Содержание

Идем в детсад! Советы педиатра

Для более легкой и скорой адаптации ребенка в новых условиях, подготовку следует начать за несколько месяцев до посещения детского сада. В период адаптации лучше исключить активные мероприятия и лишние нагрузки из жизни малыша (посещение цирка, театра и гостей).

Примерное время акклиматизации составляет около одного месяца. Некоторые дети привыкают быстрее, некоторые — гораздо труднее. Необходимо просто пережить этот момент.

• В первую очередь посетите детский сад, в который планируете отдать ребенка. Посмотрите сами на обстановку, на то, как общаются воспитатели с детьми. Поговорите с персоналом, а главное — с родителями других детей.

• Создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой: скажите, что в садике ждут ребята, с которыми можно будет подружиться и играть, там много игрушек и т.д.

• Приучайте малыша к контактам с другими детьми. Будь то поход в гости или общение на детской площадке.

• Заранее расскажите ребенку о том, что его ждет, как он будет играть с детьми, что у него появятся друзья. Научите малыша предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с ними, обращаться к детям, называя их по имени.

• В коллективе закрепится способность к самообслуживанию: кушать и одеваться самостоятельно. Используйте ту одежду, которая одевается легко, кофточки без пуговиц. Купите обувь на липучках.

• Введите в рацион питания ребенка разнообразные овощные продукты, творожные запеканки, мясное и рыбное суфле и т.д. Если малыш привыкнет так питаться, проблем с едой в детском саду не будет.

• Научите малыша соблюдать правила личной гигиены: самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок

• Скорректируйте режим дня ребенка. Приблизьте кормление ко времени приема пищи в детском саду. Не стоит устраивать «перекусы» между приемами пищи.

• Часы дневного сна тоже должны совпадать с тихим часом в саду.

• Отводя ребенка первый раз в садик, не показывайте свое волнение — ваше состояние легко передается малышу. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Это может сформировать страх перед его посещением.

Адаптация ребенка в детском саду: особенности, сроки, рекомендации психолога родителям

Подросший малыш с удовольствием общается со сверстниками, и родители стремятся как можно скорее отдавать активных детей в детский сад. Но иногда поспешность оборачивается проблемами, и адаптация ребенка проходит не так, как хотелось бы маме и папе.

Всегда веселый и активный кроха вдруг становится раздражительным, отказывается идти в садик, плачет. Конечно, такое поведение не может не огорчать. Как правильно вести себя в этой ситуации родителям? Как ускорить и упростить адаптацию к новым условиям жизни и общения малыша? И как приучить ребенка ходить в садик без слез? На эти вопросы ответила кандидат психологических наук, детский психолог Ольга Архипова.

В каком возрасте отдавать ребенка в садик

Бытует мнение, что чем раньше отдать кроху в садик, тем проще ему будет там освоиться. Но это мнение ошибочно.

«Поступление в детский сад — серьезный стресс для ребенка, — комментирует детский психолог, кандидат психологических наук Ольга Архипова. — Особенно для малышей в возрасте одного, двух лет. В этом возрасте между ребенком и мамой существует сильная эмоциональная связь. При этом потребности в общении с другими детьми пока нет».

По словам специалиста, самое неблагоприятное время для знакомства с садиком — один год. В это время адаптация ребенка к условиям детского сада проходит тяжелее всего. Малыш не только сильно переживает разлуку с мамой, но также боится незнакомых ему людей.

Схожие эмоции испытывают дети в возрасте полутора лет. Со стороны родителей будет ошибкой ждать, что веселый и беззаботный кроха спокойно войдет в детский коллектив и там мгновенно переключится на общение со сверстниками и взрослыми. На практике все происходит иначе. Резкая перемена привычного образа жизни становится серьезным испытанием для нервной системы малыша.

В два года кроха уже не так сильно боится посторонних, а его привязанность к маме постепенно уменьшается. Но это не значит, что адаптация ребенка в детском саду в ясельной группе пройдет без проблем. Далеко не все детки в два года морально и физически готовы идти в ясли, а значит, процесс привыкания к новым условиям может затянуться.

«Самый благоприятный возраст для поступления ребенка в детский сад — три года», — отмечает Ольга Архипова».

Как проходит адаптация ребенка в детском саду

Сам процесс адаптации представляет собой постепенное приспособление малыша к новым для него условиям.

Кроха должен привыкнуть к новому режиму дня, обязательным правилам и нормам. Должен приспособиться к новому режиму питания и другим блюдам, которые часто отличаются от тех, что он привык есть дома. Меняются условия его взаимодействия со взрослыми, вокруг появляется много сверстников. И самое главное, что все это происходит без мамы.

«Адаптация детей в детском саду в два года проходит дольше и труднее, — продолжает Ольга Архипова. — В этом возрасте мальчики все еще сильно привязаны к маме, и разлука с ней становится настоящим испытанием. Мальчикам проще адаптироваться после двух с половиной лет. В более раннем возрасте они в два раза чаще болеют. Девочки обычно испытывают сильный страх».

Особенно сложно протекает процесс привыкания у физически ослабленных, болезненных детей. В коллективе они сразу заболевают или начинают чахнуть, худеть. У малыша может внезапно повышаться температура без других признаков болезни.

В три года адаптация детей в детском саду проходит значительно проще. Трехлетки уже стремятся к самостоятельности, проявляют инициативу. Многие неплохо владеют речью и приобретают навыки самообслуживания, благодаря чему чувствуют себя в коллективе значительно увереннее. Большинство деток уже имеют опыт общения со сверстниками, приобретенный во время прогулок. Но самое главное, что после трехлетия разлука с мамой переносится проще, а потребность в детском обществе только увеличивается.

«Если малыш переживает кризис трехлетнего возраста, с садиком нужно повременить, — советует Ольга Архипова. — Необходимо подождать завершения этого периода, чтобы не создавать дополнительной эмоциональной нагрузки».

Период адаптации ребенка в детском саду

Как долго будет проходить адаптация, зависит от многих факторов. Имеют значение не только возраст, но также особенности личностного и физического развития малыша, воспитание. Обычно этот период заканчивается в течение одного месяца, но только в том случае, если кроха посещает садик регулярно.

За это время большинство малышей начинают легче переносить расставание с мамой, улучшается их эмоциональное самочувствие, появляется интерес к коллективу, совместным играм. Но бывает и так, что малыш категорически не настроен на посещение группы, никаких позитивных изменений не происходит ни за месяц, ни за больший срок.

Если же ребенок начинает болеть, время адаптации в детском саду увеличивается. Как правило, после каждого длительного отсутствия этот период начинается заново.

«С учетом всех факторов, нормой считается продолжительность адаптации в течение трех месяцев»,  — уточняет Ольга Архипова.

Как приучить ребенка к садику, если он плачет

Детские слезы — главный тревожный сигнал для родителей. Ведь кажется невозможным оставить рыдающее чадо с воспитателем и спокойно уйти на работу. Причин слез в этом случае может быть несколько, и родителям важно устранить каждую из них.

  • Смена обстановки и режима дня. Оказаться в новой атмосфере для малыша уже непривычно и тревожно. Кроме того, его окружают пусть доброжелательные, но все же чужие люди. На этом фоне крохе нужно привыкать к дисциплине, которая не так важна дома. Меняется режим дня: нужно кушать в установленное время, а не когда хочется. Нужно ложиться спать по часам. Эти мягкие, но настоятельные требования воспитателей могут вызывать бурный протест, а вместе с ним нежелание посещать садик и слезы каждое утро. В этой ситуации родителям необходимо максимально приблизить домашний распорядок дня к садиковскому. Идеально приучать к нему кроху за несколько месяцев до посещения сада. А если малыш уже ходит в ясли, тогда и в выходные дни нельзя отступать от распорядка. Утренние пробуждения, завтрак, перекусы, дневной сон должны выполняться в четко установленное время.
  • Избыток впечатлений. Большинство родителей рассказывают, насколько интересно в детском саду. И это так. Но эмоции, которые переживает кроха, не всегда бывают позитивными. Он может злиться на окружающих, расстраиваться. А на фоне обилия эмоций (как положительных, так и отрицательных) может развиваться перенапряжение нервной системы. Это делает малыша капризным, нервным, плаксивым. Чтобы не усугублять нагрузку на нервную систему в период адаптации в детском саду, родителям необходимо максимально снизить эмоциональное напряжение дома. Психологический климат в семье должен быть спокойным и позитивным. Дополнительные развлечения (активные игры, походы в кино и в гости, просмотр мультиков) нужно свести к минимуму или вовсе временно исключить.
  • Отсутствие навыков самообслуживания. Ходить в туалет, мыть руки, раздеваться и одеваться, зашнуровывать обувь и завязывать шарф — все это кроха должен будет делать самостоятельно. И если у него что-то не получается, он может переживать и плакать.   Дома важно приучать малыша к самостоятельности. Поощряйте любые ее проявления. Учите делать то, что он пока не умеет, и обязательно хвалите за успехи.
  • Психологическая неготовность. Сложнее и хуже приспосабливаются к новым условиям дети, испытывающие дефицит эмоционального общения с мамой. Уделяйте крохе как можно больше внимания, расспрашивайте, как прошел его день. Задавайте конкретные вопросы, чтобы малыш видел ваш интерес к его жизни в детском саду

Нюансы физической и психологической адаптации ребенка в детском саду — советы родителям

В первый год посещения садика малыши могут много и часто болеть — этому способствует не только расширившийся круг общения. Иммунную систему могут ослаблять стресс и эмоциональная напряженность, а потому родителям важно заботиться о том, чтобы максимально снизить степень переживаний крохи и настроить его на позитивный лад.

