Содержание

Страница не найдена |

Страница не найдена |

404. Страница не найдена

Архив за месяц

ПнВтСрЧтПтСбВс

78910111213

14151617181920

21222324252627

28      

       

       

       

     12

       

     12

       

      1

3031     

     12

       

15161718192021

       

25262728293031

       

    123

45678910

       

     12

17181920212223

31      

2728293031  

       

      1

       

   1234

567891011

       

     12

       

891011121314

       

11121314151617

       

28293031   

       

   1234

       

     12

       

  12345

6789101112

       

567891011

12131415161718

19202122232425

       

3456789

17181920212223

24252627282930

       

  12345

13141516171819

20212223242526

2728293031  

       

15161718192021

22232425262728

2930     

       

Архивы

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

Метки

Настройки
для слабовидящих

Шкала Апгар 8-8 баллов — что это значит?

Объяснение показателей новорожденного

В современной медицине пользуются шкалой Апгар, чтобы дать оценку состоянию здоровья ребенка сразу после его появления на свет.

Разработана данная методика была в 1952 году Вирджинией Апгар из Америки, которая по профессии была врачом-анестезиологом. Она оказалась настолько универсальной и простой в использовании, что шкалу применяют по настоящее время во всем мире, с тем лишь различием, что в некоторых странах она имеет другое название (адаптированное под местный язык).

Оценку по шкале Апгар сразу озвучивают родителям ребенка наряду с такими важными показателями, как вес и рост.

В аббревиатуре слова APGAR каждая буква имеет свое значение:

  • Appearance – цвет кожных покровов, Pulse – пульс ребенка, Grimace – гримаса, движения мимики;
  • Activity – активность совершаемых движений, Respiration – дыхание.

Данная система подразумевает постановку двух оценок, от 0 до 10 баллов. Первая оценка ставится в течение первой минуты жизни ребенка, вторая – по истечение пяти минут.

Как правило, вторая оценка превышает на 1-2 балла первую, так как новорожденный ребенок уже успевает немного “освоиться”.

Баллы присваиваются за обязательную оценку следующих критериев (где 0 – это минимальное значение, 1 балл – среднее значение, и 2 балла – высокий показатель):

  1. Работа сердца. Врачом-неонатологом определяется частота пульса в минуту, для этого число ударов за 6 секунд умножается на 10. Пульс у новорожденных деток более частый, чем у взрослого человека, и в норме составляет около 120-140 ударов в минуту. Наивысшая оценка в 2 балла ставится при количестве ударов от 100 в минуту и больше, 1 балл – менее 100 ударов, и 0 баллов – при отсутствии сердечной деятельности, либо при единичных сокращениях сердца (в данном случае требуется срочная реанимация).
  2. Дыхание. Количество вдохов у новорожденного ребенка варьируется в пределах 40-45 в минуту. Если первый вдох сопровождался громким криком, малыш получит оценку в 2 балла, если при рождении крик был слабым, больше походил на стон – 1 балл, при отсутствии крика и слабой дыхательной деятельности – 0 баллов.
  3. Мышечная активность. Обычно, при рождении, дети совершают активные движения своими ручками и ножками, за что получают 2 балла. Если мышечная деятельность слабая – 1 балл, отсутствует – 0 баллов.
  4. Наличие/отсутствие рефлексов.
    Уже с самого рождения у маленького человечка присутствуют такие рефлексы, как – дыхательный, сосательный, глотательный и др. Данный критерий подразумевает оценку их наличия.
  5. Кожные покровы, цвет. При визуальном осмотре оцениваются кожные покровы и слизистая. Их цвет должен иметь оттенок от светло-розового до “красноватого”. При наличии синюшности – 1 балл, общая бледность и выраженная синюшность – 0 баллов (это может свидетельствовать о гипоксии, либо наличии патологии).

После оценки всех критериев выводится суммарный балл, на практике он никогда не достигает 10 баллов в первые секунды жизни (не более 15% новорожденных удостаиваются такой оценки).

Через пять минут проводится повторная оценка. В случае необходимости состояние ребенка оценивают по несколько раз, каждые пять минут.

Хорошим показателем являются следующие значения: 8/8, 8/9, 9/9, 9/10, 10/10. В данном случае с ребенком всё хорошо, и его передают под мамину опеку.

При показателях 5/7, 6/7, 7/8 жизни ребенка ничего не угрожает, видимых патологий нет, но новорожденному требуется усиленное внимание.

При значениях 4/5, 5/6, 6/6 требуется наблюдение со стороны медицинского персонала на протяжении не менее 5 дней, в случае необходимости, оказание помощи.

Если оценка здоровья новорожденного “по Апгар” составила от 4/4 баллов и менее, то состояние расценивается как тяжелое, часто требует вмешательства врачей и проведения ряда процедур, реанимации.

У недоношенных детей, которые появились на свет раньше положенного срока, оценка здоровья в 5/7 уже считается хорошей.

Что удивительно, те детки, которые появились на свет посредством операции кесарева сечения, обычно имеют достаточно большой показатель по шкале Апгар, от 8/8 и выше. Возможно, это связано с тем, что данные детки не проходили тяжелый и трудный родовой путь.

Исходя из всего вышеперечисленного, оценка здоровья по шкале Апгар в 8/8 баллов – это хороший показатель, и повода для переживаний нет. Ведь, как известно, молодые мамы переживают по любому поводу, а им лучше поберечь свои нервы и здоровье ради ребенка.

На сегодняшний день, данная оценка в 8/8 баллов является самой распространенной. Данная система оценки здоровья новорожденного является быстрой, и была создана с целью – выявить необходимость ребенка в срочной реанимационной помощи. Она была создана для врачей, и на состояние здоровья в последующую жизнь ребенка никак не влияет.

Новорожденный и баллы по шкале Апгар: самые главные цифры. Оценка новорожденного по шкале Апгар: что означают баллы

В 1952 году американский врач-анестезиолог Вирджиния Апгар на конгрессе анестезиологов официально представила систему оценки состояния новорожденного в первые минуты жизни. С тех пор состояние здоровья новорожденного оценивается по пяти показателям: дыханию, сердцебиению, мышечному тонусу, рефлексам и цвету кожных покровов.

Подсчет баллов по Шкале Апгар

Новорожденного младенца осматривают и присваивают 0, 1 или 2 балла по каждому из признаков. Оценка в 2 балла в родильном зале считается высшей и означает, что признак выражен ярко, 1 балл — выражен слабо, 0 баллов — признак

отсутствует. При самом лучшем стечении обстоятельств общий счет баллов равен 10. Подсчет баллов проводят дважды: на первой и пятой минуте жизни. Поэтому оценки по Апгар всегда две, например, 8/9 баллов. Очень редко младенцы набирают 10 баллов в первую минуту жизни.

Состояние детей, которые набирают результат от 7 до 10 баллов, считается хорошим или превосходным, и им обычно требуется лишь обычный уход. Те, кто набрал от 4 до 6 баллов, находятся в удовлетворительном состоянии, и им могут оказаться нужны лишь некоторые реанимационные процедуры. Немедленная реанимация для спасения жизни необходима тем, чей результат ниже 4.

Если младенца на первой минуте жизни оценивают на 4–6 баллов, ему более тщательно прочищают дыхательные пути, помещают под лампу с лучистым теплом для дополнительного согревания, обеспечивают дополнительную подачу кислорода.

Показатели для оценки состояния новорожденного

Теперь остановимся подробнее на тех самых признаках, по которым происходит оценка младенца на 1-й и 5-й, а при плохих показателях — и на 10-й минуте жизни.

Работа сердца. У новорожденного сердечко бьется очень часто, совершая до 130–140 ударов в минуту. Поэтому частота сердцебиений свыше 100 в минуту оценивается в 2 балла. Если же малыш испытывал нехватку кислорода во внутриутробном периоде или во время родов, то наряду с изменением других показателей у него происходит замедление сердцебиения. Соответственно, пульс менее 100 ударов в минуту оценивается в 1 балл, отсутствие пульсовой волны — 0 баллов.

