Содержание

Лонгитюдное исследование — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Долгосрочное иссле́дование (англ. Longitudinal study от longitude — долговременный) — научный метод, применяемый, в частности, в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени, за которое эти объекты успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки. В самом широком смысле является синонимом панельного исследования, а в более узком смысле — выборочное панельное исследование любой возрастной или образовательной когорты (когорта) в период от момента получения среднего образования до достижения возраста 28 — 30 лет[1][2][3][4][5].

История и особенности исследования

Основоположниками лонгитюдного метода исследования были Уильям Штерн и А. Н. Гвоздев ведшие различные дневники наблюдений за развитием ребёнка в семье[5]

Первоначально лонгитюдное исследование (как метод «продольных срезов») складывалось в психологии развития (в детской и возрастной психологии) в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Затем этим методом стали пользоваться в социологии, в инженерной психологии и психологии труда. Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказать дальнейший ход психического развития исследуемого и установить родственные связи между его этапами.

[4][5][6]

Лонгитюдные исследования применяются, если требуется проследить историю развития некоторого рода объектов или людей, и влияние на них определенных событий, и представляют собой эксперимент без контрольной группы с одной экспериментальной группой, в которой выполняются многочисленные наблюдения в течение достаточно продолжительного времени. При этом известно, что за это время происходит некоторое событие (или несколько событий), и цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть, как влияет наступление этого события (событий) на поведение экспериментальной группы. Для этого сравниваются наблюдения, сделанные до наступления исследуемого события и после. При этом лонгитюдное исследование предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.

[1][6]

Лонгитюдные исследования также пригодны для наблюдения за изменениями внутри организаций в течение какого-то времени

[3].

В России

В России самым крупным лонгитюдным исследовательским проектом было всесоюзное, а позднее международное исследование «Пути поколения», которое было проведено во временной промежуток 1983-1999 годы под руководством профессора М. Х. Титмы[1].

В зарубежных странах

За рубежом лонгитюдные исследования применяются, например, Национальным детским бюро Великобритании для документирования различных сторон развития детей.[3]

Преимущества исследования

Преимуществами лонгитюдного метода по сравнению с обычным мониторингом, где на каждом этапе применяется новая выборка, состоит в возможности наблюдать за развитием во времени одних и тех же объектов или людей, точно описывать происходящие в их жизни перемены, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т. п. Жизненные события могут, хотя и со значительно меньшей точностью, отмечаться и в ретроспективном (обычном) исследовании, однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной области, а также их влияние на жизненный путь отдельного человека или объекта

[1].

Их преимущество по сравнению с кроссекционными исследованиями состоит в том, что причинный фактор, содержащийся в последовательности изменений, изучается непосредственно на основе данных, собранных до и после изменений (например, анализ последствий изменений в школьном учебном плане)

[3].

Недостатки метода

Главными недостатками лонгитюдных исследований является их внутренняя Валидность по следующим основным причинам[1][3] :

  1. Высокая затратность (особенно на повторное изучение).
  2. Техническая сложность осуществления мероприятия, вызванная постоянной необходимостью на каждой ступени исследования заниматься сбором данных — предисследовательских сведений о произошедших в жизни респондента событий в промежутке между двумя этапами, постоянный розыск и идентификация испытуемых в связи с переездами, обработка и оценка данных всех этапов исследования.
  3. «Смертность» испытуемых. «Смертность» испытуемых означает, что люди, участвующие в исследовании на начальных этапах, недоступны к концу исследования (уезжают, умирают, отказываются от дальнейшего участия и т. д.). В этом случае сокращается или пропадает база для сравнения наблюдений, сделанных до и после интересующего нас события. «Смертность» является одним из основных источников невалидности для лонгитюдных исследований.
  4. Эффект исследуемого события может оказаться замедленным. Могут пройти годы, прежде чем результаты исследуемого события будут заметны, если вообще проявятся.
  5. Существует вероятность, что некоторое, оставшееся вне поля внимания, событие или влияние иных одновременно возникающих перемен (например, изменения в школьном учебном плане и в финансировании служб образования) может погасить суть исследуемого.
  6. Возникновение эффекта Хоуторна

Примечания

  1. 1 2 3 4 5
  2. ↑ * Лонгитюдное исследование (глоссарий к книге) (недоступная ссылка) // Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. И. Добренькова. — М.: Гардарика, 1998. — 244 с.
  3. 1 2 3 4 5 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка)//Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах: Пер. с англ. Н. Н. Марчук. М.: Вече, АСТ, 1999.
  4. 1 2 В. И. Слободчиков Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Психология развития. Словарь / Под. ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — 176 с. копия (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [850 дней])
  5. 1 2 3 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин., Минск, Харвест, 1998, ISBN 985-433-167-9
  6. 1 2 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Душков Б. А., Королёв А. В., Смирнов Б. А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 3-е изд. — М.:Академический проект, 2005. — 848 с. ISBN 5-8291-0297-8, ISBN 5-8291-0506-3, ISBN 5-902357-25-X.

Литература

  • Belanger CF, Hennekens CH, Rosner B, Speizer FE (1978): The Nurses’ Health Study. Am J Nurs 1978;78:1039-40. (Die erste Publikation zur Studie. Das engl. Abstract dazu.
  • Diekmann, Andreas (2006): Empirische Sozialforschung — Grundlagen, Methoden, Anwendungen. Rowohlt, Hamburg
  • Schneider, W.: Entwicklung von der Kindheit bis zum Erwachsenenalter: Befunde der Münchner Längsschnittstudie LOGIK. Beltz Psychologie Verlags Union 2008. ISBN 3-621-27605-X
  • Schnell, R., Hill, P. B., Esser, E. (2005): Methoden der empirischen Sozialforschung. Oldenbourg, München
  • Schumann, Karl F. (2004): Diskussion — Sind Arbeitsbiographie und Straffälligkeit miteinander verknüpft? — Aufklärungen durch die Lebenslaufforschung in: MschrKrim 87. Jahrgang — Heft 3/4 — 2004, 222—243.


Лонгитюдное исследование — Википедия. Что такое Лонгитюдное исследование

Долгосрочное иссле́дование (англ. Longitudinal study от longitude — долговременный) — научный метод, применяемый, в частности, в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени, за которое эти объекты успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки. В самом широком смысле является синонимом панельного исследования, а в более узком смысле — выборочное панельное исследование любой возрастной или образовательной когорты (когорта) в период от момента получения среднего образования до достижения возраста 28 — 30 лет

[1][2][3][4][5].