Чаще других болеют мальчишки и девчонки, которые подвергаются чрезмерной заботе родителей или бабушек. Если с первых дней жизни их кутают и одевают не по погоде, риск простудных заболеваний возрастает. То же происходит, если малыша одевают не в соответствии с температурой в группе. Это увеличивает период адаптации к саду.

С психологической точки зрения главным стрессом для ребенка является расставание с мамой. Детки по-разному демонстрируют свое отношение к этому. Одни громко плачут, другие становятся апатичными и безынициативными. А третьи показывают нервное возбуждение и даже агрессию.

Это происходит потому, что малыш пока не может правильно оценивать необходимость и время пребывания в детском саду. Ему может казаться, что мама уйдет и оставит его навсегда, что и вызывает столь бурную реакцию. Если кроха проявляет агрессию, объектом ее может становиться не только детвора вокруг, но даже сама мама. Ей малыш будет мстить за свои переживания, когда она вернется и заберет его домой.

К счастью, так происходит далеко не всегда. Внимательное отношение мамы решает эту проблему и большинство деток, которые изначально провожали родителей со слезами, постепенно включаются в жизнь коллектива. Уже через некоторое время они активно играют со сверстниками.

Ребенок не хочет идти в сад. Что делать?

Руководствуйтесь следующими рекомендациями родителям по адаптации детей в детском саду.

1. Настраивайте малыша на позитивный лад. Внушайте ему, что он уже большой, а потому может ходить в садик. И это здорово!

2. Приходите в группу чуть позже обычного. У деток младшего возраста сохраняется механизм эмоционального заражения. Если рядом кто-то плачет, велика вероятность, что и ваш сын или дочь тоже расплачется «за компанию». Старайтесь приходить в сад, когда большинство деток уже в группе.

3. Не устраивайте сцен прощания. Поцелуйте кроху, обнимите, скажите, что придете за ним чуть позже. После этого с улыбкой уходите, не реагируя ни на крики, ни на плач.

4. Не показывайте своих переживаний. Конечно, время адаптации тревожно не только для крохи, но и для мамы. Но говорить об этом в его присутствии не нужно. Относитесь к этому периоду как к необходимости. А обсуждая с малышом его день, спрашивайте лишь о том, что уже произошло. Пусть он рассказывает о своем общении, новых знакомых, историях, произошедших с ним в группе. Не заостряйте внимания на том, что ждет его завтра.

5. Отлучайтесь на некоторое время. Создавайте ситуации, когда вам нужно куда-то уйти, а кроха должен подготовиться к вашему приходу. Пусть это будет интересное поручение сделать маме сюрприз или выполнить несложное задание.

6. Объясняйте, как общаться со сверстниками. Будет ошибкой считать, что малыш в коллективе должен всему научиться сам. Рассказывайте, как и почему нужно здороваться с другими людьми, зачем делиться игрушками, просить разрешения, почему не нужно огорчаться из-за отказа. Эти навыки очень пригодятся в детском коллективе.

7. Приучайте выбирать игрушки.

Пусть малыш берет с собой только те, которыми готов поделиться с окружающими.

8. Не отзывайтесь о садике плохо, даже если вы недовольны работой воспитателей или оснащением группы. Никогда не отправляйте в сад в качестве наказания, не угрожайте, что оставите там на целый день или на всю ночь.

9. Не перегружайте психику крохи дома и старайтесь не менять садиковский режим в выходные дни.

«Родителям нужно насторожиться, если ребенок в течение дня в садике остается подавленным, часто плачет, сторонится сверстников и воспитателей, — уточняет Ольга Архипова. — Дома он может демонстрировать агрессию, заторможенность, бурно реагировать на наказания или устраивать истерики. Показателем отклонений могут стать нарушение аппетита и сна. В этих случаях не нужно посещать детский сад. Необходимо остаться на несколько дней дома и желательно обратиться к психологу».

Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка. Поведение ребенка в детском саду: как помочь быстрее адаптироваться?

Содержание:

Если ваш ребенок этой осенью идет в детский сад, вы, вероятно, уже изменили режим его жизни, приблизив его к режиму сада, много разговариваете о садике. Сегодня мы поговорим о том, как родителям пережить период адаптации ребенка в детском саду и к какому поведению малыша себя готовить.

Капризы и плохое поведение ребенка, который пошел в детский сад

Все дети, начиная ходить в детский сад, первые месяц-два чувствуют себя не в своей тарелке. Родителям стоит настроиться на то, что в период адаптации малыш будет сам на себя не похож. Многие дети очень хорошо ведут себя в детском саду, у воспитателей к ним нет никаких претензий. Но придя домой, «золотой» ребенок становится неуправляемым, не делая тех вещей, с которыми раньше он отлично справлялся. Такое поведение вполне объяснимо: в саду ваше чадо выкладывается, показывая лучшие свои достижения, а маме достается самое плохое поведение.

Мы уже говорили о временном регрессе, когда ребенок из-за перегрузки нервной системы начинает вести себя как беспомощный младенец. Нервозность, плач, крики, отказ от самостоятельного выполнения простейших действий, своеволие очень раздражают взрослых и вызывают у них желание отшлепать его.

Провокационное поведение малыша выносить сложно. Однако помните, что капризы — это прежде всего просьба о любви и повышенном внимании со стороны мамы. Просто выражена она таким образом, что материнская реакция может быть прямо противоположной.

В подобных ситуациях часто начинает работать модель негативного взаимодействия матери и ребенка: плохое поведение — наказание — еще более плохое поведение — более сильное наказание и т.д. Старайтесь не попасться в этот замкнутый круг. Дайте малышу как можно больше любви, выраженной в вашем присутствии, в тактильном контакте, в ласковых словах, играх по возрасту. Не отдаляйтесь от ребенка, который стал «колючим».

Когда нынешние родители начинали ходить в садик, жизнь была устроена весьма жестко. Маме настолько необходимо было выйти на работу через полтора-два года и приходить к точно назначенному часу, что у нее часто не хватало сил вынести ребячьи причуды. Дети без слов это понимали и просто не смели сопротивляться.

Современные малыши растут в более комфортной обстановке, когда у многих мам есть возможность повременить с выходом на работу. Поэтому дети противятся родительскому давлению. А взрослые сердятся, потому что у них вызывают гнев те ситуации, в которых ребенок требует заботы и внимания столько, сколько они никогда не получали в своем детстве.

Не стоит идти у ребенка на поводу. Задача родителя — понимать и принимать детские чувства, но при этом устойчиво гнуть свою линию, помогая малышу преодолеть период адаптации и справиться с первой непростой жизненной ситуацией.

Как говорить с ребенком о детском саде

В детский сад хотят почти все дети до тех пор, пока несколько раз там не побывают. Дело в том, что у большинства малышей формируются совершенно нереалистичные ожидания от сада. Им представляется, что это сказочный домик, населенный симпатичными детишками, которые целыми днями играют и едят всякие вкусности.

Тот факт, что мамы там нет, заранее как-то не воспринимается отчасти потому, что у многих не было такого опыта — долго находиться без мамы. Поэтому, заговаривая о садике, говорите ребенку правду и только правду — может быть, не всю, но без искажений.

Ребенок заранее должен знать, что в сад ходят большие дети. Он вырос, он большой, поэтому пойдет в детский сад. Ни в коем случае нельзя пугать детским садом как местом, куда ссылают нехороших малышей. Наоборот, говорите, что те дети, которые плачут, когда их приводят в детский сад, просто еще маленькие.

Вы можете спросить у ребенка, большой он или маленький. Он наверняка ответит, что большой. А большие и ведут себя как большие. По крайней мере стараются. Только не надо брать с него обещаний, что он будет паинькой. Помните: дети часто не хозяева своего поведения, они находятся во власти сильных чувств и эмоций.

Адаптация к детскому саду и новый режим дома

Считается, что для завершения периода адаптации необходимо полтора-два месяца непрерывного хождения в садик. Если ребенок заболел и в сад не ходит, нужно заново начинать отсчет, предварительно разделив то время, которое малыш отходил до болезни, как минимум на два.

Если ребенок не будет ходить в сад непрерывно, то не сможет наладить общение с другими детьми, которые ходят туда постоянно. Учтите, что ребята детсадовского возраста не любят тех, кто сильно выбивается из коллектива. Для дошкольников крайне важен устойчивый распорядок дня, поэтому непрерывное хождение в сад и строго определенное время, когда малыша забирают домой, — это факторы, которые помогут спокойнее перенести период адаптации.

Резкое сокращение времени, проводимого вместе с мамой, мешает ребенку привыкнуть к садику. Если вы не стараетесь находить время на общение с вашим повзрослевшим малышом, то ему намного труднее будет приспособиться. Многие хорошие сады рано закрываются, но не для того, чтобы осложнить жизнь родителям. Просто организаторы этих садов считают, что ребенку очень важно проводить дома не один-два часа перед сном, а гораздо больше.

