Содержание

Слова со сдвоенными согласными

Примеры слов со сдвоенными согласными в разных частях слова. Слова можно использовать для подготовки домашних заданий по составлению слов с двойными согласными. Приведем примеры с разными согласными. Для каждой буквы показан набор коротких слов (до 13 букв) и длинных слов (более 15 букв).

-кк-

Примеры слов с удвоенной буквой к.

  • Короткие слова:
    хоккей, юкка, хокку, кокк, аккорд, гокко, мокко;
  • Длинные слова:
    аккомпанемент, аккуратность, аккуратный, аккуратно, хоккеист, хоккейный, ундецимаккорд, брокколи, квинтсекстаккорд, коккобацилла, кокковый, акклиматизационный, акклиматизация, акклиматизирование, акклиматизированный, акклиматизировать, акклиматизироваться, аккомодантный, аккомодационный, аккомодация.

-лл-

Примеры слов с удвоенной буквой л.

  • Короткие слова:
    аллея, холл, шеллак, балл, баллон, берилл, билль, вилла, каллус, каллюс, коллеж, колли, коралл, аллах, аллель, алло, аллонж, аллюр, апелла, атолл, галлий, галлон, галлы, даллия, доллар, ралли, роллер, мулла, муллит, металл;
  • Длинные слова:
    стобалльник, стобалльный, коллектив, коллекция, бестселлер, апелляция, троллейбус, явнокристаллический, юстиц-коллегия, химико-металлургический, хлорелла, хлорофилл, хлорофилловый, хлорофилльный, хондрилла, хризоберилл, хризоберилловый, четырёхбалльный, швеллерный, шеллаковый.

-мм-

Примеры слов с удвоенной буквой м.

  • Короткие слова:
    шимми, клемма, комма, комми, амми, аммиак, гемма, гоммоз, грамм, гумма, гумми, гуммит, гуммоз, лемма, зуммер, омметр, сумма, суммка;
  • Длинные слова:
    килограмм, грамматика, факсограмма, хронограмма, четырёхпрограммный, шестнадцатикилограммовый, баллистокардиограмма, барограмма, батиграмма, беспрограммный, блок-диаграмма, вакуумметр, вакуумметрия, виброграмма, вокалиграмма, волнограмма, вольтамперомметр, вольтомметр, каблограмма, кардиограмма.

-нн-

Примеры слов с удвоенной буквой н.

  • Короткие слова:
    конный, винный, юннат, щённая, хинный, чинный, шинник, шинный, банник, банный, бонна, ванна, ванная, ванный, конник, анналы, аннона, геенна, генный, гонный, гунн, данник, данные, данный, денник, денной, джинн, донна, донник, донный;
  • Длинные слова:
    явственно, явственный, широкоэкранный, широченный, экзаменационный, торжественно, сверхизысканный, совершенно, песенный, поклонниках, постепенно, постоянно, предназначенная, прирождённость, организационно, непременно, низменный, медленно, коренной, деревянных.

-пп-

Примеры слов с удвоенной буквой п.

  • Короткие слова:
    группа, аппрет, хиппи, хоппер, грипп, гуппи, трапп, труппа;
  • Длинные слова:
    аппликация, аппретурщик, аппретура, аппретировать, аппретирование, аппозиция, аппозиционный, электроаппарат, электроаппаратостроение, факторгруппа, хеппи-энд, хипповать, бандгруппа, бароаппарат, бильдаппарат, бит-группа, блок-аппарат, вакуум-аппарат, киноаппарат, киноаппаратная.

-рр-

Примеры слов с удвоенной буквой р.

  • Короткие слова:
    шерри, барраж, бурре, буррет, деррик, дурра, перрон, мирра, цирроз, террор, сьерра, феррат, феррит;
  • Длинные слова:
    экстерриториальность, экстерриториальный, член-корреспондент, шерри-бренди, барражирование, барражировать, баррикада, баррикадировать, баррикадироваться, баррикадный, барристер, виверровый, контрразведка, контрразведчик, контрреволюционер, контрреволюционерка, контрреволюционный, контрреволюция, контррельс, контрреформация.

-сс-

Примеры слов с удвоенной буквой с.

  • Короткие слова:
    шоссе, эссе, Россия, шассе, шасси, босс, брасс, вассал, виссон, касса, кассир, кессон, класс, колосс, кросс, асс, гаусс, глосса, гросс, дросс, рассев, рассол, росс, пасс, пассаж, пассат, пассив, пассия, плиссе, пресс;
  • Длинные слова:
    шестиклассник, старшеклассники, пассажир, древнерусский, воссоединение, воссоединить, восстание, восстановление, бессонница, антидепрессант, рассбруенный, рассказывать, рассмейтесь, рассмотреть, рассориться, русского, японско-русский, южнорусский, экспериментально-исследовательский, экспресс.

Смотрите примеры слов с разными морфемами:

Или подберите нужные слова с необходимыми частями слова через поиск слов по морфемам.

Примеры слов с удвоенными согласными «сс»

С удво­ен­ны­ми соглас­ны­ми «сс»  в корне пишут­ся мно­гие заим­ство­ван­ные сло­ва. Удвоенное напи­са­ние бук­вы «с» встре­ча­ет­ся так­же на сты­ке раз­ных мор­фем: при­став­ки и кор­ня, кор­ня и суффикса.

Двойная согласная «с» в корне слов

Отметим неболь­шой пере­чень рус­ских слов с двой­ной соглас­ной в корне, например:

  • ссо­ра,
  • ссо­рить­ся,
  • поссо­рить,
  • поссо­рить­ся,
  • Россия,
  • рос­сий­ский,
  • рос­си­я­нин,
  • рос­си­ян­ка.

Обратим вни­ма­ние на напи­са­ние сло­ва «рассорить­ся», кото­рое обра­зо­ва­но от одно­ко­рен­но­го гла­го­ла «ссорить­ся» при помо­щи при­став­ки рас—. В рус­ском язы­ке три оди­на­ко­вых соглас­ных  под­ряд не пишутся.

С двой­ны­ми соглас­ны­ми в корне пишут­ся, как пра­ви­ло, заим­ство­ван­ные сло­ва, при­шед­шие из раз­ных язы­ков. Первое место зани­ма­ет латин­ский язык, кото­рый дал нам мно­же­ство терминов:

  • абс­цис­са,
  • агрессия,
  • асес­сор,
  • асси­стент,
  • асси­сти­ро­вать,
  • ассо­ци­а­ция,
  • ассо­ци­а­тив­ный,
  • кас­са­ция,
  • кас­си­ро­вать,
  • класс,
  • клас­сик,
  • кон­гресс,
  • пас­сив (бух­гал­тер­ский термин),
  • пас­сив­ный,
  • пес­си­мизм, пес­си­мист, пессимистический,
  • эссен­ция.

Множество слов заим­ство­ва­но из фран­цуз­ско­го языка:

  • аксес­су­ар,
  • ассам­блея,
  • ассам­бляж (сме­ши­ва­ние моло­до­го вина одно­го сор­та, что пред­ше­ству­ет купажу),
  • ассо­нанс,
  • ассиг­на­ты (а затем из поль­ско­го сло­во «ассиг­на­ция»),
  • ассор­ти­мент,
  • бас­сейн,
  • вас­сал,
  • дрес­си­ро­вать,
  • ком­пресс,
  • мусс,
  • мус­си­ро­вать,
  • мус­сон,
  • пас­саж,
  • рес­со­ра,
  • шос­се,
  • шас­си,
  • эссе.

Из немец­ко­го язы­ка при­шли сле­ду­ю­щие слова:

  • пас­сат,
  • гросс,
  • гросс­бух,
  • гросс­мей­стер,
  • клас­си­цизм.

