Содержание

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми | Материал на тему:

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми.

1. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Выполняя задание, гиперактивные дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите правильно организовать работу.

2. На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребенку предстоит выполнить большое задание, то оно должно предлагаться ему в виде последовательных частей, и педагог периодически должен контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

3. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло — во время занятия попросите его помочь убрать игрушки и т. д. Разрешите этим детям рисовать во время объяснения Вами нового материала. При этом уровень восприятия детей с большой степенью вероятности не изменится или возрастет.

4. Вводите проблемное обучение, давайте творческие, развивающие задания, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена игр и занятий.

5. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребенка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к детям с СДВГ.

6. Ищите слова поддержки даже в ситуации неуспеха ребенка. Гиперактивный ребенок нуждается в ощущении временности своей несостоятельности и вере взрослых в его возможности. Используйте фразы: «Пока у тебя это не получилось, но если ты потренируешься, то ты справишься с этим заданием», «Я верю в тебя» и т.п.

7.  Прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает поставить якорь на положительном опыте.

8. Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить!!!

9. Чтобы отвлечь ребенка, задайте неожиданный вопрос, отреагируйте неожиданным для ребенка образом.

10.  Автоматически, одними и теми же словами повторяйте многократно свою просьбу (нейтральным тоном).

11.  Не настаивайте на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, приносил извинения.

12.  Не читайте нотаций (ребенок все равно их не услышит).

Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его.

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивным ребенком

Рекомендации педагогам

по работе с гиперактивным ребенком

Уважаемые педагоги! Предположим, что гиперактивного ребенка зовут Влад, а во время первичной диагностики были выявлены следующие проблемы:  суетливость, неусидчивость, невнимательность и чрезмерная эмоциональность, а в медицинской карте установлен диагноз —  СДВГ.

Непоседа, живчик, вечный двигатель — все эти определения подходят Владу. Он слишком подвижный, импульсивный, несобранный…, но не следует забывать, что он ещё и веселый, добрый, любопытный, сообразительный.

Он нуждается в помощи взрослых. Одна из основателей детской психологии в нашей стране М.И. Лисина писала: «Ребенок не может стать нормальным, полноценным человеком, если он не получает достаточного внимания и заботы со стороны взрослых». Владу необходимо помочь реализоваться, а не разозлиться на весь мир.

И важным моментом во взаимодействии с ним является наличие четко сформулированных, понятных правил работы:

Правило 1. Не ожидайте всего сразу. Начинать надо с тренировки только одной функции (например, только внимания, при этом вы должны быть терпимы к ёрзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе работы). Помните, если вы одергиваете ребенка, то усилия переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время урока.

Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды занятий, но не слишком часто. Во время урока устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией. Также педагогу можно договариваться с мальчиком заранее, подготавливая его к смене рода занятий. Например, за несколько минут до окончания времени выполнения какого-либо задания можно предупредить: «Осталось три минуты».

Правило 3. В процессе обучения, особенно на первых порах, мальчику очень трудно одновременно выполнять задание и следить за аккуратностью. Поэтому в начале работы педагог может понизить требовательность к аккуратности. Это позволит сформировать чувство успеха (а как следствие — повысить учебную мотивацию). Владу необходимо получать удовольствие от выполнения задания, у него должна повышаться самооценка.

Правило 4. Так как Владу сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из «можно» и «нельзя» были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово или условный жетон, но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.

Рекомендации:

  • Хорошее поведение и успехи в любой деятельности вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
  • Направляйте лишнюю энергию в полезное русло  –  во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.п.
  • Влад должен находиться перед глазами учителя,  оптимальное место для него  – в центре класса, напротив доски, так как ребенку должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.
  • Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих знаний и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуемая частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
  • Давайте задание в соответствии с рабочим темпом и способностями ребенка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований.
  • Создавайте ситуации успеха, в которых Влад имел бы возможность проявить свои сильные стороны.
  • Совместно со школьным психологом помогайте ребенку адаптироваться в условиях школы и в классном коллективе – воспитывайте навыки работы в школе, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.
  • Старайтесь игнорировать негативные поступки Влада и поощряйте позитивные. Стройте процесс обучения на положительных эмоциях.  Помните, что с таким ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломать его.
  • Помните, что положительные изменения наступят не так, быстро, как хотелось бы. Улучшение состояния ребенка зависит не только от специальной коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения к нему.

Общение для Влада с взрослыми является главным и решающим условием становления всех его психических способностей и качеств: мышлений, речи, самооценки, эмоциональной сферы, воображения и пр.

От вашего отношению к нему, от количества общения зависит и уровень развития его способностей, и характер, и само будущее. Помните об этом!

Специалисты Центра выражают надежду, что соблюдение данных рекомендаций поможет Вам в дальнейшей работе с  Владом.

Желаем успеха и терпения в вашем не легком труде!

Педагог-психолог:                                                                                                  Горшкова Т.В.  

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми в школе

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми в школе

педагог-психолог Смирнова Н. А.

Сначала родители радуются — такой активный малыш! Он постоянно в движении, не хочется ему лежать в кроватке или манеже. Он не сидит на месте, постоянно бегает и что-то «исследует. Такие дети с годами становятся неуправляемые, а все милые синонимы типа «маленький ураганчик», пропадают. С ними тяжело, а родители не всегда знают, что делать. В первую очередь, сам ребенок подвергается опасности. Мама зазевалась — он уже тянется к розетке или выдергивает провода, играет с вилкой.

Сегодня среди родителей и педагогов есть мнение что гиперактивность — это поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неправильного воспитания. Причем чуть ли не каждого ребенка, проявляющего в классе излишнюю подвижность и неусидчивость, взрослые причисляют к разряду гиперактивных детей. Такая поспешность в выводах далеко не всегда оправданна, так как синдром гиперактивности — это медицинский диагноз, право, на постановку которого имеет только специалист.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью считается одной из наиболее распространенных форм нарушений поведения среди детей младшего школьного возраста. По разным данным, оно встречается у 4 — 9% детей! Это означает, что в каждом классе из 25 человек весьма вероятно присутствие 1 — 2 гиперактивных детей. Во многих случаях такие дети влияют и на поведение всего класса. Этот вид отклоняющегося поведения является частым видом, встречающийся на практике. Оно так же вызывает большие трудности при усвоении учебного материала в обучении,т.к. школа предъявляет высокие требования к дисциплине учащихся, к умению слушать учителя, быть сосредоточиным на уроке и т.п. С каждым годом увеличивается количество детей, которые по разным причинам не могут усваивать программу из-за неусидчивости, расторможенности, несобранности и т.

д. Все это приводит к тому, что необходимо искать эффективные методы и приемы для проведения профилактической работы с детьми младших школьников с гиперактивным поведением.

В основе гиперактивности лежит дисбаланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе. Есть различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть особенности строения и функционирования головного мозга, генетические факторы, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни, а также гиперактивность может возникать как временное проявление на фоне пищевых отравлений.

В настоящее время специалистами показано, что следствием гиперактивности выступает проявление целого комплекса нарушений, отмечаемых у таких детей. Основной же дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Поэтому подобные нарушения более точно классифицируют как «синдромы дефицита внимания».

Диагностические критерии

определения гиперактивности с дефицитом внимания

  1. Гиперактивность:

  • Часто наблюдаются беспокойные движения, не может спокойно сидеть на стуле, крутится, вертится.

  • Часто встает со своего места в классе во время уроков или других ситуациях, когда это неприемлемо.

  • Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть.

  • Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо.

  • Часто бывает болтливым.

Психолого-педагогические рекомендации по работе с гиперактивными детьми

Психолого-педагогические рекомендации по  организации работы с гиперактивными детьми

(подготовлено ГУО «Гомельский детский дом»)

Для таких детей важны дополнительные занятия по интересам.  Чтобы они охотно занимались и добивались успеха там, где прежде терпели только неудачу, им нужна частая похвала, ободрение и особое внимание.

Для подвижных детей важно подобрать занятия, чтобы дети смогли и выплескивать свою энергию (музыкальная гимнастика, песенки с движениями, физкультминутки, подвижные игры), это занятия в подвижных секциях (плавание, хоккей, хореография, танцы (танцы под музыку, а также спонтанные движения ) и занятиях, способствующих развитию усидчивости (рисование, лепка из пластилина, глины, игры с песком, а также  занятия за компьютером (

компьютерные развивающие игры, направленные на развитие внимания, навыков счёта, мыслительных процессов, игры на развитие произвольности).   

Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для такого ребёнка – в центре группы, класса. Он всегда должен находиться перед  глазами педагога. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затру днений.

Гиперактивный ребенок

лучше всего работает в начале дня и в начале занятия, хуже всего он усваивает материал в конце дня или в конце занятия.

Интеллектуальная деятельность гиперактивных детей отличается цикличностью: 10-15 минут работы, а потом на 5-7 минут ребёнок как бы выключается. В эти минуты, чтобы активизировать сознание, ребёнок вынужден вертеть головой, двигать конечностями или всем туловищем. Поэтому целесообразно использовать методы переключения и перерывы. Сделав 2-3 задания, можно поиграть с детьми в какую-либо игру, включать физкультминутки или гимнастику для пальцев. Если вы видите, что ребенок не может продолжать работать,  можно переключить его на другой вид деятельности: попросить полить цветы, раздать пособия и так далее.

Стремитесь заполнить время ребенка самыми разнообразными занятиями. Благодаря их частой смене ребенок все будет делать с интересом, а значит целенаправленно и «усидчиво».

Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию: карточки, символы на стендах, рисунки, схемы и т.д.

Предлагать таким детям лучше сначала легкие задания, например повторение уже пройденного материала. После первого задания, он может выполнить что-то более сложное или начать ознакомление с новым материалом. Заканчивать опять чем-то легким. В определенный отрезок времени давать ребенку только одно задание, чтобы он мог его завершить..

Все инструкции, предъявляемые гиперактивному ребенку, должны быть четкими и краткими, не более 10 слов. В противном случае ребенок эту инструкцию не поймет, не запомнит, не будет ей следовать.

Интересно, что ребенок, работая один на один со взрослым, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой. Психологи так же заметили:

чем более драматичен, экспрессивен, театрален педагог, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребенка, которого влечет все неожиданное, новое.

         Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.

Использование  тактильного контакта. Проходя по классу, педагог в тот момент, когда ребенок начнет отвлекаться, может положить руку ему на плечо. Это прикосновение работает как сигнал, помогающий «включить» внимание. 

Поскольку гиперактивный ребенок очень импульсивен, его неожиданное действие, которое иногда носит даже провокационный характер, может вызвать слишком эмоциональную реакцию взрослого. В любой ситуации оставайтесь спокойными. Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до десяти).

Поверхностность — одна из основных черт гипердинамичного ребенка. Побольше говорите ему о чувствах, которые испытываете вы сами или другие люди (в том числе, например, герои фильмов или книг), объясняйте ему нравственную и этическую сторону происходящего («Что такое хорошо и что такое плохо»). Постепенно он привыкнет сам что-то анализировать и оценивать.

В отношениях с ребенком придерживайтесь

«позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

Следует также избегать утомления при выполнении заданий, так как при этом может усиливаться гиперактивность.

Важен выбор партнеров для выполнения заданий, игр — друзья ребенка должны быть уравновешенными и спокойными.

Вывод однозначен: терпение и спокойствие. И еще — повышенное внимание и ваша собственная грамотность.

ᐉ Ребенок с СДВГ в школе

Синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Кто как не педагог понимает, что работать с детками, страдающими синдромом дефицита внимания и гиперактивности очень сложно, ведь они постоянно отвлекаются, не способны усидеть на месте и могут быть достаточно упрямыми и агрессивными. Существуют рекомендации учителю при работе с ребенком с СДВГ, которые помогут облегчить нахождение тех ниточек, с помощью которого можно будет повлиять на ученика.

Что нужно знать о СДВГ

Для начала, нужно понять природу заболевания. Расстройство не является следствием плохого воспитания, дурного характера и т.д, а носит биологическую основу, которая усугубляется социальными факторами. Малыш мог перенести травму головного мозга в утробе или быть жертвой влияния алкогольных или наркотических средств во время беременности матери.

Статья в тему: Лечение и коррекция дефицита внимания с гиперактивностью

Не воспринимайте плохое поведение детей как лично их вину. Однако необходимо уметь контролировать  направлять в нужное русло подобных учеников, ведь они могут:

  • отнимать время во время урока у всего класса;
  • не запоминать условие задачи, не успевать записывать длительно уравнение;
  • выкрикивать, переговариваться с учителем;
  • иметь трудности с чтением, особенно, если нужно следить за текстом во время ответа других;
  • не решать задачи, не писать сочинения и т. д.

Будьте к деткам с СДВГ более терпеливыми и внимательными. Также пообщайтесь со школьным психологом, который может дать больше рекомендаций касательно поведения с ребенком с СДВГ.

Как себя вести с учениками с синдромом: общие рекомендации

Работа с ребенком с СДВГ

Чтобы работать с ребенком с СДВГ в школе было проще, существуют такие советы учителям как:

  • постарайтесь не требовать от ребенка во время выполнения сложных задач слишком много. Если он сосредоточен на упражнении, не обращайте внимание на то, что он ерзает на месте и т.п, ведь своим замечанием вы можете просто переключить его внимание;
  • разбивайте большие задания на подзадачи, дополняйте их графиками или таблицами для лучшего понимания. Должно создаваться впечатление, что деятельность хоть немного меняется;
  • всегда держите гиперактивного ребенка в поле своего зрения. Лучше, посадить его на одной из первых парт;
  • стройте работу с такими детьми индивидуально, так как им необходимо чаще устраивать минутки отдыха;
  • сыграйте на высокой активности ученика и добавьте в уроки элементы соревнований. Так можно создать дополнительную мотивацию;
  • делайте акцент на достижениях, а не на неудачах;
  • не кричите. Это может только спровоцировать еще более сильную эмоциональную реакцию в ответ;
  • делайте расписания уроков регулярными. Это необходимо потому, что ребенок должен учиться придерживаться рамок и при этом не теряться в распорядке дня, что ему и так дается тяжело.

И, конечно, учитывая то, какие гиперактивные детки ранимые и эмоциональные, нужно строить все занятия на положительных эмоциях.

Именно ваша уверенность, спокойствие и четкая подача материала поможет добиться более стабильного эмоционального состояния детей на уроках.

Как бороться с непослушанием и невнимательностью

Постепенно искоренить негативные формы поведения и справиться с резкими перепадами настроения помогут следующие рекомендации учителям в работе с детьми с СДВГ:

  1. Всегда оставайтесь спокойными. Особенно этот совет актуален, когда ребенок плачет, нервничает из-за неудачи, истерит. Стоит только крикнуть на него, и ребенок станет плакать еще сильнее. Это же касается и ситуаций, когда дети отвлекаются на уроках.
  2. Хорошо работает тактильный контакт. Если ребенок отвернулся, отвлекся или просто стал «витать в облаках», вместо словесной брани, прикоснитесь к его плечу. Это привлечет внимание и не вызовет обиды или испуга.
  3. Учителя при СДВГ у ученика должны помнить о физкультминутках. Делайте их раз в 20 минут.
  4. Приучайте ребенка к ответственности. Например, если он не успевает вытереть пыль в классе во время дежурства, то назначьте его дежурным и на следующий день.

Занятие на положительных эмоциях

Статья в тему: Практические советы — как вести себя с ребенком с СДВГ

Отзывы учителей, преподающих у деток с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Как проходят уроки с детками с расстройством

Почему не стоит боятьсяВ чем могут быть сложности
Гость

Веду уроки у третьеклашек. В классе есть ученик с дефицитом внимания без гиперактивности. Замечательный мальчик, очень толковый. Но его нужно все время вести, направлять. Иначе будет сбиваться. А так, материал усваивает нормально.

Ирина

Очень тяжело контролировать такого ребенка во время занятий. Сам ничего не делает, так еще и других отвлекает.

Гость

Работаю с малышкой на пару с психологом. С первого класса у нее преподаю. Сейчас она в четвертом. Знаю, что родители в нее много вкладывают, и это заметно. Сейчас поведение девочки намного лучше.

Гость

Такие дети очень быстро устают от выполнения заданий. Приходится все время им повторять условия задач, одергивать и заставлять делать хоть что-нибудь.

 

Гость

Если стать для ученика другом и наставником, то проблем не будет. Не создавайте сами себе проблемы, просто давайте им тепло и заботу. Дети это чувствуют. Иначе ничего не получится.