История и особенности исследования

Основоположниками лонгитюдного метода исследования были Уильям Штерн и А. Н. Гвоздев ведшие различные дневники наблюдений за развитием ребёнка в семье[5]

Первоначально лонгитюдное исследование (как метод «продольных срезов») складывалось в психологии развития (в детской и возрастной психологии) в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Затем этим методом стали пользоваться в социологии, в инженерной психологии и психологии труда. Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказать дальнейший ход психического развития исследуемого и установить родственные связи между его этапами.

[4][5][6]

Лонгитюдные исследования применяются, если требуется проследить историю развития некоторого рода объектов или людей, и влияние на них определенных событий, и представляют собой эксперимент без контрольной группы с одной экспериментальной группой, в которой выполняются многочисленные наблюдения в течение достаточно продолжительного времени. При этом известно, что за это время происходит некоторое событие (или несколько событий), и цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть, как влияет наступление этого события (событий) на поведение экспериментальной группы. Для этого сравниваются наблюдения, сделанные до наступления исследуемого события и после. При этом лонгитюдное исследование предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.

[1][6]

Лонгитюдные исследования также пригодны для наблюдения за изменениями внутри организаций в течение какого-то времени[3].

В России

В России самым крупным лонгитюдным исследовательским проектом было всесоюзное, а позднее международное исследование «Пути поколения», которое было проведено во временной промежуток 1983-1999 годы под руководством профессора М. Х. Титмы[1].

В зарубежных странах

За рубежом лонгитюдные исследования применяются, например, Национальным детским бюро Великобритании для документирования различных сторон развития детей.[3]

Преимущества исследования

Преимуществами лонгитюдного метода по сравнению с обычным мониторингом, где на каждом этапе применяется новая выборка, состоит в возможности наблюдать за развитием во времени одних и тех же объектов или людей, точно описывать происходящие в их жизни перемены, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т. п. Жизненные события могут, хотя и со значительно меньшей точностью, отмечаться и в ретроспективном (обычном) исследовании, однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной области, а также их влияние на жизненный путь отдельного человека или объекта[1].

Их преимущество по сравнению с кроссекционными исследованиями состоит в том, что причинный фактор, содержащийся в последовательности изменений, изучается непосредственно на основе данных, собранных до и после изменений (например, анализ последствий изменений в школьном учебном плане)[3].

Недостатки метода

Главными недостатками лонгитюдных исследований является их внутренняя Валидность по следующим основным причинам[1][3] :

  1. Высокая затратность (особенно на повторное изучение).
  2. Техническая сложность осуществления мероприятия, вызванная постоянной необходимостью на каждой ступени исследования заниматься сбором данных — предисследовательских сведений о произошедших в жизни респондента событий в промежутке между двумя этапами, постоянный розыск и идентификация испытуемых в связи с переездами, обработка и оценка данных всех этапов исследования.
  3. «Смертность» испытуемых. «Смертность» испытуемых означает, что люди, участвующие в исследовании на начальных этапах, недоступны к концу исследования (уезжают, умирают, отказываются от дальнейшего участия и т. д.). В этом случае сокращается или пропадает база для сравнения наблюдений, сделанных до и после интересующего нас события. «Смертность» является одним из основных источников невалидности для лонгитюдных исследований.
  4. Эффект исследуемого события может оказаться замедленным. Могут пройти годы, прежде чем результаты исследуемого события будут заметны, если вообще проявятся.
  5. Существует вероятность, что некоторое, оставшееся вне поля внимания, событие или влияние иных одновременно возникающих перемен (например, изменения в школьном учебном плане и в финансировании служб образования) может погасить суть исследуемого.
  6. Возникновение эффекта Хоуторна

Примечания

  1. 1 2 3 4 5
  2. ↑ * Лонгитюдное исследование (глоссарий к книге) (недоступная ссылка) // Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. И. Добренькова. — М.: Гардарика, 1998. — 244 с.
  3. 1 2 3 4 5 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка)//Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах: Пер. с англ. Н. Н. Марчук. М.: Вече, АСТ, 1999.
  4. 1 2 В. И. Слободчиков Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Психология развития. Словарь / Под. ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — 176 с. копия (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [850 дней])
  5. 1 2 3 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин., Минск, Харвест, 1998, ISBN 985-433-167-9
  6. 1 2 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Душков Б. А., Королёв А. В., Смирнов Б. А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 3-е изд. — М.:Академический проект, 2005. — 848 с. ISBN 5-8291-0297-8, ISBN 5-8291-0506-3, ISBN 5-902357-25-X.

Литература

  • Belanger CF, Hennekens CH, Rosner B, Speizer FE (1978): The Nurses’ Health Study. Am J Nurs 1978;78:1039-40. (Die erste Publikation zur Studie. Das engl. Abstract dazu.
  • Diekmann, Andreas (2006): Empirische Sozialforschung — Grundlagen, Methoden, Anwendungen. Rowohlt, Hamburg
  • Schneider, W.: Entwicklung von der Kindheit bis zum Erwachsenenalter: Befunde der Münchner Längsschnittstudie LOGIK. Beltz Psychologie Verlags Union 2008. ISBN 3-621-27605-X
  • Schnell, R., Hill, P. B., Esser, E. (2005): Methoden der empirischen Sozialforschung. Oldenbourg, München
  • Schumann, Karl F. (2004): Diskussion — Sind Arbeitsbiographie und Straffälligkeit miteinander verknüpft? — Aufklärungen durch die Lebenslaufforschung in: MschrKrim 87. Jahrgang — Heft 3/4 — 2004, 222—243.

Исследование лонгитюдное – это научный метод, применяемый в социологии и психологии. История и особенности исследования :: SYL.ru

Многие когда-либо участвовали в социологических исследованиях, например таких, как опросы в интернете, по телефону, поквартирные. В данных интервью требуется ответить на вопросы той или иной темы или выразить свою собственную позицию по определенной проблеме. В этой статье будет идти речь об одной из разновидностей социологических исследований по классификации Бориса Герасимовича Ананьева – лонгитюдном методе.

Что собой представляет лонгитюдное исследование?

Ананьев Борис Герасимович в своих научных трудах в сфере психологии классифицирует социологические исследования по организационным методам, которые делятся на комплексные, сравнительные и лонгитюдные.