Оптимальный режим для малыша, который первый год ходит в сад, — это уход домой сразу после полдника. А дома его жизнь должна максимально напоминать досадовский период. Полностью сохранить досадовскую обстановку невозможно, однако очень важно, чтобы в первый год хождения в сад не было вечеров, нагруженных еще и занятиями.

В наше время родители часто так поступают. Ребенок соскучился по дому, пока он был в саду, а его куда-то еще тащат. Возможность сохранить досадовскую обстановку— это дать вечер провести дома и после сада вернуться как будто в прошлый год: спокойно гулять, спокойно прийти домой, никуда не бежать, не грузить никакими развивающими вещами, никакими танцами. Вечер должен быть спокоен и посвящен играм.

Учитывая все факторы адаптации, о которых говорилось выше, становится понятно, что работа full-time — не лучший режим для мамы ребенка, который недавно пошел в сад. Лучше отложить выход на работу, предполагающую полную занятость, на полгода-год. Тогда у вас останутся силы, чтобы помочь малышу справиться со всеми сложностями.

Чтобы малыш захотел ходить в детский сад: 5 советов. Про детский сад

Содержание:

Подходит ваша очередь в детский сад, и вы планируете, что малыш осенью начнет туда ходить. Как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы адаптация прошла проще? Что можно делать уже сейчас, чтобы сформировать правильное отношение к садику?

Перестаньте бояться сами

Запомните: малыш полностью копирует ваши привычки, настроение и поведение. Если вы

  • воспринимаете посещение детского сада как разлуку с любимым чадом;
  • уже предвидите грядущие несчастья в виде слёз и болезней;
  • боитесь, что воспитательница окажется строгой Фрекен Бок, которая станет мучить вашего малыша;
  • уверены, что дети, которые будут ходить в одну группу с вашим ребёнком, являются «агрессорами»;

то ваш сын или дочь почувствуют ваше настроение, и их отношение к садику будет соответствующим. Отсюда и стресс, и болезни, и слёзы.

Ошибка:

— Вот и кончилось твоё детство. Теперь тебе придётся идти в детский сад.

Как правильно:

— Как я тебе завидую! Ты будешь гулять и играть с друзьями! Узнаешь столько всего интересного!

Если же вы будете воспринимать садовскую жизнь как этап взросления вашего малыша — важный, необходимый, волнующий и радостный, то и ребёнок будет относиться к нему так же. Поэтому думайте о положительном развитии событий — ваш ребёнок обязательно привыкнет к садику, будет ходить туда с удовольствием и получит массу пользы от его посещения. Начните с себя, и передавайте свой позитивный настрой сыну или дочке: «Мы всё сможем. У нас всё получится!».

Не запугивайте ребенка

Если вы пугаете малыша детским садом, не удивляйтесь, что он отказывается туда ходить. К сожалению, запугивания, угрозы и наказания — достаточно распространённые методы воспитания. Чего проще? Обозвал, пригрозил, напугал — и кроха слушается. Не нужно искать подход, объяснять, договариваться.

Но такое воспитание делает маленького человека послушным лишь на какое-то время. Последствия будут плачевными: он вырастет либо агрессивным, бунтующим против всего и всех, либо духовно сломленным и закомплексованным.

Ошибка:

— Неумеха! Ты даже обуться нормально не можешь! В садике тебя дети засмеют, а воспитатель вообще накажет!

Как правильно:

— Давай я научу тебя завязывать шнурки. Придёшь в садик, всем покажешь, как ты умеешь обуваться, и других детей научишь!

Заинтересуйте ребенка

Все малыши разные. Но у каждого есть свои пристрастия и любимые занятия: кто-то обожает играть со сверстниками и ни дня не может прожить без дружной компании, кто-то любит игрушки, кто-то праздники, кто-то рисовать, танцевать или петь, кто-то соревноваться, кто-то показывать свои достижения.

Найдите то, что привлечёт вашего кроху в детском саду. Покажите, как он сможет себя там реализовать, какие перспективы ему откроются. Нет такого малыша, который не интересуется ничем. Ваша задача — найти то, что заинтересует вашего сына или дочь в садике, и показать это. Не нужно заставлять малыша ходить в детский сад — нужно, чтобы он сам захотел в него ходить.

Ошибка:

— Мне тоже не нравилось ходить в садик. Но я же терпела. Придётся и тебе потерпеть.

Как правильно:

— Когда я дома сидела, то ничего не умела. А пошла в детский сад — научилась там танцевать. Да так здорово, что меня потом просили танцевать на всех праздниках.

Расспрашивайте других детей

Наверняка на детской площадке вам будут встречаться дети, которые уже ходят в садик. Вы можете расспросить их о том, что они там делают, чем занимаются. Спрашивайте с уважением, хвалите начинающего детсадовца. Пусть ваш малыш услышит, как это важно и почётно. Дети всегда стремятся поскорее повзрослеть, узнать то, что доступно старшим. Так что эта информация, кроме всего прочего, повысит престиж садика в глазах ребёнка.

Ошибка:

— Ну и как тебе в детском саду? Плачешь? Скучаешь по маме?

Как правильно:

— Какие у вас игрушки? Сколько у тебя новых друзей? Ты уже выступал на утреннике? Тебе хлопали?

Что почитать ребенку при подготовке к детскому саду

Жила на свете белочка. Сначала она была маленькая и сидела дома. А потом подросла и мама сказала ей:

— Тебе пора в детский сад, милая белочка!

А та не знала, что это такое, и закричала:

— Я боюсь идти в детский сад! Не хочу!

— Детский сад, — начала объяснять мама, — это то место, где много таких же малышей, как и ты. Они вместе играют.

— Зачем мне малыши? — сказала белочка. — У меня куколки есть: Муся, Туся и Татуся. Я с ними буду играть.

И вот белочка стала играть со своими куколками, но вдруг заплакала.

— Что же ты плачешь? — спросила её мама.

— Они сидят и ничего не делают! — ответила белочка. — Муся не прыгает со мной через скакалочку, Туся не разговаривает, а Татуся не поёт песенку.

— Так они ведь куколки! Чего ты от них хочешь? — сказала мама.

— Я хочу к другим малышам! Живым! Весёлым! Через скакалочку прыгать, разговаривать и песенки петь!

Отвела мама белочку на следующий день в садик. Малышка увидела, как там хорошо и весело, и больше уже не боялась.

Можно ли обойтись слез и истерик? Помогаем ребенку привыкнуть к саду: советы психолога и воспитателя

Отправляя ребенка в детский сад, родители надеются, что он быстро адаптируется и будет с радостью бежать туда по утрам. Но так происходит не всегда, чаще всего дети плачут или вообще впадают в истерики при расставании с мамой. Психолог и воспитатель рассказывают, как этого избежать. 
 

Источник фото: pexels.com

Сколько в идеале должна длиться адаптация?

Психолог и арт-терапевт Ольга Гома считает, что для адаптации ребенку нужно как минимум 2-3 месяца:

— Говорить о том, что адаптация прошла успешно можно, если ребенок в саду хорошо ест, нашел контакт с воспитательницей и детьми, у него хорошее эмоциональное состояние. И обычно это происходит не раньше чем через три месяца после того, как ребенка отправляют в сад. 

На длительность адаптации влияет, насколько ребенок привязан к маме, был ли у него опыт расставания с родителями, умеет ли он общаться со сверстниками, убеждена воспитатель детского сада № 242 г. Минска Виктория Кулинич.

— В среднем на адаптацию надо около одного месяца. Но иногда получается так, что у малыша есть всего две недели, чтобы привыкнуть к саду, поскольку маме надо выходить на работу. Если же время есть, мы никогда не подгоняем, смотрим на эмоциональное состояние и поведение ребенка и уже исходя из этого определяем сроки адаптации.

Как ускорить адаптацию?

Чтобы ребенок быстро и легко привык к переменам в его жизни, психолог Ольга Гома советует заранее рассказывать ему о детском саде. Нужно делать акцент на позитивных вещах (что там много игрушек, дети вместе играют и ходят на прогулки), не приукрашая действительность, чтобы потом у ребенка не было разочарования.

Психолог советует еще до начала учебного года сходить с малышом на последнюю прогулку в саду, чтобы он познакомился с воспитательницей, увидел, что дети весело играют вместе, а потом их вечером забирают мамы.

Если администрация не запрещает чужим людям играть на территории сада, такие прогулки станут отличным подспорьем для успешной адаптации в будущем, соглашается воспитатель Виктория Кулинич. Можно также взять ребенка с собой, когда мама за пару дней до начала посещения сада понесет справку заведующей.

— Обычно в этот день заведующая показывает помещение той группы, куда определен ребенок. И это отличная возможность познакомить малыша с тем местом, куда он скоро придет. Если там еще будет воспитательница, то он сможет с ней наладить с ней первичный контакт.