Вывод

Работать с детками, у которых есть расстройство – сложная задача и требует особых навыков. Но, если придерживаться рекомендаций и разумно подходить к процессу обучения, то можно заметить, как уже через год ученик станет более послушным, понимающим.

Главное, не нужно относиться слишком требовательно и критично к таким ребятам. Постарайтесь стать для них хоть и строгим, но любящим педагогом. Тогда ученик будет относиться к вам с большим доверием, а значит, будет послушным.

Видео — «Дети индиго» или Синдром дефицита внимания и гиперактивности?

Видео — Синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми. — Студопедия

1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учебе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

2. Изменяйте режим урока – устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.

3. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.

4. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.

5. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.

6. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.


7. На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

8. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.

9. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.

10. Совместно с психологами помогайте ребенку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе – воспитывайте навыки работы в школе, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.

Спокойствие, только спокойствие!

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от «излишков» активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами — очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы «по ходу дела». Скажите себе: «Четкий распорядок дня» и постарайтесь сами стать более организованными.


А также воспользуйся такими советами:

— Малыш не виноват, что он такой «живчик», поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного — снижение самооценки у него, чувство вины, что он «неправильный» и не может угодить маме с папой.

— Научить ребенка управлять собой — ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут «агрессивные» игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: «Хочешь бить — бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)». Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

— В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

— Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

— Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр).

— В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

— «Движение — это жизнь», недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

— Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.

— Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть — не заставляйте его!

— Подготовьте своему непоседе «поле для маневров»: активные виды спорта для него — просто панацея.

— Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним («Тебе интересно это, давай посмотрим…»), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

— Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним «рецепт» обретения внутренней гармонии — это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.

— И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.

И все, спросите вы, а как же патологии и отклонения, которыми вас запугали в кабинете невролога? Риск есть, но успокоительными проблему не решить. Ведь что делают лекарства? Они подавляют активность ребенка, как бы тормозят его, но причина-то остается. Гиперактивность — это не болезнь, это небольшое отклонение от нормы, но при этом и махать на нее рукой, дескать, само пройдет, тоже не выход. Увы, может и не пройти. И тогда подросший ребенок начнет испытывать проблемы в школе, ему трудно будет строить отношения со сверстниками и старшими, и удержать его под заботливым маминым крылом вряд ли удастся.

7 эффективных игр и занятий для гиперактивных детей

Ваш ребенок гиперактивен? Почти каждый второй родитель ответил бы утвердительно.

Но прежде чем вы думаете, что можете похвастаться этим качеством своего ребенка, давайте попробуем разобраться в нем получше.

Неустойчивость и невнимательность затрудняют работу с гиперактивными детьми, и все чаще вы видите, как они переходят от одного занятия к другому с, казалось бы, безграничной энергией и легкостью.

Видите ли, гиперактивный ребенок может иметь проблемы с вниманием и сидением на своих местах.Кроме того, они могут быть импульсивными, что означает делать что-то, не думая о результатах.

Не желательная черта, согласны? Но подумайте об этом! Гиперактивный ребенок — это не «плохо». Просто ему / ей может потребоваться немного больше внимания и терпения, чтобы направить свою энергию и мыслительный процесс.

Вот как можно определить гиперактивность у детей:

  • Гиперактивные дети с трудом слушают или следуют указаниям.
  • Они не могут сидеть на своих местах и ​​много двигаться.
  • Они слишком много говорят или прерывают разговоры других людей.
  • Гиперактивные дети не следуют инструкциям или не выполняют пошаговые инструкции.
  • Они импульсивны, чрезмерно увлечены и полны энергии.
  • Они могут легко стать обеспокоенными, расстроенными, злыми и грустными.

Гиперактивность связана с мозгом. Следовательно, лучший способ справиться с гиперактивным ребенком — это расслабить его / ее и заняться чем-то по очереди.

Итак, помогите своему ребенку обращать внимание, лучше сосредотачиваться и меньше волноваться. Хотите знать, как? У нас есть несколько советов, которые помогут вам лучше справляться с гиперактивными детьми.

СВЯЗАННЫЙ: 13 умопомрачительных советов по повышению концентрации внимания у детей

5 простых способов вылечить гиперактивных детей

1. Распределите свою энергию по каналам

Найдите способ выплеснуть свою энергию и успокоить разум. Детям нужно много бегать и играть.

Вкладывайтесь в занятия, которые помогают им использовать свою энергию, физическую активность и успокаивают ум.

Вы также можете снабдить своего ребенка ящиком для занятий, чтобы помочь ему осмысленно заниматься и сосредоточиться на игровой деятельности.

Это поможет улучшить их навыки памяти и концентрацию, не говоря уже о развитии навыков!

Есть несколько компаний, которые производят коробки для открытий, одна из них — Flintobox. Они делают тематические коробки для занятий для детей от 2 до 16 лет.

Тема каждого месяца уникальна, и каждый месяц они производят ограниченное количество коробок, вы можете установить флажка здесь.


2. Поговорите с ребенком простым языком

Уделите им все свое внимание и выслушайте их проблемы, интересы и опасения.Также попросите их составить списки дел и разбить данные им инструкции.

3. Помогите им разобраться со своими чувствами

Детям с гиперактивностью трудно справиться с гневом, грустью и беспокойством. Помогите им разобраться со своими чувствами и расскажите, что хорошо, а что плохо.

4. Помогите им расслабиться

Сведите к минимуму отвлекающие факторы и экранное время. Выведите их в зеленые окрестности. Просто наберитесь терпения, сделайте глубокий вдох, будьте полны решимости успокоить его / ее и эффективно используйте его / ее высокий уровень энергии.

5. Поведенческая терапия

Вознаграждайте их за хорошие манеры, слушание вас, соблюдение распорядка, поощряйте их навести порядок и дайте им понять, чего от него / нее ждут. Лучший способ справиться с гиперактивным ребенком — задействовать его разум и тело и направить их энергию.

Кроме того, телевидение и видеоигры мало влияют на направление энергии и сильно отвлекают.

7 игр и мероприятий, которые помогут гиперактивным детям быть занятыми и мотивированными:

Каратэ / боевые искусства для направления энергии

«Каратэ» означает «с пустыми руками».

Когда дети изучают карате, они выполняют разные позы, которые помогают направить их энергию.

Это также помогает им сконцентрироваться и успокоить разум.

Укрепление уверенности, умение сосредотачиваться и развитие улучшенной координации — вот лишь некоторые из преимуществ боевых искусств для гиперактивных детей.

Спорт на открытом воздухе для постоянной активности

Виды спорта на открытом воздухе, такие как футбол, баскетбол, волейбол, бейсбол и бадминтон, — отличные игры для гиперактивных детей, так как в этих играх нет простоя.

Ваши дети будут постоянно двигаться и задействовать большие группы мышц, сохраняя их сосредоточенность и высасывая энергию. Они также узнают о командном духе, спортивном мастерстве и соревнованиях.

Однако, если вы не можете использовать их для занятий спортом на открытом воздухе, заставьте их заняться бегом, который предлагает постоянное движение, пользу для здоровья и чувство выполненного долга.

Музыка, успокаивающая разум

Музыка — отличный способ расслабиться после школы. Музыка тренирует обе стороны мозга одновременно, успокаивая мозг, что, в свою очередь, заставляет ваших детей выполнять несколько задач и лучше хранить информацию.

Когда они участвуют в группе или поют / играют хором, они также учатся играть в команде.

Плавание для самодисциплины

Еще одно эффективное занятие — плавание. Олимпийский чемпион Майкл Фелпс был диагностирован с СДВГ в возрасте 9 лет.

Он занялся плаванием, чтобы освоить какой-либо вид спорта и дать выход своей энергии.

Плавание — отличное упражнение для гиперактивных детей, поскольку оно предлагает постоянное движение, самодисциплину и сжигание калорий.

Театр для творчества

Драма или театр — это творческое занятие для гиперактивных детей.Для этого нужны практика, координация, острая память, сценическая уверенность и навыки общения. Это также помогает детям решать личные проблемы и оттачивать свои навыки выступления на публике.

Природные тропы для успокоения тела

У природы есть свои способы успокоить гиперактивного ребенка.

И поверьте нам, детям понравится находиться на природе.