Итальянского про­ис­хож­де­ния тер­ми­ны, упо­треб­ля­е­мые в бан­ков­ском деле:

  • инкас­со,
  • инкас­си­ро­вать,
  • инкас­са­тор.

Из англий­ско­го язы­ка заим­ство­ва­ны слова:

  • кон­гресс­мен,
  • кросс,
  • кросс­мен,
  • кросс­ворд,
  • крос­синг.

Обратим вни­ма­ние, что ряд заим­ство­ван­ных слов в рус­ском язы­ке утра­ти­ли двой­ное напи­са­ние согласного.

Сравним:

  • адрес — франц. adress;
  • адре­сант — нем. adressant;
  • адре­сат — нем. adressat;
  • раса — итал. razza — франц.  race;
  • десерт — франц. dessert;
  • биз­нес — англ. business
  • биз­нес­мен — англ. businessman

Слово «раса», как видим, име­ет ита­льян­ское про­ис­хож­де­ние, но было заим­ство­ва­но через язык-посредник фран­цуз­ский, в кото­ром оно уже име­ет напи­са­ние с одной бук­вой, что вос­при­нял рус­ский язык. Исходя из это­го, во всех про­из­вод­ных сло­вах сохра­ня­ет­ся такое написание:

раса — расо­вый, расист, расизм.

Удвоенные согласные «сс» на стыке морфем

Во мно­гих сло­вах рус­ско­го язы­ка удво­ен­ные соглас­ные пишут­ся, если в его соста­ве име­ют­ся при­став­ки бес-, вос-/вс-, ис-, рас-, рос-, черес-, а корень начи­на­ет­ся с такой же бук­вы, например:

  • бес­стыд­ный, бес­сер­деч­ный, бес­слав­ный, бес­со­ле­вой, бес­силь­ный, бесстрашный;
  • вос­с­тре­бо­вать, вос­се­дать, вос­сла­вить, вос­ста­но­вить, восстать;
  • иссле­до­вать, иссле­до­ва­ние, иссле­до­ва­тель, иссу­шить, иссох­нуть, иссо­сать, иссечь, иссиня-черный, исстари;
  • рас­сы­лать, рас­сме­шить, рас­сме­ять­ся, рас­сор­ти­ро­вать, рас­сор­ти­ров­ка,  рас­сло­ить, рас­спра­ши­вать, рас­спрос, рас­сол, рас­сроч­ка, рас­ста­вить, рас­став­ка, рас­стёж­ка, рас­сте­лить, рас­стрел, рассчитать;
  • рос­сказ­ни, рос­сыпь, рос­сып­ной,  росстань;
  • черес­се­дель­ник, чересседельный.

На сты­ке кор­ня и суф­фик­са -ск- напи­шем две бук­вы в отно­си­тель­ных прилагательных:

  • арза­мас­ский, рус­ский, чер­кас­ский, чер­кес­ский, полесский.
Скачать ста­тью: PDF

Презентация «Словарные слова с удвоенными согласными»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Л
С
О
Р
Н
А
В
Е
Ы
А
В
О
Л
С

Слайд 2

а__о́рд
к
к

Слайд 3

а__ура́тный
к
к

Слайд 4

А́__а
л
л
Алла Борисовна Пугачёва Народная артистка СССР

Слайд 5

а__е́я
л
л

Слайд 6

А́__а
н
н

Слайд 7

а__ара́т
п
п

Слайд 8

а__ети́т
п
п

Слайд 9

ба__е́йн
с
с

Слайд 10

ва́__а
н
н

Слайд 11

ва́__ая
н
н

Слайд 12

га́___ы
м
м

Слайд 13

гра___
м
м

Слайд 14

гра___а́тика
м
м

Слайд 15

гри__
п
п

Слайд 16

гру́__а
п
п

Слайд 17

дро́___и
ж
ж

Слайд 18

Жа́__а
н
н
Жанна Фриске (08.07.1974-14.06.2015) Эстрадная певица

Слайд 19

___ёт
ж
ж

Слайд 20

жу___и́т
ж
ж

Слайд 21

и__юстра́ция
л
л

Слайд 22

И́__а
н
н
Инна Михайловна Чурикова Народная артистка СССР

Слайд 23

_ску́__тво
и
с
с

Слайд 24

ка́__а
с
с

Слайд 25

килогра́___
м
м

Слайд 26

Кири́__
л
л
Кирилл Патриарх Московский и всея Руси

Слайд 27

кла__
с
с

Слайд 28

ко__екти́в
л
л

Слайд 29

ко__е́кция
л
л

Слайд 30

ко__еспонде́нт
р
р

Слайд 31

кро__
с
с

Слайд 32

кро__во́рд
с
с

Слайд 33

кро__о́вки
с
с

Слайд 34

ма́__а
с
с

Слайд 35

ми__име́тр
л
л

Слайд 36

орфогра́___а
м
м

Слайд 37

па__ажи́р
с
с

Слайд 38

пе__о́н
р
р

Слайд 39

програ́___а
м
м

Слайд 40

профе́__ия
с
с

Слайд 41

Ри́___а
м
м
Римма Васильевна Маркова (03.03.1925-15.01.2015) Народная артистка России

Слайд 42

Р___и́я
о
с
с

Слайд 43

__о́ра
с
с

Слайд 44

су́___а
м
м

Слайд 45

телегра́___а
м
м

Слайд 46

те__а́са
р
р

Слайд 47

те__ито́рия
р
р

Слайд 48

тро__е́йбус
л
л

Слайд 49

Фили́__
п
п
Филипп Киркоров Народный артист России

Слайд 50

хо__е́й
к
к

Слайд 51

хо__еи́ст
к
к

Слайд 52

ша__и́
с
с

Слайд 53

шо__е́
с
с

Слайд 54

КОНЕЦ

Слова с двойными (удвоенными) согласными

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Орфография и орфограммы 1-4 классов
  5. Слова с двойными (удвоенными) согласными

Долгий согласный звук в слове часто передается на письме с помощью двух одинаковых согласных букв. Такие согласные называют двойными (удвоенными).

Двойными в словах могут быть следующие согласные:

  • бб — пп — субботний, группа, труппа, аппарат
  • фф — дифференцировать
  • кк — аккуратный, аккордеон, хоккей
  • сс — профессия, искусство, русский
  • тт — аттракцион, аттестат
  • рр — терраса, перрон
  • жж — жужжание, жжение
  • лл — коллекция, аллея, миллион
  • мм — грамматика, килограмм
  • нн — ванна, колонна, лимонный

Двойные согласные могут стоять:

  1. В начале слова — жжение
  2. В середине слова — мировоззрение
  3. В конце слова — килограмм

Двойные согласные пишутся на стыке приставки и корня: бессрочный, воззрение, поддержать

Двойные согласные могут быть на стыке корня и суффикса: каминный, лимонный.

Двойные согласные могут находится и в самом корне: искусство, грамм.


Правописание двойных согласных нужно запоминать или, если возникли сомнения, обращаться к орфографическому словарю.

Обычно там, где слышится долгий звук, и пишутся двойные согласные. Однако есть ряд исключений, которые надо знать: галерея, имитация.


! Обрати внимание:

Удвоенные согласные относятся к одному слогу: ссо-ра, жу-жжать.

При переносе слов с удвоенными согласными, эти буквы разделяются: суб-бота, ап-петит.

 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Употребление заглавных (больших) букв

Безударный гласный в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова

Правописание слов с чередованием гласных букв в корне

Слова с чередованием согласных букв в корнях

Мягкий знак в словах как показатель мягкости

Грамматический мягкий знак после шипящих

Разделительный мягкий и твердый знак

Правописание приставок на -з / -с

Правописание приставок и предлогов

Сочетания — ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в разных частях слова

Буквы И — Ы после Ц

Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-.