Лонгитюдное исследование – это такой метод в науке, который широко применяется в психологии и социологии. Он изучает одни и те же группы людей в продолжении заданного количества времени. За это время объекты исследования существенно меняют присущие им определенные признаки. Лонгитюдное исследование – это своего рода синоним панельного исследования в самом широком смысле. А оно, в свою очередь, изучает причинные связи событий. Если рассматривать более конкретно, то лонгитюдное исследование – это выборочный панельный метод исследования людей любого возраста с момента получения ими среднего образования и до исполнения 30 лет. Этот метод является очень важным, поскольку выявляет тенденции развития человека. Люнгитюдное исследование – это известная модель анализа в форме эксперимента. Оно предоставляет возможность получения информации об отдельном человеке в разные моменты времени и пронаблюдать за его жизненным движением. Лонгитюдное исследование – это не только изучение отдельных людей, но и также наблюдение за переменами, которые происходят в социальных организациях и институтах.

История лонгитюдного исследования

Уильям Штерн и Гвоздев А. Н. являются основоположниками лонгитюдного способа исследования. Они наблюдали за развитием детей в семье и фиксировали полученные данные в дневнике. Вначале лонгитюдный метод исследования был сформирован в возрастной и детской психологии. Там он использовался как определенная альтернатива приему «поперечных срезов». Данный метод в психологию впервые ввел Гезелл Арнольд Луций – психолог из Америки, который создал Йельскую клинику нормального детства. Он дал название способу — «исследование продольного наблюдения детей с рождения до юношества». Психолог Льюис Термен придумал и реализовал лонгитюдное изучение на примере множества умных и талантливых детей.

Появление такого рода исследований тесно связано с введением постоянных переписей канадского населения в XVII веке. Данный метод получил большой скачок развития после окончания Первой мировой войны в США, а после — в науках о поведении в конце ХХ века. Развитие лонгитюдного способа в настоящее время связано с развитыми способами анализа данных, которые определяются во время планирования исследования.

Виды лонгитюдных исследований

В настоящее время существует несколько видов лонгитюдных экспериментов:

1. Панельные исследования домохозяйства, при котором все участники рассматриваются как члены семьи. Информация каждой волны собирается о разных семьях.

2. Индивидуальное панельное исследование. При таком способе участники наблюдаются в течение заданного промежутка времени и с определенной периодичностью дают интервью. Целью данного метода является изучение динамики развития человека и событий.

Панельный метод исследования применяют для того, чтобы изучать причинные связи. В практике он считается опросом общественного мнения.

3. С помощью когорных исследований изучают людей, представляющих определенные группы, например, людей одного возраста. Целью лонгитюдного исследования такого рода является прослеживание траектории развития конкретного поколения.

4. К экспериментам по объединению данных относится получение информации административного вида и перепись населения. Эти данные собираются, как правило, в течение заданного периода времени.

Особенности исследования

Важной чертой лонгитюдного исследования является возможность предсказать психическое развитие человека в дальнейшем. Кроме того, отмечаются также родственные связи между этапами его становления. При использовании лонгитюдного метода исследования наряду с ним используются приемы наблюдения, психографии, тестирования и другие.

Кроме того, этот метод широко используется в отслеживании за изменениями поведения организаций в течение определённого промежутка времени.

Данного рода исследования помогают получить информацию о разнообразных жизненных этапах людей, а, кроме этого, составить представление о различных процессах, которые происходят с младшими и старшими поколениями. Лонгитюдные исследования позволяют следить за разными личностями в течение долгого времени и наблюдать за тем, как воздействует на них социальное окружение.

Темы исследований с помощью лонгитюдного метода

Чаще всего исследованиям с помощью лонгитюдного метода подвергаются те стороны жизни, которые находятся в динамичном состоянии, а также продолжительные явления. Это может быть непостоянство трудового рынка, уровень безработицы в стране, перемены в настроении людей и социальные передвижения.

Кроме того, лонгитюдный метод изучает такие причинно-следственные связи, как действие безработицы на психологическое состояние людей, влияние бедности в семье на дальнейшую жизнь ребенка.

В последующих планах — начать изучение изменений в социальной сфере, а также выявить их воздействие на людей, относящихся к разным группам.

Преимущества метода

Лонгитюдные эксперименты помогают получить ответы на большое количество важных вопросов. Исследования на протяжении достаточно большого промежутка времени способны установить влияние семьи на ребенка, а также выявить школьную роль в воспитании детей. С помощью этой информации можно оценить, насколько эффективны различные программы в образовании.

Кроме того, лонгитюдный метод наблюдает за тем, как могут повлиять на жизнь ребенка изменения в его семье, например развод родителей. Такие исследования показывают конкретные типы людей, которые оказываются в определенный момент без работы и средств на жизнь. С помощью лонгитюдного метода можно выяснить причины, которые влияют на сложности трудоустройства.

Исследование лонгитюдное: определение и особенности проведения

Гуманитарные и общественные науки имеют большую методологию. Традиционно цели и задачи определяют глубину исследования, оно может состоять из одного или более этапов. На число повторений процесса сбора информации непосредственно влияют свойства объекта. Исследование лонгитюдное является наиболее продолжительным способом получения данных, но и достаточно эффективным. Оно широко применяется в психологии при изучении закономерностей изменения черт личности, а также в социологии поколений.

Характеристика метода

Лонгитюдное исследование представляет собой комплексную методику изучения определенных признаков, свойств испытуемого объекта в течение длительного времени. Его название происходит от английского слова longitude, что означает «долгота». В числе основоположников данного метода были В. Штерн, А. Н. Гвоздев, которые вели дневники наблюдений за взрослением ребенка.

Основная цель лонгитюдного исследования заключается в регистрации изменений психического и соматического развития личности. Анализ взаимосвязи индивидуальных характеристик позволяет в дальнейшем установить и скорректировать критические периоды. Также, например, изучаются студенческие коллективы в течение периода обучения в вузе или семейные пары от момента вступления в брак до стадии развода или прекращения существования семьи как коллектива. Количество объектов наблюдения влияет на достоверность и точность получаемой информации. Принципиально важно, что изучению подвергаются одни и те же люди, анализируется и регистрируется их психическое состояние на определенных этапах жизни. Лонгитюдное исследование выступает как инструмент предвидения динамики психического развития личности в будущем и установления взаимосвязей между индивидуальными особенностями, образом жизни, генетическими предрасположенностями. Полученные таким способом результаты позволяют делать выводы на долгосрочную перспективу.

Инструментарий лонгитюдного исследования

Изучение объекта проводится, как правило, в обстановке естественного эксперимента. Психография, наблюдение, опрос, беседа, интервью, тестирование – основные методы, использование которых подразумевает исследование лонгитюдное. Они применяются комплексно на каждом этапе изучения группы людей. В течение определенного времени происходит систематическое наблюдение за объектом; на основе срезов в каждом периоде производятся сбор, регистрация информации и данных. Поэтому исследование лонгитюдное может именоваться методом продольных срезов, или методом длинника.