Частота дыхания. Малыш может совершать до 40–45 дыхательных движений в минуту, то есть делает вдох-выдох практически каждую секунду. Кроме того, кроха громко сообщает миру о своем появлении. Это оценивается по максимуму — в 2 балла. Если голос новорожденного больше напоминает стон, а не победный клич, если его дыхание медленное, затрудненное и нерегулярное, то ребенок получит 1 балл. Отсутствие дыхательных движений и крика — 0 баллов.

Мышечный тонус. В норме у всех новорожденных повышен тонус мышц-сгибателей. Именно поэтому они находятся в определенной позе: голова приведена к груди, кисти сжаты в кулачки, руки согнуты в локтевых, а ноги — в коленных и тазобедренных суставах, в положении на боку голова слегка запрокинута. При этом движения малыша избыточны, нескоординированны, хаотичны. Он может дрыгать ножками и размахивать ручками совершенно не в лад — тем не менее, как раз такое поведение заслуживает высшего балла. Если конечности ребенка лишь слегка согнуты, а движения — вялые и редкие, за это ставится 1 балл. Отсутствие активных движений и слабый мышечный тонус — 0 баллов.

Рефлексы. Важнейшие безусловные рефлексы начинают функционировать у детей непосредственно после рождения. Первый крик и первый вдох являются рефлекторными. Сосательный и глотательные рефлексы позволяют крохе насыщаться материнским молоком. Больше всего родителей поражают рефлексы ходьбы и ползанья: младенца кладут на животик, подталкивают под пяточки, и только что родившийся малыш преодолевает расстояние в несколько десятков сантиметров; а поставленный (с поддержкой под мышки) на ровную поверхность, он словно выполняет команду «шире шаг!». Если все эти врожденные рефлексы проявляются в полной мере, маленький человечек определенно заслуживает 2 очередных балла. Если рефлексы проявляются неуверенно даже после побуждения, больше 1 он не получит. А их полное отсутствие вообще не приносит баллов.

Цвет кожных покровов. Цвет кожных покровов у новорожденного варьируется от бледно- до ярко-розового, что оценивается в 2 балла. У младенцев с другим цветом кожи (например, мулатов) обследуются белки глаз, цвет слизистых оболочек рта, губы, ладони и нижние поверхности стоп. Дети, появившиеся на свет путем кесарева сечения, чаще всего не испытывают затруднений при прохождении родовых путей, поэтому цвет их кожи обычно лучше и они набирают 2 балла по этому признаку. Если у малыша имеется синюшность ручек и ножек, то ставится 1 балл. При равномерно бледном или синюшном цвете кожных покровов ставится 0 баллов.

  0 баллов 1 балл 2 балла
Пульс Отсутствует Менее 100 уд./мин Более 100 уд. /мин
Дыхание Отсутствует Медленное, нерегулярное Хорошее, крик
Мышечный тонус Слабый Сгибает ручки и ножки Активно двигается
Рефлексы Отсутствует Слабо выражены Вызываются
Цвет кожи Синюшный, бледный Нормальный, но синюшные ручки и ножки Нормальный по всему телу

Объективная субъективность

В принципе, данная оценка, несмотря на то, что выставляется она по довольно объективным показателям, является весьма субъективной для прогноза будущего состояния организма ребенка. Однозначно сказать, что малыш, которому поставили 10 баллов по шкале Апгар, здоровее того, кто получил всего 7 баллов, нельзя. Это означает только то, что в первом случае новорожденный нормально дышит, у него розовые кожные покровы и слизистые, он достаточно громко кричит, у него хорошо выражены рефлексы. А во втором случае один или два признака выражены менее ярко: например, младенец мог закричать не слишком громко или иметь признаки цианоза (синюшности кожи).

Результаты, полученные малышом при рождении по шкале Апгар, выглядят примерно следующим образом:

Баллы Результат
10-7 Оптимально, норма
5-6 Легкие отклонения в состоянии здоровья
3-4 Средние отклонения в состоянии здоровья
0-2 Сильные отклонения в состоянии здоровья

Низкая оценка по данной шкале может быть связана как с одномоментной ситуацией при рождении (острой гипоксией или асфиксией), так и с хроническим состоянием младенца (хронической гипоксией), а также его общей физиологической незрелостью (например, в случае недоношенности).

Наиболее частой причиной низкой оценки по шкале Апгар становится именно гипоксия — патологическое состояние, связанное с кислородной недостаточностью ребенка во время беременности и в родах. Реже при низкой оценке по шкале Апгар у ребенка выявляются признаки физиологической незрелости: вялость, пассивность, сниженный мышечный тонус, подозрительное спокойствие малыша, который не реагирует на грязный подгузник, подолгу спит и редко требует есть.

Шкалу, названную впоследствии по фамилии составившего ее врача, Вирджиния Апгар разработала для медсестер, чтобы те могли быстро определить, какому малышу следует оказывать повышенное внимание.

При низкой оценке по шкале Апгар на 1-й минуте жизни малыша крайне важна положительная динамика — прибавка 2 и более баллов к 5-й минуте жизни. В этом случае с большой долей вероятности можно говорить о благоприятном прогнозе. Ребенок с низкой оценкой требует особого внимания врачей не только в родильном доме: возможно, ему потребуется определенное лечение и последующее медицинское наблюдение у участкового педиатра.

Оценка по шкале Апгар — и низкая и высокая — это не диагноз, не приговор и не печать брака или знак качества на ребенке. Это — сигнал для акушера и неонатолога об объеме проводимых мероприятий в родовом зале и необходимости реанимации. После этого проводятся дополнительные обследования: клинические анализы крови, мочи, исследование на внутриутробные инфекции, УЗИ-диагностика, нейросонография — и разрабатывается план последующего медицинского наблюдения, лечения и реабилитации.

Прогнозирование респираторного дистресс-синдрома с помощью анализа газов пуповинной крови у новорожденных с обнадеживающей оценкой по шкале Апгар | Итальянский журнал педиатрии