Суффиксы –ЕНЬК-, -ОНЬК- в прилагательных

Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-

Правописание суффиксов -О, -А, -Е в наречиях

Гласные О, Ё, Е после шипящих

Правописание безударных окончаний имён существительных

Правописание безударных окончаний прилагательных

Правописание безударных личных окончаний глагола

Правописание -ться/-тся в возвратных глаголах

Правописание «не» с глаголами

Перенос слов

Орфография и орфограммы 1-4 классов

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 136, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 221, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 3, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 105, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 106, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 140, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 2, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 3, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 25, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 34, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

3 класс

Упражнение 258, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 70, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 171, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 77, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 225, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 94, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 163, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 97, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 3, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 335, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

4 класс

Упражнение 66, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 256, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 164, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 188, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 206, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 77, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 4, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 580, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 624, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 659, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 240, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 244, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 65, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 66, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 67, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 70, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 154, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 395, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 748, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 837, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

6 класс

Упражнение 335, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 352, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 372, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 379, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 426, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 428, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 475, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 567, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 142, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 312, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

7 класс

Упражнение 125, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 325, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 349, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 366, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 389, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 436, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 54, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 144, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 169, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 482, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5.com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

Тексты для диктанта и списывания по теме «Удвоенные согласные»

Для учеников начальной школы нет четкого правила, где писать, а где не писать удвоенную согласную в слове, но зато изучаются словарные слова с удвоенной согласной, которые нужно запомнить. На них и будут основаны диктанты, представленные ниже

Слова с удвоенными согласными нужно запомнить. При переносе слов с удвоенными согласными нельзя оставлять или переносить в начало следующей строки две одинаковые согласные, которые стоят между гласными. Например: кас-са, Ан-на.

Тексты диктантов и для списывания

Ранним осенним утром мы вышли на прогулку. Вот по шоссе идут пассажиры с утренней электрички. Мы побрели по длинной аллее. Жужжат оставшиеся насекомые. Дорогу нам перебежал ёжик. Я нашёл красивый жёлудь для коллекции. Солнышко скрылось за облаками. Пошёл дождь. Пора домой, чтобы не подхватить грипп. (43)

Ранним весенним утром Кирилл, Анна, Геннадий и Инна вышли в лес. Это группа юннатов из нашего класса. Наши юннаты хотят поив смотреть, как изменилась весной жизнь в лесу. Потом они расскажут нам о весенних изменениях. (34)

Ранним утром начался снегопад с метелью. Казалось, что ветры дуют со всех сторон. Вьюга мешала машинам ехать по шоссе. Группа машин стояла перед мостом через речку Вачу. Мост занёс снег. Расчищать его приехал бульдозер. (34)

Школьник Кирилл болеет гриппом. Он не ходит в класс. Он не может играть в хоккей и в теннис. Мальчик не посещает бассейн. Сейчас Кирилла навещают Игорь и Алла. Вечером придут Костя и Анна. (33)

Ранним осенним утром Кирилл и Геннадий вышли на теннисную площадку. По длинной аллее гуляла Римма с собачкой Эльзой. По шоссе проехал троллейбус с пассажирами. На улице было тепло и солнечно. (30)

Ученик нашего класса Кирилл часто ссорится со своей соседкой по парте. Её зовут Анна. А Геннадий с Аней дружит. В субботу в утренние часы дети гуляют по осеннему лесу. (29)

Группа юннатов из нашего класса отправилась в лес. Стоял погожий весенний денёк. Вокруг жужжали мошки. Пролетали осы. Над ранними цветками кружились бабочки. Завтра ребята расскажут о весеннем лесе в классе. (30)

Субботний вечер. Инна просит свою сестру Анну почитать ей. Аннушка читает Инне рассказы Носова. Но вот книжка с рассказами закончилась. Что почитать? Анна берёт с полки русские народные сказки. Как хороши наши сказки! (33)

Учительница Анна Ивановна листает классный журнал. Кого сегодня спросить? Инна Субботина и Олег Кириллов подготовили рассказ про осенний лес. Алла нарисовала к уроку осеннюю аллею. На рисунке ранняя осень. Что это за жужжание в классе? Это осенняя муха! (38)

Урок русского языка. Учительница Инна Ивановна диктует классу группу словарных слов. Ребята пишут: осенний, юннаты, жужжит, аллея, касса, ранний, длинный. Ребята хорошо знают русский язык. Ошибок нет. Теперь Алла Геннадьева составит с этими словами рассказ. (35)

Ранней осенью хорошо бродить по аллеям парка. Сладкий осенний воздух очень полезен. В прошлый раз я видел в парке группу юннатов. В субботу я рассказал об этом в классе. (29)

Школьник Кирилл очень аккуратно пишет в тетрадке. Обычно мальчик отлично отвечает в классе у доски. Он хорошо знает грамматику. Кирилл любит по вечерам читать рассказы русских писателей. (27)

Группа наших ребят из класса выпускает школьную газету. Алла, Ваня, Кирилл и Элла собираются в субботу. Тема газеты — наша весенняя экскурсия. Алла и Ваня пишут рассказ. Кирилл и Элла рисуют весенний лес. (32)

Ранним утром по шоссе едет группа машин. Моросит осенний дождь. Одна машина свернула в длинную аллею. Из неё вышли Геннадий Петрович Чашин и его сын Кирилл. Они хотят подышать свежим утренним воздухом. (32)

В субботний вечер Инна и Алла вышли на прогулку. Девочки идут к аллее. Летом здесь жужжали шмели, пели птицы. Сейчас на снегу лежат длинные тени. Группа ёлочек зябко ёжится. Зима в этом году ранняя. (34)

В субботу Кирилл, Алла, Анна и Геннадий пошли в кино на утренний сеанс. У кассы стояла группа людей. Ребята стали в длинную очередь. Они с аппетитом ели орешки. Дети купили билеты и решили чуть-чуть погулять по аллее. (38)

Раннее утро. Юннаты Кирилл и Анна пошли в весенний лес. Как хорош свежий утренний воздух! Под ногами зеленеет мягкая травка. Видны первые цветочки. Вот ребята вышли на цветочную полянку. Вокруг поют весёлые птички. Завтра дети расскажут о весеннем лесе в классе. (41)

Ранним субботним утром Филипп Аппаратов долго гулял по аллее. Мальчик заболел гриппом. Что делать осенним вечером? Филипп любит читать русских классиков. Мальчик аккуратно берёт томик Пушкина. Филипп читает сказку про русалку. Какая длинная сказка! В книжке красивые иллюстрации. Завтра надо прочитать рассказы Бианки и повторить грамматику. Скоро Филипп будет здоров. Он пойдёт играть в теннис. А через неделю осенние каникулы. (60)

Дни ранней осени в России очень красивы. Утренней порой туман стелется над долиной. Масса ярких листьев устилает траву, тропки, дорожки, аллеи, шоссе. Миллионы листьев ещё остались на ветках. В лучах солнца осенняя листва, как чудесная иллюминация. Юннаты на территории школы аккуратно убирают листву. На площадке дети играют в теннис. Зимой они будут играть в хоккей. (56)  

Наступил рассвет. Юннаты Филипп, Инна и Элла выходят на утреннюю прогулку. Они хотят собрать коллекцию красивых осенних листьев. Юннаты идут по длинной аллее. Школьники бегут здесь утренний кросс. Миллионы листочков укрыли тропки. Ранний ветерок шуршит листьями. Юннаты аккуратно собирают красивые листья. Дети дошли до шоссе. Пора возвращаться. (47)