Классификация методов по Ананьеву Б. Г.

Конечный и практический результат, процедура исследования зависят от избрания конкретных методик. Совокупность различных технологий и методов исследования делится на четыре группы: методы интерпретации, обработки данных, эмпирические и организационные. Такую классификацию впервые предложил советский ученый-психолог Б. Г. Ананьев в 1977 году в работе «О проблемах современного человекознания». По его мнению, именно организационные определяют стратегию исследования, к ним относится метод поперечных срезов, сравнительный, комплексный и лонгитюдный. Необходмо отметить, что Б. Г. Ананьев в основу представленной классификации положил структурную организацию психологического исследования. В своей группе методов лонгитюдный является наиболее эффективным.

Общее с методом поперечных срезов и отличия

Лонгитюдный метод был создан в качестве альтернативы распространенному методу поперечных срезов, применяемому в области возрастной и детской психологии. С одной стороны, они друг другу противопоставлены, с другой, могут использоваться как взаимодополняющие. Исследование, проведенное методом поперечных срезов, будет требовать меньше времени и средств, им будет охвачено большее число людей. В то же время исследование лонгитюдное позволяет зафиксировать индивидуальные особенности, ускользнувшие от внимания ученого, и сделать обработку полученных результатов в разрезе каждого возрастного периода.

Преимущества и недостатки метода

К преимуществам такой технологии можно отнести возможность прогнозирования развития, надежность полученных результатов и самодостаточность. С ее помощью будет возможно сделать выводы об изменениях изучаемых явлений, процессов, получить более неоспоримые данные. В то же время психологические лонгитюдные исследования являются более трудоемкими, энергозатратными. К основным недостаткам также можно отнести значительный объем данных, которые могут дублировать друг друга, длительность и большие финансовые затраты. Кроме того, на каждом последующем этапе процесс сбора данных об участниках исследования затрудняется по причине смены места жительства или смерти.

Часто задаваемые вопросы о социологических лонгитюдных исследованиях / ФОМ

Большинство из нас знают, что такое социологические исследования. Возможно, многие принимали в них участие – будь то телефонные, поквартирные или онлайн опросы – и отвечали на вопросы о своих политических предпочтениях или об отношении к тому или иному товару. Но что такое лонгитюдные исследования? Чем они отличаются от других и почему важны для общества? Ниже представлены ответы на чаще всего задаваемые на эту тему вопросы.

Что такое лонгитюдное исследование?

Лонгитюдные исследования предоставляют возможность получить данные об одном и том же человеке на разных временных этапах и таким образом проследить за его жизненной траекторией. Представьте себе разницу между одной-единственной фотографией – и целым фотоальбомом, в котором отражена вся жизнь человека или какой-то продолжительный ее этап. Впрочем, в ходе лонгитюдных исследований могут изучаться не только отдельные люди, но и перемены, происходящие с организациями и целыми социальными институтами.

Лонгитюдные исследования часто называют панельными исследованиями (panel studies). Авторы социологического словаря – авторитетные британские социологи Аберкромби, Хилл и Тернер дают последним следующее определение: «Panel study – это исследовательская техника, известная также как лонгитюдное исследование, которая заключается в сборе данных с использованием одной и той же выборки через определенные интервалы времени. Использование панелей (одних и тех же групп респондентов) эффективно при исследовании тенденций и последствий каких-либо изменений».

В чем отличие лонгитюдных исследований от традиционных опросов общественного мнения?

Особенность традиционных опросов состоит в «изучении разнообразных популяций в одной временной отметке с целью сбора данных о людях на различных стадиях жизни или в различных обстоятельствах. Метод контрастирует с лонгитюдными исследованиями, направленными на изучение группы в течение какого-либо периода для наблюдения за процессом развития и влияния, изменяющихся ситуаций» (источник: Дэвид Д. Джери Дж. Большой толковый социологический словарь).

То есть те или иные изменения, скажем, в определенных социальных группах могут быть изучены посредством повторяющихся традиционных опросов, но они фиксируют суть этих изменений, не раскрывая их структуру на индивидуальном уровне.

Какие типы лонгитюдных исследований существуют?

Существуют разнообразные типы лонгитюдных исследований. Вот несколько примеров.

  • Индивидуальные панельные исследования: участники «отслеживаются» на протяжении определенного времени и с какой-то периодичностью дают интервью.
  • Панельные исследования домохозяйств: здесь каждый участник рассматривается в качестве члена семьи, в которой он живет, и данные каждой волны, как правило, собираются именно о семьях.
  • Когорные исследования: изучаются представители определенных когорт, скажем, людей одного возраста, с целью проследить траектории развития поколения.
  • Исследования по объединению данных (record linkage studies): к ним относятся перепись населения или получение данных административного характера, собираемых в течение определенного времени.

В чем польза лонгитюдных исследований?

Развитие лонгитюдных исследований на протяжении последних десятилетий способствовало прогрессу в методологии социальной науки. Эти исследования позволяют составить представление об основных социальных изменениях, разработать меры по решению социальных проблем и измерить их эффективность. Они дают представление о траекториях отдельных судеб и о динамических процессах, лежащих в основе социальной и экономической жизни.

О чём можно узнать посредством лонгитюдных исследований?

Лонгитюдные исследования позволяют получить данные о различных этапах жизни поколений и составить представление о самых разных процессах, происходящих как со старшими, так и с младшими поколениями. Ключевая роль лонгитюдных исследований для понимания социальных изменений заключается в том, что они позволяют следовать за индивидами на протяжении длительного времени и наблюдать, с одной стороны, за воздействием на них социального и экономического окружения, в котором они находятся в ходе формирования их персонального опыта и норм поведения, а с другой стороны, возможно, и на прояснение роли самих индивидов во влиянии на социальную среду.

Какие темы можно исследовать лишь с помощью лонгитюдных проектов?

Метод лонгитюдных исследований позволяет обращаться к таким темам, к которым невозможно подступиться в рамках традиционных методик. Вот некоторые из них.

  • Исследованию подлежат феномены, пребывающие в динамичном состоянии, а также явления, которые по своей сути являются продолжительными, – например уровень бедности, нестабильность рынка труда, социальная мобильность и изменения социальных настроений.
  • Стоит задача понять причинно-следственные связи, например, воздействие безработицы на психическое состояние, или бедности семьи на жизненные шансы ребенка в будущем.
  • Планируется изучать социальные изменения, и возникает необходимость вычленить их воздействие на людей определенной группы.
  • Необходимо сравнить реакцию на те или иные меры государственной политики до и после внедрения этих мер.