Когда придет время посещать детский сад, начинать нужно с минимального времени, постепенно оставляя ребенка в саду все дольше:

— В первую неделю стоит водить ребенка в сад на 1-2 часа во время произвольной игры в группе или на улице (без завтрака и занятий), —  советует психолог Ольга Гома. —  Затем можно приходить на завтрак и в течение недели оставлять ребенка на 2-3 часа. Еще 2-3 недели водим малыша с завтрака до обеда и только потом оставляем на дневной сон, забирая сразу после сна либо полдника. Хорошо, если этот этап тоже продлится около 2-3 недель. После такого плавного вхождения в режим можно оставлять ребенка уже на весь день, но по возможности забирать в течение пары месяцев в 16-17 часов.
 

Источник фото: unsplash.com


Примерно такой же схемы придерживается воспитатель, только она выделяет на каждый этап в среднем по неделе. Начинать новый этап адаптации, например, оставлять ребенка на обед или сон, Виктория Кулинич советует не с понедельника, а со вторника.

— Дети за выходные немного отвыкают от сада, поэтому в понедельник лучше оставить тот же режим, что был на прошлой неделе. А со вторника уже вводить что-то новое: обед, сон и т. д.

А если в саду требуют все делать побыстрее и не «растягивать»?

Тут совет может быть один: нужно учиться отстаивать свои границы, говорит психолог. 

— Если вы видите, что ребенок не может психологически так быстро влиться в ритм детского сада, стоит мягко и корректно сказать: «Я благодарна вам за то, что вы хотите помочь, но я посоветовалась с психологом/хорошо знаю своего ребенка, поэтому хочу более плавно провести его адаптацию, чтобы было комфортно и ему, и мне». Не стоит подрывать авторитет воспитателя, но вполне можно настоять на своем, а не соглашаться на то, что ребенка просто вырвут из рук, он там будет кричать и плакать, а вы уйдете за двери. В итоге и ребенок расстроен, и вы.

Заходить ли с ребенком в группу?

Воспитатель Виктория Кулинич рассказывает, что в их саду родители прощаются с ребенком в раздевалке и передают его воспитателю, который отводит малыша в группу.

— Мы не практикуем такой вариант, когда дети играют в саду с мамами. У нас есть специальный кружок «Материнская школа». В него дети до сада ходят вместе с мамами, где они лепят, рисуют, поют и занимаются в спортивном зале. Но с началом полноценного сада так делать не стоит. Представьте, если все родители захотят зайти в группу. Что будет твориться тогда в помещении? 

— Нужно объяснить ребенку, что сад — это только для детей, — советует психолог.— Родителям там находиться нельзя. Переоденьте ребенка в раздевалке, расскажите, что он сейчас будет делать, когда вы его заберете, и отпустите в группу. Вот идеальная схема действий.

Долго прощаться или уходить побыстрее «с глаз долой»?

Ольга Гома уверена, что, заводя ребенка в сад, обязательно нужно с ним попрощаться, а не исчезать незаметно. Если мама просто убегает, пока ребенок отворачивается, его мир рушится, он начинает думать, что самый близкий человек может просто исчезнуть. 

— Если вы говорите ребенку, что будете ждать его за дверью, как иногда говорят мамы, стойте там или не обещайте такое. В противном случае вы просто подрываете доверие к вам.

Нужно обязательно придумать определенный ритуал похода в сад или прощания. Это поможет ребенку начинать день на позитиве.

— Например, можно насыпать корм в птичью кормушку по пути или придумать специальное рукопожатие при прощании. Соблюдайте этот ритуал всегда.
 

Источник фото: unsplash.com


Воспитатель подтверждает, что самый сложный момент — это уход мамы. Обычно после прощания дети быстро отвлекаются и занимаются своими делами. 

— Когда утром вы привели ребенка в сад, расскажите, что придете за ним в такое-то время, убедите, что все будет хорошо, поцелуйте и попрощайтесь. Если ребенок плачет и не отпускает маму, тут должен активную роль сыграть воспитатель. Я обычно беру ребенка на руки, жалею его, мы машем маме ручкой и заходим в группу. Там с помощью разговоров и игр я стараюсь его отвлечь, переключить внимание на что-то другое. И обычно уже совсем скоро ребенок играет с игрушками и сверстниками. 

Кому лучше водить ребенка в сад: маме, папе или бабушке? Можно ли меняться?

Пока ребенок привыкает к саду, лучше, чтобы водил его один и тот же человек, не важно, будет это мама или папа, убеждена психолог. 

— При адаптации к саду, особенно в первые три месяца, стоит придерживаться принципа «постоянства», — говорит Ольга Гома. — Это касается и человека, который отводит ребенка в сад. Когда малыш уже привыкнет к новому этапу в его жизни, тогда водить его в сад может кто угодно.

Воспитатель обращает внимание на то, что забирать ребенка из сада могут только его законные представители — мама или папа. Если это будет делать бабушка или няня, нужно написать заявление.

— Иногда дети более спокойно прощаются с папами, потому что менее привязаны к ним. А бывает и так, что ребенок сам отказывается, чтобы его забирал и отводил в сад папа, просит, чтобы это делала мама.

Давать ли игрушки из дома?

Первое время можно давать ребенку в сад его любимую игрушку, поскольку так ему будет спокойнее. Воспитатель, правда, упоминает несколько «но»:

— Мы понимаем, что любимая игрушка является напоминанием о доме, она будет успокаивать ребенка, поэтому ничего страшного в этом не видим. Но родителям стоит обратить внимание на то, что в сад можно приносить только пластиковые игрушки, которые можно помыть и обработать. Под запретом мягкие игрушки (по санитарным нормам). Кроме того, родители должны объяснить ребенку, что его игрушку могут взять другие дети и даже сломать. Малыш должен быть к этому готов, иначе конфликтов не избежать. 

Можно ли пропускать детский сад?

Психолог уверена, что ходить в сад нужно четко по графику и каждый день:

— Для ребенка во время адаптации важно постоянство. Ему будет проще адаптироваться к саду, если он будет знать, что и когда его ждет. Конечно, если вы видите, что малышу сложно эмоционально, можно устроить ему дополнительный выходной в среду или забирать его из сада раньше какое-то время. Но без уважительных причин делать этого не стоит, поскольку ребенок уже привык, что утром будет завтрак, потом прогулка, обед, сон и так далее. И изменения в этой схеме могут стать для него своеобразным стрессом.

С тем, что нельзя нарушать режим, соглашается и воспитатель. 

— Ребенок может начать требовать от мамы, чтобы каждый раз они приходили в сад позже, не понимая, почему они вчера пришли позже, а сегодня зачем-то идут к 8 утра. И в ход будут идти не только просьбы, но и слезы, капризы и даже истерики, чтобы добиться желаемого. Таких проблем поможет избежать четко налаженный утренний режим.

О чем еще важно помнить? 

На успех адаптации влияет и то, как себя ведут родители после сада. 

— При встрече с ребенком, уделите несколько минут только ему, обнимите, поговорите, только потом переодевайте, — советует психолог. — Обязательно закончите телефонный разговор до того, как зайдете в группу. Забудьте обо всем, три минуты ничего не существует кроме вас и вашего ребенка.
 

Источник фото: unsplash.com


Если есть возможность, после сада лучше не спешить домой, есть смысл прогуляться с ребенком, узнать, как прошел его день, что ему понравилось, с кем он играл или подружился. Все вопросы стоит задавать только в позитивном ключе, чтобы неосознанно не внушить ребенку страх. 

— Никогда не спрашивайте у ребенка: «Тебя хоть не обижали?» или «Дети не дерутся?». Так вы показываете ему, что в саду небезопасно, а ведь малышу проводить там 5 дней в неделю по 8-10 часов. Кроме того, это может стать хорошим средством для манипуляции в будущем: «Не пойду в сад, меня там обижают!»

Что делать, если прошло время, а ребенок все равно по утрам плачет?

Психолог уверена, что в большинстве случаев, плохая адаптация — это неготовность самих родителей оставить ребенка в саду. Нужно искать внутренние мотивы в себе или родных.

— Например, мама может не работать или находиться во втором декрете. Ее мучает совесть, что она отправляет ребенка в сад, а сама в это время дома. Ребенок чувствует мамино состояние и становится «болезненным» или совсем «несадовским», чтобы удовлетворить потребность мамы. Конечно, он не думает: «Так, сейчас заболею и останусь с мамой». Это происходит само собой, поскольку внутренние мотивы взрослых передаются ребенку.

Психолог давно заметила, что в тех семьях, где родители уже вышли на работу, а бабушки не могут помочь, дети адаптируются быстрее и легче. От родителей к детям идет посыл: «Без этого никак нельзя, нам это нужно, так будет лучше».

Воспитатель также замечает, что родители порой нервничают больше, чем дети. И эта тревога «передается» ребенку, что тормозит процесс адаптации.

— Если мама спокойно отдает ребенка в сад, а не думает, «как же я оставлю его с чужой женщиной», то и ребенок быстрее привыкает к новым условиям. Ведь существует достаточно сильная связь «мама — ребенок». И то, что мама транслирует ребенку, очень сильно сказывается.

что пригодится малышу? Советы родителям

«Обувь нужна дышащая, из натуральной кожи – на улицу, в группе можно в тапочках ходить, но лучше сандалики. Одежды первое время приносите с большим запасом, простенькую, недорогую, малыши в ясельках очень часто пачкают ее, мы их раз десять на дню переодеваем, особенно после рисования или еды» — рассказывает мне воспитатель частного детского сада одного из спальных районов Москвы.