В субботу Элле исполнилось одиннадцать лет. Девочка встала на рассвете. В классе Эллы дружный коллектив. Вскоре пришли её друзья. Кирилл Субботин подарил ей коллекцию марок. Инна Кириллова вручила Элле аккуратную аппликацию. На аппликации — прекрасный вид осеннего леса. Римма Нарциссова принесла книгу русского классика с чудесными иллюстрациями. Элла угощает друзей чаем с аппетитными пирожками. (53)

Троллейбус подъехал по шоссе к большому парку. Юннаты Анна и Геннадий вышли из него и пошли по длинной аллее. Ранняя осень давно вступила в свои права. Осенняя желтизна украсила кусты и деревья. Только можжевельник зелёный. Землю покрывали тонны опавших листьев и миллионы увядающих травинок. Не жужжат больше насекомые. Рассветы морозны. Часты утренние заморозки. Территория парка стала царством осени. (58)

В субботу наша группа юннатов вышла в лес на экскурсию. Сначала мы шагали по шоссе. Потом пошли по большой аллее. Был тёплый осенний день. Стояла ещё ранняя осень. Кирилл и Анна нашли ежа. Эмма и Геннадий собрали почти килограмм шишек. Римма и Инна сделали букет из жёлтых листьев для украшения класса. Мы видели массу интересного. (54)

У нас в классе дружный коллектив. Почти не бывает ссор. Мы всегда навещаем заболевших товарищей. Сюзанна заболела гриппом. Группа ребят пошла её навещать. Кирилл и Геннадий несут килограмм апельсинов. Анна и Эмма взяли с. собой массу интересных журналов. Они расскажут Сюзанне про жизнь класса. (44)

Вчера в классе мы читали рассказ великого русского писателя Чехова. Потом учитель задал нам массу вопросов. Алла и Геннадий ответили верно. Кирилл и Эмма ошиблись. Сюзанна и Анна поспорили и чуть не поссорились. В субботу мы будем читать Пушкина. (39)

К нам в класс принесли весы. Они могут измерять массу. Сколько в линейке граммов? А сколько мы весим килограммов? Но можно ли на этих весах взвесить слона? Нет. Слон весит несколько тонн. Нужны специальные весы. В Москве слоны живут только в цирке и на территории зоопарка. Там и стоят такие весы. А сколько весит наша планета? Много миллионов тонн! (59)

В субботу на школьном дворе появился молодой журавль. Принесли его юннаты. Какая у него длинная шея! Журка с большим аппетитом ел лягушек, кусочки мяса. Учеников нашего класса Журка встречал радушно, а чужих сторонился. (33)

Пыль — сплошная загадка. Только в субботу аккуратно протёр всю квартиру, а в воскресенье опять появилась пыль. А ведь в простой домашней пыли есть песок пустынь, пепел вулканов, частицы земли соседних и далёких городов. На территорию России каждый год оседают десятки миллионов тонн пыли. Большая часть рождена природой, а остальная — человеком. (50)

На холме стоит старинная усадьба. Это Михайловское — родовое имение русского классика Александра Сергеевича Пушкина. Лестница ведёт к старинному дому. На территории усадьбы густой парк. Писатель любил гулять по аллеям этого парка. Вековые деревья аллей могли бы много рассказать о жизни поэта в Михайловском. Вот аккуратный маленький домик под тесовой крышей. В нём жила няня поэта Арина Родионовна. Она рассказывала маленькому Саше волшебные русские сказки. (64)

Для изготовления колоколов использовали различные сплавы металлов. Какими только ни делали колокола старые мастера! Колокола были гранёными и круглыми, длинными и коротышками. Но голоса их напрямую связаны с весом. Русские мастера всегда писали на колоколе его вес. Он мог быть от нескольких килограммов до нескольких тонн. Литьё колоколов всегда считалось большим искусством. (52)

 

Веточка коралла очень красива. Коралл — это скелет морского животного. Эти животные называются полипами. Они живут колониями в тропических морях. Кораллы развиваются на скелетах мёртвых кораллов. Этот процесс всё время повторяется. Так образуются рифы. Их больше всего в Тихом океане. Миллионы полипов оставляют после себя многотонные коралловые рифы и целые группы островов. (52)

12 слов, в которых вы постоянно удваиваете согласные. И очень зря!

Есть слова, которые одним своим видом выпрашивают у нас двойную согласную. А мы доверчиво ведёмся. Чтобы больше никто не посмел уличить вас в безграмотности и обвести вокруг пальца — запоминайте правописание, а потом проходите наш сложный тест на эту же тему.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Правильно: Аплодисменты

Хлопать в ладоши тоже нужно грамотно, особенно если делаете это письменно. А в век чатов чаще всего так и происходит. «Аплодисменты» — словарное слово, а значит, никаким разумным правилам не подчиняется. Хотя ошибка тут возникла не на пустом месте. Во французском языке, откуда прибыло слово, сразу несколько пар двойных согласных — applaudissement. Так что либо вы хорошо знаете французский или английский (там это applause), либо пропускали словарные слова на уроках в школе.


Правильно: Цукини

Отвечаем на главный овощной вопрос: цукини — это разновидность кабачка, только обычно поменьше размером, а кожура у него темнее. Оба этих «парня» относятся к семейству тыквенных, а ещё в их названии нет двойных согласных, даже если язык-первоисточник (от итальянского zucchini) вводит в заблуждение. Кстати, в «Википедии» правописание лучше не проверять: на личной странице цукини не смогли определиться с единым написанием (обратите внимание на подпись к фотографии) и привели все возможные варианты.


Правильно: Офлайн-мероприятие

Какой-нибудь банк или алкогольный напиток может себе позволить двойную согласную в названии бренда. Хотя русский язык редко терпит такие штуки и всех чужестранцев штрафует на одну удвоенную согласную. «Офлайн» — англицизм, который пишется с отрицательной частицей off. Для русского языка потеря согласной буквы довольна типичная для заимствований. И хотя до сих пор распространено устаревшее написание с двумя «ф», современная орфографическая норма одна — «офлайн».


Правильно: Офшор

Переходим к серьёзным финансовым терминам, которые вы могли встретить в новостях. Офшорные организации — те компании, которые зарегистрированы НЕ в стране проживания владельца бизнеса. Всё ради выгоды! Но оставим урок экономики на другой раз. Слово «офшор» подчиняется тем же правилам, что и «офлайн»: в оригинале было offshore, а при переходе в русский язык стало «офшор». Минус одна буква «Ф». Ошибка очень распространённая: больше полутора миллионов результатов по запросу «оффшор» в Гугле против почти такой же цифры по слову «офшор».


Правильно: Телеграм, инстаграм

Если вы активный блогер (с одной буквой «г»), то не должны ошибаться в названиях этих соцсетей. Телеграмма — это срочное сообщение, переданное телеграфом, которое раньше посылали вместо смс по особым случаям. А «Телеграм» — это мессенджер, ещё одно детище Паши Дурова. Всё бы ничего, но водятся любители удваивать на конце согласную: «Телеграмм», «Инстаграмм». Хотя для этого никаких поводов нет. В оригинале пишется Telegram и Instagram, где, как видно, никаких удвоений нет.


Правильно: Пазлы

Фаворит по ошибкам среди настольных игр. Пазлам, или, как в России их называют, «мозаикам», не нужна вторая «з». Путаница, как всегда, возникает из-за этимологии слова. Как вы поняли, в русском языке при переходе из языка-источника часто пропадает одна из удвоенных согласных. Office стал офисом, а jazz — джазом. Пазлы произошли от английского puzzle, но в русском языке сдвоенное «з» нетипично. Правильный вариант один: пазлы.