В чем преимущества лонгитюдных исследований?

Лонгитюдные исследования дают возможность получить ответы на широкий спектр важных исследовательских вопросов. Приведем лишь несколько примеров.

  • Продолжительные исследования позволяют определить, как влияет на детей семья и какова роль школы в воспитании ребенка. Это дает возможность оценить эффективность тех или иных образовательных мероприятий и разработать наиболее действенные.
  • С помощью лонгитюдных исследований изучаются последствия изменений структуры брака (например, когда речь идёт о неполных семьях) на будущую жизнь детей.
  • Исследования такого рода позволяют составить представление об определяющих характеристиках людей, которые время от времени оказываются без работы и без средств к существованию. Также можно выявить факторы, которые осложняют подобным людям поиск работы.

лонгитюдное исследование — это… Что такое лонгитюдное исследование?


лонгитюдное исследование
({{}}от англ. longitude — долгота) — длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. (как метод «продольных срезов») складывалось в детской и возрастной психологии в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Самостоятельная ценность Л. и. связывалась с возможностью предсказания дальнейшего хода психического развития (см. развитие психики) и установления генетических связей между его фазами.

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

лонгитюдное исследование

   ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (с. 379) (от англ. longitude — долгота, протяженность) — длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Как метод «продольных срезов» сложилось в возрастной психологии в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития («поперечных срезов»). Предполагает одновременное использование наблюдения, тестирования и др.


Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.

  • Ломов Борис Федорович
  • Лоренц Конрад

Смотреть что такое «лонгитюдное исследование» в других словарях:

  • Лонгитюдное исследование — (англ. Longitudinal study от longitude  долговременный)  научный метод, применяемый в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии  людей) в течение времени, за которое эти объекты… …   Википедия

  • ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — см. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОНГИТЮДНОЕ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени (см. исследование пролонгированное) …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — (от англ, longitudinal продольный) исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени, позволяющее определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека (русский перевод термина «метод… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Лонгитюдное исследование — [англ. longitude долгота] длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. (как метод «продольных срезов») …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — (LONGITUDINAL STUDY) См.: Панельное исследование …   Социологический словарь

  • Лонгитюдное исследование — (longitudinal study) исследование, в котором одни и те же испытуемые наблюдаются в течение длительного периода времени …   Общая психология: глоссарий

  • Лонгитюдное исследование — (от англ. longitude долгота)     длительное и систематическое наблюдение в ходе учебно воспитательного процесса одних и тех же педагогических явлений, позволяющее их глубоко изучить и проанализировать и на основе этого сделать определенные выводы …   Педагогический терминологический словарь

  • Лонгитюдное исследование — (отангл. longitude долгота) длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. (как метод продольных срезов… …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Лонгитюдное исследование — (от англ. Longitudinal продольный) вид непрерывного научного исследования, рассчитанного на достаточно длительный срок, исчисляемый месяцами или годами. В лонгитюдном исследовании изменение одного и того же объекта рассматривается, прежде всего,… …   Исследовательская деятельность. Словарь


Статья «Лонгитюдные исследования»для диагностики физического развития детей и других исследований в плане физического развития и оздоровления детей.

Лонгитюдное исследование

Составитель:

Свечникова Елена Леонидовна.

Педагог — высшей квалификационной категории

Инструктор по физической культуре

Г. Таганрог Ростовской области

МБДОУ д/с № 101.

Содержание

Лонгитюдное исследование

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Лонгитюдное исследование (англ. Longitudinal study от longitude — долговременный) —научный метод, применяемый в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени, за которое эти объекты успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки. В самом широком смысле является синонимом панельного исследования, а в более узком смысле — выборочное панельное исследование любой возрастной или образовательной когорты (когорта) в период от момента получения среднего образования до достижения возраста 28 — 30 лет[1][2][3][4][5].

История и особенности исследования[править | править вики-текст]

Основоположниками лонгитюдного метода исследования были Уильям Штерн и А. Н. Гвоздевведшие различные дневники наблюдений за развитием ребёнка в семье[5]

Первоначально лонгитюдное исследование (как метод «продольных срезов») складывалось в психологии развития (в детской и возрастной психологии) в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Затем этим методом стали пользоваться в социологии, в инженерной психологии и психологии труда. Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказать дальнейший ход психического развития исследуемого и установить родственные связи между его этапами.[4][5][6]

Лонгитюдные исследования применяются, если требуется проследить историю развития некоторого рода объектов или людей, и влияние на них определенных событий, и представляют собой эксперимент без контрольной группы с одной экспериментальной группой, в которой выполняются многочисленные наблюдения в течение достаточно продолжительного времени. При этом известно, что за это время происходит некоторое событие (или несколько событий), и цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть, как влияет наступление этого события (событий) на поведение экспериментальной группы. Для этого сравниваются наблюдения, сделанные до наступления исследуемого события и после. При этом лонгитюдное исследование предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.[1][6]

Лонгитюдные исследования также пригодны для наблюдения за изменениями внутри организаций в течение какого-то времени.[3]

В России[править | править вики-текст]

В России самым крупным лонгитюдным исследовательским проектом было всесоюзное, а позднее международное исследование «Пути поколения», которое было проведенно во временной промежуток 19831999 годы под руководством профессора М. Х. Титмы..[1]

В зарубежных странах[править | править вики-текст]

За рубежом лонгитюдные исследования применяются, например, Национальным детским бюро Великобритании для документирования различных сторон развития детей.[3]

Преимущества исследования[править | править вики-текст]

Преимуществами лонгитюдного метода по сравнению с обычным мониторингом, где на каждом этапе применяется новая выборка, состоит в возможности наблюдать за развитием во времени одних и тех же объектов или людей, точно описывать происходящие в их жизни перемены, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т. п. Жизненные события могут, хотя и со значительно меньшей точностью, отмечаться и в ретроспективном (обычном) исследовании, однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной области, а также их влияние на жизненный путь отдельного человека или объекта.[1]

Их преимущество по сравнению с кроссекционными исследованиями состоит в том, что причинный фактор, содержащийся в последовательности изменений, изучается непосредственно на основе данных, собранных до и после изменений (например, анализ последствий изменений в школьном учебном плане).[3]

Недостатки метода[править | править вики-текст]

Главными недостатками лонгитюдных исследований является их внутренняя Валидность по следующим основным причинам[1][3] :

  1. Высокая затратность (особенно на повторное изучение).