Трекинг, пеший туризм, скалолазание, гребля и т. Д. — отличные варианты для вашего набора высокоэнергетических занятий.

Игры с мышлением

Игры, такие как скрэбл, шахматы, совпадение пар и т. Д.отличные упражнения для мозга.

Это привлекательные варианты для гиперактивных детей, поскольку они заставляют их сидеть на одном месте и сосредоточиться.

Эти типы игр идеально подходят для детей с непродолжительным вниманием и высокой энергией, поскольку они помогают им развить уверенность и интерес.

Обратите внимание: Давайте поймем столько, что не все активные дети гиперактивны. Гиперактивность — другое дело.

Поделитесь своими идеями по работе с гиперактивными детьми в разделе комментариев ниже.Как вы думаете, есть ли другие способы снизить гиперактивность у детей?

Какие советы по работе с гиперактивными детьми?

Родители часто очень расстраиваются, имея дело с гиперактивными детьми. Даже дети, которым поставили диагноз СДВ или СДВГ, и которые принимают лекарства, могут по-прежнему создавать проблемы для любого воспитателя или учителей. Следующие советы помогут вам лучше реагировать на гиперактивных детей.

Увлечение детей спортом может помочь справиться с гиперактивностью.

1) Установите четкие правила, последствия и границы для гиперактивных детей и для всей семьи. При необходимости запишите правила и храните их на видном для всей семьи месте. Не проявляйте гибкости, потому что гиперактивным детям действительно нужны правила, которые они четко понимают. При введении правил убедитесь, что вы говорите с ребенком напрямую, используя зрительный контакт и просите ребенка повторить вам то, что вы ему сказали. Это не значит, что вы не можете предлагать выбор гиперактивным детям, но некоторые вещи, такие как удары, плевки или неповиновение, должны иметь предсказуемые последствия.

Уменьшение количества простых углеводов, таких как белый хлеб, в рационе ребенка может помочь контролировать гиперактивность.

2) Установление регулярного распорядка дня может помочь любому ребенку, особенно гиперактивным. Дети любого типа обычно испытывают трудности с переходом, когда распорядок дня не ясен и не согласован. Если ребенок знает, что ложиться спать в 20:00, то он естественным образом ложится спать в 8:00. Если время отхода ко сну «в любое время», или если ребенок позволяет ребенку ложиться спать в 9:00 или 8:30, тогда ребенок страдает от недостатка распорядка и будет действовать соответственно.

Гиперактивные дети должны смотреть телевизор минимально.

Обычная деятельность не может быть достаточно напряженной, но некоторые родители считают, что это означает, что у них мало возможностей для спонтанности. Спонтанность может не очень пригодиться гиперактивным детям, но планирование свободного времени каждый день может. Для очень гиперактивных детей эти промежутки времени, вероятно, не должны составлять больше тридцати минут, если вы не планируете активно контролировать ребенка.

Учителям важно устанавливать четкие правила при работе с гиперактивными детьми.

3) Используйте свободное время, чтобы отправиться в поездку в парк, почитать вместе специальную книгу, прогуляться или просто посмеяться и пошалить с ребенком или детьми.Эти моменты свободного времени могут быть особенно полезны в общении с гиперактивными детьми. За исключением соблюдения обычных правил домашнего хозяйства, ребенок не обязан ничего делать, кроме как быть с вами в естественной и свободной манере.

Гиперактивные дети извлекают выгоду из правил и распорядка, которые они четко понимают.

4) Гиперактивные дети до краев наполнены энергией, что затрудняет фокусировку. Родители гиперактивных детей часто считают, что один из способов помочь с этой дополнительной энергией — дать детям много возможностей для физических упражнений.

Если дать детям поделку из таких материалов, как пряжа, это поможет им сосредоточиться.

Некоторые родители дают детям побегать или устанавливают баскетбольное кольцо, чтобы дети могли сжечь лишний пар. Другие прерывают припадок, предлагая совершить раунд прыжков. Хотя вы не должны позволять ребенку бежать до изнеможения, упражнения — очень полезный способ помочь переориентировать энергию. Это также полезно для улучшения настроения.

Поощряйте гиперактивного ребенка читать в свободное время, чтобы успокоиться.

5) Из-за некоторой кинетической энергии гиперактивного ребенка наказание не должно заключаться в ограничении физических упражнений. Это может обострить проблему ребенка. Получение привилегий и использование положительного, а не отрицательного подкрепления, вероятно, будет более эффективным в долгосрочной перспективе, хотя для установления этого может потребоваться некоторое время.

6) Как д-р.Фил Макгроу любит повторять, что лучшая дисциплина — это поймать ребенка, который делает что-то хорошее. Дети реагируют на похвалу и с большей вероятностью будут привлекать ваше внимание, делая что-то хорошее, если их подкрепляют, когда они хорошо себя ведут. Гиперактивные дети часто получают негативное внимание со стороны родителей, будь то крик, шлепок или наказание. Переход на позитивные техники подкрепления может переучить ребенка желать ваших положительных ударов, а не отрицательных ответов.

7) Большинство экспертов рекомендуют избегать чрезмерной стимуляции. Сведите к минимуму просмотр телевизора и не позволяйте смотреть телевизор ночью. Громкие или лишние звуки или полутрансовое состояние телевизора действительно могут разжечь гиперактивных детей. Выберите одну или две программы в день и продолжайте на этом.Гиперактивные дети выигрывают от того, что делают, а не сидят. Так что предложите много практических занятий, а не многочасового просмотра телевизора.

8) Важно понимать, что гиперактивные дети не всегда обладают контролем, которым обладают другие дети. Не вините ребенка за то, что он не может контролировать. Некоторые учителя любят говорить, что если ребенок однажды может вести себя надлежащим образом, он всегда сможет это сделать. С гиперактивными детьми дело обстоит иначе.

Многие факторы могут повлиять на их способность проявлять самоконтроль. Будьте внимательны к внешним факторам, которые могут затруднить самоконтроль, таким как напряженность в отношениях между родителями, смерть любимого питомца, плохой сон накануне вечером или плохой день в школе.Болезнь у детей часто приводит к регрессу, поэтому следите за здоровьем гиперактивных детей.

Гиперактивные подростки могут получить огромную пользу, если им предложат сыграть в баскетбол или другую напряженную физическую активность.

Советы по воспитанию детей с СДВГ: 21 способ помочь

Следующие советы были собраны, чтобы помочь родителям уменьшить деструктивное поведение и справиться с проблемами, связанными с СДВГ.

1. Сохраняйте интерес.

Когда ребенок с СДВГ выполняет сложную задачу, он с меньшей вероятностью отвлечется. Дети с СДВГ часто отвлекаются, если задача недостаточно сложная. Это называется отвлекаемостью.

Противоположностью отвлекаемости является гиперфокус, когда ребенок сосредоточен до такой степени, что не замечает своего окружения. Гиперфокусировка тоже может быть сложной задачей, но может позволить ребенку выполнить важные задачи.

Многие хобби и рабочие места требуют высокой степени сосредоточенности, поэтому, если ребенку нравятся сложные задания и он может сосредоточиться, выполняя их, стоит поощрять их продолжать.

2. Хвалите и поощряйте

Хорошее поведение следует подкреплять похвалой. Для детей с СДВГ так же важно узнать, какое поведение приемлемо, получая похвалу, как и для них понять, что недопустимо.

3. Обеспечьте структуру

Обеспечьте структуру с ежедневным графиком, чтобы уменьшить внезапные отвлекающие факторы. Знание того, чего ожидать, может успокоить детей с СДВГ. Это также может быть хорошим способом привнести ответственность в жизнь ребенка.

4. Поощряйте физические упражнения

Сжигание лишней энергии с помощью упражнений может помочь:

  • снижая риск депрессии и беспокойства
  • способствуя концентрации и концентрации
  • улучшая режим сна
  • стимулируя мозг

физическая активность путем предоставления активных игрушек, таких как мячи и скакалки, обучения ребенка катанию на велосипеде или участия в командных видах спорта.

Дети также с большей вероятностью разовьют физически активные привычки, если их родители будут хорошими образцами для подражания в этой области.Семейные походы или совместные игры на свежем воздухе могут помочь ребенку с СДВГ расходовать лишнюю энергию и формировать здоровые привычки на будущее.