Правильно: Легинсы

Если уж называете любимые лосины легинсами, то помните о правильном количестве согласных. Легинсы (leggings) переводятся с английского ещё и как гетры, но чаще слово употребляют для обозначения «женских плотно прилегающих штанов». Ну и разница не только в значении, но и количестве злополучных согласных. В английском их много, в русском всех по одной: легинсы. И если встроенный корректор правописания подчёркивает слово красным цветом — не верьте. Просто вы теперь грамотнее его!


Правильно: Мороженое, пирожное

Порой десерт «мороженое» незаметно и безосновательно превращается в причастие или прилагательное. В нашем случае «мороженое» — это существительное, которое образовано от глагола «морозить» несовершенного вида, и здесь всегда пишется одна «н». Появление «нн» возможно только в случае, если глагол «морозить» превращается в прилагательное с зависимыми словами или причастие. Например, «замороженный йогурт».

С «пирожным» есть ещё одна проблема. Многие так и норовят назвать его «пироженным». Но это существительное образовано от прилагательного «пирожный», которое, в свою очередь, образовано от «пирога» с помощью суффикса, и поэтому в основе слова буквы «е» просто не может быть.


Правильно: Длина

Парадокс: длинный, но при этом длина. Чтобы не ошибиться, всегда думайте, какая часть речи перед вами: существительное или прилагательное. Если существительное — значит «длина», если существительное (с той самой основой на «Н») превращаете в прилагательное — добавляйте ещё одну букву «Н» («длинный»). И больше не путайте одно с другим.


Правильно: Куриный суп

Правило, напрямую связанное со словообразованием. Прилагательные, образованные с помощью суффиксов -ин-, ан-, -ян-, пишутся с одной «Н»: куриный, голубиный, серебряный, кожаный. Если же прилагательное образовано от существительного с основой на «Н» (длина — длинный, миллион — миллионный), тогда уже смело пишем две «НН». Запомнили?

Иллюстрация: Shutterstock (HelloRF Zcool)

Тренажер. Словарные слова от А до Я. (1-4 классы)

1. Тренажёр: «Словарные слова от А до Я»

2. Пояснительная записка.

Данный тренажёр предназначен для учащихся 1-4х классов и
направлен на формирование навыка правильного написания
словарных слов, развитие орфографической зоркости,
самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению
русского языка.
Тренажёр включает в себя 5 разделов: правописание
буквосочетаний оло-оро; правописание слов с повторяющейся
гласной; правописание слов с одной безударной гласной;
правописание словарных слов в рифмованных предложениях;
правописание словарных слов с удвоенной согласной; для
автоматизации изученных слов.
Тренажёр может быть использован как для фронтальной
(использование интерактивной доски) , так и для индивидуальной
работы (использование школьного или домашнего компьютера) .
В зависимости от темы и типа урока тренажёр может быть
использован, как полностью, так и частично.
Раздел №1.
Правописание буквосочетаний
оло-оро
Инструкция:
вставьте пропущенную букву
(нажмите на букву)
Вставь пропущенные буквы
а
о
м…л…к…
о о о
с…л…вей
о о
д…л…т…
о о о
б…л…т…
о о о
м…л…т…к
о о о
с…л…ма
о о
Вставь пропущенные буквы
а
о
з…л…т…
м…л…дец
о о о г…л…ва
о о
о о
х…л…д
о о
…к…л…
о о о п…т…л…к
о о о
Вставь пропущенные буквы
а
п…р…г
о о
о
к…л…с
о о
г…л…с
о о
п…л…тенце
о о
п…л…тн…
о о
о
м…л…д…й
о о о
к…л…к…л
о о о
Вставь пропущенные буквы
а
к…р…ва
о о
о
в…р…та
м…р…шка
о о
о о
в…р…на
ст…р…ж
о о
о о
к…л…нна
о о
с…р…ка
к…р…на
о о
о о
к…л…дец
о о
Вставь пропущенные буквы
а
о
г…р…д
о о
м…р…з
о о
д…р…га
о о
п…р…г
о о
…кл…
о
о
…г…род
о о
ш…р…х
о о
г…р…х
о о
в…р…бей
о о
Раздел № 2.
Правописание слов с
повторяющейся гласной
Инструкция:
вставьте пропущенную букву
(нажмите на букву)
Вставь пропущенные буквы
а
о
к…р…нд…ш
а а
а
с…р…ф…н
а а а
б…кл…ж…н
а
а а
б…р…б…н
а а а
т…р…к…н
а а а
к…р…в…н
а а а
Вставь пропущенные буквы
а
м…ск…р…д
а а а
о
ц…р…пин…
а а
а
к…н…в…
а а а
м…к…к…
а а а
…т…м…н
а а а
…н…н…с
а а а
Вставь пропущенные буквы
а
о
в…ри…нт
…лм…з
а
а …сф…льт
а
а
а
а
…тл…с
а
а
б…р…н
а а
…к…ция
а а
б…н…н
а а
б…г…ж
а а
б…з…р
а а
Вставь пропущенные буквы
а
о
пл…к…т
а а
г…р…ж
а а
б…шм…к
а
а
с…р…й
а а
г…м…к
а а
к…шт…н
а
а
ф…с…д
а а
к…рм…н
а
а
б…рх…т
а
а
Вставь пропущенные буквы
а
о
к…р…мель
а а
м…нд…рин
а
а
п…р…шют
а а
…б…жур
а а
к…р…пуз
а а
к…ш…лот
а а
Вставь пропущенные буквы
а
о
к…р…нтин
а а
б…рб…рис
а
а
м…рг…рин
а
а
б…т…рея
а а
п…р…фин
а а
к…в…лер
а а
Вставь пропущенные буквы
а
о
к…р…ль
о о
м…р…з
о о
п…г…да
о о
г…р…х
о о
к…к…с
о о
к…р…на
о о
п…р…г
о о
т…п…р
о о
…б…и
о о
Вставь пропущенные буквы
е
и
ш…р…нга
е е
м…дв…дь
е
е
б…г…мот
е е
с…р…бро
е е
ч…р…шня
е е
ч…р…паха
е е
Вставь пропущенные буквы
е
и
т…л…граф
е е
п…с…ц
е е
м…т…ор
е е
т…л…скоп
е е
т…л…фон
е е
р…ц…пт
е е
Вставь пропущенные буквы
е
и
т…л…визор
е е
т…р…м
е е
т…л…га
е е
т…ор…ма
е
е
т…л…фон
е е
т…л…грамма
е е
Вставь пропущенные буквы
е
и
ф…н…ш
и и
с…б…рь
и и
ф…т…ль
и и
Раздел № 3.
Правописание словарных слов с
одной безударной гласной
Инструкция:
вставьте пропущенную букву
(нажмите на кружок)
Вставь пропущенные буквы
е
уч__
еник
р__
а бота
о стёр
к__
п__
о суда
__
аптека
и ница
с__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
Р_
о ссия
п__
е сок
а ртира
кв __
п__
и рог
т__
е перь
о йе
ф__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
д__
е ревня
як__
орь
е чта
м__
ш__
о фёр
б__
и лет
а гаж
б__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
а пог
с__
е тух
п__
е чта
м__
о дина
Р__
а лют
с__
а льто
п__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
о лхоз
к__
а ляр
м__
ей
ин__
ш__
о фёр
ощ
ов__
ион
шп __
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
о
скор__
о ньки
к__
е нал
п__
в__
о кзал
ер
сев__
е рой
г__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
__
о тец
ад
зап__
о том
п__
т__
е перь
__
о вёс
е тро
м__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
а льто
п__
о рковь
м__
ес
адр__
ос
косм__
е йзаж
п__
е тверг
ч __
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
а йон
р__
о нверт
к__
и ток
в__
п__
е чаль
а ртал
кв__
о рь
як__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
а йон
р__
е крет
с__
а роль
п__
к__
о стёр
а ртал
кв__
а вод
з__
и
а
о
Раздел № 4.
Правописание словарных слов с
удвоенным согласным
Инструкция:
слова с удвоенными согласными
(нажмите на букву, табличку)
Найди ошибку в слове
л
с
с
к а са р у с к ий
але я
р
л
ме т ал
т е ри т ори я
н
с
Р о с и я одина д ц а ть
н
с
п а с аж и р
ме д ле но
Найди ошибку в слове
м
г р ам с у
п
гр упа
к
х окей
л
к ри с т ал
л
б
бота
але я
т
а т ра к цио н
п
г и п о п о т ам
м
пр ог рама
Найди слова с удвоенной согласной
ал…игатор
аллигатор
новел…а
новелла
мил…иард
миллиард
интел…ект
интеллект
кал…ория
калория
ак…ордеон
аккордеон
Кирилл
Кирил…
бал…ада
баллада
терраса
тер…аса
сим…етрия
симметрия
Найди слова с удвоенной согласной
ак…уратный
аккуратный
тер…итория
территория
брил…иант
бриллиант
лилипут
лил…пут
с…рора
ссора
ак…устика
акустика
грипп
грип…
шос…е
шоссе
трол…ейбус
троллейбус
бас…ейн
бассейн
Найди слова с удвоенной согласной
ак…орд
аккорд
дрож…и
дрожжи
нарцис…
нарцисс
длин…а
длина
клин…ика
клиника
хок…ей
хоккей
гал…ерея
галерея
брил…иант
бриллиант
ап…арат
аппарат
дес…ант
десант
Найди слова с удвоенным согласным
Ал…а
Алла
мил…ион
миллион
волос
волос…
кол…ектив
коллектив
корал…
коралл
кор…дор
коридор
сум…а
сумма
ван…а
ванна
рос…омаха
росомаха
тен…ис
теннис
Раздел № 5.
Правописание словарных слов в
рифмованных предложениях
Инструкция:
найдите ошибки в словах
(нажмите на букву)
Белых биегемотов,
вирблюдов
е
е
, черипах
Встретишь только в сказках
и волшебных снах.
Белые медведи, белые
бирёзы
е
,
Но бывают разве белые
стр еикозы?
В ка
о рзине коанфеты , га
орох ,
шокалад
о
,
В тарелке бананы , холва
а
,
мармелад .
Много сабак
о
и
каров
о
,
, тоапоров.
а также лапат
о
Мало к аортин и гоардин,
но много аосин и ка
о рзин .
Мало кораваев
а
а
, корнавалов
,
каоро
аванов
и мало маскарадов,
та
ороаканов , оатаманов.
Безоны
и
не пьют из би
е донов.
В графине – се
ироп,
на графине – мекроб.
и
У книги – тераж,
и
в пустыне – меираж.
С нашей плаонеты
взлетели рокеты
а
.
Мало саолата, боананов, фоасоли,
но много ка
окосов, г о
ароха ,
ма
оркови .
Синюю сеницу
и
,
синюю сиерень ,
синие собирал
Васелёчки
и
весь день.
Мало мормелада
а
,
но много шоеколада .
Мало голет
а
,
но много коанфет .
Семфонию
и
слушают,
шпи
е нат только кушают.
Десять пирсон
е
пришли на пеиррон.
В кат
о омке моарковь, о
агурец,
памидоры
о
,
В ко
астрюле копуста
а
,
саолатов
наборы .
Уважаемые коллеги!
Очень рада тому, Вы что обратили
внимание на мою работу.
Спасибо.
Эту и другие мои работы Вы можете найти
на сайтах:
http://www.proshkolu.ru/user/ldkomarova/
http://pedsovet.org/forum/member47873.html