Наше исследование было проведено для оценки прогностической роли pH, BE и лактата в BGA пуповины для респираторных исходов новорожденных после рождения. Анализ газов пуповинной крови важен для оценки ацидемии новорожденных во время родов [7]. На самом деле состояние новорожденного сразу после рождения оценивается по шкале Апгар, которая представляет собой быстрый инструмент для оценки клинического состояния новорожденного через 1 мин и 5 мин после рождения [11]. Оценка по шкале Апгар также является общепринятым и удобным методом оценки реакции на реанимационные мероприятия [12]. Оценка определяется на основе оценки клинических характеристик, но оценка присваивается субъективно. Это также обусловлено седацией или анестезией матери, врожденными пороками развития, гестационным возрастом, травмой [13]. Здоровый недоношенный ребенок без признаков асфиксии все еще может получить низкий балл за незрелость [14, 15], а низкий балл не может предсказать заболеваемость или смертность для каждого отдельного ребенка [2].Важно понимать пределы оценки по шкале Апгар, чтобы иметь возможность использовать ее надлежащим образом. Неонатальная ацидемия связана с повышенным риском поступления в отделение интенсивной терапии новорожденных (ОИТН) из-за затрудненного дыхания, гипоксически-ишемической энцефалопатии, полиорганной дисфункции и неонатального выхода [7]. Однако выполнение анализа газов артериальной крови пуповины не проводится рутинно при каждых родах. Анализ необходим при оценке по шкале Апгар < 7 или при высоком риске асфиксии у новорожденного. Новорожденные, которым рекомендуется выполнить анализ газов пуповинной крови, — это те, у которых электронный мониторинг плода выявляет аномалии. В этих случаях выполнение анализа проводят для оценки наличия ацидемии и, следовательно, возможного лечения гипотермией [16]. В 2010 г. метаанализ Malin et al. показали, что рН артериального пуповины был в значительной степени связан с неонатальной смертностью (отношение шансов 16,9, 95% доверительный интервал от 9,7 до 29,5, I2 = 0%), гипоксически-ишемической энцефалопатией (13.8, от 6,6 до 28,9, I2 = 0%), внутрижелудочковое кровоизлияние или перивентрикулярная лейкомаляция (2,9, 2,1 при 4,1, I2 = 0%) и детский церебральный паралич (2,3, от 1,3 до 4,2, I2 = 0%). Однако универсальное значение рН не было определено как пороговое для повышенного риска долгосрочных неблагоприятных исходов. Что касается значения pH, существует широкая неоднородность с широким прогностическим диапазоном (0,0–38 169,8). Значение pH 7,00 как отсечка для негативных событий не достигло общей значимости с широким прогностическим диапазоном. Результаты порога 7.10 дали оценку аналогичной точки, но достигли смысла. Однако прогностический интервал оставался широким (0,8–64,3) и проходил через линию отсутствия эффекта. Для порога 7,20 отношение шансов было ниже с большим прогностическим диапазоном (0,5–40, 6). Только в одном исследовании изучались все три порога, в одном из которых наибольшая связь была установлена ​​при пороге 7,00, а самая слабая — при пороге 7,20. Более того, возможная корреляция между БЭ и лактатами и неонатальной заболеваемостью не оценивалась в исследованиях, рассматриваемых в метаанализе [17,18,19,20,21,22,23,24].В нашем исследовании параметром BGA, обладающим наибольшей прогностической способностью для неблагоприятных событий, был pH. Кривая ROC показала, что точка излома pH составляет 7,12, а чувствительность и специфичность составляют 68 и 63% соответственно. BGA, гипотермия и RDS были прогностическими для доступа в NICU. Уровень pH, предсказывающий поступление в отделение интенсивной терапии, составлял 7,10 с чувствительностью и специфичностью 68 и 78% соответственно, в то время как пороговое значение лактата составляло 8,25 ммоль/л с чувствительностью и специфичностью 68 и 81% соответственно. Наконец, pH и BE были предикторами реанимации новорожденных. В 2012 году Yeh вообще сообщил о значениях pH у 51 519 детей, рожденных в срок. Цель состояла в том, чтобы изучить взаимосвязь между рН пуповины и тяжелыми неонатальными исходами. Абсолютные риски, относительные риски с доверительными интервалами 95% и числа, необходимые для повреждения, были рассчитаны для различных уровней артериального рН. Абсолютный риск неблагоприятного неврологического исхода был значительно повышен ниже 7,10 и ниже между 7.26 и 7.30 [25]. Неясно, следует ли проводить мониторинг младенцев с умеренной ацидемией и оценкой по шкале Апгар  ≥ 7 V на предмет развития неблагоприятного неврологического исхода. Sabol et al. сообщили, что новорожденные с хорошей оценкой по шкале Апгар имеют риск неонатальной ацидемии и неблагоприятного исхода [7]. Более того, Hermansen описал «парадокс ацидоза»: у новорожденных без ацидемии при рождении все же может развиться гипоксическое состояние. В самом деле, у новорожденных с нормальным рН и катастрофическими интранатальными событиями может наступить неблагоприятный исход [8]. Наши результаты добавляют к современной литературе глубокие знания о роли значения pH в пуповинной крови для прогнозирования респираторных исходов у новорожденных. BGA в пуповинной крови позволяет на раннем этапе выявить новорожденных с высоким риском РДС и помочь клиницистам лучше управлять уходом за ребенком сразу после рождения. Способ родоразрешения также упоминается как фактор риска неблагоприятных событий, таких как РДС [5]. pH является важным инструментом, помогающим медицинским работникам во время оказания помощи в родильном зале, а также для направления и прогнозирования пути ухода за новорожденным после рождения.В нашем исследовании у 33,8% включенных в исследование новорожденных была выявлена ​​ацидемия (pH < 7,12), но только у 4,7% также был обнаружен РДС, что свидетельствует о том, что BGA пуповины может быть хорошим инструментом первичного скрининга для выявления всех новорожденных с риском РДС. Вполне вероятно, что у этих новорожденных может быть выполнена операция «кожа к коже», поскольку эта процедура снижает стресс и способствует регулярному переходу к внеутробной жизни. Результаты исследования предполагают строгую клиническую оценку новорожденных с риском развития РДС в первые часы жизни, включающую непрерывную оценку SpO 2 и частоты сердечных сокращений с помощью пульсоксиметра, частоты дыхания, сосания, цвета кожных покровов, температуры и появление каких-либо затруднений дыхания.

¿Qué es la puntuación de Apgar? (пара Падрес)

Фактор де Апгар          2        1      0
Аспекто
(красный цвет)
Цвет нормальный por todo el cuerpo (manos y pies rosados) Цвет нормальный (пероманос и пироги азуладос) Coloración azul-grisácea o palidez por todo el cuerpo
Пульсо
(частота сердечной деятельности)
Нормальный (улучшенный 100 latidos por minuto) Ниже 100 минут за 100 минут Ausente
(синус пульс)
Irritabilidad
(«respuesta refleja»)
Se retira, estornuda, tose o llora ante la estimulación Leve gesto face o muecas discretas ante la estimulación Ausente (без ответа на оценку)
Actividad
(мышечный тонус)
Activo, movimientos espontáneos Brazos y piernas flexionados con poco movimiento Sin movimiento, tono laxo
Респиратор
(респираторный и респираторный респираторы)
Ritmo y esfuerzo respiratorios normales, llanto adecuado Дыхание интенсивное или нерегулярное, llanto débil Ausente (грех дыхания)

¿Qué significa la puntuación de Apgar de mi bebe?

Un bebé que obtiene una puntuación de 7 o Superior en la Prueba de Apgar se suele rejectar que tiene un buen estado de salud. Эль hecho де obtener уна puntuacion уступает не significa дие эль bebé esté enfermo. Lo único que significa es que el bebé necesita algún tratamiento médico inmediato, como succionarle las vias respiratorias o administrarle oxígeno, para ayudarlo a respirar. Hay bebes perfectamente sanos que presentan puntuaciones más bajas de lo normal, sobre todo en los primeros minutos de vida.

Una puntuacion algo más baja (sobre todo en el minuto 1) является обычным, sobre todo en bebes nacidos:

  • де Эмбарасос-де-Альто-Риесго
  • por cesárea
  • después de un parto complicado
  • предварительная форма

Cinco minutos después de nacer, se vuelve a aplicar la Prueba de Apgar.Si la puntuación del bebe эра baja en la primera Evaluación y no mejora, o al personal médico le preocupa el estado del bebe por otros motivos, el personal médico y de enfermería seguirá aplicando al bebé el tratamiento médico necesario. Y controlarán atentamente аль bebe.

¿Y si mi bebé obtiene una puntuación de Apgar baja?

Много bebes мошенников puntuaciones Apgar Bajas están perfectamente sanos y les va bien después de adapterse a la vida fuera del vientre materno.

Si al médico de su hijo y/oa su comadrona (o partera) les preocupa la puntuación de Apgar que haya obtenido su bebe, ellos se lo harán saber y le explicarán qué puede estar provocándole Problemas, en caso de que los haya, y Qué tratamiento está recibiendo.

¿Qué más necesito сабля?

Esta prueba no se elaboró ​​para predecir el estado de salud, el comportamiento, el nivel intelectual, la personalidad ni el rendimiento a largo plazo de los bebes. La prueba себе diseñó пункт ayudar лос profesionales де ла Salud a Evaluar эль estado físico де ип recién nacido плавник де сабер rápidamente си necesita о не cuidados médicos inmediatos.

Con el tiempo necesario para adapterse al nuevoambiente extrauterino y con los cuidados médicos necesarios, la mayoría de bebes responseen muy bien. Así Que, en vez de centrarse tanto en una cifra, ¡dedíquese disfrutar de la llegada de su recién nacido!