Чтобы помочь поддержать психическое благополучие вас и ваших близких в это трудное время, посетите наш специализированный центр, чтобы получить дополнительную информацию, подтвержденную исследованиями.

5. Соблюдайте гигиену сна

Исследования показали, что некачественный сон может оказывать негативное влияние на симптомы СДВГ. Хороший сон помогает регулировать уровень энергии на следующий день.Он также может улучшить стресс и настроение.

С этой целью родители могут попытаться включить регулярное время отхода ко сну в структуру дня.

6. Разбивка задач

Для человека с СДВГ некоторые задачи могут показаться слишком сложными и отталкивающими. По возможности разбивайте задачи на достижимые цели. Это не только упрощает картину, но и регулирует эмоции, связанные с успехом или неудачей.

Если ребенка попросили убрать в своей комнате, например, может быть полезно разбить это на более мелкие задачи, такие как заправка кровати, складывание любых игрушек на полу в хранилище или складывание его одежды.

7. Думайте вслух

Детям с СДВГ часто не хватает контроля над импульсами. Это означает, что они могут говорить или делать что-то, не обдумывая этого. Если заставить их сделать паузу и сказать вслух, что они думают, это может иметь несколько преимуществ.

Это может позволить родителям изучить образ мышления своего ребенка. Это также может дать ребенку время обдумать свою мысль и подумать о том, следует ли ей действовать.

8. Сведите к минимуму отвлекающие факторы.

Если ребенок легко отвлекается, стоит не загромождать его окружение.В зависимости от предпочтений ребенка радио или телевизор можно было выключить или выключить.

Важно заставить их работать над задачами вдали от телевизора или игр, а игрушки нужно убирать, когда они что-то делают в своей спальне.

9. Объясняйте, а не приказывайте.

Поделиться в Pinterest. Объяснение причин выполнения задач ясным и позитивным языком полезно.

Родитель или опекун могут обосновать свой вопрос, если это соответствует возрасту ребенка.Будьте просты, но ожидайте, что вас попросят уточнить.

Объяснение причин выполнения задания может облегчить беспокойство и замешательство у ребенка с СДВГ. Объясняя вещи, человек должен использовать позитивный и ясный язык.

Объяснение причин, по которым ребенок просит выполнить задание, также является уважительным, и самоуважение имеет решающее значение, если ребенок чувствует, что они могут отличаться от других.

10. Введите время ожидания

Идея времени ожидания похожа на размышления вслух.Если ребенок ждет несколько секунд, прежде чем говорить или действовать, когда у него возникает мысль, у него есть время подумать, уместно ли это.

Для этого потребуется много практики, но оно того стоит и может дать им реальное преимущество в социальной жизни.

11. Не поддавайтесь перегрузке

Когда родитель находится в чрезмерном стрессе, не только страдает его благополучие, но и они могут менее эффективно поддерживать своего ребенка.

Если рабочая нагрузка и обязанности человека становятся непосильными, может быть полезно обратиться за поддержкой.Друзья, семья или местные группы СДВГ — потенциальные источники помощи. Даже простое исключение чего-то одного из недельного расписания человека может уменьшить стресс.

12. Избегайте негативных высказываний

Положительные отзывы могут помочь ребенку обрести уверенность в себе.

Ребенок с СДВГ может чувствовать, что его недолюбливают или что он всегда что-то делает неправильно. Подкрепление этого негативным языком может причинить боль и усугубить деструктивное поведение.

Невозможно быть все время позитивным, поэтому родителям важно найти выход, чтобы выразить свои опасения или беспокойства.Это может быть друг, партнер или терапевт.

Существуют также онлайн-группы, в которых родители детей с СДВГ могут обсудить свои проблемы с людьми в аналогичных ситуациях.

13. Не позволяйте СДВГ быть под контролем

Хотя можно делать некоторые поправки, СДВГ не оправдывает плохое поведение. И детям, и родителям нужны границы, и детям важно понять, что плохое поведение всегда чревато последствиями.

Эти последствия должны быть соответствующими и последовательными.Если ребенок видит, что родитель не всегда справляется с последствиями, это может способствовать его неуправляемому поведению.

14. Выбери свои сражения

Жизнь с ребенком, который может демонстрировать гиперактивное и импульсивное поведение, может быть постоянной проблемой. Если бы родитель решал каждую проблему, каждый день был бы для всех стрессовым и неприятным.

Умение отпускать мелочи может снять стресс в долгосрочной перспективе и помочь родителям сосредоточиться на сдерживании более важных действий.

15. Не воспринимайте других взрослых как врагов

Для родителей естественно чувствовать защиту, но когда у ребенка СДВГ, может показаться, что другие опекуны не понимают их или недостаточно заботятся. Хорошее общение может помочь решить эту проблему.

Это может помочь поговорить с любым человеком, с которым ваш ребенок контактировал, о СДВГ, объяснив его предпочтения и описав наиболее эффективные меры по устранению проблемного поведения.

16. Продолжайте работать над изменением поведения

Если улучшения в поведении застопорились или кажутся достигли своего предела, продолжайте попытки.У детей с СДВГ огромный потенциал.

Возможно, необходимо изменить стратегию или даже приостановить ее на некоторое время. Дети проходят множество скачков в развитии, и иногда они выходят на плато.

Важно проявить терпение и продолжать попытки внести позитивные изменения, даже если они требуют времени.

17. Обратитесь за помощью к специалисту

Терапевт с СДВГ может помочь справиться со стрессом родителей в дополнение к поведению ребенка. Помимо профессиональной помощи, существует множество местных и национальных групп поддержки.Помощь других родителей в подобной ситуации может быть неоценимой.

18. Делайте перерывы

Проводить весь день с вниманием к любому ребенку может быть утомительно. По возможности делайте перерывы, наняв няню или обменявшись обязанностями с партнером. Чем больше энергии у родителей, тем лучше они справляются со стрессом.

19. Сохраняйте спокойствие

Сохранение спокойствия позволяет мозгу решать проблемы и лучше общаться. У родителей есть много способов сохранять спокойствие в сложных ситуациях.Эти стратегии включают:

  • регулярно медитировать
  • заниматься йогой
  • придерживаться распорядка дня, чтобы избавиться от стресса «что дальше?»
  • прогулка на природе или другое успокаивающее место на открытом воздухе
  • снижение потребления кофеина и алкоголя

20. Помните, что все дети плохо себя ведут

Можно легко подумать, что все вызывающее поведение вызвано СДВГ, но все дети иногда плохо себя ведут. Узнайте, каким поведением нужно управлять, а какими являются нормальные аспекты взросления.

21. Будьте добры к себе

Может возникнуть соблазн представить, что все остальные справляются лучше, но если человек поговорит с другими родителями детей с СДВГ, они, вероятно, будут чувствовать то же самое.

Родители детей с СДВГ должны попытаться оценить трудности, которые они преодолели, и гордиться тем, чего они достигли.

Средний срок диагностики СДВГ — 7 лет. Это может показаться трудным разговором, но разговор с ребенком о СДВГ может быть полезным как для ребенка, так и для родителей.

Родитель должен использовать соответствующий возрасту язык и сначала не сообщать слишком много ненужных деталей.

Разговоры о СДВГ могут продолжаться по мере развития ребенка, и ребенку может быть любопытно узнать больше о своем состоянии.

Следующие утверждения являются хорошим поводом для разговора с ребенком о СДВГ:

СДВГ — это не недостаток

СДВГ — это не слабость, недостаток или признак того, что ребенок «плохой». Это отличает их от других детей, но эти различия следует приветствовать.

Подобно многим другим состояниям, при правильной поддержке СДВГ не обязательно оказывает негативное влияние на жизнь человека.

СДВГ не влияет на интеллект.

Наличие СДВГ не означает, что ребенок не такой умный, как его одноклассники или братья и сестры. Разговаривая с детьми старшего возраста, полезно напомнить им, что некоторые из величайших мыслителей современной истории страдали СДВГ, включая Альберта Эйнштейна и Томаса Эдисона.

Люди с СДВГ могут добиться успеха в жизни

Это может помочь дать детям положительные образцы для подражания людей с СДВГ, которые добились успеха.Это может быть как сосед, друг или член семьи, работающий на любимой работе, так и знаменитость, такая как Уилл Смит или Соланж Ноулз.