Мой малыш вот-вот пойдет в садик, я, как и все мамы, боюсь, что он будет ходить голодным, обиженным или недолюбленным. Адаптацию, конечно, никто не отменял, но даже самые простые вещи могут сделать разлуку с мамой менее трагичной для ребенка. Итак, как же подготовиться к первому походу в детский сад? Эта статья станет полезным пособием и для меня самой, а потому начнем с главного.

Футболочки, шортики, а что еще?

В каждом детском саду существует свой список необходимой одежды, которую родители должны приготовить для пребывания в группе, сна и прогулок. Но в целом списки очень похожи, главное правило: чем младше ребенок – тем больше запасных комплектов должно хранится в его шкафчике.

А если малыш еще не подружился с горшком? Этот вопрос меня очень волновал, так как у нас до сих пор случаются «аварии». Это не повод отказаться от посещения детского сада. Просто первое время малыш будет ходить со «страховкой», но не в виде памперса, а в виде специальных трусиков-непромокаек. Он будет ходить на горшок со всеми ребятами, но если вдруг упустит момент, то ковер в группе останется сухим.

Одежда для пребывания в группе:

  • Самый большой «запас», который вы должны приготовить – это нижнее белье. Побольше трусиков, чуть меньше маечек. Количество вы легко определите сами, сколько обычно уходит у вас за день, как часто приходится переодевать малыша? Оптимальное количество – не менее трех комплектов на день.
  • Шортики и юбочки – летом, штанишки и колготки – зимой. Обратите внимание, больше всего подходят простые модели, которые ребенок сможет надеть сам.
  • Футболочка, маечка – летом, кофточка, свитер, водолазка – зимой. Откажитесь от цельных комбинезонов, в них малышу будет трудно освоить горшок.
  • Обувь: понадобится минимум две пары для дневного пребывания в группе, это обычные тапочки на липучках, сандалики, балетки, туфельки для девочек. Любая обувь – только с задником и ремешками. На танцевальные уроки могут пригодится чешки, да, даже мальчикам.
  • Носочки, гольфики – минимум три пары на день, одна – обычная, одна – запасная, одна теплая – для прогулки в прохладное время года.
  • Зачастую дети не переодеваются на дневной сон, остаются просто в маечках и трусиках, но при желании можно принести хлопковую пижамку, особенно если в группе прохладно.

Одежда для прогулки:

  • Головной убор – по погоде, достаточно одного, не забывайте о панамке летом, и о манишке зимой, она защитит шею от продувания. Также запаситесь минимум двумя комплектами рукавиц, лучше непромокаемых.
  • В теплое время года — брючки, рейтузы, джинсы, спортивный костюм, трикотажный комплект, — может быть что угодно, главное, чтобы ребенок не перегревался, но и не мерз.
  • Курточка для прогулки: она может быть самой простенькой и недорогой, а главное не маркой, чтобы не пришлось стирать ее каждый день.
  • Обувь: также по погоде, достаточно одной сезонной пары обуви, а также резиновых сапог на случай мокрой погоды.
  • Слишком теплых «тулупов и валенок» не нужно, в холодную погоду прогулки отменяются.

Маленькая хитрость, которая стала обычным делом для опытных мам, но, возможно, еще не известна «новичкам» – приводить ребенка в сад в «приличной» верхней одежде, а на прогулку приготовить сменную курточку и штанишки. То есть малыш не рискует испортить хороший комплект «на выход», но и не пугает прохожих своим видом по дороге домой из сада.

Одежда для занятий и мероприятий

Также юному детсадовцу пригодится комплект праздничной одежды, купить ее можно непосредственно перед знаменательной датой, например, тематический карнавальный костюм.

Для спортивных занятий необходим отдельный комплект, покупать спортивный костюм необязательно, можно обойтись шортиками с футболочкой, или леггинсами с маечкой. А вот обувь для спорта лучше все-таки приобрести, она должна хорошо фиксировать голеностоп, а также обладать неплохой амортизацией.

Какой должна быть одежда?

Простой, из натуральных тканей, без лишних декоративных элементов. Застежка: для обуви липы, для штанишек – резинки, для кофточек – простой силуэт без молний, шнуровок и пуговок. Не забудьте подписать каждый предмет гардероба с изнаночной стороны, для этого можно использовать свободное место на бирках.

Готовимся к занятиям: что купить родителям?

Часть учебных пособий и «инструментов» к ним в садике уже есть, но скорее всего вас попросят купить, а потом периодически пополнять запасы:

  1. На урок рисования: краски, кисти, альбом, карандаши, раскраски, фломастеры.
  2. На урок лепки: коврик, пластилин, инструменты для лепки.
  3. Урок математики или письма: счеты или счетные палочки, ручка, тетрадь.
  4. Для творчества: цветная бумага, клей, ножницы, картон, трафареты.

Гигиена малыша: что пригодится в садике?

В каждом конкретном садике также могут попросить принести для ребенка различные личные принадлежности для юного воспитанника, среди них:

  1. Нагруднички для кормления, лучше пластиковые, а не тряпичные, достаточно двух-трех штук.
  2. Комплект посуды для вашего малыша, самой простой, которую не жалко разбить.
  3. Для сна может потребоваться свой комплект постельного белья, клеенки, простынки на замену.
  4. У девочки в шкафчике всегда должны лежать: расческа, заколки, резинки, ободочки для волос.
  5. Собственное полотенце для рук, а летом еще и для ног, после прогулки малышей приучат мыть ножки от песка.

Мама, я возьму в садик своего зайку!

А вот игрушки покупать для детского сада самим не придется, максимум, что попросят сделать – сдать деньги на их покупку. В большинстве дошкольных учреждений запрещено приносить собственные игрушки из дома, но если такого запрета нет, то не жалейте любимого зайку, особенно в первые дни посещения сада. Любимая игрушка успокоит ребенка, напомнит ему о доме, поднимет ему настроение.

Итак, мы рассказали вам о том, что необходимо ребенку при поступлении в детский сад. Отметим, что такая «закупка» не обойдется родителям слишком дорого, ведь гардероб достаточно лишь немного дополнить, а не полностью обновить. Если с финансовым обеспечением в саду все хорошо, то ни канцлерские товары, ни постельное белье приносить не придется. На что, действительно, стоит потратиться – это на хорошую обувь: для прогулки, спорта, пребывания в группе.

Так же советуем вам заранее освоить навык «одевания по погоде», ведь ребенок не может взять в сад и легкую ветровку, и теплую курточку.

А какой список необходимых вещей для поступления в детский сад выдали вам? Можем быть, мы упустили что-то важное?

Подготовка к садику: первый раз в детский сад

Ротавирусная инфекция или Здравствуй, детский сад!

«Нережимный» ребенок: как приучить к распорядку дня? Часть 1

Как приучить ребенка к садику в 3 года: доктор Комаровский

девочка с зайчиком

Задавшись вопросом, как приучить ребенка к садику в 3 года, мы обратились за советом психолога Татьяны, работающей детским психологом в одном из детских садов Москвы.

Она объяснила нам, как ребенок постепенно привыкает к распорядку дня в яслях или детском саду и начинает оставаться один без родных, и как родители смогут помочь ему в этом.

Рекомендации для адаптации малыша к саду

мама привела в садикХотя педагоги и психологи в детском садике отмечают, что скорость адаптации варьируется от ребенка к ребенку, как правило, рекомендуется начинать приучить малыша оставаться в своей детской группе как минимум за неделю, а желательно и две, в течение которых один из родителей будет приходить с малышом в детский сад и постепенно все большее время оставаться там.

Психолог советует в первый день в яслях или детском саду использовать возможность остаться с малышом в группе.

Планируйте несколько дней отпуска, чтобы быть рядом в период привыкания к садику. Это поможет вам увидеть, как все устроено там, и вы будете чувствовать себя спокойнее и затем донести до крохи свое спокойствие.

График первых посещений садика

дети в садикеПостепенно удлиняя пребывание в детском саду важно, потому что оно делает легче адаптацию к новым условиям жизни. Что бы приучить ребенка в первый день вы можете остаться с ним в садике в течение около получаса. В это время он должен быть

  • сыт,
  • выспавшийся,
  • и надо попытаться избежать ситуаций, которые трудны для вашего ребенка.

В последующие дни пребывание малыша постепенно становятся длиннее, а родителя короче. Старайтесь приучить к садику свое чадо, например, первым посещением в течении 15 минут, во второй день побудьте полчаса, и так далее. Постепенно распространяется пребывания на время обеда, а затем оставить его на обед и до конца дня.

По совету психолога важно отметить, что ребенок никогда не должен оставаться в детском саду в течение более 10 часов.

Пребывание родителей в группе в течение первых дней перестройки, говорит наш психолог, дает чувство безопасности детям при

  • исследовании нового места,
  • встречи с учителями,
  • и другими детишками.

игры в садикеЧувство безопасности является одним из необходимых условий того, как приучить кроху к новой для него окружающей среде. Тогда ребенок показывает мужество в изучении окружающей среды в непосредственной близости от близкого человека и роль родителей

  • оказывать поддержку,
  • наблюдать за ним,
  • помочь рассмотреть ситуацию,
  • объяснить ему, что и как.