Оценка по шкале Апгар

Определение

Апгар — это экспресс-тест, проводимый ребенку через 1 и 5 минут после рождения. 1-минутная оценка определяет, насколько хорошо ребенок перенес процесс родов. Оценка за 5 минут сообщает медицинскому работнику, насколько хорошо ребенок чувствует себя вне материнской утробы.

В редких случаях тест проводится через 10 минут после рождения.

Вирджиния Апгар, доктор медицины (1909-1974) представила шкалу Апгар в 1952 году.

Альтернативные названия

Оценка новорожденных; Доставка – Апгар

Как проводится тест

Тест по шкале Апгар проводится врачом, акушеркой или медсестрой. Медицинский работник проверяет:

  • Усилие дыхания
  • Частоту сердечных сокращений
  • Мышечный тонус
  • Рефлексы
  • Цвет кожи

adam.com»> Каждая категория оценивается 0, 1 или 2 баллами в зависимости от наблюдаемого состояния.

Дыхательное усилие:

  • Если младенец не дышит, оценка дыхания равна 0.
  • Если дыхание медленное или нерегулярное, младенец получает 1 балл за респираторное усилие.
  • Если младенец хорошо плачет, респираторный балл равен 2.

Частота сердечных сокращений оценивается с помощью стетоскопа. Это самая важная оценка:

  • Если сердцебиение отсутствует, младенец получает 0 баллов по частоте сердечных сокращений.
  • Если частота сердечных сокращений составляет менее 100 ударов в минуту, младенец получает 1 балл за частоту сердечных сокращений.
  • Если частота сердечных сокращений превышает 100 ударов в минуту, младенец получает 2 балла за частоту сердечных сокращений.

Мышечный тонус:

    adam.com»>
  • Если мышцы рыхлые и дряблые, младенец получает 0 баллов за мышечный тонус.
  • При незначительном мышечном тонусе младенец получает 1 балл.
  • При активном движении младенец получает 2 балла за мышечный тонус.

Реакция гримасой или рефлекторная раздражительность — это термин, описывающий реакцию на стимуляцию, такую ​​как легкое пощипывание:

  • Если реакции нет, младенец получает 0 баллов за рефлекторную раздражительность.
  • Если есть гримаса, младенец получает 1 балл за рефлекторную раздражительность.
  • Если есть гримаса и кашель, чихание или громкий плач, младенец получает 2 балла за рефлекторную раздражительность.

Цвет кожи:

  • Если цвет кожи бледно-голубой, младенец получает 0 баллов за цвет.
  • Если тело розовое, а конечности голубые, младенец получает 1 балл за цвет.
  • Если все тело розовое, младенец получает 2 балла за цвет.

Зачем проводится тест

Этот тест проводится, чтобы определить, нуждается ли новорожденный в помощи при дыхании или у него проблемы с сердцем.

Нормальные результаты

Оценка по шкале Апгар основана на сумме баллов от 1 до 10. Чем выше оценка, тем лучше состояние ребенка после рождения.

7, 8 или 9 баллов являются нормальными и указывают на то, что новорожденный находится в добром здравии. Оценка 10 очень необычна, так как почти все новорожденные теряют 1 балл за посинение рук и ног, что является нормальным явлением после рождения.

Что означают ненормальные результаты

Любой балл ниже 7 является признаком того, что ребенку требуется медицинская помощь.Чем ниже балл, тем больше помощи нужно ребенку, чтобы приспособиться вне материнской утробы.

В большинстве случаев низкая оценка по шкале Апгар вызвана:

  • Осложненными родами
  • Кесаревым сечением
  • Наличием жидкости в дыхательных путях ребенка

Ребенку с низкой оценкой по шкале Апгар может потребоваться: из дыхательных путей, чтобы помочь с дыханием

  • Физическая стимуляция, чтобы заставить сердце биться с нормальной частотой
  • В большинстве случаев низкий балл на 1 минуте почти нормален на 5 минут.

    Более низкая оценка по шкале Апгар не означает, что у ребенка будут серьезные или долгосрочные проблемы со здоровьем. Оценка по шкале Апгар не предназначена для прогнозирования будущего здоровья ребенка.

    Каталожные номера

    Карло В.А. Новорожденный младенец. В: Kliegman RM, Stanton BF, St. Geme JW, Schor NF, eds. Учебник Нельсона по педиатрии . 20-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2016: глава 94.

    Hobel CJ, Lamb AR. Наблюдение за плодом во время родов. В: Hacker NF, Gambone JC, Hobel CJ, ред. Основы акушерства и гинекологии Hacker & Moore . 6-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2016: глава 9.

    Связь между баллами по шкале Апгар и успеваемостью детей в возрасте восьми лет — Университет Монаша

    @article{baf3f3a6980f48ad86b52308cd2caf55,

    title = «Связи между оценками по шкале Апгар и успеваемостью детей в восемь лет» лет»,

    abstract = «Общие сведения. Низкие оценки по шкале Апгар связаны с неонатальной заболеваемостью и смертностью, но влияние оценок по шкале Апгар 0–5, 6, 7, 8 и 9 (по сравнению с 10) на долгосрочное развитие нервной системы результаты менее очевидны.Цель: изучить взаимосвязь между оценками по шкале Апгар 0–5, 6, 7, 8 и 9 (по сравнению с 10) и результатами обучения детей, измеренными Австралийской национальной программой оценки грамотности и счета (NAPLAN). тесты в восемь лет. Материалы и методы. Мы объединили перинатальные данные, включая всех детей, родившихся в Южной Австралии с 1999 по 2008 год, с данными школьной оценки (NAPLAN). Школьные оценки включали пять областей обучения (доменов) — чтение, письмо, правописание, грамматика и счет.Каждый домен был классифицирован в соответствии с характеристиками на уровне или ниже национальных минимальных стандартов (≤NMS). Эффекты оценивались с использованием расширенного обратного взвешивания вероятностей (AIPW) с учетом ряда материнских, перинатальных и социально-демографических характеристик. Результаты. Различия рисков при сравнении пятиминутной оценки по шкале Апгар от 0 до 5 с оценкой по шкале Апгар 10 для детей, выполняющих ≤NMS для каждого домена, составляли: чтение (0,07 (95% ДИ от −0,16 до 0,29)), письмо (0,27 (95% ДИ). от −0,14 до 0,68)), правописание (0,15 (95% ДИ −0,от 10 до 0,40)), грамматики (0,04 (95% ДИ от -0,21 до 0,29)) и счета (0,21 (95% ДИ от -0,04 до 0,45)). Различия в риске для детей с ≤NMS также были очевидны, когда оценка по шкале Апгар 6 сравнивалась с оценкой по шкале Апгар 10. Выводы. Дети с оценкой по пятиминутной шкале Апгар 0–5 и 6 по сравнению с оценкой по шкале Апгар 10 подвержены более высокому риску. оценки на уровне или ниже NMS по оценкам NAPLAN в восемь лет.»,

    ключевых слов = «Оценка по шкале Апгар, познание, эпидемиология, школьная оценка»,

    автор = «Энгида Йисма и Мол, {Бен В.} и Линч, {Джон В.} и Миттинти, {Мерти Н.} и Смитерс, {Лиза Г.}»,

    год = «2020»,

    месяц = ​​август,

    день = «24»,

    doi = «10.1111/ajo.13220»,

    language = «English»,

    journal = «Австралийский и новозеландский журнал акушерства и гинекологии»,

    issn = «0004-8666»,

    издатель = » Wiley-Blackwell»,

    }

    баллов по шкале Апгар и еще 8 признаков того, что ваш новорожденный гений

    Эй, мамы, вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не находится под достаточным давлением, чтобы добиться успеха в жизни, начиная с выбора подходящие развивающие игрушки и лучший дошкольный трек Лиги плюща?Ну, не беспокойтесь больше, потому что теперь мы можем судить о будущих когнитивных способностях наших детей на основе их баллов по шкале Апгар.