Они не одни

В США более 1 из 10 детей страдает СДВГ. Другие источники предполагают, что это может быть 1 из 5 или 20 процентов.

СДВГ может казаться ребенку изолирующим, поэтому он может помочь обратиться к группам, которые работают с другими детьми с такими же и подобными условиями.

Летние лагеря и внеклассные программы, рассчитанные на детей с СДВГ, доступны во многих регионах.Эта благоприятная среда может помочь ребенку развить свои социальные навыки и бороться с чувством изоляции.

Симптомы, ранние предупреждающие признаки и осложнения

Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания — это нарушение психического развития, которое поражает миллионы детей во всем мире и часто продолжается во взрослом возрасте.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) отмечают, что в 2016 году 9,4 процента детей в возрасте от 2 до 17 лет в Соединенных Штатах когда-либо получали диагноз гиперактивного расстройства с дефицитом внимания (СДВГ).

Сюда входят 14,5 процента мальчиков в возрасте от 5 до 17 лет в период с 2014 по 2016 год и 6,5 процента девочек в возрасте от 5 до 17 лет. Другими словами, мальчики более чем в два раза чаще, чем девочки, получают диагноз СДВГ.

Это привело к ошибочному мнению многих, что СДВГ — это «расстройство мальчиков», которое редко встречается у девочек.

По данным Института детского разума, девочки могут оставаться без диагноза, потому что их симптомы часто отличаются от симптомов мальчиков и не ставят галочки в полях наиболее очевидных признаков и симптомов.

Поделиться на PinterestДевочка с СДВГ чаще страдает дефицитом внимания, чем гиперактивностью.

Существует три типа СДВГ:

Только невнимательный : Человеку трудно обращать внимание, но он не склонен к отвлечению.

Гиперактивный и импульсивный : человек может хорошо сосредотачиваться, но его гиперактивное и импульсивное поведение может, например, нарушить работу класса.

Сочетание невнимательности, гиперактивности и импульсивности : У человека есть все вышеперечисленные симптомы.

Основные признаки и симптомы СДВГ могут относиться как к мальчикам, так и к девочкам, но, согласно некоторым исследованиям, девочки более склонны к невнимательности.

Любые симптомы гиперактивности и импульсивности, которые испытывают девочки, будут проявляться иначе, чем у мальчиков.

Следующие симптомы особенно часто встречаются у девочек:

Невнимательность : Девочки с СДВГ могут испытывать трудности с концентрацией внимания. Они могут быть не в состоянии сосредоточиться достаточно долго, чтобы выполнить задание дома или в школе.Однако, если они находят что-то интересное, они могут быть полностью поглощены этим.

Отвлекаемость : Девочки с СДВГ могут легко отвлекаться на то, что происходит на улице, или на собственные мысли.

Гиперактивность : Некоторые девочки с СДВГ склонны двигаться и ерзать, как мальчики, но другие движутся тише. Они могут ерзать, шаркать на стульях или рисовать.

Импульсивность : Девочки могут испытывать сильные эмоции, из-за которых они не могут замедлиться или подумать о том, что они говорят.Им может быть трудно понять, что является социально приемлемым, а что нет, и это может привести к трудностям в поиске и сохранении друзей.

Сбои в работе руководства : Организационные навыки могут стать проблемой. У девочек с СДВГ могут быть плохие навыки управления временем, и им может быть трудно следовать многоступенчатым инструкциям или выполнять задание. Они могут часто терять такие вещи, как телефон или важные документы.

Обзор исследований, опубликованных в 2014 году, показывает, что женщины и девочки с СДВГ чаще имеют внутренние симптомы, невидимые для других.Они также могут выработать лучшие стратегии выживания, чем мальчики с таким же заболеванием. В результате учителя, педиатры и другие люди, которые обычно замечают признаки СДВГ у мальчиков, часто пропускают их, наблюдая за девочками.

Как симптомы меняются с течением времени

Если девочка страдает СДВГ, но не получит диагноз до взрослого возраста, она может подвергаться риску развития других состояний или столкнуться с другими проблемами, такими как:

  • с низкой самооценкой
  • разработка стратегий совладания, основанных на нерегулируемых эмоциях вместо логики решения проблем
  • , склонных приписывать успех и трудности внешним факторам, таким как удача или случайность, вместо того, чтобы считать свои собственные действия ответственными
  • Наличие высокого уровня стресса
  • тревожное расстройство
  • депрессия

Dr.Эллен Литтман, соавтор книги «Понимание девочек с СДВГ », говорит, что, если девочка с СДВГ не получит диагноз или не получит лечения в подростковом и юношеском возрасте, она почти неизбежно столкнется с «рядом проблем адаптации».

Поделиться на PinterestДевочки с СДВГ могут испытывать заниженную самооценку, и им может быть труднее полностью раскрыть свой потенциал.

СДВГ может иметь ассоциации с одним или несколькими дополнительными расстройствами, такими как:

  • депрессия
  • тревога
  • расстройство пищевого поведения, такое как булимия

Женщины с СДВГ более склонны к сексуальному поведению высокого риска и развивать зависимость от веществ, по словам доктораЛиттман.

Другие проблемы, с которыми могут столкнуться девушки и женщины с СДВГ, включают:

  • хронический стресс
  • более высокий риск связанных со стрессом заболеваний, таких как фибромиалгия, расстройство, вызывающее усталость и боль
  • заниженная самооценка
  • низкая успеваемость
  • тревога и депрессия

Эти факторы могут привести к проблемам в работе и отношениях, а также к неуспеваемости в различных сферах жизни.

Ранние признаки СДВГ у девочек включают следующее:

  • трудности с отслеживанием школьных заданий и сроков, даже если они прилагают большие усилия, чтобы оставаться организованными
  • регулярно опаздывают, несмотря на усилия по соблюдению графика
  • появляются «мечтать» и, следовательно, упускать информацию в классе или в других ситуациях
  • прыгать с одной темы разговора на другую без предупреждения
  • часто перебивать людей, когда они разговаривают
  • невнимательность в школе и дома
  • забывая, что у них есть просто прочтите или то, что только что сказал другой человек

Некоторые факторы, которые могут увеличить риск развития СДВГ, включают:

  • кто-то из членов их биологической семьи, страдающий СДВГ или другим психическим расстройством
  • употребление наркотиков или курение матери во время беременности
  • преждевременные роды
  • Воздействие ядовитых веществ окружающей среды на мать кольцевая беременность
  • токсины окружающей среды
  • определенные пищевые добавки в рационе

Мальчики чаще, чем девочки, получают диагноз СДВГ, но это может быть связано с тем, что у девочек это заболевание часто проявляется иначе.

Симптомы могут быть менее очевидными, и они могут не соответствовать общим стереотипам, связанным с СДВГ.

Исследования показывают, что, хотя большинство мальчиков с СДВГ склонны выражать свое разочарование физически и вербально, девочки с большей вероятностью усвоят свой гнев и боль.

Исследование, проведенное доктором Стивеном Хиншоу, автором книги «Взрыв СДВГ», пришло к выводу, что девочки с СДВГ комбинированного типа (гиперактивно-импульсивный и невнимательный) значительно более склонны к самоповреждению или попытке самоубийства.

Однако около 40 процентов девочек перестают проявлять гиперактивность и импульсивность в подростковом возрасте.

В этом видео доктор Хиншоу рассказывает о том, как клеймо СДВГ может повлиять на девочек и о важности обращения за лечением.

Если родитель или другие опекуны думают, что у девочки СДВГ, им следует проконсультироваться с педиатром, семейным врачом или практикующей детской медсестрой.

Некоторые педиатры имеют специальную подготовку в области поведения и развития, и многие имеют, по крайней мере, особый интерес к этой области.Среди других специалистов — детские психиатры, психологи и эрготерапевты.

Другие полезные контакты:

  • Должностные лица детской школы
  • Местная группа поддержки родителей

Врач может прописать лекарства, психотерапию или и то, и другое. Тем не менее, родители и другие лица, осуществляющие уход, также могут побудить девочку справиться с СДВГ:

  • побуждая ее заниматься физическими упражнениями или играть в командные виды спорта
  • обеспечивая регулярные возможности проводить время на открытом воздухе и на природе
  • узнавая больше о питании и способах питания привычки влияют на симптомы СДВГ
  • поощрение отдыха и сна
  • установление простых и предсказуемых распорядков для приема пищи, выполнения домашних заданий, игр и постели
  • признание и поощрение небольших достижений
  • изучение вариантов профессионального лечения
  • чтение соответствующих исследований, книг или статей
  • поиск подходящей групповой поведенческой терапии
  • поддержка управления временем путем установки будильника на время занятий и крайних сроков

Когда девочка вступает в подростковый возраст и становится более независимой, ей может потребоваться поддержка, чтобы помочь ей регулировать свое поведение.