  2. Техническая сложность осуществления мероприятия, вызванная постоянной необходимостью на каждой ступени исследования заниматься сбором данных — предисследовательских сведений о произошедших в жизни респондента событий в промежутке между двумя этапами, постоянный розыск и идентификация испытуемых в связи с переездами, обработка и оценка данных всех этапов исследования.

  3. «Смертность» испытуемых. «Смертность» испытуемых означает, что люди, участвующие в исследовании на начальных этапах, недоступны к концу исследования (уезжают, умирают, отказываются от дальнейшего участия и т. д.). В этом случае сокращается или пропадает база для сравнения наблюдений, сделанных до и после интересующего нас события. «Смертность» является одним из основных источников невалидности для лонгитюдных исследований.

  4. Эффект исследуемого события может оказаться замедленным. Могут пройти годы, прежде чем результаты исследуемого события будут заметны, если вообще проявятся.

  5. Существует вероятность, что некоторое, оставшееся вне поля внимания, событие или влияние иных одновременно возникающих перемен (например, изменения в школьном учебном плане и в финансировании служб образования) может погасить суть исследуемого.

  6. Возникновение эффекта Хоуторна

Литература

Примечания. Данные разработки преподаватели физической культуры и другие педагоги могут использовать для диагностики физического развития детей и других исследований в плане физического развития и оздоровления детей.

Поперечные и продольные исследования

Дизайн исследования во многом зависит от характера вопроса исследования. Другими словами, знание того, какую информацию должно собирать исследование, является первым шагом в определении того, как исследование будет проводиться (также известное как методология).

Допустим, мы хотим исследовать взаимосвязь между ежедневной ходьбой и уровнем холестерина в организме. Одна из первых вещей, которую нам нужно определить, — это тип исследования, которое больше всего расскажет нам об этих отношениях.Хотим ли мы сравнить уровни холестерина в разных популяциях ходящих и не ходящих в один и тот же момент времени? Или мы хотим измерить уровень холестерина в одной популяции ежедневно ходящих людей в течение длительного периода времени?

Первый подход типичен для перекрестного исследования. Второй требует продольного исследования. Чтобы сделать свой выбор, нам нужно больше знать о преимуществах и целях каждого типа обучения.

Поперечное исследование

Как поперечные, так и продольные исследования являются наблюдательными.Это означает, что исследователи записывают информацию о своих предметах, не манипулируя учебной средой. В нашем исследовании мы просто измеряли уровень холестерина у людей, ежедневно ходящих и не ходящих пешком, вместе с любыми другими характеристиками, которые могли бы нас заинтересовать. Мы не будем заставлять людей, не ходящих пешком, заниматься этим занятием, и не советуем людям, ежедневно ходящим пешком, изменить свое поведение. Короче, мы постараемся не вмешиваться.

Отличительной чертой перекрестного исследования является то, что оно может сравнивать различные группы населения в один момент времени.Подумайте об этом с точки зрения создания снимка. Выводы берутся из всего, что попадает в кадр.

Возвращаясь к нашему примеру, мы можем выбрать измерение уровня холестерина у людей, ежедневно ходящих пешком, в двух возрастных группах, старше 40 и младше 40 лет, и сравнить их с уровнями холестерина у людей, не ходящих пешком, в тех же возрастных группах. Мы могли бы даже создать подгруппы по полу. Однако мы не будем рассматривать прошлые или будущие уровни холестерина, поскольку они будут выходить за рамки. Мы будем смотреть только на уровень холестерина в определенный момент времени.

Преимущество кросс-секционного исследования заключается в том, что он позволяет исследователям одновременно сравнивать множество различных переменных. Мы могли бы, например, посмотреть на возраст, пол, доход и уровень образования в зависимости от ходьбы и уровней холестерина с небольшими дополнительными затратами или без них.

Однако перекрестные исследования могут не дать определенной информации о причинно-следственных связях. Это потому, что такие исследования предлагают снимок одного момента времени; они не учитывают, что происходит до или после создания снимка.Поэтому мы не можем точно знать, был ли у наших ежедневно ходящих людей низкий уровень холестерина до того, как они приступили к режиму физических упражнений, или же ежедневная ходьба помогла снизить уровень холестерина, который ранее был высоким.

Продольное исследование

Продольное исследование, как и поперечное сечение, носит наблюдательный характер. Итак, еще раз, исследователи не вмешиваются в свои темы. Однако в лонгитюдном исследовании исследователи проводят несколько наблюдений за одними и теми же объектами в течение периода времени, иногда длящегося много лет.

Преимущество лонгитюдного исследования состоит в том, что исследователи могут обнаруживать развитие или изменения в характеристиках целевой группы как на групповом, так и на индивидуальном уровне. Ключевым моментом здесь является то, что лонгитюдные исследования выходят за рамки одного момента времени. В результате они могут установить последовательность событий.

Возвращаясь к нашему примеру, мы могли бы рассмотреть изменение уровня холестерина у женщин старше 40 лет, которые ежедневно ходят в течение 20 лет.План продольного исследования должен учитывать уровни холестерина в начале режима ходьбы и по мере продолжения ходьбы с течением времени. Следовательно, лонгитюдное исследование с большей вероятностью предложит причинно-следственные связи, чем кросс-секционное исследование, в силу своего объема.

В общем, исследование должно определять дизайн. Но иногда прогресс исследования помогает определить, какой дизайн является наиболее подходящим. Поперечные исследования можно проводить быстрее, чем продольные.Вот почему исследователи могут начать с перекрестного исследования, чтобы сначала установить, существуют ли связи или ассоциации между определенными переменными. Затем они организовали продольное исследование для изучения причин и следствий.

Источник: At Work , выпуск 81, лето 2015: Институт труда и здоровья, Торонто

Этот столбец обновляет предыдущий столбец, описывающий тот же термин, первоначально опубликованный в 2009 году.

.

Поперечное исследование против продольного исследования

Cross Sectional Vs. Longitudinal Study Что такое перекрестное исследование?

Поперечное исследование определяется как обсервационное исследование, при котором данные собираются как единое целое для изучения совокупности в определенный момент времени с целью изучения взаимосвязи между интересующими переменными.