    Сердечный крик = будущий гений? Xurxo Lobato / Getty Images file / Today

    APGAR, разработанный анестезиологом по имени доктор Вирджиния Апгар, изначально был разработан для проверки новорожденных на наличие непосредственных проблем со здоровьем путем подсчета их по шкале A activity, P ulse, G rimace, A внешний вид и R выдыхаемый воздух. Но теперь исследователи нашли способ подсчитать этот показатель и определить, направляется ли драгоценный маленький сверток, только что извлеченный из ваших чресл, в отделение интенсивной терапии интенсивной терапии или прямо в Гарвардский юридический институт.Мы можем сказать все это, основываясь на том, есть ли у ребенка сильный, похотливый плач и розовые конечности?

    Что делать, если ваш ребенок относится к числу тех младенцев, у которых просто плохие тесты? Есть ли способ, которым они могут немного поучиться и повторить тест через десять минут? Может быть, кто-то предложит небольшой курс, который они могут пройти, чтобы улучшить свои результаты и освежить свою технику сгибания рук.

    Тест Апгар для новорожденных может предсказать успехи подростков в школе

    А пока, если у вас нет под рукой теста Апгар вашего ребенка, вот список других признаков того, что ваш ребенок — будущий гений.

    1. Оттенок детской желтухи: золотисто-оранжевый оттенок — это то, что вам нужно! Если вы сомневаетесь, обратитесь к цветовому кругу Dunn Edwards Future Genius.
    2. Бэби плачет под «Спокойной ночи, луна», но тут же успокаивается под Достоевского.
    3. Ваш ребенок пошел прямо к правой груди? У вас левополушарный ребенок! Или это правое полушарие…
    4. Ваш ребенок предпочитает маму папе? Очевидно, вы отлично разбираетесь в характерах.
    5. Изменение высоты тона постоянного плача демонстрирует глубокое понимание поствагнеровской теории оперы.
    6. Испытывали ли вы много пинков в утробе матери, когда говорили о математике или подсчитывали чаевые в ресторанах?
    7. На ранних сонограммах можно увидеть ребенка, принимающего позу «Мыслителя» Родена.
    8. Во время беременности тяга к куриным крылышкам настолько сильная, что почти требует медицинской помощи. (Ну, у меня было это, и мой ребенок довольно умный, так что…)

    Стефани Уайлдер-Тейлор — писательница, мать, комик и вообще особенный человек. Ее последняя книга называется «Я в некотором роде большое дело», она ведет блог в Baby on Bored и является соведущей родительского эксперимента.

    Оценка по шкале Апгар и младенческая смертность

    Аннотация

    Цель

    Оценить, остается ли шкала Апгар актуальной в современной практике после более чем 50 лет широкого использования, а также оценить значение шкалы Апгар в прогнозировании выживаемости младенцев, начиная с неонатального и заканчивая постнеонатальным периодом.

    Методы

    Использовался связанный набор данных США о живорождении и младенческой смертности, который включал 25 168 052 одноплодных рождения и 768 305 близнецов.Исходом, представляющим интерес, была младенческая смертность в течение 1 года после рождения. Модель пропорциональных рисков Кокса была использована для оценки соотношения рисков младенческой смертности с различными баллами по шкале Апгар.

    Результаты

    Среди рождений с очень низкой оценкой по шкале Апгар на 5-й минуте (1–3) показатели неонатальной и постнеонатальной смертности оставались высокими до срока (≥ 37 недель). С другой стороны, среди рождений с высокой оценкой по шкале Апгар (≥7) уровень неонатальной и постнеонатальной смертности прогрессивно снижался с увеличением гестационного возраста.Белые нелатиноамериканцы имели стабильно более высокую неонатальную смертность, чем чернокожие нелатиноамериканцы, как при преждевременных, так и при доношенных родах. Однако постнеонатальная смертность у чернокожих была значительно выше, чем у белых. Характер изменения неонатальной и постнеонатальной смертности по шкале Апгар при рождении близнецов практически такой же, как и при рождении одного плода.

    Выводы

    Шкала Апгар имеет постоянную ценность для прогнозирования неонатальных и постнеонатальных неблагоприятных исходов у доношенных и недоношенных детей и применима к близнецам и к различным расовым/этническим группам.

    Образец цитирования: Li F, Wu T, Lei X, Zhang H, Mao M, Zhang J (2013) Оценка по шкале Апгар и младенческая смертность. ПЛОС ОДИН 8(7): е69072. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0069072

    Редактор: Yan Gong, Фармацевтический колледж, Университет Флориды, США

    Получено: 23 января 2013 г.; Принято: 4 июня 2013 г.; Опубликовано: 29 июля 2013 г.

    Авторские права: © 2013 Li et al.Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания оригинального автора и источника.

    Финансирование: Работа финансировалась Министерством образования Китая (программа NCET), Национальным научным фондом Китая (81000592, 81222012, 91232706 и 81273091), Национальной программой фундаментальных исследований Китая (Проект 973, 2013CB835100 ), Комиссия по науке и технологиям муниципалитета Шанхая (10DZ2272200, 09DZ2200900, 10PJ1407500, 10PJ1403500, 10231203903 и 10JC1411200), Шанхайская муниципальная комиссия по образованию (11ZZ103), Шанхайское муниципальное бюро здравоохранения (2010004), Фонд вознаграждения Morning Star (Cate B Rewarding Fund) , 2011) Шанхайского университета Цзяо Тонг и план Xingbairen Медицинской школы Шанхайского университета Цзяо Тонг. И спонсоры не играли никакой роли в дизайне исследования, сборе и анализе данных, принятии решения о публикации или подготовке рукописи.

    Конкурирующие интересы: Авторы заявили об отсутствии конкурирующих интересов.

    Введение

    В 1952 г. Вирджиния Апгар предложила балльную систему в качестве быстрого средства оценки клинического состояния новорожденного и необходимости оперативного вмешательства для восстановления дыхания [1]. Это простая система оценки, включающая пять легко идентифицируемых компонентов: частоту сердечных сокращений, усилие дыхания, мышечный тонус, рефлекторную возбудимость и цвет.Каждому компоненту присваивается 0, 1 или 2 балла, а сумма баллов по пяти компонентам составляет общий балл. Суммарный балл 7 и выше говорит о том, что состояние ребенка от хорошего до отличного. Система оценки по шкале Апгар предлагает стандартизированную, эффективную и удобную оценку новорожденных. Он получил широкое применение акушерами всего мира уже более полувека.

    В последние годы ценность оценки по шкале Апгар подвергается сомнению. Исследования показали, что шкала Апгар не может предсказать конкретные неврологические исходы у доношенных детей, для чего она никогда не предназначалась [2].Более того, когда-то его неправильно использовали для диагностики асфиксии [3]. Чтобы поместить оценку по шкале Апгар в правильном свете, в рекомендациях Программы реанимации новорожденных говорится, что «оценка по шкале Апгар не должна использоваться для определения соответствующих действий по реанимации, а вмешательства для депрессивных младенцев не должны откладываться до оценки на 1 минуту». [4] Кроме того, оценка по шкале Апгар также имеет свои ограничения. На оценку по шкале Апгар может влиять ряд факторов, таких как лекарственные препараты, травмы, врожденные аномалии, инфекции, гипоксия, гиповолемия и преждевременные роды.На сегодняшний день имеется мало последовательных данных о значимости оценки по шкале Апгар у недоношенных детей. Поскольку такие элементы оценки, как тонус, цвет и рефлекторная возбудимость, частично зависят от физиологической зрелости младенцев, эта ситуация может привести к тому, что здоровый недоношенный ребенок без признаков асфиксии получит более низкую оценку только из-за незрелости [3].

    В этом исследовании мы оценили, остается ли шкала Апгар актуальной после более чем 50 лет широкого использования и широкой доступности экстренной неонатальной помощи.Мы также оценили значение шкалы Апгар в прогнозировании выживаемости младенцев, начиная с неонатального и заканчивая постнеонатальным периодом.

