниковых газов.

В корзину, не роняйте!

Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько времени у местных советов уходит на уборку мусора с наших улиц? Или сколько денег будет потрачено впустую, которые можно было бы лучше потратить на другие услуги? Организуйте в своем районе день сбора мусора. Возьмите несколько мешков для мусора и посмотрите, кто заполнит больше! Как только некоторые из вас начнут действовать, другие быстро сделают

.