  1. В наблюдательном исследовании исследователь записывает информацию об участниках, ничего не меняя и не манипулируя природной средой, в которой они существуют.
  2. Наиболее важной особенностью перекрестного исследования является то, что оно может сравнивать различные образцы в один данный момент времени. Например, исследователь хочет понять взаимосвязь между бегунами и уровнем холестерина, он / она может выбрать две возрастные группы ежедневных бегунов: одна группа младше 30, но старше 20 лет, а другая — старше 30, но ниже 40 и сравните их с уровнем холестерина среди тех, кто не занимается бегом, в тех же возрастных категориях.
  3. Исследователь на данный момент может создать подмножества для пола, но не может учитывать прошлые уровни холестерина, так как это будет вне заданных параметров для перекрестных исследований.
  4. Поперечные исследования позволяют изучать множество переменных в определенный момент времени. Исследователи могут посмотреть на возраст, пол, доход и т.д. в отношении бега трусцой и холестерина с очень небольшими дополнительными затратами или без них.
  5. Однако у кросс-секционного исследования есть один недостаток: этот тип исследования не может обеспечить окончательную связь между причинно-следственной связью (причинно-следственная связь — это такая связь, при которой одно действие (причина) вызывает другое событие (следствие ), например, без будильника вы можете проспать.)
  6. Это в основном потому, что перекрестное исследование предлагает снимок отдельного момента времени, это исследование не рассматривает, что происходит до или после. Поэтому в этом примере, приведенном выше, трудно узнать, был ли у ежедневных бегунов низкий уровень холестерина перед тем, как начать бег трусцой, или эта активность помогла им снизить уровень холестерина, который был ранее высоким.

Что такое лонгитюдное исследование?

Продольное исследование, как и кросс-секционное исследование, также является наблюдательным исследованием, в котором данные собираются из одной и той же выборки повторно в течение длительного периода времени.Лонгитюдное исследование может длиться от нескольких лет до даже десятилетий в зависимости от того, какую информацию необходимо получить.

  1. Преимущество проведения лонгитюдного исследования состоит в том, что исследователи могут делать записи об изменениях, проводить наблюдения и обнаруживать любые изменения в характеристиках своих участников. Одним из важных аспектов здесь является то, что лонгитюдное исследование выходит за рамки одного временного интервала. В результате они могут установить правильную последовательность произошедших событий.
  2. Продолжая этот пример, в продольном исследовании исследователь хочет посмотреть на изменения уровня холестерина у женщин старше 30, но ниже 40 лет, которые регулярно бегали трусцой в течение последних 10 лет. При установке продольного исследования можно было бы учесть уровень холестерина в начале режима бега трусцой, поэтому продольные исследования с большей вероятностью предложат причинно-следственную связь.
  3. В целом, исследование должно определять дизайн, однако иногда по мере продвижения исследования оно помогает определить, какой из вариантов дизайна является более подходящим.Поперечные исследования можно проводить быстрее, чем продольные. Вот почему исследователь может начать с перекрестного исследования и, при необходимости, продолжить его с помощью лонгитюдных исследований.

Различия между кросс-секционным исследованием и продольным исследованием

Поперечное и продольное исследование являются типами наблюдательных исследований, в которых участники наблюдаются в их естественной среде. Нет никаких изменений или изменений в среде, в которой существуют участники.

Несмотря на это заметное сходство, между этими двумя формами обучения есть отличия. Давайте проанализируем различия между поперечным исследованием и продольным исследованием.

Поперечное исследование

Продольное исследование

Поперечные исследования проводить быстрее, чем продольные. Продольные исследования могут длиться от нескольких лет до даже десятилетий.
Поперечное исследование проводится в определенный момент времени. Продольное исследование требует от исследователя повторного посещения участников исследования через определенные промежутки времени.
Поперечное исследование проводится на разных образцах. Продольное исследование проводится с той же выборкой в ​​разные годы.
Поперечные исследования не могут выявить причинно-следственную связь. Продольное исследование может подтвердить причинно-следственную связь.
Множественные переменные могут быть изучены в один момент времени. Для проведения исследования рассматривается только одна переменная.
Поперечное исследование сравнительно дешевле. Поскольку исследование длится годами, лонгитюдное исследование имеет тенденцию к удорожанию.

Заключение

Это правда, что дизайн исследования во многом зависит от характера вопросов исследования. Всякий раз, когда исследователь решает собрать данные, развернув опросы среди своих участников, наиболее важны вопросы опроса, которые задаются тактично, чтобы собрать значимую информацию.

Другими словами, знание того, какую информацию должно быть способно собрать исследование, — это первый шаг в определении того, как провести остальную часть исследования. Какие шаги нужно включить и что можно пропустить.

Продолжая приведенный выше пример, исследователь хочет установить связь между переменными, в данном случае «бег трусцой» и «холестерин», и первое, что исследователь должен установить в этом виде исследования, — это сказать больше всего об отношениях.Следует задать несколько вопросов: сравнивать ли уровни холестерина в разных популяциях бегунов и не бегающих в один и тот же момент времени? Или для измерения уровня холестерина в одной популяции бегунов, ежедневно занимающихся бегом, в течение длительного периода времени?

Первый подход обычно требует перекрестного исследования, а второй подход требует продольного исследования.

.

Продольное обсервационное исследование течения кистозного фиброза легких у пациентов после скрининга новорожденных — Полный текст

Муковисцидоз (МВ) является наиболее распространенным летальным генетическим мультисистемным заболеванием в Германии. Хотя ожидаемая продолжительность жизни за последние десятилетия увеличилась, большинство пациентов с МВ умирают в молодом возрасте из-за хронического заболевания легких с МВ с дыхательной недостаточностью. Заболевание легких при МВ вызывается нарушенным транспортом соли и воды эпителием дыхательных путей и обезвоживанием поверхностей дыхательных путей в результате основного генетического дефекта в гене регулятора трансмембранной проводимости при муковисцидозе (CFTR).До настоящего времени для большинства пациентов с МВ не существует причинной терапии. Мало что известно о начале и естественном течении болезни легких, а также о факторах, влияющих на нее. Таким образом, первая цель этого проспективного многоцентрового неконтролируемого нерандомизированного исследовательского лонгитюдного исследования — характеристика начала и раннего течения заболевания легких при МВ. По этой причине мы в первую очередь будем включать пациентов, диагностированных в результате скрининга новорожденных с МВ (CF-NBS) или по любой другой причине в первые четыре месяца жизни (с ранней диагностикой, ED).На втором этапе мы сравним данные этих пациентов с пациентами, которым был поставлен клинический диагноз в более позднем возрасте (поздний диагноз, LD). Это позволит нам исследовать влияние ранней диагностики и начала терапии. Начиная с постановки диагноза, мы будем использовать данные ежегодных плановых осмотров (визуализации, такие как МРТ грудной клетки, функциональные тесты легких, микробиологические данные мазков и мокроты, лабораторные показатели, антропометрия), а также данные факультативной бронхоскопии, связанной с исследованием, с промыванием ( микробиология, воспаление и иммунология) для корреляции с течением заболевания легких при МВ (генерация гипотез).Дальнейшие исследования, связанные с исследованием, — это ежемесячные телефонные интервью медсестрой-исследователем по поводу бронхолегочных симптомов на основе анкеты и ежеквартальная оценка качества жизни, связанного со здоровьем, на основе утвержденного вопросника.