    Методы

    Связанные наборы данных о живорождении и младенческой смертности в США, опубликованные Национальным центром статистики здравоохранения (NCHS) и Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC), содержат информацию из соответствующих свидетельств о рождении и смерти для всех младенцев, родившихся в США, умершие в течение первого года жизни. Эти файлы содержат демографические и медицинские данные о рождениях, произошедших в течение календарного года, на основе информации, взятой из свидетельств о рождении и внутриутробной смерти, поданных в отделы статистики естественного движения населения 50 штатов и округа Колумбия, Пуэрто-Рико, Виргинских островов и Гуама. Доступная информация в этих файлах включала демографические характеристики матерей, акушерский анамнез, основные осложнения беременности, курение матери, состояние дородового ухода, осложнения родов и исходы родов. Каждый штат также предоставил NCHS соответствующие номера свидетельств о рождении и смерти для каждого младенца в возрасте до 1 года, умершего в штате. NCHS использовала совпадающие числа для извлечения окончательных отредактированных данных из статистических файлов рождаемости и смертности NCHS. Эти данные были объединены в единую статистическую запись, в результате чего был создан национальный связанный файл записей.После первоначальной увязки NCHS вернула каждому штату списки несвязанных записей о младенческой смерти и записей с несогласованными данными между свидетельствами о рождении и смерти. Были включены государственные дополнения и исправления, и был создан окончательный национальный связанный файл [5]. Статистические данные о причинах смерти в связанных наборах данных о живорождениях и младенческой смертности классифицируются в соответствии с Руководством по Международной статистической классификации болезней, травм и причин смерти, девятый пересмотр (МКБ-9) 1995–1998 гг. [6]. ].Более поздние выпуски наборов данных включали причины смерти, классифицированные по МКБ-10 [7]. Более подробную информацию о данных можно найти на http://www.cdc.gov/nchs/linked.htm. Мы использовали данные с 1995 по 2004 год. Поскольку эти файлы являются общедоступными анонимными данными, наш Институциональный контрольный совет не требует проверки.

    О курении во время беременности не сообщалось в Калифорнии, Индиане, Южной Дакоте и штате Нью-Йорк (за исключением города Нью-Йорк) в течение периода исследования. Эти субъекты были закодированы как пропавшие без вести из-за курения.Переменная курения была перекодирована как «некурящие» (0 сигарет в день), «легкие курильщики» (от 1 до 10 сигарет в день) и «заядлые курильщики» (более 10 сигарет в день) соответственно. Уровни образования были разделены на: <12 лет (ниже средней школы), 12 лет (средняя школа), 12–16 лет (колледж), ≥17 лет (аспирантура). По статусу брака делили на женатых и незамужних. Переменная «когда начался дородовой уход» была разделена на группы 1-го триместра (1-3-й месяц), 2-го триместра (4-6-й месяц), 3-го триместра (7-9-й месяц) и без дородового наблюдения.

    Два типа оценки гестационного возраста были записаны в сертификатах: гестационный возраст на основе самооценки последнего менструального цикла (LMP) и клиническая оценка (CE). Недостатки оценки на основе LMP хорошо известны [8], [9]. Было предложено несколько методов редактирования гестационного возраста на основе LMP, чтобы уменьшить ошибочную классификацию. Недавно Цинь и соавт. использовали простой метод, в котором CE гестационного возраста заменяется гестационным возрастом на основе LMP, когда разница между двумя оценками превышает две недели (метод LMP/CE) [10].Этот метод оказался эффективным для исправления больших ошибок в оценках гестационного возраста. Еще одним преимуществом является то, что записи реклассифицируются, а не исключаются полностью. Таким образом, в нашем исследовании гестационный возраст, назначенный каждому ребенку, был основан на методе LMP/CE. К недоношенным относили детей, рожденных между 24–36 неделями гестации, а к доношенным — детей, родившихся на 37-й неделе беременности или позже.

    В связанном наборе данных о живорождениях и младенческой смертности за 1995–2004 гг. было 39 956 864 живорождений (рис. 1).Записи были исключены в следующих ситуациях: тройня или более высокий порядок (70 387), рождение с массой тела менее 500 граммов или с неизвестной массой тела при рождении (84 177), рождение на сроке менее 24 недель или дольше 44 недель беременности (490 214) и 5- минутная оценка по шкале Апгар: 0, больше 10 или отсутствует (8 637 941). Записи, содержащие отсутствующие значения образования матери, времени начала дородового ухода и курения матери (в штатах, где курение было зарегистрировано), также были исключены, в результате чего для анализа осталось 27 271 158 рождений.Количество рас, отличных от белых, черных и латиноамериканцев, было слишком мало, и поэтому мы также исключили их из анализа. Окончательный размер выборки составил 25 936 357 человек, включая 25 168 052 одноплодных и 768 305 близнецов.

    Исходом, представляющим интерес, была детская смертность в течение 1 года после рождения. Все анализы проводились с помощью системы статистического анализа (версия 9.2, SAS Institute, Кэри, Северная Каролина). Критерий хи-квадрат использовался для сравнения младенческой смертности с различными баллами по шкале Апгар. Кривая Каплана-Мейера была построена для построения графика времени до выживания.Модель пропорциональных рисков Кокса использовалась для оценки отношения риска младенческой смертности при сравнении различных баллов по шкале Апгар с поправкой на потенциальные искажающие факторы, такие как уровень образования матери, семейное положение, время начала дородового наблюдения и курение матери во время беременности. В качестве контрольной группы использовали белых нелатиноамериканцев.

    Результаты

    В таблице 1 показаны материнские характеристики исследуемой популяции. Средний возраст матери составил 27,3 года. Частота преждевременных родов (<37 недель) составила 9.8%. Две трети женщин были белыми неиспаноязычными. Подавляющее большинство начали дородовой уход в первом триместре. В таблице 2 представлено распределение баллов по шкале Апгар среди недоношенных, доношенных и переношенных детей, а также неонатальная и постнеонатальная смертность. У преждевременных родов частота низкой оценки по шкале Апгар на 5-й минуте жизни была примерно в 10–20 раз выше (<7), чем у доношенных и переношенных родов, хотя подавляющее большинство преждевременных родов имели оценку выше 7. Как в неонатальном, так и в постнеонатальном периоде показатели смертности снижались с увеличением балла по шкале Апгар.

    Оценка по шкале Апгар и неонатальная и постнеонатальная смертность

    На рис. 2 представлена ​​неонатальная и постнеонатальная смертность по шкале Апгар и гестационному возрасту. Среди рождений с очень низкой оценкой по шкале Апгар (1–3) уровень неонатальной смертности оставался высоким до срока (≥37 недель). С другой стороны, среди рождений с высокой оценкой по шкале Апгар (≥7) уровень неонатальной смертности постепенно снижался с увеличением гестационного возраста (рис. 2А). Эта закономерность также наблюдалась для постнеонатальной смертности (рис. 2В), что указывает на то, что низкий балл по шкале Апгар не имеет тесной связи с незрелостью.Все различия в смертности по шкале Апгар были статистически значимыми.

    Оценка по шкале Апгар и младенческая смертность в различных расовых/этнических группах

    На рис. 3 показана кривая выживаемости по разным оценкам по шкале Апгар у неиспаноязычных белых и чернокожих, разделенных на преждевременные (3А) и доношенные (3В) роды. Как для недоношенных, так и для доношенных детей общая тенденция соотношения была сходной. При низкой оценке по шкале Апгар (1–3) у черных была значительно более высокая выживаемость, чем у белых, от рождения до 1 года.Но при более высоких баллах по шкале Апгар у черных была более высокая выживаемость, чем у белых, в неонатальном периоде, но более низкая — в постнеонатальном периоде. Это явление «перехода» становится более очевидным, когда мы представим его по-другому.