Роль педагога заключается в ознакомление малыша

  • с пространством,
  • игрушками,
  • другими детками

и игры с крохой, чтобы создать основу для развития базового доверия к педагогу.

Как подготовить кроху к садику: основные ошибки.

Родители также могут затруднить привыкание к детскому саду

знакомство двух родителей

Часто бывает, что родители, которые должны помочь вашему крохе легче познакомиться с новым пространством и завоевать доверие педагогов, невольно усложняют процесс отделения дитя от себя, держа его постоянно с собой.

Родитель может помочь малышу встретиться с преподавателями и другими детьми и приучить его играть с игрушками или с другими детками. Пусть кроха будет постепенно приобретать безопасность , познакомиться с людьми и объектами из их среды, в то же время он должен видеть вас. Родитель в течение этого времени может играть с другими детьми или поговорить с другими родителями, также присутствующими в группе.

Кроха должен быть постоянно сосредоточен на своем новом окружении и сохранить позитивный настрой. Помните, что это переходный период адаптации ребенка в садике.

Печаль при расставании — доказательство близости

А если малыш в процессе расставания

  • не отпускает вас,
  • плачет,
  • или иначе выражает скорбь в связи с разделением,

то вы можете смотреть на это как свидетельство близости между вами и вашим малышом. Важно, чтобы родители знали, что такая реакция является нормальной и что такое поведение показывает, что вы с малышом разработали качественные отношения. В этом случае, ребенок жалуется, оставляя родителей, и с нетерпением ждет его прибытия.

В возрасте от 18 месяцев до второго или третьего года жизни кроха постепенно начинает понимать, что отделение от родителей это временно, особенно если вы ему объясняете причину разделения и где, как и с кем проводите время.

дети играют в игрушкиНо как приучить кроху к садику по совету психолога, если малыш отказывается слушаться воспитателей? После ухода родителей из детского сада некоторые детки полностью послушны педагогу, а другие отказываются общаться и успокаиваться.

Безопасность детей, как правило, в переходном периоде не может быть без своих

  • соски,
  • бутылки,
  • любимых игрушек,
  • или других предметов,

которые помогают ему утешиться и чувствовать себя безопаснее.

Также важно прийти за ребенка в то время, в которое вы ему обещали.

Ни в коем случае не опаздывайте. Выполняйте соглашение с крохой иначе он станет недоверчивы и будет всего опасаться.

Доктор Комаровский: как выбрать хороший детский сад, чтоб адаптация малыша прошла успешно.


С этой статьей также читают

Таблица 5.3. Типы государственных и районных требований к входу в детский сад и посещаемости, отказы и льготы для входа в детский сад, по штатам: 2018

Пропустить навигацию IES

NCES

Национальный центр статистики образования
  • Обзоры и программы
    • Годовые отчеты
      • Состояние образования Сборник статистики образования Статус и тенденции в образовании расовых и этнических групп Прогнозы статистики образования Показатели школьной преступности и безопасности Тенденции отсева из старших классов и показателей окончания школы в США
    • Национальные оценки
      • Национальная оценка образовательного прогресса (NAEP) Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC)
    • Международные оценки
      • Программа международной деятельности (IAP)
    • Раннее детство
      • Лонгитюдное исследование в раннем детстве (ECLS) Национальное обследование домашнего образования (NHES)
    • Начальное / Среднее
      • Общее ядро ​​данных (CCD) Программа вторичных лонгитюдных исследований Демографические и географические оценки образования (EDGE) Национальный опрос учителей и директоров школ (NTPS) Больше…
    • Библиотека
      • Программа библиотечной статистики
    • Высшее образование
      • Бакалавриат и не только (B&B) Статистика карьеры / технического образования (CTES) Интегрированная система данных о послесреднем образовании (IPEDS) Национальное исследование помощи студентам послешкольного образования (NPSAS) Больше…
    • Системы данных, использование и конфиденциальность
      • Общие стандарты данных об образовании (CEDS) Национальный форум по статистике образования Программа грантов по системам продольных данных в масштабе штата — (SLDS) Больше…
    • ресурсов
      • Дистанционное обучение по набору данных Национальный кооператив послесреднего образования (NPEC) Программа статистических стандартов Больше…
  • Данные и инструменты
    • Загрузки Microdata / Raw Data
      • EDAT Проект Delta Cost Дата-центр IPEDS Как подать заявку на лицензию на ограниченное использование
    • Онлайн-анализ
      • Таблицы ASC-ED Лаборатория данных Элементарная вторичная информационная система Международный обозреватель данных Дата-центр IPEDS Проводник данных NAEP
    • Поиск школ и колледжей
      • Панель управления ACS Штурман колледжа Частные школы Районы государственных школ Государственные школы Искать школы и колледжи
    • Инструменты сравнения
      • Профили штатов NAEP (национальный отчет.правительство) Поиск коллег по финансам округа государственных школ Центр статистики финансирования образования Дата-центр IPEDS
    • Инструменты анкеты
      • Инструмент вопросов NAEP Инструмент вопросов NAAL
    • Географические инструменты
      • Панель управления ACS-ED Карты ACS-ED CollegeMap Поиск локали MapEd SAFEMap Школьный и районный навигатор
    • Прочие инструменты
      • Библиография Реестр данных ED
  • быстрых фактов
    • Оценки Раннее детство Начальная и средняя школа Библиотека Высшее образование и за его пределами Ресурсы
  • Новости и события
    • Блог NCES Что нового в NCES
.

Чему учатся дети в детском саду

Родителям трудно успевать за учебным графиком наших детей. Когда они должны начать учиться сложению? К какому возрасту они должны уметь читать? Идут ли они по плану на уровне своего класса, или нам нужно помочь им наверстать упущенное?

Это все вопросы, которые, как мы думали, мы рассмотрим в следующей серии статей о том, чему дети учатся в каждом классе. Сегодня мы начнем с детского сада.

Немного предыстории

Детсадовцам очень любопытно, как все работает, и учителя часто используют этот энтузиазм, создавая проекты по темам, которые их интересуют.Год детского сада — это год, когда дети узнают больше о формальной обстановке в классе — учатся в течение определенного периода времени уделять основное внимание базовой грамотности и математике, а также изучают простые науки и общественные науки. Это год основания для того, чтобы привыкнуть к школьному распорядку, процессу сосредоточения внимания и обучения, а также к социальным навыкам, необходимым для поиска новых друзей. Это решающий год для создания основы обучения.

Чтение

Письмо-звуковое соответствие, фонематическая осведомленность, визуальные слова, рифмы, семьи слов и концепции печати — вот те области, в которых ваш ребенок расширит свои знания в этом году.Учащиеся детского сада узнают, как определять буквы алфавита и их звуки, а также узнавать буквы и звуки, которые вместе образуют слова. Ожидается, что большинство детей детских садов прочитают слова к концу учебного года.

Еще они учатся печатать буквы. Они будут работать над развитием мелкой моторики, научившись писать алфавит заглавными и строчными буквами. Они также будут пытаться писать рассказы, дневниковые записи или стихи. Часто это будет бессвязный набор букв и слов, но это первый шаг к письменному выражению своих мыслей.

В этом году школа побуждает родителей играть активную роль в помощи своим детям в обучении чтению. Многие школы предоставляют ученикам сумки с книгами, которые они могут взять домой и почитать вместе с родителями.

Учителя проводят время, читая детям и играя в игры с рифмами и ассоциациями слов, чтобы расширить свой словарный запас и помочь им в их навыках чтения.

Математика

Математика в детском саду — это основы. Они научатся считать, распознавать числа до 10 и сортировать предметы.Используя конкретные реквизиты, они изучат концепции большего и меньшего, порядковые числа, базовое сложение и вычитание, создание шаблонов. Они начнут узнавать о времени и календарях и регулярно освещать их в классе. Учителя часто начинают день с того, что ученик подходит к доске, чтобы указать календарный день, день недели и погоду в этот день.

К концу детского сада ученики должны знать компоненты календаря и то, как строить их — дни, недели, месяцы и некоторое базовое время — на часовых, получасовых сегментах — распознавать числа до 100 и считать до 100, а также некоторое простое сложение и вычитание однозначных чисел.

Наука

Наука заключается в том, чтобы начать разбираться в мире вокруг них. Дети узнают о растениях, животных, хороших привычках для здоровья, погоде и отслеживании погоды, а также о пяти чувствах и основах своего тела. Учителя будут проводить в классе простые научные эксперименты. Воспитанники детского сада могут запомнить больше информации и теперь могут использовать ее для установления связей между вещами и группирования вещей.

Общественные науки

В социальных исследованиях год начинается с акцента на «я».Они узнают о своих ближайших родственниках и дальних родственниках, узнают их адрес и номера телефонов и делятся информацией о себе и своих интересах.

К концу года они расширили свое поле деятельности, чтобы взглянуть на разные семьи, культуры, окрестности и сообщества.

.

15 лучших игр с числами и занятий для детей детского сада

«Один и два, пристегни мою обувь.
Три и четыре, закройте дверь.
…. »

Итак, детский стишок весело учит детей числам в школе.