Это может включать:

  • понимание и принятие ее вызовов вместо того, чтобы осуждать и винить себя
  • определение источников стресса в повседневной жизни и внесение изменений в более низкие уровни стресса
  • максимально упрощение своего графика
  • обучение четко спросить о структуре и поддержке со стороны семьи и друзей
  • ежедневный тайм-аут для себя
  • формирование здоровых привычек ухода за собой, таких как приготовление питательных блюд
  • отход ко сну в обычный час, чтобы у вас было достаточно времени для сон
  • сосредоточение внимания на вещах и занятиях, которые она любит, и расстановка приоритетов в этих вещах

СДВГ может быть сложно диагностировать, отчасти потому, что некоторые другие состояния могут иметь похожие или частично совпадающие симптомы.

К ним относятся:

Возможно, потребуется исключить эти состояния перед диагностикой СДВГ.

Руководство для родителей детей с гиперактивностью, дефицитом внимания и другим поведением и обучением Уильям Г. Крук

Получил медицинское образование и обучение в Университете Вирджинии, больнице Пенсильвании, Вандербильта и Джонса Хопкинса. Он был членом Американской академии педиатрии, Американского колледжа астмы, аллергии и иммунологии, Американской академии экологической медицины и Американской медицинской ассоциации.Он также работал приглашенным профессором в Университете штата Огайо, Калифорнийском университете в Сан-Франциско и Университете Саскачевана.

Его готовность слушать, учиться и работать с пациентами сделало этого уважаемого педиатра взрослым пациентом. Всегда открытый для новой информации и идей, он заинтересовался хроническими жалобами взрослых на здоровье, связанными с чрезмерным ростом дрожжевых грибков, а также с факторами питания и окружающей среды. Помимо проблем со здоровьем, связанных с дрожжами, он страстно говорил о роли питания в гиперактивности детей и нарушениях обучения.

Автор 14 книг и многочисленных статей в медицинской и светской литературе, доктор Крук выступал перед профессиональными и непрофессиональными группами в 39 штатах и ​​восьми странах. В течение 15 лет он вел национальную синдицированную колонку о здоровье для синдикатов General Features и Los Angeles Times и был популярным гостем в национальных теле- и радиопрограммах, наряду с BBC и другими международными сетями. Многие из его публикаций переведены на французский, немецкий, японский и норвежский языки.

Др.Скромность Крука и его искреннее желание помочь людям, страдающим хроническими заболеваниями, снискали ему друзей по всему миру. Хотя его теории часто подвергались критике, его профессионализм снискал ему уважение коллег по всему миру.

Отец трех дочерей, доктор Крук жил и практиковал медицину в Джексоне, штат Теннесси, почти 40 лет. Он составил большую часть рукописи книги «Связь дрожжей и женское здоровье» перед своей смертью в октябре 2002 года.

NIMH »Расстройство дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ): основы

Обзор

Тебе сложно обращать внимание? Чувствуете ли вы необходимость постоянно двигаться в то время, когда этого делать не следует? Вы постоянно перебиваете других? Если эти проблемы продолжаются и вы чувствуете, что они негативно влияют на вашу повседневную жизнь, это может быть признаком синдрома дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ).

СДВГ — это расстройство, при котором человеку сложно обращать внимание и контролировать импульсивное поведение. Он или она также может быть беспокойным и почти постоянно активным.

СДВГ — это не только детское расстройство. Хотя симптомы СДВГ начинаются в детстве, СДВГ может продолжаться в подростковом и взрослом возрасте. Несмотря на то, что гиперактивность имеет тенденцию улучшаться, когда ребенок становится подростком, проблемы с невнимательностью, дезорганизацией и плохим контролем над импульсами часто сохраняются в подростковом возрасте и во взрослом возрасте.

Что вызывает СДВГ?

Исследователи из Национального института психического здоровья (NIMH), Национального института здоровья (NIH) и по всей стране изучают причины СДВГ. Текущие исследования показывают, что СДВГ может быть вызван взаимодействием между генами и факторами окружающей среды или негенетическими факторами. Как и многие другие болезни, ряд факторов может способствовать СДВГ, например:

  • Гены
  • Курение сигарет, употребление алкоголя или наркотиков во время беременности
  • Воздействие токсинов окружающей среды, таких как высокий уровень свинца, в молодом возрасте
  • Низкая масса тела при рождении
  • Травмы головного мозга

Предупреждающие знаки

У людей с СДВГ постоянно наблюдаются три различных типа симптомов:

  • Затруднение в обращении (невнимание)
  • Сверхактивность (гиперактивность)
  • Действовать без раздумий (импульсивность)

Эти симптомы мешают функционированию или развитию.Люди с СДВГ имеют комбинации этих симптомов:

  • Упускать или пропускать детали, делать ошибки по неосторожности в учебе, работе или во время других занятий
  • Есть проблемы с удержанием внимания при выполнении заданий или игр, включая разговоры, лекции или длительное чтение
  • Кажется, не слышит, когда говорят напрямую
  • Невыполнение инструкций, невыполнение школьных заданий, дел или обязанностей на рабочем месте или невыполнение задания, но быстро теряет концентрацию и легко отвлекается
  • Имеют проблемы с организацией задач и действий, таких как выполнение задач в последовательности, поддержание порядка в материалах и имуществе, организация работы, управление временем и соблюдение сроков
  • Избегать или не любить задачи, требующие постоянных умственных усилий, такие как учеба или домашнее задание, подготовка отчетов, заполнение форм или просмотр объемных документов для подростков и пожилых людей
  • Терять вещи, необходимые для работы или деятельности, такие как школьные принадлежности, карандаши, книги, инструменты, кошельки, ключи, документы, очки и мобильные телефоны
  • Легко отвлекаться на посторонние мысли или стимулы
  • Забывчивость в повседневных делах, таких как работа по дому, выполнение поручений, ответ на звонки и встреча

Признаки гиперактивности и импульсивности могут включать:

  • Дергаться и ерзать сидя
  • Вставать и передвигаться в ситуациях, когда предполагается оставаться сидя, например, в классе или в офисе
  • Бег, рывок или лазание в ситуациях, когда это неуместно, или у подростков и взрослых частое беспокойство
  • Неспособность спокойно играть или заниматься хобби
  • Постоянно находиться в движении или «в движении», или вести себя так, как будто «приводится в движение двигателем»
  • Говорить без остановки
  • Разбавление ответа до того, как вопрос был завершен, завершение предложений других людей или выступление, не дожидаясь своей очереди в разговоре
  • Не могу дождаться своей очереди
  • Перебивать других или вторгаться в них, например, в разговорах, играх или действиях

Эти признаки и симптомы не обязательно означают, что у человека СДВГ.Многие другие проблемы, такие как тревожность, депрессия и определенные типы нарушений обучаемости, могут иметь похожие симптомы. Если вас беспокоит, есть ли у вас или вашего ребенка СДВГ, первым делом следует поговорить с врачом, чтобы выяснить, соответствуют ли симптомы диагнозу. Диагноз может поставить специалист в области психического здоровья, например психиатр или клинический психолог, поставщик первичной медицинской помощи или педиатр.

Лечение СДВГ

Хотя СДВГ неизлечимо, доступные в настоящее время методы лечения могут помочь уменьшить симптомы и улучшить функционирование.СДВГ обычно лечат с помощью лекарств, образования или обучения, терапии или комбинации методов лечения.

Лекарства

У многих людей лекарства от СДВГ снижают гиперактивность и импульсивность и улучшают их способность сосредотачиваться, работать и учиться. Первая линия лечения СДВГ — стимуляторы.

Стимуляторы: Может показаться необычным лечить СДВГ лекарствами, которые считаются стимуляторами, но они эффективны.Многие исследователи считают, что стимуляторы эффективны, потому что они увеличивают химический уровень дофамина в мозге, который играет важную роль в мышлении и внимании.