52. Используемые ресурсы

Методическая литература:
Л.Г. Парамонова, Русский язык. Правописание
и грамматика — С-Пб.: Дельта, 2001.
Л.Г.Парамонова, Упражнения для развития
речи — С-Пб.: Дельта, 2001.
Интернет ресурсы:
фон: http://pedsovet.su/load/321-1-0-14568

тройных двойных слов — Словарь: Vocabulary.com

адресат

тот, кому что-то адресовано

агрессивность

чувство враждебности, вызывающее мысли о нападении

бесплодие

качество, не приносящее ничего ценного

бухгалтер

тот, кто записывает транзакции бизнеса

Чаттахучи

река, берущая начало в северной Джорджии и текущая на юго-запад и юг, чтобы присоединиться к реке Флинт на границе Флориды, где они образуют реку Апалачикола

безрадостность

чувство унылой или пессимистической печали

комитет

специальная группа, уполномоченная рассмотреть какой-либо вопрос

беспечность

Невнимательность (как к детям, так и к беспомощным людям)

чуткость

толщина края или толщина острия

Миссисипи

штат на Глубоком Юге в Мексиканском заливе

собственничество

чрезмерное желание обладать или доминировать

гниль

в состоянии прогрессирующего гниения

бессонница

временное состояние, при котором вы не можете заснуть

упрямство

непоколебимая приверженность собственным идеям и желаниям

подкомитет

Подгруппа членов комитета, организованная для определенной цели

успешно

с благоприятным исходом

внезапность

качество происходящего с головокружительной поспешностью или без предупреждения

угрюмость

угрюмый, угрюмый и обиженный характер

Таллахасси

столица штата Флорида; расположен в северной Флориде

Теннесси

штат на востоке центральной части США

козодой

Ночная американская козочка с серо-белым оперением

деревянность

качество деревянного и неуклюжего

мм слов — БЕСПЛАТНАЯ печать плаката Phonics

Описание

мм Words Phonics Плакат

двойных слов с картинками

Этот плакат с надписью мм для детей станет отличным дополнением к любому уроку чтения.
Идеально подходит для практики звука мм или в качестве справочника студента на письменном столе.

(плакат по акустике для загрузки и распечатки)

мм список слов

вкуснятина
животик
манекен
запятая
общий
молоток
млекопитающее
лето
саммит
барабанщик
симмер
гамак

Как загрузить ваш Слова с мм Фонетический плакат:
  1. Добавьте звуковой плакат мм в корзину с помощью кнопки «Добавить в корзину». NB Вы можете получить только 2 ресурса за раз. #longstory
  2. Нажмите очень маленькую кнопку «Просмотр корзины» в правом верхнем углу этой страницы.
  3. Нажмите кнопку «Перейти к оплате»
  4. Добавьте свой адрес электронной почты, чтобы доказать, что вы человек
  5. Нажмите «Разместить заказ», затем прокрутите вниз до «Детали заказа» и щелкните там свой ресурс. Он откроется, и его можно будет сохранить, распечатать, вырезать и ламинировать.
Один из способов использования этого плаката мм звук Плакат :
  1. Учащиеся сидят парами.
  2. Учитель представляет плакат мм на веб-сайте и моделирует расшифровку слов.
  3. Учитель модели, которые подсказывают учащимся, например, «Используется для забивания гвоздей _______», «Вершина горы — _______».
  4. Ученики отгадывают слово и произносят его по буквам своему партнеру.

Другой вариант использования этого плаката:

  1. Заполните беговой рекорд ученика.
  2. Если звук мм кажется звуком, о котором учащемуся нужно знать, перейдите на https: // phonics-training.com, найдите и распечатайте плакат размером мм, , слов.
  3. Изучите словарь плаката вместе.
  4. Потренируйтесь в расшифровке слов.
  5. Поместите плакат в папку с вкладными листами, чтобы создать книгу или личные звуки, над которыми нужно работать ученику.
Еще один способ использования этого плаката
  • Записанное чтение — учащиеся записывают, как они читают списки слов (на телефоне, планшете, ПК) и слушают, как они читают слова в ответ.Попросите их назвать слова, которые им нужно практиковать, и то, что они считают проблемой. Как мы решим эту проблему?