Когда вашему маленькому мальчику или девочке нужно заниматься математикой, сделайте это занятием увлекательным. Ведь прежде чем вы узнаете, они вырастут до подростков и будут заниматься алгеброй и тригонометрией! Так что позвольте им немного повеселиться с математикой, пока они могут.Есть много способов научить своих детей числам и счету на раннем этапе. В этой статье MomJunction перечисляет одни из лучших игр с числами для детского сада.

Готовы? Один, два, три…

Подсчет и числовые упражнения для детского сада

В следующем списке 15 простых игр с числами, а также заданий и игр, которые вы можете попробовать с домашними предметами. Все, что вам нужно, это небольшая подготовка, и вы готовы дать ребенку урок чисел.

1. Number Train

Дети любят поезда и увлекаются ими.В этом упражнении мы делаем поезда из блоков, соломинок, ленты или чего-нибудь еще, что можно сложить в линию, чтобы получился поезд. Это занятие хорошо подходит для группы детей.

Вам понадобятся: Цветные деревянные блоки (разной формы), линейка или лента, место для игры

Что делать:

Цель игры — собрать определенные ( поезд из трех, четырех или пяти) блоков горизонтально на полу, чтобы получился поезд.

  1. Начните с демонстрации упражнения. Попросите детей выбрать число меньше 10. Затем сложите столько блоков, сколько они выберут.
  2. Затем дайте каждому ребенку набор кубиков или создавайте команды, если у вас меньше наборов строительных кубиков.
  3. Дайте им номер и попросите сделать поезд, как вы. Итак, если число четыре, они должны составить поезд из четырех блоков. Если восемь, то они используют восемь блоков.
  4. Повторяйте игру столько раз, сколько сможете, или пока детям не надоест.

Что изучают дети:

Чувство чисел и счет — две вещи, которым дети учатся с помощью этого упражнения.

[Читать: Математические игры для детского сада ]

2. Найди число и лопни пузырь

Пузырьковые обертки — не игрушки, но мы любим играть с ними, не так ли? В этом упражнении используется пузырчатая пленка, чтобы выучить числа и немного повеселиться.

Обратите внимание, что пузырчатая пленка — это не игрушка. Не разрешайте детям играть с пузырчатыми пленками без присмотра взрослых.

Вам потребуется: Небольшой лист пузырчатой ​​пленки (желательно разрезанный на квадраты) — используйте лист с более крупными пузырьками, чтобы писать, гелевую ручку или маркер

Чем вы занимаетесь:

  1. Напишите числа от единицы, два и т. Д. В случайном порядке над пузырьками с помощью маркера или карандаша для рисования. Если хотите, можете повторить несколько цифр.
  2. Теперь дайте ребенку пузырчатую пленку. Когда вы называете номер, ребенок должен указать на пузырь с этим номером, позвонить вслух, а затем лопнуть!
  3. Повторяйте, пока не лопнете все пузыри.

Это также можно использовать для математической практики для детей старшего возраста.

Что изучают дети:

Распознавание чисел

Бесплатные рабочие листы и распечатки для детей

Выберите классДошкольныйДетский сад1 класс 2 класс 3 класс4 класс 5 класс Выберите предмет Английский язык Математика НаукаСоциальные исследования Поиск и загрузка

3. Число

3. Поиск и загрузка похожее охоты, за исключением того, что она включает в себя небольшие листки с написанными на них числами.Эта инновационная игра со счетом может стать веселой групповой игрой для детского сада.

Вам понадобятся: Полоски бумаги или стикеры, ручка

Чем вы занимаетесь:

Подготовьтесь к охоте заранее. Разрежьте лист бумаги на небольшие кусочки, которые можно повесить на нитку. Вместо этого вы также можете использовать стикеры.

  1. Напишите число от одного до 20 на каждом листе бумаги. Не повторяйте числа.
  2. Прикрепите листы бумаги в разных местах дома в случайном порядке.Разместите их в местах, где ребенок может их найти.
  3. Установите таймер на десять минут и попросите ребенка поискать все 20 листков бумаги.
  4. Каждый раз, когда он находит один, он читает вслух номер на нем.

Что изучают дети:

Распознавание чисел

[Прочитано: Детские игры для детского сада ]

4. Отслеживание номеров

Определение номера — это первый шаг. Следующее — это возможность воссоздать его на бумаге.Один из лучших и наиболее эффективных способов научить этому ребенка — дать ему возможность отслеживать числа.

Вам понадобятся: Бумаги или схемы, маркер, карандаш

Чем вы занимаетесь:

  1. На бумаге или в таблице напишите крупным шрифтом числа, которые вы хотите, чтобы ребенок практиковал. .
  2. Оставьте достаточно места между двумя числами, чтобы числа не пересекались, когда ребенок их отслеживает.

Чему учатся дети:

Написание цифр и распознавание чисел

5.Счет с помощью чашек

Если вам нечего считать, используйте пенопласт или бумажные стаканчики, чтобы научить ребенка понимать числа. Самое приятное, что вы можете использовать чашки несколько раз для занятия.

Вам понадобятся: Стаканы из белой бумаги (11), маркер, мелкие предметы, такие как бусы, бобы или макароны (55)

Чем вы занимаетесь:

  1. Пронумеруйте чашки с нуля до 11. Убедитесь, что цифра видна на поверхности чашки.
  2. Дайте ребенку чашки и попросите расставить их по порядку от наименьшего числа к наибольшему.
  3. Теперь дайте ей 55 зерен и попросите ее посмотреть число, написанное на чашке, и положите это количество зерен в чашку.
  4. Когда она закончит класть бобы в чашку, позвольте ей опорожнить каждую чашку и посмотреть, поместила ли она нужное количество бобов в каждую чашку.

Что изучают дети:

Счет, распознавание чисел и индивидуальная переписка

6.Раскрась по номерам Art

Еще один способ научить вашего малыша работе с числами — это рисовать по номерам. В этом упражнении ребенок должен сосредоточиться на числах и правильно их идентифицировать, чтобы получить правильную картину.

Что вам понадобится: Шаблон раскрашивания по номерам, краски или мелки для раскрашивания

Чем вы занимаетесь:

  1. Получите два компьютерных отпечатка шаблона — выберите простую модель, изображение с меньшим количеством, но большими частями, которые ребенок может легко нарисовать.
  2. Сядьте с ребенком и скажите ему, что ему нужно делать. Покажите его, раскрасив пронумерованную часть шаблона.
  3. Попросите ребенка выбрать следующий номер и проверить, соответствует ли он цвету на листе.
  4. Раскрасьте шаблон полностью.

Чему учатся дети:

Распознавание чисел и индивидуальная переписка

7. Соединяем точки

В детстве я любил играть, соединяя точки. Это была самая простая головоломка в газете, и я всегда правильно ее понимал! Тогда я не знал, что с помощью этой головоломки можно также научить дошкольников порядку чисел!

Вам понадобятся: Листы бумаги (вы также можете использовать белую или черную доску), карандаш

Что вы делаете:

  1. На листе бумаги запишите числа. с точкой сверху, в случайном порядке или в последовательности, чтобы сформировать форму, такую ​​как круг или квадрат.
  2. Вы также можете загрузить шаблоны упражнений «подключи точку».
  3. Попросите ребенка нарисовать линию от номера один до номера два. Затем попросите ребенка соединить числа два и три, продолжив начерченную им линию.
  4. Продолжайте соединять точки, пока все числа не соединятся, и вы не получите желаемую форму.

Что изучают дети:

Порядок чисел

[Читать: Учебные мероприятия по английскому языку для детского сада ]

8.Подсчитайте количество вещей в доме

Это простое упражнение на счет, которое вы можете выполнять вместе с ребенком в любое время.

Вам понадобятся: Несколько предметов домашнего обихода, которые вы можете сосчитать, например, кровати, подушки, стулья, двери и т. Д.

Чем вы занимаетесь:

  1. Составьте список того, что вы можете попросите ребенка посчитать.
  2. Затем попросите ребенка обойти дом и пальцами сосчитать количество этих предметов.
  3. Например, скажите: «Я хочу, чтобы вы посчитали количество окон в нашем доме». А потом подождите, пока ребенок подсчитает.

Вы можете повторять случайные вещи, такие как количество красных (или любого другого цвета) предметов, фонарей, книг на столе и т. Д.

Что дети узнают:

Счет чисел

9. Камень-бумага с номерами

Камень-ножницы-бумага — это игра, в которую мы все играли в детстве. Вы можете сыграть в эту игру со своим маленьким мальчиком или девочкой сегодня, чтобы научить их числам и счету.Мы называем игру Rock Paper and Numbers.

Вам понадобится: Ничего, кроме времени и сил!

Чем вы занимаетесь:

Игра доставляет массу удовольствия, когда в нее играют с небольшой группой детей.

  1. В эту игру играют как камень, ножницы, бумага. Только вместо камня, бумаги или ножниц, а это всего лишь два пальца, можно показать число.
  2. При счете три вы и ваш ребенок можете поднимать столько пальцев, сколько захотите.
  3. Затем попросите ребенка сосчитать количество пальцев, которые вы показываете, и их количество.

Чему изучают дети:

Подсчет

[Читать: Научные эксперименты для детского сада ]

10. Счет с помощью игральных костей

Пара игральных костей может быть отличным инструментом для обучения детей счету. Это простое занятие может научить их концентрироваться и считать.