Non-Stimulants: Эти лекарства начинают действовать дольше, чем стимуляторы, но также могут улучшить концентрацию, внимание и импульсивность у человека с ADHD. Врачи могут прописать не стимулятор, если у человека наблюдаются неприятные побочные эффекты от стимуляторов, если стимулятор неэффективен, или в сочетании со стимулятором для повышения эффективности.Два примера нестимулирующих препаратов включают атомоксетин, и гуанфацин.

Антидепрессанты: Хотя антидепрессанты не одобрены Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) специально для лечения СДВГ, антидепрессанты иногда используются для лечения взрослых с СДВГ. Иногда используются старые антидепрессанты, называемые трициклическими, потому что они, как и стимуляторы, влияют на химические вещества мозга, норэпинефрин и дофамин.

Есть много разных типов и брендов этих лекарств — все с потенциальными преимуществами и побочными эффектами. Иногда необходимо попробовать несколько разных лекарств или дозировок, прежде чем найти то, что подходит конкретному человеку. Каждый, кто принимает лекарства, должен находиться под пристальным наблюдением лечащего врача.

Немедленно позвоните своему врачу, если у вас возникли проблемы с лекарством или если вы беспокоитесь, что оно может принести больше вреда, чем пользы.Ваш врач может скорректировать дозу или изменить рецепт на другой, который может подойти вам лучше.

Терапия

Существуют различные виды лечения СДВГ, но исследования показывают, что терапия может быть неэффективной при лечении симптомов СДВГ. Однако добавление терапии к плану лечения СДВГ может помочь пациентам и их семьям лучше справляться с повседневными проблемами.

Для детей и подростков: Родители и учителя могут помочь детям и подросткам с СДВГ оставаться организованными и следовать указаниям с помощью таких инструментов, как соблюдение распорядка и графика, организация повседневных предметов, использование домашних заданий и органайзеров для записных книжек, а также поощрение или поощрение, когда правила соблюдаются.

Для взрослых: Лицензированный поставщик психиатрических услуг или терапевт может помочь взрослому с СДВГ научиться организовывать свою жизнь с помощью таких инструментов, как соблюдение распорядка и разбиение больших задач на более управляемые и мелкие.

Образование и обучение

Дети и взрослые с СДВГ нуждаются в руководстве и понимании со стороны своих родителей, семей и учителей, чтобы полностью раскрыть свой потенциал и добиться успеха. Специалисты в области психического здоровья могут рассказать родителям ребенка с СДВГ об этом заболевании и о том, как оно влияет на семью.Они также могут помочь ребенку и его или ее родителям развить новые навыки, отношения и способы взаимодействия друг с другом. Примеры включают:

  • Обучение родителей навыкам обучает родителей навыкам, необходимым им для поощрения и поощрения позитивного поведения у своих детей.
  • Методы управления стрессом могут принести пользу родителям детей с СДВГ, увеличивая их способность справляться с разочарованием, чтобы они могли спокойно реагировать на поведение своего ребенка.
  • Группы поддержки могут помочь родителям и семьям связаться с другими людьми, у которых есть схожие проблемы и заботы.

Добавление поведенческой терапии, консультирования и практической поддержки может помочь людям с СДВГ и их семьям лучше справляться с повседневными проблемами.

Школьные программы

Некоторые школы предлагают услуги специального образования для детей с СДВГ, которые соответствуют требованиям. Специалисты в области образования помогают ребенку, родителям и учителям вносить изменения в классные и домашние задания, чтобы помочь ребенку добиться успеха.Государственные школы обязаны предлагать эти услуги квалифицированным детям, которые могут быть бесплатными для семей, проживающих в школьном округе. Чтобы узнать больше о Законе об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA), посетите http://idea.ed.gov/.

В поисках справки

Национальный ресурсный центр по СДВГ, , программа для детей и взрослых с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (CHADD ® ), поддерживаемая Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC), содержит информацию и множество ресурсов.Вы можете связаться с этим центром онлайн по телефону https://chadd.org/nrc или по телефону 1-866-200-8098. Вы также можете посетить страницу помощи при психических заболеваниях NIMH по адресу www.nimh.nih.gov/findhelp.

Принять участие в клиническом исследовании

Именно ваше участие помогает исследователям в конечном итоге находить более эффективные способы лечения, предотвращения, диагностики и понимания болезней человека. Вы можете принять участие, приняв участие в клиническом исследовании.Цель клинических испытаний — определить, работает ли новый тест или лечение и является ли он безопасным. Клинические испытания могут также рассматривать другие аспекты лечения, такие как улучшение качества жизни людей с хроническими заболеваниями.

Исследователи из NIMH и других институтов NIH, таких как Национальный исследовательский институт генома человека, проводят исследования во многих областях, включая когнитивные функции, генетику, эпидемиологию, визуализацию мозга и разработку методов лечения. Исследования проходят в Клиническом центре NIH в Бетесде, штат Мэриленд.Если вы считаете, что можете быть заинтересованы в участии в клинических испытаниях, вам следует обсудить со своим врачом, следует ли подавать заявку, и определить, какие из них подходят вам. Чтобы узнать об исследованиях по СДВГ, которые в настоящее время проводятся в NIMH, посетите http://www.nimh.nih.gov/joinastudy .

Чтобы найти ближайшее к вам клиническое испытание, посетите ClinicalTrials.gov. Это реестр с возможностью поиска и база данных результатов клинических испытаний, проводимых при государственной и частной поддержке в США и по всему миру.ClinicalTrials.gov предоставляет вам информацию о цели испытания, участниках, местах и ​​телефонных номерах для получения более подробной информации. Эта информация должна использоваться вместе с советом вашего врача.

Узнать больше о СДВГ

Чтобы узнать больше о СДВГ, посетите:

Национальный институт психического здоровья www.nimh.nih.gov

Центры по контролю и профилактике заболеваний
https: // www.cdc.gov/ncbddd/adhd/

MedlinePlus (Национальная медицинская библиотека)
https://www.nlm.nih.gov/medlineplus/attentiondeficithyperactivitydisorder.html

Репринты

Данная публикация находится в общественном достоянии и может воспроизводиться или копироваться без разрешения NIMH. Приветствуется цитирование НИПЗ как источника. Мы призываем вас воспроизвести его и использовать в своих усилиях по улучшению здоровья населения.Однако ненадлежащее использование государственных материалов может вызвать юридические или этические проблемы, поэтому мы просим вас следовать этим рекомендациям:

  • NIMH не поддерживает и не рекомендует какие-либо коммерческие продукты, процессы или услуги, а наши публикации не могут быть использованы в рекламных целях или в целях одобрения.
  • NIMH не дает конкретных медицинских советов, рекомендаций по лечению или направлений; наши материалы не могут быть использованы для предоставления такой информации.
  • NIMH просит нефедеральные организации не изменять наши публикации таким образом, чтобы это могло поставить под угрозу целостность и «бренд» при использовании публикации.
  • Добавление логотипов нефедеральных правительств и ссылок на веб-сайты может не означать, что NIMH одобряет какие-либо конкретные коммерческие продукты или услуги, а также медицинские процедуры или услуги.
  • Изображения, используемые в публикациях, являются моделями и используются только в иллюстративных целях.Использование некоторых изображений ограничено.

Если у вас есть вопросы относительно этих рекомендаций и использования публикаций NIMH, пожалуйста, свяжитесь с Центром информационных ресурсов NIMH по телефону 1-866-615-6464 или по электронной почте [email protected].

Для получения дополнительной информации

Для получения дополнительной информации об условиях, влияющих на психическое здоровье, ресурсы и исследования, посетите mentalhealth.gov по телефону http: //www.mentalhealth.gov, или на сайте NIMH по адресу http://www.nimh.nih.gov. Кроме того, служба MedlinePlus Национальной медицинской библиотеки содержит информацию по широкому кругу вопросов, касающихся здоровья, включая состояния, влияющие на психическое здоровье.

Национальный институт психического здоровья
Управление научной политики, планирования и коммуникаций
Отдел научных писем, прессы и распространения информации
6001 Executive Boulevard
Room 6200, MSC 9663
Bethesda, MD 20892-9663
Телефон: 301-443 -4513 или 1-866-615-NIMH (6464) бесплатно
TTY: 301-443-8431 или 1-866-415-8051 бесплатно
Факс: 301-443-4279
Электронная почта: nimhinfo @ nih.