Куда дальше?

Как насчет онлайн-игры «Боггл» или «БЕСПЛАТНОЙ игры в слова»?

слов, часто неправильно написанных из-за двойных букв

Мейв Мэддокс

Электронное письмо, в котором баллон было написано «воздушный шар», заставило меня задуматься о словах с двойными буквами.

Многие слова в английском языке с наиболее частыми ошибками написаны с ошибками, если пропустить букву.

Другие написаны с ошибками, потому что мы думаем, что одну букву нужно удвоить, поэтому добавляем лишнюю.

Я подумал, что было бы полезно разделить эти слова с часто используемыми ошибками на три категории.

Слова, которые мы пытаемся написать, используя слишком мало букв
воздушный шар
гантель
смущение
тысячелетие
орфографическая ошибка
возникновение
владение
брокколи
иногда
анкета
холодно
рассеивается
разница
обычно
случайно
волшебно
успех

Слова, состоящие из двойных букв, но не так много, как мы думаем
сдерживание
беспокоить
персонал
рекомендовать
указано
исчезнуть
разочаровать
наконец
выполнить
необходимо
случай
произошел
параллельно
шериф
завтра

Слова, в которых нет двойных букв, но мы хотим добавить их
предпочтительно
процедура
колизей
с меткой

ПРИМЕЧАНИЕ:
i.Также есть написание colosseum с двойным s.
ii. Британское использование удваивает l в , помеченном как .

Предостережение авторам британского английского: большинство текстовых редакторов содержат средства проверки орфографии, запрограммированные для использования в американской орфографии.

Другое ПРИМЕЧАНИЕ: Merriam-Webster дает запрограммированный как первое написание и запрограммированное как альтернативное. Иди разберись.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию Правописание, проверьте наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

  • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробовать бесплатно

Двойные согласные в испанском | Испанский лингвист

[Наблюдательный читатель заметил, что этот пост включает двойные гласные , а также двойные согласные .Я действительно должен был озаглавить этот пост «Двойные буквы по-испански» — но сейчас, мне кажется, слишком поздно! У меня в голове были согласные, потому что триггером для этого поста было слово шаббат .]

Если бы у меня была десять центов за каждый раз, когда я вычеркивал лишние l из написания студентом inteligente … ну, у меня было бы много десяти центов. То же самое для дополнительных l в mochila (несомненно, под влиянием английских слов, таких как Godzilla и gorilla ) или дополнительных s в profesora .Добавьте несколько штрафов в никель для студентов, которые произносят leer как (King) Lear , и я могу побаловать себя большим количеством Starbucks.

Эти орфографические и произношения вызваны значительной разницей между испанским и английским правописанием: в испанском языке произносятся почти все буквы. (Известные исключения включают скрытый h (как в hola ) и u , замеченный в последовательностях qui , que , gui и gue , как в quiso , queso , guiso и guerra.) Это означает, что inteligente и mochila нужен только один l для представления разговорного / l / звука, profesora нужен только один s , а два e из leer должны произносится индивидуально. Существуют также двойные oo ‘s, как и в cooperación , и снова произносятся обе гласные.

Это правило также объясняет, почему испанское правописание сохраняет двойное число nn в таких словах, как perenne , connotar и innato. Согласно Real Academia Española (RAE) эти слова произносятся с длинным n . Хотя некоторые носители языка, с которыми я проверил, говорят, что они произносят nn слово, как если бы у них было одно слово n , вы, безусловно, можете услышать длинное произношение: например, здесь.

Мое (2010 г.) издание RAE Ortografía de la lengua española также относится к двойным bb ‘s. Я никогда не слышал об этой комбинации, пока не открыл книгу, чтобы проверить nn слова.Более того, три примера RAE — subbético , subbloque и subboreal (см. Ниже) — настолько неясны, что их даже нет в словаре RAE! (Это щекочет мою забавную кость.) Так что я не собираюсь терять из-за них сон.

Также в соответствии с этим правилом, испанский упрощает большинство двойных букв в заимствованных словах; Ortografía дает примеры driblar (от dribble ), chófer (от chauffeur ) и zigurat , среди прочего.

Поэтому наиболее примечательными являются двойные буквы, допускаемые испанским языком в некоторых заимствованных словах. За исключением указанного, следующие слова с двойными буквами (большинство из этого комментария Span¡ishDict) находятся в словаре RAE:

  • sa bb at «Sabbath»
  • a ff aire
  • шери ff
  • re gg ae
  • ga мм a
  • z oo
  • привет pp ie (обратите внимание на прилагательную форму jipi )
  • до SS ier
  • калибр н.с.
  • мотоцикл SS
  • tople ss (пишется как ss в WordReference.com, но с одиночным s в словаре RAE)
  • Vende tt a
  • wa tt
  • jacu zz i
  • и zz
  • мес zz арелла
  • папара zz i
  • pi zz a
  • pu zz le (пишется как zz в WordReference.com, но с одинарным z в словаре RAE)

Все мы знаем, что правописание в испанском языке является фонетическим, но эти исключения делают его немного менее правдоподобным.

BBC Learning English — курс: ниже среднего / Блок 30 / Сессия 1 / Задание 3

Екатерина
Здравствуйте! И добро пожаловать в 6-минутный словарь со мной, Кэтрин…

Финн
… и я Финн. В этой программе мы исследуем орфографию.

Екатерина
И область правописания, на которую мы сегодня обращаем внимание, — это слова с двойными буквами.

Финн
Давайте начнем с того, что послушаем Дэвида.Он сотрудник службы социальной защиты студентов в университете. Он приветствует нового студента в кампусе.

Кэтрин
И пока вы слушаете Дэвида, вот вам вопрос.

Финн
Что означает слово: комнаты, квартиры и дома, в которых живут люди? Вот Дэвид.

ВСТАВИТЬ
Дэвид
Поздравляем с получением места в нашем университете. Это блестящая возможность, , и я уверен, что вы будете счастливыми и успешными здесь.Я здесь, чтобы помочь вам найти жилье . У нас есть комнаты, квартиры и дома по всему городу, но я рекомендую , чтобы вы подали заявку как можно скорее , чтобы вы не разочаровались . Вот список из адресов .

Жало

Екатерина
Давид там. И мы спросили: как называют комнаты, квартиры и дома, в которых живут люди?

финн
А ответ: жилье .

Екатерина
Это и размещение — это одно из наших слов с двойными буквами. Итак, Финн, ты произносишь аккомпанемент?

Финн
a-double c-o-double m-o-d-a-t-i-o-n .

Екатерина
Молодец, Финн. А теперь послушайте этот клип. Какие 6 слов состоят из двойных букв?

ВСТАВИТЬ 1 КЛИП 1
Поздравляем с получением места в нашем университете. Это блестящая возможность, , и я уверен, что вы будете счастливыми и успешными здесь!

Finn
Итак, мы получили с двойным t , brilliant с двойным l, возможность с двойным p , будет с двойным l , а также happy с двойной p и успешный с двойным c и двойной s .

Екатерина
Правильно! Давайте посмотрим на некоторые правила орфографии. Первое правило — о глаголах. Если последние три буквы глагола являются согласными, гласными и согласными, мы удваиваем последний согласный звук перед добавлением i-n-g или e-d . Итак, получает, записывается как g-e-t становится , получая с двойным t, а начинается с заканчивается на g-i-n , поэтому становится , начинающимся с двойным n . Следующее правило — короткие гласные.Финн, не могли бы вы продемонстрировать несколько коротких гласных, пожалуйста?