Мы надеемся получить более глубокое представление о начале и раннем течении заболевания легких при МВ по результатам этого исследования. До сих пор не проводилось испытания, в котором изучались бы различные аспекты заболевания легких при МВ (функция, морфология, инфекционность, воспаление), дополняющих друг друга в продольном режиме.Мы предполагаем, что знание естественной истории болезни легких при МВ в уязвимой фазе раннего детства имеет большое влияние на будущее развитие новых методов лечения (от симптоматических до причинных). Это должно привести к дальнейшему увеличению продолжительности жизни и качества жизни пациентов с МВ.

.

Что такое лонгитюдное исследование?

Проекты обследований можно разделить на две основные категории: продольные и поперечные.

У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, и то, какая категория подходит вам, будет зависеть от того, какие данные вы собираете и какие идеи вам необходимо извлечь из результатов.

Давайте посмотрим на продольные и перекрестные исследования и выясним, когда они лучше всего подходят для бизнеса.

Что такое определение лонгитюдного исследования?

Продольное исследование проводится во многих точках взаимодействия в течение длительного периода времени.Обычно они носят наблюдательный характер. Под наблюдением мы подразумеваем, что составители опроса не мешают испытуемым или респондентам.

Самым важным различием между продольными и поперечными исследованиями для наших целей является временная шкала. Вместо того, чтобы исследователь собирал данные от разных субъектов для изучения одних и тех же переменных, одни и те же субъекты опрашиваются несколько раз, в некоторых случаях в течение многих лет.

Многие медицинские исследования являются продольными, с участием одних и тех же 100 человек в течение многих лет.Использование одних и тех же субъектов в продольном исследовании позволяет получить измеримые изменения за период времени.

Хотя лонгитюдные исследования популярны среди медицинских и научных кругов, они могут иметь большие преимущества для бизнеса.

С их помощью вы можете отслеживать и оценивать самые разные темы:

  • Тенденции рынка
  • Узнаваемость бренда
  • Отзывы о продукте
  • Удовлетворенность клиентов
  • Вовлеченность сотрудников
  • и многое другое

Три вида лонгитюдных исследований

Есть три различных типа лонгитюдных исследований.Это:

Панельное исследование будет включать репрезентативную выборку субъектов, обычно получаемую через компанию, оказывающую панельные услуги.

Напротив, когортное исследование наблюдает за субъектами, которые попадают в аналогичную группу или демографическую группу на основе общих характеристик. Это может быть регион, возраст или общий опыт.

В ретроспективном исследовании используются исторические данные, часто по сравнению с обновленными данными.

Что такое перекрестное исследование?

Поперечное исследование , не столь отдаленное родственник продольного исследования, предназначено для сравнения нескольких групп населения в один момент времени.Вместо того, чтобы собирать данные с течением времени по одной переменной, создается поперечное сечение, что позволяет исследователю видеть различия между подмножествами населения в нескольких категориях.

Примером может служить исследование преимуществ бега трусцой. В этом исследовании проводится несколько измерений, таких как частота сердечных сокращений в состоянии покоя, индекс массы тела и артериальное давление. Они будут взяты для всех групп с разным уровнем упражнений.

Чтобы узнать о последствиях бега трусцой, исследователи собирают данные не у одного субъекта за несколько лет, а у многих субъектов только один раз.Это часто называют «моментальным снимком».

Продольные и поперечные исследования: преимущества и недостатки

Ключевым преимуществом продольных исследований является возможность показать закономерности переменной во времени. Это один из эффективных способов узнать о причинно-следственных связях. В зависимости от объема исследования продольное наблюдение также может помочь обнаружить «эффекты сна» или связи между различными событиями в течение длительного периода времени; события, которые иначе не могли бы быть связаны.

Конечно, у лонгитюдных исследований есть свои недостатки, среди которых истощение групп. Если вы зависите от одной и той же группы из 2000 субъектов для исследования, которое проводится один раз в год, в течение двадцати лет, очевидно, что некоторые из этих субъектов больше не смогут участвовать из-за смерти, отказа или даже из-за изменений в контакте. информация и адрес. Это сокращает количество полезных данных, из которых вы можете делать выводы.

Еще одним недостатком является то, что, хотя продольные данные собираются в нескольких точках, эти периоды наблюдения заранее определены и не могут учитывать то, что произошло между этими точками взаимодействия.Третий недостаток — это идея группового кондиционирования, при которой со временем респонденты могут неосознанно изменять свои качественные ответы, чтобы лучше соответствовать тому, что они считают предполагаемой целью наблюдателя. Сам процесс исследования изменил то, как испытуемый или респондент рассматривают вопросы.

Поперечные исследования тоже не идеальны. Из-за того, что они представляют собой единый опрос, они не подходят для того, чтобы делать убедительные наблюдения о направлении какой-либо данной связи между переменными.Однако для многих предприятий преимущества могут перевесить недостатки, связанные с узкой сферой применения.

Во-первых, поперечные исследования доступны по цене по сравнению с аналогичным продольным исследованием. С меньшим количеством точек соприкосновения (без последующих действий) они также намного быстрее приходят к выводу на основе наблюдений. Кроме того, при тщательном выборе размера выборки перекрестные исследования могут быть полезны для представления всей совокупности, а не ее подгрупп. Это может быть очень полезно при рассмотрении изменений политики.

Логинтудинальные исследования и кросс-секционные исследования: что лучше?

Ни то, ни другое. Все зависит от того, что вам нужно для вашего бизнеса.

Идея как продольных, так и поперечных исследований, опять же, состоит в том, чтобы создать лучший процесс для сбора наиболее полезных и действенных данных. Одно, конечно, не лучше другого. Оба они служат очень важной цели по-разному.

Решающим фактором, который вы используете, может быть количество переменных, которые вы пытаетесь изучить, количество времени, которое у вас есть до ожидаемых опубликованных результатов, ваш бюджет или, что, возможно, наиболее важно, характер мероприятия, которое вы ‘ повторное обучение.

Готовы начать собственное исследование? Начните пробную версию на SurveyGizmo.

.