    На рис. 4 показано, как оценка по шкале Апгар выполнялась у белых неиспаноязычных, чернокожих нелатиноамериканцев и выходцев из Латинской Америки, разделенных на недоношенных (A, B, C) и доношенных (D, E, F) и на смерть в течение 1 дня (A, D). , от 2 до 27 дней (B, E) и через 28 дней (C, F) после рождения. Как для преждевременных, так и для доношенных родов уровень смертности в течение 1 дня резко снижался с увеличением балла по шкале Апгар.После того, как оценка по шкале Апгар достигла 4 баллов и выше, дальнейшее снижение смертности значительно замедлилось. Это не относится к неонатальной и постнеонатальной смертности. Снижение не замедлялось до тех пор, пока оценка по шкале Апгар не достигла 7 или выше, что свидетельствует о том, что оценка по шкале Апгар по-прежнему является хорошим предиктором неонатальной (после 1 дня) и постнеонатальной смерти. Кроме того, у неиспаноязычных белых была неизменно более высокая неонатальная смертность, чем у неиспаноязычных чернокожих, как при преждевременных, так и при доношенных родах. Однако постнеонатальная смертность у чернокожих была значительно выше, чем у белых.

    Рис. 4. Показатели смертности белых, чернокожих и латиноамериканских младенцев по пятиминутной шкале Апгар в гестационном возрасте 24–36 недель (A–C) и 37–41 недель (D–F).

    (A и D: время младенческой смерти ≤ 1 дня, B и E: время младенческой смерти от 2 до 27 дней, C и F: время младенческой смерти ≥ 28 дней).

    https://doi.org/10.1371/journal.pone.0069072.g004

    Для дальнейшего изучения причины перекрестного феномена мы сравнили уровень смертности между черными и белыми с поправкой на образование матери, семейное положение, время, когда начало дородового наблюдения и курение матери во время беременности.Результаты подтвердили то, что наблюдалось на рисунке 4 (рисунок S1).

    Оценка по шкале Апгар и смертность при рождении близнецов/одиночек

    Наконец, мы проверили, является ли шкала Апгар столь же полезной при рождении близнецов, как и при рождении одного плода. На рис. 5 показано, что картина изменения неонатальной и постнеонатальной смертности по шкале Апгар в основном такая же, как и при одноплодных родах, что указывает на то, что шкала Апгар в равной степени действительна при применении ее к близнецам.

    Рис. 5. Показатели смертности одноплодных и двойняшек по пятиминутной шкале Апгар в гестационном возрасте 24–36 недель (A–C) и 37–41 недель (D–F).

    (A и D: время младенческой смерти ≤ 1 дня, B и E: время младенческой смерти от 2 до 27 дней, C и F: время младенческой смерти ≥ 28 дней).

    https://doi.org/10.1371/journal.pone.0069072.g005

    Обсуждение

    Шкала Апгар использовалась для оценки вероятности выживания новорожденного [11], [12] и оценки потребности в реанимации [1]. Дополнительная оценка, полученная в пятиминутном возрасте, получила всеобщее признание после того, как отчет Collaborative Perinatal Project показал более сильную связь между пятиминутной оценкой и неонатальной смертностью, чем одноминутная оценка [13]. Однако было высказано предположение, что оценка по шкале Апгар устарела и что ее прогностическая ценность была значительно ослаблена институтом быстрой и эффективной неонатальной помощи. Полезна ли шкала Апгар для немедленной оценки новорожденных в современной практике?

    Наш анализ взаимосвязи между пятиминутной оценкой по шкале Апгар и выживаемостью младенцев показывает, что оценка по шкале Апгар полезна не только для неонатального периода и доношенных детей, как это было 50 лет назад, но также значимо для постнеонатального периода и недоношенных детей.Мы обнаружили, что оценка по шкале Апгар показала свою прогностическую ценность в отношении младенческой смертности как глубоко недоношенных, недоношенных, так и доношенных детей в постнеонатальном периоде. Фактически, эта долгосрочная прогностическая ценность была обнаружена и у близнецов. Следовательно, оценка по шкале Апгар все еще может быть хорошим и удобным предиктором младенческой смертности.

    Стоит отметить, что на значение оценки по шкале Апгар для прогнозирования младенческой смертности как в неонатальном, так и в постнеонатальном периоде влияла расовая/этническая принадлежность. При одном и том же уровне оценки по шкале Апгар смертность чернокожих новорожденных была существенно ниже, чем у белых в неонатальном периоде, тогда как смертность чернокожих новорожденных была стабильно выше в постнеонатальном периоде.Этот наблюдаемый феномен «перехода» в нескорректированном анализе был подтвержден как при недоношенной, так и при доношенной беременности после поправки на социально-экономический статус (СЭС), аппроксимированный с учетом образования матери, семейного положения и времени начала дородового наблюдения. Наши результаты согласуются с предыдущей литературой в том, что существует существенное неравенство в состоянии здоровья между расами, вероятно, из-за СЭС. С одной стороны, чернокожие новорожденные с более низким СЭС могут по иронии судьбы иметь преимущество в зрелости органов плода по сравнению с белыми новорожденными, особенно в недоношенном периоде.Было высказано предположение, что уровень кортикотропин-рилизинг-гормона (CRH) может быть выше у чернокожих из-за хронического стресса или дистресса во время беременности [14]. КРГ вызывает высвобождение фетального кортизола из надпочечников, что является важным стимулом развития органов [15]–[17]. Следовательно, некоторые органы, такие как легкие плода, созрели раньше. С другой стороны, чернокожие постнеонатальные младенцы с более низким СЭС могут подвергаться более высокому риску заболеваемости и смертности, связанных с низким СЭС, чем белые постнатальные младенцы, такие как инфекции, респираторные заболевания, нарушение роста, неправильное питание и плохая социальная среда [18]. ], [19].Хотя мы пытались контролировать различия в SES, остаточное смешение может все еще существовать, потому что наша мера SES может не включать все измеренные и неизмеренные переменные, которые составляют сложную матрицу SES.

    Сильные стороны и ограничения

    Наше исследование было основано на очень большом размере выборки, что позволило нам использовать неонатальную и постнеонатальную смертность в качестве исходов. Мы также смогли проверить систему оценки по шкале Апгар в различных расовых/этнических группах, при многоплодной беременности и преждевременных родах. Однако исследование также имеет некоторые ограничения. Если младенец родился в очень тяжелом состоянии и вскоре умер после рождения, он/она мог быть зарегистрирован как мертворожденный. Такая ситуация может привести к искусственно заниженной неонатальной смертности, чем должна быть.

    Таким образом, наши результаты подтверждают постоянную ценность оценки по шкале Апгар для прогнозирования неонатальных и постнеонатальных неблагоприятных исходов у доношенных, а также недоношенных детей. Система оценки по шкале Апгар применима к близнецам и представителям различных расовых/этнических групп.

    Дополнительная информация

    Рисунок S1.

    Относительный риск младенческой смерти для неиспаноязычных чернокожих по сравнению с неиспаноязычными белыми (эталон) по шкале Апгар через пять минут после поправки на образование матери, семейное положение, время начала дородового наблюдения и курение матери во время беременности.

    10.1371/journal. pone.0069072.s001

    (EPS)

    Авторские взносы

    Задумал и разработал эксперименты: JZ.Проведены эксперименты: FL TW. Проанализированы данные: FL TW. Предоставленные реагенты/материалы/инструменты для анализа: XPL HZ. Написал газету: FL TW. Осуществил исследование и предложил критические изменения рукописи для важного интеллектуального содержания: MM.