Вам понадобится: Настольная игра

Чем вы занимаетесь:

  1. Напишите на листе бумаги или в таблице числа от двух до 12.
  2. Попросите ребенка бросить кости, сосчитать точки вверх и обвести число на листе.

Чему учатся дети:

Подсчет, индивидуальная переписка

11. Подсчитайте автомобили

Это веселая игра на открытом воздухе, в которую вы можете играть с ребенком, когда вы в дороге. Фактически, это одна из лучших игр для путешествий, так как она также улучшает память ребенка.

Вам понадобятся: Сядьте где-нибудь на улице, чтобы было видно проезжающие машины.

Чем вы занимаетесь:

  1. Попросите ребенка следить за автомобилем определенного цвета — красного, синего или зеленого. Не выбирайте стандартный цвет.
  2. Вы также выбираете цвет и считаете каждый раз, когда видите машину в этом цвете.
  3. Попросите ребенка подсчитать общее количество автомобилей красного / зеленого / синего цвета, которые он видел.
  4. В конце концов сравните, у кого номер больше.

Что изучают дети:

Подсчет и память / запоминание

[Читать: Рифмы для детского сада ]

12.Пазл с числами

Пазл также можно использовать, чтобы развлечь детей математикой. Вы можете получить картонный пазл или деревянную игрушку-пазл, которую могут использовать разные дети (в школе) несколько раз.

Вам понадобится: Пазл с числами (купленный или сделанный дома)

Что вы делаете:

  1. Получите головоломку с числами от 1 до 20.
  2. Перемешайте числа и спросите ребенок соединяет части головоломки, чтобы расположить их по порядку.
  3. Вы можете показать ему, как это делать с первыми одним или двумя числами.

Чему учатся дети:

Определение последовательности чисел, решение головоломок

13. Собирай цветы и считай

Хотите, чтобы ребенок чаще выходил на улицу и любовался красотой природы? Отведите их в сад за цветами. И посчитайте тоже.

Вам понадобятся: Поездка на сад или цветочный рынок

Чем вы занимаетесь:

  1. Отведите ребенка на рынок и попросите ее или его собрать несколько цветов для дома. .
  2. Дома попросите их разделить цветы — собрать одну разновидность цветов, сделать отдельные пучки.
  3. Теперь попросите ребенка посчитать, сколько цветов каждого сорта.

Что изучают дети:

Разделение, считая

14. Номера классиков

Классики — это игра, в которую любят играть маленькие девочки. Вы можете попробовать более простую версию (английскую версию кошачьей колыбели) этой игры для дошкольников с меньшими кругами и квадратами, на которые они могут легко запрыгнуть.

Вам понадобится: Пространство для игр на открытом воздухе — желательно бетонная площадка, мел (разные цвета)

Чем вы занимаетесь:

  1. Нарисуйте кошачью колыбельку в версии Hopscotch court — числа пишется в последовательности от одного до десяти.
  2. Вызовите номер один и попросите ребенка прыгнуть на пронумерованный квадрат.
  3. Вы можете набирать числа в последовательности или в случайном порядке, просто чтобы увидеть, сможет ли ребенок идентифицировать пронумерованный квадрат.

Что изучают дети:

Распознавание чисел

[Прочитано: Письменные задания в детском саду ]

15. Подходите игральные карты

Кто сказал, что игральные карты предназначены только для взрослых? Дети тоже могут играть с ними, изучая математику.

Вам понадобится: Колода игральных карт

Что вы делаете:

  1. Переберите все карты и вытащите карты со второй по десятую всех мастей.
  2. Из них прикрепите карты одной масти к стене в произвольном порядке.
  3. Разложите остальные костюмы на столе рядом по порядку.
  4. Попросите ребенка взять карту из колоды на столе и приклеить ее к соответствующему номеру на стене!

Карты можно склеить скотчем.

Что изучают дети:

Распознавание чисел и индивидуальная переписка

Другой забавный способ научить числа — это считать пальцы рук и ног, раскрашивать числа на листах для печати, попросите их рассказать вам, что цифры на клавиатуре телефона, используйте музыку, чтобы считать или петь о числах, и так далее.Вариантов много, и они помогут вашему ребенку беспрепятственно выучить математику.

Расскажите о любимых играх и занятиях вашего ребенка. Делитесь историями в нашем разделе комментариев!

Рекомендуемые статьи
.

уроков английского языка для детского сада, дошкольных уроков ESL для детского сада

Видеоуроки курса 1 уровня

Unit intro — Ресурсы по алфавиту и фонетике.

  • Цель: Обучить буквы алфавита
  • Раздел 1 — Приветствую — Привет

  • Цель: Научить основным приветствиям — Привет, привет, до свидания.
  • Блок 2 — Как вас зовут?

  • Цель: Научить детей произносить свои имена.
  • Блок 3 — Сколько вам лет?

  • Цель: Научить детей называть свой возраст и заучивать числа от 1 до 5.
  • Блок 4 — Числа — Сколько?

  • Цель: Научить детей считать от 1 до 10.
  • Блок 5 A — Цвета — Какого цвета?

  • Цель: Научить детей описывать предметы с помощью цветов.
  • Раздел 5 B — Словарь цветов

  • Цель: Обучить лексике цветов
  • Блок 5 C — Урок цветов зеленого монстра

  • Цель : научить цвета с помощью цветовых песен
  • Блок 6 — Фрукты — Я люблю яблоки.

  • Цель: Обучить детей названиям фруктов и выражению лайков.
  • Блок 7 — Кузов — Голова есть.

  • Цель: Обучать детей частям тела.
  • Блок 8 — Действия — Я не могу, не могу.

  • Цель: Научить детей выражать способности с помощью простых глаголов действия.
  • Видеоуроки курса 2 уровня

    Блок 1 — Животные — Животные на фермах.

  • Цель: Обучить студентов выражать предпочтения, используя словарный запас, связанный с сельскохозяйственными животными.
  • Блок 2 — Члены семьи

  • Цель: Обучить словам и выражениям, используемым при описании семьи.
  • Блок 3 — Школьный рюкзак

  • Цель: Обучать словам и выражениям, относящимся к предметам в классе.
  • Блок 4 — Действия — Можно и нельзя

  • Цель: Обучать глаголам действия
  • Блок 5 — Формы и размеры

  • Цель: Научить различным формам и прилагательным описывать размер.
  • Глава 6 — Указательные местоимения — Это / То / Эти / Те

  • Цель: Обучить существительным и указательным местоимениям единственного и множественного числа.
  • Блок 7 — Номера — от 10 до 100

  • Цель: Обучить числам от 10 до 100 и различию произношения долгих и коротких гласных.
  • Блок 8 — Игрушки — Где это?

  • Цель: Обучать словам и выражениям, связанным с игрушками, и спрашивать, где находятся предметы.
  • Раздел 9 — Дни недели и еженедельные мероприятия

  • Цель: Обучать дням недели и некоторым вещам, которые мы делаем еженедельно.
  • Блок 10 — Погода — Какая погода?

  • Цель: Научить студентов спрашивать о погоде и описывать ее.
  • Блок 11 — Еда — Что вы хотите съесть

  • Цель: Рассказывать учащимся о том, что мы едим и выражаем желание
  • Видеоуроки курса 3 уровня

    Блок 1 — Домашние животные: Почему вы любите собак?

  • Цель: Выучите имена домашних животных и дайте краткое описание домашних животных, используя индивидуальные прилагательные.
  • Блок 2а — Время — Который час?

  • Цель: Научить студентов определять время, а также говорить о повседневных делах.
  • Блок 2b — Время — Который час?

  • Цель: Научить учащихся определять время, используя четверть / прошедшую / половину прошедшего и т. Д.
  • Блок 3 — Месяцы и дни рождения — Когда у вас день рождения?

  • Цель: Обучить студентов месяцам в году и тому, как определять даты с помощью месяцев и порядковых чисел.
  • Раздел 4 — Работа — Чем занимаются люди.

  • Цель: Научить детей описывать работу с помощью глаголов действия.
  • Блок 5 — Действия — Что вы делаете?

  • Цель: Учащиеся научатся описывать выполняемые действия с использованием прогрессивной прогрессии.
  • Блок 6 — Транспорт — Как вы приходите в школу?

  • Цель: Обучить студентов различным видам транспорта и рассказать о том, как можно передвигаться.
  • Блок 7 — Одежда — Во что вы сегодня одеты?

  • Цель: Научиться описывать то, что кто-то носит.
  • Блок 8 — Где это? — Дома

  • Цель: Обучить детей предлогам места, помещения и вещей в доме.
  • Блок 9а — Овощи — Сколько стоит морковь?

  • Цель: Обучить детей словарному запасу овощей и тому, как покупать овощи.
  • Раздел 9b — Овощи — Урок с дополнительным словарным запасом овощей — Цветная капуста, брокколи и т. Д.

  • Цель: Обучить учащихся дополнительному словарному запасу овощей.
  • Блок 10 — Погода и одежда — Наденьте солнцезащитные очки.

  • Цель: Научить детей говорить об одежде в зависимости от погоды.
  • Блок 11 — Зоопарк — Как выглядит панда?

  • Цель: Научить учащихся описывать животных зоопарка по тому, как они едят и как выглядят.
  • .