Финн
a, o, i, e, a, u …

Екатерина
Фантастика. Хватит, спасибо. А теперь несколько долгих гласных?

Финн
u, e, a, ei …

Екатерина
Итак, когда есть короткий гласный звук перед согласным, например, a в счастливый, , мы часто удваиваем согласный звук после него. укороченный в счастливый дает нам двойной p .Короткий o в возможности дает нам еще двойной p, короткий i в блестящий дает нам двойной l.

Finn
И это может произойти более одного раза в одном и том же слове. Таким образом, в слове успешный мы получаем u double c и e double s , а в размещении мы получаем double c и o double m. Легко!

Екатерина
Именно так.И многие короткие слова, такие как лето, кофе и яблоко и , будут соответствовать этому общему правилу.

Finn
Итак, давайте послушаем еще один клип и проверим это общее правило. Слушайте внимательно…

INSERT 1 CLIP 2
Но я, , рекомендую подать заявку как можно скорее. , чтобы вы не были разочарованы . Вот список из адресов

Catherine
Итак: следуя правилу, мы получили рекомендовать с o double m , возможно с o double s и разочаровали с двойным p .

IDENT
6-минутный словарь от BBC Learning English

Екатерина
А речь идет о словах с двойными буквами.

Финн
Хорошо, время викторины! Номер один: есть ли в глаголе двойное число n , происходящее как ?

Екатерина
Нет, нет.

Финн
Молодец! Номер два: есть ли в слове сразу двойные буквы?

Екатерина
Да, есть двойной м .

Финн
Очень хорошо! Номер три: Какие из этих слов имеют двойную c ? случай, авария, удалось ?

Екатерина
И ответ — все делают! Все они имеют короткий гласный звук, за которым следует двойной c . Это вопрос с подвохом от Финна.

Финн
Так и было. И это конец викторины. Если вы правильно ответили на все эти вопросы, вы блестящий с двойным l !

Екатерина
А теперь главный совет по изучению словарного запаса.Если вам сложно выучить правописание слова, возьмите клавиатуру и наберите его сто раз. Ваши пальцы могут выучить правописание быстрее, чем ваш мозг! Как ты думаешь, Финн — это сработает для тебя?

Финн
Мои пальцы намного быстрее, чем мой мозг, Екатерина! Это хорошая идея, очень хороший совет. Подробнее об этом можно узнать на сайте bbclearningenglish.com. Присоединяйтесь к нам снова, чтобы получить больше 6-минутного словаря.

Оба
Пока!

Double Trouble (или приспособление к удвоенным согласным в английском языке)

Изображение предоставлено Джеком Дорси с Flickr

Ян Брукс — писатель и редактор-фрилансер из Шотландии.Он редактировал несколько словарей и написал книги по орфографии, письму и пунктуации. В этом посте он рассматривает аномалию двойных согласных в некоторых английских словах.

Наличие сдвоенных согласных в некоторых словах может стать серьезной проблемой для учащихся, пытающихся освоить правописание английского языка. Звучание слова часто дает представление о том, требуется ли одна буква или двойная, но вполне возможно, что два слова звучат одинаково, но при этом одно будет написано с помощью одного согласного, а другое — с двойным.Почему в привычке только одна буква «b», а в кролике — две? Почему не должно быть двойного «l» в вспомогательном , когда буква удваивается в вспомогательном ?

Подобные примеры могут свидетельствовать о том, что учащиеся напрасно будут искать какой-либо рациональный образец. Но на самом деле английское правописание не является полностью произвольным; просто написание английских слов отражает происхождение слов, а не их звучание. Кролик пишется с двойной буквой «b», потому что оно происходит от фламандского слова robbe ; У привычка есть одна буква «б», потому что она происходит от латинского слова габитус .Английский язык заимствовал свой словарный запас из множества языков, и каждый из этих языков имеет свои собственные орфографические модели. Наличие рядом слов из разных языков в современном английском языке приводит к некоторым очевидным несоответствиям в его написании.

Итак, первое, что я хочу сказать, это то, что любая имеющаяся у вас информация о происхождении слова может быть полезна для определения его написания. Эта информация может быть получена путем размышлений о написании других слов в одном семействе слов: например, если вы можете представить себе многолетнее и тысячелетие как члены того же семейства слов, что и годовой (все они являются производными от латинского слова, означающего «год»), можете быть уверены, что эти слова будут написаны с двойным «н».

Некоторые учащиеся могут даже применить знания того языка, с которого эти слова пришли в английский. (Вот почему участники соревнований по орфографии иногда спрашивают происхождение слова, прежде чем дать ответ.) Заимствованные слова из японского или полинезийского языков, например, обычно не имеют удвоенных согласных, тогда как слова из германских языков с большей вероятностью имеют есть их.

Однако для большинства студентов происхождение английских слов еще более неясно, чем их написание.Поэтому более практичная стратегия запоминания сложных вариантов написания — выучить или составить небольшую фразу, которая будет служить напоминанием. Я до сих пор помню, как записать необходимо , когда мне сказали, что «рубашка должна иметь один воротник и два рукава» (поэтому я думаю, что у нее есть одна буква «с» и две буквы «с»). Вот еще несколько советов по памяти в том же духе:

В этом номере есть два двухместных номера и два одноместных номера (двухместные «c» и «m», одноместные «d» и «t»).

Комитет должен иметь как можно больше членов (двойная буква «с» и двойная буква «т»).

Шоу было успехом , и они удвоили свои деньги (дабл «с» и дабл «с»).

Я считаю такие устройства мощным средством обучения. Более того, модель является полностью гибкой, так что учащиеся могут создавать свои собственные руководства по запоминанию, используя свои родные языки и контексты, которые имеют для них значение, как способ запоминания сложных вариантов написания.

Какие полезные фразы вы научили своих учеников, чтобы помочь им запомнить сложные варианты написания? Поделитесь ими в комментариях ниже.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Категории: Словари и справочники, Грамматика и словарь | Теги: Двойные согласные, Английский язык, Правописание английского языка, Этимология, Иэн Брукс, Лингвистика, OALD, OALD8, Оксфордский словарь для продвинутых учащихся, Орфография, Происхождение слова | Постоянная ссылка.

орфографических слов с двойными согласными

Двойные согласные часто встречаются в словах, к которым добавлен суффикс.

Несмотря на то, что слово «сброшено» состоит только из одного слога, слово записывается так, как если бы оно состояло из двух слогов.

Добавляя к словам определенные окончания, такие как -ed, -ing, -er и -est, мы иногда удваиваем согласные. Эти окончания представляют собой прошедшее время, прогрессивное время, сравнительную и превосходную степень соответственно. Но согласные не всегда удваиваются при добавлении этих суффиксов, поэтому важно выучить правила написания слов с двойными согласными.

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Удвоение согласных в односложных словах

При добавлении суффиксов к односложным словам полезно следовать правилу CVC. CVC означает «согласный, гласный, согласный». Когда последние три буквы односложного слова следуют шаблону CVC, последний согласный должен быть удвоен при добавлении окончания. Рассмотрим примеры ниже:

1 Слово «капля» становится dro pp ed или dro pp ing.

2 Слово «большой» становится bi gg er или bi gg est.

Если последние три буквы слова не соответствуют шаблону CVC, не удваивайте последний согласный звук:

3 Слово «отдых» становится res tt ed, а не res tt ed.

Удвоение согласных в многосложных словах

При добавлении суффиксов к словам, состоящим из более чем одного слога, проблема не в согласных и гласных, а в том, какой слог подчеркивается или подчеркивается. Если ударение стоит на первом слоге, не удваивайте согласную.Рассмотрим следующие примеры:

1 Слово «начало» становится начальным nn ing.

Двойные согласные используются, потому что ударение делается на втором слоге слова «начало».