    Каталожные номера

    1. 1. Apgar V, Holaday DA, James LS, Weisbrot IM, Berrien C (1958)Оценка новорожденного; второй отчет. J Am Med Assoc 168: 1985–1988.
    2. 2. Нельсон К.Б., Элленберг Дж.Х. (1981)Оценка по шкале Апгар как предиктор хронической неврологической инвалидности.Педиатрия 68: 36–44.
    3. 3. Комитет AAP по плоду и новорожденному, Комитет ACOG по акушерской практике (2006 г.) Оценка по шкале Апгар. Педиатрия 117: 1444–1447.
    4. 4. Zaichkin J (2006) NRP 2006: Что вам следует знать. Неонатальная сеть 25: 145–151.
    5. 5. Мэтьюз Т.Дж., МакДорман М.Ф. (2008)Статистика младенческой смертности за период 2005 г. связана с набором данных о рождении/детской смертности. Natl Vital Stat Rep 57: 1–32.
    6. 6. Мэтьюз Т.Дж., Кертин С.К., МакДорман М.Ф. (2000) Статистика младенческой смертности за период 1998 г., связанная с набором данных о рождении/детской смертности.Natl Vital Stat Rep 48: 1–25.
    7. 7. Мэтьюз Т.Дж., МакДорман М.Ф., Менакер Ф. (2002) Статистика младенческой смертности за период 1999 г., связанная с набором данных о рождении/детской смертности. Natl Vital Stat Rep 50: 1–28.
    8. 8. Вахратян А., Бьюкенс П., Александр Г.Р. (2006) Тенденции преждевременных родов в конкретных штатах: действительно ли показатели снижаются среди неиспаноязычных афроамериканцев в Соединенных Штатах? Здоровье матери и ребенка J 10: 27–32.
    9. 9. Dietz PM, England LJ, Callaghan WM, Pearl M, Wier ML, et al.(2007) Сравнение оценок гестационного возраста на основе LMP и УЗИ с использованием связанных записей родов в Калифорнии и пренатального скрининга. Pediatr Perinat Epidemiol 21 Suppl 262–71.
    10. 10. Цинь С., Дитц П.М., Англия Л.Дж., Мартин Дж.А., Каллаган В.М. (2007)Влияние различных методов редактирования данных на тенденции частоты преждевременных родов в зависимости от расы, США, 1990–2002 гг. Pediatr Perinat Epidemiol 21 Suppl 241–49.
    11. 11. Apgar V (1953) Предложение нового метода оценки состояния новорожденного.Curr Res Anesth Analg 32: 260–267.
    12. 12. Апгар В., Джеймс Л.С. (1962) Дальнейшие наблюдения над системой оценки новорожденных. Ам Дж. Дис Чайлд 104: 419–428.
    13. 13. Drage JS, Kennedy C, Schwarz BK (1964)Оценка по шкале Апгар как показатель неонатальной смертности. Отчет о совместном исследовании детского церебрального паралича. Obstet Gynecol 24: 222–230.
    14. 14. Mancuso RA, Schetter CD, Rini CM, Roesch SC, Hobel CJ (2004) Материнская пренатальная тревожность и гормон, высвобождающий кортикотропин, связаны со сроками родов. Psychosom Med 66: 762–769.
    15. 15. Пайк И.Л. (2005)Материнский стресс и реакции плода: эволюционные перспективы преждевременных родов. Am J Hum Biol 17: 55–65.
    16. 16. Challis JR, Sloboda D, Matthews SG, Holloway A, Alfaidy N, et al. (2001)Фетально-плацентарная гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая (ГГН) ось, роды и послеродовое здоровье. Mol Cell Endocrinol 185: 135–144.
    17. 17. Mulder EJ, Robles de Medina PG, Huizink AC, Van den Bergh BR, Buitelaar JK, et al.(2002) Пренатальный материнский стресс: влияние на беременность и (нерожденного) ребенка. Ранний Хум Дев 70: 3–14.
    18. 18. Райкконен К., Песонен А.К., Каджанти Э., Хейнонен К., Форсен Т. и др. (2007)Продолжительность беременности и депрессивные симптомы в возрасте 60 лет. Бр. Дж. Психиатрия 190: 469–474.
    19. 19. Конли Д., Беннетт Н.Г. (2000) Является ли биология судьбой? Вес при рождении и шансы на жизнь. Американский социологический обзор 65: 458–467.

    Оценка по шкале Апгар

    Определение

    Апгар — это экспресс-тест, проводимый ребенку через 1 и 5 минут после рождения.1-минутная оценка определяет, насколько хорошо ребенок перенес процесс родов. Оценка за 5 минут сообщает медицинскому работнику, насколько хорошо ребенок чувствует себя вне материнской утробы.

    В редких случаях тест проводится через 10 минут после рождения.

    Вирджиния Апгар, доктор медицины (1909-1974) представила шкалу Апгар в 1952 году.

    Альтернативные названия

    Оценка новорожденных; Доставка – Апгар

    Как проводится тест

    Тест по шкале Апгар проводится врачом, акушеркой или медсестрой.Медицинский работник проверяет:

    • Усилие дыхания
    • Частоту сердечных сокращений
    • Мышечный тонус
    • Рефлексы
    • Цвет кожи

    adam.com»> Каждая категория оценивается 0, 1 или 2 баллами в зависимости от наблюдаемого состояния.

    Дыхательное усилие:

    • Если младенец не дышит, оценка дыхания равна 0.
    • Если дыхание медленное или нерегулярное, младенец получает 1 балл за респираторное усилие.
    • Если младенец хорошо плачет, дыхательный балл равен 2.

    Частота сердечных сокращений оценивается с помощью стетоскопа. Это самая важная оценка:

    • Если сердцебиение отсутствует, младенец получает 0 баллов по частоте сердечных сокращений.
    • Если частота сердечных сокращений составляет менее 100 ударов в минуту, младенец получает 1 балл за частоту сердечных сокращений.
    • Если частота сердечных сокращений превышает 100 ударов в минуту, младенец получает 2 балла за частоту сердечных сокращений.

    Мышечный тонус:

      adam.com»>
    • Если мышцы рыхлые и дряблые, младенец получает 0 баллов за мышечный тонус.
    • При незначительном мышечном тонусе младенец получает 1 балл.
    • При активном движении младенец получает 2 балла за мышечный тонус.

    Реакция гримасой или рефлекторная раздражительность — это термин, описывающий реакцию на стимуляцию, такую ​​как легкое пощипывание:

    • Если реакции нет, младенец получает 0 баллов за рефлекторную раздражительность.
    • Если есть гримаса, младенец получает 1 балл за рефлекторную раздражительность.
    • Если есть гримаса и кашель, чихание или громкий плач, младенец получает 2 балла за рефлекторную раздражительность.

    Цвет кожи:

    • Если цвет кожи бледно-голубой, младенец получает 0 баллов за цвет.
    • Если тело розовое, а конечности голубые, младенец получает 1 балл за цвет.
    • Если все тело розовое, младенец получает 2 балла за цвет.

    Зачем проводится тест

    Этот тест проводится, чтобы определить, нуждается ли новорожденный в помощи при дыхании или у него проблемы с сердцем.

    Нормальные результаты

    Оценка по шкале Апгар основана на сумме баллов от 1 до 10.Чем выше балл, тем лучше чувствует себя ребенок после рождения.

    7, 8 или 9 баллов являются нормальными и указывают на то, что новорожденный находится в добром здравии. Оценка 10 очень необычна, так как почти все новорожденные теряют 1 балл за посинение рук и ног, что является нормальным явлением после рождения.

    Что означают ненормальные результаты

    Любой балл ниже 7 является признаком того, что ребенку требуется медицинская помощь. Чем ниже балл, тем больше помощи нужно ребенку, чтобы приспособиться вне материнской утробы.

    В большинстве случаев низкая оценка по шкале Апгар вызвана:

    • Осложненными родами
    • Кесаревым сечением
    • Наличием жидкости в дыхательных путях ребенка

    Ребенку с низкой оценкой по шкале Апгар может потребоваться: из дыхательных путей, чтобы помочь с дыханием

  • Физическая стимуляция, чтобы заставить сердце биться с нормальной частотой
  • В большинстве случаев низкий балл на 1 минуте почти нормален на 5 минут.

    Более низкая оценка по шкале Апгар не означает, что у ребенка будут серьезные или долгосрочные проблемы со здоровьем. Оценка по шкале Апгар не предназначена для прогнозирования будущего здоровья ребенка.

    Каталожные номера

    Карло В.А. Новорожденный младенец. В: Kliegman RM, Stanton BF, St. Geme JW, Schor NF, eds. Учебник Нельсона по педиатрии .